cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Карта адаптации первоклассника: Карта наблюдений в период адаптации первоклассников

карта адаптации 1-классников | Методическая разработка (1 класс) по теме:

карта адаптации первоклассников к школьному обучению (заполняется учителем — на основании наблюдений, собеседований)

Скачать:

Предварительный просмотр:

ФИО ученика. ______________________________________________________________________

Дата рождения: _____________________________________________________________________

Сведения о семье:

Категория семьи (нужное подчеркнуть):

Полная/неполная/многодетная/малообеспеченная/опека/неблагополучная

Количество детей в семье: __________________________________

Жилищные условия (нужное подчеркнуть):

Своя квартира в капитальном фонде/в ветхом фонде/снимают жилье/живут в общежитии/на подселении/совместно с родственниками/другое: ___________________________

 Мать: _____________________________

______________________________________

Отец: ___________________________

_________________________________________

Образование (высшее, н/выс, среднее, неполное)

Работа (руководитель, служащий, специалист, рабочий, безработный)

Образование (высшее, н/выс, среднее, неполное)

Работа (руководитель, служащий, специалист, рабочий, безработный)

КАРТА АДАПТАЦИИ

№ п/п

Показатели адаптации

Уровень (поставить балл в соответствии с ключом).

Настроение ребенка

Контакты со сверстниками

Познавательная активность

Дисциплина

Реакции агрессии, гнева

Страх

Двигательная активность на перемене

Общее самочувствие

Усвоение программы

Карта наблюдения за ребенком в школе:

Характеристика

Нет

Иногда

Часто

Беспокойный, неусидчивый, расторможенный.

Перебивает учителя, часто переспрашивает.

На замечания учителя не реагирует

Быстро нарастает утомление, истощение, ребенок становится вялым, безразличным, «ложится на парту», не слышит учителя

На замечания реагирует плачем, отказом от работы.

Склонен к истерикам, раздражителен

Не уверен в своих силах

Самостоятельная работа вызывает тревогу

Часто не понимает задания

Делает ошибки в заданиях, которые знает, как выполнять

Не может сконцентрироваться на задании

Быстро забывает инструкцию

Постоянно отвлекается, требует повышенного внимания учителя

При выполнении самостоятельных заданий задает много вопросов

В контакт с детьми вступает с трудом

Избегает общения с учителем

Не принимает участия в играх

На переменах становится особенно агрессивным, неуправляемым (замечания надо повторять несколько раз или держать ребенка за руку)

Приходит в школу неготовым – постоянно все забывает (карандаши, ручки, тетради и пр. )

Жалуется на сомочувствие


Ключ к карте адаптации:

  1. Настроение ребенка
  1. Настроение стабильное, эмоционально уравновешенное – 1
  2. Эпизодические проявления снижения настроения – 2
  3. Легкая депрессия, из которой ребенок выходит в случае интересных заданий – 3
  4. Вялость, рассеянность – 4
  5. Заторможенность, истерия, плач – 5
  6. Выражение негативного отношения к школе – 6
  7. Полное нежелание идти в школу — 7
  1. Контакты со сверстниками
  1. Легко и уверенно входит в коллектив – 1
  2. Активно ищет и устанавливает контакты со сверстниками – 2
  3. Инициативы в установлении контактов не проявляет, но при случае выражает готовность «сотрудничать» со сверстниками – 3
  4. Робок, малоинициативен, избирателен в общении – 4
  5. Не поддерживает социальных контактов — 5
  6. Замкнут, недоверчив, стремится изолироваться от сверстников — 6
  1. Познавательная активность
  1. На уроках проявляет активность и интерес – 1
  2. Посещает все уроки без принуждения – 2
  3. Проявляет избирательный интерес к определенным урокам и остается равнодушным к другим – 3
  4. Учится без видимого желания – 4
  5. Не проявляет интереса к учебе, тяготится ею — 5
  1. Дисциплина
  1. С особой тщательностью и усердием выполняет все требования учителя – 1
  2. Выполняет практически все требования учителя, усидчив, старателен, мало отвлекается – 2
  3. Пытается идти в ногу с классом, но это не всегда получается из-за несобранности – 3
  4. Требования учителя выполняет неохотно – 4
  5. На уроках часто отвлекается – 5
  6. Игнорирует требования учителя — 6
  1. Реакции агрессии, гнева
  1.  Гнев проявляет редко, когда возникает необходимость, агрессия отсутствует – 1
  2.  Гнев практически отсутствует в силу характерологических особенностей – 2
  3. Гнев отсутствует в связи со сниженным настроением – 3
  4. Гнев отсутствует совершенно, ребенок не может постоять за себя – 4
  5. Не всегда мотивированные проявления агрессии в отношении сверстников – 5
  6. Отчетливые и частые проявления агрессии в отношении сверстников и даже учителя — 6
  1. Страх
  1. Страх отсутствует – 1
  2. Эпизодически робок, застенчив, стеснителен – 2
  3. Робок, застенчив, легко теряется – 3
  4. Страх ярко выражен – 4
  5. В случае выраженной тревоги и неуверенности ищет защиты у учителя — 5
  1. Двигательная активность на перемене
  1. Ребенок подвижен, активен — 1
  2. Двигательная активность очень высока и проявляется в шумных развлечениях, шалостях – 2
  3. Двигательная активность низкая – 3
  4. Двигательная активность всегда низкая — 4
  1. Общее самочувствие
  1. Жалоб не предъявляет, чувствует себя бодрым – 1
  2. Активно не жалуется, но после уроков возникает чувство усталости – 2
  3. Периодически жалуется на недомогания – 3
  4. Жалобы принимают устойчивый характер – 5
  5. Проявление невротических расстройств — 6
  1. Усвоение программы
  1. Легко, с опережением – 1
  2. В норме – 2
  3. Удовлетворительно, с отдельными трудностями – 3
  4. Серьезные затруднениями — 4

Количество баллов

Уровень адаптации

Оценка ситуации

9-17

высокий

Благоприятная

18-24

средний

Условно благоприятная

25 – 35

Низкий

Тревожная

Выше 35

Критический

Неблагоприятная

Карта адаптации первоклассника | Картотека по ЗОЖ (1 класс) на тему:

Симптомы нормальной адаптации.

Степень выраженности.

сильно

средне

слабо

нет

Физиологическая адаптация.

1. Трудоспособность.

2. Уравновешенность.

3. Жизнерадостность, оптимистичность.

4. Внимательность, сосредоточенность.

5. Хороший аппетит.

6. Нормальный сон.

Социально-психологическая адаптация.

К учебной деятельности.

1. В школу ходит с желанием.

2. Активный, продолжительная заинтересованность.

3. Адекватная реакция на замечания.

4. Старательный, усердный.

5. Активный на уроке.

6. Самостоятельно выполняет задания.

7. Быстро включается в учебный процесс.

8. Равномерная успешность в учении.

9. Прогресс успешности в учении.

10. Аккуратный.

К общению с ровесниками, учителями.

1. Дружелюбный, отзывчивый.

2. Вступает в контакт с детьми.

3. Пользуется симпатией детей.

4. Активный, эмоциональный в игре.

5. В совместной учебной деятельности стремится к руководству детьми.

6. Стремится к общению с учителем.

7. Вежливый.

Физиологическая дезадаптация.

1. Утомляемость.

2. Тревожность, неуверенность, заторможенность.

3. Импульсивность, расторможенность в поведении.

4. Плаксивость, раздражительность, обидчивость.

5. Неуважительность, неумение сосредоточиться на чём-либо одном.

1 6. Жалобы на головную боль.

7. Жалобы на тошноту, боль в животе.

| 8. Отсутствие аппетита.

9. Плохой сон.

10. Заикается, запинается.

11. Грызёт ногти, очень взволнованный.

12. Засыпает на уроке.

Социально-психологическая  дезадаптация.

К учебной деятельности.

1. Отказывается ходить в школу.

2. Пассивный, быстро теряет интерес к заданию.

3. Отказывается выполнять задания.

4. Нестарательный, равнодушный к неудачам.

5. Негативно относится к замечаниям, плачет.

6. «Присутствует» на уроке, молчит.

7. Нуждается в помощи и контроле.

8. Медленно включается в учебный процесс.

9. Наблюдается падение успеваемости.

10. Неаккуратный, несобранный.

К общению с ровесниками, учителями.

1. Агрессивный к детям.

2. Ссорится, обзывает детей.

3. Кусается, царапается.

4. Отказывается от общения с детьми.

5. Не принимает участие в игре, стремится к одиночеству.

6. Требует особого внимания к себе.

7. Избегает общения с учителем.

8. Кривляется, стремится обратить на себя внимание.

9. Ни с кем не здоровается.

10. Создаёт конфликтные ситуации.

Станции адаптации животных — Firstgraderoundup

Я твердо верю, что игра учит. Так что каждый раз, когда я могу интегрировать исследования и практическую целенаправленную «игру» в классе, я считаю это победой!

Вот почему я люблю эти станции адаптации животных в этом научном подразделении нового поколения по организмам! Давайте поговорим о каждой станции, об адаптации, которую изучают дети, о том, как я ее настроил и какие материалы использую.

{в этот пост включены партнерские ссылки, чтобы поддержать мой уголок кибер-недвижимости… и мое пристрастие к сладкому!}


Настройка

Чтобы настроить эти станции адаптации, просто распечатайте и разместите эти знаки станций (найдите их помеченными или пустыми в блоке) и разместите в 8 местах по комнате. Для большинства станций подойдет пол, но для некоторых можно использовать стол. Затем просто распечатайте материалы из модуля и изложите перечисленные материалы.

Если вы храните эти материалы в галлонных пакетах с застежкой-молнией, вы можете легко повторно использовать их и настроить еще быстрее в следующем году!

Не более 2-3 учеников на станцию, чтобы упростить управление и исследование. Я считаю, что около 2 минут — это хорошее время для таких станций, и я использую онлайн-таймер на нашей умной доске. Вы можете приспособиться к своим детям, если это необходимо, но я считаю, что меньше времени недостаточно для выполнения задач. Но больше времени обычно означает время для детей, чтобы отвлечься от задания. Когда они понимают, что у них не так много времени, их концентрация становится НАМНОГО лучше! #советы учителям

Птичьи клювы

Задача : TSW используют пинцет, прищепки и т. д., чтобы собирать червей, имитирующих птичий клюв.
Материалы : прищепки, пинцет, палочки для еды (эти детские идеальны!), игровые черви



Камуфляж

Задача : TSW найти замаскированные бусины и хорошо замаскировать их для следующей группы.
Материалы : цветные бусины, камуфляжная распечатка с блока (ламинат)

Ты видишь бусы? На этом фото они хорошо прячутся!


Колючки

Задача : ТСР наблюдать за настоящим кактусом и/или изображениями животных с колючками. Тогда они сделают свой собственный колючий организм.
Материалы : зубочистки, пенопластовые шарики или чашки


Покрытия

Задача : TSW ощупывают различные типы покровов животных (гладкий, легкий мех, тяжелый мех, сухая чешуя) и помещают их в соответствующую «среду».
Материалы : образцы тканей (просто зайдите в местный магазин тканей и попросите образцы тканей, которые вам нужны — это бесплатно и идеальный размер для этой деятельности!), распечатки окружающей среды с устройства (ламинат)


Перепончатые лапы

Цель : TSW наблюдать разницу между пальцами и перепонками, исследуя, как они работают в воде.
Материалы : прозрачная пластиковая ванна, наполненная водой, деревянные палочки для рукоделия, пластик (например, обрезки ламинирования или прозрачная упаковочная лента)

Вот это с обычными ступнями/пальцами. Он легко движется по воде без сопротивления.

Вот перепончатые лапы (я использовал упаковочную ленту с обеих сторон). Это дает ощущение сопротивления, когда вы двигаете «ногами» по воде, чтобы показать, как уткам и другим животным с перепончатыми лапами легче плавать.


Понюхай меня

Задача : TSW наблюдают за различными вонючими наклейками и сортируют/расклеивают их по категориям, чтобы определить, привлекают они или отталкивают другие организмы.
Материалы : Наклейки Dr. Stinky’s Scratch N Sniff, коврик для сортировки для каждого ученика из группы


Когти

Цель : TSW наденьте «перчатки с когтями» и попрактикуйтесь в использовании их для копания и сбора пищи.
Материалы : перчатки, пластиковые ложки, корм для игрушек, ведро с грязью или песком



Adaptation Match

Задача : TSW сопоставить приспособления животных с помощью инструмента, который люди сделали для имитации приспособления
Материалы : карточки соответствия приспособления из подразделения

Вы можете найти все распечатанные материалы для этих исследовательских станций, а также более 140 страниц подробных планов, чтобы охватить ваши организмы в соответствии со стандартами Next Gen Science!


Адаптация животных: карточная игра | Деятельность

Активность

Адаптация описывается как способ, которым растение или животное приспосабливается к окружающей среде. Например, животные, живущие в пустынной среде, выработали уникальные способы адаптации к жаркому и сухому климату. В этой игре игроки узнают интересные факты об адаптации животных и попрактикуются в них, используя веселую карточную игру! Здесь инструкции к игре, а также список интересных адаптаций животных, которые помогут вам начать.

Скачать бесплатное занятие

Оценка

Пятый класс

Предмет

НаукаЖизнь

Что вам нужно:

  • 12 каталожных карточек
  • фломастеры/мелки
  • карандаш
  • оберточная бумага (дополнительно)

Что вы делаете:

  1. Разрежьте каталожные карточки пополам, чтобы получилось 24 карточки.
  2. На одной стороне 12 карточек нарисуйте или приклейте изображение животного из списка ниже и животных, которых вы добавили в список.
  3. С другой стороны, если хотите, приклейте яркую цветную оберточную бумагу, чтобы закрыть белую карточку, чтобы вы не могли видеть, что это за животное, или информацию об адаптации, которую вы записываете.
  4. На 12 карточках без изображений животных напишите один способ, которым одно животное из первого набора карточек приспосабливается к окружающей среде. Например, на одной карточке может быть изображение хамелеона, а на другой карточке может быть написано «Меняет цвет, чтобы спрятаться от хищников».
  5. Когда все карты собраны, переверните их лицевой стороной вниз и соберите как можно больше спичек. Переворачивайте только две карты за раз. Если они не совпадают, переверните их и попробуйте еще раз! Если вы играете с другим человеком, побеждает тот, у кого больше совпадений.

Описания животных, перечисленных ниже, являются подробными, чтобы получить общую картину животного и его адаптации. Когда придет время играть в игру, ваш ребенок должен будет подытожить адаптацию и сузить ее до одной или двух вещей, которые определяют, какие изменения происходят, чтобы помочь им выжить.

Вот несколько адаптаций животных из жаркой пустыни, которые помогут вашему ребенку встать на ноги:

  • Ящерица-броненосец защищает себя от хищников, сворачиваясь в клубок и образуя колючее кольцо, чтобы отбиваться от нежелательных хищников. У него острое обоняние, чтобы замечать хищников.
  • Полосатая Гила Монстр обладает таким хорошим слухом и зрением, что может лежать в своей норе до тех пор, пока не станет безопасно выйти. Когда эта удивительная ящерица находится под деревьями или кустами, она замаскирована, а когда нет, ее красный, розовый, оранжевый и черный цвета служат предупреждением для хищников. Она выходит только утром и зарывается в остальную часть дня из-за сильной жары.
  • Пустынная черепаха живет в норах, которые роет сам, спасаясь от летнего зноя и зимнего холода пустыни. Большая часть потребляемой им воды поступает из влаги, содержащейся в травах и полевых цветах, которые он ест весной. Черепаха способна хранить около литра воды в мочевом пузыре, чтобы использовать ее при необходимости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *