cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Любимая пора года пушкина: Осень — самая красивая пора года. Недаром у Александра Сергеевича Пушкина осень была самой любимой…

литературное сочинение «Любимое время года Александра Сергеевича Пушкина»

Районная научно-практическая

конференция учащихся начальных классов

«Первые шаги»

Номинация: Литературное сочинение

Тема: «Любимое время года Александра Сергеевича Пушкина»

2019 г.

  У каждого человека есть любимое время года. Поэтов и писателей оно вдохновляет на создание бессмертных произведений.  Александр Сергеевич Пушкин — выдающийся поэт XIX века. Его перу принадлежит бесчисленное множество действительно бессмертных произведений.

Нет времени года, которое не изобразил бы Пушкин в своём творчестве. Но больше всего он любил осень.  И  в прозе и в стихах, повторял, что осень – его любимое время года.

                                                «…Сказать вам откровенно,

                                                    Из годовых времен я рад лишь ей одной…              

Действительно, как можно не любить осень? Во всей природе чувствуется покой и умиротворение: летняя жара уже спала, но солнце светит все еще ярко, глаз радуют золотистые и багряные оттенки листвы. И тоскливые монотонные дожди, мрачные тучи, сырой промозглый ветер не могут затмить строгую красоту этой поры.

Чем яснее мы ощущаем приближение зимы, тем больше ценим последние погожие дни, лучи солнца, шелест листвы под ногами. Скоро природа погрузится в долгий зимний сон, но пока еще блистает своей прощальной красотой.

Осень… пора моих литературных трудов», — говорил Пушкин. Она всегда вызывала у поэта прилив творческих сил, бодрости и вдохновения.

Стихотворений об осени у него было больше, чем о других временах года. Наиболее известные из них – «Осеннее утро», «Осень», «Романс», «Осенний вечер»…               Но мне больше всего нравится:

 Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луг, и первые морозы,

И отдаленные  седой зимы угрозы.

                                                     

Поэт восхищается красотой осенних пейзажей. Он использует выразительные средства:

— эпитеты («унылая» пора,  «прощальная»  краса,  «пышное» увядание),

— метафору  « в золото одетые леса»).

                                                                           

Эти выразительные средства создают образ красивой осенней природы. Осень предстает перед нами действительно очаровательной порой, достойной любования.

…Дни поздней осени бранят обыкновенно,

Но мне она мила, читатель дорогой,

  Красою тихою, блистающей смиренно.

Действительно, осенняя пора вдохновляла А.С.Пушкина к творчеству,  строки рождались сами.

             … мысли в голове волнуются в отваге,
            И рифмы лёгкие навстречу им бегут,
            пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
            Минута – и стихи свободно потекут.


        «И с каждой осенью я расцветаю вновь», — писал поэт, и в его душе рождались новые стихи. Самые обыкновенные картины превращались под пером поэта в прекрасные образы.

Стихотворение «Унылая пора, очей очарование» написано поэтом в болдинскую осень 1833 года. Село Большое Болдино было старинной вотчиной рода Пушкиных. 

Александр Сергеевич Пушкин посетил Болдино трижды: в осенние месяцы 1830, 1833 и 1834 годов. Месяцы, проведенные здесь, в особенности болдинская осень 1830 года были необычайно плодотворными.  

        За это время в Болдине  были написаны: более тридцати лирических стихотворений, повести «Маленькие трагедии», «Повести Белкина», последние главы «Евгения Онегина», «Медный всадник», «Пиковая дама», сказки и много другое .

Из всех времен года Пушкин больше всего любил осень и чувствовал необыкновенный творческий прилив сил. Осени поэт посвятил много поэтических строк, любуясь великолепными осенними пейзажами. И самое главное – он сумел передать восхищение осенью и нам, читателям.

                         

Александр Сергеевич жил около двухсот лет назад.  Сейчас я читаю стихотворение, которому уже двести лет!. . Пушкин умер в 1837 году, но его произведения продолжают жить до сих пор.  Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт.

Почему А.С. Пушкин любил осень? — Обсуждай

Ан

Анфиса

Почему А.С. Пушкин любил осень? пушкин осень

662

102

1

Алексей Орлов

Пушкин большой жизнелюб и повеса был, а больше всего осень и вечер любил. И влюблялся и оживал чаще осенью. Только оставшись наедине с собой, с природой он мог творить. Болдинская осень 1830 года- наиболее продуктивная творческая пора в жизни А. Пушкина. Что чувствует поэт осенью? Мучает ли его хандра или тоска об ушедшем лете? Вовсе нет. Оказывается, осень благотворно влияет на поэта : ….И с каждой осенью я расцветаю вновь; Здоровью моему полезен русский холод; К привычкам бытия вновь чувствую любовь… . …И пробуждается поэзия во мне; Душа стесняется лирическим волненьем, Трепещет, и звучит, и ищет, как во сне, Излиться наконец свободным проявленьем – И тут ко мне идет незримый рой гостей Знакомцы давние, плоды мечты моей. …И мысли в голове волнуются в отваге, И рифмы легкие навстречу им бегут, И пальцы просятся к перу, перо к бумаге, Минута — и стихи свободно потекут. Так дремлет недвижим корабль в недвижной влаге, Но чу! — матросы вдруг кидаются, ползут Вверх, вниз — и паруса надулись, ветра полны; Громада двинулась и рассекает волны. Может быть поэтому он так любил осень — вечер года. Пушкина проще представить идущим по дорожке парка, усыпанной опавшими листьями, чем в светском салоне, на балу. …Октябрь уж наступил – уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей. Поэт признается в том, что осень – его любимая пора: …Я не люблю весны. Скучна мне оттепель; вонь, грязь – весной я болен. К зиме он более благосклонен, ему нравятся зимние забавы: катание на санях, на коньках и веселые зимние праздники.

Но поэта в уныние приводит » полгода снег да снег, ведь это наконец и жителю берлоги надоест». А лето красное удивительно, но «любил бы я тебя, когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи». Поэтому поэту мила только осень. Он благоговеет перед этим временем года: Но мне она мила, читатель дорогой, Красою тихою, блистающей смиренно. Так нелюбимое дитя в семье родной К себе меня влечет. Мне нравится она, Как вероятно, вам чахоточная дева Порою нравится.

0

Ан

Анфиса

Вы любите его стихи?

1

Алексей Орлов

да

1

Ан

Анфиса

Прекрасно…

1

Алексей Орлов

Недавно темною порою,
Когда пустынная луна
Текла туманною стезею,
Я видел — дева у окна
Одна задумчиво сидела,
Дышала в тайном страхе грудь.
Она с волнением глядела
На темный под холмами путь.
«Я здесь!» — шепнули торопливо.
И дева трепетной рукой
Окно открыла боязливо…
Луна покрылась темнотой.
«Счастливец! — молвил я с тоскою,—
Тебя веселье надет одно.
Когда ж вечернею порою
И мне откроется окно?»

1

Ан

Анфиса

1

Николай Быков

Пушкин не раз повторял, что осень – его любимое время года. Осенью он лучше всего и больше всего писал, на него находило «вдохновенье», особое состояние, «блаженное расположение духа, когда мечтания явственно рисуются перед вами, и вы обретаете живые неожиданные слова для воплощения видений ваших, когда стихи легко ложатся под перо ваше, и звучные рифмы бегут навстречу стройной мысли» («Египетские ночи»). Чем же так дорога осень поэту? Пушкин в стихотворении «Осень» так говорит о своём отношении к этому времени года: Дни поздней осени бранят обыкновенно, Но мне она мила, читатель дорогой.

0

Ан

Анфиса

Может быть…

1

Николай Быков

унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы.

1

Ан

Анфиса

Болдинская осень.

1

Алексей Орлов

Потому что осень есть за что любить. Теплые осенние дни замечательны, не жарко, не холодно, так приятно гулять по дорожкам парка. А красота природы вокруг так и побуждает сочинить что-то красивое и нежное. Но справедливости ради хочу отметить, что другие времена года Пушкин тоже любил. Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

0

Ан

Анфиса

Теплые — да..а слякоть, грязь?

1

Алексей Орлов

Правда и вымысел в «Гардемаринах»

1

Елена В.

Объяснить это можно хотя бы тем, что именно осень была наиболее продуктивным временем года для писателя, вдохновение приходило ему от осенней погоды, осенних пейзажей и всего, что только связано с этой порой года. Сам же Пушкин говорил не только о том, что осенью на него находило вдохновение и желание писать новый материал. Он утверждал, что именно в осенний период его материал получается наиболее качественным и интересным, рифмы так и сыплются, звучные фразы сами приходят на ум, и все это постепенно превращается в новые произведения.

0

Ан

Анфиса

Наверное так.

1

МЦ

Михаил Цветаев

Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы.

0

Ан

Анфиса

1

МЦ

Михаил Цветаев

1

MA

Marck Aurelий

Привет Анастасия, он так и писал, что лето красное любил бы я тебя, когда бы не жара и потные подмышки… тогда дезодорантов не было… Да, комары и мухи его доставали летом, а осень прекрасная пора, любил он тихое природы увядание… кстати я тоже с ним на одной волне

0

Ан

Анфиса

Не любите потных женщин?

1

MA

Marck Aurelий

Так про женщин я ещё не писал, спасибо вам чо сами затронули. .. женщины бывают разные, чёрные, белые, и потные… запах тоже разный… бывает случайно уткнёшься какой-нибудь барышне в шейку носиком… есть такие у них там ямочка и только вдохнёшь ее… пипец, ты готов носить ее на руках и целовать траву, покоторой она ходила… вот такие словно Ангелы небесные, нежные и хрупкие создания

1

Ан

Анфиса

Ничего не имею против…просто это шутка из анекдота.

1

MA

Marck Aurelий

А я не шутю

1

АП

Александр Паук

Пушкин в стихотворении «Осень» сам говорит о своём отношении к осени:
Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой… (а я тоже люблю осень тихую серую и яркую от желтеющей листвы. )

0

Ти

Тимуровец

Ох, лето красное! любил бы я тебя,
Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.
Ты, все душевные способности губя,
Нас мучишь; как поля, мы страждем от засухи…

0

Ан

Анфиса

1

ИZ

Ильдар Z

Наверное потому что в это время к нему приходила муза,озарение. И поэзия просто с легкостью высвобождалась из под его пера…

0

Ан

Анфиса

Все может быть…но мы этого никогда не узнаем почему..

1

СИ

Скорпион Иванович

Спокойствие души- порождает музу, ложатся рифма без труда. Печалюсь я по погибшему Союзу. Он не воскреснет больше никогда!

0

Ан

Анфиса

Где вы были когда рушили Союз?

1

СИ

Скорпион Иванович

Тобой любовался-остальное не в счёт!

1

Ан

Анфиса

Эх Иваныч..

1

СИ

Скорпион Иванович

Ну, а что здесь плохого? Мои землячки красивее всех!

1

Красивая Взрослая Девочка Аня

Потому что он не любил жару, мух и всё, что с этим связано. А осенью пышное природы увяданье, в багряц и золото одетые леса. ..

0

Ан

Анфиса

Ага..кругом грязь..выехать не возможно..залил 05 и пиши…

1

ВК

Владимир Ким

Потому что осенью , чувствовал самое большое литературное вдохновение , получал наслаждение от творчества

0

IV

Igor Volkov

когда на холерном карантине сидишь в болдине несколько месяцев, приходится любить то что тебя окружает

0

Ан

Анфиса

1

Александр Гусев

«Унылая пора, очей очарование!…» А. Пушкин. Потому, что красивая золотая осень, видимо.

0

Ан

Анфиса

Грязь..слякоть..отсуствие дорог…

1

ЕИ

Евгений Иванов

Любил, не любил… Стихи красивые написал — денежки получил. Он и про зиму красиво писал…

0

Виктор Алексеенков

А это документано подтверждено? Я так думаю, что с его темпераментом весну любить надо.

0

Ан

Анфиса

но почему то любил осень..или вынужден был любить сидя в карантине в Болдино?

1

Виктор Алексеенков

Вынужден

1

Ан

Анфиса

возможно.

1

Александр Якушев

именно осенью..пережитые события вновь всплывают в воспоминаниях..ими он и делился

0

Ан

Анфиса

Возможно

1

Ан

Андрей

Вынужденно.Он в своем селении безвылазно прожил целый год.Спасался от эпидемии.

0

Ан

Анфиса

Безвылазное проживание заставляет полюбить осень?

1

Ан

Андрей

Не забывайте он поэт.А хороший поэт всегда из дерьма сделает конфетку.

1

Ан

Анфиса

Глупость. . как не заворачивай дерьмо, оно конфетой не станет..

1

Ан

Андрей

но вам же его осень в стихах нравиться.

1

Ан

Анфиса

Стихи это не дерьмо…

1

Ан

Андрей

А вы опасная.

1

Ан

Анфиса

А то!

1

Валерий Васильевич

Настя …. тебе наверное не чем заняться … кроме как задавать здесь вопросы . ))))

0

Ан

Анфиса

Вам наверное тоже. ..раз находите время отвечать на заданные вопросы.

1

АД

Александр Дончев

Самое лучшее время для творчества…Ни холодно, ни жарко! За окном ненастье…

0

Ан

Анфиса

Ага..закинул 05 и пиши…

1

Для Александра Пушкина изоляция была освобождением

Культура | Карантинная рапсодия

Пребывание поэта в изоляции из-за холеры в 1830 г. было самым продуктивным периодом в его жизни

Послушайте эту историю. Наслаждайтесь аудио и подкастами на iOS или Android.

Ваш браузер не поддерживает элемент

Николай I, лишенный чувства юмора и безжалостный самодержец, начал свое царствование с казни пятерых аристократов, возглавивших восстание декабристов против него в 1825 году; еще 120 заговорщиков были сосланы в дальние уголки Российской империи. Многие были близкими друзьями Пушкина. Сам он годом ранее был сослан в имение матери за свои атеистические взгляды. Будь он в Петербурге, он был бы среди мятежников, честно признался он, когда его вызвали на встречу с царем.

Освобождение и помилование самого популярного поэта страны должно было смягчить российскую элиту. Николай также обязался быть покровителем и личным цензором Пушкина вместо обычного. На практике Пушкину приходилось согласовывать с царем каждое письмо и терпеть внимание графа Александра Бенкендорфа, основателя российской тайной полиции. Пушкину стало душно и неспокойно. Он просил разрешения поехать в Европу, Китай или куда-либо еще, но неизменно получал отказ. Короткая поездка на войну на Кавказ — в Россию, излюбленную опасную зону эпохи романтизма, — закончилась унизительным выговором Бенкендорфа.

Эта политическая напряженность поставила под угрозу его свадебные планы. В 30 лет Пушкин жаждал частной семейной жизни, огражденной как от государства, так и от поклонников (если этот порыв нарушал романтическое представление поэта как убитого горем одиночки, то нарушал и его взгляд на литературу как на профессию). Но его будущая свекровь нервничала из-за того, что выдавала свою прекрасную 17-летнюю дочь Наталью Гончарову замуж за человека, находящегося под наблюдением. По просьбе Пушкина Бенкендорф писал, что просто дает дружеский совет поэту, а не шпионит за ним. Однако было еще одно препятствие: мать Натальи настаивала на приданом, а поскольку ее финансы были в плачевном состоянии, его должен был предоставить жених. Но у Пушкина, зарабатывавшего на жизнь своим пером, не было лишних средств, чтобы потакать ее самолюбию.

Среди этих драм он был вынужден отправиться в Нижегородскую губернию, в 250 милях к востоку от Москвы, чтобы официально завладеть Болдино, небольшим имением, где жил его дед и которое теперь было свадебным подарком от его отца. Перед самым отъездом и после неприятной стычки с матерью Натальи он сказал своему другу и издателю Петру Плетневу, что ему грустно и мучительно: «Жизнь 30-летнего жениха хуже, чем 30 лет в жизнь игрока… Дьявол заставил меня думать о счастье, как будто я для него создан».

Une tres jolie personne

Он столкнулся с последним источником разочарования: осень была любимым и самым продуктивным временем года Пушкина. Это было, когда он писал лучше всего. Теперь, казалось, он потратит их на подготовку к свадьбе, которая может никогда не состояться. 1 сентября он уехал из Москвы, рассчитывая вернуться через пару недель. Его музы, должно быть, улыбались.

Пушкин путешествовал налегке, взяв с собой несколько рукописей и сборник английских стихов, содержащих «драматические сцены» Барри Корнуолла, английского поэта, настоящее имя которого было Брайан Проктер, и Джона Уилсона, шотландца. Через три дня он прибыл в Болдино, усадьбу XVIII века, окруженную однообразной безлесной степью, усеянной бедными крестьянскими жилищами и кладбищем, усеянным темными деревянными крестами. Он планировал остаться не дольше, чем нужно.

Пять дней спустя, 9 сентября 1830 года, он оказался взаперти. Эпидемия холеры достигла Нижегородской губернии, и район был оцеплен, чтобы остановить ее распространение. Внезапно Пушкин почувствовал удовлетворение и облегчение. Все его прежние страдания и их причины отступили. «Темные мысли мои рассеялись: я теперь в деревне и развлекаюсь», — писал он Плетневу. «Вы не можете себе представить, какое это счастье — убежать от невесты и сидеть здесь и писать стихи… Можно сколько угодно кататься на лошадях, сколько угодно писать дома, и никто вас не побеспокоит».

В тот день он написал «Гробовщика», гротескный рассказ о гробовщике, который приглашает своих умерших клиентов на новоселье. Пушкин был игривым и озорным. Он тусовался с крестьянскими девушками и ходил в местную церковь, чтобы произнести шутливую проповедь. «На вас, братцы, наслали холеру за то, что вы не платите поборов и слишком много пьете», — сказал он крестьянам. — Если ты будешь продолжать в том же духе, тебя выпорют. Аминь.»

Застряв за несколькими карантинными кордонами, осаждаемый свирепствующей болезнью («une tres jolie personne», по выражению Пушкина), он чувствовал себя таким же свободным и счастливым, как никогда. Три месяца, проведенные им в Болдино, были самыми продуктивными в его жизни. Наконец он закончил «Евгения Онегина» — гениальный роман в стихах, над которым работал семь лет и должен был стать классиком русской литературы, — а также ряд драматических очерков, основанных на британских произведениях, которые он привез с собой. , которую он назвал «Маленькие трагедии».

Странная и дикая радость

Пушкин, которому никогда не разрешали выезжать за пределы России и теперь застрял в деревне среди «дождя, снега и грязи по колено», перескакивал через исторические эпохи, страны и жанры — от от средневековой французской башни в «Скупом рыцаре» до Вены в «Моцарте и Сальери». «Каменный гость» пронесся от ворот Мадрида к балкону одной из любовниц дона Жуана, где (в переводе Джеймса Фалена) «ночь / Лавра и запахов лимона; луна…/ Вся блестит в глубокой и темной синеве…/ Сторож долго зовет: Все хорошо! » Как выразился Достоевский, Пушкин умел «вмещать в своей душе гениев других народов, как своих».

Этот всплеск творчества был вызван не только его бегством от назойливых забот. Угроза холеры и риск смерти воодушевляли его. Как объяснил литературовед Юрий Лотман, для поколения русских аристократов, родившихся в конце XVIII — начале XIX веков, сформированного романтизмом и вдохновленного наполеоновскими войнами и европейскими революциями, смерть ассоциировалась не со старостью, а с молодостью и отвагой. и болезни. «Раны были предметом скорее зависти, чем жалости», — писал Лотман о пушкинском времени.

В эпоху и в стране, где слежка, цензура и унижение были нормой, риск быть убитым вражеской пулей или даже стихийным бедствием предлагал извращенную перспективу достоинства и свободы — двух вещей, которые ценил Пушкин. большинство. Это чувство личной свободы и неповиновения — лейтмотив «Пира во время чумы», последней и самой короткой из «Маленьких трагедий», написанных им в Болдино.

Он представил произведение как «отрывок из трагедии Уилсона «Город чумы». Действие пьесы Уилсона, действие которой происходит в Лондоне чумным летом 1665 года, рисует болезненную картину пустого города, по которому едет «жалкая повозка, набитая человеческими телами». Пушкин, однако, сосредоточился на одной сцене, в которой группа молодых людей устраивают спонтанную уличную вечеринку и произносят тост за умершего друга. Центральное место занимает гимн собственного сочинения Пушкина, посвященный «хозяином пирушек» чуме, уже унесшей жену и мать героя:

Восторг на поле брани,
И там, где черная бездна,
И на бушующем океане,
Среди бурных волн смерти,
И в пустынном урагане,
И в губительном дыхании Чумы.
За все, что грозит погубить
Таит странную и дикую радость —
Быть может, для смертного зарево
То, что обещает вечную жизнь;
И счастлив тот, кто познает
Этот восторг обретается в бурях и раздорах…
Мы будем пить розовое девичье вино
И поцелуй губы там, где может быть чума!

По окончании заключения поэт наконец женился на Наталье. В 1837 году, после того как его шурин попытался соблазнить ее, Пушкин был убит на дуэли. Но у него точно не было желания умереть — скорее, близость смерти заставляла его чувствовать себя живым. Когда в 1831 году разразилась вторая волна холеры, Пушкин провел медовый месяц в идиллической императорской резиденции недалеко от Санкт-Петербурга. Оттуда он снова писал впадавшему в депрессию Плетневу:

Селезенка хуже холеры. Один убивает только тело, другой убивает душу… Жизнь по-прежнему богата… Твоя дочь вырастет и превратится в невесту, мы превратимся в старых дураков, наши жены в старых хряков, но наши дети будут хороши… Холера пройдет, и, если мы будем живы, у нас тоже будет радость.

Эта статья появилась в разделе «Культура» печатного издания под заголовком «Восторг на поле боя».

Культура 6 июня 2020 г.

  • Для Александра Пушкина изоляция была освобождением
  • Люди от природы хорошие? Рутгер Брегман так думает
  • Первое большое арт-шоу эпохи коронавируса — это видение будущего
  • Джейн Эйр, как и многие люди, лучше всего проявляет себя в одиночестве
  • Для Хаяо Миядзаки полет — это метафора свободы
  • семейная ячейка сформировала отношение людей к covid-19

Из выпуска от 6 июня 2020 г.

Узнайте истории из этого раздела и другие в списке содержания

Изучить издание Повторно использовать этот контент

Литература и наследие Александра Пушкина

Знаменитая статуя Александра Пушкина, установленная в центре Москвы в 1880 году Федором Достоевским .
Бурная история жизни Александра Пушкина напоминает персонажей из драм, написанных самим автором. Пушкин родился в Москве в 1799 году в семье с долгой и сложной историей в России. Его отец происходил из древнего аристократического рода, пережившего тяжелые времена. С другой стороны, прадедом Пушкина по материнской линии был дворянин и военачальник Абрам Петрович Ганнибал. Похищенный в детстве из современного Камеруна, Ганнибал был привезен в Россию в качестве подарка Петру Великому, который в конце концов усыновил его как крестника. Когда дочь Петра Елизавета пришла к власти, Ганнибал стал членом ее двора. Пушкин прославлял свое легендарное происхождение, даже несмотря на то, что его африканское происхождение временами отчуждало его от российского общества.


В значительной степени пренебрегаемый родителями, юный Пушкин делил свое время между обширной семейной библиотекой французской литературы и беседами с крепостными. Это раннее образование в области западной литературы и разговорной русской речи сослужило ему хорошую службу, поскольку его более поздние работы ценились за введение повседневного русского языка в литературные формы. Вскоре после успешной публикации пародийной эпической поэмы «Руслан и Людмила » в 1820 году Пушкин был арестован за либеральные сочинения и сослан из центров русской культуры. Несмотря на помилование и разрешение вернуться в Москву в 1826 году, Пушкин продолжал сталкиваться с цензурой и напряженными отношениями с двором до конца своей жизни. Тем не менее последующие годы были продуктивными, и в 1831 году Пушкин завершил Евгений Онегин , роман в стихах, над которым он работал почти восемь лет. В том же году Пушкин женился на Наталье Гончаровой, и пара переехала в Санкт-Петербург. Именно там Пушкин вызвал на дуэль барона Жоржа д’Антеса, заподозрив, что француз ухаживает за Гончаровой. Смертельно раненный на дуэли, Пушкин скончался 27 февраля 1837 года.9.

Его легенда жива

Хотя дуэль оборвала жизнь Пушкина, она воспламенила его легенду. Украинский юморист, драматург и писатель Николай Гоголь уже считал Пушкина «русским национальным поэтом», и драматические обстоятельства его смерти только усилили его привлекательность. Отмечая годовщину со дня рождения поэта, прозаик Федор Достоевский встал перед памятником Пушкину в Москве в 1880 году и объявил его пророком и «воплощением национальных идеалов России». Пушкин оставался любимцем многих поколений. Владимир Ленин защищал свою работу от критики, Иосиф Сталин прославлял его как героя, а советская пропаганда подчеркивала африканское наследие Пушкина как свидетельство традиции этнического разнообразия. Сегодня Пушкин по-прежнему известен как «российский Шекспир», школьники продолжают запоминать отрывки из его стихов, а современные российские рэперы называют поэта родоначальником хип-хопа. Неоднократно являвшийся воплощением русскости, Пушкин одновременно вневременен и постоянно меняется. В этом он так же загадочен, как и сама Россия.

Уникально русский

Как и его создатель, пушкинский Евгений Онегин очаровал поколения россиян. Построенный вокруг сюжета, отражающего жизнь его автора, наполненного разочарованными поэтами, романтическими идеалами и трагическими дуэлями, « Евгений Онегин» не только помог создать новый русский литературный язык, но и ввел типы персонажей, которые стали неотъемлемой частью русской культуры. Достоевский описывал Евгений Онегин как «осязаемый и реалистический» и настаивал на том, что в стихах романа «настоящая русская жизнь воплощается с творческой силой и совершенством».

Что, спросим мы, делает Евгений Онегин «реалистичным» и таким уж русским? Частично это чувство реализма рождается из новаторского включения Пушкиным современной русской речи и узнаваемых персонажей в свои произведения. До Пушкина русская литература во многом была обязана западноевропейским образцам. Охватив язык и легенды России, Пушкин создал новую, родную форму. То ли опираясь на средневековую историю и фольклор в Руслан и Людмила или создав уникальную стихотворную форму, которая стала известна как «Онегинская строфа» в Евгений Онегин , Пушкин сделал русский язык литературным.

90 110 Из этого нового русского стиха возникли знаковые персонажи Евгения Онегина , в частности, Татьяна и Онегин. Герои понимают друг друга через призму прочитанных книг. Татьяна видит Онегина героем своих любимых романов. В той мере, в какой роман предлагал размышления о роли истории и культуры в формировании идентичности, он также стал историей, которая продолжает формировать представление россиян о самих себе. Татьяна олицетворяла сильное, идеалистическое и самоотверженное видение русской женщины, которое будет звучать в русской литературе в следующем столетии. Она была, как утверждал Достоевский, «апофеозом русской женщины». Онегин стал прообразом «лишнего человека». Талантливый, но неспособный вписаться в социальные нормы, отчужденный и неэффективный лишний человек отражал социальные условия того времени и заселял многие 19Русские романы X века, в том числе произведения Ивана Тургенева, Михаила Лермонтова и Ивана Гончарова.

Со страницы на сцену

Влияние Пушкина на русскую культуру было не только литературным. Почти сразу красота его стихов и сила рассказов вдохновили исполнителей и композиторов на экранизацию Пушкина. Отрывки из Евгений Онегин были исполнены российскими актерами вскоре после его публикации Михаил Глинка представил свою версию Руслан и Людмила в 1842 году, а шедевр Модеста Мусоргского, Борис Годунов , происходит от пьесы Пушкина. Еще до сочинения «Евгений Онегин » сам Петр Ильич Чайковский обращался за вдохновением к произведениям Пушкина, используя отрывки из пушкинской поэмы 1824 года «Цыганы » в своей «Песне Земфиры ». Чайковский также вернется к Пушкину позже в своей карьере, опираясь на авторские тексты как на основу для « Мазепы 9» 1884 года.0116 и 1890-е Пиковая дама .

Несмотря на опыт Чайковского в переложении стихов Пушкина на музыку и прецедент, созданный Глинкой и Мусоргским, решение создать оперу по роману поначалу казалось композитору «дикой идеей», когда его предложила певица Елизавета Лавровская в 1877 году. только текст был сакрален для русской читающей публики, но в нем отсутствовал и высокий динамичный драматизм, столь часто характерный для оперной сцены. Несмотря на свое первоначальное нежелание, Чайковский позже той же ночью купил копию текста Пушкина, а на следующий день начал работу над сценарием оперы. В Евгений Онегин , он нашел «бесконечность поэзии» и персонажей, которые чувствовали себя «настоящими» и «чьи чувства подобны [его] собственным».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Постановочное фото оперы Евгений Онегин
Лирическая опера Канзас-Сити, 2017 © Cory Weaver