Лыкова рисование подготовительная группа: Перспективный план Лыкова подготовительная группа | Календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа):
Тема | Содержание | Материалы | Кол-во часов | ||
Сентябрь | |||||
Декоративная роспись (беседа). | Закрепить с детьми названия декоративных росписей: дымковская, городецкая, полхов-майдановская, филимоновская. Закрепить названия материалов, из которых сделаны предметы и игрушки. | Иллюстрации с изображениями разных предметов, дидактическая игра «Узнай роспись». | 1 | ||
Глиняные игрушки | Закрепить знания о филимоновкой росписи, обращать внимание на цветовую гамму и технику выполнения линий – без отрыва от листа. Обратить внимание на особенности расположения филимоновского узора в разных формах. | Изображение филимоновских игрушек, гуашь, силуэты разных предметов – барыня, олешек, барашек. | 1 | ||
Глиняные игрушки | Закрепить знания о дымковской росписи, учить украшать элементами декоративной росписи силуэты дымковских барышень. Закреплять умение проводить прямые линии без отрыва, волнистые линии, штрихи, круги, точки. Повышать интерес к созданию узора. | Силуэты дымковских барышень, гуашь, кисти, ватные палочки, картонные полоски. | 1 | ||
Октябрь | |||||
Каргопольские | Познакомить с каргопольской игрушкой. Закреплять знания детей о традициях русского народа, проживающего на севере России. Дать представления об особенностях каргопольской росписи. Учить | Гуашь, прямоугольный лист тонированной бумаги, полоска из картона, гуашь, ватные палочки. | 1 | ||
Узор «Коврик» по мотивам каргопольской росписи | Познакомить детей с особенностями каргопольской росписи, элементами, цветами. Учить детей составлять узор на полосе, располагая элементы в определенной последовательности. Учить рисовать концом кисти, вести непрерывную линию. | Каргопольские игрушки, образцы узоров, тонированная бумага, гуашь, кисти, полоски картона. | 1 | ||
Роспись каргопольской игрушки | Учить выбирать силуэт игрушки, самостоятельно задумывать композицию и реализовывать свой замысел, используя знакомые приемы рисования. Продолжать учить детей рисовать симметричную композицию, используя нетрадиционные материалы для рисования. | Силуэты игрушек, гуашь, тонкие кисти, нетрадиционные материалы для рисования по выбору детей. | 1 | ||
«Сказочный листочек» (по мотивам каргопольской росписи) | Закрепить знания детей о каргопольской росписи, ее элементах. Учить самостоятельно задумывать композицию, симметрично располагать на силуэте листа. Учить использовать по желанию нетрадиционные материалы. Развивать чувство ритма. | Силуэт листочка, гуашь, тонкие кисти, нетрадиционные материалы – ватные палочки, картонные полоски, салфетки. | 1 | ||
Сентябрь | |||||
Тема | Содержание | Материалы | Количество часов | ||
«Городецкий конь» | Закреплять знания детей о городецкой росписи. Познакомить с техникой рисования городецкого коня. Формировать представления о стилизованных формах росписи. Учить сравнивать элементы росписи с реальной действительностью. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру средствами декоративно-прикладного искусства. | Силуэт доски, гуашь, простой карандаш, палитра. | 1 | ||
«Сказочные цветы» | Вспомнить декоративные элементы городецкой росписи, показать разнообразие элементов узоров, закрепить умение смешивать краски в рисовании для получения оттенков – розового и голубого. Закрепить умение составлять узор вокруг нарисованного ранее коня. Развивать художественный вкус, прививать уважение к народному творчеству. | Силуэт доски, гуашь, простой карандаш, палитра. | 1 | ||
«Городецкая птица» | Учить детей рисовать городецкую птицу, развивать творчество. Обращать внимание на элементы украшений птицы. Воспитывать аккуратность, развивать точность движений. Учить использовать нетрадиционные материалы. | Силуэт доски, гуашь, палитра, кисти, ватные палочки. | 1 | ||
«Городецкий узор» | Учить создавать узор по мотивам росписи, используя ее элементы и колорит, располагать его вокруг птицы. Закрепить приемы рисования гуашью, смешивая цвета. Развивать эстетическое восприятие, творчество, самостоятельность. | Силуэты разных предметов – доски, кубышки, тарелки, гуашь, тонкие и толстые кисти, палитра. | 1 | ||
Декабрь | |||||
Тема | Содержание | Материалы | Количество часов | ||
«Волшебные кружева» | Рассмотреть с детьми кружева, рассказать о назначении кружев. Обратить внимание на повторение рисунка в кружевах. Рассмотреть изображение старинной одежды, украшенной кружевами. Формировать представления о красоте одежды, украшенной кружевами. | Кружева, изготовленные из разных материалов, картинки с изображением одежды, украшенной кружевами. | 1 | ||
«Кружевная полоса» | Учить детей работать концом тонкой кисти, развивать координацию. Упражнять в выполнении линии без отрыва кисти от бумаги. Развивать умение составлять узор из чередующихся элементов. | Тонкие кисти, полоски тонкого тонированного картона, белая, голубая, розовая, черная гуашь. | 1 | ||
«Снежинка» | Учить детей рисовать одним цветом по выбору, создавать образ хрупкой, нежной снежинки. Закреплять умение вести кистью прямые линии в разных направлениях, симметрично, придумывая разные интересные сочетания. Развивать самостоятельность. Воспитывать аккуратность при выполнении рисунка. | Силуэты шестиугольников, гуашь, тонкая кисть, ватные палочки. | 1 | ||
Узор в теплых или холодных тонах | Дать представления о теплых и холодных тонах, сочетаниях красок и оттенков в рисунке. Учить составлять композицию в теплых или холодных тонах, самостоятельно продумывая элементы росписи. Развивать чувство цвета, | Листы бумаги, гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки, листы картона. | 1 | ||
Январь | |||||
Тема | Содержание | Материалы | Количество часов | ||
Сине-белое чудо | Познакомить детей с историей гжельского промысла. Учить выделять характерные особенности гжельского узора, сочетание цветов и оттенков. Учить называть предметы посуды и использование в быту. Учить смешивать цвета на палитре. Формировать эстетические чувства. | Гжельские изделия, картинки с изображением посуды. | 1 | ||
«Цветок волшебной Гжели» | Продолжать знакомить детей с гжельским промыслом. Учить рисовать цветы-розаны мазками оттенками синего цвета; составлять узор на форме. Закреплять умение детей рисовать концом кисти травинки, пружинки, спиральки, придавая узору сказочную легкость, воздушность. Развивать творческую активность, уважение к мастерам народных | Изделия Гжельских мастеров, образцы узоров. Гуашь, кисти, палитра, ватные палочки, ватные диски. | 1 | ||
«Гжельская роза» | Закреплять знания о гжельской росписи. Учить рисовать элемент гжельской росписи – гжельскую розу, составлять нужный оттенок цвета, дополнять изображение элементами. Продолжать учить детей рисовать концом кисти. Развивать творчество. | Изделия Гжельских мастеров, плакаты с изображением декоративных элементов, листы бумаги в форме круга, гуашь, тонкие кисти. | 1 | ||
Февраль | |||||
Тема | Содержание | Материалы | Количество часов | ||
«Салфеточка» | Закрепить знания детей о гжельской росписи, ее особенностях, колорите, составных элементах, композиции. Учить располагать на листе узор по краям и в середине, чередуя в определенной последовательности элементы. Развивать творческую инициативу. Закреплять умение рисовать концом кисти разные элементы росписи. | Изделия гжельских мастеров, плакаты с изображением последовательности рисования, гуашь, тонкие кисти, листы бумаги. | 2 | ||
«Гжельский чайник» | Продолжать знакомить детей с гжельской росписью на посуде. Обращать внимание на украшение разных частей чайника разными декоративными деталями. Закреплять умение рисовать ажурные украшения и кайму. Развивать декоративное творчество, самостоятельность. | Изделия гжельских мастеров, плакаты с изображением последовательности рисования, гуашь, тонкие кисти, силуэт чайника. | 2 | ||
Март | |||||
Тема | Содержание | Материалы | Количество часов | ||
Золотая Хохлома. | Расширять знания детей о народном промысле. Уточнять представления о хохломском промысле. Учить детей находить характерные особенности хохломских изделий. Формировать отношение к | Изделия хохломских мастеров, | 1 | ||
«Осочки, травинки, | Продолжать знакомить детей с изделиями хохломских мастеров. Учить видеть красоту растительного орнамента, необычность, сказочность золотого фона. Учить рисовать легкими формообразующими | Плакаты с изображениями элементов росписи, тонкие кисти, листы тонированной бумаги, гуашь, тонкие кисти, ватные палочки. | 1 | ||
«Хохломская | Продолжать знакомить детей с росписью Хохломы; учить выделять основные элементы «травки»; закреплять приемы рисования тонкой кистью. Учить красиво располагать на листе чередующиеся элементы. | Демонстрационные материалы, форма круга, гуашь, тонкие кисти. | 1 | ||
«Хохломской узор в полосе» | Обогащать и расширять знания детей о хохломской росписи. Продолжать учить рисовать узор в полосе, выделяя новые элементы: ягоды, листья. Учить чередованию одного и того же элемента на завитке. Закреплять умение рисовать концом кисти травинки, реснички, усики. | Изделия хохломских мастеров, | 1 | ||
Апрель | |||||
Тема | Содержание | Материалы | Количество часов | ||
«У народных мастеров» | Закрепить у детей знания о народных промыслах. Совершенствовать навыки росписи, используя характерные элементы и цветовую гамму. Учить детей самостоятельно выбирать форму для рисования, краски, использовать в своем творчестве цвета и оттенки. Учить детей самостоятельно выбирать колорит росписи, развивать чувство цвета, фантазию. | Изделия хохломы, Гжели, Городца, Дымково, филимоновские и каргопольские игрушки. Силуэты разных предметов и игрушек, гуашь, кисти, нетрадиционные материалы. | 2 | ||
Роспись пасхального яйца | Познакомит детей с русскими пасхальными традициями, учить расписывать пасхальные яйца. Совершенствовать умения детей в использовании нетрадиционных материалов. Закрепить умение располагать узор симметрично, чередуя детали и элементы узора. | Картинки с изображением расписанных пасхальных яиц, | 1 | ||
По замыслу | Предложить детям составить свою композицию из декоративных элементов. Упражнять в использовании различных технических приемах рисования. Закреплять умение подбирать цвета в соответствии с замыслом. Развивать эстетические чувства, интерес к народному творчеству. | Силуэты различных предметов, тонированные листы бумаги, гуашь, акварель, восковые мелки. | 1 | ||
Май | |||||
Тема | Содержание | Материалы | Количество часов | ||
«Узор для летнего платья» | Закрепить умение использовать полученные навыки для составления узора, применять технические приемы, составлять цветовые сочетания в соответствии с собственным замыслом. Развивать фантазию, творчество, самостоятельность при выполнении работы. | Изобразительные материалы, силуэты разных предметов, тонированные формы в виде кругов, квадратов, прямоугольников. | 1 | ||
«Платок с летним узором» | Учить составлять узор на квадрате в соответствии с замыслом, использовать в работе разные цвета и оттенки. Формировать умение выполнять задуманную композицию. | Акварель, восковые мелки, гуашь, кисти, ватные палочки. Тонированные листы квадратной формы. | 1 | ||
«Чайная пара» | Учить детей работать в парах, распределять работу, согласовывать узор, подбирать цвета и составлять оттенки в соответствии с замыслом. Закреплять технические навыки рисования, умение использовать нетрадиционные приемы рисования и материалы. | Изображения посуды, нетрадиционные материалы для рисования, разные изобразительные средства. | 1 | ||
Выставка предметов декоративно-прикладного искусства, викторина «Веселая ярмарка» | Закреплять знания детей о разных видах росписи, называть некоторые элементы росписи, цвета. Формировать умение по фрагменту различать роспись и называть ее. Развивать интерес к народному творчеству, эстетический вкус. Способствовать применению своих навыков в рисовании. | Изделия мастеров, дидактическая игра «Народные промыслы», волшебный сундучок. | 1 |
НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Пейзаж с деревом в разное время года» | Педагогическая мастерская
Автор: Идиятуллина Ландыш Абузаровна
Организация: МБДОУ №4 «Гномик»
Населенный пункт: г. Мензелинск
Цель: Приобщить детей к миру изобразительного искусства.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умение детей изображать пейзаж с деревом на фоне земли и живописного неба.
- Закрепить приемы рисования сухой кистью методом “тычка”, продольных линий.
- Формировать умение строить композицию рисунка.
- Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе.
- Проявлять самостоятельность в выборе композиционного и цветового решения.
Развивающие:
- Развивать:
- познавательный интерес, мыслительную активность, наблюдательность;
- цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка;
- фантазию, творчество, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать:
- чувство прекрасного;
- аккуратность, самостоятельность при оформлении альбома;
- эмоционально-положительное отношение к творчеству.
Интеграция образовательных областей: “Познание”, “Коммуникация”, “Социализация”, “Здоровье”.
Предварительная работа:
- наблюдения на улице за деревьями круглый год;
- беседы с детьми о красоте природы, об инструментах художника, о жанрах живописи;
- чтение художественной литературы (стихи поэтов: Ф. И. Тютчев “Есть в осени первоначальной…”, А.С. Пушкин “Осень”, “ Зимнее утро”, З. Федоровская “Осень”, Н.А. Некрасов “Не ветер бушует над бором…”, А.Н. Плещеев “Мой садик”, И.З. Суриков “Зима”, “Лето”, А.К. Толстой “Осень”, К.Д. Бальмонт “Веселая осень”, С. Есенин “Береза”, И.А. Бунин “Крупный дождь в лесу зеленом…”, С. Козлов “Зима”.
- рассматривание репродукций пейзажей (И.И. Левитан “Золотая осень”, “Избушка на лугу”, “Март”, Е.Е. Волкова “Поздняя осень”, К. Я. Крыжицкий “Весна”, К. И. Горбатов “Зимний пейзаж”, В. Д. Орловский “Летний день”, А. К. Саврасов “Оттепель”, И. И. Бродский “Поздняя осень”, А. А. Рылов “Закат”, И.Э. Грабарь «Февральская лазурь», И. Ю. Михайлов — цикл картин “Времена года”).
- Консультации для родителей “Картины природы в творчестве маленьких художников”, «Рисование — это большая радость!».
Активизация словаря: Крона, макушка, развесистое, “тычки”.
Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические.
Материал: белый лист бумаги формата А4, акварельные краски, гуашь, 3 кисточки (тонкая №3, толстая №8 и жесткая кисть “щетина”), стакан с водой, салфетка, палитра, фотоиллюстрации пейзажей с деревьями в разное временя года, аудиозапись со звуками природы, папка с файлами для альбома.
Ход непосредственно образовательной деятельности
I часть. Вводная
Воспитатель:
Отгадайте загадку.
“Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает”.
Дети: — Дерево.
Воспитатель: — Как вы догадались, что это дерево?
Дети: — А потому что, оно и веселит, и питает, и согревает.
Воспитатель: — Объясните, как дерево весной веселит?
Дети: — Появляются зеленые листочки. Все на свете радуются их появлению.
Воспитатель: — Как летом холодит дерево?
Дети: — Под кронами деревьев в жару прохладно, тень.
Воспитатель: — Как осенью дерево питает?
Дети: — На деревьях созревают плоды: яблоки, груши.
Воспитатель: — Как вы понимаете, что дерево зимой согревает?
Дети: — Печки топят дровами.
Гимнастика для глаз.
Воспитатель: — Чтобы сохранить и укрепить свое здоровье, давайте сделаем гимнастику для глаз.
Ветер дует нам в лицо.
(Часто моргают веками.)
Закачалось деревцо.
(Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)
Ветер тише, тише, тише…
(Медленно приседают, опуская глаза вниз.)
Деревца все выше, выше!
(Встают и глаза поднимают вверх.)
Мы отправились гулять. Шагают на месте
Грибы — ягоды искать
Как прекрасен этот лес.
Полон разных он чудес.
Светит солнце в вышине, смотрят вверх
Вот грибок растет на пне, смотрят вниз
Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх
Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз
Слева ель растет — старушка, смотрят вправо
Справа сосенки — подружки. смотрят влево
Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз
Все равно я вас найду! влево — вправо, вверх — вниз.
II часть. Основная
Воспитатель: — Еще раз зажмурили глаза, открываем. Сегодня мы с вами ребятки будем художниками, а находимся мы в художественной мастерской.Только посмотрите, как много здесь картин, и чистых холстов ,много-много разных кистей. Ребятки , а что это за кисть? (Показ жесткой кисти.)
Дети: — Это кисть “щетина”.
Воспитатель: — Какие приемы работы этой кистью вы знаете?
Дети: — Приемы “тычка”, продольными линиями.
Воспитатель: — Ну а сейчас мы будем писать пейзаж с деревом в разное время года. В какое время года дерево будете рисовать вы, выберите сами.
Воспитатель: — Мы с вами вспомним, как же выглядят деревья в разное время года. Как вы рисуете дерево зимой?
Дети: — Дерево голое, на ветках лежит белый,пушистый снег, на земле тоже снег, сугробы.
Воспитатель: — Как можно изобразить дерево весной?
Дети: — На деревьях начинают появляться маленькие почки ,а затем зеленые листочки, цветы, на земле лужи от таяния снега, начинает появляться зеленая травка.
Воспитатель: — Какое дерево бывает летом?
Дети: — Все зелёное, трава тоже зелёная, растут разноцветные цветы.
Воспитатель: — Какое отличие дерево осенью?
Дети: — Листья уже жёлтые, оранжевые, красные, коричневые, трава сухая, коричневого и жёлтого цвета, наступает листопад.
Воспитатель: — Скажите мне пожалуйста прежде чем мы с вами начнем рисовать дерево, что нам нужно нарисовать? (Фон). Что в пейзаже является фоном?
Дети: — Небо и земля, которые соединяются линией горизонта.
Воспитатель: — Небо какое должно быть?
Дети: — Голубое, с белыми облаками, серое, на закате – ярко красное, ночью – темное, живописное .
Воспитатель: — Сейчас вам необходимо выбрать время года, в котором будет изображено ваше дерево, и начать рисовать фон. Какой краской будем рисовать фон?
Дети: — Акварелью.
Воспитатель: — Какая кисть нам понадобится чтобы нарисовать фон?
Дети: — Толстой кистью.
Воспитатель: — Маша, а какое время года выбрала ты? Какие цвета ты выберешь для своего фона?
(На доске у воспитателя — чистый альбомный лист. Дети и воспитатель параллельно начинают изображать небо и землю).
Воспитатель: — Пока сохнет фон на нашей будущей картине, давайте немного разомнемся.
Физминутка. Кинезиологические упражнения.
- «Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе
- «Кулак—ребро—ладонь». Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8—10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак—ребро—ладонь»), произносимыми вслух или про себя.
Воспитатель: — Спасибо, мой юные художники. Вы – умнички! Теперь продолжим наше творчество.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: — Скажите мне пожалуйста , с чего мы начнём рисовать дерево?
Дети: — Со ствола.
Воспитатель: — Какой кистью мы будем рисовать дерево?
Дети: — Тонкой кистью.
Воспитатель: — Кто может показать и рассказать , как нарисовать дерево?
Дети: — Начинаем рисовать дерево снизу вверх всем ворсом кисти. Внизу ствол толще, чем на макушке, поэтому к верху линия становится тоньше. Следующий шаг рисуем ветки. Большие ветки растут внизу ствола, рисуем, не сильно нажимая на кисточку, их всего нарисуем 3 или 4, они все смотрят вверх. Мелкие ветки рисуем только кончиком кисточки, не делая нажим. Чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее.
(Показ детей с объяснением. Остальные дети тоже рисуют.)
Воспитатель: — У вас на столах осталась еще одна кисть, которую мы не использовали. Как вы думаете, для чего она?
Дети: — Для кроны дерева.
Воспитатель: — Мои дорогие художники, давайте вспомним приёмы рисования жёсткой кистью.
Дети: — Рисуем сухой кистью, держим ее вертикально, “тычки” делаем быстро. Продольные линии делаем короткими мазками.
(Показ приемов рисования в воздухе. Дети приступают к работе.)
Выполнение работы детьми.
Воспитатель: — Ребята, а где стоит ваше дерево, что вокруг него? Давайте закончим наш пейзаж. Как предметы располагаются в пейзаже?
Дети: — Чем предмет ближе, тем он кажется больше, чем дальше – тем кажется меньше.
Воспитатель: — Деревья растут на поляне, в лесу, в роще и там, где растут деревья, много звуков. Эти звуки помогут вам представить и вообразить ваш пейзаж.
(Воспитатель включает аудиозапись со звуками природы. Дети заканчивают работу. )
III часть. Заключительная
Воспитатель: — Ребята, художники всегда дают названия своим картинам. А теперь вы придумайте названия своим картинам.
Дети: — Я назвала “Красивое дерево зимой”. У меня “Летнее дерево”. А я нарисовал “Осенний пейзаж”. Я назвала “Цветущее весеннее дерево”.
Воспитатель: — Молодцы, мои счастливые художники! У вас получились замечательные пейзажи! Сейчас мы разместим их на выставке и рассмотрим.
(Размещение картин на выставке в группе).
Воспитатель: — Стёпа, тебе чья картина понравилась? Чем? А как ты думаешь, чем она отличается от твоей картины? Какие цвета использовались в этой картине? (Ответы детей.)
(Опрос 3 – 5 детей.)
Воспитатель: — Как можно назвать одним словом все наши картины?
Дети: — Пейзажи.
Воспитатель: — Какие замечательные картины получились у наших художников. Предлагаю вам сделать альбом “Путешествие по временам года”, где мы разместим наши рисунки и стихи, которые вы разучивали перед занятием.
Дети заполняют альбом своими работами.
Воспитатель: — Молодцы! Какой замечательный альбом получился! Наша художественная мастерская сегодня заканчивает свою работу. Спасибо вам, мои юные художники!
Использованная литература
- Казакова Р.Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.
- Колль М.-Э. Дошкольное творчество, пер. с англ. Бакушева Е.А. — Мн: ООО «Попурри», 2015
- Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. — М.: МаРТ, 2009
- Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа.- Москва.2009
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду- М.: Сфера, 2011.
- Никитина А.В., Нетрадиционные техники рисования в детском саду. 2009
- Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». — СПб.: КАРО, 2010г.
- Погодина С. Художественные техники — классические и неклассические// Дошкольное воспитание. 2009
- Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. — М.: Сфера, 2010.
- Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. — Москва, 2011.
- Цквитария Т.А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2011.
- Шайдурова Н.В. Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста. — М.: ТЦ Сфера, 2009
- Швайко Г.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду. — М.: ВЛАДОС, 2011
- Швайко Г.С. Программа по изобразительной деятельности с детьми четырех — семи лет. — М.: ВЛАДОС — 2012
Приложения:
- file0.docx.. 25,7 КБ
Frick объявляет о своем самом значительном подарке в виде рисунков и пастели
(Нью-Йорк, 30 августа 2021 г. ) — Коллекция Фрика объявляет о крупнейшем и наиболее значительном подарке рисунков и пастелей в своей истории благодаря щедрости Элизабет «Бетти» и Жан-Мари Эвейяр. За последние сорок пять лет Эвейяры собрали выдающуюся коллекцию европейских работ на бумаге, датированных концом пятнадцатого и двадцатым веками и представляющих художников, работавших во Франции, Великобритании, Италии, Испании и других странах. Нидерланды. Эвейар пообещали подарить Фрику двадцать шесть таких работ — восемнадцать рисунков, пять пастелей, две гравюры и один масляный набросок — среди них одни из лучших их приобретений. Наряду с подготовительными фигуративными зарисовками и самостоятельными этюдами и портретами представлены две яркие пейзажные сцены. Как и подобает Фрику, представлено 9 артистов.0003 Франсуа Буше , Эдгар Дега , Жан-Оноре Фрагонар , Франсиско Хосе де Гойя-и-Люсьентес , Томас Лоуренс и Жан-Франсуа Милле . Группа также представляет коллекции Фрика работы художников, еще не представленных в ее основных коллекциях, в том числе Gustave Caillebotte , Maurice Quentin de La Tour , Jan Lievens , John Singer Sargent и Elisabeth Vigée Le. Брун . Осенью 2022 года на временной локации Frick Madison музей представит выставку этих необычных работ, сопровождаемую каталогом и публичными программами.
Комментирует Ксавье Ф. Саломон, заместитель директора Фрика и главный хранитель Питера Джея Шарпа: «Было очень приятно изучать и выбирать из этой замечательной коллекции двух давних сторонников Фрика, собранных так же, как наши собственные фонды, в соответствии с критериями. красоты, качества и состояния. Каждая из двадцати шести работ либо значительно расширяет наши представления о знакомом художнике, либо знакомит нас с работами того, кто не представлен, но должен быть представлен в наших основных областях европейского искусства старых мастеров. Добавляя пять пастелей и эскиз маслом, подарок также усиливает наши примеры этих материалов. Мы с нетерпением ждем возможности поделиться этими работами с общественностью в следующем году». Бетти и Жан-Мари Эвейяр много лет были тесно связаны с Фриком, оба работали в качестве попечителей. Бетти в настоящее время является председателем правления.
Эвейяры приобрели свою первую важную работу в 1975 году: « Virginie Amélie Avegno , Mme.» Джона Сингера Сарджента. Gautreau (Mme. X) , и с тех пор активно коллекционируют. Этот рисунок является самой современной работой в обещанном подарке Фрику и является особенно приятным дополнением к фондам музея: из архивной переписки известно, что Генри Клей Фрик хотел получить портрет работы Сарджента, но не смог добиться встречи с ним. художник. Датированная примерно 1884 годом, Сарджента Мадам. Gautreau — один из нескольких десятков этюдов, созданных для знаменитого нарисованного портрета Madame X , изюминки коллекции Метрополитен-музея. На этом листе художник прорабатывает позу фигуры, изображая ее гибкую фигуру, стоящую на коленях на диване и смотрящую в окно. Сарджент был очарован Готро и стремился в подобных этюдах и в финальной картине запечатлеть ее «неописуемую красоту и безнадежную лень».
Другие рисунки более позднего девятнадцатого века, поступающие к Фрику, принадлежат Дега и Кайботту, выбранным в дополнение к импрессионистским картинам коллекции. Хотя учреждению принадлежит типичное полотно Дега с изображением танцоров, ранний рисунок Адельки Морбилли, созданный Эвейарами в Неаполе в 1857 году, станет первой работой художника на бумаге в коллекции Фрика. Это один из и, возможно, лучший из его серии рисунков его двоюродного брата. Когда он был нарисован, Дега особенно интересовался творчеством Жана-Огюста-Доминика Энгра, и портрет отражает эту близость. Гюстав Кайботт наиболее известен и, возможно, наиболее прославлен своей картиной 1877 года в Чикагском институте искусств, 9.0029 Парижская улица; Дождливый день . Богатый человек, Кайботт также был покровителем и сторонником коллег-импрессионистов. Его работы редко появляются на рынке, большинство из них до сих пор находится во владении его потомков. Обещанный подарок включает в себя подготовительный рисунок к культовой парижской уличной сцене.
Французское искусство восемнадцатого века — одна из сильных сторон Фрика, с владениями Буше, Фрагонара, Греза и Ватто. В подарок музею привозят работы мелом и пастелью на бумаге этих четырех художников, в средствах массовой информации которых ни один из них в настоящее время не представлен. Среди них рисунок пастелью, который влиятельные писатели Эдмон и Жюль Гонкур назвали одним из самых красивых работ Буше. Образ лежащей женщины ассоциируется с пасторальной картиной, находящейся сейчас в Лувре. «Молодая женщина» («Кокетка») Фрагонара — один из серии эффектных рисунков женщин-моделей, стоящих на открытом воздухе. Они были сделаны в начале 1770-х годов, одновременно с созданием им четырех оригинальных полотен «Прогресс любви», которые сегодня являются изюминкой Фрика. Самым известным — и, возможно, лучшим — художником по пастели во Франции восемнадцатого века был эксцентричный Морис Квентин де Латур. У Эвейяров в частных руках находится лучшая его пастель в Соединенных Штатах, портрет мадам Руйе. Он также приходит к Фрику вместе с листом почти современника Де Латура Николя Ланкре, ни один из которых в настоящее время не представлен в музее ни на каком носителе. Элизабет Виже Лебрен, много путешествовавшая и прославившаяся при жизни, была выдающимся портретистом и писателем. Ее работа также входит в коллекцию с Голова женщины , эскиз, подписанный и датированный 1784 годом и, вероятно, сделанный в рамках подготовки к исторической картине, которая так и не была написана. Объем французских работ учреждения еще больше расширяется листами Пьера-Поля Прюдона и Жана-Батиста Викара.
Художник Эжен Делакруа был одним из тех художников, которые провозгласили французский романтизм. В 2010 году бывший директор Фрика Чарльз Рискамп оставил Фрику художник «Марокканский интерьер », тонкий и личный рисунок из одного из альбомов для рисования, сделанный Делакруа в 1832 году во время визита в Северную Африку. Подарок Эвейяра включает в себя пастель художника, изображающую две североафриканские фигуры в пейзаже, основанную на эскизах, сделанных два десятилетия спустя. Из двадцати известных пастелей Делакруа таких сюжетов сегодня можно найти только дюжину; лист Эвейяра — единственный, находящийся в частных руках, что делает это приобретение особенно редким явлением.
Фрик также известен испанским искусством, в том числе пятью работами Гойи: четырьмя картинами и одним рисунком, The Anglers . Бубновый игрок Eveillards (изображенный ниже) укрепит активы учреждения, принадлежащие художнику. Это изображение танцующего испанца взято из того же альбома, что и вышеупомянутый рисунок, и также иллюстрирует использование художником обычных людей в качестве сюжетов, как и в случае с большой картиной Фрика Гойи, изображающей рабочих, Кузница .
Другие работы в подарке пополняют знаменитую коллекцию итальянских работ Фрика, включая листы, начиная от редкого анонимного венецианского рисунка пятнадцатого века и заканчивая листами итальянского Возрождения и барокко Федерико Бароччи, Гвидо Рени и Сальватора Розы, а также произведениями восемнадцатого века Джованни Баттисты. Пьяцетта и Джованни Доменико Тьеполо. В группу входят два замечательных портрета Яна Ливенса, голландского современника Рембрандта, и сэра Томаса Лоуренса, ведущего британского портретиста своего времени. Будучи молодым коллекционером, Генри Клей Фрик особенно интересовался барбизонской школой, и рисунок Жана-Франсуа Милле, одного из основателей движения, также войдет в коллекцию благодаря этому щедрому подарку. Пейзаж присоединяется к жанровой сцене Милле, уже находящейся в сборнике. Венчает эту замечательную группу работ масляный набросок Джона Констебла, сделанный в рамках подготовки к последней из знаменитой серии «шестифутовых» картин художника, из которых Белая Лошадь во Фрике была первой.
Базовая информация
Рисунки, гравюры и пастели
Раздел гравюр и рисунков Rotonde Sully NorthВсего в нескольких шагах от пирамиды находится Rotonde Sully, где в двух залах с тщательно контролируемым освещением хранится коллекция гравюр и рисунков Лувра. Здесь вы можете открыть для себя технику рисования и гравюры и полюбоваться работами величайших европейских художников.
Огромная и разнообразная коллекция
Коллекция графики Лувра — одна из крупнейших в мире! Он включает почти 250 000 работ, включая рисунки, пастели, гравюры и миниатюры, датируемые 11-19 веками. Представлены величайшие имена: итальянские мастера Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело и Тициан, французские художники Николя Пуссен, Шарль Лебрен, Ватто, Делакруа, Жерико и Энгр, а также выдающиеся художники Северной Европы, такие как Альбрехт Дюрер, Ганс Гольбейн, Рембрандт и Питер Пауль Рубенс.
Широкий спектр представленных носителей включает в себя рисунки на отдельных листах, иллюстрированные книги, иллюминированные средневековые рукописи и альбомы художников. Самые большие работы — огромные «мультяшки» — полномасштабные подготовительные рисунки к большим картинам или гобеленам.
Чрезвычайно хрупкие работы
Эта коллекция также является одной из самых хрупких. Работы не могут быть экспонированы постоянно, так как очень чувствительны к свету, но могут демонстрироваться на временных выставках при строго контролируемых условиях освещенности, температуры и влажности. Максимум через четыре месяца выдержки их возвращают в темноту кладовых как минимум на следующие пять лет.
Однако ознакомиться с сокровищами отдела можно на сайте коллекции музея; их также можно посмотреть по предварительной записи в смотровой комнате департамента.
Секция эстампов и рисунков, Ротонда Сюлли (север)Понимание техники рисования
Уголь, карандаш, красный мел, пастель, глубокая печать, изготовление бумаги… техники, связанные с рисованием и печатью, многочисленны и разнообразны. В дополнение к своим временным выставкам в Rotonde Sully есть постоянный раздел обучения, где вы можете узнать об этих методах. Исследуются шесть различных тем: средства рисования, техники сухого и влажного рисования, пастель, миниатюры и гравюры.
Использование инструментов для рисования и печати демонстрируется с помощью короткометражных фильмов о высококвалифицированных художниках за работой.
À la découverte des gestes et des Techniques du dessin, du pastel, de la miniatureШедевры из коллекции
Напудренный портрет культурной дамы
Вы можете ожидать, что портрет такого размера будет написан маслом но на самом деле это выдающийся образец тонкого искусства рисования пастелью и идеализированное изображение маркизы де Помпадур, любовницы Людовика XV и большой покровительницы искусств. Элегантная маркиза изображена с партитурой в руках, в окружении гравюр, глобуса и томов энциклопедии Дидро и Даламбера, издание которой она поддержала.
Морис-Кантен де Латур, Портрет маркизы де Помпадур в полный ростЕще один идеализированный портрет
Насколько нам известно, это единственный из его рисунков, который Леонардо выделил несколькими цветными пигментами. На ней изображена дворянка Изабелла д’Эсте, великая покровительница искусства эпохи Возрождения. Ее лицо изображено в профиль, как и на бронзовой медали другого художника. Рисунок Леонардо был подготовительным наброском к портрету, который так и не был написан; это отражает его склонность идеализировать человеческое лицо, создавая изображения, которые были бы реалистичны, но проникнуты совершенной универсальной красотой.