cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Описание природы олеся: Изображение мира природы и человека в повести «Олеся»

Содержание

Изображение мира природы и человека в повести «Олеся»

  • Автор: А. И. Куприн
  • Произведение: Олеся
  • Это сочинение списано 39 170 раз

Образ природы органичен для художественного мира Куприна и неразрывно связан с его концепцией человека. Можно выделить целый ряд произведений писателя, в которых природа занимает важное место. Таковы живописный Полесский цикл, лирические миниатюры «Вальдшнепы», «Ночь в лесу», размышления о природных явлениях — «Пустые дачи» (начало осени), «Золотой петух» (восход солнца). Сюда же примыкает цикл лирических очерков о балаклавских рыбаках «Листригоны».

Впервые купринская концепция человека и природы была воссоздана как нечто целостное в произведениях Полесского цикла, основу которого составили такие рассказы, как «Лесная глушь», «Олеся», «На глухарей».

Единство цикла во многом обусловлено образом рассказчика-охотника, через восприятие которого изображается природа и который воспринимает ее как реальный и одновременно таинственный и загадочный мир, достойный наблюдения и осмысления, и равноценный миру человека в общем потоке бытия. Чувство связи и родства с этим миром вызывает волнение героя: «затаил дыхание и замер», «осторожно», «стараясь не шуметь», «всматривался» и т. д. Соприкосновение с миром природы становится для рассказчика не только попыткой приблизиться к таинству мира, но и способом нравственного очищения. Природа помогает ему забыть о житейских неурядицах и заботах и окунуться в новый поток времени. Купринское чувство природы космично. Писатель воспринимает ее как органическое целое, имеющее непосредственную связь с человеческим миром. Оставаясь наедине с природой, купринский рассказчик переживает такие мгновения, которые позволяют ощутить движение времени, которые рождают у человека ощущение своей включенности в вечный поток космической жизни.
Философскую окраску приобретает зимний пейзаж в повести «Олеся»: «Было так тихо, как только бывает в лесу зимою в безветренный день. Нависшие на ветвях пышные комья снега давили их книзу, придавая им чудесный, праздничный и холодный вид. По временам срывалась с вершины тоненькая веточка, и чрезвычайно ясно слышалось, как она, падая, с легким треском задевала за другие ветви Снег розовел на солнце и синел в те- ни. Мною овладело тихое очарование этого торжественного, холодного безмолвия, и мне казалось, что я чувствую, как время медленно и бесшумно проходит мимо меня…» В момент общения с природой купринский герой-рассказчик способен увидеть в мгновенном — вечное, ощутить свою сопричастность целому. В эту минуту герой осознает себя частью Вселенной, воплощенной в образе тишины и бесшумно текущего времени, которые рождают ощущение мировой гармонии («чего-то стройного, прекрасного и нежного»).

Образ природы опоэтизирован в «Олесе». Куприн наделяет героя взглядом художника, способностью раскрывать красоту мира и видеть ее там, где, казалось бы, нет ничего примечательного. Так, описывая «черную от грязи» лесную дорогу во время весенней распутицы, герой отмечает, что в воде, которой были заполнены многочисленные колеи и следы лошадиных копыт, «отражался пожар вечерней зари». Природа видится герою сказкой, волшебством, сливающим красоту лунной ночи и таинство любви в единый прекрасный миг жизни: «И вся эта ночь слилась в какую-то волшебную, чарующую сказку. Взошел месяц, и его сияние причудливо пестро и таинственно расцветило лес, легло среди мрака неровными, иссиня-бледными пятнами на корявые стволы, на изогнутые сучья, на мягкий, как плюшевый ковер, мох Тонкие стволы берез белели резко и отчетливо, а на их редкую листву, казалось, были наброшены серебристые, прозрачные, газовые покровы. И мы шли, обнявшись, среди этой улыбающейся живой легенды, без единого слова, подавленные своим счастьем и безмолвием леса».

Проблема взаимоотношений человека и природы поднимается Куприным в цикле очерков «Листригоны», в которых подчеркивается связь человека с природной жизнью, подчиненность труда рыбаков естественным природным ритмам. Образ природы в «Листригонах» эмоционально окрашен. В описаниях ночи, моря, тишины, звездного неба и т. д. автор часто пользуется оценочными эпитетами, сравнениями, олицетворениями. Куприн показывает в своем творчестве, что разрыв человека с природой приводит к утрате космических связей и неполноценности бытия. Купринские охотничьи сюжеты, описания природы явлены читателю как одна из попыток современного человека восстановить космическое мироощущение, столь актуальное для нашей эпохи.

сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру


В повести А.И. Куприна «Олеся» особое место занимает образ природы. История трагичной любви Олеси и Ивана Тимофеевича развивается на фоне природы. С малейшими изменениями отношений между главными героями меняются и природные явления.

Знакомство Ивана Тимофеевича и Олеси происходит зимой, что говорит о том, что чувства еще находятся в «зимней спячке». С каждым днем между героями возникают новые импульсы.

Когда Олеся влюбляется, у нее появляются новые чувства и эмоции, которые дают ей огромную радость. Пейзажные описания также наполнены счастьем и ликованием. А.И. Куприн описывает пробуждающийся зеленый лес. Описания весны указывают на пробуждение не только природы, но и любовных чувств героев.

Когда между Иваном Тимофеевичем и Олесей царит взаимопонимание, природа спокойна и безмолвна. Их любовь укрепляется с каждым днем. Автор описывает лето. Кульминационным моментом в отношениях Ивана Тимофеевича и Олеси становится «волшебная, чарующая сказка лунной летней ночи».


Все это время природа будто защищает Олесю и Ивана Тимофеевича, благословляет возлюбленных на счастливую любовь. Однако предсказания, данные Олесей, сбываются.

Когда персонажи сталкиваются с трудностями, природа реагирует очень остро. В финале произведения описываются картины вихря, грозы и града, которые выступают в роли предвестника горя, несчастья и расставания возлюбленных. В то же время именно эти природные явления становятся поводом побега Олеси из Полесья, так как град оказал негативное влияние на жизнедеятельность жителей Полесья, и они посчитали, что это дело рук колдуньи.

Это говорит о том, что пейзаж в повести «Олеся» выполняет не столь роль фона, на котором происходят события, сколько действующее лицо, от которого зависят дальнейшие события.

Помимо этого, природа помогает в раскрытии характеров героев. Олеся – девушка, которой близка природа. «Старый лес, полный легенд и таинственных сил» – ее стихия, в которой Олеся чувствует себя слово «лесная фея». А.И. Куприн подчеркивает взаимосвязь Олеси и природы, чтобы показать ее естественность. Мир природы, в котором царствует Олеся, является миром без людских пороков, которые характерны для «цивилизованного» мира. Так, с помощью образа природы А.И. Куприн развивает основную идею, которая строится на противопоставлении мира Олеси и Мануйлихи миру обыденному, в котором царят корысть, властолюбие и стремление к превосходству.

Когда Олеся разрушает свою связь с природой, появившись в обществе корыстных и жестоких людей, природа пытается показать несправедливость выбора Олеси. Иван Тимофеевич

– все же представитель обыденного мира, чуждого для Олеси. Герои слишком разные для того, чтобы обрести друг с другом счастье, и природа демонстрирует им эту истину, заставляя разлучиться и не мучить друг друга.

Таким образом, природа в повести – не просто фон, а участник событий, который помогает раскрыть образы героев и помогает увидеть развитие отношений между Олесей и Иваном Тимофеевичем.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Отзыв о повести Куприна «Олеся»
  • О чем заставляет задуматься повесть Куприна «Олеся»?
  • Поиски духовной гармонии в повести Куприна «Олеся»
  • Композиция повести Куприна «Олеся»

  • Познакомьтесь с Олесей Рулин, актрисой и экологом

    Месяц Земли подходит к концу, и мы обратились к писателю, экологу и матери Олесе Рулин, чтобы поговорить о красоте, экологичности и важности защиты нашей планеты. С раннего детства у Олеси всегда была особая связь с природой. Она выросла в небольшой деревне на территории бывшего СССР, где она и ее семья жили за счет земли.

    Живя наедине с природой, Олеся глубоко ценила Мать-Землю. Этот сознательный образ жизни подчеркивал важность осознанности и уважения к окружающей среде. «Когда вы живете за счет земли, вы также не загрязняете ее и не злоупотребляете ею. Это ваша игровая площадка и ваш дом; партнер, который у вас есть в выживании», — объяснила она. В поисках пищи ее мать говорила ей: «Собирай ягоды, но не бери слишком много, верхняя часть куста предназначена для птиц, нижняя — для маленьких животных, середина — для людей. мы несем ответственность за то, чтобы каждый получил свою справедливую долю».

    В возрасте 8 лет Олеся и ее семья иммигрировали в Соединенные Штаты, чтобы начать новую жизнь с большими возможностями. При поддержке матери Олеся начала актерскую карьеру, когда ей было 12 лет. Она прошла прослушивание на канале Disney и получила роль в фильме «Затравленные». После этого она работала актрисой в других крупных сетях, таких как Sony, Paramount, Fox, ABC и других. Затем она открыла для себя, как выглядит «устойчивое развитие» в капиталистической стране9. 0003

    «В Советском Союзе у нас никогда не было доступа к такому количеству товаров и услуг, из-за которого «повторное использование» всего, от банок из-под солений до стальных гвоздей и одежды, было образом жизни, а не сознательным выбором. Всю нашу семью шокировало то, сколько отходов было создано в США и как легко было просто получить «новые и другие» вещи», — объяснила она.

    Олеся и ее семья остались верны своим корням и продолжали придерживаться привычек осознанного потребления. «Я глубже погружался в вопросы устойчивого развития и покупательной способности в школе и в начале обучения в колледже. Когда моя актерская карьера пошла в гору, мне посчастливилось создать платформу для дальнейшего обучения себя и других возможностям более зеленого образа жизни. Это то, что действительно зажигает мою душу», — сказала она.

    Сегодня Олеся и ее мать являются совладельцами 460 акров земли в России, которая была превращена в заповедник, где они охраняют флору и фауну. «Это потрясающий кусочек Земли, который мы гордимся тем, что охраняем его от браконьеров, незаконных рубок и загрязнения, — поделилась Олеся.

    Когда она не на съемочной площадке, Олеся любит использовать свою платформу социальных сетей, чтобы знакомить других с экологичными продуктами и услугами. «Я считаю, что чем больше мы связаны с помощью технологий, тем больше у нас возможностей стать ближе друг к другу и к нашей Земле», — сказала она.

    Поскольку Месяц Земли совпадает с апрелем, Олеся видит в нем время возрождения и нового старта. «Для меня это означает больше гулять на свежем воздухе и окунуться в новую жизнь, которая вот-вот разразится в мае», — сказала она.

    Олеся и ее семья отпраздновали Землю, посадив 2 акра полевых цветов на своей территории в надежде поддержать местных опылителей. «Это было занятие для всей семьи, даже мой 8-месячный ребенок успел посыпать семена. Скрестим пальцы, что они берут, и у нас будет поле калифорнийских маков», — поделилась она.

    Читайте продолжение нашего интервью с Олесей Рулиной.

    Какой твой любимый цвет ногтей?

    Светло-розовый на каждый день и малиново-красный, когда я чувствую себя более гламурно.

    Купить сейчас

    Когда вам нужно повысить уверенность в себе, что вы делаете или носите, чтобы чувствовать себя безупречным и быть на высоте?

    Честно говоря, мне нужно сделать маникюр! Для меня не имеет значения, что на мне потрясающее платье… Если мои ногти облупившиеся и несвежие, я могу и не пойти на мероприятие. Именно детали в жизни имеют значение для меня.

    Какие цвета придают вам больше силы, когда вы их носите?

    Малиново-красный, когда я хочу чувствовать себя сексуально, синий и лавандовый, когда я чувствую себя свежей, темно-серый, когда я бунтую, и полупрозрачный белый, когда я чувствую себя романтично.

    Какой твой любимый способ немного отдохнуть и расслабиться?

    В эти дни, если я могу вздремнуть 20 минут на солнце, я в раю. Потом книга, бокал белого вина и час на сон.

    Какая книга, фильм или телешоу оказали большое влияние на вашу жизнь?

    Миграция крылатых: документальный фильм о миграционных маршрутах птиц, снятый в течение 3 лет на всех семи континентах. Сделанный в 2001 году, он поразил меня самоотверженностью и грацией этих животных и людей, которые создали этот фильм, которые смогли запечатлеть взаимодействие, от которого захватывает дух. Он был номинирован на Оскар. Если не видели, возьмите напрокат.

    Какое место на природе вам больше всего нравится посещать и почему?

    Этрета на севере Франции (20 км к северу от Гавра, Нормандия). Я побывал там, когда мне было 19и стоял на вершине утеса. В тот день было ветрено, и внизу чувствовался соленый океан. Чайки танцевали в небе, а дикая трава качалась, словно стараясь не отставать. Это было чистое волшебство, и я понял, почему Моне рисовал там.

    Как вы думаете, какая экологическая проблема стоит перед нами сегодня наиболее остро?

    Наш разрыв с природой. Если бы мы все начали видеть себя в природе, из природы, как часть природы, это означало бы, что мы должны были изменить свой образ мышления и действия. Я считаю, что все начинается с образования и повторного изучения того, что мы не отделены от целого.

    Что вы больше всего обнадеживаете в последнее время в экологическом движении?

    Как технологии упростили и ускорили общение сообществ друг с другом, оказание помощи и решение проблем. Объем образования, доступный нам в любой момент времени, и возможности для перемен вызывают у меня слезы.

    Можете ли вы назвать несколько брендов устойчивого образа жизни или модных брендов, которые вам нравятся в настоящее время?

    Для детской одежды я люблю Jamie Kay (сейчас 98% того, что носит моя дочь) из органических материалов и вневременного дизайна. Джейми Кей создает семейную реликвию, которая выдерживает испытание временем. Это также доступно и сравнимо по цене с Zara kids, что доказывает, что экологичность также может быть доступной.

    Из женской одежды я люблю Christy Dawn. Я дружу с основателями с тех пор, как мне исполнилось 20, и видел, как они развили бренд от нескольких платьев из мертвых материалов до производства одежды из регенеративного хлопка, выращенного на ферме в Индии, где покупатели могут быть распорядителями земли… это прекрасно. Дизайн потрясающий, и вам понравится качество, все с любовью вшиты в каждый стежок.

    Для кухни я люблю Fable. Столовая посуда, стеклянная посуда и столовые приборы минималистичны и шикарны в своих лучших проявлениях, будучи лидером в области устойчивого развития. Все, от повторного использования глины до найма местных ремесленников и использования чистой энергии для питания объекта. Я не могу говорить достаточно о том, как сильно я люблю эту компанию.

    Какими советами вы могли бы поделиться с теми, кто хочет вести более экологичный образ жизни?

    Оставайтесь на позитиве. Это может быть мрачная и темная дорога, наполненная пропагандой «слишком поздно». Никогда не поздно позаботиться о нашей планете и воссоединиться с более высокой версией себя. Люди умные, любопытные, грациозные существа, и мы просто должны решить быть такими.

    Мой другой совет: делайте это спокойно и медленно. Вам не нужно выбрасывать все пластиковые контейнеры и покупать новые металлические. Это прогресс против совершенства. Начните медленно, потребляя меньше, особенно пластика, и каждый месяц добавляйте еще одну цель, если вы чувствуете, что ваша энергия/бюджет/ум позволяют. Может быть, это выращивание каких-то растений, дружественных к опылителям, или решение не использовать средство от насекомых в этом году. Внесение небольших изменений в вашу покупательную способность и выбор чистящих средств без вредных ингредиентов, попадающих в нашу питьевую воду, или составление списка продуктов и покупка оптом, чтобы сократить количество поездок в автомобиле.

    Меньшие шаги облегчат вам переход к более крупным, и со временем вы однажды поднимете голову и вдруг… станете защитником окружающей среды.

    Follow Олеся @olesyarulin

    Олеся Хромейчук

    Историк. Писатель. Создатель театра.

    Мое любимое место в квартире, где я вырос, было на подоконнике. Это также было любимым местом моего кота. Вместе мы устроились там в тепле и уюте и смотрели, как проходит мир. Наш обзор был немного ограничен решеткой, которую мой отец надел на окно (квартиры на первом этаже были основными целями для грабителей). Несмотря на решетку, вид из нашего окна на улице Лазневой, расположенной в самом сердце Львова, все равно был неплохим: он выходил на большую площадь с фонтаном, который «танцевал» под музыку и менял «диско» огни. . Через дорогу, также хорошо видная из окна, находилась советская гостиница «Львов», построенная в 19 веке.60-е годы.

    В детстве, которое совпало с «детством» моей новой независимой страны, Украины, я буквально видел, как история проходит за нашим окном: в 1980-х годах я наблюдал парады Победы, проходящие мимо гостиницы «Львов» на их путь к знаменитому Оперному театру fin de siècle. Мои родители не были членами коммунистической партии, поэтому нам не приходилось ходить на эти парады, хотя я иногда завидовал детям с разноцветными воздушными шарами, которые шли рядом со взрослыми с портретами советских вождей и красными флагами. Даже если это было не так, это казалось забавным. В 19В 90-е я попал на марши, но они были другого рода: люди, проходившие мимо той же гостиницы «Львов» по ​​дороге к Оперному театру, теперь размахивали сине-желтыми флагами.

    Много лет спустя, когда я выбрал исторический исследователь своей профессией и начал писать, я подозревал, что наблюдение истории, проходящей мимо нашего окна, могло иметь какое-то отношение к моему выбору. Еще более влиятельным, возможно, было желание узнать те кусочки прошлого, которые я не мог видеть, потому что их больше не было, и мало кто хотел их раскрыть. В моем профессиональном исследовании рассматриваются некоторые из наиболее спорных тем восточноевропейской истории, включая сотрудничество во время Второй мировой войны и гендерный характер милитаризации и политического насилия. Моя работа в театре сосредоточена на историях, близких моему сердцу: иммиграции, перемещении, войне. В своем письме я копаю так глубоко, как только могу, исследуя влияние насильственной смерти, горя и потери. Я вырос в здании, городе и регионе, наполненных нерассказанными историями. Мое желание рассказать им подпитывает мои поиски такого повествования, которое меняет автора и читателя по одной истории за раз.

    Доктор Олеся Хромейчук — историк и писатель. Она получила докторскую степень по истории в Университетском колледже Лондона. Она преподавала историю Восточной и Центральной Европы в Кембриджском университете, Университетском колледже Лондона, Университете Восточной Англии и Королевском колледже Лондона. Она является автором Потеря. История мертвого солдата, рассказанная его сестрой (Штутгарт: там же, готовится к печати) и «неопределенными» украинцами. Послевоенные рассказы о 9-й дивизии Ваффен СС «Галичина»0090 (Питер Лэнг, 2013). В настоящее время она является директором Украинского института в Лондоне.

    Память о Второй мировой войне играет важную роль в современной политике и обществе Восточной Европы. Одной из самых противоречивых, но наименее изученных страниц военной истории Украины является история дивизии Ваффен СС «Галичина», членов которой обычно изображают либо военными преступниками, либо борцами за свободу.


    Эта книга исследует, почему более 8000 членов Ваффен СС было разрешено навсегда переехать на Запад, анализируя сложную серию событий и решений, характеризовавших путь «галичан» от капитуляции до принятия в гражданскую жизнь. Книга проливает свет на сложные процессы политики памяти.

    Погиб в бою во время службы в ВСУ, брат Олеси Хромейчук Володя Павлив погиб на фронте на востоке Украины в 2017 году. Пока Олеся пытается смириться с его потерей, она также пытается обработать Российское вторжение в Украину: как иммигрантка, живущая вдали от линии фронта, как военный историк и как женщина, гражданка и сестра.

    В этой своевременной смеси воспоминаний и эссе Олеся рассказывает историю своего брата — более мудрого старшего брата, художника и солдата — и его смерти.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *