Картинки двойственные: Интересные двойственные изображения (40 картинок) ⚡ Фаник.ру
Двойственные изображения. Девушка или старуха? быстрый тест твоей личности Кого ты видишь девушку или старуху
Вы когда-нибудь задумывались, сколько вам лет? Многие люди считают, что у нас есть только одна жизнь, и когда все закончится, ничего не останется. Но во многих традициях есть концепция, согласно которой у души может быть несколько жизней.
Даже если вы этого не знаете, у вас может быть молодая душа. Или старая душа, которая удерживает в себе мудрость сотен прошлых жизней!
А теперь внимательно посмотрите на изображение и скажите, что вы увидели сначала! Ваш ответ расскажет о том, какая у вас душа.
Если вы увидели девушку
У вас молодая душа, которая делает первые шаги в земном мире. Вы — тот, кто всегда удивляется этому миру, кто всегда находит положительные стороны во всем.
У вас нет много ран из прошлых жизней, и именно поэтому вы можете быть немного наивным время от времени. Вы полностью отдаетесь вещам и людям, даже рискуя получить душевную травму. Для вас важно чувствовать и любить все, что у вас есть!
Вы невероятно любознательный человек, вы всегда преследуете новые цели. Плохо то, что вы можете часто делать ошибки, ведь душа находится на стадии обучения.
Если вы увидели старуху
Ваша душа уже прошла долгий путь. Наверняка, вы такой человек, который не раз чувствует в этом мире будто не в своей тарелке: вы слишком мудры для своего возраста, и вам не нравится то же, что и остальным.
Вы уже прошли через все это. Ваша душа очень осторожна, поскольку она уже пострадала много раз. Вы человек, который заботится о себе, уважает себя и, прежде всего, знает, чего он хочет и в чем нуждается, и фокусируется на этом!
Не тратьте время на то, что не имеет ценности. Вы научились отличать важное от второстепенного, и научились фокусироваться только на важном.
Возможно, жизнь для вас менее интересна, чем для молодых душ, но у вас есть преимущество: вы намного ближе к достижению истинного цели вашей жизни!
Мы привыкли воспринимать окружающий нас мир как данность, поэтому не замечаем, как наш мозг обманывает своих же хозяев.
Несовершенство нашего бинокулярного зрения, бессознательные ложные суждения, психологические стереотипы и прочие искажения мировосприятия служат поводом для возникновения оптических иллюзий. Их огромное множество, но мы постарались собрать для вас самые интересные, безумные и невероятные из них.
Невозможные фигуры
В свое время этот жанр графики получил такое широкое распространение, что даже получил собственное название – импоссибилизм. Каждая из таких фигур кажется вполне реальной на бумаге, но существовать в физическом мире попросту не может.
Невозможный трезубец
Классический бливет – пожалуй, самый яркий представитель оптических рисунков из категории «невозможные фигуры». Как ни пытайся, определить, где берет начало средний зубец, не получится.
Другой яркий пример – невозможный треугольник Пенроуза.
Он же в виде так называемой «бесконечной лестницы».
А также «невозможный слон» Роджера Шепарда.
Комната Эймса
Вопросы оптических иллюзий интересовали Адельберта Эймса-младшего с раннего детства. Став офтальмологом, он не прекратил свои исследования восприятия глубины, результатом которых и стала знаменитая комната Эймса.
Как работает комната Эймса
В двух словах эффект комнаты Эймса можно передать так: кажется, что в левом и правом углу ее задней стены стоят два человека – карлик и великан. Разумеется, это оптический трюк, и на самом деле эти люди вполне обычного роста. В действительности помещение имеет вытянутую трапециевидную форму, но из-за ложной перспективы оно кажется нам прямоугольным. Левый угол сильнее удален от взора посетителей, чем правый, а потому стоящий там человек кажется таким маленьким.
Иллюзии движения
Эта категория оптических трюков представляет наибольший интерес для психологов. Большинство из них основано на тонкостях сочетания цветов, яркости объектов и их повторе. Все эти уловки вводят в заблуждение наше периферическое зрение, в результате чего механизм восприятия сбивается, сетчатка фиксирует изображение прерывисто, скачкообразно, и мозг активирует участки коры, отвечающие за распознавание движения.
Плывущая звезда
Сложно поверить, что эта картинка – не анимированный gif-формат, а обыкновенная оптическая иллюзия. Рисунок был создан японским художником Кая Нао в 2012 году. Ярко выраженная иллюзия движения достигается благодаря противоположенной направленности узоров в центре и по краям.
Существует довольно много подобных иллюзий движения, то есть статических изображений, кажущихся подвижными. Например, знаменитый вращающийся круг.
Или желтые стрелки на розовом фоне: при пристальном взгляде кажется, что они колышутся туда-сюда.
Осторожно, это изображение может вызвать резь в глазах или головокружение у людей со слабым вестибулярным аппаратом.
Честное слово, это обычная картинка, а не гифка! Психоделические спирали словно затягивают куда-то в полную странностей и чудес вселенную.
Иллюзии-перевертыши
Самый многочисленный и веселый жанр рисунков-иллюзий строится на перемене направления взгляда на графический объект. Самые простые рисунки-перевертыши нужно просто развернуть на 180 или 90 градусов.
Две классические иллюзии-перевертыша: медсестра/старуха и красавица/уродина.
Более высокохудожественная картинка с подвохом – при повороте на 90 градусов лягушка превращается в лошадь.
Другие «двойные иллюзии» имеют более тонкую подоплеку.
Девушка / старуха
Одно из самых популярных двойственных изображений было опубликовано в 1915 году в карикатурном журнале «Puck». Подпись к рисунку гласила: «Моя жена и теща».
Старики / мексиканцы
Пожилая супружеская пара или поющие под гитару мексиканцы? Большая часть сперва видит стариков, и лишь потом их брови превращаются в сомбреро, а глаза – в лица. Авторство принадлежит мексиканскому художнику Октавио Окампо, создавшему немало картинок-иллюзий подобного характера.
Влюбленные /дельфины
Удивительно, но трактовка этой психологической иллюзии зависит от возраста человека. Как правило, резвящихся в воде дельфинов видят дети – их мозг, еще не знакомый с сексуальными взаимоотношениями и их символами, просто не вычленяет в этой композиции двух любовников. Люди постарше, напротив, сначала видят пару, а уж потом дельфинов.
Список таких двойственных картинок можно продолжать бесконечно:
На картинке выше большинство людей видят сперва лицо индейца, а уже затем переводят взгляд влево и различают силуэт в шубе. Изображение ниже обычно трактуется всеми как черная кошка, и только потом в ее контурах проступает мышь.
Очень простая картинка-перевертыш – что-то подобное можно без труда сделать своими руками.
Иллюзии цвета и контраста
Увы, человеческий глаз несовершенен, и в своих оценках увиденного мы (сами того не замечая) часто опираемся на цветовое окружение и яркость фона объекта.
Это ведет к очень интересным оптическим иллюзиям.Серые квадраты
Оптические иллюзии цветов – одни из самых популярных видов обмана зрения. Да-да, квадраты A и B окрашены в один и тот же цвет.
Такая уловка возможна благодаря особенностям работы нашего мозга. На квадрат B падает тень без резких границ. Благодаря более темному «окружению» и плавному градиенту тени кажется, что он значительно светлее квадрата A.
Зеленая спираль
На этой фотографии всего три цвета: розовый, оранжевый и зеленый. Не верите? Вот что получится, если заменить розовый и оранжевый на черный.
Платье бело-золотое или сине-черное?
Впрочем, основанные на восприятии цвета иллюзии не редкость. Взять к примеру хотя бы покорившее в 2015 году интернет бело-золотое или черно-синее платье. Какого же цвета на самом деле было это загадочное платье, и почему разные люди воспринимали его по-разному?
Разъяснение феномена платья очень простое: как и в случае с серыми квадратами, все зависит от несовершенной хроматической адаптации наших органов зрения. Как известно, сетчатка человека состоит из двух видов рецепторов: палочек и колбочек. Палочки лучше фиксируют свет, а колбочки – цвет. У каждого человека соотношение колбочек и палочек разное, поэтому определение цвета и формы объекта немного отличается в зависимости от доминирования того или иного вида рецепторов.
Те, кто увидел платье бело-золотистым, обратили внимание на ярко освещенный задний фон и решили, что платье находится в тени, а значит, белый цвет должен быть темнее обычного. Если же платье показалось вам сине-черным, значит, ваш глаз в первую очередь обратил внимание на основной цвет платья, который на этой фотографии действительно имеет синий оттенок. Затем ваш мозг рассудил, что золотистый оттенок – черный, посветлевший из-за направленных на платье лучей солнца и плохого качества фото.
В действительности платье было синее с черными кружевами.
А вот другая фотография, поставившая в тупик миллионы пользователей, которые никак не могли решить, стена перед ними или же озеро.
Оптические иллюзии на видео
Балерина
Эта безумная оптическая иллюзия вводит в заблуждение: сложно определить, какая нога фигуры является опорной и, как следствие, понять, в какую сторону вращается балерина. Даже если вам это удалось, во время просмотра видео опорная нога может «меняться» и девушка словно начинает вращаться в другую сторону.
Популярнейшая оптическая иллюзия «Балерина»
Если вы без труда смогли зафиксировать направление движения балерины, это говорит о рациональном, практичном складе вашего ума. Если же балерина вращается в разные стороны, это значит, что у вас бурное, не всегда последовательное воображение. Вопреки распространенному мнению, на главенство правого или левого полушария это никак не влияет.
Лица-монстры
Интерес для любителей необычных вещей представляет стул дизайна Криса Даффи. Кажется, что он опирается исключительно на передние ножки. Но рискнув сесть на него, вы поймете, что тень, отбрасываемая стулом, и является его основной опорой.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Тесты
«Моя жена или свекровь» — одна из самых известных оптических иллюзий в мире.
Считается, что от того, что вы видите, зависит ваш возраст: на одной и той же картинке вы можете разглядеть, как молодую женщину, отворачивающую лицо, так и профиль пожилой женщины торжественно смотрящий в сторону.
Тест по картинке
Итак, что вы видите на этой картинке?
Подбородок молодой девушки или нос пожилой женщины? Подбородок старухи или девичья грудь? Что первое бросилось вам в глаза?
Вы когда-нибудь задумывались, по какой причине вы видите именно то, что вы видите? В исследовании, проведенном двумя австралийскими профессорами психологии, говорится, то, что вы видите на картинке, определяет ваш возраст.
Оптические иллюзии зрения
Согласно данному исследованию, молодые люди сразу же видят девушку, а представители старшего поколения, напротив, сначала увидят пожилую женщину.
В данном исследовании приняло участие 393 участника (242 мужчины, 151 женщина) в возрасте от 18 до 68 лет. Средний возраст участников составил примерно 32 года.
Всем этим людям было показано изображение. Буквально в течение одной секунды они должны были его рассматривать, а затем им был задан вопрос о том, кого они видят на картинке. Имелся в виду, пол и возраст изображенного объекта.
Когда исследователи отделили 10 процентов самых возрастных и 10 процентов самых молодых участников эксперимента, они обнаружили некоторые закономерности. Выяснилось, что те участники, которые видели молодую женщину, как правило, были моложе остальных. И наоборот, те, кому первой бросилась в глаза старушка, были весьма преклонного возраста.
Цель исследования заключалась в том, чтобы определить, влияет ли собственный возраст человека на первоначальное восприятие и интерпретацию изображения на подсознательном уровне.
Другими словами, вы видите то, кем сами являетесь. Но даже если вы сначала разглядели пожилую женщину, не стоит расстраиваться. Просто помните: вам столько лет, на сколько вы себя ощущаете.
.
В течение нескольких секунд посмотрите рис. 1. Затем посмотрите на рис. 2 и подробно опишите, что вы видите на этом втором рисунке.
Рис. 1. Молодая женщина
Видите ли вы женщину? Как вы думаете, какого она возраста? Как она выглядит? Как одета? Как вы думаете, кто она такая?
Скачать заметку в формате
Вероятнее всего, вы опишете женщину на второй картинке как особу лет двадцати пяти — весьма привлекательную, элегантно одетую, обладательницу маленького носика и сдержанных манер. Если бы вы не были женаты, то приударили бы за ней. А если бы работали в модном магазине, то взяли бы ее манекенщицей.
А если я скажу вам, что вы ошибаетесь? И если я заявлю, что особа на картинке — пожилая женщина лет шестидесяти-семидесяти, с потухшим взглядом, огромным носом, и, разумеется, ни в какие модели не годится? Это женщина, которой вы, вероятно, захотели бы помочь перейти через дорогу.
Кто же прав? Взгляните на картинку снова. Видите ли вы теперь старуху? Если нет, посмотрите еще. Видите большой крючковатый нос? Платок?
Если бы мы с вами общались лично, то смогли бы обсудить эту картинку. Вы бы описали мне, что вы видите, а я бы рассказал вам, что вижу я. И мы продолжали бы делиться мнениями до тех пор, пока не показали бы друг другу, что видит каждый из нас.
Рис. 2. Действительно ли женщина молодая?
Поскольку мы не можем сделать этого, я предлагаю вам обратиться к рис. 3, рассмотреть помещенное на ней изображение, а затем снова вернуться к рис. 2. Теперь вы видите пожилую женщину? Очень важно, чтобы, прежде чем продолжить чтение, вы ее увидели.
Впервые я столкнулся с этим упражнением много лет назад, будучи студентом Гарвардской школы бизнеса. Преподаватель с его помощью хотел показать, что двое людей, глядя на одно и то же, могут видеть разное и при этом оба быть правы. Дело тут не в логике, а в психологии.
Преподаватель принес стопку карточек большого размера, на половине из которых было изображение молодой женщины (рис. 1), а на другой половине — пожилой женщины (рис. 3). Он раздал карточки с изображением молодой женщины студентам, сидевшим в одной части аудитории, а карточки с изображением пожилой женщины — тем, кто сидел в другой ее части. Он предложил внимательно рассмотреть карточки, сконцентрировавшись на изображении в течение десяти секунд, а затем вернуть их. После этого он показал на экране картинку (рис. 2) и совмещающую оба изображения, и попросил студентов описать, что они видят. Почти все, кто вначале видел карточки с изображением молодой женщины, на экране увидели именно молодую женщину. И почти все из увидевших вначале карточку с изображением пожилой женщины, ее же теперь увидели и на экране.
Затем преподаватель попросил одного студента объяснить другому, из противоположной части комнаты, что он видит. В процессе их разговора высветились проблемы коммуникации.
Что значит «старуха»! Этой женщине не больше двадцати — двадцати двух лет!
Да ну, брось! Ты что, шутишь? Ей лет семьдесят, а то и все восемьдесят!
Да ты что, слепой? Это же молодая женщина. Хорошенькая. За такой можно и приударить. Она просто прелесть!
Прелесть? Да это старая карга!
Рис. 3. Пожилая женщина
Спор не угасал, каждый был уверен в своей правоте и доказывал свою позицию. И все это происходило несмотря на то, что студенты имели весьма важное преимущество, каким мы редко обладаем в реальной жизни: они с самого начала эксперимента знали, что существует другая точка зрения. И при всем при этом лишь очень немногие попытались взглянуть на картинку глазами другого человека. После долгих препирательств один из студентов подошел к экрану и, указав пальцем на линию на рисунке, сказал:
Это колье молодой женщины! На что другой возразил:
Какое колье, это рот старухи!
Постепенно успокоившись, они стали обсуждать отдельные различия. Наконец сначала один студент, потом другой увидели, что на экране одновременно существуют два образа. Благодаря спокойному, терпеливому, детальному обсуждению все, кто находился в комнате, смогли увидеть картинку с другой точки зрения. Однако стоило отвернуться и потом снова взглянуть на изображение, как почти каждый из нас немедленно видел тот образ, на который настроился в течение первых десяти секунд знакомства с картинкой.
Я часто использую этот эксперимент в своей работе, как с индивидуальными клиентами, так и с организациями, поскольку он позволяет сделать открытия, важные для нашей личной эффективности и эффективности нашего взаимодействия с другими людьми. Прежде всего, он демонстрирует, насколько мощно заданность воздействует на наше восприятие, наши парадигмы. Если десятисекундное изучение картинки способно оказать такое влияние на то, каким мы видим предмет, то, что говорить о силе влияния нашего жизненного опыта! Всё в нашей жизни, что способно оказывать на нас влияние, — семья, школа, церковь, сослуживцы, друзья, приятели и такие современные социальные парадигмы, как этика личности, — всё это оказывает на нас не осознаваемое нами воздействие, способствуя формированию нашей собственной системы взглядов, наших парадигм, наших карт. Кроме того, этот эксперимент показывает, что наши парадигмы являются источником наших установок и поведения. Вне их мы не можем действовать органично. Мы просто утратим свою целостность, если станем говорить и делать то, что противоречит нашим представлениям. Если вы, будучи подготовлены к тому, чтобы увидеть молодую женщину, именно ее и увидели на комбинированной картинке (так бывает в 90% случаев), то вам, несомненно, будет трудно думать о том, чтобы помочь ей перейти через дорогу. И ваше отношение к этой женщине, и ваше поведение должны непременно согласовываться с тем, как вы ее видите.
Это выявляет одно из слабых мест этики личности. Попытка изменить установки и поведение окажется бесплодной, если мы не изучим те основные парадигмы, из которых эти установки и поведение проистекают.
Кроме того, наш пример с картинками показывает, насколько сильно наши парадигмы влияют на характер наших взаимоотношений с другими людьми. Столь же ясно и объективно, как, по нашему представлению, мы видим окружающий мир, мы начинаем сознавать, что другие видят его иначе, со своей, очевидно столь же ясной и объективной, точки зрения. «То, на чем мы стоим, зависит от того, где мы сидим».
Каждый из нас склонен считать, что видит явления такими, каковы они есть в действительности, т.е. что он объективен. Однако дело обстоит совсем не так. Мы видим мир не таким, каков он есть, а таким, каковы мы сами, — или же таким, каким мы настроены его видеть. Открывая рот, чтобы описать, что мы видим, мы в результате описываем самих себя, наши представления, наши парадигмы. Стоит другим разойтись с нами во мнениях, как мы немедленно приходим к выводу, что не правы именно они. Однако, как показывает наш эксперимент, каждый видит одно и то же по-своему, сквозь призму собственного уникального опыта.
Это вовсе не означает, что фактов не существует вообще. В нашем примере два человека, восприятие которых изначально было запрограммировано разными изображениями, вместе рассматривают комбинированную картинку. Теперь они одновременно видят одни и те же факты — сочетание черных линий и белого пространства и оба признают их фактами. Однако интерпретация этих фактов каждым из них зависит от изначального опыта каждого, и все эти факты приобретают значение исключительно в силу их интерпретации.
Чем глубже мы осознаем, каковы наши основные парадигмы, карты или представления, а также до какой степени мы находимся под влиянием собственного жизненного опыта, тем с большей ответственностью относимся к своим парадигмам, изучаем их, сопоставляем их с реальностью, прислушиваемся к мнению других, становимся восприимчивыми к чужим взглядам, вырабатывая таким образом более полное представление о реальности, а значит, и более объективную точку зрения.
Перед этим фрагментом Стивен Кови говорит о силе парадигм. И в качестве примера предлагает маленький эксперимент.
Девушка или старуха? Посмотри быстро на рисунок и скажи что ты увидел? не надо его долго рассматривать. Это ты сможешь сделать потом, чтобы рассмотреть второе, что не смог увидеть в первый раз. Так что самое первое ты увидел? Девушка или старуха?
Расшифровка теста
Если ты видишь девушку:
Ты непревзойденный оптимист. Никакие трудности не могут выбить тебя из колеи. Даже если будет конец света, ты, скорей-всего, будешь любоваться закатом. И вероятнее всего ты девушка.
Если ты видишь старуху:
Ты настоящий реалист. Пока другие спорят о полноте полупустого стакана, ты из него пьешь коктейль. Вообще, в этом и заключается твоя суперсила — реально смотреть на вещи и оценивать ситуацию.
Пояснения
Для тех, кто не смог рассмотреть второе значение мы решили немного пояснить.
Старуха на рисунке с большим шнобелем, на голове что-то типа платочка или другого головного убора, из под которого торчат чёрные сильно кудрявые волосы. Также у старухи длинные большой подбородок выпячивает вперёд. Бабуля его опустила в меховой воротник.
Девушка смотрит назад, мы видим её ухо и скулу, а также пышную кучерявую шевелюру. То что у старухи рот и подбородок, у девушки — шея и часть плеча. Головной убор больше похож на фату. То что у бабули глаз, у девушки ухо. Ну и наоборот.
Не принимайте результат теста сильно близко к сердцу. Однако задуматься над ним стОит. В конечном итоге мы видим и воспринимаем всё даже не глазами, а мозгом. Наш мозг преобразует и интерпретирует картинки по тому, что он знает, чувствует и в каком состоянии находится.
Маленький пример, наши предки видели небо и море серым и даже чёрным, но не голубым и не синим. Более того, они вообще не видели синий цвет только потому, что не было название этому цвету. То есть, так как наш мозг не знал как этот цвет называется, он его не видел. В древнегреческих рукописях и письменных, написанных на латыни нет определения или более-менее подходящего под этот цвет названия. Древние люди вообще не использовали в своих рисунках синий, вплоть до средневековья этого цвета как бы не существовало. И только после того, как в человеческом сознании завершилось формирование основной цветовой гаммы, а это чёрный, белый, красный, потом желтый и потом зелёный к концу XII века люди стали определять синий цвет.
К слову, единственная древняя культура, которая видела и знала синий цвет были египтяне.
Таким образом, мы видим далеко не всегда реальность, а только её интерпретацию нашим мозгом. Именно поэтому, от того что вы видите? девушку или старуху, можно в некотором роде судить о вашем состоянии на данный момент.
6 самых необычных картин-иллюзий. А что видите вы? | Конкурсы и тесты
Юлия Удалова
Примерное время чтения: 6 минут
154292
Сальвадор Дали, 1938
6 удивительных картинок, которые обманывают наше зрение >>>
6 оптических иллюзий, или Картинки, которые движутся >>>
8 известных заблуждений человечества, или Истины, в которые верили все >>>
Магия изображений или искусство невозможного?
Двойственные или многозначные изображения, как говорит нам Большой психологический словарь, объясняются тем, что при восприятии подобных рисунков у человека возникают различные представления, одинаково соответствующие изображённому.
Сколько женщин вы видите?
William Ely Hill
При первом рассмотрении 90 % людей видят привлекательную девушку лет 20–25, остальные 10 % видят старуху за 70 с огромным носом. Тем, кто видит картинку впервые, трудно разглядеть второе изображение.
Подсказка: Ушко девушки — это глаз пожилой женщины, а овал молодого лица — это нос старухи.
Первое впечатление, как утверждают психологи, обычно зависит от того, на какую часть картины упал ваш взгляд в первое мгновение.
После небольшой тренировки можно научиться заказывать себе, кого вы хотите увидеть.
Психиатр Е. Борингу использовал портрет в 1930-х годах как иллюстрацию к своим работам. Автором подобного изображения иногда называют американского карикатуриста У. Хилла, который опубликовал работу в 1915 году в журнале «Пак» (в переводе на русский — «эльф», «сказочный дух»).
Но ещё в первые годы XX века в России выпустили открытку с такой же картинкой и надписью: «Моя жена и моя тёща».
Картинку с двумя дамами можно встретить во многих пособиях по психологии.
Заяц или утка?
Ehrenstein, 1930
Какого персонажа вы увидели первым на современной версии «Иллюзии Эренштейна»? Самый первый рисунок «утка-заяц» был опубликован в книге Джастроу в 1899. Существует мнение, что если детям показать картинку в первый день пасхи, то они более вероятно рассмотрят в ней кролика, но, а если показать им в октябре, то они будут склоны видеть утку или подобную птицу
Подсказка: На рисунке можно увидеть утку, которая направлена влево, или зайца, который направлен вправо.
Поющие мексиканцы или старики?
Octavio Ocampo
Мексиканский художник Октавио Окампо — автор довольно необычных картин со скрытым смыслом. Если приглядеться повнимательнее, то в каждом из его рисунков увидите ещё одно, спрятанное изображение. Он сделал декорации более чем 120 мексиканских и американских фильмов. Создал несколько портретов известных лиц западного мира в сюрреалистическом стиле («Портрет певицы Шер», «Портрет актрисы Джейн Фонда», «Портрет Джимми Картера» и др.).
Подсказка: Старик и старуха-блондинка смотрят друг на друга. Их брови — это шляпы мексиканских музыкантов, а их глаза — лица музыкантов.
Просто Роза?
Del Prete Sandro
На первый взгляд, да. Обычный цветок и ничего больше. Но не тут-то было. Автор данного изображения — Сандро дель Пре — сформировал новое направление в искусстве, которое он назвал «иллюзоризм», делая акцент на создании оптических иллюзий при написании картин.
Подсказка: В центре розы можно рассмотреть целующеюся пару.
Старик или ковбой?
J. Botwinick
Эта картина Я. Ботвинника, первой половины ХХ века, США, называется «Мой муж и мой тесть».
Кого вы увидели первым? Молодого мужчину в ковбойской шляпе или старика с большим носом?
Психологи утверждают, что отношение человека к самому себе влияет на выбор образа: при позитивном настрое люди чаще воспринимают в первые секунды молодой образ.
Подсказка: Шея ковбоя — рот старика, ухо — глаз, подбородок — нос.
А что вы видите на шестой картине?
Свои варианты оставляйте в комментариях к этой статье. Ответ появится в 13:00 8 октября 2013 года.
G.A. Wotherspoon
Ответ: Череп или молодая пара
Смотрите также:
- Толоконникова: акция Pussy Riot вошла в классику современного искусства →
- Продюсер «Бумера» собирается снять фильм о побеге Pussy Riot из тюрьмы →
- Ксения Собчак о своей эмиграции: друзья немного преувеличили →
Конкурсы
Следующий материал
Самое интересное в соцсетях
Новости СМИ2
Развлечение с неоднозначными изображениями – Искусство игры
Сейчас читаю: Развлечение с неоднозначными изображениями
ПредыдущийСледующийНекоторые из самых популярных оптических иллюзий – это иллюстрации, которые предлагают несколько интерпретаций. Два зрителя могут смотреть на одно и то же изображение и видеть совершенно разные вещи.
В отличие от «скрытых изображений», два отдельных изображения, расположенные на каждой из приведенных ниже иллюстраций, одинаково очевидны. Вам не нужно наклонять голову, вам не нужно косить глаза, вы просто должны помнить, что иногда есть несколько способов увидеть одно и то же.
Возможно, самым простым примером неоднозначного изображения является куб Неккера.
Куб можно увидеть двумя разными способами: лицом вниз и влево или вверх и вправо.
Независимо от того, какую ориентацию вы увидели первой, если вы изучите две фигуры с пунктирными линиями и визуализируете каждую ориентацию в трех измерениях, вы сможете оглянуться назад на исходный куб Некера и получить изображение, которое «всплывает» в любой из них. визуальная интерпретация.
Этот геометрический узор восходит к древним временам, его можно найти в нескольких архитектурных памятниках Греции и Италии, в том числе в храме на Делосе.
В 1915 году датский психолог Эдгар Рубин создал более образный неоднозначный образ. Эта культовая иллюзия известна как «Ваза Рубина», хотя изображение также можно точно описать как «лица Рубина».
Ваза Рубинаиспользует неоднозначность плоского цвета и двумерного негативного пространства, но также можно создавать неоднозначные фигуры с иллюстративными линиями и штриховкой.
Первоначально опубликованная в 1892 году, эта немецкая карикатура спрашивает: «Какие животные больше всего похожи друг на друга?» Ответ, конечно же, «Кролик и утка». Утка/кролик — один из самых популярных примеров этого типа иллюзии.
Еще одна широко известная классическая картина датируется как минимум 1888 годом. Эта элегантная и юмористическая версия была нарисована Уильямом Эли Хиллом в 1915 году. Она называется «Моя жена и свекровь».
Вот несколько менее известных иллюзий, изображающих двух разных животных на одной картинке. Если вы знаете, кто их создал, пожалуйста, прокомментируйте ниже!
Что вы увидели первым: лягушку или лошадь? Правильного ответа, конечно же, нет. Возможно, если вы живете рядом с прудом, вы сначала увидели лягушку, а если вы живете рядом с фермой, вы сразу узнали лошадь. Следующее изображение может быть не сразу очевидно, как любое животное, но на самом деле их два изображены одновременно.
Ты видишь осла? А печать? Интересно то, что как только вы осознаете, что есть два разных способа увидеть одно и то же, вы сможете одинаково оценить обе точки зрения.
Иногда довольно сложно изменить свое мнение, даже если вы знаете, что существует альтернативная интерпретация. Эту вращающуюся танцовщицу создал Нобуюки Каяхара. Это простой, но драматический пример субъективности восприятия.
Некоторые люди видят, как танцор вращается по часовой стрелке. Другие видят, как она вращается против часовой стрелки. На самом деле изображение не вращается ни в одном направлении. Это просто двухмерное представление движения. Однако наш мозг очень сильно воспринимает вращение, и как только вы видите, что танцор вращается в одном направлении, может быть очень трудно передумать. Найдите минутку и попытайтесь изменить направление движения, которое вы впервые наблюдали. Попробуйте сконцентрироваться на одной части тела танцора. Если вам нужна помощь, взгляните на анимацию ниже, а затем вернитесь к исходной иллюзии, чтобы увидеть, можете ли вы изменить направление анимации вперед и назад.
Все три анимации практически идентичны. Удивительно, как тонкое добавление одной буквы может полностью изменить интерпретацию информации. В этом заключается магия неоднозначных образов. Они напоминают нам, что восприятие врожденно субъективно. Важный урок, о котором следует помнить в следующий раз, когда вы столкнетесь с мнением, которое отличается от вашего собственного.
9 сентября 2016 г.
Дэн и Дейв только что закончили запечатывать три гигантских ящика с игральными картами. В одном ящике синие колоды, в другом красные колоды…
Подробнее
25 августа 2016 г.
Дэн и Дейв упаковывают заказы на складе Art of Play. Дэн дарит Дэйву три коробки и просит распечатать этикетки для отправки. Дэйв…
Подробнее
Двойная фотография
Двойная фотография Стивен Р. Маршнер Корнельский университет | Марк Горовиц Стэнфордский университет | Марк Левой Стэнфордский университет | Хендрик П. А. Ленш Стэнфордский университет |
Для публикации в материалах SIGGRAPH 2005 | |||
Реферат Мы представляем новую фотографическую технику, называемую двойной фотография, которая использует взаимность Гельмгольца, чтобы поменять местами свет и камеры в сцене. С видеопроектором, обеспечивающим структурированное освещение, взаимность позволяет нам генерировать изображения из точки обзора проектора, даже если камеры не было. это место. Техника полностью основана на изображениях, требующих отсутствие знаний о геометрии сцены или свойствах поверхности, а также природа автоматически включает в себя все транспортные пути, в том числе тени, взаимоотражения и каустики. В своей простейшей форме, технику можно использовать для фотографирования без камеры; мы продемонстрируйте это, сделав снимок с помощью проектора и фоторезистор. Если фоторезистор заменить на камеры, мы можем создать набор данных 4D, который позволяет повторно освещать с помощью 2D падающее освещение. Используя массив камер, мы может создать 6D-срез 8D-поля отражения, который позволяет повторное освещение произвольными световыми полями. Так как массив камер могут работать параллельно без помех, тогда как массив источники света не могут, двойная фотография принципиально более эффективный способ захвата такого набора данных 6D, чем система на основе нескольких проекторов и одной камеры. В качестве примера мы показать, как можно использовать двойную фотографию для захвата и повторного освещения сцен. | |||
а) обычный
фотография сцены, освещенная проектором
со всеми включенными пикселями. б) после измерения
передача света между проектором и камерой с использованием структурированных
освещение, наше
техника способна синтезировать фотореалистичную
изображение с точки зрения проектора. Этот
изображение имеет разрешение проектора и освещено
источником света в месте расположения камеры. Техника
может захватывать тонкие эффекты освещения, такие как каустика и самозатенение.
Обратите внимание, например, как стеклянная бутылка на исходном изображении (а)
появляется как каустика на двойном изображении (b)
наоборот. Потому что мы определили полный легкий транспорт
между проектором и камерой легко пересветить
двойное изображение с использованием синтетического источника света (с) или света, модифицированного матовым
снято позже той же камерой (d). |