cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Кружок живое слово: Программа кружка «Живое слово»

Программа кружка «Живое слово»

12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация

 

Педагогическое сообщество
УРОК.РФ

 

Бесплатные всероссийские конкурсы

Бесплатные сертификаты
за публикации 

Нужна помощь? Инструкции для новых участников

Бесплатная   онлайн-школа для 1-4 классов

Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости

Библиотека

Программы

Программы работы кружка

Материал опубликовала

7

#4 класс #5 класс #6 класс #7 класс #Программы #Программа работы кружка #Классный руководитель #Учитель-предметник #Учитель начальных классов #Педагог дополнительного образования #Воспитатель #Вожатый

Нажмите, чтобы скачать публикацию
в формате MS WORD (*. DOC)

Размер файла: 22.68 Кбайт

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9 г. Усть-Кута Иркутской области

Программа кружка «Живое слово» 

/для 5 -7 классов/ 

 

Цель программы — в игровой форме приблизить учащихся к пониманию многогранности слова, его многофункциональности, образности; углубить некоторые лексические понятия.

Задачи: способствовать умению выражать свои мысли, развитию внимания, творческого воображения, логического мышления, осознанному речевому высказыванию.

Данная программа может быть использована во внеурочной деятельности учителя-словесника в течение учебного года, а также в каникулярное время в кружковой работе педагога.                                                                                                                              Тематику и объём занятий рекомендуется планировать в зависимости от возраста и уровня подготовленности учащихся.

Тематическое планирование занятий кружка «Живое слово»

ТЕМА

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

I. Слово-звук

1

Таинственное звучание слова

Вступительная беседа «Что слышишь в слове?». Игра «Кто сказал слово? »

2

Поэтическое звучание слова

Чтение стихотворных текстов. Задания: выразительное и инсценированное чтение, чтение по ролям; закончить предложения «Если бы я был горным ветром…» и др.

3

Поэтическое звучание слова

Ассоциативный рисунок по прочтении поэтического текста.

II. Слово-цвет

4

«Цветные» названия

Задания: работа в парах — назвать цвет по темам «Минералы», « Плоды», «Металлы». Понятие «синонимы». Найди соответствие «Слово — цветовой термин».

5

Разноцветные сказки

Чтение сказки одного цвета. Задание: сочини сказку своего цвета.

III. Слово-образ

6

Слово — тема – образ-картинка

Игра в кругу «Слова по теме». Задание: продолжи фразу по выбранной ситуации «Если бы я был(а) Музыкой, то я бы…» и др.

7

Автобиография

Знакомство с понятием «автобиография». Рассказ педагога от лица одушевлённого предмета (например, лампочки). Задание: придумать автобиографию предмета /дети угадывают предмет по его»жизни»/.

IV. Слово-ассоциация

8

Цепочка ассоциаций

Игра в кругу «Цепочка ассоциаций». «Почему мы так говорим?» — объяснение названий известных понятий.

9

Пиктограммы

Задание: зарисовать простыми рисунками названные словосочетания по темам.

V. Слово-понятие

10

Тайны двойного

Понятие «антонимы». Игры «Тайны двойного», «Слова-мячики».

11

Антонимы-загадки

Антонимы в сказках, кинофильмах. Устный кроссворд.

VI. Слово-действие

12

«Хорошо — плохо»

Диалог на привычные вопросы: «Дождь-это хорошо или плохо»? Игра «Из плохого в хорошее»

13

Сочиняем вместе

Задания: составляем общее красивое предложение, добавляя по слову; ответы детей по неординарной ситуации: «Если вдруг на Земле исчезнут все автомобили, то…?» /что произойдёт/?

VII. Народное слово

14

Пословица и поговорка

Задания: привести в соответствие русские и иностранные пословицы-синонимы; восстановить пословицу по поговорке.

15

Фразеологизмы

Понятие «фразеологизмы». Задания: подобрать к данным фразеологизмы-антонимы и фразеологизмы-синонимы.

16

Сочиняем вместе

По аналогии с услышанной сказкой сочини свою сказку-загадку.

VIII. Слово-творчество

17

Создаём новые слова

Игра в кругу «Создаём общее слово». Игра «Фантастический префикс». Задание: создать словарик новых слов

18

Слово-сказка

Задание: сочинить сказку по слову /ключевые слова будущего сюжета взяты из предложенного слова/

19

Бином фантазии

Задание: соединить несоединимое, придумать сказку.

20

Творческая ошибка

Задание: пользуясь ошибкой в слове, сочинить историю, рассказ, сказку.

21

«Знакомые незнакомцы» А что было потом?

Задания: изменяем сюжет известной сказки, добавляя одно новое слово; придумать продолжение к одной известной сказке по выбору


Таблица. Тематическое планирование занятий кружка
DOCX / 0 байт

Используемая литература:

1. «Умное слово. Через игру — к совершенству» Е. Синицына, «Лист», М., 2004.

2. Толковый словарь русского языка. С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова, М., 2003. 

4. Словарь фразеологических синонимов русского языка. Жуков В.П., Сидоренко М.И., Шкляров В.Т. М.: Русский язык, 1987.

5. Интернет-ресурсы:

-https://otvet.mail.ru/question/

-https://ru.wikipedia.org/

— https://www.labirint.ru и др.


Приложение 1. Материал к занятиям 1-9
DOCX / 76.7 Кб


Приложение 2. Материал к занятиям 10-19

DOCX / 22.44 Кб

Опубликовано в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»


Ахметшина Наталья Юрьевна, 12. 08.19 в 18:27 1ОтветитьПожаловаться

Очень понравилась Ваша программа, Татьяна Юрьевна! Вполне можно использовать для внеурочки! Спасибо!

Тришина Татьяна Юрьевна, 15.08.19 в 08:47 1ОтветитьПожаловаться

Благодарю за оценку.

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.

Аттестационная работа. Рабочая программа внеурочной деятельности «Живое слово»

Похожие презентации:

Итоговая презентация Ифнит-60. Организация профессионального клуба в рамках института

Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71

Моя будущая профессия: юрист

Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий

Интерактивная игра «Где логика?»

Творческий проект «Планирование кухни-столовой»

Моя будущая профессия — военный

Национальный проект «Образование»

Родительское собрание «Подготовка к проведению в 2019 году государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов»

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

1.

Аттестационная работаСлушателя курсов повышения квалификации по
программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов
обучения в условиях реализации ФГОС»
Иваньковой Марины Анатольевны
Фамилия, имя, отчество
МОУ СОШ № 17 г.Балашова Саратовской области
Образовательное учреждение, район
На тему:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЖИВОЕ СЛОВО»
1

2. Справка об образовательной организации

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №17 г.
Балашова» была создана и вступила в эксплуатацию в
1959 году.
Школа состоит из трёх ступеней обучения.
Организация
учебного процесса осуществляется в режиме 5дневной
учебной недели в 1-8 классах и 6-дневной учебной
недели в
9-11 классах.
Начальная школа работает по программе «Школа
России».
На второй ступени образования реализуется
предпрофильное обучение для учащихся 9 класса.
Обучение старшей школы проводится в универсальном
классе
2

3. Кружок «Живое слово»

Направленность. Словеснохудожественная с элементами
исследования
Вид образовательной деятельности.
Словесное творчество, выразительное
чтение, исследовательские работы
3
Актуальность программы заключается в
том, чтобы ввести учащихся в сложный и
увлекательный мир русской речи,
показать слово как бы изнутри, вскрыть
таящиеся в нём возможности,
способствует развитию мотивации к
обучению русскому языку и литературе.
4
Цель: создать условия для эмоционально-эстетического
восприятия текста, укрепить потребность к речевому
самосовершенствованию через организацию
исследовательской деятельности по русскому языку и
литературе.
Задачи:
помочь учащимся овладеть определённой системой
филологических понятий, которые обеспечат
осознание языковых истоков образности и
выразительности художественного текста;
содействовать пониманию учащимися художественного
текста через восприятие словесно-художественных
образов;
формировать навыки исследовательской деятельности.
5

