cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Личность индивид индивидуальность лекция: ЛЕКЦИЯ № 1. Личность и индивидуальность. Психология личности: конспект лекций

Содержание

ЛЕКЦИЯ № 1. Личность и индивидуальность. Психология личности: конспект лекций

ЛЕКЦИЯ № 1. Личность и индивидуальность

Индивидуальность – это своеобразие отдельного человека, совокупность только ему принадлежащих особенностей. В психологии проблема индивидуальности ставится в связи с целостной характеристикой отдельного человека в многообразии его мыслей, чувств, проявлений воли, способностей, мотивов, желаний, интересов, привычек, настроений, переживаний, качеств персептивных процессов, интеллекта, склонностей, способностей и других особенностей.

Вопрос об индивидуальности рассматривается с учетом анализа темперамента и характера человека, поиска оснований для выделения типов людей и ставится как проблема соотношения в человеке типологических черт и индивидуальных различий, поэтому индивидуальность описывается как набор признаков, присущих данному человеку. Предпосылки человеческой индивидуальности заложены в анатомо-физиологических задатках, которые преобразуются в процессе воспитания, имеющего социально обусловленный характер, порождая широкую вариативность проявлений индивидуальности.

Только что родившиеся дети, так похожие друг на друга, с первых минут своей жизни демонстрируют свою индивидуальность в поведении и восприятии окружающего мира. Пусть это проявляется в реакции на приход и уход мамы, особенностях подачи самых примитивных сигналов окружающим или выражении негативного отношения к чему-либо. Ребенок проявляет свободную волю, которая приобретает все более конкретные формы в ходе его развития. По мере взросления индивидуальность претерпевает изменения под влиянием внешних и внутренних факторов.

Индивидуальность реализуется как через поведение человека в ситуации общения, так и через культивирование им различных способностей в деятельности.

Неповторимость психики человека определяется органическим единством и целостностью процесса развития его потребностей и способностей, формирующихся в деятельностном общении с носителями культуры (в широком смысле этого слова).

Термин «индивидуальность» употребляется как синоним слова «индивид» для обозначения неповторимой совокупности признаков, присущих отдельному организму и отличающих данный организм от всех других, принадлежащих к тому же виду.

Индивидуальность, таким образом, есть личность в ее своеобразии. Когда говорят об индивидуальности, то имеют в виду оригинальность личности. Обычно словом «индивидуальность» определяют какую-либо главенствующую особенность личности, делающую ее непохожей на окружающих. Индивидуален каждый человек, индивидуальность одних проявляется очень ярко, выпукло, других – маловыразительно, малозаметно. Иногда пики внешних проявлений оригинальности личности приходятся на ранние стадии развития человека (от 3 до 5 лет), а затем стихают или приобретают скрытый характер.

Индивидуальность может проявляться в интеллектуальной, эмоциональной, волевой сфере или сразу во всех сферах психической деятельности.

Оригинальность интеллекта, например, состоит в способности видеть то, что не замечают другие, в особенностях переработки информации, т. е. в умении ставить проблемы (интеллектуального и морального характера) и решать их, в большой подвижности эмоций. Особенности воли проявляются в силе воли, удивительном мужестве, самообладании. Оригинальность может состоять в своеобразном сочетании свойств конкретного человека, придающем особый колорит его поведению или деятельности.

Значительную роль в современном процессе развития индивидуальности личности играют средства массовой информации. Телевизионные программы и передачи например побуждают личность к несколько одностороннему, стандартизированному развитию. Яркие образы восприятия угнетают такие функции мышления, как анализ и самоанализ. Часто акценты в предоставляемых телевидением программах уже расставлены и как бы подталкивают зрителя к определенным выводам. Особенно это опасно для развивающейся личности, которая только начинает свой процесс социализации и часто принимает любую авторитетно заявленную теорию за истину.

Индивидуальность характеризует личность конкретнее, детальнее и тем самым полнее. Она является постоянным объектом исследования при изучении как психологии личности, так и других направлений психологии.

Одним из важнейших, определяющих свойств индивидуальности является способность, выражающаяся в степени качества выполнения той или иной деятельности. Способности – это такие индивидуально-психологические особенности, которые имеют отношение к успешности выполнения одной или нескольких дея-тельностей. Основой для развития способностей могут быть всевозможные комбинации общих и специальных индивидуально-психологических качеств. Среди самых распространенных можно назвать такие способности, как трудоспособность, выносливость и т. д.

Э. А. Голубева выяснила, что сочетание природных предпосылок социальных способностей составляет сложные системокомп-лексы. Так, например, при развитых лингвистических способностях люди отличаются пассивностью, преобладанием зрительной памяти над всем другим, развитыми второсигнальными функциями. Люди с коммуникативными склонностями запоминают информацию большей частью на слух, в качестве общих характеристик у них наблюдается подвижность психики и нервной системы. При способностях к музыкальному самовыражению на первый план выходят лабильность нервной системы в разных возрастах, большая восприимчивость и чувствительность, а также преобладание непроизвольного уровня регуляции.

Способности – это те особенности психологии человека, которые определяют продуктивность получения различных навыков и умений, но наличие способности к чему-то не означает изначального обладания уже заложенными умениями и навыками. Способности человека выступают только тенденцией к более легкому освоению тех или иных знаний. Так же, как засеянное поле является лишь возможностью по отношению к будущему урожаю, который может вырасти из семян, но лишь при благоприятных условиях, способности человека являются лишь возможностью для приобретения знаний и умений.

В том случае, когда определенный набор свойств личности совпадает с требуемыми в данной сфере труда, а освоение профессии происходило достаточно легко и в установленные сроки, есть смысл говорить о наличии у данного человека способностей к этой конкретной деятельности.

Поскольку человек отличается от другого как раз своими способностями, этот набор качеств можно назвать индивидуально-психологическими особенностями. Система способностей, присущих человеку, включает в себя качества основные (свойства, непосредственно относящиеся к преобладающей деятельности (музыкальный слух певца или зрительная память художника)) и дополнительные (свойства, не имеющие прямого отношения к выполняемой основной деятельности, но помогающие справляться со своими обязанностями достаточно качественно (хороший глазомер у строителя или выносливость у водителя-дальнобойщика)).

Но и ведущие, и вспомогательные компоненты образуют единство, обеспечивающее качественный уровень обучения и воспитания, и вместе с тем определяют особенные способы и методы, связанные с личными качествами педагога.

К числу общих качеств личности, которые в условиях конкретной деятельности могут выступать как способности, относятся индивидуально-психологические характеристики, определяющие принадлежность индивида к одному из трех типов людей.

И. П. Павлов классифицирует их как «художественный», «мыслительный» и «средний» типы. Эта типология образована в процессе учения о том, что высшая нервная деятельность определяется существованием в ней двух сигнальных систем:

1) образной и эмоциональной;

2) сигнализации образов посредством слова – сигнала сигналов.

Художественный тип характеризуется преобладанием сигналов первой сигнальной системы, мыслительный – относительным преобладанием сигнала сигналов, средний тип людей – равным наличием обеих сигнальных систем.

Например, художественному типу присуща красочность образов, формируемых непосредственным воздействием реального впечатления, переживаний, эмоций. Мыслительному типу – абстрактное восприятие и построение логических систем, теоретизирование. Но в то же время наличие у человека например художественных способностей вовсе не означает, что он должен стать или станет в дальнейшем выдающимся или даже посредственным художником. Просто представителю этого типа легче, чем другому, освоиться в деятельности, требующей впечатлительности, эмоционального отношения к событиям, образности и живости фантазии. Поэтому часто существуют стереотипы представлений о той или иной профессии, которые в реальной жизни очень часто подтверждаются.

Способности мыслительного типа дают возможности для наиболее благоприятного развития деятельности, связанной с оперированием абстрактным материалом, понятиями, математическими выражениями и др. Применение своим способностям представители этого типа могут найти в таких предметах, как математика, философия, физика, языкознание и т.  д. Здесь должны пригодиться перечисленные качества для овладения основами этих наук, а возможно, и для достижения некоторых высот в них.

В заключение надо сказать, что присутствие у человека ярко выраженных предпосылок конкретного типа не означает его полной бездарности в других областях. Можно говорить лишь об относительном преобладании одних компонентов психики над другими. Но при этом все же вторая сигнальная система абсолютно преобладает над первой, поскольку языковые и мыслительные свойства имеют решающее значении в профессиональной деятельности, а творческое отражение мира опосредуется мыслями, выраженными словесно. Областью преобладания первой сигнальной системы можно назвать эмоциональные образные реакции, переживаемые человеком во сне, здесь осознанные процессы мышления теряют свою силу.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

ЛЕКЦИЯ № 11.

Личность и коллектив

ЛЕКЦИЯ № 11. Личность и коллектив Социальная сущность человека проявляется прежде всего в его деятельности, общении с другими людьми. Изолированный от других людей человек не может развиваться как личность. Лишь активная трудовая, общественная деятельность

1. Личность и индивидуальность

1. Личность и индивидуальность Индивидуальность – это своеобразие отдельного человека, совокупность только ему принадлежащих особенностей. В психологии проблема индивидуальности ставится в связи с целостной характеристикой отдельного человека в многообразии его

Лекция № 15. Личность (часть 1)

Лекция № 15. Личность (часть 1) Понятие личности являлось предметом рассмотрения многих отраслей человекознания: философии, этики, права, социологии, педагогики, психологии, психиатрии и т.  д. Но до настоящего времени все эти науки так и не сошлись в едином мнении и не дали

Лекция № 16. Личность (часть 2)

Лекция № 16. Личность (часть 2) Человек представляет собой сложный сплав биологических, психологических, социальных и духовных качеств. Для того, чтобы изучение человека было адекватно его природе, психология разделяет понятия «человек», «индивид», «личность»,

Лекция 8. Личность и ее понимание

Лекция 8. Личность и ее понимание На вопрос, что такое личность, психологи отвечают по-разному, и в разнообразии их ответов, а отчасти и в расхождении мнений на этот счет проявляется сложность самого феномена личности.Проблема личности в психологии – проблема необъятная,

Лекция 27. Личность и коллектив как объекты управления

Лекция 27. Личность и коллектив как объекты управления Ролевое поведение личности обычно рассматривается как функция двух основных переменных – социальной роли и «Я». Качество выполнения человеком той или иной социальной роли во многом зависит от того, насколько он

Лекция 28. Личность и коллектив как субъекты управления

Лекция 28. Личность и коллектив как субъекты управления Решение проблемы оптимизации руководства и в теоретическом и в прикладном аспектах должно начинаться с изучения функций руководителя. Под функцией в данном случае можно понимать «совокупность однородных

11. Понятия «человек», «личность», «индивидуальность» и их соотношение

11. Понятия «человек», «личность», «индивидуальность» и их соотношение Как в общественных науках, так и в житейской практике широко используются понятия «человек», «личность», «индивидуальность». При этом нередко они или отождествляются, или противопоставляются. То и

9. ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ, СУБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

9. ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ, СУБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ Существует много различных точек зрения на то, как надо решать проблему изучения человека и его психики. Один из наиболее популярных в отечественной психологии подходов к изучению человека был предложен Б.Г.

ЧЕЛОВЕК КАК ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ И КАК АКЦЕНТУИРОВАННАЯ ЛИЧНОСТЬ

ЧЕЛОВЕК КАК ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ И КАК АКЦЕНТУИРОВАННАЯ ЛИЧНОСТЬ Людей отличают друг от друга не только врожденные индивидуальные черты, но также и разница в развитии, связанная с течением их жизни. Поведение человека зависит от того, в какой семье он вырос, в какой школе

Индивид, личность, субъект и индивидуальность

Индивид, личность, субъект и индивидуальность В психологии выделяются несколько понятий, характеризующих духовный мир человека, его ценности, самосознание, мировоззрение и т.  д.Индивид – это единичный представитель вида Homo sapiens. Как индивиды люди отличаются друг от

Индивид, личность, субъект и индивидуальность

Индивид, личность, субъект и индивидуальность В психологии выделяются несколько понятий, характеризующих духовный мир человека, его ценности, самосознание, мировоззрение и т. д.Индивид – это единичный представитель вида Homo sapiens. Как индивиды люди отличаются друг от

Индивид, личность, субъект, индивидуальность

Индивид, личность, субъект, индивидуальность Индивид – это единичный представитель вида Homo sapiens. Как индивиды люди отличаются друг от друга морфологическими особенностями и психологическими свойствами.Индивид (от лат. individuum – неделимое) – это единичное природное

Человек как индивидуальность и как акцентуированная личность

Человек как индивидуальность и как акцентуированная личность Люди различаются между собой не только акцентуированными чертами. Даже не обнаруживая черт, выделяющих личность на фоне среднего уровня, люди все же несходны между собой. Имеются в виду те особенности,

Лекция № 2

Тема 3. Психология личности. Психология деятельности.

Дисциплина: Модуль 1. Основы психологии.

План занятия: занятие по изучению студентами новых знаний

по основам психологии.

Форма работы: групповая.

Время: 2ч.

Цель:

  • Усвоить соотношение понятий «человек», «индивид», «личность» и «индивидуальность».

  • Сформировать знания о структуре личности человека.

  • Рассмотреть основные факторы формирования личности.

Задача: ознакомить и сформировать знания о психологии личности.

Учебные вопросы:

  1. Соотношение понятий «человек», «индивид», «личность» и «индивидуальность».

  2. Общее понятие личности. Психологическая структура личности. Теории личности.

  3. Направленность личности. Потребности, мотивы и цели. Мировоззрение. Самооценка. Уровень притязаний.

  4. Основные факторы формирования личности. Формирование личности врача.

  5. Понятие «деятельность». Структура. Способности, знания, умения, навыки. Деятельность врача и формирование профессиональных умений и навыков.

1. Соотношение понятий «человек», «индивид», «личность» и «индивидуальность».

Один из наиболее популярных в отечественной психологии подходов к изучению человека был предложен Б. Г. Ананьевым.

Ананьев выделял в системе человекознания четыре основных понятия: индивид, субъект деятельности, личность и индивидуальность.

Понятие «индивид» имеет несколько толкований. Прежде всего, индивид — это человек как единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens. В данном случае подчеркивается биологическая сущность человека. Человек как индивид обладает определенными свойствами (рис. 1.1).

Ананьев выделял первичные и вторичные свойства индивида. К первичным он относил свойства, присущие всем людям, такие как возрастные особенности (соответствие определенному возрасту) и половой диморфизм (принадлежность к определенному полу), а также индивидуально-типические характеристики, в том числе конституциональные особенности (особенности сложения тела), нейродинамические свойства мозга, особенности функциональной геометрии больших полушарий. Совокупность первичных свойств индивида определяет его вторичные свойства: динамику психофизиологических функций и структуру органических потребностей. В свою очередь, интеграция всех этих свойство обуславливает особенности темперамента и задатки человека.

Другое понятие, характеризующее человека как объекта реального мира, —«личность». Данное понятие, как и понятие «индивид», имеет различные варианты толкования. В частности, под личностью понимается индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности. Есть и другие толкования этого понятия, но все они сходятся в одном: понятие «личность» характеризует человека как социальное существо (рис. 1.2).

В рамках данного понятия рассматриваются такие психологические свойства личности, как мотивация, темперамент, способности и характер.

Следующее понятие, которое выделял Ананьев при изучении человека, —

«субъект деятельности». Это понятие по своему содержанию занимает промежуточное положение между понятиями «индивид» и «личность». Субъект деятельности соединяет в единое целое биологическое начало и социальную сущность человека. Чаще всего это понятие употребляется совместно с понятием «объект». Объект и субъект всегда находятся в определенной взаимосвязи. Объект — это существующие независимо от нашего сознания предмет или явление реального мира, выступающие в виде цели, на которую обращена активность человека — субъекта воздействия. Человек всегда окружен определенными предметами или сталкивается с явлениями реального мира.

Главной чертой человека как субъекта, отличающей его от остальных живых существ, является сознание (рис. 1.3).

Сознание — это высшая форма психического развития, присущая только человеку. Оно определяет возможность познания объективной реальности, формирования целенаправленного поведения и, как следствие, преобразования окружающего мира. В свою очередь, способность сознательной деятельности по преобразованию окружающего мира является еще одной чертой человека как субъекта.

Таким образом, субъект — это индивид как носитель сознания, обладающий способностью к деятельности.

Рис. 1.3 Структура понятия «субъект деятельности» (по Б.Г. Ананьеву)

То есть человек — это биосоциальное существо, наделенное сознанием и способностью к деятельности. Объединение этих трех уровней в одно целое формирует интегральную характеристику человека — его индивидуальность.

Индивидуальностьэто совокупность психических, физиологических и социальных особенностей конкретного человека с точки зрения его уникальности, своеобразия и неповторимости. Предпосылкой формирования человеческой индивидуальности служат анатомо-физиологические задатки, которые преобразуются в процессе воспитания, имеющего общественно обусловленный характер. Разнообразие условий воспитания и врожденных характеристик порождает широкую вариативность проявлений индивидуальности.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что человек — один из наиболее сложных объектов реального мира. Структурная организация человека носит многоуровневый характер и отражает его природную и социальную сущность (рис. 1.4).

Индивидуальность и личность — Официальный сайт Шри Чинмоя

Главная » Ресурсы » Беседы и лекции » Философия »

Индивидуальность и личность

Человеческая индивидуальность — это самоистязающая личность. Божественная индивидуальность — это личность, открывающая себя.

Человек не должен терять свою индивидуальность и индивидуальность. Человек должен чувствовать и осознавать свою всепроникающую божественную индивидуальность и всеслужящую божественную личность. Когда мы говорим об индивидуальности, мы сразу же видим, что она состоит из гордыни, тщеславия, желаний, разочарований, страха, беспокойства, беспокойства и так далее. Такого рода индивидуальность можно наблюдать в нашей обычной повседневной жизни. Но есть и другой вид индивидуальности, который мы называем божественной индивидуальностью. Божественная индивидуальность совершенно отлична от индивидуальности гордыни, тщеславия, эгоизма, земных желаний, ограниченных достижений и ограниченных свершений. Божественная индивидуальность есть прямое выражение Божественного в нас.

Бог Един. В то же время Он есть Многие. Он Един в Своем высшем Трансцендентном Сознании. Его много здесь, на земле, в поле проявления. В Высшем Он есть Единство. Здесь, на земле, Он есть Множественность. Бог — это Лотос, и у Него много-много лепестков, каждый из которых представляет отдельный аспект Его Самого. Он проявляет Себя бесконечными способами и в бесконечных формах.

Когда мы говорим о человеческой личности, мы сразу же думаем о чем-то исходящем из нашего физического сознания или физического тела. Человек с его врожденными способностями, наклонностями, талантами и всеми его характеристиками образует своего рода личность. Когда передо мной стоит мужчина, его личность растекается, как вода, стекающая по плоской поверхности. Когда мы думаем о человеке или предмете, наша собственная индивидуальность тотчас же входит в личность этого человека или предмета. Прямо сейчас я с вами в Беркли, престижном университете. Но если мой разум переносит меня к кому-нибудь в Индию, моя собственная индивидуальность тут же становится единым целым с этим человеком. Я вошел в человека, который сейчас находится в Индии, и я могу использовать его личность благодаря своему союзу с ним. Я не потерял свою индивидуальность. Я чувствую, что моя индивидуальность трансформировалась во всепроникающую и всем служащую личность. В тот момент, когда я думаю о ком-нибудь, мое сознание входит в него и пронизывает его. Когда мое сознание переносит меня в человека, я становлюсь его неотъемлемой частицей. Затем я расширяю свое сознание туда. Когда мое сознание расширяется, расширяется и его сознание. Мы всегда служим моменту, когда сознательно входим во что-то иное, чем мы сами.

В нашем истинном Я мы все едины. Но в нашем внешнем я нас много. Среди «многих» мы видим, что один служит другому; а «другой» может не принимать активного или даже сознательного участия в этом процессе. Например, я выступаю здесь. Вы можете чувствовать, что я служу вам своим знанием и своим духовным светом, но я хочу сказать вам, что вы также служите Всевышнему во мне посредством вашего общения со мной и вашего понимания и оценки моего предложения вам. Это то, что мы называем полностью служащей личностью. В тот момент, когда мы стоим перед человеком, даже если он не принимает активного или динамического участия в обмене, само наше присутствие составляет важную часть сознания этого человека. Обычный человек не понимает языка цветка, но когда он стоит перед цветком, что на самом деле происходит? Он ценит его красоту, а красота цветка ценит его сознание. Есть взаимная признательность, взаимная любовь, взаимное служение.

Я служу вам всем, что я есть, и всем, что у меня есть. Вы служите мне, становясь полностью единым с моим сознанием. Это истинное служение. В таком служении мы не теряем своей индивидуальности. Моя индивидуальность остается внутри вас, а ваша индивидуальность остается внутри меня. Это расширение нашей личности в форме этой расширенной индивидуальности, которую Всевышний выражает бесконечными способами. Хотя крошечную каплю воды можно принять за индивидуальную каплю, при слиянии с бесконечным океаном она не теряет своей так называемой индивидуальности. Наоборот, его индивидуальность расширяется в бесконечные просторы океана. Когда мы смотрим на океан, мы видим океан как огромное существо, огромную личность, которая содержит в себе миллиарды и миллиарды живых существ. Это само по себе живое существо. Сливаясь с океаном, капля становится такой же большой, как океан. Точно так же, когда мы входим своей индивидуальностью в нашу божественную личность, мы видим, что наша индивидуальность трансформируется в бесконечно обширную и всепроникающую личность Божества.


16 октября 1969 года
Калифорнийский университет, Беркли, Калифорния

Единство Метафизика: 11 Личность и индивидуальность

Единство метафизики 1

Урок 11 Личность/Индивидуальность

На нашем нынешнем уровне раскрытия души мы испытываем два основных состояния ума, которые составляют нашу идентичность. Существует восприятие самих себя, которое мы называем личностью, характеристики, которые мы создали, чтобы отличать себя от других. Другое восприятие называется индивидуальностью, характеристики, которые отражают наше уникальное выражение разума Христа внутри нас.

В этой главе мы рассмотрим, как эта структура может служить напоминанием нам о важности истинного самосознания и самовыражения.

11A ЛИЧНОСТЬ/ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ:
Ваш браузер не поддерживает видео тег.

«Личность — совокупность характеристик, которые человек персонализировал как отличные от себя, независимые от других или от божественного принципа. Слово личность , используемое метафизиками, противопоставляется слову индивидуальность … Личность есть то, чем кажется человек, когда он мыслит в своем трехмерном сознании; индивидуальность есть то, чем он является на самом деле, когда мыслит своим безграничным духовным сознанием. Когда появляется истинное Я Христа, личность уменьшается. Истинное я, индивидуальность, начинает выражаться. «Ему должно расти, а мне умаляться» (Иоанна 3:30)» (RW/Personality)

«Индивидуальность — истинное я; то, что неотделимо от Бога; наша духовная идентичность… То, что характеризует человека как отдельную сущность или особое проявление божественного Принципа. Индивидуальность вечна, она никогда не может быть уничтожена» (Ин. 3: 30)” (RW/Индивидуальность).

«Личность относится к человеческой части вас — личности, внешнему… Когда вы говорите, что не любите кого-либо, вы имеете в виду, что вам не нравится его личность — то внешнее, что-то, что представляет себя извне. Это внешний, изменчивый человек, в отличие от внутреннего или реального человека… Индивидуальность человека — это та часть человека, которая никогда не меняет своей идентичности. Это Сам Бог». (Уроки правды Эмили Кэди 7)

В наших документах Unity термин «личность» определяется особым образом. Его называют отношением ума, которое исказило нашу истинную уникальность в виде ощущения обособленности. Личность состоит из элементов, составляющих нашу земную «личность», наше постоянно меняющееся ощущение себя. Индивидуальность — это такое отношение ума, которое отражает наше уникальное восприятие божественной идеи о Христе внутри. Он состоит из атрибутов нашей духовной природы, которая является нашей вечной идентичностью. Подводя итог: индивидуальность — это настоящее «я»; личность — это совокупность характеристик и мнений, составляющих фрагментарное ощущение себя.

11B МНОЖЕСТВО НАШИХ Я:
Ваш браузер не поддерживает видео тег.

«Человек Адам существует в подсознании как множество людей: Мудрый человек и глупый человек, добрый человек и жестокий человек, любящий человек и ненавистный человек, скупой человек и щедрый человек, голодный человек и полный человек, счастливый человек и беспокойный человек, слабый человек и сильный человек, хороший человек и плохой человек, живой человек и мертвый человек, бедный человек и богатый человек, робкий человек и робкий человек мужественный человек, больной и здоровый человек, старик и молодой человек, странный человек и здравомыслящий человек — эти и тысячи других типов людей как активных личностей занимают сознание каждого человеческого существа». (Двенадцать сил человека 35).

«Каждая мысль, которую мы теряем в уме, несет в себе определенную субстанцию, жизнь и разум. Поэтому мы можем называть наши мысли нашими «мысленными людьми»» (Иисус Христос исцеляет 138).

Поскольку наша личность выражает себя столь разнообразными способами, мы воспринимаем себя как много разных «личностей». Мы непоследовательны и непредсказуемы, когда в нашей жизни доминирует личность. Посредством этого осознания «нашего множества я» мы приходим к пониманию того, что сбивающие с толку и иногда пугающие «перепады настроения», которые мы можем испытывать время от времени, более чем вероятно являются продуктом фрагментарной природы личности.

11C НАШИ ПОДАРКИ:
Ваш браузер не поддерживает видео тег.

«Много слышно о том, чтобы отдать себя служению миру, но насколько важно то «я», которое мы предлагаем? Если мы нашли свое истинное «я», предложение будет стоящим, но если мы предлагаем только личность, мы никогда не подожжем мир» (Научите нас молиться, 161).

Важно понимать, что у каждого из нас есть особый и уникальный талант, который является частью нашей цели в жизни. Когда мы чувствуем необходимость отдавать в служении миру, мы должны исследовать себя, чтобы определить, какое отношение преобладает в нашем уме. Если мы даем только от себя, наши мотивы будут эгоистичными, мы будем ожидать больших наград и признательности за нашу работу и часто будем возмущаться тем, что от нас требуют. Однако когда мы выражаем свою индивидуальность, мы будем отдавать свободно, не ожидая конкретных результатов, и то, что мы отдаем, всегда будет благословением.

11D НАША БОЖЕСТВЕННАЯ ЦЕЛЬ:
Ваш браузер не поддерживает видео тег.

«Причина, по которой Бог создал человека потенциально совершенным, а затем поставил перед ним задачу доказать это, заключается в таинственном процессе, называемом самоидентификацией. Человек создает себя по образцу, разработанному Великим Архитектором. Доказывая свою способность выполнять божественный план, он доказывает, что он совершенен». (Тайны Бытия 45).

«Мы взращиваем индивидуальность, прислушиваясь к «тихому тихому голосу»… Чем больше вы научитесь действовать от «тихого тихого голоса» внутри вас, тем сильнее и выраженнее будет в вас индивидуальность… Каким бы скромным ни было ваше место в жизни, однако Вы можете быть неизвестны миру, какими бы малыми ни казались вам в настоящее время ваши способности, вы столь же необходимы Богу в Его усилиях сделать Себя видимым, как самый блестящий ум, самый образованный человек в мире. Мир. Всегда помни об этом и действуй исходя из самого высокого внутри себя». (Уроки правды Эмили Кэди 7)

По мере того, как мы продвигаемся в развитии и выражении нашей индивидуальности, мы будем полнее выполнять свою божественную цель. Мы продемонстрируем нашу истинную идентичность уникальными и мощными способами. Мы придем к пониманию того, что именно благодаря отказу от нашего ограниченного чувства себя возникает настоящая личность, и мы становимся не меньше, а больше собой.

ОБЩАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

ЛИЧНОСТЬ/ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ — ЭТО СТРУКТУРА, КОТОРАЯ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ НАМ ВОЗМОЖНОСТЬ ИЗУЧИТЬ ПРИРОДУ НАШЕЙ ИСТИННОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ И ОТКАЗАТЬСЯ от ОШИБОЧНЫХ ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ И МНЕНИЙ, КОТОРЫЕ МОЖЕТ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ СОДЕРЖАТЬ НАШИ СМЫСЛ ИДЕНТИЧНОСТИ.

В UNITY МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ ТЕРМИН ЛИЧНОСТЬ ДЛЯ ОПИСАНИЯ СУММЫ ХАРАКТЕРИСТИК И МНЕНИЙ, КОТОРЫЕ СОСТАВЛЯЮТ НАШИ ТЕКУЩИЕ УБЕЖДЕНИЯ О КТО МЫ ЕСТЬ. НАША ЛИЧНОСТЬ ИЛИ ОЩУЩЕНИЕ СЕБЯ НЕПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО И ЧАСТО НЕНАДЕЖНО, ПОТОМУ ЧТО ОСНОВАНО В ПЕРВОНАЧАЛЬНОМ ВИДЕ.

ТЕРМИН ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ОТНОСИТСЯ К НАШЕМУ РЕАЛЬНОМУ ДУХОВНОМУ Я. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ — ЭТО НАЗВАНИЕ ЛИЧНОЙ УНИКАЛЬНОЙ СПОСОБНОСТИ, КОТОРОЙ КАЖДАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ВЫРАЖАЕТ ИДЕЮ ВСЕОБЩЕГО ХРИСТА.

НАМ НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ, ЧТО ЛИЧНОСТЬ И ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ЯВЛЯЮТСЯ НЕ «ВЕЩЬМИ», А УСТАНОВКАМИ РАЗУМА . НАША ЦЕЛЬ — ПОНЯТЬ, ЧТО КАЖДОЕ ИЗ НАШИХ ОТНОШЕНИЙ МОЖНО БЫТЬ ДУХОВНЫМ, ЧТОБЫ МЫ СМОГЛИ ПОЛНОСТЬЮ ПРОдемонстрировать ИСТИНУ БЫТИЯ.

ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВАЖНО ПОДЧЕРКИВАТЬ, ЧТО ТЕРМИН «ЛИЧНОСТЬ», ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ЗДЕСЬ, НЕ СЛЕДУЕТ ПУТАТЬ С ПОНЯТИЕМ ЛИЧНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ . ДРУГИМИ СЛОВАМИ, КОГДА МЫ ВЫБИРАЕМ ПРЕВРАТИТЬ НАШЕ ОГРАНИЧЕННОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ОСОЗНАНИЕ (ЛИЧНОСТЬ) В ОСОЗНАНИЕ НАШЕГО УНИКАЛЬНОГО ДУХОВНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ И ЦЕЛИ (ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ), МЫ НЕ ПОТЕРЯТЬ НАШУ ЛИЧНОСТЬ, МЫ ПРИОБРЕСТИ ЭТО. МЫ СТАНОВИМСЯ БОЛЬШЕ «САМИ» И БОЛЕЕ СПОСОБНЫ ВЫРАЖАТЬ НАШ ДАННЫЙ БОГОМ ПОТЕНЦИАЛ.

ПОСРЕДСТВОМ САМОНАБЛЮДЕНИЯ МЫ СПОСОБНЫ УЗНАТЬ, КАКОЕ НАСТРОЕНИЕ РАЗУМА МЫ ВЫРАЖАЕМ В ЛЮБОЙ ДАННЫЙ ВРЕМЯ, И ПОНИМАТЬ, ЧТО У НАС ВСЕГДА ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ ИСХОДЯ ИЗ ВЫСШЕГО ВНУТРИ НАС.

ПАРАДОКСАЛЬНО, ИМЕННО ЧЕРЕЗ НАШЕ ВЫРАЖЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ МЫ БУДЕМ ИСПЫТАТЬ УНИВЕРСАЛЬНОЕ ЕДИНСТВО .

ТЕМЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
  1. Как понимание «наших многих личностей» может способствовать вашему стремлению к самопознанию?
  2. Расскажите о периоде своей жизни, когда вы впервые осознали свою божественную сущность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *