cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Обж опасность пожаров: Пожарная безопасность | ОБЖ 5 класс Смирнов А.Т. Урок 10/7

Пожарная безопасность | ОБЖ 5 класс Смирнов А.Т. Урок 10/7


План проведения занятий на учебный год (по учебнику Смирнова А.Т.)

Главная | Основы безопасности жизнедеятельности | Материалы к урокам | Материалы к урокам ОБЖ для 5 класса | План проведения занятий на учебный год (по учебнику Смирнова А.Т.) | Пожарная безопасность








Содержание урока

Пожар

Правила личной безопасности при пожарах. Пожар в квартире

Правила личной безопасности при пожарах. Пожар на балконе

Правила личной безопасности при пожарах. Пожар в подъезде

Правила личной безопасности при пожарах. Пожар в кабине лифта

Контрольные вопросы. Задания. Практикум

Конспект

Презентации к уроку


Конспект

Цели урока:

Обучающая:
Изучить причины пожаров в жилых и общественных зданиях, правила безопасного поведения и способов эвакуации.

Развивающая:
Моделирование ситуаций, требующих знаний противопожарной безопасности.

Воспитывающая:
Формирование ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих.

Планируемый результат обучения:
Образовательный продукт: Перечень причин пожаров в жилых и общественных зданиях, ряд общих правил пожарной безопасности, ряд общих правил при пожаре.

Метод обучения:
Проблемно-поисковый, контроля и самоконтроля, метод наблюдения, метод смыслового видения, метод конструирования правил.

Форма обучения:
Фронтальная, групповая и индивидуальная

Особенности структуры урока:
Активное участие учащихся с объектом изучения, в постановки и решении проблемы; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

Организационные формы:
Приветствие, настроить на работу и получение нового материала

Содержание материала:
Мифы Древней Греции гласят: Титан Прометей сотворил первых людей по образу бессмертных богов. Он научил людей строить дома и корабли, охотиться, считать, читать и писать, приносить жертвы богам и гадать о будущем. Когда бог Зевс отнял у людей огонь, Прометей похитил у богов искорку пламени. Он спрятал ее в стебле тростника и принес людям.

Вопрос на целеполагание:
Скажите, ребята, а зачем нам, людям, нужен огонь? (обсуждение, выдвижение версий)

Вы правы в жизни человека огонь играет очень важную роль. При помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, приводит в движение автомашины, пароходы, самолеты, ракеты, помогает вырабатывать электроэнергию. Огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая необходимые меры безопасности.

Вопрос на целеполагание:
К чему может привести небрежное отношение с огнем? (обсуждение, определение проблемы)

Главная проблема урока:
Определить причины пожаров и ряд общих правила поведения при пожаре.
Давайте уточним и запишем определение пожара.
Пожаром называется неконтролируемый процесс горения, уничтожающий материальные ценности и создающий опасность для жизни людей.

Наиболее часто пожары возникают в жилых домах.
— Как вы думаете, почему? (обсуждение проблемы, анализ, рефлексия)
В каждом доме увеличивается количество электроприборов. Это холодильники, телевизоры, стиральные машины, электронагревательные приборы, то есть все, что стало необходимым и привычным в повседневной жизни. Нарушение правил пользования любым прибором может привести к пожару. Запомните! Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, от их небрежности в обращении с огнем. Пожар может возникнуть всюду, где огонь оказался без контроля.
— Как вы думаете, что может стать причиной пожара?
(Обсуждение проблемы, моделирование ситуаций, их анализ, образовательный продукт – перечень причин возникновения пожаров, ряд общих правил пожарной безопасности).

Перечень причин возникновения пожаров:
✔ Причиной пожара может стать и игра с огнем. В нашей стране из-за этого вспыхивает примерно каждый шестой пожар.
✔ Дети ради забавы поджигают тополиный пух и смотрят, как бежит по нему огонь. В начале лета начинается обильное цветение тополя. Улицы, дворы покрываются тополиным пухом. Он проникает в окна чердаков, забивается в подвалы домов, сараи. Часто такие игры заканчиваются пожаром.
✔ Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями – хлопушками, петардами, фейерверками и бенгальскими огнями Не меньшую опасность представляет. Если искры от них попадут на легковоспламеняющиеся предметы, может вспыхнуть пожар.
✔ Брошенная горящая спичка или незатушенный окурок представляет пожарную опасность .
✔ К пожару может привести нарушение правил пользования легковоспламеняющимися жидкостями, проведение опытов с неизвестными химическими веществами и аэрозольными баллонами.


Помните! Пожар легче не допустить, чем тушить.

Образовательный продукт ряд общих правила пожарной безопасности. Вот основные из них:
1. Не играйте со спичками, следите, чтобы с ними не играли ваши товарищи;
2. Не устраивайте игр с огнем вблизи строений, в сараях, на чердаках и в подвалах домов;
3. Соблюдайте меры пожарной безопасности при пользовании пиротехническими изделиями;
4. Не нагревайте на огне незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные баллоны;
5. Не оставляйте без присмотра включенные электронагревательные приборы;
6. Не оставляйте без присмотра включенный телевизор; при любом нарушении его работы немедленно отключите его от сети, вынув вилку из розетки;
7. Не поджигайте тополиный пух и сухую траву;

8. Соблюдайте меры предосторожности при пользовании газовой плитой; ею лучше пользоваться, когда дома есть взрослые.

Практическая работа по группам
Моделирование ситуаций, требующих знаний противопожарной безопасности. (обсуждение модельных ситуаций, анализ, дополнение, исправление, рефлексия, образовательный продукт – ряд общих правил при пожаре)

Ряд общих правил при пожаре:
1. Нельзя открывать окна, так как приток кислорода поддерживает горение;
2. Нельзя тушить водой включенные в сеть электроприборы и лить воду на электрические провода. Во избежание поражения электрическим током необходимо отключить электроэнергию. Или отключить от сети, то есть вынуть вилку из розетки, загоревшийся электроприбор.
3. Очаг возгорания можно тушить подручными средствами – водой, плотной мокрой тканью.

4. Легковоспламеняющиеся жидкости (бензин, керосин) тушат мокрой тканью, огнетушителем, песком, землей из цветочных горшков.
5. В лесу, парке возгорание можно потушить, засыпав землей или сырыми ветками.

— Молодцы, ребята. Помните всегда, что нарушение любого из названных правил пожарной безопасности может привести к пожару в доме.
— Если же так случилось, что начался пожар, кого мы должны вызывать, куда позвонить? ( ответы ребят)
— В нашей стране в настоящее время создана специальная система, направленная на борьбу с пожарами – пожарная охрана. Пожарная охрана в нашей стране подразделяется на Государственную противопожарную службу, ведомственную пожарную охрану, добровольную пожарную охрану.
Государственная противопожарная служба является основным видом пожарной охраны. Государственная противопожарная служба организует и осуществляет охрану населенных пунктов и предприятий от пожаров, осуществляет их тушение. Главная задача государственной противопожарной службы – профилактика пожаров.

В случае необходимости вызова пожарной охраны, какой номер телефона мы набираем? (01 или 112). Запишем и запомним эти важные телефоны.
Когда вы звоните диспетчеру, сообщите ему следующие данные: причину вызова; точный адрес, где произошел пожар; свою фамилию и номер телефона, с которого вы звоните. Также необходимо записать фамилию или номер дежурного, принявшего вызов. Если проезд к месту пожара затруднен, указать наилучший маршрут, по возможности встретить пожарную машину и проводить пожарных к горящему объекту.

Давайте отработаем наши действия в случае возникновения пожара.

Тест на компьютере:

1. Мама гладила вещи, ушла на работу и забыла выключить утюг. Вы обнаружили, что загорелось одеяло и начал гореть стол. Ваши действия?
✔ Залить водой
✔ Сообщить родителям
✔ Сообщить в пожарную охрану
✔ Обесточить утюг

2. Во избежание пожара в школу нельзя носить:
✔ Учебники
✔ Фейерверки
✔ Одежду
✔ Игрушки

3. Вы смотрели телевизор, пропало изображение и из него пошел дым. Ваши действия?
✔ Обесточить телевизор
✔ Залить водой заднюю стенку
✔ Сообщить в пожарную охрану
✔ Сообщить соседям

4. В лесу началась гореть сухая трава, образовался пожар. Ваши действия?
✔ Позвонить в пожарную охрану
✔ Залить водой
✔ Убежать
✔ Сообщить родителям

5. Бабушка разжигала печь с помощью солярки, оставила бутылку с зажигательной смесью возле печи. Искра от пламени упала возле жидкости, и произошло возгорание. Ваши действия?

✔ Сообщить родителям
✔ Сообщить соседям
✔ Сообщить в пожарную охрану
✔ Убежать
✔ Затушить

6. Пожары наиболее часто возникают:
✔ В магазинах
✔ В гаражах
✔ В жилых и общественных зданиях
✔ На остановках общественного транспорта

— Ребята, мы с вами говорим о правилах поведения во время пожара, если пожар случился у нас дома или на улице. А что мы делаем, если слышим, что в школе сработала сигнализация. (Эвакуируемся)
— Для заблаговременной подготовки на случай пожара или взрыва на предприятиях и в учреждениях, в том числе и в школах, разрабатываются планы эвакуации людей и спасения имущества и вывешиваются на видном месте.

У нас в школе есть такие планы эвакуации? Где они расположены? (обсуждение, рассмотрение плана эвакуации школы)
— Если в нашей школе сработала система оповещения о пожаре, а мы с вами находимся на уроке ОБЖ в данном кабинете, то мы с вами должны собрать свои вещи, покинуть класс. Мы выходим из кабинета, поворачиваем направо и спускаемся по лестнице. Отходим от здания школы на безопасное расстояние.

Итог урока.

Рефлексия:
Что узнали нового и интересного? Понравился ли урок?

Домашнее задание.
Выучить определение пожара и правила пожарной безопасности. Составить план эвакуации из вашего дома на случай возникновения пожара.

Индивидуальные доклады:
1. Пожар в квартире
2. Пожар на балконе
3. Пожар в подъезде
4. Пожар в лифте

Источник: Савенкова Т.Г. – преподаватель ОБЖ МКОУ «Малиновская СШ» Ачинского района Красноярского края

Следующая страница Презентации к уроку

Пожарная безопасность — ОБЖ: Основы безопасности жизнедеятельности

РОДИТЕЛИ учеников, изучающих ОБЖ,

УЧЕНИКИ, изучающие ОБЖ

И ПЕДАГОГИ ОБЖ!!!   ВАЖНО!! 
СОБИРАЕМ ЧЕРЕЗ ОПРОС МНЕНИЙ О ВВЕДЕНИИ ОБЖ С 5 КЛАССА.  
ВСЕ РЕЗУЛЬТАТЫ БУДУТ ОБРАБАТЫВАТЬСЯ В ОБОБЩЕННОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ФОРМЕ.

 РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ — ПРИВЕТСТВУЕТСЯ.

Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О пожарной безопасности»

Статья 1. Основные понятия

 

пожарная безопасность — состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;

 

пожар — неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;

 

требования пожарной безопасности — специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности;

 

нарушение требований пожарной безопасности — невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;

 

меры пожарной безопасности — действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности;

пожарная охрана — совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ;

 

профилактика пожаров — совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий;

 

первичные меры пожарной безопасности — реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров;

 

локализация пожара — действия, направленные на предотвращение возможности дальнейшего распространения горения и создание условий для его ликвидации имеющимися силами и средствами;

 

противопожарная пропаганда — информирование общества о путях обеспечения пожарной безопасности;

 

обучение мерам пожарной безопасности — организованный процесс по формированию знаний, умений, навыков граждан в области обеспечения пожарной безопасности в системе общего, профессионального и дополнительного образования, в процессе трудовой и служебной деятельности, а также в повседневной жизни;

 

зона пожара — территория, на которой существует угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц в результате воздействия опасных факторов пожара и (или) осуществляются действия по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожара;

Опубликовано 30. 10.2015

Основные причины пожара в быту можно разбить на несколько групп:

  1. Неосторожное обращение с огнем
  2. Неисправность и неправильная эксплуатация электрооборудования
  3. Неправильная эксплуатация печного отопления
  4. Шалости детей

Читать полностью »

Опубликовано 29.10.2015

Большинство пожаров происходит в жилых домах. Причины их практически всегда одинаковы — обветшавшие коммуникации, неисправная электропроводка, курение в неположенных местах и оставленные без присмотра электроприборы.

Читать полностью »

Опубликовано 29.10.2015

ОГНЕТУШИТЕЛЬ – переносное или передвижное устройство для тушения очагов пожара за счет выпуска запасенного огнетушащего вещества (ГОСТ 12.2.047-86 ССБТ. Пожарная техника. Термины и определения).  Тушение происходит за счет вещества, находящегося в корпусе огнетушителя. Это могут быть различные порошки, пена, вода, азот, диоксид углерода и т.д. 

Читать полностью »

youtube.com/v/lfRRblGM7IM?hl=ru_RU&rel=0&fs=1″ allowfullscreen=»true» allowscriptaccess=»always» wmode=»opaque»>

Пожарная безопасность в школе

 

Школа, объединяющая обучающихся и учителей, придает обучению социальный характер, оказывая наиболее глубокое влияние на детей. Привитию учащимся основных навыков пожарной безопасности должно уделяться пристальное внимание, а раздел «Пожарная безопасность в школе» должен изучаться со всей ответственностью, наравне с остальными предметами.

Занятия на пожарную тематику призваны воспитывать у обучающихся чувство ответственности, учить их осторожному обращению с огнем, различными электрическими приборами и средствами бытовой химии.

Пожарная безопасность в школе должна быть объектом пристального внимания, разъяснительная работа помимо занятий с обучающимися, включает в себя беседы с их родителями, изготовление плакатов на противопожарные темы, организацию тематических викторин, встречи с работниками МЧС, знакомство с пожарной техникой и т. д.

Пожарная безопасность в школе должна строго соблюдаться всеми обучающимися, руководителями, учителями, обслуживающим персоналом и прочими работниками.

Руководители школы и ответственные за пожарную безопасность лица, должны пройти обучение в образовательных учреждениях, которые входят в структуру МЧС или в организациях, имеющих лицензии МЧС. 

 

 

Видеоролики и плакаты по пожарной безопасности и ОБЖ

0

Описание фильмов

11, 1 кб /   СКАЧАТЬ

1

Загорелась одежда

3, 33 мб /   СКАЧАТЬ

2

Загорелся телевизор

3, 44 мб /   СКАЧАТЬ

3

Запускаем фейерверк

3, 23 мб /   СКАЧАТЬ

4

Защищаем дачу от пожара

5, 53 мб /   СКАЧАТЬ

5

Как проводить эвакуацию из офиса

3, 99 мб /   СКАЧАТЬ

6

Как тушить горящую сковородку

2, 85 мб /   СКАЧАТЬ

7

Как тушить лесной пожар

3, 71 мб /   СКАЧАТЬ

8

Как тушить электрический щиток

2, 03 мб /   СКАЧАТЬ

9

Как ухаживать за печью в загородном доме

3, 00 мб /   СКАЧАТЬ

10

Обороняемся от смога

4, 60 мб /   СКАЧАТЬ

11

Разжигаем костёр по науке

4, 71 мб /   СКАЧАТЬ

12

Эвакуация при пожаре

3, 45 мб /   СКАЧАТЬ

13

Пожар в учебном заведении

48, 9 мб /   СКАЧАТЬ

14

Пожарная безопасность

24, 9 мб /   СКАЧАТЬ

15

Детские плакаты по пожарной безопасности

4, 90 мб /   СКАЧАТЬ

 

Чем опасны ложные сообщения.

Реакция служб спасения на ложный вызов такая же как на настоящий- по тревоге поднимается пожарная бригада, а при необходимости подключается еще и скорая медицинская помощь. В сложных ситуациях полиция может перекрыть движение на путях проезда спасателей, остановить общественный транспорт. Пока экстренные службы идут по ложному следу, где-то происходит настоящая беда и человек может по-настоящему нуждаться в помощи, но оказать её некому. Это основная причина не шутить со спасателями по телефону, но есть и более приземленная.

 Ложный вызов пожарных: последствия. 

Пожарная безопасность в общественных местах 

Куда бы Вы ни отправились, необходимо помнить — в случае пожара в общественном месте, здание, в котором Вы окажитесь, скорее всего Вам незнакомо. В случае пожара люди не могут быстро сориентироваться в задымленном помещении и найти выход. Кроме того имеет место психологический аспект: люди пришли развлечься, расслабиться и не готовы к собранным действиям. Начинается паника.

Пожар может произойти как по вине посетителей, так и по независящим от них обстоятельствам. В любом случае придется действовать быстро и рационально.

При входе в незнакомое для вас здание советуем Вам, ознакомится с планом эвакуации, осмотреться по сторонам и найти несколько аварийных выходов. Чрезвычайно важно, чтобы Вы знали, куда идти в случае возникновения пожара.

читать далее

Что делать если загорелось масло на плите 

Одна из самых частых причин бытовых пожаров – загоревшееся на плите масло. Достаточно всего нескольких минут, чтобы перегретое масло загорелось, поэтому никогда не оставляйте его без присмотра. Если на вашей плите загорелось масло, немедленно выключите горелку. Закройте пламя металлической крышкой или противнем – это прекратит доступ кислорода к очагу возгорания. Никогда не используйте воду для тушения масла – огонь тут же усилится. Если огонь выходит из-под контроля, выведите свою семью из дома и немедленно вызовите пожарных. 

 

Что делать при возгорании масла на плите

1.

Оцените степень возгорания.

Если огонь все еще небольшой и не вышел за пределы сковороды, его можно безопасно потушить своими силами. Если огонь уже начал распространяться по кухне – скорее сообщите родным и выходите из здания, по пути сообщив соседям о пожаре. Немедленно вызовите пожарных. Не стоит подвергать опасности собственную жизнь в попытке спасти кухню.

2. Выключите огонь на плите.

Это необходимо сделать в первую очередь- для горения маслу требуется подогрев. Не пытайтесь переместить сковороду, оставьте её на месте. Так как Вы можете случайно разбрызгать горящее масло на себя или на окружающие предметы. Если условия позволят и есть время- наденьте прихватку на руку, это защитит от ожога.

3. Накройте огонь металлической крышкой.

Огонь нуждается в кислороде для продолжения горения, поэтому накрыв его металлической крышкой вы по сути задушите пламя. Аккуратно, движением от себя поместите металлическую крышку или противень поверх огня. Не используйте стеклянные крышки: они могут разрушиться при воздействии огня. Также избегайте использования керамических крышек или тарелок для этой цели. Они могут взорваться и разлететься опасными осколками.

 

читать далее 

Пожарная безопасность. Опасности и возможные решения

  1. Вопросы безопасности и охраны здоровья
  2. Пожарная безопасность

Пожарная безопасность

Опасности и возможные решения

Пожарная безопасность становится задачей каждого на рабочем месте. Работодатели должны обучать работников пожарной опасности на рабочем месте и действиям в случае пожара. В этом плане должны быть указаны обязанности ключевого персонала в случае пожара и план эвакуации рабочих на площадке. В строительной отрасли перед началом любых работ по сносу должен быть составлен «план противопожарной защиты». Следующие ссылки помогают распознавать и оценивать опасности и возможные решения на рабочем месте.

  • Опасность взрыва угарного газа при производстве стали в электродуговых печах. Информационный бюллетень OSHA по безопасности и охране здоровья (SHIB), (4 декабря 2015 г.).
  • Горючая пыль в промышленности: предотвращение и смягчение последствий пожаров и взрывов. Информационный бюллетень OSHA по безопасности и охране здоровья (SHIB) (31 июля 2005 г.). Выделяет опасности, связанные с горючей пылью; методы работы и рекомендации, снижающие вероятность взрыва горючей пыли или снижающие опасность для сотрудников в случае такого взрыва; и обучение для защиты сотрудников от этих опасностей.
  • Сухие пожарные спринклеры Star ME-1. Информационный бюллетень OSHA по безопасности и охране здоровья (7 января 2004 г.).
  • Система пожаротушения с полным затоплением углекислым газом (CO2). Бюллетень технической информации OSHA (22 декабря 2001 г.).
  • Пожароопасность изоляции из полиуретана и других органических пенопластов на судах и в строительстве. Информационный бюллетень OSHA об опасностях (10 мая 1989 г. ).
Общий
  • Справочник по безопасности и охране здоровья для малого бизнеса. Публикация OSHA 2209, (2022). Обобщает преимущества эффективной программы безопасности и гигиены труда, предоставляет работодателям контрольные списки для самопроверки для выявления опасностей на рабочем месте и рассматривает основные ресурсы по безопасности и гигиене труда для малого бизнеса.
  • Пожарная безопасность. Информационный бюллетень OSHA (публикация 3527), (2020 г.). Обсуждается, как работодатели должны обучать работников пожарной опасности на рабочем месте и тому, что делать в случае пожара.
  • Как планировать чрезвычайные ситуации на рабочем месте и эвакуацию. Публикация OSHA 3088 (пересмотрено в 2001 г.). Включает в себя информацию о чрезвычайных ситуациях, связанных с пожаром.
  • Техническое руководство OSHA (OTM). Директива OSHA TED 01-00-015 [TED 1-0.15A], (20 января 1999 г.).
    • Одежда для химической защиты. Включает информацию о защитной одежде пожарных.
    • Процессы нефтепереработки. Обсуждается потенциальная пожароопасность при различных типах нефтеперерабатывающих операций.
  • Противопожарная безопасность. Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC).
  • Пожарная безопасность. Национальная база данных по безопасности сельского хозяйства (NASD). Перечисляет информационные документы по пожарной безопасности от NASD.
  • Дополнительную информацию об опасностях и возможных решениях см. на страницах, посвященных безопасности и охране здоровья OSHA, на:
    • Сжатый газ и оборудование
    • Аварийная готовность и реагирование
    • Сообщение об опасности
    • Сосуды под давлением
    • Управление безопасностью процессов
    • Пиротехническая промышленность
    • Операции по распылению
    • Сварка, резка и пайка
Строительство
  • Техническое руководство OSHA (OTM). Директива OSHA TED 01-00-015 [TED 1-0.15A], (20 января 1999 г. ). Включает в себя информацию о пожарной безопасности.
    • Подготовительные операции. Содержит раздел по противопожарной защите и предотвращению строительства/сноса.
  • Пожар и взрывы. Электронная библиотека по охране труда в строительстве (elcosh). Предоставляет список ресурсов по пожарной безопасности, связанных со строительством.
  • Дополнительную информацию об опасностях и возможных решениях см. на страницах, посвященных безопасности и охране здоровья OSHA, на:
    • Снос
    • Строительная промышленность

Что такое пожароопасность? — Определение из safeopedia

Что означает пожарная опасность?

Пожароопасность представляет собой опасность на рабочем месте, которая связана либо с наличием пламени, либо с увеличением вероятности возникновения неконтролируемого пожара, либо с усилением серьезности пожара в случае его возникновения.

Опасности возгорания включают:

  • Пламя
  • Искры
  • Горячие предметы
  • Легковоспламеняющиеся химические вещества
  • Химические ускорители, которые могут увеличить скорость распространения огня

Safeopedia Explains Fire Hazards

Пожароопасность – это широкая категория. Он включает в себя все, что препятствует функционированию противопожарного материала или оборудования, а также все, что препятствует пожаробезопасному поведению. Например, препятствие, препятствующее безопасной эвакуации, и неисправная спринклерная система считаются пожароопасными. Это связано с тем, что уровень риска объекта влияет как на вероятность возникновения пожара, так и на тяжесть потенциального вреда, который может быть причинен пожаром, если он действительно произойдет.

Наше понимание того, что считается пожарной опасностью, со временем изменилось — в целом общества во всем мире стали менее терпимыми к пожарным рискам, и поэтому гораздо больше условий считаются опасными или небезопасными. Принимая это во внимание, под «пожарной опасностью» можно понимать все, что значительно повышает вероятность возникновения пожара, интенсифицирует его распространение или увеличивает потенциальный вред, который может причинить пожар.

Предмет также может считаться опасным в одном контексте, но рассматриваться как неопасный в другом, менее рискованном окружении. Например, в производственных условиях, требующих использования тепла или пламени, использование неогнестойкой одежды будет считаться опасным. Небольшие количества легковоспламеняющихся материалов, которые считались бы приемлемыми в обычных условиях, становятся неприемлемыми, если их поместить в среду с источником воспламенения.

Поскольку степень опасности (риска), которую создает отдельный объект, зависит от окружающей среды, в которой он существует, пожароопасность обычно анализируется с точки зрения «всего рабочего места» или «всего здания». Эти оценки риска, которые часто требуются по закону, называются анализами пожарной опасности (FHA) или оценкой пожарного риска (FRA).

Анализ пожароопасности и оценка пожарного риска

FHA — это тип инженерного анализа, предназначенный для описания риска возгорания в окружающей среде как в качественном (описательном), так и в количественном (числовом) выражении. FHA рассматривает серьезность опасностей в районе, оценивая общий риск опасностей в данной области. FHA может быть основана на рисках и опасностях: первая рассматривает вероятность возникновения данного сценария, а модель, основанная на опасностях, касается исключительно того, что может произойти, независимо от вероятности.

Сложность оценки пожарной опасности может значительно различаться. На рабочих местах с очень низким уровнем риска оценка пожарной опасности может проводиться неспециалистами в рамках общего анализа опасности. Напротив, на рабочих местах с высоким риском, таких как промышленные объекты, может потребоваться проведение формального FHA, в котором используются сложные вычисления, требующие большой вычислительной мощности для выполнения.

Треугольник огня

Опасные вещества, повышающие риск возникновения пожара, можно рассматривать с точки зрения Треугольника огня — модели трех условий, необходимых для возникновения пожара (топливо, источник воспламенения и кислород). Опасность возгорания обычно представляет собой нечто, что действует либо как топливо, либо как источник воспламенения.

Стандарты пожарной опасности

Существует множество стандартов Управления по охране труда и гигиене труда (OSHA) для устранения пожарной опасности. Они включают стандарты информирования об опасностях, безопасного хранения, систем пожаротушения, средств индивидуальной защиты, планирования, обучения и т. д. Существуют также специальные стандарты опасности для таких отраслей, как строительство, верфи и горнодобывающая промышленность. Помимо этих стандартов, органы охраны труда также в значительной степени полагаются на Национальную ассоциацию противопожарной защиты (NFPA) при определении адекватности мер пожарной безопасности работодателя.

Некоторые аспекты пожарной безопасности стандартизированы на международном уровне. Например, стандарты OSHA по информированию об опасности основаны на Согласованной на глобальном уровне системе Организации Объединенных Наций для классификации и маркировки химических веществ (GHS). Система GHS, которая гарантирует, что работники должны уметь распознавать только один символ, чтобы понять, является ли химическое вещество пожароопасным, независимо от страны, из которой получено химическое вещество.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *