cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Методика проведения утренней гимнастики во второй младшей группе: МЕТОДИКА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ | План-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему:

Содержание

МЕТОДИКА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ | План-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему:

МЕТОДИКА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

К 4 годам продолжается интенсивное развитие функции головного мозга, совершенствуется память, развивается воображение. Ребенок уже может создать образ предметов на основе словесного описания, воспроизвести его в игре, рисунке, движении. Это позволяет предъявить больше требований к организации утренней гимнастики.

        Комплекс состоит из 5-6 упражнений, повторяющихся 5-6 раз. Для выполнения упражнений дети строятся в круг (далее можно строить врассыпную). Все больше используется ходьба друг за другом, ходьба парами, держась за руки, ходьба по кругу, держась за руки.

        Продолжительность бега до 10 сек и может проводиться с различными заданиями: со сменой направления (за первым и последним), врассыпную, на носках.

        В комплекс упражнений для детей 3-4 лет в основном включают имитационные упражнения и упражнения с пособиями (погремушки, флажки, мячи, кубики).

        Исходные положения для ног при выполнении упражнений: ступни параллельно, ноги на ширине плеч, слегка расставлены.

        Исходные положения для рук: руки внизу, согнуты в локтях у груди, за спиной. В этом возрасте применяются упражнения из исходного положения сидя на стульях, на полу, лежа на спине.

        ОРУ даются в такой последовательности:

        Если 5

  1. для мышц плечевого пояса и рук
  2. для туловища                                           И.п.стоя
  3. для ног (кроме прыжков)
  4. упражнения для плечевого пояса или туловища (И.п. сидя)
  5. упражнения для туловища (И.п. лежа на спине)
  6. для ног (прыжки или подскоки)

В том случае, если в комплекс включены приседания или полуприседания, после них проводятся упражнения для мышц плечевого пояса. После прыжков дается быстрый бег (10 сек). Заканчивается утренняя гимнастика ходьбой с дыхательными упражнениями на релаксацию, игрой малой подвижности.

Физическую нагрузку в ходьбе, беге, упражнениях можно регулировать, наблюдая за внешними признаками утомления детей (одышка, бледность лица или его покраснение, нарушения координации).

        Основные методы проведения утренней гимнастики в младшей группе – показ воспитателя с объяснением упражнений и одновременным выполнением детьми, распоряжения при строевых упражнениях по возрасту, зрительные ориентиры.

ПРИМЕРНЫЕ КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

Сюжетный комплекс «Курочки»

I. Ходьба и бег друг за другом (2р по 10сек), ходьба на носках. Построение в круг.

II. ОРУ

  1. «Курочки машут крыльями». И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, сказать «ко-ко», опустить. Д-6 раз.
  2. «Курочки пьют воду». И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, руки отвести назад, выпрямиться. Д-6 раз.
  3. «Курочки клюют зерна» И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, постучать пальцами по коленям, встать. Д-6 раз.
  4. «Курочки ищут червячка». И.п. сидя, ноги врозь, руки на поясе. Наклониться вперед, руки вытянуть вперед, ищем червячка, выпрямиться. Д-6 раз.
  5. «Сильные крылья». И.п. ноги слегка расставить, руки вниз. Руки в стороны, взмах всей рукой и кистью – большие крылья, опустить. Д-6 раз.
  6. «Курочкам весело» И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на месте на 2-х ногах в чередовании с ходьбой. Д- 2 раза по 6 раз.

III. Перестроение из круга. Бег быстрый. Игровое упражнение «Найдем цыпленка» (Воспитатель заранее прячет игрушку и предлагает детям найти ее),

Художественное слово

Сюжетный комплекс «Музыкальные игрушки»

I. Ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем – он паровозик.  12 раз. Построение в круг.

II. ОРУ

  1. «Погремушки». И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу.  Руки сжать в кулаки, поднять их вверх, потрясти ими, опустить за спину. Д-6 раз.
  2. «Барабан». И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу за спиной. Наклониться, постучать указательными пальцами по коленям, сказать «бум-бум», выпрямиться. Д-6 раз.
  3. «Дудочка». И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Подняться на носки, поднести руки ко рту, сказать «ду-ду-ду», встать на полную ступню, опустить руки. Д-6 раз.
  4. «Гармошка». И.п. стоя на коленях, руки на поясе. развести руки в стороны, «играем на гармошке, тра – ля-ля», поставить руки на пояс. Д-6 раз.
  5.  «Пианино». И.п. сидя, ноги врозь, руки внизу. Наклониться, руки вытянуть вперед, «поиграем пальчиками на пианино», выпрямиться, руки опустить вниз. Д-6раз.
  6. «Всем весело». И.п. ноги слегка расставить, руки вниз. 2-3 пружинки и 6-8 подпрыгиваний, чередуя с ходьбой на месте.

III. Перестроение из круга. Быстрый бег за воспитателем.

Дыхательное упражнение «Надуем шар»

Художественное слово

Задание: Самостоятельно составить сюжетные комплексы «Зима», «Зайчики», «Цветы», «Лето», «Бабочки», «Гуси», «Самолет».

