cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Кружок вышивки и вязания: Программа кружка вышивания «Волшебная иголочка» | Методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему:

Программа кружка вышивания «Волшебная иголочка» | Методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему:

Программа кружка вышивания

МБДОУ «Детский сад №12»

Подготовительная группа

Педагог: Прохорова О.В.

г. Урай  

Пояснительная записка.

   

     Народная художественная вышивка – яркое и неповторимое явление национальной культуры, изучение которой обогащает, доставляет радость общения с настоящим искусством. Кружки художественной вышивки дают возможность практически познакомить детей с этим видом искусства.

     Вышивка – один из самых древних и распространённых видов декоративно-прикладного искусства. Занятие вышивкой вызывает у дошкольников большой интерес, и имеют воспитательное значение.                                                                                                             

     В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями своего народа.                                                                                                      

Досуговая деятельность способствует приобщению старших дошкольников к труду, предоставляет детям свободу выбора, возможность развития комбинаторных умений, выработке индивидуального стиля и темпа деятельности.            

Значения вышивания для развития ребенка.

Занятия в кружке  «Волшебная иголочка»  позволяют:

  • развивать творческие задатки дошкольников,
  • мелкую моторику пальцев рук;
  •  самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества.

У детей формируются навыки обращения с инструментами, необходимые для начала школьного обучения. Происходит ориентация старших дошкольников на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте.  

Цель кружка

Ознакомление старших дошкольников с доступным их возрасту видом художественного труда — вышиванием.

Материально техническое обеспечение.

                                   

Методическая литература.

1.   И.В. Новиковой. «Вязание крючком и вышивка в детском саду».

2.   Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду /В.И.Логинова,  Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др.; Под ред. Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гурович.

3.    Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир.

4.    Максимова М.В. Вышивка. Первые шаги.

5.     Нуждина Т.Д. Мир вещей. Энциклопедия для малышей. Чудо-всюду.

6.     Программа “Художественный труд” // Вестник образования. – 2001.- №20

Наглядное пособие.

  • Подборка готовых вышивок.
  • Образцы рисунков для вышивания.
  • Пооперационные карты.
  • Иллюстрации вышивок в различной технике.

Техническое оснащение.

  • Ткань белая хлопчатобумажная, размер 20/20 см. (на каждого ребенка).
  • Нитки  мулине  (основные и оттеночные).
  • Иглы № 2 и № 3 (на каждого ребенка).
  • Игольницу на каждого ребенка.
  • Ножницы с тупыми концами (на каждого ребенка).
  • Пяльцы пластмассовые (на каждого ребенка).
  • Карандаши (на каждого ребенка) простые.
  • Калька (на каждого ребенка).
  • Копировальная бумага (на каждого ребенка).

Календарно-перспективное планирование.

Задачи:

  • Обучающая. Учить детей осваивать специальные трудовые умения работы с тканью, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой).
  •  Развивающая. Развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.
  • Воспитательная. Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира; воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.  

Месяц

Количество занятий

Тема занятия

Примечание

Ноябрь

1 занятие

Выставка работ – готовых вышивок.

Вызвать желание овладеть приемами вышивания. Любоваться красотой готовых изделий.

Ноябрь

1 занятие

 Подборка, выбор рисунка. Перевод его на ткань.

Умение работать с тканью. отмерять, разрезать. Переводить по трафарету на ткань. Запяливание ткани в пяльца.

Декабрь

4 занятия

Шов “вперед иголку”.

Использование модели шва. Упражнять в выполнении действий.

Январь

4 занятия

«Накидки для кукольной мебели».

Вышивание салфетки, накидки для мебели. Предоставить возможность девочкам выбрать рисунок и нитки самостоятельно.                      

Февраль

3 занятия

Вышивание платочков в  подарок  для мальчиков.

Упражнять в выполнении правильного действия. Техника безопасности труда.    

Февраль / март

2 занятие

Бахрома на салфетке как способ оформления изделия.

Демонстрация действия воспитателем. Учить работать аккуратно, соблюдать порядок на рабочем месте.

Март

3 занятия

Мережка.

Продергивание ниток для выполнения декоративной мережки.

 Апрель  

4 занятие  

 Шов «Крестик».

Показать детям вид вышивки «Крестик». Обучение детей этому шву.

Май

Оформление выставки для сотрудников и родителей

Режим работы.

Занятия  проводятся 1 раза в неделю.

Дни занятий кружка воспитатель выбирает в зависимости от интенсивности учебной нагрузки на детей в соответствии с расписанием основных занятий.
Каждый ребенок занимается в кружке 1 раз в неделю.
Но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально.

Приложение

Предложенные рисунки

                «Солнышко»

        

«Грибок»

        

«Цветочек»

        

        

«Домик»

        

        

«Ёлочка»

Программа кружка «Рукоделие» — Разное — Материалы для коррекц. классов

Разработана мастером п/о ГБОУ НПО РМЭ «ПУ№8» Лычагиной О.П. |

Рабочая программа кружка

Рукоделие

Введение

Творчество – это одно из значимых качеств человека. Творческое вдохновение – человеческая потребность, в которой личность находит счастье. Переживая духовное удовлетворение оттого, что он творит, человек по-настоящему ощущает, что он живет.

Социологические опросы показали нарастание интереса у населения к различным видам декоративно – прикладного творчества, и особенно к рукоделию. В современных условиях в некоторых семьях это является дополнительным источником пополнения бюджета семьи.

Приобщение учащихся к различным видам прикладного искусства, связанными рукодельными работами, можно считать значимой частицей трудового обучения и воспитания детей. Развиваются такие качества, как настойчивость, терпение. Формируется хороший эстетический вкус, происходит обогащение собственного досуга старинным и таким молодым и современным рукоделием. В смысле практической значимости основные умения и навыки, получаемые на занятиях по рукоделию, нужны каждому человеку.

Умение многое делать (и уметь хорошо делать!) собственными руками для себя и своих близких – залог уверенности в себе. Человек, владеющий каким – то мастерством, не спасует перед любой другой проблемой: он знает, что может постичь и любое другое дело, если в нем окажется потребность. Закрепить эту уверенность поможет кружок «Рукоделие», в котором предлагаются темы для самостоятельных работ из самых разнообразных областей деятельности. Кружок «Рукоделие» предлагает использовать ту основу знаний и умений по обозначенным в нем темам, ничего не навязывая: он предлагает разные возможности.

Данная программа призвана помочь учащимся, имеющим склонность к декоративно – прикладному искусству, реализовать свои природные задатки. Занятия рукодельными видами творчества способствуют развитию художественного вкуса.

Учебная программа кружка «Рукоделие» призвана способствовать целостному развитию учащихся, практической реализации ими умений и знаний, прежде всего в процессе изготовления конкретных изделий. Мной предлагаются такие виды работ, как изготовление и украшение готовых изделий вышивкой, использование декоративной отделки, лоскутной мозаики. Они вызывают у учащихся наибольший интерес. Немало важно и то, что эти виды рукоделия требуют незначительные материальные затраты. Получаемые учащимися знания и умения пригодятся им в жизни, а формируемые при этом такие качества личности, как настойчивость, терпение и аккуратность в труде, творческая фантазия, будут способствовать в любой работе.

Занятия кружка проводятся 2 раза в неделю по 3 часа. Это позволяет использовать индивидуальный инструктаж, при котором обучение новым, более сложным навыкам ведется очень успешно. В начале изучения каждой новой темы в программе уделено серьезное внимание безопасным приемам труда при работе с оборудованием и инструментами. Основной формой обучения является практическая работа. Она позволяет приобрести и совершенствовать основные умения и навыки.

Пояснительная записка.

Занятия в кружке «Рукоделие» направлены на формирование у учащихся умений выполнять различные виды вышивки по канве, трикотажу, вязанию крючком, спицами.

Основной формой обучения в кружке является практическая работа. Она позволяет приобрести и совершенствовать основные умения и навыки.

Учащиеся получают теоретические знания по темам: материаловедение, композиция, технология вышивки пряжей, бисером, технология вязания крючком, спицами.

Объем часов на год — 252 час.

Объем часов на неделю — 6 час.

Продолжительность занятия — 3 часа в день.

Уровень знаний, умений и навыков: некоторые девочки приходят с начальными навыками выполнения декоративных работ, а многие без каких либо навыков.

Цель:

ознакомить учащихся с принципами художественной вышивки, основами цветоведения, особенностями тканей и различными способами отделки,

с содержанием выполнения рукодельных работ и использование этих работ в своей дальнейшей деятельности.

Задачи:

  • развитие индивидуальных и творческих способностей;

  • воспитание уважения к народным традициям;

  • развитие познавательной активности и самостоятельности;

  • воспитание у учащихся интереса и любви к творчеству;

  • формирование хорошего эстетического вкуса;

  • приобщение к самодеятельному творчеству;

  • привитие практических навыков работы;

  • создание новых образцов изделий, картин, внедрение новых разработок в производственное обучение.

Лучшие изделия будут выставлены на выставке «Город мастеров», а так же на весенней ярмарке-распродаже изделий.

Критерии итоговой оценки знаний и умений учащихся: умения и навыки учащихся будут оцениваться по зачетному изделию и на защите творческих проектов.

Тематический план

Наименование тем

теория

практика

всего

Введение

2

1

3

Основы материаловедения, технология выполнения вышивки бисером и п/ш нитью и вязания крючком

5

25

30

Практические работы по изготовлению изделий

190

190

Изучение литературы, журналов

3

13

16

Участие в выставках, конкурсах

10

Итоговое занятие

3

ПРОГРАММА

1. Организационные вопросы.

Вводное занятие.

Знакомство с содержанием учебно-методического плана занятий на учебный год, с требованиями к поведению кружковцев. Знакомство с целями и задачами обучения.

Подготовка и комплектация рабочих мест.

Комплектация рабочих мест инструментами, материалами, подбор подручного материала для занятий.

Правила техники безопасности.

Инструктаж по технике безопасности при работе с мелкими предметами, с вязальными крючками, ножницами, швейными иглами и другими колющими инструментами. Основные правила техники безопасности при работе с утюгом и пожарной безопасности.

2.Общетехнические дисциплины.

Материаловедение.

Изучение свойств и область применения материалов, используемых для различных работ. Бисер, стеклярус, камни из стекла, натуральные камни, их свойства. Натуральные волокна, синтетические волокна – их свойства.

Основы дизайна и композиции.

Обучение, формирование эстетического мышления, посещение выставок, музеев, и других творческих экспозиций. Понятие об орнаменте, цвете, композиции. Расположение узора на изделии. Символика. Сочетание растительных узоров с фигурами птиц, зверей, человека. Перенос рисунков на клетчатую бумагу для последующего счета при вышивании на трикотажном полотне, ткани.

Технология вышивки бисером, шерстяными нитками. Технология вязания крючком. Основные приемы вязания на спицах.

Изучение теоретических основ технологического процесса вышивки, вязания на спицах и крючком. Построение и чтение схем, изучение различных видов вышивки (крестом, «рококо», «по петлям»).

3.Практические работы по изготовлению изделий.

Вышивка картин по канве.

Инструктаж по технике безопасности с ручными инструментами. Техника безопасности при работе с утюгом. Работа с журналами. Выбор рисунка для вышивки. Подбор ниток по фактуре и цветовой гамме. Выбор метода вышивания. Вышивка. Проверка качества. Влажно-тепловая обработка.

Вышивка бисером.

Техника безопасности при работе с мелкими предметами, с колющими инструментами. Подбор ручных инструментов, материала. Выбор изделия (работа с журналами, альбомами). Изучение техники вышивки бисером. Вышивка выбранного изделия.

Вязание крючком.

Инструктаж по технике безопасности при работе с вязальным крючком. Просмотр различных альбомов, журналов, выбор изделия. Подбор материалов, пряжи для вязания, выбор крючка подходящего по номеру. Основные приемы вязания крючком. Особенности вязания крючком. Вязание изделий.

Вязание спицами.

Инструктаж по технике безопасности при работе со спицами. Работа с различными журналами, книгами. Выбор пряжи для вязания, определение номера спиц, расчет петель. Основные приемы вязания. Изучение техники вязания различных видов переплетений на спицах.

Участие в конкурсах.

Участие в декаде бытовых профессий – показ моделей, выполненных в кружке.

Участие в республиканской ярмарке.

4. Итоговое занятие.

Подведение итогов и награждение учащихся за лучшие работы.

Используемые источники:

«Эксклюзивная бижутерия из бисера»

Журнал «Валя-Валентина»

Ральф Крумбахер, Нелли Больгерт «Вязаные игрушки.

Зверушки и фигурки амигуруми»

Шинковская К.А. «Войлок. Все способы валяния»

http://www.neogranka.com

http://festival.1september.ru

Ключ к аккуратным тамбурным стежкам

Цепной стежок — один из тех универсальных стежков, который можно использовать практически для всего. Он отлично подходит для букв, контуров, заполнения больших или малых областей, имитации трикотажных стежков на одежде и не дает мне начинать с вариациями этого вышивального стежка (подсказка: более 30 вариаций цепного стежка находятся здесь, в лексиконе стежков)

Хотя простой тамбурный стежок вышивать не так сложно, бывают обстоятельства, когда он может выглядеть не так аккуратно, как мог бы. После МНОГОго использования цепного стежка в различных целях я хочу поделиться с вами некоторыми хитростями.

Как вышивать тамбурным швом

Прежде всего, давайте посмотрим, как можно вышивать тамбурные швы. Есть два способа добиться этого. Если у вас возникли проблемы с традиционным методом, вы можете попробовать обратный цепной шов.

Что делать, если вам нужно менять нитки между стежками?

В какой-то момент ваша нить станет слишком короткой, и вам придется прервать линию цепного стежка, чтобы добавить новую нить. Поскольку цепной стежок состоит из петель, которые удерживаются на месте следующим стежком, это не так просто, как с другими стежками для вышивания. Ниже показано, как я меняю темы между строками.

Бесшовные круги

Когда круг почти завершен, есть два способа закрыть его последним стежком. Первый метод — тот, который я использовал много раньше. Вот:

Проблема с этим выделена на последней картинке. Это уже не бесшовная линия! Самый последний стежок, удерживающий последнюю петлю, хорошо виден.

Да, это не НАСТОЛЬКО заметно и не так драматично. Но если вы заполните всю область тамбурными стежками по кругу, эти конечные стежки станут гораздо более очевидными. Ниже приведен пример. Вы видите цепные стежки в букве «О», которые немного приподняты, чем другие?

Это заставило меня задуматься, как избежать подобных вещей.

А вот и мой новый метод:

На последней картинке вы можете увидеть разницу между обоими методами. Слева закрывающий стежок в обоих кругах. Внутренний круг имеет отчетливый дополнительный стежок, внешний круг бесшовный.

Это очень тонкие приемы, и они могли быть очевидны для вас. Если нет, то попробуйте и посмотрите, будет ли это иметь значение для вас.

Как заполнить круги

Вы также можете использовать цепные стежки, чтобы заполнить фигуру. Есть два способа сделать это. Во-первых, вы можете каждый раз прошивать в одном направлении (правая половина на картинке ниже), а во-вторых, идти вперед и назад.

Движение в одном направлении отлично работает, если вы хотите заполнить круглую или овальную форму, где вы можете сшивать по кругу. Создает очень ровную текстуру.

Перемещение вперед и назад лучше всего подходит для неправильных форм. Внешний вид не такой ровный, потому что стежки не смотрят в одном направлении. Однако, как вы можете видеть на картинке ниже, разница невелика.

И вуаля! Теперь у вас есть идеально аккуратные круги тамбурного шва!


Хотите узнать больше о ручной вышивке?

Присоединяйтесь к обучению Внимание! Это информационный бюллетень, который выходит раз в две недели и содержит информацию о новых учебных пособиях и статьях о Pumora, советы и рекомендации, а также рекламный контент, такой как новые схемы вышивания или специальные коды скидок.

Имя

Вышивка на вязании — Kelbourne Woolens

Развитие всех навыков, Декоративные стежки, Развитие навыков, Техники, Советы и рекомендации, Год Варежек

Вышивка – это действительно простой и быстрый способ добавить дополнительное украшение к готовому вязанию. Июльские варежки украшены вышивкой на верхней части руки, включая сшитые цепочкой стебли и цветы в виде паутины. Ниже представлены два отдельных фотоурока по работе с каждой техникой!

ПЕРЕД НАЧАЛОМ:
1 /  Вышивание на трикотажной ткани требует особой осторожности, чтобы не растянуть ткань и не деформировать ее. Рекомендуется размещать вязание между элементами, чтобы убедиться, что вы держите его ровно и не растягиваете.

2 /   Важно следить за тем, чтобы игла не проходила через отдельные нити пряжи – всегда вводите иглу между петлями или в центр «V» лицевой петли. В этом вам поможет тупая игла для штопки.

3 /  Из-за большей толщины рекомендуется использовать пряжу вместо ниток. Вам может понравиться вид пряжи того же размера, что и ваше трикотажное полотно, или вы можете предпочесть более тонкую пряжу, сложенную вдвое.

4 /  Завершите концы, завязав узлы или вплетая их, как при вязании.

Шаг 1 /  Держите рабочую нить в стороне неведущей рукой. Держите его ровно и крепко, но не растягивайте его или вязаное полотно, теряя форму.

Шаг 2 /  Вставьте штопальную иглу в предыдущий провязанный цепной стежок. Вставьте иглу в трикотажное полотно, следя за тем, чтобы нить не порвалась, а затем вернитесь к передней части вязания. Длина, которую ваша игла проходит за вязанием, будет определять длину вашей цепочки, поэтому старайтесь, чтобы каждое расстояние было одинаковой длины, чтобы сохранить непрерывность.

Шаг 3 /  Удерживая неосновной большой палец на петле, потяните за рабочую нить, пока не получится петля примерно 1″.

Шаг 4 /  Проденьте штопальную иглу обратно в петлю, чтобы закрепить стежок.

Шаг 5 /  Натяните рабочую нить, чтобы завершить стежок.

Повторите шаги 1-5, чтобы связать цепочку до желаемой длины. Вы можете сформировать цепочку в виде завитков/кривых, сдвинув место, где вы подняли иглу в шаге 2, на одну единицу (неполный стежок или ряд). Закройте последний стежок, опустив нить обратно в ткань, как только вы закрепите петлю.

Шаг 1 /  Вытяните рабочую нить через вязание сзади наперед. * Протяните рабочую нить через лицевую сторону до желаемой длины, затем введите иглу в вязание и выйдите вперед в начальной точке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *