Методы обучения в педагогике: от классических до современных / Skillbox Media
Виды методов обучения в педагогике
Замечание 1Степень успешности обучения зависит в первую очередь от применяемых в его ходе методов обучения.
Определение 1Метод обучения в педагогике — это комплекс поэтапных и связанных друг с другом вариантов работы педагога и учащихся, нацеленных на решение определенных дидактических задач.
Определяют несколько способов обучения:
- практические;
- наглядные;
- словесные;
- опыты и эксперименты;
- моделирование;
- игровые методы.
Практические методы
К числу практических можно отнести такие методы, как упражнения, схемы, иллюстрации или же познавательные игры. Приведенный метод по сравнению с иными в лучшей степени приучает ребенка к добросовестному решению данных ему задач. Как результат применения этого метода, у детей происходит формирование полезных привычек, а именно привычка правильно организовывать трудовой процесс, которая основывается на понимании цели предстоящей работы, анализе существующих целей и условий их достижения, составлении плана деятельности, подготовке необходимых для процесса материалов, внимании по отношению к качеству выполняемой работы, анализе и выводах.
Основой всех практических методов в педагогике можно назвать упражнение, другими словами поэтапное, организованное, циклическое выполнение действий, цель которых заключается в овладении определенными навыками, необходимыми для упражнения или повышения качества владения этими навыками.
Дидактические игры являются процессом, отлично сочетающимся с учением. Игровые моменты, включенные в образовательный процесс, делают ход обучения более интересным для учащихся, позволяют сформировать у детей рабочий настрой и помогают преодолеть возникающие в процессе трудности. Игра представляет собой важнейший триггер умственного развития детей.
Наглядные методы
Определение 3В качестве наглядных методов обучения в педагогике можно определить демонстрацию и наблюдение.
Определение 4Метод наглядности позволяет учащимся прочно запомнить преподаваемый материал. Наглядные методы можно применять на каждом из этапов хода педагогического процесса. Они способствуют образному, гармоничному восприятию, выступают в качестве опоры для развития мышления.
В большей мере важность наглядных методов раскрывается при их применении по отношению к ученикам дошкольного возраста, у которых на данном этапе основу форм мышления составляют наглядно-образная и наглядно-действенная, а проявление понятийной формы мышления в силу возраста находится в зачаточном состоянии. Наглядность должна отражать существующую окружающую действительность, соответствовать степени развития ребенка, обладать высокохудожественным содержанием и оформлением.
Определение 5Наблюдение
Используя приведенный метод, педагог получает возможность выбрать направление вектора восприятия учащегося на определение главных черт в предметах и явлениях, на формирование причинно-следственных связей и зависимостей между явлениями и предметами. В процессе обучения свое применение находят наблюдения различного характера:
- за изменением объектов;
- распознающего характера;
- репродуктивного характера.
Наблюдения также могут быть подразделены на следующие типы:
- кратковременные;
- длительные.
Словесные методы
К словесным методам обучения имеют отношения такие понятия, как объяснение, чтение, беседа или же рассказ. Действенность методов данной группы обладает зависимостью от культуры речи, общего уровня образности, эмоциональной выразительности и понятности его объяснений для учеников, то есть детей, педагога.
Опыты и эксперименты
Метод опытов и экспериментов заключается в оказании определенного воздействия обучаемым на предмет с целью определения его характерных свойств и связей. Опыты и эксперименты могут быть определяться как совокупность следующих видов:
- демонстрационные. Демонстрация — это метод в педагогике, в процессе которого опыт проводится конкретно самим преподавателем и им же показывается его ученикам. ;
- фронтальные, в условиях проведения которых объекты эксперимента находятся у детей.
В процессе экспериментирования дети получают возможность удовлетворить свою любознательность и почувствовать себя исследователем.
Замечание 2Экспериментирование представляет собой метод обучения, если применяется с целью передачи ученикам новых для них знаний. Педагог формулирует проблему и намечает стратегию и тактику решения, однако само решение ребенку необходимо найти, руководствуясь лишь своими силами.
Основой познавательной деятельности учеников в экспериментировании можно назвать появляющиеся, в процессе противоречия между уже существующими знаниями и навыками, и новоприобретенными познавательными задачами и ситуациями, которые появляются в ходе проведения эксперимента. В качестве источника познавательной деятельности в данном случае выступает преодоление такого противоречия.
Моделирование
Моделирование представляет собой наглядно-практический метод обучения. Применение данного метода развивает мышление ребенка. Развитие происходит при помощи специальных схем и моделей, которые воспроизводят в наглядной и доступной для ученика форме скрытые свойства и связи рассматриваемого объекта. Фундаментом метода моделирования можно назвать принцип замещения, когда действительно существующий предмет заменяется иным предметом, его иллюстрацией или же определенным условным знаком.
Автор: Дмитрий Косяков
Кандидат педагогических наук. Кафедра методики преподавания Московского городского педагогического университета
Метод обучения в педагогике: раскрытие понятия
Осуществление образовательно-воспитательного процесса требует правильного использования совокупностей методов обучения. Современная литература рассматривает существование нескольких подходов понимания метода обучения.
Подходы к дефиниции и пониманию сущности метода обучения
Метод обучения рассматривается как упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение поставленных дидактических целей, решение актуальных педагогических задач.
Определение 1Метод обучения в педагогике – это совокупность путей, способов достижения дидактических целей, решения образовательных задач, искусство учителя направлять мысли детей в нужное русло и систему, следуемую по алгоритму для достижения необходимого результата.
Если понятие метода относится к деятельности педагога, то рассматриваются методы преподавания. Когда термин объясняет деятельность обучающихся, тогда говорят о методах. учения. Методы преподавания с методами учения представляют собой методы обучения.
Структура метода обучения в педагогике и определение
Определение 2Метод в педагогике – это упорядоченная деятельность педагога, направленная на достижение поставленной цели.
Определение 3Структура методов подразумевает наличие приемов – элементов, являющихся составляющими метода, разовые действия, обособленные тактики в процессе реализации и преобразования метода.
Структура метода говорит о наличии объективной и субъективной составляющих. Объективная считается независимой от педагога, наличия личностных характеристик, отражает общие дидактические закономерности, принципы, правила, цели, задачи, формы и содержание учебной деятельности. Субъективная зависит от личности учителя, учащихся и имеющейся конкретной педагогической ситуации.
Определение 4Определение образовательного процесса в педагогике – это целенаправленная деятельность по воспитанию, обучению и развитию личности при помощи наличия организованных учебно-воспитательных и учебно-познавательных процессов как единое целое.
Так как в структуре метода имеется объективная, постоянная, общая составляющая, то это позволяет ученым разрабатывать теорию методов, оптимизировать каждый отдельный метод, выстраивать маршруты оптимизации образовательно-воспитательного процесса благодаря использованию нескольких определенных методов. Наличие субъективного влияет на реализацию творческого начала учителя, повышение креативности процесса обучения.
Проблемы классификации методов обучения
Характеристики метода приводят к определенным трудностям при их классификации.
Определение 5Классификация методов обучения – это упорядоченная по определенному признаку система методов.
Самая древняя классификация основывается на учете источников знания. Для общего вида источники знаний представляются при помощи практики, слова, наглядности, литературы. Популярность набирает использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) как источник знаний в педагогике. Все методы обучения могут классифицироваться как наглядный, практический, словесный, метод работы с книгой, метод работы с ИКТ.
Современная педагогика предусматривает использование классификации методов, основанных на характере мыслительной активности детей. Принимая во внимание данный критерий, выделяют типы обучений:
- объяснительно-иллюстративный;
- догматический;
- эвристический;
- проблемный;
- модульно развивающий.
Предложенная классификация была составлена, основываясь на делении повышения активности учащегося в процессе познания и реализации его образовательно-воспитательной деятельности.
Замечание 1Современная педагогическая наука предлагает различные подходы к пониманию методов обучения и их классификации. Общий вид данной категории является алгоримизированной тактикой для достижения поставленной цели, это и говорит о наличии актуальности их использования в процессе обучения.
Автор: Дмитрий Косяков
Кандидат педагогических наук. Кафедра методики преподавания Московского городского педагогического университета
Навигация по статьям
Предыдущая статья
Виды методов обучения в педагогике
Следующая статья
Механизмы и концепции развивающего обучения
- Аспекты и особенности целостного педагогического процесса
- Блочно-модульное обучение
- Важные направления развития современной образовательной системы
- Взаимосвязь образования
- Виды и характеристики учебных планов
- Все темы по педагогике
- Дипломные работы
- Курсовые работы
- Рефераты
- Контрольные работы
- Отчет по практике
- Эссе
Узнать подробнее
Программа Детство
Вид работы:
Доклад
Выполнена:
24 ноября 2022 г.
Стоимость:
800 руб
Заказать такую же работу
модулей с мя заданиями в четыре
Вид работы:
Лабораторная работа
Выполнена:
21 ноября 2022 г.
Стоимость:
4 000 руб
Заказать такую же работу
Внутренняя политика государства и охрана памятников в х годах
Вид работы:
Семестровая работа
Выполнена:
20 октября 2022 г.
Стоимость:
2 000 руб
Заказать такую же работу
Сюжетноролевые игры детей старшего дошкольного возраста характеристики сюжетноролевых игр Особенности структурных компонентов сюжетно ролевыми играми детей лет
Вид работы:
Контрольная работа
Выполнена:
6 октября 2022 г.
Стоимость:
1 000 руб
Заказать такую же работу
методичку направит
Вид работы:
Контрольная работа
Выполнена:
17 сентября 2022 г.
Стоимость:
2 100 руб
Заказать такую же работу
Основы теории и методики спорта
Вид работы:
Практическая работа
Выполнена:
26 июня 2022 г.
Стоимость:
800 руб
Заказать такую же работу
Смотреть все работы по педагогике
Педагогика — разнообразие методов обучения, учебных мероприятий и заданий
Определение педагогики
В самом общем смысле педагогика – это все способы, которыми преподаватели и студенты работают с содержанием курса. Фундаментальная цель обучения для студентов состоит в том, чтобы иметь возможность делать «что-то значимое» с содержанием курса. Значимое обучение обычно приводит к тому, что учащиеся работают на среднем и верхнем уровнях таксономии Блума. Иногда мы обнаруживаем, что начинающие преподаватели путают содержание курса с педагогикой. Это часто приводит к «обучению как разговору», когда представление содержания преподавателем путается с изучением содержания студентами. Думайте о содержании вашего курса как о глине, а о педагогике — как о том, как вы просите студентов сделать из этой глины «что-то значимое». Педагогика — это сочетание методов обучения (что делают преподаватели), учебных действий (что преподаватели просят своих студентов делать) и оценок обучения (задания, проекты или задачи, которые измеряют обучение студентов).
Ключевая идея для педагогики
Разнообразьте свою педагогику, меняя методы обучения, учебные мероприятия и задания. Критически оцените свою педагогику через призму опыта студентов BIPOC в PWI . Мы визуализируем эти две взаимосвязанные практики как цикл, потому что они повторяются и продолжаются. Диверсификация вашей педагогики, вероятно, означает отказ от некоторых типичных способов преподавания в вашей дисциплине или методов преподавания, которые вы унаследовали. Скорее всего, это означает более активное обучение и менее традиционное чтение лекций. Преобразование хорошей педагогики в справедливую педагогику означает переосмысление вашей педагогики в свете контекста PWI и рассмотрение того, как ваша педагогика может помочь или помешать обучению студентов BIPOC.
Предположения PWI для педагогики
Понимание того, где учащиеся находятся в диапазоне от новичка до эксперта в изучении вашей дисциплины или курса, является ключевой проблемой для внедрения эффективной и инклюзивной педагогики (National Research Council 2000). Преподаватели, как правило, настолько далеки от новичков в своих дисциплинах, что им трудно понять, где студенты находятся в этом спектре. Ключевое предположение PWI заключается в том, что учащиеся понимают, как организованы и построены ваши дисциплинарные знания . Студенты, как правило, не понимают ни вашу дисциплину, ни многие другие дисциплины, в которых они работают в студенческие годы. Даже аспирантам может показаться затруднительным объяснить происхождение, методологии, теории, логику и предположения своих дисциплин. Второе предположение PWI заключается в том, что учащиеся академически подготовлены (или должны быть) к изучению вашей дисциплины . Студенты могут быть академически подготовлены к обучению в некоторых дисциплинах, но если их школьный опыт не был подготовкой к поступлению в колледж и хорошо поддерживался, студенты (особенно студенты колледжей в первом поколении), вероятно, находят свой путь через таинственное путешествие по различным дисциплинарным условностям и методам работы. и мышление (Нельсон 1996).
Третье предположение PWI заключается в том, что преподаватели могут путать академическую неподготовленность учащихся с их интеллектом или способностью к обучению . Академическая подготовка обычно зависит от опыта старшей школы, в том числе от того, была ли эта средняя школа хорошо обеспечена ресурсами или недостаточно финансировалась. Независимо от того, получает ли учащийся качественное среднее образование, обычно это структурный вопрос, отражающий неравенство в наших образовательных системах K12, а не способность отдельного учащегося к обучению. Последнее допущение PWI состоит в том, что учащиеся будут хорошо учиться так, как хорошо учился преподаватель . На самом деле большинство преподавателей высших учебных заведений сами выбирают дисциплины, которые соответствуют их интересам, навыкам, академической подготовке и, возможно, поддержке семьи и сообщества. Наши студенты имеют более широкие и разные цели для получения образования в колледже и привносят в свою курсовую работу ряд навыков, которые могут соответствовать или не соответствовать ожиданиям преподавателей в отношении того, как студенты учатся. Инклюзивное обучение в PWI означает поддержку целей обучения и карьеры наших студентов.
Знания педагогического содержания как ключевое понятие
Кинд и Чан (2019) предлагают, чтобы Знания педагогического содержания (PCK) представляли собой синтез Знаний содержания (опыт в предметной области) и Педагогических знаний (знание методов обучения, оценка , управление классом и то, как учащиеся учатся). Знание содержания (CK) без педагогических знаний (PK) ограничивает способность инструкторов преподавать эффективно или инклюзивно. Преподаватели-новички, которые полагаются на традиционные лекции, вероятно, имеют ограниченные педагогические знания и могут также воспроизводить свои собственные унаследованные методы обучения. Пока Добрый и Чан (2019)) пишут с точки зрения научного образования, их концепции применимы ко всем дисциплинам. Более того, Kind and Chan (2019) поддерживают утверждение van Driel et al. о том, что:
высококачественный PCK характеризуется не знанием как можно большего количества стратегий преподавания определенной темы плюс всеми неправильными представлениями, которые могут быть по этому поводу у учащихся, а знанием того, когда применять определенную стратегию с учетом реальных потребностей учащихся и понимания, почему определенный подход к обучению может быть полезен в одной ситуации (цитируется в Kind and Chan 2019, 975).
Как мы подчеркивали в этом руководстве, контекст преподавания имеет значение, и для инклюзивной педагогики особое внимание следует уделять целям обучения, подготовке инструктора и точке входа учащихся в содержание курса. Мы также утверждаем, что контекст PWI определяет то, что инструкторы могут практиковать как CK, PK и PCK. Мы рекомендуем инструкторам ознакомиться с доказательной педагогикой (или стипендией преподавания и обучения, SoTL) в своих областях. Более того, мы советуем инструкторам находить и следовать за теми инструкторами и учеными, которые уделяют особое внимание инклюзивному обучению в своих областях, чтобы развивать инклюзивные, гибкие и специфичные для дисциплины знания о педагогическом содержании.
Предлагаемые практики для диверсификации + оценки педагогики
Несмотря на то, что диверсификация и критическая оценка методов обучения, учебной деятельности и заданий могут варьироваться в зависимости от дисциплины, мы предлагаем несколько ключевых отправных точек. Диверсифицировать свою педагогику проще, чем критически оценивать ее через призму PWI, но оба шага необходимы. В целом, вы можете разнообразить свою педагогику, узнав об активном обучении, взаимном обучении, командном обучении, экспериментальном обучении, проблемно-ориентированном обучении и обучении на основе конкретных случаев, среди прочего . Для этих методов имеется обширная научно обоснованная педагогическая литература и практические руководства. И вы также можете найти и подписаться на ученых в вашей дисциплине, которые используют эти и другие методы обучения.
Разнообразие вашей педагогики
Преобразование традиционных лекций в интерактивные (или активные) лекции
Для очных или синхронных онлайн-курсов разбейте традиционную лекцию на «мини-лекции» продолжительностью 10–15 минут. После каждой мини-лекции попросите учащихся обработать полученные знания, используя обсуждение или подсказку о проблеме, метод оценивания в классе (CAT), «подумай-пары-поделись» или другое краткое учебное задание. Прочитайте лекции из Центра обучения Университета Вандербильта.
Структурируйте обсуждения в малых группах
Предоставьте как процесс, так и конкретные вопросы или задачи, чтобы направлять обучение учащихся (например, предоставьте сценарий с 3 целенаправленными задачами, такими как определение проблемы, мозговой штурм возможных решений и перечисление плюсов и минусов для каждого из них). решение). Прочитайте «Как лучше провести обсуждение в классе», Хроника высшего образования .
Интеграция активного обучения
Интеграция активного обучения, особенно в концептуальные, теоретические или исторически сложные курсы (например, исчисление, органическая химия, статистика, философия). Для подготовительных курсов используйте исследования STEM и других специалистов в области образования о том, как активное обучение и взаимное обучение улучшают обучение учащихся и уменьшают неравенство. Прочтите стипендию Ассоциации американских университетов STEM Network.
Включить аутентичное обучение
Включить аутентичное обучение, учебные мероприятия и задания, отражающие то, как учащиеся будут работать после выпуска. Что значит думать и работать как инженер? Как проектные команды работают вместе? Как представить исследование в образовательной кампании в социальных сетях? Поскольку большинство студентов, стремящихся получить высшее образование, не станут академическими исследователями или преподавателями, чем они будут заниматься в «реальном мире»? Помогите учащимся практиковать и оттачивать эти навыки по мере изучения содержания курса. Прочитайте PBL от Edutopia: что нужно для того, чтобы проект был аутентичным?
Варьируйте задания и предоставляйте варианты
Оценки заданий должны варьироваться от низких до высоких ставок. Задания с низкими ставками позволяют учащимся учиться на своих ошибках и получать своевременную обратную связь о своем обучении. Варианты заданий позволяют учащимся продемонстрировать свое обучение, а не демонстрировать свои навыки на определенном типе оценивания (например, на экзамене с несколькими вариантами ответов или академической исследовательской работе). Прочтите наше руководство «Создавайте оценки, способствующие обучению всех учащихся».
Критическая оценка вашей педагогики
Критическая оценка вашей педагогики через призму PWI с учетом того, как ваша педагогика может повлиять на обучение студентов BIPOC, является более сложной и очень контекстуальной. Преподаватели захотят просмотреть и применить концепции и принципы, обсуждавшиеся в предыдущих разделах этого руководства, посвященных учреждениям преимущественно для белых (PWI), предположениям PWI и климату в классе.
Анализ шаблонов
Анализ шаблонов участия, прогресса в обучении (распределение оценок) и других данных, связанных с курсом. Посмотрите на свои классные занятия и задания как на экспериментальные данные. Кто участвовал? Какие виды участия вы наблюдали? Кто не участвовал? Почему это может быть? Существуют ли различные способы участия учащихся в учебной деятельности (индивидуально, в группах, посредством обсуждения, в письменной форме, синхронно/лично, асинхронно/онлайн)?
Ответить на отзывы о климате
Ответить на отзывы о климате в ходе текущих проверок и анкет о критических происшествиях (CIQ), как описано в разделе «Климат» (Текущая практика). Студенты, скорее всего, откажутся от ваших запросов на отзыв, если вы не ответите на их отзыв. Используйте эту обратную связь, чтобы заново откалибровать и переосмыслить свою педагогику.
Получить отзывы об обучении учащихся
Получить отзывы об обучении учащихся в форме методов оценки в классе (CAT), опросов в классе, асинхронных форумов, экзаменационных пакетов и других методов. Продемонстрируйте, что вы заботитесь об обучении ваших учеников, ответив на этот отзыв. Вот как учащиеся предыдущих семестров усвоили этот материал… Я планирую обзорную сессию по решению проблем на следующем занятии в ответ на результаты экзамена…
Будьте дипломатичны, но ясны при исправлении ошибок и неправильных представлений
Студенты колледжей в первом поколении, многие из которых могут также идентифицировать себя как BIPOC, как правило, достигли многого с небольшими ресурсами и значительными препятствиями (Yosso 2005). Однако они с большей вероятностью воспримут свои ошибки в обучении как признаки того, что им не место в университете. При исправлении обязательно нормализуйте ошибки как часть процесса обучения. Правильный ответ — X, но я понимаю, почему вы подумали, что это Y. Многие ученики думают, что это Y, потому что… Но правильный ответ — X, потому что… Спасибо, что помогли нам понять это заблуждение.
Дайте учащимся время подумать и подготовиться к участию в нестрессовой обстановке.
Это уже предлагалось в разделе «Климат» (Стрессовые факторы расы), но его стоит повторить. Учащимся BIPOC и многоязычным учащимся может потребоваться больше времени для подготовки не из-за их интеллектуальных способностей, а из-за влияния расовых факторов стресса и других факторов стресса, увеличивающих их когнитивную нагрузку. Предоставление обсуждения или проблемных подсказок заранее уменьшит этот стресс и освободит место для обучения. Кроме того, обе студенческие группы могут испытывать угрозу стереотипов, поэтому участие в «общественных» аспектах занятий в классе может быть стрессовым, чего не бывает у большинства белых и местных учащихся. Если вы не можете предоставить подсказки заранее, убедитесь, что у вас достаточно индивидуального «времени на обдумывание» во время сеанса синхронного класса.
Избегайте моделей консенсуса или процессов, основанных на правилах большинства
Это было указано в разделе «Климат» («Практики преподавания, которых следует избегать»), но это настолько укоренившаяся практика PWI, что ее необходимо осветить и бросить вызов. Если я нахожусь в численном «меньшинстве» и меня просят прийти к согласию или согласиться с численным «большинством», весьма вероятно, что моя точка зрения будет сведена к минимуму или отвергнута. Или мне придется потратить много энергии, чтобы убедить свою группу в ценности моей точки зрения, что вызывает сильный стресс. Это неприемлемое бремя для студентов BIPOC, которое также может привести к тому, что студенты BIPOC будут вынуждены обучать белых студентов определенной точке зрения или опыту. Возникающая в результате напряженность может также повредить позитивным отношениям студентов BIPOC с белыми студентами и преподавателями. Если это подходит для вашего контента, создайте учебный процесс, который будет способствовать поиску нескольких решений проблем, случаев или запросов. Вместо того, чтобы просить студентов прийти к одной лучшей рекомендации, почему бы не попросить их записать все возможные решения (без оценки), а затем порекомендовать как минимум два решения с обоснованием? Кроме того, для содержания курса, посвященного политике, рекомендуемые решения могут быть объяснены с точки зрения их возможного воздействия на различные сообщества. Если мы ценим различные точки зрения, нам необходимо структурировать рассмотрение этих точек зрения в нашей учебной деятельности и заданиях.
Мы осознаем сложность оценки вашей педагогической деятельности через призму PWI и делаем все возможное, чтобы оценить влияние на обучение учащихся BIPOC. Это сложное мероприятие. Но мы рекомендуем вам получать отзывы от ваших студентов, а также обращаться за советом к коллегам, в том числе к консультантам и другим специалистам по делам студентов, чтобы информировать вас о вашей текущей практике преподавания в PWI. В следующем разделе мы завершаем наше исследование инклюзивного обучения в PWI Framework, исследуя важность аудита, диверсификации и критической оценки содержания курса.
Справочные материалы по педагогике
Кинд, Ванесса и Кеннеди К.Х. Чан. 2019. «Разрешение амальгамы: соединение знаний о педагогическом содержании, знаний о содержании и педагогических знаний». Международный журнал научного образования . 41(7): 964-978.
Ховард, Джей. Н.Д. «Как лучше провести обсуждение в классе: руководство с советами». Хроника высшего образования .
https://www.chronicle.com/article/how-to-hold-a-better-class-discussion/#2
Национальный исследовательский совет. 2000. «Чем эксперты отличаются от новичков». Глава 2 из Как люди учатся: мозг, разум, опыт и школа: расширенное издание . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий.
https://nap.nationalacademies.org/catalog/9853/how-people-learn-brain-mind-experience-and-school-expanded-edition
Нельсон, Крейг Э. 1996. «Разнообразие учащихся требует разных подходов к Преподавание в колледже, даже по математике и естественным наукам». Американский ученый-бихевиорист . 40 (2): 165-175.
Сэти, Виджи и Келли А. Хоган. Н.Д. «Как сделать ваше обучение более инклюзивным: руководство с рекомендациями». Хроника высшего образования .
https://www.chronicle.com/article/how-to-make-your-teaching-more-inclusive/?cid=gen_sign_in
Йоссо, Тара Дж. 2005. «Чья культура имеет капитал? Критическое обсуждение расовой теории культурного богатства сообщества». Раса, этническая принадлежность и образование . 8 (1): 69-91.
Какие существуют педагогические подходы к обучению?
Существует большой спрос на качественное образование.
Родители хотят быть уверены, что их ребенок получает хорошее образование, поскольку это готовит их к будущему и дальнейшему образованию.
Навыки и знания, которые они получают в школе, очень ценны и пригодятся им в будущем. Это выходит за рамки классной комнаты и важно для повседневной жизни, от личных до отношений со сверстниками.
Преподавание осуществляется в различных формах. Кроме того, благодаря технологиям у учителей есть множество способов давать образование своим ученикам и вовлекать их в учебный процесс.
В этом сообщении блога мы расскажем о различных педагогических подходах к обучению и о том, почему они важны для учителей.
Что такое педагогика?
Педагогика относится к методу и практике учителя.
Это то, как они подходят к своему стилю преподавания и относятся к различным теориям, которые они используют, как они дают обратную связь и выставляют оценки.
Когда люди говорят о педагогике преподавания, это означает, как учитель преподносит учебную программу в классе.
При планировании урока учителя обдумывают, как наилучшим образом передать соответствующую информацию, чтобы дать ученикам наилучший возможный опыт обучения. Они будут учитывать контекст предмета, а также свои собственные предпочтения в обучении.
Доставка зависит от возраста детей и обстановки в классе, о чем мы расскажем подробнее в этом блоге.
Какие существуют подходы к педагогике?
Существуют различные подходы к педагогике, направленные на поддержку учащихся в их путешествии, чтобы они могли достичь максимального результата.
Применение эффективных педагогических подходов позволяет учащимся полностью раскрыть свой потенциал и обеспечивает прочную основу для обучения.
Это также помогает учащимся осознать свои способности, что повышает их уверенность в себе и самоуважение.
В свою очередь, это увеличивает вероятность достижения учащимися достижений, поскольку они будут более мотивированы на участие в различных мероприятиях.
Конструктивизм
Его также можно охарактеризовать как прогрессивный стиль обучения, являющийся ответом на традиционный метод обучения. Он фокусируется на идее, что дети являются активными, а не пассивными учениками.
Идея этой теории заключается в том, что дети учатся через опыт и размышления. Конструктивистская педагогика ставит ребенка в центр обучения, и ее также можно назвать «невидимой педагогикой».
Проектная работа, игра, исследование и обучение на основе запросов должны лежать в основе конструктивистского подхода.
Учителя могут также использовать метод Монтессори, основанный на самостоятельной игре. В классе Монтессори дети сами руководят обучением, а учителя помогают.
Конструктивистский подход основан на педагогических исследованиях Жана Пиаже (1896-1890), швейцарского психолога, изучавшего развитие ребенка. В своей работе Пиаже писал о «схемах», которые относятся к идее о том, что дети приходят в класс готовыми заниматься и учиться.
Роль учителя состоит в том, чтобы создавать задания, которые облегчают это обучение и улучшают его прогресс. Старшие дети могут управлять более абстрактными идеями, тогда как младшие дети учатся в игре. Испытывая различные предметы вокруг себя, дети в раннем возрасте познают мир, непосредственно взаимодействуя с ним.
Урок может включать больше обучения под руководством учеников и меньше внимания к учителю. Используя этот подход, воспитатели и учителя детских садов могут также поощрять детей проводить больше времени на свежем воздухе и общаться с природой.
Социальный конструктивизм
Социальный конструктивизм был разработан когнитивным психологом Львом Выготским и основан на работах Жана Пиаже, идеи которого мы рассмотрели выше.
Однако, по сравнению с теорией Пиаже, которая верила исключительно в ориентированное на ребенка обучение, Выготский считал, что обучение — это процесс сотрудничества. Он сосредотачивается на идее детей и учителей, работающих вместе для достижения наилучшего результата.
Он возражал против представления о том, что обучение может происходить только в социальном контексте, и уделял больше внимания роли учителя.
В конструктивистской педагогике учителя использовали бы групповую работу в классе, но ограничивали бы группы меньшими размерами. При таком подходе учитель может также использовать моделирование учителя, вопросы и инструкции в классе, чтобы вовлечь учащихся в различные виды деятельности.
Моделирование учителя — отличный способ уловить интересы ребенка и преподать ему ценный урок. Когда дети наблюдают, как взрослый демонстрирует задание или определенным образом реагирует на ситуацию, они могут копировать эти действия для себя.
Бихевиоризм
При таком подходе учитель находится в центре всех методов обучения. Основное внимание уделяется использованию прямого обучения и уроков на основе лекций для обсуждения различных тем со студентами. Теория бихевиоризма в классе основана на педагогических исследованиях Торндайка (1911), Павлова (1927) и Скиннера (1957).
Бихевиористская педагогика считает, что учитель должен быть единственной авторитетной фигурой, и ведет урок. Это полностью противоречит идеям Пиаже и, в некотором смысле, Выготскому, которые считают, что дети должны частично или полностью управлять своим обучением.
Бихевиоризм считает, что знания должны предоставляться в рамках учебной программы, в которой каждый предмет преподается отдельно. Это контрастирует с тематическим обучением, которое предоставляет межпредметные возможности, позволяющие учащимся более глубоко изучать предметы. Затем они могут установить более тесные связи между различными областями обучения.
На уроке, использующем бихевиористский педагогический подход, практики включают чтение лекций, моделирование и демонстрацию, а также хоровое повторение. Каждое действие «видимо» и структурировано и проводится учителем впереди.
Однако в течение урока могут быть моменты, когда происходит небольшой сдвиг, и ученик становится центром деятельности. Затем дети имеют возможность продемонстрировать свои собственные знания остальной части класса.
Освобождение
Освобождение, разработанное бразильским педагогом Пауло Фрейре, является важным педагогическим подходом.
При жизни Фрейре был директором Департамента образования и разработал подход к обучению, который позволил ему научить неграмотных взрослых читать всего за 2 месяца.
Для этого Фрейре сосредоточился на устранении двух основных препятствий на пути к обучению: бедности и голода.
После свержения правительства Фрейре был заключен в тюрьму. После освобождения он начал писать книгу под названием «Педагогика угнетенных», в которой сосредоточился на дегуманизации учеников в школах. Фрейре хотел, чтобы дети имели больше права голоса, и он был увлечен справедливостью и сотрудничеством.
Он считал, что образование — это процесс открытий, и чтобы он был успешным, учащиеся и преподаватели должны сотрудничать, чтобы проверить различные концепции.
Либерационистский подход — это подход, в котором голос ученика находится в центре внимания, а классная комната демократична по своей культуре. Важно, чтобы учитель был учеником, и класс работал вместе, чтобы открыть для себя новые предметы.
В классе учитель может использовать примеры литературы, содержащие нестандартные конструкции, такие как граффити. Студенты получают больше полномочий и могут взять на себя роль учителя.
Затем у них будет свобода выбора темы на время урока. Учитель несет ответственность за то, чтобы дать ученикам возможность продемонстрировать и подчеркнуть свои знания. Здесь есть место для творчества, поскольку деятельность может принимать форму представления, речи или танца.
Откуда взялась педагогика?
Роль учителя впервые возникла в Древней Греции, где преподавание считалось формой искусства.
Только самые состоятельные члены общества могли позволить себе отправить своих детей в школу, а педагоги были ключевыми фигурами в процессе обучения. На протяжении всего обучения они передавали свои знания и мудрость детям, которые впитывали эту информацию в свой разум.
Но не эти воспитатели были первыми педагогами.
Богатые семьи использовали рабов для сопровождения своих детей в школу и из школы, поскольку они были слишком важны для этого. Эти рабы также делились своими знаниями с детьми, которых они сопровождали, и считались опытными в жизни.
Из этой идеи образовалось слово «педагог».
Это примерно переводится как «лидер детей» и используется для описания того, кто направляет детей и обучает их не только в академическом смысле, но и в моральном и духовном аспектах.
Почему педагогика важна для учителей?
Педагогика важна, потому что она дает учителям представление о лучших методах работы в классе.
Это позволяет им понять, как учатся разные ученики, чтобы они могли адаптировать свой урок в соответствии с их потребностями.
В результате это повысит качество их преподавания, так как оно будет хорошо воспринято учащимися.
Помня о том, какие теории вы используете и как дети взаимодействуют с ними, вы можете создавать более содержательные планы уроков.
Понимание и применение хорошей педагогики помогает учителям восстановить связь со своими учениками и построить более тесные отношения, основанные на сотрудничестве. Обе стороны понимают, что вы работаете над достижением общей цели.
Кроме того, правильная педагогика позволяет преподавателям наблюдать за академическим прогрессом своих учеников. Пункты ниже подчеркивают важность педагогики:
Педагогика может улучшить общее качество преподавания, делая учащихся более восприимчивыми во время уроков. В результате это повышает уровень участия и вклада учащегося в процесс обучения.
Хорошо развитая педагогика помогает обучать учащихся, используя различные стили обучения. Это позволяет учащимся развивать более глубокое и осмысленное понимание конкретного предмета.
Хороший педагогический подход необходим для учащихся с особыми потребностями или учащихся, принадлежащих к неблагополучным группам или меньшинствам. Такой подход поддерживает потребности этих учащихся и помогает им лучше интегрироваться в основное учебное сообщество.
Соответствующая педагогика позволяет учащимся развивать навыки более высокого порядка, включая анализ, синтез и оценку.
Различается ли педагогика в зависимости от возраста?
В зависимости от возраста учащихся и преподаваемого материала учителя могут предпочесть один педагогический подход другому.
Используя свой опыт преподавания в определенных возрастных группах, учителя могут выбрать наилучшую возможную теорию, которая максимизирует обучение ребенка. Как всегда, любое обучение должно соответствовать возрасту и стадии, чтобы оно имело успех.
На подготовительном этапе дошкольного образования (EYFS) учителя могут выбрать игру, ориентированную на ребенка, если они знают, что этот подход работает.
Важность обучения, ориентированного на ребенка, поддерживают теоретики Мария Монтессори и Жан Пиаже, которые подчеркивают важность сосредоточения внимания на ребенке, а не на учителе. В этом сценарии учитель выступает в роли проводника и фасилитатора, а не в центре класса.
Подход Learning Journals к обучению
Learning Journals представляет собой совместную онлайн-платформу, на которой учителя и родители могут легко записывать, загружать и делиться наблюдениями за ребенком.
Развитие лежит в основе учебных журналов, и мы понимаем, что родители не хотят упустить ни мгновения в этом захватывающем путешествии.
Мы хотим, чтобы прогресс ребенка был легко доступен, поэтому предлагаем безграничные наблюдения в рамках нашей платформы. Это помогает учителям и родителям запечатлеть детей в данный момент и создать картину их прогресса с течением времени.
Мы избавим вас от хлопот, связанных с наблюдением, чтобы вы могли снова наслаждаться временем со своим ребенком.
Для владельцев детских садов наш подход к обучению ориентирован на вас. Используете ли вы структуру EYFS или Curriculum for Excellence, платформу Learning Journals можно настроить в соответствии с вашими конкретными потребностями.
И не нужно беспокоиться о документах. С помощью нашего онлайн-инструмента вы можете увидеть полную панель инструментов вашего персонала, а также получить доступ к профилям детей. Это поможет вам оставаться организованным и не сбиться с пути.
Хотите узнать, какую пользу может принести вам платформа? Запросите бесплатную демо-версию и посмотрите на Learning Journals в действии!
Какие существуют педагогические подходы к обучению?
Дети имеют право на качественное образование, так как это готовит их к будущему.
Способы преподавания могут быть разными, и у многих учителей есть свои собственные методы обучения.
Хорошо продуманная педагогика может улучшить качество преподавания и способ вовлечения учащихся в различные виды деятельности.