6. Перспективность

Творческие работы, проектная деятельность,
коллективная деятельность и другие технологии,
используемые в системе работы кружка, должны
быть ориентированы на то, чтобы ученик получил
широкую практику работы с различными текстами.
Формируя коммуникативную компетенцию учащихся,
программный курс учит применять логически
точные и выразительные слова для выражения мысли и
чувства в письменных и устных высказываниях.
6

7. Ожидаемые результаты

уметь самостоятельно приобретать новые знания,
эффективно применять их на практике;
критически и творчески мыслить, находить рациональные
пути преодоления трудностей;
грамотно работать с информацией: уметь собирать
необходимые факты, анализировать их, выдвигать гипотезы
решения проблем, делать необходимые обобщения,
устанавливать закономерности, формулировать
аргументированные выводы, находить решения;
самостоятельно работать над развитием собственной
нравственности, интеллекта, культуры.
7

8. Учебно-тематическое планирование


ТЕМА ЗАНЯТИЯ
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.
Слово красит человека:
речевой этикет
работа с источником информации:
составление тезисов лекции
2
Вглубь слова. Назначение
слов в языке и речи.
О взаимоотношениях
между словами: словадрузья и слова-враги.
работа с текстами
Исследовательская работа «
Значение языка в жизни
нации»
Жизнь исконно русских слов
в языке.
Как чувствуют себя в языке
слова- пришельцы?
защита мини – проектов
3
4
5
6
ролевая игра
Анализ текстов
Мини -исследование»
Заимствования в русском языке»
8

9. Учебно-тематическое планирование


7
8
9
10
11
12
ТЕМА ЗАНЯТИЯ
Крылатые слова в языке и
речи. Крылатые слова о
родине, книге, дружбе,
качествах людей.
Образность и
вдохновенность
поэтического слова.
Конкурс чтецовдекламаторов
Речевая ситуация и речевое
действие.
Качества оратора и его
речевое поведение.
Процесс подготовки
публичной речи: словесное
выражение выступления
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Поиск информации в интернет ресурсах.
Анализ поэтических текстов
Лингвистическая дуэль
Деловая игра
творческая работа «Сердце слова»
9

10. Учебно-тематическое планирование


ТЕМА ЗАНЯТИЯ
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
13
Образ оратора. Имидж.
мини-исследование
14
Риторическая практика
создания
информационного
выступления.
составление тезисов к лекции
15
Основы мастерства
диалогического общения.
Дискуссия.
Составление правил дискуссии
16
Основы мастерства
диалогического общения.
Дебаты.
Ролевая игра
17
Золотые россыпи
народной мудрости
Защита исследовательского
проекта
10

11. Прогноз положительных результатов реализации программы

создать положительную мотивацию обучения,
которую можно проследить по результатам
диагностики;
формировать культуры мышления,
рационального усвоения знаний,
исследовательских умений, которые можно
проследить по результатам диагностики
11

12.

Методы диагностики наблюдение;
беседа;
анкетирование;
тестирование
12

English     Русский Правила

Наш Персонал — Церковь Живого Слова

Эван и Эдрианн Кокерхэм

Эван Кокерхэм — ведущий пастор церкви «Живое Слово», а Адрианна руководит пророческим служением. Эван и Адрианна Кокерхэм — помазанная пророческая команда, которая служит из любви и силы Христа. Пасторы Эван и Адрианна страстно желают видеть, как Тело Христово соединяется и обретает силу через эффективное ученичество. Они жаждут жить с осознанием Божьего присутствия и демонстрировать образ жизни в Царстве тем, кого Бог соединил с ними. У пасторов Эвана и Адрианны есть как местное, так и глобальное призвание. Они любят людей и народы мира и верят, что каждый верующий призван идти, давать или посылать, чтобы принести встречу с Богом каждому человеку.

Боб и Дженн Беван

Боб Беван — младший пастор церкви Живое Слово. Пасторы Боб и Дженн Беван присоединились к служению церкви Живое Слово в 1995 году, когда учились в Университете Ли. Боб курирует группы по взрослой жизни, а также группы мужского и молодежного служения в LWC. Дженн — пастор прославления и финансовый помощник в LWC. Во всем, что они делают, их желание состоит в том, чтобы люди встречались с Иисусом и жили жизнью в силе Его Духа. Их желание состоит в том, чтобы воспитать верных и плодотворных лидеров на местах служения, которые они возглавляют.

Больше всего в жизни Боба любят Дженн и его замечательные дети, Брианна и Люк. Он также любит говядину и банальные шутки. Одно из любимых занятий Дженн — путешествовать и участвовать в приключениях со своей семьей.

Джессика Хауэлл

Джессика Хауэлл — пастор миссий церкви Живое Слово. Она присоединилась к Living Word в 2009 году и с тех пор верно служит во многих областях. Джессика также является координатором по коммуникациям и курирует отдел СМИ в Living Word.

Джессика окончила Международный университет Пьемонта со степенью бакалавра психологических наук. Джессика говорит, что ее главная цель как лидера — всем сердцем следовать за Христом и призывать других делать то же самое, как писал Павел коринфянам: «Следуйте за мной, как я следую за Христом». Джессика страстно желает делиться преобразующей любовью Иисуса со всем миром, как на словах, так и на деле.

Тина Ричардсон

Тина Ричардсон — пастор направления роста в церкви «Живое слово». Она училась в Университете Ли, где получила степень бакалавра пастырского служения и степень магистра богословских исследований. С большим желанием стать свидетелем вечно преображающей работы Бога в жизни верующего, Тина горячо утверждает, что такая трансформация должна совпадать с прочным основанием в Слове Божьем, найденном в Священных Писаниях, и через преобразующую силу Святого Духа. Дух. В прямой связи с этим нужно всегда искать истинную и подлинную встречу с Богом, как коллективно, так и индивидуально.

Главная цель Тины — просто жить жизнью, достойной зова, который звучит во всем творении. То есть жить достойной подражания жизнью, отличающейся всеми признаками жизни Иисуса Христа, и просто делать мир лучше, излучая Божью любовь, любя других в послушании Ему.

Ангел и Ребекка Берриос

Ангел и Ребекка Берриос — детские пасторы церкви Живое Слово. Они присоединились к LWC в 2011 году и с тех пор служат в детском служении. Ангел является выпускником Университета Ли со степенью бакалавра наук в области психологии, а также выпускником Пятидесятнической теологической семинарии со степенью магистра в области клинического консультирования по вопросам психического здоровья. Ангел специализируется на работе с детскими травмами и страстно желает увидеть исцеление в нашем сообществе. Ребекка также окончила Университет Ли со степенью бакалавра наук в области дошкольного образования. Ребекке нравится в интерактивном режиме преподавать библейские основы и сосредотачиваться на дарах каждого ребенка. Их желание состоит в том, чтобы воздействовать на следующее поколение через подлинность и связь, прививая при этом Истины Божьего характера и любви.

Любимое занятие Ангела — организация и хорошая чашка кофе. Ребекка любит прогулки на свежем воздухе и домашнее обучение своих двух малышей.

Видение и основные ценности — Церковь «Живое Слово»

Видение

«Сообщество, сосредоточенное на Божьем присутствии — преобразующее людей, города и страны».

Основные ценности  

1. Бог добр, и Его характер постоянен.
Как обитатели Его божественной природы, мы не будем допускать неправильных представлений или лжи о Его Характере.

II Петра 1:3-4 – Божественная сила Его даровала нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас к Своей славе и совершенству, которыми Он даровал нам Свою драгоценную и весьма великие обетования, дабы вы чрез них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления из-за греховного вожделения.

2. Его любовь вечна и превосходит каждое поколение.
Его любовь заслуживает всего нашего внимания, поклонения и послушания.

Псалом 100:5 – Ибо благ Господь, и любовь Его пребывает вовек; Его верность сохраняется во всех поколениях

3. ДНК Отца находится в нас, поэтому все возможно благодаря Его Духу.

Римлянам 8:11 – Если Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа Иисуса из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.

Иоанна 14:12-13 – Истинно говорю вам, всякий, кто верит в Меня, будет делать те же дела, что и Я, и даже больше, потому что Я буду с Отцом. Вы можете просить о чем угодно во имя Мое, и Я сделаю это, чтобы Сын прославил Отца. Да, проси меня о чем угодно от моего имени, и я это сделаю!

4. Мы приближаемся к Богу, нашему Отцу, как к сыновьям наследия, а не как к рабам.

Галатам 4:6 – Поскольку вы Его сыновья, Бог послал в наши сердца Духа Сына Своего, Духа, взывающего: «Авва, Отче». Так ты уже не раб, а дитя божье; а так как ты его дитя, то и тебя Бог сделал наследником.

Иоанна 8:34-35 – Иисус ответил им: «Истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Раб не остается в доме навсегда; сын остается навсегда. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете».

5. Его Слово имеет силу преображения.

Его слово — написанное/произнесенное (logos/rhema) — стандарт, по которому мы живем.

Исаия 55:11 – Так будет слово Мое, исходящее из уст Моих; оно не вернется ко Мне пустым, не совершив того, чего Я желаю, и не преуспев в деле, для которого Я послал его.

2 Тимофею 3:16-17 – Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.

6. Мы живем под открытым небом и имеем прямой доступ ко всем благам Неба.

Аввакум 2:14 – Ибо, как воды наполняют море, земля наполнится сознанием славы Господа.

Ефесянам 2:4-7 – Но по Своей великой любви к нам Бог, богатый милостью, оживотворил нас со Христом, даже когда мы были мертвы в преступлениях – благодатью вы спасены. И Бог воскресил нас со Христом и посадил с Ним на небесах во Христе Иисусе, дабы в грядущих веках показать несравненное богатство благодати Своей, явившейся в благости Своей к нам во Христе Иисусе.

7. Мы щедры, потому что Наш Отец экстравагантно щедр.

Матфея 10:8 – «Приблизилось Царство Небесное». Больных исцеляйте, мертвых воскрешайте, прокаженных очищайте, бесов изгоняйте. Вы получили без оплаты; отдать без оплаты.

Деяния 20:35 – «Всем показал я вам, что, усердно трудясь таким образом, надобно помогать немощным и помнить слова Господа Иисуса, как Он Сам сказал: блаженнее давать, нежели получить».

2 Коринфянам 9:6 – «…кто сеет скупо, тот скупо и пожнет, а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет».

8. Мы ценим ресурсы, данные нам Богом, и готовимся к Его умножению.

Матфея 25:21 — Господин его сказал ему: «Хорошо, добрый и верный раб. Вы были верны в малом; Я поставлю тебя над многим. Войди в радость господина твоего».

Амос 9:13 – «Да, действительно, теперь уже недолго». Божий Указ. «Всё будет происходить так быстро, что у вас закружится голова, одно быстро следует за другим. Вы не сможете удержаться. Все произойдет сразу — и куда ни глянь, благословения! Благословение подобно вину, льющемуся с гор и холмов».

9. Иисус поручил нам подготавливать учеников, демонстрируя Его силу.

Матфея 28:18-20 – Иисус пришел и сказал своим ученикам: «Дана мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа. Научите этих новых учеников повиноваться всем заповедям, которые Я вам дал. И знайте: Я с вами всегда, даже до скончания века».

Марка 16:15-18 – И тогда он сказал им: «Идите по всему миру и проповедуйте Благую Весть всем. Всякий, кто уверует и крестится, будет спасен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *