cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Какая наука изучает живые организмы: Attention Required! | Cloudflare

Содержание

Биология — наука о жизни

Биология — это наука, изучающая живые организмы. Она раскрывает закономерности жизни и ее развития как особого явления природы.

Среди других наук биология является фундаментальной дисциплиной, относится к ведущим разделам естествознания.

Термин «биология» состоит из двух греческих слов: «биос» – жизнь, «логос» – учение, наука, понятие.

Впервые был употреблен для обозначения науки о жизни в начале XIX. Это сделали независимо друг от друга Ж.-Б. Ламарк и Г. Тревиранус, Ф. Бурдах. В это время биология обособляется из естественных наук.

Биология изучает жизнь во всех ее проявлениях. Предметом биологии являются строение, физиология, поведение, индивидуальное и историческое развитие организмов, их взаимосвязь между собой и окружающей средой. Поэтому биология представляет собой систему, или комплекс, наук, во многом взаимосвязанных. Различные биологические науки возникали на протяжении истории развития науки в следствии обособления различных областей изучения живой природы.

В качестве крупных разделов биологии выделяют зоологию, ботанику, микробиологию, вирусологию и др. как науки, изучающие различные по ключевым моментам строения и жизнедеятельности группы живых организмов. С другой стороны, изучение общих закономерностей живых организмов привело к появлению таких наук как генетика, цитология, молекулярная биология, эмбриология и др. Изучение строения, функциональности, поведения живых существ, их взаимоотношений и исторического развития породило морфологию, физиологию, этологию, экологию, эволюционное учение.

Общая биология изучает наиболее универсальные свойства, закономерности развития и существования живых организмов и экосистем.

Таким образом, биология — это система наук.

Бурное развитие в биологии наблюдалось во второй половине XX века. Это в первую очередь было связано с открытиями в области молекулярной биологии.

Несмотря на свою богатую историю, и в настоящее время в биологических науках продолжают совершаться открытия, ведутся дискуссии, пересматриваются многие концепции.

В биологии особое внимание уделяется клетке (так как она является основной структурно-функциональной единицей живых организмов), эволюции (так как жизнь на Земле претерпевала развитие), наследственности и изменчивости (лежащих в основе преемственности и приспособляемости жизни).

Выделяют ряд последовательных уровней организации жизни: молекулярно-генетический, клеточный, организменный, популяционно-видовой, экосистемный. На каждом из них жизнь проявляется по-своему, что изучается соответствующими биологическими науками.

Значение биологии для человека

Для человека биологические знания в первую очередь имеют следующее значение:

  • Обеспечение человечества питанием.
  • Экологическое значение – контроль за окружающей средой, чтобы она была пригодной для нормальной жизни.
  • Медицинское значение – увеличение продолжительности и качества жизни, борьба с инфекциями и наследственными заболеваниями, разработка лекарств.
  • Эстетическое, психологическое значение.

Человека можно рассматривать как один из результатов развития жизни на Земле. Жизнь людей все еще находится в сильной зависимости от общебиологических механизмов жизнедеятельности. Кроме того, человек влияет на природу и сам испытывает на себе ее воздействие.

Деятельность человека (развитие промышленности и сельского хозяйства), рост народонаселения стали причиной экологических проблем на планете. Происходит загрязнение окружающей среды, разрушение природных сообществ.

Для разрешения экологических проблем необходимо понимание биологических закономерностей.

Кроме того, многие разделы биологии имеют значение для здоровья человека (медицинское значение). Здоровье людей находится в зависимости от наследственности, среды жизни и образа жизни. С этой точки зрения наиболее важны такие разделы биологии как наследственность и изменчивость, индивидуальное развитие, экология, учения о биосфере и ноосфере.

Биология решает задачи обеспечения людей продуктами питания, лекарствами. Биологические знания лежат в основе развития сельского хозяйства.

Таким образом, высокий уровень развития биологии является необходимым условием благополучия человечества.

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по биологии (11 класс) на тему: Биология как наука

Биология как наука.

Биология – наука, изучающая свойства живых систем.

Наука – это сфера человеческой деятельности по получению, систематизации объективных знаний о действительности.

Объект – науки – биологии является жизнь во всех ее проявлениях и формах, а также на разных уровнях. Носитель жизни – живые тела. Все, что связано  с их существованием, изучает биология.

Метод – это путь исследования, который проходит ученый, решая какую – либо научную задачу, проблему.

Основные методы науки:

1.Моделирование

метод, при котором создается некий образ объекта, модель с помощью которой ученые получают необходимые сведения об объекте.

Создание из пластмассовых элементов модели ДНК

2.Наблюдение

метод, с помощью которого исследователь собирает информацию об объекте

Наблюдать можно визуально, например за поведением животных. Можно наблюдать с помощью приборов за изменениями происходящими в живых объектах, например при снятии кардиограммы в течении суток. Наблюдать можно за сезонными изменениями в природе, например за линькой животных.

3.Эксперимент (опыт)

метод, с помощью которого проверяют результаты наблюдений, выдвинутые предположения – гипотезы. Это всегда получение новых знаний с помощью поставленного опыта.

Скрещивание животных или растений с целью получения нового сорта или породы, проверка нового лекарства.

4.Проблема

вопрос, задача, требующие решения. Решение проблемы ведер к получению нового знания. Научная проблема всегда скрывает какое-то противоречие между известным и неизвестным. Решение проблемы требует от ученого сбора фактов, их анализа, систематизации.

Пример проблемы: «Как возникает приспособленность организмов к окружающей среде?» или «Каким образом можно подготовиться к серьезным экзаменам»

5.Гипотеза

предположение, предварительное решение поставленной проблемы. Выдвигая гипотезы, исследователь ищет взаимосвязи между фактами, явлениями, процессами. Именно поэтому гипотеза чаще всего имеет форму предположения: «если…тогда».

«Если растения на свету выделяют кислород, то мы сможем его обнаружить с помощью тлеющей лучины, т.к. кислород должен поддерживать горение»

6.Теория

это  обобщение основных идей в какой – либо научной области знания

Теория эволюции обобщает все достоверные научные данные, полученные исследователями на протяжении многих десятилетий. Со временем теория дополняется новыми данными, развивается. Некоторые теории могут опровергаться новыми фактами. Верные научные теории подтверждаются практикой.

Частные методы в биологии:

Генеалогический метод

Применяется при составлении родословных людей, выявление характера наследования некоторых признаков

Исторический метод

Установление взаимосвязей между фактами, процессами, явлениями, происходящими на протяжении исторически длительного времени (несколько миллиардов лет).

Палеонтологический метод

Позволяет выяснить родство между древними организмами, останки которых находятся в земной коре, в разных геологических слоях.

Центрифугирование

Разделение смесей на составные части под действием центробежной силы. Применяется при разделении органоидов клетки, легких и тяжелых фракций органических веществ.

Цитологический или цитогенетический метод

Исследование строения клетки, ее структур с помощью различных микроскопов.

Биохимический метод

Исследование химических процессов, происходящих в организме.

Близнецовый метод

Используется для выяснения степени наследственной обусловленности исследуемых признаков. Метод дает ценные результаты при изучении морфологических и физиологических признаков.

Гибридологический метод

Скрещивание организмов и анализ потомства

Науки

Палеонтология

наука об ископаемых останках растений и животных

Молекулярная биология

комплекс биологических наук, изучающих механизмы хранения, передачи и реализации генетической информации, строение и функции нерегулярных биополимеров (белков и нуклеиновых кислот).

Сравнительная физиология

раздел физиологии животных, изучающий методом сравнения особенности физиологических функций у различных представителей животного мира.

Экология

наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

Эмбриология

это наука, изучающая развитие зародыша.

Селекция

наука о создании новых и улучшении существующих пород животных, сортов растений, штаммов микроорганизмов.

Физиология

наука о сущности живого и жизни в норме и при патологиях, то есть о закономерностях функционирования и регуляции биологических систем разного уровня организации, о пределах нормы жизненных процессов и болезненных отклонений от неё

Ботаника

Наука о растениях

Цитология

раздел биологии, изучающий живые клетки, их органоиды, их строение, функционирование, процессы клеточного размножения, старения и смерти.

Генетика

наука о закономерностях наследственности и изменчивости.

Систематика

раздел биологии, призванный создать единую стройную систему живого на основе выделения системы биологических таксонов и соответствующих названий, выстроенных по определенным правилам (номенклатура)

Морфология

изучает как внешнее строение (форму, структуру, цвет, образцы) организма, таксона или его составных частей, так и внутреннее строение живого организма

Ботаника

Наука о растениях

Анатомия

раздел биологии, изучающий морфологию человеческого организма, его систем и органов.

Психология

наука о поведении и психических процессах

Гигиена

наука, изучающая влияние факторов внешней среды на организм человека с целью оптимизации благоприятного и профилактики неблагоприятного воздействия.

Орнитология

раздел зоологии позвоночных, изучающий птиц, их эмбриологию, морфологию, физиологию, экологию, систематику и географическое распространение.

Микология

Наука о грибах

Ихтиология

Наука о рыбах

Фенология

Наука о развитии живой природы

Зоология

Наука о животных

Микробиология

Наука о бактериях

Вирусология

Наука о вирусах

Антропология

совокупность научных дисциплин, занимающихся изучением человека, его происхождения, развития, существования в природной (естественной) и культурной (искусственной) средах.

Медицина

область научной и практической деятельности по исследованию нормальных и патологических процессов в организме человека, различных заболеваний и патологических состояний, их лечению, сохранению и укреплению здоровья людей

Гистология

Наука о тканях

Биофизика

это наука о физических процессах, протекающих в биологических системах разного уровня организации и о влиянии на биологические объекты различных физических факт

Биохимия

наука о химическом составе живых клеток и организмов и о химических процессах, лежащих в основе их жизнедеятельности

Бионика

прикладная наука о применении в технических устройствах и системах принципов организации, свойств, функций и структур живой природы, то есть формы живого в природе и их промышленные аналоги.

Сравнительная анатомия

биологическая дисциплина, изучающая общие закономерности строения и развития органов и систем органов при помощи их сравнения у животных разных таксонов на разных этапах эмбриогенеза.

Теория эволюции

Наука о причинах, движущих силах, механизмах и общих закономерностях эволюции живой природы

Синэкология

раздел экологии, изучающий взаимоотношения организмов различных видов внутри сообщества организмов.

Биогеография

наука на стыке биологии и географии; изучает закономерности географического распространения и распределения животных, растений и микроорганизмов

Аутоэкология

раздел экологии, изучающий взаимоотношения организма с окружающей средой.

Протистология

наука, изучающая одноклеточные эукариотические организмы, относящиеся к типу простейших

Бриология

Наука о мхах

Альгология

наука о морфологии, физиологии, генетике, экологии и эволюции макро и микроскопических одно и многоклеточных водорослей

Признаки и свойства живого

Единство элементного химического состава

В состав живого входят те же элементы, что и в состав неживой природы, но в других количественных соотношениях; при этом примерно 98% приходится на углевод, водород, кислород, азот.

Единство биохимического состава

Все живые организмы состоят в основном из белков, липидов, углеводов и нуклеиновых кислот.

Единство структурной организации

Единицей строения, жизнедеятельности, размножения, индивидуального развития является клетка; вне клетки жизни нет.

Дискретность и целостность

Любая биологическая система состоит из отдельных взаимодействующих частей (молекулы, органоиды, клетки, ткани, организмы, виды и т.д.), которые вместе образуют структурно – функциональное единство.

Обмен веществ и энергии (метаболизм)

Обмен веществ состоит из двух взаимосвязанных процессов: ассимиляции (пластического обмена) – синтеза органических веществ в организме (за счет внешних источников энергии – света, пищи) и диссимиляции (энергетического обмена) – процесса распада сложных органических веществ с выделением энергии, которая затем расходуется организмом.

Саморегуляция

Любые живые организмы обитают в постоянно изменяющихся условиях окружающей среды. Благодаря способности к саморегуляции в процессе метаболизма сохраняются относительное постоянство химического состава и интенсивность течения физиологических процессов, т.е. поддерживается гомеостаз.

Открытость

Все живые системы являются открытыми, потому что в процессе их жизнедеятельности между ними и окружающей средой происходит постоянный обмен веществом и энергией.

Размножение

Это способность организмов воспроизводить себе подобных. В основе воспроизведения лежат реакции матричного синтеза, т.е. образование новых молекул и структур на основе информации, заложенной в последовательности нуклеотидов ДНК. Это свойство обеспечивает непрерывность жизни и преемственность поколений.

Наследственность и изменчивость

Наследственность – способность организмов передавать свои признаки, свойства и особенности развития из поколения в поколение. Основой наследственности является относительное постоянство строения молекул ДНК.

Изменчивость – свойство, противоположное наследственности; способность живых организмов существовать в различных формах, т.е. приобретать новые признаки, отличные от качеств других особей того же вида. Изменчивость, обусловленная изменениями наследственных задатков – генов, создает разнообразный материал для естественного отбора, т.е. отбора особей, наиболее приспособленных к конкретным условиям существования в природе. Это приводит к появлению новых форм жизни, новых видов организмов.

Рост и развитие

Индивидуальное развитие, или онтогенез, — развитие живого организма от зарождения до момента смерти. В процессе онтогенеза постепенно и последовательно проявляются индивидуальные свойства организма. В основе этого лежит поэтапная реализация наследственных программ. Индивидуальное развитие обычно сопровождается ростом.

Историческое развитие, или филогенез, — необратимое направленное развитие живой природы, сопровождающееся образованием новых видов и прогрессивным усложнением жизни.

Раздражимость

Способность организма избирательно реагировать на внешние и внутренние воздействия, т.е. воспринимать раздражение и отвечать определенным образом. Ответная реакция организма на раздражение, осуществляемая при участии нервной системы, называется рефлексом.

Организмы, у которых отсутствует нервная система, отвечают на воздействие изменением характера движения и роста, например листья растений, поворачиваются к свету.

Ритмичность

Суточные и сезонные ритмы направлены на приспособление организмов к меняющимся условиям существования. Наиболее известным ритмическим процессом в природе является чередование периодов сна и бодрствования.

Уровни организации живой природы

Уровень организации

Биологическая система

Элементы, образующие систему

Значение уровня в органическом мире

1.Молекулярно — генетический

Ген (макромолекула)

Макромолекулы нуклеиновых кислот, белков, АТФ

Кодирование и передача наследственной информации, обмен веществ, превращение энергии

2.Клеточный

Клетка

Структурные части клетки

Существование клетки лежит в основе размножения, роста и развития живых организмов, биосинтеза белка.

3.Тканевый

Ткань

Совокупность клеток и межклеточного вещества

Разные виды тканей у животных и растений отличаются строением и выполняют различные функции. Изучение этого уровня позволяет проследить эволюцию и индивидуальное развитие тканей.

4.Органный

Орган

Клетки, ткани

Позволяет изучать строение, функции, механизм действия, происхождение, эволюцию и индивидуальное развитие органов растений и животных.

5.Организменный

Организм (особь)

Клетки, ткани, органы и системы органов с их уникальными жизненными функциями

Обеспечивает  функционирование органов в жизнедеятельности организма, приспособительные изменения и поведение организмов в различных экологических условиях.

6.Популяционно — видовой

Популяция

Совокупность особей одного вида

Осуществляется процесс видообразования.

7.Биогеоценотический (экосистемный)

Биогеоценоз

Исторически сложившаяся совокупность организмов разного ранга в сочетании с факторами окружающей среды

Круговорот веществ и энергии

8.Биосферный

Биосфера

Все биогеоценозы

Здесь происходят все круговороты веществ и энергии, связанные с жизнедеятельностью всех живых организмов, обитающих на Земле.

Ученые – биологи

Гиппократ

Создал научную медицинскую школу. Считал, что у каждой болезни есть естественные причины, и их можно узнать, изучая строение и жизнедеятельность человеческого организма.

Аристотель

Один из основателей биологии как науки, впервые обобщил биологические знания, накопленные до него человечеством.

Клавдий Гален

Заложил основы анатомии человека.

Авиценна

В современной анатомической номенклатуре сохранил арабские термины.

Леонардо да Винчи

Описал многие растения, изучал строение человеческого тела, деятельность сердца и зрительную функцию.

Андреас Визалия

Работа «О строении человеческого тела»

Уильям Гарвей

Открыл кровообращение

Карл Линней

Предложил систему классификации живой природы, ввел бинарную номенклатуру для наименования видов.

Карл Бэр

Изучал внутриутробное развитие, установил, что зародыши всех животных на ранних этапах развития схожи, сформулировал закон зародышевого сходства, основатель эмбриологии.

Жан Батист Ламарк

Первым попытался создать стройную и целостную теорию эволюции живого мира.

Жорж Кювье

Создал науку палеонтологию.

Теодор Шванн и Шлейден

Создали клеточную теорию

Ч Дарвин

Эволюционное учение.

Грегор Мендель

Основоположник генетики

Роберт Кох

Основатель микробиологии

Луи Пастер и Мечников

Основатели иммунологии.

И.М. Сеченов

Заложил основы изучения высшей нервной деятельности

И.П. Павлов

Создал учение об условных рефлексах

Гуго де Фриза

Мутационная теория

Томас Морган

Хромосомная теория наследственности

И.И. Шмальгаузен

Учение о факторах эволюции

В.И. Вернадский

Учение о биосфере

А. Флеминг

Открыл антибиотики

Д. Уотсон

Установил структурц ДНК

Д.И. Ивановский

Открыл вирусы

Н.И. Вавилов

Учение о многообразии и происхождении культурных растений

И.В. Мичурин

Селекционер

А.А. Ухтомский

Учение о доминанте

Э.Геккель и И.Мюллер

Создали биогенетический закон

С.С. Четвериков

Исследовал мутационные процессы

И.Янсен

Создал первый микроскоп

Роберт Гук

Первым обнаружил клетку

Антониа Левенгук

Увидел в микроскоп микроскопических организмов

Р.Броун

Описал ядро растительной клетки

Р.Вирхов

Теория целлюлярной патологии.

Д.И.Ивановский

Открыл возбудителя табачной мозаики (вирус)

М.Кальвин

Химическая эволюция

Г.Д.Карпеченко

Селекционер

А.О.Ковалевский

Основоположник сравнительной эмбриологии и физиологии

В.О.Ковалевский

Основоположник эволюционной палеонтологии

Н.И.Вавилов

Учение о биологических основах селекции и учение о центрах происхождения культурных растений.

Х.Кребс

Изучал метаболизм

С.Г.Навашин

Открыл двойное оплодотворение у покрытосеменных

А.И.Опарин

Теория самозарождения жизни

Д.Холдейн

Создал учение о дыхании человека

Ф.Реди

Изучал паразитов человека и животных

А.С.Северцов

Основатель эволюционной морфологии животных

В.Н.Сукачев

Основоположник биогеоценологии

А.Уоллес

Сформулировал теорию естественного отбора, которая совпала с Дарвиным

Ф.Крик

Изучал животные организмы на молекулярном уровне

К.А.Темирязев

Раскрыл закономерности фотосинтеза

Биология – как наука.

Часть А.

1.Биология как наука изучает  1) общие признаки строения растений и животных; 2) взаимосвязь живой и неживой природы; 3) процессы, происходящие в живых системах;  4) происхождение жизни на Земле.

2.И.П. Павлов в своих работах по пищеварению применял метод исследования:  1) исторический;  2) описательный;  3) экспериментальный;  4) биохимический.

3.Предположение Ч.Дарвина о том, что у каждого современного вида или группы видов были общие предки – это    1) теория;  2) гипотеза;  3) факт; 4) доказательство.

4.Эмбриология изучает  1) развитие организма от зиготы до рождения;  2) строение и функции яйцеклетки;  3) послеродовое развитие человека;  4) развитие организма от рождения до смерти.

5.Количество и форма хромосом в клетке устанавливается методом исследования  1) биохимическим;  2) цитологическим;  3) центрифугированием;  4) сравнительным.

6.Селекция как наука решает задачи   1) создание новых сортов растений и пород животных; 2) сохранение биосферы;  3) создание агроценозов;  4) создание новых удобрений.

7.Закономерности наследования признаков у человека устанавливаются методом  1) экспериментальным;  2) гибридологическим;   3) генеалогическим;  4) наблюдения.

8.Специальность ученого, изучающего тонкие структуры хромосом, называется:  1) селекционер; 2) цитогенетик;  3) морфолог;  4) эмбриолог.

9.Систематика – это наука, занимающаяся   1) изучением внешнего строения организмов;  2) изучением функций организма  3) выявлением связей между организмами; 4) классификацией организмов.

10.Способность организма отвечать на воздействия окружающей среды называют: 1) воспроизведением; 2) эволюцией; 3) раздражимостью; 4) нормой  реакции.

11.Обмен веществ и превращение энергии – это признак, по которому:  1) устанавливают сходство тел живой и неживой природы; 2) живое можно отличить от неживого; 3) одноклеточные организмы отличаются от  многоклеточных; 4) животные отличаются от человека.

12.Для живых объектов природы, в отличие от неживых тел, характерно: 1) уменьшение веса; 2) перемещение в пространстве; 3) дыхание;  4) растворение веществ в воде.

13.Возникновение мутаций связано с таким свойством организма, как: 1) наследственность; 2) изменчивость; 3) раздражимость;  4) самовоспроизведение.

14.Фотосинтез, биосинтез белка – это приметы: 1) пластического обмена веществ; 2) энергетического обмена веществ; 3) питания и дыхания; 4) гомеостаза.

15.На каком уровне организации живого происходят генные мутации:  1) организменном; 2) клеточном; 3) видовом; 4) молекулярном.

16.Строение и функции молекул белка изучают на уровне организации живого:1) организменном; 2) тканевом; 3) молекулярном; 4) популяционном.

17.На каком уровне организации живого осуществляется в природе круговорот    веществ?  

   1) клеточном; 2) организменном; 3) популяционно – видовом;   4) биосферном.

 

18.Живое от неживого отличается способностью: 1) изменять свойства объекта  под воздействием среды; 2) участвовать в круговороте веществ;   3) воспроизводить себе подобных; 4) изменять размеры объекта под   воздействием среды.

19.Клеточное строение – важный признак живого, характерный для:1) бактериофагов; 2)вирусов; 3) кристаллов; 4) бактерий.

20.Поддержание относительного постоянства химического состава организма   называется:

     1) метаболизм; 2) ассимиляция; 3) гомеостаз; 4) адаптация.

21.Одергивание руки от горячего предмета – это пример: 1) раздражимости;2) способности к адаптации; 3) наследования признаков от родителей; 4) саморегуляции.

22.Какой из терминов является синонимом понятия «обмен веществ»:1) анаболизм; 2) катаболизм; 3) ассимиляция; 4) метаболизм.

23.Роль рибосом в процессе биосинтеза белка изучают на уровне организации   живого:

   1) организменном; 2) клеточном; 3) тканевом; 4) популяционном.

24.На каком уровне организации происходит реализация наследственной  информации:

    1) биосферном; 2) экосистемном; 3) популяционном;  4) организменном.

25.Уровень, на котором изучают процессы биогенной миграции атомов  называется:        

     1) биогеоценотический; 2) биосферный; 3) популяционно – видовой; 4) молекулярно – генетический.

26. На популяционно – видовом уровне изучают:  1) мутации генов;  2) взаимосвязи организмов одного вида; 3) системы органов;  4) процессы обмена веществ в организме.

27.Какая из перечисленных биологических систем образует наиболее высокий уровень жизни?

    1) клетка амебы;  2) вирус оспы;  3) стадо оленей;  4) природный заповедник.

28.Какой метод генетики используют для определения роли факторов среды в формировании фенотипа человека?  1) генеалогический;  2) биохимический;  3) палеонтологический;

   4) близнецовый.

29.Генеалогический метод используют для   1) получение генных и геномных мутаций; 2) изучение влияния воспитания на онтогенез человека;  3) исследования наследственности и изменчивости человека;  4) изучения этапов эволюции органического мира.

30. Какая наука изучает отпечатки и окаменелости вымерших организмов?  1) физиология;   2) экология;  3) палеонтология;  4) селекция.

31.Изучением многообразия организмов, их классификацией занимается наука   1) генетика;  

  2)  систематика;   3) физиология;  4) экология.

32.Развитие организма животного от момента образования зиготы до рождения изучает наука

  1) генетика;  2) физиология;  3) морфология;  4) эмбриология.

33.Какая наука изучает строение и функции клеток организмов разных царств живой природы?

  1) экология;  2) генетика;  3) селекция;  4) цитология.

34.Сущность гибридологического метода заключается в   1) скрещивании организмов и анализе потомства;  2) искусственном получении мутаций;  3) исследовании генеалогического древа;  4) изучении этапов онтогенеза.

35.Какой метод позволяет избирательно выделять и изучать органоиды клетки?  1) скрещивание;  

   2) центрифугирование;   3) моделирование;  4) биохимический.

36.Какая наука изучает жизнедеятельность организмов?   1) биогеография;  2) эмбриология;   3) сравнительная анатомия;  4) физиология.

37.Какая биологическая наука исследует ископаемые остатки растений и животных?

   1) систематика;  2) ботаника;   3) зоология;  4) палеонтология.

38.С какой биологической наукой связана такая отрасль пищевой промышленности, как сыроделие?

    1) микологией;  2) генетикой;   3) биотехнологией;  4) микробиологией.

39.Гипотеза – это    1) общепринятое объяснение явления;    2) то же самое, что и теория;  3) попытка объяснить специфическое явление;   4) устойчивые отношения между явлениями в природе.

40.Выберите правильную последовательность этапов научного исследования  

   1) гипотеза-наблюдение-теория-эксперимент;   2) наблюдение-эксперимент-гипотеза-теория;  3)  наблюдение-гипотеза-эксперимент-теория;  4) гипотеза-эксперимент-наблюдение-закон.

41.Какой метод биологических исследований самый древний?     1) экспериментальный;  2) сравнительно-описательный;  3) мониторинг;   4) моделирование.

42.Какая часть микроскопа относится к оптической системе?  1) основание;  2) тубусодержатель;  3) предметный столик;  4) объектив.

43.Выберите правильную последовательность прохождения световых лучей в световом микроскопе

    1) объектив-препарат-тубус-окуляр;  2) зеркало-объектив-тубус-окуляр;  3) окуляр-тубус-объектив-зеркало;   4) тубус-зеркало-препарат-объектив.

44.Пример какого уровня организации живой материи представляет собой участок соснового леса?

   1) организменный;   2) популяционно-видовой;  3) биогеоценотический;  4) биосферный.

45.Что из перечисленного не является свойством биологических систем?  1) способность отвечать на стимулы окружающей среды;  2) способность получать энергию и использовать ее;  3) способность к воспроизведению;  4) сложная организация.

46.Какая наука изучает в основном надорганизменные уровни организации живой материи?

   1) экология;  2) ботаника;  3) эволюционное учение;  4) биогеография.

47.На каких уровнях организации находится хламидомонада?  1) только клеточном;   2) клеточном и тканевом;   3) клеточном и организменном;  4) клеточном и популяционно-видовом.

48.Биологические системы являются   1) изолированными; 2) закрытыми;  3) замкнутыми;  4) открытыми.

49.Какой метод следует использовать для изучения сезонных изменений в природе?  1) измерение;  2) наблюдение;  3) эксперимент;  4)  классификацию.

50.Созданием новых сортов полиплоидных растений пшеницы занимается наука  1) селекция;  2) физиология; 3) ботаника;  4)  биохимия.

Часть В. (выбрать три правильных ответа)

В1.Укажите три функции, которые выполняет современная клеточная теория   1) экспериментально подтверждает научные данные о строении организмов;  2) прогнозирует появление новых фактов, явлений;  3) описывает клеточное строение разных организмов;  4) систематизирует, анализирует и объясняет новые факты о клеточном строении организмов; 5) выдвигает гипотезы о клеточном строении всех организмов;  6) создает новые методы исследования клетки.

В2.Выберите процессы происходящие на молекулярно – генетическом уровне: 1) репликация ДНК; 2) наследование болезни Дауна; 3) ферментативные   реакции; 4) строение митохондрий; 5) структура клеточной мембраны;   6) кровообращение.

Часть В. (уставить соответствие)

В3.Соотнесите характер адаптации организмов с условиями, к которым они вырабатывались:

        Адаптации                                                                Уровни жизни  

   А) яркая окраска самцов павианов                         1)защита от хищников

   Б) пятнистая окраска молодых оленей                   2)поиск полового партнера

   В) борьба двух лосей

   Г) сходство палочников с сучками

   Д) ядовитость пауков

   Е) сильный запах у кошек

Часть С.

1.Какие приспособления растений обеспечивают им размножение и расселение?

2.Что общего и в чем заключаются различия между разными уровнями организации жизни?

3.Распределите  уровни организации живой материи по принципу иерархичности. В основе какой системы лежит тот же самый принцип иерархичности? Какие отрасли биологии изучают  жизнь на каждом из уровней.?

4.Каковы, по вашему мнению, степень ответственности ученых за социальные и моральные последствия их  открытий?

Как называется наука, занимающаяся классификацией живых организмов?

Бактерии — это живые одноклеточные организмы. Они бывают симбионтными, условно-патогенными и патогенными.

Симбионтные бактерии — безвредные, они живут в симбиозе с клетками «хозяина». В кишечнике они помогают в процессе переваривания пищи, в выработке витаминов и защите от кишечных инфекций. На коже, в ротовой полости и во влагалище такие бактерии подавляют рост болезнетворных микробов.

Условно-патогенные бактерии в определенных условиях вызывают болезни. Например, стафилококки находятся на коже и не причиняют вреда, но если снизился иммунитет, они активизируются и вызывают воспаление волосяного фолликула — фурункул.

Патогенные бактерии при попадании в организм вызывают инфекции, например туберкулез, сифилис, бактериальную ангину. Однако заболевания вызывают лишь менее 1 % бактерий.

Результаты жизнедеятельности некоторых бактерий могут стать причиной болезни. Например, если носитель бактерии рода шигелла не моет руки после туалета, он распространяет инфекцию, когда касается поверхностей. Если носитель угостит другого человека немытым яблоком — бактерия в кишечнике выделит экзотоксин и возникнет воспаление, интоксикация. У зараженного будет дизентерия, или «болезнь немытых рук».

Бактериальные инфекции лечат антибиотиками — они разрушают клеточную стенку бактерии и нарушают метаболизм клеток, в результате бактерии погибают. Этот метод работает против кишечной палочки, стрептококков, стафилококков, сальмонелл и др.

Вирусы — неклеточные формы. Они состоят из генетического материала — ДНК или РНК — и защитной белковой оболочки. Вирусы подобны паразитам, не выживают самостоятельно, поэтому используют чужие клетки для размножения и синтеза.

Белковая оболочка вируса прикрепляется к мембране чужой клетки, чаще определенного вида. Например, вирус гриппа прикрепляется к эпителию слизистых оболочек, простого герпеса — к нервной ткани, а иммунодефицита человека — к иммунным клеткам.

Вирус проникает в клетку, высвобождает ДНК или РНК. Затем увеличивается количество копий генетического материала, образуются новые вирусные частицы и вирус выходит из клетки. Также вирусы имеют собственный набор генов и эволюционируют путем естественного отбора.

Вирусные инфекции не лечат антибактериальными препаратами, поскольку у них нет клеточных структур, на которые бы могли подействовать антибиотики. Для лечения вирусных инфекций используют вакцины и противовирусные препараты. Вакцины создают искусственный иммунитет, для этого вводят ослабленные штаммы, которые вызывают иммунный ответ организма. Противовирусные препараты действуют двумя способами — стимулируют иммунную систему на атаку вирусов или атакуют вирусы напрямую.

Примеры вирусов: вирусы гриппа, иммунодефицита человека, гепатитов А и С, штамм SARS-CoV-2, вызывающий COVID-19.

Таким образом, различия между бактерией и вирусом выглядят следующим образом.

Бактерии:

  • одноклеточные;
  • есть клеточная стенка;
  • размножается делением;
  • лечение бактериальной инфекции антибиотиками;
  • некоторые вызывают заболевания, улучшают пищеварение, способствуют иммунитету против патогенов.

Вирусы:

  • нет клеток, только гены, ДНК или РНК;
  • нет клеточной стенки — вместо нее белковая оболочка;
  • размножается внутри клетки-хозяина;
  • лечение антивирусными препаратами;
  • вызывают заболевания у людей, животных, растений и других микроорганизмов.

Науки

 

Классификация биологических наук

По объекту исследования:

 

Ботаника (фитология) – наука о растениях.

Зоология – наука о животных.

Микология – наука о грибах.

Микробиология – наука о микроорганизмах.

Вирусология – наука о вирусах.

Антропология – наука о человеке.

Бриология – раздел ботаники, изучающий мхи.

Дендрология – раздел ботаники, изучающий древесные и кустарниковые формы.

Лихенология — раздел ботаники, изучающий лишайники.

Альгология – раздел ботаники, изучающий водоросли.

Энтомология – раздел зоологии, изучающий насекомых.

Ихтиология – раздел зоологии, изучающий рыб.

Орнитология – раздел зоологии, изучающий птиц.

Териология – раздел зоологии, изучающий млекопитающих.

Паразитология – раздел биологии, изучающий паразитов и явление паразитизма; разрабатывает методы борьбы с паразитарными заболеваниями.

Протозоология – раздел зоологии, изучающий простейших.

Малакология – раздел зоологии, изучающий моллюсков.

Сквозные науки

 

Систематика – раздел биологии, посвященный описанию, обозначению и классификации по группам всех существующих и вымерших организмов, установлению родственных связей между отдельными видами и группами видов.

Палеонтология – раздел биологии, исследующий ископаемые организмы, условия их жизни и захоронения.

Морфология – комплекс научных отраслей, исследующий форму и строение растений и животных.

Анатомия – комплекс научных отраслей, исследующий форму и строение отдельных органов, их систем и всего организма в целом.

Физиология – раздел биологии, исследующий функции живого организма, протекающие в нем процессы, обмен веществ, приспособление к среде обитания и др.

Биология индивидуального развития – наука, изучающая развитие живого организма от момента его зарождения до смерти.

Биогеография – научная отрасль, изучающая общие географические закономерности органического мира Земли: распределение растительного покрова и животного населения различных частей земного шара, их сочетания, флористическое и фаунистическое подразделение суши и океана, а также распространение биоценозов и входящих в них видов растений, животных, грибов и микроорганизмов.

Специальные науки

 

Цитология – наука о клетке.

Гистология – наука о тканях.

Эмбриология – раздел биологии, изучающий зародышевое развитие организма.

Биохимия – научная дисциплина, исследующая химический состав живых существ, химические реакции в них и закономерный порядок этих реакций, обеспечивающий обмен веществ.

Биофизика – наука о физических и физико-химических явлениях в живых организмах.

Молекулярная биология – наука, изучающая общие свойства и проявления жизни на молекулярном уровне.

Генетика – наука, изучающая механизмы и закономерности наследственности и изменчивости организмов, методы управления этими процессами.

Эволюционное учение – наука об историческом развитии жизни в прошлые геологические времена.

Экология – наука, изучающая взаимоотношения организмов и их сообществ с окружающей средой.

Этология – наука о поведении животных в естественных условиях.

Гигиена – наука, изучающая влияние на здоровье человека условий жизни и труда и разрабатывающая меры профилактики заболеваний.

Неонтология – наука о развитии жизни в настоящее время.

Биометрия – наука, занимающаяся планированием количественных биологических экспериментов и обработкой результатов методами математической статистики.

Прикладные науки

 

Биотехнология – совокупность промышленных методов, позволяющих использовать живые организмы и отдельные их части для производства ценных для человека продуктов.

Растениеводство – комплекс знаний о возделывании сельскохозяйственных культур.

Животноводство – комплекс знаний о выращивании и разведении сельскохозяйственных пород животных.

 

Основные этапы научного исследования

Научное исследование состоит из нескольких этапов:

Сбор фактов → формулирование проблемы → выдвижение гипотез → экспериментальная проверка → получение новых фактов → проверка прогнозов → построение теории

 

На основании собранных фактов формулируется проблема. Для ее решения выдвигаются гипотезы, которые проверяются экспериментально. Полученные новые факты анализируются. Если новые факты противоречат гипотезе, то она отвергается, а если новые факты согласуются с гипотезой, последняя может стать теорией. Некоторые теории заключаются в установлении связи между различными явлениями (это правила и законы). Из правил возможны исключения, а законы действуют всегда. Например, закон сохранения энергии справедлив как для живой, так и для неживой природы.

 

 

 

Кириленко А. А. Биология. ЕГЭ. Раздел «Молекулярная биология». Теория, тренировочные задания. 2017.

§2. Наука о живой природе1

1. Что изучает биология? Какие еще науки, изучающие природу, вы знаете? Какую часть природы изучает каждая из них?
Биология – наука о жизни, о живых организмах, обитающих на Земле.
Науки, изучающие природу: естествознание – наука о природе как единой целостности или совокупность наук о природе, взятая как единое целое. Астрономия – наука о Вселенной.
Химия – наука о веществах, их составе, строении, свойствах и взаимных превращениях.
Физика – наука, которая изучает наиболее общие свойства материи и формы ее движения.
Ботаника – наука о растениях.
Экология – наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.
География – изучает и объясняет особенности явлений природы на Земле, отдельных материках, в конкретной стране либо населенном пункте.

2. Какие потребности человека привели к возникновению науки биологии?

Человечество издавна интересовали различные вопросы: как устроен мир, как продлить жизнь, из чего состоят организмы, как зародилась жизнь эти и несомненно многие другие вопросы и привели к возникновению биологии-науки о жизни.

3. Назовите древнегреческого ученого, который был одним из основателей биологии. В чем состоит его вклад в развитие биологии; других наук?

Аристотель стал одним из основателей биологии как науки, впервые обобщив биологические знания, накопленные до него человечеством. Он разработал систематику животных, определив в ней место и человеку, которого он назвал «общественным животным, наделенным разумом». Многие труды Аристотеля были посвящены происхождению жизни.

4. Какую роль играют биологические знания для современного человечества?

Биология объединяет сразу несколько наук, которые изучают самые разные живые организмы и особенности их существования. Например, никому не надо говорить о пользе анатомии, которая дала нам знания о человеческом теле, а следовательно двинула вперед медицину. Сейчас любой человек знает из чего состоит его организм, как он функционирует. А к элементарным биологическим знаниям относится и умение применить средства первой помощи при болезни и травме.
Биология помогает нам выращивать новые сорта растений и выводит новые породы животных, благодаря которым мы получаем вкусную пищу в больших объемах. Для любого человека может оказаться важным знать о влиянии растений на атмосферу в целом и на состав воздуха в квартире.

5*Перечислите известные вам биологические науки. Что изучает каждая из них?

Зоология-наука о животных.
Морфология- внешнее строение.
Анатомия- внутреннее строение.
Физиология- процесс жизнедеятельности.

6. Какую роль в вашей жизни уже сейчас играют биологические знания? 

Они дают мне больше понять о самых сложный устройствах во Вселенной — живых организмах. Биология помогает мне лучше понимать, почему они таковы, как они изменялись в ходе эволюции. Мне кажется, что биология — одна из самых важных наук.


О чем наука биология?

Слово «биология», обозначающее такую большую и интересную науку, состоит из двух маленьких греческих слов: «биос» и «логос». «Биос» означает «жизнь», а «логос» — «учение», следовательно, биология — это наука о жизни, о живой природе.

Биология изучает абсолютно всех живых существ, вне зависимости от их местонахождения, размера или формы. Используя знания химии и физики, эта сложная наука объясняет нам все, что происходит в живой природе. Биология дает ответы на вопросы, касающиеся происхождения всего живого, появления жизни на Земле и естественного отбора.

ПростейшиеБиологи изучают все живое на Земле: начиная с самых примитивных бессознательных одноклеточных существ, которые видны только под микроскопом, и заканчивая необычайным разнообразием высокоразвитых видов, населяющих нашу планету, в том числе и человека

Краткая история биологии

Биология — одна из самых древних наук, которая зародилась в эпоху Античности. Древнегреческий философ Аристотель вместе со своим учеником Теофрастом писали о растениях и животных Диоскорид — древнегреческий врач и фармаколог — является автором одного из самых полных среди дошедших до наших дней сборников лекарственных растений и рецептов из них. В эпоху Возрождения были заложены основы современной анатомии. К началу XIX в. получили развитие ботаника и зоология, в это же время появилась клеточная теория. В начале XX в. стала развиваться генетика. Биология сегодня — это комплексная и серьезная наука, которая использует все знания о живых организмах накопленные в течение тысячелетий.

Антони ван ЛевенгукВ 1674 г. Антони ван Левенгук — нидерландский натуралист и конструктор микроскопов — случайно обнаруживает микроорганизмы в капле воды. Его исследования в этой области положили начало бактериологии и микробиологии. орхидеиИзучая орхидеи, шотландский ботаник Роберт Браун стал первым, кто обнаружил ядро в растительной клетке и описал его. Произошло это в 1831 г. митозВ 1879 г. немецкий биолог Вальтер Флемминг и немецкий ботаник Эдуард Страсбургер независимо друг от друга описали процесс деления клеток. Для описания этого процесса Флемминг предложил термин «митоз», который используется до сих пор. ДНКОдним из самых важных достижений в области биологии, оказавшим очень серьезное влияние на дальнейшее развитие науки, явилось открытие молекулярной структуры ДНК (молекулы, обеспечивающей хранение и передачу из поколения в поколение генетической информации живых организмов) и расшифровка генетического кода человека и других существ.

Что изучают биологи?

Строение живых организмов, их происхождение, воспроизведение и развитие, распространение, взаимосвязь с другими организмами и с окружающей природой — вот основные темы, над которыми работают биологи. Традиционно большинство биологических наук классифицируется по типам организмов, которые они изучают, или по методам применяемых исследований, и, соответственно, деятельность каждого биолога зависит от его специализации. Более того, в своей работе эти ученые используют знания из области химии, физики и медицины. К биологам относятся многие специалисты: ботаники и микробиологи, вирусологи и экологи, зоологи и палеонтологи и др.

БотаникБотаники изучают рост и развитие растений. МикробиологМикробиологи исследуют мельчайшие организмы, они работают с приборами и видят свой исследуемый материал только при помощи микроскопа ВирусологВирусологи занимаются природой вирусов, их строением, размножением и распространением ГенетикГенетики выявляют закономерности наследственности, т.е. способность организмов передавать свои признаки и особенности потомству ПалеонтологПалеонтологов интересуют организмы, которые существовали в далеком прошлом и сохранились в виде останков и следов своей жизнедеятельности ЭкологЭкологи занимаются проблемами окружающей среды и разрабатывают меры для уменьшения возможного вреда природе

Что такое жизнь?

А действительно, что такое жизнь? Живые организмы — кто они? Это ты, твоя семья, родственники и друзья, твои домашние животные. Это растения, которые тебя окружают, птицы, летающие повсюду, насекомые. Это существа всех цветов и размеров: микробы, живущие, например, на дверной ручке, и огромные киты, плавающие в океанах. Все это жизнь вокруг нас!

Важной особенностью живых существ является то, что они способны преобразовывать энергию из одной формы в другую. Все живые существа используют эту энергию для роста, изменения, развития и воспроизводства. Как это происходит? Например, каждый день мы потребляем пищу, которая после переваривания в желудочно-кишечном тракте дает нам энергию. Аналогичные процессы происходят со всеми растениями и животными, например с деревом, растущим напротив твоего окна, или с цветком в горшке на подоконнике, или с твоими домашними питомцами. То же относится и к мельчайшим существам, рассмотреть которых можно лишь при помощи микроскопа. Живые существа населяют практически все уголки нашей планеты: от самых холодных и сухих до жарких и влажных. Например, белые медведи прекрасно приспособились к жизни в зоне арктических пустынь с долгой и суровой зимой со средними температурами от -10 до -35°С и очень холодным летом (от 0 до +5°С).

Как биология изменила мир?

На протяжении всей истории развития человечества люди изучали мир вокруг себя и делали все возможное, чтобы облегчить свою жизнь и сделать ее безопасной. Открытия, сделанные в области биологии, широко применяются в медицине и определяют уровень современной науки. Благодаря генетическим исследованиям стали возможны новейшие методы диагностики и лечения различных заболеваний. Дальнейшее развитие медицины находится в прямой зависимости от открытий в области биологии.

продуктыСовременное производство многочисленных продуктов питания — сыров, колбас, хлеба, кефира, йогурта и др. — не представляется возможным без использования специальных полезных грибов и бактерий, которые появились в результате разработок биотехнологов. Вакцинация от оспыТщательное изучение природы инфекционных заболеваний позволило спасти миллионы жизней и полностью искоренить даже такое опасное заболевание, как черная оспа.

О нас | Живая наука

Для любителя науки в каждом, Live Science рассказывает истории о самых интересных новостях и фотографиях в Интернете, а также выкапывает увлекательные открытия в самых разных областях, от динозавров и археологии до дурацкой физики и астрономии, здоровье и поведение человека. Если вы хотите узнать что-то интересное каждый день, Live Science — это место для вас.

Миссия

Расширить возможности и вдохновить наших читателей инструментами, необходимыми для понимания мира и оценки его повседневного благоговения.

Наша история

Live Science была запущена в 2004 году, и в ней всего три члена команды, в качестве дополнения к космическому и астрономическому новостному сайту Space.com. Сайт получил награду Webby Awards в качестве лауреата в категории «Наука» в 2008 и 2010 годах. Он был приобретен TechMediaNetwork, который теперь называется «Покупка», в 2009 году. более подробно: «Маленькие тайны жизни», MyHealthNewsDaily и OurAmazingPlanet.Весной 2013 года сайты были возвращены в Live Science для создания более полезного и интересного единого сайта.

Чтобы найти самые захватывающие истории, наш персонал просматривает большие и маленькие научные журналы, следит за тем, над чем работают ведущие институты, и выясняет, как открытия и достижения могут повлиять на наших читателей. Мы также обязательно ответим на ваши насущные вопросы о науке, стоящей за новостями, от раздутых заявлений о здоровье и странных фотографий животных до главных постов Reddit и других актуальных историй в социальных сетях.

Live Science Staff

Эван Кипреос, директор по бренду

Жанна Брайнер, главный редактор ([email protected])

Тиа Гхоз, помощник редактора ([email protected])

Рэйчел Реттнер старший писатель ([email protected])

Лаура Геггель, помощник редактора ([email protected])

Минди Вайсбергер, старший писатель ([email protected])

Брэндон Спектор, старший писатель (brandon.specktor@f ,com)

Рафи Летцтер, штатный писатель ([email protected])

Ясемин Саплакоглу, штатный писатель ([email protected])

Кимберли Хикок, референтный редактор ([email protected])

000000) видеопродюсер ([email protected])

Джинна Брайнер, главный редактор Джинна работает в Live Science с 2006 года, ее привлекают на сайт из-за ее необычного характера и статей о загадках Земли и поведении человека. ,Ранее она была помощником редактора в журнале Scholastic’s Science World, где она получила признание за любопытные умы детей. Жанна получила степень по английскому языку в Университете Солсбери, степень магистра в области биогеохимии и наук об окружающей среде в Университете Мэриленда и степень по научной журналистике в Университете Нью-Йорка. Когда она не помогает формировать Живую Науку, она наслаждается всеми видами упражнений; чтение работ ее любимого автора Харуки Мураками; и играть со своими сыновьями.

Тиа Гхоз, младший редактор Тиа является младшим редактором Live Science с 2017 года. До этого Тиа была старшим автором сайта, посвященного физике, археологии и всем странным вещам. Работа Тии появилась в журнале Scientific American, Wired.com и в журнале Milwaukee Journal Sentinel. Тиа выросла в Техасе и получила степень бакалавра в области машиностроения в Техасском университете в Остине, степень магистра в области биоинженерии в Университете Вашингтона и диплом магистра по естественным наукам в Калифорнийском университете Санта-Крус.Когда она не редактирует истории, Тиа любит читать антиутопические произведения и ходить в походы.

Лаура Геггель, помощник редактора Лаура Геггель, как старший писатель «Живой науки», занимается общей наукой, включая окружающую среду, археологию и удивительных животных. Она написала для The New York Times, Scholastic, Popular Science и Spectrum, сайт, посвященный исследованиям аутизма. Лора выросла в Сиэтле и изучала английскую литературу и психологию в Вашингтонском университете в Сент-Луисе, а затем получила степень бакалавра по естественным наукам в Нью-Йоркском университете.Когда ты не пишешь, Лора играет в Ultimate Frisbee.

Минди Вайсбергер, старший писатель Минди охватывает общие науки, в том числе открытия новых видов, необычное поведение людей и других животных, палеонтологию, науку о Земле и океане, новые технологии и пересечение науки и поп-культуры. Она изучала кинопроизводство в Колумбийском университете, а до прихода в «Живую науку» она писала, создавала и режиссировала научные видеоролики для Департамента выставок в Американском музее естественной истории (AMNH) и для группы научных новостей и визуализации научных данных музея, Science Bulletins. ,Ее фильмы о динозаврах, биоразнообразии, происхождении человека, эволюции и астрофизике демонстрируются на AMNH, на YouTube, а также в музеях и научных центрах по всему миру.

Рэйчел Реттнер, старший писатель Рэйчел освещает новости здравоохранения и работает в Live Science с 2010 года. Она имеет степень магистра журналистики в Программе отчетности по науке, здоровью и окружающей среде Нью-Йоркского университета. Уроженка Калифорнии, она также имеет степень бакалавра наук в области молекулярной биологии и степень магистра наук по биологии в Университете Калифорнии в Сан-Диего.

Брэндон Спектор, старший писатель Брэндон пишет о науке о повседневной жизни для Live Science, а ранее для журнала Reader’s Digest, где он пять лет работал редактором. Хотя он вырос в Тусоне и изучал журналистику и творческое письмо в Университете Аризоны, он утверждает, что сонорские хот-доги — грубые. Брэндон живет в Нью-Йорке со своей еще более нервной женой. Он пишет в Твиттере о науке и словесности @beardspeck и рисует необычных ньюйоркцев в Instagram @Specktor.

Рафи Летцтер, штатный сотрудник Рафи начал работать в Live Science в 2017 году. Он получил степень бакалавра журналистики в Школе журналистики Medill Северо-Западного университета. Вы можете найти его прошлые научные репортажи в Inverse, Business Insider и Popular Science, а также его прошлые фотожурналистики на канале Flash90 и на страницах The Courier Post на юге Нью-Джерси.

Ясемин Саплакоглу, штатный сотрудник Ясемин пишет о биологии и нейробиологии, среди других научных тем.Она имеет степень бакалавра биомедицинской инженерии в Университете штата Коннектикут и диплом магистра по научной коммуникации в Университете Калифорнии, Санта-Крус. Когда она не пишет, она, вероятно, делает фотографии или сидит на диване с ног на голову, думая о мышлении и размышляя, думает ли кто-нибудь еще о мышлении в одно и то же время.

Николетта Ланезе, штатный сотрудник
Николетта — научный журналист и танцор, цель которой — донести науку до новой аудитории.Она имеет ученую степень в области неврологии и танца в Университете Флориды и диплом магистра в области научной коммуникации в Университете Калифорнии, Санта-Крус. Мозги ее бьют. Следуйте за ней в Твиттере @NicolettaML.

Кимберли Хикок, справочный редактор

Кимберли — справочный редактор для Live Science и Space.com. Она имеет степень бакалавра по морской биологии в Техасском университете A & M, степень магистра по биологии в Юго-Восточном университете Луизианы и диплом магистра в области научной коммуникации из Калифорнийского университета в Санта-Крус.Ее любимые истории включают животных и мрак. Уроженец Техаса, Ким теперь живет в калифорнийском лесу из красного дерева.

Джуди Стро, старший продюсер видео

Джуди снимает видео для Live Science и Space.com с 2017 года. До этого она брала интервью у знаменитостей на EW.com и дурачилась с комиками на CC.com (где она создала Эмми-победитель сериала «The Daily Show, который объясняют корреспонденты»). Она родом из Хьюстона и получила степень бакалавра наук в Техасском колледже связи, где она сняла свой первый документальный фильм о глухой семье.Её миссия — чёткое и гуманизированное повествование историй с увлекательной музыкой и причудливой анимацией — а Live Science делает обучение намного веселее. Когда Джуди не занимается производством, режиссурой, съемкой, редактированием, мозговым штурмом или публикацией видео, она, вероятно, кусает ногти и думает, что ей следует заняться йогой. Она является заядлым коллекционером спелых авокадо и двухсотлетних кварталов; и у нее потрясающее прозвище и тема песни!

Если у вас есть какие-либо вопросы, проблемы или отзывы о нашем контенте, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу: community @ livescience.ком.

,

Что такое химия? | Живая наука

Вы можете думать о химии только в контексте лабораторных испытаний, пищевых добавок или опасных веществ, но в области химии все вокруг нас.

«Все, что вы слышите, видите, обоняете, пробуете на вкус и касаетесь, включает в себя химию и химические вещества (вещество)», согласно данным Американского химического общества (ACS), некоммерческой научной организации по развитию химии, учрежденной в США. Конгресс. «А слух, зрение, дегустация и прикосновения — все это включает сложные химические реакции и взаимодействия в вашем теле.

Итак, даже если вы не работаете химиком, вы занимаетесь химией или чем-то, что связано с химией, практически со всем, что вы делаете. В повседневной жизни вы делаете химию, когда готовите, когда пользуетесь уборкой моющие средства, чтобы вытереть стойку, когда вы принимаете лекарства или разбавляете концентрированный сок, чтобы вкус не был таким интенсивным

Относится к: Вау! Огромный взрыв «сладкой ваты» в детской химической лаборатории

Согласно ACS, химия — это изучение материи, определяемой как что-либо, имеющее массу и занимающее пространство, а также изменения, которые материя может претерпеть, когда она подвергается воздействию различных сред и условий.Химия стремится понять не только свойства вещества, такие как масса или состав химического элемента, но также и то, как и почему вещество претерпевает определенные изменения — трансформировалось ли что-то из-за того, что оно сочеталось с другим веществом, из-за того, что оно оставалось на две недели в морозильник, или изменил цвет, потому что он был подвержен слишком большому количеству солнечного света.

Основы химии

Причина, по которой химия касается всего, что мы делаем, заключается в том, что почти все в существовании может быть разбито на химические строительные блоки.

Основными строительными блоками в химии являются химические элементы, которые представляют собой вещества, состоящие из одного атома. Каждый химикат уникален, состоит из определенного числа протонов, нейтронов и электронов и идентифицируется по имени и химическому символу, например, «C» для углерода. Элементы, которые ученые обнаружили до сих пор, перечислены в периодической таблице элементов и включают в себя как элементы, которые встречаются в природе, такие как углерод, водород и кислород, так и элементы, созданные человеком, такие как Lawrencium.

Связанные: Как элементы группируются в периодической таблице?

Химические элементы могут связываться вместе, образуя химические соединения, которые представляют собой вещества, состоящие из множества элементов, таких как диоксид углерода (который состоит из одного атома углерода, соединенного с двумя атомами кислорода) или нескольких атомов одного элемента, как газообразный кислород (который состоит из двух атомов кислорода, соединенных вместе). Эти химические соединения могут затем связываться с другими соединениями или элементами с образованием бесчисленных других веществ и материалов.

Химия — это физическая наука

Химия обычно считается физической наукой, согласно определению Британской энциклопедии, потому что изучение химии не затрагивает живых существ. Большая часть химии, участвующей в исследованиях и разработках, таких как создание новых продуктов и материалов для клиентов, подпадает под эту область.

Но различие как физическая наука становится немного размытым в случае биохимии, которая исследует химию живых существ, согласно Биохимическому обществу.Химические вещества и химические процессы, изучаемые биохимиками, технически не считаются «живыми», но их понимание важно для понимания того, как устроена жизнь.

Химия — это физическая наука, которая означает, что она не включает «живые» вещи. Один из способов, которыми многие люди регулярно практикуют химию, возможно, даже не осознавая этого, — это готовка и выпечка. (Изображение предоставлено: Shutterstock)

Пять основных отраслей химии

Традиционно, согласно онлайн-учебнику по химии, опубликованному LibreText, химия разбита на пять основных отраслей.Есть также более специализированные области, такие как химия пищевых продуктов, химия окружающей среды и ядерная химия, но этот раздел посвящен пяти основным дисциплинам химии.

Аналитическая химия включает в себя анализ химических веществ и включает качественные методы, такие как наблюдение за изменениями цвета, а также количественные методы, такие как исследование точной длины (длин волн) света, поглощаемого химическим веществом для изменения цвета.

Эти методы позволяют ученым охарактеризовать многие различные свойства химических веществ и могут принести пользу обществу различными способами.Например, аналитическая химия помогает пищевым компаниям готовить более вкусные замороженные обеды, выявляя, как химические вещества в пищевых продуктах изменяются, когда они замораживаются со временем. Аналитическая химия также используется для мониторинга состояния окружающей среды путем измерения, например, химических веществ в воде или почве.

Biochemistry , как уже упоминалось выше, использует химические методы, чтобы понять, как биологические системы работают на химическом уровне. Благодаря биохимии исследователи смогли наметить геном человека, понять, что различные белки делают в организме, и разработать лекарства от многих болезней.

Связанные: Раскрытие генома человека: 6 молекулярных этапов

Неорганическая химия изучает химические соединения в неорганических или неживых веществах, таких как минералы и металлы. Традиционно неорганическая химия рассматривает соединения, которые содержат , а не , содержат углерод (который охватывается органической химией), но, согласно ACS, это определение не совсем точное.

Некоторые соединения, изученные в неорганической химии, такие как «металлоорганические соединения», содержат металлы, которые представляют собой металлы, которые связаны с углеродом — основным элементом, который изучается в органической химии.Как таковые, соединения, подобные этим, считаются частью обеих областей.

Неорганическая химия используется для создания различных продуктов, включая краски, удобрения и солнцезащитные средства.

Органическая химия имеет дело с химическими соединениями, которые содержат углерод, элемент, считающийся необходимым для жизни. Химики-органики изучают состав, структуру, свойства и реакции таких соединений, которые наряду с углеродом содержат другие неуглеродные элементы, такие как водород, сера и кремний.Органическая химия используется во многих приложениях, как описано в ACS, таких как биотехнология, нефтяная промышленность, фармацевтика и пластмассы.

Физическая химия использует понятия физики, чтобы понять, как работает химия. Например, выяснить, как атомы движутся и взаимодействуют друг с другом, или почему некоторые жидкости, включая воду, превращаются в пар при высоких температурах. Физические химики пытаются понять эти явления в очень небольших масштабах — на уровне атомов и молекул — чтобы сделать выводы о том, как работают химические реакции и что дает конкретным материалам свои уникальные свойства.

Этот тип исследований помогает информировать другие отрасли химии и важен для разработки продукта, согласно ACS. Например, физические химики могут изучить, как определенные материалы, такие как пластик, могут реагировать с химическими веществами, с которыми материал предназначен для контакта.

Что делают химики?

Химики работают в различных областях, включая исследования и разработки, контроль качества, производство, защиту окружающей среды, консалтинг и право. Они могут работать в университетах, для правительства или в частной промышленности, согласно ACS.

Вот несколько примеров того, что делают химики:

Исследования и разработки

В научных кругах химики, проводящие исследования, стремятся получить дополнительные знания по определенной теме и могут не обязательно иметь конкретное применение. Их результаты, однако, все еще могут быть применены к соответствующим продуктам и приложениям.

В промышленности химики в области исследований и разработок используют научные знания для разработки или улучшения конкретного продукта или процесса.Например, пищевые химики улучшают качество, безопасность, хранение и вкус пищи; фармацевтические химики разрабатывают и анализируют качество лекарств и других медицинских препаратов; а агрохимикаты разрабатывают удобрения, инсектициды и гербициды, необходимые для крупномасштабного растениеводства.

Иногда исследования и разработки могут включать не улучшение самого продукта, а процесс производства, связанный с его созданием. Инженеры-химики и инженеры-технологи разрабатывают новые способы сделать производство своих продуктов более простым и экономически эффективным, например, повысить скорость и / или производительность продукта при заданном бюджете.

Охрана окружающей среды

Химики-экологи изучают, как химические вещества взаимодействуют с природной средой, характеризуя химические и химические реакции, присутствующие в естественных процессах в почве, воде и воздухе. Например, ученые могут собирать почву, воду или воздух из интересующего места и анализировать их в лаборатории, чтобы определить, загрязнила ли деятельность человека окружающую среду или повлияет ли она другими способами. Некоторые химики-экологи также могут помочь восстановить или удалить загрязняющие вещества из почвы, согласно U.С. Бюро статистики труда.

Связанные: Почему удобрения опасны (инфографика)

Ученые, имеющие опыт работы в области химии окружающей среды, могут также работать в качестве консультантов для различных организаций, таких как химические компании или консалтинговые фирмы, предоставляя рекомендации о том, как можно завершить практику и процедуры в соответствие экологическим нормам.

Закон

Химики могут использовать свое академическое образование, чтобы давать советы или защищать научные вопросы.Например, химики могут работать в области интеллектуальной собственности, где они могут применять свои научные знания для решения вопросов авторского права в области науки или в области права окружающей среды, где они могут представлять группы с особыми интересами и подавать заявки на утверждение в регулирующие органы до того, как будут выполнены определенные действия.

Химики также могут выполнять анализы, которые помогают правоохранительным органам. Судмедэксперты собирают и анализируют вещественные доказательства, оставленные на месте преступления, чтобы помочь определить личности причастных лиц, а также ответить на другие жизненно важные вопросы относительно того, как и почему было совершено преступление.Судмедэксперты используют широкий спектр методов анализа, таких как хроматография и спектрометрия, которые помогают идентифицировать и количественно определить химические вещества.

Дополнительные ресурсы:

,
Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Организм — это индивидуальное живое существо. Легко узнать живое, но не так легко его определить. Животные и растения являются организмами, очевидно. Организмы являются биотической или живой частью окружающей среды. Скалы и солнечный свет являются частями неживой среды.

У организмов обычно есть пять основных потребностей, чтобы продолжить их метаболизм. Им нужен воздух, вода, питательные вещества (пища), энергия и место для жизни.Однако не все живые существа нуждаются во всем этом одновременно. Многие организмы вообще не нуждаются в доступе к воздуху.

Необходимо немного подумать о вирусах. Нет единого мнения относительно того, следует ли их считать живыми. Они сделаны из белка и нуклеиновой кислоты, и они развиваются, что является действительно важным фактом. Однако они существуют в двух совершенно разных фазах. Одна фаза бездействует, не активна. Другой находится внутри живой клетки какого-то другого организма. Тогда вирус очень активно размножается.Рассмотрим параллель с компьютерной программой. При использовании он активен; когда это не так, он полностью неактивен. Это все еще программа все же.

Другим примером из биологии является спора, которая является фазой распространения бактерии, гриба или некоторых растений. Они не активны, пока не доберутся до нужной ситуации. У них есть все рабочие части, чтобы построить целостный организм, но на данный момент он выключен.

Некоторые организмы состоят из миллионов клеток. Это многоклеточные организмы.Многие можно увидеть без использования микроскопа.

Большинство организмов настолько малы, что их невозможно увидеть невооруженным глазом. Вам нужен микроскоп, чтобы увидеть их. Они называются микроорганизмами. Организмы могут состоять только из одной клетки. Их называют одноклеточными организмами или одноклеточными организмами . Примеры включают бактерии и простейшие, такие как Amoeba и Paramecium .

Проект «Древо жизни» работает над отношениями между живыми существами.Идентификация LUCA (последний универсальный общий предок) является одной из его основных целей. По оценкам, LUCA жил около 3,8 миллиардов лет назад (иногда в палеоархейскую эпоху). [1] [2]

Универсальный общий предок по меньшей мере в 10 2860 раз вероятнее, чем наличие нескольких предков. [3]
Модель с одним общим предком, но допускающая некоторый обмен генами среди видов, была … 10 3489 раз вероятнее, чем лучшая модель с множеством предков… [3]

Идея пришла из Чарльза Дарвина «О происхождении видов »: «Поэтому … вероятно, все органические существа, которые когда-либо жили на этой земле, произошли от какой-то одной изначальной формы …»

  1. Дулиттл, W.F. (2000), «Выкорчевывание древа жизни» (PDF), Scientific American , 282 (6): 90–95, doi: 10.1038 / Scientificamerican0200-90, PMID 10710791.
  2. Глансдорф, Н.; Сюй, Y; Лабедан, Б. (2008), «Последний универсальный общий предок: появление, конституция и генетическое наследие неуловимого предшественника», Biology Direct , 3 : 29, doi: 10.1186 / 1745-6150-3-29, PMC 2478661, PMID 18613974.
  3. 3,0 3,1 Hesman Saey T. (2010). «Вся современная жизнь на Земле происходит от общего предка». Новости Дискавери.
,
Характеристика и классификация живых организмов

ИДЕНТИФИКАЦИЯ ОРГАНИЗМОВ

IDENTIFICATION OF ORGANISMS отразить Посмотрите на фотографии справа. Подумайте о том, что общего между двумя организмами. Им обоим нужна еда и вода, чтобы выжить.Они оба растут и размножаются. Они оба имеют похожее тело

Дополнительная информация

3.1 Типы живых существ

3.1 Types of Living Things ГЛАВА 3 КЛАССИФИКАЦИЯ ЖИЗНИ 3.1. Виды живых существ Посмотрите вокруг себя.Какие виды живых существ вы видите? Вы, наверное, видите растения и животных. Что бы вы увидели, если бы могли сжаться

Дополнительная информация

Таксономия и классификация

Taxonomy and Classification Таксономия и классификация Таксономия = наука о названии и описании видов Мудрость начинается с того, что вещи называют своими правильными именами. В китайских музеях с пословицами содержится около 2 миллиардов экземпляров по всему миру.

Дополнительная информация

Классификация и эволюция

Classification and Evolution Classification and Evolution Starter: сколько разных способов можно разделить эти объекты на 2 группы? Классификация Все живые существа также могут быть сгруппированы, как мы решаем, в какие группы их помещать?

Дополнительная информация

Классификация: Пятна и полосы

Classification: Spots and stripes Классификация биологии: Пятна и полоски У зебр есть отличительный образец, который делает их легко узнаваемыми для большинства людей, но они также показывают черты, общие для других животных.Так как же мы можем легко

Дополнительная информация

Практические вопросы 1: эволюция

Practice Questions 1: Evolution Практические вопросы 1: Эволюция 1. Какую концепцию лучше всего проиллюстрировать на блок-схеме ниже? A. естественный отбор B. генетические манипуляции C. динамическое равновесие D. материальные циклы 2. Диаграмма ниже

Дополнительная информация

1 Характеристики живых существ

1 Characteristics of Living Things ГЛАВА 2 1 ХАРАКТЕРИСТИКА ЖИЗНЕННЫХ ВЕЩЕЙ РАЗДЕЛ ЖИВАЯ! Либо это? ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВЫ ПРОЧИТАЕТЕ После прочтения этого раздела вы сможете ответить на следующие вопросы: Из чего сделаны все живые существа?

Дополнительная информация

Сравнение растительных и животных клеток

Comparing Plant and Animal Cells 1.2 Сравнение клеток растений и животных Вот краткое изложение того, что вы узнаете в этом разделе: Структуры клеток растений и животных называются органеллами. Клетки растений и животных выполняют сходные функции,

Дополнительная информация

Семь характеристик жизни

The Seven Characteristics of Life Дженнифер Хепнер Морин Фрэндсен Осень 2003 г. Уровень оценки: 3-й класс Семь характеристик жизни Аннотация: Цель этого урока состоит в том, чтобы учащиеся узнали особенности живых организмов.

Дополнительная информация

Клетки, ткани и органы

Cells, tissues and organs Глава 8: Клетки, ткани и органы Клетки: строительные блоки жизни. Живые существа состоят из клеток. Многие из химических реакций, которые поддерживают организмы (метаболические функции), происходят в клетках.

Дополнительная информация

Введение в животных

Introduction to Animals Введение в единство животных и разнообразие жизни В: Какие характеристики и черты определяют животных? 25.1 Что такое животное? ЧТО Я ЗНАЮ ОБРАЗЕЦ ОТВЕТА: Животные отличаются от других живых существ

Дополнительная информация

Доказательства эволюции

Evidence for evolution factsheet Теория эволюции путем естественного отбора подтверждается большим количеством доказательств. Окаменелости Окаменелости образуются, когда организмы становятся погребенными в отложениях, вызывая небольшое разложение организма.

Дополнительная информация

Материалы и ресурсы:

Materials and Resources: Ключевые слова: классовая классификация, род, род, беспозвоночные, царство, вид, вид, вид, вид 1.Задание: Введение. Учащиеся изучают различные методы опроса с помощью классификационной игры. Материалы

Дополнительная информация

Введение в растения

Introduction to Plants Введение в растения Единство и разнообразие жизни В: Каковы пять основных групп растений и как четыре из этих групп адаптировались к жизни на суше? 22.1 Какие растения? ЧТО Я ЗНАЮ ОБРАЗЕЦ ОТВЕТА:

Дополнительная информация

Экосистемы и пищевые сети

Ecosystems and Food Webs Экосистемы и пищевые сети Как АИС влияет на наши озера? Справочная информация Все вещи на планете, как живые, так и неживые, взаимодействуют.Экосистема определяется как набор элементов, живых и неживых,

Дополнительная информация

Цветы; Семена в плодах

Flowers; Seeds enclosed in fruit Название Класс Дата Глава 22 Обзор раздела «Разнообразие растений» 22-1 Обзор основных понятий Краткий ответ В приведенных строках ответьте на следующие вопросы. 1. Опишите основные характеристики растений.

Дополнительная информация

Блок 3л.4: Части тела и функции

Unit 3L.4: Body Parts and Functions Раздел 3L.4: Органы в организме человека Сохранение здоровья Навыки Skeleton Science: Наблюдение за классификацией Создание моделей Сбор данных К концу этого раздела вы должны: Сравнить структуру людей

Дополнительная информация

Структуры животных

Structures of animals Структуры животных Имя: Все животные были разработаны с различными частями, которые мы называем структурами, которые составляют их тела.Каждая из этих структур важна, так как она используется для выполнения определенного

Дополнительная информация

Наблюдение за скелетами позвоночных

Observing Vertebrate Skeletons Название Класс Дата Глава 33 Сравнение хордатов Наблюдение за скелетами позвоночных животных Введение Одной из характеристик, общих для всех позвоночных, является наличие скелета. Эндоскелет обеспечивает поддержку,

Дополнительная информация

XII.Биология, 10 класс

XII. Biology, Grade 10 XII. Биология, 10 класс 10 класс Пилотный тест по биологии Весенний тест MCAS 10 класса 2004 года был основан на стандартах обучения в области содержания биологии Массачусетского университета. Наука и техника

Дополнительная информация

MCAS Биология. Обзорный пакет

MCAS Biology. Review Packet MCAS Биологический обзорный пакет 1 Название Класс Дата 1. Определите органический.ХИМИЯ ЖИЗНИ 2. Все живые существа состоят из 6 основных элементов: SPONCH. Назовите шесть элементов жизни. S N P C O H 3. Элементы

Дополнительная информация

Наука Биологии

The Science of Biology Глава 1 Наука о биологии Раздел 1 1 Что такое наука? (стр. 3 7) В этом разделе объясняется, какова цель науки, и описывается научный взгляд на мир. Что такое наука, а что нет (страница

Дополнительная информация

Живые существа и окружающая среда

Living Things and the Environment Живые существа и окружающая среда (стр. 6 11) Среда обитания (стр. 7) Ключевая концепция: Организм получает пищу, воду, кров и другие вещи, необходимые ему для жизни, роста и размножения из окружающей среды.Организм

Дополнительная информация

Визуализация клеточных процессов

Visualizing Cell Processes Визуализация клеточных процессов Серия из пяти программ, разработанных BioMEDIA ASSOCIATES Content Guide для Программы 3 Фотосинтез и клеточное дыхание. Copyright 2001, BioMEDIA ASSOCIATES www.ebiomedia.com

Дополнительная информация

Клетки и клеточные органеллы

Cells & Cell Organelles Клетки и клеточные органеллы. Строительные блоки жизни. Биология. Типы клеток. Клетки бактерий. Дополнительная информация

Клетки, которые делают нас ReadWorks

The Cells That Make Us By ReadWorks Клетки, которые делают нас Клетки, которые делают нас ReadWorks Мама, мне больно, сказал Майк.Что произошло? спросил мама с мамой. Я споткнулся и упал, играя в футбол на детской площадке сегодня. Я поцарапал свое колено,

Дополнительная информация

Станция № 1: Таксономия

Station #1: Taxonomy Станция № 1: Таксономия. Изучите таблицу, показывающую классификацию четырех организмов. Ответ на вопросы. Таксон Зеленая Лягушка Горный Лев Домашняя Собака Человеческое Царство Тип Класса Семейный Род

Дополнительная информация

GCSE BITESIZE экзамены

GCSE BITESIZE Examinations GCSE BITESIZE Экзамены Общий аттестат о среднем образовании AQA SCIENCE A BLY1B Блок Биология B1b (Эволюция и окружающая среда) AQA БИОЛОГИЯ Блок Биология B1b (Эволюция и окружающая среда) ФОНД

Дополнительная информация

Наука I Гид Классной комнаты

Science I Classroom Guide SkillsTutor Science I Руководство для класса Содержание Начало работы… 1 Наука I Уроки … 2 Тесты … 2 Тесты … 2 Краткое содержание Урока I Наука … 3 Наука о жизни … 4 Физические науки … 6 Науки о Земле … 8

Дополнительная информация ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *