Методические рекомендации как написать: КАК СОСТАВИТЬ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Методические рекомендации по составлению резюме
Брянский строительный портал.
Новости строительства.
Строительная фирма Сансити.
Ремонт недвижимости.
1. Принципы составления резюме
Резюме — документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другой относящейся к делу информации, обычно требуемый при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу. Шанс произвести впечатление, у резюме есть только во время его первого прочтения, поэтому так важно правильно его составить. Составляя резюме необходимо делать акцент на те стороны личности, образования и трудовой деятельности, которые подходят под конкретную вакансию и конкретного человека. Именно по этой причине нет единого шаблона резюме. Для кадрового специалиста, резюме – это отличная возможность «прочесть» кандидата еще до собеседования. Причем источником информации порой служат как стиль оформления резюме, так и умение правильно преподносить информацию о себе. Конечно, для работодателя важную роль играет опыт работы кандидата, но не следует полагаться только на него, особенно в рамках жесткой конкуренции за место. Также рекомендуется соблюдать следующие принципы. Краткость Резюме должно содержать только то, что, с Вашей точки зрения, интересует работодателя на конкретную должность. Нет необходимости перегружать свое резюме лишней информацией. К примеру, если Вы поставили цель стать менеджером по продажам, описание всех изученных Вами компьютерных программ и пакетов – совсем не обязательно. А если Вы хотите устроиться электриком – то законченные Вами курсы «оператор ЭВМ», тоже не стоит вносить в резюме.
Краткость также, показывает манеру изложения информации, что тоже оценивается в
некоторых случаях.
Постарайтесь отбросить лишнюю «воду», оставить только факты. Осторожно используйте аббревиатуры, помните, что работодатель совсем не обязан знать, как они расшифровываются. В особенности это касается названий учебных заведений и предприятий при отправлении резюме в другой город. Аккуратность Аккуратность в оформлении резюме убивает сразу двух зайцев. Во-первых, информация хорошо читается, что экономит время кадрового специалиста и характеризует Вас в его глазах, как человека экономящего и уважающего это время. Во-вторых, небрежно оформленное резюме могут запросто проигнорировать.
Для примера ниже приведены два куска резюме: Неаккуратнов Иван Иванович Дата рождения: 01.02.1983г.
Контактный телефон: 81234567890
Опыт работы: ООО «Интернет технологии» 06.04-08.06 Программист, разработка и поддержка сайтов. ОАО «IT-групп» 08.06-по настоящее время программист, разработка программ.
Как видите, в этом примере нет определенной структуры, вся информация свалена в кучу и найти в ней что-то является сложной задачей. Использованные здесь различные стили написания еще больше затрудняют читабельность резюме.
Аккуратнов Петр Петрович Дата рождения: 01.02.1983г. Контактный телефон: 8-123-456-78-90 Опыт работы: 06.2004-08.2006 ООО «Интернет технологии» Программист Разработка и поддержка сайтов. 08.2006- по наст. время. ОАО «IT-групп» Программист Разработка программ. Согласитесь, второе резюме гораздо приятнее читать. Прослеживается одинаковая структура, важная информация выделена одним стилем. Информационные блоки отделены друг от друга. Простота изложения предполагает однозначную трактовку представленной информации. Не стоит употреблять профессиональные термины, не будучи уверенным в том, что они будут понятны представителю работодателя. Если же Вы считаете, что употребление оправданно, то можно дать краткое определение в скобках. Например: «Сепарация (разделение) обязанностей подчиненных». Грамотность при прочих равных условиях отсутствие ошибок в резюме ставит его на ступеньку выше конкурентов. При составлении резюме не стоит полагаться на автоматические редакторы, лучше попросить знакомых (в идеале филологов) прочесть Ваше резюме. Если же такой возможности нет, то прочтите его сами, только обязательно вслух. Само собой приведенные в резюме профессиональные термины и названия ни в коем случае не должны содержать ошибок. Если Вы не уверены в правильности написания фразы или
термина – спросите знакомого работающего в этой области или найдите информацию в Интернете. Честность Помните, что вся указанная в резюме информация может потребовать доказательства при собеседовании. Поэтому приукрашивание фактов возможно только в случае крайней необходимости.
Направленность для каждой конкретной вакансии необходимо составление своего, «прицельного» резюме. Учитывая особенности предполагаемой работы, изменяйте акцент излагаемой информации.
2. Виды и структура резюме
Существует три стандартных типа резюме: хронологический, функциональный и комбинированный. Каждый имеет свои достоинства и недостатки. В хронологическом резюме в обратном порядке (т.е. начиная с последнего) перечисляются все места работы и обязанности, которые Вы выполняли. Выбирайте его, если в Вашей карьере отмечается устойчивый и последовательный рост. В этом случае хронологическое резюме наглядно продемонстрирует Вашу успешность и прогресс в трудовых свершениях. В некоторых случаях указание конкретных дат и мест работы нецелесообразно. 1. Вы за короткий срок поменяли очень много мест работы — у работодателя может сложиться впечатление о Вашей непоследовательности и несерьезности. Вообще, большинство руководителей в силу разных причин крайне негативно относится к «перелетным птицам». 2. В Вашем трудовом стаже есть много «провалов» — значительных периодов времени, когда Вы не работали, или работали на «непрестижных» должностях. 3. Тем более не стоит использовать хронологическое резюме, если в Вашей биографии есть кое-что, о чем Вы не хотели бы сообщать работодателю, хотя бы на первых порах, чтобы не отпугнуть его раньше времени. 4. Вы собираетесь изменить свою карьеру и Ваша прошлая трудовая деятельность никак не связана с той работой, которой Вы хотите посвятить себя в дальнейшем. 5. Вы в первый раз ищете работу и у Вас отсутствует профессиональный опыт. 6. Наконец, в наше время далеко не вся работа, которую мы выполняем, находит свое отражение в трудовых книжках. В первую очередь это относится к т.н. «вольным стрелкам». Львиную долю профессионального опыта они получают, выполняя «неофициальные» заказы. В вышеперечисленных случаях лучше использовать резюме функционального типа. С помощью функционального резюме Вы сконцентрируете внимание работодателя на трудовых достижениях и квалификации. Где и сколько Вы работали либо умалчивается, либо описывается в самых общих чертах. Это позволяет скрыть многие недостатки трудовой биографии кандидата. Плохо только одно. Об этом прекрасно знают и работодатели, поэтому часто относятся к функциональным резюме с большим предубеждением. Обычно их очень интересует, где и сколько Вы занимали тот или иной пост. Отсутствие хронологической информации вызывает подозрения. Лучше всего использовать резюме комбинированного типа. Помимо описания Ваших достижений, оно включает и основные этапы трудовой биографии.
3. Требования к оформлению и размещению резюме
Размер резюме не должен превышать 1 лист А4. Это связано с особенностями человеческого восприятия. На рассмотрение одного резюме обычно тратится 15-20 секунд. За это время у человека сформируется первое впечатление о Вас, которое в большинстве случаев окажется и последним. Вы будете отнесены либо к категории «перспективных», либо к «совершенно неподходящим». Поэтому у Вас никогда не будет второго случая произвести первое впечатление. За 15-20 секунд менеджер, просматривающий Ваше резюме, должен получить конкретную информацию, демонстрирующую обоснованность Ваших претензий на рабочее место. Специальные исследования показали, что в первую очередь работодатели обращают внимание на предыдущее место работы кандидата, во вторую — на его практический опыт (трудовой стаж), в третью — на его квалификацию. С предоставления этих данных и должно начинаться Ваше резюме. Позаботьтесь о том, чтобы информация, которую в первую очередь будет искать работодатель, содержалась в начале Вашего резюме. Чем быстрее он найдет то, что ищет, тем выше шансы, что Ваше резюме успешно преодолеет этап первичного отбора и Вы получите приглашение на собеседование. Поэтому рекомендуется подготовить, по возможности, несколько вариантов резюме. Для этого сохраните базовый вариант в виде компьютерного файла и, по мере необходимости, вносите в него необходимые коррективы. Например, изменяйте порядок следования отдельных пунктов в списке Ваших умений и навыков, смещайте акценты и изменяйте степень детализации, — в зависимости от того, что требуется конкретному работодателю. Так, если Вы технический специалист, но хотите получить руководящую должность, акцентируйте внимание на управленческом опыте в Вашей трудовой биографии. Если Вы ищете рабочее место, которое в целом соответствует Вашей прошлой профессиональной деятельности, подготовьте резюме с акцентом на своих профессиональных достижениях и опыте. Если же Вы хотите устроиться на работу, которая не очень-то соответствует Вашей специальности, сместите акценты в сторону личных качеств и навыков, имеющих отношение к будущим служебным обязанностям.
Если Вы студент или выпускник учебного заведения и пока не имеете профессионального опыта — не отчаивайтесь. Вспомните свои учебные работы (диплом, курсовые работы, производственная практика, общественные проекты, в которых Вы принимали участие и т.д.). Не забудьте указать, какую именно работу Вы выполняли во время обучения. Побольше конкретной информации. Постарайтесь показать себя человеком, который уже имеет опыт и свои наработки. При оформлении резюме в печатном виде используйте качественную бумагу, желательно белую или кремовую. Шрифт должен быть хорошо читаемым, как правило, в диапазоне от 12 до 14 пунктов. Не увлекайтесь графическими рисунками, вычурными рамками, виньетками и прочей ерундой. Ни в коем случае не усложняйте текст аббревиатурами, которые, кстати, могут быть неизвестны работодателю. Полностью пишите названия школ, институтов и городов. Используйте глаголы действия, характеризуя свой опыт: «устроил», «организовал», «наладил» и проч. Пользуйтесь краткими фразами и не увлекайтесь длинными словосочетаниями. Употребляя при необходимости специфические технические термины, позаботьтесь, чтобы они были понятны неспециалистам. Не доверяйте компьютерному редактору. Обязательно перечитайте его текст вслух после написания, чтобы убедиться в отсутствии ошибок и двусмысленностей. Помните, что неразборчивое резюме чаще всего остается непрочитанным. Не перегружайте его данными личного характера, а именно: сведениями о родственниках, вашем весе, росте, здоровье. Ни в коем случае не прилагайте к резюме свою фотографию (кроме тех случаев, когда это требует работодатель). Работодатели отлично понимают, что если они затребуют рекомендации, то вы их предоставите. Поэтому не пишите в конце резюме: «Рекомендации прилагаются».
Резюме не имеет строго шаблона, тем не менее рассмотрим основные блоки информации, часто используемые в резюме.
1. Личные данные a) Фамилия Имя Отчество, пишутся полностью. b) Дата рождения, можно с указанием полных лет в скобках. При прочих равных условиях предпочтение отдается кандидату в возрасте от 25 до 35 лет. c) Адрес места жительства. Достаточно указать город и район проживания. d) Контактная информация. Укажите 1-2 номера телефона с указанием типа связи (сотовый, домашний, рабочий) и периодом времени для звонка.
2. Цель резюме. Указание должности, на которую Вы претендуете. Конечно, возможно указание нескольких смежных должностей, но крайне рекомендуется для каждой составлять свое резюме.
3. Образование. В обратном порядке (т.е. начиная с последнего места учебы) по следующей схеме: a) Дата поступления – дата окончания b) Наименование учебного заведения, факультет c) Полученная специальность, по диплому.
4. Опыт работы. В обратном порядке (т.е. начиная с последнего места работы) по схеме:
a) Дата приема – дата увольнения b) Название фирмы, ее сфера деятельности
c) Название Вашей должности, если были – количество подчиненных d) Описание Ваших функциональных обязанностей, уровень полномочий e) Результат Ваших конкретных достижений
5. Дополнительное образование (если есть) – курсы, семинары, тренинги и т.п., по схеме:
a) Дата начала, количество часов или дата окончания b) Название учебного заведения c) Тематика образования d) Полученная специальность
6. Дополнительные навыки. Уровень знания ПК, степень владения иностранными языками, наличие водительских прав, автомобиля и т.д. Указывается, то, что как Вам кажется необходимо для конкретной вакансии.
7. Личные качества. Укажите несколько, отличающих Вас от других, личностных черт, помогающих достичь нужных результатов в работе.
Когда Вы позвоните по интересующему Вас объявлению или в компанию, как правило, Вас попросят передать резюме по почте, факсу или e-mail. Выберите любой возможный для Вас способ, не навязывая личной встречи, не ссылаясь на то, что по почте долго, что у Вас нет ни факса, ни e-mail (эти услуги можно получить на центральном почтамте практически в любом городе). На собеседование Вас обязательно пригласят, как только будет необходимо.
4. Особенности составления резюме соискателем без опыта работы
Для недавних выпускников учебных заведений вполне нормально отсутствие официального опыта работы (т.е. без внесения записи в трудовую книжку). Чтобы составить резюме без опыта работы, необходимо пройти несколько подготовительных этапов. Возьмите лист бумаги и приготовьтесь записывать.
Для начала вспомните все, чем Вы занимались во время обучения. Например: кружки, увлечения, хобби, есть ли у Вас какие либо награды за участие в конкурсах — грамоты, дипломы и пр. Также не забывайте про каникулы – вспомните, например: посещаемые секции, поездки, общение с друзьями и т.д. Теперь попробуйте описать свои увлечения (хобби). Например: рыбалка, спорт, знакомства, компьютер. Подумайте, какими личными качествами Вы обладаете, какие навыки имеете. Посмотрите на получившийся список и выберите из него все, что, с Вашей точки зрения, полезно указать в резюме для выбранной вакансии.
Ниже приведен пример резюме, в котором показано, как можно обойтись без официального опыта работы.
Петрова Мария Сидоровна
Дата рождения: 08.02.1982 г.
Место проживания: с. Майя, Мегино-Кангаласский улус
Контактная информация: тел. сот. 8-924-654-32-10 8-984-654-32-10 тел. дом. 8-411-23-2456 Цель резюме: Бухгалтер
Образование: 09.2003 – 06.2008 Среднее профессиональное экономический техникум строительной индустрии и экономики
Специальность: программист
Опыт работы: 06.2007-08.2007 Экономический техникум строительной индустрии и экономики Производственная практика Разработка программного продукта «Информационная база техникума»
Приобретен опыт работы в команде 06.2006-08.2006 Центральный рынок Продавец Получен навык прямых продаж 09.2005-12.2005 Участник конкурса «Разработка дизайна логотипа специальности» Занято 3 место Хобби: Конструирование, новые знакомства Дополнительные навыки: Отличное знание компьютера, MS Office, Corel Draw, Adobe Photoshop, базовое знание немецкого языка.
Личные качества: Коммуникабельность, исполнительность, пунктуальность 20. 07.2008
Как видите, резюме получилось очень неплохое, хотя официального опыта работы у кандидата не было. В нем присутствуют фразы, которые могут зацепить человека читающего это резюме, заставить назначить собеседование. Для лучшего понимания разберем некоторые блоки этого резюме по пунктам. Образование
В данном примере специальность кандидата идет немного вразрез с целью резюме. Поэтому основной акцент сделан не на название специальности, а на наличие именно высшего образования. Можно было бы вообще обойтись без подробностей, но наличие знаний в компьютерной области менеджеру по рекламе не помешают. Опыт работы В данном примере, кандидат умело предоставил факты из своей учебной деятельности, которые сочетаются с целью резюме. Например, производственная практика показывает, что человек работал в команде (не поясняя в какой, ведь команда может состоять и из 2 человек). Для данной вакансии такое качество, несомненно, важно, т.к. менеджер по рекламе неразрывно связан с дизайнерами, сборщиками, монтажниками и т. д. Далее, кандидат указывает, на опыт прямых продаж – это тоже плюс, ведь менеджеру необходимо работать с клиентами. Участие в конкурсе подчеркивает, то, что соискатель уже на ранней стадии своего обучения заинтересовался рекламой, а занятое 6 место не так уж и далеко от пьедестала. Хобби Понимая, что изложенного опыта может не хватить, кандидат приводит список своих увлечений. Причем конструирование (например, карточных домиков) – показывает, что он может творчески мыслить, а новые знакомства, как хобби, говорит о хорошей коммуникабельности. Дополнительные навыки и Личные качества Дополняют сведения о кандидате, причем, если их проанализировать, можно увидеть, что каждое из них находит отклик в других блоках резюме.
Например: отличное знание компьютера, перекликается со специальностью, практическими навыками и хобби; коммуникабельность – с опытом прямых продаж; исполнительность с достигнутыми результатами и т.д. Главное, о чем кандидату стоит помнить, составляя подобное резюме – сильное искажение фактов делу не поможет, особенно, если их захотят проверить.
Заключение
Фактически предложение на рынке труда многократно превышает спрос, конкурс претендентов на открытую вакансию очень велик. Однако, несмотря на насыщенность рынка труда, спрос на хороших специалистов в период восстановления экономики очень высок. В этой ситуации основной задачей соискателя становится привлечение внимания именно к своей кандидатуре. Поэтому возникает вопрос о представлении себя с профессиональной точки зрения. А инструментом достижения успеха является ваше резюме, составленное по эффективной методике «резюме под вакансию». Успешное резюме — это уникальное резюме. И главный секрет его уникальности в том, что оно уникально не само по себе, а составлено под конкретную компанию и вакансию. Главным вопросом является не что написать в нем, а как. Одни и те же сведения, представленные с применением эффективных стратегий составления резюме и без использования таковых, дают диаметрально противоположные результаты.
Заключение
определение, виды, структура, написание, оформление
Методическое пособие — это своеобразная студенческая «библия», передаваемая поколениями учащихся из руки в руки. Несмотря на свой простой внешний вид, методичка значительно облегчает студенту жизнь.
Источник: tipografiya-tver.ruЧто такое учебно-методическое пособие
Учебно-методическое пособие — это полиграфическое издание небольшого объема, которое содержит теоретические и практические выкладки по одной из дисциплин согласно программе обучения.
В большинстве случаев методички раскрывают только определенные темы, а не весь курс дисциплины. По объему они не превышают 50 страниц и представляют из себя печатное издание в мягкой обложке. Методички не заменяют учебник, а идут к нему в дополнение — обобщая и систематизируя теоретическую информацию. При этом во второй части издания присутствуют практические задания, пояснения для их выполнения.
Тираж методических пособий невелик, приблизительно ориентирован на количество студентов в потоке.
Виды методичек
Различают несколько видов методической продукции:
- Методические разработки. В таком учебном пособии раскрывается четкая последовательность действий, связанная с проведением какого-либо мероприятия. Разработки могут содержать в себе план, советы методического характера, способы организовать данное мероприятие. Такими разработками могут быть планы для учителей по проведению уроков, какие-либо сценарии, комплекс схем.
2. Методические рекомендации. Это учебные издания, раскрывающие закономерности, систему и особенности в освоении определенной темы. Рекомендации могут касаться подготовки к выполнению студентами практической части заданий, прохождения летней практики, составления необходимых отчетов и их структуры. Задача таких рекомендаций заключается в предоставлении эффективных шагов, вариаций в той или иной деятельности. Эти учебные пособия обязательно должны иметь адресата: педагогам, родителям, студентам, руководителям и т. д.
Источник: geokniga.org3. Комплекс учебно-методических материалов. Таким названием обозначается совокупность учебных пособий, которая включает учебник, сборник практических заданий и хрестоматию. В другой вариации — это методическое издание, содержащее тезисно теорию, практические упражнения, перечень литературы для самостоятельного изучения, планы лабораторных работ или семинаров.
Источник: ozon.ru4. Практическое руководство — издание, которое направлено на самостоятельное освоение студентами определенных практических навыках в той или иной сфере деятельности.
Разновидности методической продукции определяются в соответствии с ГОСТом 7.60-2003 «Издания. Основные виды. Термины и определения». Методические указания не определены ГОСТом как вид продукции, поэтому его относят к варианту методических рекомендаций.
Не следует путать указания с рекомендациями. Если материал носит рекомендательный характер и выполнение их остается на усмотрение студента — это методические рекомендации. Если материал обязателен к выполнению, требуется придерживаться определенных норм или алгоритмов — это методические указания.
Структура
Структура каждого вида методических пособий имеет свой ряд особенностей и определяется ГОСТом 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».
Структура методических рекомендаций
Методические рекомендации имеют следующее структурное построение:
1. Титульный лист. Титул должен содержать: название учебного заведения, кафедры; ФИО автора; название, с указанием вида методической продукции; город; год печати.
2. Аннотация. Располагается на втором листе издания. Содержит в себе следующую информацию:
- предмет излагаемого материала;
- назначение рекомендаций, для кого создано пособие;
- указания, на основе каких исследований созданы методические рекомендации;
- в каких сферах возможно применение изложенного материала;
- данные об авторе или авторах.
3. Пояснительная записка. Представляет собой информацию, содержащую:
- сведения об актуальности данной работы; ее значимость, в соответствии с образовательной программой;
- цель рекомендаций;
- лаконичное описание результатов, которые должны быть достигнуты после прочтения целевой аудиторией пособия.
4. Содержание методических рекомендаций не имеет определенных норм и излагается в форме, удобной автору.
5. Список литературы, которая рекомендуется для лучшего освоения данной темы. Перечень должен быть составлен в алфавитном порядке и оформлен в соответствии с установленными нормами.
6. Приложения. В данный раздел входят материалы, которые не были включены в «Содержание», но необходимы для освоения вида деятельности согласно с данным методическим пособием. К приложениям могут относиться:
- тесты;
- планы по организации мероприятий;
- ориентировочные вопросы к викторинам, играм или конкурсам;
- методы подведения итогов по определенным типам деятельности;
- карты, фотографии, схемы, диаграммы, ксерокопии документов;
- приблизительная тема мероприятий.
Структура методических разработок
Структурными элементами методических разработок являются:
- название учебного пособия;
- данные об авторе;
- цель издания;
- возраст целевой аудитории;
- необходимы требования для организации мероприятия, описанного в разработке;
- список необходимых материалов или оборудования;
- ход исполнения мероприятия, изложение тем разработки;
- методические рекомендации по результатам мероприятия;
- перечень использованных источников;
- приложения.
Не следует путать цель и результат.
Цель — то, к чему следует стремиться для достижения результата. То, чем автор может управлять на момент написания работы.
Результат — происходящее после достижения цели, это объективное понятие, которым невозможно управлять.
Как написать
Авторами методичек выступают преподаватели учебных заведений. Студент может написать свое пособие, будучи аспирантом. Это долгая и упорная работа, обобщающая личный опыт, теорию, индивидуальную разработку автором своих методик и практик. Необходимо заранее проверить актуальность планируемой темы, изучить последние разработки в этой сфере.
Планируя создать методическое пособие, следует придерживаться алгоритма:
- изучение существующей базы по исследуемому вопросу;
- создание плана работы;
- написание теории, согласно плану;
- приложить факты, примеры, подтверждающие изложенную теорию;
- предоставить необходимый дидактический материал;
- создать список литературы, которая использовалась при написании пособия;
- список литературы, которая рекомендуется к прочтению по теме методички.
Для того, чтобы гарантировать печать методического издания, следует обратить внимание на несколько правил.
- Тему для пособия следует выбрать ту, которая хорошо знакома и исследована. Для начала она не обязательно должна быть сложной. Простую тему легче раскрыть и наработать опыт в написании методичек.
- Проверять достоверность излагаемого материала, процент информации из интернета должен быть минимальным.
- Методичка должна содержать минимум воды и максимум четко излагаемого материала. Теоретическая информация воспринимается лучше, если она представлена тезисами.
- Для того, чтобы тема методички не теряла свою актуальность какое-то время, следует использовать только новые, последние источники и публикации. Следует избегать применения литературы, которая была выдана свыше 5 лет назад.
- Если у автора есть свои наработки, статьи в смежных темах, будет не лишним упомянуть их или сослаться на эти работы.
Как оформить
Оформление методического пособия, как и его структура, должно соответствовать государственным стандартам. Рациональнее будет приступить к правильному оформлению методической работы с первых страниц текста. Основные требования указаны в ГОСТе 2.105-95 «Общие требования к текстовым документам».
- Работа выполняется на персональном компьютере.
- Все страницы должны быть в одном формате — А4 или А5.
- Для формата А4 необходимо установить следующие размеры полей: правое — 10 мм, левое — 30 мм, нижнее — 20 мм, верхнее — 15 мм. Для формата А5: правое — 10 мм, левое- 15 мм, нижнее — 15 мм, верхнее — 10 мм.
- Рекомендуемый шрифт — Times New Roman, 12-14 пт. Для заголовков рекомендуется шрифт Arial.
- Отступ абзаца составляет 1-1,5 см. Выравнивание текста — по ширине, кроме заголовков.
- Страницы нумеровать допускается только арабскими цифрами. Нумерация начинается с титульного листа, но на нем не проставляется. Номер страницы следует начинать ставить с «Введения» (3-4стр.).
- Обозначать параграфы, главы необходимо арабскими цифрами. Для нумерации подпунктов допускается использование точки. Например: 1.2, 2.2.
- Введение, разделы основной части, заключение, перечень литературы, приложение оформляется, как и курсовая работа — каждый этот пункт работы начинается с нового листа и должен содержать заголовок из прописных букв.
- Для заголовков установлены следующие правила: располагаться должны в середине строки, без точки или подчеркивания; перенос заголовков недопустим; между заголовком и текстом необходимо 2-3 интервала.
- Иллюстрации должны располагаться сразу после текста, в котором они упоминались. Допускается размещение на следующей странице. Обязательно рисунки должны быть подписаны. Подпись имеет следующий формат: наименование (рисунок), порядковый номер (1, 1.2) и через тире указывается индивидуальное название рисунка.
- Особое внимание следует обратить на оформление библиографических ссылок. Если в тексте работы необходима цитата, то обязательно должна быть отсылка к номеру источника из списка литературы, откуда взят материал для цитирования.
- Скрупулезной работой является оформление списка литературы. Правила его оформления указаны в ГОСТе 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». Разные источники — учебники, словари, публикации, журналы — отличаются в оформлении.
Пример
Пример оформления титульной страницы методического пособия.
Образец оформления страницы с аннотацией.
Пример учебно-методического пособия по риторике.
Что такое сетевые учебно-методические пособия
Широкое распространение компьютерных и инновационных технологий способствовало появлению и в образовательной сфере нового вида учебно-методических пособий.
ГОСТ 7.83-2001 «Электронные издания. Основные виды и сведения» выделяет два вида электронных пособий:
- электронный документ;
- электронное издание.
Сетевой учебно-методический комплекс (ЭУМК) — интерактивное сетевое учебное электронное мультимедийное издание.
ЭУМК разработан для самостоятельного освоения материала студентами в интерактивной форме. Исходя из государственных стандартов обучения в его состав должны входить:
- план учебных мероприятий;
- программа дисциплины;
- теоретические материалы в электронном формате;
- пособие для практических занятий;
- тестовые задания и вопросы для закрепления материала;
- методические рекомендации, раскрывающие систему обучения и систему оценивания знаний студентов;
- мультимедийный учебный материал (презентации, видео, аудио).
Дополнительными элементами в сетевом методическом комплексе могут быть:
- справочники или словари по предмету;
- периодическая литература;
- научные источники;
- хрестоматийная литература;
- ссылки на дополнительные интернет-ресурсы.
Чаще всего обучение посредством сетевых технологий осуществляется при помощи какой-либо программной оболочки, которая делает доступным дистанционное обучение посредством подключения к интернету.
Наиболее распространена такая учебная среда, как Moodle. Это популярная платформа, предоставляющая возможности электронного обучения. Обучение на такой платформе может проводится, как индивидуально, так и в групповом формате. Она обеспечивает связь с преподавателем и оценивание знаний студентов. Фиксируется время посещения учебной программы учащимся, количество выполненных заданий.
Источник: miro.medium.comЧем отличается методическое пособие от методических рекомендаций
Основой содержания любого методического пособия являются примеры и рекомендации. Методическое пособие — это работа, обобщающая знания по определенной дисциплине. В отличие от методических рекомендаций, пособие содержит теоретическую базу, раскрывающую тему издания. Рекомендации — издание узкого направления, излагающее советы или требования к определенным действиям, работам студента.
Разобраться в многообразии методической литературы и написании качественных работ для учебы вам поможет сервис Феникс. Хелп.
Рекомендации по эффективному письму | CMS
Сохраняйте содержание осмысленным и ориентированным на пользователя
Дайте пользователям четкую ценность.
Спросите себя: этот контент говорит что-то значимое или добавляет новую информацию?
Сразу к делу.
У людей ограниченное внимание и терпение, и они быстро разочаровываются, когда ожидания не оправдываются. Наша работа как коммуникаторов заключается в том, чтобы помочь им быстро получить то, что им нужно.
Удалить пух.
Слишком много ненужного текста приводит к пропуску. Пользователям все равно, чем занимается ваша организация и программы; они заботятся о том, ЧТО НА НИХ КАСАЕТСЯ. Удалите рекламные, избыточные, устаревшие и тривиальные копии.
Покажи, а не рассказывай.
Формулировки типа «эта страница облегчает вам поиск полезных контактов» не нужны. Если страница действительно упрощает задачу, это должно быть очевидно.
Предельный вводный текст или инструкции.
Если писать четко и лаконично, цель и смысл должны быть очевидны.
Делайте предложения как можно короче — чем короче, тем лучше.
Старайтесь, чтобы предложение состояло из 20 слов или меньше. Выражайте по одному баллу за предложение. Поместите самую важную информацию в начало. Помните, что аудитория просматривает, а не читает.
Абзацы должны быть Максимум 2 или 3 предложения.
Поместите самую важную информацию на первое место.
Советы для веб-страниц.
Пишите контент отдельными значимыми фрагментами, которые имеют смысл, если их вырвать из контекста. Каждый блок контента должен решать только одну проблему. Читатели упускают из виду второй момент, когда в одном блоке несколько элементов.
Если ваша веб-страница требует прокрутки, убедитесь, что на ней есть заголовки и/или меню, которые помогут пользователям найти то, что они ищут. Попробуйте разбить длинный текст на несколько страниц.
Используйте активный залог, а не пассивный залог
Активный залог помогает сделать действие более четким, выделяя человека, выполняющего действие, за которым следует глагол. Пассивный залог часто неудобен, обычно он длиннее и заставляет читателей труднее переводить.
Это может помочь найти фразу «by» и переписать так, чтобы актер был первым.
Активный голос | Пассивный залог |
Medicare покрывает инвалидное кресло. | Кресло-коляска покрывается Medicare. |
Право на участие будет определяться вашим штатом. | Право на участие будет определяться вашим штатом. |
Заполните заявку и верните ее нам до 1 июня. | Заявка должна быть заполнена заявителем и получена отделом кадров до 1 июня. |
Используйте обычные, повседневные слова
Используйте те же слова, что и ваша аудитория. Замените сложные слова простыми. Разговорный тон легче понять. Это особенно важно при веб-письме, так как простые слова часто являются общими условиями поиска, которые улучшают SEO.
Язык, которого следует избегать:- Неопределенные сокращения и акронимы.
- Использование двух разных терминов для обозначения одного и того же (например, «врач», «терапевт», «поставщик услуг»), за исключением случаев, когда это неизбежно из-за ограничений политики или намеренно для выгоды SEO (например, план медицинского страхования и медицинская страховка).
- Юридический, технический, медицинский или маркетинговый жаргон. 90 117 идиом (например, «Идет дождь из кошек и собак»). 90 117 разговорных выражений (подумайте: «Наша команда делает всю тяжелую работу, поэтому вам не придется это делать»).
- Ненужные усилители (например: очень, намного, лучше всего, довольно).
- Отрицательная формулировка.
- Юмор, который часто плохо переводится.
- Разговор с вашим читателем, а не с им (разговор против прослушивания лекции).
- Цитирование законов и постановлений, за исключением случаев крайней необходимости.
Не говорить: | Скажите вместо этого: |
помощь | помощь |
начало | начало, начало |
, следовательно, | так |
стремление | попробуй |
облегчить | облегчение, помощь |
на период | на |
в стремлении к | от до |
для того, чтобы | от до |
в случае | если |
ранее | до |
до | до |
использовать | использовать |
до | от до |
за исключением | кроме |
Познакомьтесь со своим читателем
- Кто читатель? Помните, что у вашего контента может быть более одной аудитории.
- Почему читатель переходит на этот контент? Что читатель хочет узнать, найти или понять?
- Что пытается сделать читатель? Обычно люди хотят действовать, а не просто учиться.
Оправдать ожидания читателей
- Сделайте любые действия понятными и легкими.
- Поместите самую важную информацию НА ПЕРВОЕ. Пользователи могут уйти, особенно в Интернете или на мобильных устройствах, если контент требует много прокрутки.
- Люди не читают — они просматривают. Пользователи ищут заголовки, ключевые слова и другие элементы, привлекающие их внимание.
- Сначала ставьте самые важные слова, чтобы их было легко заметить. Первые 2 слова в заголовке, первые 2 строки в абзаце и первые 2 абзаца на странице — это места, которые привлекают внимание читателя.
- Создавайте «разделы» в тексте.
- Добавьте жесткий возврат, чтобы разбить длинные абзацы.
- Добавить подзаголовок для более чем 2 абзацев подряд.
- Используйте числа для любого текста, описывающего шаги или процесс
- Используйте списки и таблицы, чтобы упорядочить длинное или сложное содержимое, особенно элементы или шаги в процессе или иерархии. Если предложение состоит из нескольких элементов, разбейте его на список и используйте маркеры.
Заголовки и подзаголовки создают визуальную иерархию на странице и помогают пользователям быстро находить контент. Строгие заголовки помогают пользователям просматривать и улучшать поисковую оптимизацию (SEO) в веб-тексте. Наиболее важными словами в SEO являются ключевые слова, слова и фразы, которые пользователи вводят в поисковые системы.
Ваш читатель должен быть в состоянии получить суть документа только из заголовков и подзаголовков. Заголовок также может быть единственным фрагментом текста, который пользователи видят, читают ли они на телефоне или планшете.
- Заголовки — это не место для творчества, они нужны для четкой коммуникации. Спросите себя: «Имеет ли смысл этот заголовок, если это все, что видит пользователь?»
- Исследования показывают, что люди сосредотачиваются на первых двух словах в заголовке, поэтому сначала ставьте два наиболее важных/убедительных слова. Например, если блог посвящен ВДА, не начинайте заголовок со слов «Закон о доступном медицинском обслуживании…»; вместо этого начните с того, как это влияет на читателя (например, «Экономьте деньги…»).
- Заголовки должны иметь согласованный стиль (вопросы, утверждения, параллельная структура и т. д.) и быть выровнены по левому краю для сканирования
- Избегайте общих заголовков, таких как «Введение», «Обзор», «О…», «Предыстория», «Вопросы и ответы» и «Добро пожаловать». Эти заголовки упускают возможность передать значимую информацию.
- Лучше всего использовать активный залог и позитивные утверждения, но вы можете использовать пассивный залог, если он позволяет загружать важный контент и выдвигать ключевые слова на передний план.
- Исследования показывают, что люди обращают больше внимания на заголовки, содержащие числа. Пример: «3 шага для подачи заявления» или «Medicare покрывает 7 тестов»
7 советов по созданию эффективных заголовков
- Не более 8 слов.
- Сделайте их независимо осмысленными и доступными для сканирования.
- Имеют ли они смысл без вспомогательного контента?
- Являются ли они сильными, уникальными, описательными и четкими?
- Используйте цифры; не пишите цифры.
- Используйте положительные утверждения и активный залог.
- Избегайте общих заголовков, которые не несут никакой информации.
Загрузить Письмо для Интернета для получения дополнительных советов по улучшению онлайн-общения, или посетите plainlanguage.gov для получения дополнительных полезных ресурсов и обучения.
Руководство по написанию – Колледж бизнеса и экономики
Процесс письма, состоящий из трех шагов: план, черновик, пересмотр!
Написание — это процесс. Его можно улучшить с помощью опыта и техники. В этом разделе представлены некоторые передовые методы, которые помогут улучшить ваше письмо. Эти советы организованы вокруг каждого из трех основных этапов разработки любого документа: 1) план, 2) черновик и 3) пересмотр. Эти этапы составляют итеративный процесс, ведущий к окончательному документу.
Шаг 1: Планирование
Старайтесь не писать, не думая о том, что вы пытаетесь сделать. Значительная часть всего времени, которое вы посвящаете документу, возможно, четверть или треть должны быть посвящены размышлениям о том, в каком направлении должен развиваться документ.
С чего начать планирование:
Вот шесть предложений по планированию документа:
- Проанализируйте свою аудиторию . Подумайте об их интересах при чтении вашего сообщения; как это будет решать их «что в этом для меня?» вопрос. Ваша аудитория может также включать вашего профессора. Обратите особое внимание на все указания и рекомендации.
- Проанализируйте свою цель . Рассмотрим два типа целей: 1) для чего предназначен проект и 2) для чего предназначен документ (т. е. что вы хотите, чтобы ваша аудитория знала и делала с информацией).
- Проводите исследования и собирайте материалы . Используйте библиотеку, онлайновые базы данных, профессиональные журналы и журналы. Немедленно запишите полную ссылку на любой полезный источник, который вы найдете, чтобы включить в свой список ссылок.
- Придумайте, что вы собираетесь сказать, прежде чем начинать составлять предложения и абзацы . Проведите мозговой штурм по теме, перечислив или изложив идеи, которые могут быть включены в документ. Организуйте свои идеи вокруг центральной темы и сформулируйте ее в начале документа. Поддержите и проанализируйте на всем протяжении, и повторите, как центральная тема была затронута снова в разделе заключения.
- Разложить материал . Сгруппируйте связанные материалы, связав связанные темы в своем списке мозгового штурма, и определите наилучшую последовательность в зависимости от вашей аудитории и цели. Теперь составьте план для этих последовательных тем.
- Пропустите его мимо кого-то еще . Наконец, сравните свой план с инструкциями по заданию и, возможно, даже с вашим инструктором. Вы решаете все вопросы? Выполняете ли вы «дух» или намерение задания? Не забудьте приложить усилия, чтобы включить конкретные предложения или рекомендации в свой окончательный документ.
Шаг 2. Составление черновика
Быстро напишите первый черновик, чтобы уловить общее представление о том, что вы пытаетесь донести. Подкрепите эти идеи и положения надлежащим образом приведенными доказательствами, примерами или данными. Оставьте полировку на потом.
Есть две основные причины делать драфт быстро. Во-первых, оставаться сосредоточенным на общей картине. Во-вторых, предложения будут лучше сочетаться, ритм станет более разговорным, а выбор слов будет более естественным. Позже у вас будет меньше правок.
Как быстро сделать черновик:
Вот три предложения:
- Черновик в течение определенного периода времени, без остановки . Час или два — это самое долгое время, которое может выдержать большинство людей.
- Не начинать с начала . Вместо этого начните с раздела, который вы хорошо знаете, и быстро набросайте его. Перемещайте курсор от точки к точке на контуре.
- Используйте сокращения . Позже используйте поиск и замену. Если вы пишете о потенциометрах, вместо этого введите что-то вроде p*. В итоговом документе обязательно расшифруйте аббревиатуры, а также аббревиатуры. Покажите полную терминологию в круглых скобках для первого использования с аббревиатурой или аббревиатурой, которую вы будете использовать в дальнейшем.
Шаг 3: Проверка
Проверка может потребовать нескольких итераций, прежде чем документ будет завершен. Ошибочно думать, что можно один раз прочитать черновик и тщательно его отредактировать. Для эффективной проверки может потребоваться треть всего времени, которое вы посвящаете документу.
Как эффективно проводить ревизию:
Вот несколько советов, которые помогут сделать вашу ревизию более эффективной.
- Оставьте хотя бы на ночь.
- Получить помощь. Если возможно, попросите кого-нибудь прочитать черновик, а затем поговорите с ним об этом. Центр письма в кампусе — отличный ресурс, который вы можете использовать.
- Ищите различные виды проблем при пересмотре. Просмотрите документ несколько раз. Начните с больших проблем.
- Пересмотреть предложения. Старайтесь составлять предложения так, чтобы подлежащее — объект, человек или идея, о которых вы говорите, — стояло в начале, а основное действие выражалось четким простым глаголом.
- Прочитать содержимое. Убедитесь, что ваши идеи выстроены логично, а выводы или анализы подкреплены конкретными примерами.
- Будьте осторожны со стилем и проверкой орфографии. Они могут обнаруживать ошибки, но могут не обеспечивать правильное использование слов и правописание (например, «дорогой» вместо «олень»).