Конспект урока в гости к осени: Конспект урока по окружающему миру на тему «В гости к осени» (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру на тему «В гости к осени» (2 класс)
Тема. В гости к осени.
Цель:
· познакомить учащихся с характерными признаками осени в неживой природе, показать связь между живой и неживой природой;
· развивать устную речь, память, мышление, воображение, умение наблюдать и рассказывать об осенних изменениях в живой и неживой природе;
· воспитывать осознание ценности природы для жизни человека и для себя лично;
Тип урока: урок усвоения новых знаний, умений, навыков
Оборудование: учебник Окружающий мир 2 класс. Плешаков А.А. (1 часть), рабочая тетрадь, раздаточный материал и иллюстративный материал
Ход урока
1. Организационный момент
— Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарина Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.
— Проверьте, ребята, всё ли у вас на партах: тетрадь, учебник, дневник, пенал.
2. Минутка синоптика
— Ребята, сейчас мы побудем с вами в роли маленьких синоптиков. А вы знаете, кто такие синоптики?
— Какое сейчас время года? А какой месяц?
— А ну-ка посмотрите в окошко сегодня день солнечный или пасмурный?
— Наблюдаются ли осадки за окном? В виде чего?
— Ребята, а есть ли сегодня ветер?
— Сейчас мы с вами рассмотрели состояние неживой природы, а теперь давайте перейдем к живой.
— Ребята, а в каком состоянии сейчас находятся деревья, кустарники, травы?
— Какая группа живых существ, кроме растений, также относится к живой природе?
— Дети, а можем ли мы увидеть в это время года насекомых?
— Каких птиц мы можем увидеть осенью?
— А какие птицы улетели в теплые края?
— Какие звери готовятся к спячке?
— А сейчас мы поговорим о труде людей.
— Чем занимаются люди в это время года?
— Какие работы проводятся на улицах города осенью?
— Ребята, а как нам нужно одеваться, чтобы не заболеть в это время года?
— Молодцы, вы справились с ролью маленьких синоптиков и были очень наблюдательны. Но эту работы мы должны проводить каждый день, это ваше постоянное домашнее задание.
3.Актуализация опорных знаний.
— Сейчас, я вам прочитаю стихотворение. А вы слушайте внимательно.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван тянулся к югу:
Приближалась довольно поздняя пора;
— О каком времени года говорится в стихотворении?
— По каким признакам вы это определили?
— Я вам буду читать пословицу, а вы определите, о каком месяце идёт речь.
1. КРАСНО ЛЕТО ПРОВОЖАЕТ, ОСЕНЬ ЗОЛОТУЮ ВСТРЕЧАЕТ.
2. ЗЕМЛЮ ПОКРОЕТ, ГДЕ ЛИСТОМ, ГДЕ СНЕЖКОМ.
3. В ОСЕННЕЕ НЕНАСТЬЕ СЕМЬ ПОГОД ВО ДВОРЕ: СЕЕТ, ВЕЕТ, КРУТИТ, МУТИТ, РВЕТ, СВЕРХУ ЛЬЕТ И СНИЗУ МЕТЕТ.
4. Сообщение темы и цели урока.
— Попробуйте определить, о чём пойдет речь на уроке? (Предположение учащихся. )
— Тема нашего урока называется «В гости к Осени». А точнее сказать она к нам сама пришла в наши края!
— Сегодня на уроке мы узнаем об осенних явлениях в живой и неживой природе. Будем учится рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края.
5. Изучение нового материала.
1) Осенние изменения в неживой природе.
-Оглянитесь вокруг, назовите предметы, относящиеся к неживой природе. (Облака, осадки, небо, ветер, солнце, вода водоемах и т. д.)
— Сейчас, я вам предлагаю заполнить таблицу «Как изменяется погода осенью?». Посмотрите внимательно на таблицу, это задание необходимо будет сделать парами.
КАК ИЗМЕНЯЕТСЯ ПОГОДА ОСЕНЬЮ? | ||
Лето | осень | |
ОБЛАЧНОСТЬ
| Небо чистое, лишь кое-где небольшая облачность. | Небо затянуто облаками. Оно кажется низким |
ВЕТЕР | Теплый, не порывистый. | Холодный, порывистый |
ОСАДКИ | Дожди кратковременны, теплые, часто бывают грозы. | Дожди затяжные, холодные, мокрый снег |
ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА | Тепло, много ясных дней, солнце высоко | Температура воздуха понизилась, ясных дней почти нет, постоянно облачно, пасмурно. |
— Давайте подведем итог:
а) Летом небо голубое, лишь кое-где небольшие облака; осенью небо затянуто облаками, кажется низким.
б) Летом дожди кратковременные, теплые, часто бывают грозы; осенью дожди затяжные, холодные.
в) Летом погода теплая, много ясных дней; осенью температура воздуха понизилась, ясных дней почти нет, постоянно облачно или пасмурно.
— Итак, какие же осенние явления происходят в неживой природе?
— Похолодание, первые заморозки и появление инея, последняя гроза, затяжные дожди, густые туманы, первый снег, ледостав – все это осенние явления в неживой природе.
— Ребята, а вы знаете, что такое заморозки? А иней?
— Давайте заглянем в учебник и найдем определения. Откройте страницу 36.
— Что же такое иней? А заморозки?
— Дети, а скажите мне, что такое туман и ледостав?
— Эти термины тоже можно найти в учебнике. Откройте страницу 37.
— Хорошо, молодцы.
2) Осенние изменения в живой природе.
-А теперь рассмотрим изменения, которые происходят осенью в жизни растений. Летом деревья и кустарники были зеленые, некоторые цвели, а затем появились плоды и начали созревать семена. Но с похолоданием в природе начинается листопад – с приходом осени листья на деревьях и кустарниках изменили свою окраску, а затем начали опадать.
— А теперь подумаем, как начинается листопад. На всех ли деревьях одновременно он начинается?
— Ребята, обратите внимание, что с понижением температуры воздуха, изменение окраски листьев идет все интенсивнее.
— Листопад для растений- это защита растений от вредных веществ, которые накопились за лето.
— Ребята, в какие деревья остаются зелеными?
— Ребята, а вы замечаете насекомых? Посмотрите, больше или меньше их стало с приходом осени? Где они прячутся?
— С насекомыми тесно связана жизнь птиц, потому что для многих птиц они являются основным кормом. Источников питания для птиц становится все меньше и поэтому птицы улетают туда, где есть корм.
— Все ли птицы улетают осенью в теплые страны? Какие остаются и как они себя ведут?
Физкультминутка.
Мы листочки осенние,
Дети выходят из-за парт.
На веточках мы сидим.
Приседают на корточки.
Дунул ветер — полетели,
Встают на носки, резко подняв руки вверх.
Мы летели, мы летели
Плавные махи руками с продвижением вперед, присесть, опустить руки на землю
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
Встают, взмахнув руками, кружатся на месте.
И за парту тихо сели.
6. Продолжение изучение нового материала.
Игра «Отгадай животное»
— Сейчас мы поиграем в игру. Я буду загадывать вам загадки. А ваша задача – отгадать о каком звере идет речь.
— Только дослушаем до конца, и не будем выкрикивать с места, если вы уже знаете ответ. Поднимите руку, чтобы я видела вашу готовность.
Зиму всю зарывшись в стог
Спит колючий колобок
(ёж)
Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам
Он в шубке серенькой зимой
А в рыжей шубке летом.
(белка)
Кто осенью холодной,
Ходит хмурый и голодный.
(волк)
Меньше тигра, больше кошки
Над ушами кисти-рожки
С виду кроток, но не верь
Страшен в гневе этот зверь!
(рысь)
Зимой беленький, а летом серенький
Никого не обижает, а всех сам боится.
(заяц)
— Молодцы, всех отгадали.
7. Закрепление материала.
1) Работа с тетрадью
— Ребята, давайте сейчас откроем наши рабочие тетради и выполним задание № 3 на странице 16 и задание № 1, 3, 4, 5 на странице 17. После того, как вы самостоятельно выполните предложенные задания, мы все вместе проверим.
8. Обобщение и систематизация новых знаний.
— Ребята, о чем мы сегодня говорили на уроке?
— О каких осенних изменениях в неживой природе мы сегодня говорили?
— Какие изменения в живой природе происходят с приходом осени?
9. Итоги урока.
— Дети, продолжите устно предложение:
Из сегодняшнего урока я узнал __________________
Сегодня на уроке я удивился ________________
Сегодня на уроке я задумался _________________
10. Домашние задание.
Учебник страница 36-39. Рабочая тетрадь страница 16 № 1,2.
Урок окружающего мира в 2классе. Тема: «В гости к осени» Урок совершенствования знаний, умений и навыков | План-конспект урока по окружающему миру (2 класс):
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Детгородковская средняя общеобразовательная школа»
Волоколамского муниципального района
Московской области
Урок окружающего мира в 2классе.
Тема: «В гости к осени»
Урок совершенствования знаний, умений и навыков
Полякова Зинаида Николаевна
учитель начальных классов
с.Теряево
Тема: «В гости к осени». Окружающий мир. 2 класс.
Урок совершенствования знаний, умений и навыков
Форма урока: «Заочная экскурсия к Осени. Конкурсная программа»
Цель урока познакомить с осенними изменениями в природе; расширить знания о растительном и животном мире; воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Изучить признаки наступления осени в неживой и живой природе.
2. Конкретизировать понятия «неживая природа» и «живая природа».
3. Провести сравнение признаков неживого и живого летом и осенью.
Метапредметные:
- способствовать овладению способностью определять, формулировать цель деятельности на уроке;
- формировать умение наблюдать, анализировать и обобщать, высказывать свою версию на основе наблюдения;
- формировать умение делать выводы в результате совместной работы группы, класса и учителя;
- учить преобразовывать информацию из одной формы в другую;
УУД:
Личностные:
воспитывать внимательность, самостоятельность;
развивать память и мышление ;
Коммуникативные:
формировать умение работать в группах, проявлять толерантность;
Регулятивные:
формирование умения корректировать дальнейшую деятельность;
Познавательные:
формирование умения делать анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, фильм: Видеоурок «Времена года. Осень». Окр. мир 2 класс», смайлики, карточки с загадками, карточки с вопросами по теме урока, карточки – таблицы к игре «Зачеркни лишнее слово», жетончики, рисунки птиц, рисунки зверей, мяч, карточка – кроссворд с вопросами, таблица «Явления природы» на отворотах магнитной доски, карточки с напечатанными «явлениями природы», магнитики, дипломы для награждения.
Основные формы работы на уроке:
— коллективная;
— групповая;
— индивидуальная.
При построении урока пользовалась принципами:
-научности;
-наглядности;
-активности;
-доступности;
-системности;
-последовательности.
Для достижения целей выбраны методы, средства:
-интерактивная доска;
-наглядный материал;
-карточки для групповой и индивидуальной работы.
На уроке использовались технологии:
1.Здоровье сберегающая технология:
— оптимальная плотность урока;
— рациональное чередование видов учебной деятельности;
— уважительный стиль общения;
— эмоциональная разрядка;
— физкультурная пауза;
— правильная рабочая поза;
— положительные эмоции.
2.Исследовательская деятельность (подготовка доклада с целью сообщения новых знаний;
3.Интерактивная технология
4.Технология личностно – ориентированного образования.
5.Технология использования игровых методов.
6.Технология обучения в сотрудничестве (групповая работа)
7.Информационно – коммуникационные технологии.
Используемая литература:
- Видеоурок «Времена года. Осень». Окр. мир 2 класс» -https://yandex.ru/video/search?filmId=10675468148492421572&text=Времена
- Дидактическая игра «ДА – НЕТ» — https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/igrovaja-dejatelnost-dou
- Загадки «Осенние месяцы» -https://po-ymy.ru/zagadki-pro-osen.html
- Загадки «Явления природы» — http://www.alegri.ru/deti/sovety-dlja-mam/semeinaja-biblioteka/zagadki-o-javlenijah-prirody-dlja-detei-s-otvetami.html
- Загадки «Животные осенью» — http://mir-zagadki.ru/index.php/zagadki-pro-zhivotnykh
- Игра «Доскажи словечко» — http://www. tarologiay.ru/?p=4204
- Игра «Какого цвета осень?» — http://rogova-iv.ucoz.net/publ/osennjaja-igroteka
- Кроссворд «Осень» — http://pochemu4ka.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/okruzhajushhij_mir/krossvord_osen
- Ребусы на осеннюю тему — https://yandex.ru/images/search?text=ребусы
- Рабочая тетрадь по Окружающему миру, 2 класс
- Таблица «Осенние явления в природе» — https://yandex.ru/images/search?text=таблица%20″явления%20природы%20осенью
- Учебник «Окружающий мир», 2 класс
План урока: «Заочная экскурсия. Конкурсная программа».
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Самоопределение к деятельности.
- Работа по теме урока.
1.Видеоурок «Времена года. Осень».
2.Игра «Зачеркни лишнее слово».
3.Физминутка «Игра «Да или нет».
4.Изменения в неживой природе.
1)»Соотнеси ребус с высказыванием».
2)Самостоятельная работа «Отгадай загадку».
3)Игра «Антонимы в предложениях «Скажи наоборот».
5. Явления в живой природе.
1)Игра «Отгадай загадку».
2)Проверка. Игра «Распредели животных в три группы по признакам».
5.Физминутка. Дидактическая игра «Какого цвета Осень?»
- Рефлексия.
1.Игра. «Разгадай кроссворд»
2.Игра «Заполни таблицу».
3.Формирование выводов к вопросам, поставленным в начале урока.
1)Ответы на вопросы урока.
2)Выступление по исследовательской работе.
3)Подведение итогов.
VI. Домашнее задание.
Ход урока – «Заочная экскурсия. Конкурсная программа.»
- Организационный момент.
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
- Актуализация знаний.
– Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к ……
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
……………. зовется.
(на инт. доске ребус):
Мы отправимся в гости к осени.
Разделимся на три группы. Выбираем командира.
Командир выходит к доске, выбирает загадку (перевёрнуты) .
Загадки помогут дать команде название. (приложение 1)
Природа скинула наряды,
Стоят деревья без листвы,
Седые, плотные туманы,
К нам в этом месяце пришли! Ответ: Ноябрь
Месяц грязником прозвали,
И поверьте есть за что,
Ведь дожди идут так часто,
Что пройти не так легко! Ответ: Октябрь
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем! Ответ: Сентябрь
- Самоопределение к деятельности.
Перед нами стоит следующая задача:
В конце урока каждая группа постарается дать ответ на вопросы:
(вопросы написаны на интерактивной доске)
1.Как солнце влияет на осенние изменения в неживой и живой природе? Почему?
2. Осенние явления в неживой природе.
3. Осенние явления в живой природе.
3. Связь осенних явлений в неживой и живой природе.
IV. Работа по теме урока. «Заочная экскурсия к Осени.»
1.Видеоурок «Времена года. Осень». Окр. мир 2 класс)
Мы отправляемся в гости к Осени. Смотрим фильм внимательно. Во время экскурсии вы найдёте все ответы на наши вопросы.
2.Игра « Зачеркни лишнее слово». (приложение2)
№ | Осенние явления в неживой природе | Деревья, сбрасываю — щие листву | Деревья, не сбрасываю -щие листву | Перелет- ные птицы | Зимую-щие птицы |
1 | Похолода -ние | Береза | Рябина | Скворцы | Соловьи |
2 | Заморозки | Осина | Сосна | Журавли | Голуби |
3 | Радуга | Клён | Ель | Грачи | Снегири |
4 | Густые туманы | Сосна | Кедр | Гуси, утки | Совы |
5 | Затяжные дожди | Дуб | Пихта | Лебеди | Сорока |
6 | Первый снег | Тополь | Можжевельник | Синицы | Вороны |
Проверяем, какие слова лишние, почему? (жетончики)
3. Физминутка. Игра « Да или нет»
(Дети стоят. Да – хлопают. Нет – топают)
Дайте правильный ответ.
1. Осенью цветут цветы? (Да!)
2. Осенью растут грибы? (Да!)
3. Тучки солнце закрывают? (Да!)
4. Колючий ветер прилетает? (Да!)
5. Туманы осенью плывут? (Да!)
6. Ну а птицы гнезда вьют? (Нет!)
7. А букашки прилетают? (Нет!)
8. Звери норки закрывают? (Да!)
9. Урожай все собирают? (Да!)
10. Птичьи стаи улетают? (Да!)
11. Часто-часто льют дожди? (Да!)
12. Достаем ли сапоги? (Да!)
13. Солнце светит очень жарко? (Нет!)
14. Можно детям загорать? (Нет!)
15. Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать? (Да!)
4. Изменения в неживой природе. (приложение 3)
(Задание на интерактивной доске. Жетончики)
1)«Соотнеси ребус с высказыванием».
Приложение 3.
Это сильный, «проливной» дождь. | |
При высокой влажности воздуха, например, после дождя или в сырое, прохладное время года, охлаждаемый воздух превращается в небольшие капельки воды, парящие над землей . | |
Холодными ночами капли росы замерзают и образуют мелкие кристаллы льда.. | |
Это движение потоков воздуха. Осенью и зимой ветер особенно холодный. | |
Лис, пв ень | Это капельки воды из воздуха, выпавшие утром на траве и листьях. За ночь воздух остывает, водяной пар, который находится в воздухе соприкасается с поверхностью земли, травы, листьями деревьев и оседает в виде капелек воды. |
Листья деревьев сохнут, желтеют или краснеют. Постепенно, ветер сбрасывает листья на землю. Листья кружатся, летят. |
2) Самостоятельная работа «Отгадай загадки». (приложение 4)
Подчеркни в ней явления в неживой природе.
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (Листопад)
Льется он косой стеной
И стучит по нашим окнам.
Сам холодный, проливной,
А в саду беседки мокнут.
Лист осенний долго кружит,
Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь)
Ранним утром во дворе
Лед улегся на траве.
И весь луг стал светло-синий.
Серебром сверкает… (Иней)
Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко –
Стало видно далеко. (Туман)
Носится, свищет.
Мечется, рыщет.
Где пробежит —
Листик дрожит.
Где пронесётся —
Дерево гнётся. (Ветер)
В ноябре деревья голы,
Мокнут садики и школы.
Рядом с капелькой-дождинкой
Вьется белая пушинка,
Мимо окон пролетает,
А потом на травке тает.
(Первый снег, снег с дождем)
На реке, и треск, и гром,
Это значит – ледолом.
На реке идет лед,
Это значит … (Ледоход)
Под ногами все куда-то
Ускользает и плывет.
И смешно, и страшновато:
На дороге… (Гололед)
По очереди команды ответят на вопрос: Почему произошли такие изменения в неживой природе? За каждый полный ответ команда получает жетончик.
3) Игра. «Антонимы в предложениях – «Скажи наоборот».
(Читаю командам по очереди, если команда не отвечает, то ход переходит следующей команде. Правильно ответившая команда получает жетончик.)
Летом солнце яркое, а осенью … тусклое.
Ночи длинные, а дни … короткие.
Летом небо светлое, а осенью… темное.
Летом дожди теплые, а осенью …
Летом тучки ходят высоко, а осенью …
Летом деревья стоят одетые в зеленую листву, а осенью …
Летом птицы заботятся о своих птенцах, а …
Сейчас осень ранняя, а потом будет …
Летом люди одеваются легко, а осенью …
Летом дети отдыхают, купаются, загорают, а осень …
Весной овощи сажали, а осень …
5. Явления в живой природе. (приложение 5)
1) Игра «Отгадай загадку»
По очереди командам читаю загадку, отгадку и жетончик получает та команда, которая дала правильный ответ. В отгадке отмечаем явления в природе осенью.
Он берлогу убирает,
И постельку устилает,
Чтобы было крепко спать,
Лапу до весны сосать. (Медведь)
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? ( Белка)
Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу.
Пушистый рыжий хвост,
Все знаем мы… (лису)
Осень в щель заберётся,
А весной проснётся…..
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Всех зверёк пугается,
Под кустом спасается. ( Заяц)
В стаи собираются,
К морю направляются,
А весной вернутся к нам,
Будут песни тут и там. (Птицы)
2) Игра «Распредели животных в три группы».
Проверим, как запомнили из экскурсии и правильно отметили явления в живой природе в загадках.
Выходим к доске и раздвигаем картинки животных по данным признакам.
1-ая команда:
— Назовите животных?
Кто из этих животных (картинки животных – еж,
медведь, белка, волк) осенью залегает в спячку и проспит до весны?
2-ая команда:
— Назови птиц.
Кто из них не улетает осенью на юг?
( картинки птиц: воробей, грач, ласточка, гуси, сорока)
3-я команда:
— Кто из этих животных меняет на зиму шубку? (картинки: лиса, волк, заяц, белка)
Почему?
Команды по очереди формирует ответ на задание: изменения в живой природе. Почему так происходит? За без ошибочную работу команда получает жетончик.
6. Физминутка. Дидактическая игра «Какого цвета осень?»
Учитель бросает мяч по очереди командам и называет любой цвет. (Дети играют стоя). Игрок, получивший мяч, должен быстро сориентироваться и назвать любой предмет указанного цвета и сразу же перебросить мяч обратно ведущему.
Если игрок не успел быстро отреагировать и отдать мяч или не успел дать ответ на вопрос в течение нескольких секунд, он выходит из игры (садится на место).
V . Рефлексия.
1.Игра. «Разгадай кроссворд» (приложение 6)
В течение всей работы вы отмечали осенние изменения, сейчас покажите свои наблюдения в самостоятельной работе «КРОССВОРД». Безошибочная работа получает жетончик.
По горизонтали:
1.Явление природы, когда с деревьев опадают листья.
2. Птицы, которые улетают на юг.
3. Дерево, плоды которого горят огнем.
4. Что меняют осенью зайцы.
По вертикали:
5. Лесной осенний урожай.
6. Елка, которая сбрасывает иголки.
7. Время года, когда природа одевается в яркую одежду.
8. Несъедобный гриб.
9. Частое явление природы осенью.
Ответы
По горизонтали:
1.Листопад
2. Перелетные
3. Рябина
4.Шуба
По вертикали:
5. Грибы
6. Лиственница
7. Осень
8. Поганка
9. Дождь
2.Игра. «Заполни таблицу». (приложение 7)
Покажем свои наблюдения в следующей игре «Заполни таблицу»
Команды по очереди передвигают «Явление природы» в нужную колонку таблицы. За правильный ответ команда получает жетончик.
Явления неживой природы | Явления живой природы |
ЛЕДОСТАВ | СОЗРЕВАНИЕ ГРИБОВ И ЯГОД |
СНЕГОПАД, МЕТЕЛЬ, БУРАН. | ИСЧЕЗНОВЕНИЕ НАСЕКОМЫХ |
ТАЯНИЕ СНЕГА | ОТЛЁТ ПТИЦ В ТЁПЛЫЕ КРАЯ |
ИНЕЙ | ИЗМЕНЕНИЕ ОКРАСКИ ШКУРКИ ЗАЙЦА |
ЗАТЯЖНЫЕ ДОЖДИ | ЗИМНЯЯ СПЯЧКА МЕДВЕДЯ |
ЗАМОРОЗКИ | ОПАДЕНИЕ ЛИСТВЫ |
3.Формирование выводов к вопросам, поставленным в начале урока.
1) Ответы на вопросы урока.
Капитан команды берёт карточку со стола с вопросом. Отвечает сам, или даёт право любому члену команды ответить на вопрос. За правильный ответ команда получает жетончик.
1.Осенние явления в неживой природе.
2.Осенние изменения в живой природе.
3. Связь осенних явлений в неживой и живой природе.
2)Сообщение на Д/Р «Исследовательская работа: «Как солнце влияет на осенние изменения в неживой и живой природе? Почему?»
Вам было дано задание дома провести исследовательскую работу и подготовить ответ на вопросы.
Ответ должен быть коротким и чётким. (жетончики)
(Команда выбирает товарища, который даёт ответ на этот вопрос. Один член команды выходит к доске и делает сообщение. Остальные члены команды могут дополнить ответ.
(До 23 сентября день длиннее ночи, но всё же намного короче, чем летом. 23 сентября – день осеннего равноденствия . После 23 сентября дни становятся короче, а ночи длиннее. С каждым осенним днём становится всё холоднее. Земля получает всё меньше солнечного света, поэтому в природе происходят значительные изменения: деревья сбрасывают листву, насекомые исчезают, из-за нехватки питания перелётные птицы отправляются в тёплые страны, звери готовятся к долгой зиме. Многие звери впадают в спячку, т.к. зимой для них нет пищи.)
3) Подведение итогов конкурсной программы. (приложение 8)
В течение всей нашей конкурсной программы команды получали жетончики. Пришло время узнать победителя.
Подсчитываются жетончики. Определяется место, которое заняла команда. Каждая команда награждается дипломом. Я считаю, что мы поработали хорошо. А вы как считаете? Выберите смайлик, который отражает ваше настроение …
Всем спасибо! Вы молодцы!
- Домашнее задание.
Д/з: у.с.3639, т.с.20 №2,3.
Оды Китса к осени. Резюме и анализ
Резюме
Говорящий Китса начинает свою первую строфу обращением к Осени, описывая ее изобилие и ее близость с солнцем, с которым Осень созревает плоды и заставляет цвести поздние цветы. Во второй строфе спикер описывает фигуру Осени как богиню женского пола, которую часто можно увидеть сидящей на полу амбара с волосами, «мягко развеваемыми» ветром, и часто спящей в поле или наблюдающей за выжимкой сидра. сок из яблок. В третьей строфе говорящий говорит Осени не удивляться, куда делись весенние песни, а вместо этого слушать свою собственную музыку. В сумерках «маленькие комары» жужжат среди «речных желтков» или ив, поднятых и опущенных ветром, и «взрослые ягнята» блеют с холмов, сверчки поют, малиновки свистят из сада и ласточки, собираясь на грядущую миграцию, поют с неба.
Форма
Как и «Ода на меланхолию», «Осени» написана в трехстрофной структуре с переменной схемой рифмовки. Каждая строфа состоит из одиннадцати строк (против десяти в «Меланхолии»), и каждая из них измерена относительно точным пятистопным ямбом. С точки зрения как тематической организации, так и схемы рифмовки каждая строфа делится примерно на две части. В каждой строфе первая часть состоит из первых четырех строк строфы, а вторая часть состоит из последних семи строк. Первая часть каждой строфы следует схеме рифмовки ABAB, первая строка рифмуется с третьей, а вторая часть Вторая строка рифмуется с четвертой. Вторая часть каждой строфы длиннее и различается по схеме рифмовки: первая строфа построена CDEDCCE, а вторая и третья строфы расположены CDECDDE (тематически первая часть каждой строфы служит для определения тема строфы, а вторая часть дает место для размышлений, развития и рассуждений на эту тему, однако это тематическое разделение носит лишь очень общий характер.)
Темы
Как по форме, так и по внешнему виду «Осени» — одна из самых простых од Китса. Нет ничего запутанного или сложного в песне Китса осеннему сезону с его плодородием, цветами и пением ласточек, собирающихся на перелет. Необычайное достижение этого стихотворения заключается в его способности предлагать, исследовать и развивать богатое изобилие тем, никогда не нарушая спокойного, нежного и прекрасного описания осени. В то время как «Ода на меланхолию» представляет собой напряженный героический поиск, «Осени» связана с гораздо более спокойной деятельностью ежедневного наблюдения и оценки. В этой тишине собранные темы предшествующих од находят свое наиболее полное и прекрасное выражение.
«К осени» начинается там, где заканчиваются другие оды. Как и другие, он показывает, как говорящий Китса отдает дань уважения определенной богине — в данном случае обожествленному сезону осени. Выбор этого времени года имплицитно повторяет темы преходящести, смертности и перемен других од: осень в оде Китса — это время тепла и изобилия, но она стоит на пороге зимнего запустения, поскольку пчелы наслаждаются «позже». цветы», урожай собран с полей, весенние ягнята уже «выросли», и, в последней строке стихотворения, ласточки собираются на зимнюю миграцию. Недооцененное чувство неизбежной потери в этой последней строке делает ее одним из самых трогательных моментов во всей поэзии; его можно читать как простое, безропотное суммирование всего человеческого состояния.
Несмотря на приближающийся холод зимы, поздняя теплота осени дарит рассказчику Китса достаточно красоты, чтобы отпраздновать: коттедж и его окрестности в первой строфе, аграрные убежища богини во второй и места обитания природных существ в третий. Говорящий Китса способен искренне и осмысленно переживать эти красоты благодаря урокам, которые он усвоил из предыдущих од: он больше не ленив, больше не предан изолированному воображению (как в «Психеи»), больше не пытается убежать от боли мира через экстатический восторг (как в «Соловье»), больше не разочаровываясь в попытке увековечить бренную красоту или подчинить вечную красоту времени (как в «Урне»), и больше не в состоянии установить связь удовольствия и печали утраты только как воображаемый героический поиск (как в «Меланхолии»).
В «Осени» переживание красоты говорящим восходит к более ранним одам (ласточки напоминают соловья, плоды напоминают виноград радости, дремлющая среди маков богиня напоминает лежащих в траве Психею и Купидона), но также и вспоминает множество ранних стихов. Что наиболее важно, образ осеннего веяния и сбора урожая (в последовательности од, часто явно посвященных творчеству) напоминает более раннее стихотворение Китса, в котором сбор урожая является явной метафорой художественного творчества. В своем сонете.
Когда у меня есть опасения, что я могу перестать быть
Прежде, чем мое перо почерпнет мой переполненный мозг,
Перед книгами с высокими стопками, в характере,
Держите, как богатые собирает полностью созревшее зерно…
В этом стихотворении акт творения изображен как своего рода сбор урожая; перо собирает поля мозга, и книги наполняются полученным «зерном». В «К осени» метафора развивается дальше; чувство грядущей утраты, которое пронизывает стихотворение, противостоит печали, лежащей в основе творчества сезона. Когда осенняя жатва закончится, поля будут голыми, ряды с их «переплетающимися цветами» срублены, пресс для сидра высохнет, небо пусто. Но связь этой жатвы с сезонным циклом смягчает остроту трагедии. Со временем снова придет весна, снова вырастут поля и вернется пение птиц. Как знал оратор в «Меланхолии», изобилие и утрата, радость и печаль, песня и тишина так же тесно связаны, как увитые цветы в полях. Что делает «To Autumn» прекрасным, так это то, что он переносит эту связь из царства мифологии и фантазии в повседневный мир. Развитие, которому оратор так сильно сопротивлялся в «Лени», наконец, завершено: он узнал, что принятие смертности не является разрушительным для оценки красоты, и почерпнул мудрость, приняв течение времени.
Осень: сезон уютных, вкусных, вдохновляющих на новые открытия
Примечание редактора: Это третья часть из четырех статей о мудрости времен года. Остальные
Си-Эн-Эн —
Осень — сезон для всех органов чувств. Ощущение прохлады после долгого лета. Теплый, визуально приятный вкус красных, апельсиновых и коричневых тонов. Вкус тыквенной пряности во всем. Звук шуршания листьев под ногами. Запах древесного дыма.
Многие элементы осени либо сами по себе доставляют счастье, либо вызывают воспоминания о былой радости, от которой мы можем продолжать откусывать кусочек, как от свежеиспеченного яблочного пирога.
Пока мы празднуем сезонные радости, мы должны напоминать себе, что они — это тропа, ведущая глубоко в прекрасный лес мудрости и смысла.
Как и весна, осень является переходным сезоном, напоминанием о ценности перемен, в данном случае от яркого, гудящего, зеленеющего лета к темному, тихому покою зимы. Это путешествие внутрь себя; сначала эмпирический, затем интеллектуальный и, наконец, в коллективное бессознательное.
Стюарт Скотт-Карран/CNNПеремены, обоюдоострый меч, которым стоит овладеть
Праздники этого сезона напоминают нам быть благодарными за нашу щедрость и веселиться. Наши чувства ведут нас к тому, чтобы обнимать природу. Наши эмоции обостряются, мозги включаются, а наше чувство времени и места спрятано в больших листовых кучах осенней радости.
«Температура осени идеальна», — объяснила моя старшая дочь. Здесь не слишком жарко (лето) и не слишком холодно (зима) и уютнее, чем весной.
Те первые дни каждого года, когда достаточно холодно, чтобы нуждаться в свитере или толстовке с капюшоном, являются откровением. Ощущение холода на коже и в легких — это и передышка, и стимулятор. Гнет летнего зноя низвергается осенними бунтовщиками, наслоенными в виде джемперов, жилетов, шарфов и шапок.
Этот сезон просто чувствует себя лучше, чем другие. Некоторые животные, такие как лиса, также отращивают уютный, более густой мех в преддверии зимы. Мы снова можем контролировать температуру тела с помощью портняжного чутья.
Эмоции, которые мы испытываем осенью, также кажутся более сложными. Есть много веселых и приятных занятий; это сезон, предназначенный для общения с друзьями, семьей и природой. Но есть в этом сезоне и что-то меланхоличное.
Летнее время в парке Херд, Дувр, Нью-Джерси, с зелеными вишневыми деревьями.
ШаттерстокЛето — это сезон, который напоминает нам о жизни
«Осенью вы ожидали, что будете грустить, — писал Эрнест Хемингуэй в «Празднике с переменой», потому что «каждый год часть вас умирала».
Но бывает и возрождение осенью после жарких, лаконичных летних дней. Может быть, это энергетическое поле, окружающее новый учебный год — даже этот сложный год — но в воздухе витает электричество. Это самое академически стимулирующее время года (и не только потому, что занятия возобновляются) — я люблю погружаться в хорошую книгу в холодный осенний день.
Возможно, именно эту энергию чувствовал Ф. Скотт Фицджеральд, когда писал: «Жизнь начинается сначала, когда осенью становится свежо».
Итак, войдите в контакт со всеми ощущениями сезона. Иди глубже и получай удовольствие. Сгребите листья, а затем почувствуйте их мягкие объятия классическим прыжком в кучу.
«Осенний свет — самый прекрасный свет на свете», — писала писательница Маргарет Ренкль. «Мягкий, прощающий, он превращает весь мир в светлый сон».
Именно при этом свете (даже если его с каждым днем становится все меньше) мы наблюдаем урожайную луну, тыквы, футбольные и бейсбольные матчи, цветущие полевые цветы вдоль дорог, белки, выделяющие орехи, и первые заморозки.
Мне нравится смотреть вечные осенние фильмы, такие как «Рашмор», «Когда Гарри встретил Салли», «Сент-Луис». Elmo’s Fire» или «Донни Дарко». На Хэллоуин, конечно же, нет недостатка в фильмах ужасов, которые приближают нас к тому, чего мы смертельно боимся, и тем самым помогают нам чувствовать себя более живыми.
CNN/Альберто МайерЧто в твоей мантре?
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_C0F5E851-2F15-ABC8-D571-03AE282CB7BE@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> В годы выборов мы можем наблюдать за финальными политическими дебатами и подведением итогов выборов осенью. Многие политические карьеры умирают в ноябре, но многие также и рождаются.Но в основном мы любим любоваться красивыми разноцветными лиственными деревьями, вашими кленами, дубами и вязами. «Осень — это вторая весна, когда расцветает каждый лист», — писал Альбер Камю.
«Я думаю о деревьях и о том, как просто они отпускают, отпускают богатство времени года, как без горя (кажется) они могут отпустить и уйти глубоко в свои корни для обновления и сна», — писал поэт и писатель Мэй. Сартон в «Журнале одиночества».
И именно от Сартона мы получаем стоическую мудрость деревьев и их урок перемен. «Подражайте деревьям», — написала она. «Учитесь проигрывать, чтобы восстанавливаться, и помните, что ничто не остается неизменным надолго, даже боль, душевная боль. Посиди. Пусть все пройдет. Отпусти ситуацию.»
Это тыквенная приправа? В моем кофейном напитке, йогурте и желе? На моем пончике, кренделях, тарталетках и английских кексах? (Все настоящее.) Доказательством того, как сильно мы любим осень, является то, что производители продуктов питания и напитков использовали смесь специй, которая ее вызывает. Достигнут момент, когда вкус становится синонимом сезона.
ФРЕДЕРИК ДЖ. БРАУН/AFP/Getty ImagesСезон тыквы приближается: почему мы с каждым годом встречаем осень все раньше
Но корица, мускатный орех, имбирь и гвоздика — не единственные вкусы осени. Для многих это возвращение к теплым напиткам в целом, таким как чай и яблочный сидр. Ведь это сезон сбора урожая. Яблоки, сливы, груши и другие созревшие, прямо с дерева или запеченные в пироге.
Многие сезонные праздники связаны с урожаем. Еврейский Суккот воссоздает хижины, которые были когда-то временно возведены в Древнем Египте и во время исхода, чтобы быть рядом с уборкой урожая. У нигерийцев есть традиция каждую осень праздновать свой древний урожай: ямс. В Германии есть Октоберфест, баржа для вечеринок, которая запустила тысячу сезонных сортов пива.
В этом сезоне японцы проводят традиционные фестивали урожая риса с парадами и танцем дракона. В Японии также каждый ноябрь отмечается День благодарения труда, который, по-видимому, объединяет два осенних праздника в США: тот, который мы считаем началом сезона, День труда, и его самый знаменитый День благодарения.
Американский День Благодарения имеет свои исторические корни в праздновании урожая между коренными вампаногами и британскими иммигрантами в 1621 году. Следующие 300 лет пройдут не так хорошо, но американский праздник, который выживает, имеет замечательную стойкость благодаря тому, как он объединяет семьи. остается исключительно нерелигиозным и демонстрирует (слишком много) вкусные продукты осеннего урожая, такие как зеленая фасоль, ямс, пшеница (начинка), кукуруза и тыквенный пирог.
Однако американские дети, вероятно, больше благодарны за Хэллоуин. Весело наряжаться, гулять после наступления темноты, прогонять злых духов и наедаться всеми этими сладкими конфетами.
Вкусы осени напоминают нам о том, что нужно собираться вместе, есть плоды своего труда, быть благодарными за нашу компанию и немного озорничать.
Есть греческое слово пситуризм, которое переводится как «шелест листьев на ветру». Добавьте гогот птиц, летящих на юг, свист ветра в голых деревьях, крики «Сладость или гадость!» аплодисменты и стук бас-барабана футбольных матчей, и у вас есть осенняя симфония.
ЗВУКИ МУЗЫКИ, Джули Эндрюс, 1965, ТМ и авторские права ©20th Century-Fox Film Corp. Все права защищены. Предоставлено коллекцией Эверетта ПРЕДОСТАВЛЕНО: Коллекция 20th Century Fox/Everett
Коллекция 20th Century Fox/EverettКак сделать так, чтобы любой день был любимым днем (даже понедельник)
Пусть эти звуки перенесут вас в другой план реальности, если сможете. Буддийский поэт-битник Гэри Снайдер начинает со звука насекомых, когда пишет:
Мягкий осенний гул сверчков
Нам
Так мы к деревьям
Как они
К скалам и холмам
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_5FEA5729-BA1A-D653-0D6D-03AE28632865@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Настройтесь на частоту падения и поразмышляйте о своем месте в постоянно меняющемся кинетическом существовании, частью которого нам посчастливилось быть.Остановитесь и понюхайте сморы.
Осенний кемпинг (даже на заднем дворе) задействует все органы чувств, но когда вы добавите грязь, деревья, дым от костра и приготовление пищи на открытом воздухе, которые сопровождают прогулку, вас ждет обонятельное золотое дно на природе. Прогуливаясь по лесу, этот запах разложения напоминает о непостоянстве и месте падения в цикле от смерти к возрождению.
Обоняние — это чувство, которое лучше всего способствует памяти, как показали исследования. Поэтому, когда вы обращаете свое внимание на уникальные ароматы осени, вы не только вспоминаете и заново переживаете прошлое счастье, но и создаете воспоминания для себя в будущем.
Когда сезонная карусель крутится, запрыгивайте на каждую остановку. Я стараюсь совмещать свою умственную и физическую активность с сезоном, в котором нахожусь. Это возможность пообщаться с изменениями в природе, принять ее напоминания. Отмечайте праздники, вникайте в их значение, наслаждайтесь трофеями любого времени года.