cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Кл час безопасность в сети интернет: Классный час «Безопасность в сети Интернет» | Классный час (8 класс) на тему:

Содержание

Классный час «Безопасность в сети Интернет» | Классный час (8 класс) на тему:

Классный час посвящен проблеме безопасности в сети Интернет, проблеме этикета в социальных сетях.

Цель: обратить внимание учащихся на возможные угрозы в сети Интернет, повысить грамотность учащихся в вопросах безопасности в сети, формировать общепринятые нормы поведения в сети.

Задачи:

1.                Ознакомить учащихся с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет.

2.                Выработать правила безопасного поведения в сети.

3.                Выработать  необходимость использования в сети общепринятых нравственных норм поведения.

Содержание

1. Введение

Вступительное слово учителя

2. Основная часть

  1. Приветствие.
  2. Создание никнейма.
  3. 20 шокирующих фактов о социальных сетях.
  4. Угрозы в сети. (Сообщения детей. Домашнее задание)
  • Спам и фишинг
  • Грубость в Интернете
  • Кибер-буллинг
  • Интернет-зависимость
  1. Пять советов, которые помогут обеспечить безопасность в Интернете
  1. Рефлексия. Игровая ситуация. «Я — взрослый». Представьте ситуацию, вы даете своим детям советы по безопасному и этичному поведению в сети. Ваши предложения?
  2. Создание памятки по безопасному поведению в интернете

Показать полностью

Просмотр содержимого документа 
«Классный час «Безопасность в сети Интернет» »

Классный час «Безопасность в Сети Интернет»

Классный час посвящен проблеме безопасности в сети Интернет, проблеме этикета в социальных сетях.

Цель: обратить внимание учащихся на возможные угрозы в сети Интернет, повысить грамотность учащихся в вопросах безопасности в сети, формировать общепринятые нормы поведения в сети.

Задачи:

  1. Ознакомить учащихся с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет.
  2. Выработать правила безопасного поведения в сети.
  3. Выработать необходимость использования в сети общепринятых нравственных норм поведения.

Ожидаемые результаты:

  • повышение уровня осведомленности учащихся о проблемах безопасности при использовании сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз.
  • формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования Интернета.

Содержание

1. Введение

Вступительное слово учителя

2. Основная часть

  1. Приветствие.
  2. Создание никнейма.
  3. 20 шокирующих фактов о социальных сетях.
  4. Угрозы в сети. (Сообщения детей. Домашнее задание)
  • Спам и фишинг
  • Грубость в Интернете
  • Кибер-буллинг
  • Интернет-зависимость
  1. Пять советов, которые помогут обеспечить безопасность в Интернете.
  1. Рефлексия. Игровая ситуация. «Я взрослый». Представьте ситуацию, вы даете своим детям советы по безопасному и этичному поведению в сети. Ваши предложения?
  1. Создание памятки по безопасному поведению в интернете

Приложение.

  1. Памятка по безопасному поведению в интернете
  2. Смайлики к игровой ситуации
  1. Введение.

Вступительное слово учителя.

Классный руководитель

Мы живем в век информационных технологий, достаточно много времени проводим в сети в поисках информации, готовясь к занятиям, или просто отдыхая. Мы общаемся с друзьями, участвуем в дискуссиях, обсуждаем новости, оставляем комментарии, выкладываем фотографии. Очень важно научиться правильно вести себя в сети Интернет, знать правила безопасности и этичного поведения. Сегодня мы с вами об этом и поговорим.

  1. Основная часть
  1. Приветствие. «Расшифруйте свое имя».

Подберите на каждую букву своего имени слово, которое вас характеризует. На размышления дается лишь 2 минуты, достаточно расшифровать 2-3 буквы. Назовите имя и характеристики, которые вам удалось придумать. (Ответы учащихся: Светлана – активная, трудолюбивая…)

  1. Создание никнейма.

Классный руководитель.

Это упражнение позволило презентовать себя. Это не совсем просто. Виртуальное пространство социальных сетей дает возможность личности действовать анонимно или дискутировать под выдуманным именем. Дискуссия может быть частью игры и положительным элементом в общении, но она одновременно может быть опасным инструментом манипулирования сознанием и нести для человека угрозу.

Поскольку, сегодня наш классный час о виртуальном мире, давайте придумаем себе никнейм. ( Дети записывают никнейм на своем бейджике).

Ник пользователя — это виртуальное имя, которое он выбирает при регистрации на ресурсе. Ник может быть совершенно любым — от вашего имени-фамилии до названия любимого цветка. 

Ник, он же никнейм, произошел от английского слова nickname и переводится как «кличка» или «прозвище».

Сегодня никнейм в Интернете, является вашим лицом в сети, которое при желании может отражать вашу истинную сущность, стремления и характер. Никнейм в сети это не просто способ самоидентификации среди таких же, как и вы, сетевых жителей, это также начало названия вашего почтового ящика типа «nickname@адрес_сервиса.ru», имя для входа на форум, в чат, в онлайн игру, да и в любой другой сервис в котором будет необходимо представиться [1].

Для чего пользователи придумывают ники? (Ответы детей)

Классный руководитель.

А сейчас в роли юного аналитика, который представит нам некоторые интересные статистические данные, выступит ….(ученик)

  1. 20 шокирующих фактов о социальных сетях (1ученик)

1. Причиной каждого третьего в мире развода являются социальные сети. 
2. Приблизительно пятнадцатью процентами пользователей социальные сети применяются для организации слежки. Это большей частью практикуется спецслужбами. 
3. Среди пользователей соцсетей 37% публикуют в них малоинтересные сведения о собственной личной жизни. 
4. Исследованиями установлено, что нахождение в соцсетях ведет к увеличению риска самоубийства, так как человек до минимума сводит свое общение с окружающими и отрешается от действительности. 
5. В соответствии со статистикой количество преступлений на сексуальной почве, направленных на несовершеннолетних, выросло из-за соцсетей в 26 раз. 
6. Ежегодно около 100 человек лишаются жизни из-за сообщения, оставленного в соцсетях, и эта цифра возрастает.  
7. Социальные службы используют для вербовки своих агентов не только спецслужбы, но и различные группировки, в том числе террористической направленности. 
8. Социальные сети сужают кругозор человека: он становится зависим от пустых и ненужных сообщений. 
9. Чрезмерная увлеченность соцсетями, по данным исследований, ведет к снижению иммунитета, сердечно-сосудистым болезням и душевной дисгармонии. Активные, но не дающие развития мыслительные процессы наряду с малой подвижностью способствуют развитию заболеваний эндокринной системы. 
10. В соцсетях знакомится каждая пятая семья в мире. 
11. Средний пользователь посещает аккаунт дважды в день. 
12. У среднего пользователя друзьями числится 195 человек. 
13. К 2010 году доступ к соцсетям имело уже 96% населения всей планеты. 
14. Наиболее активна Интернет-аудитория в России: средний пользователь проводит в нем 6,6 часов в неделю, просматривая 1307 Интернет-страниц. 
30. 80% компаний мира подбирают сотрудников с помощью соцсетей.  
15. У Бритни Спирс и Эштона Катчера фолловеров столько же, сколько населения в Ирландии, Панаме или Норвегии. 
16. Популярные соцсервисы продолжают хранить удаленные пользователями изображения. 
17. По числу пользователей лидирует Facebook – 1 миллиард. 
18. В сети популярность социальных сетей по результатам проведенного опроса составила: Одноклассники — 73%, Вконтакте — 62%, Facebook — 18%, Twitter — 9%, Livejournal — 3%, LiveInternet — 2% и 1% не знает о сетях ничего. 
19. Еженедельно в социальных сетях дети проводят: от 7 до 14 часов – 23%, 14-21 час – 57% и больше 21 часа – 20%. 
20. Каждый пятый ребенок из семи дней недели один тратит на соц.сеть  [2].

Классный руководитель

Виртуальная реальность, как и любое пространство, несомненно, обладает и достоинствами и недостатками. Существование кибер-опасностей так же неоспоримо, как польза и удовольствие от использования Интернет-ресурсов. За безопасностью пользователей следят государственные структуры, а также и сотрудники Интернет сервисов, администраторы сайтов, модераторы. Однако ежедневно появляются новые жертвы, пострадавшие чаще всего из-за отсутствия грамотности в вопросах безопасности.

  1. Угрозы в Сети. (Сообщения подготовлены учащимися в качестве домашнего задания)
  1. Спам и фишинг ( 2 ученик)

Спам — это электронный эквивалент бумажной рекламы, которую бросают в ваш почтовый ящик. Однако спам не просто надоедает и раздражает. Он опасен, особенно если является частью фишинга.

Во время чтения электронной почты или просмотра страниц в Интернете следует помнить про мошенников, которые стремятся похитить ваши личные данные или деньги, а, как правило, и то, и другое. Такие мошеннические действия или схемы называются «фишингом» (от английского слова «fish», что означает «рыба» или «рыбачить»), так как их цель – «выудить» у вас ваши персональные данные.

Спам в огромных количествах рассылается по электронной почте спамерами и киберпреступниками. Как защитить себя от спама и фишинга?

Советы от команды экспертов «Лаборатории Касперского»

  • Заведите себе несколько адресов электронной почты .
    Лучше всего иметь по крайней мере два адреса электронной почты.
  • Личный адрес электронной почты.
    Этот адрес должен использоваться только для личной корреспонденции.
  • «Публичный» электронный адрес.
    Используйте этот электронный адрес для регистрации на общедоступных форумах и в чатах, а также для подписки на почтовую рассылку и другие интернет-услуги.
  • Никогда не отвечайте на спам.
  • Подумайте, прежде чем пройти по ссылке «Отказаться от подписки».
  • Своевременно обновляйте браузер  [3].
  1. Грубость в интернете. Как не испортить себе настроение при общении в сети и не опуститься до уровня «веб-агрессора» (3 ученик)

Существует в Интернете особая категория пользователей, с которой лучше никогда не встречаться. Это так называемые сетевые хамы и форумные тролли, развлекающиеся провокациями своих собеседников в Интернете.

Зачем они это делают? Чтобы получить удовольствие от негативной реакции других людей. Такие пользователи преднамеренно идут на конфликт и доводят собеседника до нервного срыва, который может выплеснуться в онлайн. Чаще всего этим занимаются люди с комплексами неполноценности, которых обижают в реальной жизни – и потому они пытаются отыграться в Интернете. Анонимность в Сети позволяет им представлять себя совершенно другими и – главное – быть уверенными в своей безнаказанности, поэтому они пишут и делают такие вещи, которые в реальной жизни никогда бы не рискнули сотворить в присутствии оппонента. По причине как неизвестности, так и недосягаемости, «травить», оскорблять и провоцировать людей, кажется им забавным занятием. Как показывает практика, больше половины сетевых грубиянов являются детьми, скучающими в Интернете или не ладящими со сверстниками. Однако случаются и вполне взрослые профессиональные Интернет-скандалисты, для которых довести виртуального собеседника является своего рода искусством. Встретить сетевых хамов можно в любом уголке Интернета: в чатах, в аське, в социальных сетях, на сайтах знакомств, на форумах и по электронной почте.

Необходимо уметь отличать их от нормальных собеседников, дабы не тратить время и нервы впустую. Если вы замечаете, что вам грубят, провоцируют на ссору или намеренно злят, самым верным решением будет немедленно закончить разговор или игнорировать сообщения данного пользователя на форуме/сайте. Не доставить грубияну удовольствия видеть ваш гнев или обиду будет лучшим наказанием для него, ибо его цель не достигнута.

Классный руководитель

Спасибо, все верно. Психологи утверждают, что агрессия другого человека — это просьба о любви. Возможно, этому человеку не хватает друзей, теплых отношений, быть может он одинок, или у него неприятности. Будьте внимательны, не торопитесь отвечать на грубость.

Игровая ситуация «Невербальное общение» (Игровое упражнение в парах)

Ребята представьте ситуацию. Вы в сети, на форуме обсуждаете определенную интересующую вас тему, вдруг на ваши добропорядочные комментарии обрушивается с грубостью оппонент. Ваши действия?…

Дети общаются, используя только смайлики …

  1. Кибер-буллинг.  (4 ученик)

Кибер-буллинг (cyber-bullying), подростковый виртуальный террор, получил свое название от английского слова bull — бык, с родственными значениями: агрессивно нападать, бередить, задирать, придираться, провоцировать, донимать, терроризировать, травить. В молодежном сленге является глагол аналогичного происхождения — быковать.

Итак, кибер-буллинг — это нападения с целью нанесения психологического вреда, которые осуществляются через электронную почту, сервисы мгновенных сообщений, в чатах, социальных сетях, на web-сайтах, а также посредством мобильной связи. Такое многократно повторяемое агрессивное поведение имеет целью навредить человеку и базируется на дисбалансе власти (физической силы, социального статуса в группе. Кибер-буллинг включает целый спектр форм поведения, на минимальном полюсе которого — шутки, которые не воспринимаются всерьез, на радикальном же — психологический виртуальный террор, который наносит непоправимый вред, приводит к суицидам и смерти. Есть также понятие буллицида — гибели жертвы вследствие буллинга.

Исследователи выделили восемь основных типов буллинга:

1. Перепалки, или флейминг — обмен короткими эмоциональными репликами между двумя и более людьми, разворачивается обычно в публичных местах Сети. Иногда превращается в затяжной конфликт (holywar — священная война). На первый взгляд, флейминг — борьба между равными, но при определенных условиях она может превратиться в неравноправный психологический террор. Неожиданный выпад может вызвать у жертвы сильные эмоциональные переживания.

2. Нападки, постоянные изнурительные атаки (harassment) — повторяющиеся оскорбительные сообщения, направленные на жертву

3. Клевета (denigration) — распространение оскорбительной и неправдивой информации.

4. Самозванство, перевоплощение в определенное лицо— преследователь позиционирует себя как жертву, используя ее пароль доступа к аккаунту в социальных сетях, ведет переписку.

5. Надувательство, выманивание конфиденциальной информации и ее распространение— получение персональной информации и публикация ее в интернете или передача тем, кому она не предназначалась.

6. Отчуждение (остракизм, изоляция). Любому человеку присуще желание быть включенным в группу. Исключение же из группы воспринимается как социальная смерть.

7. Киберпреследование — скрытое выслеживание жертвы с целью организации нападения, избиения, изнасилования и т.д.

8. Хеппислепинг (Happy Slapping — счастливое хлопанье, радостное избиение) — название происходит от случаев в английском метро, где подростки избивали прохожих, тогда как другие записывали это на камеру мобильного телефона. Сейчас это название закрепилось за любыми видеороликами с записями реальных сцен насилия.

Различия кибербуллинга от традиционного реального обусловлены особенностями интернет-среды: анонимностью, возможностью фальсификации, наличием огромной аудитории, возможностью достать жертву в любом месте и в любое время.

Несколько советов, для преодоления этой проблемы:

1. Не спеши выбрасывать свой негатив в кибер-пространство.

2. Создавай собственную онлайн-репутацию, не покупайся на иллюзию анонимности.

3. Храни подтверждения фактов нападений.

4. Игнорируй единичный негатив

5. Блокируй агрессоров.

6. Не стоит реагировать на агрессивные сообщения [4].

  1. Интернет-зависимость. (5 ученик)

Проблема интернет-зависимости выявилась с возрастанием популярности сети Интернет. Некоторые люди стали настолько увлекаться виртуальным пространством, что начали предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Резкий отказ от Интернета вызывает у таких людей тревогу и эмоциональное возбуждение. Психиатры усматривают схожесть такой зависимости с чрезмерным увлечением азартными играми. Официально медицина пока не признала интернет-зависимость психическим расстройством, и многие эксперты в области психиатрии вообще сомневаются в существовании интернет-зависимости или отрицают вред от этого явления.

По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. Российские психиатры считают, что сейчас в нашей стране таковых 4—6%. Несмотря на отсутствие официального признания проблемы, интернет-зависимость уже принимается в расчёт во многих странах мира. Например, в Финляндии молодым людям с интернет-зависимостью предоставляют отсрочку от армии.

Основные 5 типов интернет-зависимости таковы:

1. Навязчивый веб-серфинг— бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.

2. Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам— большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб- форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети.

3. Игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

4. Навязчивая финансовая потребность— игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах [5].

Самый простой и доступный способ решения зависимости — это приобретение другой зависимости. Любовь к здоровому образу жизни, общение с живой природой, путешествия по родному краю, творческие прикладные увлечения, занятия спортом, как правило, выводят человека из зависимости.

Классный руководитель.

  1. Пять советов, которые помогут обеспечить безопасность в Интернете (от Центра безопасности компании Microsoft)
  1. Защитите свой компьютер

Постоянно обновляйте все программное обеспечение (включая веб-браузер)

Установите законное антивирусное программное обеспечение

Брандмауэр должен быть всегда включен.

Установите на беспроводном маршрутизаторе защиту с помощью пароля.

Всегда проверяйте флеш-накопители (или USB-накопители)

Не переходите по ссылкам и не нажимайте кнопки во всплывающих сообщениях, которые кажутся подозрительными.

  1. Обеспечьте защиту секретной личной информации

Прежде чем вводить секретные сведения в веб-форме или на веб-странице, обратите внимание на наличие таких признаков, как адрес веб-страницы, начинающийся с префикса https и значка в виде закрытого замка () рядом с адресной строкой, который обозначает безопасное соединение.

Никогда не отвечайте на просьбы прислать деньги от «членов семьи», на сообщения о розыгрышах лотереи, в которых вы не участвовали, или другие мошеннические сообщения.

  1. Используйте надежные пароли и храните их в секрете.

Придумайте пароли, представляющие собой длинные фразы или предложения и содержащие сочетание строчных, прописных букв, цифр и символов. Используйте на разных сайтах разные пароли. 

  1. Позаботьтесь о своей безопасности и репутации в Интернете

Узнайте, какая информация о вас существует в Интернете, а также периодически производите оценку найденных сведений. Создавайте себе положительную репутацию.

  1. Более безопасное использование социальных сетей

Никогда не публикуйте информацию, которую вы не хотели бы видеть на доске объявлений. Периодически анализируйте, кто имеет доступ к вашим страницам, а также просматривайте информацию, которую эти пользователи публикуют о вас. Настройте список пользователей, которые могут просматривать ваш профиль или фотографии. Подходите избирательно к предложениям дружбы [6].

3. Рефлексия. «Я – взрослый!»

Классный руководитель

Ребята, представьте себя на месте ваших родителей.

Ситуация 1. Ваш ребенок предпочитает компьютер прочим занятиям: домашним поручениям, учебе, общению со сверстниками; проводит большую часть времени в сети. Что с ним происходит? Ваши действия?…

Ситуация 2. Ваш ребенок проводит много времени в интернете, стал замкнутым, раздражительным, агрессивным. Ваши действия?…

  1. Создание памятки по безопасному поведению в интернете.

Дети выписывают на стикеры самые главные советы по безопасности в сети и прикрепляют на баннер – памятку по безопасному и этичному поведению в сети Интернет.

Классный руководитель

Ребята, большое спасибо вам за интересную и важную информацию. Я уверена, что вы стали более грамотными в вопросах безопасности, и ваше путешествие по сети будет приносить вам пользу и радость познания в процессе обучения и вашем дальнейшем интеллектуальном развитии. Удачи Вам!

Интернет ресурсы.

  1. http://nick-name.ru/about/
  2. http://smonews.ru/48-shocking-facts
  3. http://www.kaspersky.ru/internet-security-center/threats/spam-phishing
  4. http://psyfactor.org/lib/cyber-bullying.htm
  5. http://www.nvppl.ru/show_dict_812.htm
  6. http://www.microsoft.com/ru-ru/security/default.aspx
  7. http://www.saferunet.ru/teenager/
  8. http://liubavyshka.ru/

Приложение

Памятка

по безопасному поведению в Интернете

  • Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.
  • Используйте нейтральное экранное имя, не выдающее никаких личных сведений.
  • Защитите свой компьютер.
  • Используйте надежные пароли и храните их в секрете.
  • Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений.
  • Не допускайте грубости в интернете, блокируйте веб-агрессоров.
  • Не добавляйте незнакомых людей в свои контакты
  • Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают.
  • Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете.
  • Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки.

Классный час «Безопасность в сети Интернет»

Конспект классного часа

«Безопасность в сети Интернет»

Цели:

Расширить представление учащихся об Интернете;

Формировать у учащихся понятия о принципах безопасного поведения в сети Интернет;

Выявить положительные и отрицательные стороны Интернета и социальных сетей;

Познакомить с видами травли в Интернете;

Формировать основы коммуникативной грамотности;

Формировать чувство ответственности за свое поведение в сети Интернет.

Ход классного часа

Учитель: Интернет – это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев технических средств (компьютеров, планшетов, смартфонов), подключенных к этой сети. Интернет стал неотъемлемой частью современного мира. Почти половина населения Земли имеет доступ к всемирной сети. Ежедневно люди пользуются услугами сети для поиска и получения информации, обучения, самообразования, общения, развлечения.

А вы, ребята, много времени проводите в Интернете? Для каких целей вы чаще всего используйте Интернет?

Примерные ответы детей:

— Я провожу время в соцсетях: общаюсь с друзьями, нахожу новых знакомых, читаю новости сообществ, посвященных интересующим меня темам.

— Я использую сервисы быстрого обмена сообщениями для общения с друзьями и родными.

— Я ищу информацию для подготовки к урокам и саморазвития.

— Я читаю электронные книги онлайн.

— Я смотрю в сети программы, фильмы и сериалы, слушаю музыку.

— Я увлекаюсь компьютерными играми в Интернете.

— Я обсуждаю с другими пользователями разные темы в чатах и форумах.

— Я смотрю интересные видеоролики на YouTube, веду свой видеоблог.

— Через Интернет мне и родителям удобно оплачивать покупки и услуги.

Ученик: С 2004 года отмечается Всемирный день безопасного Интернета, цель которого — информировать людей об ответственном и безопасном использовании Интернета. Почему же возникла необходимость в таком дне? Какие опасности могут подстерегать нас в виртуальном пространстве?

Учитель: Помимо пользы Интернет может принести вред человеку. Существует много негативных моментов в использовании всемирной паутины. Один из них – это интернет-зависимость (навязчивое стремление использовать Интернет и избыточное пользование им, проведение большого количества времени в сети), которой подвержены, в первую очередь, дети и подростки.

Компьютерные вирусы. Вредоносные программы можно занести на свой компьютер или телефон, скачав неизвестное приложение или файл или просто перейдя по ссылке на зараженный сайт. Вирусы могут нанести большой вред технике, повредить файлы, удалить операционную систему.

Как противостоять?

Использовать антивирусные программы известных производителей и регулярно обновлять их.

Не переходить по сомнительным ссылкам, не посещать подозрительные сайты.

Проверять на вирусы съемные носители информации.

Не открывать файлы, полученные по электронной почте с незнакомого адреса.

Личные кабинеты в социальных сетях, на сайтах, электронная почта могут быть взломаны и использованы для противоправных целей. Чтобы этого не произошло, надо выбирать сложные пароли, которые сложно взломать (комбинации из нескольких строчных и заглавных букв, цифр).

Лучше использовать разные пароли для разных сайтов. Также стоит в личных кабинетах указывать дополнительный адрес электронной почты, куда будут приходить сообщения о входе в аккаунт. После окончания работы в личном кабинете или на своей страничке перед закрытием вкладки с сайтом обязательно надо нажать на «Выйти».

Фишинг или кража личных данных. Интернет-мошенники используют разные способы, чтобы получить конфиденциальную информацию – логины и пароли для доступа к личным страницам пользователей. Чтобы этого не случилось, нужно следить за своими страничками, посещать только безопасные веб-сайты, придумывать сложные пароли и не сохранять их в браузере. Если злоумышленники все-таки взломали страницу, необходимо предупредить друзей и знакомых, что возможна рассылка вредоносных сообщений с взломанного аккаунта, и обратиться в техническую поддержку сайта.

Электронные платежи. Оплачивать товары и услуги с помощью компьютера или телефона очень удобно и быстро. Тем не менее следует соблюдать особую осторожность, чтобы не лишиться своих финансовых средств. Очень важно покупать товары, а также вводить данные карт и личные данные только на проверенных сайтах, а свои страницы на сервисах электронных платежей защищать сложным паролем, лучше с СМС-подтверждением.

Вредные материалы, не соответствующие возрастным особенностям, негативно влияют на психическое здоровье детей. В сети Интернет содержится много вредной, бесполезной, недостоверной информации. Поэтому не стоит безоговорочно доверять тому, что пишут в сети, посещать подозрительные сайты, переходить по ссылкам, которые «всплывают» в окне браузера. Лучше всего установить приложение для блокировки рекламы.

Школьный психолог: Большой популярностью у пользователей Интернета пользуются социальные сети — онлайн-платформы, которые люди используют для общения, создания социальных отношений с другими людьми, объединения по интересам. Социальные сети дают возможность отправлять сообщения и изображения, делиться видео- и аудиозаписями, тегами, создавать свои группы и сообщества, играть в онлайн-игры.

Среди преимуществ социальных сетей – расширение круга общения, простота и доступность общения, в т.ч. с людьми из других городов и стран, получение информации, позволяющей быть в курсе последних событий, возможность выбирать друзей и сообщества по интересам.

В то же время социальные сети имеют и немало недостатков. В первую очередь, это связано с возникновением зависимости у подростков, которые предпочитают виртуальный мир реальному общению. Анонимность в сети, когда человек может зарегистрироваться под любым именем, скрывая свою личность, может привести к вседозволенности. В Интернете можно легко добавлять и удалять друзей, любой разговор можно начать и прервать, перестав отвечать на сообщения, избежать ненужного знакомства, игнорировать тех, кто не нравится. В реальном мире не всегда можно прямо высказать мнение, иногда необходимо промолчать, всегда нужно быть вежливым. После «свободы» Интернета у детей, подростков, да и взрослых людей возникают трудности в общении.

И наоборот, иногда пользователи соцсетей сообщают о себе подробную информацию, включая личные данные, и выкладывают фотографии, которые могут привлечь внимание злоумышленников. Кроме того, нет никакой гарантии, что человек, который «добавился в друзья», тот, за кого себя выдает.

Одной из острых проблем, связанных с Интернетом и соцсетями, является кибербуллинг. Об актуальности этой проблемы говорит тот факт, что, согласно исследованиям, более половины Интернет-пользователей сталкивались с онлайн-агрессией.

Кибербуллинг – это травля с помощью гаджетов, соцсетей, вообще использование виртуального пространства, чтобы запугивать, угрожать, преследовать другого человека.

В отличие от буллинга (англ. bullying – «травля», школьное насилие, издевательства и унижения в отношении ученика со стороны других учащихся или учителей) кибертравля, во-первых, может быть анонимной. Когда человек не знает, откуда поступает тревога, он чувствует себя более беззащитным.

Анонимность – одна из основных причин возникновения травли в сети. Из-за возможности скрыться за выдуманным именем и сказать что угодно под маской, люди считают, что им все можно, в том числе унижать другого человека.

Во-вторых, кибербуллинг не имеет ни территориальных, ни временных границ. Он никогда не прекращается. Даже при выключенном телефоне или компьютере в виртуальном пространстве травля продолжается. Ребенок будет продолжать получать сообщения или оповещения о новых комментариях.

В-третьих, травля в сети подобна вирусу: даже если про нее знал один-два человека в школе, то с помощью Интернета злая шутка или оскорбление может стать достоянием всего мира.

Есть дети, равнодушные к соцсетям. Но есть те, кто активно общается в сети, они всегда онлайн, у них много друзей в виртуальном мире, есть свой блог или канал на YouTube. Таким детям вне зависимости от возраста проще стать жертвой кибербуллинга.

В современном мире уровень агрессии очень высок, это же отражается и в виртуальном пространстве. Злоба выливается в сеть и принимает различные формы травли.

Сегодня различают множество форм травли в сети.

Исключение, интернет-бойкот – когда одного человека намеренно не добавляют и не приглашают в группы, чаты, форумы. Например, создается школьный или классный чат и кого-то одного туда не включают. Или дети играют в онлайн-игру и кого-то одного туда не приглашают.

Хейтинг — умышленная травля с использованием оскорблений, угроз, негативные комментарии под фотографиями и постами ребенка. Этот вид кибербуллинга может иметь серьезные последствия для детей. Такие сообщения пугают ребенка, он становится нервным, неуверенным в себе, не знает, что ему делать, чаще всего пытается обороняться в той же агрессивной форме.

Аутинг – это публикация личной информации ребенка, каких-то интимных деталей о нем, чтобы унизить. Это может быть как незначительная информация, так и что-то серьезное. Личную информацию о человеке нельзя разглашать или взламывать. Если такое происходит с ребенком, он должен сообщить о проблеме и в службу технической поддержки сайта, и в школе, и, конечно, родителям.

Киберсталкинг, домогательства – это тяжелая форма травли, которая представляет реальную угрозу для безопасности и здоровья ребенка. Иногда так называют случаи, когда взрослые пытаются связаться с детьми и подростками через интернет (чаще всего педофилы). Это очень опасно! Дети должны рассказывать о подобных случаях родителям. А родителям стоит немедленно обратиться в полицию.

Фрейпинг – форма буллинга, когда обидчик получает контроль над учетной записью ребенка и публикует нежелательный контент от его имени, портит его репутацию.

Диссинг – это форма буллинга, когда распространяют онлайн-публикацию, порочащую репутацию человека. Это могут быть видео, фото, скриншоты, чаще всего поддельные (фейковые).

У всех форм травли одна цель – регулярно причинять вред человеку. Единичный конфликт в сети, один злобный комментарий – это еще не кибербуллинг.

Ученик: Как защититься от кибертравли?

Школьный психолог: Знать правила безопасного поведения в Интернете (не посещать сомнительные сайты, не раскрывать личную информацию, не доверять первому встречному, даже в личной переписке не сообщать о себе то, чем не готов поделиться со всеми и т.д.)

При общении в Интернете надо соблюдать те же морально-этические правила, что и при общении в реальном мире. Надо относиться уважительно к собеседникам, не вступать в споры по переписке, не оскорблять других людей.

Во многих социальных сетях есть важные кнопки – «заблокировать» или «пожаловаться». С их помощью можно оградить себя от неприятного общения.

Если же травля все-таки происходит, необходимо обратиться к родителям или учителям. Не нужно сразу удалять нежелательный контент. Нужно сохранить всю переписку, обидные слова, чтобы было что показать и обсудить с администрацией школы, модераторами сайтов, полицией.

Если есть доказательства (скрины, заявление от родителей потерпевшего, его показания), то в полиции заведут дело, виновных вычислят, родители хулигана заплатят штраф.

Если человек уверен в своей правоте, обращается в официальные инстанции и добивается справедливости, он подает положительный пример окружающим: надо добиваться правды, уметь защищать себя и уметь просить о помощи. Игнорировать факт травли ни в коем случае нельзя.

Можно попробовать самому поговорить с обидчиками, сказать им, что вам не нравится происходящее. В случае неудачи все же стоит обратиться ко взрослым, которым вы доверяете.

Сейчас соцсети пытаются использовать свои способы борьбы с кибертравлей. Например, в случае выявления оскорблений в комментарии автор получает совет отказаться от обидного фрагмента, не тратить время на агрессию. Непристойные, содержащие ненормативную лексику комментарии удаляются, а нарушающие правила пользователи блокируются. Дети и подростки должны чувствовать ответственность за свои действия, понимать, что нет безграничной анонимности и вседозволенности.

Жертвой кибербуллинга может стать абсолютно каждый. И просить помощи взрослых в сложной ситуации – это нормально и правильно.

Учитель: Важно помнить, что кроме социальных сетей есть реальный мир, в котором много добрых и хороших людей. Надо наполнить свою жизнь разнообразными и интересными занятиями, учиться вживую налаживать отношения с окружающими людьми.

Подведение итогов классного часа

Учитель: Запомните основные правила безопасности в сети Интернет:

— Не поддавайтесь навязчивой рекламе и не заходите на подозрительные незнакомые сайты;

— Не выкладывайте в сеть личные данные и данные своих близких;

— Не открывайте все сайты подряд, пользуйтесь Интернетом с определенной целью;

— Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях, которые вызвали у вас подозрение.

Использованная литература

— Культура работы в Интернете (5 класс) / подгот. Ю. Сергей // Праздник в школе. – 2018. — №5 (май). – С. 48 – 55.

— https://deti.mail.ru/article/bulling/

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Управляйте Wi-Fi в своем бизнесе | CL Tel

Когда дело доходит до защиты вашей работы, вашему бизнесу требуется безопасное широкополосное соединение. С бесплатным приложением CL Tel Wi-Fi у вас есть доступ к расширенным функциям безопасности и контроля для вашего бизнеса, чтобы улучшить работу в Интернете.

Дополнительная безопасность и контроль для вашего бизнеса

Приложение CL Tel Wi-Fi простое и быстрое в использовании с любого мобильного устройства или планшета. Добавьте гостевую сеть для гостей в вашем лобби, проведите тесты скорости, чтобы убедиться, что ваше соединение работает правильно, или посмотрите, какие устройства используют больше всего данных в вашей сети.

Устройство вышло из-под контроля? Отключите профили с помощью приложения, чтобы защитить важные бизнес-данные. Сотрудники, работающие круглосуточно в вашей сети? Помогите им защитить свое время простоя, запланировав время автономной работы. Преимущества приложения безграничны!

Дополнительная безопасность и контроль для вашего бизнеса

Приложение CL Tel Wi-Fi простое и быстрое в использовании с любого мобильного устройства или планшета. Добавьте гостевую сеть для гостей в вашем лобби, проведите тесты скорости, чтобы убедиться, что ваше соединение работает правильно, или посмотрите, какие устройства используют больше всего данных в вашей сети.

Устройство вышло из-под контроля? Отключите профили с помощью приложения, чтобы защитить важные бизнес-данные. Сотрудники, работающие круглосуточно в вашей сети? Помогите им защитить свое время простоя, запланировав время автономной работы. Преимущества приложения безграничны!

Как загрузить приложение CL Tel Wi-Fi

Откройте App Store, отсканировав QR-код камерой смартфона или посетив Google play или Apple App Store.

Обновите свое приложение с помощью Experience & Protection+

Business Control

Получите еще больший контроль над вашей бизнес-сетью, а также столь необходимую видимость с помощью Experience & Protection+. Например, вы можете приоритизировать трафик в зависимости от важности проекта или просмотреть статистику использования для каждого профиля пользователя.

Дополнительные функции безопасности

Защитите своих сотрудников и свою сеть с помощью расширенных функций безопасности. Включите или отключите безопасный поиск, заблокируйте веб-сайты, такие как YouTube, и настройте уровень защиты для каждого профиля. Experience & Protection+ также позволяет вам блокировать угрозы на уровне маршрутизатора и получать уведомления о том, что было заблокировано.

7 долларов.
95 /месяц

Выберите свои функции

Базовая бесплатная версия приложения делает многое, а Experience & Protection+ делает еще больше.

)»>

CL Мобильное приложение Tel Wi-Fi

В комплекте БЕСПЛАТНО!

Опыт и защита+

7 долларов. 95 /месяц

Добавить гостевую сеть
Просмотр информации о подключенном устройстве
Базовый родительский контроль
Создать профили
Назовите и добавьте изображение для профиля
Добавлять/удалять устройства в каждый профиль
Вручную включить или выключить профиль
Планируйте время в автономном режиме
Посмотреть карту сети
Сбросить SSID и пароль
Просмотр использования сети
Проведите тесты скорости
QoS — приоритезация трафика по типу (работа из дома, потоковая передача, игры и т. д.)
Фильтровать контент по категориям
Фильтровать содержимое по приложению
Фильтровать контент по веб-сайту
Просмотр приблизительного использования на профиль
Добавить ограничение по времени для приложения в день
Включить/отключить безопасный поиск
Включить/отключить ограничение YouTube
Контент-фильтр VPN/Proxy
Непрерывное сканирование и защита от вирусов и вредоносного содержимого
Защитите подключенные устройства на уровне маршрутизатора, а не только на уровне отдельных конечных точек.
Получать уведомления о вирусах и блокировках вторжений
Настройте уровень защиты для всей сети, для каждого профиля или для каждого устройства.

Пакет услуг для вашего бизнеса

Нужны бизнес-услуги Интернет, Телефон и ТВ? Создайте пакет, который наиболее подходит для ваших бизнес-потребностей и прибыли. Свяжитесь с нашими специалистами по телекоммуникациям для индивидуальной оценки.

Начало работы

  • Веб-почта
  • Тест скорости Интернета
  • Веб-камеры
  • Фейсбук
  • Ютуб

© Copyright 2022 CL Тел.

  • Юридический отдел
  • Карта сайта

Дизайн и разработка веб-сайта Plaudit

Решения по защите облачных сред и лицензированию

Предоставление единой платформы


for Every Identity

Откройте для себя IAM

 

Готовы ли вы к изменениям в индустрии программного обеспечения?

Используйте отчет о тенденциях 2022 года

Получить отчет

THALES CLOUD SECURITY

Ваши данные,


их облако.

Возьмите под контроль свою безопасность в облаке.

Узнать больше

Cloud Security

Независимо от того, используете ли вы облачные сервисы или храните данные в нескольких облаках, вы можете положиться на Thales для обеспечения безопасного доступа ко всей вашей экосистеме облачных приложений и защиты конфиденциальных данных в любом облаке.

Узнать больше

Защита данных

Где бы ваши данные ни хранились, к ним осуществлялся доступ или где бы они ни использовались, вы можете положиться на Thales в разработке эффективных стратегий шифрования для защиты предприятия от утечки данных и обеспечения соответствия требованиям.

Узнать больше

Управление доступом

По мере того, как ваша организация запускает все больше приложений в облаке, вы можете положиться на Thales, чтобы обеспечить безопасный и надежный доступ ко всем вашим облачным службам и существующим корпоративным приложениям для ваших сотрудников.

Узнать больше

Монетизация программного обеспечения

По мере того, как ваша компания переходит на бизнес, основанный на программном обеспечении, вы можете положиться на Thales, который поможет вам создать новые потоки доходов и получить более ценную информацию о вашем программном обеспечении.

Узнать больше

Наше последнее исследование

 

Индекс потребительского доверия Thales за 2022 год — отчет

Получить отчет

Индекс управления доступом Thales за 2022 год — отчет Global Edition

Получить отчет

Отчет Thales об угрозах данным за 2022 г. — издание для финансовых услуг

Получить отчет

 


AmerisourceBergen обеспечивает доверие клиентов в отрасли здравоохранения с Thales

AmerisourceBergen развертывает платформу Ciphertrust с соблюдением правил конфиденциальности и безопасности данных.

Прочитать пример из практики    Посмотреть другие истории клиентов

 

Ресурсы и полезные сведения

Рыночное руководство Gartner по аутентификации пользователей

Ознакомьтесь с анализом Gartner о том, как аутентификация пользователей соотносится с другими подходами к подтверждению личности, в этом полном анализе рынка.

Получить отчет

ОТЧЕТ GARTNER: СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ДОРОЖНАЯ КАРТА КОНВЕРГЕНЦИИ ПЛАТФОРМ БЕЗОПАСНОСТИ ДАННЫХ 2022

Анализ перехода от разрозненных предложений по защите данных к платформам, обеспечивающим более простую и согласованную комплексную защиту данных.

Получить отчет

Как получить правильное лицензирование программного обеспечения с первого раза

Ознакомьтесь с нашим практическим руководством по процессу лицензирования, доставки и защиты вашего программного обеспечения.

Получить информационный документ

Просмотреть все ресурсы

Обратитесь к специалисту по вопросам облачной защиты и лицензирования

Свяжитесь с нами

Узнайте о преимуществах партнерской сети Thales Accelerate

2000

Partners Worldwide

350+

Технологические партнеры

500+

Технологические интеграции

Стать партнером

  • Найти партнера

 

Предстоящие события

Просмотреть еще

10 ноября 2022 г.

Основные результаты отчета об угрозах данным за 2022 г. — издание для производителей

Virtual

18 октября 2022 г.

Thales и IP4Sure повышают кибербезопасность с помощью беспарольного доступа для пользователей

Доверенный доступ SafeNet сочетает в себе удобство единого входа с мощными возможностями аутентификации, позволяющими…

12 октября 2022 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *