Коллективное рисование в средней группе – План-конспект занятия по рисованию (средняя группа): Коллективное рисование в средней группе «Весёлая свинка»
План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме: Конспект коллективной работы по рисованию в средней группе «Цветочная поляна»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Звездочка». Тема: Листопад.Цели занятия:продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Закрепить умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа. Ак…
Конспект коллективного занятия по аппликации в средней группе на тему «Зимушка-зима».Тип занятия: игра – путешествие.Методы и приемы: Наглядно-словесные: показ, объяснения, поощрение, художественное слово, игровой, прием обрывания.Цель: Закрепление темы: «Зима».Задачи:Закрепить:…
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе по теме «Осенний лес».Задачи: учить детей рисовать дерево, передавая в рисунке его строение, согласовывать величину изображения с размером листа; развивать чувство ритма при рисовании листьев; закрепить приемы рисова…
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)….
Конспект коллективной работы по рисованию в группе раннего возраста (2-3 года) «Праздничный салют»Конспект коллективной работы по рисованию в группе раннего возраста (2-3 года) «Праздничный салют»- Упражнять детей в нетрадиционной технике рисования салюта, используя картонные втулки…
Конспект коллективного занятия по аппликации в средней группе «Вечер в городе»Занятие по аппликации.[[{«type»:»media»,»view_mode»:»media_large»,»fid»:»13708425″,»attributes»:{«alt»:»»,»class»:»media-image»,»height»:»360″,»width»:»480″}}]]…
конспект НОД по аппликации в средней группе «Цветочная поляна»конспект НОД по аппликации в средней группе «Цветочная поляна»…
nsportal.ru
План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: КОНСПЕКТ образовательной деятельности в средней группе коллективная работа «Осеннее дерево»
Воспитатель:
Худякова Галина Витальевна
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности в средней группе коллективная работа «Осеннее дерево»
нетрадиционная техника рисования
область: «Художественно-эстетическое развитие (ИЗО)»
Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»
Задачи:
Образовательные:
• вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево»
• вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций и картинок с изображением осенних деревьев.
Развивающие:
• развивать воображение, фантазию, эмоции детей;
• развивать мелкую моторику рук;
• развивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетического вкуса
Воспитательные:
• воспитывать дисциплинированность, любознательность;
• воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве
• воспитывать у детей умение слушать взрослых.
Использованные методы:
Словесные: беседа, описание, логические вопросы.
Практические: рисование «оттиск, отпечаток листьями», динамическая пауза «Мы – листики осенние».
Оборудование: акварельная бумага А3, гуашь красная, желтая, оранжевая, кисть №3, баночка «непроливайка, салфетка
Предварительная работа:
- экскурсии по участку детского сада
- рассматривание осенних иллюстраций
- чтение стихов об осени
- беседы с детьми об осени и осенних явлениях
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Развитие речи».
Ход занятия
- Организационный момент
Воспитатель загадывает загадку
Оранжевые, красные
на солнышке блестят.
Их листья, словно бабочки
кружатся и парят. (Осенние деревья)
2. Рассматривание иллюстраций осенних листьев
Ребята, посмотрите на эти листочки. Каким цветом? (ответы детей) Почему листочки стали жёлтые, красные, оранжевые? (ответы детей) Правильно, потому что пришла осень и раскрасила листочки на деревьях.
3. Динамическая пауза «Мы – листики осенние»
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
4. Творческая работа
Рисовать мы сегодня будем листочками, которые у нас в руках, мы будем делать оттиски, отпечатки листьев.
Как правильно выполнить задание: гуашью закрашиваем лист со стороны прожилок, аккуратно переворачиваем листок, держа его за черенок и прижимаем к листу бумаги, выполняя отпечаток.
5. Итог
Ребята, посмотрите, какое дерево у нас получилось. Нарядное, красивое, как богато украшено наше деревце.
В какое время года деревья так красиво украшены? (ответы детей)
Похвалить всех детей.
nsportal.ru
Статья по рисованию (средняя группа) по теме: Коллективное рисование ладошками в средней группе «Цветы для мамы» (фотоотчет)
Коллективное рисование ладошками «Цветы для мамы» в средней группе (фотоотчет)
Сергеева С. П.
Все мы знаем, что творчество в жизни ребенка играет огромную роль. Но как преподнести это маленькому человечку, чтобы его развитие было не только в Ваших интересах, но и доставило ему удовольствие? А очень просто! Почувствуйте себя ребенком. Чего бы Вам хотелось больше всего? Учить и зубрить? Конечно нет! А вот поиграть или даже немного пошалить, вот это то, что надо! Сегодня мы с ребятами позволили себе немного расслабиться и получить новые впечатления. Итак, рисовать решили необычным способом, а именно ладошками.
Ребята долго не решались «испачкать» ручки. Без помощи не обошлось.
И тут они поняли, как это интересно.
Вот такая картина у нас получилась!
Спасибо за внимание и до новых встреч!
nsportal.ru
План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме: Комплексное занятие по изодеятельности в средней группе: коллективная работа «Летняя лужайка»
Я и моя коллега Сергеева Оксана Владимировна хотели бы представить вам коллективную работу “Летняя лужайка. ”
Эта страница зеленого цвета,
Значит, на ней постоянное лето.
Если бы здесь уместиться я мог,
Я бы на этой странице прилег.
Бродят в траве золотые букашки.
Вся голубая, как бирюза,
Села, качаясь, на венчик ромашки,
Словно цветной самолет, стрекоза.
Вон темно-красная божья коровка,
Спинку свою разделив пополам,
Вскинула крылья прозрачные ловко
И полетела по божьим делам.
Вот в одинаковых платьях, как сестры,
Бабочки сели в траву отдыхать.
То закрываются книжечкой пестрой,
То, раскрываясь, несутся опять.
Цель: Продолжать развивать эстетическое воспитание, образные представления, положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности, к созданным работам. Закрепить приёмы и навыки разными материалами.
Задачи: 1) Закрепить умение детей создавать коллективную работу, самостоятельно определять содержание изображения (цветы, птицы, деревья, насекомые) .
2) Закрепить умение резать ножницами по прямой, закруглять углы, вырезать овал, создавать объёмные детали.
3) Упражнять в рисовании красками (закрепить усвоенные ранее приёмы рисования) .
4) Развивать образное восприятие, воображения.
Материал: Лист формата А – 1, акварельные краски, кисть для рисования, клей ПВА, цветная и бархатная бумага, ножницы, вата (для одуванчиков, ватные палочки, палитра.
1этап
2этап
3этап
4этап
5этап
6этап
7этап
8этап
9этап
Вот и получилась “Летняя лужайка”, в конце занятия мы выбрали короля нашей лужайки, корону и волшебный посох Данияр сконструировал сам.
nsportal.ru
План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме: Коллективное занятие «Ножки осьминожки» в средней группе.
Занятие по рисованию на тему «Ножки осьминожки»
Коллективная работа.
Программное содержание:
Продолжать работать над закреплением представлений о цвете; учить детей набирать краску на кисть, проводить вертикальные и наклонные линии, мазки.
радоваться полученному результату.
Закреплять умение работать кистью: использовать разное положение кисти при рисовании, регулируя нажим, закрашивать предметы по форме широкими формообразующими мазками, держа кисть плашмя. Продолжать развивать навыки общения в совместной деятельности, учить работать коллективно, согласовывая свои действия.
1 часть.
Дети входят и здороваются.
— Я приглашаю вас в круг. Вот он у нас какой ровный.
Сегодня мы отправимся в путешествие, а на чём можно путешествовать?
(На машине, пешком, на лошади, на самолёте).
-Отгадав мою загадку, вы узнаете, на чём мы с вами будем путешествовать:
— По волнам плывёт отважно
Не сбавляя быстрый ход.
Лишь гудит машина важно,
Как зовётся?
Дети: корабль!
— проходите на наш корабль
— Вот какое море
Без конца и края.
На песчаный берег
Волны набегают. (слайды презентации)
— Возьмем волшебный бинокль и заглянем на морское дно. Кого вы там видите?
Ребёнок: Я вижу рыб. Дети перечисляют то, что видят на презентации
Ребёнок: Я смотрю на осьминога.
— Его увидеть трудно, но ты разглядел. Вы назвали одно удивительное животное. Хотите его посмотреть на него?
-Хотим!
— Тогда подходите поближе, но вы помните правило: встать так, чтобы всем было видно. Смотрите, какой забавный осьминог. Что у него есть?
(Глаза, голова, ноги).
— А сколько ног, сосчитаем.
(Дети считают ножки у осьминога).
Дети смотрят фрагмент мультфильма об осьминогах
— Посмотрите на маленьких осьминогов, они хотят с нами поплавать, только вот беда – у них нет ног, только голова. Как же быть?
(Дети предлагают помочь осьминожкам, нарисовать им ножки).
— Хорошее предложение! Чем же будем рисовать и как?
(Дети высказывают свои предложения).
— А чтобы узнать, как рисовать, надо внимательно посмотреть и послушать меня. Все готовы?
— Голова у осьминога синяя, значит и ножки – синие. А если зелёная голова?
Дети: Значит, и ноги нарисуем зелёными.
— А если красная голова?
Дети: Тогда и ноги нарисуем красным цветом.
— Чтобы осьминог зашагал, подумайте, как нарисуете ножки. Рисовать начнём с головы, а в конце закруглим. Прижму кисточку и веду её с нажимом, а теперь приподнимаю. Получилась ножка, сначала широкая, потом узкая.
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног
Вот и весь я осьминог.
— Запомнили, как надо рисовать? Давайте все вместе повторим:
(Дети хором проговаривают алгоритм действия).
2 часть
Дети рисуют, а воспитатель работает индивидуально над развитием технических навыков, над творчеством, воображением.
3 часть. Итог.
Из детских рисунков организуется выставка предложить полюбоваться работами, порадоваться за себя и за своих товарищей.
Материалы: презентация, большой лист ватмана, гуашь кисти №6, корабль.
nsportal.ru
Статья (средняя группа) по теме: НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ РАЗНООБРАЗИЕ ТЕХНИК И ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
РАЗНООБРАЗИЕ ТЕХНИК И
ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
Автор работы:
Метус И.В.
Рисование — один из ведущих видов деятельности детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения. Оно способствует познанию окружающего мира и является наиболее эффективным средством формирования творческой личности.
Использование нетрадиционных техник рисования в детском саду дает возможность воспитателям обучить детей рисованию, показать новые способы работы над созданием рисунка, а детям – отразить окружающий мир на бумаге, воплотить в реальные формы воображаемые предметы, объекты живой природы и просто получить массу положительных эмоций. Тем более, что подобные занятия абсолютно не сложные и больше напоминают игру, чем обучающий процесс. Не секрет, что каждый ребенок с энтузиазмом берется за карандаши, кисти и краски, фломастеры и пытается рисовать. Учитывая то, что каждый малыш – это личность, способности у всех разные. Кто-то сразу чертит правильные линии и фигуры, а для других такой процесс является сложным и почти невозможным. В раннем возрасте (младшие группы детского сада) малыши не сильно задумываются над тем, правильно ли они все делают и рисуют . Взрослея, они уже начинают сравнивать свои произведения искусства с творчеством своих друзей и если замечают, что их рисунки не соответствуют каким-то требованиям или хуже, чем у другого ребенка, то просто забрасывают это занятие. И задача взрослых состоит в том, чтобы не дать ребенку разочароваться в себе и своих силах. Ведь нет ни единого человека в мире, который не смог бы не научиться рисовать.
Помимо всего перечисленного, нетрадиционные техники позволяют:
- развить интеллектуальные способности малыша;
- корректировать психические процессы и личностную сферу ребенка;
- повысить уровень самооценки малыша, вселить в него уверенность в себе и своих силах;
- развить пространственное мышление;
- развить мелкую моторику рук;
- научить малышей выражать свое видение, свой замысел.
Выбор техники для рисования зависит от возрастных особенностей деток. Так, например, ребят младшей группы учат рисовать пальчиками, ладошками, ребром ладошки. Оттисками печатей из такого простого и доступного материала, как, например, картошка, отпечатками листьев деревьев, тычком жесткой сухой кисточкой.
В средней группе уже возможно успешное применение самых разнообразных техник нетрадиционного рисования. Рассмотрим основные направления. Детям очень нравится печатание различными предметами. Это могут быть пенопластовые формы: педагог наносит на них углубленный рисунок острым предметом. Ребенок окунает такую «печатку» в краску, а затем прикладывает к листу бумаги — получается красивое изображение. Аналогично можно печатать овощами и фруктами: для этой цели особо подходят картофель, яблоки, морковь. Для этого им придается нужная форма и подбирается подходящая по цвету краска. Печатать также можно с помощью поролона, смятого комка бумаги, ватного диска. Интересное изображение получается из отпечатков листьев (таким способом можно рисовать деревья или бабочку). Сторона с прожилками покрывается краской и прикладывается к основе окрашенной стороной. Черешки у листика можно аккуратно дорисовать кисточкой. Интересный градиентный эффект получается, если на поверхности листа смешать несколько красок. Более сложное занятие для дошкольников средней группы — рисование тычком жесткой кистью. По предварительно нарисованному контуру ребенок ударяет кистью с гуашевой краской. Причем, кисточка не смачивается водой. Получается имитация пушистой либо колючей поверхности, что идеально подходит для изображения животных, например, ежика, медведя или зайца. В процессе работы кисть нужно держать вертикально — тогда тычки будут ровным.
Рисование тычком малыши обожают рисовать ладошками. Вся кисть ребенка погружается в гуашь либо окрашивается кисточкой, а затем он оставляет отпечаток на основе. Рисовать можно одновременно двумя ручками, окрашенными в разные цвета. Таким способом часто рисуют солнышко, травку, дерево, птичку. После работы ладошки вытираются салфеткой, затем гуашь без труда смывается водой.
При рисовании пальчиками малыш опускает в гуашь не всю ладонь, а только кончик пальца. На бумагу наносятся точки или пятнышки. На каждый пальчик можно набрать краску разного цвета. Аналогичное изображение получается при использовании ватных палочек.
Причудливые узоры на листе бумаги можно создавать с помощью манки (для этой цели также можно использовать соль и песок). Такая техника хороша для создания пейзажей — манная крупа придает композиции красивую текстуру. Фон посыпается крупой, пока еще не высохла краска. Через небольшой промежуток времени манка просто стряхивается, а на ее месте остаются светлые пятнышки. Ниткография — это техника рисования обычной ниткой. Малыш складывает лист бумаги пополам, погружает нитку в краску. На одной стороне основы выкладывается изображение из нитки, при этом один ее конец остается свободным. Рисунок закрывается сверху второй половинкой бумаги и прижимается. После этого нитка вытягивается за кончик. Получается изображение, которое дорисовывается кистью до желаемого образа.
Дети в средней группе любят рисовать поролоном. Это удобное средство для создания фона рисунка, кроме того, поролон имеет большие возможности воплощать фантазии ребенка. Например, это идеальный способ изобразить снежные сугробы в зимнем пейзаже.
Необычное изображение получается при применении техники кляксографии. Малыш зачерпывает гуашевую краску ложечкой, а затем выливает ее на основу. Получаются пятна самой разной формы. Основа накрывается другим листом — на нем появляется изображение, которое дорисовывается до нужного образа. На пятно можно также подуть из трубочки, чтобы оно стало больше. Необычный инструмент для рисования — зубная щетка. Густые жестковатые щетинки позволяют наносить детали рисунка с различной плотностью. За счет этого возникает эффект объема, можно сочетать разные оттенки. Подобным способом можно рисовать и пластиковой вилкой, погружая ее кончик в краску. Так можно изобразить колючего ежика или солнышко.
Для рисования в средней группе воспитатель может предложить ребятам свечи или восковые мелки. С помощью этих материалов малыш создает изображение на бумаге, а потом закрашивает его акварельными красками. Рисунок свечой или мелками остаётся белого цвета, поскольку жирная основа не вступает во взаимодействие с акварелью.
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
- рисование пальчиками;
- оттиск печатками из картофеля;
- рисование ладошками.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
- тычок жесткой полусухой кистью.
- печать поролоном;
- печать пробками;
- восковые мелки + акварель;
- свеча + акварель;
- отпечатки листьев;
- рисунки из ладошки;
- рисование ватными палочками;
- волшебные веревочки.
А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:
- рисование песком;
- рисование мыльными пузырями;
- рисование мятой бумагой;
- кляксография с трубочкой;
- монотипия пейзажная;
- печать по трафарету;
- монотипия предметная;
- кляксография обычная;
- пластилинография.
Каждая из этих техник — это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
nsportal.ru
План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Итоговое занятие нетрадиционные техники рисования в средней группе «Путешествие в страну Рисовандию»
Итоговое занятие нетрадиционными техниками рисования «Путешествие в Страну Рисовандию» средняя группа
Цель: Совершенствовать умения и навыки в свободно экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках.
Развивать, воображения, творчество.
Воспитывать навыки коллективной работы.
Активизировать речь детей, расширять словарный запас.
Материалы: Бумага белого цвета, силуэты яблок, гуашь разного цвета, поролоновые тампоны, мисочки с водой, сундучок, пробки.
Место проведения: групповая комната
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! И нашим гостям улыбнёмся. Поприветствуем их, помашем рукой. Вот какое доброе, хорошее настроение мы подарили нашим гостям и себе!
— Ребята, вы бы хотели стать маленькими волшебниками и творить чудеса?
Дети: — Да!
Воспитатель: — Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание
Хлоп – хлоп,
Вокруг себя повернись,
В маленького волшебника превратись!»
(Дети открывают глаза, воспитатель одевает им на головы волшебные береты. И себе тоже.)
Воспитатель: Вот мы превратились в волшебников, и я вас приглашаю отправиться в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы?
Дети: — Да!
(Перед детьми нарисованная дверь).
Воспитатель: — Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. Но ключами к этой двери являются ваши волшебные ручки.
(Предлагаю оставить на двери отпечатки своих рук). Затем дверь «открывается» и дети входят в волшебную страну.
Воспитатель: — Ой, ребята, кажется, в волшебной стране начинается дождь (открываю зонт). Дождь здесь тоже не простой, а цветной. Капельки дождя цветные (показываю – капаю на листик бумаги капельку краски), и с ними можно поиграть, наклоняя лист в разные стороны, вот так. Ой, посмотрите какие у меня получились капельки… Попробуйте и вы поиграть с капельками и рассмотрите, что получится у вас.
Воспитатель: — Дождь, покапал и прошел, солнце засияло, а посмотрите, нам на встречу вышел добрый Гном. Как можно определить, что человек добрый? Чем добрый отличается от злого? (ответы детей).
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, а что у Гнома в руках? Яблоко. Оно, наверное, волшебное? Кто его отведает, тот тоже будет добрым и сможет творить чудеса. Попробуйте! Возьмите вот эти белые яблоки, раскрасьте их кусочком поролона. А теперь предлагаю посмотреть друг на друга и улыбнуться. Вот и вы стали добрыми волшебниками.
Ну, что вы убедились, что вы способны творить чудеса?
Скучное, белое яблоко стало… Каким?
Воспитатель: — Добрый Гном сказал мне самый главный секрет. Улыбайтесь друг другу, как можно чаще и делайте друг другу подарки.
Ну, а нам пора дальше в путь по волшебной стране Рисовандии.Отправляемся! И по дороге немного потанцуем. Согласны? Становитесь в круг! (физминутка «У жирафа пятна…»
Скажите ребята, а вы хотите узнать, кто живет в стране Рисовандии?
Воспитатель: — Жители волшебной страны заколдованы, но вы можете их расколдовать.
Вам нужно взять листы бумаги и покрыть весь лист краской – появятся рисунки нарисованные свечой. (Показываю, как это сделать).
Дети берут листы и делают тоже самое, затем рассказывают, что у них проявилось.
Воспитатель: — Ребята, жители страны Рисовандии за то, что вы им помогли, прислали вам волшебный сундучок. В нем спрятаны чудеса. Но есть одно условие – сундучок нельзя открывать попусту.
Давайте возьмем его с собой и отправимся дальше.
Скоро нам надо будет возвращаться обратно в детский сад, там вас ждут ваши друзья, мамы и папы, братики и сестрички. А ведь они могут нам не поверить, что мы были в волшебной стране Рисовандии.
Что делать? (Дети отвечают).
Воспитатель: Ребята, мы ведь забыли, у нас есть волшебный сундучок. Может он нам поможет?
(Открываем, а в нем пробки).
— Как вы думаете, для чего нам эти пробки?
Воспитатель: — Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Рисовандию. Вы многому научились. Вам понравилось? А что, понравилось тебе……….
Давайте произнесем волшебное заклинание и превратимся в обычных ребят. (Топ – топ, хлоп – хлоп, вокруг себя повернись и в детишек превратись).
nsportal.ru