Образовательная цель урока: Образовательные цели урока в соответствие с ФГОС
Цели и задачи урока: как правильно формулировать, способы
Содержание:
-
Цели и задачи урока в современной школе
- Цель
- Задачи урока
- Как правильно поставить цель урока
- Критерии обоснования цели
- Порядок постановки задачи урока
- Примеры постановки цели и задачи в специальной школе
-
Цели и задачи урока в современной школе
- Цель
- Задачи урока
- Как правильно поставить цель урока
- Критерии обоснования цели
- Порядок постановки задачи урока
- Примеры постановки цели и задачи в специальной школе
Цели и задачи урока в современной школе
Каждый школьный урок подразумевает получение учениками какого-либо результата: усвоение новых знаний, приобретение навыков или формирование определённых компетенций. Важным звеном в его получении является постановка целей и задач урока.
Цель
Цель урока — понятийная или образная модель того результата, который должен быть получен в ходе учебной деятельности учащегося и под воздействием дидактической деятельности педагога.
У неё должны быть объект, предмет и действие. От того какими характеристиками они обладают, зависит содержание цели. Например, объект — это сами обучающиеся. Для учащихся начальной и старшей школ цели будут различаться. Предметом цели является то, что учитель хочет сформировать в ходе занятия.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
Действий в современной методике несколько:
- формировать;
- развивать;
- рассмотреть;
- изучить;
- представить;
- воспитывать и другие.
В рамках ФГОС функция урока: создать условия для формирования у ученика определённых представлений или умений.
Задачи урока
Задача урока — это то, что необходимо выполнить или осуществить для достижения поставленной цели.
Задачи урока призваны помочь участникам образовательного процесса достичь поставленной цели. Они решаются поэтапно в ходе всего урока. В соответствии с целями задачи разделяют на:
- образовательные;
- воспитательные;
- развивающие.
Как правильно поставить цель урока
Её можно формулировать как для одного урока, так и для нескольких, если они решают одну крупную проблему. Например, если тема объемна или требует тщательного изучения.
При постановке следует учитывать следующие нюансы:
- Время занятия. Учитель должен оценивать возможности учащихся в условиях ограниченного времени.
- Образовательные возможности учеников на данном уроке. Под возможностями учащихся следует понимать их возрастные особенности, степень подготовленности, уровень мотивации, технические и материальные условия.
- Возможности учителя. Педагог должен адекватно оценивать уровень своей компетентности, а так же технические возможности для проведения урока.
- Обоснованность. Цель должна быть понятна не только учителю, но и учащимся. Для активного включения учеников в образовательный процесс, часто целеполагание происходит непосредственно на уроке с участием учеников.
В ФГОС различают предметные, метапредметные и личностные результаты обучения.
Алгоритм постановки цели может быть следующим:
- Определение нужного результата.
- Выбор средств достижения.
- Выбор способа достижения.
Критерии обоснования цели
Чтобы понять, обоснована ли цель, следует проверить ее по трем критериям:
- Первый критерий — подготовка учащихся к усвоению учебного материала. Происходит на первом этапе урока и зависит от типа занятия. Если учащиеся не готовы к восприятию, то и цель будет для них чужда.
- Второй критерий — соответствие цели результатам, которые должны быть достигнуты. Они могут быть промежуточными и конечными. Промежуточные результаты достигаются в течение урока, конечные — в итоге.
- Третий критерий — конкретность. Цель должна быть чётко сформулирована и понята всеми участниками процесса одинаково. Разночтений быть не должно.
Цель можно ставить исходя из содержания урока, деятельности учителя или действий обучающихся.
Порядок постановки задачи урока
После постановки цели, необходимо определить задачи. Они должны помочь учителю и ученику прийти к намеченному результату. Поэтому задачи не должны противоречить цели.
Задачи ставятся к каждому этапу урока в соответствии с планируемым результатом, типом задачи (образовательная, воспитательная, развивающая), видом урока (урок усвоения нового, урок контроля, урок закрепления и др. ).
Задачи — это действия. Они могут быть выражены глаголами или отглагольными существительными. Например, выбрать, написать, проиллюстрировать, формирование, развитие и т.д.
Примеры постановки цели и задачи в специальной школе
Специальные (коррекционные) школы работают с детьми с различными умственными и физическими нарушениями. Основные требования к проведению уроков в таких школах отличаются от стандартных. При постановке цели и задач урока в специальной школе, учитель должен предусматривать коррекционную работу. Среди задач должны присутствовать коррекционно-развивающие.
Примеры главных коррекционно-развивающих задач: корригировать внимание, коррекция памяти, устной и письменной речи, коррекция различных видов восприятия, коррекция мыслительной, эмоциональной, коммуникативной деятельности, коррекция мелкой и крупной моторики и т.д.
Насколько полезной была для вас статья?
Рейтинг: 5.
00 (Голосов: 2)Выделите текст и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter»
Поиск по содержимому
Постановка целей для урока или темы
Постановка целей — первый и главный этап проектирования. Именно на этом этапе мы принимаем решение о том, чему научится ученик в результате изучения темы. Поэтому планирование происходит в деятельностном залоге.
Основной принцип, используемый при планировании, — это планирование «от конца». Прежде всего учитель должен определить, какие результаты он ждет по завершении изучения определенного фрагмента курса. Планируемые результаты связаны с ответом на ключевой вопрос «Чему научатся (узнают и научатся делать) учащиеся по окончании изучения данного фрагмента курса?». Учебные цели и есть ожидаемые результаты учения. Учебные цели должны быть ориентированы на деятельность учащегося и формулироваться, начинаясь со слова «Учащийся сможет….».
Для того, чтобы научиться ставить цели и планировать свою деятельность в смешанном обучении рекомендуем познакомиться с материалами:
Планирование учебной деятельности (Н. В.Любомирская) — видео на этой странице
Как проектировать курс в смешанном обучении: постановка целей (методический понедельник — А.Л.Наумов)
Рекомендации А.Наумова по постановке целей
Как проектировать курс в смешанном обучении: планирование образовательных результатов (методический понедельник — А.Л.Наумов)
Краткое содержание и рекомендации от А.Наумова
Рекомендуем видео Н.В.Любомирской о постановке целей и планировании в смешанном обучении.
В 2021 году Алексей Наумов провел два семинара для участников группы Смешанное обучение. С материалами семинаров и методическими рекомендациями на основе его семинаров предлагаем ознакомиться ниже.
30.05.2021 — Методический понедельник: 1. Как проектировать курс в смешанном обучении
(расшифровка видео)
Для тех, кто планирует в следующем учебном году работать в гибридном или смешанном обучении, мастерская уроков в смешанном обучении подготовила первую методическую встречу. На первом мастер-классе Алексей Наумов вместе с учителями планировал учебные результаты в смешанном обученнии. Для подготовки
1. выберите в курсе следующего года (желательно в начале) одну тему-модуль, которая изучается 1-2 недели и на преподавание которой вы планируете 3-5 уроков по 45 минут
2. сформулируйте учебные цели модуля, а именно подготовьте список измеримых результатов изучения этой темы. Результаты должны быть измеримыми, конкретными, достижимыми, сформулированы с использованием глаголов-действий
3. заполните форму по ссылке (примерное время выполнения домашнего задания 1,5 часа)
Рекомендации от А. Наумова
1. Понимать значение образовательных результатов для направления движения учителя в обучающем процессе, единообразия подходов среди учителей одного предмета одной параллели в конкретной школе, для осмысленного обучения учащихся, для разрешения конфликта с родителями по поводу обучения (повышение аргументированности со стороны учителя).
2. Создавать атмосферу взаимопонимания с учениками, чтобы они были мотивированы к учебе и достижению образовательных результатов.
3. Формулировать образовательные результаты понятным ученикам языком.
4. Формулировать образовательные результаты следует через глаголы действия: начертить, посчитать, сравнить, отметить, применить, выделить, выбрать, сгруппировать и так далее. Т.е. они должны быть проверяемыми и достижимыми.
5. Ранжировать образовательные результаты в соотнесении с мыслительными операциями (таксономия Блума). На примере темы “Супы”:
- знание-дать определение супа
- понимание- привести это определение
- применение- создать рецепт супа; называть суп по используемым ингредиентам
- анализ — группировать супы (по разным критериям)
- синтез- сравнить рецепт с готовым супом
- оценка- оценить готовый суп на вкус, качество и соответствие рецепту
6. Предъявлять образовательные результаты учащимся в начале модуля с тем, чтобы они знали куда им двигаться на уроке (-ках).
7. Планировать формирующее и констатитирующее оценивании во взаимосвязи с сформулированными образовательными результатами.
07.06.2021 — Методический понедельник: 2. Планирование образовательных результатов (А.Наумов)
Методический понедельник: 2. Планирование образовательных результатов
Второй мастер-класс Алексея Наумова по проектированию уроков в смешанном обучении. Если Вы начинаете или продолжаете работать в смешанном или гибридном обучении, уже попробовали разные образовательные решения, обычно возникает вопрос: «С чего начать?»
— Начинайте с планирования образовательных результатов! — отвечает Алексей Наумов: — Чему научатся дети в результате изучения конкретного модуля/темы?
На этом мастер-классе мы учились составлять план оценивания модуля/темы с учетом разнообразных планируемых образовательных результатов. Для участия в мастер-классе необходимо было выполнить подготовительное задание (доступно по ссылке)
Краткое содержание и рекомендации от А.Наумова
1, Понять, следует ли инициировать изменения в оценивании, если в се работает и в существующем сейчас виде.
2. Определить какой(-им) ценности(-ям) отдается приоритет: ЗУН, личные качества учеников (трудолюбие, упорство в достижении учебной цели и т.д.), их психологическое состояние (социализация, доброжелательная атмосфера и т.д.)
3. Понимать различие между отметкой и оценкой: оценка это индикатор ценности заданных вами предметных/метапредметных/личностных целей; отметка- это маркер того, что движение идет в нужном, заданном направлении ( в баллах или иных показателях)
4. Понимать роль и значение оценки для ученика, его родителей, самого учителя, администрации школы.
5. Прописать критерии формирующего и констатирующего оценивания в виде маркеров, индикаторов, показателей достижения образовательных результатов
6. Довести информацию об оценивании до родителей, чтобы они понимали, что означает любая отметка в вашей системе оценивания и сколько и что должен знать ученик по теме, получая ту или иную отметку.
7. Использовать по возможности родителей, одноклассников, весь школьный коллектив для организации оценивания, например, проектов, творческих работ и т.д.
8. Использовать ИКТ для организации контроля и оценивания базовых знаний по предмету.
9. Организовывать дифференцированную диагностику на уроке для разных по уровню групп.
10. Выстроить систему деятельности на уроке для демонстрации заложенных ранее образовательных результатов ( задания).
Например, для урока ОБЖ ( 1 час в неделю) по теме “Путешествие в городе” с разбивкой по подтемам на 1 месяц:
- что делать, если потерялся в метро;
- что делать, если потерялся в городе;
- как добраться из точки А в точку Б;
- как проложить смешанный маршрут (автобус, пешком) до музея (экскурсия класса).
Возможные варианты планирования системы заданий от участников МК:
вариант 1 — дать теорию на на первом уроке, на втором тестировать знания, на третьем создавать видео истории по теме, на четвертом их просматривать и обсуждать
Комментарий Алексея Наумова:
История была такая, что дети готовят задания, высылают родители, и за задания ставят зачет, если родитель готов отпустить ребёнка по этому маршруту без сопровождающего. Вне зависимости от того, насколько это качественное или некачественное задание, интересна попытка привлечь кого-то со стороны, необязательно правильная, но занятная. Во-первых, это вопрос взаимодействия ребенка и родителя, что всегда хорошо, а во-вторых, родитель вовлекается в образовательный процесс и начинает задумываться о том, что школа преподает.
Мне кажется, что в этой логике видеофиксации есть некий перегруз видео. Может быть, в других школах это не так. Я несколько побаиваюсь давать видеосюжет, потому что на них тратится очень много времени, очень ёмкое задание, особенно потом просмотры. Но если вы знаете как, то здорово. У нас по крайней мере из моего опыта съемка видео — это не часовой курс, это должно быть какая внятнвя история на 2-3 часа, потому что всё-таки домашка по съемке видео — это часа два-три. Может быть, я ошибаюсь.
вариант 2 — настольная игра по теме 1, групповая работа создания заданного маршрута по теме 3 и его сверка с картами гугл или яндекс
темы 2 и 4 — самостоятельное создание учениками настольной игры и заготовки для маршрута
Комментарий Алексея Наумова:
Мне кажется, что здорово, что много игровых форм, в том числе коллективных. Хотел бы две фиксации сделать безоценочных. Первое: сложные формы сами по себе. Мы понимаем, что игровая форма, для того чтобы её провести в классе, потребуется масса ресурсов учителя, как мне кажется. Вторая фиксация: когда мы уходим в игровые формы, есть опасение, риск, что вам будет сложно потом сказать, кто чему научился, а кто не научился, потому что целом команда выиграла, но значит ли это, что каждый в этой команде может это сделать? Поэтому я сам любитель игровых форм как проектных, но здесь есть некий риск, мне показалось, что модель, которая вами предложена, она творческая, направлена на верх пирамиды Блума, но она имеет тот риск, что есть опасения, что многие дети увлекшись этой историей о гибели в метро или, наоборот, не гибели, они пройдут мимо собственно содержательной части, которую они должны выучить. Я не знаю мы это моделируем, но тем не менее есть такое ощущение. Третье: я тоже по своей команде это заметил, что мы всё-таки стремимся сделать так, чтобы в урок никто больше не влезал. То есть в лучшем случае там есть еще дети, но родители или внешние силы, или коллектив школы, другие учителя, как правило, мы хотим локализовать наш предмет. Видимо, это понижает риски того, что случится что-то не так, поэтому вроде бы тема такая для всех интересная, нам регулярно из МЧС бумаги присылают о том, что мы должны проводить какие-то открытые уроки, но по крайней мере в этой модели мы не задействуем внешние ресурсы. Не знаю, хорошо это или плохо, это фиксация. Просто интересно, что, видимо, опасаясь, что что-то может не случиться, мы стараемся надеяться только на себя, в самом худшем случае еще на детей. Им тоже доверия мало, но хоть что-то. Хорошо. Здорово. Повторяюсь, здесь основная фиксация — это риски, система творчества, мне кажется, сильно зашкаливает, риск того, что где-то что-то сломается. Хотя если ОБЖшник очень творческий, тогда почему нет.
Измеримые цели и задачи – планирование урока GSC 101
Цель урока: цель урока определяет, что учащиеся будут знать или уметь делать в конце урока. Стратегии, материалы, задания и оценки, используемые на уроке, определяются и должны соответствовать цели урока. Поэтому планирование урока начинается с мысли о конце.
При планировании уроков ЦЕЛИ описать итоговые результаты урока (куда пойдут учащиеся) и ЗАДАЧИ описать, как учащиеся туда доберутся.
Включить атрибуты SMART при написании целей:
S-Specific: Краткое, четко сформулированное описание того, что учащиеся будут знать, понимать и уметь делать в конце урока. В задаче должно быть указано
Результаты обучения должны быть просто изложены в терминах, ориентированных на учащихся. Если учащиеся осознают предполагаемый результат, то они знают, на чем должно быть сосредоточено их внимание. Эта ясность помогает уменьшить беспокойство по поводу их способности добиться успеха и помогает создать внутреннюю мотивацию.
M-Measurable: Цели обучения должны поддаваться количественной оценке. Измеримые цели определяют результаты, которые можно оценить определенными и конкретными способами; качество или уровень исполнения, который будет считаться приемлемым (уровень мастерства). Критерий может быть выражен путем описания стандарта производительности, которому необходимо соответствовать, например: «Напишите описательный абзац, который включает тематическое предложение, три вспомогательных предложения с подробностями и заключительное предложение». При написании уровня мастерства вы часто начинаете со слова «с», а затем добавляете описание, например «9».
0% точности», «без ошибок», «соответствующая пунктуация» или «точная лексика».Начните с поведенческих глаголов (глаголов действия), которые можно наблюдать (неформально или формально) и измерять. Использование конкретных глаголов поможет сделать ваши цели ясными и краткими. Таксономия Блума предоставляет список таких глаголов, и они классифицируются в соответствии с уровнем успеваемости, на котором учащиеся должны работать.
В то время как приведенные выше глаголы четко определяют действие, которое должно быть выполнено, есть глаголы, которых следует избегать при написании цели обучения. Следующие глаголы слишком расплывчаты или их трудно измерить: ценить, покрывать, осознавать, осознавать, знакомить, изучать, знакомиться, приобретать знания, понимать, знать, учиться, понимать, учиться.
A-Attainable: Цели обучения должны быть написаны на соответствующем уровне развития для успеха учащихся. Очень важно, чтобы учащиеся обладали необходимыми знаниями и навыками и чтобы временные рамки урока способствовали достижению цели. Вы можете определить соответствующий уровень сложности, обратившись к результатам предварительной оценки. Учебная деятельность должна быть сложной, но давать учащимся реальный шанс освоить цель.
R-Relevant: Описываемые навыки или знания должны соответствовать уровню обучения и предметной области или индивидуальным целям IEP. Процесс постановки целей обучения начинается со знания конкретных стандартов, контрольных показателей и вспомогательных знаний, которые учащиеся в вашей школе или округе должны изучать. Источником этой информации являются общепринятые стандарты штата и документы по учебным программам. Это необходимо для того, чтобы учащиеся получали один и тот же важный контент от учителя к учителю.
Ограничение по времени: Ограничение по времени — укажите, когда учащиеся должны продемонстрировать навык («К концу урока» и т. д.).
Примечание: Ожидается, что по мере завершения вашего клинического опыта письменные цели урока будут представлять все атрибуты цели SMART. Вы можете записать более одной цели урока для одного урока в результате группировки учащихся в соответствии с их потребностями. Определение потребности в более чем одной цели будет результатом вашего анализа текущей успеваемости учащихся (формативное оценивание).
- Прочитав книгу «Жизнь в тропическом лесу» и приняв участие в обсуждении в классе, учащиеся будут точно определять три конкретных сходства и три конкретных различия растений и животных, что будет продемонстрировано путем письменного заполнения диаграммы Венна.
- В конце этого урока и после обсуждения в классе учащиеся должным образом представят в письменной форме или с пояснениями с иллюстрациями три роли местных органов власти и обязанности каждого из них.
- После двух уроков по модели пищеварения учащиеся точно определят в письменной форме пищеварительную функцию каждой области пищеварительной системы, как показано на диаграмме с маркировкой, созданной учащимся.
(Центр образовательных ресурсов — Университет Джона Хопкинса, The Innovative Instructor Blog — Марсия Холл, июль 2016 г. ; «Проектирование уроков для разнообразного класса», Бюро учебной поддержки и общественных услуг, Отдел государственных школ и общественного образования, Флорида Департамент образования)
Дополнительные примеры:
- После этого 30-минутного урока, снабженного 5 каталожными карточками, содержащими двухсложные бессмысленные слова, оканчивающиеся образцом слога «согласный-ле», учащиеся правильно прочитают по крайней мере 4 из 5 слов без зрительного восприятия. маркировка их.
- К концу двух уроков по буллингу учащиеся правильно объяснят разницу между хулиганом и другом. У студентов будет выбор: написать короткий абзац, содержащий тезис и призыв к действию, или сделать устную презентацию, включающую тезис и призыв к действию.
- По завершении этого урока по измерению объема , на котором учащиеся будут работать в парах, чтобы измерить объем конуса, сферы и цилиндра, учащиеся правильно измерят объем каждого из них по отдельности. Учащиеся будут выбирать по одному предмету каждой формы из множества повседневных предметов, правильно определять каждую форму и выбирать правильную формулу для измерения, а также точно обозначать каждое измерение.
Раздел 1a содержит цель/задачу урока, вводные критерии планирования урока. Как обсуждалось выше, эта цель урока должна быть записана как цель SMART и четко сформулирована, что учащиеся должны знать и/или уметь делать в конце урока.
На последующих уроках эта цель будет пересмотрена и адаптирована на основе очевидного прогресса учащихся в достижении цели. Другими словами, учащиеся, освоившие цель, переходят к более сложным и/или новым навыкам на последующих уроках. Другие, которые не могут продемонстрировать мастерство, могут продолжать стремиться к этой цели урока в предстоящих занятиях в малых группах, которые обеспечивают исправление и поддержку.
Наилучшие цели урока требуют, чтобы учащиеся использовали процессы более высокого порядка/глубокие мыслительные процессы. Цели, нацеленные на обучение (по сравнению с завершением) с большей вероятностью будут связаны с качественным опытом обучения, который расширяет мышление учащихся, способствует саморефлексии и поощряет передачу навыков. Цели урока, которые ориентированы на обучение (ПРИМЕР: «Учащиеся точно опишут четыре причинно-следственные связи» против «Учащиеся точно ответят на четыре из пяти вопросов на понимание») сосредоточены на фактическом навыке, на который нацелена цель урока.
GSC Согласованный план урока Критерии рубрикиКак указано выше, при планировании уроков используются общепринятые государственные стандарты или, при необходимости, учебные документы. Цель урока — это соответствующий «следующий шаг» на пути к овладению стандартом или целью. Несмотря на то, что цель может охватывать более одного стандарта, достаточно определить один. Это должен быть стандарт в предметной области, в которой преподается урок. Например, если вы ведете урок естествознания, обратите внимание на научный стандарт, к которому вы конкретно обращаетесь.
Сформулируйте «большое понимание», на которое нацелен ваш урок. Определите, почему этот урок важен в реальной жизни, вне классной комнаты. Это должен быть вопрос более высокого уровня мышления, который представляет «почему» урока. На основные вопросы невозможно дать окончательный ответ в рамках одного урока или короткого предложения. Их цель состоит в том, чтобы стимулировать мысль , спровоцировать исследование , а вызвать больше вопросов .
- Математика:
- Как определить закономерности и использовать их, чтобы предсказать, что произойдет дальше?
- Когда и почему мы должны оценивать?
- Какие существуют способы представления числа?
- Как то, что мы измеряем, влияет на то, как мы измеряем?
- Как можно использовать уравнения для решения реальных задач?
- Социальные науки:
- Как правительства должны сбалансировать права отдельных лиц с общим благом?
- Как нам преодолеть предрассудки и социальные предубеждения?
- За что стоит бороться?
- Что мы можем извлечь из прошлого?
- Что осталось прежним?
- Искусство английского языка:
- Какие стратегии вы можете использовать, чтобы сделать письмо живым для читателя?
- Что делают хорошие читатели, особенно когда не узнают ни слова?
- Как что я читаю влияет на как я должен это читать?
- Какое влияние оказывает беглость речи на понимание?
- Как выбор слова влияет на значение?
- Наука:
- Как мы создаем, тестируем и подтверждаем научную модель?
- Когда и как меняются научные теории?
- Как связаны строение и функции живых существ?
- Почему ученых волнуют причины и следствия?
- Как мы можем определить, что действительно «реально», а что нет?
Основные вопросы от Джея МакТига и Гранта Виггинса, ASCD 2013
О целях обучения и задачах обучения
В литературе по преподаванию и обучению вы найдете много разговоров о важности формулирования целей обучения и задач обучения для ваших учащихся. Действительно, в некоторых университетах преподаватели обязаны указывать официальные цели обучения при предложении курса и/или включать их в каталог курсов и в учебную программу.
Хотя мы согласны с важностью целей и задач обучения, в Бок-центре мы склонны говорить о них немного по-другому, консультируясь с преподавателями. Этому есть две причины:
- Во-первых, сами термины могут быть излишне запутанными. В просторечии «цель» и «задача» — синонимы; в чем тогда разница между целью обучения и задачей обучения ?
- Во-вторых, эти термины могут носить бюрократический оттенок, особенно для преподавателей более гуманитарно-ориентированных дисциплин, которые вполне могут отвергнуть представление о возможности заранее определить, к чему может привести или не привести знакомство студента с текстом или объектом. . Не является ли требование сформулировать цели обучения частью плана по сведению невыразимого процесса интеллектуального исследования к чему-то, что можно грубо измерить?
На самом деле первая из этих двух проблем не так уж серьезна. Различие между «учебными целями» и «учебными задачами» на самом деле довольно здравое: в этом контексте целей обычно относятся к амбициям более высокого порядка, которые вы ставите перед своими учениками, а целей — это конкретные, измеримые компетенции, которые вы хотели бы получить. оценить, чтобы решить, были ли достигнуты ваши цели. (Для примера: если бы вашей целью было научить студентов критически анализировать теории формирования государства, соответствующая цель могла бы звучать так: «К концу этого курса студенты должны быть в состоянии написать эссе, объясняющее одну из основных теорий государственное образование и выдвигает аргумент о том, насколько хорошо он описывает исторический опыт соответствующей страны»).
Вторую озабоченность, возможно, лучше всего развеять, признав, что, хотя ваши цели и задачи могут быть не полностью измеримы, это вряд ли является оправданием для того, чтобы хотя бы не участвовать в процессе их обдумывания. Являетесь ли вы аспирантом, преподающим впервые, или старшим преподавателем с многолетним опытом за плечами, каждый курс, который вы читаете, представляет собой некоторую смесь свободы и ограничений. Многие вещи, которым мы учим, и то, как мы общаемся со студентами, предопределены календарями и иерархиями статусов наших университетов. Как аспирант, например, вы можете свободно решать, как вы будете организовывать отдельные разделы обсуждения или лабораторные работы в курсе, который вы преподаете, но, скорее всего, не сам учебный план, который будет установлен вашим руководителем курса. Точно так же, как члену факультета, вам может быть предоставлена широкая свобода выбора предметов, охватываемых вашими курсами, литературы, которую вы назначаете, и условий заданий ваших студентов, но вам почти наверняка придется учитывать учебный план вашего факультета или потребности. своей аспирантской программы в ваши решения. Наша дисциплинарная идентичность еще больше влияет на наше учение. Трудно пойти против течения и решить не назначать курсовую работу по дисциплине, требующей интенсивного письма, или вовлекать студентов в творческий художественный проект в очень количественной области STEM, даже если мы подозреваем, что нетрадиционное задание может быть более способный проверить мастерство наших студентов.