cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Конспект урока в гости к осени: Конспект урока по окружающему миру на тему «В гости к осени» (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему «В гости к осени» (2 класс)

Тема. В гости к осени.

Цель:

·        познакомить учащихся с характерными признаками осени в неживой природе, показать связь между живой и неживой природой;

·        развивать устную речь, память, мышление, воображение, умение наблюдать и рассказывать об осенних изменениях в живой и неживой природе;

·        воспитывать осознание ценности природы для жизни человека и для себя лично;

Тип урока: урок усвоения новых знаний, умений, навыков

Оборудование: учебник Окружающий мир 2 класс. Плешаков А.А. (1 часть), рабочая тетрадь, раздаточный материал и иллюстративный материал

Ход урока

1. Организационный момент    

— Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарина Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.       

— Проверьте, ребята, всё ли у вас на партах: тетрадь, учебник, дневник, пенал.

2. Минутка синоптика

— Ребята, сейчас мы побудем с вами в роли маленьких синоптиков. А вы знаете, кто такие синоптики?

— Какое сейчас время года? А какой месяц?

— А ну-ка посмотрите в окошко сегодня день солнечный или пасмурный?

— Наблюдаются ли осадки за окном? В виде чего?

— Ребята, а есть ли сегодня ветер?

— Сейчас мы с вами рассмотрели состояние неживой природы, а теперь давайте перейдем к живой.

— Ребята, а в каком состоянии сейчас находятся деревья, кустарники, травы?

— Какая группа живых существ, кроме растений, также относится к живой природе?

— Дети, а можем ли мы увидеть в это время года насекомых?

— Каких птиц мы можем увидеть осенью?

— А какие птицы улетели в теплые края?

— Какие звери готовятся к спячке?

— А сейчас мы поговорим о труде людей.

— Чем занимаются люди в это время года?

— Какие работы проводятся на улицах города осенью?

— Ребята, а как нам нужно одеваться, чтобы не заболеть в это время года?

— Молодцы, вы справились с ролью маленьких синоптиков и были очень наблюдательны. Но эту работы мы должны проводить каждый день, это ваше постоянное домашнее задание.

3.Актуализация опорных знаний.

— Сейчас, я вам прочитаю стихотворение. А вы слушайте внимательно.

 Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

 С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливый караван тянулся к югу:

Приближалась довольно поздняя пора;

— О каком времени года говорится в стихотворении?

— По каким признакам вы это определили?

— Я вам буду читать пословицу, а вы определите, о каком месяце идёт речь.

1. КРАСНО ЛЕТО ПРОВОЖАЕТ, ОСЕНЬ ЗОЛОТУЮ ВСТРЕЧАЕТ.

2. ЗЕМЛЮ ПОКРОЕТ, ГДЕ ЛИСТОМ, ГДЕ СНЕЖКОМ.

3. В ОСЕННЕЕ НЕНАСТЬЕ СЕМЬ ПОГОД ВО ДВОРЕ: СЕЕТ, ВЕЕТ, КРУТИТ, МУТИТ, РВЕТ, СВЕРХУ ЛЬЕТ И СНИЗУ МЕТЕТ.

4. Сообщение темы и цели урока.

— Попробуйте определить, о чём пойдет речь на уроке? (Предположение учащихся. )

— Тема нашего урока называется «В гости к Осени». А точнее сказать она к нам сама пришла в наши края!

— Сегодня на уроке мы узнаем об осенних явлениях в живой и неживой природе. Будем учится рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края.

5. Изучение нового материала.

1) Осенние изменения в неживой природе.

-Оглянитесь вокруг, назовите предметы, относящиеся к неживой природе. (Облака, осадки, небо, ветер, солнце, вода водоемах и т. д.)

— Сейчас, я вам предлагаю заполнить таблицу «Как изменяется погода осенью?». Посмотрите внимательно на таблицу, это задание необходимо будет сделать парами.

 

КАК ИЗМЕНЯЕТСЯ ПОГОДА ОСЕНЬЮ?

Лето

осень

 

ОБЛАЧНОСТЬ

 

Небо чистое, лишь кое-где небольшая облачность.

Небо затянуто облаками. Оно кажется низким

 

ВЕТЕР

Теплый, не порывистый.

Холодный, порывистый

ОСАДКИ

Дожди кратковременны, теплые, часто бывают грозы.

Дожди затяжные, холодные, мокрый снег

ТЕМПЕРАТУРА

ВОЗДУХА

Тепло, много ясных дней, солнце высоко

Температура воздуха понизилась, ясных дней почти нет, постоянно облачно, пасмурно.

— Давайте подведем итог:

а) Летом небо голубое, лишь кое-где небольшие облака; осенью небо затянуто облаками, кажется низким.

б) Летом дожди кратковременные, теплые, часто бывают грозы; осенью дожди затяжные, холодные.

в) Летом погода теплая, много ясных дней; осенью температура воздуха понизилась, ясных дней почти нет, постоянно облачно или пасмурно.

— Итак, какие же осенние явления происходят в неживой природе?

— Похолодание, первые заморозки и появление инея, последняя гроза, затяжные дожди, густые туманы, первый снег, ледостав – все это осенние явления в неживой природе.

— Ребята, а вы знаете, что такое заморозки? А иней?

— Давайте заглянем в учебник и найдем определения. Откройте страницу 36.

— Что же такое иней? А заморозки?

— Дети, а скажите мне, что такое туман и ледостав?

— Эти термины тоже можно найти в учебнике. Откройте страницу 37.

— Хорошо, молодцы.

2) Осенние изменения в живой природе.

-А теперь рассмотрим изменения, которые происходят осенью в жизни растений. Летом деревья и кустарники были зеленые, некоторые цвели, а затем появились плоды и начали созревать семена. Но с похолоданием в природе начинается листопад – с приходом осени листья на деревьях и кустарниках изменили свою окраску, а затем начали опадать.

— А теперь подумаем, как начинается листопад. На всех ли деревьях одновременно он начинается?

— Ребята, обратите внимание, что с понижением температуры воздуха, изменение окраски листьев идет все интенсивнее.

— Листопад для растений- это защита растений от вредных веществ, которые накопились за лето.

— Ребята, в какие деревья остаются зелеными?

— Ребята, а вы замечаете насекомых? Посмотрите, больше или меньше их стало с приходом осени? Где они прячутся?

— С насекомыми тесно связана жизнь птиц, потому что для многих птиц они являются основным кормом. Источников питания для птиц становится все меньше и поэтому птицы улетают туда, где есть корм.

— Все ли птицы улетают осенью в теплые страны? Какие остаются и как они себя ведут?

Физкультминутка.

Мы листочки осенние,

Дети выходят из-за парт.

На веточках мы сидим.

Приседают на корточки.

Дунул ветер — полетели,

Встают на носки, резко подняв руки вверх.

Мы летели, мы летели

Плавные махи руками с продвижением вперед, присесть, опустить руки на землю

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

Встают, взмахнув руками, кружатся на месте.

И за парту тихо сели.

6. Продолжение изучение нового материала.

Игра «Отгадай животное»

— Сейчас мы поиграем в игру. Я буду загадывать вам загадки. А ваша задача – отгадать о каком звере идет речь.

— Только дослушаем до конца, и не будем выкрикивать с места, если вы уже знаете ответ. Поднимите руку, чтобы я видела вашу готовность.

Зиму всю зарывшись в стог

Спит колючий колобок

                                        (ёж)

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам

Он в шубке серенькой зимой

А в рыжей шубке летом.

                                      (белка)

Кто осенью холодной,

Ходит хмурый и голодный.

                                         (волк)

Меньше тигра, больше кошки

Над ушами кисти-рожки

С виду кроток, но не верь

Страшен в гневе этот зверь!

                                            (рысь)

Зимой беленький, а летом серенький

Никого не обижает, а всех сам боится.

                                                           (заяц)

— Молодцы, всех отгадали.

7. Закрепление материала.

1) Работа с тетрадью

— Ребята, давайте сейчас откроем наши рабочие тетради и выполним задание № 3 на странице 16 и задание № 1, 3, 4, 5 на странице 17. После того, как вы самостоятельно выполните предложенные задания, мы все вместе проверим.

8. Обобщение и систематизация новых знаний.

— Ребята, о чем мы сегодня говорили на уроке?

— О каких осенних изменениях в неживой природе мы сегодня говорили?

— Какие изменения в живой природе происходят с приходом осени?

9. Итоги урока.

— Дети, продолжите устно предложение:

Из сегодняшнего урока я узнал __________________

Сегодня на уроке я удивился ________________

Сегодня на уроке я задумался _________________

10. Домашние задание.

Учебник страница 36-39. Рабочая тетрадь страница 16 № 1,2.

Урок окружающего мира в 2классе. Тема: «В гости к осени» Урок совершенствования знаний, умений и навыков | План-конспект урока по окружающему миру (2 класс):

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Детгородковская средняя общеобразовательная школа»

Волоколамского муниципального района

Московской области

Урок окружающего мира  в 2классе.

Тема: «В гости к осени»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Полякова Зинаида Николаевна

учитель начальных классов

с.Теряево

Тема: «В гости к осени». Окружающий мир. 2 класс.

 Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Форма урока: «Заочная экскурсия к Осени. Конкурсная программа»

Цель урока познакомить с осенними изменениями в природе; расширить знания о растительном и животном мире; воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Изучить признаки наступления осени в неживой и живой природе.

2. Конкретизировать понятия «неживая природа» и «живая природа».

3. Провести сравнение признаков неживого и живого летом и осенью.

Метапредметные:

  1. способствовать овладению способностью определять, формулировать цель   деятельности на уроке;
  2. формировать умение наблюдать, анализировать и обобщать, высказывать свою версию на основе наблюдения;
  3. формировать умение делать выводы в результате совместной работы группы, класса и учителя;
  4. учить преобразовывать информацию из одной формы в другую;

УУД: 

Личностные:

воспитывать внимательность, самостоятельность;

развивать память и мышление ;

Коммуникативные:

формировать умение работать в группах, проявлять толерантность;

Регулятивные:

формирование умения корректировать дальнейшую деятельность;

Познавательные:

формирование умения делать анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, фильм: Видеоурок «Времена года. Осень». Окр. мир 2 класс», смайлики, карточки с загадками, карточки с вопросами по теме урока, карточки – таблицы к игре «Зачеркни лишнее слово», жетончики, рисунки птиц, рисунки зверей, мяч, карточка – кроссворд с вопросами, таблица «Явления природы» на отворотах магнитной доски, карточки с напечатанными «явлениями природы», магнитики, дипломы для награждения.

Основные формы работы на уроке:

— коллективная;

— групповая;

— индивидуальная.

При построении урока пользовалась принципами:

-научности;

-наглядности;

-активности;

-доступности;

-системности;

-последовательности.

Для достижения целей выбраны методы, средства:

-интерактивная доска;

-наглядный материал;

-карточки для групповой и индивидуальной работы.

На уроке использовались технологии:

1.Здоровье сберегающая технология:

— оптимальная плотность урока;

— рациональное чередование видов учебной деятельности;

— уважительный стиль общения;

— эмоциональная разрядка;

— физкультурная пауза;

— правильная рабочая поза;

— положительные эмоции.

2.Исследовательская деятельность (подготовка доклада  с целью сообщения новых знаний;

3.Интерактивная технология

4.Технология личностно – ориентированного образования.

5.Технология использования игровых методов.

6.Технология обучения в сотрудничестве (групповая работа)

7.Информационно – коммуникационные технологии.

Используемая литература:

  1. Видеоурок «Времена года. Осень». Окр. мир 2 класс» -https://yandex.ru/video/search?filmId=10675468148492421572&text=Времена
  2. Дидактическая игра «ДА – НЕТ» — https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/igrovaja-dejatelnost-dou
  3. Загадки «Осенние месяцы» -https://po-ymy.ru/zagadki-pro-osen.html
  4. Загадки «Явления природы» — http://www.alegri.ru/deti/sovety-dlja-mam/semeinaja-biblioteka/zagadki-o-javlenijah-prirody-dlja-detei-s-otvetami.html
  5. Загадки «Животные осенью» — http://mir-zagadki.ru/index.php/zagadki-pro-zhivotnykh
  6. Игра «Доскажи словечко» — http://www. tarologiay.ru/?p=4204
  7. Игра «Какого цвета осень?» — http://rogova-iv.ucoz.net/publ/osennjaja-igroteka
  8. Кроссворд «Осень» — http://pochemu4ka.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/okruzhajushhij_mir/krossvord_osen
  9. Ребусы на осеннюю тему — https://yandex.ru/images/search?text=ребусы
  10. Рабочая тетрадь по Окружающему миру, 2 класс
  11. Таблица «Осенние явления в природе» — https://yandex.ru/images/search?text=таблица%20″явления%20природы%20осенью
  12. Учебник «Окружающий мир», 2 класс

План урока: «Заочная экскурсия. Конкурсная программа».

  1. Организационный момент.
  1. Актуализация знаний.
  1. Самоопределение к деятельности.
  1. Работа по теме урока.

1.Видеоурок «Времена года. Осень».

2.Игра «Зачеркни лишнее слово».

3.Физминутка «Игра «Да или нет».

4.Изменения в неживой природе.

1)»Соотнеси ребус с высказыванием».

2)Самостоятельная работа «Отгадай загадку».

3)Игра «Антонимы в предложениях «Скажи наоборот».

5. Явления в живой природе.

1)Игра «Отгадай загадку».

2)Проверка. Игра «Распредели животных в три группы по признакам».

5.Физминутка. Дидактическая игра «Какого цвета Осень?»

  1. Рефлексия.

1.Игра. «Разгадай кроссворд»

2.Игра «Заполни таблицу».

3.Формирование выводов к вопросам, поставленным в начале урока.

1)Ответы на вопросы урока.

2)Выступление по исследовательской работе.

3)Подведение итогов.

VI. Домашнее задание.

Ход урока – «Заочная экскурсия. Конкурсная программа.»

  1. Организационный момент.

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

  1. Актуализация знаний.

– Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к ……

Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
……………. зовется.

(на инт. доске ребус):

 

Мы отправимся в гости к осени.

Разделимся на три группы. Выбираем командира.

 Командир выходит к доске, выбирает загадку (перевёрнуты) .  

Загадки помогут дать команде название. (приложение 1)

Природа скинула наряды,

Стоят деревья без листвы,

Седые, плотные туманы,

К нам в этом месяце пришли!   Ответ: Ноябрь


Месяц грязником прозвали,

И поверьте есть за что,

Ведь дожди идут так часто,

Что пройти не так легко!    Ответ: Октябрь

Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!   Ответ: Сентябрь

  1. Самоопределение к деятельности.

Перед нами стоит следующая задача:

В конце урока каждая группа постарается дать ответ на  вопросы:

(вопросы написаны на интерактивной доске)

1.Как солнце влияет на осенние изменения в неживой и живой природе? Почему?

2. Осенние явления в неживой природе.

3. Осенние явления в живой природе.

3. Связь осенних явлений в неживой и живой природе.

IV. Работа по теме урока. «Заочная экскурсия к Осени.»

1.Видеоурок «Времена года. Осень». Окр. мир 2 класс)

Мы отправляемся в гости к Осени. Смотрим фильм внимательно. Во время экскурсии вы найдёте все ответы на наши вопросы.

2.Игра « Зачеркни лишнее слово». (приложение2)

Осенние явления в неживой природе

Деревья, сбрасываю —

щие листву

Деревья, не сбрасываю -щие листву

Перелет-

ные птицы

Зимую-щие птицы

1

Похолода -ние

Береза

Рябина

Скворцы

Соловьи

2

Заморозки

Осина

Сосна

Журавли

Голуби

3

Радуга

Клён

Ель

Грачи

Снегири

4

Густые туманы

Сосна

Кедр

Гуси, утки

Совы

5

Затяжные дожди

Дуб

Пихта

Лебеди

Сорока

6

Первый снег

Тополь

Можжевельник

Синицы

Вороны

Проверяем, какие слова лишние, почему? (жетончики)

3. Физминутка. Игра « Да или нет»

(Дети стоят. Да – хлопают. Нет – топают)

Дайте правильный ответ.

1. Осенью цветут цветы? (Да!)

2. Осенью растут грибы? (Да!)

3. Тучки солнце закрывают? (Да!)

4. Колючий ветер прилетает? (Да!)

5. Туманы осенью плывут? (Да!)

6. Ну а птицы гнезда вьют? (Нет!)

7. А букашки прилетают? (Нет!)

8. Звери норки закрывают? (Да!)

9. Урожай все собирают? (Да!)

10. Птичьи стаи улетают? (Да!)

11. Часто-часто льют дожди? (Да!)

12. Достаем ли сапоги? (Да!)

13. Солнце светит очень жарко? (Нет!)

14. Можно детям загорать? (Нет!)

15. Ну а что же надо делать?

 Куртки, шапки надевать? (Да!)

4. Изменения в неживой природе. (приложение 3)

(Задание на интерактивной доске. Жетончики)

1)«Соотнеси ребус с высказыванием».

Приложение 3.

Это сильный, «проливной» дождь.

При высокой влажности воздуха, например, после дождя или в сырое, прохладное время года, охлаждаемый воздух превращается в небольшие капельки воды, парящие над землей .

Холодными ночами капли росы замерзают и образуют мелкие кристаллы льда..

Это движение потоков воздуха. Осенью и зимой ветер особенно холодный.

Лис, пв ень

Это капельки воды из воздуха, выпавшие утром на траве и листьях. За ночь воздух остывает, водяной пар, который находится в воздухе соприкасается с поверхностью земли, травы, листьями деревьев и оседает в виде капелек воды.

Листья деревьев сохнут, желтеют или краснеют. Постепенно, ветер сбрасывает листья на землю. Листья кружатся, летят.

2) Самостоятельная работа «Отгадай загадки». (приложение 4)

Подчеркни в ней явления в неживой природе.

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (Листопад)

Льется он косой стеной
И стучит по нашим окнам.
Сам холодный, проливной,
А в саду беседки мокнут.
Лист осенний долго кружит,
Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь)

 Ранним утром во дворе
Лед улегся на траве.
И весь луг стал светло-синий.
Серебром сверкает… (Иней)

Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко –
Стало видно далеко. (Туман) 


Носится, свищет.
Мечется, рыщет.
Где пробежит —
Листик дрожит.
Где пронесётся —
Дерево гнётся. (Ветер)

В ноябре деревья голы,
Мокнут садики и школы.
Рядом с капелькой-дождинкой
Вьется белая пушинка,
Мимо окон пролетает,
А потом на травке тает.  
(Первый снег, снег с дождем)

 На реке, и треск, и гром,
Это значит – ледолом.
На реке идет лед,
Это значит … (Ледоход)

 Под ногами все куда-то
Ускользает и плывет.
И смешно, и страшновато:
На дороге… (Гололед)

По очереди команды ответят на вопрос: Почему произошли такие изменения в неживой природе? За каждый полный ответ команда получает жетончик.

3) Игра. «Антонимы в предложениях –  «Скажи наоборот».  

(Читаю командам по очереди, если команда не отвечает, то ход переходит следующей команде. Правильно ответившая команда получает жетончик.)

Летом солнце яркое, а осенью … тусклое.
Ночи длинные, а дни … короткие.
Летом небо светлое, а осенью… темное.
Летом дожди теплые, а осенью …
Летом тучки ходят высоко, а осенью …
Летом деревья стоят одетые в зеленую листву, а осенью …
Летом птицы заботятся о своих птенцах, а …
Сейчас осень ранняя, а потом будет …
Летом люди одеваются легко, а осенью …
Летом дети отдыхают, купаются, загорают, а осень …
Весной овощи сажали, а осень  …

5. Явления в живой природе. (приложение 5)

1) Игра «Отгадай загадку»

По очереди командам читаю загадку, отгадку и жетончик получает та команда, которая дала правильный ответ. В отгадке отмечаем явления в природе осенью.

Он берлогу убирает,

И постельку устилает,

Чтобы было крепко спать,

Лапу до весны сосать. (Медведь)

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? ( Белка)

Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу. 
Пушистый рыжий хвост,
Все знаем мы… (лису)

Осень в щель заберётся,

А весной проснётся…..

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Всех зверёк пугается,

Под кустом спасается. ( Заяц)

В стаи собираются,

К морю направляются,

А весной вернутся к нам,

Будут песни тут и там. (Птицы)

2) Игра «Распредели животных в три группы».

Проверим, как  запомнили из экскурсии и правильно отметили явления в живой природе в загадках.

Выходим к доске и раздвигаем картинки животных по данным признакам.

1-ая команда:

— Назовите животных?

 Кто из этих животных (картинки животных – еж,

медведь, белка, волк) осенью залегает в спячку и проспит до весны?

2-ая команда:

— Назови птиц.

Кто из них не улетает осенью на юг?

( картинки птиц: воробей, грач, ласточка, гуси, сорока)

3-я команда:

— Кто из этих животных меняет на зиму шубку? (картинки: лиса, волк, заяц, белка)

Почему?

Команды по очереди формирует ответ на задание: изменения в живой природе. Почему так происходит? За без ошибочную работу команда получает жетончик.

6. Физминутка. Дидактическая игра «Какого цвета осень?»

        Учитель бросает мяч по очереди командам и называет любой цвет. (Дети играют стоя). Игрок, получивший мяч, должен быстро сориентироваться и назвать любой предмет указанного цвета и сразу же перебросить мяч обратно ведущему.
Если игрок не успел быстро отреагировать и отдать мяч или не успел дать ответ на вопрос в течение нескольких секунд, он выходит из игры (садится на место).

V . Рефлексия.

1.Игра.  «Разгадай кроссворд»  (приложение 6)

В течение всей работы вы отмечали осенние изменения, сейчас покажите свои наблюдения в самостоятельной работе «КРОССВОРД». Безошибочная работа получает жетончик.


По горизонтали:
1.Явление природы, когда с деревьев опадают листья.
2. Птицы, которые улетают на юг.
3. Дерево, плоды которого горят огнем.
4. Что меняют осенью зайцы.

По вертикали:
5. Лесной осенний урожай.
6. Елка, которая сбрасывает иголки.
7. Время года, когда природа одевается в яркую одежду.
8. Несъедобный гриб.

9. Частое явление природы осенью.

Ответы
По горизонтали:
1.Листопад
2. Перелетные
3. Рябина
4.Шуба

По вертикали:
5. Грибы
6. Лиственница
7. Осень
8. Поганка
9. Дождь 

2.Игра.  «Заполни таблицу». (приложение 7)

Покажем свои наблюдения в следующей игре «Заполни таблицу»

Команды по очереди передвигают «Явление природы» в нужную колонку таблицы. За правильный ответ команда получает жетончик.

Явления

неживой природы

Явления

живой природы

ЛЕДОСТАВ

СОЗРЕВАНИЕ ГРИБОВ И ЯГОД

СНЕГОПАД, МЕТЕЛЬ, БУРАН.

ИСЧЕЗНОВЕНИЕ НАСЕКОМЫХ

ТАЯНИЕ СНЕГА

ОТЛЁТ ПТИЦ В ТЁПЛЫЕ КРАЯ

ИНЕЙ

ИЗМЕНЕНИЕ ОКРАСКИ ШКУРКИ ЗАЙЦА

ЗАТЯЖНЫЕ ДОЖДИ

ЗИМНЯЯ СПЯЧКА МЕДВЕДЯ

ЗАМОРОЗКИ

ОПАДЕНИЕ ЛИСТВЫ

3.Формирование выводов к  вопросам, поставленным в начале урока.

1) Ответы на вопросы урока.

Капитан команды берёт карточку со стола с вопросом. Отвечает сам, или даёт право любому члену команды  ответить на вопрос. За правильный ответ команда получает жетончик.

1.Осенние явления в неживой природе.

2.Осенние изменения в живой природе.

3. Связь осенних явлений в неживой и живой природе.

2)Сообщение на Д/Р «Исследовательская работа: «Как солнце влияет на осенние изменения в неживой и живой природе? Почему?»

 Вам было дано задание дома провести исследовательскую работу и подготовить ответ на вопросы.

Ответ должен быть коротким и чётким. (жетончики)

(Команда выбирает товарища, который даёт ответ на этот вопрос. Один член команды выходит к доске и делает сообщение. Остальные члены команды могут дополнить ответ.

(До 23 сентября день длиннее ночи, но всё же намного короче, чем летом. 23 сентября – день осеннего равноденствия . После 23 сентября дни становятся короче, а ночи длиннее. С каждым осенним днём становится всё холоднее. Земля получает всё меньше солнечного света, поэтому в природе происходят значительные изменения: деревья сбрасывают листву, насекомые исчезают, из-за нехватки питания перелётные птицы отправляются в тёплые страны, звери готовятся к долгой зиме. Многие звери впадают в спячку, т.к. зимой для них нет пищи.)

3) Подведение итогов конкурсной программы. (приложение 8)

В течение всей нашей конкурсной программы команды получали жетончики. Пришло время узнать победителя.

Подсчитываются жетончики. Определяется место, которое заняла команда. Каждая команда награждается дипломом.  Я  считаю, что мы поработали хорошо. А вы как считаете?  Выберите смайлик, который отражает ваше настроение …

Всем спасибо! Вы молодцы!

  1. Домашнее задание.

Д/з: у.с.3639, т.с.20 №2,3.

Оды Китса к осени. Резюме и анализ

Резюме

Говорящий Китса начинает свою первую строфу обращением к Осени, описывая ее изобилие и ее близость с солнцем, с которым Осень созревает плоды и заставляет цвести поздние цветы. Во второй строфе спикер описывает фигуру Осени как богиню женского пола, которую часто можно увидеть сидящей на полу амбара с волосами, «мягко развеваемыми» ветром, и часто спящей в поле или наблюдающей за выжимкой сидра. сок из яблок. В третьей строфе говорящий говорит Осени не удивляться, куда делись весенние песни, а вместо этого слушать свою собственную музыку. В сумерках «маленькие комары» жужжат среди «речных желтков» или ив, поднятых и опущенных ветром, и «взрослые ягнята» блеют с холмов, сверчки поют, малиновки свистят из сада и ласточки, собираясь на грядущую миграцию, поют с неба.

Форма

Как и «Ода на меланхолию», «Осени» написана в трехстрофной структуре с переменной схемой рифмовки. Каждая строфа состоит из одиннадцати строк (против десяти в «Меланхолии»), и каждая из них измерена относительно точным пятистопным ямбом. С точки зрения как тематической организации, так и схемы рифмовки каждая строфа делится примерно на две части. В каждой строфе первая часть состоит из первых четырех строк строфы, а вторая часть состоит из последних семи строк. Первая часть каждой строфы следует схеме рифмовки ABAB, первая строка рифмуется с третьей, а вторая часть Вторая строка рифмуется с четвертой. Вторая часть каждой строфы длиннее и различается по схеме рифмовки: первая строфа построена CDEDCCE, а вторая и третья строфы расположены CDECDDE (тематически первая часть каждой строфы служит для определения тема строфы, а вторая часть дает место для размышлений, развития и рассуждений на эту тему, однако это тематическое разделение носит лишь очень общий характер.)

Темы

Как по форме, так и по внешнему виду «Осени» — одна из самых простых од Китса. Нет ничего запутанного или сложного в песне Китса осеннему сезону с его плодородием, цветами и пением ласточек, собирающихся на перелет. Необычайное достижение этого стихотворения заключается в его способности предлагать, исследовать и развивать богатое изобилие тем, никогда не нарушая спокойного, нежного и прекрасного описания осени. В то время как «Ода на меланхолию» представляет собой напряженный героический поиск, «Осени» связана с гораздо более спокойной деятельностью ежедневного наблюдения и оценки. В этой тишине собранные темы предшествующих од находят свое наиболее полное и прекрасное выражение.

«К осени» начинается там, где заканчиваются другие оды. Как и другие, он показывает, как говорящий Китса отдает дань уважения определенной богине — в данном случае обожествленному сезону осени. Выбор этого времени года имплицитно повторяет темы преходящести, смертности и перемен других од: осень в оде Китса — это время тепла и изобилия, но она стоит на пороге зимнего запустения, поскольку пчелы наслаждаются «позже». цветы», урожай собран с полей, весенние ягнята уже «выросли», и, в последней строке стихотворения, ласточки собираются на зимнюю миграцию. Недооцененное чувство неизбежной потери в этой последней строке делает ее одним из самых трогательных моментов во всей поэзии; его можно читать как простое, безропотное суммирование всего человеческого состояния.

Несмотря на приближающийся холод зимы, поздняя теплота осени дарит рассказчику Китса достаточно красоты, чтобы отпраздновать: коттедж и его окрестности в первой строфе, аграрные убежища богини во второй и места обитания природных существ в третий. Говорящий Китса способен искренне и осмысленно переживать эти красоты благодаря урокам, которые он усвоил из предыдущих од: он больше не ленив, больше не предан изолированному воображению (как в «Психеи»), больше не пытается убежать от боли мира через экстатический восторг (как в «Соловье»), больше не разочаровываясь в попытке увековечить бренную красоту или подчинить вечную красоту времени (как в «Урне»), и больше не в состоянии установить связь удовольствия и печали утраты только как воображаемый героический поиск (как в «Меланхолии»).

В «Осени» переживание красоты говорящим восходит к более ранним одам (ласточки напоминают соловья, плоды напоминают виноград радости, дремлющая среди маков богиня напоминает лежащих в траве Психею и Купидона), но также и вспоминает множество ранних стихов. Что наиболее важно, образ осеннего веяния и сбора урожая (в последовательности од, часто явно посвященных творчеству) напоминает более раннее стихотворение Китса, в котором сбор урожая является явной метафорой художественного творчества. В своем сонете.

Когда у меня есть опасения, что я могу перестать быть
Прежде, чем мое перо почерпнет мой переполненный мозг,
Перед книгами с высокими стопками, в характере,
Держите, как богатые собирает полностью созревшее зерно…

В этом стихотворении акт творения изображен как своего рода сбор урожая; перо собирает поля мозга, и книги наполняются полученным «зерном». В «К осени» метафора развивается дальше; чувство грядущей утраты, которое пронизывает стихотворение, противостоит печали, лежащей в основе творчества сезона. Когда осенняя жатва закончится, поля будут голыми, ряды с их «переплетающимися цветами» срублены, пресс для сидра высохнет, небо пусто. Но связь этой жатвы с сезонным циклом смягчает остроту трагедии. Со временем снова придет весна, снова вырастут поля и вернется пение птиц. Как знал оратор в «Меланхолии», изобилие и утрата, радость и печаль, песня и тишина так же тесно связаны, как увитые цветы в полях. Что делает «To Autumn» прекрасным, так это то, что он переносит эту связь из царства мифологии и фантазии в повседневный мир. Развитие, которому оратор так сильно сопротивлялся в «Лени», наконец, завершено: он узнал, что принятие смертности не является разрушительным для оценки красоты, и почерпнул мудрость, приняв течение времени.

 

Осень: сезон уютных, вкусных, вдохновляющих на новые открытия

Примечание редактора: Это третья часть из четырех статей о мудрости времен года. Остальные

весна , лето и зима .

Си-Эн-Эн —

Осень — сезон для всех органов чувств. Ощущение прохлады после долгого лета. Теплый, визуально приятный вкус красных, апельсиновых и коричневых тонов. Вкус тыквенной пряности во всем. Звук шуршания листьев под ногами. Запах древесного дыма.

Многие элементы осени либо сами по себе доставляют счастье, либо вызывают воспоминания о былой радости, от которой мы можем продолжать откусывать кусочек, как от свежеиспеченного яблочного пирога.

Пока мы празднуем сезонные радости, мы должны напоминать себе, что они — это тропа, ведущая глубоко в прекрасный лес мудрости и смысла.

Как и весна, осень является переходным сезоном, напоминанием о ценности перемен, в данном случае от яркого, гудящего, зеленеющего лета к темному, тихому покою зимы. Это путешествие внутрь себя; сначала эмпирический, затем интеллектуальный и, наконец, в коллективное бессознательное.

Стюарт Скотт-Карран/CNN

Перемены, обоюдоострый меч, которым стоит овладеть

Праздники этого сезона напоминают нам быть благодарными за нашу щедрость и веселиться. Наши чувства ведут нас к тому, чтобы обнимать природу. Наши эмоции обостряются, мозги включаются, а наше чувство времени и места спрятано в больших листовых кучах осенней радости.

«Температура осени идеальна», — объяснила моя старшая дочь. Здесь не слишком жарко (лето) и не слишком холодно (зима) и уютнее, чем весной.

Те первые дни каждого года, когда достаточно холодно, чтобы нуждаться в свитере или толстовке с капюшоном, являются откровением. Ощущение холода на коже и в легких — это и передышка, и стимулятор. Гнет летнего зноя низвергается осенними бунтовщиками, наслоенными в виде джемперов, жилетов, шарфов и шапок.

Этот сезон просто чувствует себя лучше, чем другие. Некоторые животные, такие как лиса, также отращивают уютный, более густой мех в преддверии зимы. Мы снова можем контролировать температуру тела с помощью портняжного чутья.

Эмоции, которые мы испытываем осенью, также кажутся более сложными. Есть много веселых и приятных занятий; это сезон, предназначенный для общения с друзьями, семьей и природой. Но есть в этом сезоне и что-то меланхоличное.

Летнее время в парке Херд, Дувр, Нью-Джерси, с зелеными вишневыми деревьями.

Шаттерсток

Лето — это сезон, который напоминает нам о жизни

«Осенью вы ожидали, что будете грустить, — писал Эрнест Хемингуэй в «Празднике с переменой», потому что «каждый год часть вас умирала».

Но бывает и возрождение осенью после жарких, лаконичных летних дней. Может быть, это энергетическое поле, окружающее новый учебный год — даже этот сложный год — но в воздухе витает электричество. Это самое академически стимулирующее время года (и не только потому, что занятия возобновляются) — я люблю погружаться в хорошую книгу в холодный осенний день.

Возможно, именно эту энергию чувствовал Ф. Скотт Фицджеральд, когда писал: «Жизнь начинается сначала, когда осенью становится свежо».

Итак, войдите в контакт со всеми ощущениями сезона. Иди глубже и получай удовольствие. Сгребите листья, а затем почувствуйте их мягкие объятия классическим прыжком в кучу.

«Осенний свет — самый прекрасный свет на свете», — писала писательница Маргарет Ренкль. «Мягкий, прощающий, он превращает весь мир в светлый сон».

Именно при этом свете (даже если его с каждым днем ​​становится все меньше) мы наблюдаем урожайную луну, тыквы, футбольные и бейсбольные матчи, цветущие полевые цветы вдоль дорог, белки, выделяющие орехи, и первые заморозки.

Мне нравится смотреть вечные осенние фильмы, такие как «Рашмор», «Когда Гарри встретил Салли», «Сент-Луис». Elmo’s Fire» или «Донни Дарко». На Хэллоуин, конечно же, нет недостатка в фильмах ужасов, которые приближают нас к тому, чего мы смертельно боимся, и тем самым помогают нам чувствовать себя более живыми.

CNN/Альберто Майер

Что в твоей мантре?

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_C0F5E851-2F15-ABC8-D571-03AE282CB7BE@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> В годы выборов мы можем наблюдать за финальными политическими дебатами и подведением итогов выборов осенью. Многие политические карьеры умирают в ноябре, но многие также и рождаются.

Но в основном мы любим любоваться красивыми разноцветными лиственными деревьями, вашими кленами, дубами и вязами. «Осень — это вторая весна, когда расцветает каждый лист», — писал Альбер Камю.

«Я думаю о деревьях и о том, как просто они отпускают, отпускают богатство времени года, как без горя (кажется) они могут отпустить и уйти глубоко в свои корни для обновления и сна», — писал поэт и писатель Мэй. Сартон в «Журнале одиночества».

И именно от Сартона мы получаем стоическую мудрость деревьев и их урок перемен. «Подражайте деревьям», — написала она. «Учитесь проигрывать, чтобы восстанавливаться, и помните, что ничто не остается неизменным надолго, даже боль, душевная боль. Посиди. Пусть все пройдет. Отпусти ситуацию.»

Это тыквенная приправа? В моем кофейном напитке, йогурте и желе? На моем пончике, кренделях, тарталетках и английских кексах? (Все настоящее.) Доказательством того, как сильно мы любим осень, является то, что производители продуктов питания и напитков использовали смесь специй, которая ее вызывает. Достигнут момент, когда вкус становится синонимом сезона.

ФРЕДЕРИК ДЖ. БРАУН/AFP/Getty Images

Сезон тыквы приближается: почему мы с каждым годом встречаем осень все раньше

Но корица, мускатный орех, имбирь и гвоздика — не единственные вкусы осени. Для многих это возвращение к теплым напиткам в целом, таким как чай и яблочный сидр. Ведь это сезон сбора урожая. Яблоки, сливы, груши и другие созревшие, прямо с дерева или запеченные в пироге.

Многие сезонные праздники связаны с урожаем. Еврейский Суккот воссоздает хижины, которые были когда-то временно возведены в Древнем Египте и во время исхода, чтобы быть рядом с уборкой урожая. У нигерийцев есть традиция каждую осень праздновать свой древний урожай: ямс. В Германии есть Октоберфест, баржа для вечеринок, которая запустила тысячу сезонных сортов пива.

В этом сезоне японцы проводят традиционные фестивали урожая риса с парадами и танцем дракона. В Японии также каждый ноябрь отмечается День благодарения труда, который, по-видимому, объединяет два осенних праздника в США: тот, который мы считаем началом сезона, День труда, и его самый знаменитый День благодарения.

Американский День Благодарения имеет свои исторические корни в праздновании урожая между коренными вампаногами и британскими иммигрантами в 1621 году. Следующие 300 лет пройдут не так хорошо, но американский праздник, который выживает, имеет замечательную стойкость благодаря тому, как он объединяет семьи. остается исключительно нерелигиозным и демонстрирует (слишком много) вкусные продукты осеннего урожая, такие как зеленая фасоль, ямс, пшеница (начинка), кукуруза и тыквенный пирог.

Однако американские дети, вероятно, больше благодарны за Хэллоуин. Весело наряжаться, гулять после наступления темноты, прогонять злых духов и наедаться всеми этими сладкими конфетами.

Вкусы осени напоминают нам о том, что нужно собираться вместе, есть плоды своего труда, быть благодарными за нашу компанию и немного озорничать.

Есть греческое слово пситуризм, которое переводится как «шелест листьев на ветру». Добавьте гогот птиц, летящих на юг, свист ветра в голых деревьях, крики «Сладость или гадость!» аплодисменты и стук бас-барабана футбольных матчей, и у вас есть осенняя симфония.

ЗВУКИ МУЗЫКИ, Джули Эндрюс, 1965, ТМ и авторские права ©20th Century-Fox Film Corp. Все права защищены. Предоставлено коллекцией Эверетта ПРЕДОСТАВЛЕНО: Коллекция 20th Century Fox/Everett

Коллекция 20th Century Fox/Everett

Как сделать так, чтобы любой день был любимым днем ​​(даже понедельник)

Пусть эти звуки перенесут вас в другой план реальности, если сможете. Буддийский поэт-битник Гэри Снайдер начинает со звука насекомых, когда пишет:

Мягкий осенний гул сверчков

Нам

Так мы к деревьям

Как они

К скалам и холмам

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_5FEA5729-BA1A-D653-0D6D-03AE28632865@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Настройтесь на частоту падения и поразмышляйте о своем месте в постоянно меняющемся кинетическом существовании, частью которого нам посчастливилось быть.

Остановитесь и понюхайте сморы.

Осенний кемпинг (даже на заднем дворе) задействует все органы чувств, но когда вы добавите грязь, деревья, дым от костра и приготовление пищи на открытом воздухе, которые сопровождают прогулку, вас ждет обонятельное золотое дно на природе. Прогуливаясь по лесу, этот запах разложения напоминает о непостоянстве и месте падения в цикле от смерти к возрождению.

Обоняние — это чувство, которое лучше всего способствует памяти, как показали исследования. Поэтому, когда вы обращаете свое внимание на уникальные ароматы осени, вы не только вспоминаете и заново переживаете прошлое счастье, но и создаете воспоминания для себя в будущем.

Когда сезонная карусель крутится, запрыгивайте на каждую остановку. Я стараюсь совмещать свою умственную и физическую активность с сезоном, в котором нахожусь. Это возможность пообщаться с изменениями в природе, принять ее напоминания. Отмечайте праздники, вникайте в их значение, наслаждайтесь трофеями любого времени года.

Подпишитесь на эту колонку

  • Не пропустите еще одну колонку Wisdom Project, подписавшись здесь.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *