cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Календарно тематическое планирование в доу по плаванию: Календарно- тематический план инструктора по плаванию 2 младшая группа (первый год обучения) | Методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему:

Содержание

Календарно- тематический план инструктора по плаванию 2 младшая группа (первый год обучения) | Методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему:

        Месяц

Тема

Содержание

Количест-во занятий

Форма контроля

Октябрь

«Польза плавания»

«Техника безопасности»

«Погружение в воду»

(приучать детей входить в воду, самостоятельно окунаться, не бояться брызг)

Беседа о свойствах воды, рассматривание иллюстраций, альбомов.

Знакомство и закрепление правил поведения в бассейне, на воде. Изучение схем, моделей, обозначающих правила поведения в бассейне. Просмотр видеофильма.

Спуск в воду с последующим погружением. Ходьба вдоль бортиков. Игровое упражнение «Дождик»

1

1

6

Беседы с детьми

Педагоги-ческое наблюде-ние

Ноябрь

«Спуск в воду с выполнением заданий»

«Ходьба в воде»

«Погружение лица в воду»

Игровые упражнения «Крокодил», «Лягушата», «Рыбки плещутся»

Переход от одного бортика к другому, разгребая воду руками. Ходьба на носках, с высоким подниманием колена, с заданиями

Дыхательная гимнастика «Насос», «Качели». Принятие горизонтального положения в воде с опорой на руки. Погружение лица с выдохом в воду.

2

3

5

Педагоги-ческое наблюде-ние

Тестовые задания

Медицинский контроль

Декабрь

«Открывание глаз в воде»

«Передвижение в воде»

Игровые упражнения «Кто спрятался в пруду», «Достань игрушку», дыхательная гимнастика «Сердитый еж»

Бег и прыжки в воде, игровое упражнение «Кто выше», «Лошадки», выполнение движений парами. Ходьба с высоким подниманием бедра «Цапля», ходьба в положении полуприседа.

4

4

Медицинский контроль

Измерение общей и моторной плотности занятия

Январь

«Передвижение в воде»

«Погружение в воду с головой»

Спортивный праздник на воде «Рыбки резвятся»

Закрепление умений выполнять движения в воде: ходьба в положении полуприседа, с высоким подниманием бедра, с заданиями; прыжки с поддержкой, без поддержки, с брызганием «Идет дождь», с хлопками по воде «Ладушки с водой»

Погружение в воду до уровня шеи, подбородка, глаз, с головой

Игры на воде с игрушками, игры «Найди себе пару», «Догони игрушку», «Караси и щука»

3

2

1

Педагоги-ческое наблюде-ние

Медицинский контроль

Февраль

«Движения ног как при плавании кролем»

Выполнение движений ногами как при плавании кролем: сидя в воде (руки в упоре сзади), в упоре лежа на животе (с выдохом в воду, держась за плавательную доску, за поручень, свободно)

8

Педагоги-ческое наблюде-ние

Март

«Движения рук как при плавании кролем»

Выполнение движений руками как при плавании кролем: у опоры, в движении (при ходьбе, беге, стоя на месте). Игровые упражнения «Мельница, «Пропеллер», «Лодка с веслами»

8

Педагоги-ческое наблюде-ние

Апрель

«Передвижение в воде»

«Погружение в воду с открыванием глаз»

«Скольжение по воде»

Закрепление умений выполнять различные движения в воде, не мешая друг другу. Игры «Невод», «Водолазы», «Торпеда», «Качалки», «Караси и щука», «Море волнуется».

Игры «Пузыри», «Поднырни под дугу», игровое упражнение «Сколько пальцев на ноге товарища»

Ходьба спиной вперед с работой рук,  скольжение на груди с опорой на плавательную доску

4

2

2

Контроль-ное тестирование

Медицинс кий контроль

Май

«Погружение в воду с задержкой дыхания»

«Техника работы рук и ног при плавании кролем»

Контрольное занятие для родителей «Мы ловкие ребята»

Дыхательная гимнастика «Остудим чай»

Игры «Поезд в туннель», «Охотники и утки»

Выполнение упражнений на закрепление движений рук и ног как  при плавании кролем. Игры «Вратарь», «Карусели».

Развлечение на основе подвижных игр и игровых упражнений

4

3

1

Контроль ное тестирование

Контроль

ное тестирование

Образование

                                                                                                                                                                    Образование


У
ровень образования:       
            
         
     дошкольное образование               
               
  Форма обучения:

         
    очная 

Реализуемые образовательные программы:

Нормативный срок обучения:

 
  •  Основная общеобразовательная программа — образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения   «Детский сад комбинированного вида № 378» городского округа Самара   (электронный документ pdf) 
  • 4 года        
                                                                                                                                                                                                                                                                                 
  • Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад комбинированного вида № 378» городского округа Самара (электронный документ pdf)
  • 3 года
 
Язык на котором осуществляется обучение:   

       
     русский
 
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам:  

     
    279 детей (электронный документ pdf)
 
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
 образовательной программой дошкольного образования:


не предусмотрены 

 Государственная аккредитация:

         
   не предусмотрено законодательством РФ согласно ст. 92  п. 1 ФЗ «Об образовании в РФ»

 Практика обучающихся программой:


не предусмотрена 

 При реализации образовательной программы
электронное обучение и дистанционные технологии:


не используются 
  • Договоров заключенных и планируемых к заключению с иностранными или международными организациями по вопросам образования и науки нет
  • Численность иностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам -0
  • Численность иностранных педагогических и научных работников -0

  

            

  Реализуемые парциальные программы:

    Цель программы     Срок освоения
  • «Детский      фитнес в ДОУ»  Иванова Л. А, Ненашева Е.В.,           Попова Т.Н.                                       
                                                              
           Развитие физических качеств, приобщение детей к ценностям физической культуры, сохранение здоровья детей.                                                                                                                                                                                                                                                                               
           

4 года 

                             

 
  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста»    Князева О.Л., Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б.                

 Формировать основы экологической культуры, ценности здорового образа жизни, знаний о правилах безопасного   поведения.

4 года   
  • «Ритмическая мозаика» Буренина А. И.                                                                                                                                                                                       
 Развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей,
 качеств личности.
4 года
 
  • «Юный эколог» Николаева С.Н.                     
     Формирование начал экологической культуры. 4 года
 
  • «Обучение плаванию в детском саду»   Осокина Т.И., Тимофеева Е.А.
     Обучение детей плаванию, привитие умений и навыков самообслуживания для всестороннего развития  

4 года


Учебный план образовательных групп (PDF)

Режим организованной образовательной деятельности для общеразвивающих групп (PDF)

Режим организованной образовательной деятельности для логопедических групп (PDF)

График работы специалистов на 2022-2023 учебный год (PDF)

Календарно-тематическое планирование на 2022-2023 учебный год (PDF)

Годовой календарный учебный график на 2022-2023 учебный год (PDF)

Основная общеразвивающая программа — образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №378» городского округа Самара (PDF)

Программа  ориентирована на детей от 3 лет до 7 лет, а так же детей с ОВЗ.     Предусматривает реализацию по пяти образовательным областям – физическому развитию, познавательному развитию, речевому развитию, социально-коммуникативному развитию, художественно-эстетическому развитию. Предусмотрено содержание деятельности воспитателей, учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре.

Основная общеобразовательная программа —​ образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №378» г.о. Самара (реализация с 01.09.2023г.) ​

Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №378» городского округа Самара (PDF)

  Аннотации к рабочим программам:

Аннотация к рабочим программам групп (PDF)

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя Писаревой О.А. (PDF)

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя Кругловой Е. А. (PDF)

Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре (PDF)

Аннотация к рабочей программе по плаванию инструктора по физической культуре (PDF)

Аннотация к рабочей программе педагога-психолога (PDF)

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда Соколовской Т.А. (PDF)

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда Кушнаренко Е.А. (PDF)

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда Старковой И.В. (PDF)

Рабочие программы педагогов:

Рабочая программа образовательной деятельности в группе №1 общеразвивающей направленности (PDF)

Рабочая программа образовательной деятельности в группе №2 компенсирующей направленности (PDF)

Рабочая программа коррекционной деятельности учителя-логопеда с детьми группы №2 компенсирующей направленности (для детей с общим недоразвитием речи) (Соколовская Т.А.) (PDF)

Рабочая программа образовательной деятельности в группе №3 компенсирующей направленности (PDF)

Рабочая программа коррекционной деятельности учителя-логопеда с детьми группы №3 компенсирующей направленности (для детей с общим недоразвитием речи (Кушнаренко Е.

А.) (PDF)

Рабочая программа образовательной деятельности в группе №4 общеразвивающей направленности  (PDF)

Рабочая программа образовательной деятельности в группе №5 общеразвивающей направленности (PDF)

Рабочая программа образовательной деятельности в группе №6 общеразвивающей направленности (PDF)

Рабочая программа образовательной деятельности в группе №7 компенсирующей направленности (PDF)

Рабочая программа коррекционной деятельности учителя-логопеда с детьми группы №7 компенсирующей направленности (для детей с общим недоразвитием речи) (Старкова И.В.)  (PDF)

Рабочая программа образовательной деятельности в группе №8 общеразвивающей направленности (PDF)

Рабочая программа образовательной деятельности в группе №9 общеразвивающей направленности (PDF)

Рабочая программа образовательной деятельности в группе №10 общеразвивающей направленности (PDF)

Рабочая программа образовательной деятельности в группе №11 общеразвивающей направленности (PDF)

Рабочая программа образовательной деятельности инструктора по физической культуре (PDF)

Рабочая программа образовательной деятельности по плаванию инструктора по физической культуре (PDF)

Рабочая программа образовательной деятельности музыкального руководителя по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с учетом принципов ФГОС дошкольного образования (Круглова Е. А.) (PDF)

Рабочая программа образовательной деятельности музыкального руководителя по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с учетом принципов ФГОС дошкольного образования (Писарева О.А.) (PDF)

Рабочая программа педагога-психолога по психологическому сопровождению детей 3-7 лет жизни (PDF)

Календарный план воспитательной работы на 2022-2023 учебный год(PDF)

Календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам РФ, памятным датам и события российской истории и культуры на 2022-2023 учебный год (PDF)

Программа развития на 2021-2024 гг. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №378» г.о. Самара (PDF)

Федеральная образовательная программа дошкольного образования

Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья


Планы уроков плавания — в блоге The Swim Pool

Обучение плаванию — один из самых ценных навыков в жизни, и не только в интересах безопасности на воде. Когда вы учите ребенка плавать, он открывает дверь в один из самых приятных видов отдыха и фитнеса.

Научитесь плавать и получайте удовольствие от катания на водных лыжах, подводного плавания, подводного плавания, рафтинга и тюбинга, серфинга или игр в океане, вступления в команду по плаванию, катания на лодке и рыбалки, а также просто пребывания у воды.

Обучение плаванию дает новые возможности для образа жизни, но оно также может спасти жизнь ребенку. Взросление со страхом воды ограничивает выбор развлечений и может проявиться в более глубокой фобии воды.

По данным Центра по контролю и профилактике заболеваний США, каждый день в США в среднем двое детей тонут, а еще 10 попадают в больницы в случаях, когда они чуть не утонули. Утопление является основной причиной смерти от несчастных случаев детей в возрасте от 1 до 4 лет и второй по значимости причиной смерти детей в возрасте от 1 до 14 лет.

Утопление — ужасная трагедия, но в большинстве случаев ее можно избежать. По словам олимпийского чемпиона по плаванию Каллена Джонса, «утопление можно предотвратить; два слова — с уроками физкультуры. Тем не менее, для маленьких детей в возрасте до 5 лет полное владение навыками маловероятно и должно быть дополнено слоями защиты вокруг бассейна, включая четырехсторонние ограждения, сигнализацию для бассейна и защитные покрытия.

Научить детей плавать — одна из важнейших родительских обязанностей, не менее важная, чем научить ребенка смотреть в обе стороны, прежде чем переходить улицу. По состоянию на 2010 год 15 европейских стран сделали уроки плавания обязательной частью школьной программы.0011 Нью-Йорк Таймс . Иначе обстоит дело в Соединенных Штатах, где обучение плаванию является необязательным.

Предположим, что поскольку вы читаете эту статью, вы уже посвятили себя обучению детей плаванию. Также можно предположить, что вы читаете эту статью на InTheSwim и, следовательно, у вас, вероятно, есть бассейн на заднем дворе, что повышает важность и безотлагательность обучения ваших детей плаванию.

Этот пост написан для родителей, которые хотят научить своих детей плавать в собственном бассейне. Мы рекомендуем вам узнать больше о том, как обучать детей плаванию, также посетив наши рекомендуемые ресурсы, перечисленные в конце этой статьи.

Планирование и подготовка к уроку плавания

Для обучения детей плаванию требуется всего несколько инструментов, в первую очередь это бассейн. Обучение вашего ребенка плаванию может быть более увлекательным в группах. Составляя свои ежегодные/сезонные планы уроков плавания, расскажите об этом другим родителям, которые могут присоединиться.

Для студентов, изучающих плавание:

  1. Купальник. Каждый год водите их за покупками нового купальника и учите их никогда не ходить плавать без купальника. Объясните, что плавать в одежде и обуви небезопасно.
  2. Солнцезащитный крем. Защитите их кожу, пока они находятся в бассейне или на террасе у бассейна. Плотно прилегающая рубашка для плавания или большая шляпа также могут быть использованы для защиты кожи от слишком сильного солнца.
  3. Подножка. Для использования при обучении простым гребкам и упражнениям с ногами пенопластовая доска (не надувная) может использоваться различными способами во время урока плавания.
  4. Подгузник для плавания. Для тех, кто еще не приучен к горшку, поверх обычного подгузника надевают подгузник для плавания.
  5. Крепкого здоровья . Отложите урок, если ваш ребенок заболел или ему нужно вздремнуть.
  6. Полотенце. И сушить одежду, чтобы переодеться после окончания урока.

Для учителей плавания:

  1. Плавательный бассейн. Обучение плаванию в озерах, ручьях и океанах может быть небезопасным из-за глубокой грязи, течений и перекатов. Неглубокий детский бассейн или детский бассейн — лучшее место для начала, если таковые имеются. В противном случае используйте неглубокий конец бассейна, желательно со ступеньками. Надземные бассейны или большие спа-салоны также можно использовать для обучения малышей акклиматизации к воде и освоению основных навыков плавания.
  2. Купальник. Покажите пример: никогда не плавайте без купальника. Можно носить шляпу, но без солнцезащитных очков.
  3. Энтузиазм. Привносите в каждый урок плавания широкую улыбку и большое сердце, а также терпение и сочувствие!
  4. Планы уроков плавания. Используйте папку, которую вы можете встать, с пластиковыми держателями для листов, чтобы держать план урока на краю бассейна. Распечатать наши планы уроков плавания.
  5. Расписание. Как и другие важные дела, запланируйте уроки плавания на определенный временной интервал в своем календаре. Проводите их один или два раза в неделю; в течение 8-12 недель может быть целесообразным.
  6. Лапша для бассейна. № Может использоваться для обеспечения дополнительной плавучести, а также для упражнений на удары ногой и плавание.

СОВЕТЫ ПО УРОКАМ ПЛАВАНИЯ:

  • Каждое занятие по плаванию для младенцев и малышей должно длиться всего 15 минут; до 30 минут для детей от 3 до 5 лет и до 45 минут для детей старше 5 лет.
  • Соотношение учителя плавания и ученика должно быть 1:1 для детей младше 5 лет, которые не достигли навыков плавания и плавания.
  • Медленно и уверенно. Нет ограничения по времени перехода от одного уровня плавания к другому. Некоторым детям потребуется больше времени на определенных уровнях, и уроки плавания, возможно, придется повторять, возможно, несколько раз, пока ученик не сможет уверенно перейти на следующий уровень. Сохраняйте позитивный настрой и поощряйте учащегося плавания к достижению краткосрочных и долгосрочных целей.
  • Всегда держите дистанцию ​​на расстоянии вытянутой руки во время уроков плавания и постоянно сосредотачивайтесь на ученике. Не позволяйте ничему отвлекать ребенка, когда он находится у бассейна.
  • Температура 82 градуса или выше лучше всего подходит для обучения детей плаванию. Более холодная вода в бассейне будет препятствовать обучению плаванию.
  • Использование спасательного жилета из пеноматериала, одобренного Береговой охраной США, может быть полезным в другое время, но не во время урока плавания. Точно так же не используйте водные крылья или «плавающие», потому что они мешают правильным плавательным движениям и способствуют развитию неправильного гребка. Использование устройств для плавания приводит к недостаточному использованию ключевых групп мышц, необходимых для плавания, а также может создать ложное чувство безопасности.
  • Покормите своего ученика по плаванию за 1 час до урока и дайте жидкости после урока.

КОЛЛЕДЖ ПЛАВАНИЯ: Планы уроков плавания на основе способностей

Учебная программа КОЛЛЕДЖА ПЛАВАНИЯ зависит не от возраста, а от способностей. Независимо от того, младенец ли, малыш, дошкольник или намного старше, используется одна и та же основная прогрессия. В первые годы вам, возможно, придется повторить предыдущие планы уроков плавания в качестве освежения и для повторной акклиматизации к воде.

SWIM COLLEGE организован как четырехлетняя учебная программа, но студентам предлагается работать в аспирантуре и продолжать обучение каждое лето в общей сложности шесть с лишним лет. Ученики плавания могут начать заниматься в любом возрасте, начиная с 12-24 месяцев, хотя плавание обычно не развивается до 4-5 лет. Планируйте уроки плавания на каждый сезон в течение 8-12 недель, один или два раза в неделю.

Для обучения малышей плаванию родители могут рассмотреть возможность профессионального обучения плаванию с квалифицированным инструктором, если таковой имеется. Большинство муниципальных и школьных бассейнов предлагают занятия по плаванию для детей, или вы можете найти местного инструктора по плаванию в общественном бассейне или в Интернете на форумах сообщества.

Каждое занятие по плаванию начинайте с инструктажа по технике безопасности и на протяжении всего урока напоминайте и хвалите безопасного пловца. Потратьте столько времени, сколько необходимо на каждый раздел, прежде чем переходить к более продвинутым навыкам. Некоторые навыки плавания потребуют больше времени, чем другие — будьте терпеливы и поощряйте к маленьким целям и большим целям.

И, наконец, повеселитесь, и пусть ваш ученик тоже повеселится.

ПЛАВАНИЕ 101:

Правила безопасности

Каждый урок плавания должен включать компонент безопасности в бассейне. В первые годы безопасность в бассейне должна быть сосредоточена на определенных правилах, таких как не плавать в одиночку, не плавать без купального костюма и оставаться на мелководье. По мере того, как юный пловец развивает большую осведомленность, следует ежегодно преподавать и пересматривать более продвинутое обучение технике безопасности в бассейне.

Акклиматизация

Не торопитесь с этим шагом; даже маленький бассейн может показаться маленькому ребенку пугающим. Стоя на мелководье, попросите ученика сесть на край бассейна или на ступеньки бассейна, опустив ноги в воду, и начать с небольшого плескания, чтобы привыкнуть к температуре. Подтяните их близко к груди, когда они будут готовы, и крепко держите их, улыбаясь и получая удовольствие, двигаясь к мелкому концу. Осторожно опустите свое тело ниже, пока вода не достигнет плеч ребенка, подпрыгивая вверх и вниз с ободряющей улыбкой. Использование плавательных бассейнов для отдыха ребенка, когда вы стоите и держите своего ученика, полезно на многих этапах начальных уроков.

Погружения

Действуйте преднамеренно медленно; это может занять несколько уроков, чтобы усовершенствовать. Постепенно погружайтесь в воду ниже, глядя и улыбаясь своему ученику, пока не сможете подняться ему до подбородка. Медленно погрузите оба рта под поверхность и выдуйте пузыри прямо под поверхностью. После того, как вы освоите выдувание пузырей ртом, следующий этап — пройти через нос, в конце концов полностью погрузиться под воду и смотреть друг на друга, не пуская пузыри, задержав дыхание на 1-2 секунды. Чрезмерное дыхание или дуновение в лицо младенцу может заставить его задержать дыхание.

Удар ногами

Держите ребенка перед собой и помогите ему начать пинать ногами, показывая ему медленный и уверенный подводной удар. Использование поплавка для бассейна из пенопласта или большой доски может быть полезно для упражнений на удары ногой, чтобы помочь ученику удобно поддерживать его. Практикуйте удары ногами вперед и назад, пока они не смогут делать это по команде; это один из самых важных навыков плавания.

Поплавок на спине

Обеими руками поддерживайте голову и тело учащегося во время плавания на спине и дыхания. Встаньте позади них и постарайтесь поддерживать зрительный контакт, чтобы помочь ученику держать голову опущенной и смотреть назад. Песня или нежное покачивание могут помочь успокоить тревогу. Плавайте в течение 30-60 секунд или пока ваш ученик не станет суетливым, постепенно уменьшая поддержку рук.

Переднее плавание

Обеими руками поддерживайте руки ученика во время переднего плавания. Начните с плавания головой вверх, поддерживая своего ученика. Поработайте над плаванием лицом в воде, что может занять некоторое время, чтобы освоить его. Может помочь, если вы сможете сесть на пол, а ваш ученик будет плавать на поверхности в пределах досягаемости руки. Для старших школьников можно использовать трубку и маску.

ПЛАВАНИЕ 201

Правила безопасности

Ознакомьтесь с предыдущими правилами безопасности при плавании, такими как никогда не плавать в одиночку или без купальника и оставаться на мелководье. Прыгать безопасно означает, что ноги вперед, на мелководье, где вы можете видеть дно. Ныряние головой вперед никогда не бывает безопасным и должно быть зарезервировано для профессиональных пловцов. Отработайте умение подходить к краю бассейна с небольшого расстояния.

Контроль дыхания

Пловец-второкурсник плохо координируется с дыханием в воде; они могут вдохнуть немного воды и закашляться. Когда это произойдет, ответьте улыбкой и ободрением и возобновите разговор, когда он восстановит самообладание. Отдельно практикуйте выдувание пузырей и задержку дыхания под водой. Практикуйте дыхание, плавая спиной и паря вперед с поддержкой.

Перекатывание

Это напомнило мне собачий трюк, но способность переворачиваться со спины на перед и наоборот является важным навыком на раннем этапе. Начните с поддерживаемой и удобной спины и помогите своему ученику повернуть направо, выбрасывая правую левую руку и толкая левый локоть назад. Начните с этой механики и плавно освойте навык перекатывания с заднего поплавка на передний с поддержкой и обратно, перекатываясь спереди назад. Ученик должен уметь легко перекатываться, контролируя дыхание.

Удары ногами

На каждом уроке практикуйте удары ногами несколькими способами, чтобы укрепить мышечную память движения, что на самом деле довольно сложно. У более продвинутых учеников в области плавания при плавании ногой задействуется вся нижняя половина тела, бедра, колени, лодыжки и пальцы ног. А пока мы брызгаем водой, катаемся на моторной лодке и ритмично лягаемся. Используйте плавательный бассейн или доску для поддержки учеников, пока вы оказываете некоторую помощь.

Прыжки в воду

Прыгать с мелкой части бассейна прямо в ожидающие объятия – это и весело, и страшно для юного пловца. Вы можете начать с положения сидя, если это необходимо, и перейти к прыжку к вам, погружаясь и всплывая на ваши руки. Научите их прыгать в бассейн, подальше от стены. Вы можете потренироваться на земле и показать им, как далеко они могут прыгать.

ПЛАВАНИЕ 301

Правила безопасности

Продолжение навыков плавания на короткие дистанции в сторону, по ступенькам или лестнице. Отрабатывайте навыки касания дна и отталкивания от дна бассейна, чтобы всплыть на поверхность. Обсудите барьеры для бассейнов, ограждения, ворота, двери и то, как они могут защитить не умеющих плавать людей и животных.

Управление дыханием

Продолжайте выполнять дыхательные упражнения с плавающими движениями вперед и назад, а также практикуйте перекаты и наклоны на задержке дыхания. Постепенно увеличивайте время пребывания под водой, но не более чем на несколько секунд. Если ребенку больше 3 лет, и он любит прыгать, войдите в воду чуть глубже головы и потренируйтесь отскакивать от дна и выпрыгивать из воды.

Весло для собаки

Очень интересно, когда ваш ученик начинает грести на короткие дистанции. Для начала вы можете немного приподнять купальник или поддержать живот. Совершенствовать весло по-собачьи означает замедлять его, делать более глубокие гребки и использовать более длинный шаг для менее утомительного гребка.

Гребля на спине

Плавая на спине, научите своего ученика использовать руки и запястья как плавники, чтобы медленно грести (гребля на веслах) и помочь ему легче оставаться на плаву. Добавьте немного движения руками, и руки можно будет использовать как весла в лодке, чтобы перемещать больше воды. Добавьте удар ногой назад для более быстрого движения, поощряя и демонстрируя правильный удар ногой назад.

Ныряй и поднимайся

Когда ученик находится на краю мелководной торцевой стены или на ступенях бассейна, пусть он оттолкнется под водой, выпрямится, как Супермен, и скользит к вашим ожидающим рукам на расстоянии 4–6 футов. Добавьте тягу брассом вперед, если это возможно.

Ходьба по воде

По мере того, как они обретают больше комфорта и навыков в воде, вы можете помочь им с навыками ходьбы по воде, оказав легкую поддержку и помогая им координировать свои руки и ноги, чтобы удерживать их на плаву, используя наименьшее количество энергии.

ПЛАВАНИЕ 401

Инструкции по безопасности

Ознакомьтесь с правилами посещения бассейна, такими как запрет на плавание в одиночку (если взрослый должен уйти, вы должны уйти. ) и запрет на плавание без купальника. Нет дайвинга. Не бегать. Никаких шуток. Нет стекла. Держите ворота закрытыми. Возложите на ребенка небольшую ответственность за безопасность в вашем домашнем бассейне, сказав ему или ей, как важна их помощь в обеспечении безопасности бассейна. Похвалите за позитивное поведение, связанное с безопасностью.

Прямой удар ногой

Это продвинутый удар ногой, в котором задействована вся нога. Настоящее движение «порхающий удар», выполняемое ниже поверхности воды, с плавностью и полной координацией ног. Мы постоянно работаем над улучшением ударов в плавательном колледже, пока они не станут автоматическими или чем-то, о чем пловцу не нужно думать.

Удар ногой на спине

Удар ногой на спине кажется зеркальным отражением удара ногой вперед, но на самом деле есть небольшие различия в шаге и ритме удара ногой при плавании на спине. Также используются разные группы мышц. Уделите удару ногой на спине столько же времени, сколько и удару прямой ногой. Для установления темпа можно использовать медленную ритмичную музыку.

Дыхание вольным стилем

В качестве предшественника гребка вольным стилем сначала обучите этому методу на суше, используя короткую скамью, на которую можно положить ученика. Также можно использовать видеоролики о пловцах, снятые на суше в замедленном темпе, для демонстрации движения в действии. Продемонстрируйте и потренируйтесь в бассейне с легкой поддержкой вашего пловца. Практикуйтесь в течение нескольких сеансов с поддержкой и без ударов ногами, пока движение поворота головы для дыхания в координации с противоположным толчком руки не станет почти естественным.

Свободный стиль

Объединяя три навыка — удары ногами, подтягивания и дыхание — вольный стиль отличает не умеющего плавать от пловца, когда они продолжают развитие основного гребка. У многих детей это может произойти только в возрасте 5 или 6 лет, даже у детей с развитыми моторными навыками. Делайте это медленно и придерживайтесь этого — и всегда заканчивайте уроки плавания на позитивной ноте.

Продвинутое плавание по воде

Теперь мы вступаем на территорию обучения плаванию на выживание. Повторите основы движения по воде с помощью гребли кистями рук и ногами, выполняя модифицированный велосипедный удар. Практикуйте ритмичное дыхание, ступая по воде, пока ваш ученик не сможет ходить по воде в течение 30–60 секунд, держа вас на расстоянии вытянутой руки.

ВЫСШАЯ ШКОЛА

Основы спасения на воде

Ознакомьтесь с правилами. Хвалите своего ученика (золотая звезда!), когда он демонстрирует безопасное поведение в воде (безопасно входит/выходит, закрывает ворота или дверь или выходит из бассейна вместе с вами, если вам приходится бегать внутри дома). Если это уместно для вашего ребенка, объясните, что такое 911 и когда может быть уместно набрать 911 для спасения на воде. Маленьких детей следует учить находить взрослых для любой мелкой или крупной чрезвычайной ситуации в бассейне. Если это уместно для вашего ребенка, можно провести демонстрацию сердечно-легочной реанимации и обсуждение — без хихиканья!

Основы плавания на спине

Плавание на спине начинается с хорошего плавания на спине и сильного удара ногой назад. Добавьте к этому движение ветряной мельницы с вращением плеча назад, зачерпывая много воды при движении вниз. Дышите ритмично с гребком и действительно долго растягивайтесь, чтобы совместить удары ногой, поглаживание и дыхание.

Взбиватель яиц

Это удар, используемый игроками в водное поло, чтобы поднять их из воды до пояса. Очень мощный удар, но в гораздо более медленном темпе, это простой способ топтаться на месте и экономить энергию. Каждая нога движется в направлении, противоположном другому, так что верхняя часть ноги качается вверх и вниз, в то время как нижняя нога вращается по кругу от колена до лодыжки.

Удар ногой брассом

Удар взбивателя считается модифицированным ударом брассом, который также известен как удар лягушкой, когда ноги подтягиваются, а затем сжимаются вместе, выталкиваясь на полную длину. Практикуйте удары ногами, держась лицом к стене или большому поплавку. Для дальнейших тренировок можно использовать небольшие доски. Наряду с демонстрациями также можно использовать обучение жиму лежа на суше или видеоролики.

Основы брасса

Отталкивание от стены и скольжение, как у Супермена, — хорошее начало. Движение гребка, используемое при брассе, сложно для детей младшего возраста и потребует некоторой практики. Я думаю о поглаживающем движении как о перевернутом сердце. Потяните вниз сверху, затем соедините руки под грудью и верните руки вверх посередине. Держите туловище ровным (без вращения) и подпрыгивайте, чтобы набрать воздуха, когда вы прижимаете руки к груди.

Продвинутый фристайл

Опираясь на то, что было изучено на предыдущих уроках, механику гребка кролем или кролем можно точно настроить как на расстояние, так и на выносливость. Целью являются более сильные навыки дыхания, более мощные удары и менее бурные удары ногами.

ДОКТОРСКАЯ СТУДИЯ

Повышенная безопасность на воде

Ознакомьтесь с правилами бассейна. Темы включают в себя уровни защиты и общую ответственность за то, чтобы ворота и двери были заперты, чтобы защитить животных и людей, которые не умеют плавать, от опасности утонуть. Повторение основ спасения на воде (позовите взрослого). Опасность потери сознания на мелководье из-за гипервентиляции следует обсудить со своими учениками по плаванию.

Расширенный брасс

Тонкая настройка механики брасса для увеличения дистанции и выносливости. Можно быстро овладеть простым мастерством, но с практикой приходит лучшая координация между ударом ногой и ударом.

Углубленный плавание на спине

Как и выше, необходима дополнительная практика гребка – даже если учащийся может уже понимать базовую механику гребка, дополнительная практика всегда улучшает мышечную память и развитие гребка.

Расширенный контроль дыхания

Выпустив весь воздух, вы медленно опуститесь на дно. Практикуйте это на мелководье, быстро выдыхая и садясь на дно бассейна. Время чаепития! Еще одно упражнение на задержку дыхания — скольжение от стены брассом. Выдыхая, опускайтесь на неглубокий крайний пол и отталкивайтесь от пола, делая большой вдох над водой.

Глубоководный ныряльщик

Готов ли ваш ученик по плаванию к глубоководью? Если они могут переплыть глубокую часть, они должны быть в состоянии нырнуть в глубокую часть, держа вас за руку или держа вас на расстоянии вытянутой руки. Потренируйтесь выпускать воздух из груди, чтобы нырнуть в более глубокую воду, затем оттолкнитесь от дна, чтобы быстро всплыть на поверхность. Если у вас есть доска для прыжков в воду, вы можете попрактиковаться в правильной технике погружения или научить безопасно нырять с края в глубокую воду.

Удар баттерфляем

Для тех, кто хочет изучить все основные приемы плавания, а не только усовершенствовать три других, у нас есть баттерфляй. Начните с изучения удара бабочки, также известного как удар дельфина. Добавьте гребок, одновременно перемещая обе руки над плечами и сильно вытягиваясь через воду, выныривая за воздухом. Удар баттерфляем, возможно, является самым сложным скоординированным движением в плавании, требующим практики для достижения базовых навыков гребка.

Рекомендуемые ресурсы

Для получения более подробной информации об обучении маленьких детей плаванию обратитесь к другим онлайн-ресурсам. Более подробная информация по обучению плаванию доступна на сайте swimator.

Swimkids — еще один отличный австралийский ресурс для обучения детей плаванию. Плавание.org — британский сайт с очень хорошей информацией об обучении плаванию с использованием ASA Foundation Framework. А у французской компании Everyone Swim есть полезный канал Youtube с демонстрационными видео.

Прежде чем учить детей плавать, загрузите и прочтите руководство Красного Креста по плаванию и технике безопасности на воде.

Версия для печати этой статьи: Планы уроков плавания в SWIM COLLEGE

Заключение

Уроки плавания должны быть частью каждого летнего сезона. Сделайте своим приоритетом иметь как минимум 8-12 недель прогрессивных уроков плавания каждый год. Начните рано и продолжайте ежегодные тренировки по плаванию до 10 лет для достижения наилучших результатов.

Учить детей плавать непросто, но важно. Если у вас есть бассейн на заднем дворе, это может быть самым важным навыком, который освоит ваш ребенок, для его собственной безопасности в воде и вашего душевного спокойствия.

Возвращение к плаванию после перерыва – триатлонист

Выходить за дверь? Прочтите эту статью о новом приложении Outside+, доступном для участников на устройствах iOS! Загрузите приложение.

Если вы возвращаетесь к плаванию после нескольких недель (или, может быть, месяцев или лет) без воды, то вы, вероятно, чувствуете множество вещей — может быть, волнение, но, вероятно, также страх и тревогу. Вы помните, как плавать? Будет ли это ужасно? Что делать, если вы потеряли чувство воды? Хотя некоторые из этих мыслей и чувств могут быть правильными, к сожалению, нет простого способа вернуть прежнюю плавательную форму, а когда дело доходит до плавания на открытой воде, это не просто фитнес — есть множество дополнительных навыков, которые нужно оттачивать и практиковать. тоже (а потом попрактикуйтесь еще).

СВЯЗАННЫЕ: Освоение обучения плаванию в триатлоне

Тренер по плаванию в триатлоне, гуру открытой воды и Плавание в триатлоне Автор Джерри Родригес советует возвращаться в воду — будь то бассейн или океан, озера или реки — постепенно, с осторожностью и безопасностью на переднем крае. Его советы по возвращению к плаванию после перерыва:


У вас есть еще вопросы о вашем первом (втором, третьем или десятом) трицикле? У нас есть активное и поддерживающее сообщество обычных спортсменов и экспертов Team Triathlete, которые готовы помочь. Плюс: участники имеют эксклюзивный, почти мгновенный доступ ко всей редакции Triathlete. Помощь просто @ далеко! Станьте участником Outside+ и присоединяйтесь к Team Triathlete прямо сейчас!


Начните в бассейне, а не в открытой воде

«Если у вас есть доступ и к бассейну, и к открытой воде, гораздо лучше и безопаснее сначала вернуться в бассейн», — говорит Родригес. «Если у вас нет альтернативы и доступна только открытая вода, то, конечно, делайте это, но безопасность должна быть превыше всего». Плавайте с напарником или несколькими партнерами по тренировкам. Если вам приходится плавать в одиночку, используйте поплавок для плавания в открытой воде, чтобы вас было хорошо видно. Если вы не очень хорошо плаваете и не плавали в течение 10 или более недель, прямое погружение в открытую воду может быть опасным.

СВЯЗАННЫЕ: 7 наиболее важных аспектов плавания вольным стилем

Плавание три раза в неделю

Независимо от того, плаваете ли вы в бассейне или на открытой воде, Родригес рекомендует стабильный и контролируемый подход к тренировкам. в эти первые недели назад — сейчас не время начинать агрессивный режим тренировок. Он настоятельно рекомендует для начала просто сосредоточиться на первых трех неделях, стремясь плавать три раза в неделю в течение первых трех недель, используя приведенные ниже тренировки.

«В идеале вы должны выполнять все эти тренировки в бассейне, но если у вас нет такой возможности, эти тренировки можно адаптировать и для открытой воды», — сказал он.

СВЯЗАННЫЕ: Руководство триатлета по переходу от бассейна к открытой воде

Пусть адаптация произойдет тысяч триатлетов, которых он тренировал с начала 19 века.80-е годы. «Это временная шкала, через которую мы обычно наблюдаем, как происходит адаптация. Эти тренировки в течение первых трех недель могут показаться не очень хорошими, но они помогут вам вернуться в прежнее состояние».

Он сказал, что подход к тренировкам и возвращению к плаванию, изложенный здесь, похож на базовую фазу, которую он обычно начинает в январе со спортсменами, которых тренирует, за исключением того, что очень редко спортсмены переходят к этой фазе через 10 или более недель после окончания тренировки. вода. «По этой причине мы хотим вернуться, чтобы сделать вещи немного проще, чем обычно». Используйте эти наборы для плавания, чтобы вернуться в форму после перерыва.

СВЯЗАННЫЕ: Спросите тренера: что такое адаптация в плане тренировок по триатлону?

Как начать плавать после перерыва: 1-я неделя

«Обычно я бы никогда не рекомендовал устойчивое плавание в течение 30 минут непрерывного плавания. к воде после долгого перерыва, то этот тип тренировки — идеальное начало», — говорит Родригес. «Это должен быть сеанс «повторного знакомства» с низкой интенсивностью, когда вы снова привыкаете перемещать свое тело в воде, и все это без стресса. Первая неделя в воде, будь то бассейн или открытая вода, должна состоять из 30-40 минут непрерывного плавания с низкой интенсивностью».

Конечно, если плавание в океане и условия не благоприятствуют легкому плаванию с низким уровнем стресса, отложите тренировку на другое время, когда условия будут безопаснее и спокойнее.

СВЯЗАННЫЕ: Страх плавания на открытой воде: как его преодолеть

Как начать плавать после перерыва: недели 2 и 3 «Слегка измените характер своих тренировок», — сказал Родригес.

«Сейчас самое время ввести несколько световых интервалов, будь то в бассейне или на открытой воде. Сеансы, как правило, должны быть легкими, с небольшими вкраплениями интенсивности. И не пугайтесь, но ваш пульс легко поднимется, потому что вы просто не привыкли находиться в воде».

СВЯЗАННЫЕ: Как подготовиться к оптимальным тренировкам по плаванию

Тренер Джерри Родригес предлагает трехнедельный план возвращения к плаванию. Фото: Гани Пинеро

План тренировок для возвращения к плаванию

1-я неделя тренировки (бассейн или открытая вода):

30-40 минут непрерывного плавания низкой интенсивности

2-я неделя тренировки в бассейне:

90 030 Тепло- вверх:

10 минут легкого плавания

Основной набор:

Прибл. 18-20 минут, как 8, 10 или 12 x 100* с 15-20 секундами отдыха между каждым повторением при 75% усилий, конечно, не более 80%

* (количество 100-х зависит от способностей/подготовленности)

Перезарядка:

10-15 минут тяги с упором на хорошее выравнивание

Неделя 2, тренировка в открытой воде:

Разминка:

1 0 минут легкое плавание, отработка пристрелки каждые 6-10 минут удары

Основной набор:

Прибл. Продолжительность 18-20 минут, плавание в пакете, каждый пловец по очереди берет его вперед и увеличивает усилие до 80% на 50 гребков, когда находится там, затем поворачивается к задней части пакета и снижает усилие

Перезарядка:

Плавание в течение 10 минут в расслабленном состоянии, сосредоточение внимания на положении тела и отработка прицеливания через каждые шесть гребков ты не такой. Если вы чувствуете себя комфортно, вы можете начать делать интервалы немного длиннее. В бассейне это может выглядеть как основная пирамида из 400, 300, 200, 100, а более продвинутые пловцы могут иметь два основных набора, покрывающих 2 км (максимум) для общего основного набора.

Неделя 3, тренировка в бассейне:

Разминка:

10 минут легкого плавания

Основной набор:

400, 3 00, 200, 100 – отдых между повторениями 15 секунд. Более продвинутые пловцы могут сделать: 400, 300, 200, 100, 100, 200, 300, 400 с интервалами отдыха следующим образом: 10-15 секунд отдыха после 100, 30 секунд после 200, 45 секунд после 300. на предыдущей неделе усилия не должны превышать 80%.

Перезарядка:

10-15 минут тяги с упором на правильное выравнивание

Неделя 3, пример тренировки в открытой воде:

Разминка:

10 минут легкого плавания, отработка прицеливания через каждые 6-10 гребков с

Основной набор:

1 x 5-минутное плавание при 75% усилия пристрелки каждые 6-10 гребков.

1 минута легкого плавания.

8 x (50 ударов при 85% усилия прицеливания каждый 6-й удар; не меньше. Восстановить 20 ударов очень легко).

Отдохните и восстановитесь в течение 1 минуты после последнего раунда.

Повторить 3 цикла. Цикл включает в себя как 5-минутное плавание, так и серию из 50 гребков с более высокими усилиями.

Перезарядка:

Легкое 5-минутное плавание, не сильный гребок.

Родригес добавил: «Наслаждайтесь плаванием и не делайте первые занятия дольше часа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *