Конспект урока гласный звук ы буква ы: Конспект урока на тему » гласный звук Ы. Буквы ы»
Конспект урока на тему » гласный звук Ы. Буквы ы»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №3»
г.о. Ивантеевка
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе
по УМК «Школа России»
Тема: « Гласный звук [ы], буква ы»«.
Составитель: Федорова Мария Владимировна,
учитель начальных классов
2018 г.
Урок по чтению на тему: «Гласный звук [ы], буква ы»
Цель: создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [ы], буквой ы.
Оборудование урока: учебник В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина Азбука.1 класс, часть первая, записи на доске, магнитные карточки с буквами, плакат – «Город Букваринск», воздушные шары, рисунки (мышки, мишки)
Задачи:
Учить отличать гласные звуки от согласных
Учить давать качественную характеристику гласного звука (гласный, ударный или безударный)
Проанализировать особенности произнесения звука [ы]
Учить различать букву ы как знак звука [ы]
Учить определять место звука ы в словах (в середине или конце слова)
Учить сравнивать слова по произношению и написанию (слова со звуками/буквами[ы], [и])
Развивать умение наблюдать за изменением формы слова (единственное и множественное число)
Ход урока
Развёрнутый план урока
Организационный момент
Звенит звонок:
Начинаем наш урок!
– Проверим готовность к уроку. У вас на столах должна быть азбука, пенал, зелёные тетради. Молодцы. Садитесь.
Проверка домашнего задания.
На доске записана пословица «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»
– Как вы понимаете смысл пословицы: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».
(Если ты чего- то не знаешь, то не надо стесняться, необходимо спросить об этом у старших)
– Правильно, вы только учитесь, поэтому не бойтесь переспрашивать, если что — то не поняли. Каждый день в школе вы узнаёте что-то интересное, открываете для себя что-то новое. Думаю, что и этот урок чтения не станет исключением. Но сначала мы с вами вспомним буквы, которые мы уже изучили. Трое учеников подготовили вам загадки, слушайте внимательно, не торопитесь с ответом.
На доске 4 карточки с буквами. Если ученик отгадал загадку, то он идёт к доске и переворачивает карточку.
В море плавала акула
Ела все, что в нем тонуло.
К нам акула приплыла –
Превратилась в букву… (А)
Ты иголкой вышивай,
Зря колоться не давай.
А уколет, преврати
В неколючку букву… (И)
Круглой формы голова,
Той же формы буква …
(не А, а О)
– Скажите, на доске изображены буквы или звуки? (буквы)
– Докажите своё мнение (буквы мы пишем, видим и читаем, а звуки слышим и произносим).
– Верно, сейчас я буду указывать на букву, ваша задача произнести хором звук, который она обозначает.
–Молодцы, вы справились с этим заданием. Эти три буквы уже живут в городе Букваринске на улице гласных. А вы заметили, что на доске осталась неперевёрнутая карточка? (да)
– Сегодня мы познакомимся с новым жителем города Букваринска.
Знакомство с новым звуком
– Скажите, что я держу в руке (шар)
– Правильно, произнесите последний звук в слове шар, как вы думаете это гласный или согласный звук? (согласный)
– Докажите (воздух встречает на своём пути преграду: язык и зубы)
– А теперь, у меня в руке не шар, а …? (шары)
– Правильно, произнесём хором последний звук в слове шары (ыыы), произнесём ещё раз (ыыы)
– Слышен ли голос во время произнесения этого звука? (да)
–Встречает ли воздух на своём пути преграду при произнесении этого звука? (нет)
– Так как вы думаете это гласный или согласный звук? (гласный)
– Правильно. Произнесите звук ы. Что происходит с губами, языком, когда мы произносим этот звук?
(язык чуть приподнят, находится у нижних зубов, губы растянуты)
– Сейчас, я буду называть слова, если в этих словах есть звук ы, то покажите солнышко, а если нет – тучку:
рыбка, шар, сыр, крыша, лиса, мышка.
–А теперь мы познакомимся с печатной буквой ы, которая обозначает звук ы
Учитель переворачивает карточку.
– Мы сказали, что звук ы гласный, поэтому в городе Букваринске этот звук поселился на улице гласных
Демонстрация плаката с городом Букваринском. Плакат вывешивается на доску.
– Ученики приготовили для вас стихотворения о букве ы, послушайте.
Мы услыхали от совы,
Что нету слов на букву
(Е.Благинина)
Бывает эта буква
В конце капусты, брюквы
И в середине дыни.
(Е.Григорьева, И.Гамазкова)
– Что вы узнали о букве ы? (нет слов на букву ы, она находится в середине или в конце слова)
– Эти стихи живут и на страницах нашей азбуки. Откройте азбуку на с. 32.
– Кто хочет прочитать первое стихотворение?
– Какая буква выделена? (буква ы)
– В каких словах выделена буква ы? (Мы, услыхали, совы, ы,
– Кто хочет прочитать второе стихотворение?
– А в этом стихотворении, какая буква выделена? (буква ы)
– В каких словах выделена буква ы? (бывает, капусты, брюквы, дыни).
Упражнение на формирование навыка выразительного чтения
– Послушайте стихотворение В. Берестова (с. 33)
Выпускаем цветные шары.
Пусть летят они выше горы,
Выше крыши и выше луны
И вернуться назад с вышины.
– Вам понравилось это стихотворение?
– Кто сможет выразительно прочитать это стихотворение?
Читает подготовленный ученик.
– До этого мы работали со стихотворениями, в которых буква ы была выделена, а теперь попробуйте сами найти её в этом стихотворении.
– Возьмите в руки карандаши и аккуратно зачеркните букву ы.
– В каких словах вам встретилась буква ы? (Выпускаем, цветные, шары, выше, горы, выше, крыши, выше, луны, вышины)
Работа с рисунком, упражнение на развитие речи (учебник, с. 32)
– Вы заметили интересный рисунок на предыдущей странице?
– Рассмотрите его. Расскажите, что вы видите на этом рисунке.
– На рисунке изображены различные предметы. А есть ли среди них такие предметы, в названиях которых есть звук ы? Назовите слова, в которых есть звук ы (крынка — глиняный сосуд для молока, мыши, часы, сыр, дырки, пагоны)
Физкультминутка
Упражнение в изменении формы слова (единственное и множественное число)
– Переверните страницу. Вверху рисунок. Рассмотрите его.
– Я произнесу слово, а вы покажите пальцем на тот рисунок, о котором я говорю
– Кукла (указывают на левый рисунок)
– Куклы (указывают на правый рисунок)
–Какие куклы изображены справа? (петрушка, Мальвина, клоун)
– Почему в первом случае вы сказали слово кукла, а во втором куклы? (потому что на первом рисунке одна кукла, а на другом несколько)
На доске появляются карточки Кукла — Куклы
– Мы продолжим придумывать пары к словам
– Машина – (Машины)
– Машина, а какую именно машину вы представили?
– корзина – (корзины)
– игра – (игры)
– А какие игры вы знаете, в какие вы играете?
Упражнение в сопоставление слов, различающихся одним звуком
– Посмотрите на доску (на доске картинка с игрушечным мишкой и карточка мишка) Прочитайте слово про себя
– Закройте глаза (на доске карточка мышка)
– Что изменилось в записи? (вместо буквы и стала буква ы) появляется и старая карточка)
– Изменилось только начертание слова? А смысл остался тот же или нет? (нет)
– А вы видели игрушечную мышку? (появляется картинка мышки)
Работа с серией картинок
– Посмотрите на следующую страницу азбуки. Вы узнали сказку по картинкам?
– А как вам это удалось?
– Я буду читать вам отрывки из сказки, ваша задача сказать, к какой картинке подходит отрывок:
Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет (4)
Снесла курочка яичко, да не простое — золотое.(2)
Жили-были дед да баба. И была у них курочка ряба. (1)
Дед бил, бил — не разбил.
Баба била, била — не разбила. (3)
– А сейчас я расскажу вам эту сказку целиком.
Жили-были дед да баба. И была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко, да не простое — золотое.
Дед бил, бил — не разбил.
Баба била, била — не разбила.
А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет:
– Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое – простое!
– Дома покажите родителям эти картинки и постарайтесь сами рассказать им эту сказку.
VI. Итог урока
– С каким звуком мы познакомились на уроке? (ы)– Какой это звук? (гласный)
– А есть ли слова на букву ы? (нет)
2. Этап актуализации пробного действия | — Сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с первой книгой. Как она называется? — Верно. А о чем же вам рассказала книга на прошлом уроке? — Хорошо. Вашими первыми друзьями стали буквы. Какие буквы вы уже знаете? — Замечательно. В каких совах встречаются эти буквы? — Спасибо, друзья! Вы верно привели примеры. Но книжка большая в ней есть новые буквы. Откройте страницу 31. Прочитаем буквы. — Молодцы. На этой же странице есть несколько рисунков. О чем они? Что изображено? Какие предметы окружают героев? -Дети, это же сказка, здесь все рисунки расположены по порядку. Чтобы восстановить сказку нам нужно подготовить себя к ее чтению. Внимание на экран. Произнесем хором скороговорку: Мыла Мила мишку мылом, Мила мыло уронила. Уронила Мила мыло, Мишку мылом не домыла. — А теперь, ребята, возвращаемся к нашей сказке. — Перед нами четыре фрагмента сказки. А художник ничего не перепутал? Нам нужно вспомнить эту сказку. А может кто – то ее знает? — Теперь я прочитаю вам сказку. Ребята, сядьте удобно. Учитель читает сказку. — Вам понравилась сказка? — Так кто же они наши герои? — Давайте поближе познакомимся с ними. Рассмотрим первый фрагмент сказки. Опишите лису. — Посмотрите на журавля. Что вы можете сказать о нем? Какой он? — Теперь рассмотрим второй фрагмент. Что изменилось? — Да, журавль очень огорчен. А по-дружески ли поступает лиса? — Рассмотрим следующий фрагмент. А что здесь стало по — другому? — Так поступают с гостями? — Опишите лису. Какая она здесь? — А журавль? — Теперь сравните первый и последний сюжеты. Чем они отличаются? — Каждый из героев приглашал в гости, но устраивал угощение для себя. А вы когда – нибудь приглашали в гости? — Как угощали гостей? — Ребята, вы гостеприимные. Так и поступают с гостями. — Как им нужно было поступить, чтобы остаться друзьями? — Спасибо. Ребята, если хочешь сделать приятное, нужно выбирать не то, что ты сам любишь, а то, что любит этот человек. Не нужно переделывать другого, чтобы он стал таким, как ты, а нужно принимать человека, какой он есть. — Ребята, попрощаемся с лисой и журавлем. — Встали все веселая мышка, предлагает вам немного поиграть. | — Книга называется «Азбука». — Азбука рассказала о сказках, о буквах, о звуках, об школьниках и т.д. — Мы знаем буквы а, о, и. — Азбука, астра, овощи, окуни, игра, ивы, игла и т.д. Ребята вместе с учителем читают буквы. — Эти рисунки о лисе и журавле. На них изображены герои – лиса и журавль. Их окружают стол, тарелка с едой, кувшин, шляпа. Дети вместе с учителем читают: Мыла Мила мишку мылом, Мила мыло уронила. Уронила Мила мыло, Мишку мылом не домыла. — Дети делятся своим мнением. — Да. — Лиса и журавль. — Лиса рыжая, красивая, но хитрая, у нее острый нос, пушистый большой хвост, хвост держит под себя и т. д. — Он важный, гордый, приветливый, у него длинная шея, большие широкие крылья. Журавль изогну шею, смотрит удивленно на лису. — Нет. — Теперь журавль ест, а лиса смотрит. — Нет. — Грустная, смотрит на журавля с недовольством. — Нисколько не обижен. — В 1 сюжете лиса и журавль подружились, а в последнем они довольны каждый собой. — Да. — Делятся своим мнением. — Дать угощение, которое нравится гостю. — Повторяют движения за мышкой. | Познавательные: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы. | 4. Этап построения проекта выхода из затруднения | — Ребята, а чем удивительна эта буква? — Да. Эта буква ы и звук [ы]. Совпадает и буква со своим звучанием? — Теперь посмотрите на две рамочки. Какой знак там стоит? — Значит у нас два вопроса. Это гласный или согласный звук [ы]? Давайте произнесем его: [ы]. — Он поется? — Значит, какой это звук? — А ударный или безударный? Как пыхтит тесто? — Бывает ли звук безударным? Давайте поищем на стр. 32 — Прочитаем заголовок. Поставили пальчик. Читаем вместе. — Встретился ли звук ы? — В каких словах? — Ударный он или безударный? | — Она состоит из двух элементов. — Да. — Вопросительный знак. Произносят звук [ы] — Да. — Гласный. — Пых – пых. Это ударный звук. — Высказывают мнение. — Читают вместе с учителем заголовок. — Да. — Стыдно. — Ударный. | Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | 5.Этап реализации построенного проекта | — Хорошо. Ниже помещены интересные строки. Прочитаем и их. — Поставили пальчик. — Найдите слова с [ы]. — Ударный он или безударный в слове услыхали? — А какие же слова в следующих строках? Прочитаем вместе. — Что такое капуста? — А брюква? — Брюква — это тоже овощ. Посмотрите на слайд. — Так о какой же букве идет речь в стихотворениях? — Что вы узнали о букве ы? — Ребята, а бывает и буква ы заглавной? — Ребята, в Якутии есть такая река, под названием Ыгыатта. Вот она пишется с большой буквы.Ыйджонбу — это город в Корее. — Ребята, заглавная буква ы и слова на букву ы, есть в других языках. В русском языке таких слов нет. — Ребята, зачем нужно буква ы в русском языке, ведь у нас есть буква и? — Посмотрите на сайд перед вами слова: пил – пыл Мила – мыло — Скажите, что означает буква ы после согласного звука? — Прочитаем это правило вместе. Поставили пальчик. | — Читают строки про букву ы. — Услыхали, совы. — В слове услыхали звук ы безударный. — Читают вместе с учителем. — Это овощ. — О букве ы. — Буква – гласный звук, бывает ударной и безударной. Высказывают свое мнение. Слушают информацию учителя. Высказывают свое мнение. — Буква ы обозначает твердость — Читают вместе с учителем. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | 6. Этап первичного закрепления с проговариванием в речи | — На этой странице у нас осталось еще одна рамочка. Что на ней изображено? -Что означает белая клеточка? — А красная? — Сколько слогов в первом слове? — А какое второе слово? — Сколько слогов в этом слове? — Что означает палочка над вторым слогом? — Ребята, какое у вас настроение? Посмотрите на рисунок. Что там изображено? — Чем занят мальчик? -А какое у него настроение? — А вы выпускали шары? — Какого цвета шары? — Придумайте имя мальчику. — Составьте предложения. — Какие предложения у вас получились? | — Буква ы, шарики воздушные, схемы слов. — Согласный звук. — Гласный звук. — Один слог. — Шары. — В этом слове два слога. — Означает, что второй слог ударный. — Хорошее. — Изображен мальчик и воздушные шары. — Выпускает шары в полет. — Веселое, радостное. — Делятся мнением — Зеленого, красного, синего. — Придумывают имя. — Составляют предложения. — Дима машет ручкой шарикам и др. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | 7. Этап включения в систему знаний и повторения; | — Ребята, вам понравился урок азбуки? — Вы с пользой для себя провели этот урок? — Ребята, как вы понимаете смысл пословицы «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»? | — Да. — Да. — Если вы чего то не знаете, не стесняйтесь, спросите, вам объяснят, или сами найдете. За то вы это БУДЕТЕ знать. Стыдно не учиться — вы не будете это знать никогда. | Регулятивные: формирование способности оценивать результаты собственной учебной деятельности. | 8. Этап рефлексии учебной деятельности | — Ребята, у вас на столах есть воздушные шары – красного и синего цвета. Если вы сегодня получили новые знания, то поднимите красный шарик, а если ничего нового не узнали, то синий. — Встаньте, ребята, из – за парт. Ребята, мне было с вами интересно. Пусть весь день будет у вас тоже интересным. До новых встреч! | — Ребята определяют уровень полученных новых знаний и поднимают соответствующий шарик. | Регулятивные: формирование способности оценивать результаты собственной учебной деятельности. |
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Вид и формы контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Организация начала урока. Проверка готовности к уроку. | Фронтальная. Словесная. | Приветствие учащихся. Звенит звонок: Начинается урок!
Проверим готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | Фронтальный. Наблюдение учителя. |
2. Включение в учебную деятельность. | Коллективная. Словесная. Пословица. | Учитель предлагает прочитать пословицу с доски. _Как вы понимаете смысл пословицы? «Не стыдно не знать, стыдно не учиться» _ Какие обязанности есть у человека?
| Читают пословицу. Поясняют смысл прочитанного. Отвечают на вопрос учителя. | Формируют (под руководством учителя) обязанности ученика на основе собственного учебного опыта. Делают вывод: учение – это труд. Высказывают свои суждения по проблеме: «Какую роль играет учение в жизни человека?» Строят высказывания о воём отношении к учебному труду. | Фронтальная. Устные ответы. |
3. Актуализация знаний | Коллективная. Словесная. Выставка детских работ. Стихи про изученные буквы. | Учитель представляет выставку букв, которые смастерили ученики. — На доске изображены буквы или звуки? Докажите. — Я буду указывать на букву, а вы произнесите звук, который она обозначает.
| Читают выученные стихотворения про буквы. Демонстрируют свои поделки. Отвечают на вопросы. | Характеризуют изученные звуки. Воспроизводят выученные стихи. | Фронтальный. Устные ответы. |
4. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа. | Учитель показывает один и несколько шаров. — Что у меня в левой руке? В правой? Установите сходство и различие: шары, шар? Чем второе слово отличается от первого? Сегодня мы с вами познакомимся со звуком [ы] и буквой, обозначающей его на письме. | Рассматривают шары. Шар, шары. Называют сходство и различие. | Наблюдают за изменением формы слова. Устанавливают сходство и различие слов. Принимают учебную задачу. | Фронтальный. Устные ответы. |
5. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Слого-звуковой анализ слов шар, шары. (Учебник, с.33.) | Фронтальная. Словесный, практический. Работа со схемой, беседа. | Рассмотрите схемы слов шар, шары, произведите слого-звуковой анализ. — Звук [ы] выделяется протяжным произнесением из ры. Это гласный звук.
| Слого-звуковой анализ слов шар, шары. Наблюдение за произнесением звука звука [ы], делают вывод. | Выделяют звук [ы] в процессе слого-звукового анализа. Наблюдают над особенностями произнесения звука [ы]. Характеризуют выделенный звук; доказывают, что звук [ы] гласный.
| Фронтальный. Правильно выполненный слого-звуковой анализ. |
6. Знакомство с буквой ы. Работа с «лентой букв» | Фронтальный. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы. | Звук [ы] на письме обозначается буквой ы. -Найдите букву ы на ленте букв. – На что похожа буква ы? — Выложите из проволоки и Напечатайте букву ы в тетради. | Находят букву ы на «ленте букв». Высказывают свои предложения. Из проволоки делают букву и печатают в тетради. | Находят на «ленте букв», моделируют из проволоки. | Фронтальный, устные ответы, моделирование. |
7.Физминутка. | Коллективная. Практический. | «Весёлая мышка» | Смотрят на экран, выполняют движения по образцу. | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физминутке. | Коллективный. Правильное выполнение движений. |
8. Работа с рисунком (учебник, с.32) | Фронтальный, словесный. Беседа, работа с рисунком. | -Рассмотрите рисунок. Назовите слова, в которых есть звук [ы]. | Мыши, сыр, часы, дырки, крынки. | Слышат звук [ы] в произносимых словах, определяют место нового звука в слове. Приводят примеры слов со звуком [ы]. На основе наблюдений над словами с новым звуком делают вывод(под руководством учителя) о том, что звук [ы] употребляется только в слияниях. Узнают новую букву в тексте. | Фронтальный. Устные ответы, правильно читают. |
9. Работа со стихотворениями (учебник, с. 32,33). Дифференцированное задание. | Коллективная. Словесный. Чтение. Беседа. | — О какой букве идет речь в стихотворении? -Что вы о ней узнали? -Какая буква выделена? -Прочитайте слова с буквой ы. -Прослушайте стихотворение В. Берестова. Вам понравилось стихотворение? — Обведите стихотворении буквы ы. -Прочитайте слова в которых встретилась буква ы. | — Буква ы не бывает заглавной, в слове может стоять в середине и в конце, обозначает твердость согласного звука.
| Фронтальный. Устные ответы, правильно читают. | |
10. Закрепление знаний и способов действий. 10. 1. Дидактическое упражнение. «Один – много» Учебник, с. 34, электронное приложение. 10. 2. Словообразование. Дидактическая игра «Кто больше». | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, дидактическое упражнение, беседа.
Парная. Словесный, наглядный. Игра, беседа. | — какая разница между словами кукла, куклы? Придумай предложение с этими словами. -Придумай пары слов (электронное приложение).
Учитель показывает мишку и мышку. — Как мишку превратить в мышку? -Кто больше придумает слов с буквами а,о,и,ы. | -Одна, много. Придумывают предложения. Тигр – тигры, лев – львы…
Заменить в слове букву и на ы.
Придумывают слова с буквами а,о,и,ы. | Наблюдают за изменением формы слова. Устанавливают сходство и различие слов.
Наблюдают за смыслоразличительной ролью звуков (мишка-мышка). Осуществляют словообразование. Контрольруют свои действия при решении познавательной задачи. | Фронтальный, индивидуальный. Составление предложений, изменение формы слова.
Парный. Придумывание слов. |
11. Развитие связной речи. Рассказ сказки по сюжетным картинкам (учебник, с. 35) | Парная. Словесный, практический. Беседа, рассказ. Инсценирование. | -Иллюстрации к какой сказке вы видите? — назовите к какой картинке подходит отрывок, который я прочитаю? Инсценируйте сказку. — Какие слова со звуком [ы] встречаются в сказке? | -«Курочка ряба». — Мышка, были. | Инсценируют сказку, соблюдая логику. Воспроизводят диалог героев сказки. Выразительно рассказывают сказку. | Групповой. Рассказ сказки. |
12. Рефлексивно-оценочный. | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа. | -Что нового узнали на уроке? Что особенного вам понравилось? Почему? Что вызвало затруднение? Почему? Какие знания, умения и навыки вам помогли сегодня на уроке? Спасибо за урок. | Отвечают на вопрос учителя. | Устанавливают причинно – следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы. Оценивают свою работу на уроке. | Индивидуальный, фронтальный, Устные ответы. |
08.10.14. Урок « Обученние грамоте»
Тема: Звук Ы, гласная буква Ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе.
Упражнение в чтении.
Цель: познакомить учащихся с гласным звуком Ы и буквой Ы.
Задачи:
Развивать речь, логическое мышление.
Формировать умение определять , выделять звук Ы из речи.
Развивать фонематический слух.
Ход урока:
1 Организационный момент:
-Долгожданный прозвенел звонок, начинается урок.
-Сегодня к нам на урок пришли гости: воспитатели детских садов, педагоги других школ. Кто узнал своих знакомых, помашите рукой. А теперь поздоровайтесь, как научились в школе.
Сели красиво.
2 Повторение пройденного материала.
-Всё, что мы произносим, это- ( речь)
-Речь бывает устной и письменной.
-Какие органы участвуют в устной речи ( язык, уши)
-Какие органы участвуют в письменной речи ( глаза, руки)
-Из чего состоит наша речь? ( из звуков)
-Из звуков складываем слоги, из слогов слова, из слов предложения, из предложений текст.
-На какие группы делятся звуки? (гласные и согласные)
-Гласные бывают … (ударные и безударные)
-Согласные … (звонкие и глухие, твёрдые и мягкие)
-Какие звонкие согласные звуки изучили? (Р,Г)
-Какие глухие согласные звуки изучили? (П,Т)
-От чего зависит твёрдость и мягкость согласного ? ( от того, какой гласный звук после согласного)
Какие гласные изучили? ( А, О, И)
— Какие гласные делают согласные твёрдыми? (А,О)
— Какие гласные делают согласные мягкими? (И)
Задание: на доске гласные и согласные, составьте слоги. В один столбик с твёрдыми согласными, во второй с мягкими согласными. А тётушка Сова посмотрит.
— Назови слоги.
-Доскажи слово. ( учитель показывает на слоги, дети договаривают слова)
Физкультминутка. Дети сами проводят.
4 Знакомство с новым материалом.
Отгадайте загадку:
— Жёлтый, круглый, весь из дыр,
Любят мыши вкусный…. (сыр)
-Сколько гласных в этом звуке? Один
— Какой? (Ы) Что о нём можете сказать? (гласный)
— Назовите тему урока. Что сегодня можем узнать? ( дети высказывают предположения, открываем шторку на доске — проверяем предположения)
— Звук ы обозначается буквой Ы.
— Что напоминает буква Ы?
-Вот топор , полено рядом ,
получилось то, что надо,
Получилась буква Ы
все мы знать её должны.
— Откройте тетради, найдите точку, от этой точки проведите линию, столько клеточек, сколько звуков в слове СЫР.
— Один ученик строит схему этого слова на доске при помощи магнитов.
— Найдите место в этом слове, где гласный Ы, отметьте красным цветом. Где место Ы в слове сыр? ( в середине)
-Отгадайте ещё одну загадку:
-Ну и кошка, вот так кошка,
Даже страх берёт немножко,
И у этой кисочки
На ушах по кисточке. ( РЫСЬ)
-Сколько гласных в этом звуке? Один
— Какой? (Ы)
— Отступите 2 клеточки, поставьте точку, от этой точки проведите линию, столько клеточек, сколько звуков в слове Рысь.
— Один ученик строит схему этого слова на доске при помощи магнитов.
— Найдите место в этом слове, где гласный Ы, отметьте красным цветом. В каком месте слова Ы? ( в середине)
— Сколько слогов в слове СЫР, в слове РЫСЬ (один)
— Надо ставить ударение? (нет)
-Что делает звук ы с согласными? ( делает их твёрдыми)
5. Работа по учебнику.
-Откройте учебник на странице 44.
— Посмотрите на звуковичка, что надо сделать ? ( раскрасит тапочки в красный цвет)
— Почему ( он гласный), раскрасьте.
— Найдите 3 столбик слогов. Поставьте пальчик. Читаем хором. Теперь девочки. Теперь мальчики.
— Что делает ы с согласными? ( делает их твёрдыми)
— Рассмотрите картинки. Назовите Слово, которое обозначает женское украшение. (бусы)
-Раскрасьте звуки цветом. Разделите слово на слоги, поставьте ударение. В каком месте слова буква Ы?
— Назовите слово, которое обозначает возвышенность над местностью.(горы)
— Расставьте звуки цветом, на слоги, ударение. На каком месте в слове стоит звук Ы?
— А есть слова, которые начинаются на Ы? (нет)
— Мы услыхали от Совы , что нету слов на букву Ы.
— А помогут нам про это узнать книги, которые называются СЛОВАРИ. На переменке полистайте, поищите слова на Ы. Если найдёте, то скажете.
Физкультминутка.
Дилы-дилы-дилы-дилы появились…… крокодилы
Афы-афы-афы-афы жуют листики ……жирафы
Ны-ны-ны-ны водой брызгают …… слоны.
Яны-яны-яны яны – по веткам скачут…. обезьяны.
Что объединяет все эти слова?
6. Наблюдение над ед. и мн. числом.
-А что же обозначает ы в конце слова?
-Прочитайте пару слов ниже на странице. ( один предмет- много предметов)
В корзиночке. Назвать один предмет, много предметов. Игра наоборот.
— Посмотрите в классе и назовите предметы во множественном числе, чтобы заканчивались на Ы. ( Шары, Хризантемы, вазы, глобусы)
Игра « Найди пару»: Лиса ( лисы), парты ( парта), олень, матрёшка, столы, книга, окно, бревно.
Всегда ли слова во мн. числе заканчиваются на Ы на какие гласные? (а, и)
7. Работа с текстом Николая Сладкова « Лесная хатка».
8. Итог урока.
— Что нового узнали ?
— В словах , обозначающих много предметов, какие гласные на конце слова могут быть.?
— Бывают слова , которые начинаются на Ы?
— Что у меня коробочка. Мн. число? В коробочке\ конфета, а мн. число? На конце слова Ы. Всем спасибо за работу.
«Гласный звук [ы], буква ы».
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида»
г. Кашина Тверской области
Технологическая карта
открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе.
Тема урока : «Гласный звук [ы], буква ы».
Учитель: Гусева Е.Е.
Научить различать и чётко произносить звук Ы в слогах, словах, предложениях, познакомить с буквой Ы.Задачи
Обучающая:
— познакомить с новым звуком;
— учить дифференцировать заданный звук на слух;
— учить соединять звуки в слоги;
— усовершенствовать умение делать звуковой анализ односложных слов;
— познакомить с буквой Ы;
— закрепить умение составлять предложения по сюжетным картинкам.
Развивающие:
— развивать фонематический слух и фонематическое представление;
— развивать общую моторику, мелкую моторику, артикуляционную моторику;
— развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные: воспитывать умение слушать словесные инструкции и выполнять задания по ним, умение слушать друг друга; воспитывать чувство импатии (сопереживания).воспитывать интерес к учению; воспитывать настойчивость;
Коррекционные:уточнить артикуляцию при произношении звука Ы; усовершенствовать речевой выдох и силу голоса; преодолеть речевой негативизм
Тип урока
Решение учебной задачи
Планируемые результаты (предметные)
Знают особенности произнесения звука [ы], его характеристику; различают букву ы как знак звука [ы], определяют особенности буквы ы; осуществляют наблюдения за изменением формы слова (единственное и множественное число), за смыслоразличительной ролью звуков; сопоставляют слова, различающиеся одним звуком; видят единство звукового состава слова и его значения
Личностные результаты
Осознают, что учение – это труд; исполняют обязанности ученика
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека.
Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение, делают выводы.
Коммуникативные: выразительно читают наизусть стихотворение.
Основное содержание темы, понятия и термины
Гласный звук [ы], печатная и буква ы
Оборудование:
Цветовые символы звуков (у каждого ребенка), 2 провода (длинный и короткий), буква Ы, ежик ПЫХ (игрушка), презентация powerpoint.
Ход урока
Вид и формаконтроля
Осуществляемые действия
Формируемые умения
1
2
3
4
5
6
I. Организация начала урока.
Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок
Фронтальная. Словесный.
Слово учителя
Приветствие учащихся.
Долгожданный дан звонок!
Начинается урок!
Вы, ребята, не ленитесь
И друг другу улыбнитесь!
Вот и здорово. Молодцы! С хорошим настроением отправляемся за знаниями!
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие
индивидуальных учебных принадлежностей на столе
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
Фронтальный. Наблюдение учителя
2Артикуляционная гимнастикаФонетическая зарядка
Вышел дым из трубы («улыбка» — «трубочка»), встал над крышей на дыбы («горка»),выше крыш взлетел («качели»), и вот он уплыл, как пароход («гудит пароход»).
Готовят артикуляционный аппарат к чтению
3. Повторение
Коллективная. Словесный.
Опрос, выполнение упражнений сопровождающихся взаимопроверкой, работа с сигнальными карточками.
Сегодня к нам на урок пришел наш знакомый ежик Пых.
Пых познакомит вас с новым звуком и буквой , которой этот звук обозначается. Кроме того, у Пыха для вас много интересных заданий.
Вот и первое задание: ответьте на вопросы
— Из чего состоит наша речь?
-Из чего состоят предложения? Слова? Слоги?
— Какие бывают звуки?
Вспомним изученные буквы и звуки.
Показ буквы. Дети поднимают сигнальный круг , если гласная –красный круг, согласная –синий .Один ученик произносит.
Молодцы. С первым заданием справились. Повторили изученное ранее.
Повторяют ранее изученное о предложении, слове.
Коллективный. Правильное произношение звуков
4.Проверка домашнего задания
Опрос,
работа по схемам
А сейчас давайте покажем ежику как вы подготовили дом.задание. Открываем буквари. На стр.42
Читают слоги, слова, предложения.
автоматизируется навык слогового чтения
5.Сообщение темы урока
Показ, рассказ, объяснение, выполнение заданий по алгоритму
По просьбе учителя дети еще раз вспоминают, как подавал сигнал пароход — Ы-Ы-Ы.
— А как вы думаете, на какой звук похож его сигнал ?- На звук Ы.
— А с каким звуком мы сегодня будем знакомиться.
Учитель предлагает детям подать сигнал парохода, если он плывет далеко от нас? (звук ы-ы-ы дети произносят тихо), если он проплывает рядом с нами? (звук Ы-Ы-Ы дети произносят громко). Затем учитель предлагает девочкам сказать, как сигналит маленький пароход? А мальчикам – как большой пароход.
Произносят звук ы
6.Работа по теме урока
-Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам
показ
Дается установка детям на произношение звука и на запоминание работы артикуляционных органов (губы — в улыбке, зубы не смыкаются, язык напряжен и лежит на дне ротовой полости).
— Звук Ы мы можем долго тянуть, петь, нам не мешает язык, зубы и губы – какой это звук?
— звук Ы гласный, потому что он поется и воздух свободно выходит.
тренируются в правильном произношении звука ы
-Развитие фонематического восприятия
Игра» Поймай звук»
учитель произносит гласные звуки (А О У Ы У Ы О А И Ы), а когда дети услышат звук Ы, то хлопают в ладоши.
— Мы сейчас с вами ловили, какой звук?
— Мы ловили звук Ы
дети услышав звук Ы, хлопают в ладоши.
учатся дифференцировать заданный звук на слух.
-Произношение звука Ы в слогах
объяснение, игровой момент
« Звуки подружились»
учитель предлагает подружить звуки.
— Сейчас мы с вами подружим согласные звуки с гласными.
— Приготовьте ладошки. На одну ладошку мы посадим звук Х, на другую звук Ы. Соедините ладошки и произнесите слог – ХЫ, звук М, звук Ы , слог – МЫ
дети составляют и читают слоги с гласной ы.
Учатся соединять буквы в слоги
7.Физкультминутка
Коллективная. Практический
Физкультминутка учитель начинает – дети называют слово-рифмовку и выполняют движения руками.
Дилы-дилы-дилы – появились … крокодилы.Моты-моты-моты – спят в болоте … бегемоты.
Афы-афы-афы – Жуют листики … жирафы.
Ны-ны-ны – водой брызгают … слоны
Яны-яны-яны – по веткам скачут … обезьяны. –
-А какой звук чаще всего встречался в нашей рифмовке? ( Звук Ы).
Выполняют движения под руководством учителя
Осуществляют профилактику утомления
Коллективный. Правильное выполнение движений
8.Знакомство с буквой ЫОбъяснение с опорой на различные анализаторы, игровые моменты
Работа в тетради
Пых:
– Ы это мой любимый звук, но есть не только звук, а ещё и буква Ы и я сегодня принёс вам её в подарок. Выставляется изображение буквы
— Из скольких элементов состоит буква Ы?
— Звук Ы состоит из 3-х элементов. Палочка с «животиком», и еще палочк
— В какую сторону повёрнут животик?
— Вправо.
С помощью «волшебной палочки» буква прописывается в воздухе, затем пальчиком на парте, и выкладывается из проводка. (дается установка на то, куда повернут «животик» и с какой стороны от «животика» вторая палочка)
Пишут букву : в воздухе.
мокрым пальцем у доски;
ладошкой на спине друга;
пальцем на ладошке;
Прописывают букву в тетради.
Формируется навык написания печатной буквы ы
9.Работа с учебником
Фронтальная индивидуальная
Что изображено на картинке? ( дым) в левом углу?
-Сколько слогов?
Сколько букв и звуков?
-Сколько гласных? Согласных?
_Ребята к нам кто-то залетел в гости?Оса?(звуко-буквенный анализ)
Чтение слогов и слов.
(хором и индивидуально)
Читают слоги и слова.
(хором и индивидуально).
Совершенствование навыка слогослияния, звуко-буквенного анализа слов.
10.Работа с кассами*
Практическая работа
Составление слов оса-осы и сравнительно звуко –буквенный анализ
Составляют слова в кассе
11.Закрепление знаний и способов действий.
1. Дидактическое упражнение
«Один – много» (учебник, с. 34)
Фронтальная, индивидуальная.
Словесный, дидактическое упражнение, беседа
проблемные вопросы, практичкская работа
Игра «Один – много»
Я сейчас вам буду называть предмет один, а вы должны назвать его так, чтобы объектов стало много. Готовы?
Кот-котЫ , мост – мостЫ, сад – садЫ, стол – столЫ, палец – пальцЫ
Кто заметил, что мы делали, чтобы получить много предметов? (Добавляли букву Ы) Значит, буква ы может увеличивать количество объектов.
В конце урока, давайте ответим на ключевые вопросы.
Итак: почему буква ы пришла на урок одна? ( с неё не начинаются слова и поэтому большой буквы ы не бывает)
Как в некоторых случаях можно сделать из одного предмета много? ( добавить к слову букву ы.)
– Одна, много.
Придумывают предложения.
Наблюдают за изменением формы слова. Устанавливают сходство и различие слов
Фронтальный, индивидуальный. Составление предложений, изменение формы слова
Практическая работа
Учитель: А теперь давайте нашему Пыху сделаем приятное. Возьмите пластилин, и давайте на память о сегодняшнем уроке, слепим букву ы и подарим её ПЫХу. Звучит фонограмма песенки.
12.Обобщение изученного.
беседа
-Ребята с какой буквой и звуком мы сегодня с вами познакомились?
-Какая она гласная или согласная?
Назовите слова со звуком «Ы».
–А теперь послушайте стихотворение:
Букву «Ы» мы очень любим.
Букву «Ы» мы не забудем.
Буква «Ы» есть в слове сыр.
Буква «Ы» есть в слове мыл.
Есть и осы и сомы.
И везде есть буква «Ы».
-О какой букве это стихотворение?
-Послушайте еще раз. Постарайтесь запомнить слова, в которых есть звук «Ы».
-Назовите эти слова
13. Рефлексивно-оценочный
Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа
– Что нового вы узнали на уроке?
– Что особенно вам понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?
– Спасибо за урок
Отвечают на вопросы учителя
Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке
Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы
Разработка урока
Криворучко Наталья Анатольевна
Урок обучения грамоте
Тема: Гласный звук [ы], буква ы. Упражнения в чтении и письме.
Урок обучения грамоте.
Тема: Гласный звук [ы], буква ы. Упражнения в чтении и письме.
Цели: формировать умение выделять звук [ы] в речи, умение слышать и слушать, писать букву ы ; развивать фонематический слух, технику чтения при работе со словами и слогами с буквой ы ; воспитывать культуру поведения при работе у доски и на местах.
Оборудование: предметные картинки, модели звуков, образцы печатной и прописной буквы ы, плакат с проектом « Город звуков и Букв».
Ход урока.
Этапы урока.
Деятельность учителя.
Деятельность учеников.
I. Орг. момент.
Долгожданный дан звонок, Начинается урок! Если я произнесу слово, начинающееся
с гласного звука, то присядут девочки.
С согласного — мальчики. ( Ослик, тигр)
-Умницы!
-Молодцы!
Приветствие учителя, самоорганизация.
Садятся девочки
Садятся мальчики.
II. Повторен6ие изученного
1. Чтение слогов по таблице на доске
га, го, ги, па, та, ра, то, по, ро, ри, ти(Такие же слоги на с.44 в учебнике)
Прочитайте слоги.
Дети читают слоги.
2. Работа со схемами — « человечками»
Назовите согласные звуки, которые вы услышали в этих слогах.
[г], [п], [т], [р]
Перед какими гласными согласные звуки произносятся мягко?
Перед [и]
А перед какими твёрдо?
Перед [а], [о]
Возьмите схему – человечка, обозначающего гласный звук [и] и покажите где он живет в « Городе звуков и букв.»
Берёт схему – « человечка» и прикрепляет на плакате к району Гласных букв.
Возьмите любую схему-«человечка», обозначающую согласные звуки и букву
и поселите его в домик.
Берёт схему-«человечка» и прикрепляет на плакате к улице Согласных.
III.Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы.
Побуждающий диалог- постановка проблемы.
Диалог с учителем.
На доске неоформленная схема- «человечек»
Посмотрите, с кем мы сегодня будем работать.
Как вы думаете, какой у нас сегодня урок: повторение изученного или урок «открытие» новых знаний? Почему?
Урок «открытия» новых знаний так как схема не раскрашена, нет на ней буквы.
Что же мы сегодня будем « открывать»?
Новый звук и новую букву.
Проведение звуковой разминки.
Проговаривание звуков.
Какой звук издает тесто, когда поднимается?
( пы-ы х – пых )
Какой звук слышим в середине слога?
[ы]
Подведение к формулированию темы.
Формулирование темы.
Проживает ли такой звук в нашем «городе букв и звуков»?
Нет
На доске висит проект «Город Звуков и Букв»
Сформулируйте тему нашего урока.
Звук [ы] , буква ы.
Каковы задачи нашего урока?
Узнать всё про новый звук, новую букву. (Белый кружок)
Чему должны научиться?
Научиться писать строчную букву ы.(Жёлтый кружок)
Научиться читать слоги с буквой ы.(Синий кружок)
( Прикрепляет кружочки разного цвета на доске на каждую задачу урока.)
IV. Выдвижение версий.
Может быть, кто-то из вас уже догадался, в каком районе « гласных или согласных» будет проживать этот звук?
Выдвигают версии.
V. Актуализация знаний.
Побуждающий диалог.
Диалог с учителем.
Нам нужно узнать всё про этот звук [ы]. Что мы сначала должны выяснить?
Гласный он или согласный.
VI. Поиск решения проблемы – « открытие» нового знания.
Знакомство со звуком [ы].
Предлагает рассмотреть рисунок (с. 46) Что вы видите? Назовите предметы, что общего в этих словах. Что видите на 1 картинке? Давайте начертим схему слова.
[ы]
Это сыр.
Чертят схему
Сколько гласных звуков в этом слове?
Один [ы]
Сколько слогов?
Один.
Докажите, что [ы] гласный.
Можно пропеть. Голос не встречает преград.
Руководство коллективной работой.
Открывают тетради для печатания и вычерчивают схему.
Обозначьте этот гласный звук на схеме. Надо ли обозначать ударение?
Нет —————————
Расскажите о звуке [ы]
Звук [ы] гласный, может быть ударным.
Знакомство с буквой ы.
А какой значок нам поможет увидеть звук [ы]?
Буква ы.
Посмотрите на неё. Что напоминает вам эта буква?
Предположения учащихся. Дети рассказывают стихи:
Вот топор, полено рядом —
Получилось то, что надо .
Получилась буква ы,
Все мы знать её должны.
( Кравцова.)
Бедняжка буква ы
Бродит с палочкой, — увы!
Где место буквы ы в слове сыр?
В середине.
Обозначим на схеме.
___________Ы________
На какой улице мы поселим нашего нового жителя в « Городе звуков и букв»?
В районе гласных, в домике с красной крышей.
Как же мы должны одеть «человечка»? Перед вами схема «человечка», оденьте его вдвоем. Поселите его в город.
Раскрасить красным цветом башмаки.
Мы решили с вами первую задачу (познакомиться со звуком [ы] и буквой ы)? (Убирает белый кружок.)
Да
VII. Физминутка.
Буратино шёл, шёл, шёл. Азбуку нашёл. Потянулся, развернулся и в школу пошёл.
VIII. Выражение решения проблемы и применение нового знания на практике.
Организация работы по чтению слогов.
Чтение слогов.
( Ваша задача – научиться читать слоги с буквой ы.)
а) подготовьтесь читать слоги.
б) прочтите их вслух по одному.
в) прочитаем хором. ИГРА
а) чтение слогов про себя
б) чтение слогов вслух
в) чтение слогов хором
Договорите каждый слог до целого слова.
г) участие в игре «Доскажи словечко».
Как произносятся согласные звуки перед [ы]?
Твёрдо.
Вы научились читать слоги? Справились с задачей? (Убирает синий кружок)
Да.
Анализ и написание буквы ы и слогов с нею.
а) Сравнение письменной и печатной буквы.
Почему в букваре в левом верхнем углу написано две буквы ы ?
Одна – печатная, другая письменная.
Наша задача научиться писать строчную букву ы.
б) Графический анализ буквы
б)Графический анализ буквы
Из скольких частей состоит буква, какие это элементы?
Из двух: крючок и короткая палочка с закруглением внизу.
Запишите их.
Пишут элементы.
в) Показ написания буквы учителем с комментированием. Напишите букву Ы на ладони.
Учащиеся смотрят и слушают. «Пишут» на ладони.
г)Обведите букву ы на табло.
Дети обводят ы на табло.
д) Напишите букву ы.
Запись буквы на 3 строке.
е) Сравнение букв ы и и.
Какие элементы одинаковые в этих буквах?
Короткая палочка с закруглением внизу и вправо.
Откуда начинают писать эти буквы?
Сверху.
Запишите слоги с буквой Ы
Пишут ы, и, слоги
Вы научились писать новую букву? Вы справились с этой задачей? (Убирают жёлтый кружок)
Да.
IХ. Резервный материал.
Чтение пар слов в букваре (с. 46)
Запись слогов с буквой ы.
X. Подведение итога урока. Рефлексия. Самооценка
С какой буквой познакомились на уроке? Какой звук она обозначает?
С буквой ы.
Гласный
Дайте эмоциональную оценку своей работе на уроке. Нарисуйте эту оценку на обратной стороне листочка.
Рисуют сигналы. (Смайлики).
На столе у вас бумажная полоска, а на ней написан ряд букв. Красным карандашом обведите в кружок букву Ы. Поменяйтесь листочком с соседом, если правильно обведена буква Ы, то подчеркните ручкой, а если нет – обведите в кружок.
Дети красным карандашом обводят букву Ы, затем обмениваются листочками и проверяют.
Конспект урока Гласный звук ы, буква ы.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: Литературное чтение
Класс: 1 «А»
УМК:Школа России
Тема урока:Гласный звук ы, буква ы.
Тип урока:Закрепление изученного
Цель урока:Закрепить знания о звуке ы, букве ы.
Задачи урока:
образовательные: Закрепление знаний о букве ы и звуке ы, закрепить знания о разборе слова на слоги изаписи схемы предложений и слова.
развивающие: Развитие фонематического слуха, наблюдательности, внимания, памяти.
воспитательные: Воспитывать культуру общения; интерес к предмету.
Обучающиеся получат возможность для формирования умений:
Регулятивные: — понимать учебную задачу урока;
— оценивать свои достижения на уроке.
Познавательные: — отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
— пользоваться учебником.
Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, вступать в речевое общение.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
— сформировать представление о роли звука ы в слове;
— совершенствовать умения работы над словами;
— формировать умения работать с учебником.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: Азбука, презентация, видеоролик для физкультминутки
Материалы для учителя: технологическая карта, азбука, презентация.
Технологическая карта урока
УУД(формируемые
на данном этапе урока)
1. Организационный момент
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте?
Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!
— Проверим готовность к уроку
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы
2. Актуализация опорных знаний
— Продолжите мои предложения:
Текст состоит из…
В тексте предложения связаны…
Предложения имеют законченную…
Предложения состоят из…
В конце предложения…
Каждое слово имеет свое…
Отвечают на вопросы учителя.
Развивающие: понимать учебную задачу урока
Познавательные: отвечать на вопросы
3. Самоопределение к деятельности
— Вспомните что мы с вами изучали сегодня на уроке русского языка.
— Посмотрите мультфильм и скажите о чем мы с вами будем оговорить на уроке чтения.
Работа с электронным приложением к учебнику.
Отвечают на вопросы учителя.
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Познавательные: отвечать на вопросы, обобщать собственные представления.
Регулятивные: учебную задачу урока.
4.
Пальчиковая гимнастика
— Рассмотрите рисунок. Назовите слова, в которых есть звук [ы].
— Как вы понимаете смысл пословицы: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».
— Как вы понимаете эту пословицу?
— Какое слово вы услышали со звуком ы?
— Давайте с вами составим схему этого слова.
— Попробуйте составить свои слова с буквой ы.
— Составьте схему этого слова.
Отвечают на вопросы учителя.
Регулятивные: понимать учебную задачу урока
Познавательные: отвечать на вопросы, обобщать собственные представления
6. Физкультминутка
Предлагает физкультминутку, с целью сбережения здоровья учащихся.
Повторяют движения вместе с учителем.
7. Включение полученных знаний в систему знаний
— Составьте предложения со словом шары.
— Запишите схему этого предложения.
Дети читают друг другу по вариантам сказки и отвечают на вопросы.
Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы
Коммуникативные: вступать в речевое общение
8. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали на уроке?
— Что особенно вам понравилось? Почему?
— Что вызвало затруднение? Почему?
Отвечают на вопрос учителя.
Регулятивные: понимать учебную задачу урока
Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, вступать в речевое общение
10. Рефлексия
— Я понял, что…
— Было интересно…
— Было трудно…
— Мне захотелось…
— У меня получилось…
Отвечают на вопросы.
Регулятивные: оценивать свои достижения на уроке
Short A Развлечения
класс: детский сад
Слова, начинающиеся с буквы А:
- Активность: Произнесите название каждой картинки вслух и прослушайте короткий гласный звук Аа.
- Активность: Современный Рукопись: Проследить (напечатать) слова которые начинаются с короткого гласного звука Аа.
- Activity Sheet: Стандартный шрифт: Трассировка (печать) слов которые начинаются с короткого гласного звука Аа.
- Activity Sheet: Нарисуйте линию к словам
которые начинаются с короткого гласного звука Аа.
Слова, которые содержат букву А:
- Активность:
Произнесите название каждой картинки вслух и прослушайте короткий гласный звук Аа.
Буква A Word Банк:
слов, начинающихся с буквы А
- аллигатор
- муравей
- яблоко
- астронавт
- тетя
слов, которые содержат Письмо
- банан
- летучая мышь
- может
- колпачок
- кошка
- вентилятор
- комаров
- шляпа
- коврик
- сковорода
- оперативной памяти
- побежал
- сб
- кран
Другие ссылки:
Хотя мероприятия в большей степени ориентированы на дошкольную возрастную группу, добавление одна или две менее сложные задачи при изучении букв могут быть приветственный перерыв для детей и может быть предоставлен в качестве бонуса для тех, кто закончить свою работу рано.
- Посетите Альфабудди для некоторых забавных раскрасок и ремесел, чтобы усилить обучение.
- Визит Раскраски Азбука для большего количества раскрасок.
Буква S Мероприятия
класс: детский сад
Буква S — очень ненадежная буква, которая часто издает звуки, отличные от базового / с / звука:
- / с / как с Nake
- / z / as в ва с
- / ш / как с хип
Мероприятия организованы от самых простых до самых сложных. Не стесняйтесь пройти только часть пути через мероприятия в зависимости от уровня комфорта ребенок!
Распознавание букв
- Activity Sheet: Скрытое изображение — раскрась заглавная буква S одного цвета и строчные буквы s другого цвета, чтобы раскрыть скрытое изображение.
слова, начинающиеся с буквы S:
- Активность: Произнесите название каждой картинки вслух и послушайте звук Ss.
- Активность: Современный Рукопись: Проследить (напечатать) слова которые начинаются с буквы С.
- Таблица активности: Стандартный шрифт: Проследить (напечатать) слова которые начинаются с буквы С.
- Activity Sheet: Нарисуйте линию к словам которые начинаются со звука S.
- Активность: Раскрась слова которые начинаются со звука S.
- Ицы Битцы Книга: Маленькая книжка со словом, начинающимся со звука S
слова, оканчивающиеся на букву S:
- Активность: Произнесите название каждой картинки вслух и послушайте звук Ss.
- Активность: Современный Рукопись: Проследить (напечатать) слова что заканчивается буквой с.
- Таблица активности: Стандартный шрифт: Проследить (напечатать) слова что заканчивается буквой с.
- Activity Sheet: Нарисуйте линию к словам
что конец со звуком С.
- Активность: Раскрась слова
что конец со звуком С.
Буква S Word Банк:
слов, начинающихся на Букву С
- сказал
- парус
- увидел
- скажи
- печать
- см.
- семян
- семь
- петь
- сидеть
- шесть
- так
- носков
- скоро
- солнце
- ужин
слов, заканчивающихся на Букву s
- автобус
- платье
- газ
- думаю,
- беспорядок
- мисс
- проход
- морж
- да
Другие ссылки:
Несмотря на то, что мероприятия больше ориентированы на дошкольную возрастную группу, добавление одна или две менее сложные задачи при изучении букв могут быть приветственный перерыв для детей и может быть предоставлен в качестве бонуса для тех, кто закончить свою работу рано.
- Посетите Альфабудди для некоторых забавных раскрасок и ремесел, чтобы усилить обучение.
- Визит Раскраски Азбука для большего количества раскрасок.
Гласный — это особый вид речи , издаваемый путем изменения формы верхнего голосового тракта или области во рту над языком. На английском языке важно знать, что есть разница между гласным звуком и [буквой] в [алфавите]. В английском алфавите пять гласных букв.
Звуки английского языка написаны буквами английского алфавита, как гласные или согласные.Все английские слова написаны гласными буквами.
Эти буквы являются гласными на английском языке:
- A, E, I, O, U, а иногда и Y.
Говорят, что Y «иногда» гласный, потому что буква Y представляет как гласные, так и согласные звуки. В словах крик , небо , полет , мои и , почему , буква Y представляет гласный звук / aɪ /. В таких словах, как , миф и синхронизируют , Y представляет гласный звук / ɪ /.В таких словах, как только , быстро и безрассудство , Y представляет гласный звук / i /.
Это также может быть согласный звук, называемый глиссада , как в начале этих слов: желтая , яхта , ям , вчера . Y — согласный примерно в 2,5% случаев, а гласный — в 97,5% случаев. [1]
Буква W иногда может быть второй частью гласного звука, как в таких словах, как корова , лук или как .В этих словах гласный звучит как / aʊ /. Буква W может использоваться как согласный звук в начале слов , когда , , где , , мокрый . На некоторых языках, таких как валлийский, буква W представляет гласный звук / ʊ /, например, куб. М. (разновидность долины).
В письменном английском языке шесть гласных букв используются для обозначения 13-15 гласных звуков (в зависимости от разновидности) на английском языке. [2] Это означает, что в английском алфавите гораздо больше гласных звуков, чем букв, а системы английского правописания не всегда помогают нам понять, что такое английские звуки.Это может сбивать с толку.
- Остальные буквы алфавита являются согласными:
- B, C, D, F, G, H, J, K, L, M, N, P, Q, R, S, T, V, W, X, Y (иногда) и Z.
Простые гласные называются однотонными. Буквы, такие как / ɪ /, являются буквами IPA для каждого гласного , звучащего на английском языке. (МФА — это Международный фонетический алфавит ). В IPA каждый символ представляет отдельный звук, поэтому использование IPA полезно при произнесении слов.
Общие монофонги на английском языке (для общего американского английского) включают в себя:
- / i / as в pol i ce , f ee t , ea t и подоконник y
- / ɪ / как в i t , s i t , k i ck , м y th и b i tter
- / ɛ / как в е и , b е т , л е сс и л е ттер
- / æ / как в а т , а человек , ф а т и м а год
- / u / as в c oo l , t u ne , s ou p и кунг f u,
- / ʊ / как в c oo k , sh ou ld , p u dding и f oo т, r ook
- / ʌ / как в b u s , bl oo d , c o me и u p
- / ə / как в kingd o m , ph o togr a phy , ph i los o phy , кеч u p и ч и сто
- / ɚ / как в приклад er , колл ар , флав или , ф ир м и б ур ст
- / ɔ / как в a ll , f ou ght , h o t и b o t
- / ɑ / как в f a и , w a lk , a rm , ч ea rt , w a sp , l ger , e конверт и аа rdv a рк
Дифтонги — это комбинация двух разных гласных звуков, один гласный звук превращается в другой звук, как вы их произносите.Если вы произносите слова ниже медленно, вы можете услышать два гласных звука дифтонгов.
Общие дифтонги на английском языке включают в себя:
- / eu / as в a te , r ei gn , v ai n , fl a vor , sl ay и conv и
- / o / as в т oe , r ow , g o , b oa t , m o de и chat eau
- / aɪ / as в глаз , I , р т.е. , cr y , c y pher , cl i mb , l i me , l i ght , k ay ak , Th ai и h ei ght
- / aʊ / as в l ou d , h ou se , c ow , ab ou t , D ao ism и Mac au
- / oɪ / as в b oy , m oi st и Fr eu d
Как и в других языках, существует много диалектов английского языка, и разные диалекты часто используют разные гласные звуки.Но символы IPA могут сказать нам, какой гласный звук используют диалекты. Например, некоторые американцы, говорящие на английском языке, различают гласные в словах кроватка и , пойманные , тогда как на других диалектах эти слова являются гомофонами. Люди, которые изучают различия между диалектами английского языка, часто изучают различные способы произнесения гласных звуков.
Разница между тем, как пишется английский, и тем, как произносятся слова, возникла потому, что меняются все языки, поэтому меняется разговорный английский, а система правописания — нет.
Изучение звуков речи называется фонетикой.
- ↑ Эдвард Фрай (2004). «Фонетика: пересмотрено большое количество частот фонем-графем». Журнал исследований грамотности . 36 (1): 85–98.
- ↑ Crystal, David 1995. Кембриджская энциклопедия английского языка . Кембридж. P237
«Как теперь, коричневая корова?»
Вы заметили что-нибудь интересное в этом глупом вопросе?
Это верно — все слова имеют одинаковый звук «оу».
Практика этого предложения — только один из многих способов выучить английские гласные звуки!
Английские гласные могут сбить с толку. Может быть трудно сказать, когда использовать какую букву при написании, и различия в произношении иногда невелики и их трудно услышать.
Но не волнуйтесь! Мы собрали восемь забавных игр, в которые вы можете играть, чтобы практиковать английские гласные и значительно улучшить свое произношение.
Что такое гласные?
На английском языке буквы «a», «e», «i», «o», «u» и иногда «y» называются гласными.
Когда вы говорите, вы выпускаете воздух через рот. Гласные издают звуки, которые звучат, когда воздух, выходящий изо рта, ничем не блокируется (например, вашими зубами или языком).Они сформированы, перемещая Ваши губы к различным формам.
Остальные буквы в алфавите называются согласными. Говоря, у согласных есть звуки, которые издаются, частично или полностью блокируя поток воздуха.
Для формирования слов мы ставим гласные вместе с согласными в определенном порядке. Вот простой пример. Прочитайте это вслух:
cat
Достаточно легко, верно? Гласный «а» помещается между согласными «с» и «т», образуя слово маленькое пушистое животное с заостренными ушами.Теперь попробуйте прочитать это вслух:
a
Можно сказать, что по-разному:
- , как звук «æ» в «кошке»,
- , как название буквы «а»,
- , как «Ааа»…
То, как вы произносите букву «а», зависит от букв вокруг нее.
Наконец, попробуйте прочитать это:
ct
Это не так просто, не так ли? Если вы поместите другой гласный между «с» , и «т», слово приобретает другое значение (например, «койка» или «вырезать»).Согласные и гласные нужны друг другу!
Многочисленные способы произнесения английского гласного звука
Положение гласного в слове может повлиять на то, как вы произносите его. Вы можете запомнить некоторые правила произношения или учиться, находя шаблоны в словах.
Все гласные имеют как минимум два произношения: длинный звук и короткий звук. Длинный гласный — это название гласного (например, длинный «а» — это «ау», как в слове «сказать»). Короткий гласный звук — это более короткий звук (например, короткий «а» звучит как «æ» от слова «кот»).
Слова разбиты на слогов , которые представляют собой непрерывные звуковые фрагменты, которые образуют слово. Каждый слог имеет один гласный звук. Вы можете найти слоги в слове, положив руку под подбородок и произнеся это вслух. Каждый раз, когда ваш подбородок касается вашей руки, это слог. Вы можете перепроверить с такими сайтами, как «Сколько слогов».
Вот пять наиболее распространенных правил произношения гласных:
1. Когда слово или слог оканчивается на согласный и имеет только один гласный, этот гласный является коротким.
Примеры: кошка, постель, рыба
2. Когда слово оканчивается на «е», «е» молчит (не зачитывается вслух), и гласный, который идет раньше, будет длинным.
Примеры: выпекать, напильник, веревка
3. Когда слог имеет два гласных рядом друг с другом, первый обычно длинный, а второй короткий.
Примеры: боль, лодка, рост
4. Когда слог заканчивается одним гласным, этот гласный обычно длинный.
Примеры: открытый, единица измерения, бумага
5.Часто эти правила не работают! Есть много исключений (времена, когда правила нарушены). Иногда единственный способ чему-то научиться — это практиковать и запоминать.
Однако вы решаете учиться, знание правил и того, как на самом деле издавать звуки, важны для того, чтобы свободно говорить.
8 уникальных способов практиковать английские гласные звуки
Мы знаем, что запоминать правила и произношения может быть сложно. Но не волнуйтесь, поэтому мы делимся этими играми, чтобы облегчить вам процесс обучения.Вот несколько забавных способов выучить и улучшить свои знания гласных английских звуков:
1. Произношение Mazes
Лабиринт произношения — это рабочий лист, заполненный словами. Чтобы заполнить лист, вы должны перейти от слова сверху к слову снизу, находя слова с одинаковыми гласными звуками.
- Вот лабиринт произношения для звука «и», как в слове «но».
- Вот еще один лабиринт для звука «оо», как в «книга».
- Вот лабиринт для звуков «о», «у» и «у».
- Вот еще один лабиринт.
Вы можете найти много других лабиринтов в Интернете, выполнив поиск в Google или изображении Google для «произношения лабиринта».
Что вы можете выучить: Гласные меняют свой звук в зависимости от того, где они находятся в слове, и от букв, которые их окружают. Создание лабиринта произношения делает вас осведомленным о гласных звуках и помогает вам услышать разницу между «битом» и «битом», например.
Если вы обратите пристальное внимание, вы можете начать замечать некоторые закономерности — например, слова с буквами «еа» в середине обычно издают похожий звук (но не всегда!).Это означает, что в следующий раз, когда вы увидите слово с буквами «еа», вы сможете произнести его правильно, даже не зная, что оно означает.
2. Чтение теней
Найдите короткий клип из фильма, телешоу или даже из вашей любимой рекламы. Если вы не хотите тратить время на поиск на YouTube, просто используйте клип от FluentU! FluentU — это онлайн-платформа для языкового погружения, где вы можете изучать английский язык с помощью видео в реальном мире, таких как новости, блоги, музыкальные клипы, мультфильмы и вдохновляющие разговоры.Подробнее о FluentU читайте в конце поста!
Затем включите субтитры (или используйте FluentU для интерактивных субтитров с определениями) и просмотрите клип дважды.
В первый раз просто смотреть молча. Во второй раз произнесите слова вместе с клипом. Попробуйте соответствовать произношению, интонации (взлет и падение голоса) и скорости звука. Это упражнение называется «чтение теней».
Что вы можете выучить: Свободное владение речью — это не просто знание правильных слов и грамматики.Речь идет также о том, чтобы знать, как их сказать. Разговор с клипом поможет вам научиться говорить быстрее, не останавливаясь, и правильно произносить слова.
3. Скороговорки
Скороговорки — это набор слов, которые часто повторяют одни и те же звуки, что затрудняет их быстрое произнесение. Вы можете найти список отличных скороговорок, ориентированных на гласные, здесь и здесь.
Выберите скороговорку и произнесите это вслух. Сначала говорите это довольно медленно и сосредоточьтесь на правильном произнесении гласных.Когда вы почувствуете себя более комфортно, произнесите скороговорку быстрее и быстрее. Как быстро ты можешь идти, пока твой язык не закрутился?
Используйте свой телефон для записи аудио вашего репетитора по английскому языку или языкового партнера, говорящего скороговоркой медленно, а затем быстрее. Используйте аудио на практике. Кроме того, вы также можете найти видео на YouTube с носителем языка, говорящим на скороговорке.
Что вы можете выучить: Вы слышали это раньше — практикуйтесь, практикуйтесь, практикуйтесь! Нет лучшего способа учиться, чем практиковать.Скороговорки — интересный способ попрактиковаться в произнесении определенных звуков. Чем лучше вы понимаете скороговорки, тем лучше вы будете правильно произносить разные английские гласные звуки.
4. Silent Film
Найдите видеоклип или любой другой короткий видеоролик, в котором говорят реальные люди. (Еще раз, вы можете легко найти отличный клип для этого действия на FluentU.) Перед нажатием «play» выключите звук и удалите субтитры. Посмотрите клип и постарайтесь понять, что люди говорят по тому, как двигаются их губы.
Что вы можете выучить: Звук может исходить из горла, но наши рты находятся там, где эти звуки имеют форму букв и слов. Форма вашего рта и местоположение языка, когда вы говорите, важны для правильного произношения слов.
Обращая внимание на форму уст людей, когда они говорят, можно легче понять и повторить одни и те же звуки. Наблюдение за говорящими людьми (с отключенным звуком) помогает лучше понять форму рта и может помочь понять, как правильно произносить одни и те же звуки.
Например, звук «у» в слове «упрек» и звук «оо» в слове «книга» могут показаться похожими, но если вы посмотрите, как кто-то произнесет эти два слова, вы увидите разницу (ваши губы должно быть более завитым, чтобы сделать звук «и»).
5. «Чтение» словаря
В следующий раз, когда вы будете искать новое слово в словаре, попробуйте сначала произнести это слово вслух, произнеся как можно лучше.
Затем прослушайте словарь произношения слова, произнесите его вместе со звуком и, наконец, произнесите это вслух самостоятельно.Подойдите как можно ближе к тому, что вы слышите.
Что вы можете выучить: Вы, вероятно, используете онлайн-словарь или словарное приложение, когда ищете новые английские слова. Если вы используете только слово и определение, то вы упускаете некоторые из лучших функций онлайн-словарей!
У большинства онлайн-словарей есть кнопка аудио, которая скажет вам слово вслух. В некоторых онлайн-словарях, например в Кембриджском словаре английского языка, есть даже разные звуковые кнопки для американского и британского английского, так что вы можете услышать слово в обоих акцентах.
Еще одной полезной функцией любого словаря (физической книги или онлайн) является руководство по произношению. Это может занять немного времени, но полезно понять руководство по произношению словаря. Это руководство показывает, как произносить любое слово в словаре. Теперь вы всегда будете знать, как произнести слово!
6. Минимальные пары
Минимальные пары — это слова, которые звучат одинаково, за исключением одного изменения звука, например, «вши» и «рис» или «сидеть» и «место».
Для этого упражнения вам понадобится список минимальных пар (вы можете найти хорошую пару здесь).Потренируйтесь или запишите себя, произнося слова вслух, произнося их четко и преувеличивая звуки (заставляя их звучать больше и важнее, чем они есть на самом деле).
Что вы можете выучить: Иногда трудно услышать разницу между некоторыми гласными звуками. Вы можете упростить для себя разницу, если будете практиковать подобные слова. Усиливая звуки, вы сможете лучше слышать и чувствовать разницу.
7. Прочитайте Dr. Seuss
Dr.Сьюз — известный детский автор книг. Его книги предназначены для детей, чтобы научиться хорошо говорить (и читать), используя простые и броские стихи. Некоторые книги доктора Сьюза — отличный способ выучить произношение гласных!
Три лучшие книги доктора Сьюза для изучения произношения гласных: «О, скажи, можешь ли ты сказать», «Лис в носках» и «Хоп на поп». Прочитайте их вслух!
Нужна помощь? Вы можете найти аудиокниги в книгах на Audible или просто поискать их на YouTube.Вот чтение «О, скажи, можешь ли ты сказать», вот одно из «Лис в носках», а вот одно из «Хоп на поп», например.
Что вы можете выучить: Детские книги — отличный инструмент для обучения, независимо от вашего возраста. Слова, ритмы и рифмы в книгах доктора Сьюза облегчают их запоминание и чтение. Поскольку книги предназначены для обучения детей самым простым способом, вы будете изучать полезные темы, такие как длинные и короткие гласные, различные гласные звуки и схемы правописания… и все это даже не осознавая этого!
8.Игры с песнями
Существует множество детских песен, которые помогают учить разные гласные. Слушайте и пытайтесь петь вместе с такими песнями, как «Яблоки и бананы» и «Лягушка не моет ноги».
Эти песни и другие подобные им изменяют гласные звуки в словах. Это приводит ко многим бессмысленным словам, таким как «benene» вместо «банан». Это эффективный метод изучения гласных звуков, потому что остальная часть слова не меняется, поэтому вместо этого вы можете сосредоточиться на гласных звуках.
Что вы можете выучить: Важно знать правильное произношение слова, но только знание того, как произносить различные гласные звуки, поможет вам правильно говорить.
Изучение гласных звуков и произношения поможет вам выучить новые английские слова. Потратьте некоторое время, чтобы практиковаться и учиться с этими упражнениями, и вы будете получать удовольствие и учиться одновременно.
И еще кое-что…
Если вам нравится изучать настоящие уроки английского, подобные этому, то вы полюбите FluentU. Как мы уже отмечали ранее, FluentU использует популярные ток-шоу, запоминающиеся музыкальные клипы и забавные рекламные ролики, чтобы научить вас английскому:
Если вы хотите его посмотреть, возможно, у FluentU есть.
FluentU позволяет легко смотреть английские видео. Как? Есть интерактивные подписи. Другими словами, вы можете нажать на любое слово, чтобы увидеть изображение, определение и полезные примеры.
FluentU позволяет изучать увлекательный контент со всемирно известными знаменитостями.
Например, если вы нажмете на слово «принес», то увидите следующее:
FluentU позволяет нажать, чтобы найти любое слово.
Вы можете выучить любой словарный запас видео с FluentU. Проведите пальцем влево или вправо, чтобы увидеть больше примеров для слова, которое вы изучаете.
FluentU поможет вам быстро учиться с полезными вопросами и множеством примеров. Выучить больше.
Самая крутая часть? FluentU знает словарный запас, который вы изучаете. Он использует ваш словарный запас, чтобы рекомендовать вам примеры и видео. У вас действительно персонализированный опыт.
Начните использовать FluentU на веб-сайте со своим компьютером или планшетом или, что еще лучше, загрузите приложение FluentU из магазина iTunes или магазина Google Play.
Если вам понравился этот пост, что-то подсказывает мне, что вы любите FluentU, лучший способ выучить английский язык с помощью реальных видео.
Опыт английского погружения онлайн!