cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Конспект урока фгос искусство древнего египта: Конспект урока «Искусство Древнего Египта» ( 5 класс) ФГОС

Содержание

Конспект урока Искусство Древнего Египта

Тема: Искусство Древнего Египта

Тип урока: комбинированный

Цель:         Овладение целостными представлениями об искусстве древнего Египта

Задачи:

Образовательные: познакомить обучающихся с выдающимися достижениями искусства крупнейшей цивилизации древнего Востока – Древнего Египта

Развивающие: развивать умение работать с фактическим материалом. Развивать навык подготовки сообщения, работы с различными источниками информации. На основе анализа, обобщения, делать выводы, аргументируя свои рассуждения. Рассматривать исторические события с позиции участников исторического процесса.

развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой

Воспитательные: Подойти к выводу о необходимости  сохранения ценностей и традиций  культуры Древнего Египта и их  значимости в современном мире .

УУД Личностные: Обеспечивать ценностно-смысловую значимость достижений искусства Древнего Египта; понимать культурное многообразия мира, уважать историю других народов мира.

Регулятивные: Обеспечить организацию  учебной деятельности обучающихся  путем соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно.

 Коммуникативные: Обеспечить социальную компетентность, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: Обеспечить  смысловую ориентацию обучающихся на самостоятельное выделение и формулирование  познавательной цели.

Планируемые результаты  

Предметные:

-знать: основные достижения искусства Древнего Египта, их значение в жизни древних египтян;

основные понятия по изучаемой теме: искусство,  египетские пирамиды, сфинкс, чудеса света, обелиск, колонна

-уметь:

находить нужную информацию в тексте учебника, дополнительных источниках;

применять основные культурологические термины и понятия по изучаемой теме.

Личностные:

приобщение к истокам  культурно-исторического наследия человечества;

приобретение опыта эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам.

Метапредметные:

способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с целями и задачами урока;

умение проводить поиск основной и дополнительной информации учебной и научно-популярной литературой, обрабатывать ее в соответствии с темой и познавательными задачами;

представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах

Основные понятия      Древний Восток, искусство,  египетские пирамиды, сфинкс, чудеса света, обелиск, «иглы фараонов», колонна,  Тутанхамон, Хеопс, Геродот,

Межпредметные связи         МХК, ИЗО, Литература, Музыка, Обществознание.

Средства обучения: проектор,  интерактивная доска, презентация, учебник, рабочие тетради,  карта «Древний Египет», памятки для трех групп «Характеристика устного ответа по истории», рабочий лист с индивидуальными заданиями, карточки группам.

 

Ход занятия:

1.     Организационный момент. (Звучит арабская музыка) Историю какого государство мы изучаем?              1 мин

2.     Повторение:

Историческая разминка:         3 мин

1.Показать на карте Нил, Египет, первую столицу Египта (город Мемфис).
2.Ответить на вопросы:
• Как называли правителей Древнего Египта? (фараоны).
• Как называли царских советников, военачальников в Древнем Египте? (вельможи).
• Как называли людей, записывающих приказы, собирающих налоги, подсчитывающих доходы? (писцы).

• Назовите фараона, совершившего самые крупные завоевания. (Тутмос III).
• Как называли служителей богов в древнем Египте? (жрецы).
• Жилище богов в Древнем Египте? (храм).
• Как называется высушенное и обмотанное бинтами тело умершего? (мумия).
Развернутый ответ           2 мин

Докажите, что научные знания древних египтян были тесно связаны с повседневной жизнью?

Задание № 1 в рабочем листе письменно            2 мин                (слайд 2,3)

1.      Когда появилась потребность в письменности у египтян?______________________________
2. Как египтяне назвали знаки-рисунки? ______________________________________________
3. Сколько их насчитывалось? ___________________________
4. Как назывался основной материал для письма? _________________________________________

5. На чём первоначально писали ученики? ______________________________________________
6. Для чего при письме нужна была красная краска? _______________________________________

2.      

Представьте, что вы оказались в древнеегипетской школе, пользуясь знаками

Составить предложение и написать его: « Воин плакал у колодца». 2 мин

 

Составить число (год вашего рождения пользуясь правилами написания чисел египтян: 1.Записывали сначала единицы, затем десятки, затем сотни и т. д. Как вы думаете какой цифры у них не было?              2мин

 

 

 

 

3.     Открытие новых знаний

Целеполагание

Как вы думаете, чем до сих пор восхищаются многочисленные туристы, приезжающие в Египет?  (Ответы детей)

Это можно назвать одним словом ИСКУССТВО                          (слайд 4)

Какая тема нашего урока?

                    На плите, на саркофаге, на папирусной бумаге

                   И на всем, что видит взгляд, иероглифы пестрят.

                   Рыбы, и, птицы, точки, загогулины, кружочки…

                   Все знакомое почти, а попробуй-ка, прочти!

                   О какой стране идет речь? (Древний Египет)

 

          Тема нашего урока «Искусство Древнего Египта».

Рассказ учителя: 5 мин                                                                        (слайд 5)

Богато и удивительно разнообразно искусство Древнего Египта, до нас дошли рисунки на папирусе, величественные статуи, прекрасные ювелирные украшения… Однако Древний Египет — это в первую очередь пирамиды. Эти сооружения, где подлинное искусство сочетается с тонким научным расчетом, поражают воображение до сих пор. Как строились пирамиды? Что олицетворял собой сфинкс? Чем знаменита гробница Тутанхамона? Об этом вы узнаете на нашем сегодняшнем уроке.         

(слайд 6,7,8,9)

Во II тысячелетии до н. э. египтяне перестали строить пирамиды — они хоронили своих фараонов в скалах и подземельях. Многие захоронения были разграблены. Лишь одну гробницу археологи нашли нетронутой. Это была гробница Тутанхамона. Тутанхамон — имя этого фараона знает каждый, кто имеет уши. В истории археологии нет находки более сенсационной и волнующей. Так вот, Тутанхамон жил (совсем недолго жил, увы!) в период Нового Царства. А теперь посмотрите на картинку со спинки парадного трона фараона. Трогательно до слёз!

Посреди первой комнаты стоял трон на звериных лапах, покрытый золотом и украшенный слоновой костью. Здесь же были сотни предметов, которые могли пригодиться фараону в царстве мертвых. В главной комнате находился каменный саркофаг, в нем — второй саркофаг, во втором — третий. Лишь в последнем, четвертом саркофаге, сделанном из чистого золота, покоилась мумия юного фараона.

Релакс-минутка. 3 мин

Звучит восточная музыка.

“Оживим” древнеегипетскую хвалебную песню богу солнца, заменяя некоторые слова движениями.

Когда ты встаешь и восходишь на востоке – гонишь мрак, то вся земля торжествует.

 

От лучей твоих оживают цветы и растения на полях.

 

Птицы взлетают из гнезд и поют тебе хвалу.

 

Сияние твое проникает в глубины вод, а на поверхности реки плещутся рыбы.

 

Люди просыпаются, поднимают руки к тебе и принимаются за работу.

Встали, руки вверх, потянулись.

 

 

 

 Кистями рук делаем “фонарики”

 

 

Руки в стороны, изображаем взмахи крыльев.

 

Вытянуть руки перед собой, кистями

изображаем плеск рыб.

 

 

Руки вверх, потянулись, опустили руки, сели на место.

 

 

-Далее мы поработаем с источниками и расширим свои знания по теме «Искусство Древнего Египта». Для этого вспомним

-Что создавали люди в Древнем Египте? Попробуем разграничить данные понятия, их можно объединить в большие группы: архитектура, живопись, скульптура.

Класс делится на три группы:  Работа в группах 10 мин

1 гр. Архитектура. Используя памятку №9 на форзаце учебника, п. 4 параграфа 10 стр. 57-58 текст документа и вопросы, составить рассказ об особенностях древнеегипетской архитектуры                                                                                                

(слайд 10 -13)

2 гр. Скульптура. Прочитайте п. 4 параграфа 10 стр. 56-57 и документ и перечислите особые правила, которые соблюдал скульптор, создавая каменные статуи.   (слайд 14 -16)

 

3 гр. Живопись. Используя памятку №6 на форзаце учебника, текст документа и вопросы, составить рассказ об особенностях древнеегипетской живописи.   (слайд 17-19)

Прослушайте сообщения учащихся и заполните таблицу. 10 мин

Работа в индивидуальной карте урока.

Направления культуры

Достижения

(один пример – 1балл)

Значение для мировой культуры

(один пример -2балла)

Оценка деятельности

Архитектура

 

 

 

Скульптура

 

 

 

Живопись

 

 

 

 

На западном берегу Нила возвышаются величественные каменные пирамиды. Это огромные гробницы фараонов. Самая высокая пирамида — пирамида Хеопса — была построена около 2600 г. до н. э. Ее высота — почти 150 м. Самая древняя пирамида — пирамида Джосера. Пирамиды — единственное из чудес света, сохранившееся до наших дней. Долину пирамид  охраняет Большой сфинкс, высеченный из целой скалы. У него тело льва и голова человека. Некогда священный для египтян город мертвых превращен в наши дни в центр туристического паломничества.  

Первые письменные сведения о пирамидах относятся к середине V века до н. э. Греческий историк Геродот, путешествуя по Египту, составил описания пирамид в Гизе.

Я приглашаю вас посетить египетский храм и познакомится с его основными особенностями. Основным строительным материалом был камень. Нередко вдоль дороги к храму, словно, стражи стоят сфинксы

Перед входом стояли два обелиска – каменные “иглы фараонов”, на которых начертаны священные письмена.

По обе стороны от ворот фигуры фараона, восседающего на троне. Нередко владыку Египта изображали в виде бога.

За воротами располагался широкий двор, окруженный колоннами – это центр храма.

Найденные произведения искусства хранятся в музее.

Задача №2: «Искусство портрета зародилось в Египте».
Каждому хочется выглядеть на фотографии хотя бы немного красивее, чем на самом деле! А вот скульпторы Древнего Египта обычно не приукрашали того, кого изображали. Например, если вельможа был в жизни уродливым карликом с непомерно большой головой и маленькими ножками, то именно таким он и был представлен на своем скульптурном портрете.
Чем это можно объяснить? Почему египетские вельможи не гневались на мастеров, точно передававших недостатки их внешности?

 Глоссарий   3 мин

Вставьте пропущенное слово

1.Фантастическое существо с телом льва -______________

2.Каменные «иглы фараонов»,  установленные перед входом в храм______________.

3.Самые знаменитые сооружения в старину назывались ______.

4.Высокий столб, служащий опорой в здании — _________.

4. Рефлексия 3 мин

Что мы узнали

сегодня на уроке:

— новое

— интересное

— полезное

— важное

— поразительное

— смешное

—Хотелось бы вам поближе познакомиться с памятниками Древнего Египта?

—Как это возможно?

Поделитесь своими впечатлениями,  которые произвели на вас достижения искусства Древнего Египта?

 

4.     Итог урока Д/З 2 мин                                                                (слайд 20)

Проверка заполнения индивидуальной карты урока, подсчет баллов, набранных за работу на уроке.

 

 

 

 

Конспект урока для 5 класса «ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА»

МБОУ «Гимназия № 20»

План-конспект урока по истории (5 класс) по теме:
урок «
ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА«

Выполнила: учител истории Хуснутдинова Г.Г.

Казань,2013

Цели урока:


  1. Познакомить учащихся с древнеегипетской культурой: архитектурой, скульптурой, живописью.


  2. Продолжить формирование умения самостоятельно строить рассказ, формировать несложные выводы, пересказывать содержание текста учебника, работать с тестами. Развивать творческие способности, память, речь, воображение


  3. Воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры.


Тип урока: комбинированный, мультимедийное приложение, презентация к уроку.

Структура урока:


  1. Оргмомент.


  2. Проверка домашнего задания (индивидуальные карточки, исторический диктант, опрос учащихся, индивидуальные тесты, домашнее сочинение).


  3. Изучение нового материала.


  4. Закрепление.


  5. Домашнее задание.


Оборудование урока:


  1. Иллюстрации к теме «Искусство Древнего Египта».


  2. Выставка детских рисунков.


  3. Сочинения детей.


  4. Использование компьютера и проектора (слайды)


  5. Тесты


  6. Индивидуальные карточки


Литература:


  1. Учебник история Древнего мира, А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая, М. Просвещение, 2006 г.


  2. Тематическое и поурочное планирование по истории Древнего мира, А.А. Вигасина, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая, М., Экзамен, 2006 г.


  3. Поурочные разработки по истории Древнего мира, О.В. Арасланова, М., Вако, 2004 г.


  4. Хрестоматия по Мировой художественной культуре, Зарецкая Д.М., Смирнова В.В., М., Издательский центр, 1997 г.


  5. Мировая художественная культура, иллюстрированное приложение, Гоголев К. Н., М., Издательский центр, 1997 г.


  6. Энциклопедия для детей «Искусство», главный редактор М. Аксенова, М., Аванта+, 1997 г.


  1. Оргмомент


II. Проверка домашнего задания:


  1. Индивидуальные карточки.


1 карточка

1. Саркофаг – это


  1. Бастет – это


  2. Храм – это


  3. Осирис – это


  4. Апис – это


2 карточка


  1. Мумия – это


  2. Жрецы – это


  3. Исида – это


  4. Фараон – это


  5. Анубис – это


^ 2. Историческая разминка: (показ на рисунках выставки)


  • Что называется храмом?


  • Кого называли жрецами?


  • Как называли самого главного бога египтян?


  • Назовите имя бога тьмы?


  • Кого египтяне изображали в виде человека с головой змеи?


  • Как египтяне представляли богиню Нут?


  • Какой бог пользовался особым уважением у египтян? Почему?


  • Как звали богиню покровительницу женщин и красоты?


  • Кто из богов стал царем и судьей в «стране мертвых»?


  • Как звали бога «царства мертвых»? Как его изображали?


  • Что называется саркофагом?


3.Опрос учащихся (полные ответы):


  1. Какие религиозные верования существовали у древних египтян?


  2. Почему в Египте фараона обожествляли?


(собрать карточки)


  1. Индивидуальные тесты:


  1. Что называется религией?


А) вера в сверхъестественные существа, духов, богов

Б) сила, с помощью которой одни эксплуатировали других

В) вера в силы природы

2. Бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египт��?

А) Осирис

Б) Амон-Ра

В) Сет

3. Мифический царь Египта, научивший египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб:

А) Осирис

Б) Амон-Ра

В) Тутанхамон

4. С каким явлением природы древние египтяне связывали смерть Осирис��?

А) с засухой

Б) с разливом Нила

В) с землетрясением

5. «Жилище» для богов в Древнем Египте:

А) саркофаг

Б) пирамида

В) храм

6. Служители богов в Древнем Египте:

А) фараоны

Б) жрецы

В) вельможи

5. Сбор домашних сочинений.


Изучение нового материала.


Тема нашего сегодняшнего урока «Искусство Древнего Египта». На уроке мы должны познакомиться с древнеегипетской культурой: архитектурой, скульптурой и живописью. А также закрепить ранее полученные знания.

Эпитетом к нашему уроку я взяла древнюю арабскую пословицу.

«Все на свете боится времени, и только время боится пирамид».

( в конце урока мы постараемся объяснить эту пословицу)

С незапамятных времен древнеегипетская цивилизация привлекала внимание человечества. В V в. до н.э. древнегреческий историк Геродот посетил Египет и составил подробное его описание. Для греков Египет – страна чудес, колыбель мудрости, родина самых древних богов. Само слово «Египет» в переводе с греческого «тайна, загадка». И не случайно древние греки так называли эту страну, и сейчас в современное время людей поражает Египет своей необычной культурой: архитектурой, скульптурой, живописью. И в первую очередь – это величественные пирамиды. Ни в одной другой стране мы не встретим такие сооружения. Ни зря пирамиды называют первым, их семи, чудом света. Давайте ближе познакомимся с египетскими пирамидами. Сейчас мы просмотрим с вами сюжет, и вы постараетесь ответить на такие вопросы (на доске):

1. Что такое пирамида? (запись в словарик)

2. Из чего строили пирамиды?

3. Когда была построена пирамида Хеопса? (17 век до н.э., около 2600 года) запись в тетрадь.

(компьютерный показ фильма о пирамидах Египта, учебное электронное издание история Древнего мира 5-6 класс, М., издательство «Кордис & медиа», 2004 год)

Строительство пирамиды было долгим и тяжелым делом. Историк Геродот рассказывает, что сто тысяч человек выполняли эту работу непрерывно, сменяясь каждые три месяца.

(презентация)

Во втором тысячелетии до н.э. египтяне перестали строить пирамиды – они хоронили своих фараонов в скалах и подземельях. За века и тысячелетия, прошедшие со времен фараонов, их погребения были разграблены. Лишь одной удалось уцелеть – это гробница фараона Тутанхамона. Об этой гробнице нам расскажет Потекина Аня, она подготовила небольшое сообщение. (Выступление ученицы, презентация)

Храм.

В Египте есть и другие знаменитые сооружения – это храмы.

(Чтение текста с. 54 с комментированием и записью слов в словарик)

Словарная работа:


  • Сфинкс – фантастическое существо с телом льва и головой человека ли барана;


  • Обелиски – каменные столбы, сужающиеся к верху;


  • Колонны – высокий столб, обычно служащий опорой в здании.


Вопросы к тексту, показ презентации.


  1. Что такое храм?


  2. Храм – это одно здание или целый комплекс построек?


  3. С чего начинался храм? (аллея сфинксов)


  4. Перед воротами, какие находились сооружения? (обелиски)


  5. За воротами что можно было увидеть? (двор с колоннами)


  6. Что находилось за главным залом? (статуя бога)


Физкультминутка.

Скульптура и живопись.

(работа с иллюстрациями на доске, показ презентации)

В гробницах и храмах, при раскопках древних городов Египта найдено множество прекрасных произведений искусства. Они собраны в разных музеях мира. Создавая каменные статуи, скульптор соблюдал особые правила: фараоны могли изображаться либо стоя, где одна нога выступала в перед (как бы идет), либо сидя: ноги сомкнуты, руки или на коленях или одна на груди, другая на коленях, а усопших представляли со скрещенными на груди руками, где в одной был жезл, а в другой плеть символы власти. Фигуры богов всегда были огромного роста. Фигура фараона была меньше фигуры бога, но значительно больше вельмож и простых людей. Статуя должна была быть похожа на покойного, чтобы душа ее «узнала» и вселилась в нее. Поэтому египтяне придавали большое значение портретному сходству.

Художники Египта, тоже придерживались определенным правилам изображая фараона, вельможу или простых людей. Верхняя часть тела–плечи, руки выглядит так, будто мы смотрим на него спереди, а ноги будто мы смотрим сбоку. Голова тоже повернута к нам боком, но глаз нарисован так, словно мы глядим человеку прямо в лицо. Нарушать эти правила было запрещено.


    1. Закрепление.


  1. Что интересного сегодня вы узнали на уроке?


  2. Что называется пирамидой?


  3. Что такое сфинкс?


  4. О какой пирамиде мы сегодня узнали?


  5. Что называется храмом?


  6. Какие правила должны были соблюдать египетские скульпторы, делая статую фараона.


  7. Какие правила должны были соблюдать египетские художники, изображая людей?


  8. Давайте, объясним пословицу, которая стала эпиграфом нашего урока.


  9. Стихи детей (или сочинения)


    1. Домашнее задание.


П. 11, знать термины, чайнворд.

Искусство Древнего Египта

Обратите внимание, пока я делюсь видео в этих уроках . Я много работаю над тем, чтобы не было нарушений авторских прав. Каждое видео имеет обратную ссылку и зачислено на оригинального создателя. Без лишних слов, вот краткое изложение искусства Древнего Египта.

Короткое вступительное видео от National Geographic
Интересные факты об искусстве Древнего Египта
  • В языке древних египтян не было слова «искусство». Они не думали об искусстве, как мы сегодня. Поэтому все служило функциональному назначению, часто в соответствии с их религией. Несмотря на то, что мы видим картины, скульптуру, рисунки, украшения и архитектуру, все это предназначалось для выполнения определенной функции.
  • Часто искусство служило цели поддержания порядка, передачи закона или ведения учета.
  • Изображения, которые мы видим в цивилизации Древнего Египта, демонстрируют идеализированный и нереалистичный взгляд на мир.
  • Древние египтяне имели в своей культуре элементы поклонения животным. Много раз у их богов было животное, связанное с присутствием.
  • У них были забавные законы, когда дело касалось кошек. Вас могут казнить за убийство кота. Если бы ваша кошка умерла, вам пришлось бы сбрить брови.

Бронзовая фигура Бастет, Лувр, Франция, Рама, CC BY-SA 3.0 FR, через Wikimedia Commons , Robster1983 из английской Википедии, CC0, через Wikimedia Commons

Три пирамиды:

Хуфу — самая старая и самая большая, в ней была лодка!

Кафре — кажется больше, но только потому, что находится на возвышенности.

Менкаура — самая маленькая, но имеет три пирамиды королевы меньшего размера.

Карта комплекса пирамид Гизы, MesserWoland, CC BY-SA 3. 0, через Wikimedia Commons

Отправляйтесь на экскурсию по пирамидам Гизы с помощью Google Earth.
Важность папируса
  • Папирус был разработан в конце Древнего Царства. Есть свитки папируса, которые описывают последние годы строительства пирамид Гизы.
  • Дешевый и простой в производстве, но хрупкий.
  • Растет вдоль реки Нил, впоследствии было обильное снабжение.
  • Египтяне делали из нее не только бумагу, но и одеяла, веревки, обувь, лекарства, продукты питания, одежду, мебель и корзины. Это действительно был важный ресурс.

Письмо на папирусе, 3 век до н.э., Чарльз Бертон Гулик, общественное достояние, через Wikimedia Commons через Викисклад

Сфинкс:

Сфинкс монолитный, что означает, что он был построен из одного камня, а не из кусочков.

Он полон тайн. На самом деле никто не знает, что он представляет или кого он должен изображать. Мы называем его Сфинкс из-за удобства. Однако это не обязательно было так, как его называли древние египтяне.

Последние исследования показывают, что 100 человек понадобилось бы 3 года, чтобы построить такой монумент, используя инструменты, к которым имели доступ древние египтяне.

Чем должен был быть Сфинкс по Смитсоновскому каналу.
Искусство Среднего Царства
  • Был под влиянием политических беспорядков и войны.
  • Осирис был главным божеством.
  • Наконец-то они смогли обратить внимание на искусство.
  • Скульптура стала точнее и точнее.

Известняковый рельеф Ментухотепа II, Метрополитен-музей, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Jewel Osiris Family, Лувр, CC BY-SA 2. 0 FR, via Wikimedia Commons

Настольные игры в Древнем Египте

Многие египетские игры отражали переход человека в подземный мир.

Доски для Senet состояли из 10 точек в длину и 3 точек белого цвета, выложенных в 3 аккуратных ряда. Вместо игральных костей древние египтяне использовали кастинговые палочки или кости. Игроки получили равное количество фигур (от 5 до 7). Цель игры заключалась в том, чтобы отправить все фигуры в конец доски. Игра была стратегической и веселой. Вы можете заблокировать продвижение конкурентов, или заблокировать их, и, наконец, даже отправить их назад.

Game of Senet, Brooklyn Museum, Charles Edwin Wilbour Fund , без ограничений, Via Wikimedia Commons

Nefertiti, играя в Senet, Maler Derfkammer Der Nefertari, Pulcian, ViaImedia Wiakinia. Для сравнения, «Игра гончих и шакалов» была менее стратегической, а скорее азартной. У каждого игрока было по 5 фишек с головами шакала или гончей, цель состояла в том, чтобы переместить фишки из исходной позиции на большее пространство в конце доски.

Game of Hounds and Jackals, Metropolitan Museum of Art, CC0, via Wikimedia Commons

Другие интересные факты несколько художников работают над одним проектом. Поэтому в истории Египта нет выдающихся художников.

Ремесленники, Гробница Небамума, Метрополитен-музей, CC0, через Wikimedia Commons

Большая часть искусства Древнего Египта отражала смерть, возрождение и загробную жизнь.

Стиль египетского искусства практически не изменился за 3000 лет, за исключением одного короткого периода в период Амарны. Это также повлияло на последующие цивилизации.

Греческий Курос, Метрополитен-музей, CC0, через Wikimedia Commons0004

Амарнское искусство
  • Произошло в период Нового царства, когда фараон Аменхотеп изменил свое имя на Эхнетон, перенес столицу в Амарну и объявил, что религия теперь будет монотеистической и будет поклоняться только богу Атону, представленному солнце.
  • В отличие от принятого художественного стиля, период Амарны бросает вызов старым стандартам. Он делает это, создавая искусство, в котором есть движения, выражения лица, разные цвета и оживленные и многолюдные темы.
  • В период искусства Амарны часто можно увидеть своего рода удлиненные головы и детализированные пальцы ног, а также удобные, расслабленные позы.
  • Бюст Нефертити — один из самых известных образцов амарнского искусства.

Бюст Нефертити, Новый музей, Берлин, Филип Пикарт, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons 1375–1358 гг. до н.э., Эшмоловский музей, Оксфорд, Ägyptischer Maler um 1360 v. Chr., общественное достояние, через Wikimedia Commons

Новое Царство
  • Тутанхамон, сын Эхнатона, унаследовал трон в возрасте 8 или 9 лет.
  • Во время своего правления он убрал все остатки художественного наследия своего отца (искусство Эхнатона и Амарны) и восстановил прежний порядок.
  • Тутанхамон правил в Египте всего около 9 лет.
  • У него было множество болезней, и он умер молодым, в возрасте от 18 до 19 лет. Есть несколько теорий, почему он умер: в результате перелома кости, инфекции, малярии.
  • Маска Тутанхамона, пожалуй, самое известное произведение искусства в мире.

Маска Тутанхамона, Египетский музей, Каир Роланд Унгер, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons

Видеоэкскурсия по выставке Тутанхамона от галереи Саатчи в Лондоне.
Цвета и материалы, используемые в Египте.
  • Красный: дешер – символизирует жизнь, но также зло и разрушение. Он ассоциировался с жизненной силой и энергией, а также с кровью, огнем и опасностью. Изготовлен из окисленного железа и красной охры (глины, богатой отложениями железа)
  • Синий: иртиу – безусловно, был самым популярным цветом, символизирующим рождение, плодородие, воду и небеса. Изготовлен из оксидов меди и железа с кремнеземом и кальцием.
  • Желтый: хенэт – Символизирует солнце и вечность. Первоначально изготавливался из охры и железа, позже из мышьяка.
  • Зеленый: вадж — символизирует добро, рост, жизнь, загробную жизнь и воскресение. Противоположный или красный. Изготовлен из малахита и оксида меди.
  • Белый: хедж – олицетворяет чистоту и ясность. Изготовлен из мела, смешанного с гипсом.
  • Черный: kem — символизирует смерть и тьму, но не зло. Изготовлен из древесного угля.
Задание

Выберите функциональный объект и превратите его в произведение искусства.

Представьте, что вы живете во времена, когда нет искусства ради искусства, а все искусство должно служить функциональной цели. Во-первых, я хочу, чтобы вы осмотрели свой дом. Какой предмет, который вы используете ежедневно, который, по вашему мнению, необходим в вашей повседневной жизни? Однако в этом задании мы пропустим технологию и рассмотрим более распространенные объекты. Например, вы можете использовать для этой цели пианино, но не мобильный телефон.

Теперь, когда вы выбрали свой функциональный предмет, которым вы пользуетесь каждый день, я хочу, чтобы вы нарисовали его так, чтобы он выглядел так, будто рисуемый вами объект действительно является искусством. Вы можете добавить к ней что-то или убрать что-то, но функциональность должна оставаться, поэтому это может быть сложная и продуманная чашка, но она все равно должна оставаться чашкой. Кроме того, вы можете сделать его настолько сложным, насколько пожелаете, используя любые материалы, которые у вас есть под рукой.

Наконец, пока вы работаете над этим, я хочу, чтобы вы подумали о цветах, которые вы выбираете, и их символизме во времена Древнего Египта.

Дополнительные ссылки и ресурсы

Исследуйте пирамиды Гизы с помощью Google Earth

Тайны Сфинкса

Фотографии предметов с экспоната Тутанхамона 

Подробнее о настольных играх Древнего мира 

Египетское искусство в Среднем царстве

Открытие Египта

Вверх Далее:
Искусство Мезоамерики

Создание подробного описания из первых рук

Поиск Поиск в коллекциях Поиск текста

Купить билеты

Футляр для мумии

Художник неизвестен, Древний Египет

332-302 до н. э.

Студенты изучат художественные характеристики футляра для мумий , отправившись в древнюю гробницу. Затем они создадут подробное письменное описание части футляра для мумий .

Предполагаемая возрастная группа

Элементарная (классы K-5)

Область стандартов

Языковые искусства

Продолжительность урока

Один 50-минутный урок

Цели

Учащиеся смогут:

  • изучить художественные характеристики Ящик для мумий ; и
  • создать подробное письменное описание части футляра для мумий .

Урок

  1. Предложите учащимся представить себе открытие египетской гробницы. Покажите короткий видеоролик.
  2. Попросите учеников представить, что они археологи и их отправили в гробницу, чтобы узнать, какие артефакты и сокровища находятся внутри. Когда они доберутся до гробницы, стоявшей там с 332–302 гг. до н. э., они отправятся глубоко под землю. Другие археологи считают, что внутри находится футляр для мумии, но никто его никогда не видел. Они выбрали вас, чтобы войти в гробницу и дать подробное описание футляра мумии. Поскольку в гробнице плохо видно, вам нужно будет принести фонарик и описать только один аспект дела. Ваши коллеги-археологи опишут другие части.
  3. Назначить голову, ожерелье/грудь и тело разным ученикам, партнерам или группам. Объясните учащимся, что им нужно будет написать очень подробное описание части футляра для мумии, которую им поручили. Предложите учащимся включить описание изображений, цветов, форм, дизайна и символов на футляре, чтобы кто-нибудь мог нарисовать в уме картину футляра мумии, услышав описание.
  4. Выключите свет, пригласите учеников в гробницу, покажите Mummy Case и посветите на изображение фонариком. Попросите учащихся внимательно посмотреть и записать все свои наблюдения в виде заметок на листе бумаги.
  5. Дайте учащимся 5–8 минут на то, чтобы записать все свои наблюдения, а затем включите свет. Затем дайте учащимся время поработать индивидуально или с одноклассниками, чтобы преобразовать свои наблюдения в письменное описание назначенной им части футляра мумии. Напомните учащимся, чтобы они включили все детали и сослались на все, что, по их мнению, они пропустили из-за того, что рассматривали дело только при свете фонарика.
  6. Если позволяет время, раздайте каждой группе большой вырезанный из бумаги футляр мумии в натуральную величину (или его часть) и попросите учащихся написать свое описание формы футляра мумии. Учащиеся могут использовать план футляра для мумии (или его части) в качестве ориентира для форматирования своего письма. Вы можете объединить работу нескольких учеников или групп, чтобы сделать полные футляры для мумий, которые можно повесить в классе.
  7. Предложите каждому учащемуся или группе прочитать вслух свои описания и обсудить сходства и различия различных описаний. Обсудите всем классом, почему у разных учащихся или групп могут быть разные описания. Как эти наблюдения говорят нам больше об исторических записях и рассказах из первых рук?

Материалы

  • Линованная бумага и ручка/карандаш для каждого учащегося
  • Большой лист бумаги для каждой группы, вырезанный в форме футляра мумии в натуральную величину (по желанию)
  • Об искусстве Раздел о Футляр для мумии
  • Онлайн видеоклип
  • Одна цветная копия футляра для мумий на каждые четыре ученика или возможность проецировать изображение на стену или экран

Стандарты

Стандарты CO

  • Social Studies
    • History
  • Understand chronological order of events
  • Analyze historical sources using tools of a historian
  • Visual Arts
    • Observe and Learn to Comprehend
    • Envision and Critique to Reflect
  • Language Искусство
    • Устное выражение и аудирование
    • Исследования и рассуждения
    • Письмо и сочинение

Навыки 21 века

  • Критическое мышление и рассуждение
  • Информационная грамотность

Футляр для мумии

332-302 до н. э.

Покупка музея, выбор коллекционера, 1965.14 Фотография © Художественный музей Денвера, 2009. Все права защищены.

О художнике

Мы не знаем, кто сделал этот футляр, но мы знаем, что он был сделан для человека, который, как считалось, жил в Египте в 3 веке до н.э. Мумификация — сохранение человека, а в некоторых случаях и животных для загробной жизни — широко практиковалась в Древнем Египте. После того, как тела были мумифицированы, их помещали в специальные ящики, подобные этому, которые служили для защиты тела. Этот футляр был вырезан из редкого кедрового дерева, что говорит о том, что он был изготовлен для человека с высоким статусом в египетском обществе. Как только конструкция футляра была завершена, художники наносили на его поверхность символы и иероглифы, или «священные тексты». В период Птолемеев [ТАЛЛЬ-э-май-ик] (332–303 гг. до н. э.), когда был сделан этот случай, в египетском искусстве наблюдался рост реализма. На поверхности этого футляра имеется отчетливая лепка лица, но мы не знаем, предназначались ли создатели изображения для него портрет покойного или более обобщенный лик.

Что его вдохновило

Ящики для мумий предлагали физическую защиту от животных и других злоумышленников, а также более духовную форму защиты. Иероглифы были нарисованы как внутри, так и снаружи футляра, читая молитвы о защите и восхвалении человека в загробной жизни. Любопытно, что у египтян были стандартные молитвы, которые они использовали, и текст здесь не был уникальным для человека, для которого был сделан этот случай.

На этом футляре для мумии нарисовано множество древнеегипетских символов смерти и возрождения. Ниже соколиного ошейника находится Нут [noot], богиня неба и мать Осириса [oh-SIGH-russ], бог подземного мира и символ воскресения и бессмертия. Считалось, что Нут каждый вечер поглощала солнце и каждое утро рождала солнце. Из-за ее связи с солнечным циклом она стала символом воскресения и возрождения. По обеим сторонам основания гроба находятся изображения Анубиса [э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э, как бога мумификации. Анубиса обычно изображают с головой шакала и телом человека, но здесь он показан как полный шакал. Анубис — страж кладбища; он заботится о мумии в своей могиле и защищает ее. Анубис также наблюдал за ритуалом бальзамирования (подготовкой тела к обертыванию).

Детали

Накладная борода

В Древнем Египте борода считалась атрибутом нескольких богов. Хотя настоящими волосами на лице редко восхищались, фараоны (божественные правители) носили накладные бороды, чтобы обозначить свой статус живого бога. Накладная борода на футляре мумии DAM означает не то, что это мумия фараона, а то, что умерший хотел, чтобы его ассоциировали с Осирисом, который также носил накладную бороду в роли правителя подземного мира. Накладные бороды часто заплетали, что здесь обозначено наклонными внутрь линиями того же золотого и зеленого цветов, что и парик.

Очерченные глаза

Хотя внешний вид имел большое значение для египтян, это была не единственная причина использования макияжа. Макияж глаз также использовался в духовных, магических и терапевтических целях. Египтяне использовали минерал под названием kohl , чтобы обвести глаза. Некоторые считают, что этим макияжем египтяне пытались ассоциировать себя с кошкой, разновидность которой почиталась в Древнем Египте. Кошки олицетворяли красоту и процветание, среди прочего. Также сказано, что kohl защитит глаза от распространенных инфекций.

Ошейник

Грудь мумии покрывает воротник, состоящий из 16 рядов цветов, лепестков и листьев с тремя разными узорами. Один ряд состоит из перевернутых цветков лотоса и бутонов. Следующий ряд состоит из другого цветка, похожего на ромашку. Трудно сказать, представляет ли третий узор тип цветка или листа, или просто рисунок. На каждом конце воротника голова сокола, который был символом Гора, бога неба и символом божественного царствования. Он также является богом порядка и справедливости, и он защищает умершего в этом случае мумии.

Лотос

Цветы лотоса росли вдоль Нила и были символами жизни и возрождения. Ночью они закрывают свои цветки и погружаются под воду. Утром они всплывают и снова открываются. Из-за этого узора цветы лотоса стали символом солнца с его суточными циклами, творения и возрождения.

Иероглифические надписи

Нижняя часть футляра для мумии покрыта иероглифической надписью. (Слово «иероглиф» означает «священный текст».) Большинство погребальных надписей содержат заклинания и молитвы, исходящие из Книга Мертвых . Текст часто просит богов о защите умершего в его путешествии в загробную жизнь. На передней части этого гроба текст написан преимущественно так, как будто говорит владелец гроба. В какой-то момент он говорит богам: «Да спасите меня от агрессоров, которые находятся в этой земле праведников! Дай мне уста мои, чтобы я мог говорить ими! Дай мне мое наследство в твоем присутствии…»

Птицы

На корпусе DAM изображено несколько птиц, большинство из которых представлены в виде иероглифов. Оказывается, среди прочих есть воробей, ибис, пустынная сова и утка.

Крылышки ореха

Под соколиным воротником крылья Нут симметричны, а это означает, что если провести вертикальную линию по центру ее тела, ее крылья будут одинаковыми с обеих сторон. Ее крылья напоминают технику перегородчатой ​​эмали , процесс эмалирования, при котором формы создаются с помощью тонкой металлической проволоки, а затем заполняются цветным эмалевым порошком. При нагревании до определенной температуры порошок эмали плавится, образуя сплошной цветной участок. Используемая проволока часто имеет золотой цвет, которым очерчены отдельные перья крыльев Нута. Ее зеленая одежда также обведена золотым контуром, чтобы отделить ее от окружающих ее перьев.

Смешанные перспективы

Людей и животных обычно изображали частично в профиль и частично с других ракурсов. Обратите внимание, как нижняя половина тела Нут находится в профиль, а ее руки раскинуты так, что ее ключицы и крылья обращены к зрителю. Кроме того, хотя ее лицо видно сбоку, мы видим ее глаза так, как будто смотрим на них спереди.

Анх

Иероглиф анх, означающий «жить», был знаком вечной жизни в Древнем Египте. Это был очень мощный символ, и его можно увидеть среди других иероглифов на футляре.

Скипетр «Был»

Скипетр был символом власти и силы и предназначен для обозначения благополучия мумии. На корпусе DAM два скипетра и расположены спиной к спине, чередуясь с символом анкха.

Связанные творческие ресурсы

План урока

Стоит ли картинка тысячи слов?

Элементарная (К-5 классы)

Учащиеся изучают художественные характеристики Семья Рэдклиффов , исследуйте, как произведения искусства могут привести к точным, неточным или неполным историческим выводам, и объясните, почему для историков важно получить несколько точек зрения и источников информации, прежде чем делать какие-либо выводы.

План урока

Поэзия с естественными сравнениями и метафорами

Начальный уровень (классы K-5)

Учащиеся изучают художественные характеристики Summer ; сравните физические характеристики фигуры, изображенной на Лето с предметами из мира природы; и создавайте стихи, используя сравнения и метафоры, сравнивая внешний вид человека с предметами из мира природы.

План урока

Скажи это цветами

Начальная школа (классы K-5)

Учащиеся изучат художественные характеристики Three Young Girls ; объяснить смысл и значение цветов на картине и других известных цветов.

План урока

Триумфальное послание

Начальный уровень (классы K-5)

Учащиеся изучат последовательность событий на картинах и создадут рассказ из шести частей о последовательных «триумфах», который заканчивается важным посланием.

План урока

Лягушка у пруда с водяными лилиями

Начальный уровень (классы K-5)

Учащиеся изучат художественные характеристики Пруд с водяными лилиями , представят, каково это быть у пруда, используя все своих чувств и написать короткий рассказ или описательную часть, вдохновленную Пруд с водяными лилиями , который включает в себя выразительные слова и фразы.

План урока

Возможные точки зрения

Элементарный (классы K-5)

Учащиеся рассмотрят и обсудят картину Коэна Желтый плащ от дождя и напишут рассказы с точки зрения лошади или всадника-чемпиона, исследуя, как одно и то же детали могут быть сообщены по-разному.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *