Голоса деревьев диктант: Диагностический диктант для 11 класса. | Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (11 класс) по теме:
Диагностический диктант для 11 класса. | Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (11 класс) по теме:
Контрольный диктант для 11 класса .
Путь к озеру.
Утренняя заря мало-помалу разгорается. Скоро луч солнца коснётся по-осеннему оголённых верхушек деревьев и позолотит блестящее зеркало озера. А неподалёку располагается озеро поменьше, причудливой формы и цвета: вода в нём не голубая, не зелёная, не тёмная, а буроватая. Говорят, что этот специфический оттенок объясняется особенностями состава местной почвы, слой которой устилает озёрное дно. Оба эти озера объединены под названием Боровых озёр, как в незапамятные времена окрестили их старожилы здешних мест. А к юго-востоку от Боровых озёр простираются гигантские болота. Это тоже бывшие озёра, зараставшие в течение десятилетий.
В этот ранний час чудесной золотой осени мы движемся к озеру с пренеприятным названием — Поганому озеру. Поднялись мы давно, ещё до рассвета, и стали снаряжаться в дорогу. По совету сторожа, приютившего нас, мы взяли непромокаемые плащи, охотничьи сапоги-болотники, приготовили дорожную еду, чтобы не тратить время на разжигание костра, и двинулись в путь.
Два часа пробирались мы к озеру, пытаясь отыскать удобные подходы. Ценой сверхъестественных усилий мы преодолели заросли какого-то цепкого и колючего растения, затем полусгнившие трущобы, и впереди показался остров. Не добравшись до лесистого бугра, мы упали в заросли ландыша, и его правильные листья, как будто выровненные неведомым мастером, придавшим им геометрически точную форму, зашелестели у наших лиц.
В этих зарослях в течение получаса мы предавались покою. Поднимешь голову, а над тобой шумят верхушки сосен, упирающиеся в бледно-голубое небо, по которому движутся не тяжёлые, а по-летнему полувоздушные облачка-непоседы. Отдохнув среди ландышей, мы снова принялись искать таинственное озеро. Расположенное где-то рядом, оно было скрыто от нас густой порослью травы.
(247 слов)
Грамматическое задание
- Найдите в последнем абзаце односоставное предложение, определите его тип.
- Найдите в диктанте 3 словосочетания с подчинительной связью согласование, 3 – со связью управление, 3 – со связью примыкание.
Диагностический диктант для 11 класса.
2013-2014 учебный год.
Голоса деревьев.
1) Осень хозяйничала в лесу. 2) Листва деревьев от прикосновения её холодного дыхания окрасилась во все горячие цвета: лимонно-жёлтые, золотистые, багряные, оранжевые.
3) Я шёл по едва приметной тропинке, припорошенной опавшими листьями. 4) Она петляла меж дубов-великанов. 5) Вдруг я услышал звучный шлепок — к моим ногам подкатился толстый, пузатый жёлудь-крепыш. 6) Я поднял его и положил на ладонь. 7) Увесистый, дышащий силой кусочек плоти дерева-богатыря, он, как зеркало, отражал искорки неяркого осеннего солнца. 8) Словно какой-то чудесный и искусный мастер отполировал его и любовно покрыл лаком. 9) Но мастер, как видно, не остался доволен делом рук своих и смастерил ещё ладную клетчатую шляпку, кокетливо надев её ему набекрень.
10) В звенящей тишине леса, нарушаемой лишь перестуком дятла да попискиванием перелетающей с ветки на ветку птицы, сухой звук упавшего жёлудя напоминал ружейный выстрел. 11) День и ночь в дубравах слышны эти звуки — жёлуди отважно падают с веток дубов, старых, кряжистых и мудрых.
12) Упавшие жёлуди ласково укроет снег, а весной, когда следы зимы растопят горячие солнечные лучи, они прорастут, упрямо взметнув к теплу и свету нежно-зелёные упругие листочки.
13) Попробуйте прислушаться, и вы убедитесь, что деревья шумят по-разному, каждое из них разговаривает по-своему.
14) Вот на широкой улице степного села растут рядом пирамидальный тополь и берёза. 15) Ветер уже начисто подмёл улицу, но всё ещё находит где-то в закоулках немного пыли и несёт её, как снежную позёмку, по асфальту шоссе. 16) Берёза на свежем ветру из себя выходит, размахивая мягкими ветвями, как космами растрёпанных волос.
17) А рядом пирамидальный тополь, весь устремлённый вверх, едва пошевеливает толстыми ветвями, и чтобы вызвать его на большой разговор, нужен ветер во много раз сильнее. 18) И только когда хочется повернуться и ветру спиной — тогда закачают вершинами гордые тополя и повернут свои листочки светлым низом кверху. 19) Совсем не то, что разговорчивая берёза, готовая от любого ветерка размахивать ветвями и шуметь.
20) Ну, а про осину каждый знает, что это самое разговорчивое дерево в лесу. 21) Её листья трепещут и лепечут себе под нос, когда ветер настолько мал, что ни один листик не шевелится у других солидных деревьев.
22) Хороши по-своему голоса всех деревьев. 23) А для меня милее всех лесных разговоров шум соснового бора. 24) Вероятно, это потому, что рядом с ним прошло всё моё детство.
(200 слов.) (По М. Звереву.)
Грамматическое задание:
- Среди предложений 14 – 18 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
- Укажите количество грамматических основ в предложении 13.
- Среди предложений 10 – 16 найдите сложное предложение с подчинительной и сочинительной связью. Напишите номер(а) этого(их) предложения(ий).
Контрольный диктант.
Ассоль.
1)Был утренний час, и туман еще не рассеялся. 2)В нем едва были видны очертания огромного корабля. 3)Береговой ветер лениво теребил паруса, но, наконец, он усилился и развернул их. 4)Все на корабле было белым, кроме парусов из яркого алого шелка.
5) Ассоль сидела у окна и читала, но вдруг она заметила на синей небесной глади белый корабль с алыми парусами. 6) Она вздрогнула, замерла, потом резко вскочила и побежала к морю. 7) Сердце ее билось сильно-сильно. 8) Временами то крыша, то забор скрывали от нее алые паруса. 9)Тогда Ассоль торопилась миновать препятствие и снова увидеть корабль, боясь, чтобы он не исчез, как призрак. 10) Мужчины, женщины и дети деревни – все мчались к берегу. 11) Скоро у воды образовалась толпа, и в эту толпу стремительно вбежала Ассоль. 12) Все смолкли, со страхом отошли от нее, и она осталась одна, растерянная, счастливая, беспомощно протянув руки к высокому кораблю.
13)От корабля отделилась лодка, полная загорелых гребцов. Среди них стоял тот, кого, как ей казалось, она знала с детства.
(По А.Грину)
Грамматическое задание:
- Определите стиль и тип речи данного текста.
- Выпишите из предложений 1-2 слово (слова), состоящие из приставки, корня, 3-х суффиксов и окончания. Выделите морфемы.
- Каким способом образовано слово стремительно (предложение 11)?
- У какого слова из текста неправильно охарактеризованы морфологические признаки?
а) Все — местоимение;
б) протянув — деепричастие;
в) от — союз;
г) скоро – наречие.
- Среди предложений 11-14 укажите номер предложения, в котором есть вводное слово или вводное предложение.
- Каким членом предложения является слово «все» в предложении 12?
а) Подлежащим; б) сказуемым; в) дополнением; г) определением.
- Среди предложений 10-14 укажите номер предложения с деепричастным оборотом.
- Какое средство выразительности использовал автор в предложении 9?
а) Противопоставление; б) сравнение; в) метафора; г) градация.
Проверка диктанта «Ассоль»
Ответы:
- Художественный, повествование с элементами описания.
- Рассеялся
- Суффиксальный
- в)
- № 14
- а)
- № 12
- б)
— За каждый верный ответ в заданиях 3-9 — по 1 баллу, за задание 2 -2 балла.
-Орфографические и пунктуационные ошибки (задание 1):
5 баллов- 1-2/1-2 (негрубые),
4 балла – 2-3/2-3;
3 балла- 3-5/3-5 (негрубые, однотипные)
2 балла – 5-7/5-6;
1 балл – 7/7.
Оценивание:
«5»- 13-14 баллов;
«4» -9-11 баллов;
«3» — 5-8 баллов;
«2» — 0-4 балла.
Итоговый диктант за 3 класс по Русскому Языку
Категория «Русский язык»
Итоговые диктанты по русскому языку за 3 класса — с грамматическими заданиями. Диктанты по итогам пройденных за год материалов.
Категория «Диктанты»
Диктант «Весной»
Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весенняя капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. На полях зазеленели хлеба. Ветки ивы покрылись золотыми шарами. В лесу зацвели голубенькие подснежники. Синички весело перелетали с ветки на ветку. Они искали в складках коры деревьев червячков. Тетерева слетелись на поляны. Птицы чертили по земле крыльями и затевали шумные игры. Скоро прилетят на родину журавли.
Диктанты 3 класс / Итоговые диктанты за 3 класс
Задание
- 107 761
Категория «Диктанты»
Контрольный диктант «Май»
Стоит чудесный майский день. Как хорошо в эту весеннюю пору! Горячее солнце осветило всю окрестность.
Лёгкий ветерок играет в зелени деревьев. С раннего утра до позднего вечера на разные голоса поют свои песни птицы. Среди них ты легко узнаешь голос1 соловья. Как красиво он поёт! Пришла3 настоящая весна3.
Диктанты 3 класс / Итоговые диктанты за 3 класс
Задание
- 110 476
Категория «Диктанты»
Диктант «Вокзал»
Вокзал — это большой вход в город. Собрался человек уехать из города. На вокзале ему всё расскажут. Там в справочном бюро дают справки. Когда поезд? Какой это поезд – местный или дальнего следования? Где купить билет? Куда сдать багаж? Где находится багажный вагон? Где можно укрыться от яростного ветра и ненастной погоды? Здесь объявляют приезд и отъезд поездов. Здесь много радостных встреч!
Диктанты 3 класс / Итоговые диктанты за 3 класс
Задание
- 23 076
Категория «Диктанты»
Диктант «В походе»
Стояло жаркое лето. Мы отправились в лес. Узкая тропинка привела нас в лесную глушь. Редко проникал сюда солнечный луч. Громадные ёлки стояли угрюмо. Они опустили свои могучие ветки. Тишь кругом. Мы поспешили выйти на полянку. Она вся была залита светом. Радостные песни птиц встретили нас. В траве прыгали кузнечики. Прожужжали мохнатые шмели. Мы решили отдохнуть у берёзы. Она встретила нас зелёным шумом.
Диктанты 3 класс / Итоговые диктанты за 3 класс
Задание
- 35 883
Категория «Диктанты»
Диктант «Береги птиц»
В солнечное утро у пруда закуковала кукушка.
Деревья ещё не просохли от утренней росы. Откуковала кукушка. И вот весь сад засвистел, зашумел листьями.
Божьи коровки, птицы взялись за работу. Для птиц настала жаркая пора. С утра до позднего вечера пернатые несут корм в гнёзда.
В эти дни постарайся не гулять по лесу с собакой. Легко спугнуть птиц с гнезда. Погибнут от голода птенцы.
Диктанты 3 класс / Итоговые диктанты за 3 класс
Задание
- 27 358
Категория «Диктанты»
Диктант «Певчие птицы»
Сколько прекрасных мастеров поёт в берёзовой роще, в широком поле! На все лады звенят жаворонки, дрозды, соловьи.
В весеннем лесу можно услышать певчего дрозда.
Жаворонок – ранний певец. Только заиграл на горизонте луч солнца, в ясной лазури уже звучит радостная песня. Самого певца не видно в небесной вышине. Лучший певец русского леса – соловей. Он запевает поздним вечером. Всю ночь не умолкают чудесные звуки.
Диктанты 3 класс / Итоговые диктанты за 3 класс
Задание
- 35 678
Категория «Диктанты»
Диктант «Утро в степи»
Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький, здоровый запах полыни. Все радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.
Диктанты 3 класс / Итоговые диктанты за 3 класс
Задание
- 31 012
Категория «Диктанты»
Диктант «Соловьиное гнёздышко»
Была война. В лесу шёл бой. Молодой солдат приложил ручной пулемёт к берёзе и стрелял по врагу.
Недалеко разорвалась мина. Осколком отбило ветку с соловьиным гнездом. Упала ветка с гнёздышком на землю. Соловушка кружилась над птенчиками и тревожно пищала. Враг отступил. Бой отдалялся. Солдат снял пулемёт с дерева. Потом подошёл к соловьиному гнёздышку, поднял его и прикрепил к другой ветке берёзы. А сам ушёл туда, где гремел бой.
Диктанты 3 класс / Итоговые диктанты за 3 класс
Задание
- 18 601
Категория «Диктанты»
Контрольный диктант «Июнь»
Наступила чудная летняя пора. Горячее солнце заливает землю яркими лучами. Зацветает иван-чай. Лесная опушка утопает в розовой пене. Жужжит в цветах пчелиный рой. Гудят мохнатые шмели. Воздух наполняет сладкий запах варенья.
В полдень1 оживает лесная3 полянка4. Прибегают на опушку разные зверьки. Прилетают шумные стайки птиц. Звенят над поляной их радостные голоса. Хорошо в жаркий денёк посидеть на пенёчке. Птичье пение ласкает слух.
Диктанты 3 класс / Итоговые диктанты за 3 класс
Задание
- 40 744
Категория «Диктанты»
Диктант «Летний дождик»
Стоял жаркий денёк. Вдруг потянул ветерок. Набежала синяя туча. Она не закрыла солнце. Пошёл дождь. Солнце освещало окрестность. Дождевые капли тяжёло ударяли по траве и цветам. Они повисали на листочках и травинках. В каждой дождинке играл солнечный луч. Дождь перестал. Взгляните на небо! Кто выстроил красивый мост от деревни до заречных лугов? От земли идёт лёгкий парок. Воздух наполняет запах полевых цветов.
Диктанты 3 класс / Итоговые диктанты за 3 класс
Задание
- 40 214
Используйте голосовое управление на своем Mac
С помощью голосового управления вы можете перемещаться и взаимодействовать с вашим Mac, используя только свой голос, а не традиционное устройство ввода.
Как включить голосовое управление
Требуется macOS Catalina 10.15 или более поздней версии
- Выберите меню Apple > Системные настройки (или Системные настройки).
- Щелкните Доступность.
- В настройках специальных возможностей нажмите «Управление голосом».
- Включить голосовое управление. Если вы впервые включаете голосовое управление, ваш Mac может выполнить однократную загрузку с Apple.*
Когда голосовое управление включено, вы видите на экране микрофон, представляющий микрофон, выбранный в настройках голосового управления.
Чтобы приостановить управление голосом и отключить его от прослушивания, скажите «Иди спать» или нажмите «Сон». Чтобы возобновить голосовое управление, произнесите или нажмите «Просыпаться».
Как использовать голосовое управление
Познакомьтесь с голосовым управлением, просмотрев список доступных вам голосовых команд. Скажите «Покажи команды» или «Покажи, что я могу сказать». Список варьируется в зависимости от контекста, и вы можете обнаружить варианты, не указанные в списке. Чтобы было легче узнать, услышала ли Voice Control вашу фразу как команду, вы можете включить «Воспроизвести звук, когда команда распознана» в настройках голосового управления.
Базовая навигация
Управление голосом распознает названия многих приложений, меток, элементов управления и других элементов на экране, поэтому вы можете перемещаться, комбинируя эти названия с определенными командами. Вот несколько примеров:
- Открытые страницы: «Открытые страницы». Затем создайте новый документ: «Нажмите «Новый документ». Затем выберите один из шаблонов письма: «Нажмите «Письмо». Нажмите «Классическое письмо». Затем сохраните документ: «Сохранить документ».
- Начать новое сообщение в Mail: «Нажмите «Новое сообщение». Затем обратитесь к нему: «Джон Эпплсид».
- Перезагрузите Mac: «Выберите меню Apple. Нажмите «Перезагрузить» (или используйте наложение цифр и скажите «Нажмите 8»).
Вы также можете создавать свои собственные голосовые команды.
Наложения цифр
Используйте наложения цифр для быстрого взаимодействия с частями экрана, которые Voice Control распознает как активные, например с меню, флажками и кнопками. Чтобы включить наложение цифр, скажите «Показать цифры». Затем просто произнесите число, чтобы щелкнуть его.
Наложения чисел упрощают взаимодействие со сложными интерфейсами, такими как веб-страницы. Например, в своем веб-браузере вы можете сказать «Найти магазины Apple рядом со мной». Затем используйте наложение чисел, чтобы выбрать один из результатов: «Показать числа. Нажмите 64». (Если имя ссылки уникально, вы также можете щелкнуть по ней без наложений, сказав «Щелкните» и название ссылки.)
Голосовое управление автоматически показывает номера в меню и везде, где вам нужно различать элементы с одинаковыми именами.
Наложения сетки
Используйте наложения сетки для взаимодействия с частями экрана, которые не имеют элементов управления или которые не распознаются функцией голосового управления как кликабельные.
Скажите «Показать сетку», чтобы отобразить на экране пронумерованную сетку, или «Показать сетку окна», чтобы ограничить сетку активным окном. Произнесите номер сетки, чтобы разделить эту область сетки, и повторите при необходимости, чтобы продолжить уточнение вашего выбора.
Чтобы щелкнуть элемент за номером сетки, произнесите «Щелкните» и номер. Или скажите «Увеличить» и число, чтобы увеличить эту область сетки, а затем автоматически скрыть сетку. Вы также можете использовать номера сетки, чтобы перетащить выбранный элемент из одной области сетки в другую: «Перетащите от 3 до 14».
Чтобы скрыть номера сетки, произнесите «Скрыть номера». Чтобы скрыть числа и сетку, произнесите «Скрыть сетку».
Диктовка
Когда курсор находится в документе, сообщении электронной почты, текстовом сообщении или другом текстовом поле, вы можете непрерывно диктовать. Диктовка преобразует ваши произнесенные слова в текст.
- Чтобы ввести знак препинания, символ или смайлик, просто произнесите его название, например, «вопросительный знак», «знак процента» или «счастливый смайлик». Они могут варьироваться в зависимости от языка или диалекта.
- Для перемещения и выделения текста можно использовать такие команды, как «Переместиться на два предложения вверх», «Перейти на один абзац вперед», «Выбрать предыдущее слово» или «Выбрать следующий абзац».
- Чтобы отформатировать текст, попробуйте, например, «Выделите это жирным шрифтом» или «Напишите это заглавными буквами». Произнесите «число», чтобы отформатировать следующую фразу как число.
- Чтобы удалить текст, вы можете выбрать одну из множества команд удаления. Например, скажите «удалить это», и функция «Управление голосом» удалит то, что вы только что набрали. Или скажите «Удалить все», чтобы удалить все и начать сначала.
- Чтобы продиктовать посимвольно, произнесите «Режим правописания», затем произнесите каждый символ. Для этой функции требуется macOS Ventura или более поздней версии, и она доступна не на всех языках.
Голосовое управление понимает контекстные подсказки, поэтому вы можете легко переключаться между текстовой диктовкой и командами. Например, чтобы продиктовать, а затем отправить поздравление с днем рождения в «Сообщениях», можно сказать «С днем рождения. Нажмите «Отправить». Или, чтобы заменить фразу, скажите «Заменить
Чтобы вручную переключаться между режимами, произнесите:
- «Командный режим»
- «Режим диктовки»
- «Режим правописания»
Вы также можете создать свой собственный словарь для использования с диктовкой.
Создайте свои собственные голосовые команды
- Откройте настройки голосового управления, например, сказав «Открыть настройки голосового управления».
- Нажмите «Команды» или скажите «Щелкните «Команды». Откроется полный список всех команд.
- Чтобы добавить новую команду, нажмите кнопку добавления (+) или скажите «Нажмите добавить». Затем настройте эти параметры, чтобы определить команду:
- Когда я говорю: Введите слово или фразу, которую вы хотите произнести, чтобы выполнить действие.
- При использовании: Укажите, будет ли ваш Mac выполнять действие только при использовании определенного приложения.
- Выполнить: Выберите действие для выполнения. Вы можете открыть элемент Finder, открыть URL-адрес, вставить текст, вставить данные из буфера обмена, нажать сочетание клавиш, выбрать элемент меню или запустить рабочий процесс Automator.
- Используйте флажки, чтобы включить или отключить команды. Вы также можете выбрать команду, чтобы узнать, работают ли другие фразы с этой командой. Например, «Отменить это» работает с несколькими фразами, включая «Отменить это» и «Сотрите это».
Чтобы быстро добавить новую команду, вы можете сказать «Сделайте это озвучиваемым». Голосовое управление поможет вам настроить новую команду в зависимости от контекста. Например, если вы произносите эту команду, когда выбран пункт меню, голосовое управление поможет вам сделать команду для выбора этого пункта меню.
Начиная с последней версии macOS Monterey, вы также можете импортировать и экспортировать голосовые команды.
Создайте свой собственный словарь для диктовки
- Откройте настройки голосового управления, например, сказав «Открыть настройки голосового управления».
- Нажмите «Словарь» или скажите «Нажмите «Словарь».
- Нажмите кнопку добавления (+) или скажите «Нажмите добавить».
- Введите новое слово или фразу так, как вы хотите, чтобы они вводились при произнесении.
Начиная с последней версии macOS Monterey, вы также можете импортировать или экспортировать словарный запас.
Узнать больше
- Для обеспечения наилучшей производительности при использовании голосового управления с ноутбуком Mac и внешним дисплеем держите крышку ноутбука открытой, используйте внешний микрофон или дисплей со встроенным микрофоном.
- Если вы используете Mac mini, Mac Studio или Mac Pro, вы должны использовать внешний микрофон или дисплей со встроенным микрофоном.
- Вся обработка звука для голосового управления происходит на вашем устройстве, поэтому ваши личные данные всегда остаются конфиденциальными.
- Используйте голосовое управление на своем iPhone или iPod touch.
- Узнайте больше о специальных возможностях продуктов Apple.
* Если вы находитесь в корпоративной или школьной сети, в которой используется прокси-сервер, загрузка голосового управления может быть невозможна. Попросите вашего сетевого администратора узнать, какие сетевые порты используются программными продуктами Apple.
Дата публикации:
macos — использовать диктовку Mac OS X для файла?
спросил
Изменено 9 месяцев назад
Просмотрено 16 тысяч раз
В Mountain Lion Mac OS X может использовать диктовку/распознавание голоса, чтобы превратить вашу речь в текст.
Предположим, у меня есть аудиофайл моего голоса. Есть ли способ использовать эту возможность диктовки, чтобы превратить этот аудиофайл в текстовый файл?
Я полагаю, что грубым решением будет подключить наушники к аудиопорту и поднести их к микрофону. Есть ли более программное решение, более похожее на каналы Unix?
- macos
- аудио
- голосовая диктовка
2
Вы можете установить Soundflower. Это отличная утилита, которая создает виртуальные устройства ввода и вывода. Таким образом, вы можете направить проигрыватель QuickTime, например, в качестве входа для диктовки. http://cycling74.com/soundflower-landing-page/
2
В Mavericks вы можете использовать диктовку аудиофайла, если используете Soundflower плюс аудиоплеер, который позволяет вам выбирать устройство вывода звука, например Audacity. Таким образом, на вас не повлияет Mavericks, отключающий системный звук во время диктовки, потому что вывод будет поступать в Soundflower до того, как он будет отключен, и вы настроите диктовку на получение только от Soundflower. Это также имеет то преимущество, что другие звуки, которые могут воспроизводиться (например, звук уведомления о напоминании), не вызывают помех. Он также будет работать лучше, чем предыдущие версии Mac OS X, потому что расширенная диктовка в Mavericks (которую необходимо сначала включить) не прерывает диктовку через 30 секунд.
На этой веб-странице подробно описано, как использовать диктовку Mac OS X 10.9 для аудиофайла: http://www.leveluplunch.com/blog/2013/12/30/convert-recorded-audio-text-using-osx-dictation-audacity-soundflower/
В Йосемити, всякий раз, когда мы пытаемся использовать функцию диктовки в OSX отключает другие звуки и активирует только встроенный микрофон. Вам нужно установить некоторые скрытые настройки, чтобы это работало. Откройте терминал и введите две команды ниже:
по умолчанию напишите com.apple.SpeechRecognitionCore AllowAudioDucking -bool NO по умолчанию запись com.apple.speech.recognition.AppleSpeechRecognition.prefs DictationIMAllowAudioDucking -bool НЕТ
После этого отключите диктовку в системных настройках, подождите несколько секунд, а затем снова включите ее. Теперь вы должны иметь возможность диктовать во время воспроизведения звука. Я пробовал это только при использовании гарнитуры / наушников, без них, вероятно, не рекомендуется. 🙂
Чтобы вернуть вашу систему в исходное состояние, запустите эти команды в терминале, а затем перезапустите диктовку:
по умолчанию удалить com.apple.SpeechRecognitionCore AllowAudioDucking по умолчанию удалить com.apple.speech.recognition.AppleSpeechRecognition.prefs DictationIMAllowAudioDucking
Начиная с Catalina/Big Sur, встроенная функция диктовки больше не будет принимать звук с любого виртуального микрофона или системного вывода звука. Как ни странно, часто кажется, что микрофон, выбранный в настройках диктовки, игнорируется и просто используется другой.
Но есть решение! Просто используйте функцию голосового управления вместо функции диктовки. Это происходит в автономном режиме, поэтому качество несколько хуже, и оно не так стабильно, как функция диктовки. Этот пост затрагивает эту тему: https://machow2. com/dictate-offline-catalina/
Читая между строк, кажется, что Apple пытается предотвратить использование своего причудливого облачного сервиса преобразования речи в текст для автоматической транскрипции… Подобно встроенной в macOS функции преобразования текста в речь ( говорит
) отказы не будут выводиться с использованием высококачественных голосов Siri.
Если у вас установлено программное обеспечение Loopback от Rogue Amoeba, вы можете создать устройство «виртуальной диктовки» и воспроизводить аудио через него в службу диктовки.
Здесь есть полное руководство, но вот краткое изложение:
- Запустите Loopback и создайте новое «виртуальное устройство» с именем, например Transcription.
- Добавьте свое приложение для воспроизведения в качестве источника (например, Quicktime, Music, Podcasts и т. д.).
- На панели «Системные настройки клавиатуры» в разделе «Диктовка» выберите новое виртуальное устройство транскрипции под микрофоном в качестве источника звука.