Истории о символах в старшей группе: План-конспект по окружающему миру по теме: Конспект занятия по познанавательному развитию в старшей группе на тему «История о символах»
Конспект занятия в старшей группе на тему:«История о символах»
Воспитатель старшей группы №2Егорова Л.Н.
Цель: ввести понятие «символ» через увлекательно-познавательные рассказы.
Материал: индивидуальные учебно-наглядные пособия для детей «Познаю мир. Развивающая книга для детей 5-6 лет».
Ход занятия:
Сегодня на земном шаре насчитывается около двухсот стран. Все они имеют свои государственные символы: флаг, герб и гимн.
Флаг-это символ, показывающий принадлежность к определенной стране. Флаги существуют с давних времен. Их использовали во время военных сражений и торжественных встреч. Посмотрите на этих ребят. Они приехали к нам из разных стран, с разных континентов. Дети держат в руках флаги своих государств, а мальчик, который их встречает, трехцветный флаг России.
Днем рождения флага России можно считать 20 января 1705 года. В этот день русский Царь Петр первый издал указ, по которому все корабли России должны были выходить в плавание только под бело- сини- красным флагом.
Государственные цвета России выбраны не случайно. Белый, синий и красный – самые любимые и предпочтительные цвета русского народа.
Белым цветом обозначал народ свою веру, Отечество, мир, чистоту, правду, благородство.
Синим на Руси было небо, вода, верность и мир.
Красный символизировал отвагу, защиту веры и людей, героизм, великодушие, самопожертвование и огонь.
Россия — одно из самых больших государств в мире. Ее территория протянулась на многие-многие тысячи километров с севера на юг и с запада на восток. Нашу Родину называют страной, где никогда не заходит солнце .И на самом деле ,на востоке России солнце всходит как раз в то время, когда на западе оно садится.
Наша страна граничит со многими государствами. Давайте познакомимся с флагами некоторых стран-соседей России. Посмотрите ,какие разные у них флаги!
(рассматривание флагов)
Символика российского герба складывалась на протяжении столетий. В давние времена государственной российской символикой считался герб Московии (город Москва), на котором был изображен всадник на коне, пронзающий змея копьем.
Позже на гербе России появился двуглавый орел, который более четырех столетий
являлся символом нашей Родины. В древности орел считался самой большой летающей птицей, поэтому его образ – символ сильного государства.
(физкультминутка)
Все крупные города России имеют свои гербы. Герб Москвы – столица нашей Родины — один из самых древних и связан с именем Георгия Победоносца. На Руси святой великомученик Георгий Победоносец пользовался особым уважением и любовью. Славный воин считался могущественным покровителем воинства и государства Русского. Древние князья гордились тем, что носят имя Георгия, и старались оправдать высокую честь. Имя святого Георгия носил основатель Москвы Юрий Долгорукий. И сегодня герб Москвы – столица России — украшает образ Георгия Победоносца, повергающего страшного змея.
Герб несет в себе информацию об особенностях города, об интересных и важных событиях, произошедших в нем. Например, герб Санкт – Петербурга указывает на то, что это большой морской и речной порт.
Почему на гербе старинного русского города Серпухова изображена заморская птица — павлин? По одной из легенд он символизирует поражение врагов России под стенами этого города, который в давние времена был городом – крепостью на подступах к Москве. Ведь павлин — чуткая птица с зорким взглядом.
Город Тула известна своим оружейным производством. Это отражено на гербе города.
А в каком городе мы живем?
(ответы детей)
Правильно в городе Удомля! У него тоже есть свой герб. Давайте рассмотрим его.
Фигуры герба отражают исторические, социально-экономические и природные особенности района. Геральдический пояс – символ соединения людей вокруг общего дела — строительство и эксплуатация Калининской АЭС .
Ядро-символ мирного атома и совершенства. Кольцо является символом доверия и обретения полномочий. Орнамент символизирует культуру района. Лазоревый цвет говорит о красоте природы .
Ребята, а давайте и мы нарисуем с вами флаг, герб России и герб нашего города.
Конспект образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема: «Истории о символах»
Цель занятия:
- Формировать патриотические чувства. Познакомить детей с картой России.
- Знакомство с государственной символикой герб, флаг, гимн.
- Развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой. Учить детей создавать изображение Российского флага, путем наклеивания отдельных деталей на заготовку флага.
Материалы и оборудование:
Карта России, герб России, Российский флаг, для детей: белые флажки, цветная бумага – синяя и красная, клей карандаш, салфетки, ножницы, клеенки.
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы поговорим о нашей родной стране. Живут на свете дети – мальчишки и девчонки. Все они разные голубоглазые и черноглазые, с косичками и кудряшками, одни живут в городе, другие в деревне, одни на севере, другие на юге. И все они живут в нашей огромной стране, которая, как ребята называется?
Дети: Россия
Воспитатель: Россия – это большое государство. Вот её граница (показываем на карте границу России). Мы гордимся нашей великой Родиной. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой только начинается день. В одно и то же время в одной части России может идти снег (на севере), а в другой – светит яркое солнце (на юге). В нашей стране много городов, деревень, поселков. А в каком городе мы живем, как он называется?
Дети: Урай
Воспитатель: А как называется главный город страны?
Дети: Москва
Воспитатель: Давайте найдем их на карте. Вот герб и флаг, какой страны?
Дети: России
Воспитатель: У каждой страны есть свой флаг и герб. Флаг и герб является отличительным знаком государства. Государственный флаг обозначает единство страны и её независимость от других государств. Внимательно посмотрим на флаг, какой он формы?
Дети: Прямоугольной
Воспитатель: Состоит из 3х полос. Верхней белой, средней – синей, нижняя – красная. Белый цвет означает – мир, чистоту, правду; синий – верность, честность; красный – мужество, смелость.
Кроме флага Россия имеет свой герб.
Его изображение можно увидеть на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России, на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство.
Посмотрите на герб нашего государства. Что вы на нем видите?
Дети: Орел с двумя головами, у орла распущенные крылья, на головах короны, в одной лапе орел держит золотой шар, а в другой золотой жезл.
Воспитатель: Вывод: на гербе России золотой двуглавый орел, над орлом три короны. В лапах орла золотой жезл и золотой шар. А что вы видите на груди орла?
Дети: Щит.
Воспитатель: Щит похож на герб Москвы.
Как вы думаете, почему герб Москвы в центре государственного герба?
Дети: Москва – столица нашего государства.
Воспитатель: Попробуйте описать герб Москвы.
Дети: На красном щите нарисован всадник на белом коне. В руках он держит копьё, которым убивает змея.
Воспитатель: Правильно, мы видим Георгия Победоносца в серебряных доспехах. Золотым копьем он поражает дракона. Ребята, каждый элемент герба имеет своё значение:
- Двуглавый орел – символ единства России;
- Короны – союз республик, входящих в состав России;
- Жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство;
- Всадник на щите – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врага.
Давайте еще раз повторим, что же означают элементы герба.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, что у вас на столе – флажки и цветная бумага, для чего они?
Дети: Чтобы сделать флажки
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем Российские флажки
Дети: приступают к изготовлению флажков
Воспитатель: Вот какие флаги у нас получились. Теперь повторим, что означает каждый цвет на Российском флаге?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Кроме герба и флага у каждого государства есть своя торжественная песня, которая называется – гимном. Её слушают стоя. В дни праздников государственные флаги вывешиваются на школах, жилых домах, на Администрации города. Ребята, послушайте гимн Российской Федерации.
Наше занятие подошло к концу. Все вы сегодня потрудились хорошо. Можете идти играть.
Неделя «История о символах» — с 8 по 12 октября 2018 г.
Комплексно – тематическое планирование
Группа — старшая №1 «Ромашка»
Тема «История о символах».
Цель: Ввести понятие символ.
Название итогового мероприятия – «Матросы с сигнальными флажками.
Форма итогового мероприятия – коллаж.
Дата проведения итогового мероприятия – 5 октября.
Ф.и.о. ответственного за проведение итогового мероприятия – Щукина В.А.
Комплекс утренней гимнастики с флажками
Вводная часть.
Ходьба в колонне по одному, бег, ходьба на носках, пятках, внешней стороне ступни. Бег в колонне по одному. Перестроение в 3 колонны.
Общеразвивающие упражнения
1. «Наши руки»
И.п.: О.С. руки с флажками внизу
Выполнение: 1, 3- руки с флажками вперед; 2- вверх; 4- И.П. (6-8 раз).
2. «Повороты»
И.П. ноги на ширине плеч, флажки у груди
Выполение:1- поворот вправо (влево), правую (левую) руку назад; 2- И.П. (6-8 раз).
3. «Флажки качаются»
И.П. О.С. руки с флажками внизу
Выполнение: 1- поднять руки вверх, покачать руками вправо-влево; 2 — И.П. (6-8 раз).
4. «Приседания»
И.П. О.С. руки внизу
Выполнение:1 — присесть, руки с флажками вынести вперед;
2 — И.П. (6-8 раз).
5. «Наклоны»
И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу
Выполнение:1,3 — флажки в стороны; 2 — наклон к правой (левой) ноге; 4- И.П. (6-8 раз).
6. «Прыжки»
И.П. ноги вместе, руки внизу
Выполнение: 1- прыжки на двух ногах, руки свободны
Дыхательная гимнастика — «Воздушный шар в грудной клетке»
Руки положить на нижнюю часть рёбер и сконцентрировать на них внимание. Медленно выполнять вдох через нос, руки ощущают распирание грудной клетки и медленно освобождают зажим. На выдохе грудная клетка вновь медленно зажимается двумя руками в нижней части рёбер (6 – 10 раз).
Точечный массаж – «Чтобы не зевать от скуки»
Чтобы не зевать от скуки, Постучим и тут, и там,
Встали и потерли руки, И немного по бокам.
А потом ладошкой в лоб
Не скучать и не лениться!
Хлоп-хлоп-хлоп.
Гимнастика для глаз – «Метёлки».
Дети часто моргают, не напрягая глаз на счёт 1 -5.
— Вы, метёлки, усталость снимите,
Глазки нам хорошо освежите.
Артикуляционная гимнастика – «Стучит каблучок».
Рот приоткрыт. Губы в улыбке. Напряжённым языком попеременно упираться в верхние и нижние зубы: т-д-т-д…
Чистоговорка
Ты – ты – ты – сметану съели коты.
Ти- ти – ти – съели кашу всю почти.
Пальчиковая гимнастика – «Весёлые маляры»
— Красят домик маляры
Для любимой детворы.
Если только я смогу.
То им тоже помогу.
Синхронно двигать кисти обеих рук из положения висящих кулачков до поднятых вверх кистей с раздвинутыми в сторону пальцами.
Гимнастика после сна – «Дружные ребята»
Мы, все дружненько проснулись (движения соответствующие тексту, дышат носом).
Улыбнулись, потянулись,
Подышали ловко
Погудели громко
(у-у-у-у-у)
Поднимайте плечики, как в траве кузнечики (энергичные движения плечами вверх-вниз).
1,2,3,4 –шевелим ногами (стопы на себя, от себя).
1,2,3,4 – хлопаем руками (хлопки руками).
Руки вытянуть по шире 1,2,3,4 (сгибать и разгибать руки в стороны на каждый счет).
Наклонились 3,4 (наклониться вперед, касаясь ног руками).
И педали покрутили (велосипед).
На животик повернуться (лодочка).
Спинку сильно изогнуть.
Прогибаемся сильней (лёжа на животе, руки вперед, потянуться).
Чтобы были здоровей
Мы становимся все выше,
Достаем руками крышу
На два счета мы поднялись 1,2 (встают с кровати).
3,4 – руки вниз.
День недели/дата | Образовательная область | Совместная деятельность с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||||||
08.10. — 12.10.2018г | Понедельник | Утро | Ф Х-Э П Р С-К | Утро радостных встреч «Приходи сказка» — чтение сказки «Поспешишь – людей насмешишь» («Изумрудная книга сказок» стр.3). Под.игра «Не оставайся на полу». | Предложить Андрею Н., Макару поупражняться в игре на металлофоне, закрепить понятие нота. | В альбоме «Познаю мир» рассмотреть флаги некоторых стран – соседей России. Объяснить, что флаг – это символ государства. | Альбом «Познаю мир». | Беседы с родителями. |
НОД | П Р С- К Х-Э | Познавательное – 9.20 История о символах. (Т.И.Гризик стр.145) | ||||||
Ф П С-К | Физкультурное (Л.И.Пензулаева стр.29, №16) | |||||||
Прогулка | Ф П Р С-К | Наблюдение за солнцем (Кобзева стр.18 №6). Опыт: «Радуга». Дид.игра «Не ошибись». | Упражнение в ходьбе змейкой. Под.игра «Не дай мяч водящему». | Труд: уборка участка от опавшей листвы. | Творческая игра «Прогулка по осеннему лесу». | |||
Чтение | Р | Чтение произведения А.Куприна «Слон» (Хрестоматия стр.198) | ||||||
2 половина дня | ||||||||
Гимнастика после сна | Ф | Комплекс «Дружные ребята». | ||||||
Х-Э Р Ф С-К | Закрепить знания детей о том, в каком государстве они живут. Предложить нарисовать флаг России, обратить внимание на штриховку. | . | ||||||
П С-К Х-Э Р | Поисково -исследовательская деятельность: «Песчаный конус» (Мартынова стр.220). | Чтение произведения А.Куприна «Слон» (Хрестоматия стр.198 — почитать) | Под.игра «У кого мяч?» | Творческая игра «Магазин». | Пригласить посетить выставку «Природа и фантазия». | |||
Вторник | Утро | Ф П Р С-К | Утро в традициях. «Приходи сказка» — чтение сказки «Кто не работает, тот не ест» («Изумрудная книга сказок» стр.7) Под.игра «Кот и мыши». | Дид.игра «Расшифруй символ». | Повторить стихи и тексты песен к празднику. | Творческая игра «Путешествие по России», использовать в игре российский флаг, на себя взять роль диспетчера. | Беседы с родителями | |
НОД | Х-Э П С-К Р Ф | Музыкальное – 9.00 (по плану муз. руководителя) | ||||||
Р П С-К Х-Э | Развитие речи Звуковая культура речи: дифференцирование звуков с- ц. (В.В. Гербова стр.109, Л.Е.Кыласова стр.191-198) | |||||||
Прогулка | Ф П Р С-К | Наблюдение за облаками (Кобзева стр.20, №7). Дид.игра «Что лишнее». | Упражнение в прыжках на двух ногах с продвижением. Под.игра «Кот на крыше». | Труд: подмести участок. | Творческая игра по желанию детей. | |||
Чтение | Р | Чтение произведения Б.Житкова «Как я ловил человечков» (Хрестоматия стр.217) | ||||||
2 половина дня | ||||||||
Гимнастика после сна | Ф | Комплекс «Дружные ребята». | ||||||
Х-Э С-К Р | Театральная деятельность: Исценировка по стихотворению В Лифшица «Поросята» (работа над выразительностью образов). (Доронова стр.37) | |||||||
Х-Э С-К Р Ф | Рисование символов и знаков, использование нарисованных символов в игре. | . Чтение произведения Б.Житкова «Белый домик» (Хрестоматия стр.227). | Под.игра «Бездомный заяц». | Ширма «Здоровье детей осенью». | ||||
Среда | Утро | Ф П Р С-К | Утро в традициях. «Приходи сказка» — чтение сказки «Золотая звёздочка» («Изумрудная книга сказок» стр.12). Под.игра «Мышеловка». | Рассказ педагога об Олимпиаде. Внести Олимпийскую символику. | Творческая игра «Почта». | Рассматривание иллюстраций, фотографий, изделий гжельских мастеров. | Беседы с родителями. | |
НОД | Р П С-К Х-Э | Знакомство с буквами– 9.00 «Знакомство с буквой «О» (Г.Ф. Марцинкевич стр.17, М.Д.Маханёва стр.20). | ||||||
Х-Э С-К П | Рисование Сказочная гжель. (РПП стр.92, В.Н.Волчкова стр.59) | |||||||
Прогулка | Ф П Р С-К | Физкультурное на участке (Л.И.Пензулаева стр.29, №15) | Наблюдение за ветром (Кобзева стр.21, №8). Опыт: «Буря» | Труд: уборка сухих веток. | Сюжетно – ролевая игра «Спасатели». | |||
Чтение | Р | Чтение произведения М.Зощенко «Великие путешественники» (Хрестоматия стр.232). | ||||||
2 половина дня | ||||||||
Гимнастика после сна | Ф | Комплекс «Дружные ребята». | ||||||
Х -Э С – К П | Работа в тетрадях Задание № 2 (Голубина стр.6) | |||||||
Х-Э Ф С-К Р | Д.и. » Найди звук «. Просматривание презентации «Промыслы». | Оформление вагончика с новой буквой. | Чтение произведения К.Паустовского «Кот-Ворюга (Хрестоматия стр.243). | Сюжетно – ролевая игра «Продажа сувениров». | Беседы с родителями. | |||
Четверг | Утро | Ф П С-К Р | Утро в традициях. «Приходи сказка» — чтение сказки «Три охотника» («Изумрудная книга сказок» стр.23). Под.игра «Караси и щука». | Беседа о музыкальном символе государства – гимне. Прослушивание гимна. | Дид.игра «Составь узор». Коммуникативная игра «Связующая нить». | Аудиозапись гимна России. | Беседы с родителями. | |
НОД | П Х-Э Р С-К | Математика– 9.00 Измерение. Длина. Метр. (Соловьёва стр.92, «Математика в движении» стр.84) | ||||||
Х-Э П Р Ф С-К | Музыкальное – 11.50 (по плану муз.руководителя) | |||||||
Прогулка | П Ф С-К Р | Наблюдение за воздухом (Кобзева стр.21, №8). Дид.игра «Что это значит?» | Под.игра «Не дай мяч водящему». Поупражнять в отбивании мяча ногой (элементы футбола с подгруппой мальчиков). | Труд: уборка участка. | Сюжетная – ролевая игра «Стройка». | |||
Чтение | Р | Чтение произведения Н.Носова «Живая шляпа» (Хрестоматия стр.248). | ||||||
2 половина дня | ||||||||
Гимнастика после сна | Ф | Комплекс «Дружные ребята». | ||||||
Р П Х-Э С — К | Работа с мнемотаблицами | |||||||
Х-Э С-К Р | Сладкий вечер «В гости к нам пришла Матрёшка» (народный символ России). | Подвижно – дидактические игры: «Хитрые вопросы». | Чтение произведения М.Пришвина «Курица на столбах» (Хрестоматия стр.252). | Беседы с родителями. | ||||
Пятница | Утро | Ф Р С-К Х-Э | Утро в традициях. «Приходи сказка» — чтение сказки «Ленивая сова» («Изумрудная книга сказок» стр.25). Под.игра «Мыши в кладовой». Рассматривание гербов разных городов, беседа о гербе г.Осташкова: что на нём изображено и почему? | Поупражнять Егора, Аню в закреплении и определении понятий «Длинный -короткий». | Беседа «Меры безопасности при работе с ножницами». | Гербы разных городов России и герб г.Осташкова. | Беседы с родителями. | |
НОД | Х-Э П Р С-К | Конструирование – 9.00 Матрос с сигнальными флажками. («Комплексные занятия» стр.213) | ||||||
Ф С-К П Х-Э | Физкультурное (Л.И.Пензулаева стр.31, №17) | |||||||
Прогулка | П Ф Р С-К | Наблюдение за различными деревьями (Кобзева стр.23, №9). Дид.игра «Что где растёт?» | Под.игра «Пятнашки». Упражнение в беге врассыпную. | Труд: сбор красивых листьев и семян деревьев. | Творческие игры по желанию детей. | |||
Чтение | Р | Чтение произведения Л.Н.Толстого «Прыжок» (Хрестоматия стр.193) | ||||||
2 половина дня | ||||||||
Гимнастика после сна | Ф | Комплекс «Дружные ребята». | ||||||
С-К | Хозяйственно-бытовой труд: Уборка на полочках с настольными играми. | |||||||
Х-Э С-К Р Ф | Творческие игры по желанию детей. Предложить раскрасить матрёшек Андрею Н., Егору, упражнять в штриховке. | Чтение произведения Д.Н.Мамина – Сибиряка «Медведко» (Хрестоматия стр.184) | Дид.игра «Что лишнее». Под.игра «Удочка» | Беседы с родителями. |
«Государственные символы России». НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада.
Воропаева Анна Анатольевна
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №16 «Колокольчик»
г. Мичуринск, Тамбовская область. 2019.
Цель: формирование первичных представлений о символах нашего государства, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве.
Возрастная группа: старшая группа.
Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; их особенностях. Расширять представления детей о родной стране, закреплять умение находить на карте Россию и ее столицу.
Развивающие задачи:
— Развивать познавательный интерес к истории государства. Развивать патриотические чувства, любовь к Родине.
Воспитательные задачи:
— Уважительно относиться к символике нашей страны.
Предварительная работа:
Создание уголка по гражданскому воспитанию, проведение познавательных занятий по знакомству с флагом России, значением цветов флага; разучивание стихотворений о флаге, гербе; прослушивание гимна; беседа о дружбе; рассматривание книг о Родине; разучивание песни «С чего начинается Родина»)..
Словарная работа:
Россияне, президент, символы, герб, гимн, флаг, двуглавый орел, Георгий Победоносец, стяги, эмблема, скипетр, держава.
Материалы и оборудование:
Карта России, изображение символики России (герб, флаг), символика других государств, материал для дидактической игры «Собери герб России», «Узнай наш флаг», аудиозапись гимна Российской федерации, фото Президента.
Ход занятия:
Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня в нашем зале светло и уютно! Весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! А ребята приветствуют гостей нашего занятия:
Воспитатель: Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
— Доброе утро!
Дети: — Доброе утро
Солнцу и птицам!
— Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель:
— Ребята, сегодня мы с вами поиграем, а поиграем в необыкновенную игру, в игру-путешествие. И путешествие у нас будет не простое. Путешествие по России. Вот теперь отправляемся в путь. (Звучит волшебная песня)
Раздается стук, в группу входит Почтальон Печкин с почтовой коробкой.
Печкин: Получите и распишитесь! (уходит)
Воспитатель: Интересно, что там? А как можно узнать, что в коробке? Конечно, откроем (открывают, достают письмо).
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята, Я волшебник-путешественник. Я путешествую по разным странам. В полете я немного заблудился и не знал, куда прилетел. Помогите мне. Расскажите мне о своей стране.»
Воспитатель: Ну что ребята, поможем волшебнику разобраться?
Дети: — Да!
Воспитатель: Ребята, садитесь пожалуйста на стулья (читает детям стихотворение Я. Абидова «Мать Земля»)
Скажи мне, как правильно Землю называть.
Земля дорогая? Земля золотая?
Земля наша милая, добрая мать!
Так ласковей будет звучать и вернее.
Ведь все что мы любим, все создано ею
-И горы, и реки, и лес, и цветы,
-И дождик, и ты!
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на земле, у которой удивительно красивое имя. В какой стране мы живем?
Воспитатель: Да дети, правильно, страна наша называется Россия. А как называют людей, живущих в нашей стране?
Воспитатель: А кто же знает, как называется столица нашей страны?
Воспитатель: А что изображено на этой картине? (детям демонстрируется картинка с изображением Кремля)
Воспитатель: Вы знаете, кто работает в Кремле?
Дети: В Кремле работает Президент.
Воспитатель: А кто из вас, ребята, знает, как зовут президента России?
Воспитатель: Правильно! Президента России зовут В. В. Путин.
Воспитатель: Россия – это необыкновенная страна, потому что, она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)
(Дети, подготовленные заранее читают стихотворение)
1 ребенок: Что мы Родиной зовём?Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
2 ребенок: Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Воспитатель: Наша Родина большая, красивая страна. Каждый россиянин любит свою страну. За что вы любите Родину? (ответы детей)
Воспитатель: Да, Россия — великая, могучая держава. Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Давайте вспомним некоторые из них. (если ответов нет- предложить детям несколько)
Воспитатель: Чему учат нас эти строки? (Они учат нас добру, любви к Родине, умению защищать ее от врагов).
Воспитатель: А сейчас давайте встанем в круг и споем песню «С чего начинается Родина»).
Воспитатель:
— Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные символы, которые отличают их от других стран. Как вы думаете, что это за символы? (Это герб, флаг и гимн)
Воспитатель: Правильно ребята, давайте посмотрим на наш Российский герб. Герб – это эмблема, отличительный знак нашего государства. Кто мне скажет, где мы сможем увидеть изображение герба? (Мы можем увидеть герб на флагах, монетах, документах, печатях)
Воспитатель: Правильно молодцы! А теперь давайте посмотрим, что изображено на нашем гербе?
— На нашем гербе изображен: двуглавый орел золотого цвета со скипетром и державой. На щите изображён Георгий Победоносец на коне, он копьём поражает змея. Герб наш означает победу добра над злом, красоту и справедливость.
Воспитатель: А почему изображен орел, а не другая птица? (Потому что, орел — это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит все вокруг. Обратите внимание, ребята, у орла на нашем гербе 2 головы? Потому что, орел смотрит во все стороны, а значит, он не пропустит ни одного врага! Дети, а вы могли бы найти герб нашей страны среди изображений гербов других стран? Сейчас мы поиграем в игру «Найди герб России» (под музыку проводится игра).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Есть у каждой страны особенная песня, самая главная песня страны. Что это за песня? Конечно же это Гимн России. Гимн страны — это тоже государственный символ. А что такое государственный гимн? (Гимн — самая главная торжественная песня страны. Он исполняется в особых, торжественных случаях, когда награждают спортсменов, артистов, когда молодые солдаты дают клятву Родине. (Иллюстрация с изображением принят я присяги молодыми воинами)
Воспитатель: Гимн нашей страны очень красивый и величавый. А как надо слушать государственный гимн?
Воспитатель: Правильно, ребята, стоя! Гимн нужно слушать стоя, нельзя разговаривать, но можно подпевать, если вы знаете слова. (звучит гимн, дети встают и слушают)
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему мы слушали гимн России стоя? (Потому что так, мы выражаем любовь и уважение к нашей Родине.
Воспитатель: Граждане каждой страны гордятся своим гимном, уважают свою страну. Радуются мирному небу, яркому солнцу, любят свою природу. А теперь мы с вами немножко отдохнём.
Физкульт-минутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.
Воспитатель: А сейчас, мы с вами поговорим еще об одном символе России – флаге. Какие цвета присутствуют на нашем флаге?
Воспитатель: Люди придают большое значение цветам флага. Какая полоса на флаге первая. Как вы думаете, о чем она напоминает? (На флаге первая- белая полоса. Она напоминает белоствольную березу, белоснежную зиму, белые ромашки)
Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под белой? О чем она напоминает? (Под белой- синяя полоса. Она напоминает нам синее небо, синее море, озера)
Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под синей? О чем она напоминает? (Под синей полосой флага находится красная полоса. Она напоминает нам — огонь, тепло, солнце)
Воспитатель:
Белый — мир, чистота,
Синий — небо и верность,
Красный — огонь, отвага.
Где можно увидеть российский флаг?
(Российский флаг можно увидеть на государственных зданиях, на военных кораблях и машинах, на сценах во время праздников и т.д.)
Игра «Собери Флаг»
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Собери флаг» (можно разбить детей на две команды; собирают из разрезных полос Российский флаг под музыку)
Воспитатель: Ребята, а сейчас, займите пожалуйста свои места за столами. Я предлагаю вам нарисовать российский флаг необычным способом, и подарить его друг другу, в память о сегодняшнем дне. И для того, чтобы нам начать свою работу, нужно подготовить наши пальчики.
Давайте с ними поиграем:
Пальчиковая игра «Дружная семейка»
Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют в замок (несколько раз)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно соединяют друг с другом)
Начинаем мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать
Вот теперь приступаем к работе.
Показ способа рисования.
Смотрите, что мы будем делать. Раскрашиваем ладонь аккуратно, не пачкаясь. Потом красим большой пальчик. Затем наносим краску на остальные пальчики. Осторожно, не размазывая, ладошку прикладываем на лист бумаги. Большой палец отводим в сторону. Не достающие детали дорисовываем кисточкой. (Дети работают под музыку «Я, ты, он, она»)
Воспитатель:
— Молодцы! Ну вот волшебник, ты понял, что ты попал в самую прекрасную страну — Россию. Ты полетишь, и расскажешь всему миру о нашей стране.
Рефлексия.
— Ребята, скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня говорили?
-В какие игры играли?
— О каких символах России говорили?
Рефлексия. Воспитатель: Продолжите мои предложения, ребята:
Сегодня на занятии я узнал…
На занятии сегодня мне было трудно…
Сегодня на занятии мне больше всего запомнилось…
А теперь выберите подходящий смайлик, оценивающий ваше настроение от сегодняшнего занятия.
Конспект НОД в старшей группе на тему: « Символы России» Ознакомление с окружающим
(познавательное развитие)
Программное содержание:
Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России — флаге, гимне, гербе. Закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России. Формировать уважительное отношение к государственным символам России. Воспитывать у детей патриотические чувства: интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.
Наглядный материал:
Карта России, иллюстрации с изображением герба России, флага России
пособие «Флаг России», иллюстрации с изображением русского народного костюма, запись гимна Российской Федерации
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Скажите, как называется страна, в которой мы живём?
Дети: Страна, в которой мы живём, называется – Россия!
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на карту. Кто мне сможет показать границы нашего государства, нашей страны-России. (Предлагает двум-трем детям — обвести границу России по карте.)
Воспитатель: Вы уже знаете, что карта может многое рассказать о стране. Вспомните, что мы узнали о России, когда рассматривали эту карту. (С помощью наводящих вопросов помогает детям вспомнить то, что он им рассказывал ранее; Россия — большое государство, в России много городов, морей, рек, лесов, полезных ископаемых.)
Ответы детей:
Воспитатель: Россия — самая большая и прекрасная страна в мире. Россия — наша родная страна. Но страна — это не только природа, города и села, в которых живут люди. Россия — это государство.
Воспитатель: Как называется столица нашего государства?
Дети: Столица нашего государства — город Москва.
Воспитатель: В Москве работают правительство Российской Федерации и наш президент. Каждое государство обязательно имеет государственные символы: флаг, герб и гимн. У России тоже есть государственные символы. Сегодня мы поговорим о государственном флаге, гербе и гимне.
Воспитатель: Ребята! Что такое флаг?
Дети: Флаг — это прикрепленное к древку полотнище определенного размера и цвета. (Воспитатель показывает детям пособие «Флаг России».)
Воспитатель: Российский флаг — символ доблести и чести российского народа. Российский флаг развевается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников. Государственный флаг России можно увидеть на военных парадах, на кораблях, изображение флага можно встретить на борту российских самолетов. Во все времена отношение граждан к своему флагу было очень уважительным. Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага, рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не достался врагу.
Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом. Его главное назначение — «стягивать» к себе, т.е. объединять воинов для защиты своей земли. Затем стяги стали делать из ткани.
Современный флаг утвердил великий русский царь Петр I. Полотнище его флага состоит из трех полос белого, синего и красного цветов. Полосы расположены горизонтально. Цвета флага выбраны неслучайно.
Воспитатель: Ребята! Какие цвета есть на нашем флаге?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Ребята, как я уже вам сказала, цвета для флага выбраны не случайно. Они связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна считались на Руси самыми красивыми, использовались для украшения праздничной одежды. Посмотрите на русский народный костюм. Какие цвета вы здесь видите?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Часто, читая русские народные сказки, мы встречаемся с этими цветами: сине море, красна девица, весна-красна, белый свет.
Воспитатель: А что вам напоминает белый цвет флага?
Дети: Белая полоса флага напоминает нам о белоствольных березах, русской белоснежной зиме, легких летних облачках, белых ромашках.
Воспитатель: А что вам напоминает синий цвет флага?
Дети: Синева неба, рек, морей и озер запечатлена в синей полосе.
Воспитатель: А что вам напоминает красный цвет флага?
Дети: Красный цвет всегда считался на Руси самым красивым. Это цвет огня, солнца, тепла, радости.
Воспитатель: Правильно, ребята. Белый цвет обозначает мир и чистоту, синий — небо и верность, красный — огонь и отвагу.
Воспитатель: А сейчас Егор прочитает стихотворение про наш российский флаг.
Егор: Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Воспитатель: Как назывались первые флаги?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Для чего нужен стране флаг?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Где можно увидеть государственный флаг России?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Ребята! А что ещё является символом России?
Дети: Ещё одним символом России является герб.
Воспитатель: Ребята, как только образовалось новое Русское государство у него появился свой герб, новый.
Этот герб и сейчас является гербом нашей страны. Давайте его рассмотрим. (Показывает крупное изображение герба России.)
Воспитатель: Герб — это отличительный знак государства, изображаемый на флагах, монетах, печатях. Посмотрите на герб России.
Государственный герб можно увидеть на границе нашей страны. Его помещают на пограничных столбах, и когда люди из других стран приезжают в нашу страну, то видят наш герб и флаг и сразу понимают, что попали в Россию.
Воспитатель: Помните я вам говорила, что гербы изображены на щитах различной формы. Какая форма щита у российского герба?
Дети: Форма щита у российского флага круглая.
Воспитатель: Что вы видите в центре?
Дети: В центре я вижу орла.
Воспитатель: Расскажите о нем, какой он?
Дети: С двумя головами, с поднятыми крыльями.
Воспитатель: Почему же на гербе России изображен орел? Орел на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображен орел, сильное и непобедимое. Россия в то время была таким государством. Иван Ш женился на дочери императора Византии. А в те давние времена Византия была очень сильным государством, и на ее гербе был изображен орел. И Иван Ш тоже изобразил на гербе России орла, чтобы все знали, что Россия — сильная страна.
Воспитатель: Но почему у орла две головы?
Дети: Предположения детей.
Воспитатель: Русское государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские — якуты, коряки, кабардинцы и другие.
Воспитатель: А что вы видите еще?
Дети: Ещё мы видим корону.
Воспитатель: Как вы думаете, что она обозначает?
Дети: (Предположения детей)
Воспитатель: Корона обозначает, что Россия живет по своим законам, а охраняет эти законы царь.
Воспитатель: А что в лапах у орла?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Это посох, или жезл, а еще его называют скипетр. Это символ царской власти, это значит, что в России правил в те времена царь. А в другой лапке у орла шар, или его называют держава. Держава — значит могущество, т.е. страна, в которой правит царь, могучая. Этому российскому гербу много-много лет. Конечно, нет сейчас царей. Но корона, скипетр и держава напоминают нам о том, что наша Родина очень древняя, что она возникла очень давно.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета орёл на гербе?
Дети: Орёл, изображён золотистого цвета.
Воспитатель: Орёл и корона золотого цвета, похожи на солнце. А солнце у нас всегда было символом добра, справедливости. На груди орла расположен щит. На щите изображен всадник на коне.
Воспитатель: Какого цвета конь?
Дети: Белого.
Воспитатель: Какого цвета плащ у всадника?
Дети: Синего.
Воспитатель: Какого цвета щит?
Дети: Красного.
Воспитатель: Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный.
Дети: Цвета государственного флага России.
Воспитатель: Ребята! Это не простой всадник. Зовут его святой Георгий Победоносец. Издавна он почитался на Руси как покровитель воинов, защитник Отечества!
Воспитатель: А что-нибудь в этом гербе вам знакомо?
Дети: Да, в центре на щитке – это герб Москвы.
Воспитатель: А почему герб Москвы в самом центре?
Дети: Предположения детей.
Воспитатель: Да, потому что Москва—главный город России, ее столица.
Воспитатель: А Марина знает стихотворение о гербе нашей родины.
Марина: У России величавой
На гербе орёл двуглавый.
Чтоб на запад на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель: Ребята! Какой ещё символ есть у нашего российского государства?
Дети: Ещё есть – гимн!
Воспитатель: А что такое гимн?
Дети: Гимн – это главная песня страны.
Воспитатель: У каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн — это торжественная песня. Ее исполняют в самых торжественных случаях — во время праздников и других важных событиях.
Воспитатель: Ребята, а когда ещё исполняется гимн страны?
Дети: Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины и звучит гимн их страны.
Воспитатель: А кто знает, как надо слушать гимн?
Дети: При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.
Воспитатель: Послушайте слова нашего гимна.
Дети: Читают слова гимна:
Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твое достоянье на все времена.
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля,
Одна ты на свете! Одна ты такая —
Хранимая Богом родная земля!
С. Михалков
Воспитатель: Правда, красивые слова? Гимн России очень красивый и величественный. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Гимн посвящен нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным, отважным людям, великой истории, в гимне поется о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игры: «Узнай наш флаг», «Узнай наш герб»
В конце занятия предлагаю послушать запись музыки российского гимна.
Воспитатель: Ребята, как надо относиться к государственным символам: гербу, флагу, гимну?
Дети: Ответы детей.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ромашка»
Беседа о государственных символах России.
(для детей 5-6 лет)
Бондаренко Ю.П.
воспитатель.
г.Советский
Трассовиков 10 б,
Тема: Беседа о государственных символах России.
Цели: Продолжать знакомство детей с главными символами, отличительными символами России (матрёшкой, берёзой), понятием Родина, формировать у детей представление о России как о родной стране. Обобщение представлений о функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета. Воспитание уважительного отношения к государственным символам России; гордость за свое Отечество.
Методы и приемы:
Игровой момент: дети находят в группе конверт с письмом, обращаются к педагогу прочитать, что в нем написано.
В. (читает): «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Почемучка. Я
разгадывал кроссворды и затрудняюсь ответить на вопросы. Помогите, пожалуйста. Заранее благодарен. Почемучка.
В.: Сегодня, мы будем говорить об очень важном: о нашей Родине, о России, о Государственных символах. И конечно же, ответим на вопросы Почемучки.
Итак, первый вопрос, который задает нам Почемучка, звучит так: « В какой стране с удивительно красивым названием мы живем?»
Д.: Мы живем в России.
В.: А кто найдет и покажет на карте мира Россию — нашу Родину.
(2 – 3 ребенка работают с картой.)
В.: Почемучка задает второй вопрос: «А что такое Родина? »
Дети: — Родина — значит родная, как мама и папа.
— Родина — место, где мы родились.
— Родина — страна, в которой мы живем.
У всех стран, в том числе и у России есть свои символы. А какие они эти символы? Назовите государственные символы нашей страны.
Дети: Государственные символы нашей страны – это флаг, герб, гимн.
В.: Один из символов – это флаг. Почемучка хочет знать, из каких цветов состоит флаг России?
Дети: Флаг состоит из трех цветов: белого, синего, красного.
В.: А как расположены полосы?
Дети: Полоски флага расположены горизонтально: белый, синий, красный.
В.: Это любимые цвета русского народа. Давайте ответим Почемучке, что означает белый цвет?
Дети: Народ белым цветом обозначал чистоту, мир, правду, веру.
В.: Белый – это цвет мира. Наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. А что означает синий цвет?
Дети: Синий цвет – это вода, небо, верность, честность, мудрость.
В.: Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Осталось ответить, что означает красный цвет?
Дети: Отвага, смелость, героизм, кровь, пролитая за Родину.
В.: А где можно увидеть флаги?
Дети: Флаг можно увидеть над Кремлем, где работает Президент России – Путин, над администрацией Советского района, где работает глава Удинцев Сергей Васильевич. В праздники на государственных учреждениях, на Олимпиадах, соревнованиях, на кораблях, над Домом культуры, над школой.
Дети: Один из символов России – это герб.
В.: Почемучка задает вопрос: « А что такое герб? »
Дети: Герб – отличительный знак. Его устанавливают на границе.
В.: Государственные символы России – это флаг, герб. Что я еще забыла отметить?
Дети: Гимн – это тоже символ нашей страны.
В. : Почемучка хочет знать, что такое гимн?
Дети: Гимн – это торжественная песня.
В. : А как мы слушаем гимн?
Дети: Гимн мы слушаем стоя, молча.
Вос.: Правильно, но есть ещё отличительные символы, которые отличают их от других государств: матрёшка, дерево – берёза. Матрёшка не зря считается символом России. Ведь где только не делают матрёшек. И в каждой области – свой почерк, свой рисунок у матрёшки. В России есть красивый город Сергиев Посад. В этом городе есть старинный музей игрушки. Этому музею почти 100 лет. В нём хранятся игрушки со всего мира, в том числе одна из первых матрёшек.
Первым кто выточил матрешку, был токарь Василий Петрович Звёздочкин, а расписал её известный художник Сергей Васильевич Малютин. А поскольку одним из самых распространенных деревенских имён в то время было имя Матрёна, ласкательное матрёшка, то и куклу назвали матрёшкой. Вот так родилась эта « деревенская девочка ».
С 1890 г. в Сергиевом Посаде началось массовое производство матрёшек. А через некоторое время матрёшек стали делать и в других российских городах и сёлах. Наиболее известными являются 3 вида матрёшек (показ иллюстраций с матрёшками): Семёновская матрёшка, Загорская матрёшка, Полхов – Майданская. Их названия зависят от того места, где их расписывают. Матрёшка давно стала национальным сувениром, который радует взрослых и детей всего мира.
Следующим символом страны – является национальное дерево – берёза. Берёза – любимое российское дерево. Берёзу можно увидеть и в лесу, и в городе, и около нашего детского сада. Очень много стихотворений посвятил русский народ берёзе, послушайте одно их них:
Берёза, моя берёзонька,
Берёза моя белая,
Берёза кудрявая!
Стоишь ты, берёзонька,
Посреди долинушки;
На тебе, берёзонька,
Листья зелёные;
Под тобой, берёзонька,
Красны девушки поют;
Под тобой, берёзонька,
Красны девушки
Венки плетут.
( рус. нар. песня )
— Посмотрите на берёзоньку (показ иллюстраций), какая она стройная и красивая. Неисчерпаема та польза, которую приносит нам белоствольная красавица. Само дерево используют как строительный материал. Древесина берёзы очень прочная, идёт на изготовление мебели. Кора берёзы – береста заменяла писчую бумагу. Делали из бересты музыкальные инструменты, и даже лёгкие лодки. Почти вся крестьянская утварь в крестьянских избах делалась из бересты: корзины, плетёные короба, посуда.
Так же берёза даёт очень вкусный и полезный сок. Как он называется?
(берёзовый).
Почки и листья берёзы используются в медицине. Вот такую пользу приносит берёза. Россия и берёза! Эти два понятия – не разделимы. Она стала символом нашей страны – России.
Цели:
- познакомить детей с государственными символами России;
- расширять представления детей о государственной символике и их историческом происхождении;
- познакомить со значением цветов, изображенных на Государственном флаге;
- воспитывать эмоционально-патриотическое отношение к символике России, чувства любви к Отечеству и гордости за него;
- развивать познавательный интерес и уважение к символам России.
Ход занятия:
Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашей стране, в которой мы родились и живём . Я предлагаю посмотреть вам на карту мира.
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной
Ты не найдёшь на карте той.
Но мы всегда с тобой найдём
Свою страну, наш общий дом.
(Показ территории России)
Посмотрите, какая наша страна большая, самая большая страна в мире. (Сравнить с другими странами)
В ней много морей, рек, гор, лесов, много городов , сёл, деревень.
Я хочу с вами поиграть в игру и узнать, что вы знаете о нашей Родине.
Я начну, а вы по очереди будете продолжать. Начнём…
1. Наша страна называется… (Россия)
2. Наша страна большая. В ней много …(Озёр, рек, гор)
3. Люди, которые живут в нашей стране, называются…(Россияне)
4. Управляет нашей страной… (Президент)
5. Президента зовут… (Дмитрий Анатольевич Медведев)
6. Столица России называется… (Москва)
7. Главная площадь столицы нашей Родины Москвы…(Красная)
8. Назови город, в котором ты живёшь…(Краснознаменск)
Каждое государство имеет свои символы. У России тоже есть государственные символы и о них мы с вами сегодня поговорим.
У каждого государства есть гимн. Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства.
Государственный гимн исполняют и слушают стоя. Слушают молча или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. Гимн России был написан А.В. Александровым и поэтом С.В.Михалковым.
Давайте сейчас мы с вами послушаем Гимн России, послушаем, как полагается, стоя. (Звучит 1 куплет Гимна России)
Присаживайтесь на стульчики.
Каждый гражданин, а мы с вами, граждане России, обязан знать свой гимн. Знание гимна своей страны характеризует человека с лучшей стороны.
А с каким следующим символом нашей страны мы с вами познакомимся, вы мне назовёте сами, если правильно соедините цифры по порядку. Возьмите листочки и карандаши.
(Дети выполняют задание).
Вы, конечно, догадались, что одним из символов нашего государства является флаг.
Флаг – это прикреплённое к древку полотнище определённого размера и цвета.
(Воспитатель показывает флаг России)
Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Он развевается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников, Государственный флаг России можно видеть на военных парадах, на кораблях, на борту российских самолётов. Во все времена отношение граждан к своему флагу было очень уважительным. Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага. Рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не доставался врагу.
Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест, с привязанными к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом. Его главное назначение – «стягивать» к себе, т.е. объединить воинов для защиты своей земли. Затем стяги стали делать из ткани.
Давайте подробнее рассмотрим флаг. Что вы можете о нем сказать? Какой он? (Торжественный, нарядный, трех цветный).
Российский флаг трех цветный. Назовите какие цвета на нашем флаге вы видите. А вы знаете что они обозначают?
Белый цвет – благородство, чистота.
Синий – честность, верность.
Красный – смелость, мужество, отвагу.
А сейчас нам прочтет стихотворение о флаге:
Белый – облако большое,
Синий – небо голубое,
Красный – солнышка восход,
Новый день Россию ждет.
Символ мира, чистоты –
Это флаг моей мечты.
А теперь я вам предлагаю раскрасить наш флаг. Какие по цвету полоски? Теперь возьмите их и выложите на российский флаг.
Какая полоса у флага России первая сверху…
Над синей…
Между белой и красной…
Под синей…
Выходите, давайте с вами не много отдохнем.
Физкультминутка (звучит песня «Богатырская сила»).
А сейчас мы с вами поговорим о следующем государственном символе нашей страны. А о каком, вы узнаете, если разгадаете ребус.
Р Г Б Е
Расположите буквы по росту, начиная с самой высокой (индивидуальный опрос детей). Герб России представляет собой красный щит. Что вы видите на щите? (орел) Орел двуглавый.
У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он России дух свободный.
Что держит орел в лапах (скипетр и державу).
Скипетр – это жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями.
Держава представляет собой золотой шар с крестом на верху.
Скипетр и держава символизируют единство России и независимость ее от других государств.
Над головами орла — короны. Его крылья похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла разместился герб Москвы. Святой Георгий Победоносец – серебряный всадник в синем плаще – поражает копьем черного змея. Змей – символ зла. А в сказках добро побеждает зло. Герб символизирует победу добра и справедливости над силами зла.
А теперь мы с вами поиграем в игру («Найди флаг России», «Найди герб России»).
О каких государственных символах мы с вами сегодня беседовали? (ответы детей)
Флаг, герб и гимн – это главные государственные символы России. Они отличают нашу страну от других стран.
Эти заметки были сделаны членами сообщества GradeSaver. Мы благодарны за их вклад и призываем вас сделать свой собственный.
Блиц — это мотив, который присутствует во многих историях этой коллекции. Блиц был мучительным временем для лондонцев во время Второй мировой войны; Немецкие бомбардировщики проводили ночные воздушные налеты, пытаясь уничтожить промышленные районы Лондона.Два таких района столицы можно увидеть в «Увы, бедные Малинг» и «Разрушители». Хотя в «Блице» не все сюжеты изложены, это общий ориентир для персонажей и сюжетов, которые разворачиваются. «Увы, Бедный Малинг» показывает нам Лондон в разгар войны, прямо в середине блиц и его царствования страха. «Разрушители» показывают нам послевоенный Лондон и подчеркивают разрушения, вызванные блицем, в том смысле, что, хотя к моменту, когда мы встречаемся с Общей бандой Вормсли, война закончилась почти десять лет, разрушения, которые она вызвала, все еще очевидны; Дом г-на Томаса до сих пор остается единственным, а остальные дома, которые были уничтожены во время бомбардировок Германии, до сих пор не восстановлены.
Обыкновенная банда Вормсли получила свое название от района, в котором они жили. Wormsley Common — вымышленная область, но она грубая и жесткая. Это бедный городской район. Там нет особого участия родителей в жизни детей, которые там живут. Имя банды является не только символом их местонахождения, но и символом того типа мальчика, которым они являются; грубый, жесткий и более или менее оставленный бегать, делая то, что им нравится, без каких-либо видимых рамок, установленных взрослыми в их жизни.
Тревор находит сбережения мистера Томаса в матрасе в доме. Он поджигает его. Это символ его презрения к материальным вещам и того, что он видит как стремление среднего и высшего класса к этому. Он презирает средний и высший классы для оценки имущества и акцентирования внимания на важности денег. Поджигая его, а не крадя его, он показывает, что не уважает деньги и не уважает людей, которые их имеют.
Мальчики в банде иногда дразнят Тревора по поводу его имени, когда он впервые присоединяется к банде, и когда они хотят восстать против его руководства, они начинают делать это снова.Имя Тревор для бедных мальчиков представляет все «шикарный». Это имя символизирует взросление в изобилии и символ корней высшего среднего класса семьи Тревора. Это также символ для Тревора всего, что он ненавидит в том, откуда он родом, и именно поэтому он сокращает свое полное имя до «Т».
Каждая из историй в этом сборнике имеет некоторый элемент сюжета, вращающегося вокруг высших классов, и то, как работает британская система классов.
Например, в «Разрушителях» Тревор является высшим средним классом и вырос с богатыми родителями.Его имя также является тем, которое будет дано «шикарным» детям. Он ненавидит все в системе классов и поэтому разрушает дом, который простоял двести лет. Это разрушение символизирует для него разрушение социальной традиции и класса. Тот факт, что водитель грузовика на месте апоплектического мистера Томаса, вся жизнь которого только что была разрушена, намекает на то, что взрослые также испытывают такое же восстание по отношению к системе классов, что и подростки.
«Конец партии» установлен в среде высшего класса и подробно описывает жизнь тех, кто рос в верхних классах.Мы знакомимся с днем рождения детей, в котором участвуют такие элементы, как гонки на яйцах и ложках, гонки на трех ногах и экстравагантный торт на день рождения. Дом, в котором живут дети, празднующие день рождения, достаточно велик для сложной игры в прятки.
«Комната в подвале» рассказана глазами дипломата и его маленького сына, который ведет привилегированный образ жизни и имеет прекрасную дружбу с семейным дворецким, который рассказывает ему истории о своих путешествиях по колониальной Африке.
Каждая из этих историй сплетена вокруг совершенно разных персонажей, которые во время написания истории были включены в общество высшего общества Лондона.
Обновите этот раздел!
Вы можете помочь нам, пересматривая, улучшая и обновляя эта секция.
Обновить этот разделПосле того, как вы подадите заявку на раздел, у вас будет за 24 часа для отправки черновика. Редактор рассмотрит представление и либо опубликует ваше представление, либо предоставит отзыв.
,
Мы можем считать само собой разумеющимся, что самые ранние системы письма были разработаны с шумерами около 3400 г. до н.э. Археологические данные до сих пор подтверждают теорию. Но также возможно, что самые ранние системы письма предшествовали 5000-летним клинописным табличкам на несколько тысяч лет. Более того, возможно, возможно, что палеоантрополог Женевьева фон Петцингер предполагает, что эти доисторические формы письма, включающие в себя самые ранние известные хэштегские метки, состояли из символов, почти таких же универсальных, как смайлики.
Изучение символов, высеченных в стенах пещер по всему миру, включая пенниформ (формы перьев), ключиц (ключевых фигур) и трафаретов для рук, может в конечном итоге подтолкнуть нас к «отказу от мощного повествования», пишет Фрэнк Джейкобс из Big Think: «История как полная тьма, пока шумеры не щелкают выключателем». Хотя символы никогда не могут быть по-настоящему дешифруемыми, их цели затенены тысячами лет разлуки во времени, они ясно показывают, что люди «тускнеют свет много тысячелетий назад.
Прорывая глубоко под землей, чтобы делать наскальные рисунки животных, ранние люди еще 40 000 лет назад также разработали систему знаков, которая удивительно согласована между континентами и между ними. Фон Петцингер потратил годы на каталогизацию этих символов в Европе, посещая «52 пещеры», сообщает Элисон Джордж из New Scientist, «во Франции, Испании, Италии и Португалии. Символы, которые она нашла, варьировались от точек, линий, треугольников, квадратов и зигзагов до более сложных форм, таких как фигуры лестниц, трафареты для рук, что-то, называемое tectiform, похожее на столб с крышей, и формы перьев, называемые пенниформ.
Она обнаружила 32 знака, найденных по всему континенту, вырезанных и раскрашенных в течение очень длительного периода времени. «В течение десятков тысяч лет, — отмечает Джейкобс, — наши предки, по-видимому, любопытно согласились с символами, которые они использовали». Фон Петцингер рассматривает эту систему как перенос из миграции современных людей в Европу из Африки. «Это не похоже на начальную стадию создания совершенно нового изобретения», — пишет она в своей книге « Первые знаки: раскрытие тайн древнейших символов мира ».
В своей TED Talk наверху фон Петцингер описывает эту раннюю систему общения через абстрактные знаки как предшественника «глобальной сети обмена информацией» в современном мире. «Мы опирались на умственные достижения тех, кто был до нас так долго, — говорит она, — что легко забыть, что некоторые способности еще не существовали», задолго до того, как мы узнаем официальные письменные документы. Эти символы путешествовали: они не только найдены в пещерах, но также выгравированы на зубах оленя, соединенных вместе в древнем ожерелье.
Фон Петцингер считает, пишет Джордж, что «простые формы представляют фундаментальный сдвиг в умственных способностях нашего предка» в сторону использования абстрактных символов для общения. Не все с ней согласны. Как отмечает Фонд Брэдшоу, когда дело доходит до европейских символов, выдающийся доисторианец Жан Клоттс утверждает, что «знаки в пещерах всегда (или почти всегда) связаны с фигурами животных и, таким образом, нельзя сказать, что они являются первыми шагами к символизму».
Конечно, также возможно, что и знаки, и животные предназначались для передачи идей так же, как это делает письменный язык.Так утверждает лингвист Массачусетского технологического института Кора Лесуре и ее соавторы в статье, опубликованной в Frontiers in Psychology в прошлом году. Пещерное искусство может показать, что древние люди «преобразовывали акустические звуки в рисунки», отмечает Сара Гиббенс из National Geographic. Lesure говорит, что ее исследование «предполагает, что когнитивные механизмы, необходимые для развития пещерного и наскального искусства, вероятно, будут аналогичны тем, которые используются в выражении символического мышления, необходимого для языка».
Другими словами, согласно ее теории, «пещера и скала [искусство] будут представлять модальность языкового выражения.И символы, окружающие это искусство, могут представлять собой разработку темы. Самая первая система письма, которой десятки тысяч лет пользовались первые люди всего мира.
через Big Think
Похожие материалы:
Была ли пещерная живопись 32-летней давности самой ранней формой кино?
Как писать в клинописи, самая старая система письма в мире: краткое, очаровательное введение
Откройте для себя старейший рецепт пива в истории из древней Шумии, 1800 г. до н.э.C.
Джош Джонс — писатель и музыкант из Дарема, штат Северная Каролина. Следуйте за ним на @jdmagness
Представьте себя пещерным человеком или женщиной. Место: Европа. Th
Одна из самых значительных работ о нашей эволюционной родословной со времен разрушающей парадигму происхождения Ричарда Лики «Первые знаки » — это первое в мире исследование малоизвестных геометрических изображений, которые сопровождают большинство наскальных рисунков в мире, — первые указания символического значения, интеллекта и языка.Представьте себя пещерным человеком или женщиной. Место: Европа. Время: 25 000 лет назад, последний ледниковый период. На самом деле, вы живете в палатке под открытым небом или в хижине из костей. Но вы также принадлежите к богатой культуре, которая создает искусство. В вашей пещере и вокруг нее находятся отпечатки ладоней и точек, крестики-нолики и треугольники, параллельные линии и спирали. Твои люди знают, что они имеют в виду. Вы также используете их на инструментах и украшениях. И тогда вы исчезаете — и с вами их значения.
Присоединяйтесь к известному археологу Женевьеве фон Петцингер в приключении, достойном Индианы Джонса, от наскальных рисунков под открытым небом на севере Португалии до темных глубин удаленной пещеры в Испании, до которой можно добраться, только скользя лицом вниз по грязи.Фон Петцингер смотрит сквозь прекрасных лошадей, мощного бизона, грациозного козерога и безликих людей на древних картинах. Вместо этого она одержима абстрактными геометрическими изображениями, которые сопровождают их, краткими символами, которые появляются чаще, чем любые другие виды фигур — знаками, которые до сих пор никогда не изучались и не объяснялись.
Частичный журнал путешествий, частично научно-популярный, частично личный рассказ, новаторская книга фон Петцингера начинает взламывать код первой формы графической коммуникации.Это у нее в крови, потому что бабушка этого талантливого ученого служила взломщиком кодов в Блетчли. Появляются различимые закономерности, указывающие на абстрактное мышление и выражение, и впервые мы можем начать понимать изменения, которые могли происходить в умах наших предков Ледникового периода, что дает представление о том, когда из них стали нас.
.Случайная история символа @ | Наука
Названные итальянцами «улитка», а голландцами «хвост обезьяны», @ является непременным условием электронной коммуникации благодаря адресам электронной почты и ручкам Twitter. @ даже был включен в постоянную коллекцию Музея современного искусства, который привел его современное использование в качестве примера «элегантности, экономии, интеллектуальной прозрачности и чувства возможных будущих направлений, которые заложены в искусстве нашего времени». ,”
Происхождение самого символа, одного из самых грациозных символов на клавиатуре, является загадкой. Одна теория состоит в том, что средневековые монахи, ища ярлыки при копировании рукописей, преобразовали латинское слово «в направлении» — и гг. — в «а» с задней частью «d» в виде хвоста. Или это произошло от французского слова «at» — à — и писцы, стремясь к эффективности, обметали перо ручки вокруг верхней и боковой сторон.Или символ произошел от аббревиатуры «каждый в» — «а» заключен в «е». Первое зарегистрированное использование было в 1536 году в письме Франческо Лапи, флорентийского купца, который использовал @ для обозначения единиц вина под названием амфоры, которые были отправлены в больших глиняных банках.
Символ позже взял историческую роль в торговле. Торговцы давно используют его для обозначения «по курсу» — как «12 виджетов @ $ 1». (То, что общая сумма составляет 12, а не 1 доллар, говорит о ключевой важности символа.) Впрочем, машинный век не был так добр к @. Первые пишущие машинки, построенные в середине 1800-х годов, не включали @. Точно так же @ не входил в число символических массивов самых ранних систем составления таблиц перфокарт (впервые использованных для сбора и обработки данных переписи 1890 г. в США), которые были предшественниками компьютерного программирования.
Современная безвестность символа закончилась в 1971 году, когда ученый по имени Рэй Томлинсон столкнулся с досадной проблемой: как связать людей, которые программировали компьютеры, друг с другом.В то время каждый программист обычно подключался к конкретному мэйнфреймовому компьютеру через телефонное соединение и телетайп — в основном клавиатуру со встроенным принтером. Но эти компьютеры не были связаны друг с другом, и этот недостаток правительство США стремилось преодолеть, когда наняло компанию BBN Technologies из Кембриджа, штат Массачусетс, на которую работала компания Tomlinson, чтобы помочь в создании сети под названием Arpanet, предшественника Интернета.
Задача Томлинсона состояла в том, как адресовать сообщение, созданное одним человеком и отправленное через Arpanet кому-то на другом компьютере.По его словам, для этого адреса необходимо указать имя человека, а также имя компьютера, который может обслуживать многих пользователей. И символ, разделяющий эти два элемента адреса, уже не может широко использоваться в программах и операционных системах, чтобы компьютеры не перепутали.
Взгляд Томлинсона упал на @, стоящий над буквой «П» на его телетайпе модели 33. «Я в основном искал символ, который мало использовался», — сказал он Смитсоновскому институту. «И вариантов было не много — восклицательный знак или запятая.Я мог бы использовать знак равенства, но это не имело бы особого смысла ». Томлинсон выбрал @ — «вероятно, избавив его от необходимости идти по пути знака« цент »на компьютерных клавиатурах», — говорит он. Используя свою систему имен, он отправил себе электронное письмо, которое перешло от одного телетайпа в его комнате, через Арпанет и обратно к другому телетайпу в его комнате.
Томлинсон, который все еще работает в BBN, говорит, что он не помнит, что он написал в этом первом электронном письме. Но это уместно, если, как утверждал Маршалл Маклюэн: «Среда — это сообщение.С этим посланием древний @, когда-то почти устарелый, стал символической опорой революции в том, как люди соединяются.
,