Итоговое мероприятие в детском саду 2 младшая группа – Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Перспективный план итоговых мероприятий во 2 младшей группе на 2015 — 2016 учебный год.
Месяц | Недели | к\д | Тема | Развёрнутое содержание работы | Итоговое мероприятие |
сентябрь | 1 неделя | 24.08-4.09 | До свидания, лето! | Закрепление знаний детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту природы. | Праздник «1 Сентября – День знаний» |
2 неделя | 7.09-11.09 | Здравствуй, детский сад! | Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы, личный шкафчик кроватка). Познакомить с детьми, воспитателем, способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям. Познакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду. | Физкультурно-оздоровительное развлечение | |
3 неделя | 14.09-18.09 | Игрушки | Формировать у детей социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации. Продолжать развивать игровые, познавательные, речевые способности. Прививать умение играть дружно, вместе, слаженно. Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам. | Развлечение « Мои любимые игрушки» | |
4 неделя | 21.09-02.10 | Я и моя семья | Формирование начальных представлений о здоровье и зож. Формирование элементарных навыков ухода за своим лицом и телом .Развитие представлений о своем внешнем облике. Побуждение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи говорить о себе в первом лице. Обогащение представлений о своей семье. | Альбом «Наша дружная семья» | |
октябрь | 1 неделя | 5.10-16.10 | Золотая осень | Расширение представлений об осени(сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада),о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. На прогулке сбор и рассматривание осенней листвы. Разучивание стихотворений об осени. Развитие умения замечать красоту осенней природы. Рисование, лепка, аппликация на осенние темы. | Создание совместного коллажа-плаката «Разноцветная осень» |
2 неделя | |||||
3 неделя | 19.10-23.10 | ОБЖ | Формирование у детей знаний, умений и навыков, связанных с жизнью человека в обществе. На примере близких жизненных ситуаций дети усваивают соответствующие правила поведения, вырабатывают положительные привычки, позволяющие осваивать им жизненное пространство. | Развлечение «Кошкин дом» | |
4 неделя | 26.10-30.10 | Мониторинг | заполнение карт | ||
1 неделя | 2.11-6.11 | Поздняя осень | Продолжать расширять представления о поздней осени. Развивать умение замечать изменения в природе: становится все холоднее, птицы улетели на юг, звери готовятся к зиме. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. | Утренник «Осенины» | |
2 неделя | 9.11-13.11 | Дикие животные | Обобщать представление детей о животных. Отметить характерные признаки представителей диких животных, образе жизни. Дать представление о том, что запасы на зиму делают не только люди, но и звери. | Выставка детского творчества | |
3 неделя | 16.11-20.11 | Грибы | Обогащать представление детей о дарах осени в лесу, закрепить представление детей о грибах, о нормах поведения в лесу. | Физкультурно-оздоровительное развлечение | |
4 неделя | 23.11-30.11 | Мамочка любимая моя | Организация всех видов детской деятельности ( игровой, коммуникативной, трудовой, исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной) вокруг темы семьи, любви к маме. Воспитание уважения к воспитателям. | Концерт | |
декабрь | 1 неделя | 1.12 -11.12 | Посуда | Уточнить знания о посуде, ее назначении, форме, цвете ,величине. Воспитывать бережное отношение к ней. Развивать умение называть предметы посуды, группировать( кухонная, чайная, столовая). Называть некоторые материалы, из которых сделана посуда( стекло, глина), качество поверхности(гладкая, шероховатая). | Театрализованная игра «Федорино горе» |
2 неделя | Продукты | Формировать умение есть самостоятельно, аккуратно. Закрепить представление о полезной и вредной пище. Об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья. | Организаөия с — р игры «Угощение» (УМК “Говорим по – татарски”) | ||
3 неделя | 14.12-31.12 | Новый год | Организация всех видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной ,чтения вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей. | Утренник «К нам приходит Новый год» | |
4 неделя | |||||
январь | 1 неделя
| Зима |
| ||
2 неделя | 11.01-22.01 | Зимняя картина как ты мне мила… | Расширение представлений о зиме. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту зимней природы. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. | Эксперименты с водой и льдом | |
3 неделя | Есть места, где всегда зима | Формирование первичных представлений о местах, где всегда зима. Отражение полученных впечатлений в разных образовательных и самостоятельных видах деятельности детей. | |||
4 неделя | 25.01-29.01 | Творчество А Барто | Расширить представление детей о творчестве поэтессы А. Барто. Продолжать развивать интерес к художественным произведениям, помочь детям ощутить красоту родного языка. | Оформление тематического альбома | |
февраль | 1 неделя | 1.02-17.02 | День родного языка | Познакомить детей с праздником, расширить представления детей о всероссийских праздниках, воспитывать положительное отношение и интерес к родному языку. Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы полным предложением. | День открытых дверей. Фольклорный праздник |
2 неделя | |||||
3 неделя | 18.02-23.02 | День защитника Отечества | Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Знакомство с «военными» профессиями. Формирование первичных гендерных представлений ( воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины) . | Развлечение «Мы сильные и смелые» | |
4 неделя | 24.02-11.03 | 8 Марта | Организация всех видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения ) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. | Утренник «8 Марта» | |
март | 1 неделя | ||||
2 неделя | 14.03-25.03 | День театра | Пробуждать у детей интерес к театрализованной игре, формировать умение следить за развитием действия в спектаклях, умения имитировать характерные действия персонажей, эмоциональное состояние. | Инсценирование сказки «Под грибом» В.Сутеева | |
3 неделя | |||||
4 неделя | 28.03-08.04 | Весна | Расширение представлений о весне. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы. Расширение представлений о сезонных изменениях( изменения в погоде ,растения весной, поведение зверей и птиц).Расширение представлений о простейших связях в природе( потеплело- появилась травка и т. д.).Отражение впечатлений о весне в разных видах художественной деятельности. | Развлечение» К нам весна шагает « | |
апрель | 1 неделя | ||||
2 неделя | 08.04-15.04 | Город мастеров | Дать детям знания о народных промыслах, развивать интерес к родному краю , развивать эстетическое восприятие, привлекать внимание детей к красоте окружающих предметов(народные игрушки) | Выставка детского творчества | |
3 неделя | 18.04-25.04 | Книжкина неделя (Г.Тукай) | Расширять знания детей, воспитывать интерес детей к худ. литературе, развивать в детях доброту, сопереживание, отзывчивость через знакомство с произведениями Г.Тукая, вызвать интерес родителей к событиям, происходящим в детском саду. | Выставка книг Г.Тукая | |
4 неделя | 25.02-29.04 | Мониторинг Зеленая волна | Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу держась за руку взрослого). Продолжать знакомить с видами транспорта их функциями и назначением. | заполнение карт. Развлечение по ПДД | |
май | 1 неделя | 10.05-20.05 | 9 мая – День Победы | Формировать нравственные ценности. Дать элементарные представления о ВОВ. Расширять знания о защитниках отечества, о функциях армии. Воспитывать чувство гордости и уважения к ветеранам. | Оформление уголка в группе Развлечение «Хүш киләсен» (НРК) |
2 неделя | Насекомые | Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы. Расширять представления о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза), развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к живому, развивать эмоциональную отзывчивость, формировать навыки исследовательской деятельности. | |||
3 неделя | Цветы | Знакомство с разнообразием цветущих растений, формировать навыки исследовательской деятельности, воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира, развивать любознательность, активность, развитие творческих способностей. | |||
4 неделя | 23.05-31.05 | 1 июня – День защиты детей | Познакомить детей с праздником День защиты детей, вовлечение детей в процесс подготовки музыкальных развлечений, получения новых впечатлений. | Развлечение «День защиты детей» |
nsportal.ru
Итоговое мероприятие для детей 2 младшей группы — Методические материалы — Педагогическая копилка
Конспект итогового мероприятия для детей второй младшей группы
Тема: «Волшебный клубочек»
Воспитатели Богданова Т.В., Купцова А.А.
Задачи:
Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.
Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине
Упражнять в употребление слов-названий зверей и их детенышей.
Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами положение одного предмета относительно другого.
Развивать речь, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику.
Воспитывать интерес к сказкам.
Оборудование:
Клубок ниток.
Курочка Ряба, цыплята, вырезанные из картона яйца;
Плоскостные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) разных цветов (красный, желтый, зеленый,).
Картинки овощей, фруктов и ягод
Цветные силуэтные картинки тарелок, чашек, ложек трех размеров.
Резиновые игрушки жителей теремка и диких зверей;
Гуашь. Ватные палочки, кружочки, салфетки.
Ход занятия:
— Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Вот он. С его помощью мы отправимся в путешествие. Но сначала мы все назовём клубочку своё имя, познакомимся с ним. (Под спокойную музыку клубочек передается ребенку, который называет свое имя и передает клубочек дальше).
Вот теперь мы все познакомились друг с другом и можем отправляться в путешествие по сказкам. Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
«Курочка Ряба»
Волшебный клубок привел нас к первой сказке. Отгадайте загадку и узнаете название сказки:
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
-Ой, ребята, где же наша курочка кудахчет? Это она нас так в гости приглашает. Давайте, подойдем к ней поближе и займем свои места на коврике.
— Смотрите, курочка не одна, а с детками. Она приготовила нам задание. Как они называются?
Правильно, цыплята! А теперь каждого цыпленка наградим яйцом. Чего больше?
Молодцы!
-А клубочек предлагает нам отправиться в следующую сказку.
«Колобок»
Пора вслед за клубком отправляться на встречу со следующей сказкой.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки?
На какую геометрическую фигуру похож колобок? На круг. А какие еще вы знаете геометрические фигуры? Овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.
(Детям раздаются плоскостные геометрические фигуры, воспитатель просит назвать фигуру и ее цвет).
Игра «найди свой домик»
Отправляемся дальше вслед за клубочком.
ТРИ МЕДВЕДЯ
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Угадайте без подсказки,
Как названье этой сказки?
Дидактическая игра «Накрой стол для трех медведей»
Подберите каждому медведю подходящие по величине тарелки, ложки и чашки.
У кого буде все самое большое? У папы-медведя. А у кого все будет самое маленькое? У Мишутки. А у мамы-медведицы все будет среднее.
А теперь угостим медведей, и разложим угощение. На большую тарелку-овощи, на среднюю – фрукты, на маленькую – ягоды.
К какой же сказке теперь приведет нас клубочек?
«Маша и медведь»
Маша по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась,
К Мишки в домик забрела,
Вместе с Мишенькой жила.
Дидактическое упражнение «Звери и детеныши»
Давайте вспомним лесных зверей, живущих по соседству с Мишкой. Только будем называть и зверей и их детенышей.
Заяц — зайчата,
Волк — волчонок,
Белка — бельчонок,
Лиса — лисенок,
Ёж — ежонок,
Медведь — медвежонок.
«Теремок»
С какой еще сказкой нам предстоит встретиться?
Он из бревен, из досок,
Он не низок, не высок.
Звери разные бежали,
Его в поле увидали.
Поселились, стали жить,
Песни петь и не тужить,
В этом доме без забот,
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
Динамическая пауза «Кто как к теремку пришел?»
Как мышка к теремку прибежала, покажите. (Бег мелким шагом на носочках).
Как лягушка к теремку пришла, покажите. (Прыжки с продвижением вперед из положения сидя на корточках).
Как заяц к теремку пришел, покажите. (Прыжки на носочках на двух ногах с продвижением вперед, руки согнуты перед грудью).
Как лиса к теремку пришла, покажите. (Бег на носочках с мягкими поворотами корпуса).
Как медведь к теремку пришел, покажите. (Ходьба. Переваливаясь с ноги на ногу, слегка согнутые руки расставлены в стороны).
Дидактическая игра «Где спрятались звери?»
Где спряталась мышка? За теремком.
Где спряталась лягушка? Под теремком.
Где спрятался заяц? На теремке.
Где спряталась лиса? Возле теремка.
Где спрятался волк? На теремке.
Вот и последняя сказка нас ждет.
«Репка»
Дед растил его с душой
Вырос овощ пребольшой.
Долго он его тащил,
Не хватало Дедке сил.
А кто пришел на помощь деду?
Наше путешествие заканчивается. Волшебный клубочек приглашает вас окунуться в волшебство и превратить кружочки в цветочки..
Рисование гуашью, ватными палочками.
dou8orlenokkasl.ucoz.com
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник –29.08 | Утро: | Прием детей. Утренняя гимнастика. Предложить детям книжки картинки из серии Домашние животные. Продолжить закреплять представление о дом.живот. и их детенышах, упражнять в звукопроизношении. | Д/и «Зашнуруй сапожок»-развитие мелких мышц пальцев рук с Владой, Софией П. | Ситуативный разговор о воде, о грязнуле (К.И. Чуковский «Мойдодыр) | Обогащение материалами игры «Магазин». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Непосредственно образовательная деятельность | Худ.творчество (аппликация). Тема «Коврик». Цель: продолжать воспитывать интерес к аппликации, закреплять правила приклеивания, побуждать к самостоятельному составлению узора на полосе. Материал: формы-треугольник, круг, квадрат. Клей, салфетки, полоски бумаги | ||||
Физическое развитие. По плану физо инструктора Цехмистер С.Е. | |||||
Прогулка: | Наблюдение №1; Художественное слово №1; Подвижная игра №1,3; | Поупражнять в ходьбе и беге по дорожке, по кругу. С Соней К., Костей Ч., Сашей Ф. | Закрепить последовательность одевания и раздевания | Свободная игровая деятельность на прогулке. Рисование геометрических фигур по трафарету, на песке пальчиками. | |
работа перед сном | Чтение любимой сказки. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Кто я?» — развитие творческих способностей (изображение жестами, мимикой, звуками — поезд, машина, самолет). | Прыжки на двух ногах на месте с Семеном, Владом, Артемом | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. | С/р игра «Магазин». Продуктивная деят-ть: Лепка овощей и фруктов к игре «Магазин». Игра-драматизация «Медвежонок и козлята» — учить соотносить игровые действия с эмоциональн. выразит. движениями. Закрепить произношение звука Э. материал: плюшевый мишка, игрушечные козлята и колокольчик | |
Прогулка. | Наблюдение №1; Художественное слово №1; Подвижная игра №1,3; Свободная игровая деятельность детей на участке. |
nsportal.ru
Конспект итогового мероприятия во второй младшей группе «Теремок»
Конспект итогового мероприятия во второй младшей группе «Теремок»
Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие и участие детей в театрализованной игре.
Задачи: Образовательные: — Совершенствовать художественно – речевые, интонационные, мимические, исполнительские навыки в драматизации.
Развивающие: — Развивать диалогическую форму речи и логическое мышление.
— Пробуждать интерес детей к драматизации. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей.
Воспитывающие: Воспитывать желание действовать с элементами пальчикового театра. Создавать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: Чудесный мешочек, пальчиковый театр «Теремок».
Ход: Приветствие детей.
Воспитатель: Ребята, когда я шла сегодня на работу, на дороге увидела вот этот чудесный мешочек и взяла с собой.
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот такой!
– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их. (В мешочке лежит пальчиковый театр кто отгадывает загадку, тот одевает на пальчик этого животного)
ЗАГАДКИ:
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (Заяц)
Кто это сидит в пруду?
Как зовут эту кваку?
Зелёную толстушку,
Зовут её – (Лягушка)
Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет?
Страшно слышать пасти щелк.
Кто в лесу зубастый?. (Волк)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это?. (Лиса!
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки. (Мышь)
– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!
– Молодцы, ребята. Сейчас поиграем в сказку, давайте присядем на «поляночку»
Драматизация сказки «Теремок». (Пальчиковый театр).
Воспитатель-рассказчик.
Давайте все вместе поиграем в игру «Превращалки».
Дети встают в круг, и говорят слова: «Хлоп руками топ ногами, головой туда, сюда вокруг себя мы покружились и в медведя превратились» — дети имитируют движения медведя.
Воспитатель: Мишка лапою мохнатой
Не спеша малину рвёт.
Ходит, ищет косолапый
Сладкий и душистый мёд
Хлоп руками топ ногами, головой туда, сюда вокруг себя мы покружились и в белочку превратились» — дети имитируют движения белочки.
Воспитатель: Рыжая, пушистая,
На елочке живет
Крепкими зубками
Орешки грызет
Хлоп руками топ ногами, головой туда, сюда вокруг себя мы покружились и в зайчика превратились» — дети имитируют движения зайчика.
Воспитатель: На полянке у пенька,
Зайцы пляшут трепака,
Пляшут веселятся
Топать не боятся.
Рады ясному деньку,
Рады старому пеньку….
Хлоп руками топ ногами, головой туда, сюда вокруг себя мы покружились и в лисичку превратились» — дети имитируют движения лисички.
То по веточкам пройдёт,
То обратно повернёт.
Не распутать этот след –
Ни конца, ни края нет.
Только если очень тихо
Будем мы гулять в лесу,
То, быть может, повезёт нам
Встретить хитрую лису.
Хлоп руками топ ногами, головой туда, сюда вокруг себя мы покружились и в птичек превратились» — дети имитируют движения птичек.
Решали воробьи вопрос,
Где хвост у червяка, где нос.
Не знаю, кто был прав, кто нет.
Уполз от спорщиков обед.
Рефлексия: под спокойную музыку садимся на полянку, слушаем музыку и вспоминаем интересные моменты.
infourok.ru
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: Итоговое мероприятие «Кукла Маша идет в детский сад»
Итоговое мероприятие «Кукла Маша идет в детский сад»
(вторая младшая группа)
Цель:
1.формировать навыки позитивного социального поведения;
2.вызвать у детей радость от совместных действий;
3.учить фиксировать внимание на себе, откликаться на свое имя;
4.развивать интерес к подвижным, музыкальным играм, умение выполнять игровые упражнения по показу взрослого, согласовывая свои действия свои действия с действиями других детей, с ритмом и текстом стихотворения;
5.упражнять в четком произнесении гласных звуков.
Оборудование: кукла Маша.
Ход мероприятия.
1.Разминка.
В коридоре слышится плач: кукла Маша не хочет идти в детский сад.
Воспитатель. Что за вой? Что за рев?
Там не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка –
Это Маша-ревушка:
А-а-а-а, о-о-о-о, у-у-у-у.
Помощник вносит в группу куклу Машу, которая громко плачет.
Воспитатель. Кто это так громко плачет? Как плачет Маша, покажите, ребята.
Дети. А-а-а-а! (Машут руками). И-и-и-и! (Трут кулачками глазки). О-о-о-о! (Держатся за голову и наклоняют ее вправо, влево). У-у-у-у! (Топают ногами).
Воспитатель. Дети, давайте узнаем, почему кукла Маша плачет. Вова, спроси у куколки, почему она плачет.
Кукла Маша. К маме хочу, к папе хочу!
Воспитатель. Что же, ребята, нам сделать, чтобы кукла не плакала? Надо Маше показать, как хорошо мы живем в детском саду. Утро в саду мы начинаем с приветствия.
«Утреннее приветствие»
Дети встают в круг, поднимают руки вверх, здороваются с солнцем: «С добрым утром, солнце! Мы тебя любим. Все мы проснулись, за руки взялись! (Медленно опускают руки).
Воспитатель. Все мы здесь: и Влада здесь, и Максим – здесь.
Дети. Все здесь.
Воспитатель. Что ты плачешь: «ы-ы» да «ы-ы»!
Слезы поскорей утри.
Будем, Маша, мы играть,
Песни петь и танцевать.
2.Игровые упражнения.
1.Ходьба (30 сек)
2. «Перешагни через ручеек» (3-4 раза)
3. «Если весело живется» — Дети встают в круг, выполняя танцевальные движения:
Если весело живется – хлопай так. (Хлопают в ладоши)
Если весело живется – топай так. (Топают ногами)
Если весело живется – прыгай так. (Прыгают)
Если весело живется – кружись так. (Кружатся)
Мы друг другу улыбнемся – делай так. (Взявшись за руки, улыбаются
Друг другу)
3. Релаксация.
Дети садятся на коврик, воспитатель обращается к кукле: «Видишь, Маша, как у нас интересно, весело в саду, какие добрые ребята. Давай с ними познакомимся».
Кукла подходит к каждому ребенку и спрашивает: «Как тебя зовут?»
Кукла дает ребятам шарик и играет с детьми в игру «Лови – не урони».
Игровые упражнения:
1.Погуляем с шариками (30 сек)
2. «Показали друг другу шарики». И.п. – основная стойка, поднять руки с шариком, и.п. (4-5 раз)
3. «Спрячемся за шарик». И.п. – основная стойка, сесть – «спрятаться» за шарик, и.п. (3-4 раза)
4. «Минуты шалости». Дети произвольно играют с шариками.
Кукла Маша прощается с детьми и обещает больше никогда не плакать и не капризничать.
Литература. Белова О.Е. «Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период».
nsportal.ru
тематическое планирование во 2 младшей группе
Принято на педагогическом совете Утверждаю
протокол №_________ Заведующий МБДОУ
от «___»______________2014года д/с «Рябинушка»
__________ Рябова М.В.
Приказ №____________
от «___»_______2014г.
КОМПЛЕКСНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
во 2 младшей группе
Составила: Танаева Н.А.,
воспитатель группы «Смешарики»
р.п. Сосновское – 2014год
Тема: «До свиданья, Лето! Здравствуй, детский сад!» (1 – 3 недели сентября)
Цель: Закрепить знания детей о времени года – лето, способствовать накоплению у детей ярких впечатлений об окружающем мире. Развивать эмоциональную отзывчивость в процессе общения со взрослыми и сверстниками. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитатель, музыкальный руководитель, медицинская сестра, повар, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение.
Итоговое мероприятие: развлечение «До свиданья, Лето!»
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально –коммуникативное развитие
ФЦКМ
ФЭМП
Познавательно-исследователь-
ская/
конструктивная деятельность
рисование
лепка
аппликация
музыка
Содержание работы в непосредственно организованной образовательной деятельности
*«Здравствуйте!
*«Игрушки в нашей комнате»
*«Хорошо у нас в детском саду!»
*«Шар и куб»
*«Цветочки»
*«Гусеницы и лесенка»
*«Башенка»
*Игра «Ромашки»
*«Лесенка из 6 кирпичиков»
*Звуковая
культура речи: звук «у».
*Чтение стих. Саши Черного «Приставалка»
*Звуковая культура речи: звук «О».
*Чтение стих. А.Барто из цикла «Игрушки»
*Знакомство с карандашами и бумагой.
*«Красивый полосатый коврик».
*Знакомство с глиной
*«Палочки»
*«Мячики катятся по дорожке»
*Музыкальная ритмика
*Исполнение р.н. колыбельной песни»
*Танцевальная игра «Волшебные платочки»
*Образно-игровые упражнения под музыку
*Комплекс ОРУ «Солнышко»
НОД №1 — 9
*КУГ № 1 — 2
Содержание работы в совместной деятельности
Экскурсии по помещениям детского сада (муз. и спорт. залы, мед. кабинет).
Игры с песком.
Д\И «1 и много», с блоками, кубиками, вкладышами, пирамидками, круп.мозаикой.
Набл-е за трудом пом. вос-ля.
Рассм-е илл-ций «Что дети делают в саду»
Игры на классификацию игрушек по цвету, форме, величине.
Д\и «Подарим куклам бусы», «Поможем Золушке»
Опытно-эксперимен. деят-ть «Тонет – не тонет»
Потешки для умывании, одевании и др. реж. моментов
Рассказывание р.н.с. «Репка», «Теремок» (элементы драм-ции)
ОТРАБОТКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
Форм-е КГН (игр. сит-ции)
Упр-е «Мы – веселые ребята»,
п/и «Кто с кем дружит», «Карусель», «Пузырь»
Упр-я с погремушками, мячами.
П\и «Зайка серенький», «Мишка косолапый», «Мой веселый звонкий мяч»
Игр. упр-я «Мои друзья», «Назови ласково», «Узнай по голосу».
Д/и «Кому что нужно для работы»
Проблемные игр. ситуации «Покажем , расскажем Мишке…», С\р и «Детский сад»
В.Берестов «Больная кукла», «Танцуй, моя кукла».
Ч.Янчарский «В магазине игрушек». Я. Тайц «Кубик на кубик»
Проблемные ситуации «Почему грустят игрушки», «Поделись игрушкой»
Игровые ситуации «Накормим куклу», «Игрушки заболели
с/р и «Семья», «Магазин игрушек»
Взаимодействие с семьей
Консультация «Питание ребенка дома и в детском саду»
Рекомендации по соблюдению режима дня.
Рекомендации по закреплению с детьми стих-й А. Барто из цикла «Игрушки».
Консультация «Игрушка должна развивать»
Рекомендации о том, какие игрушки необходимо иметь дома
Тема: «Безопасность каждый день» (4 неделя сентября)
Цель: Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Рассказывать детям о работе водителя. Формировать умения различать транспортные средства: легковой, грузовой автомобили, «скорая помощь», пожарная машина. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах, пожарной безопасности.
Итоговое мероприятие: просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Смешарики на дороге»
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально –коммуникативное развитие
ФЦКМ
ФЭМП
Познавательно-исследователь-
ская/
конструктивная деятельность
рисование
лепка
аппликация
музыка
Содержание работы в непосредственно организованной образовательной деятельности
*«Знакомство с улицей» «Стоп, машина! Тише ход, на дороге пешеход»
*«Дорожки разной длины»
*«Построим паровозик» (присоединяют к «Поезду» колёса (круги)
*Р.н. сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
*«Дорожки длинные и короткие» (краски)
*Знакомство с аппликацией «Пешеходный
переход» (зебра)
*НОД № 10 – 12
*п/и «Воробушки и автомобиль»
*КУГ № 2
Содержание работы в совместной деятельности
Иллюстрации из альбома «Безопасность»
Иллюстрации из книги
Т. Александровой «Кузька»
Картинки с изображением бытовых электроприборов
Загадки, картинки
Картинки с изображением ягод
Картинки с изображением разных насекомых
Иллюстрации к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка
Раскрашивание раскрасок с машинами, бытовыми приборами
Песня «Машина»
Игра «Светофор»
Взаимодействие с семьей
Рекомендации о соблюдении правил движения с детьми по улице. Практические задания по переходу улиц через переходы (наземный, подземный). Рекомендовать приобрести раскраски «Транспорт», «Дорожное движение». На информационных стендах для родителей размещается информация по образовательной области «Безопасность»,
Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.
Тема: «Золотая осень» (1 – 3 недели октября)
Цель: Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах. Ввести понятие «листопад». Наблюдение за опадением листьев (листья, падают, шуршат; рассмотреть опавшие листья).
Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение замечать красоту осенней природы. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями лесных зверей и птиц осенью. Продолжить наблюдения за неживой природой (дождливых дней больше, чем солнечных, стало холоднее – надо теплее одеваться).
Итоговое мероприятие: Праздник «Путешествие в осенний лес».
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально –коммуникативное развитие
ФЦКМ
ФЭМП
Познавательно-исследователь-
ская/
конструктивная деятельность
рисование
лепка
аппликация
музыка
Содержание работы в непосредственно организованной образовательной деятельности
*«Что нам осень подарила?»
*«Листопад, листопад. Засыпает старый сад..»
*«Плоды фруктовых деревьев»
*Путешествие в лес
*Путешествие в лес за грибами
*Колобок
*«Мебель»
*Дорожка к дому
*Р.н. сказка «Колобок»
*Р.н. сказка «Теремок»
*Звуковая культура речи
Звук «И»
*«Дождь»
*Деревья на нашем участке
*Яблоко с листочком
*Колобок
*Ягодки на тарелке
*Листопад
*Игровое упр. «Ладушки»
*Слушание музыки разного характера
*НОД №13 — 21
*КУГ №3 — 4
Содержание работы в совместной деятельности
Д\и с листочками, с плодами («Разложи по порядку», «Найди листок», «Один и много»…)
Рассматривание иллюстраций на тему «Осень»
Тематические загадки об овощах «Что растет на грядке»
В.Сутеев «Под грибом» «Яблоко», А.Блок «Зайчик», А.Плещеев «Осень наступила»
Рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты»,
ОТРАБОТКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
Беседы о том, что можно есть только мытые овощи и фрукты, чистыми руками.
Упражнения с листочками. п/и «Солнышко и дождик», «Такой листок, беги ко мне», «У медведя во бору»
Игровые ситуации: «Купим в магазине фрукты для Мишки», «Покормим кукол овощным супом»
Участие в сборе овощей на огороде, труд на участке – сбор листочков в коробки
Взаимодействие с семьей
Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия».
Книга стихов для детей об осени (подбор стихотворений).
Экскурсия на огород с целью наблюдения за сбором урожая.
Прогулка в осенний лес.
Рекомендации «Что можно сделать из природного материала», «Чему может научить осенний лес»
Тема: «Я и моя семья» (4 – 5 недели октября)
Цель: Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.
Итоговое мероприятие: ПРАЗДНИК «Мама – лучший друг»
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально –коммуникативное развитие
ФЦКМ
ФЭМП
Познавательно-исследователь-
ская/
конструктивная деятельность
рисование
лепка
аппликация
музыка
Содержание работы в непосредственно организованной образовательной деятельности
* Беседа «Моя семья» «Папа, мама, я – семья»
*Наш семейный альбом
*«Круг» и его свойства»
*Закрепление понятия «Один – много», «столько же», «больше – меньше»
*Домик
*Проложим дорожку из камушков
*Рассказы о своей семье»
* Звуковая культура речи:
«а, у» д/игра «не ошибись»
* Д/и «Чья вещь?» (согласование притяжат. местоим. с сущ. и прилаг.)
*«Красивые лесенки»
*Угостим птичек зернышками
*«Консервируем овощи»
*Подарок маме
*НОД № 22 — 27
*КУГ №4- 5
Содержание работы в совместной деятельности
Беседы с использ-ем фотографий «Как кого зовут в моей семье», «Чем занимаются дома папа и мама»
Д\и «Кукла Маша купила посуду».
«Какая посуда» (из чего сделана и для чего нужна)
Д\и «Поможем Мишке встретить гостей». Игр. ситуация «Будем учиться заваривать чай».
Д\и «Соберем бусы для мамы» — сенсорика
К.Чуковский«Федорино горе». Чтение сказки «Три медведя», С. Капутикян «Маша обедает». Игра-драмати зация «Волк и козлята» (Б) Е. Благинина «Аленушка», «Научу одеваться и братца» Л.Квитко «Бабушкины руки», К.Ушинс кий «Петушок с семьей
Рассматривание иллюстраций «Посуда», «Мебель». Отработка изобразительных навыков
Работа по формированию навыков гигиены питания.
П/и Наседка и цыплята», «Вышла курочка гулять»
Д/и «Что подарим маме, папе…», «Назови ласково маму, папу…», «У кого кто», «Измени свое имя».
С/р и «Семья», «Боль ница», «Столо вая», «Магазин посуды»
Беседа
«Как я порадую своих родителей» «Чем я могу помочь больной бабушке (маме)…)»
Взаимодействие с семьей
Совместный с родителями досуг «Мы – дружная семья» (спортивный с элементами худ. творчества)
Фотоальбом «Я и моя семья». Анкетирование «Знаем ли мы права ребенка». Знакомство родителей с Конвенцией о правах ребенка и Декларацией о защите прав ребенка. Беседа о правах ребенка в семье. Консультация «Кризис 3 лет».
Тема: «Мой дом, мой поселок» (1 – 2 неделя ноября)
Цель: Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить детей с родным поселком, его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с разными видами транспорта, с правилами поведения на улице, в транспорте, с элементарными правилами дорожного движения.
Итоговое мероприятие: НОД «Мой дом, мой поселок»
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально –коммуникативное развитие
ФЦКМ
ФЭМП
Познавательно-исследователь-
ская/
конструктивная деятельность
рисование
лепка
аппликация
музыка
Содержание работы в непосредственно организованной образовательной деятельности
*Дом, в котором мы живем
*Мой дом, мой поселок
*Город цветных человечков
*Заборчик для цветов
*Конструирование мебели
*Звуковая культура речи
Звук «А»
*Литературный калейдоскоп
*Поможем мышатам спрятаться в норках
* Дорога к дому
*По замыслу
*«Разноцветные огоньки в домиках»
*НОД № 28 – 33
*КУГ № 5 — 6
Содержание работы в совместной деятельности
Коллективное конструирование «Наш поселок»
Рассматривание фотографий (здания поселка, люди труда, памятник)
Беседа о том, кто где работает (в рамках поселка)
Наблюдения «Деревья на нашем участке»
З.Александрова «Весенняя уборка», П.Воронько «Лучше нет родного края»
Игра «Разрезные картинки»(детский сад).
Д/и «Что это», «Кому что нужно для работы». С/р и «Строительство», «Больница», «Детский сад». Участие детей в уборке территории детского сада (сбор веточек)
Взаимодействие с семьей
Предложить родителям выучить с детьми свой адрес. Фотографии на тему »Мое любимое место отдыха в поселке». Целевые прогулки с детьми по улицам поселка, в лес, на пруд. Целевая прогулка к памятнику павшим в годы ВОВ воинам-землякам. (фотографии). Наблюдение фейерверка в честь праздника Победы. Предложить поучаствовать вместе с ребенком в месячнике по благоустройству территории поселка. Изготовить макеты домов, в котором живут дети (из бросовых материалов) для игры «Мой поселок».
Тема: «Человек и животный мир» (3 – 4 неделя ноября)
Цель: Формировать знания детей о домашних и диких животных и птицах, знакомство с некоторыми особенностями поведения зверей и птиц.
Итоговое мероприятие: Просмотр м/ф «Кто сказал «мяу»? В. Сутеева
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально –коммуникативное развитие
ФЦКМ
ФЭМП
Познавательно-исследователь-
ская/
конструктивная деятельность
рисование
лепка
аппликация
музыка
Содержание работы в непосредственно организованной образовательной деятельности
*«Кошка и котенок
* «Как звери к зиме готовятся?»
*«Андрю-ша и цыпленок»
*Котенок
*Дорожки. Игры с цыпленком
*Подбери клубочки котятам
*Рассматривание картины «Коза с козлятами», д/и «Кто, кто в теремочке живёт?»
* Р.н. песенки– потешки: «Кисонька – мурысенька», «Пошел котик на торжок»
*«Вышла курочка гулять» (рисование пальчиками)
*Нарисуем клубочки котятам
*«Подарок любимому котенку»
*«Полотенце для зайчат»
* Песня «2 веселых гуся»
*Пляска под р.н. мелодию
*Музыкально – подвижная игра «Поиграем в колпачок и палочку»
*НОД № 34 – 39
КУГ № 6 — 7
Содержание работы в совместной деятельности
Д/и «Кто где живет», «У кого какие детки (У кого какая мама)», «Кто что ест»
Наблюдение за кошкой (котенком) на прогулке, Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенятами»
Тематические загадки
Рассматривание иллюстраций «Кто в лесу живет»
потешки «Петушок», «Котик», «Собачка не лай». В.Сутеев «Три котенка», «Кто сказал «мяу», Л.Толстой «Спала кошка на крыше»,
Театр на фланелеграфе по потешке «Наши уточки с утра». Рассматривание пробл. ситуаций «Чужая кошка», «Злая собака и добрая собака». Театр на фланелеграфе «Теремок», «Три медведя»
Чтение В. Чарушин «Заяц», «Лиса», «Где ты, белочка, живешь?», «Что за зверь» В. Бианки «Холодно в лесу зимой.
Беседа «Почему и чем опасны дикие животные».
Рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные», с акцентом на особенности строения. Муз.- под. игра «Серенькая кошечка».
Ознакомление с книжной графикой – рассматривание илл-ций к потешкам Ю. Васнецова
Муз. игра «Лиса и зайцы».
Сюжет. упражнения.
П\и «Кот и мыши»
«Наседка и цыплята» Имитация движений «Веселые котята», «Телята бода ются», др.
Пальчиковые игры «Белка», «Зайчик-кольцо».
«Как звери заботятся о своем здоровье». Включение в комплекс упражнений «У всех своя зарядка». Имитационные движ-я. П\и «У медведя во бору» «Еж и мыши», «Волк и зайцы», «Белкины запасы».
д/и «Кто в домике живет»,
«Кого не стало»
«Кто как кричит», св. речь-
«Какое живет у меня дома?»
Игровая проблемная ситуация «Как я ухаживаю за своим питом цем».
С/р и «Семья», «Больница для животных», «Зоомагазин». с/р и «Лесная больница», «Зоопарк», «Семья».
Настольно-печатные игры «Домино», «Лото». Д\и «Кто чем питается».
Взаимодействие с семьей
Рекомендации по подбору литературных произведений, мультфильмов для домашнего просмотра. Привлечение к уходу за домашним питомцем. Подбор загадок о животных, Подборка картинок «Животные нашего леса», рекомендации по приобретению раскрасок и трафаретов на данную тематику.
Консультация «Осторожно: животные»
Тема: «Новый год у ворот» (1 – 5 недели декабря)
Цель: Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Итоговое мероприятие: Праздник «Новогодние приключения». Выставка «Наша новогодняя игрушка»
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально –коммуникативное развитие
ФЦКМ
ФЭМП
Познавательно-исследователь-
ская/
конструктивная деятельность
рисование
лепка
аппликация
музыка
Содержание работы в непосредственно организованной образовательной деятельности
*Наступила зима
*Зима в лесу
*Магазин одежды
*Праздник с игрушками
*День и ночь
*«Кот и мыши»
*Новогодняя елочка
*Зайчата
*Белочка и зайчик
*Треугольник.
*«Дорожка для Колобка»
*Упражнение «Елочки»
*Ворота
*Сказка про глупого мышонка» С.Я. Маршака
*Чтение рассказа Н.Воронкова «Снег идет»
*Р.н. сказка «снегурушка и лиса»
*Звуковая культура речи
*«Снежные комочки большие и маленькие»
*Деревья на нашем участке
*Елочка
*Новогодняя елка
*«Снего -вик»
*Вешалки для одежды
*Вкусные гостинцы
*Снеговик
*Пирамидки в подарок
*Танец – хоровод «На дворе мороз и ветер»
*Песня «Новый год»
*НОД № 40 – 51
КУГ № 7 -8
Содержание работы в совместной деятельности
Д/и «Поможем куклам выбрать (украсить) елку» (величина, цвет, форма).
«Собери елочку» (геом. фигуры).
Чтение стих- А.Барто «Встали девочки в кружок». Заучивание стих-й к празднику.
Кукольный спектакль «Снегурочка»
Рассматривание иллюстраций на тему Нового года и новогодних открыток.
Повторение и отработка танцевальных движений.
Сюж. игра «Дед Мороз»
Логоритмика «Как у нашей елочки»
Разучивание текстов песен, стихов,ролей.
Дид. игра «Подарки». Инсценировка «Новогодняя сказка». С/р игра «Магазин подарков»,«Семья». Помощь в украшении елки, группы«Наведем порядок к празднику».
Беседы о елочке: елка колючая, можно ломать ветки только с разрешения взрослого и т.д.
Взаимодействие с семьей
Выставка поделок «Наша новогодняя игрушка». Кулинарная книга «Фирменные новогодние рецепты наших родителей».
Консультация «Что подарит Дед Мороз?»
Помощь родителей в оформлении группы.
Тема: «Зимушка хрустальная» (январь)
Цель: Расширять знания детей о зиме. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменение в погоде, в поведении птиц и зверей, растения зимой). Рассматривать следы птиц на снегу. Расширять знания детей о зиме – времене года, с зимними видами спорта. Наблюдать деревья в зимнем уборе. Познакомить детей со свойствами снега.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально –коммуникативное развитие
ФЦКМ
ФЭМП
Познавательно-исследователь-
ская/
конструктивная деятельность
рисование
лепка
аппликация
музыка
Содержание работы в непосредственно организованной образовательной деятельности
*Дикие животные
*Новоселье
*Поможем зайке
*Квадрат и треугольник
*Фотография лошадки
*Петушок
*Домик для лягушки
*Ворота
*Домик с забором
*Р.н. сказка «Гуси – лебеди»
*Рассматривание сюжетных картин
*Звуковая культура речи: звук «Т»
*Украсим рукавичку — домик
*Знакомство с дымковской игрушкой
*Мы слепили снеговика
*Табурет для игрушек
*Красивая салфетка
*Грузовик
*Исполнение колыбельной песни
*Музыкально – ритмические движения
*НОД № 52 -60
*КУГ №9-10
Содержание работы в совместной деятельности
Тематические загадки, приметы.
Д\и «Когда это бывает», «Зимняя столовая».
Опыты со снегом, льдом; рассм-е снежинок под лупой. Наблюдения за изменениями в живой и неживой природе.
Наблюдения за одеждой людей: одеты по погоде, для чего прячут руки, надевают шарф и т.д.
Напоминание правил поведения на улице во время гололеда
Чтение потешек, поговорки о зиме. Чтение О.Высоцкая «Снежный кролик. А.Введенская «На лыжах» и др.
Игра «Сложи из палочек снежинку».
Составление узоров из подкрашенных льдинок (цвет, величина, форма)
Рассматривание фотографий, иллюстраций зимних пейзажей.
Игра-хоровод «Снежиночки — пушиночки».
Пальч. гим-ка «Снежок», «Прогулка».
Сюж. упр-я «Мы погреемся немножко», п/и «Тепло-холодно», «Мы мороза не боимся»;
Арт. Гим-ка «Дует, дует ветер»
Кукольный спектакль по мотивам потешки «Как на тоненький ледок».
С/р и «Семья», «Столовая для кукол». Игра-инсценировка «Зима» (по мотивам стих-я И.Сурикова).
Игры со снегом и подкрашенными льдинками. Сборка снега в ящики, подкормка птиц, расчистка дорожки, пост- роек от снега.
Взаимодействие с семьей
Изготовление снежных построек с участием родителей, изготовление кормушек для птиц и их подкормка с детьми, опыты с подкрашенной водой. Рекомендации по выбору детской литературы и приобретению раскрасок зимней тематики. Консультация «Как уберечь ребенка от обморожения» («Совместные семейные прогулки»)
Тема: «День Защитников Отечества» (1 – 3 недели февраля)
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание детей. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Знакомить с «военными» профессиями.
Итоговое мероприятие: Праздник «День Защитников Отечества»
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально –коммуникативное развитие
ФЦКМ
ФЭМП
Познавательно-исследователь-
ская/
конструктивная деятельность
рисование
лепка
аппликация
музыка
Содержание работы в непосредственно организованной образовательной деятельности
*Большие и маленькие звездочки
*Мы поздравляем наших пап
*Елочки
*Самолетик для папы
*Дом
* Что притягивает магнит
*Подарок для папы
*Звуковая культура речи
Звук «П»
*Защитники Отечества
*По замыслу
*Светит солнышко
*Чудес-ные превращения столбика
*Колеса и рули для автомастр- ской
*Празднич-ная панорама
*Хоровод-ный танец
*НОД№ 61- 69
*КУГ № 11-12
Содержание работы в совместной деятельности
Рассматривание иллюстраций и беседы о том, каким должен быть настоящий защит ник
Ситуация «Как мы поздравим пап и дедушек»
Рассматривание иллюстраций «Защитники разных времен», «Военные профессии»
Чтение стих-я «У меня есть дедушка», стих-я В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
Отработка изобразительных навыков
упражнения на развитие координации, равновесия, формирование осанки. Сюжетные упражнения «Сильные и ловкие», п/и «Самолеты»
Игровое упр-нение на преодоление препятствий (перешагивание, ходьба по канату и т.п.)
Д/и «Что лишнее» (активизация словаря – предметы военной техники, инструменты). Беседа с детьми на тему «Папа может»
С/р и «Семья». Развитие навыков самообслуживания – умение самос-но раздеваться и складывать вещи.
Взаимодействие с семьей
Выставка поделок «Папа может».
Консультация «Такие разные девочки и мальчики».
Рекомендации приобрести тематические раскраски, иллюстрации, какие игрушки на военную тематику можно покупать детям.
Тема: «Праздник 8 МАРТА – международный женский день» (4 неделя февраля – 1 неделя марта)
Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской. продуктивной, музы-кально – художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.
Итоговое мероприятие: Праздник бабушек и мам.
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально –коммуникативное развитие
ФЦКМ
ФЭМП
Познавательно-исследователь-
ская/
конструктивная деятельность
рисование
лепка
аппликация
музыка
Содержание работы в непосредствен-но организован-ной образователь-ной деятельности
*Мамы всякие нужны
*Экскурсия по д/с. Поздравле-ние сотрудниц
*Две куклы.
*Три букета для мамы
*Открытка для мамы
*Мебель для игрушек
*Моя любимая мама
*Чтение стихотворе-ний о маме
*Деревья в снегу
*Солнеч-ный зайчик
*Угощение для бабушки
*Узор на круге
*Песня «Мамочка моя»
*НОД № 70 — 75
*КУГ №12-13
Содержание работы в совместной деятельности
Рассматривание фотографий «Самые любимые», иллюстраций «Мамы всякие нужны» (профессии).
Д\и «Поможем маме починить одеяло», «Наведем порядок» (форма, цвет)
Д/и «Подарки», «Добавь слово» (Ушакова).
Ю. Яковлев «Мама», М.Ивенсон «Кто поможет», И.Косякова «Все она»
Отработка изобразительных навыков. Рассматривание иллюстраций «Цветы». Изготовление подарков для бабушек и мам.
Логоритмика «Мамины помощники»
с/р и «Семья», «Столовая» Беседа «Мамины дела». Уход за цветами (мамы любят цветы), будем учится накрывать на стол (поможем маме).
Взаимодействие с семьей
Оформление фотоальбома «Самые любимые»
Индивидуальные беседы «Какие домашние дела могут делать дети 3-4 лет?», «Как дома отмечают праздник 8 марта?»
Рекомендации почитать детям стихи, рассказы, обучающие доброму отношению к близким (дать названия, предложить алгоритм обсуждения произведения с детьми)
Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями» (2 – 4 недели марта)
Цель: Расширять представления о народ ной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Итоговое мероприятие: Праздник «Масленица».
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально –коммуникативное развитие
ФЦКМ
ФЭМП
Познавательно-исследователь-
ская/
конструктивная деятельность
рисование
лепка
аппликация
музыка
Содержание работы в непосредственно организованной образовательной деятельности
* «Где хранятся сказки»
* «Бабушкин сундук» (игрушки
2-х промыслов)
* Рассматривание куклы в национальной одежде
*Геометрические фигуры
*Домик (теремок) для матрешки
* Описание игрушек «Чудесная шкатулочка»
* Путешествие по сказкам
* Звуковая культура речи (к,кь)
* Репка и мышка
* Украсим фартук (филимоновские полоски)
* Выросла репка большая — пребольшая
* Кукла Неваляш ка
(Матреш ка)
* Теремок
* Платочек (круги и квадраты)
*НОД № 76 — 87
*КУГ № 14-15
Содержание работы в совместной деятельности
Загадки тематические
Д/и «Лото», «Найди такой же узор», «найди пару»
Работа с мнемотаблицами «Расскажи сказку»
Д/и «Угадай сказку» (иллюстрация)
«Отгадай, о ком сказка» (отрывок текста)
Инсцениров ка «Пасту шок».
Драматизация отрывков из знакомых сказок.
Настольные театры (сказки, потешки, песенки)
Рассматривание альбомов, (иллюстраций и игрушек (дымка, филимоновская, семеновская, тверская)
Рассматривание иллюстраций к народным сказкам, потешкам, песенкам (Васнецова)
Выставка игрушек
Выставка детских работ
Д/и «Составь узор», «Наряди барышню».
Ритмика «Барыня» Плясовые движения под музыку (с платочками)
Упражнения сюжетные по мотивам сказок; с погремушками. П/и «Птичка – раз, птичка – два»
Иллюстрации к сказкам. Выставка книг и иллюстраций к сказкам. Театр на фланелеграфе (рассказ. дети). Беседа «Будем книжки беречь». «Что такое хорошо, что такое плохо».
Участие в ремонте книг «Книжкина больница».
Взаимодействие с семьей
Рекомендации по чтению народных песенок, потешек в повседневной жизни детей, приобретению иллюстрированных книг с русскими народными сказками, адаптированных для данного возраста раскрасок.
Сбор коллекций народных игрушек и других предметов (одежды, быта), пополняемых из семей воспитанников.
Консультация «Воспитательное значение народной игрушки» («Мудрости, заключенные в народном творчестве»)
Тема: «Пришла весна красная» (1 – 4 недели апреля)
Цель: Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).
Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.).
Итоговое мероприятие: Праздник «Весна». Выставка детского творчества.
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально –коммуникативное развитие
ФЦКМ
ФЭМП
Познавательно-исследователь-
ская/
конструктивная деятельность
рисование
лепка
аппликация
музыка
Содержание работы в непосредственно организованной образовательной деятельности
* Мы рады приходу весны
*
НОД № 88 — 99
Содержание работы в совместной деятельности
Опытно-экспериментальная деятельность «Греет солнышко ладошки».
Наблюдения (за поведением птиц, листочками (барашками на вербе), первоцветами).
Игры с солнечными зайчиками.
Тематические загадки
Д/и «Когда это бывает»
Пальч. Игра «10 птичек — стайка»
Д/и «Кто больше слов назовет» (глаголы). В.Берестов «Весенняя сказка» А.Пушкин «…Свет наш, солнышко..» Л.Толстой «Пришла весна» Т.Александрова «На солнышке согрелась ель» словац. сказка «У солнышка в гостях»
Д\и «Выложи птичку из геометрических фигур»
Рисование на крупе «Солнышко, раскидай колечки»
Хоровод «Солнышко»
Дых. упр-е «Ветерок и кораблик». Пал.игра «Кораблик и ручеек»
Упр-я «Через ручеек», п/и «Солнечзайчик», «Птички в гнезд ышках» «Солнышко и дождик»
С/р и «Семья», «Столовая». Посев семян фасоли на грядках.
Взаимодействие с семьей
Консультация «Витаминизация детского рациона»
Рекомендации по выбору детской литературы и приобретению раскрасок весенней тематики, изготовлению скворечника для птичек
Прогулка в весенний лес (рекомендации по ее проведению)
Тема: «Познай мир» (1 – 5 недели мая)
Цель: Неделя безопасности дорожного движения. Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить знания о назначении светофора и его цветах — красном и зеленом.
Расширять представления о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза). Продолжать знакомить с правилами поведения в природе: не рвать растения, цветы, не трогать насекомых и т.д.
Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.
Итоговое мероприятие: Праздник «День защиты детей»
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально –коммуникативное развитие
ФЦКМ
ФЭМП
Познавательно-исследователь-
ская/
конструктивная деятельность
рисование
лепка
аппликация
музыка
Содержание работы в непосредственно организованной образовательной деятельности
* Какой бывает транспорт
*Беседа «Огонь – друг, огонь – враг
* «Шестино-гие малыши.
* «Игры
с Незнайкой.
дидактическая игра «Смотри и делай»».
* Разный транспорт
*Рассматрива-ние картины «Едем на автобусе»
*Чтение «Кошкин дом»
* «Вот поезд наш едет»
* «Жучки гуляют»
*Колеса для машины
*«Сороко-ножки».
*Пожаный автомо-биль
Содержание работы в совместной деятельности
Рассматривание иллюстраций на тему «Разные машины». Картинки с изображением разных насекомых.
Тематические загадки
Конструирование «Мостики для машин и пешеходов»
Постройка дорожек из песка для машинок.
Наблюдение за транспортом на улице
Н.Павлова «На машине», Б. Заходер «Шофер».
Инсценировка стих-я А.Барто «Грузовик»
Д\и «Почини колеса»
Рисование «Рельсы для паровоза»
«Песенка друзей»
П/и «Поезд», «Воробышки и автомобиль», «Шоферы».
С\р игра «Автобус» (правила поведения)
«Шоферы»
(безопасность на дорогах). «Играем в поезд»
Д/и «Автомобили»
Рассматривание картины «Играем в поезд». Рассматрив-е илл-ций, знакомящих с трудом води теля, инспектора движ ения.
С/р и «Шофе
ры»
Рассматривание плакатьв «Слу чай на дороге»
НОД №100 — 112
Взаимодействие с семьей
Рекомендации о соблюдении правил движения с детьми по улице. Практические задания по переходу улиц через переходы (наземный, подземный). Рекомендовать приобрести раскраски «Транспорт», «Дорожное движение». Подбор и изготовление атрибутов для игр с мелкими машинками и макетом «Мой поселок» (светофор, инспектор дорожного движения, машинки).
infourok.ru
Вид деят-ти |
задачи |
НОД |
ОД в режимных моментах |
Создание условий для СДД |
Взаим. с семьей |
игровая |
Развивать умение передавать действия, характерные для персонажа (шофёр, …), пояснять игровые действия, вступать во взаимодействие со сверстником, со взрослым, использовать в игре предметы- заместители. |
|
— С/р игра «Шофёр» Игра-ситуация «давайте откроим магазин фруктов» п/игра «Поезд», «Как Маша собирала у бабушки урожай» д/игра «Что лишнее» игра-драматизация «Едем, едем мы домой, на машине грузовой» Чтение Б.Заходер Качу, лечу во весь опор. с 238 |
Внести грузовую машину, овощи, фрукты (муляжи), руль, инструменты, предметы-заместители, коробочки, картонки. |
|
Познавательно-речевое развитие |
Св. речь: активизация прилагательных. Описательные рассказы о явлениях природы со своим личным впечатлением. Зв.к.: закрепление произношения звуков: а, и, ц, н, й. Словарь, грамматика: активизация прилагательных и глаголов.
Ф.у.: пересказывать со взрослым сказку «Пых». Св.речь: Ф.у. участвовать в общей беседе, слушать не перебивая. Словарь, грамм.: закр.название овощей, ф.у. правильно, по смыслу называть качественные характеристики, правильно произносить сущ-е в род.падеже. Зв.к.: закр. Произношение звуков ж, з, и, ш, х; воспроиз-водить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием.
|
Т. «Любуемся красотой осени» с 65 Волчкова
Т. «Что растет на огороде» с 83 Волчкова |
— п/игры: «Пальчики на столе» — беседа «Подберем слово» — Артикуляционная гимнастика — рассматривание иллюстраций с овощами, фруктами. — д/игра «Четвертый лишний» — общение «Подарки осени» — сит. общение «Здравствуй осень» — разучивание загадок. |
Внести книги про осень, Иллюстрации про осень Картинки-модели «чудо — фрукты», «что растет на огороде» |
|
Вид деят-ти |
задачи |
НОД |
ОД в режимных моментах |
Создание условий для СДД |
Взаим. с семьей |
трудовая |
Способствовать умению детей одеваться и раздеваться в определенной последователь-ности, развешивать одежду на стульчике;
Приучать, с помощью взрослого, поливать комнатные растения, вытирать пыль с листочков
|
|
— Беседы «Как мы одеваемся» — игр. ситуация «Оденем Мишку на прогулку» — картинки- поделки по уходу за растениями Разв. игра «Дети на прогулке» — трудовые поручения: поливка комнатных растений. |
Картинки- — модели о последовател-ьности одевания одежды. |
|
Познавательно — исследов-я |
Познакомить детей с осенними явлениями в природе; ф. у. замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения; ф. у. пользоваться сенсорными эталонами, эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой. Позн. д. с плодами фруктовых деревьев, зак. Знания о том, что фрукты растут в саду, выделять характерные признаки фруктов, обследовать их с помощью зрительно- осязательных, двигательных действий. Дать понятия о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай. Развивать умение сравнивать свойства предметов, освоение счета до 2-х на основе сравнения 2-х совокупностей, установление равенства между ними путем прибавления и отнимания единицы. Закрепить счет до 2-х. познакомить с формой наглядного изображения чисел 1 и 2. Раз. умение соотносить цифру с количеством; развивать внимание, фантазию. Закрепл. знаний об овощах, о способах их приготовления, привлекать к элементам трудовой деят-ти. |
Т. «осень золотая» с 63, Волчкова (П )
Т. «Чудо – фрукты» с. 72 Волчкова (П )
Т. «Прогулка в лес» (ФЭМП) с. 66 Волчкова
Т. «Дары осени» (ФЭМП) с. 75 Волчкова
Т. «Что можно приготовить из овощей» П ПНД с 82 Волчкова |
— прогулки в парк — наблюдение за листопадом — чтение стихов, пословиц про осень — рисование на тему «Осень» — создание копилки «Подарки осени» — беседы «Что выросло на нашем огороде» П/игра «Листопад» д/игры «Найди такую же»; «Сбор фруктов» — рассматривание иллюстраций (фрукты, овощи, осень) |
— Внести трафареты «Осень» — книги про осень — иллюстрации — внести осенние листочки — муляжи овощей и фруктов — внести кусочки овощей — баночки с семенам |
|
Вид деят-ти |
Задачи |
НОД |
ОД в режимных моментах |
Создание условий для СДД |
Взаим. с семьей |
продуктивная |
Закреплять умение рисовать кистью, гуашью методом примакивания, развивать ритмичность в рисунке. Закреплять навыки намазывания клеем и приклеивание листьев воспитывать чувство прекрасного.
Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Ф.у. приемам вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы. Ф.у. строить постройку в соответствии с заданными размерами и замыслом, обыгрывать постройку.
|
Рисование Т.: «Осень» (1, с 68) Аппликация: Т.: «Падают, падают листья, в нашем саду листопад» (коллективная), (1, с.69)
Лепка: Т. «Консервируем фрукты» (1,с.77)
Конструирование Т.«Забор» (8, с.43)
|
— наблюдение на прогулке — экскурсия в парк -экспери-ментирование с красками — игра «Собери листок» Игра «Построй дорожку (желтую, красную) — игра «Чудесный мешочек» — игра «большой — маленький»; «Высокий – низкий» — игровая ситуация «Что не так» |
Внести трафареты; Карточки – модели «Осень золотая»; Внести цветные мелки, гуашь. |
Домашнее задание: изготовление макета «Осень в лесу» |
Восприятие художественной литературы |
ф. у. выразительно читать стихотворение, передавая соответствующую интонацию, Активизировать лексику по теме «Осень» |
Т.: Разучивание стихотворения «Осень наступила…» А.Плещеев (К, ВхЛ) |
Чтение сказки «Пых» (бел.ск) Плещеев «Осень наступила» К.Бальмонт «Осень» М.Пришвин «Листопад» Потешка «огурчик, огурчик» Сист. обучения «Расскажем о фруктах»
|
— Внести книги, — раскраски |
|
Музыкально — худож-я |
Способствовать слушать музыку и эмоционально на нее реагировать, различать высокие и низкие звуки, различать характер музыки и передавать его в движении. |
НОД: Музыка
Развлечение Драматизация сказки «Репка» (настольный театр) |
— разучивание песен про осень — слушание грамзаписи — игровая ситуация «Почему грустный Петушок» — игра «Птичка и птенчики» — игра «Собери картинку» — игра с лесенкой (3-х) Речевая игра «Здравтвуйте»
|
— внести шапочки к сказке «Репка» — настольный театр «Репка» |
|
Вид деят-ти
|
Задачи |
НОД |
ОД в режимных моментах |
Создание условий для СДД |
Взаим. с семьей |
dohcolonoc.ru