Сюжетный комплекс ОРУ «Самолет»

I. Вводная. Ходьба, ходьба приставным шагом, ходьба, бег, перестроение в круг темп, дозировка ??. Ходьба на носках (руки — ?), ходьба на пятках (руки — ?)

II. ОРУ

  1. «Самолет». И.п. ноги слегка расставлены, руки вниз. Руки в стороны – «крылья самолета», вернуть в И.п.- «улетел самолет». Д-6 раз.
  2. «Самолет выбирает место посадки». И.п. ноги врозь, руки в стороны. наклон вперед, поворот головы в одну, другую сторону, И.п. – Д-6 раз.
  3. «Посадки». И.п. ноги слегка расставить, руки за спину. Руки в стороны, присесть – «опустился на землю», вернуться в И.п.  Позже говорить «сели» – Д-6 раз.
  4. «Летчики отдыхают». И.п. лежа на спине. Повернуться на бок, живот, другой бок, и опять на спину. дыхание произвольное. Д-6 раз (по 3 раза в каждую сторону).
  5. «Летчикам весело». И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе.  Слегка сгибать и выпрямлять ноги («пружинки»), затем перейти на подпрыгивания.  Д-2-3 раза по 6-8 подпрыгиваний, чередуя с ходьбой.

III.  Заключительная часть. Бег быстрый ( время ? с переходом на медленный, ходьбу). Дыхательное упражнение «Поиграем на дудочке».

Художественное слово

Задание:

Просмотреть комплекс и заменить вопросы правильными ответами.

Комплекс утренней гимнастики

для II младшей группы с флажками.

I. Ходьба в колонне по одному, бег высоко поднимая колени (как лошадки). Ходьба и бег чередуются. Д-2 раза

II. ОРУ с флажками.

  1. «Выше флажок». И.п. ноги слегка расставить, флажки внизу.  Флажки через сторону вверх, помахать, опустить, сказать «вниз». – Д-6 раз.
  2. «Помаши внизу». И.п. ноги врозь, руки с флажками в стороны. наклон вперед, помахать из стороны в сторону, вернуться в И.п.  дыхание произвольное. Д-6 раз
  3. «Выше ногу и флажок». И.п. ноги слегка расставить, флажки опущены. Поднять флажок и согнутую ногу, вернуться в И. п. Чередование движения ног и рук. Дыхание произвольное. Д-6 раз.
  4. «Через стороны» И.п. стоя на коленях, флажки опущены вниз. Через сторону поднять, помахать опустить. Д-6 раз.
  5. «Покажи флажок». И.п. сидя, ноги врозь, флажки вниз. Флажки вперед, наклон, сказать «вот», опустить флажки. Д-6 раз.
  6. «Подпрыгивание». И.п. ноги слегка расставить, флажки вниз. 6-8 подпрыгиваний и встряхивание флажками.  Д-2 раза. Дыхание произвольное.

III. Игровое упражнение «Воробышки и кот». Воробышки находятся в домике за чертой, а кот в центре зала сидит на стульчике. Воробышки разлетаются по всему залу, а на сигнал воспитателя «Кот!» воробышки убегают, стараясь быстро попасть в свой домик.  Ходьба в колонне по одному за хитрым котом.

Художественное слово

Задания:

  1. Составить комплекс утренней гимнастики с платочками, погремушками, без предметов.
  2. Записать заключительную часть утренней гимнастики в 2 вариантах.

Игровой комплекс утренней гимнастики для II младшей группы

I. Игра средней подвижности «По ровненькой дорожке». Дети становятся по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два

По камешкам, по камешкам

В яму – бух.

Дети выполняют ходьбу, а на слова «по камешкам, по камешкам», прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед, а на слова «в яму – бух» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы» говорит воспитатель, и дети поднимаются  Д- 2-3 раза.

II. Игровое упражнение «Пчелки». Бег врассыпную, подняв руки в стороны и покачивая ими, произносить «жу-жу-жу». Д-2 раза.

III. Малоподвижная игра «Пузырь»

Консультация для педагогов «Методика проведения утренней гимнастики для всех возрастных групп»

Методика проведения утренней гимнастики для всех возрастных групп

Утренняя гимнастика в детском саду имеет большое оздоровительное значение и является обязательной частью распорядка дня и проводится ежедневно перед завтраком.

Утренняя гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений, который настраивает и заряжает весь организм ребенка положительной энергией и бодростью на весь день. В процессе утренней гимнастики необходимо правильно обеспечить физическую, психическую и эмоциональную нагрузку. Выполнить моторную плотность, общую продолжительность утренней гимнастики. В первой младшей группе длительность утренней гимнастики составляет 4-5 минут, во второй младшей- 5-6 минут, в средней -6-8 минут, в старшей -8-10 минут, в подготовительной -10-12 минут.

Цель утренней гимнастики:

-формирование и совершенствование двигательных навыков

-сохранение и укрепление здоровья ребенка

-пробуждение организма ребенка для нормальной жизнедеятельности

Задачи утренней гимнастики

Во время утренней гимнастики решаются следующие задачи:

1) Оздоровительная:

• «разбудить организм»;

• настроить его на рабочий лад;

2) Образовательная:

• развитие физических качеств (быстрота, ловкость, сила, гибкость, координация и т. д.).

3) Воспитательная:

• развитие организованности, дисциплинированности

Структура утренней гимнастики:

Как любое физкультурное мероприятие утренняя гимнастика начинается с разминки и заканчивается восстановительными упражнениями. Поскольку утренняя гимнастика не продолжительна, физические нагрузки в ней не велики.

Утренняя гимнастика состоит из трёх частей, каждая имеет свою задачу.

1. Вводная часть:

Организует внимание детей, подготавливает организм к выполнению упражнений. В неё включают: построения, строевые упражнения разные виды ходьбы, бега, прыжков.

2. Основная часть: Входят ОРУ для всех групп мышц сверху вниз.

Для выполнения общеразвивающих упражнений детей младшего возраста строят в круг, врассыпную, а со средней группы обычно перестраивают в колонну по два ( к концу года через центр парами.

Со старшей группы обычно перестраивают в колонну по три, по четыре (через середину тройками, парами).

Заключительная часть: Восстановление пульса и дыхания .Дети младшего и среднего возраста выполняют бег или прыжки переходящие в заключительную ходьбу. Дети старшего возраста выполняют прыжки в сочетании с бегом, затем заключительную ходьбу с выполнением различных заданий. После заключительной ходьбы проводится малоподвижная игра.

Гимнастика требует определенной подготовки. Поэтому необходимо предварительно изучить упражнения, которые показывают детям; знать с какой целью дается каждое упражнение, в каком темпе и сколько раз его можно повторять; уметь правильно, точно и красиво выполнять упражнения; проводить их бодро, живо, интересно; видеть всех детей и следить за качеством выполнения упражнений.

Пример комплекса утренней гимнастики в старшей группе с предметом(мягкие гимнастические палки)

Приложение

  1. Построение в одну шеренгу. Приветствие.

  2. Поворот направо. В обход по залу налево шагом (один круг).

  3. Участники берут по одной гимнастической палке, будем выполнять комплекс разминки с мягкой гимнастической палкой.

  4. Ходьба руки вверх на носках.

  5. Ходьба руки вперед с палками на пятках.

  6. Бег, руки с палкой перед грудью.

  7. Ходьба с восстановлением дыхания.

  8. Перестроение в колонну по 4, через центр зала.

  9. Комплекс ОРУ с мягкими гимнастическими палками:

1. «Руки вверх-вниз»

И.п.- ш.с. руки с палкой внизу

1 — руки вверх, встали на носки

2 — и.п.

3-4 – то же. 5-6 раз

2. «Наклоны»

И.п. – ш.с. руки с палкой вперед

1 – наклон вправо

2 – и.п.

3-4 – то же влево. 5-6 раз

3. «Приседания»

И.п. – у.с. руки с палкой вниз

1-присесть, руки вперед

2. – и.п.

3-4 – то же. 5-6 раз

4. «Прыжки»

И.п. – у.с. палка лежит на полу

1 – перепрыгнуть через палку на двух ногах

2 – поворот кругом

3-4 – то же. 5-6 раз

5. Упражнения на восстановление дыхания: поднять руки вверх с палкой — вдох, опустить руки с палкой вниз – выдох. 3-4 раза

11. Построение в одну шеренгу. Деление на 2 команды. Два капитана выбираю себе команду по одному человеку.

Эстафета.

1. Бег с тремя мячами в руках.

2. Катание 2-х баскетбольных мячей , огибая метку и обратно.

3. Полоса препятствий из домиков, заборчика и дуги.

Постоянные утренние упражнения могут быть полезны для людей с ожирением

1. Rhodes RE, Janssen I, Bredin SS, Warburton DE, Bauman A. Физическая активность: влияние на здоровье, распространенность, корреляты и вмешательства. Психическое здоровье. 2017;32(8):942–75. [PubMed] [Google Scholar]

2. Johns DJ, Hartmann-Boyce J, Jebb SA, Aveyard P. Диета или физические упражнения в сравнении с комбинированными поведенческими программами управления весом: систематический обзор и метаанализ прямых сравнений. Дж. Акад Нутр Диета. 2014;114(10):1557–68. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

3. Swift DL, Johannsen NM, Lavie CJ, Earnest CP, Church TS. Роль физических упражнений и физической активности в снижении и поддержании веса. Prog Cardiovasc Dis. 2014;56(4):441–7. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

4. Барри В. В., Барут М., Битс М.В., Дурстин Дж.Л., Лю Дж., Блэр С.Н. Фитнес против полноты на смертность от всех причин: мета-анализ. Prog Cardiovasc Dis. 2014;56(4):382–90. [PubMed] [Google Scholar]

5. Зенко З., Уиллис Э.А., Уайт Д.А. Доля взрослых, отвечающих рекомендациям по физической активности для американцев 2018 г. по данным акселерометров. Фронт общественного здравоохранения. 2019;7. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

6. Дуглан Д., Ламия К.А. Занятия, тренировки: циркадная регуляция физиологии упражнений. Тенденции Эндокринол Метаб. 2019. [Бесплатная статья PMC] [PubMed]

7. Grgic J, Lazinica B, Garofolini A, Schoenfeld BJ, Saner NJ, Mikulic P. Влияние тренировок с отягощениями в зависимости от времени дня на адаптацию при гипертрофии скелетных мышц и мышц сила: систематический обзор и метаанализ. Хронобиол Инт. 2019;36(4):449–60. [PubMed] [Академия Google]

8. Льюис П., Корф Х.В., Куффер Л., Гросс Дж.В., Эррен Т.С. Сигналы времени упражнений (zeitgebers) для циркадных систем человека могут способствовать укреплению здоровья и повышению производительности: систематический обзор.

BMJ Open Спорт и лечебная физкультура. 2018;4(1):e000443. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

9. Gabriel BM, Zierath JR. Циркадные ритмы и физические упражнения — переустановка часов при метаболических заболеваниях. Нат Рев Эндокринол. 2019;15(4):197–206. [PubMed] [Google Scholar]

10. Hower IM, Harper SA, Buford TW. Циркадные ритмы, физические упражнения и здоровье сердечно-сосудистой системы. J Циркадные ритмы. 2018;16. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

11. Тео С.Ю., Каналей Дж.А., Гуелфи К.Дж., Марстон К.Дж., Фэирчайлд Т.Дж. Влияние времени выполнения упражнений на гликемический контроль: рандомизированное клиническое исследование. Медицинские спортивные упражнения. 2020;52(2),323–334. [PubMed] [Google Scholar]

12. Parr EB, Heilbronn LK, Hawley JA. Время есть и время заниматься спортом. Exerc Sport Sci Rev. 2020;48(1):4–10. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

13. Fillon A, Mathieu M, Boirie Y, Thivel D. Контроль аппетита и упражнения: играет ли роль время выполнения упражнений? Физиол Поведение. 2019:112733. [PubMed] [Google Scholar]

14. Heden TD, Kanaley JA. Синхронизация упражнений с приемами пищи и циркадными часами. Exerc Sport Sci Rev. 2019;47(1):22–8. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

15. Rhodes RE, Bruijn GJ. Насколько велик разрыв между намерением и поведением в отношении физической активности? Метаанализ с использованием системы контроля действий. Br J Health Psychol. 2013;18(2):296–309. [PubMed] [Google Scholar]

16. Rhodes RE, Yao CA. Модели, учитывающие несоответствие намерений и поведения в области физической активности: руководство пользователя, обзор содержания и обзор текущих данных. Int J Behav Nutr Phy. 2015;12(1):9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

17. Rhodes RE, Dickau L. Экспериментальные доказательства взаимосвязи между намерением и поведением в области физической активности: метаанализ. Психология здоровья. 2012;31(6):724. [PubMed] [Google Scholar]

18. Rhodes RE, Rebar AL. Концептуализация и определение концепции намерения для будущих исследований физической активности. Exerc Sport Sci Rev. 2017;45(4):209–16. [PubMed] [Google Scholar]

19. McIntosh T., Hunter DJ, Royce S. Барьеры для физической активности у взрослых с ожирением: экспресс-оценка доказательств. Джей Рез Нурс. 2016;21(4):271–87. [Академия Google]

20. Карраро Н., Годро П. Спонтанное и экспериментально индуцированное планирование действий и планирование преодоления физической активности: метаанализ. Психоспортивные упражнения. 2013;14(2):228–48. [Google Scholar]

21. Шварцер К.Р. Планирование преодоления трудностей как компонент вмешательства: комментарий. Психическое здоровье. 2016;31(7):903. [PubMed] [Google Scholar]

22. Хаггер М.С. Привычка и физическая активность: теоретические достижения, практические выводы и повестка дня для будущих исследований. Психоспортивные упражнения. 2018.

23. Филипс Л.А. Сложные предположения о привычке: ответ Хаггеру (2019). Психоспортивные упражнения. 2019.

24. Гарднер Б., Ребар А.Л., Лалли П. «Привычное решение» или «привычное действие»? Ответ Хаггеру (2019). Психоспортивные упражнения. 2019:101539. [Google Scholar]

25. Хаггер М.С. Переопределение привычек и связывание привычек с другими неявными процессами. Психоспортивные упражнения. 2020;46:101606. [Google Scholar]

26. Родс Р.Е., Ребар А.Л. Привычка к физической активности: сложности и противоречия. Психология привычки: Спрингер; 2018. с. 91–109. [Google Scholar]

27. Ребар А.Л., Родс Р.Е., Гарднер Б. Как мы неправильно истолковываем связь между намерением и поведением физической активности и что с этим делать. Int J Behav Nutr Phy. 2019;16(1):71. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

28. Rebar AL, Dimmock JA, Jackson B, Rhodes RE, Kates A, Starling J, et al. Систематический обзор влияния бессознательных регуляторных процессов на физическую активность. Health Psychol Rev. 2016; 10 (4): 395–407. [PubMed] [Академия Google]

29. Каушал Н., Родос Р.Э. Формирование привычки к упражнениям у новых членов тренажерного зала: лонгитюдное исследование. Дж. Бехав Мед. 2015;38(4):652–63. [PubMed] [Google Scholar]

30. Fournier M, d’Arripe-Longueville F, Rovere C, Easthope CS, Schwabe L, El Methni J, et al. Влияние циркадного кортизола на формирование привычки к здоровью. Психология здоровья. 2017;36(11):1059. [PubMed] [Google Scholar]

31. Ребар А.Л., Диммок Дж.А., Родс Р.Э., Джексон Б. Ежедневный дневник для исследования влияния истощения эго на намерения и поведение на следующий день. Психоспортивные упражнения. 2018;39: 38–44. [Google Scholar]

32. Rhodes RE, Quinlan A, Mistry CD. Влияют ли другие цели на физическую активность? Систематический обзор, изучающий взаимосвязь между другими целями и поведением, связанным с физической активностью. Пред. мед. 2016;91:306–17. [PubMed] [Google Scholar]

33. Керриган С. Г., Шумахер Л., Манассе С.М., Лойка С., Бутрин М.Л., Форман Э.М. Связь между негативным аффектом и физической активностью у взрослых при поведенческом лечении потери веса. Психоспортивные упражнения. 2019. [Бесплатная статья PMC] [PubMed]

34. Бейли К.Дж., Юнг М.Е. Ранняя пташка поймает червя! Конгруэнтность между намерениями и поведением наиболее высока, когда на утро запланированы физические упражнения. J Appl Biobeh Res. 2014;19(4):233–47. [Google Scholar]

35. Schumacher LM, Thomas JG, Raynor HA, Rhodes RE, O’Leary KC, Wing RR, et al. Взаимосвязь постоянства времени выполнения упражнений и уровней упражнений среди успешных людей, поддерживающих потерю веса. Ожирение. 2019;27(8):1285–91. [PubMed] [Академия Google]

36. Bond DS, Raynor HA, Thomas JG, Unick J, Webster J, Ryder B, et al. Более высокая приверженность рекомендуемой утренней физической активности связана с более значительными общими изменениями физической активности, связанными с вмешательством, у пациентов с бариатрической хирургией. J Phys Act Health. 2017;14(6):492–8. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

37. Chomistek AK, Shiroma EJ, Lee I-M. Взаимосвязь между временем физической активности и ожирением у пожилых женщин. J Phys Act Health. 2016;13(4):416–8. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

38. Уиллис Э.А., Кризи С.А., Хонас Дж.Дж., Мелансон Э.Л., Доннелли Дж.Е. Влияние времени сеанса упражнений на потерю веса и компоненты энергетического баланса: испытание упражнений на Среднем Западе 2. Int J Obes. 2019: 1–11. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

39. Ализаде З., Юнеспур С., Раджабиан Табеш М., Хаграван С. Сравнение влияния 6 недель утренних или вечерних аэробных упражнений на аппетит и антропометрические показатели: рандомизированный контролируемое испытание. Клин Обес. 2017;7(3):157–65. [PubMed] [Академия Google]

40. Брукер П.Г., Гомерсолл С.Р., Кинг Н.А., Леверитт М.Д. Выполнимость и приемлемость утренних и вечерних упражнений для взрослых с избыточным весом и ожирением: рандомизированное контролируемое исследование.

Испытания Contemp Clin. 2019;14:100320. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

41. Di Blasio A, Di Donato F, Mastrodicasa M, Fabrizio N, Di Renzo D, Napolitano G, et al. Влияние времени ходьбы на диетическое поведение, состав тела и аэробную выносливость у женщин в постменопаузе. J Sports Med Phys Fitness. 2010;50(2):196–201. [PubMed] [Google Scholar]

42. Ализаде З., Мостафаи М., Мазахери Р., Юнеспур С. Острое влияние утренних и дневных аэробных упражнений на аппетит женщин с избыточным весом. Азиатский J Sports Med. 2015;6(2). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

43. Ларсен П., Марино Ф., Мелехан К., Гуэлфи К.Дж., Даффилд Р., Скейн М. Вечерние высокоинтенсивные интервальные упражнения не нарушают сон и не изменяют потребление энергии, несмотря на изменения ацилированного грелина у мужчин среднего возраста. Опыт физиол. 2019. [PubMed]

44. Эллисон К.С., Гоэл Н. Время приема пищи у взрослых с разным весом: метаболические факторы и потенциальные циркадные механизмы. Физиол Поведение. 2018; 192: 158–166. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

45. Rynders CA, Thomas EA, Zaman A, Pan Z, Catenacci VA, Melanson EL. Эффективность прерывистого голодания и ограниченного по времени питания по сравнению с постоянным ограничением энергии для снижения веса. Питательные вещества 2019;11(10):2442. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

46. Виейра А.Ф., Коста Р.Р., Маседо Р.К.О., Кокончелли Л., Круэль Л.Ф. Влияние аэробных упражнений, выполняемых натощак, на метаболизм жиров и углеводов у взрослых: систематический обзор и метаанализ. Бр Дж Нутр. 2016;116(7):1153–1164. [PubMed] [Google Scholar]

47. Aird TP, Davies RW, Carson BP. Влияние упражнений натощак и после еды на работоспособность и метаболизм после тренировки: систематический обзор и метаанализ. Scand J Med Sci Sports. 2018;28(5):1476–1493. [PubMed] [Академия Google]

48. Реутракул С., Кнутсон К.Л. (2015 Последствия циркадных нарушений для кардиометаболического здоровья. Sleep Med Clin. 2015;10(4):455–468. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

49. Youngstedt SD, Elliott JA, Kripke DF. Циркадные кривые фазовой реакции человека для физических упражнений J Physiol. , Отто М. В. Влияние физической активности на сон: метааналитический обзор, J Behav Med., 2015;38(3):427–49.. [PubMed] [Google Scholar]

51. Stutz J, Eiholzer R, Spengler CM. Влияние вечерних упражнений на сон у здоровых участников: систематический обзор и метаанализ. Спорт Мед. 2019;49(2):269–87. [PubMed] [Google Scholar]

52. Хислер Г.К., Филлипс А.Л., Кризан З. Индивидуальные различия в суточных предпочтениях и времени упражнений взаимодействуют для прогнозирования частоты упражнений. Энн Бехав Мед. 2016;51(3):391–401. [PubMed] [Google Scholar]

53. Витале Дж. А., Вейдал А. Хронотип, физическая активность и спортивные результаты: систематический обзор. Спорт Мед. 2017;47(9): 1859–68. [PubMed] [Google Scholar]

54. Chaput J-P, Carson V, Gray C, Tremblay M. Важность всех видов двигательного поведения в течение 24 часов для общего состояния здоровья. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2014;11(12):12575–81. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Идеи и процедуры утренних собраний для K-3, чтобы правильно начать выходной день

Влияйте на свой класс каждое утро, проводя утреннее собрание. Собрания в классе — отличный способ провести время со своим классом, наладить отношения и подготовиться к новому дню. Ознакомьтесь с идеями утренних встреч в этом посте с готовыми приветствиями, вопросами для обмена, действиями, играми и сообщениями.

Идеи и порядок проведения утренних собраний для K-3

Утренние собрания — это время, когда все члены класса собираются вместе и начинают день. Эта ежедневная регистрация обычно происходит по кругу и включает в себя «привет» в приветствии, участие в коротком обсуждении или ответ на вопрос, а также участие в быстром действии. Эта ежедневная разминка помогает детям и взрослым перейти от дома к классной комнате. Цель состоит в том, чтобы помочь всем освоиться и почувствовать себя готовыми к новому дню.

Утренние встречи должны быть относительно быстрыми и целенаправленными. Сеанс может длиться от 15 до 30 минут. Очень важно быть гибким в отношении времени и делать то, что лучше всего подходит для нужд вашего ученика в этот день. В то время как утреннее собрание приветствуется, собрание класса может проходить в любое время дня и в любой необходимой вам структуре. Послеобеденное подведение итогов — полезный способ для детей выйти за дверь.

В этом посте рассказывается о важности утренних собраний, о том, что они из себя представляют, и об их компонентах. Вы можете следовать описанному ниже методу встречи или адаптировать его в соответствии с вашими потребностями.

Почему важны утренние собрания?

Проведение ежедневных утренних собраний в классе дает множество преимуществ.

1. Утренние собрания помогают детям привыкнуть к новому дню.

Начало выходного дня со встречи — отличный способ сосредоточиться на том, что впереди, и создать позитивную атмосферу, в которой учащиеся готовы учиться. Часто дети приходят с историями (хорошими и плохими) из дома, которые могут помешать им сосредоточиться в школе.

Утренние собрания дают детям возможность эмоционально подготовиться к новому дню, забыть о предыдущих событиях и сосредоточиться на том, что происходит в школе.

2. Утренние собрания помогают создать инклюзивность в классе.

Когда у каждого есть право голоса и возможность открыто поделиться, он начинает чувствовать себя услышанным и понятым. Когда они чувствуют, что их понимают и уважают, они чувствуют, что принадлежат им. Это когда инклюзивное утреннее собрание может произойти.

Проведите время перед первой встречей, рассказывая о ожиданиях и подчеркивая способы проявления уважения. Проведите мозговой штурм и смоделируйте, как они должны выглядеть, звучать и ощущаться, и попрактикуйтесь вместе. Запишите ожидания на якорной диаграмме и часто просматривайте ее.

3. Утренние встречи развивают общность и отношения.

Благодаря ежедневным собраниям улучшается атмосфера в классе, развиваются отношения и растет сообщество. Встречи в классе резко меняют атмосферу в классе, начиная все в позитивном ключе. Дети общаются со сверстниками и узнают о них, а также развивают социальные навыки. Утренние собрания создают сообщество, когда дети помогают друг другу и заботятся друг о друге.

Убедитесь, что утренние собрания ориентированы на учащихся и включают время для общения один на один, группового обмена и участия.

4. Утренние встречи развивают социальные и эмоциональные навыки.

Утренние встречи помогают развить многие навыки посредством социально-эмоциональной учебной деятельности. Когда у детей есть возможность открыто рассказать о себе, они развивают навыки самосознания и уверенность в себе. Общение, приветствие и узнавание информации о сверстниках также помогут учащимся развить социальные навыки.

Будьте терпеливы, когда впервые начинаете утренние собрания, так как некоторым детям потребуется время, чтобы научиться делиться информацией и полноценно участвовать в ней. Обязательно узнавайте этих людей и дайте им время и пространство, чтобы расслабиться.

Полезной стратегией поощрения эмоционального осознания является проверка чувств. Попросите детей отметить, как они себя чувствуют, на графике или на стикере. Это упражнение поможет им эмоционально подготовиться к тому, что будет дальше.

Ролевые игры — отличный способ развить эмпатию и отработать социально приемлемые ответы на различные сценарии. Чаще используйте это упражнение, чтобы научить детей языку тела, мимике и тому, как их действия влияют на других.

5. Утренние встречи позволяют установить связь в начале дня.

Время, проведенное в школе, часто бывает лихорадочным и расписанным по расписанию. Учителям часто бывает трудно все успеть. Без запланированной встречи день может быстро пролететь без особого времени, посвященного тому, чтобы проверить друг друга, чтобы узнать, как идут дела. Утренние встречи дают нам небольшой отрезок времени, чтобы встретиться и пообщаться с нашими студентами до того, как академические требования возьмут верх.

Сделайте утренние встречи частью вашего ежедневного плана, запланировав время и записав его в своем ежедневнике учителя. Запишите, что вы будете освещать в плане урока, как и на любом другом академическом уроке.

6. Совместное использование ведет к обучению.

Утренние собрания — это ценные отрезки времени, когда можно узнать о наших учениках. Они обеспечивают безопасное пространство для детей, чтобы честно поделиться с группой.

Задавайте вопросы, которые вы обычно не задаете во время академического обучения или в коротких беседах, которые мы проводим каждый день. Когда дети делятся, мы знакомимся с их обстоятельствами, убеждениями, радостями, трудностями и мнениями о школе, жизни и самих себе.

7. Утренние встречи развивают разговорные навыки.

Структура собраний дает возможность говорить и слушать. Выступая устно перед группой и слушая, как другие делятся идеями, вы развиваете важные разговорные навыки.

Уделите время моделированию и практике правильного слушания «всем телом». Кроме того, учите и приведите примеры четкой, беглой речи. Участие в ежедневных собраниях в классе естественным образом развивает навыки аудирования и разговорной речи.

Что такое утренняя встреча?

Утренние собрания состоят из различных компонентов, которые помогают собрать класс и установить связь. Популярный формат следует методу адаптивного класса с четырьмя основными частями. Ваша утренняя встреча может иметь свою структуру в зависимости от ваших потребностей в классе и отпущенного времени.

Необходимые элементы любой утренней встречи

Независимо от того, что вы решите включить в утреннюю встречу, помните о следующих основных элементах:

  • Составьте распорядок утренней встречи, но также освежите его, добавляя забавные дополнения и мероприятия.
  • Будьте готовы адаптировать структуру ваших собраний к потребностям развития ваших учащихся.
  • Предоставление равных возможностей всем учащимся.

Компоненты утренних встреч

Ниже вы найдете описание каждой части утреннего собрания, как они обычно проходят, а также идеи, которые вы можете попробовать в своем классе.

Приветствие

Утренняя встреча часто начинается с приветствия. Одноклассники приветствуют друг друга кратко, дружелюбно. Каждое приветствие объединяет членов класса в круг. Приветствие — это быстрый способ для всех подключиться и создать сообщество!

Идеи для приветствия утренней встречи:
  • Разнообразьте приветствие свежими и веселыми идеями
  • БАБОЧКА: Говоря доброе утро одноклассникам, соедините большие пальцы вместе и помашите пальцами.
  • КАТАТЬ МЯЧ: Встаньте в круг, поприветствуйте одноклассника и прокатите ему мяч. Они приветствуют кого-то нового и катят мяч в его сторону.
  • ЭХО: В кругу по очереди говорите: «Здравствуйте, меня зовут ___, и я хочу пожелать доброго утра!» уникальным способом с помощью жестов. Повторяйте в ответ: «Доброе утро!» таким же образом!
Придайте приветствию утренней встречи социально-эмоциональную направленность с помощью этих идей.
  • БЛАГОДАРИМ ЗА: По очереди приветствуйте друг друга словами «Доброе утро, ___!» и «Сегодня я благодарен за ___».
  • ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ АФФИРМАЦИИ: В кругу поприветствуйте одноклассников словами «Доброе утро!» и что-то, в чем ты хорош. Например: «Меня зовут Уэсли, и я хороший друг!»
  • СДЕЛАЙТЕ КОМПЛИМЕНТ: поприветствуйте одноклассников словами: «Доброе утро, ___!» и сделайте им комплимент (Ты…, я думаю, ты…, мне нравится, как…).

Обмен

Утренняя встреча продолжается с обменом временем. Учитель или ведущий встречи задает вопрос. Студенты открыто размышляют и делятся своими мыслями и мнениями, уважительно слушая других. Совместное использование — хороший способ для сверстников узнать друг друга лучше!

Идеи для утренней встречи Обсуждение социально-эмоциональных тем:
  • Узнайте о ценности совместного времяпрепровождения на утренней встрече.
  • МОЗГОВЫЙ ШТОРМ И ОБСУЖДЕНИЕ: Три ваших любимых занятия на переменах?
  • ЧТО БЫ ВЫ ДЕЛАЛИ: Что бы вы сделали, если бы кто-то уронил свою закуску на перемене?
  • ПОДЕЛИТЬСЯ: Расскажите нам об одном из наших правил в классе. Почему мы следуем ему?
  • ДУМАЙ-ПАРАМИ: Хорошо ли болтать? Что мы можем сделать вместо этого?
  • ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ: Что вы думаете, когда смотрите на себя в зеркало каждый день?

Активность

Утренняя встреча продолжается во время активности. Занятия, как правило, представляют собой короткие энергичные упражнения, которые заставляют детей двигаться и играть в группе. Мероприятия объединяют всех, чтобы играть в игры, двигаться, действовать, танцевать, работать вместе и веселиться!

Идеи для утренних собраний:
  • Попробуйте эти три веселые игры для утренних собраний от Susan Jones Teaching.
  • BRAIN BREAK: встаньте и найдите свободное место. Спойте и выполните действия для «Голова, плечи, колени и пальцы ног».
  • НАЙТИ ДРУГА: Найдите друга, у которого есть что-то общее. Слушайте учителя для направления. Например, буквы в имени, занимайтесь одним и тем же видом спорта.
  • ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ КАМЕНЬ, НОЖНИЦЫ, БУМАГА: В этом турнире по игре «камень, ножницы, бумага» каждый начинает играть с партнером. Победитель каждого раунда остается стоять, а остальные садятся. Игра продолжается до тех пор, пока последний человек не выиграет свою игру.
Поощряйте детей к участию в социально-эмоциональных обучающих мероприятиях:
  • Занимайтесь медитацией и дыхательными упражнениями.
  • ШАРАДЫ ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Учитель начнет разыгрывать способ быть ответственным. Дети угадывают, пока кто-нибудь не ответит правильно. Затем наступает их очередь совершить ответственный поступок. Помните, никаких разговоров или криков! Например, убрать посуду, заправить постель, повесить сумку.
  • ИГРА В КОМПЛИМЕНТ: повернитесь к человеку, сидящему рядом с вами, и сделайте ему комплимент. Комплимент — это сказать что-то хорошее о человеке, например, что-то, в чем он хорош, или что-то, над чем он усердно работает. Старайтесь не делать комплиментов тому, что они носят или как они выглядят!
  • РОЛЕВАЯ ИГРА: Разыграйте социальный навык в определенной ситуации.
  • СЛУЧАЙНЫЙ ПРОЯВЛЕНИЕ ДОБРОТЫ ЗАДАЧА: Сегодняшний случайный акт доброты — улыбнуться всем, кого вы видите. Совершайте этот акт доброты в течение всего дня. Бонусные баллы, если вы продолжите распространять добро разными способами!

Утреннее сообщение или объявления

Утреннее собрание завершается сообщением или объявлениями дня. Сообщение обычно включает важные события дня, а также дату. Утреннее сообщение может также включать в себя навык, который необходимо повторить, или вопрос, побуждающий к размышлению. Сообщение предоставляет открытый способ закрыть собрание и продолжить день.

Идеи для приветствия утренней встречи
  • Скомпонуйте свое сообщение в формате письма.
  • Приветствуйте и приветствуйте студентов в веселой форме.
  • Напишите дату или оставьте поле пустым, чтобы учащиеся могли его добавить.
  • Включите любые важные объявления в классе или школьные события, которые происходят в этот день.
  • Закрепите навык или тему в интерактивном режиме (например, заполните пробелы, загадку, математическую задачу).
  • Ознакомьтесь с идеями утренних сообщений, которые поддерживают социально-эмоциональный рост.

Идеи и ресурсы для утренних встреч

Бесплатная неделя утренних встреч

Попробуйте провести социально-эмоциональные утренние встречи в своем классе с помощью этого БЕСПЛАТНОГО недельного ресурса! Он включает редактируемые слайды PowerPoint и PDF, карточки для печати и инструкции по использованию. Щелкните изображение ниже, чтобы получить копию.

Социально-эмоциональные ресурсы для утренних собраний

Начните ежедневное утреннее собрание или создайте его самостоятельно с помощью этого на 100% редактируемого и несложного в подготовке ресурса для классных собраний, посвященного важным социально-эмоциональным темам обучения.

Наши ресурсы для утренних встреч SEL включают в себя все, что вам нужно, чтобы общаться с детьми и оказывать ОГРОМНОЕ влияние всего за 15 минут в день! У вас будет все необходимое для ежедневной утренней встречи в течение всего учебного года!

НАБОР «Утренняя встреча разума и сердца» включает слайды SEL на весь ГОД на каждый день и каждый месяц учебного года, а также бонусные ресурсы, которые сделают внедрение беспроблемным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *