cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Концепция активного обучения: Активные методы обучения

Содержание

Концепция Edutainment или как сделать образование увлекательным?

shashniki.com

Стать Шашником

КНИГА «ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ РАЗВЛЕЧЕНИЕ»

Концепция Edutainment или как сделать образование увлекательным?

 

Концепция Edutainment является следствием творческой эволюции современного образования. Этот подход совмещает в себе уже существующие интерактивные методы и технологии работы, а также новые диджитал-технологии, геймификацию учебного процесса, и системный подход к использованию образовательного пространства. Концепция Edutainment – это новый шаг к увлекательному образованию. 

 

Несколько определений понятия Edutainment 

Хочу предложить вам именно несколько определений термина Edutainment с характерными акцентами разных направлений образовательных проектов. Мне хочется объединить эти взгляды и познакомить вас с синтезом разных подходов, а потом предложить определение сформулированное внутри компании, к которой отношусь я – Творческое Объединение #Шашники.

 

Эдьютейнмент – это особый тип обучения, который основывается на развлечении и формировании первичного интереса к предмету, дальнейшем привлечении с получением удовольствия от процесса обучения и конечном увлечении со стойким интересом к процессу обучения. Эдьютейнмент отличается от традиционной парадигмы обучения тем, что в данном случае субъект принимает активное участие в процессе обучения. Он – активный потребитель: высказывает личностные предпочтения, проявляет субъективную реакцию на опыт. Таким образом, при взаимодействии информативно-развлекающего объекта и активного в обучении субъекта как результат мы получаем знания, умения, навыки, индивидуальный опыт, субъективные эмоции, т. е. «эдьютейнмент». 

О. М. Железнякова и О. О. Дьяконова (сотрудники Ульяновского Государственного Педагогического Университета им. И. Н. Ульянова)

В этом определении делается акцент на роли участника обучения и том, что нам важно правильно организовать среду для потребления им знаний. В следующем определении вы увидите акцент на современных средствах, используемых в процессе обучения:

Edutainment – это технология обучения, рассматриваемая как совокупность современных технических и дидактических средств обучения, которая основана на концепции обучения через развлечение.

Н. А. Кобзева (Национальный исследовательский Томский политехнический университет, старший преподаватель)

Микел Эддис же обращает наше внимание на то, что главной целью концепции Edutainment является формирование у участников потребности к участию в процессе обучения:

Edutainment – особый тип обучения, который основывается на развлечении и формировании первичного интереса к предмету с получением удовольствия от процесса обучения и стойким интересом к процессу обучения.

М. Эддис (профессор университета Боккони (Италия))

Алексей Попов подчеркивает, что игра и обучение с ее помощью являются естественной и эмоционально привлекательной деятельностью для участников:

«Обучение как развлечение» – познание мира в игровой форме помогает установить эмоциональную связь между учеником и предметом изучения. «Игразование» – создание ситуаций, способное научить автоматическому принятию решений.

А. В. Попов (преподаватель Московской школы бизнеса)

И в конце, как и обещал, привожу определение понятия Edutainment, принятое в Творческом Объединении #Шашники:

Edutainment – концепция, в основе которой заложен баланс обучения и развлечения. В рамках этой концепции баланс достигается путем внедрения разных форм игровых практик в традиционные форматы обучения. Данная концепция помогает сделать обучение увлекательным и интересным, тем самым повысить включенность участников в образовательный процесс.

 

В этой статье я буду говорить о всех перечисленных акцентах, потому что вижу своей целью развитие комплексного подхода в использовании концепции Edutainment для усовершенствования образовательного процесса.

 

Исторический контекст понятия

В 1973 году географ Роберт Хейман выступил с докладом для Национального Географического сообщества. Он показал свой образовательный игровой фильм про животных, в котором были интерактивные элементы.

В 1990 году появилась детская передача «Улица Сезам» как один из главных примеров интерактивной телевизионной передачи.

В 2000-е годы происходит постепенный переход от телевизионного формата к современным социальным и образовательным практикам – концепция Edutainment внедряется в субъект-субъектное взаимодействие между педагогом и учеником, игровые и прочие тренинговые методы становятся популярными средствами передачи знаний и навыков.

С начала 2010-х годов концепция Edutainment начинает использоваться в онлайн-образовании крупных бизнес-организаций, как инновационное решение проблем образования взрослых.

В настоящее время методы, используемые в концепции Edutainment (вполне известные, например, традиционно: фильмы, образовательные игры, телепрограммы, радиопрограммы, книги и комиксы, музыка) уже являются неотъемлемой частью образовательного процесса. Из современных возможностей добавляются электронные учебники, сетевые варианты музейных выставок, видеоигры, электронные тренажеры и энциклопедии, мессенджеры, веб-квесты, блоги, чаты, видеоконференции.

Но наличие даже всех этих методов вместе совсем не означает, что образовательная программа стала Edutainment концепцией. Одна из главных ценностей концепции Edutainment – целостность образовательного процесса, общее направление образовательной и игровой цели обучения, геймификация и метафоризация образовательного процесса, а также стремление к самонаправленному стилю обучения участников. О самонаправленности в обучении я расскажу чуть позже, сейчас же хочется рассказать об этапах образовательной программы в концепции Edutainment, о ее составляющих.

  • Информирование о программе. Знакомство участников с программой на этапе покупки программы и погружение в программу до начала. Еще до программы, мы работаем с метафорой и геймификацией, т.е. не просто информируем, а делаем это интерактивно в выбранной нами сюжетной линии. Например, если игровая концепция в стилистике «Звездных войн», то приглашение на программу может быть оформлено, как письмо от персонажа, участнику может быть предложено выбрать себе свое звездное имя и зарегистрироваться на звездном портале, а так же пройти тест «Кто я из персонажей «Звездных войн».
  • Обучающий реквизит. Подача материала и/или апробация навыка с помощью симуляторов, информативного реквизита, текстовых документов. Реквизитом для обучения может стать все что угодно, главное помнить, что наглядные материалы, ассоциативные карты, предметы, которые можно подержать в руках, даже обычные раскраски в тематике обучения будут способствовать большей вовлеченности участников и лучшему присвоению навыков.
  • Атмосфера и информативность пространства. Соответствие содержания и оформления пространства выбранной метафоре, цели, целевой аудитории. Памятку об оформлении пространства в концепции Edutainment можно найти на странице Facebook Творческого объединения #Шашники (тут ссылка на нашу социальную сеть https://www.facebook.com/shashniki) или написать мне ([email protected]), а также в директ любой нашей социальной сети вашу почту – мы вам вышлем!
  • Медиа элементы. Видео, аудио, онлайн-приложения и прочие сервисы повышают вовлеченность участников. Например, значительно интереснее для подростков поискать самые топовые вакансии самостоятельно в Интернете, чем слушать от вас, что сейчас находится в трендах и почему.
  • Игровые элементы. Разновидности игровых методов: разминки, динамические, навыковые игры, ролевые, деловые игры, а также игровые этюды и зарисовки в рамках других методов активного обучения.
  • Образ ведущего. Роли и стиль ведущего, его внешний вид, речь, эмоциональность, язык тела – образ преподавателя, организатора образовательного процесса всегда важен для участников обучения.
  • Дистанционное сопровождение участников. Онлайн-сопровождение процесса: выдача и проверка домашних заданий, обратная связь, онлайн-тесты.
  • «Полевая» практика/отработка навыков и поиск информации. Апробация развиваемых навыков за пределами пространства, где проходит обучение, а также исследование и сбор данных в среде – это один из самых главных принципов подхода Edutainment. Вам нужно правильно и интересно организовать пространство для того, чтобы участники продолжали получать знания уже самостоятельно.
    Также в этот пункт входит сопровождение участников после учебной программы.

Исходя из вышеперечисленных составляющих образовательной программы, можно назвать следующие признаки, характеризующие концепцию Edutainment:

 

  1. Увлечение участников обучения. Необходимо обнаружить актуальные потребности участников обучения, то что непосредственно интересно учащимся. Интересы и потребности могут быть косвенно связаны с изучаемым предметом, но, например, с помощью геймификации или примеров из сфер, интересных для участников, преподаватель может увлечь участников своим предметом.
  2. Игровые методы в обучении. Игра – это отличный способ симуляционной деятельности попробовать то, чему мы учимся, – практически 5D-модель реальной жизни. Поэтому именно игра является одним из основных методов в концепции
  3. Элементы развлечения участников. Шоу, интерактивные методы, удивительные события, юмор, непринужденность – все это помогает участникам получать дополнительную (а в некоторых случаях на начальных этапах и основную) мотивацию для получения знаний. Также это позволяет снимать стресс, напряжение и повышать эмоционально положительные впечатления от процесса обучения.
  4. Современность и актуальность обучения. Это касается и средств обучения (технических), и тематик геймификации – они должны быть понятны и знакомы вашим участникам, а также актуальны современным трендам.

 

Следовательно, Edutainment – особый тип обучения, в котором, наряду с образовательными целями большое внимание уделяется развлечению и формированию первичного интереса к предмету с получением удовольствия от процесса обучения.

 

Главной задачей концепции Edutainment является переход от зависимого типа участников образовательного процесса к самонаправленному типу. То есть с помощью концепции Edutainment мы стремимся к тому, чтобы участники переходили от неосознанного заучивания, получения большого объема теоретической информации, оценочной системы мотивации, объект-субъектного взаимодействия с преподавателем к формулированию собственных интересов в обучении, добыванию знаний в «полевых» условия и индивидуальному вектору построения образовательного процесса.

 

В завершение этой статьи, мне хочется отметить, что конкуренция на рынке образования в последние годы значительно возрастает, и нам, как специалистам в области обучения людей, необходимо использовать все новейшие средства передачи знаний, а также то, что навык эффективнее всего отрабатывается с помощью реальной деятельности или средств для ее симуляции – именно создание новых образовательных пространств является главным приоритетом для развития образовательной системы будущего.

 

Автор статьи:

Георгий Голышев — тренер, психолог, руководитель Творческого Объединения #Шашники

Расскажите нам об инструменте, который вам удалось адаптировать из офлайна в онлайн





Согласие на обработку персональных данных

Опишите мероприятие, которое было реализовано в вашем лагере – выбирайте самые креативные идеи





Согласие на обработку персональных данных

Чтобы записаться на программу, оставьте свои контакты






Согласие на обработку персональных данных

Чтобы стать шашником, необходимо пройти одну из наших программ





Выберите направление!«ША: Young»«ША: Young Level Up»«ША: Интенсив»«ША: Лагерь»«Игротехника»«Игротехника 2. 0»«Edutainment»Школа Общения «Твоё Событие»
Согласие на обработку персональных данных



ВопросПредложениеПроблемаБлагодарность

Компоненты технологии активного обучения как средство развития творческих способностей обучающихся в учреждениях дополнительного образования

Социально-экономическая ситуация в современном мире обуславливает потребность в конкурентно способных личностях.  Очевидно, что стремление человека к расширению своих потенциальных возможностей является залогом его личностного успеха. Образовательная система должна соответствовать запросам общества.  

Ни для кого не секрет, что сегодня предъявляются высокие требования  к  образовательным учреждениям любого типа, в том числе и к учреждениям дополнительного образования. «Дополнительное образование детей – это «зона ближайшего развития» личности ребенка, которую он выбирает сам или с помощью взрослого в соответствии со своими желаниями и потребностями», – читаем мы в  Концепции модернизации дополнительного образования детей  Российской Федерации до 2010 года.   Дополнительное образование — это открытая социальная  система, позволяющая  обеспечить условия для развития творческих способностей, формирования  социальных,  коммуникативных,  информационных  компетенций.

Компетентностный подход в обучении означает вычленение из содержания образования ключевых компетентностей, основанных на знаниях, умениях, навыках, а также творческих способностях, способах творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении.  Компетентность – способность применить умения и знания на практике в повседневной жизни для решения тех или иных практических проблем.

Именно это обеспечит качество обучения как результат образования.

Из всего сказанного  выше  становится очевидной актуальность, на данное время, вопроса о  развитии творческих способностей  нынешних школьников.

Очень  важно и необходимо  сейчас  искать  и создавать  новые   технологии  обучения,  развития,  воспитания детей,  модифицировать уже известные.

Одна из интереснейших, на мой взгляд, технологий – ТАО – технология активного обучения.   Активное обучение – это способ  организации  педагогического  процесса, обеспечивающий  непрерывную целенаправленную и эффективную учебно-познавательную деятельность обучающихся на основе прямых и обратных связей с педагогом.

Определимся с категориальным аппаратом  рассматриваемой темы.

Галина Михайловна Коджаспирова определяет технологию активного обучения  – ТАО – как организацию учебного процесса, при которой  каждый участник либо имеет определённое ролевое задание, в котором он должен публично отчитаться, либо от его деятельности зависит качество выполнения поставленной перед группой познавательной задачи [3].

 Метод обучения – это сложное педагогическое образование – система дидактических приёмов и средств обучения.

По мнению М.И. Махмутова, «метод обучения – обусловленная принципами обучения система правил педагогического взаимодействия, руководствуясь которыми, учитель и учащиеся выбирают приёмы и способы конкретных действий, ведущих к достижению поставленной цели» [4].

«Методы обучения – считает Г.М. Коджаспирова, — система последовательных, взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие умственных сил и способностей учащихся, овладение ими средствами самообразования и самообучения» [3].

Ю.Б. Зотов определяет методы как «упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение учебно-воспитательных задач; каждый метод  имеет сложную структуру и детерминирован целями образования и закономерностями процесса обучения» [5].

Активные методы обучения (АМО) – это методы, в которых созданы условия для проявления активности субъектов совместной деятельности «учение-обучение». Являясь методами педагогического воздействия, они в то же время являются компонентом содержания образования, ведь через них возможно передавать деятельность, которая вербальным путём не передаётся. Деятельность может быть освоена в деятельности: выделена как предмет усвоения, осознана учащимися и присвоена ими. Только через АМО возможно проектировать образовательную ситуацию, в которой проявляется деятельностное содержание образования [1].

Г.К. Селевко полагает, что активные методы обучения названы технологиями и отнесены к классу образовательных технологий, обозначенных как «технологии модернизации традиционного обучения на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся» [2].

Не ставя целью подробно описывать  особенности, принципы,  классификацию, примеры  АМО,  хочу обратиться к одному из методов этой технологии  — игре. При его осуществлении используются некоторые, обычно один-два, игровые принципы (из принципов активного обучения),  реализация которых происходит в условиях свободной, не регламентированной формальными правилами и организационной структурой деятельности. Дети любят играть – ни для кого это не секрет. А уж когда ребенок занимается тем, что любит, что ему нравится – это дает позитивный результат.

Можно   описать  множество игр, применяемых  педагогами на занятиях, но, на мой взгляд, достаточно привести в качестве примера одну из наиболее интересных, развивающих  и познавательных – это игра «Экологический Клуб Веселых и Находчивых»  (см. Приложение).

КВН на экологическую тематику раскрывает творческие возможности воспитанника,  формирует  познавательный  интерес к окружающему миру, общую эко – культуру, создает ситуацию успеха, что  крайне важно для современных подростков   и молодых людей.

Таким образом,  для  реализации компетентностного подхода к образованию, развития  творческого  потенциала, познавательной  самостоятельной  активности  обучающихся необходим поиск  новых  возможностей и актуализация уже известных методик, стимулирующих развитие  общей  активности, самостоятельности, личной инициативы  и творчества, стремления к самореализации.  

Использование  активных  методов обучения сегодня необходимо и актуально. Применение технологии  активного обучения дает возможность  воспитанникам учреждений дополнительного образования детей  усилить  их  личную роль в собственном образовании, реализовать творческий потенциал в соответствии  с  имеющимися   и развивающимися способностями.

Литература

1.     А.И. Жук, Н.Н. Кошель. Активные методы обучения в системе               повышения квалификации педагогов. Минск, АВЕРСЭВ, 2004.

2.    Г.К. Селевко. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. М: НИИ школьных технологий, 2005.

3.    Г.М. Коджаспирова. «Педагогика в таблицах и схемах».

4.    М.И. Махмутов. Современный урок. – М.: Педагогика, 1985.

5.    Ю.Б. Зотов.  «Организация современного урока» — М., Просвещение, 1984.

 

Приложение.

Экологический   Клуб   Веселых и Находчивых.

Мы начинаем КВН для чего?  Для чего?

Чтоб не осталось в стороне  никого, никого.

Пусть не решить нам всех проблем, не решить  всех проблем —

Нам станет радостнее всем, веселей станет всем.

Чтоб закрепить несколько тем – для кого, для кого?

Чтобы ботанику понять, все узнать, нам узнать.

Чтоб за ответы получать лишь 4 и 5!

Конкурс «Разминка» – 3 вопроса по 30 сек., 1 ответ – 1 балл.

Конкурс «Домашнее задание» 5 баллов – пантомима: каждая команда изображает какое – либо растение, соперники должны угадать название.

Конкурс капитанов 3 балла. Перед вами – два рисунка. Художник изобразил разные растения. Посмотрите, не ошибся ли он? Если найдете ошибки, укажите их и объясните, в чем они состоят (на одном рисунке – растение с листьями ландыша и цветком гвоздики, на другом – с листьями клевера, цветком ромашки).

Конкурс ребусов 1 балл. Команды должны обменяться ребусами с зашифрованными названиями цветковых растений.

 

 

 

 

     

Айва                                                      Иван – чай

Конкурс «Дальше, дальше» 3 балла. Ведущий зачитывает командам определения, встречавшиеся в изученных темах. Игроки должны закончить эти определения, назвав соответствующие термины. Выигрывает команда, которая за минуту даст больше правильных ответов

Ø  Наука о жизни – биология.

Ø  Область распространения жизни – биосфера.

Ø  Раздел биологии, изучающий отношения организмов между собой и с окружающей их средой – экология.

Ø  Наука, изучающая сезонные периодические явления в жизни растений и животных – фенология.

Ø  Самый простой увеличительный прибор – лупа.

Ø  Бесцветное вязкое вещество, находящееся внутри клетки – цитоплазма.

Ø  Красящие вещества – пигменты.

Ø  Пластиды, определяющие зеленую окраску листьев – хлоропласты.

Ø  Полости между клетками на месте разрушенного межклеточного вещества, заполненные воздухом — межклетники.

Ø  Тельца цилиндрической формы, находящиеся в ядре и отвечающие за передачу наследственной информации — хромосомы

Ø  Зеленый пигмент клеток — хлорофилл.

Ø  Особое вещество, находящееся между оболочками соседних клеток — межклеточное вещество.

Ø  Группа клеток, сходных по строению и выполняющих одинаковые функции — ткань.

Ø  Наука о тканях — гистология.

Ø  Организмы, питающиеся органическими веществами отмерших организмов или выделениями живых организмов — сапрофиты.

Ø  Организмы, питающиеся органическими веществами живых организмов — паразиты.

Ø  Тесная связь между организмами, полезная обоим — симбиоз.

Ø  Бесцветные ветвистые нитевидные клетки, служащие для прикрепления к грунту — ризоиды.

Ø  Половые клетки — гаметы.

Ø  Тело низших растений — слоевище (таллом).

Ø  Орган семенного размножения у покрытосеменных — цветок.

Конкурс болельщиков 1 балл. Кто больше вспомнит и споет песен, где упоминаются растения (по 1 куплету). Выигрывает та команда, болельщики которой «перепели» других.

В конце игры жюри подводит итоги и награждает победителей.

 

Введение в активное обучение | CRLT

Название ресурса:

Активное обучение — введение

Тип курса:

Все

Что такое активное обучение?

Термин «активное обучение», безусловно, не нов. В последние годы это становится все более распространенным среди школьных классов. Результатом стало огромное количество исследований по этой теме. Многочисленные исследования подтвердили преимущества активного обучения в отношении его влияния на преподавание и обучение учащихся. Исследователи и преподаватели интерпретировали это по-разному. Майкл Принс объясняет: «Активное обучение обычно определяется как любой метод обучения, который вовлекает учащихся в процесс обучения. Короче говоря, активное обучение требует, чтобы учащиеся выполняли осмысленную учебную деятельность и думали о том, что они делают» (Принс, 2004). Определение Принса взято из фундаментальной работы, проделанной Бонвеллом и Эйсоном (Бонвелл, 2000 и Эйсон, 2010), и получило широкое признание.

 

Активное обучение и увлеченное обучение

Преподаватели иногда спрашивают, как активное обучение связано с «вовлеченным обучением». В Мичиганском университете вовлечённое обучение определяется как образовательный опыт, в котором «студенты имеют возможность практиковаться в незаписанных, аутентичных условиях, когда заинтересованные стороны (включая самих студентов) заинтересованы в результате». Для получения дополнительной информации о вовлеченном обучении в UM посетите веб-сайт Engaged Learning в Мичигане.

Как выглядит активное обучение в классе?

На курсе, ориентированном на активное обучение, студенты по-настоящему вовлечены в процесс обучения. Они могут справиться с материалом курса, совместно работая над проблемами. Они постоянно обрабатывают то, что они изучают. Студенты могут просматривать слайды PowerPoint, но они также обсуждают или обсуждают вопросы, заданные преподавателем, и их просят критически проанализировать представленную информацию. Они могут искать в Интернете, но они ищут данные и ресурсы для поддержки своих аргументов. В некоторых случаях они знакомятся с большим объемом материала вне занятий, поэтому большую часть времени в классе можно посвятить практическому обучению (см. примеры «Первое знакомство с содержанием курса»). На самом деле, некоторые курсы настолько активны, что сторонний наблюдатель может не сразу определить, кто является инструктором, поскольку инструктор может ходить и взаимодействовать с группами работающих студентов.

Преимущества активного обучения

Преимущества активного обучения неоднократно подтверждались в литературе. Сравнивая результаты обучения студентов на вводных курсах физики, Ричард Хейк смог показать, что интерактивные курсы более чем в два раза эффективнее способствуют концептуальному пониманию по сравнению с традиционными (Хейк, 1998). Более поздний метаанализ, проведенный Freeman et al. сообщили о результатах 225 исследований по дисциплинам STEM, сравнивая традиционную лекцию с активным обучением (Freeman, 2014). В целом было показано, что средние экзаменационные баллы учащихся улучшились примерно на 6% на занятиях с активным обучением. Кроме того, было обнаружено, что студенты, участвующие в традиционных лекциях, в 1,5 раза чаще терпят неудачу по сравнению со студентами в классах со значительным активным обучением.

Требуется время и творческий подход, чтобы эффективно внедрить активные стратегии обучения в преподавание и получить все преимущества в учебных условиях и дисциплинах. Но, как демонстрируют многие преподаватели, которых мы рассказываем, активное обучение может быть легко и эффективно включено в существующие курсы и материалы без необходимости кардинального пересмотра курса.

Этот веб-сайт посвящен следующему:

  • , размышляя о своей собственной практике, чтобы определить области, в которых можно использовать активное обучение, и определить уже используемые стратегии, которые могут быть основаны на

  • активная учебная работа – советы и приемы по интеграции стратегий активного обучения без распространенных ошибок

  • Примеры преподавателей UM того, как стратегии активного обучения интегрированы в преподавание

  • ресурсов для дальнейшего изучения, включая ресурсы по конкретным дисциплинам и исследования, подтверждающие наши выводы об эффективности активного обучения.

Подумайте о собственном обучении, изучите примеры наших преподавателей и спланируйте вовлечение студентов в процесс обучения. Как всегда, у CRLT есть множество ресурсов, от нашего блога до индивидуальных консультаций, чтобы поддержать вас.

Как внедрить активное обучение в свой класс? (pdf): В этом документе представлен обширный список стратегий, способствующих активному обучению в классе. Этот документ полезен для инструкторов, которые ищут способы повысить вовлеченность и понимание учащихся или встроить занятия в план урока.

Активное обучение: Учебное пособие | Центр преподавания и обучения

Введение

Активное обучение — это термин, используемый для описания стратегий обучения, которые способствуют активному участию учащихся в процессах формирования знаний. Такие стратегии могут включать в себя практические занятия, краткие письменные задания и задания для обсуждения, задачи по решению проблем, сбор и синтез информации, создание вопросов и деятельность, основанную на размышлениях, среди прочего. Вместе эти подходы направлены на то, чтобы задействовать навыки мышления более высокого порядка у учащихся посредством производства и формулирования знаний, а не путем пассивной передачи фактов и идей.

Стратегии активного обучения основаны на конструктивистских теориях обучения, которые подчеркивают важность установления связей между своими предыдущими знаниями и новым опытом и концепциями. Таким образом, задачи активного обучения предназначены для того, чтобы выявить текущее понимание учащихся, сделать это понимание явным, а затем создать возможности для учащихся интегрировать новые знания в свое понимание.

Как правило, стратегии активного обучения включают в себя сочетание индивидуальных и совместных задач, что дает учащимся возможность обдумать или предсказать результаты, а затем поделиться своими идеями и обсудить их со сверстниками. Занятия могут длиться от нескольких минут до больших сегментов учебного периода; суть в том, чтобы просто активировать когнитивные процессы учащихся, пока они находятся в классе. Приведенная ниже информация поможет вам разработать и внедрить стратегии, поддерживающие эту довольно широкую категорию методов обучения.

Каковы преимущества?

Активное обучение помогает учащимся задуматься о своем понимании, побуждая их устанавливать связи между своими предыдущими знаниями и новыми концепциями. Часто в задачах активного обучения учащимся предлагается сделать свое мышление явным, что также позволяет преподавателям оценить обучение учащихся. Хотя большая часть литературы по активному обучению сосредоточена на дисциплинах STEM, исследования показывают, что активное обучение может принести пользу учащимся в любой области, особенно учащимся, у которых было меньше возможностей для получения образования или которые сталкиваются с активным обучением в старшей школе. Несколько исследований показали, что учащиеся в классах активного обучения имеют более низкий уровень неудач и лучше справляются с оценками, чем учащиеся на традиционной лекции.

Передовой опыт

Поскольку активное обучение включает в себя так много различных видов деятельности в классе, важно помнить о нескольких основных принципах при разработке задач активного обучения:

  1. Активные учебные задания должны помочь вашим учащимся достичь целей обучения
  2. Активные учебные задания должны создавать низкую планку для участия учащихся
  3. Задания активного обучения должны предоставлять учащимся обратную связь об их обучении
Помощь учащимся в достижении целей обучения

Прежде всего, активные учебные задачи должны быть нацелены на конкретные цели обучения. То есть они должны помочь учащимся развить знания и навыки, которые они должны приобрести на вашем курсе. Идентификация аргумента, использование доказательств в поддержку утверждения, организация информации и определение данной проблемы — все это навыки, которые поддерживают сложные цели обучения, такие как письмо и решение проблем. Активные учебные задачи должны быть направлены на то, чтобы предоставить учащимся возможность практиковать и овладевать такими навыками.

Поощряйте участие студентов

Задания активного обучения должны обеспечивать низкий порог входа и способствовать вовлечению всех учащихся. Поэтому задачи должны быть простыми или дискретными. Для более сложных задач инструкторы должны предоставить четкие инструкции, которые описывают (и моделируют) то, как учащиеся будут участвовать в упражнении. Как учащиеся будут взаимодействовать друг с другом в этой деятельности? Каковы основные правила или рекомендации для группового взаимодействия? Четкие ответы на эти вопросы помогут учащимся понять, что ожидается от их участия.

Предоставьте возможности для обратной связи и размышлений

В идеале обратная связь должна быть нацелена не только на навыки и знания, которые студенты должны приобрести в результате изучения целей курса, она должна четко указывать, как студенты могут улучшить свою работу или улучшить свое понимание темы. Предоставление подробной индивидуальной обратной связи часто требует времени для отдельных инструкторов, и поэтому ее трудно получить за один учебный период, а обратная связь по активному учебному заданию может поступать из различных источников. Системы персонального реагирования (например, «кликеры»), например, могут собирать данные о мышлении учащихся в больших масштабах. Преподаватели, в свою очередь, могут сравнить эту информацию с экспериментальными данными или примерами экспертного мышления, чтобы выявить «пробелы» или расхождения в знаниях учащихся.

Обсуждения с участием сверстников или обзорные сессии, в ходе которых учащиеся получают рубрику, с помощью которой они могут оценить обучение своих одноклассников, также дают учащимся возможность как четко изложить свои мысли, так и получить неформальную обратную связь. Цель обратной связи в таких случаях состоит в том, чтобы предоставить учащимся информацию об их понимании или успеваемости, которая может направить их к желаемой цели обучения. Независимо от того, исходят ли они от цифрового инструмента, такого как кликер, или от одноклассника, активные учебные задания должны давать учащимся ощущение своего прогресса в обучении и помогать им оттачивать дальнейшую практику.

Примеры активного обучения

Конечно, есть много примеров заданий в классе, которые можно было бы классифицировать как «активное обучение». Некоторые из наиболее распространенных примеров включают упражнения «думай в парах», обсуждение пазлов и даже просто паузы для уточнения во время лекции. Члены Центра исследований в области обучения и преподавания Мичиганского университета составили полезный список методов активного обучения, которые они отсортировали в соответствии с «континуумом» сложности и временными затратами. Эти методы включают в себя:

  • Рефераты: в какой-то момент во время лекции студентов просят поработать одну-две минуты по заданной теме.
  • Самооценка: аналогично инвентаризации понятий и диагностическим оценкам, эти неоцениваемые упражнения, обычно выполняемые в начале семестра или нового раздела, используются для выявления пробелов в понимании учащимися.
  • Интерактивные лекции: часто в форме кратких опросов, эти мероприятия проводятся во время лекций, давая студентам возможность делать прогнозы, решать короткие задачи и т. д.
  • Исследовательское обучение: более масштабные, эти упражнения обычно предполагают, что учащиеся проводят различные аспекты научного исследования, такие как наблюдение за явлениями, анализ данных, прогнозирование результатов и т. д.
  • Видео, демонстрирующее методы активного обучения на большом курсе STEM здесь, в BU: https://mymedia.bu.edu/media/Active+Learning+in+Large+Classrooms/1_645lb6rt

Чтобы ознакомиться с полным списком методик, загрузите раздаточный материал UMich CRLT по активному обучению.

Краткие советы по началу работы с активным обучением

  1. Оценить потребности класса
    1. Какие темы или идеи вызывают наибольшие затруднения у студентов на вашем курсе?
    2. Какие данные или информация помогут вам понять, что изучают учащиеся?
    3. Какие стратегии активного обучения предоставят эти данные и, в конечном счете, помогут вашим учащимся достичь своих целей обучения?
  2. Разработка деятельности
    1. Подготовьте график, который поможет вам управлять деятельностью. Будет ли это происходить в классе? Как долго это будет продолжаться? Какие инструкции потребуются учащимся для участия в мероприятии?
    2. Установить основные правила для деятельности. Как ученики должны взаимодействовать друг с другом? Что они должны делать во время мероприятия?
  3. Оценить деятельность
    1. Подумайте о любых препятствиях или проблемах, с которыми вы и ваши ученики столкнулись при выполнении задания. Как их можно преодолеть?
    2. Получите обратную связь от учащихся о том, помогло ли это занятие в их обучении. Считали ли они это занятие полезным?
    3. Оцените полезность информации, предоставленной вам действием. Улучшилось ли понимание учащимися темы или концепции? Можете ли вы использовать данные из занятия для дальнейшего улучшения будущих занятий или обучения в целом?

Дополнительные ресурсы

Шаги к созданию активной учебной среды (Центр развития преподавания Нью-Йоркского университета)

Ресурсы и исследования для активного обучения (Центр исследований в области обучения и преподавания UMich

Интерактивные занятия в классе (Центр преподавания и обучения им.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *