cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Методика определения готовности к школе л а ясюковой: Методика Ясюковой Л.А. «Изучение готовности детей 6 -7 – летнего возраста к школьному обучению»

Методика Ясюковой по определению готовности к школе: этапы, тестовые задания

Особенности методики определения готовности ребенка к школе по Ясюковой. Проведение тестирования и собеседования. Алгоритм выполнения тестовых заданий: анализ зрительной памяти, выявление речевых аналогов.

Индивидуальная методика Ясюковой для определения готовности к школе позволяет провести анализ работоспособности ребёнка, его умений приспосабливаться к учёбе и разных аспектов психики.

Проведение теста осуществляется в два этапа: первый подразумевает занятие детей в группе, второй — проведение индивидуальной беседы с каждым ребёнком, вследствие которой будут получены необходимые данные.

Содержание статьи:

  1. Первый этап: тестирование
  2. Второй шаг: собеседование
  3. Алгоритм выполнения тестовых заданий

Первый этап: тестирование

Во время начального этапа специалист занимается проведением тестирования Тулуз-Пьерона и Бендера. Тест Тулуз-Пьерона необходимо проводить следующим образом:

  • Ребёнку выдаётся бланк, на котором изображена очерёдность геометрических фигур;
  • Испытуемому нужно суметь распознать изображения указанной формы и избирательно вычеркнуть лишние.

Время для тестового задания ограничено: в распоряжении у малыша всего 10 минут. Результаты тестирования помогают определить уровень внимательности дошкольника, его работоспособность и быстроту реакции.

Для проведения теста Бендера необходимо предоставить испытуемому чистый лист бумаги, карандаш и ластик. Ему предъявляют карточки, на которых изображены определённые фигуры. Задачей ребёнка является копирование этих фигур. Пользоваться ластиком позволяется, однако не следует злоупотреблять им.

Этот тест не требует ограничения по времени, так как его суть заключается не в проверке внимания, а в способности будущего ученика передать форму определённой фигуры. К тому же следует учитывать личные предпочтения малыша: так, некоторые дети предпочитают сначала ознакомиться со всеми карточками, а уже потом начинают их изображать.

Обратиться к группе можно примерно так: «Дети, посмотрите, на листочке изображены фигуры. На пустой части листа нужно нарисовать эти фигуры так, чтобы они были одинаковыми. Не спешите!».

Плохим результатом теста является наличие лишних полос и больших пропусков, неверное воспроизведение количества или формы кругов в фигуре или полное несоответствие рисунка заявленному образцу.

Второй шаг: собеседование

Проведение индивидуальной беседы с ребёнком позволит получить данные о его способности строить грамотные и логичные предложения, определить его словарный запас, объём памяти и способности вести диалог. Результаты тестирования предоставят информацию о способности малыша приспособиться к детскому коллективу.

Перед тем как начать индивидуальную беседу, необходимо позаботиться о следующих нюансах:

  • Перед началом собеседования необходимо дать ребёнку время на отдых после изнурительного первого этапа;
  • Нельзя проводить беседу в случае, если он плохо себя чувствует;
  • Прежде чем приступить ко второму этапу, следует позаботиться о том, чтобы будущий ученик посетил уборную и не был голоден.

Обязательным условием для второго этапа методики Ясюковой является создание благоприятной и дружественной обстановки. Ребёнок не должен чувствовать давление со стороны или дискомфорт. Для этого необходимо общаться с ним спокойным голосом, периодически хвалить и подбадривать его, несмотря на успешность выполнения тестирования

Для проведения беседы нужно подготовить материал в виде бланков для раздачи на листке крупного формата.

Необходимо наблюдать за действиями дошкольника и записывать в свой личный бланк информацию о проведении исследования. Важно вносить в документацию нумерацию задачи и указанный вариант ответа. Собеседование проводится не дольше пятнадцати минут, однако нередко этот этап затягивается.

Алгоритм выполнения тестовых заданий

Тестовые задания следует начинать с определения кратковременной речевой памяти. Для проведения теста следует рассказать ребёнку о ходе его выполнения. Звучать это может так: «Сейчас я начну читать слова. Тебе нужно внимательно их слушать и стараться запомнить их. Когда я прекращу, ты должен перечислить те слова, которые получилось запомнить». Когда ребёнок поймёт правила «игры», следует начать чётко диктовать слова (одну строчку из пособия).

По окончании нужно кивнуть и сказать, что испытуемый может начать говорить. Когда ребёнок начнёт проговаривать слова, требуется внимательно их конспектировать. Все сказанные слова записываются в неизмененном виде, даже те, которые рассказчик выдумал сам. Важно записывать в документацию слова точно так, как их произносили, это позволит определить существующие дефекты речи.

Нельзя вносить комментарии и поправки к написанному. После завершения теста обязательно нужно похвалить ребёнка.

Максимальный результат теста — 9 баллов. За верно произнесённое слово добавляется 1 балл.

Определение зрительной памяти

Для проведения этого задания нужно подготовить специальный бланк, на котором изображено шестнадцать маленьких картинок.

Следует рассказать ребёнку правила: «На этом листе изображены различные картинки. Внимательно рассмотри их и старайся запомнить. Затем я заберу у тебя этот лист, и ты должен будешь перечислить мне все изображения, которые тебе удалось запомнить».

Ребёнок должен смотреть на изображение около тридцати секунд, затем лист нужно забрать. На бланке отмечается каждое названое изображение. Для этого можно перечеркнуть его ярким фломастером. Когда ребёнок замолчит, следует сказать ему следующее: «Думаю, тебе стоит попытаться вспомнить ещё несколько изображений». В таком случае испытуемые часто называют остальные картинки.

После проведения тестирования обязательно нужно похвалить малыша и подсчитать количество баллов. Их максимальное количество составляет шестнадцать (по одному для каждой картинки).

Интуитивный анализ разговорных навыков

Ученику следует объяснить суть теста: «Я назову тебе список слов, твоя задача — хорошенько поразмышлять, а затем сообщить, какое из них лишнее». Далее выполняется диктовка слов, и записывается ответ ребёнка. Если дошкольник будет затрудняться ответить, нужно попросить его объяснить своё понимание каждого указанного слова. Когда малыш сильно нервничает и затрудняется с ответом, следует назвать ему правильный вариант самостоятельно.

Если тест на проверку речевой памяти прошёл плохо, а будущий ученик в этом задании повторил последнее сказанное учителем слово, нужно уточнить, удалось ли ему запомнить прочитанные слова. Затем нужно зачитать строки ещё пару раз и записать в бланке количество слов. Это поможет определить состояние концентрации ребёнка, его тревожность и умение логично размышлять.

Один правильный ответ подразумевает добавление балла. Следует зачитать дошкольнику строчку из специального пособия, не делая интонационных обозначений лишнего слова, так как это может считаться подсказкой.

Выявление речевых аналогов

Суть теста должна быть объяснена ребёнку таким образом: «Я называю тебе следующие слова: нож и резать. Сказанные два слова имеют связь друг с другом, верно? Затем я скажу тебе ещё слово, затем — список прочих слов, среди которых есть подходящее. Например, такое слово, как „кровать“. Найди подходящее: ножка, кресло, одеяло, метла, бабочка». Ребёнок может не вникнуть в суть задания, в таком случае следует продолжать объяснение: «Например, слово „карандаш“ подходит к слову „рисовать“, так как карандашом мы рисуем. Дальше найди в списке слово, которое будет подходить к первому точно так же».

Если ребёнок не справится с заданием, не нужно делать ему замечаний, следует просто вносить информацию в бланк. За каждый точный ответ начисляется один балл. Максимальное количество за тест составляет 4 балла.

Речевую готовность к школе помогает определить диагностика у логопеда. Она актуальна для детей 5-7 лет.

Качество связной речи

Этот тест делится на несколько следующих друг за другом этапов. Педагоги выделяют следующие этапы:

  1. Выявление и исправление неправильных фраз. Суть задания объясняется ребёнку таким образом: «Я буду читать тебе предложение вслух, а затем ты должен сказать, правильно оно звучит или нет. Если я сделаю ошибку, исправь меня». Читается предложение. Если ребёнок скажет, что никаких ошибок нет, выполняется запись этого ответа. Если он попросит повторить фразу, необходимо сделать это, отметив в бланке.
  2. Дополнение фраз. Задание объясняется ребёнку таким образом: «В сказанных далее фразах чего-то не хватает: одного слова или нескольких. Выслушай и старайся придумать конец для фразы». Во время произнесения фразы в месте пропуска делается пауза, после чего нужно подождать ответ ученика. Если он назовёт слово, требуется попросить его повторить предложение полностью, однако настаивать не нужно. Результат записывается.
  3. Концовки фраз. Задание для ребёнка должно звучать так: «Тебе нужно придумать продолжение фразе, которую я прочту». Читается предложения из подходящего бланка, затем ожидается ответ. Если ребёнок начнёт смущаться, нужно успокоить его, прочитать предложение ещё раз и внести информацию в бланк.

За верный ответ ставят один балл, за ответ с некоторыми неточностями — половину балла.

Способности к синтезу

Необходимо продемонстрировать ребёнку раздаточный материал и попросить указать лишнее изображение в каждой строчке. Если малыш долго не может дать точный ответ, следует поинтересоваться, понимает ли он, что изображено в каждом квадратике. Когда он ответит отрицательно, все изображения нужно назвать вслух. Если испытуемый говорит, что все картинки правильные или вовсе отказывается от теста, не нужно на него давить, следует просто внести все результаты в бланк.

Довольно интересным является и тест со зрительными аналогами. В этом случае нужно продемонстрировать раздаточный материал. Объяснение правил звучит таким образом: «Здесь нужно соединить картинки по смыслу. Смотри: одна уже объединена. На ней изображена курочка и цыплёнок. А вот есть кошечка. Кто подходит для неё?». Ожидается ответ. После его получения нужно показать ещё несколько картинок, однако на этот раз не нужно подсказывать ребёнку. Не следует делать ему замечаний.

Характеристики абстрактного мышления

Ребёнку демонстрируется раздаточный материал. После этого ему задают ряд вопросов: «На этой картинке изображён холодильник. Что хранят в нём? Как он используется? Ниже нарисованы некоторые предметы. Покажи мне самый неподходящий предмет для работы холодильника». Данные записываются в документацию.

Далее дошкольника нужно попросить, чтобы он назвал самое длинное слово из двух предложенных (например, пёс или собака). Данные фиксируются в бланке.

Методика определения готовности к школе Л. А. Ясюковой приобрела широкую популярность среди педагогов и родителей будущих первоклассников. В норме результат ребёнка в возрасте 5 лет составляет 21 балл. Наивысшим достижением дошкольника является 57 очков. Средний результат составляет более 25 баллов, а низким является сумма в 15 набранных очков. Методика Ясюковой готовность к школе определяет практически на 100%.

Рекомендую прочитать

Методики

25 августа 2022

Школьный тест умственного развития (ШТУР)

Описание теста ШТУР, наборы заданий для форм А и Б, принципы проведения исследования, его составные части. Какие знания и качества выявляются в каждом из подтестов.

Методики

29 апреля 2023

Тест Керна-Йирасека на готовность к обучению в школе

Диагностика готовности ребенка к школе по простому тесту Керна. Как узнать о навыках малыша в домашних условиях. Задания дошкольного экзамена и расшифровка результатов. Дополнительный вербальный экзамен.

Диагностика готовности к школьному обучению по методике Л.А. Ясюковой

Разделы: Начальная школа, Школьная психологическая служба, Конкурс «Презентация к уроку»

Обычно, когда говорят о готовности к школьному обучению, имеют в виду такой уровень физического, психического и социального (личностного) развития ребёнка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья. Следовательно, понятие «готовность к обучению в школе» включает: физиологическую готовность, психологическую и социальную или личностную готовность к обучению в школе.

Все три составляющие школьной готовности тесно взаимосвязаны, а недостатки любой из её сторон, так или иначе, сказываются на успешности обучения в школе.

Ребёнок всегда, вне зависимости от возраста, готов к получению новых знаний, т.е. готов учиться, даже если мы специально его обучением не занимаемся. Почему же тогда у некоторых детей при обучении в школе возникают проблемы разного характера? Это можно объяснить следующими причинами:

  1. Современная школа может обучать далеко не всех детей, а только тех, которые обладают вполне определёнными характеристиками, хотя обучаться способны все дети.
  2. Школа со своими нормами, методами обучения и режимом предъявляет первокласснику вполне определённые требования. Эти требования жёсткие, консервативные и детям приходится приспосабливаться к школе, не ожидая изменений со стороны школы.
  3. В школу приходят разные дети, но ко всем предъявляются одинаковые требования. Отклонение от них в любую сторону может значительно «усложнить» жизнь ребёнка.

Нет смысла обсуждать объективность критериев, методов обучения и обоснованность требований, предъявляемых ученику. Сам факт наличия стандартов позволяет предположить, что кто-то окажется «вне рамок». Некоторые дети попадают в эту ситуацию: школа их обучать не может, хотя в школу их принимают.

Диагностика готовности к школе с помощью общепринятых методик не всегда позволяет увидеть «отклонение» от установленных норм. Оно проявляется позже, к концу 1-2 классов, когда становится очевидным отсутствие какого-либо продвижения в учёбе. Причин этому несколько: сниженный уровень интеллекта ребёнка, когда недостаточно развитое понятийное мышление маскируется хорошей памятью и разговорчивостью; резкая дисгармоничность развития ребёнка с недостаточным развитием его вербальных подструктур; наличие отклонений в эмоциональном и личностном развитии ребёнка; неврологические осложнения, лёгкая органика, функциональные отклонения в работе мозга, снижающие общую работоспособность, нарушающие внимание и зрительно-моторную координацию.

Поэтому, когда мы говорим о готовности ребёнка к школе, нужно рассматривать её не только как возможность обучения в 1 классе, а как возможность обучаться и развиваться в рамках современной школы. Т.о., психологу нужно использовать диагностические методики, которые позволяли бы выяснить возможности ребёнка при обучении и спрогнозировать проблемы, которые могут возникнуть у него в контексте требований, предъявляемых современной школой.

Очень подробную и качественную оценку состояния ребёнка даёт методика, разработанная к.п.н. Ясюковой Л.А. совместно с Институтом практической психологии «ИМАТОН». Она представляет собой диагностический комплекс, позволяющий определить готовность ребёнка к школьному обучению в образовательных и гимназических классах. В ней, на основе анализа учебной деятельности учащихся младших классов, выделены индивидуально-психологические особенности, необходимые для дальнейшего обучения в начальной школе, чётко определены критерии, позволяющие прогнозировать проблемы в обучении.

В этом году у меня 1 класс, 25 учащихся, 12 девочек и 13 мальчиков. Все ребята из разных детских садов, все абсолютно разные. Чтобы получить полную информацию о готовности детей к обучению, я обратилась к школьному психологу с просьбой провести диагностику по методике Ясюковой.

Диагностика проводилась в 2 этапа:

1 блок — групповая диагностика (тест Тулуз-Пьерона; тест Равена, гештальт-тест Бендер, тест Коха «Дерево»; тест «Рисунок семьи»)

2 блок — индивидуальная диагностика (тестовые задания на измерение кратковременной речевой памяти, кратковременной зрительной памяти, оценка уровня развития понятийного интуитивного мышления «интуитивный речевой анализ-синтез», «интуитивный визуальный анализ-синтез», оценка уровня развития понятийного логического мышления — «речевые классификации», «речевые аналогии»; понятийного речевого мышления — «интуитивный речевой анализ-синтез», «речевые классификации», «речевые аналогии», оценка уровня развития понятийного образного мышления — «интуитивный визуальный анализ-синтез», «визуальные классификации», «визуальные аналогии», оценка уровня развития абстрактного мышления. С помощью теста Тэммл-Дорки-Амен оценивался уровень тревожности, определялся источник напряжённости, тест Люшера.

ТЕСТ РАВЕНА

В тесте Равена используются задания серии А и серии В. Задания серии А позволяют оценить уровень развития линейного визуального мышления, задания серии В -структурного визуального мышления. Линейное визуальное мышление характеризует начальный этап в развитии визуального мышления. Оно позволяет проводить операции сравнения различных изображений и их деталей. Структурное визуальное мышление позволяет видеть закономерные взаимосвязи в организации элементов изображения и оперировать этими закономерностями, мыслить по аналогии.

В классе преобладают 3 и 4 зоны средний и хороший уровень развития визуального мышления. 3 зона — 6 обучающихся. Ребёнок лучше понимает и усваивает материал, когда информация представлена наглядно, 4 зона (18 + 1 — 5 зона) — ребёнок самостоятельно может использовать наглядный вспомогательный материал.

Тест Равена позволяет получить представление о том, умеет ли ребёнок мыслить самостоятельно.

ГЕШТАЛЬТ- ТЕСТ БЕНДЕР

Не используется для оценки интеллекта, оценивается зрительно-моторная координация

2 зона — 3 учащихся зрительно-моторная координация развита слабо.

3 зона — 17 учащихся средний уровень развития зрительно-моторной координации

4 зона зрительно-моторная координация развита хорошо у 5 уч-ся.

СКОРОСТЬ ПЕРЕРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ, ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

(тест Тулуз-Пьерона)

Тест позволяет выявить медлительных детей, которые работают с высокой точностью (зоны 4 и 5), но очень медленно. Осложнения в основном, при выполнении письменных работ. Необходимо уделять отработке навыков письма, но не механически. Качественная оценка работ выявила следующие группы детей.

Если в начале работы ребёнок медлителен, допускает ошибки, но постепенно ошибки исчезают, скорость вырастает в 2 раза — замедленная врабатываемость. Таким детям надо дать время для настройки.

Ребёнок вначале работает быстро и безошибочно, но постепенно или снижается скорость, или нарастают ошибки, или отмечается то и другое одновременно. Это свидетельствует о быстрой утомляемости, истощаемости детей. (Коррекция режима, минимизировать нагрузку)

Показатель точности выполнения теста (внимательность) имеет принципиальное значение для диагностики функциональных отклонений в деятельности мозга (ММД). У 2 уч-ся выявлена ММД (пограничные, стёртые, частично компенсированные формы) Эти обучающиеся направлены на консультацию к невропатологу.

КРАТКОВРЕМЕННАЯ ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ

Преобладают хороший и высокий уровни развития зрительной памяти

КРАТКОВРЕМЕННАЯ РЕЧЕВАЯ ПАМЯТЬ

Преобладает средний и хороший уровни развития речевой памяти. У 1 ребёнка — низкий уровень развития кратковременной речевой памяти. Это объясняется высоким уровнем личностной тревожности. (Необходимо оптимизировать процесс адаптации к школе. Ребенку нужно подтверждение собственной успешности, снять нервную зажатость)

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Речевое развитие находится в области 3-4 зоны, нормы, у 1 учащегося речевое развитие находится во 2 зоне, бедный словарный запас, признаки ММД.

МЫШЛЕНИЕ

Используемая система заданий даёт возможность оценить уровень развития 5-ти типов мышления.

Понятийное интуитивное мышление основано на личном опыте ребёнка, связано с его возможностью разбираться в материале и самообучаться. Это мышление необходимо, как, база для усвоения школьных знаний.

Понятийное логическое мышление характеризует способность ребёнка учиться: ребёнок понимает суть правил, формул, видит зону их применения.

Понятийное речевое и понятийное образное мышление позволяет выяснять репрезентативную систему ребёнка, иначе говоря, какой канал получения и переработки информации развит у ребёнка лучше — слуховой (аудиальный), зрительный (визуальный), двигательный (кинестетический). Традиционно используемые методики «работают» в большей степени аудиалов, и они выглядят более развитыми, чем визуалы и кинестетики, хотя в средней школе аудиалы обычно испытывают трудности при изучении математики.

Абстрактное мышление позволяет детям сознательно, пооперационно планировать свою деятельность, гораздо быстрее формировать понятийные структуры и произвольно ими пользоваться. Это наиболее высокий уровень мышления.

Недостатки в развитии понятийного мышления обычно начинают мешать ребёнку в средней школе и позже, однако развивать его в этот период уже значительно сложнее.

Чем чаще и дольше ребёнок пользуется непонятийными методами анализа и обобщения, тем прочнее они закрепляются и становятся единственно возможными. В итоге ребёнок оказывается не в состоянии понять логику любой науки. Мышление не позволяет ему систематизировать получаемые знания и воспринимать новую информацию.

Третий компонент — социальная или личностная готовность к школьному обучению.

ТРЕВОЖНОСТЬ (тест Тэммл — Дорки — Амен)

По отношению к первоклассникам вряд ли уместно говорить о тревожности как о личностном свойстве хотя бы в силу того, что в этом возрасте устойчивые личностные характеристики только начинают формироваться. Состояния неопределённости и ожидание перемен перед поступлением в школу, адаптация к новому образу жизни могут объективно повышать уровень тревожности, порождать неуверенность в себе, временно, приводить к разбалансированности эмоциональной жизни в целом.

У 13 учащихся наблюдается средний уровень тревожности. Скорее, причин для беспокойства нет.

У 8 ребят — повышенная тревожность. Это свидетельствует о постоянном присутствии какого-то беспокоящего фактора. Испытывает напряжение в тех ситуациях, в которых он раньше чувствовал себя хорошо.

У 4 учащихся сниженный уровень тревожности. Это беспечные, избалованные дети, отличающие неадекватностью и инертностью поведения. Они не могут остановиться вовремя, т.к. не замечают, что окружающим неприятно то, что они говорят или делают. (Терпение, последовательность в действиях, осуществление контроля за своими требованиями)

ЦВЕТОВОЙ ТЕСТ ЛЮШЕРА

(эмоциональные установки по отношению к школе. Обстановка дома. Эмоциональный фон. Энергетика)

Из 25 диагностируемых — 75% положительное отношение к школе.

Отрицательные эмоции — у 5% учащихся.

Энергетические показатели

У 4 учащихся диагностировали компенсируемое состояние учащихся. Самовосстановление оптимальной работоспособности происходит за счёт периодического снижения активности.

У 15 учащихся наблюдается оптимальная работоспособность.

6 человек испытывают перевозбуждение. Чаще всего, является результатом работы ребёнка на пределе своих возможностей, что приводит к быстрому истощению.

Требуется нормализация темпа деятельности, режима труда и отдыха, снижение нагрузок.

Эта методика очень объёмная, требует временных затрат. Но результат, когда каждый ребёнок исследован по всем параметрам — это большое подспорье для учителя и родителя. Выделены группы по выявленным проблемам и разработана система коррекционной работы. Я работаю по развивающей системе Л.В. Занкова, которая направлена на общее развитие ребёнка. Его познавательных процессов. Выявленные проблемы, надеюсь, будут решены с помощью заданий и упражнений на уроках и во внеурочной деятельности.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Безруких М.М., Ефимова С.П. Ребенок идет в школу. М., 1998.
  2. Битянова М.Р., Азарова Т. 8., Афанасьева Е.И., Васильева Н.Л. Работа психолога в начальной школе. М., 2005.
  3. Венгер П.А., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе? М., 1994.
  4. Зайцев Н. А. Письмо. Чтение. Счет. СПб, 2004.
  5. Зак А.З. Развитие умственных способностей младших школьников. М., 2007.
  6. Лови О.В., Белопольский В.И. Руководство по использованию зрительно-моторного Гештальт-теста Бендер. М., 1996.
  7. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. М., 2002.
  8. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М., 2008.
  9. Ясюкова Л. Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. Методическое руководство. СПб: ГП ИМАТОН, 2008

Первоначальный подход к подготовке к школе — обзор

Подход Head Start к подготовке к школе означает, что ребенка готовы к школе , семьи готовы поддержать обучение своих детей , а школы готовы к приему детей . Узнайте больше о подходе:

  • Физическое, когнитивное, социальное и эмоциональное развитие являются важными составляющими подготовки к школе.
  • В программах
  • Head Start подготовка к школе рассматривается как наличие у детей навыков, поведения и знаний, необходимых для успешной учебы в школе и последующего обучения.
  • Программы
  • должны устанавливать цели готовности к школе, соответствующие возрасту и развитию зачисленных детей в соответствии со следующими доменами системы результатов раннего обучения (ELOF):
    • Подходы к обучению
    • Социальное и эмоциональное развитие
    • Язык и грамотность
    • Познание
    • Перцептивное, двигательное и физическое развитие
  • Внедрение и измерение прогресса в достижении целей готовности к школе помогает программам индивидуализироваться для каждого ребенка и гарантирует, что дети знают и могут делать то, что необходимо для подготовки к детскому саду.
  • Программы
  • Head Start должны консультироваться с родителями при определении целей подготовки к школе и уважать родителей как основных воспитателей, учителей и защитников своих детей, как описано в Рамках взаимодействия с родителями, семьей и сообществом (PFCE).
  • По мере того, как дети переходят в детский сад, программы Head Start и школы должны работать вместе, чтобы способствовать подготовке к школе и вовлекать семьи.

Приведенные ниже схемы обеспечивают основу для всестороннего развития детей и услуг по вовлечению семьи, которые ведут к подготовке к школе для маленьких детей и семей.

Основы понимания готовности к школе

Основы PFCE

Основы ELOF

Цели готовности к школе

Стандарты эффективности программы Head Start требуют, чтобы все программы устанавливали цели готовности к школе, которые определяются как «ожидания в отношении статуса и успеваемости детей». в областях развития языка и грамотности, познания и общих знаний, подходов к обучению, физического благополучия и моторного развития, а также социального и эмоционального развития, которые улучшат готовность к достижению целей детского сада».

  • Достижение целей программы, 45 CFR §1302.102(a)(3)
  • Условия, 45 CFR §1305. 2

Каждое агентство должно использовать пять доменов ELOF в качестве основы для целей подготовки к школе. Агентства должны сформулировать, как:

  • Их цели должным образом отражают возраст детей, участвующих в программе.
    • Основание для определения того, будет ли агентство Head Start участвовать в открытом конкурсе, 45 CFR §1304.11(b)(1)(i)
  • Учебная программа и оценки детей соответствуют установленным целям программы или соответствуют им.
    • Учебные программы, 45 CFR §1302.32
    • Детский скрининг и оценка, 45 CFR §1302.33
    • Обучение по программам на дому, 45 CFR §1302.35
  • Родители участвовали в разработке целей
    • Основание для определения того, будет ли агентство Head Start участвовать в открытом конкурсе, 45 CFR §1304.11(b)(1)(i)

Ожидается, что программы Head Start:

  • Согласуют цели программы по подготовке к школе с ELOF, а также с государственными и племенными стандартами раннего обучения, в зависимости от ситуации.
    • Достижение целей программы, 45 CFR §1302.102(a)(3)
  • Создать и внедрить план действий для достижения целей
    • Достижение целей программы, 45 CFR §1302.102(c)(1)
  • Постоянно оценивать прогресс ребенка, а также собирать и анализировать данные три раза в год.
    • Достижение целей программы, 45 CFR §1302.102(c)(2)(ii-iii)
    • Основание для определения того, будет ли агентство Head Start участвовать в открытом конкурсе, 45 CFR §1304.11(b)(2)
  • Изучить данные о моделях прогресса для групп детей, чтобы индивидуализировать услуги, а также разработать и реализовать план улучшения программы.
    • Детские осмотры и оценки, 45 §1302.33(b)
    • Достижение целей программы, 45 CFR §1302.102(b),(c)(2)(iv-v)
    • Основание для определения того, будет ли агентство Head Start участвовать в открытом конкурсе, 45 CFR §1304.11(b)(2)

Чтобы помочь выполнить требования по подготовке к школе, Office of Head Start будет продолжать информировать и поддерживать программы, а также направлять усилия Сети обучения и технической помощи. Коммуникации будут поддерживать постоянные усилия программ по созданию своих систем и предоставлению качественных услуг детям, семьям и сообществам.

Основные стратегии повышения готовности к школе

Чтобы помочь детям добиться успеха при поступлении в школу, программы Head Start могут реализовывать основные стратегии, такие как:

  • Обобщение и анализ данных оценки на уровне детей не менее трех раз в год (за исключением программ, действующих менее 90 дней, которые должны делать это не менее двух раз в течение периода действия программы) и использование этих данных в сочетании с другими данными программы для определения грантополучатель продвигается к достижению своих целей, информирует родителей и сообщество о результатах и ​​руководит непрерывным улучшением, связанным с учебным планом, обучением, профессиональным развитием, разработкой программы и другими программными решениями.
    • Основание для определения того, будет ли агентство Head Start участвовать в открытом конкурсе, 45 CFR §1304.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *