cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Какая оценка в диктанте 4 ошибки: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 С углублённым изучение английского языка

Содержание

Нормы оценки знаний, умений, навыков

Нормы оценки знаний, умений, навыков

учащихся по русскому языку.

    Оценка диктантов. 

    Диктант — одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. Для диктантов целесообразно использовать связные тексты… Объём диктанта устанавливается:

    Для 5 класса — 90-100 слов.

    Для 6 класса — 100-110 слов.

    Для 7 класса — 110-120 слов.

    Для 8 класса — 120-150 слов.

    Для 9 класса — 150-170 слов.

    (При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова).

    Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов:

    Для 5 классов.— 15 — 20.

    Для 6 классов — 20 — 25.

    Для 7 классов — 25 — 30.

    Для 8 классов — ЗО — 35.

    Для 9 классов — 35 — 40.

    Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков.

    Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам.

    Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены не менее 2-3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм и пунктограмм не должно превышать:

    В 5 классе — 12 различных орфограмм и 2-3 пунктограммы.

    В 6 классе — 16 различных орфограмм и 3-4 пунктограмм.

    В 7 классе — 20 различных орфограмм и 4-5 пунктограмм;

    В 8 классе — 24 различных орфограмм и 10 пунктограмм.

    В 9 классе — 24 различных орфограмм и 15 пунктограмм.

    В диктантах должно быть:

    В 5 классах — не более 5 слов,

    В 6-7 классах — не более 7 слов,

    В 8-9 классах — не более 10 различных слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, правописанию которых ученики специально обучались.

    До конца первой четверти (а в 5 классе — до конца первого полугодия) сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.

    При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

в переносе слов;

на правила, которые не включены в школьную программу;

на ещё не изученные правила;

в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

в передаче авторской пунктуации.

    Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо — работает), «дулпо» (вместо —дупло), «мемля» (вместо — земля).

    При оценке диктанта важно также учитывать характер ошибки. К негрубым относятся ошибки: 1) в исключениях из правил; 2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях; 3) в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами; 4) в случаях раздельного и слитного написания НЕ с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого; 5) в написании Ы и И после приставок; б) в случаях трудного различения НЕ и НИ (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не…; не кто иной, как; ничто иное не… ; не что иное, как.) ; 7) в собственных именах нерусского происхождения; 8) в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой; 9) в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

    При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну ошибку. Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку. Первые три однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается самостоятельно.

    ЗАМЕЧАНИЕ. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку.

    При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на один балл.

    Отличная оценка не выставляется при наличии трех и более исправлений. Диктант оценивается одной оценкой.

    Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

    Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных, или при отсутствии орфографических ошибок, но при 4 пунктуационных. Оценка «4» может выставляться при 3 орфографических, если среди них есть однотипные.

    Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 Пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

    Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и

 6пунктуационных ошибок.

    При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1». При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом является дня оценки «4» — 2 орфографические ошибки, для оценки «3» — 4 орфографические ошибки (для 5 класса — 5 орфографических ошибок), для оценки «2» — 7 орфографических ошибок.

    В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются две оценки (за каждый вид работы).

    ПРИМЕЧАНИЕ. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнений дополнительных заданий, учитывается при выведении оценки за

 диктант.

    При оценке контрольного словарного диктата рекомендуется руководствоваться следующим:

    Оценка «5» — за диктант, в котором нет ошибок.

    Оценка «4» — если допущены 1-2 ошибки.

    Оценка; «3» — если допущены 3-4 ошибки.

    Оценка «2» — если допущено до 7 ошибок.

    «1» — при большем количестве ошибок. 

    Оценка сочинений и изложений. 

    Сочинения и изложения — основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

    Примерный объем текста для подробного изложения:

    В 5 классе — 100-150 слов.

    В 6 классе — 150-200 слов.

    В 7 классе — 200-250 слов.

    В 8 классе — 250-350 слов.

    В 9 классе — 350-450 слов.

    Объем текстов итоговых контрольных подробных изложений в 8 и 9 классах может быть увеличен на 50 слов в связи с тем, что на таких уроках не проводится подготовительная работа.

    Рекомендуется следующий примерный объем классных сочинений:

    В 5 классах — 0,5 — 1,0 страницы.

    В 6 классе — 1,0 — 1,5 страницы.

    В 7 классе — 1,5 — 2,0 страницы.

    В 8 классе — 2,0 — 3,0 страницы.

    В 9 классе — 3,0 — 4,0.

    С помощью сочинений и изложений проверяются:

умение раскрывать тему;

умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;

соблюдение языковых норм и правил правописания.

    Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая—за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

    Сочинение и изложение должны соответствовать следующим критериям: соответствие работы ученика теме и основной мысли; полнота раскрытия темы; правильность фактического материала; описательность изложения.

    В характеристике речевого оформления сочинений и изложений омечают разнообразие словаря и грамматического строя речи; стилевое единство и выразительность речи; число речевых недочетов.

    Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок— орфографических, пунктуационных и грамматических. Так, для оценки «5»-допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка; «4»-допускается: 2 орфографические и 2 пунктуационные, или 1 орфографическая и 3 пунктуационных, или 4 пунктуационные при отсутствии орфографических, а также 2 грамматические ошибки; «3»-допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные, или 3 орфографических и 5 пунктуационных, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе — 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки; «2»-допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или

 6 орфографических и 8 пунктуационных, или 5 орфографических и 9 пунктуационных, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок; «1»-имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных, 7 грамматических ошибок.

    Основные критерии оценки за содержание и речь.

    Оценка «5»: Содержание работы полностью соответствует теме. Фактические ошибки отсутствуют. Содержание излагается последовательно. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста, В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета.

    Оценка «4»: Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

    Оценка «3»: В работе допущены существенные отклонения от темы.• Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения; беден словарь, и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

    Оценка «2»: Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

    Оценка «1»: В работе допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов.

    Примечания.

При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяет повысить первую оценку за сочинение на один балл.

Если объём сочинения в полтора-два раза больше указанного в настоящих нормах, то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы… При выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание.

Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

На оценку сочинения и изложения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также сделанных учеником исправлениях (см. раздел «Оценка диктантов»).

 

    Оценка обучающих работ. 

    Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.

    При оценке обучающих работ учитывается:

Доля самостоятельности учащихся;

Этапы обучения;

Объем работы;

Четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

    Если возможные ошибка были; предупреждены в хода работы, оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок.

    Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида. 

    Выведение итоговых оценок. 

    За учебную четверть и учебный год ставится итоговая оценка. Она является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки ученика по русскому языку: усвоение теоретического материала, овладение умениями, речевое развитие, уровень орфографической и пунктуационной грамотности. Итоговая оценка не должна выводиться механически, как среднее арифметическое предшествующих оценок. Решающим при её определении следует считать фактическую подготовленность ученика по всем показателям ко времени выведения этой оценки.

    Однако, для того чтобы стимулировать серьезное отношение учащихся к занятиям на протяжении всего учебного года, при выведении итоговых оценок необходимо учитывать результаты их текущей успеваемости. При выведении итоговой оценки преимущественное значение придаётся оценкам, отражающим степень владения навыками (орфографическими, пунктуационными, речевыми). Поэтому итоговая оценка за грамотность не может быть положительной, если на протяжении четверти (года) большинство контрольных диктантов, сочинений, изложений за орфографическую, пунктуационную, речевую грамотностъ оценивалось баллом «2» или «1».

    …Нормативы оценок за устные ответы и письменные работы учащихся 5 —11 -х классов нерусской национальности обучающихся в массовых школах по программам и учебникам для русских школ, могут увеличиваться на 1-2 ошибки, допустимые для соответствующей оценки.

 

Памятка для учителя- 2. Оценка диктантов


Объем диктанта устанавливается:

 для V класса — 90— 100 слов

 для VI класса — 100-110

 для VII — 110-120

для VIII — 120-150

для IX класса — 150—170 слов

 для 10-11 – до 200 слов.

 (При подсчете слов учитыва­ются как самостоятельные, так и служебные слова.)

Диктант  оценивается  одной отметкой.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфогра­фических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсут­ствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставлять­ся при 3 орфографических ошибках, если среди них есть одно­типные.
 

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографи­ческие и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных оши­бок при отсутствии орфографических ошибок. В IV классе до­пускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографи­ческих и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуа­ционных ошибках, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

 

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфогра­фических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуацион­ных ошибок.


При некоторой вариативности количества ошибок, учитывае­мых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом является для оценки «4» 2 орфографические ошибки, для оценки «3» — 4 орфографические ошибки (для V класса — 5 орфографических ошибок), для оцен­ки «2» — 7 орфографических ошибок.

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографичес­кого, грамматического) задания, выставляются две оценки (за каж­дый вид работы).

При оценке выполнения дополнительных заданий рекоменду­ется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выпол­нено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено бо­лее половины заданий.

Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитыва­ются при выведении оценки за диктант.

 

Крупнейшие ошибки транскрипции и способы их избежать

Медицинская транскрипция интересна и сложна. Документация пациента, которая всегда была написана от руки на бумаге, была преобразована, когда можно было легко записать диктовку и передать аудиофайлы транскрипционисту для документирования. Сегодня широкое распространение технологий распознавания речи (SR) в местах оказания медицинской помощи изменило роль транскрипции в процессе документирования.

Тем не менее, возможность точного захвата медицинских записей механизмами и алгоритмами SR уже давно обсуждается. В исследовании, опубликованном JAMA Network, было случайным образом выбрано 217 клинических записей из двух организаций здравоохранения. Уровень ошибок в версии, сгенерированной программным обеспечением для распознавания речи, составил 7,4%, уровень ошибок после проверки транскрипционистом — 0,4%, а в окончательной версии документации, подписанной врачами, — 0,3%. Технология SR может показаться многообещающей, но ошибки, возникающие из-за грамматических, синтаксических, омофонических и других ошибок интерпретации, могут непреднамеренно привести к неточной и неполной медицинской документации. Эти результаты демонстрируют необходимость проверки человеком, обеспечения качества и аудита как части процесса клинической документации.

Что еще хуже, эти ошибки могут иметь серьезные последствия для ухода за пациентами и их благополучия. Не говоря уже о том, что они могут быть довольно дорогостоящими в дальнейшем с точки зрения управления качеством и соблюдения требований, отказов в выставлении счетов и даже судебных разбирательств или потенциального закрытия объекта из-за несоблюдения требований. Медицинская расшифровка и редактирование играют ключевую роль в устранении этих ошибок до того, как они станут проблемой для врачей и пациентов.

Так как же избежать ошибок транскрипции? Ну, во-первых, вы должны знать, каковы самые большие и наиболее распространенные ошибки транскрипции. Как только вы это узнаете, вам будет легче их избегать.

Почему возникают ошибки транскрипции?

Как и другие формы текста, медицинская документация, созданная с использованием технологии SR — непосредственно врачом или под диктовку — должна быть отредактирована и проверена на синтаксический ( порядок слов ), семантический ( обозначение и коннотация ), жаргонизмы и технические ошибки.

Ошибки транскрипции случаются по нескольким причинам:

  • Плохое качество звука, из-за чего транскрипционисту сложно понять запись и правильно расшифровать ее
  • Несоблюдение стандартов форматирования для отчетов под диктовку
  • Отсутствие опыта или надлежащей подготовки в области транскрипции или медицинской терминологии
  • Слова, которые звучат одинаково, но имеют разное значение
  • Отсутствие корректуры готовой стенограммы

Топ-8 самых больших ошибок транскрипции 900 11

Здесь восемь самых больших ошибок, которые могут произойти во время транскрипции.

1. Опечатки

Опечатки бывают у всех. Они случаются, когда вы нажимаете не ту клавишу. Например, распространенной ошибкой при наборе текста является ввод «бизнес» вместо «бизнес».

2. Атомарные опечатки

Атомарные опечатки легко пропустить, но они могут иметь катастрофические последствия для готовой транскрипции. Это однобуквенные ошибки, когда вы в конечном итоге вводите слово, которое существует, но имеет совершенно другое значение, чем слово, которое вы хотели ввести.

Естественно, программа проверки орфографии пропустит эти слова, потому что они все еще существуют, правильно написанные слова. Но вы можете полностью изменить смысл предложения.

Атомные опечатки могут включать в себя ввод мира против части или кавалерии против голгофы. Это также может означать полное отсутствие буквы. Например, опускание буквы r в слове «страна» приводит к вводу «округ».

3. Непонимание слов

Еще одна распространенная ошибка при транскрипции — неправильное расслышание слов. В результате вы неправильно употребляете слова. Например, вы слышите слово игра вместо имени. Подобно атомарным опечаткам и опечаткам, неправильно расслышанные слова могут изменить смысл предложения или, что еще хуже, потерять смысл.

4. Слова, которые звучат одинаково

Слова, которые звучат одинаково, называются омофонами. Они часто являются наиболее распространенной ошибкой транскрипции. Например, набрав его, когда должно быть это.

Вот несколько примеров омофонов:

  • They’re, its, and there
  • You’re and your
  • Wear and where
  • To, two, and too
  • Brake and break
  • 900 21 потерять и потерять
  • Узел и не
  • И многое другое.

5. Имена с ошибками

Имена могут быть написаны по-разному. Например, Эшли или Эшли, Лесли или Лесли, МакГрегор или МакГрегор. Чтобы избежать этой ошибки, лучше всего искать имена людей, города, названия компаний и брендов, а также любые другие имена в Интернете. Также рекомендуется обратиться к записям вашего пациента и перепроверить все имена, чтобы убедиться в правильности написания.

6. Орфографические и грамматические ошибки

Орфографические и грамматические ошибки довольно распространены. К счастью, есть ряд инструментов, которые помогут вам устранить и исправить их во время расшифровки записи. Средство проверки орфографии встроено в большинство платформ транскрипции, а также в MS Word и Google Docs. Вы также можете использовать такой инструмент, как Grammarly, чтобы проверить грамматику, орфографию, ошибки стиля, выбор слов и многое другое.

7. Ошибки при использовании ярлыков

Использование ярлыков может сэкономить вам много времени и ускорить создание расшифровок. Но они также могут привести к ошибкам, особенно если вы включите функции автозамены.

8. Ошибки распознавания речи

Хотя программное обеспечение для распознавания речи с каждым днем ​​становится все лучше, оно все еще не идеально. В результате он более подвержен ошибкам, чем человеческая транскрипция.

Пять советов, как избежать ошибок транскрипции

Итак, теперь, когда мы рассмотрели наиболее распространенные ошибки транскрипции, давайте посмотрим, как их можно избежать.

1. Корректируйте все дважды

Самый важный совет, позволяющий избежать распространенных ошибок при транскрипции, — вычитывать готовую расшифровку, а затем вычитывать ее еще раз. В идеале вы должны вычитывать текст только на одну ошибку за раз, а это означает, что вашей расшифровке потребуется несколько сеансов корректуры. Вы также можете попробовать прочитать стенограмму вслух или задом наперед, так как это поможет вам выявить орфографические ошибки.

2. Инвестируйте в высококачественное оборудование для записи звука

Как упоминалось ранее, ошибки транскрипции возникают из-за плохого качества звука или неправильно расслышанных слов. Чтобы избежать этих ошибок, вам следует инвестировать в высококачественное аудиозаписывающее оборудование.

Такое оборудование может включать в себя использование внешнего микрофона вместо микрофона, встроенного в ваш компьютер, петличного микрофона, подключенного к вашему телефону, стационарной линии связи вместо мобильного телефона или даже покупку высококлассного диктофона.

3. Создание шаблонов и контрольных списков

Создавайте шаблоны и контрольные списки для себя, а также для остального медицинского персонала, которым они могут следовать в процессе диктовки. Эти инструменты обеспечат структуру ваших диктовок и гарантируют, что ничего не будет упущено.

4. Отключить автозамену

Если вы используете телефон или компьютер для записи голоса, отключите функции автозамены. Автозамена может быть источником распространенных ошибок транскрипции, когда вы записываете свой голос, а также когда вы печатаете. Автозамену можно отключить в Настройки > Устройства > Ввод в Windows . Чтобы отключить его на компьютерах Mac, выберите «Системные настройки» > «Клавиатура» > «Текст» .

5. Рассмотрите возможность передачи вашей транскрипции на аутсорсинг

Наш последний совет: рассмотрите возможность передачи вашей транскрипции на аутсорсинг профессионалам. Профессиональная транскрипционная компания должна обладать необходимыми языковыми знаниями, медицинскими знаниями и соответствующим опытом. Они также будут иметь соответствующую подготовку.

Они смогут брать записанные вами записи и превращать их в высококачественные стенограммы или просматривать и редактировать документы с распознаванием речи для создания точной медицинской документации.

В конечном счете, аутсорсинг вашей расшифровки сэкономит вам время и деньги, не говоря уже о том, что он снизит большую часть стресса на рабочем месте, так что вы сможете сосредоточиться на улучшении ухода за своими пациентами.

Заключительные мысли

Ошибки транскрипции не редкость. Они происходят по разным причинам, например, из-за недостаточно четкой аудиозаписи или из-за того, что программа распознавания речи не смогла правильно интерпретировать все слова.

Используйте советы из этой статьи, чтобы избежать распространенных ошибок транскрипции и создать точную и полную документацию.

6 советов для достижения лучших результатов

Диктовка может сэкономить много времени, но также может разочаровать, когда программа делает ошибку. К счастью, легко уменьшить количество орфографических ошибок и опечаток при диктовке.

Вы можете добиться лучших результатов от программы преобразования речи в текст, внеся несколько простых изменений. Вот наши лучшие советы по уменьшению количества ошибок при наборе текста голосом.

1. Проверьте уровни микрофона

Tumisu/Pixabay

Ваш голос может быть трудно интерпретировать, если чувствительность микрофона установлена ​​слишком высокой или слишком низкой. Если вы тот, кто говорит тихо, вы можете установить чувствительность немного выше, чем тот, кто говорит громко.

Вы можете проверить чувствительность микрофона, воспроизведя свой голос со средней громкостью на своем устройстве. В общем, если он звучит нечетко или искаженно (с пиками), вероятно, он слишком высок. Если он теряет громкость или обрывается, возможно, он слишком низкий.

Связано: Как настроить чувствительность микрофона на Android, iOS, Mac и Windows

Повышение чувствительности микрофона может привести к тому, что программное обеспечение улавливает фоновый звук. В результате, если программа интерпретирует эти звуки как речь, это вызовет ошибки. Вы можете предотвратить это, включив шумоподавление.

Если воспроизведение звучит искаженно или обрывается даже после регулировки уровня микрофона, возможно, у вас проблемы с оборудованием. Попробуйте почистить микрофон мягкой ватной палочкой или безворсовой тканью, смоченной спиртом. Если ваше устройство устарело или повреждено, вам может потребоваться заменить микрофон.

2. Отрегулируйте положение микрофона

Настя Гепп/Pixabay

Положение микрофона имеет большое значение для улучшения качества звука. Ваше дыхание может создать статический и другой «шум», если ваш рот находится слишком близко к микрофону. Точно так же ваш голос может стать тихим и трудным для восприятия, если вы находитесь слишком далеко.

Связанный материал: Важные советы, которые помогут вам лучше записывать звук

Лучшее положение микрофона — на расстоянии 6–12 дюймов ото рта и немного ниже него. Это позволяет микрофону ловить ваш голос, не мешая вашему дыханию.

Для гарнитуры расположите микрофон на расстоянии 3-4 дюймов и чуть ниже рта. Если у вас длинные волосы, завяжите их сзади, чтобы они не касались микрофона.

Смартфоны лучше держать экраном к себе, слегка наклонив его. Если вы держите его рядом с головой, как телефонный звонок, движение против вашего лица и волос может вызвать шум.

3. Используйте план

Adolfo Félix/Unsplash

Когда вы чувствуете себя неуверенно, вы, скорее всего, заикаетесь и используете слова-паразиты. Это сбивает с толку программное обеспечение для преобразования речи в текст. Если вы хотите избежать этого, создайте сводную версию своих основных тезисов, а затем держите ее в поле зрения, пока диктуете.

Связано: Mac Outliners, которые помогут вам организовать ваши проекты и идеи

Вы можете сделать базовый план. Если вы не знаете конкретной структуры, которая выдержит испытание временем, вы можете организовать ее в виде контрольного списка.

Здесь вы можете просто перечислить все, что вам нужно покрыть. Это также может помочь вам записать такие вещи, как даты, числа и прямые цитаты, особенно если их трудно запомнить.

Имея четкое направление, вам вряд ли придется возвращаться назад. У вас также будет гораздо меньше тяжелого редактирования, которое нужно будет выполнить позже. Контуры облегчают концентрацию, чтобы вы могли четко говорить и получать точные результаты.

4. Расслабьтесь и говорите естественно

Steinar Engeland/Unsplash

Если вы диктуете черновой вариант, убедитесь, что вы используете слова, которые кажутся вам естественными. Это помогает избежать трудно интерпретируемых наполнителей, таких как «гм» ​​и «э-э». Это также поможет вам сосредоточиться на получении всей важной информации.

Если ваш документ носит формальный характер или вы хотите свести к минимуму его последующее редактирование, помедленнее. Сделайте паузу и подумайте о слове или фразе, которые вам нужны, вместо того, чтобы использовать слова-заполнители.

Очень важно чувствовать себя комфортно в тишине. Программное обеспечение для преобразования речи в текст может вставлять запятые или точки во время паузы, но впоследствии вы можете легко удалить их.

5. Обновите свой личный словарь

Edho Pratama/Unsplash

Если вы произнесете слово, которого нет в словаре устройства, программа преобразования речи в текст запутается и попытается подобрать наиболее близкую альтернативу.

Иногда это может быть забавно, но обычно разочаровывает. Персональные словари позволяют добавлять новые слова в список, на который ссылается ваша программа для диктовки.

Они особенно полезны, если вы используете специализированный язык, фразы или имена в своем письме. Всякий раз, когда вы добавляете слова в свой личный словарь, программа преобразования речи в текст может сопоставить их с вашей речью.

Лучше убедиться, что вы добавили все версии слова. Например, не забудьте добавить множественное число и притяжательную форму существительных. Глаголы также нуждаются во всех временах. Если они имеют форму прилагательного, добавьте и ее.

Способ добавления новых слов в словарь зависит от вашего устройства:

  • Добавить в личный словарь на Android
  • Добавить в личный словарь на Mac
  • Добавить в личный словарь на Windows

Если вы диктуете неформальные сообщения, такие как тексты или творческие проекты, вы можете быть разочарованы тем, что ваша диктовка подвергает цензуре ненормативную лексику.

Эти настройки легко изменить. Просто зайдите в программу для диктовки. Параметры специальных возможностей иногда скрывают этот параметр. Найдите кнопку с надписью «скрыть ненормативную лексику» или что-то подобное и выключите ее.

Связано: Как запретить программному обеспечению Android для преобразования речи в текст блокировать нецензурные слова

6. Попробуйте другое приложение

Parampreet Chanana/Pixabay

Многие устройства поставляются с предустановленным программным обеспечением для преобразования речи в текст. Тем не менее, это может быть не лучший вариант. Если ни одно из приведенных выше предложений не имеет значения, вы можете рассмотреть возможность использования другого метода.

Связано: Лучшее (бесплатное) программное обеспечение для преобразования речи в текст для Windows

Вы можете загрузить приложение, которое позволяет диктовать, редактировать и сохранять текст в одном месте. Или вы можете использовать расширение для текстового процессора, такого как Microsoft Word. Если у вас есть смартфон, вы можете установить приложения для клавиатуры с возможностью диктовки.

Экономьте время благодаря точной диктовке

Чем меньше времени вы тратите на исправление ошибок, тем больше времени у вас остается на выполнение задач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *