Окружающий мир 2 младшая группа по программе от рождения до школы: Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе, «От рождения до школы» | Рабочая программа по окружающему миру (младшая группа):
Рабочая программа образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим миром» (2 младшая группа) | Методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме:
Пояснительная записка
«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании., ритме, темпе, Количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое), о мало Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы. Многообразии стран и народов мира». (П. 2.6.ФГОС ДО)
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.
Работа по ознакомлению детей 3-4 лет с окружающим миром строится в соответствии с их возрастными психологическими особенностями, выбираются адекватные формы, средства, методы и приемы взаимодействия с малышами.
Данная рабочая программа составлена на основании «Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Цель программы:
- Ознакомление с предметным окружением
- Ознакомление с социальным миром
- Ознакомление с миром природы
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта), их функциями и назначением.
- Расширять представления детей о свойствах (прочность, твердость, мягкость) материала (дерево, глина, бумага, ткань).
- Предлагать группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы.
- Формировать понятие того, что человек создаёт предметы, необходимые для его жизни и жизни других людей.
- Знакомить с театром через мини-спектакли и представления, а так же через игры-драматизации по произведениям детской литературы.
- Знакомить с ближайшим окружением (основными объектами города): дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская.
- Рассказывать детям о понятных им профессиях, расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.
- Формировать интерес к малой родине, первичные представления о ней.
- Расширять представления о растениях и животных, птицах и насекомых.
- Учить отличать и называть по внешнему виду: овощи, фрукты и ягоды.
- Показать, как растут комнатные растения.
- Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года.
- Дать представления о свойствах воды, песка, снега.
- Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
- Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе.
- Знакомить с правилами поведения в природе.
Рабочая программа учитывает опыт практической работы, трансформированный в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (В.И. Мустафаева, М.Н. Павлова, И.А. Осина, Е.В. Горюнова).
Срок реализации программы: 2015-2016г.г.
В рабочей программе определены виды интеграции образовательных областей и целевые ориентиры дошкольного образования.
Диагностика проводится согласно учебному плану ОУ: 2 раза в год: вводная (октябрь), итоговая (май).
Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.
Рабочая программа предназначена для детей 3-4 лет (вторая младшая группа) и рассчитана на 35 недель (4 занятия в месяц продолжительностью не более 15 минут), что соответствует перспективному планированию по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Содержание учебной дисциплины.
Содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через формирование целостной картины мира, расширение кругозора (предметное и социальное окружение).
Средства обучения
- Предметные и сюжетные картинки, иллюстрации по теме занятия.
- Игрушки.
- Предметы для показа по теме занятия.
- Детская художественная литература (потешки, стихи, песенки, загадки и др.).
- ТСО (магнитофон, ноутбук).
- Демонстрационный материал:
- Фланелеграф, магнитная доска
- Предметные и сюжетные картинки
- Игрушки
- Предметы или макеты
- Раздаточный материал:
- Карточки с двумя полосками
- Изображения животных, предметов
- Предметы природного и рукотворного мира
№ | Программное содержание | Кол-во занятий |
1 | Ознакомление с предметным окружением | 12 |
2 | Ознакомление с социальным миром | 12 |
3 | Ознакомление с миром природы | 11 |
ВСЕГО | 35 |
Календарно — тематическое планирование
Неделя | Тема |
Сентябрь | |
1 | День знаний |
2 | Мой детский сад |
3 | Овощи |
4 | Фрукты |
Октябрь | |
1 | Золотая осень. Осенние дары природы |
2 | Одежда |
3 | Обувь |
4 | Мой дом |
Ноябрь | |
1 | Моя семья |
2 | Игрушки |
3 | Посуда |
4 | Домашние животные |
Декабрь | |
1 | Дикие животные |
2 | Я и мое тело (Что я знаю о себе?) |
3 | Зима |
4 | Новый год |
Январь | |
1 | Я в обществе |
2 | Зимние забавы |
3 | Мальчики и девочки |
Февраль | |
1 | Мир животных и птиц |
2 | Домашние птицы |
3 | Наши папы. Защитники Отечества |
4 | Транспорт |
Март | |
1 | 8 Марта. О любимых мамах |
2 | Семья Мы — помощники. Что мы умеем ? |
3 | Народная игрушка. |
4 | Профессии |
Апрель | |
1 | Растем здоровыми, крепкими, жизнерадостными |
2 | Весна — красна |
3 | Неделя безопасности (ОБЖ) |
4 | Я – хороший, ты – хороший. Учимся дружить. |
Май | |
1 | Насекомые |
2 | Зеленые друзья (растения) |
3 | Скоро лето |
4 | Мир вокруг нас |
Педагогическая диагностика образовательного процесса
Ф.и. ребенка | Знает предметы ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта) | Имеет представле ния о свойствах (прочность твердость, мягкость) материала (дерево, глина, бумага, ткань). | Умеет группиро вать и классифицировать хорошо знакомые предметы. | Отличает и называет по внешнему виду: овощи, фрукты и ягоды. | Имеет представления о свойствах воды, песка, снега | Понимает простей шие взаимосвязи в природе | Знаком с правилами поведения в природе |
Список используемой литературы
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
- Методическое пособие «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» О.В. Дыбина, 2008г.
- «Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста» Р.И. Жуковская, 1983г.
- «Предметный мир как источник познания социальной действительности» О.В. Дыбина, 1997г.
- «Предметный мир как средство формирования творчества у детей» О.В. Дыбина, 2002г.
- «Мой мир: приобщение ребенка к социальному миру» С.А. Козлова, 2000г.
Младшая группа (3 — 4 года)
Аннотация к Рабочей учебной программе Для детей младшей группы
РЕЖИМ ДНЯ
МЛАДШАЯ ГРУППА (3 – 4 года)
Холодный период года
Время | Содержание |
07.00. – 08.10. | — Приём детей;- Самостоятельная игровая деятельность детей;- Индивидуальная работа с детьми; |
08. 10. – 08.20. | — Утренняя гимнастика; |
08.20. – 08.40. | — Личная гигиена;- Подготовка к завтраку. Завтрак; |
08.40. – 08.50. | — Подготовка к непосредственно образовательной деятельности; |
08.50. – 09.05. | — Непосредственно образовательная деятельность; |
09.15. – 09.30. | — Непосредственно образовательная деятельность; |
09.30. – 09.50. | — Самостоятельная игровая деятельность детей; |
09.50. – 11.50. | — Подготовка к прогулке. Прогулка.- Возвращение с прогулки. |
11.50. – 12.00. | — Самостоятельная игровая деятельность детей; |
12. 00. – 12.30. | — Личная гигиена;- Подготовка к обеду. Обед; |
12.30. – 15.00. | — Сон; |
15.00. – 15.20. | — Постепенный подъём под музыку;- Закаливающие процедуры; |
15.20. – 15.40. | — Личная гигиена;- Подготовка к полднику. Полдник; |
15.40. – 16.45. | — Самостоятельная игровая деятельность детей; |
16.45. – 18.00. | — Подготовка к прогулке. Прогулка;- Возвращение с прогулки. |
18.00. – 18.30. | — Личная гигиена;- Подготовка к ужину. Ужин; |
18.30. – 19.00. | — Игры. Уход детей домой; |
— Сон – 2 ч 30 мин.
— Прогулка – 3 ч 15 мин.;
— НОД по 15 мин.;
РЕЖИМ ДНЯ
МЛАДШАЯ ГРУППА (3 – 4 года)
Тёплый период года
Время | Содержание |
07.30. — 08.30. | — Приём детей на воздухе;- Самостоятельная игровая деятельность детей;- Индивидуальная работа с детьми;- Утренняя гимнастика- Возвращение с прогулки |
08.30. — 08.50. | — Личная гигиена;- Подготовка к завтраку, завтрак |
08.50. — 09.10. | — Самостоятельная игровая деятельность |
09.10. — 11.45. | — Подготовка к прогулке;- Прогулка;- Возвращение с прогулки |
10. 00. — 10.15. | — Второй завтрак |
11.45. — 12.15. | — Личная гигиена;- Подготовка к обеду, обед |
12.15. — 15.20. | — Сон |
15.20. — 15.30. | — Подъем;- Закаливание |
15.30. — 15.50. | — Личная гигиена;- Подготовка к полднику;- Полдник |
15.50. – 17.00. | |
17.00. – 17.30. | — Личная гигиена;- Подготовка к ужину, ужин |
17.30. – 18.00. | — Подготовка к прогулке;- Прогулка;- Самостоятельная игровая деятельность;- Уход детей домой |
— Сон – 3 ч 05 мин. ;
— Прогулка – 5 ч 15 мин.
Учебный план для младших групп (3 – 4 года), реализующих Основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на основе содержания Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
1 | Инвариантная (обязательная часть) | Количество НОД | ||
Образовательные области | Виды НОД | В неделю | В год | |
1.1 | Социально – коммуникативное развитие | — Социализация, развитие общения, нравственное воспитание;- Самообслуживание, трудовое воспитание;- Формирование основ безопасности. | Совместная деятельность, режимные моменты. | |
Познавательное развитие | Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира | 1/15 | 36 | |
Формирование элементарных математических представлений | 1/15 | 36 | ||
1.3 | Речевое развитие | Развитие речи | 0,5/7 | 18 |
Чтение художественной литературы | 0,5/8 | 18 | ||
1.4 | Художественно – эстетическое развитие | Рисование | 1/15 | 36 |
Лепка | 1/15 | 36 | ||
Аппликация | 0,5/8 | 18 | ||
Конструктивно – модельная деятельность | 0,5/7 | 18 | ||
Музыкальная деятельность | 2/30 | 72 | ||
1. 5 | Физическое развитие | Физическая культура | 3/45 | 108 |
Всего | 11/165 | 396 |
Учебно-тематический план
период | Темы занятий | Общее кол-во часов | Формы обучения |
сентябрь | Диагностика музыкальных способностей | 2 | Индивидуальное занятие |
«Осень» | 5 | Фронтальное занятие | |
«Солнышко и дождик» | 1 | Интегрированное тематическое занятие | |
октябрь | «Осень золотая» | 7 | Фронтальное занятие |
«Вот как мы играем» | 1 | Доминантное занятие | |
ноябрь | «Поздняя осень» | 7 | Фронтальное занятие |
«Первый снег» | 1 | Интегрированное тематическое занятие | |
декабрь | «Что за праздник Новый год» | 7 | Фронтальное занятие |
«Вот как мы танцуем» | 1 | Доминантное занятие | |
январь | «Зима» | 7 | Фронтальное занятие |
«Теремок» | 1 | Интегрированное тематическое занятие | |
февраль | «Наша армия сильна» | 4 | Фронтальное занятие |
«Милая мама» | 4 | Фронтальное занятие | |
март | «Весна» | 7 | Фронтальное занятие |
«Вот как мы поём» | 1 | Доминантное занятие | |
апрель | «Красавица Весна» | 7 | Фронтальное занятие |
«У бабушки в гостях» | 1 | Интегрированное тематическое занятие | |
май | «Светлый День Победы» | 2 | Фронтальное занятие |
«Что такое лето» | 3 | Фронтальное занятие | |
«Что такое музыка?» | 1 | Доминантное занятие | |
Диагностика музыкальных способностей | 2 | Индивидуальное занятие | |
Итого | Общее кол-во занятий | 72 |
Математика для всех учащихся
Математика – это знания, навыки, поведение и наклонности, которые необходимы учащимся для использования математики в самых разных ситуациях. Это включает в себя признание и понимание роли математики в мире, а также наличие склонностей и способностей для целенаправленного использования математических знаний и навыков.
(Стратегия обучения грамоте и счету, версия 2).
Число, измерение и геометрия, статистика и вероятность являются общими аспектами математического опыта большинства людей в повседневной жизни, учебе и работе. Не менее важны существенные роли, которые алгебра, функции и отношения, логика, математическая структура и математические вычисления играют в понимании людьми природного и человеческого миров и взаимодействия между ними.
Первые годы ребенка – это время быстрого обучения и развития. Младенцы и малыши могут распознавать числа, узоры и формы. Они используют математические понятия, чтобы осмыслить свой мир и связать эти понятия со своим окружением и повседневной деятельностью. Например, во время игры дети могут сортировать или выбирать игрушки по размеру, форме, весу или цвету.
В то время как большая часть обучения понятиям и навыкам для поддержки счета происходит в области изучения математики, она усиливается, когда учащиеся принимают участие в мероприятиях, которые связывают их обучение на уроке математики в контексте других областей учебной программы.
По мере прохождения школьного обучения учащиеся знакомятся с математическими:
- пониманием
- беглостью
- решением задач
- рассуждениями.
Эти возможности позволяют учащимся реагировать на знакомые и незнакомые ситуации, используя математику для принятия обоснованных решений и эффективного решения проблем (VCAA, 2017).
Имеются также данные о том, что другие области развития, такие как устойчивость и настойчивость, способствуют успеху в арифметике.
Математика дает учащимся доступ к важным математическим идеям, знаниям и навыкам. Умение считать связывает это обучение с их личной и рабочей жизнью.
Умение считать играет все более важную роль в обеспечении и поддержании культурного, социального, экономического и технического прогресса.
Развитие навыков счета
Обзор развития навыков счета см. в разделе составление основных направлений обучения счету. Ресурсы в руководстве организованы по уровням:
- С рождения до уровня 2
- Уровни с 3 по 8
- Уровни с 9 по 10
Умение считать требует большего, чем просто овладение основами математики. Умение считать включает в себя соединение математики, которую учащиеся изучают в школе, с внешкольными ситуациями, которые требуют навыков решения проблем, критического суждения и осмысления, связанных с прикладными контекстами.
Концептуальная основа
Представленные учебные мероприятия основаны на концептуальной основе Гуса, Гейгера и Доула (2014; также обсуждается в Гусе, Гейгере, Доле, Форгазе и Беннисоне, 2019).). В этой структуре умение считать состоит из четырех элементов и ориентации:
Элемент 1: Внимание к контексту реальной жизни (гражданство, работа, личная и общественная жизнь)
Элемент 2: Применение математических знаний (решение задач, оценка, концепции и навыки)
Элемент 3. Использование инструментов (репрезентативных, физических и цифровых)
Элемент 4: продвижение положительного отношения к использованию математики для решения проблем, возникающих в повседневной жизни (уверенность, гибкость, инициатива и риск)
Ориентация: критическая ориентация на интерпретацию математических результатов и вынесение основанных на фактических данных суждений. Учителям предоставляется руководство по следующему:
- как внедрить математику в свою область обучения
- как оценивать обучение математике
- как справляться с трудностями и дилеммами, используя стратегии, рекомендованные экспертами.
Занятия описываются с точки зрения конкретных целей обучения и дескрипторов содержания. Содержание и навыки счета выделены и объяснены, с особым акцентом на то, как ссылки на счет улучшают конкретные концепции области обучения. Прямые ссылки на викторианский учебный план: математика подчеркивают связь между деятельностью и ранее развитыми математическими навыками и пониманием учащихся. У VCAA есть подробная информация о требованиях к математике Викторианской учебной программы на
Страница нумерации сайта.
Деятельность
Искусство
- Уровни 7/8 Танцевальная деятельность — Хореографическое исследование отношений и формы (docx — 120,49 КБ)
- Уровни 9/10 Танцевальная деятельность — Танцевальная последовательность действий Лабана (docx — 121. 15kb)
- Уровни 7/8 Театральное задание – Кукольный театр без швов – Введение в арифметику в драматическом искусстве (docx – 122,69 КБ)
- Уровни 9/10 Драматическая деятельность — Площадки для представлений (docx – 117,5 КБ)
- Уровни 7/8 Медиа-искусство — Давайте анимировать (docx — 120,58 КБ)
- Уровни 9/10 Медиа-искусство – расчет экспозиции и эстетики с помощью DSLR (docx — 118,79 КБ)
- Уровни 7/8. Музыкальное задание. Изучение составного такта и ритмической фазы с помощью аплодисментов Стива Райха (docx — 154,64 КБ)
- Уровни 9/10 Музыкальная деятельность – Рискните с алеаторической музыкой (docx – 124,79 КБ)
- Уровни 7/8. Занятие изобразительным искусством. Шаблоны в нашем мире. Путешествие во времени с помощью шаблонов (docx — 121.79).кб)
- Уровни 9/10 Занятие изобразительным искусством — Наизнанку — Паблик-арт (docx — 122.53kb)
- Уровни 7/8 Деятельность по дизайну визуальных коммуникаций – Изометрический рисунок: ассорти солодки (docx – 116. 38kb)
- Уровни 9/10 Упражнения по дизайну визуальных коммуникаций — Перспективный рисунок: Моя спальня (docx – 117,43 КБ)
Английский
- Уровни 7/8 Английский язык — Язык статистики (docx — 122.44kb)
- Уровни 9/10 EnglishActivity — Статистика и поддельные новости (docx — 119.38kb)
Здоровье и физкультура
- Уровни 7/8. Здоровье и физическая активность. Понимание продуктов питания. Маркировка пищевых продуктов (docx, 119,7 КБ)
- Уровни 9/10 Здоровье и физкультура Активность — Готовность к жизни — Понимание фитнеса (docx — 118.98kb)
Гуманитарные науки
- Уровни 7/8 Гражданская и гражданская деятельность — понимание системы преференциального голосования в Австралии (docx — 118,28 КБ)
- Уровни 9/10 Гражданственность и гражданская деятельность – Признание прав коренных народов и сокращение разрыва между коренными народами в Австралии (docx – 117,3 КБ)
- Уровни 7/8 Экономика и деловая активность – Понимание того, как работают рынки (docx – 117,05 КБ)
- Уровни 9/10 Экономика и деловая активность – экономика Австралии – эффективность и международные сравнения (docx – 116,01 КБ)
- Уровни 7/8 География деятельность – Спорт как развлечение (docx – 117,11 кб)
- Уровни 9/10 География деятельность – изменение климата – доказательства, причины и воздействие (docx – 116,75 КБ)
Уровень 7/8 История – Римляне и их цифры (docx – 124,25 КБ)
Уровни 9/10 История деятельность (план урока) – Австралия, Первая мировая война и испанский грипп (docx – 131,97 КБ))
Языки (кроме английского)
- Уровни 7/8 Языковая деятельность — Введение в счет — Итальянский подростковый босс (docx — 129. 71кб)
- Уровни 9/10 Языковая активность – Введение в счет – Префектуры Японии (docx – 124.09kb)
Наука
- Уровни 7/8 Научная деятельность — Термометры как спидометры (docx — 163.11kb)
- Уровни 9/10 Научная деятельность — Моделирование среды обитания после пожара (docx — 115.66kb)
Технологии
- Уровни 7/8 Проектно-технологическая деятельность — Введение в счет — Закажем обед (docx — 116.01kb)
- Уровни 7/8 Проектно-технологическая деятельность — Набор данных (xlsx — 33.76kb)
- Уровни 9/10 Проектно-технологическая деятельность — Наш регион (docx — 118.63kb)
- Уровни 7/8 Цифровые технологии – Поиск кратчайшего пути (docx – 114,57 КБ)
- Уровни 9/10. Деятельность в области цифровых технологий. Цифровые данные в будущем (docx — 114,64 КБ)
Математика повсюду
Мы все используем математику, чтобы успешно принимать повседневные решения. Дети начинают испытывать и исследовать математические концепции с рождения. При поддержке они участвуют в математическом мышлении и используют математические концепции для организации, записи и передачи идей об окружающем мире.
Понимание и использование математических понятий, а также умение считать, помогает детям узнавать и описывать окружающий мир и осмысливать эти встречи. Таким образом, это важный навык для успешной повседневной жизни. Исследования и практические данные свидетельствуют о том, что навыки математики и счета помогут детям стать уверенными и способными учениками, когда они ориентируются во все более сложном глобальном сообществе 21-го века.
Дети, которые уверены в себе и вовлечены в учебу, позитивно относятся к учебе, испытывают трудности и добиваются успеха в своем обучении и способны позитивно и эффективно способствовать обучению других детей. . . .Они развивают и используют свое воображение и любознательность, создавая «инструментарий» навыков и процессов, помогающих решать проблемы, выдвигать гипотезы, экспериментировать, исследовать и исследовать (VEYLDF, 2016)
Семьи и педагоги играют решающую роль в ознакомлении детей с математикой и воодушевлении их любопытства и энтузиазма в отношении математики. С самого раннего возраста взрослые приглашают детей использовать математику, чтобы понимать их мир и участвовать в нем.
Хотите еще кусочек тоста?
Нам нужно найти второй ботинок – по одному на каждую ногу!
Сколько тебе сегодня лет – три – с днем рождения!
Сколько тарелок нам нужно?
Мы живем в доме № 36.
Воспитание у детей уверенности в понимании и использовании математики для исследования и познания мира пойдет на пользу всем. Дети получают пользу от многих возможностей генерировать и обсуждать идеи, составлять планы, тренировать навыки, участвовать в устойчивом совместном мышлении, находить решения проблем, размышлять и обосновывать свой выбор. Дети, которые уверены в себе и вовлечены в процесс обучения, положительно относятся к учебе и испытывают трудности и успехи в учебе.
Умение считать в раннем детстве
Умение считать – это способность, уверенность и склонность к использованию математики в повседневной жизни. Дети привносят новое понимание математики, участвуя в решении задач. Математические идеи, с которыми взаимодействуют маленькие дети, должны быть актуальными и значимыми в контексте их текущей жизни. Пространственное чувство, структура и модель, число, измерение, аргументация данных, связи и математическое исследование мира — вот мощные математические идеи, необходимые детям, чтобы научиться считать (EYLF, стр. 38).
Когда педагоги рассматривают возможность включения математики и счета в программы для детей младшего возраста, часто возникает путаница в отношении уместности таких понятий, как алгебра или статистика. Дети активно учатся, изучают мир и начинают разрабатывать объяснения наблюдаемых явлений с раннего возраста. Благодаря поддержке, руководству, опыту и обучению дети еще больше развивают свою способность размышлять о своих собственных мыслительных процессах, подходах к обучению и использовании математики в их повседневном взаимодействии со своим миром. Этот ресурс иллюстрирует разнообразие способов, которыми воспитатели, работая с детьми от рождения до пяти лет, может способствовать обучению и развитию счета. Представлено тремя ключевыми математическими понятиями; число и алгебра; Измерение и геометрия; «Статистика и вероятность» (отражающие Викторианскую систему обучения и развития детей младшего возраста и Викторианскую учебную программу) и организованные с учетом обучения детей от рождения до пяти лет; воспитателям дошкольных учреждений предлагаются идеи для обучения, способы привлечения семей и возможности для целенаправленного обучения.
Предложения, включенные в этот ресурс, представляют собой лишь некоторые рекомендации, которые помогут педагогам укрепить и улучшить обучение счету в программах для детей младшего возраста. У педагогов будут свои собственные идеи, которые дополнят эту коллекцию, и им будет предложено работать со своими коллегами, а также с детьми и семьями, чтобы расширить свои идеи и ресурсы. Включены ссылки на ряд ресурсов, которые предлагают дополнительные материалы для дальнейшего рассмотрения.
Числа и алгебра
Число и алгебра для детей младшего возраста включает в себя изучение математических понятий, таких как закономерности, символы и отношения. Большая часть обучения в этой области включает в себя использование чисел в повседневных контекстах, подсчет предметов и понимание того, как числа комбинируются и соединяются, чтобы описать мир и помочь нам понять смысл.
Дети занимаются числами и алгеброй, когда они:
- используют математические слова для описания мира. Например. «много», «более»
- используют числа для подсчета и обозначения предметов и людей в своей жизни. Например. «Мне три года, у меня дома два грузовика»
- использую числа для решения задач. Например. «Мне нужен еще один стакан для стола»
- начать считать предметы в последовательности и узнавать, как работают числа.
Измерение и геометрия
Измерение и геометрия для детей младшего возраста включает изучение математических понятий, таких как размер, форма, положение и размеры объектов. Большая часть обучения в этой области включает в себя знакомство с числами и словами и их использование для описания объектов и понимание различий между объектами.
Дети занимаются измерениями и геометрией, когда они:
- ощущать предметы различной формы
- сортировать предметы по их форме
- рисовать фигуры в своем искусстве
- описывать окружающий мир, используя такие понятия, как «мне нравится круг», или «я кладу шляпу в большую корзину», или « змея была очень длинной.»
Статистика и вероятность
Статистика и вероятность для маленьких детей включает в себя сортировку, понимание и представление информации от групп объектов, чтобы понять, что происходит.
Вероятность — это понимание вероятности того, что что-то произойдет, и принятие решений на основе этого мышления.
Дети занимаются статистикой и вероятностью, когда они:
- собирать и сортировать идеи или группы предметов по категориям
- говорить о том, нужно ли им брать с собой пальто, когда они идут на прогулку. Например. «Будет ли дождь?»
Мнение педагогов дошкольного образования о математическом обучении
Собственные убеждения и отношение педагогов к математике и счету оказывают значительное влияние на то, как эти идеи включаются в программы для детей. Растущее число исследований (Anders & Robbach, 2015) (Австралийский институт математических наук, 2018) выявило, что многие педагоги дошкольного образования имели негативный опыт обучения математике в школе и поэтому считают, что они не смогут должным образом поддерживать детей в этой области. Взрослым важно задуматься о своей тревоге по отношению к математике и изменить свое восприятие в сторону потенциала, который математика дает, чтобы сделать их жизнь более значимой. Многие воспитатели дошкольного возраста компетентно пользуются математическими понятиями, и их навыки счета превосходны, однако они не всегда признаются положительной и необходимой частью их повседневной жизни.
Семьи
Семьи играют решающую роль в развитии у детей математики и навыков счета. Как и в случае педагогов, собственные убеждения и отношение членов семьи к математике и счету влияют на то, как дети относятся к занятиям и развитию своих математических и математических навыков. Поскольку умение считать в раннем возрасте так тесно связано с повседневной жизнью и тем, как мы осмысляем мир, семьи могут предоставить детям возможность изучать математику и помочь детям стать уверенными в своих знаниях математики и счета.
Педагоги могут поощрять семьи к признанию их роли в поддержке обучения детей математике и счету разными способами; от формального общения с семьями (например, в семейном справочнике или информационных бюллетенях) о том, как они могут поддержать детей дома, до неформальных бесед, которые способствуют формированию позитивного отношения и подкрепляют ответы детям, которые помогают укрепить их уверенность. Когда педагоги сохраняют обязательство делиться с семьями идеями о детской математике и счете, результаты обучения, скорее всего, улучшатся.
В этом ресурсе были определены обучающие мероприятия, специально разработанные для семей, чтобы попробовать их дома. Педагогам рекомендуется делиться этими идеями с семьями в ходе их регулярного общения.
- Подключение к Victorian Early Years Learning and Development Framework (VEYLDF) (docx – 408,64 КБ)
- Опыт обучения детей в возрасте от рождения до 2 лет (docx — 395. 91кб)
- Учебный опыт для детей в возрасте 2–3 лет (docx — 402,68 КБ)
- Учебный опыт для детей в возрасте 3–5 лет (docx — 413,35 КБ)
- Список книг по математике и счету для детей младшего возраста (docx — 391.28kb)
- Программа Victorian Numeracy Learning Progressions — помогает школам и учителям во всех областях обучения помочь своим учащимся освоить математические требования викторианской учебной программы F-10.
- Глоссарий по математике викторианской учебной программы F-10 — определения и примеры математической лексики.
Рабочая группа по человеческому капиталу, Совет правительства Австралии. (2018). Отчет о национальном математическом обзоре. Канберра: Содружество Австралии.
Джонас, Н. (2018). Практика счета и навыки счета среди взрослых. Париж: Организация экономического сотрудничества и развития.
Шомос, А. , и Форбс, М. (2014). Навыки грамотности и счета и результаты на рынке труда в Австралии. Канберра: Рабочий документ персонала Комиссии по производительности.
Аттард, К. (2020, 21 января). Математическое образование в Австралии: новое десятилетие, новые возможности? Получено из Engaging Maths: https://engagingmaths.com/2020/01/21/mathematics-education-in-australia-new-decade-new-opportunities/
Бакли, С. (2011). Деконструкция математической тревожности: помощь учащимся в развитии позитивного отношения к изучению математики. Получено из ACER: https://www.acer.org/au/occasional-essays/deconstructing-maths-anxiety-helping-students-to-develop-a-positive-attitud
Черч А., Корссен К., Ишимине К. и Тайлер К. (2013). Игра с математикой: Содействие обучению в игровой форме. Австралазийский журнал раннего детства, том 38, номер 1, март 2013 г., стр. 95–99.
Корссен, К. (2018, 6 июня). Проверка знаний детей во время игровой деятельности по математике. Канберра, ACT, Австралия. Получено с http://thespoke.earlychildhoodaustralia.org.au/assessing-childrens-understanding-during-play-based-maths-activities/
ДЭЭВР. (2009). Принадлежность, бытие и становление: структура обучения в первые годы жизни в Австралии. Канберра: Содружество Австралии.
Департамент образования и обучения. (2012). Практическое руководство по интегрированным подходам к преподаванию и обучению 6 . Мельбурн: Департамент образования и развития детей младшего возраста).
Департамент образования и обучения. (2016). Викторианская система обучения и развития детей младшего возраста. Мельбурн: Департамент образования и обучения.
Кнаус, М. (2016). Математика вокруг вас: развитие математических представлений в раннем возрасте. Blairgowrie: Решения для обучения.
НАЭЙЦ. (2020). Математическая беседа с младенцами и малышами. Вашингтон, США. Получено с https://www.naeyc.org/our-work/families/math-talk-infants-and-toddlers
Vogt, F. , Hauser, B., Stebler, R., Rechsteiner, K., и Уреч, К. (2018). Обучение через игру – педагогика и результаты обучения в. ЕВРОПЕЙСКИЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ РАННИХ ДЕТЕЙ, 589-603.
Детская академия | Нью -Йоркская академия наук
Обзор
Проблемы
для студентов
для монторов
SPONSORS
SPONSORS6 9001.
. вызовы — лучшая часть Junior Academy». – JA Student ‘16
Что такое Junior Academy?Junior Academy — это увлеченное сообщество специалистов по решению проблем, состоящее из талантливых студентов, экспертов STEM и лидеров отрасли со всего мира. Члены Junior Academy — элитные студенты и наставники, посвятившие себя разработке инновационных решений самых серьезных проблем общества!
Как это работает?
Каждый год Нью-Йоркская академия наук отбирает международную когорту увлеченных своим делом старшеклассников (в возрасте 13–17 лет) для участия в The Junior Academy, которые присоединяются к динамичной глобальной сети единомышленников и наставников. Студенты работают вместе на Launchpad, уникальной онлайн-платформе Академии. Launchpad позволяет студентам и специалистам STEM виртуально сотрудничать, соревнуясь в задачах на основе проектов, ориентированных на Цели устойчивого развития Организации Объединенных Наций. Помимо участия в глобальных задачах, учащиеся развивают STEM и исследовательский опыт, развивая жизненно важные навыки 21-го века, такие как лидерство, общение и сотрудничество.
Студенты Junior Academy работают вместе над задачами в самостоятельно выбранных международных командах до 6 человек. Каждая команда может работать с профессионалом STEM, который выступает в качестве наставника в течение 10-недельного периода испытаний. Все наши наставники — высоко мотивированные лидеры STEM из научных кругов, промышленности и исследований.
Академия проводит испытания два раза в год. Испытания проходят с сентября по декабрь и снова с января по май.
Инноваторы вроде вас во всем мире
Посмотрите на карту ниже, чтобы увидеть, где находятся члены нашей Академии для юниоров!
Почему Младшая Академия?
Студенты
Наставники
«Мне нравится работать с международной командой, с которой я никогда раньше не встречался, и знакомиться с разными людьми и их культурами, решая жизненно важные проблемы».
—
— Студенты Junior Academy, 2016 г.
Наша платформа
Junior Academy объединяет студентов, экспертов и лидеров отрасли через виртуальную платформу совместного обучения Launchpad.
Панель запуска — это место, где происходят все наши программы и где мы проводим наши подробные обсуждения, вызовы, экспертные выступления и многое другое. Эта платформа была создана специально для поддержки сети The Junior Academy — ничего подобного!
Истории успеха
Могут ли эти старшеклассники улучшить диагностику редких заболеваний?
8 октября 2019 г.
Подробнее
Будущее авиации по мнению 4 блестящих старшеклассников
29 августа 2019 г.
Подробнее
Студенты Предвидят приложение для борьбы с лесными пожарами
Подробнее
Студент получает инсайдерс. by Natural Disasters
09 июля 2019 г.
Подробнее
Младший выпускник Академии живет своей мечтой
Подробнее
Новаторы завтрашнего дня уже сотрудничают сегодня
Подробнее
Студенты объединяются для решения глобальных проблем STEM Alliance
12 августа, 2020
Подробнее
Как онлайн -конкуренция составляет подростки в мире
. Задачи оказались полезными как для наставников, так и для студентов
03 декабря 2020 г.
Подробнее
Бывший участник младшей академии выиграл соревнование по отслеживанию коронавируса
25 августа 2020 г.
Подробнее
«Вызовы действительно мотивировали меня что-то делать. Я обсуждал это в школе и в моем исследовательском классе и клубах!! Задания всегда большие и интересные». – JA Student ‘16
Создание инновационных решений самых сложных проблем общества
Академия для юниоров – это основанная на проектах программа обучения для студентов, заинтересованных в поиске решений реальных проблем. Студентам программы предлагается принять участие в 10-недельных соревнованиях, которые проходят два раза в год. Во время этих испытаний студенты формируют интернациональные команды и работают с экспертами STEM, которые наставляют их при разработке решений. Победители испытаний получают призовые пакеты в конце циклов осеннего и весеннего испытаний.
Процесс испытаний
Испытания проводятся два раза в год, начиная с сентября и снова в январе. Вызовам предшествует 4-недельный буткемп, который обеспечивает подготовку к вызовам и формирует соответствующие навыки в таких областях, как методы исследования, дизайн-мышление и анализ данных.
После начала испытания учащиеся самостоятельно объединяются в команды и получают доступ к специалистам STEM, которые будут выступать в качестве наставников, направляя команды на протяжении всего процесса испытания.
Эксперты STEM выступают в роли судей, которые оценивают каждое решение и выбирают команду-победителя. Победители конкурса получат призовой пакет и будут представлены на саммите Global STEM Alliance Summit!
Истории успеха
Могут ли эти старшеклассники улучшить диагностику редких заболеваний?
08 октября 2019 г.
Подробнее
Будущее авиации по мнению четырех блестящих старшеклассников
29 августа 2019 г.
Подробнее
Студенты Предвидят приложение для борьбы с лесными пожарами
Подробнее
Студент получает представление об инсайдере на Нобелевскую неделю
08 января 2018
Подробнее
. Споры. 09, 2019
Подробнее
Выпускник Junior Academy живет своей мечтой
Подробнее
Новаторы завтрашнего дня уже сотрудничают сегодня
Подробнее
«Мне нравилось знакомиться с новыми людьми и общаться с наставниками из различных областей STEM. Сотрудничество с ними было очень поучительным и полезным опытом ». – JA Student ’15
Требования к заявке
Участники Junior Academy — увлеченные ученики и умеют решать проблемы со страстью к науке, технологиям, инженерии и математике (STEM). . У них есть желание сотрудничать с международными коллегами для решения самых насущных мировых проблем.
- Возраст: 13–17 лет.
- Расположение: Виртуальное программирование происходит онлайн на нашей платформе Launchpad.
- Язык: весь программный контент и общение на платформе осуществляется на английском языке, и требуется высокий уровень владения английским языком. Уровень владения английским языком студентами будет оцениваться в процессе подачи заявки.
- Обязательство по времени: от трех до четырех часов в неделю в период испытаний.
- Стоимость: Нет. Младшая академия абсолютно бесплатна для участвующих студентов.
Это специальный цикл подачи заявок для студентов, интересующихся общественным здравоохранением и присоединяющихся к Инициативе Стивенса в весеннем семестре 2023 года по программированию. Мы рассматриваем кандидатов только из следующих стран:
Алжир, Бахрейн, Египет, Иран, Ирак, Израиль, Иордания, Кувейт, Ливан, Ливия, Марокко, Оман, Палестинские территории, Катар, Саудовская Аравия, Сирия, Тунис. , Объединенные Арабские Эмираты, Соединенные Штаты Америки и Йемен.
Процесс подачи заявок
Чтобы создать сообщество выдающихся молодых умов, мы очень серьезно относимся к процессу подачи заявок. Каждый год мы получаем тысячи заявок со всего мира. Каждая заявка проходит проверку, чтобы гарантировать, что увлеченным студентам будет предложена возможность присоединиться к The Junior Academy.
Ключевые даты
Этот специальный период найма будет открыт с 28 сентября 2022 по 3 января 2023 . Мы будем рассматривать заявки и уведомлять студентов об их статусе в нашей программе в февраль 2023 .
Как подать заявку?
Чтобы запустить и заполнить онлайн-заявку, вам необходимо:
- Предоставить свою справочную информацию.
- Ответить на вопросы эссе.
- Отправить формы согласия родителей или опекунов
Прием на работу
Решения о зачислении будут разосланы к февралю 2023 года. Ваша заявка на участие в наших виртуальных программах будет рассмотрена летом, поэтому, пожалуйста, проверяйте электронные письма от SM Apply. Все заявки должны быть поданы на английском языке, а формы согласия родителей или опекунов должны быть подписаны. После проверки всей информации вам будет отправлено электронное письмо с приглашением присоединиться к Launchpad этой зимой.
«Работа со студентами… я думаю, была беспроигрышной. Мы мотивировали друг друга, чтобы что-то изменить, и я (и команда) считаю, что мы это сделали. Их гениальность и неустанная трудовая этика привели к тому, что, как я искренне верю, изменит мир. Это здорово и вдохновляюще. Мы все так взволнованы из-за этого!» – Младший наставник Академии
«Мне искренне нравится работать с увлеченными молодыми учеными! Это было так весело. Также было очень приятно видеть, как мои отзывы помогли развитию проекта, и увидеть, как они действительно помогли в разработке решения». – Младший наставник Академии
Каковы цели Младшей академии? Участие в качестве наставникаЭксперты STEM и профессионалы, которые являются энтузиастами STEM, могут взаимодействовать с сообществом, выступая в качестве наставников в программе. Наставники работают со студенческими командами над виртуальными инновационными задачами в The Junior Academy.
Инновационные задачи предлагаются дважды в течение года программы: в осенний и весенний семестр. Осенние испытания проходят с середины сентября до середины ноября. Весенние испытания проходят с середины февраля до середины апреля. Вы можете участвовать либо в осенней, либо в весенней, либо в обеих программах в течение каждого года программы.
Во время этих десятинедельных испытаний студенты Junior Academy формируют международные команды до шести человек и разрабатывают инновационные, основанные на исследованиях решения насущных глобальных проблем. Студенческие команды могут работать с наставником над своим проектом. Наставники поощряют и поддерживают студентов на различных этапах научного процесса. .
Наставники могут выбрать два способа взаимодействия со студентами в инновационных задачах. Во-первых, они могут выступать в качестве выделенных наставников для одной или нескольких команд на время выполнения задачи, направляя их на протяжении всего процесса, предоставляя подробные отзывы и индивидуальную поддержку. Во-вторых, они могут выступать в качестве плавающих наставников и быть доступны для поддержки всех участников испытания, отвечая на вопросы и предоставляя экспертные отзывы по запросу.
Что нужно для того, чтобы стать наставником?Квалифицированными наставниками The Junior Academy являются:
- Студенты бакалавриата, аспиранты, докторанты или специалисты, работающие в области, связанной с STEM
- Страстно увлеченные привлечением и вдохновением следующего поколения новаторов STEM
- Способные иметь доступ как минимум к одному коммуникационному устройству с доступом в Интернет
- Способность четко общаться на устном и письменном английском языке
- Возраст не менее 18 лет
- Опыт проведения оригинальных научных исследований (желательно, но не обязательно)
Все наставники, допущенные к участию в программе, должны быть готовы потратить 1-2 часа на ориентацию и обучение в начале своего первого семестра программы.
В период испытания наставники обычно должны тратить 1–2 часа в неделю, отвечая на вопросы учащихся, внося свой вклад в проекты или встречаясь с командами. Время проведения гибкое и зависит от вашего расписания. Эта работа и общение могут выполняться как синхронно, так и асинхронно.
В течение года мы можем попросить наставников принять участие в фокус-группах и опросах. Это необязательно, и может варьироваться от нескольких минут до пары часов.
Процесс подачи заявки и участие в программе- Подайте заявку. Заявки принимаются на постоянной основе. Все поданные заявки будут рассматриваться два раза в год, а решения будут сообщаться до следующего срока.
- Проверка заявок и принятие решений будут проходить каждый август для предстоящих осенних испытаний.
- Проверка заявок и принятие решений будут проводиться каждый январь для предстоящих весенних испытаний.