cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Интеграция образовательных областей по фгос в доу: «Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС.» | Материал на тему:

«Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС.» | Материал на тему:

«Детский сад «Сказка»

«Интеграция образовательных областей в

образовательной деятельности с детьми   в условиях

реализации ФГОС.»

Подготовила  

Воспитатель   Швыркова.Ж.Г

В связи с введением Федерального государственного стандарта дошкольного образования актуальным стало переосмысление педагогами содержания и форм работы с детьми. Содержание дошкольного образования направлено на решение следующих основных задач:

Слайд2

  1. сохранение здоровья ребенка;
  2. развитие базовых качеств личности;
  3. построение образовательного процесса на основе игры как основного вида деятельности дошкольника.

ФГОС дошкольного образования выделяет ряд принципов, которым должна соответствовать программа дошкольного образовательного учреждения. Одним из важнейших является принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возможностями, что обеспечивает дошкольнику целостное восприятие окружающего мира. Основанием для составления перечня образовательных областей явился деятельностный подход. Каждая образовательная область направлена на развитие какой-либо деятельности:

Слайд 3

  • «Физическое развитие» — двигательная деятельность;
  • «Социально – коммуникативное развитие» — игровая деятельность;
  • «Познавательное развитие» -познавательно-исследовательская деятельность;
  • «Речевое развитие» — коммуникативная деятельность ;
  • «Художественно-эстетическое развитие» — продуктивная деятельность.

В ФГОС определено, что образовательная деятельность, осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, а также в ходе режимных моментов, в самостоятельной  деятельности детей и во взаимодействии с семьями воспитанников ДОУ.

Что же такое «интеграция»?

Слайд 4

Интеграция – это состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса.

Принцип интеграции образовательных областей выступает как основополагающий принцип работы ДОУ.

Интегрированное занятие — это специально организованное занятие, цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных образовательных областей, позволяющее добиться целостного восприятия воспитанниками исследуемого вопроса, имеющее практическую направленность.

Интегрированный подход к образовательной деятельности соответствует одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, но емким.

Слайд 5

Актуальность интегрированного подхода объясняется целым рядом причин:

1.  Интегрированное обучение способствует формированию у детей целостной картины мира, дает возможность реализовать творческие способности.

2.В ходе интегрированной образовательной деятельности  развивается потенциал самих воспитанников. Мы побуждаем их к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.

3.  Использование различных видов деятельности в течение занятия поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности занятий.

4.Сущностью интегрированного подхода является соединение знаний из разных областей на равноправной основе, дополняя друг друга.

5. Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога,  раскрытия его способностей.

Слайд 6

Методы и приемы, используемые при  интеграции НОД:

·       сюрпризный, игровой моменты,

·       рассматривание, наблюдение, сравнение, обследование,

·       сравнительный анализ, сопоставление, поиск.

·       проблемные вопросы, стимулирующие проявление своего рода совместных с  педагогом «открытий», помогающих ребенку найти ответ;

·       разнообразные речевые дидактические игры для активизации словаря, расширения представления о многообразии граней родного языка, воспитания чувства уверенности в своих силах.

Форма проведения образовательной деятельности  — это могут быть увлекательные путешествия, познавательные экскурсии, интересные встречи, наблюдения, элементарные опыты, экспериментирования, игровые проблемные ситуации и прочее.

Слайд7

Важно заметить, что методика  проведения НОД с использованием  интегрированного подхода существенно  отличается от методики проведения  обычного занятия, и  к ней предъявляются следующие требования:

  • чёткость, компактность, сжатость учебного материала;
  • продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала разделов программы
  • взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе НОД
  • большая информативная емкость образовательного материала,
  • систематичность и доступность изложения материала;
  • необходимость  соблюдения  временных рамок.

СЛАЙД 8

Основные принципы взаимодействия с детьми:

  1. Демонстрировать позитивное отношение к ребенку, не проявлять раздражения, не говорить приказным тоном, проявлять искреннюю заинтересованность к действиям ребенка, быть готовым к эмоциональной поддержке.
  2. Общаться эмоционально, что способствует развитию познавательной активности детей.
  3. Меньше замечаний, больше похвалы, открывать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их в решении задач воспитания.
  4. Находиться рядом, поддерживать зрительный контакт, а если необходимо, и тактильный (для привлечения внимания взять за руку, дотронуться до спины, погладить плечо).
  5. Вседозволенность, заискивание перед ребенком не допустимы.

СЛАЙД 9

 В  образовательном процессе выделяется два основных блока:

-совместная партнерская деятельность взрослого с детьми.

-свободная самостоятельная деятельность детей.

Качественный  результат образовательной деятельности зависит не только от программы, а прежде всего от личности взрослого, который  создает эмоционально насыщенную среду для освоения ребенком той или иной области знаний (режимные моменты, самостоятельная  детская деятельность.

Особенность организации интегрированного процесса в дошкольном образовательном учреждении такова, что даже выбор определенной темы для занятия или мероприятия предполагает также  интеграцию.  Например, тема «8 МАРТА» определяет выбор таких образовательных областей, как «Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,   «Художественно — эстетическое развитие»,  а также видов деятельности: художественно-творческой, игровой, читательской, познавательно-исследовательской.  Единой организационной формой может быть утренник или досуг.

В течение дня мы  читаем  произведения о маме (В.Осеевой, Ю.Яковлева, Е.Благининой и др), рассматриваем «Портрет матери» А.Шилова, дети сами рисуют портреты мам, делают выставку портретов «Мамы всякие важны», рассказывают о профессиях мам, мастерят подарок для мамы – аппликационную открытку, слушают музыкальные произведения, посвященные мамам. В такой день дети не только погружаются в атмосферу совместного праздника, но и осваивают идеальные черты современной женщины, такие, как нежность, заботливость, ласка, доброта; учатся ценить и уважать свою маму. Здесь налицо духовно-нравственное и гендерное воспитание,  социальное,  личностное, художественно-творческое, познавательно-речевое развитие, а также формирование у детей таких качеств, как активность, любознательность, эмоциональная отзывчивость.

Использование проектного метода в дошкольных организациях – один из методов интегрированного обучения дошкольников.

СЛАЙД 10

Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Метод проектов — система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий — проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.

Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией. Использование данного метода в образовательном процессе помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели. Педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности. Выбор определенной темы проекта определяет и подбор к ней образовательных областей, которые всесторонне раскроют ребенку ее содержание.

Например,  тема «День защитников Отечества» определяет выбор всех образовательных областей.   В течение  недели детям читают произведения о Российской армии Л. Кассиля, С. Маршака, рассматривают репродукции картин об армии, готовится выставка «Наши папы – солдаты», коллаж об армии,  выставка игрушечной военной техники, военной формы.   На  познавательных   занятиях  беседуют об армии, знакомятся с видами войск, военной формой,  техникой, играют в различные речевые игры, составляют рассказ по серии картин, мастерят подарок для папы , слушают музыкальные произведения, посвященные армии .   Единой организационной формой  стал  спортивный праздник «Сильные,  смелые, ловкие», проведенный совместно папами.

СЛАЙД 11

Примерная структура совместной деятельности педагога с детьми на основе интеграции:

Вводная часть. Создается проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску ее решения (например, задается вопрос «Ребята, что произойдет, если на Земле не будет воды?»).

Основная часть. Детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса (например, значение воды в природе и жизни человека и т.д.) на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность, параллельно идет работа по обогащению и активизации словаря, обучению связной речи.

Заключительная часть. Детям  предлагается  любая  практическая работа (дидактические игры,  рисование и др.) на  закрепление   полученной информации или актуализации ранее усвоенной.

Вся образовательная деятельность строится на основе интеграции и тематического планирования.

СЛАЙД 12

Таким образом, ФГОС в дошкольном образовании направлено на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребенка на доступное образование.

Технология интеграции организованной образовательной деятельности может быть различной, однако в любом случае необходимо проявление творческой активности педагога. Это одно из важных условий при ее проведении для развития детских способностей.

Интеграция образовательных областей в процессе физического развития дошкольников

Познавательную, социальную, речевую сферу дошкольников можно обогащать не только в рамках соответствующих образовательных областей, но и посредством игровой двигательной деятельности в образовательной области «Физическое развитие».

Вот задачи, которые органично интегрируются в образовательную деятельность по физическому развитию:

1. Формирование посредством движений пространственных, временных представлений: слева – справа, вверх – вниз, длинный – короткий, медленный – быстрый, сильный – слабый.

2. Изучение в процессе двигательной деятельности физических свойств и фактуры предметов: тяжелый – легкий, мягкий – твердый, гладкий – шершавый, тонкий – толстый.

3. Расширение и активизация словарного запаса детей, предметного, глагольного, слов-определений, наречий: ловить, бросать, пинать, катать, толкать, забрасывать, упругий, прыгучий и др.

4. Развитие посредством двигательных заданий, подвижных игр, эстафет математических представлений, а также психических процессов: памяти, внимания, воображения, наблюдательности.

5. Воспитание личностных качеств: смелости, справедливости, настойчивости, честности, целенаправленности.

6. Формирование необходимых этических норм, например, таких как: женственности, мягкости, аккуратности у девочек, мужественности, лидерства у мальчиков; дружеских взаимоотношений друг с другом, чувства товарищества и взаимопомощи.

7. Коррекция эмоционального состояния детей: формирование положительных эмоций в процессе игры, выработка адекватных эмоциональных реакций на те или иные двигательные игровые ситуации.

В процессе двигательной активности дети воспринимают любую информацию наиболее активно, эмоционально и с интересом. Это способствует лучшему формированию знаний, навыков и умений, а также развитию способностей.

Предпочтительной формой взаимодействия педагога с детьми будет сюжетная образовательная деятельность в виде путешествий, двигательных рассказов, игровых, проблемных, познавательно-оздоровительных и физкультурно-речевых ситуаций.

В процессе такой деятельности используются:

— приемы имитации и подражания;

— образные сравнения;

— проблемные вопросы;

—  упражнения общеразвивающего воздействия;

— игровые упражнения на координацию движений;

— упражнения, направленные на развитие двигательных навыков, крупную и мелкую моторику;

подвижные игры;

— подвижные игры с речевым сопровождением;

—  карточки, схемы, символы  и др.

Все это соответствует психологическим особенностям дошкольников, а значит, облегчает процесс запоминания программного материала, освоения физических упражнений, повышает эмоциональный фон, способствует развитию речи, мышления, воображения, творческих способностей и познавательной активности.

 

Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.

Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.

Роль образования в формировании национальной идентичности молодежи

%PDF-1.4 % 1 0 объект > эндообъект 6 0 объект > эндообъект 2 0 объект > транслировать application/pdfdoi:10.1016/j.sbspro.2012.09.299

  • Роль образования в формировании национальной идентичности молодежи
  • Фазила Идрис
  • Захара Хассан
  • Азиза Яакоб
  • Саран Каур Гилл
  • Нур Азия Мохд Аваль
  • Образование
  • этническая группа
  • личность
  • национальность
  • молодежь
  • , 59 (2012) 443-450. doi:10.1016/j.sbspro.2012.09.299
  • журнал Авторские права © 2011 г. Опубликовано Elsevier Ltd. Отбор и/или рецензирование под ответственность Конгресса преподавания и обучения UKM 2011. Открытый доступ по лицензии CC BY-NC-ND.
    1877-04285917 Октябрь 2012 г. .2012.09.299http://dx.doi.org/10.1016/j.sbspro.2012.09.2992010-04-23true10.1016/j.sbspro.2012.09.299
  • elsevier.com
  • sciencedirect.com
  • 6.410.1016/j.sbspro.2012.09.299noindex2010-04-23trueelsevier.comↂ005B2ↂ005D> sciencedirect.comↂ005B1ↂ005D>
  • sciencedirect.com
  • elsevier.com
  • Elsevier2012-11-21T19:46:29+05:302014-11-04T10:01:18+05:302014-11-04T10:01:18+05:30TrueОбразование; этническая группа; личность; национальная идентичность; молодежныйAcrobat Distiller 10.1.4 (Windows)uuid:be2bca1c-f0f6-4996-bab2-87da558e9c8duuid:e23cc0c0-e613-4253-8e74-a166b4871d14 конечный поток эндообъект 3 0 объект >
    эндообъект 4 0 объект > эндообъект 5 0 объект > эндообъект 7 0 объект > /Цветное пространство > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /текст /ImageB] /ExtGState >
    >> /Тип /Страница >> эндообъект 8 0 объект > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /текст] /ExtGState > >> /Тип /Страница >> эндообъект 90 объект > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /текст] /ExtGState > >> /Тип /Страница >> эндообъект 10 0 объект > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /текст] /ExtGState > >> /Тип /Страница >> эндообъект 11 0 объект > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /текст] /ExtGState > >> /Тип /Страница >> эндообъект 12 0 объект > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /текст] /ExtGState > >> /Тип /Страница >> эндообъект 13 0 объект > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /текст] /ExtGState > >> /Тип /Страница >> эндообъект 14 0 объект > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /текст] /ExtGState > >> /Тип /Страница >> эндообъект 15 0 объект > эндообъект 16 0 объект > эндообъект 17 0 объект > эндообъект 18 0 объект > эндообъект 190 объект > транслировать HtS]O@|I/s(*ʱh8_BD }*[)fV!3%%- р SpaMv\eLn0Xbb?)̤+ -LP@u]M`\}c[WCqj±x7Ɔ1Ɨ*š #0>g9%yT 䌒’IilLQTrUvdp[]lG8]

    Прощальное обращение президента Дуайта Д.

    Эйзенхауэра (1961)

    В речи продолжительностью менее 10 минут 17 января 1961 года президент Дуайт Эйзенхауэр произнес свое политическое прощание с американским народом по национальному телевидению. из Овального кабинета Белого дома. Те, кто ожидал, что военачальник и герой Второй мировой войны покинет пост президента с ностальгической речью «старого солдата», как генерал Дуглас Макартур, были удивлены его резкими предупреждениями об опасностях «военно-промышленного комплекса».

    Будучи президентом Соединенных Штатов в течение двух сроков, Эйзенхауэр замедлил стремление к увеличению расходов на оборону, несмотря на необходимость производить больше военной техники во время гонки вооружений холодной войны. Тем не менее, американские военные службы и оборонная промышленность значительно расширились в 1950-х годах. Эйзенхауэр считал, что этот рост необходим для противодействия Советскому Союзу, но это сбивало его с толку. Хотя он не говорил об этом прямо, его положение военачальника помогло ему противостоять давлению этой новой влиятельной заинтересованной группы.

    В конце концов он описал это как необходимое зло.

    Конец президентского срока Эйзенхауэра ознаменовал не только конец 1950-х годов, но и конец эпохи правления. К власти в стране поднималось новое, более молодое поколение, которое прокладывало более юношеский и энергичный курс. Его прощальное обращение было предупреждением его преемникам об одной из многих вещей, которых им придется опасаться в ближайшие годы.

    Мои сограждане американцы:

    Через три дня, после полувека службы нашей стране, я слагаю с себя обязанности президента, поскольку в традиционной и торжественной церемонии полномочия президента передаются моему преемнику .

    Этим вечером я пришел к вам с прощанием и прощанием, а также с тем, чтобы поделиться с вами, мои соотечественники, несколькими последними мыслями.

    Как и любой другой гражданин, я желаю новому президенту и всем, кто будет работать вместе с ним, удачи. Я молюсь, чтобы ближайшие годы были благословлены миром и процветанием для всех.

     

    Наш народ ожидает от своего президента и Конгресса существенного согласия по важным вопросам, мудрое решение которых лучше определит будущее нации.

    Мои собственные отношения с Конгрессом, которые начались на отдаленной и неустойчивой основе, когда давным-давно член Сената назначил меня в Вест-Пойнт, с тех пор варьировались до интимных во время войны и сразу после войны, и , наконец, к взаимозависимости в течение этих последних восьми лет.

    В этих последних отношениях Конгресс и Администрация хорошо сотрудничали по наиболее важным вопросам, чтобы служить национальному благу, а не просто пристрастию, и поэтому заверили, что дело Нации должно развиваться. Итак, мои официальные отношения с Конгрессом заканчиваются с моей стороны чувством благодарности за то, что мы смогли так много сделать вместе.

    ******

     

    Сейчас прошло десять лет с середины столетия, которое было свидетелем четырех крупных войн между великими народами. Три из них касались нашей собственной страны. Несмотря на эти холокосты, Америка сегодня является самой сильной, самой влиятельной и самой продуктивной нацией в мире. По понятным причинам гордясь этим превосходством, мы все же понимаем, что лидерство и престиж Америки зависят не только от нашего непревзойденного материального прогресса, богатства и военной мощи, но и от того, как мы используем нашу власть в интересах мира во всем мире и улучшения человечества.

    ******

     

    На протяжении всего пути Америки к свободному правительству нашей основной целью было поддержание мира; способствовать прогрессу в человеческих достижениях и укреплять свободу, достоинство и целостность среди людей и среди наций. Стремиться к меньшему было бы недостойно свободного и религиозного народа. Любая неудача, связанная с высокомерием, нашим непониманием или готовностью к жертве, причинит нам тяжкий вред как дома, так и за границей.

    Продвижению к этим благородным целям постоянно угрожает конфликт, охвативший мир. Он командует всем нашим вниманием, поглощает само наше существо. Мы сталкиваемся с враждебной идеологией — глобальной по масштабу, атеистической по характеру, безжалостной по цели и коварной по методу. К сожалению, опасность, которую он представляет, обещает быть бесконечной. Чтобы успешно справиться с ним, требуются не столько эмоциональные и преходящие жертвы кризиса, сколько те, которые позволяют нам неуклонно, уверенно и без жалоб нести бремя длительной и сложной борьбы, когда на карту поставлена ​​свобода. . Только так мы останемся, несмотря на все провокации, на намеченном нами пути к постоянному миру и улучшению человечества.

    Кризисы будут и дальше. При встрече с ними, иностранными или отечественными, крупными или мелкими, постоянно возникает искушение почувствовать, что какое-то зрелищное и дорогостоящее действие могло бы стать чудесным решением всех текущих трудностей. Огромное увеличение новых элементов нашей защиты; разработка нереалистичных программ по излечению всех болезней в сельском хозяйстве; резкое расширение фундаментальных и прикладных исследований — эти и многие другие возможности, каждая из которых может быть многообещающей сама по себе, могут быть предложены как единственный путь к дороге, по которой мы хотим идти.

    Но каждое предложение следует взвешивать в свете более широких соображений: необходимости поддерживать баланс между национальными программами — баланс между частной и государственной экономикой, баланс между затратами и ожидаемыми преимуществами — баланс между явно необходимым и комфортно желательно; баланс между нашими основными потребностями как нации и обязанностями, возлагаемыми нацией на человека; баланс между действиями в данный момент и национальным благосостоянием в будущем. Здравый смысл ищет баланс и прогресс; отсутствие его в конечном итоге находит дисбаланс и разочарование.

    История многих десятилетий служит доказательством того, что наш народ и его правительство, в основном, понимали эти истины и хорошо реагировали на них перед лицом стресса и угрозы. Но угрозы, новые по своему виду или степени, возникают постоянно. Я упоминаю только два.

    ******

     

    Важным элементом в поддержании мира является наше военное учреждение. Наше оружие должно быть мощным, готовым к мгновенным действиям, чтобы ни у одного потенциального агрессора не возникло соблазна рискнуть собственной гибелью.

    Наша сегодняшняя военная организация имеет мало общего с той, что была известна любому из моих предшественников в мирное время, или даже бойцам Второй мировой войны или Кореи.

    До последнего из наших мировых конфликтов в Соединенных Штатах не было военной промышленности. Американские производители лемехов могли со временем и по мере необходимости изготавливать и мечи. Но теперь мы больше не можем рисковать экстренной импровизацией национальной обороны; мы были вынуждены создать постоянную военную промышленность огромных размеров. Вдобавок к этому, три с половиной миллиона мужчин и женщин непосредственно заняты в оборонном ведомстве. Мы ежегодно тратим на военную безопасность больше, чем чистый доход всех корпораций Соединенных Штатов.

    Такое сочетание огромного военного ведомства и крупной военной промышленности является новым для американского опыта. Тотальное влияние — экономическое, политическое и даже духовное — ощущается в каждом городе, в каждом доме штата, в каждом офисе федерального правительства. Мы признаем настоятельную необходимость такого развития. Тем не менее мы не должны не понимать его серьезных последствий. Наш труд, ресурсы и средства к существованию — все это задействовано; такова сама структура нашего общества.

    В советах правительства мы должны остерегаться приобретения необоснованного влияния, желаемого или непрошеного, со стороны военно-промышленного комплекса. Потенциал катастрофического подъема неуместной силы существует и будет сохраняться.

    Мы никогда не должны допускать, чтобы вес этой комбинации угрожал нашим свободам или демократическим процессам. Мы не должны ничего принимать как должное, только бдительные и знающие граждане могут заставить должным образом объединить огромную промышленную и военную машину обороны с нашими мирными методами и целями, чтобы безопасность и свобода могли процветать вместе.

    Схожей и в значительной степени ответственной за радикальные изменения в нашем военно-промышленном положении была технологическая революция последних десятилетий.

    В этой революции исследования стали центральными; он также становится более формализованным, сложным и дорогостоящим. Неуклонно растущая доля проводится по поручению или по указанию федерального правительства.

    Сегодня одинокий изобретатель, работающий в своей мастерской, находится под наблюдением целевых групп ученых в лабораториях и на испытательных полигонах. Точно так же свободный университет, исторически являвшийся источником свободных идей и научных открытий, пережил революцию в проведении исследований. Отчасти из-за огромных затрат государственный контракт фактически заменяет интеллектуальное любопытство. На каждую старую доску теперь приходится сотни новых электронных компьютеров.

    Перспектива господства над учеными страны за счет федеральной занятости, ассигнований на проекты и власти денег существует всегда, и к ней следует относиться серьезно.

    Тем не менее, проявляя уважение к научным исследованиям и открытиям, мы должны также помнить о равной и противоположной опасности того, что государственная политика сама может стать пленником научно-технической элиты.

    Задача государственного ума состоит в том, чтобы формировать, уравновешивать и интегрировать эти и другие силы, новые и старые, в рамках принципов нашей демократической системы, всегда стремящейся к высшим целям нашего свободного общества.

    ******

     

    Другим фактором поддержания равновесия является элемент времени. Заглядывая в будущее общества, мы — вы и я, а также наше правительство — должны избегать стремления жить только сегодняшним днем, расхищая для собственного удобства и удобства драгоценные ресурсы завтрашнего дня. Мы не можем закладывать материальные активы наших внуков, не рискуя также потерять их политическое и духовное наследие. Мы хотим, чтобы демократия сохранилась для всех поколений, а не превратилась в несостоятельный призрак завтрашнего дня.

    ******

     

    Вдоль длинного пути истории, которую еще предстоит написать, Америка знает, что этот наш мир, который становится все меньше и меньше, должен не стать сообществом ужасающего страха и ненависти, а вместо этого быть , гордая конфедерация взаимного доверия и уважения.

    Такая конфедерация должна быть одной из равных. Самые слабые должны сесть за стол переговоров с такой же уверенностью, как и мы, защищенные нашей моральной, экономической и военной мощью. Этот стол, хотя и испещренный многими прошлыми разочарованиями, не может быть оставлен ради агонии поля битвы.

    Разоружение при взаимном уважении и доверии является постоянным императивом. Вместе мы должны научиться создавать различия не с помощью оружия, а с помощью интеллекта и достойной цели. Поскольку эта потребность настолько остра и очевидна, я признаюсь, что слагаю свои официальные обязанности в этой области с определенным чувством разочарования. Как тот, кто был свидетелем ужаса и затянувшейся печали войны, как тот, кто знает, что еще одна война может полностью разрушить эту цивилизацию, которая так медленно и мучительно строилась на протяжении тысячелетий, я хотел бы сказать сегодня вечером, что прочный мир понимание.

    К счастью, войны удалось избежать. Был достигнут устойчивый прогресс в направлении нашей конечной цели. Но так много еще предстоит сделать. Как частное лицо, я никогда не перестану делать то немногое, что в моих силах, чтобы помочь миру двигаться по этому пути.

    ******

     

    Итак, в последний раз, спокойной ночи вам как вашему президенту, я благодарю вас за множество возможностей, которые вы предоставили мне для государственной службы в войне и мире. Я верю, что в этом служении вы найдете что-то достойное; что касается остального, я знаю, что вы найдете способы улучшить производительность в будущем.

    Вы и я, мои сограждане, должны быть тверды в нашей вере в то, что все народы под Богом достигнут цели мира и справедливости. Да будем мы всегда непоколебимы в приверженности принципам, уверены в себе, но смиренны силой, усердны в достижении великих целей Нации.

    Всем народам мира я еще раз выражаю молитвенное и постоянное вдохновение Америки:

    Мы молимся, чтобы люди всех вероисповеданий, всех рас, всех наций могли удовлетворить свои великие человеческие потребности; что те, кому сейчас отказано в возможности, воспользуются ею в полной мере; чтобы все, кто жаждет свободы, могли испытать ее духовные благословения; что те, у кого есть свобода, поймут и ее тяжелую ответственность; что все, кто нечувствителен к нуждам других, научатся милосердию; что бедствия, болезни и невежество исчезнут с лица земли и что в свое время все народы будут жить вместе в мире, гарантированном связывающей силой взаимного уважения и любви.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *