cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Насилие психологическое насилие над детьми: Глава 4. Насилие в школах и в других образовательных учреждениях — Наше право на защиту от насилия

Содержание

Глава 4. Насилие в школах и в других образовательных учреждениях — Наше право на защиту от насилия

Какие виды насилия существуют в школах?

  • Физическое насилие со стороны учителей: Учителя могут наносить побои детям и подросткам в качестве наказания, к примеру за плохо выполненное задание.
  • Жестокое обращение и унижение со стороны учителей: Учителя могут кричать на детей или обзывать их.
  • Физическое и психологическое насилие со стороны других учеников: Ученики могут избивать ребенка или издеваться над ним.
  • Насилие со стороны школьных банд: Во многих школах дети и подростки входят в состав банд, которые враждуют между собой.
  • Сексуальное и гендерное насилие: В школе или по дороге из школы девочки могут подвергаться устным домогательствам, оскорблениям или даже сексуальному насилию. Также насилие часто проявляется в отношении молодых людей, являющихся гомосексуалистами, лесбиянками, бисексуалами или транссексуалами.

Для получения дополнительной информации см. Исследование ООН о насилии над детьми.

Дети своими словами

«Мой учитель преподает на языке ория, который я не понимаю. Когда он задает мне вопросы, я не могу ответить, потому что не улавливаю, о чем он говорит. Каждый день он унижает меня за это и бьет тряпкой для вытирания доски».

Девочка-туземка, 9 лет, Южная Азия.

«Я взял папку и записал даты и время тех случаев, когда меня притесняли.  Я отнес эту папку директору школы. Он сказал: «Сынок, у тебя слишком много свободного времени, если ты успеваешь писать в этих папках. У меня есть более важные дела, чем заниматься тем, что произошло две недели назад». Я ответил ему: «Я просто хотел, чтобы у вас было представление о том, что происходит каждый день, обо всех притеснениях и оскорблениях». Он взял папку и выбросил ее в мусор».

Мальчик, Северная Америка.

«Учитель обижает старших девочек, закрывает их в туалете и пытается изнасиловать их, пугая  тем, что если они не согласятся, то он снизит им оценки».

Группа девочек, Латинская Америка.

«В нашей школе на окнах весят решетки, в коридорах развешаны видеокамеры, а центральный вход оборудован металлической дверью. Я чувствую себя заключенной и совсем не защищенной. Учителя слишком сильно сгущают краски».

Ученица 11 класса, Европа и Центральная Азия

«Однажды мой отец не смог забрать мою сестру из школы, и ей пришлось возвращаться домой одной. По пути четверо мальчиков приставали к ней, но она не смогла сказать об этом отцу. Она рассказала обо всем мне, но сказать о случившемся отцу не могу даже я».

Ребенок, Южная Азия.

Занятие 6: Согласен — не согласен

Для чего проводится это занятие?
  • Оно всех вовлекает в мыслительный, речевой и двигательный процессы.
  • Оно помогает группе научиться слушать друг друга и уважать различные идеи.
Вам понадобятся:
  • Свободное место
  • Три знака, которые можно повесить на расстоянии нескольких метров друг от друга. Один знак с надписью «СОГЛАСЕН», другой с надписью «НЕ СОГЛАСЕН» и третий с надписью «НЕ УВЕРЕН»
  • Время: 45 минут
Что делать:
  1. Объясните, что вы зачитаете высказывание о насилии в школах. Каждый участник должен решить, что он думает по поводу этого высказывания. Согласен, не согласен или не уверен? Участникам следует встать возле знака, отражающего их мнение.
  2. Зачитайте первое высказывание (используйте высказывания, размещенные в рамке, или придумайте такие высказывания, которые подойдут для работы с этой группой). Дайте участникам время, чтобы они могли подумать, какое место занять.
  3. Предложите нескольким участникам каждой группы объяснить свое мнение. Остальные  имеют право занять другое место, если они услышат нечто, вынуждающее их изменить свою точку зрения.
  4. Прочитайте второе высказывание; повторите пункт 3.
  5. Прочитайте третье высказывание; повторите пункт 3.
  6. Задайте следующие вопросы группе:
    • Как вы восприняли это занятие?
    • Чему вы научились за это время?
    • Если вы изменили свою точку зрения, что повлияло на это?
Следующие шаги:
  • Если бы разговаривали с человеком, который считает, что насилие в школе не является проблемой, что бы вы сказали с целью заставить его изменить свою точку зрения? Инсценируйте данную ситуацию. Ознакомьтесь также с идеями для ролевых игр.
  • Посоветуйте группе прочитать Исследование  ООН о насилии над детьми, чтобы узнать больше о насилии в школе, или приведите основные положения из введения к данной главе. Используйте цитаты для того, чтобы обсудить разные типы насилия в школе.
  • Выясните мнение Комиссии по гражданским правам относительно насилия в школе.

Используйте данные высказывания или придумайте свои.

Физическое наказание (подзатыльники, шлепки) могут быть использованы, если они помогают детям учиться.

Словесное наказание (брань, унижение) не обижают детей так сильно, как физическое наказание.

Детям, которых дразнят, нужно учиться защищать себя.

Занятие 7: Составление карты

Для чего проводится это занятие?
  • Оно помогает подросткам начать разговор о жизненных ситуациях.
  • Каждый получает возможность принять участие в рисовании.
Вам понадобятся:
  • Большие листы бумаги (по одному на группу)
  • Маркеры, цветные мелки или карандаши
  • Скотч для развешивания карт
  • Время: 45–60 минут
Что делать:
  1. Разделите участников в группы по четыре человека. Предложите каждой  группе нарисовать карту своей школы, молодежного центра или других  мест, где они проходят обучение. Возможно, они захотят нарисовать также школьный двор или улицы возле школы.
  2. Пусть они отметят на своих картах места, в которых происходит насилие, и кратко расскажите, какой именно тип насилия имеется в виду.

    Комментарий для лидера группы: некоторые молодые люди, возможно, будут говорить о насилии, которому они подвергаются в данный момент. Обратитесь к главе 1, часть С, для получения информации о том, как поступать в таких случаях.

  3. Повесьте карты на стену для того, чтобы группы могли подойти и посмотреть на них. Вы можете сгруппировать детей по половому или  возрастному признаку (если в группу входят представители разных возрастов).
  4. Обсудите в группах:
    • Чем похожи карты? Чем они отличаются?
    • Мальчики и девочки обозначили одинаковые или разные места и типы насилия?
    • Подростки разных возрастов обозначили одинаковые или разные места и типы насилия?
  5. Запишите итоги работы на большом листе бумаги: укажите основные типы насилия, места, где оно совершается, и способы его предотвращения.
Следующие шаги:
  • Инсценируйте возможные способы борьбы с данными типами насилия; (идеи для ролевых игр)
  • Покажите карты какому-либо авторитетному человеку (учителю, директору школы или видному деятелю общины). Сделайте это так, чтобы не подвергать себя и других подростков опасности. Посоветуйте, как можно использовать карты, чтобы изменить ситуацию, например, должен ли взрослый человек находиться в небезопасном месте? Можно ли сделать туалеты более безопасными?
  • Изучите законы вашей страны, касающиеся насилия в школе. Существуют ли такие законы? Соблюдаются ли они? Если нет, обсудите, какие меры могут быть приняты в этой связи.

Занятие 8: Узнайте правду об издевательствах.

Для чего проводится это занятие?
  • Чтобы повысить уровень информированности по данному вопросу.
  • Чтобы разработать идеи для принятия мер.
Вам понадобятся:
  • Вопросники
  • Карандаши
  • Время: неопределенное.
Что делать:
  1. Организации по всему миру собирают информацию о насилии над детьми для проведения исследования по проблеме насилия. Подростки могут также собирать информацию. Один из способов сбора информации — использование вопросника.
  2. В небольших группах обсудите проблему насилия в школах, по которым вы можете собрать информацию. Перед тем, как принять решение, спросите:
    • Нужно ли вам получать разрешение на проведение данного мероприятия от кого-либо (от директора школы или молодежного центра)?
    • Сможете ли вы собрать данную информацию, не подвергая  опасности себя?
    • Сможете ли вы собрать данную информацию, не подвергая опасности других людей?
    • Как вы объясните окружающим, с какой целью вы делаете это?
    • Как вы будете распространять полученные результаты?
  3. Пусть каждая группа изложит свои идеи; проголосуйте за одну идею, над которой будут работать все.
  4. Составьте вопросник для сбора информации. Пример вопросника (по теме издевательств) приводится на следующей странице. Решите, когда лучше собирать информацию (например, во время обеденного перерыва в течение недели).
  5. Соберите информацию. Удобно работать в парах, когда один человек задает вопросы, а другой записывает ответы.
  6. Встретьтесь с другими парами для обмена полученной информацией (например, разновидности издевательств, которые встречаются наиболее часто). Группы, состоящие из участников постарше, могут подсчитать проценты и составить диаграммы или таблицы, чтобы показать результаты.
Следующие шаги:
  • Предоставьте свою информацию другим людям — учащимся, родителям, членам общины, организациям, которые работают с молодежью, или религиозным лидерам. Привлекайте их к совместной работе по выработке планов, направленных на  прекращение насилия. Например, можно обеспечить присутствие взрослого в школьном дворе, если там происходят издевательства, или определить способ доведения до руководства школ информации о случаях издевательства.

Пример вопросника по проблеме издевательств в школе

В индивидуальном порядке спросите  человека, не хотел бы он/ она ответить на несколько вопросов по проблеме издевательств. Объясните, почему вы задаете эти вопросы, и сообщите, что вы не будете разглашать его/ее имя при передаче результатов. Если он/она согласится, отойдите в укромное место, объясните, что такое издевательства, и задайте по отдельности приведенные ниже вопросы.

Издевательства — это действия, предпринятые одним подростком или группой подростков, в отношении другого подростка в целях угрозы, унижения или причинения вреда этому подростку. Издевательство может быть физическим, словесным (с использованием слов) или сексуальным. Для издевательства может использоваться рассылка сообщений на электронную почту, мгновенный обмен сообщениями и веб-сайты. Изоляция (неприятие человека в группу) тоже может считаться одной из форм издевательств.

  1. Над вами когда-нибудь издевались в школе?
  2. Как часто это происходит с вами?
    • Реже, чем раз в месяц
    • Примерно раз в месяц
    • Примерно раз в неделю
    • Чаще, чем раз в неделю
  3. Какому виду издевательств вы подвергались?
    • Физическому
    • Словесному
    • Изоляции
    • Сексуальному
    • С использованием Интернета
    • Другому (поясните).
  4. Что, по вашему мнению, могло бы способствовать прекращению издевательств?

Измените ситуацию.


Примите меры по прекращению насилия против детей в школах и других образовательных учреждениях.

Молодые люди во всем мире принимают меры по борьбе с насилием против детей в школах и других образовательных учреждениях — вы тоже можете это сделать. Ниже содержатся некоторые материалы, которые могут вам помочь. Вам не нужно использовать все эти материалы, выберите те из них, которые соответствуют вашей возрастной группе и ее интересам.

  • Вопросы из раздела «Планирование действий» в главе 1 помогут вам подготовить проект.
  • В заключенной в рамку вставке «Идеи для действий: насилие над детьми в школах и образовательных учреждениях» ниже описаны способы вовлечения в эту работу новых участников. Дополнительные идеи содержатся в главе 8.
  • В коротких рассказах в разделе «Действуем по всему миру» на следующей странице рассказывается о том, что уже удалось сделать другим молодым людям.
  • За короткими рассказами следует более объемная история под названием «Насилие над детьми в школах: принятие мер в. Сальвадоре». Эта история может быть использована молодыми людьми, которые хотят более детально рассмотреть процесс реализации проекта.

Предоставьте участникам достаточно времени для планирования мероприятий. На это может уйти больше времени, чем на другие занятия, предложенные в данной книге. Планированию лучше уделить больше времени, например несколько дней или недель. Это позволит  обдумать  потенциальные проблемы и отыскать пути их решения.

Идеи для действий: насилие над детьми в школах и образовательных учреждениях

  • Сформируйте группу учащихся-добровольцев, которые будут провожать домой тех, кто подвергался издевательствам, или будут находиться с ними во время обеда.
  • Взаимодействуйте со школой при выработке способа оповещения о случаях проявления насилия, например использование «почтового ящика».
  • Найдите представителя организации, занимающейся проблемами детей, чтобы он смог поговорить с учителями и родителями о способах приучения к дисциплине без  насилия.
  • Предложите организации провести занятия с учителями и подростками о ненасильственных методах разрешения конфликтов.
  • Поговорите с выборными должностными лицами о необходимости принятия законов, запрещающих физическое наказание в школах.
  • Организуйте проведение в школе или в общине дебатов по проблеме физического наказания.
  • Совместно с организацией, занимающейся проблемами детей, организуйте «горячую» линию, по которой учащиеся смогут сообщить о случаях насилия и получить помощь в решении данной проблемы.
  • Узнайте у учителей, могут ли они провести беседу об исследовании проблемы насилия и насилии против детей в рамках уроков по основам гражданства и права, например.

Принятие мер по всему миру: насилие над детьми в школах и образовательных учреждениях

Ниже приводятся несколько примеров мер борьбы с насилием,      предпринятых детьми в школах и образовательных учреждениях по всему миру.

  • Сальвадор: в городе Сан-Сальвадор молодежные банды участвовали  в уличных драках, изнасилованиях, убийствах и организации взрывов бомб на территории школ. Скауты  Сальвадора провели исследование с целью выявить причины, которые приводят молодых людей в банды; одной из таких причин были потребность в самоопределении и  самоутверждении. Они организовали лагерь для двух школ с противоборствующими бандами. В лагере ученики двух школ познакомились друг с другом. Они работали в небольших группах, занимаясь делами, позволяющими проявить творческие способности, найти неконфликтные способы общения, узнать друг друга и научиться уважать присущие им различия. После пребывания в лагере члены банд начали организовывать общественные мероприятия и осуществлять проекты общественно-полезной деятельности с участием обеих школ. С момента начала работы лагерей число учеников, прибегающих к насилию, снизилось на 80%. (Подробнее >>).
  • Индия: в ходе встреч с международными и местными организациями дети  индийского штата Орисса назвали физические и унижающие наказания в качестве наиболее распространенной формы насилия в отношении детей. Они поставили в известность об этом взрослых посредствам театральных постановок, писем и семинаров. Они также создали фильм, который был представлен членам общины. В августе 2004 года главный министр штата Орисса издал распоряжение, запрещающее телесные наказания в школах штата.
  • Перу: Школьные советы в Перу предоставляют детям право голоса по многим вопросам, касающимся прав детей. Они работают над тем, чтобы прекратить применение физического и психологического наказания, а также других видов насилия в отношении детей. Школьные советы проводят семинары для родителей по проблеме прав детей, включая вопрос о физическом наказании. При выявлении случаев применения насилия против детей о них докладывается в Муниципальный отдел по правам детей.
  • Уганда: Африканская организация по предотвращению жестокого обращения с детьми и безнадзорности и защите детей в Уганде работает над тем, чтобы пресечь сексуальное насилие и эксплуатацию детей. В рамках организации под руководством детей действуют группы поддержки по вопросам соблюдения прав как школьников, так и детей, не охваченных школьным образованием. В результате их деятельности увеличивается количество сообщений о случаях жестокого обращения с  детьми и улучшаются контакты с активистами из числа взрослых, включая членов местных советов.

Если вам известны случаи, когда в вашей стране молодые люди принимали меры по борьбе с насилием против детей в школах и образовательных учреждениях, поделитесь этой информацией с группой.

Насилие над детьми в школах: принятие мер в  Сальвадоре.

В 2001 году в Сан-Сальвадоре и окружающих его городах в Республике Сальвадор активность молодежных банд привела к увеличению количества уличных драк, изнасилований и убийств. Общественность было буквально шокирована, когда бомбы стали взрываться на игровых площадках школ. Руководители школ пытались наказать виновных, но их действия не увенчались успехом.

Молодые члены Ассоциации скаутов в Сальвадоре провели исследование с целью выявить причины, по которым молодые люди приходят в банды. Что они ищут? Скаутам был задан вопрос, почему они присоединились к скаутскому движению. Ответы оказались очень схожими, в частности среди причин назывались потребность в самоопределении и  самоутверждении. Было решено, что скаутская организация может помочь подросткам, которые становятся членами банд.

Они пригласили в летний лагерь школьников в возрасте от 15 до 20 лет, которые учились в двух школах с противоборствующими бандами. Подросткам бесплатно предоставлялась возможность уехать из дома, повеселиться, пережить настоящее приключение. Большинство до этого ни разу не выезжали из города.

В лагере ученики из двух школ познакомились друг с другом. Они работали в небольших группах, называемых «бригадами солидарности», в которые входили молодые люди, обученные работе с членами банд.  «Бригады солидарности» организовывали различные мероприятия, которые помогали ребятам проявлять свои творческие способности, находить  неконфликтные способы общения, а также узнавать друг друга и учиться уважать существующие между ними различия.

Сначала многие члены банд проявляли подозрительность. Однако их мнение стало меняться, когда те, кто побывал в первом лагере, вернулись в школу. Энтузиазм проявлялся все больше; они организовывали различные мероприятия, устанавливали диалог между школами, а также осуществляли проекты по осуществлению общественно-полезной деятельности.

С тех пор количество лагерей стало возрастать, и в результате число участников составило свыше 10 000 человек, включая 500 учителей, которые освоили методы преподавания идей терпимости и отказа от насилия. По результатам исследования, проведенного Национальной гражданской полицией, за период с 2001 года число учеников, прибегающих к насилию, сократилось на 80%.

Источник: Всемирная организация скаутского движения.

Поразмыслите над следующим

Вступают ли в вашей общине молодые люди в банды? Если да, то почему? Почему члены банд сначала отнеслись к лагерям с недоверием? Что помогло преодолеть недоверие?

Психологическое насилие и способы совладания

Зюзькина Анастасия Андреевна, психолог учреждения здравоохранения «Городской клинический психиатрический диспансер»

Зачастую домашнее насилие в отношении женщин и детей не воспринимается как акт насилия.

Тема психологического насилия носит широкий характер, этот вопрос актуален не только в области семейной системы, но и в сфере труда.

Например, в научной литературе психологическое насилие называется моббингом – неуважительное отношение работодателя к работникам в условиях трудовых отношений. Ситуации, где периодически (не реже одного раза в неделю) происходит унижение и притеснение работника со стороны коллектива или руководителя целью которой являются увольнение работника в период трудовой деятельности. Моббинг проявляется в притеснении длительного периода времени и включающие негативные высказывания, необоснованной критике, социальной изоляции работника, распространение о человеке заведомо ложной информации и другое.

Психологические последствия для объекта моббинга настолько серьезные, что по социальной значимости воспринимается настолько травматично и сравнивается с убийством, изнасилованием и ограблением. Некоторые люди задумываются даже о самоубийстве.

Чаще всего психологическое насилие встречается в семье. Главными жертвами насилия в семье являются женщины и дети. К последствиям психологического насилия относится нарушение сна и аппетита, алкоголизм, необдуманное совершение травматичных действий, изменение характера личности. 

Психологическое насилие – форма воздействия на эмоции или психику партнера с помощью угроз, запугивания, оскорблений, критики, осуждений и т.п. То есть, постоянное вербальное негативное воздействие на другого человека. Чаще такому виду насилия подвергаются жены от своих мужей, намного реже наоборот.

Психологическое насилие может перерасти в физическое.

Домашнее насилие распространяется и в условиях совместного проживания как сожительство. Чаще всего это форма психологического насилия. Психологическое насилие стоит наравне с физическим, поскольку нарушается личность путем подавления самооценки. В таких условиях личность, на которую направлено негативное воздействие не оценивает ситуацию как опасную и порой приходится убеждать, что они стали именно жертвами. Формируются убеждения как сама виновата, недопоняла, не дотерпела, не доказала, спровоцировала. В следствии образуются личностные особенности: самоограничение, отчуждение, негативизм, отказ от выражения собственной позиции.

Оскорбления, насилие, плохое обращение в психологии называется абьюз. Тот человек, который принуждает к чему-либо, оскорбляет, вынуждает совершать действия, которые неприятны другому человеку соответственно является абьюзером.

Причиной почему один партнер воздействует на психику другого разнообразны, самые распространенные: потребность в самореализации и самоутверждении за счет другого, трудности в неумении выражать свои желания и мысли, прошлый опыт, финансовая зависимость от своего партнера, восприятие насилия как нормы в семейном поведении, пропаганда насилия в СМИ/кино/видеоигры, психологические отклонения в виде перенесённой психологической травме.

При постоянной критике самооценка жертвы снижается до определенного уровня и вера в себя шаткая, в таком состоянии тирану проще навязывать свое мнение и желаемое поведение. Жертва в таком расположении духа сомневается в правильности своих действий, внушается чувство ничтожества и вины. Психологически воздействуя на такого человека закладывается другая модель жизни, принимается позиция тирана и с его стороны осуществляется контроль.

Признаков психологического насилия много и для определения его используются совокупность признаков, а не по отдельности каждый фактор:

  • критика – грубая оценка недостатков, замечания по поводу внешнего вида, умственных способностей, вкусовых предпочтений, за такой критикой могут следовать оскорбления.
  • Унижение – оскорбления, грубое обращение.
  • Обвинение – убеждение в виновности, например, в семейных неудачах и перекладывание ответственности за все происходящее.
  • Деспотизм – приказной тон в общении, приказы и указания вместо просьбы.
  • Запугивание – угрозы физического насилия жертве и ее близким, ограничивающие запреты на общение с детьми и угрозы со стороны тирана совершить самоубийство.
  • Запрет на общение с родственниками, друзьями, коллегами, лишение средств связи.
  • Запрет на посещение мест вне дома и получение разрешения у партнера для выхода из дома.
  • Постоянное присутствие, редко партнер оставляет одну.
  • Контроль за поведением и общением вне дома, проверка личных сообщений, списков звонков, проверка электронной почты, установка программного обеспечения, скрытое или открытое наблюдение (видеонаблюдение).

Также к эмоциональному насилию относят ревность, которая проявляется в постоянных обвинениях в супружеской измене.

Психологическому насильнику присущи такие качества как: неуважительное отношение к партнеру и его жизненным принципам; навязывание помощи о которой не просили, щедрость, которая ставит в неловкое положение; тотальный контроль; ревность; угрожающее поведение; наличие двойных стандартов «мне можно, а тебе нельзя»; жизненное кредо «мужчина (женщина) никогда ни в чем не виноват».

Выделяют несколько видов психологического насилия. Газлайтинг – одна из самых тяжелых форм психологического насилия. Использующий газлайтинг отказывает своему партнеру или ребенку в адекватности используя фразы «тебе показалось», «этого не было», «ты просто не понимаешь этого». Жертве внушается, что восприятие окружающего ошибочно, следовательно, появляется убеждение у жертвы, что она сходит с ума. Неглект – игнорирование любых потребностей, аргументируя, что это человеку не нужно, умышленная неосторожность. Иногда абьюзер подталкивает своего партнера к пластическим операциям, отказывается заниматься бытом и детьми. В данной ситуации лучше всего изолировать себя от абьзера. Висхолдинг – отказ от обсуждения волнующей темы. Эмоциональный шантаж – игнорирование на какое-либо действие жертвы, эмоциональная холодность, молчание, шантаж личной информацией. Целью такого поведения является подчинение другого человека, лишение собственной воли и только ограничив общение можно от этого защитится. Игнорирование – эмоциональное отстранение. Изоляция – запрет на общение со всеми кроме самого абьюзера, таким образом просьбу о помощи сложно осуществить. Контроль —  жесткий контроль за любыми действиями партнера. Критика —  указывание на недостатки и просчеты, что при других людях это выглядит как высмеивание. Целю такого поведения является сформировать комплекс неполноценности, после такого воздействия сложно восстановиться после таких отношений, теряется вера в себя, партнерство.

Лучше всего для жертвы выйти из ситуации насилия (даже убежать, исчезнуть из поля зрения). Жертвам психологического насилия не избежать проблем с психикой. Такие люди находятся в состоянии психологической травмы и испытывают тревогу, страх, могут впадать в депрессию, не исключены и суицидальные попытки. Также возникает эмоциональная зависимость, пренебрежение своим потребностям, могут возникнуть различные зависимости, например, алкогольная или наркотическая.

Согласно исследованиям, в тех семьях, где используются различные виды насилия (физическое, психологическое) замечены признаки задержки физического и нервно-психического развития у детей.

В каждом конкретном случае появления насилия требуется консультация психолога.

Важно взять ответственность за свою жизнь, ставить собственные цели, научиться прислушиваться к себе и своим чувствам, пресекать негативные воздействия и сообщать о том, что неприятно, не терпеть, когда что-то вызывает негативные переживания.

В тяжелых социальных, экономических и психологических ситуациях следует обратится в кризисные центры для получения необходимой помощи.

Для психологической поддержки можно обратиться на телефон доверия, где выслушают, поддержат и определят вид помощи.

Дети и эмоциональное/психологическое насилие

Одной из наиболее распространенных форм жестокого обращения с детьми является эмоциональное/психологическое насилие, когда родитель или опекун проявляет поведение, речь и действия, которые отрицательно сказываются на благополучии и развитии ребенка. Официально Соединенные Штаты считают эмоциональное насилие «образцом поведения, который вредит эмоциональному развитию ребенка или его чувству собственного достоинства». Хотя этот тип жестокого обращения может не оставлять таких травм и шрамов, как физическое насилие, эмоциональное насилие может иметь разрушительные последствия для развития ребенка и привести к пожизненным проблемам, которые сохраняются и во взрослой жизни. Эмоциональное насилие считается одной из самых малоизвестных форм жестокого обращения с детьми.

Что такое эмоциональное насилие?

Эмоциональное насилие может включать в себя оскорбление ребенка или постоянное обзывание, угрозы насилием по отношению к ребенку, даже если угроза не осуществляется, позволяя детям стать свидетелями эмоционального насилия над другими и позволять детям употреблять наркотики и алкоголь. Эмоциональное насилие также может включать в себя безразличие к потребностям ребенка, унижение ребенка, когда он или она не справляется с заданием, унижение ребенка и пренебрежение ребенком.

Эмоциональное насилие может иметь место во всех категориях семей, однако по статистике оно наиболее вероятно в семьях, испытывающих финансовые трудности, в семьях с одним родителем, в семьях, переживающих развод, и в семьях, в которых злоупотребляют психоактивными веществами. вопросы.

Даже замечательные родители иногда кричат ​​на своих детей или злятся в моменты стресса. Однако, когда этот тип поведения является постоянным, ребенок может страдать от долгосрочных последствий эмоционального насилия над ребенком.

Существует шесть признанных типов эмоционального насилия, в том числе:

  1. Отвержение – Сообщение ребенку словами и поведением о том, что он или она нежелательны и/или бесполезны.

  2. Игнорирование – Отказ от любви или малое или полное отсутствие интереса к ребенку.

  3. Угрозы – Использование угроз, ругань и крики на детей.

  4. Изоляция – Запрещение ребенку заниматься соответствующими видами деятельности с друзьями или держать ребенка подальше от контактов с людьми.

  5. Развращение – Приобщение ребенка к наркотикам, алкоголю, преступное поведение или неподобающее сексуальное поведение.

  6. Эксплуатация – Принуждение ребенка к деятельности или ответственности без учета развития ребенка.

Последствия эмоционального насилия в детстве

Недавние исследования Американской психологической ассоциации показали, что последствия эмоционального насилия могут быть серьезными для здоровья и развития ребенка. Фактически, APA пришла к выводу, что дети, которые страдают от эмоционального насилия и пренебрежения, иногда могут иметь более серьезные проблемы с психическим здоровьем, чем дети, которые страдают от физического или сексуального насилия.

Дети, подвергающиеся хроническому эмоциональному насилию, могут страдать от беспокойства, депрессии, низкой самооценки, посттравматического стрессового расстройства и самоубийства. Эмоциональное насилие в детстве тесно связано с депрессией, тревожными расстройствами, проблемами привязанности и злоупотреблением психоактивными веществами. Когда физическое или сексуальное насилие сопровождается эмоциональным насилием, последствия для ребенка могут быть значительно более серьезными.

Эмоциональное насилие также может привести к повышенному риску возникновения проблем со здоровьем во взрослом возрасте. Недавнее исследование Университета Пердью связывает эмоциональное насилие в детстве с более высоким риском развития рака во взрослом возрасте.

Юридические последствия эмоционального насилия

В отличие от физического или сексуального насилия, эмоциональное насилие над ребенком может быть чрезвычайно трудно установить окончательно. У ребенка, подвергшегося эмоциональному насилию, могут не быть заметных синяков или переломов, но последствия могут быть столь же разрушительными. Без явных доказательств жестокого обращения правоохранительные органы и службы защиты детей могут быть не в состоянии или не захотят вмешиваться в дела, связанные с криком или унижением ребенка. Однако при наличии явных признаков пренебрежения или когда ребенку угрожали насилием, правоохранительные органы могут принять меры, а родителям или другим опекунам может быть предъявлено уголовное обвинение.

Службы защиты детей могут вмешиваться и вовлекать родителей в образовательные программы или консультирование, чтобы проинструктировать о влиянии эмоционального насилия и помочь изменить поведение и привычки, связанные с эмоциональным насилием. Во многих случаях эмоциональное насилие может предшествовать другим формам насилия, и к нему следует относиться очень серьезно.

Что такое эмоциональное насилие и что вам следует знать

Кнопка «Скрыть страницу» в левом нижнем углу экрана быстро перенаправит вас в Google.

В качестве альтернативы используйте   Ctrl + W на клавиатуре, чтобы закрыть эту вкладку.

Скрыть страницу

Скрыть страницу

На этой странице

  • Что такое эмоциональное насилие?
  • Виды эмоционального насилия
  • Признаки эмоционального насилия
  • Если ребенок рассказал о насилии
  • Последствия эмоционального насилия
  • Кто в опасности?
  • Поддержка родителей, детей и молодежи
  • Помогите, если вас беспокоит ваше поведение

Иногда бывает трудно понять, что такое эмоциональное насилие, особенно когда оно происходит как часть других видов насилия. Вот почему у нас есть советы о признаках, последствиях и о том, как сообщить об этом.

Беспокоитесь о ребенке?

Если вы беспокоитесь о ребенке, даже если вы не уверены, позвоните по нашей горячей линии, чтобы поговорить с одним из наших консультантов. Позвоните нам по телефону 0808 800 5000, напишите по электронной почте [email protected] или заполните нашу онлайн-форму.

Что такое эмоциональное насилие?

Эмоциональное насилие – это любой вид насилия, связанный с постоянным эмоциональным дурным обращением с ребенком. Иногда это называют психологическим насилием. Эмоциональное насилие может включать преднамеренные попытки напугать, унизить, изолировать или игнорировать ребенка.

Эмоциональное насилие часто является частью других видов насилия, а это означает, что может быть трудно заметить признаки или отличить их, хотя это может происходить и само по себе.

Виды эмоционального насилия

Эмоциональное насилие включает:

  • унижение или постоянная критика ребенка
  • угрожать, кричать на ребенка или обзывать его
  • сделать ребенка предметом шуток или использовать сарказм, чтобы обидеть ребенка
  • обвинение и поиск козла отпущения
  • принуждение ребенка к унижающим достоинство действиям
  • не признавая собственной индивидуальности ребенка или пытаясь контролировать его жизнь
  • слишком сильно толкать ребенка или не осознавать его ограничения
  • подвержение ребенка расстраивающим событиям или ситуациям, таким как насилие в семье или прием наркотиков
  • неспособность способствовать социальному развитию ребенка
  • запретить им иметь друзей
  • упорно их игнорирует
  • отсутствие
  • манипулирование ребенком
  • никогда не говорить ничего доброго, выражать положительные эмоции или поздравлять ребенка с успехами
  • никогда не проявляет никаких эмоций при общении с ребенком, что также известно как эмоциональное пренебрежение.

Если ребенок рассказывает о жестоком обращении

Ребенок, подвергающийся эмоциональному насилию, может не осознавать, что происходит неправильно. И они могут даже винить себя. Если ребенок говорит с вами об эмоциональном насилии, важно:

  • внимательно слушай, что они говорят
  • дайте им знать, что они поступили правильно, сказав вам
  • скажи им, что это не их вина
  • скажи, что отнесешься к ним серьезно
  • не встречаться с предполагаемым обидчиком
  • объясните, что вы будете делать дальше
  • как можно скорее сообщите о том, что вам рассказал ребенок.

Сообщить о нарушении

Позвоните нам по телефону 0808 800 5000, напишите [email protected] или заполните нашу онлайн-форму.

Последствия эмоционального насилия

Эмоциональное насилие и пренебрежение со временем могут иметь серьезные долгосрочные последствия для социального, эмоционального и физического здоровья и развития ребенка. Сюда входят:

Эмоциональное насилие может изменить поведение ребенка, например:

  • желание внимания или прилипчивость
  • не заботясь о том, как они себя ведут и что с ними происходит
  • пытается вызвать у людей неприязнь к себе
  • развивает рискованное поведение, такое как воровство, запугивание или побег.

Эмоциональное насилие может повлиять на эмоциональное развитие ребенка, включая:

  • чувство, выражение и контроль эмоций
  • отсутствие уверенности или проблемы с гневом
  • трудно установить и поддерживать здоровые отношения в более позднем возрасте
  • более высокий уровень депрессии и проблем со здоровьем у взрослых по сравнению с теми, кто подвергался другим видам жестокого обращения с детьми.

Эмоциональное насилие над ребенком или подростком может увеличить риск:

  • проблемы с психическим здоровьем, включая депрессию, тревогу и суицидальные мысли
  • расстройства пищевого поведения
  • членовредительство
  • развитие языка
  • проблем в построении здоровых отношений.

Кто подвергается риску

Любой ребенок любого происхождения может подвергаться риску эмоционального насилия. Но некоторые из них более уязвимы, чем другие.

Дети, подвергшиеся эмоциональному насилию, часто одновременно страдают от другого вида жестокого обращения или безнадзорности, но это не всегда так.

Когда семья переживает трудные времена, родителям и опекунам может быть трудно обеспечить безопасный и любящий дом для своих детей. Это может произойти, когда семьи испытывают:

  • проблемы в отношениях
  • семейные споры
  • проблемы с деньгами или безработица
  • проблемы с психическим здоровьем
  • бедность
  • зависимость от наркотиков или алкоголя
  • домашнее насилие.

Признаки эмоционального насилия

Может не быть явных физических признаков эмоционального насилия или пренебрежения. И ребенок может никому не рассказывать о том, что происходит, пока не достигнет «кризисной точки». Вот почему важно обращать внимание на признаки поведения ребенка.

Когда дети растут, их эмоции меняются. Это означает, что может быть трудно сказать, подвергаются ли они эмоциональному насилию. Но дети, которые подвергаются эмоциональному насилию, могут:

  • казаться неуверенными или неуверенными в себе
  • изо всех сил пытаются контролировать свои эмоции
  • испытывают трудности в установлении или поддержании отношений
  • ведут себя не по возрасту.

Признаки эмоционального насилия также могут различаться у детей разного возраста.

Младенцы и дети дошкольного возраста, которые подвергаются эмоциональному насилию или пренебрежению, могут:

  • проявлять чрезмерную нежность к незнакомцам или людям, которых они плохо знают
  • кажутся неуверенными, настороженными или встревоженными
  • не имеют близких отношений или связи со своим родителем
  • быть агрессивным или жестоким по отношению к другим детям или животным.

Дети старшего возраста могут:

  • использовать язык, который вы не ожидаете, что они будут знать в их возрасте
  • ведут себя так или знают о вещах, о которых вы не ожидаете, что они будут знать в их возрасте
  • изо всех сил пытаются контролировать свои эмоции
  • имеют экстремальные вспышки
  • кажутся изолированными от своих родителей
  • отсутствие социальных навыков
  • У
  • мало друзей или совсем нет друзей.

Помощь, если вы беспокоитесь о своем поведении

Если вы подвергаете или думаете, что подвергаете эмоциональному насилию члена вашей семьи, вы можете получить помощь.

Вы можете позвонить нам для получения информации и совета по телефону 0808 800 5000, отправить письмо по электронной почте [email protected] или заполнить нашу онлайн-форму.

Respect предлагает информацию, советы и поддержку виновным в жестоком обращении.

  • Call Respect. Люди, проживающие в Англии, Уэльсе, Шотландии и Северной Ирландии, могут бесплатно звонить по номеру 0808 802 4040 (с понедельника по пятницу, 9:00). утра-5 вечера).
  • Электронная почта Respect. Вы можете отправить электронное письмо Respect на [email protected]. Они стремятся отвечать на электронные письма в течение двух рабочих дней.
  • Онлайн-чат — Respect предлагает веб-чат, доступный по вторникам и четвергам с 10:00 до 16:00.

Помогите нам изменить ситуацию

Кампания. Пожертвовать. Сбор средств. Гонка. Что бы вы ни делали, вы поможете нам сделать мир безопаснее для детей.

Принять участие

Больше поддержки для вас и вашего ребенка

Эмоциональное насилие

Может быть трудно понять, что такое эмоциональное насилие. У нас есть советы о признаках, последствиях и о том, как сообщить об этом.

Узнать больше

Физическое насилие

Если вы беспокоитесь о физическом насилии, у нас есть информация и советы, которые помогут вам чувствовать себя уверенно, предпринимая следующие шаги для обеспечения безопасности детей и подростков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *