Карта адаптации первоклассника: Карта наблюдений в период адаптации первоклассников
карта адаптации 1-классников | Методическая разработка (1 класс) по теме:
карта адаптации первоклассников к школьному обучению (заполняется учителем — на основании наблюдений, собеседований)
Скачать:
Предварительный просмотр:
ФИО ученика. ______________________________________________________________________
Дата рождения: _____________________________________________________________________
Сведения о семье:
Категория семьи (нужное подчеркнуть):
Полная/неполная/многодетная/малообеспеченная/опека/неблагополучная
Количество детей в семье: __________________________________
Жилищные условия (нужное подчеркнуть):
Своя квартира в капитальном фонде/в ветхом фонде/снимают жилье/живут в общежитии/на подселении/совместно с родственниками/другое: ___________________________
Мать: _____________________________ ______________________________________ | Отец: ___________________________ _________________________________________ | ||
Образование (высшее, н/выс, среднее, неполное) | Работа (руководитель, служащий, специалист, рабочий, безработный) | Образование (высшее, н/выс, среднее, неполное) | Работа (руководитель, служащий, специалист, рабочий, безработный) |
КАРТА АДАПТАЦИИ
№ п/п | Показатели адаптации | Уровень (поставить балл в соответствии с ключом). |
Настроение ребенка | ||
Контакты со сверстниками | ||
Познавательная активность | ||
Дисциплина | ||
Реакции агрессии, гнева | ||
Страх | ||
Двигательная активность на перемене | ||
Общее самочувствие | ||
Усвоение программы |
Карта наблюдения за ребенком в школе:
№ | Характеристика | Нет | Иногда | Часто |
Беспокойный, неусидчивый, расторможенный. | ||||
Перебивает учителя, часто переспрашивает. | ||||
На замечания учителя не реагирует | ||||
Быстро нарастает утомление, истощение, ребенок становится вялым, безразличным, «ложится на парту», не слышит учителя | ||||
На замечания реагирует плачем, отказом от работы. | ||||
Склонен к истерикам, раздражителен | ||||
Не уверен в своих силах | ||||
Самостоятельная работа вызывает тревогу | ||||
Часто не понимает задания | ||||
Делает ошибки в заданиях, которые знает, как выполнять | ||||
Не может сконцентрироваться на задании | ||||
Быстро забывает инструкцию | ||||
Постоянно отвлекается, требует повышенного внимания учителя | ||||
При выполнении самостоятельных заданий задает много вопросов | ||||
В контакт с детьми вступает с трудом | ||||
Избегает общения с учителем | ||||
Не принимает участия в играх | ||||
На переменах становится особенно агрессивным, неуправляемым (замечания надо повторять несколько раз или держать ребенка за руку) | ||||
Приходит в школу неготовым – постоянно все забывает (карандаши, ручки, тетради и пр. | ||||
Жалуется на сомочувствие |
Ключ к карте адаптации:
- Настроение ребенка
- Настроение стабильное, эмоционально уравновешенное – 1
- Эпизодические проявления снижения настроения – 2
- Легкая депрессия, из которой ребенок выходит в случае интересных заданий – 3
- Вялость, рассеянность – 4
- Заторможенность, истерия, плач – 5
- Выражение негативного отношения к школе – 6
- Полное нежелание идти в школу — 7
- Контакты со сверстниками
- Легко и уверенно входит в коллектив – 1
- Активно ищет и устанавливает контакты со сверстниками – 2
- Инициативы в установлении контактов не проявляет, но при случае выражает готовность «сотрудничать» со сверстниками – 3
- Робок, малоинициативен, избирателен в общении – 4
- Не поддерживает социальных контактов — 5
- Замкнут, недоверчив, стремится изолироваться от сверстников — 6
- Познавательная активность
- На уроках проявляет активность и интерес – 1
- Посещает все уроки без принуждения – 2
- Проявляет избирательный интерес к определенным урокам и остается равнодушным к другим – 3
- Учится без видимого желания – 4
- Не проявляет интереса к учебе, тяготится ею — 5
- Дисциплина
- С особой тщательностью и усердием выполняет все требования учителя – 1
- Выполняет практически все требования учителя, усидчив, старателен, мало отвлекается – 2
- Пытается идти в ногу с классом, но это не всегда получается из-за несобранности – 3
- Требования учителя выполняет неохотно – 4
- На уроках часто отвлекается – 5
- Игнорирует требования учителя — 6
- Реакции агрессии, гнева
- Гнев проявляет редко, когда возникает необходимость, агрессия отсутствует – 1
- Гнев практически отсутствует в силу характерологических особенностей – 2
- Гнев отсутствует в связи со сниженным настроением – 3
- Гнев отсутствует совершенно, ребенок не может постоять за себя – 4
- Не всегда мотивированные проявления агрессии в отношении сверстников – 5
- Отчетливые и частые проявления агрессии в отношении сверстников и даже учителя — 6
- Страх
- Страх отсутствует – 1
- Эпизодически робок, застенчив, стеснителен – 2
- Робок, застенчив, легко теряется – 3
- Страх ярко выражен – 4
- В случае выраженной тревоги и неуверенности ищет защиты у учителя — 5
- Двигательная активность на перемене
- Ребенок подвижен, активен — 1
- Двигательная активность очень высока и проявляется в шумных развлечениях, шалостях – 2
- Двигательная активность низкая – 3
- Двигательная активность всегда низкая — 4
- Общее самочувствие
- Жалоб не предъявляет, чувствует себя бодрым – 1
- Активно не жалуется, но после уроков возникает чувство усталости – 2
- Периодически жалуется на недомогания – 3
- Жалобы принимают устойчивый характер – 5
- Проявление невротических расстройств — 6
- Усвоение программы
- Легко, с опережением – 1
- В норме – 2
- Удовлетворительно, с отдельными трудностями – 3
- Серьезные затруднениями — 4
Количество баллов | Уровень адаптации | Оценка ситуации |
9-17 | высокий | Благоприятная |
18-24 | средний | Условно благоприятная |
25 – 35 | Низкий | Тревожная |
Выше 35 | Критический | Неблагоприятная |
Симптомы нормальной адаптации. | Степень выраженности. | ||||||
сильно | средне | слабо | нет | ||||
Физиологическая адаптация. | |||||||
1. Трудоспособность. | |||||||
2. Уравновешенность. | |||||||
3. Жизнерадостность, оптимистичность. | |||||||
4. Внимательность, сосредоточенность. | |||||||
5. | |||||||
6. Нормальный сон. | |||||||
Социально-психологическая адаптация. | |||||||
К учебной деятельности. | |||||||
1. В школу ходит с желанием. | |||||||
2. Активный, продолжительная заинтересованность. | |||||||
3. Адекватная реакция на замечания. | |||||||
4. | |||||||
5. Активный на уроке. | |||||||
6. Самостоятельно выполняет задания. | |||||||
7. Быстро включается в учебный процесс. | |||||||
8. Равномерная успешность в учении. | |||||||
9. Прогресс успешности в учении. | |||||||
10. Аккуратный. | |||||||
К общению с ровесниками, учителями. | |||||||
1. Дружелюбный, отзывчивый. | |||||||
2. Вступает в контакт с детьми. | |||||||
3. Пользуется симпатией детей. | |||||||
4. | |||||||
5. В совместной учебной деятельности стремится к руководству детьми. | |||||||
6. Стремится к общению с учителем. | |||||||
7. Вежливый. | |||||||
Физиологическая дезадаптация. | |||||||
1. Утомляемость. | |||||||
2. | |||||||
3. Импульсивность, расторможенность в поведении. | |||||||
4. Плаксивость, раздражительность, обидчивость. | |||||||
5. Неуважительность, неумение сосредоточиться на чём-либо одном. | |||||||
1 6. Жалобы на головную боль. | |||||||
7. | |||||||
| 8. Отсутствие аппетита. | |||||||
9. Плохой сон. | |||||||
10. Заикается, запинается. | |||||||
11. Грызёт ногти, очень взволнованный. | |||||||
12. Засыпает на уроке. | |||||||
Социально-психологическая дезадаптация. | |||||||
К учебной деятельности. | |||||||
1. Отказывается ходить в школу. | |||||||
2. Пассивный, быстро теряет интерес к заданию. | |||||||
3. Отказывается выполнять задания. | |||||||
4. Нестарательный, равнодушный к неудачам. | |||||||
5. Негативно относится к замечаниям, плачет. | |||||||
6. | |||||||
7. Нуждается в помощи и контроле. | |||||||
8. Медленно включается в учебный процесс. | |||||||
9. Наблюдается падение успеваемости. | |||||||
10. Неаккуратный, несобранный. | |||||||
К общению с ровесниками, учителями. | |||||||
1. Агрессивный к детям. | |||||||
2. Ссорится, обзывает детей. | |||||||
3. Кусается, царапается. | |||||||
4. Отказывается от общения с детьми. | |||||||
5. Не принимает участие в игре, стремится к одиночеству. | |||||||
6. | |||||||
7. Избегает общения с учителем. | |||||||
8. Кривляется, стремится обратить на себя внимание. | |||||||
9. Ни с кем не здоровается. | |||||||
10. Создаёт конфликтные ситуации. |
Станции адаптации животных — Firstgraderoundup
Я твердо верю, что игра учит. Так что каждый раз, когда я могу интегрировать исследования и практическую целенаправленную «игру» в классе, я считаю это победой!
Вот почему я люблю эти станции адаптации животных в этом научном подразделении нового поколения по организмам! Давайте поговорим о каждой станции, об адаптации, которую изучают дети, о том, как я ее настроил и какие материалы использую.
{в этот пост включены партнерские ссылки, чтобы поддержать мой уголок кибер-недвижимости… и мое пристрастие к сладкому!}
Настройка
Чтобы настроить эти станции адаптации, просто распечатайте и разместите эти знаки станций (найдите их помеченными или пустыми в блоке) и разместите в 8 местах по комнате. Для большинства станций подойдет пол, но для некоторых можно использовать стол. Затем просто распечатайте материалы из модуля и изложите перечисленные материалы.
Если вы храните эти материалы в галлонных пакетах с застежкой-молнией, вы можете легко повторно использовать их и настроить еще быстрее в следующем году!
Не более 2-3 учеников на станцию, чтобы упростить управление и исследование. Я считаю, что около 2 минут — это хорошее время для таких станций, и я использую онлайн-таймер на нашей умной доске. Вы можете приспособиться к своим детям, если это необходимо, но я считаю, что меньше времени недостаточно для выполнения задач. Но больше времени обычно означает время для детей, чтобы отвлечься от задания. Когда они понимают, что у них не так много времени, их концентрация становится НАМНОГО лучше! #советы учителям
Птичьи клювы
Задача : TSW используют пинцет, прищепки и т. д., чтобы собирать червей, имитирующих птичий клюв.Материалы : прищепки, пинцет, палочки для еды (эти детские идеальны!), игровые черви
Камуфляж
Задача : TSW найти замаскированные бусины и хорошо замаскировать их для следующей группы.
Материалы : цветные бусины, камуфляжная распечатка с блока (ламинат)
Ты видишь бусы? На этом фото они хорошо прячутся!
Колючки
Задача : ТСР наблюдать за настоящим кактусом и/или изображениями животных с колючками. Тогда они сделают свой собственный колючий организм.
Материалы : зубочистки, пенопластовые шарики или чашки
Покрытия
Материалы : образцы тканей (просто зайдите в местный магазин тканей и попросите образцы тканей, которые вам нужны — это бесплатно и идеальный размер для этой деятельности!), распечатки окружающей среды с устройства (ламинат)
Перепончатые лапы
Цель : TSW наблюдать разницу между пальцами и перепонками, исследуя, как они работают в воде.
Материалы : прозрачная пластиковая ванна, наполненная водой, деревянные палочки для рукоделия, пластик (например, обрезки ламинирования или прозрачная упаковочная лента)
Вот это с обычными ступнями/пальцами. Он легко движется по воде без сопротивления.
Вот перепончатые лапы (я использовал упаковочную ленту с обеих сторон). Это дает ощущение сопротивления, когда вы двигаете «ногами» по воде, чтобы показать, как уткам и другим животным с перепончатыми лапами легче плавать.
Понюхай меня
Задача : TSW наблюдают за различными вонючими наклейками и сортируют/расклеивают их по категориям, чтобы определить, привлекают они или отталкивают другие организмы.
Материалы : Наклейки Dr. Stinky’s Scratch N Sniff, коврик для сортировки для каждого ученика из группы
Когти
Цель : TSW наденьте «перчатки с когтями» и попрактикуйтесь в использовании их для копания и сбора пищи.
Материалы : перчатки, пластиковые ложки, корм для игрушек, ведро с грязью или песком
Adaptation Match
Материалы : карточки соответствия приспособления из подразделения
Вы можете найти все распечатанные материалы для этих исследовательских станций, а также более 140 страниц подробных планов, чтобы охватить ваши организмы в соответствии со стандартами Next Gen Science!
Адаптация животных: карточная игра | Деятельность
Активность
Адаптация описывается как способ, которым растение или животное приспосабливается к окружающей среде. Например, животные, живущие в пустынной среде, выработали уникальные способы адаптации к жаркому и сухому климату. В этой игре игроки узнают интересные факты об адаптации животных и попрактикуются в них, используя веселую карточную игру! Здесь инструкции к игре, а также список интересных адаптаций животных, которые помогут вам начать.
Скачать бесплатное занятие
Оценка
Пятый класс
Предмет
НаукаЖизнь
Что вам нужно:
- 12 каталожных карточек
- фломастеры/мелки
- карандаш
- оберточная бумага (дополнительно)
Что вы делаете:
- Разрежьте каталожные карточки пополам, чтобы получилось 24 карточки.
- На одной стороне 12 карточек нарисуйте или приклейте изображение животного из списка ниже и животных, которых вы добавили в список.
- С другой стороны, если хотите, приклейте яркую цветную оберточную бумагу, чтобы закрыть белую карточку, чтобы вы не могли видеть, что это за животное, или информацию об адаптации, которую вы записываете.
- На 12 карточках без изображений животных напишите один способ, которым одно животное из первого набора карточек приспосабливается к окружающей среде. Например, на одной карточке может быть изображение хамелеона, а на другой карточке может быть написано «Меняет цвет, чтобы спрятаться от хищников».
- Когда все карты собраны, переверните их лицевой стороной вниз и соберите как можно больше спичек. Переворачивайте только две карты за раз. Если они не совпадают, переверните их и попробуйте еще раз! Если вы играете с другим человеком, побеждает тот, у кого больше совпадений.
Описания животных, перечисленных ниже, являются подробными, чтобы получить общую картину животного и его адаптации. Когда придет время играть в игру, ваш ребенок должен будет подытожить адаптацию и сузить ее до одной или двух вещей, которые определяют, какие изменения происходят, чтобы помочь им выжить.
- Ящерица-броненосец защищает себя от хищников, сворачиваясь в клубок и образуя колючее кольцо, чтобы отбиваться от нежелательных хищников. У него острое обоняние, чтобы замечать хищников.
- Полосатая Гила Монстр обладает таким хорошим слухом и зрением, что может лежать в своей норе до тех пор, пока не станет безопасно выйти. Когда эта удивительная ящерица находится под деревьями или кустами, она замаскирована, а когда нет, ее красный, розовый, оранжевый и черный цвета служат предупреждением для хищников. Она выходит только утром и зарывается в остальную часть дня из-за сильной жары.
- Пустынная черепаха живет в норах, которые роет сам, спасаясь от летнего зноя и зимнего холода пустыни. Большая часть потребляемой им воды поступает из влаги, содержащейся в травах и полевых цветах, которые он ест весной. Черепаха способна хранить около литра воды в мочевом пузыре, чтобы использовать ее при необходимости.