cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Картинки моя семья для детского сада: Моя семья картинки для детского сада

55 КАРТИНОК — СЕМЬЯ (лучшая подборка графики).

Добрый день, сегодня на сайте Семейная Кучка наконец-то появляются картинки изображающие как раз Семью в кучке. Картинки счастливая семья — это родные и близкие люди в собранные в одном месте (как Бобровы). Вот наши графические рисунки, яркие картинки на тему семья вместе. Вся семья в сборе: с детьми, младенцами, бабушками и дедушками, с домашними хвостатыми любимцами. Лучшая графика, четкие линии, крупный масштаб картинок на тему СЕМЬЯ. Если вы ищете образец картинки для стенгазеты, оформления веб-страницы, украшения тематического стенда для семейного мероприятия — то вы найдете здесь все это в самом лучшем качестве. Также наши картинки подойдут для создания открыток с поздравлениями на День Семьи. Также эти картинки подходят для детей как дидактический наглядный материал для занятий по теме Семья. Отдельно от себя я добавляю и красивые картинки с бабушкой и дедушкой. А также картинки, где семья занимается своими домашними делами — ходит в кафе, занимается спортом, домашними делами или просто отдыхает на диване или у моря.

КАРТИНКИ семья в кучке

с бабушкой и дедушкой.

Тематические картинки Счастливая Семья обычно выглядят как некое куче-образное расположение стоящих прямо людей родственного вида. По сути это так и есть. Вот вам целая подборка картинок с семьями. Картинки можно использовать на занятиях с детьми в детском саду. Чтобы дети учились понимать, что такое семья, как правильно называются члены семьи, какие родственные связи их объединяют (кто кого родил).

Ха, забавно потом родители рассказывают, как дети начинают соображать о родственности, и как в семье появляются новые потешные детские фразы, типа: «Ура, бабушка, пришла! Ты к своему сыночку-папе пришла, да?»  или «Мама, мама, позвони своему мужу, чтобы он мне в магазине не забыл жвачку взять».

Картинка открывается В ПОЛНЫЙ РАЗМЕР, если по ней щелкнуть два раза. Чтобы пустить на печать еще надо после открытия картинки щелкнуть по черному фону рядом с картинкой (правой кнопкой) и выбрать команду печать. Или просто скопировать картинку на флешку и распечатать с ноута.

Настоящая картинка семьи — та, где присутствуют бабушка и дедушка. Это картинка ПОЛНАЯ СЕМЬЯ, только где другие бабушка и дедушка? Их же 2 комплекта прилагается… хм…

 

Чтобы увеличить картинку — щелкните по ней 2 раза.

S

А вот картинка где ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ — здесь уже и дяти и тети и двоюродные сестры с братьями.

 

 

Картинки МНОГОДЕТНАЯ СЕМЬЯ

мам и папа с тремя детьми.

На этих картинках вы найдете изображения семьи из 5 человек: мам, папа и три ребенка. Часто один из детей, изображен как младенец, недавно рожденный третий ребенок. Такие картинки подходят для иллюстрирования статей про многодетные семьи, для оформления стендов для семьи с тремя детьми, и других семейных мероприятий городского масштаба. Картинки подходят для скачивания или срисовки. Копируйте себе на флешку, открывайте в графическом редакторе, дорисовывайте и дописывайте нужное.

 

А вот картинка где нарисована СЕМЬЯ с детьми-тройняшками.

А вот картинка — семья с четырьмя детьми и двумя собаками. Очень большая шумная семья.

 

А вот стандартные рисунки семьи, где всего два ребенка. В таких картинках часто рисуют домашних питомцев — это украшает и укрепляет семейные отношение.

Увеличивайте картинки до полного размера — щелкнув дважды мышкой по ним.

Картинки молодой семьи. Их лица светятся молодостью, а глаза счастьем. Любовь и здоровье — вот что мы видим на этой картинке. Глянец семейного жанра.

 

А вот картинка, где в семье ждут второго ребенка.

 

Картинки  СЕМЬИ С ОДНИМ РЕБЕНКОМ.

А вот несколько рисунков, где на картинке в семье присутствует один ребенок. Именно он и является ЦЕНТРОМ ВРАЩЕНИЯ СЕМЬИ, и соответственно центром картинки.

Мама и папа обнимают своего ребенка.

 

 

 

Картинки СЕМЬЯ ОТДЫХАЕТ.

А вот подборка картинок с видами семейной активности… или пассивности.
Вот семья, которая собралась на диване. Родители читают книжку детям — редкое зрелище, я вам скажу.

Дети в детском саду не знают сказок. Ни одной сказки не читают детям современные родители… гаджеты вытеснили книги (как следствие у ребенка формируется «пассивность воображения»… а воображение напрямую связано с «соображением» — без первого второго не бывает). Грустно — но повсеместно.

 

Вот семья на отдыхе у моря.

А вот семья на природе. Все дети и питомцы счастливо извиваются.

Вот семейная прогулка с коляской — простая графика.

А это картинка, где семья празднует Новый Год.

Вот семья дома играет в развивающую веселую игру.

 

А это спортивная семья — все бегут в ногу.

А вот картинки, где семья отдыхает дома вечером на диване. Мама гладит мальчика. Папа играет с дочкой.

Вот семья на диване у телевизора, общаемся и совместно смотрим телепередачу.

А вот картинка, где семья кушает в пиццерии.

 

Картинки БАБУШКА И ДЕДУШКА

 любящая семья для внуков.

Нигде так не накормят, как у бабушке. Нигде нет такой свободы, как рядом с дедушкой. Нигде тебя так не любят и не балуют как в семье у бабушки и дедушке.
Бабушка и Дедушка — это семья со знаком плюс. И поэтому вот вам серия картинок с бабушками и дедушками и их внуками.

 

 

Вот такие СЕМЕЙНЫЕ КУЧКИ в картинках. Много вариантов яркой графики на тему Семья. Эта статья помогла вам найти подходящий клип-арт под вашу задачу, или четкую графику для дидактических картинок детям. Картинки семьи — дарят искреннюю радость, всем кто их видит. Это напоминает нам о главных ценностях жизни — о нашей дружной семье. Картинки удобно скопировать в полный размер и распечатать.

Ольга Клишевская, специально для сайта Семейная Кучка.

 

Картотека бесед с детьми дошкольного возраста на тему «Моя семья» | Картотека (средняя группа):

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад № 34 г. Куровское

Картотека бесед с детьми дошкольного возраста на тему

«Моя семья»

Составила воспитатель:

Родина Е. Ю.

г. Куровское

2020


Беседа «Сердце семьи»

Цель: закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.

Дать детям понять, что они сами в силах поддерживать хорошее настроение у домочадцев.

Учить детей мыслить самостоятельно; понимать единство и противоречия окружающего мира.

Ход беседы:

 Мы рассказывали друг другу, кто живёт в наших семьях, как кого зовут, чем они занимаются. А теперь скажите мне, зачем человеку семья? Какой должна быть семья? Что семью скрепляет? А что семью разрушает?

Семья должна учить любить, Жалеть и вежливыми быть.

Когда семья такою станет, Другая сразу жизнь настанет!

– А кто ещё знает стихи о семье?

– Когда всё хорошо, сердце нашей семьи бьётся спокойно, оно наполнено радостью за каждого из нас. А что такое радость в семье? Покажите мне радость. Вот радость в нашей семье. Модель «Радость» устанавливается на сердце.

Радость – это свет в окошке,  Радость – ягоды в лукошке,

Радость – тысяча улыбок,Радость – стая мелких рыбок.

Радость в сердце жить должна. Очень нам она нужна.

– Сейчас мы подарим нашим семьям кусочек Радости. Я превращу вас во что-нибудь волшебное, и вы от имени этого волшебного порадуете свою семью. Дидактическая игра «Подари семье радость». Детям раздают карточки с разными картинками: листочек, ягодка, снежинка, капелька, кошка и т. д. Ребёнок называет себя именем картинки и от этого имени дарит семье «радость». Например: «Я – ягодка. Я подарю своей семье сладость, лето и хорошее настроение. Я – капелька. Я подарю своей семье свежесть и дождик».

– Радость в одиночку в семье не живёт,

С ней всегда за ручку Доброта идёт. Заботитесь ли вы о своей маме? Как? Как вы думаете, могут ли дети лечить взрослых? Забота и помощь нужна нашим родным не только в трудную минуту, но и в дни радости. Как мы можем показать в семье, что мы относимся ко всем с нежностью? Назовите нежно маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата. Можем ли мы подарить нашим родным счастье? Модель «Счастье «устанавливается на сердце.

Мы сами можем сделать себя счастливыми! Хорошим поведением, заботой, уважением

Мы радуем родителей и бабушек своих, За это нас побалуют, игрушечкой порадуют,

И с гордостью покажут нас всем-всем друзьям своим!

И скажут: это дочь моя, иль: это сын заботливый,

Он никогда, ни капельки не доставлял хлопот!

Семья наша огромная и очень-очень дружная, Она всегда весёлая, и счастье в ней живёт!

Беседа «Странички семейного альбома»

Сейчас я загадаю вам загадку и, отгадав ее, вы узнаете тему нашего разговора.

Самые дорогие и близкие люди для меня, Без которых мне прожить никак нельзя.

Друг о друге мы заботимся всегда Это моя дружная семья.

За столом нас очень много Папа, дедушка и я,

Мама, бабушка, сестренка Это вся моя семья.

— Правильно, мы с вами поговорим о разных семьях.

— Как вы думаете, можно ли вашу группу назвать семьей? Почему?

— Можно сказать, что воспитатели ваши вторые мамы? Почему? Они вас любят и заботятся, так же, как и мамы заботятся о вас дома.

— Я раздам вам фотографии тех людей, которые заботятся о вас в детском саду. Возьмите, пожалуйста, фотографию и расскажите об этом человеке: Кто это? Как его зовут? И как он заботится о вас?

— Не только эти люди о вас заботятся, но и многие другие.

(Собираю фото)

— Вот это и есть вся большая дружная семья вашего детского сада. В своем любимом садике вы проводите праздники, интересные занятия, все вместе гуляете, ездите на экскурсии, играете, занимаетесь спортом — все это происходит в вашей большой семье.

— Но кроме семьи вашего детского сада, у каждого из вас есть семья близких родственников.

— Как вы думаете, кого мы называем близкими родственниками?

— У каждой семьи есть фамилия. Назовите, пожалуйста, ваши фамилии.

— У меня тоже есть своя семья под фамилией Бородины. Я принесла вам свой семейный альбом, по которому я расскажу о семье.

(Достаю фотоальбом и показываю детям)

— А сейчас давайте присядем у экрана так, чтобы вам было удобно.

(Идем и садимся у экрана, я показываю презентацию своей семьи)

— Вот такая большая и дружная наша семья. И мы очень любим и уважаем друг друга. И даже есть такая песенка, в которой поется, что взрослые и дети

— неразлучные друзья. Давайте потанцуем под эту песенку.

(Физкультминутка)

— Так же, как и у меня, у вас у каждого есть своя семья. Я приглашаю вас на фотовыставку, где экскурсовод расскажет нам о своих фотографиях, которые находятся на выставке.

Давайте подойдем поближе к 1 стенду и рассмотрим внимательно все фотографии. (Встаем и идем к мольбертам)

— Ребята, а вам знакомы те люди, которых вы видите на фотографиях?

— Одним словом можно сказать, что на фотографиях семья Димы. Дима, я предлагаю тебе в роли экскурсовода познакомить нас со своими родными.

— Кто еще расскажет нам о своей семье?

— Оказывается, что все мы любим своих мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер у кого они есть.

— А что значить любить? Тебе хорошо в твоей семье? Почему?

— То есть любить — это значит помогать во всем, беречь и заботится, делать приятное, быть рядом друг с другом, жить в мире да согласии, не ссориться. Ведь недаром гласит русская пословица «Там, где дружат — живут, не тужат, начался разлад и друзьям не рад»

А еще я принесла вам фотографии интересных человечков. У них 2 настроения: один веселый, 2 — грустный, 3 — равнодушный. Выберите, пожалуйста, фотографию того человечка, настроение которого соответствует вашему настроению. Вложите его в свой фотоальбом и покажите мне.

— Спасибо вам. Мне приятно было с вами общаться.

Беседа о семье на основе обсуждения рассказа Л. Толстого «Косточка»

Чтение или пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»

-Назовите членов семьи в рассказе (мама, папа, Ваня)

-Кем доводится маме и папе Ваня? (сыном)

-Кому мать хотела дать сливы? (детям)

-В рассказе Толстого у матери и отца, сколько было детей?

(Выясняем, что детей могло быть много)

-У отца и матери все дети одного возраста? (выясняем, что дети могли быть разного возраста)

-А дети мальчики или девочки (выясняем, что и мальчики, и девочки)

-Кем они доводятся друг другу и Ване?

-Мать, отец, дети, это? (семья)

-В семье могут быть только эти члены? (дети называют, что в семье могут быть бабушка, дедушка, тётя, дядя. Выясняем, что бабушек может быть две и два дедушки, что они являются родителями отца и матери. У матери и отца могут быть братья и сёстры и они являются тётями и дядями детей…и. т. д.)

-Мы выяснили, что у дяди и тёти могли быть дети, и они являлись бы двоюродными братьями и сёстрами Вани и его родным сёстрам, и братьям.

-А мать могла дать сливы двоюродным сёстрам и братьям Вани?

-Кто мог засмеяться, когда Ваня сказал, что он выбросил косточку в окно?

(родные братья и сёстры Вани, двоюродные братья и сёстры, бабушки, дедушки, и. т. д)

Беседа «Наша дружная семья»

Утром солнышко проснулось Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло Всем улыбки подарила.

Оглядело все вокруг Слева друг, справа друг.

День с улыбки начинайте, Всем здоровья пожелайте.

Здравствуйте! Добрый день!

Беседа о семье (сидя на ковре, на подушках)

— Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой.

— А почему? Да, вас ждет ваша семья!

— А кто живет в ваших семьях?

— Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая?

— А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)

— А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый)

— А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)

— Итак, что же такое семья? (ответы детей)

Вывод: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Физминутки:

Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Беседа по пословицам (на ковре)

— Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц. Вот послушайте:

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

На что и клад, когда в семье лад.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Семья — опора счастья.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Сердце матери лучше солнца согреет.

— А как вы понимаете смысл этих пословиц?

Дети дают варианты толкования пословиц, поясняют, что имели в виду наши предки и насколько это актуально в наше время. В упражнении важно создать атмосферу групповой сплоченности и возможности использовать свой и чужой опыт для решения проблемы восприятия.

— А какие вы знаете пословицы о семье? (дети рассказывают пословицы)

А теперь давайте поиграем в игру, я начинаю говорить пословицу, а вы продолжаете.

«При солнышке тепло, при матери – добро»

«Нет милее дружка, чем родная матушка»

«Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют»

Заключение:

— Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?

(дети встают в круг, воспитатель берет мяч)

— Ребята, я задам вопрос и брошу одному из вас мяч, вы поймаете его и ответите на мой вопрос, когда закончите отвечать, то вернете мне мяч.

— Что же такое семья? (это люди которые любят друг друга и живут вместе)

— Как люди должны жить в семье? (дружно, любить друг друга, ухаживать, целовать, обнимать и т. д.)

Беседа «Семья глазами ребенка»

Цель – определить уровень знаний детей об их семьях, семейных традициях, увлечениях.

Методика проведения. Детям предлагается в свободной беседе ответить на вопросы.

Вопросы:

1. Любишь ли ты свой дом, своих родных — папу, маму? Почему?

2. Что ты делаешь дома, чтобы помочь родителям?

3. Помогаешь ли ты маме по хозяйству?

4. Во что ты больше всего любишь играть дома?

5. С кем из своих родных ты чаще всего играешь?

6. Чем ты занимаешься с папой (с мамой) дома после возвращения из детского сада?

7. Ссоритесь ли вы с папой (с мамой?

8. Ссорятся ли твои родители?

9. Наказывают ли тебя папа, мама за плохие поступки, как они это делают?

10. С каким праздником твой папа поздравляет маму, тебя?

11. Чем ты любишь заниматься в выходные дни, когда все взрослые дома?

12. Любишь ли ты слушать, когда старшие читают тебе книжки?

13. Есть ли у тебя любимая книжка, про кого она?

14. Есть ли у тебя любимая игрушка? Как ты с ней играешь?

15. Любишь ли ты играть в «Семью»? Кем ты чаще всего бываешь, почему?

16. Приходят ли к вам гости, кто? Чем вы занимаетесь, во что играете?

17. Кого ты пригласила (пригласил) к себе на день рождения?

18. Есть ли у тебя дома какое-нибудь животное, рыбка, птичка? Ухаживаешь ли ты за ним, как?

19. Любишь ли ты с ним играть, как?

20. Есть ли у тебя сестры, братья, во что ты с ними играешь?

21. Заступаются ли за тебя твой брат (сестра?

22. Жалеют ли тебя, если тебе плохо, больно, если тебя обидели?

23. Жалеешь ли ты своих родных, если у них болит голова или они устали?

Данная методика позволит педагогам увидеть какие изменения произошли в отношениях дошкольников и их родителей, где необходимо провести дополнительную коррекционную работу.

Беседа «Беседа о маме»

– Что обозначает слово «мама»? Как вы понимаете? (Мама – это любимый, добрый, родной, ласковый человек для ребенка.)

– Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово на земле, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы тебе ни было лет, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь, тем радостнее и светлее жизнь.

Вопросы:

– Какая у каждого из вас мама? – Какие чувства вы испытываете к маме?

– Какое отношение вы чувствуете от мамы?  – Почему каждому человеку нужна мама?

– Какие добрые слова вы говорите маме?

Будем вечно прославлять Ту женщину, чье имя – МАТЬ! И. В. Гете

8 Марта мы отмечаем замечательный праздник – Международный женский день. В этот день мы вспоминаем о самых близких людях – наших мамах и бабушках, благодаря которым мы есть и живем. В этотдень мы будем петь им песни, читать стихи. Послушайте стихи о маме разных поэтов:

Разные дети живут на планете, Но мам своих любят все дети на свете.

Мамы все могут, мамы помогут, Мамы умеют все понимать!

Вот такие наши мамы Мы всегда гордимся вами.

Умными, спокойными , Будем вас достойны мы! М. Садовский

На земле хороших людей немало Сердечных людей немало,

И все-таки лучше всех на Земле Мама. Моя мама. Р. Рождественский

Много мам на белом свете. Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,Всех дороже мне она. Кто она? Отвечу я: Это мамочка моя. В. Руссу

– Каждое стихотворение проникнуто любовью к матери. Какое стихотворение понравилось больше каждому из вас?

– Расскажите, о чём говорит поэт М. Садовский в своём стихотворении. Какие слова вам запомнились из стихотворения Р. Рождественского?

– Какие строки вам понравились из стихотворения В. Руссо? Послушайте это стихотворение ещё раз. Я предлагаю вам выучить его и рассказать своим мамам.

Воспитатель читает первые две строки, дети повторяют, затем зачитываются остальные строчки (по две) и повторяются остальные. Стихотворение зачитывает хором 2–3 раза, 5–6 детей читают стихотворение самостоятельно.

Беседа «Мама, мамочка моя!»

Когда рождается человек, он всегда находится рядом с мамой; Мама — самый близкий, родной, единственный человек. Проходит некоторые время малыш подрастает и произносит слова первое слово «Мама». Во многих странах {отмечается «День матери». Люди поздравляют своих мам. Мама, мать — сколько тепла, ласки носят эти слова, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми).

По слушайте загадку:

— Кто вас детки крепко любит 7 Кто вас детки приголубит?

Не смыкая ночью глаз все заботится о вас?

Все она резная (мама дорогая)

Беседа о маме:

— Что означает слово мама? (ответы детей)

Мама — это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лёт; вам всегда нужна мама ее ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет светом. У мамы самое верное, четкое сердце. Дети расскажите о своей мамочке

Какие чувства вы испытывайте к маме? Какая у каждого из вас мама?

Какие слова вы говорите маме?

Рассказывая о своих мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, заботливые, с такой любовью вы говорили о них.

Стихотворение о маме

1. Мама: мама; мамочка солнышко мое, как с тобой радостно, как с тобой тепло!

без тебя в душе моей не цветут цветы? Буду счастлив я тогда, когда рядом ты!

2. Мне мама приносит игрушки, конфеты. Но маму люблю я совсем не за это.

веселые песни она напевает нам скучно вдвоем никогда не бывает.

Я ей открою свои все секреты. Но маму люблю я не только за это.

Люблю свою маму скажу я вам прямо, ну просто. за то, что она моя мама.

Ребята вы еще говорили, что у мамы умелые руки. Что! же умеют делать эти руки (готовят еду, пекут; стирают: гладят, шьют вяжут и т. д.) и про мамины руки написано стихотворение. «{Говорят у мамы руки не простые, говорят 3? мамы руки золотые, я смотрю внимательно, подхожу и глажу — золото не вижу»

-Руки золотые -как вы это слово понимаете? (умелые, трудолюбивые, ласковые, добрые и т д.). Мамы работают на фабриках, заводах, кто-то из мам работает в каком-то учреждениях, но они еще справляются со множеством домашних отделах. Трудно маме порой бывает, устает. Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь интересуются как, она себя чувствует. не устала ли, не тяжёлая ли у нее в руках. И если сумка тяжелая, помогут ее нести. Нужно помогать маме в домашних делах. А как вы помогаете маме (выслушиваю детей).

Вы, ещё маленькие и многие домашние дела вам не по силам. Но многие дела вы можете выполнять сами.

Динамическая пауза.

Встаем в круг; кидаю мяч детям. Как вы помогаете маме по хозяйству (убирать за собой вещи, игрушки поливать цветы, пылесосить, ходить за хлебом и т. д.)

— Заботится и помогать маме поводов очень много. В стихотворении Е. Благининой «Мама спит ока устала, но и я играть не стала.

— Ребята, не случалась ли кому -нибудь из детей позаботиться о маме так, как рассказано в стихотворении

игра «подбери слово» мама какая? (взять 7-10 слов)

В заключении занятия спрашиваю, о чем лети узнали на сегодняшнем занятии, какие выводы для себя сделали:

Беседа «Семьи большие и маленькие»

Важно, чтобы в ходе беседы дети поняли, что независимо от числа родных семья является для ребенка родным домом, где его любят, заботятся о нем. Воспитатель просит детей назвать членов своей семьи. Обобщая ответы детей, педагог обращается к литературным произведениям, знакомым дошкольникам. – В одних семьях есть мама, папа и ребенок, как в сказке «Три медведя». У папы-медведя были большая кровать, большой стул, большая миска, а у мамы-медведицы – поменьше, а у мишутки все было совсем маленьким. Они жили дружно.

– А вот Буратино жил вдвоем с папой Карло. Их семья была небольшая, дружная. Папа Карло купил на последние деньги для Буратино «Букварь», чтобы он смог научиться читать.

– А у Красной Шапочки были мама и бабушка. Бабушка жила отдельно в лесном домике. Внучка часто гостила у нее. Когда мама пекла пироги, Красная Шапочка относила их бабушке. Так они заботились друг о друге. – – А вот у Чиполлино, лукового мальчика, был отец Чиполлино, мама и семь братьев. В этой большой семье все заботились друг о друге. Когда злой Лимон обидел старого отца Чиполлино, его сын Чиполлино вместе с братьями и друзьями защитили его.

– А эта семья большая или маленькая? (Стихотворение 3. Александровой.) И в нашей квартире Ребята растут. Кроватки четыре — Их четверо тут. Наташа постарше И в школу пошла, А Танечка наша Мала и кругла. На толстеньких ножках топочет она. То с куклой, то с кошкой, то просто одна. – Сколько детей в этой семье? – Как вы думаете, Наташа заботится о маленькой Танечке? Расскажите, как она это делает. – Есть ли еще дети в этой семье? (Есть. Еще двое.) Давайте дадим им имена. Пусть это будут мальчики. (Дети придумывают имена.) 

– А теперь давайте поиграем в игру «Наша семья». Наташа будет заботиться о Тане (готовить обед, купать Таню, играть с ней, а мальчики (называет имена) будут ей помогать. После игры воспитатель возвращается к беседе:

– У кого дома есть братья или сестры?

– Вы с ними играете?

– Вы их любите?

– Люди всегда ценили любовь братьев и сестер. Когда хотят сказать о крепкой дружбе, говорят: «Они как родные братья». Воспитатель предлагает детям нарисовать сестру или брата. – Вместе с вами могут жить дедушка и бабушка. Но даже если они живут отдельно – они тоже ваша семья.

Воспитатель стремится показать детям, как бабушки и дедушки заботятся о своей семье. Важно, чтобы дети поняли, что пожилым людям надо помогать, что нужно заботиться о них. Педагог предлагает поднять руки тем ребятам, у которых есть бабушки и дедушки, просит рассказать, как дети о них заботятся. – Дедушки и бабушки – это папы и мамы ваших пап и мам. С годами они стали старенькими. Вот как это случается. (Г. Сапгир «Семья»; стихотворение читается по желанию воспитателя.) Очень-очень-очень-очень

Маленький мальчонка встретил очень-очень-очень-очень Бойкую девчонку, когда они выросли и поженились, они нисколько не изменились: Очень-очень-очень-очень Симпатичный папа И очень-очень-очень-очень Озорная мама. Шли годы: осень на смену весне. И у них появились Морщины, Седины, Пенсне. И теперь уже они. Не юноша и девушка, а очень-очень-очень-очень Бабушка и дедушка. И рассказывают сказки, В креслах сидя рядом, Очень-очень-очень-очень Маленьким внучатам. – Как в вашей семье отмечают день рождения бабушки или дедушки? Что приятного вы можете сделать им? (Нарисовать открытку, спеть песню, прочитать стихотворение) Послушайте, какое стихотворение приготовил внук своей бабушке на день рождения. (С. Капутикян «Моя бабушка».) Стала бабушка Старой, хворою. От ходьбы она устает. Храбрым летчиком стану скоро я, посажу ее в самолет. Не тряхну ее, не качну ее. Отдохнет она наконец. Скажет бабушка: «Ай да внучек мой! Ай да внучек мой Молодец!» – Про бабушку люди складывают песни. Вот одна из них: Мы у бабушки ели кашку, пили Простоквашку. Простоквашка Вкусненька, Кашка сладенька, Бабушка добренька! Скажем бабушке: «Спасибо». – А вы с бабушкой вежливы? Как вы заботитесь о ней? (Ответы детей.) В конце занятия воспитатель предлагает детям сделать подарок бабушке (дедушке). Дружба Понятия «друзья», «товарищи» дети дошкольного возраста различают плохо. Друзьями они называют тех, с кем больше общаются, кто больше нравится. Дошкольники строят свои отношения со сверстниками, основываясь на положительных эмоциях, связанных в основном с совместной деятельностью (вместе ходят в детский сад, играют, гуляют). Чем младше возраст, тем менее устойчивы эти отношения. Дети постарше более осознанно подходят к выбору товарища (нравится – не нравится, интересно – не интересно, обижает – не обижает и т. д.). В этом возрасте уже можно говорить о зарождении дружеских отношений, которые иногда продолжаются и в последующем. В ходе бесед по этой теме воспитатель обобщает имеющиеся у детей знания о дружбе, помогает укрепить дружеские отношения, воспитывает у дошкольников привычку дружно играть и трудиться сообща, формирует умение договариваться, помогать друг другу и т. п. Глупые ссорятся, а умные договариваются (5–6 лет) Беседа помогает детям понять, что ссоры могут привести к беде.

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ (по повести А. Гайдара «Чук и Гек»): Жили-были два брата Чук и Гек. Когда мамы не было дома, пришел почтальон и принес телеграмму от отца из тайги, где он строил дорогу. В телеграмме отец предупреждал, что выезд (дети с мамой собирались к нему на Новый год) надо отложить на две недели. Это было вызвано тем, что отец уедет далеко в тайгу. Получив телеграмму, братья стали спорить, кто из них будет хранить телеграмму и отдаст ее маме. Чук положил телеграмму в свою коробочку и не хотел отдавать ее Геку. Гек стал вырывать коробочку, это ему удалось, и, чтобы брат не забрал ее обратно, он бросил ее в форточку. Братья в ужасе остановились, а затем бросились на улицу за коробкой. Но огромные сугробы снега надежно ее спрятали. После долгих поисков мальчики вернулись домой ни с чем. Тут пришла мама. Испугавшись, братья ничего ей не сказали. Вскоре они отправились поездом к отцу. Потом долго ехали на санях по тайге в домик, где жили геологи. Приехав, они обнаружили, что в доме никого нет. – Что было дальше, вы узнаете, если попросите родителей прочитать повесть Аркадия Гайдара «Чук и Гек». – Как мальчики могли решить свой спор? – Каким словом можно назвать эту ссору? (Глупая ссора.) – Давайте подумаем, что мальчики могли бы сделать, чтобы отложить отъезд к отцу. (Рассказать маме о телеграмме. ) Правильно, тогда мама пошла бы на почту и выяснила, что было написано в телеграмме. – А бывало так, что ваши ссоры приводили к неприятностям? Расскажите, как это случилось. Подумайте, что надо было сделать, чтобы этого не случилось. – Подходит ли к истории о Чуке и Геке пословица: «Глупые ссорятся, а умные договариваются».

Письмо в дошкольное учреждение

Рисунки дошкольников «Моя семья»
Адаптировано из письма, отправленного в дошкольное учреждение © Марвин Бартель, 1998

Семейные фотографии, созданные детьми вашей школы

Мне было так приятно увидеть фотографии семей, нарисованные вашими детьми. Если бы я был учителем дошкольного образования, я бы поощрял детей повторять это упражнение довольно часто. Я бы, наверное, попросил их повторять это каждый понедельник. Дети любят ритуалы, и это может быть один из ритуалов понедельника.

 

«Что ваша семья собирается делать на вашей фотографии на этой неделе?» «Что-то случилось в вашем доме в эти выходные?»

Я бы попросил родителей сохранить их в папках в виде визуального журнала и части нашего портфолио оценок для каждого ребенка. Эта деятельность имеет так много положительных преимуществ для детей этого возраста.

КАК ЭТО ПОМОГАЕТ ИМ
1) Создание семейной фотографии развивает их способность мыслить, потому что они думают, планируют и делают выбор во время работы. Они тренируют и развивают память и навыки визуального выражения.

2) Создавая свою семейную фотографию, у них появляется тема для разговора, что также развивает вербальные навыки, мышление и навыки самовыражения.

3 ) Создание семейной фотографии помогает им узнать о соотношениях размеров, таких как больше и меньше.

Для них нормально определять размеры вещей не так, как мы, но они делают выбор размера. Я спрашиваю их: «Насколько большими вы хотите видеть себя и других на вашей фотографии?» Как художник, я могу сделать себе любой размер, какой захочу. Я учусь решать за меня в своем искусстве. Мне никто не говорит.



Для ребенка размер может быть признаком важности, но часто первые вещи больше, потому что в начале на бумаге больше места. Конечно, то, что нарисовано первым, часто является самой важной частью.

4) Создание семейного портрета развивает гордость за себя, уверенность в себе и индивидуальность, поскольку они считают себя важными и важными. Это полностью их собственная картина. Учителю не нужно его собирать. Ничего из этого не копируется. Это происходит из их собственного развития самопознания. Это говорит им, что они человек, а не объект или животное. Никто другой не участвовал в этом, кроме написанных слов, помещенных над людьми.

5) Создавая семейную фотографию, вы развиваете знания и осведомленность об образе тела. Всякий раз, когда они рисуют себя, они узнают больше о себе и своем теле. Взрослые, которым под гипнозом говорят забыть все, что они знают о своем теле, становятся очень неполноценными, особенно в математических навыках (наша система счисления основана на 10 пальцах). Некоторые учителя значительно улучшили концепцию образа тела в детских картинках, заставив детей выполнять упражнения по осознанию тела до того, как рисовать себя. Они играют в такие игры, как «Это мой животик, я его потру». «Это мое ухо, я дергаю его». «Это мой палец, я им шевелю». — и так далее, чтобы превратить пассивное знание ребенка в активное знание, которое затем проявляется в их картинках.

Некоторые считают, что интеллект ребенка таким образом улучшается в течение нескольких месяцев (вероятно, это трудно доказать, но кажется возможным).

 

Трехлетняя девочка рисовала девочку. Она прикладывала пальцы к одной из рук. Как правило, ребенок этого возраста еще не заинтересован в том, чтобы получить правильное число, и я бы никогда не стал поправлять ребенка за то, что он рисует «много» вместо пяти пальцев. В этом случае я спросил ее: «Ты любишь считать пальцы, когда рисуешь их?» Она не ответила на мой вопрос, но начала считать пальцы. После нескольких попыток она правильно сделала вывод, что нарисовала шесть пальцев. Затем она пересчитала свои собственные пальцы и, наконец, пришла к выводу, что у нее их пять. Зная, что совершила ошибку, она сказала: «Ооо, все в порядке». Я согласился с ней. Хотя я задаю вопросы, которые мотивируют мысли и чувства, я стараюсь не настаивать на своем и никогда не исправляю ребенка и не говорю ему, что то, что он делает, неправильно.

Осознание образа тела и математика — это лишь некоторые из многих достижений в развитии, когда дошкольники работают с художественными материалами. Вопросы, как правило, расширяют способность ребенка сосредотачиваться, думать о деталях, заполнять пустые места на бумаге и так далее. Это беседа взрослого (с помощью слов) и ребенка (с использованием художественных материалов).


    МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

    С ДЕТЬМИ МАЛЕНЬКОГО ВОЗРАСТА
  • мягкие карандаши (карандаши от #B2 до B6)
  • мелки
  • маркеры
  • густая краска (жесткие кисти)
  • глина
  • пластилин
  • порезанная/рваная контрастная бумага.


Некоторый выбор материала может помочь некоторым детям заинтересоваться и мотивировать. Часто ребенок, который не хочет рисовать, очень интересуется пластилином (или наоборот). Все материалы, которые я упоминаю здесь, являются базовыми художественными материалами, которые дают ребенку четкую, легкую для просмотра запись их рисования и лепки. Это лучше, чем то, что расплывчато или трудно увидеть во время использования. Например, цветной мел лучше отображается на мокрой бумаге, чем на сухой.


ДРУГИЕ ТЕМЫ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ

Дети дошкольного возраста очень интересуются темами, которые касаются их самих и знакомого опыта. Они любят рисовать темы «Я» и «Мое».

    1) «Я играю со своей куклой по имени Мэнди». (или любую игрушку, с которой ребенок часто играет).
    2) «Я помогаю маме (или другому близкому человеку) (делаю конкретное дело, которое часто делает ребенок)».
    3) Обзор экскурсии: «Я глажу (или катаюсь, или гоняюсь, или смотрю)… (введите животное и т. д.)».
    4)  Сезонные темы: «Я играю в большой-большой куче листьев. Я помогаю своим… сгребать листья. Я леплю снежную бабу с… Я сажаю цветы с помощью . . . . . . . . . . . . . . .
    5)  Личные привычки: «Утром я причесываюсь (чищу зубы у раковины, ем хлопья за столом и т. д.). Я играю со своим… Я сплю со своей игрушкой… »
    6) Небезразличные лица: «… читает мне книгу на нашем диване. Я пошел с семьей поехал в гости… Я помогаю своим… починить кое-что… для наш ужин
    7) Особые события: «Мы украшаем мою вечеринку. Я благодарен за мой . . . . На День Благодарения я иду посмотреть. . . Я несу цветок. . . для . . . »

Воображение и повторение
У некоторых детей богатое воображение, и они рисуют самые разные вещи. Другие склонны повторять одни и те же вещи и делать очень похожие рисунки снова и снова. Хотя повторение обеспечивает практику, есть момент, когда оно может стать бессмысленной деятельностью, и мы можем захотеть вернуть радость от появления новых идей.

Чтобы стимулировать более активное воображение, я могу попробовать прочитать рассказ, не показывая картинок, и спросить, не хочет ли ребенок нарисовать что-нибудь об этом рассказе или нарисовать себя в рассказе. Это может показаться нелогичным, но более конкретная мотивация увеличивает потребность в творчестве. Если я очень общий, говоря: «Рисуй, что хочешь». это снижает потребность в использовании ума, потому что ребенок будет более склонен возвращаться к старым идеям и привычкам.

Когда ребенку трудно понять, что или как рисовать, я не говорю и не показываю. Я продолжаю использовать открытые вопросы. «Кем из героев этой истории вы бы хотели быть?» «Насколько большими вы хотели бы сделать людей?» Мои вопросы убеждают ребенка в том, что я не ожидаю чего-то, что выходит за рамки его опыта или возможностей. Они обретают уверенность, чтобы начать, и я утверждаю это, особенно когда это свидетельствует об экспериментировании и воображении. При поощрении маленькие дети обладают богатым воображением и неплохими учеными. Они спонтанно экспериментируют и узнают, как все работает.

Еще один способ вернуть удовольствие от оригинального решения задач — использовать совершенно другой вид художественного материала, например глину. Я заставляю их работать с глиной полностью трехмерно, а не сглаживать ее, чтобы использовать как бумагу. Я хочу увидеть, как новая часть мозга используется и развивается. Затем может быть интересно посмотреть, что произойдет, если им будет предложено нарисовать картину на ту же тему и предмет, которая была сделана из глины.

КРАБАК
Я уверен, вы видели, как дети рисуют и рисуют «красивые рисунки». Это здорово, и это нужно поощрять. Пение – важная развивающая работа. Писание подготавливает ум и руки к рисованию, как ползание готовит тело к ходьбе. Я не ожидаю, что ребенок будет рисовать людей в семье, если ребенок все еще находится в стадии каракулей. Я поощряю этого ребенка рисовать. Те же художественные материалы хороши для каракулей (материалы, которые хорошо видны и просты в использовании). Детям дошкольного возраста также нравится создавать упорядоченные конструкции, в которых нет изображений. Наше «стремление к порядку» считается одной из основных человеческих потребностей и основой для многих произведений искусства, как для взрослых художников, так и для детей.

ВЕРБАЛЬНЫЕ НАВЫКИ
Мне нравится расспрашивать детей об их творчестве. Им нравится говорить об этом. Это помогает им научиться думать и выражать себя. Мои вопросы помогают им думать о вещах. Я никогда не спрашиваю ребенка: «Что это?» Я спрашиваю их, что они хотели бы рассказать мне об этом. Будь то каракули, упорядоченный рисунок или семейная фотография, разговор о работе помогает им научиться думать. Они часто воображают намного больше того, что любой может увидеть на картинке. Я замечаю, что последующие изображения становятся более проработанными, а их концентрация внимания улучшается.

МОТИВАЦИЯ
Большинству детей дошкольного возраста не требуется особой мотивации, когда они могут делать то, что хотят, из художественных материалов. Несколько детей кажутся неуверенными. Если ребенок все еще рисует, я могу просто спросить, не хочет ли мелок или фломастер сделать какие-то пометки, или пойти кататься на коньках или скользить по бумаге.

Я обнаружил, что вопросы о себе, своих игрушках, своих занятиях, своих семьях, животных, которые им нравятся, и т. д. часто дают мне возможность предложить нарисовать что-то, что представляет особый интерес для ребенка. Я знал, что трехлетний ребенок недавно был в зоопарке со своим двоюродным братом. Подумав, что она, возможно, захочет нарисовать животное из зоопарка, я спросил ее, помнит ли она, что делала, когда навещала своего кузена. Она сразу же сказала: «Мы можем пойти сегодня в зоопарк?» Я сказал: «Нет, но мне интересно, помните ли вы некоторых из ваших любимых животных, которых вы видели в зоопарке?» Это привело к нескольким фотографиям, на которых изображены зебра, слон, поедающий арахис, и люди, которые их кормят.

Моя мотивация во время рисования состояла из таких вопросов, как: «У слона длинная шея? Что слон любит есть? Кто кормит слона? Как отличить зебру от лошади? » Подобные вопросы служат напоминанием о вещах, которые они уже знают, но иначе не включили бы в свои фотографии. Эти открытые вопросы делают пассивное знание активным.

ДРУГИЕ ПРЕДМЕТЫ
Детям также нравится создавать упорядоченные конструкции без картинок. «Поиск порядка» — это, наверное, основная человеческая потребность. Это основа для многих художественных работ, как для взрослых художников, так и для детей. Я был поражен тем, как долго ребенок работает над созданием упорядоченного расположения простых линий и цветов. Это, несомненно, повысит способность ребенка сосредотачиваться и уделять внимание задаче.

Надеюсь, вы не возражаете, если я прокомментирую прекрасную работу ваших детей. С наилучшими пожеланиями дальнейшего хорошего года. Хорошая работа.

    С уважением,  

    Марвин Бартель, Эд. Д., заслуженный профессор искусств
      

Другие очерки и ссылки, относящиеся к этой странице:
каракули | другие эссе того же автора | пластилин и дети

Это внешняя ссылка, на которой есть отличные фотографии детей дошкольного возраста и их рисунки. (ссылка на 24.01.2012)

Источники:

Многие авторы и исследователи художественного образования писали об этапах художественного развития.

Виктор Ловенфельд сделал множество наблюдений и описал этапы в своей книге Творческий и умственный рост . 4-е издание книги «Творческий и умственный рост» Виктора Ловенфельда и У. Ламберта Бриттена. 1964 включает сводку с диаграммами, описывающими этапы развития в главе 13. стр. 39с 5 по 402. 

В начало страницы


Все права защищены. Фотографии, текст и оформление © Марвин Бартел и bartelart. com, 1998 г., обновления, 2005 г., 2012 г.

Родители, опекуны и учителя могут сделать одну копию для личного изучения, если в нее включено уведомление об авторских правах. Для других целей обратитесь к автору за разрешением. Ссылки на эту страницу могут быть сделаны. Свяжитесь с автором. Биография автора. http://www.bartelart.com

 



Целесообразное использование в обучении и уходе за детьми младшего возраста — Better Kid Care — Penn State Extension

Загрузить в формате PDF

Зачем использовать фотографии?

Есть много причин использовать фотографии в работе с маленькими детьми. Один волшебный! Все взрослые видели волшебство, которое происходит, когда ребенок наблюдает за собой на фотографии. Он как бы вылезает за пределы себя и в фотографию, чтобы обнаружить больше информации. Фотографии также можно использовать в качестве инструмента, помогающего в визуальном представлении и визуальном обучении. Как все это происходит?

Фотографии поддерживают чувство сопричастности

Когда дети находят свою фотографию в детском саду, они чувствуют себя особенными. Увидев себя со своими друзьями и опекунами, они почувствуют себя частью группы и усилят чувство принадлежности. Сделайте постоянный альбом для вырезок или фотожурнал детей (индивидуальный и/или групповой). Подготовьте фотокниги, чтобы дети могли посмотреть их и поделиться ими с семьями. Кроме того, используйте фотографии, чтобы пометить корзину ребенка или специальное место для его вещей.

Фотографии помогают обучению

Есть моменты с детьми, которые мы хотели бы просто заморозить. Часто эти моменты являются возможностью для обучения и обучения.

  • Например, вы впервые за несколько недель увидели, как ребенок прощается со своим родителем без слез. Фотография зафиксирует это доверие и улыбку, а также успокоит родителя.
  • Другим примером могут быть двое детей, которые обычно бросают вызов друг другу, но теперь прекрасно ладят. Нажмите и сохраните момент, чтобы показать детям, как им весело и как они используют свои навыки сотрудничества!
  • Фотографии также помогают показать работу детей. Часто конечный результат проекта, например блочного здания, не показывает всех шагов, которые прошел ребенок, чтобы получить готовый проект. Может быть, здание пять раз падало. Может быть, они попросили друга или двух помочь. Фотографирование шагов покажет ценность их важной работы и расскажет историю или процесс. (Дети могут помочь расположить фотографии в соответствии со своими представлениями).

Наконечник: При фотографировании детей захватывайте естественную работу. Не просите их остановиться и улыбнуться; вместо этого сфотографируйте ребенка в действии.

Фотографии помогают сблизиться с семьей

Основным источником комфорта для ребенка является его семья. Привнесите это утешение в уход за детьми, попросив семьи принести фотографии своего ребенка и его семьи для демонстрации. Кроме того, фотографируйте детей с их семьями, когда появляется возможность, например, во время посадки и высадки или когда семьи добровольно участвуют.

Позвольте семьям брать фотокниги из детских садов, чтобы делиться ими дома. Использование фотографий с семьями позволяет навести мосты между домом и уходом за детьми, а также поделиться с семьями важной работой и опытом, которые переживают дети.

Фотографии помогают детям вернуться к

Фотографии помогают вернуться к значимым моментам и событиям, таким как экскурсия, новое открытие (красивая паутина) или особый посетитель. Найдите возможность показать эти фотографии или держите их под рукой, чтобы дети могли их рассмотреть.

Их можно разместить на низкой доске объявлений, в фотокниге или просто поставить на стол. Воспоминания о событиях помогают детям обрабатывать и систематизировать информацию, использовать навыки припоминания и запоминания или просто пережить
приятных момента.

Язык поддержки фотографий

Дети научатся устанавливать связь между фотографиями и письменными отпечатками, когда фотографии демонстрируются с надписями или документацией. Многие дети, которые еще не говорят, могут использовать фотографии, чтобы поделиться своим сообщением. Попробуйте сфотографировать материалы и места в вашем детском саду, а также детей, чтобы использовать их в качестве языковой помощи детям. Пометьте фотографии и покажите их в книге или на доске объявлений или просто поместите фотографии на объект или область. Например, слово «Блоки» можно написать под фотографией блоков и затем поместить на полку для блоков, или изображение маркеров со словом «Маркеры» можно разместить на корзине для маркеров.

Фотографии могут поддерживать повседневную жизнь и события; можно отображать расписание дня, показанное на фотографиях, можно использовать вспомогательную диаграмму с фотографиями работы и детскими фотографиями, а почтовые ящики можно помечать фотографиями. Везде, где используется письменный язык, хорошо также использовать фотографию.

Важно! Прежде чем фотографировать ребенка, вы должны иметь письменную форму согласия, подписанную родителями, в которой указано, что ребенку разрешено фотографироваться. У вас также должно быть разрешение родителей на показ фотографий в среде дошкольного образования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *