cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Оформление уголка математики в старшей группе: Математический уголок в старшей группе «Занимательная математика» | Учебно-методический материал по математике (старшая группа) по теме:

Содержание

Математический уголок в старшей группе «Занимательная математика» | Учебно-методический материал по математике (старшая группа) по теме:

Цель: способствовать развитию логического, математического мышления, развитию познавательной активности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи математического уголка:

1. Воспитание умения самостоятельно применять материал с целью освоения математических знаний, активно включаться в индивидуальную или коллективную игру, помогать сверстнику в случае необходимости, свободно разговаривать со взрослыми по поводу игр и математических материалов, практических заданий.

2. Целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности, развитие качеств и свойств личности ребенка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем, стремление к достижению положительного результата.

3. Развитие умения обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, решать проблемы, выдвигать их, предвидеть результат и ход решения.

Актуальность:

у детей возрастает потребность в познавательной активности, интерес к математическому миру, желание узнать новое.

Математический уголок — это специально отведенное место, тематически оснащенное играми, пособиями, материалами. Мы расположили его у окна, на освещенном участке группового пространства.

Создавая математический уголок, мы обеспечили детям свободный доступ к материалам и играм. Этим самым предоставляя детям возможность в свободное время выбирать интересующую их игру, пособия и т. д., играть индивидуально или совместно с другими детьми.

 

Наполняемость математического уголка:

В математическом уголке находится ковролин, доска для работы с  мелом, магнитная доска, касса цифр, наборы карточек.

Также в математический уголок входят:

Математические логические, развивающие и интеллектуальные игры:

 «Колумбово яйцо», «Геоконт», «Танграм», «Логические блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», «Квадраты Воскобовича», «Волшебный квадрат», «Лабиринты» и т. д.

Раздаточный материал:

Плоский – наборы геометрический фигур, насекомые, животные, цветы, ягоды, грибы, палочки  Кюизенера, блоки Дьенеша, цифры, знаки, полоски, линейки.

Объемный – овощи, фрукты, счетные палочки, весы, веера, геометрические фигуры, звери.

Дидактические игры с наглядным материалом, знакомые детям по занятиям:

«Найди по схеме», «Каких фигур не достает», «Торопись, да не ошибись», «Найди лишнее», «Путешествие Белоснежки», «Примеров много, а ответ один», «Построй дорожку», «Автотрасса», «Чудо – дерево», «Посади огород», «Угол», «Температура», «Замени число», «Сравни домики», «Угадай, что где находится», «Объем» и т.д.

Всего в группе 37 дидактических игр.

Дидактические пособия:

модели, схемы, графики, чертежи, карты, математические тетради, математический конструктор и другие пособия математического содержания.

 

Настольно-печатные и развивающие игры:

 «Мозаика», «Подбери узор», «Веселый паровозик», различные виды «Лото» (числа, геометрические фигуры, цветы, животные, времена года, овощи, фрукты, машины, продукты, игрушки и т. д.), «Большой – маленький», «Части целого», «Домашний уголок», «Соответствия», «Гусеница», «Фигуры», «Ассоциации» (времена года, спорт, фигуры и формы, цвета, величина, найди пару).

Материалы для индивидуального  развития:

карточки, кубик-рубик, логические змейки, счеты, пазлы, лото, домино, счетные машинки, шашки, шахматы.

Раскраски:

«Рисуй по клеточкам», «Соедини по точкам» «Лабиринты», «Составь картинку», различные математические раскраски.

Математические развлечения:

 

загадки, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, игры-головоломки.

 

Литература для детей математического содержания:

математические сказки, словесные задания.

 

Картотека игр  (с описанием), консультации для родителей.

Демонстрационный материал:

1)Часы (плоские, объемные, с цифрами, с двигающимися стрелками), песочные часы.

2)Материал для ковролина: животные, дерево, цифры, фрукты, овощи, геометрические фигуры и т. д.

3)Различные математические плакаты.

4)Книги для детей по математике;

5)Иллюстрации, картинки.

Математический уголок  мы показали

Немного о себе мы рассказали.

И будем в гости мы вас ждать,

Нам есть еще, что показать!

«Центр занимательной математики» — математика, презентации


«Центр занимательной математики»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Пигари»

Воспитатель старшей разновозрастной группы:

Казакова Александра Викторовна

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели ».

(А. Маркушевич)

Цели и задачи :

Задачами уголка математики является: целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности. Развитие качеств и свойств в личности ребенка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем, стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность. воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми. Стремление к проявлению самостоятельности, развитие познавательных мотивов, что обеспечивает элементы самоорганизации в игровой и других видах деятельности. Дети самостоятельно могут выбрать себе игру, занятие по интересам, целенаправленно действовать с материалом, объединятся в игре со сверстниками.

Математический уголок в старшей разновозрастной группе «Звёздочки» я назвала «Сказочная математика». Это специально отведенное место, которое оснащено математическими пособиями, играми, тематически подобранными книгами и материалами. Целью уголка является способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Задачи: развить у детей математические способности; заинтересовывать предметом математики.

Уголок занимательной математики в нашей группе – это специально отведенное, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами и определенным образом оформленное место. Организовали мы его, используя обычную детскую мебель, обеспечив свободный доступ детей к находящимся там материалам. Этим самым детям предоставляется возможность в свободное от занятий время выбрать интересующую их игру, пособие математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми.

  • Плоскостные предметные картинки для счёта
    (наборы: зайчики, бабочки, овощи, фрукты, картинки для определения право-лево, верх-низ)

Раздаточный материал:

птички, матрёшки, наборы мелких животных для счёта
Природный материал
для счёта и развития мелкой моторики.

Раздаточный материал:

палочки, индивидуальные комплекты геометрических фигур, наглядный набор геометрических фигур, дидактические игры (найди пару)

Комплекты цифр:

набор цифр для демонстрации, набор «Найди цифру», Набор «Учимся считать», индивидуальные карточки цифр, магнитная доска с комплектом цифр.

Наличие в группе занимательного математического материала:

картотека задач в стихах, картотека математических загадок, картотека математических пословиц и поговорок, головоломка Змейка», кубики Никитина, геометрическая мозаика, игра «Собери фигуру»

Материал математического уголка используется во время самостоятельной деятельности. У детей закрепляются знания о геометрических фигурах и основных цветах, о величине предметов, развивается зрительное восприятие и память. Игра В.П. Никитина «Сложи узор»
Игра «Геометрическая мозаика

Набор геометрических фигур по принципу логических блоков Дьеныша.

Дети с удовольствием складывают яркие красочные геометрические фигуры: машины, дома, ракеты и т.д.

Логико-математические развивающие игры:

настольно-печатные – шашки, нарды.

Реализуя план математической концепции я провела математическую викторину в форме игры «Что? Где? Когда?»

Цель: поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, к желанию выполнять задания с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь. Задачи: закрепить у детей навыки счёта до 10 в прямом и обратном порядке, сравнивать предметы, объединять геометрические фигуры, развивать у детей логическое и творческое мышление.

В феврале месяце я провела интегрированное занятие по математике «В гостях у сказки».

Целью которого было: совершенствовать умение считать в пределах 10, закрепление состава числа 5 из единиц, деление целого на две равные части, воспитывать интерес к математике, закрепление название русских народных сказок.

Организуя уголок занимательной математики я исходила из принципа доступности игр детям в данный момент, старалась помещать в уголок такие игры и игровые материалы, освоение которых детьми возможно на разном уровне. В течение года, согласно плана по реализации математической концепции, по мере освоения игр, я заменяла одни игры на другие, расширяя их ассортимент, вносила новые, более сложные игры, расширяя тем самым разнообразие занимательного игрового материала. Художественное оформление уголка отвечает его назначению. Организация уголка осуществляется с посильным участием детей, что создает у них положительное отношение к материалу, интерес, желание играть. Всю работу в уголке я организую с учетом индивидуальных особенностей детей. Предлагая ребенку игру я ориентируюсь на уровень его умственного и нравственно – волевого развития, проявления активности. Малоактивных и пассивных детей я вовлекаю в игры, заинтересовываю их, помогаю освоить правила игры. Создание математического уголка способствовало у детей повышенному интересу к математике и самостоятельному изучению и использованию материалов уголка. Работа над созданием уголка принесла не только детям, но и мне моральное и нравственное удовольствие потому, что я вижу результаты своего труда.

Актуальность логико-математических зон в дошкольных учреждениях

Стремительное развитие науки, высоких технологий в наши дни требует от образовательных учреждений нового подхода к обучению подрастающего поколения. Они должны не только вооружать детей знаниями и умениями, но и формировать жизненные компетенции, без которых в современном мире невозможно стать успешным и востребованным:

  • желание учиться, усваивать новое, заниматься саморазвитием и самосовершенствованием;
  • умение применять полученные знания на практике, используя их наиболее рационально;
  • умение творчески, нестандартно преобразовывать информацию, искать новые пути решения задач, которые ставит перед человеком жизнь.
  • Начинается эта работа ещё в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ). Современные примерные образовательные программы провозглашают одной из важнейших задач дошкольного учреждения формирование всесторонне развитой, творческой, стремящейся к активному познанию окружающего мира личности. Немаловажной составляющей всестороннего развития ребёнка является логико-математическое. И, в свою очередь, зоны логико-математического развития (математические уголки) являются необходимой частью общей развивающей среды в ДОУ.

    Оформление математического уголка во второй средней группе

    АННА Брудер

    Оформление математического уголка во второй средней группе

    Уголок Веселая математика представляет собой специально отведенное, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами и определенным образом художественно оформленное место.

    Основные требования к уголку веселая математика:

    уголок должен представлять собой специально отведенную зону;

    необходимо обеспечить к нему свободный доступ детей;

    содержание уголка должно быть, с одной стороны, знакомо ребенку, с другой стороны, материалы должны постоянно меняться, и дополняться.

    все материалы должны быть красочно оформлены.

    Математический уголок очень понравился нашим малышам!

    Вот так выглядит лэпбук по математике.

    Детям очень понравилось играть с «Логическими блоками Дьенеша»

    Оформление музыкального уголка во второй младшей группе ДОУ по ФГОС. Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей очень большое значение имеет музыкальный уголок в группе (музыкальная зона). Оформление книжного уголка в средней группе Представляю вашему вниманию, как можно оформить книжный уголок в средней группе. Это продолжение моего разговора об оформлении предметно-развивающей. Оформление математического уголка во второй младшей группе. При оформлении «Уголка занимательной математики»во второй младшей группе мы руководствовались следующими задачами: 1. Развитие качеств. Оформление математического уголка во второй младшей группе Задачи: Освоение детьми умениями пользоваться эталонами форм: шар, куб, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; освоение простых связей. Оформление сенсорного уголка в средней группе Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: величине, форме, цвете,. Оформление театрального уголка в средней группе В нашем детском саду был объявлен конкурс на лучший театральный уголок. Все воспитатели с удовольствием приняли участие. Мне тоже было. Оформление уголка по изучению ПДД в средней группе Добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с вами идеями по оформлению нашего уголка безопасности. В нашем детском саду безопасности. Оформление уголка природы весной в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу предложить Вашему вниманию оформление уголка «Природы» в весеннее время года. В конце марта начало. Оформление уголка природы во второй младшей группе детского сада В нашей группе имеется уголок природы. Цель уголка: создание условий для развития познавательной активности детей. Задачи: развивать у детей. Оформление уголка развития речи и художественной литературы во второй младшей группе Уровень речевого развития является важным показателем психического состояния ребенка. Овладение речью — залог успешного получения знаний.

    Источник

    Стратегии дифференцированного обучения математике

    Классы математики представляют собой мозаику сильных сторон и опыта. Когда у нас есть студенты с разным опытом — с разными языками, способностями и интересами — в одном пространстве, все учатся друг у друга и расширяют свой мир.

    С другой стороны, преподавание математики широкому кругу учащихся может оказаться сложной задачей. Вы изо всех сил пытаетесь охватить всех своих учеников? Вы новый учитель, который хочет улучшить свою практику? Предлагаемые здесь стратегии дифференцированного обучения могут вам помочь.

    Что такое дифференцированное обучение математике?

    Под дифференцированным обучением математике понимается набор методов, стратегий и приспособлений, которые вы можете использовать, чтобы охватить разнообразную группу учащихся и сделать математику доступной для всех. Доктор Тимоти Канольд, бывший президент Национального совета супервайзеров математики (NCSM) и автор HMH, поясняет, что дифференциация на уроке математики — это «дифференциация точек входа в задачу для поддержки или точек выхода для поддержки мышления учащихся». ».

    Применяя различные инструменты и стратегии, такие как внедрение технологий, назначение практических проектов и обучение математике в малых группах, вы можете помочь каждому учащемуся оправдать ожидания. Мы знаем, что существуют разные школы мысли относительно того, что означает дифференциация. Когда мы используем этот термин, мы говорим о предоставлении учащимся выбора, права голоса и свободы действий. Дифференциальное обучение не предназначено для того, чтобы добавить больше работы в ваш день. Наоборот, на самом деле; это подход к обучению, который поможет вам охватить больше учеников с точки зрения доступности и справедливости, что сделает вашу работу проще и эффективнее в долгосрочной перспективе.

    Почему важно различать математические инструкции?

    Некоторые считают, что математика больше, чем любой другой предмет, лучше всего подходит для дифференциации. Несмотря на то, что опрос, проведенный Texas Instruments в 2018 году, показал, что 46% детей заявили, что им очень нравится математика, существуют сотни книг, веб-сайтов и мемов, обсуждающих сложность этого предмета. От беспокойства, вызванного наличием только одного правильного ответа на культурную поддержку, до мифа о том, чтобы быть или не быть «человеком-математиком», до страха перед решением словесной задачи, многие ученики борются с математикой. Кроме того, многим учащимся и преподавателям трудно установить связь между математикой и реальным миром, что только усиливает разочарование в предмете. Вот почему особенно важно быть открытым для новых способов обучения.

    Национальный совет учителей математики (NCTM) способствует дифференцированному обучению математике в зависимости от различий в обучении, а также различий в способностях, интересах и уверенности в себе. NCTM сообщает, что в средней и старшей школе потребность выше, поскольку математика более высокого уровня опирается на более сложные рассуждения. Когда вы дифференцируете обучение математике, вы поддерживаете всех учащихся, ориентируясь на конкретные потребности групп и отдельных учащихся.

    Примеры дифференцированного обучения математике

    Вам нужны идеи, как разнообразить преподавание, чтобы ваши ученики по математике успевали? Ниже приведены семь стратегий дифференциации для обучения математике, а также способы их использования на уроках математики. Они служат примерами дифференцированного обучения математике и могут лучше работать для одних классов и математических тем, чем для других. Настройте эти идеи так, как вам нужно, чтобы служить вам и вашим ученикам.

    Стратегия 1: Математические центры

    Для этого вам нужно придумать несколько видов деятельности, которые ваши ученики могут чередовать (не забудьте просмотреть нашу библиотеку бесплатных занятий и ресурсов!), таких как просмотр видео, чтение статью или решение текстовой задачи. Мы поговорили с Кристи Макфарлейн, руководителем начальной школы Сандшор в Нью-Джерси, о дифференциации. «Наши учителя математики тратят около 10 минут каждый день на мини-урок для всего класса, а затем ученики проводят по 15 минут на каждой из различных станций», — говорит она, называя математические центры математическими станциями. «Они могут встретиться с учителем в небольшой группе для получения дополнительной помощи, использовать математическое программное обеспечение, сыграть в игру или выполнить проект на практической станции или выполнить сидячую работу на основе дневного мини-урока».

    Математические центры — это эффективное средство для самостоятельного обучения в небольших группах в вашем классе. Наш Займись математикой! Программа , например, известна тем, что встраивает ресурсы и учебное время в математические центры. Если выбранная группа ваших учеников изо всех сил пытается, скажем, сложить дроби, они могут извлечь пользу из занятия, в котором они тренируются в поиске наименьших общих знаменателей. Подумайте о том, как настроить группы и центры, чтобы они идеально подходили для ваших сильные стороны, заблуждения и интересы учащихся, а также использовать инструменты, которые стратегически группируют учащихся и рекомендуют занятия для вас.

    Стратегия 2: Карточки с заданиями

    Выбор является важной частью дифференциации, и предоставление учащимся возможности решать, как они хотят проводить свое время, — это отличный способ обратиться к различным предпочтениям в обучении. Вам нужно будет придумать математические задачи, задачи или вопросы. Насколько это возможно, используйте или создавайте карточки, охватывающие несколько уроков и предлагающие варианты работы самостоятельно, с партнером или в небольшой группе. Попросите обратную связь, чтобы вы могли соответствующим образом скорректировать будущее обучение. Многие математические программы HMH, в том числе Займитесь математикой и Займитесь математикой! , включают в себя карточки с заданиями и проектами на основе запросов, которые помогают учителям дифференцироваться.

    Стратегия 3: Доски выбора

    Как мы только что упоминали, предоставление учащимся возможности принимать решения относительно своего обучения является важной частью дифференциации. Доска выбора — это графический органайзер, который дает учащимся возможность выбора действий. Существуют разные типы досок выбора, но они должны фокусироваться на конкретных потребностях в обучении, интересах и навыках. Доски выбора повышают заинтересованность студентов; учащиеся сами определяют темп и решают, как использовать информацию, а также как продемонстрировать свое обучение. Некоторые учителя создают разные версии одной и той же доски выбора; другие варианты будут окрашены в цвет, чтобы обозначить тему, тип деятельности или ожидаемый уровень сложности. Ознакомьтесь с доской выбора, которую мы разработали для дистанционного обучения. Эта доска охватывает все предметы, но также включает бесплатный шаблон, чтобы вы могли начать работу только с математической версией.

    Стратегия 4: Математические журналы

    Когда учащиеся пишут по математике, это отличный способ поразмышлять о том, что они узнали, и получить инструкции ELA в классе по математике. Это особенно полезно для многоязычных учащихся, поскольку урок математики становится для них средой, в которой они могут сосредоточиться на письменном общении на английском языке. Поощряйте своих детей обобщать ключевые моменты, отвечать на открытые вопросы, связывать математику с повседневным опытом или писать о самом интересном или сложном уроке математики. Это также способ обеспечить отправную точку для всех учащихся, поскольку они могут писать немного или много или даже вместо этого могут рисовать. Как и карточки с заданиями, математические журналы включены во многие математические программы HMH, включая В математику .

    Стратегия 5: Контракты на обучение

    Если метапознание — это способность думать о мышлении, в том числе о том, как вы учитесь, мы обязаны помочь учащимся развивать и расширять их метакогнитивные навыки. Один из способов сделать это — работать над контрактами на обучение. В течение года попросите учащихся размышлять над важными уроками и ставить цели обучения, включая навыки, которые необходимо изучить или улучшить, а также новые области для изучения. Используйте эти учебные контракты, чтобы помочь учащимся научиться организовывать свои мысли. «Одна из целей нашего округа — предоставить индивидуальные возможности обучения для всех учащихся», — говорит Макфарлейн. «Каждый студент создает индивидуальный план успеха в начале года и регулярно проверяет его». В более широком смысле метапознание — это идея, которую можно преподавать и практиковать в классе, и она широко применима к любому предмету.

    Стратегия 6: Математические игры

    Игры — это весело, мотивируют и могут помочь учащимся углубить свои математические рассуждения. Некоторые игры поощряют учащихся развивать стратегические навыки и навыки решения проблем или улучшать вычислительную беглость. Ищите игры, в которых цель обучения математике соответствует цели игры, чтобы учащиеся могли получать удовольствие от обучения. Займись математикой! был разработан, чтобы включать как готовые игры для математических центров, так и рекомендуемые игры для дифференциации в версии для учителей.

    Вы также можете использовать игры, не относящиеся к математике, в качестве вознаграждения за короткий умственный перерыв или в качестве контекста для математических дискуссий. Ищите способы превратить игру в математический дискурс. Как можно было набрать больше очков? Сколько времени это заняло? Какие стратегии вы использовали?

    Стратегия 7: Цифровая математическая практика

    Существует также множество математических приложений и онлайн-инструментов, которые, хотя и не всегда являются играми, предназначены для закрепления фундаментального понимания, позволяя учащимся практиковать арифметику и другие математические стандарты. В частности, ищите приложения, которые не являются просто упражнениями на время с забавной графикой, которые, вероятно, усугубят математическую тревогу у учащихся, которые еще не владеют математическими фактами. Для занятий цифровой математикой, выходящих далеко за рамки простой арифметики, наши новейшие Займись математикой! для классов K–6 предлагает адаптивную и персонализированную практику, соответствующую нашей дополнительной программе практики Waggle .

    Заключение

    В этом месяце выберите одну из этих идей и посмотрите, как она пойдет. Если ни одна из этих стратегий вам не подходит, подумайте о том, чтобы дать своим ученикам задачи по решению проблем с открытыми решениями. Одна математическая задача может показать различные способы, которыми учащиеся решают ее, что может быть менее трудоемким способом оценки успеваемости учащихся и начала дифференциации.

    Если вы критически подумаете о том, как преобразовать обучение математике в дифференцированное обучение, учащиеся будут более заинтересованы, потому что содержание будет более актуальным.

    Они добьются большего успеха, потому что будут заниматься различными видами деятельности, использовать различные способы и вносить свой вклад в меру своих способностей по мере своего дальнейшего роста.

    ***

    HMH предлагает различные решения для занятий по математике , которые помогут вам достучаться до каждого учащегося. Просто ищете дополнительные статьи и ресурсы, которые помогут вам различать математические инструкции? Попробуйте один из них, чтобы продолжить чтение!

    Этот пост в блоге, первоначально опубликованный в 2021 году, был обновлен для 2022 года.

    • Узнайте о проблемах дифференцированного обучения и о том, как технологии могут помочь. Использование технологий для дифференциации инструкций помогает автоматизировать процесс.

      Кэтлин Ричардс
      Старший научный сотрудник HMH, ELA и гуманитарные науки

    • Попробуйте эти стратегии, чтобы помочь учащимся вашего класса по математике, которые на два или более класса ниже уровня своего класса.

      Ричард Бланкман
      Фасонный Редактор

    • Узнайте, как Peak Charter Academy в Северной Каролине отдавала приоритет дифференциации в классе, даже когда пандемия COVID-19 поразила США

      Steve Pond
      Директор Peak Charter Academy, Северная Каролина

    Как организовать дошкольный учебный центр математики и манипулятивного обучения

     

    Помощь детям в развитии их мелкой моторики и углубление понимания детьми основных математических понятий являются важными задачами в дошкольном воспитании и образовательной среде. Включение центра обучения математике и манипулятивному обучению в ваш дошкольный класс поможет вам достичь этих целей, предоставив детям возможность улучшить свою координацию, научиться считать и сортировать, а также расширить свои навыки решения задач. Эти возможности практического обучения помогут детям в их повседневной жизни и подготовят их к изучению более сложных математических концепций в будущем образовании.

    Создание учебного центра по математике и манипулятивным методам и выбор подходящих материалов для него может оказаться утомительным процессом, особенно если в вашем классе недостаточно места. То, как вы спроектируете свой центр математики и манипулятивного обучения, а также общую планировку вашего класса, в конечном счете, зависит от вас, но вот несколько шагов, которые могут помочь упростить процесс, а также максимально использовать ваше пространство:

    1. Определитесь с размером и расположением вашего центра математики и манипуляций

    Размер и местоположение вашего центра математики и манипуляций будут определяться следующими факторами:

    • Размер вашего класса.
    • Общее количество учебных центров, которые вы хотите включить.
    • Количество детей в вашем классе.
    • Количество детей, которых вы хотите использовать в центре одновременно.

     

    В большинстве учебных центров достаточно места для одновременного размещения 3-4 детей, но если у вас мало места, подойдет размещение для двух детей.

    Уровень шума в центре математики и манипулятивных игр зависит от вида деятельности и количества детей в центре. Постарайтесь расположить свой центр рядом с другими центрами, уровень шума которых колеблется, например, технологическим центром или центром искусства. Если вам нужна дополнительная помощь в планировании пространства в классе, вы можете воспользоваться книгами «Как спланировать отличную планировку классной комнаты» (версия для дошкольников) и нашим инструментом MyKaplan FloorPlanner.

    2. Выберите мебель, обеспечивающую удобное рабочее место для детей.

    В вашем центре обучения математике и манипулятивным методам должны быть столы и стулья, которые учащиеся могут использовать в качестве рабочего места. Дети могут захотеть поиграть с манипуляторами, сидя на полу, поэтому ковер или коврик также станут отличным дополнением к этой части классной комнаты. Стеллажи для головоломок, ящики для хранения, фланельборд, доска для объявлений и доска для сухого стирания — это другие предметы мебели, которые помогут сделать ваш центр обучения математике и манипулятивным навыкам более удобным для детей.

    3. Организуйте материалы с помощью контейнеров для хранения

    Материалы, которые вы используете в своем центре математики и манипуляций, вероятно, будут состоять из множества частей, которые легко потерять и которые трудно хранить вместе. Контейнеры для хранения — это простой способ держать в порядке жетоны, игровые деньги, блоки узоров и другие мелкие предметы. Четко обозначьте, что должно быть в каждом контейнере для хранения, и объясните детям, находящимся под вашим присмотром, что вы ожидаете, что они вернут все на свои места, когда закончат играть в центре.

    4. Облегчение обучения с помощью разнообразных математических материалов и манипуляций

    В вашем центре математики и манипуляций должны быть разнообразные математические материалы и манипуляторы, которые дети могут использовать, когда учатся решать задачи и понимать основные математические понятия. Головоломки, прищепки, настольные игрушки и другие манипуляторы должны быть легко доступны, чтобы помочь детям укрепить свои моторные навыки и улучшить зрительно-моторную координацию. Вот список предлагаемых тем и соответствующих материалов по математике и манипуляций, которые вы можете включить в свой центр математики и манипуляций:

    Предлагаемые математические материалы и манипуляции

    Счет и арифметика. Дети могут узнать о числах и освоить счет, играя со счетными средствами в вашем центре математики и манипуляций. Счетчики, лотки для сортировки, счетные игрушки, игральные кости, счеты, числовые доски и игры с числами — все это отличные математические материалы, которые можно включить в свой центр.

    Манипуляторы и наборы. Манипулятивные наборы, доски, пазлы, бусины для шнуровки и другие манипулятивные предметы могут помочь детям научиться решать задачи, развивать мелкую моторику и создавать творческие конструкции. Не забудьте включить в свой центр математики и манипуляций различные манипуляции и хранить их в маркированных контейнерах.

    Измерение. По мере взросления детям постоянно приходится использовать свои навыки измерения, поэтому важно включить измерительные материалы в ваш центр математики и манипуляций. Помогите детям развить свои навыки измерения с помощью измерительных лент, линеек, весов и книг о размере и весе.

    Деньги. Считать деньги — еще один навык, которому дети должны научиться, чтобы планировать свой доход и совершать покупки, когда они станут старше. Кассовый аппарат, реалистичные монеты и бумажные деньги, игры, связанные с деньгами, и познавательные книги — все это отличные способы, с помощью которых дети могут узнать о деньгах.

    Числа и операции. Дополните уроки математики разнообразными математическими занятиями в вашем центре математики и манипуляций. Дети могут расширить свои знания о числах и основных математических операциях, играя с карточками, математическими головоломками и веселыми математическими играми.

    Решение задач. Вы можете помочь детям научиться решать задачи, предоставив им практические пособия в вашем центре математики и манипуляций. Предоставьте детям разнообразные наборы для шнуровки и трассировки, мозаики, головоломки, наборы для построения последовательностей и туалетные доски.

    Сортировка и составление узоров. Дети могут научиться распознавать узоры и сортировать предметы по различным характеристикам с помощью красочных пособий. Убедитесь, что в вашем учебном центре по математике и манипулятивным методам есть разнообразные наборы для сортировки, счетчики, упражнения для укладки и другие элементы для сортировки, которые могут использовать дети.

    Время и календари. Еще одним направлением вашего центра математики и манипулирования должно быть обучение детей изучению календарей и тому, как определять время. Крупногабаритные часы, карманные календари, магнитные календари и другие забавные устройства для измерения времени — все это важные дополнения к вашему учебному центру.

    LEGO®/DUPLO® и Magna-Tiles® также считаются средствами манипулирования, поскольку они связаны между собой. Они будут хорошо работать в центре обучения математике и манипулятивным методам или в качестве дополнения к блочному центру.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *