cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Физика тема физика и техника: Физика и техника. Физика. 7 класс. — Объяснение нового материала.

Физика и техника. Физика. 7 класс. — Объяснение нового материала.

Комментарии преподавателя

Физика и техника.

Развитие физики сопровождалось измене­нием представлений людей об окружающем мире. Отказ от привычных взглядов, возник­новение новых теорий, изучение физических явлений характерно для физики с момента за­рождения этой науки до наших дней.

Важное значение имеют открытия в области физики для развития техники. Например, дви­гатель внутреннего сгорания, приводящий в движение автомобили, тепловозы, речные и морские суда был создан на основе изучения тепловых явлений.

С развитием науки в технике за последние десятилетия произошли грандиозные измене­ния.

То, что раньше считалось научной фантасти­кой, сейчас является реальностью. Сегодня трудно представить нашу жизнь без телевизо­ра, DVD-плеера, компьютера, мобильной и ин­тернет-связи.

Современное кинопроизводство, телевиде­ние, радио, магнитная запись  — всё это возникло после того, как были изучены многие звуковые, световые и электрические явления.

В свою очередь, развитие техники влияет на развитие науки. Так, например, усовершенст­вованные машины, компьютеры, точные из­мерительные и другие приборы используют­ся учёными при исследовании физических явлений. После того как были созданы раке­ты и современные электронные приборы, ста­ло возможным глубже изучить космическое пространство.

Подобных примеров можно при­вести множество. Открытия, сделан­ные в науке, являются результатом упорного труда многих учёных раз­ных стран.

Рассмотрим некоторые этапы раз­вития физики.

Основу современных взглядов на картину мира заложил итальянский учёный Галилео Галилей. С помощью изобретённого им телес­копа учёный проводил эксперименты по наб­людению небесных тел. Сделанные Галилеем открытия опровергли ранее существовавшие взгляды на окружающий мир и оказали влия­ние на развитие физической науки.

Возникновение физической теории связано с именем выдающегося английского физика и математика

Исаака Ньютона. Обоб­щив результаты наблюдений и опы­тов своих предшественников (И. Кеп­лера, Г. Галилея), Ньютон создал ог­ромный труд «Математические нача­ла натуральной философии». В этой работе учёный изложил важнейшие законы   механики,   которые   были названы его именем (законы Ньюто­на). Они привели к бурному развитию пред­ставлений о механическом движении.

Дальнейшее развитие физики определилось изучением тепловых и электромагнитных яв­лений. Стремление учёных проникнуть в глубь тепловых процессов привело к зарождению идей о молекулярном строении вещества.

Исследования электромагнитных явлений коренным образом изменили научную картину мира. Оказалось, что нас окружают физические тела и поля. Общую теорию электромагнитных явлений создал Джеймс Максвелл.

Теория Максвелла объяснила при­роду света и помогла разработке но­вых технических приборов и уст­ройств, основанных на явлениях электромагнетизма.

Новый этап бурного развития фи­зики начался в XX в. Возникли и стали развиваться новые направле­ния: ядерная физика, физика эле­ментарных частиц, физика твёрдоготела и др. Возросла роль физики и её влияние на технический и социальный прогресс. Свой вклад в развитие современной физики внес­ли видные учёные России: Н. Г. Басов, П. Л. Капица, Л. Д. Ландау, Л. И. Мандельш­там, А. М. Прохоров и др.

Ярким подтверждением связи науки и тех­ники явился огромный прорыв в области изу­чения космоса. Так, 4 октября 1957 г. в нашей стране был запущен первый в мире искусствен­ный спутник Земли, а 12 апреля 1961 г. Юрий Алексеевич Гагарин стал первым космонавтом. Его полёт длился 1 ч 48 мин. А спустя четыре года, в 1965 г. советский космонавт Алексей Архипович Леонов стал первым человеком, вышедшим в открытый космос. Продолжитель­ность его «прогулки» составила 12 мин 9 с. Следующим этапом в развитии кос­монавтики стала посадка на Луну американс­кого космического корабля с астронавтами на борту:

Нейлом Армстронгом и Эдвином Олдрином, осуществлённая 21 июля 1969 г.

Большой вклад в научную и техническую разработку космических полётов сделал Сер­гей Павлович Королёв. Он являлся главным конструктором первых боевых и космических ракет, искусственных спутников Земли, пило­тируемых космических кораблей. С. П. Коро­лёв стал основоположником практической кос­монавтики.

Искусственные спутники Земли (ИСЗ) стали опорными станциями, с помощью которых исследуется кос­мическое пространство, ведётся на­блюдение и изучение Земли, осуще­ствляется телевещание, спутниковая радиосвязь. Запуск первого ИСЗ по­служил толчком для развития про­цесса управления некоторыми объектами, т. е. навигации: космической, астро­номической, спутниковой и др.

Здесь названы лишь основные этапы разви­тия физики и перечислены немногие из выдаю­щихся людей науки, сделавших важные от­крытия, благодаря которым развивалась эта наука.

 

Домашняя работа.

Ответить на вопросы:
1. Какое значение имеет физика для техники? Покажите это на при­мерах.
2. Каких учёных вы знаете? Какие открытия ими были сдела­ны?
3. Какие естественные науки вам известны? Что они изучают?
4. Выполнить задание:
1. Проведите исследование по теме «На­чало космической эры и роль учёных нашей страны в изучении Все­ленной».
2. Используя Интернет, подготовьте сравнительную таблицу «Покори­тели космоса XX — XXI вв.» (длительность полёта, число космонав­тов, стран).

3. Проведите исследование по теме «Спутниковая связь и её роль в жиз­ни человека» и подготовьте презентацию.

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.

Урок физики № 4 в 7 классе по теме » Физика и техника».

Физика 7 класс

Тема урока: Физика и техника.

Цель урока: демонстрация роли физики в ускорении научно-технического прогресса; знакомство учащихся с этапами становления физики; проверка умения определять цену деления измерительного прибора, показаний измерительного прибора;

Задачи:

а) образовательные: усвоить понятия физической величины и единиц измерения, способы измерения физических величин; алгоритм определения цены деления и погрешности.

б) развивающие: уметь определять цену деления и показания измерительных приборов; — записывать показания результатов измерений с учётом погрешностей, развивать познавательный интерес к предмету, коммуникативных качеств личности, навыков самостоятельной работы;

в) воспитательные: совершенствовать воспитание патриотизма и гражданственности при изучении исторических аспектов темы; развитие коммуникативности в процессе совместной деятельности, воспитание культуры умственного труда, ответственности, аккуратности

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

1. Организационный момент.

«В природе мера и вес – главные орудия познания» Д.И. Менделеев Слайд 2

2.  Актуализация знаний

1. Определение цены деления прибора:

Найти две ближайшие цифры;

Вычислить разность между ними;

Сосчитать число делений между ними;

         Разделить разность на число делений. Слайд 3

2. Погрешность- неточность, ошибка в измерениях. Найти погрешность. Слайд 4

3. Проверь себя

Какую температуру показывают эти термометры? Почему?

2) Есть ли величины, которые можно определить совершенно точно? Докажите свой ответ.

3) Нарисуйте шкалу мензурки с ценой деления 2,5 мл. Слайд 5

4) Часы являются измерительным прибором, а циферблат – это шкала. Определите цену деления этих часов. Будет ли ответ однозначным? Слайд 6

4.  Ответы на вопросы к § 4:

1. Измерение физической величины сводится к сравнению ее количественного значения со стандартной величиной, принятой за единицу.

2. Длина – 1м., время – 1 с, масса – 1 кг,

3. Для определения цены деления шкалы необходимо разность двух цифр над штрихами шкалы разделить на количество штрихов, находящимися между этими цифрами.

Ответы на вопросы к § 5:

1. Это значит, что истинная длина может быть больше или меньше измеренной на 1 мм.

2. Нет, нельзя. Надо взять линейку с миллиметровой шкалой. Точность измерения увеличивается с уменьшением цены деления шкалы прибора.

3. Чем меньше цена деления, тем больше точность измерения.

4. А=аа, здесь А – измеряемая величина, а – результат измерений, а – погрешность.

4. Закрепление материала

Решение задач ОГЕ-2016 Слайд 7-9


6. Объяснение нового материала.

История развития физики.

Слайды 10-12

Одна из главных задач физики – объяснить строение окружающего нас мира и происходящие в нём процессы, понять природу наблюдаемых явлений. Другая важная задача – выявить и познать законы, которым подчиняется окружающий мир. Познавая мир, люди используют законы природы. Вся современная техника основана на применении законов, открытых учёными.

То, что раньше считалось фантастикой, сейчас становится реальной жизнью, которую мы уже не представляем без аудио- и видеотехники, персонального компьютера, сотового телефона и Интернета. Их возникновение обязано открытиям сделанным в различных областях физики.

Слайды 13-24

В гостях у сказки

Современная физика призвана обеспечить понимание самых глубинных основ мироздания, появления и развития нашей Вселенной, будущего человеческой цивилизации.

Ну ладно же! — завопил Людоед.

Вы за это поплатитесь, негодные мальчишки! Эй, жена! Подать мне мои сапоги-скороходы!

Людоед пустился в погоню. Он шагал с одной горки на другую, перепрыгивал через реки, как через ручейки.

Барон Карл фон Дрез. Первый складной велосипед появился

в 1878 году

Первый автомобиль Карла Бенца

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

А девочка бежала-бежала, остановилась, приложила ухо к земле и слышит: земля дрожит, трясется – баба-яга гонится, и уж совсем близко.

глава подразделения мобильной связи Motorola
Мартин Купер

Слайд 17

Слайд 18

Ступа Бабы Яги

17 декабря 1903 года состоялся первый в мире полет на самолете

Слайд 19

Ковер-самолет

Самолет

Слайд 20

Горшочек с кашей

Мультиварка

Слайд 21

Скатерть-самобранка

Микроволновка

Американский инженер П.  Б. Спенсер

Первые холодильники были построены швейцарским изобретателем Карлом Линдом
в 1874 году

Слайд 22

Слайд 23

Яблочко на золотой тарелочке

Телевизор «17ТН-1/3», СССР, 1939 г

Слайд 24

Итог урока.

Рефлексия. Синквейн. Слайд 25

Домашнее задание. § 6, стр 29-30, ЗЛ № 31-39

Обзор | Наука и технологии

Перейти к основному содержанию

Эта программа требует регистрации перед покупкой пакета билетов.

Зарегистрируйтесь сейчас

Зарегистрируйтесь сейчас

Парки Диснея — от захватывающих аттракционов до культовых развлечений — представляют собой динамичную реальную лабораторию, не похожую ни на одну другую. Учащиеся изучают физические принципы, которые Disney Imagineers используют для создания новых и классических аттракционов тематического парка Disney.

Обзор мастерской

Disney Imagineers — живое доказательство того, что творчество и наука — неотъемлемые партнеры. В этом интерактивном курсе учащиеся пробуждают любопытство, вставая на место Disney Imagineers и исследуя, как физика применяется к каждому элементу тематического парка. Здесь учащиеся работают в группах, чтобы исследовать роль таких свойств, как законы движения Ньютона, потенциальная и кинетическая энергия, гравитация и т. д., в проектировании и эксплуатации популярных аттракционов тематических парков.

Ключевые цели обучения

После завершения этого семинара участники смогут:

  • Принимать участие в различных практических возможностях применения научного метода
  • Сотрудничайте с коллегами в творческих сценариях решения проблем
  • Примите участие в мозговых штурмах, посвященных различным процессам проектирования
  • Выдвигайте гипотезы и экспериментируйте, чтобы проанализировать, как работают некоторые аттракционы в тематических парках
  • Мозговой штурм и разработка концепций для гостей
  • Задайте скорость, скорость, ускорение, инерцию, силу и трение
  • Сравните и сопоставьте переживания влечения и физические принципы, управляющие их действием

&nbsp


Дополнительная информация

Информация о ценах

  • Чтобы получить информацию о ценах на Walt Disney World Resort, нажмите здесь
  • Для получения информации о ценах на курорт Диснейленд нажмите здесь