cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Наиболее благоприятным периодом для развития ловкости является: Благоприятные периоды для развития физических качеств — Ловкость

Благоприятные периоды для развития физических качеств — Ловкость

?
Благоприятные периоды для развития физических качеств — Ловкость[Mar. 20th, 2009|07:43 pm]

Дети, спорт и физкультура

[Tags|дети, ловкость, начальная школа, упражнения, физические качества, школьники]

 Всего выделяют 5 физических качеств: силу, гибкость, выносливость, быстроту, ловкость (современная теория физической культуры выделяет еще и координацию движений).
Для развития каждого качества в жизни человека есть наиболее благоприятные (сензитивные) периоды. Попробуем разобраться что и когда лучше всего развивается. Только сразу оговорюсь, если известен балгоприятный период для развития, например, ловкости, то это не значит, что ею надо заниматься только в этом возрасте. Заниматься развитием физических качеств необходимо всегда, просто на что-то обращать больше внимания, на что-то меньше. Итак:

Самые маленькие школьники в известной мере обладают ловокстью, быстротой, выносливостью, силой и гибкостью. Однако в течение школьных лет физические качества значительно прогрессируют. В тоже время в определенные годы наблюдается то замедление, то особенно интенсивное развитие отдельных физических качеств. Это обусловлено прежде всего закономерными изменениями в системах и функциях организма ребенка.

Возрастное развитие ловкости у школьников до 10 лет протекает более интенсивно по сравнению с последующими ближайшими годами жизни.

Во многом это обЪясняется преобладанием у младших школьников процессов возбуждения над процессами торможения, несовершенством механизма мышечной регуляции. Однако детям доступны довольно точные координированные движения руками с участием мелких групп мышц. Воспитание ловкости у младших школьнико должно создавать важную основу для успешного овладения сложными по координации двигательными действиями в более старших классов. Поэтому в занятиях с учащимися первых четырех классов упражнения, направленные на развитие ловкости, приобретают особое значение. Типичными из них являются: в 1 и 2 классах — подвижные  игры, требующие от учеников умения быстро переходить от одних действий к другим (соответственно изменяющейся обстановке), сообразовывая их с действиями других занимающихся (по внезапным заданиям, различным сигналам), упражнения с большими (резиновыми или волейбольными) и малыми мячами, упражнения в равновесии на небольшой высоте, прыжки через длинную скакалку; в 3 и 4 классах — упражнения с более трудными задачами на координацию движений, быстрые переходы от одних точных действий к другим, выполнение мелких координированных движений, согласованных с действиями других занимающихся (например, упражнения с малыми мячами в парах), бег с преодолением несложных препятствий, игры, в которых передачи, перебрасывания мячей усложняются различными исходными положениями, требованиями быстроты выполнения, увеличением дистанции и т.
д., игры, требующие рассредоточения внимания при выполнении бега, прыжков и др., упражнения в равновесии, усложняемые исходными положениями рук, способами передвижения.

Это то, что касается млалших школьников, думаю, углублсять в более старшие классы нет необходимости.

Текст написан на основе «Теории и методики физического воспитания» под ред. Новикова и Матвеева.

Comments:
From: kosha_ann
2009-03-20 10:30 pm (UTC)

спасибо — очень важно, очень нужно
жду продолжения

Возрастные периоды развития физических качеств | Консультация по физкультуре по теме:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ  В СООТВЕТСТВИИ С СЕНСИТИВНЫМИ ПЕРИОДАМИ.

Физическими качествами называют врожденные (генетически унаследованные) качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности.

Основными физическими качествами человека принято считать ловкость, быстроту, гибкость, силу, выносливость. При выполнении любого упражнения в той или иной степени проявляются все физические качества, но преимущественное значение приобретает какое-либо одно из них. Например, при беге на короткие дистанции — быстрота; при беге на длинную дистанцию — выносливость, а при прыжках в длину и в высоту с разбега — сила в сочетании со скоростью.

В дошкольном возрасте преимущественное внимание должно быть уделено развитию ловкости, быстроты, гибкости, но не следует забывать и о соразмерном развитии силы и выносливости.

Ловкость или координационные способности — это способность человека быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т. е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи, осваивать новые движения, дифференцировать различные характеристики движений и управлять ими, а также перестраивать их в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.

К развитию ловкости приводит систематическое разучивание новых упражнений. Обучение повышает пластичность нервной системы, улучшает координацию движений и развивает способность овладевать новыми, более сложными упражнениями. Развитию ловкости способствует выполнение упражнений в изменяющихся условиях. Так, например, в подвижных играх приходится непрерывно переключаться от одних движений к другим, заранее не обусловленным; быстро, без всякого промедления решать сложные двигательные задачи, сообразуясь с действиями других участников игры.

Ловкость развивается при выполнений упражнений, проводимых в усложненных условиях, требующих внезапного изменения техники движения (бег между предметами, подъемы на лыжах на горку и спуски с нее и др.), с использованием различных предметов, физкультурного инвентаря, оборудования; с дополнительными заданиями, при коллективном выполнении упражнений с одним предметом (обруч, шнур).

Быстота — способность человека выполнять движения в наикратчайшее время. Быстрота развивается в упражнениях, выполняемых с ускорением (ходьба, бег с постепенно нарастающей скоростью), на скорость (добежать до финиша как можно быстрее), с изменением темпа (медленный, средний, быстрый и очень быстрый), а также в подвижных играх, когда игроки вынуждены выполнять упражнения с наивысшей скоростью.

Развитию быстроты способствуют скоростно-силовые упражнения: прыжки, метание (толчок при прыжке в длину и в высоту с разбега, бросок при метании совершается с большой скоростью). Для развития быстроты целесообразно использовать хорошо освоенные упражнения. Сенситивными периодами (благоприятные периоды развития тех или иных качеств) развития скорости являются 11-14 лет (максимальный уровень достигается к 15-летнему возрасту)

Гибкость — способность достигать наибольшей величины размаха (амплитуды) движений отдельных частей тела в определенном направлении. Гибкость зависит от состояния позвоночника, суставов, связок, а также эластичности мышц. Гибкость развивается при выполнении физических упражнений с большой амплитудой, в частности общеразвивающих. Упражнения на гибкость целесообразно сначала выполнять с неполным размахом, например сделать 2—3 полунаклона, а потом уже полный наклон, 2—3 полуприседания, затем — глубокое приседание. Сенситивными периодами развития гибкости являются с 3-4 до 15 лет.

Выносливость — способность человека выполнять физические упражнения допустимой интенсивности возможно более длительное время.  Существуют различные виды выносливости: общая, специальная, силовая, скоростная, статическая, психическая. Развитие выносливости требует большого количества повторений, одного и того же упражнения.

Общее требование к упражнениям на развитие выносливости – это преодоление утомления в ходе их выполнения. При условии регулярных и достаточно продолжительных физических нагрузок повышение работоспособности становится постоянным, и организм переходит на новый, более высокий функциональный уровень.

Для общей выносливости сенситивный период 15-20 до 25 лет. Однообразная нагрузка приводит к утомлению, поэтому лучше всего применять разнообразные динамические упражнения, особенно на свежем воздухе: ходьбу, бег, передвижение на лыжах, катание на коньках, велосипеде, плавание и др. Полезны также подвижные игры, которые вызывают положительные эмоции и снижают ощущение усталости. Рекомендуются и прогулки (пешие, на лыжах), во время которых упражнения чередуются с отдыхом.

Для развития скоростной выносливости целесообразно применять циклические упражнения, спортивные и специально подобранные подвижные игры.

Спортивные и подвижные игры довольно эффективны для комплексного развития выносливости (общей, скоростной, силовой), особенно в детском и подростковом возрасте.

Повышенный эмоциональный фон игровой деятельности позволяет в течение продолжительного времени поддерживать высокую двигательную активность.

Почему это так важно? – BabySparks

Вопросы для родителей?

Класс под руководством эксперта находится всего в одном клике

Просмотр классов

Начиная с 9,99 $/мес (оплачивается ежегодно)

Неограниченное количество занятий и занятий в прямом эфире и по запросу
Новые занятия добавляются каждый месяц.

Гросс Мотор

Сила и ловкость рук у младенцев и малышей (часть 1): почему это так важно?

13 ноября, 2019 по BabySparks в Гросс Мотор

Руки вашего ребенка берутся за все, пока он растет, потому что это лучший инструмент для изучения окружающего мира. Руки и пальцы помогают ей ощущать текстуры, более внимательно рассматривать предметы и играть.

Особенности: 

  • Сила рук и ловкость — два важных строительных блока для множества движений, которые совершают маленькие дети!
  • Чем больше дети используют свои руки и пальцы, тем сильнее становятся их мышцы, что приводит к более сложным движениям и лучшему контролю.
  • Ловкость относится к способности ребенка выполнять руками различные задачи, например держать бутылочку или перелистывать страницы книги.
  • Даже небольшие движения, такие как указание на объект, могут развивать ловкость, мышцы и силу рук.
  • Сила и ловкость рук выходят за рамки мелкой моторики. Они также помогают детям развивать крупную моторику и координацию, например, учатся сидеть, стоять и играть.

Сила и ловкость рук — две важные причины всех этих маленьких движений. Вот как они работают:

Так много мышц!

Ручки вашего малыша крошечные, но в них много костей и мышц! Каждая рука содержит 27 костей, в том числе 14 костей только в пальцах. В каждой руке более 30 мышц, которые позволяют ее пальцам указывать, хватать и вращать запястье. Чем больше она использует свои руки и пальцы, тем сильнее становятся ее мышцы, что может привести к более сложным движениям и лучшему контролю.

Каждая из этих костей и мышц работает вместе для достижения общей цели: ловкости. Ловкость относится к способности вашего ребенка работать руками для выполнения различных задач, например, держать бутылочку, перелистывать страницы книги или прижиматься к своему любимому одеялу.

Развитие ловкости начинается в младенчестве и продолжает развиваться по мере улучшения мелкой моторики вашего ребенка. В конце концов, ее ловкие навыки приведут к выполнению больших задач, таких как еда, завязывание шнурков и выполнение домашних заданий.

Руки, пальчики и развитие

Руки и пальчики вашего ребенка являются одними из самых важных инструментов, которые ему понадобятся, пока он продолжает расти и учиться. Ловкость влияет на развитие мелкой моторики и способность вашего ребенка точно настраивать то, что он делает своими руками и пальцами, чтобы иметь больший контроль над своим хватом.

Мелкая моторика — это то, что ваш ребенок будет постоянно развивать по мере своего роста, особенно при вашей поддержке. Вот как выглядит развитие мелкой моторики в первый год жизни вашего ребенка, и вот как оно выглядит на втором году жизни.

Ловкость и сила рук имеют преимущества не только для развития мелкой моторики; они могут в конечном итоге помочь вашему ребенку сидеть, стоять и учиться!

Сила

Сожмите кулак и сожмите его как можно сильнее. Вы почувствуете, как работают не только мышцы рук, пальцев и запястий, но и мышцы рук! Когда ваш ребенок хватает игрушку и крепко держит ее, он также укрепляет все эти мышцы. На самом деле, даже небольшие движения ее пальцев и рук, такие как указание на картинку или использование большого и указательного пальцев, чтобы держать соску, развивают ловкость, мышцы и силу. Это пригодится, когда ей пора будет сидеть, ползать и стоять.

Крупная моторика и координация

Руки, пальцы и запястья также координируют движения рук вашего ребенка и то, что он видит, чтобы дать ему полный диапазон движений. Как мы уже упоминали, когда ваш ребенок тренирует мышцы рук, он обычно также тренирует мышцы рук, а также заставляет свои руки и руки работать вместе для выполнения задачи. Когда она это делает, ее глаза сосредотачиваются на задаче, улучшая зрительно-моторную координацию.

Другими словами, она развивает крупную моторику и навыки координации. Когда она станет более скоординированной, она будет использовать свои руки и руки, чтобы перевернуться, подтолкнуть себя в сидячее положение или подтянуться, чтобы встать. Развитие ловкости и силы рук требует больших умственных способностей, что со временем приведет к более синхронным движениям тела.

(Забавный факт: крупная моторика также способствует развитию мелкой моторики!)

Игра

Чем больше ваш ребенок может делать руками, тем больше он может играть и исследовать. Разные игрушки и предметы требуют разных захватов и манипуляций. Развитие ловкости может открыть вашему ребенку гораздо больше возможностей для игр, что также означает больше возможностей для обучения.

 

BabySparks

Точный мотор

Мелкая моторика относится к группе навыков, связанных с умением манипулировать более мелкими предметами руками и пальцами, например хватать, удерживать и щипать.

Навыки мелкой моторики отличаются от навыков крупной моторики, которые включают развитие более крупных групп мышц, необходимых для таких движений, как удары ногами, бег и прыжки.

Мелкая моторика необходима для многих аспектов ухода за собой в детстве, например: одевание обуви, кормление, чистка зубов. Мелкая моторика также имеет решающее значение для развития письменной речи.

Развитие мелкой моторики является важным компонентом благополучия детей:

С рождения до восьми лет дети постоянно приобретают, совершенствуют и закрепляют свои моторные функции и навыки и интегрируют свои навыки в разные области. VEYLDF (2016)

Развитие мелкой моторики имеет важное значение для участия детей в изобразительном искусстве, рисовании и развитии навыков письма.

Написание — это сложный процесс, который требует развития языка, визуальной информации, знания графем, знания слов и концепций печати, и это лишь некоторые из них. Моторный контроль для создания текста посредством рисования, нанесения пометок и символического представления букв имеет жизненно важное значение для передачи сообщения.

Развитие мелкой моторики имеет важное значение для развития способности эффективно делать пометки и писать, чтобы можно было передать сообщение.

  • Изобразительное искусство (образование грамоты)
  • Изобразительное искусство (письмо с детьми)

Развитие мышц от всей руки до кончиков пальцев дает детям силу, необходимую для манипулирования оборудованием для маркировки.

Развитая сила и контроль кисти и пальцев поддерживает начало клещевого захвата, полезного для захвата карандашей и ручек.

Мелкую моторику можно развить, используя материалы, которые укрепляют руки, кисти и пальцы, а также дают возможность делать пометки, рисовать и писать.

Ранний захват карандаша рукой и указательным пальцем. Фото: Л. Стюарт

Вся рука

Это относится к развитию общей моторики, включая силу плеча, плеча и предплечья.

Вся кисть

Развитие мышц кисти необходимо для хватательных действий и координации движений пальцев.

У очень маленьких детей можно наблюдать полное развитие рук, например, хватание предметов, перекладывание предметов из рук в рот и хлопки в ладоши и удары предметами друг о друга.

Дети могут использовать всю ладонь, чтобы начать делать отметки.

Пинчерный захват

Пинчерный захват предполагает сжатие большого и указательного пальцев. Примеры движений пинчера включают в себя захват и опускание мелких предметов, таких как небольшие блоки, подбор бусинок для нанизывания, использование указательного и большого пальцев для захвата пищи.

Клещевой захват

Клещевой захват включает большой, средний и указательный пальцы для управления объектами. Это поддерживает захват штатива для рисования и письма.

Примеры использования щипцового захвата могут включать использование щипцов для переноса еды или других мелких предметов, сжимание колышков, захват мелких предметов большим, средним и указательным пальцами.

Исследователи признают, что развитие мелкой моторики имеет важное значение для формирования у детей первых и последующих навыков письма.

Успех письма во многом зависит от развития мелкой моторики, включающей движения мелких мышц руки. — Huffman and Fortenberry (2011, стр. 100)

Одним из подходов к пониманию мелкой моторики является «теория динамических систем развития моторики»:

Когда моторика работает как система, отдельные способности смешиваются вместе, каждая из которых взаимодействует с другими для создания более эффективных способов исследования и контроля окружающей среды.
— Берк (2013, стр. 148)

Навыки мелкой моторики у детей можно рассматривать как набор способностей, формирующих систему перцептивно-моторных навыков, включающих как мелкую, так и общую моторику. Развитие мышц, необходимое для мелкой моторики при письме, начинается с наращивания силы всей руки до развития более детальной силы и контроля рук, а также ловкости кончиков пальцев (Huffman & Fortenberry, 2011).

Несмотря на растущую распространенность и использование цифровых технологий, исследователи по-прежнему считают почерк самой непосредственной формой графического общения и, следовательно, важным навыком, который необходимо постоянно развивать и поддерживать (Dinehart, 2015).

Имеются данные, свидетельствующие о тесной связи между развитием мелкой моторики и другими аспектами речи, грамотности и когнитивного развития (Wang, 2014; Cadoret, 2018; Oberer, Gashaj, Roebers, 2017). Это оправдывает то, что мелкая моторика является важным направлением обучения для развития грамотности.

Важность владения почерком была связана с более поздними академическими достижениями (например, Suggate, Pufke & Stoeger, 2018; см. обзор Dinehart, 2015). Однако умение писать почерком требует развития мелкой моторики на протяжении всего раннего детства (Cameron et al., 2016; van der Fels et al., 2015).

Кроме того, в недавнем исследовании экологических предикторов развития крупной и мелкой моторики True et al. (2017, стр. 751) обнаружили, что:

Дошкольные учреждения могут способствовать развитию двигательных навыков, предоставляя детям больше времени на открытых пространствах, структурируя опыт деятельности и расширяя существующие игровые площадки на открытом воздухе, когда это возможно.

Развитие всей руки

Вся рука может быть развита с помощью:

  • рисования и рисования на бумаге на больших мольбертах, требующих движения всей руки
  • использование граблей, лопат и лопат на участке для раскопок
  • использование лопат и лопат для копания и метел для заметания песка обратно в песочницу
  • толкание колесных тачек для развития силы плеча и координации контроль
  • игры на лазалках и полосах препятствий, которые позволяют детям подтягиваться и укреплять верхнюю часть тела
  • поощрять детей использовать большие движения руками, такие как растяжка, толкание, подтягивание, а также упорно выполнять задания, развивающие мышцы рук.
Использование тачек и землеройного оборудования для
развития силы всей руки. Фото: Л. Стюарт

Развитие всей руки

Сила всей руки развивается с помощью:

  • наполнения чашек, кувшинов и различных контейнеров разного размера водой и выливания воды во время игры с водой
  • с использованием лопат, наполнения ведер для зачерпывания песка и копать руками в песочнице
  • раскатывать пластилин руками, используя формочки для печенья и скалки
  • спусковой крючок на пульверизаторах для полива растений.
Распылитель укрепляет руки.
Фото: Л. Стюарт. Пластилин для игр и инструменты, способствующие развитию силы всей кисти.
Фото: Л. Стюарт

Щипковый хват

Щипковый хват развивается посредством:

  • построения из деревянных строительных блоков или соединительных блоков меньшего размера, укрепления пальцев и отработки контроля
  • объекты по мере увеличения ловкости)
  • захват предметов щипцами и пинцетом
  • изготовление предметов меньшего размера с помощью защемления пластилином и меньших перекатывающих движений пальцами.

Например, яйца в гнезде, покажите, как сделать гнездо из пластилина, и предложите детям скатывать маленькие шарики из пластилина, чтобы добавить яйца в гнездо.

  • Викторианская система обучения и развития детей младшего возраста (2016)
  • VEYLDF Иллюстративные карты

Результат 3: благополучие

Дети берут на себя все большую ответственность за свое здоровье и физическое благополучие:

  • манипулируют оборудованием и управляют инструментами с возрастающей компетентностью и навыками
  • сочетают крупную и мелкую моторику и равновесие для достижения все более сложных моделей деятельности, включая танец, творческое движение и драма
  • участвовать во все более сложных сенсомоторных навыках и моделях движений

Результат 5: общение

Дети выражают идеи и придают смысл, используя ряд средств:

  • начинают использовать образы и приближения букв и слов для передачи значения

Дети начинают понимать, как работают символы и узоры:

  • развивают понимание того, что символы являются мощным средством коммуникации и что идеи, мысли и концепции могут быть представлены через них

Для возрастных групп: ранние коммуникаторы (рождения — 18 месяцев)

  • съедобная пальчиковая краска
  • пластилин

 Для первых пользователей языка (от 12 до 36 месяцев)

  • съедобная пальчиковая краска
  • пластилин
  • рисунок как письмо
  • изготовление скульптур
  • фонологическое осознание через рифмы и рассказы

Для возрастных групп: учащиеся, изучающие язык и начинающую грамотность (30–60 месяцев).

  • изготовление скульптур
  • пластилиновые буквы: мелкая моторика и фонетика
  • публикация с друзьями
  • наблюдать за ростом ростков
  • построить и написать
  • фонологическое осознание через рифмы и рассказы

Направления обучения и педагогическая практика

  • изобразительное искусство (образование грамоты)
  • изобразительное искусство (письмо с детьми)

Berk, LE (2013). Развитие ребенка (9-е издание). Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Pearson Education.

Кадоре Г., Биграс Н., Дюваль С., Лемей Л., Тремблей Т. и Лемир Дж. (2018). Опосредующая роль когнитивных способностей в отношениях между двигательными навыками и ранними академическими достижениями у детей. Наука о движении человека, 57 (ноябрь 2017 г.), 149.–157.

Кэмерон, К.Э., Коттон, Э.А., Мурра, В.М., и Гриссмер, Д.В. (2016). Как двигательные навыки связаны с успеваемостью детей в школе и успеваемостью? Перспективы развития ребенка, 10 (2), 93–98.

Динхарт, Л. Х. (2015). Почерк в дошкольном образовании: текущие исследования и будущие последствия. Журнал ранней детской грамотности, 15 (1), 97–118.

Федер, К., и Майнемер, А. (2007). Развитие почерка, компетентность и вмешательство, Медицина развития и детская неврология, 49, 312-317.

Хаффман, Дж. М., и Фортенберри, К. (2011). Помощь дошкольникам в подготовке к письму: Развитие мелкой моторики, Маленькие дети, 66(5), 100-103.

Кушки, А., Чау, Т., и Анагносту, Э. (2011). Проблемы с почерком у детей с расстройствами аутистического спектра: обзорный обзор, Journal of Autism Developmental Disorders, 41, 1706-1716.

Оберер, Н., Гашай, В., и Роберс, К.М. (2017). Двигательные навыки в детском саду: внутренняя структура, когнитивные корреляты и отношения к фоновым переменным. Наука о движении человека, 52, 170–180.

Шарф, Р., Шарф, Г., и Страуструп, А. (2016). Вехи развития, Обзор педиатрии, 37(1), 25-38.

Суггейт, С., Пуфке, Э., и Стогер, Х.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *