Физическая гигиеническая культура: Гигиеническая физическая культура — определение термина
Гигиеническая физическая культура — определение термина
Термин и определение
представляет собой различные формы физической культуры, включенные в рамки повседневного быта (утренняя гимнастика, прогулки, физические упражнения в режиме дня, не связанные со значительными нагрузками).
Научные статьи на тему «Гигиеническая физическая культура»
культуры, где процессы направленного физического развития личности занимают главное место….
Организация урока физической культуры имеет свою специфику, сводимую к проведению занятий по расписанию…
нагрузкам и позволяют закреплять умения, освоенные на уроках физической культуры….
Гигиенические аспекты физического воспитания
К числу гигиенических требований в физическом воспитании…
Требования по нормированию физических нагрузок на уроках физической культуры:
организовывать занятия
Статья от экспертов
Соблюдение гигиенических требований имеет важное значение при занятии физической культурой и спортом у студентов в высших учебных заведениях. Несоблюдение условий гигиены, неисправное материально-техническое обеспечение, некорректно подобранная технология проведения и организация учебной дисциплины может привести к получению серьезных травм.
Научный журнал
Creative Commons
Понятие «физическая культура» Культура физического здоровья является неотъемлемой частью общей культуры…
Основными средствами физической культуры признаются игры и постепенно увеличивающие нагрузку физические…
Виды физической культуры Принято выделять базовую физическую культуру и спорт в качестве видов физической…
Соответственно базовая физическая культура закладывает основы нормального физического развития человека…
В нее включена лечебная и гигиеническая физкультура.
Статья от экспертов
В статье проанализированы проблемы отдыха и занятий физической культурой на дворовых территориях многоквартирных домов, в том числе проблемы, связанные с обеспечением экологической безопасности. Показано, что обследованные дворовые территории не отвечают санитарно-гигиеническим требованиям по содержанию микробиологических организмов, химических веществ в почве, качеству атмосферного воздуха, параметрам физических факторов. На многих дворовых территориях отсутствуют зоны для тихого отдыха с об…
Научный журнал
Creative Commons
Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!
- 📝 Напиши термин
- ✍️ Выбери определение из предложенных или загрузи свое
- 🤝 Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины, с помощью удобных и приятных карточек
Гигиенические основы физической культуры и спорта «Предмет и задачи гигиены»
Предмет и задачи гигиены.
План:
1. Предмет и задачи гигиены.
2. История развития гигиены.
3. Методы гигиенических исследований.
Гигиена (от греч. hygieinos — здоровый) — одна из старейших областей медицинских знаний, наука, цель которой — охрана здоровья и профилактика заболеваний человека. Это наука о сохранении, укреплении и повышении здоровья общества.
С этой целью необходимо изучать влияние различных факторов внешней среды, в т. ч. физических нагрузок, на функциональное состояние организма человека, состояние его здоровья и работоспособность. Английский ученый Э.А. Парксе считал, что «основная задача этой науки заключается в том, чтобы сделать развитие человека наиболее совершенным, упадок жизни — наименее быстрым и смерть — наиболее отдаленной».
Под внешней средой понимается сложный комплекс природных, социальных, бытовых, производственных и других факторов, в которых протекает жизнь, труд и отдых человека на протяжении всей его жизни.
Неблагоприятные изменения условий внешней среды, превышающие по своему уровню и качеству приспособительные возможности организма человека, могут нарушить сформировавшиеся в процессе онто- и филогенеза взаимоотношения организма человека с внешней средой и привести к формированию различных функциональных отклонений или развитию патологических процессов в организме.
Резкие колебания метеорологических условий, значительное загрязнение воздуха, неблагоприятные бытовые и производственные условия, недоброкачественная вода, длительное физическое и психическое перенапряжение, недостаточный или избыточный уровень двигательной активности, нерациональное питание – основные факторы, которые могут привести к кратковременному обратимому или стойкому нарушению состояния здоровья человека.
Один из ведущих методологических принципов гигиены — принцип единства организма и среды: организм и среда рассматриваются как неразрывное целое, основные элементы единой системы «организм — среда».
Именно на основе изучения особенностей влияния различных факторов внешней среды на организм человека разрабатываются гигиенические рекомендации, нормы и правила создания благоприятных условий труда, быта, отдыха и занятий физической культурой.
Объектом гигиены выступают различные группы населения, у которых необходимо проводить профилактику различных заболеваний. Предметом гигиены как науки является изучение процесса взаимодействия организма с различными факторами внешней среды. В связи с этим гигиенические мероприятия носят вероятностный, преимущественно популяционный характер и удовлетворяют запросы больших групп населения, а не отдельного человека.
Они направлены на повышение устойчивости организма человека к возможным неблагоприятным влияниям окружающей среды, улучшения состояния здоровья, физического развития, повышения работоспособности и продления активного долголетия. Для этого применяются следующие гигиенические методы:
оптимизация условий и режимов труда и отдыха;
рациональное питание;
оптимизация двигательной активности;
закаливание.
При решении частных гигиенических задач используются самые разные методы.
Методы изучения внешней среды и ее влияния на здоровье населения
Условно они делятся на две основные группы: методы, с помощью которых изучается гигиеническое состояние факторов внешней среды, и методы, позволяющие оценить реакцию организма на воздействие того или иного внешнего фактора.
Метод санитарного обследования или описания. На основании его результатов объективно оценивается санитарная ситуация, формируется рабочая гипотеза о возможном влиянии гигиенических факторов на здоровье населения. Объектом наблюдения может быть санитарное состояние населенного пункта, спортивных сооружений, дошкольных и школьных общеобразовательных учебных учреждений, источников водоснабжения и т.д. Обычно пользуются картами санитарного обследования, в которых перечисляются главные вопросы, подлежащие выяснению. Однако санитарное описание не позволяет получить количественную и качественную оценку факторов внешней среды.
В связи с этим широко применяется комплекс физических, химических, бактериологических, радиологических, социологических, токсикологических, клинических, физиологических, биохимических и санитарно-статистических, математико-статистических методов исследования.Результаты исследований сопоставляются с соответствующими гигиеническими нормами и правилами, и на основании этого дается гигиеническое заключение о санитарном состоянии изучаемого объекта.
Физические методы исследования позволяют оценить микроклиматические условия окружающей среды: уровень освещенности, шума, температуры и влажности, направления и скорости движения воздуха и т. д.
Химические методы исследования необходимы для оценки химического состава воздушной среды и почвы, качества воды, биологической ценности продуктов питания и т.д.
Бактериологические методы исследования используются для оценки бактериальной обсемененности воздуха, воды, почвы, пищевых продуктов и других объектов, которые могут служить источником или переносчиком возбудителей инфекционных заболеваний.
Токсикологические методы исследования применяются для оценки действия различных химических веществ на организм человека и установления их предельно допустимых концентраций (ПДК) в воде, воздухе, почве.
Клинические и физиологические методы исследования позволяют выявить наиболее ранние неблагоприятные функциональные изменения в организме человека, возникающие при воздействии на него различных факторов внешней среды.
Социологические и санитарно-статистические методы исследования дают возможность оценить количественные взаимодействия между факторами внешней среды и здоровьем и физическим развитием различных групп населения: рождаемость, заболеваемость, продолжительность жизни, смертность и другие показатели.
Метод гигиенического эксперимента позволяет изучить влияние факторов окружающей среды на организм человека или животных как в естественных, так и в лабораторных условиях.
Гигиенические требования реализуются различными путями. Один из них — санитарное законодательство. Для контроля за его выполнением установлен предупредительный и текущий санитарный надзор за проектированием и строительством городов, поселков, промышленных предприятий, спортивных сооружений, различных образовательных учреждений. В Российской Федерации предупредительный и текущий санитарный надзор поручен органам санитарно-эпидемиологического надзора.
Гигиена как отрасль медицинской науки состоит из отдельных отраслей: гигиены окружающей среды, гигиены питания, гигиены детей и подростков, гигиены труда, радиационной гигиены, военной гигиены, социальной гигиены, гигиены физической культуры и спорта. Гигиена тесно связана с санитарией. Санитария (от лат. sanitas — здоровье) — отрасль здравоохранения, содержание которой — разработка и проведение практических санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Гигиена физического воспитания и спорта
Гигиена физического воспитания и спорта — это наука о влиянии различных факторов, связанных с занятиями физической культурой и спортом, на здоровье занимающихся: условий внешней среды, в которых протекают занятия физическими упражнениями; организации и содержания занятий физическими упражнениями; объема и интенсивности физических нагрузок в процессе занятий физическими упражнениями; характера питания; технического оснащения и экипировки спортсменов.
На основе изучения влияния этих факторов разрабатываются гигиенические рекомендации, нормы и правила. Они обеспечивают создание благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом, повышения их оздоровительной эффективности, общей и специальной (спортивной) работоспособности, уровня спортивных результатов без ущерба здоровью занимающихся.
Цель гигиены физического воспитания и спорта состоит в профилактике различных заболеваний, связанных с воздействием факторов физической культуры и спорта у лиц, занимающихся физическими упражнениями, повышении оздоровительной эффективности занятий физическими упражнениями на основе создания оптимальных условий, организации и содержания занятий физической культурой и спортом.
Предметом гигиены физического воспитания и спорта как науки является изучение процесса взаимодействия организма человека с различными факторами физической культуры и спорта.
Основная задача гигиены физического воспитания и спорта состоит в разработке мероприятий для предупреждения возможного неблагоприятного влияния различных факторов физической культуры и спорта, улучшения состояния здоровья, физического развития, повышения общей и спортивной работоспособности лиц, занимающихся физической культурой и спортом.
К основным гигиеническим средствам, применяемым для этого, относятся:
оптимизация условий, режимов и содержания, форм и средств, применяемых в процессе занятий физическими упражнениями;
рациональное питание;
оптимизация физических нагрузок в процессе занятий физическими упражнениями;
закаливание.
История возникновения гигиены физического воспитания и спорта насчитывает сотни лет. Уже в далекой древности делались попытки рассматривать физическое воспитание как средство оздоровления. Для этого кроме физических упражнений использовались различные общеукрепляющие гигиенические средства (баня, массаж, закаливание и др.).
В XVII в. в трудах К. Славинецкого и Я.Коменского впервые были поставлены вопросы взаимосвязи физического воспитания и гигиены. Физическое воспитание рассматривалось как система воспитания, в которой выделялись и формулировались специальные целенаправленные задачи укрепления здоровья и совершенствования физического развития занимающихся.
Впервые эта система получила научное обоснование в XVIII—XIX вв. в России. Основоположником теории физического образования и воспитания стал Петр Францевич Лесгафт. Его научно-педагогическая деятельность началась в стенах Петербургской медико-хирургической академии. Он защитил диссертацию доктора медицины (1865), а затем — доктора хирургии (1868). К числу наиболее крупных работ П. Ф.Лесгафта принадлежат «Руководство по физическому воспитанию детей школьного возраста», «Семейное воспитание ребенка и его значение», «Об отношении анатомии к физическому воспитанию».
П.Ф.Лесгафт заложил медико-биологические основы учения о физическом воспитании, которые послужили предпосылкой не только для разработки теории и методики физического воспитания, но также физиологии и гигиены физических упражнений и спорта.
Ближайшим последователем Лесгафта был В.В.Гориневский, автор первых отечественных руководств по гигиене физических упражнений.
В дальнейшем научные исследования в области физической культуры и спорта, включая проблемы гигиены и спортивной медицины, велись в институтах физической культуры, где сосредоточились лучшие научные силы страны в данной области знаний, формировались новые идеи и направления, готовились кадры молодых ученых.
Особенно большое значение для развития гигиены физического воспитания и спорта имело создание кафедр гигиены в двух старейших институтах физической культуры России, которые возглавили: в Институте им. П. Ф.Лесгафта — А.Ф.Сулима-Самойло (1919) и в Центральном институте — В.Е.Игнатьев (1920), одновременно бывшие и первыми ректорами этих институтов.
С 1930 по 1942 г. кафедрой гигиены в Институте физической культуры им. П.Ф. Лесгафта руководил В.А. Волжинский. Именно его труды послужили научно-методической основой курса гигиены в институтах физической культуры и научной работы в этой области. В.А. Волжинский сформулировал задачи, содержание гигиены как учебной дисциплины. Им был написан первый учебник гигиены для физкультурных учебных заведений.
В Институте физической культуры им. П.Ф. Лесгафта научные исследования в области гигиены физического воспитания и спорта проводились также и на кафедре физического развития детей, возглавляемой крупным специалистом дошкольной гигиены Л. И. Чулицкой. Широкие исследования проводились и в существовавшей в 30-х годах XX в. гигиенической лаборатории этого же института. Ею руководил крупнейший ученый в области гигиены физического воспитания и спорта Алексей Алексеевич Минх. Он же возглавил в 1947 г. кафедру гигиены в Центральном институте физической культуры.
В течение многих лет научные исследования в области гигиены физического воспитания детей и подростков проводились в отделе гигиены физического воспитания НИИ гигиены детей и подростков Министерства здравоохранения СССР под руководством А.Г. Сухарева и Л.И. Абросимовой. Сотрудниками отдела разработаны гигиенические рекомендации по закаливанию детей и подростков, нормированию физических нагрузок для школьников разных возрастно-половых групп, обосновано применение различных средств физического воспитания с оздоровительной целью.
В результате многолетних научных исследований в области гигиены физического воспитания и спорта определены основные задачи гигиены физических упражнений и спорта: изучение влияния условий внешней среды на здоровье занимающихся физической культурой и спортом и их оздоровление; разработка гигиенических мероприятий, способствующих укреплению здоровья занимающихся физическими упражнениями и спортом; повышение работоспособности, выносливости, обеспечение роста спортивных достижений.
Эти задачи и определили конкретное содержание курса гигиены физического воспитания и спорта как раздела науки и учебной дисциплины: гигиена воздушной среды, воды, почвы, гигиена планирования, строительства и эксплуатации спортивных сооружений, личная гигиена, закаливание, питание спортсменов, гигиена тренировки, гигиеническое обеспечение занятий в отдельных видах спорта.
В последние годы получены ценные научные данные, позволяющие осуществлять гигиеническое обеспечение занятий физической культурой и спортом с учетом возрастных, половых и профессиональных функциональных возможностей и индивидуальных особенностей занимающихся, климатических и других внешних факторов.
Занятия физическими упражнениями, независимо от их формы и содержания, обязательно должны содействовать укреплению здоровья занимающихся, это полностью соответствует оздоровительной направленности всей системы физического воспитания.
Реализация оздоровительного принципа физического воспитания возможна лишь при условии, что педагог по физической культуре, тренер по виду спорта будут знакомы с основными положениями гигиены и усвоят, по выражению Ф. Ф. Эрисмана, «гигиенический способ мышления».
Только зная о возможном неблагоприятном воздействии сниженной или избыточной двигательной активности, недостаточной или избыточной физической нагрузки, нерационального питания и режима тренировочных занятий, неудовлетворительных условий проведения тренировок, можно получить нужный результат от занятий физическими упражнениями.
Таким образом, студентам факультетов физической культуры и преподавателям физического воспитания, тренерам необходимы знания основ гигиены для правильной организации занятий физическими упражнениями, нормирования физических нагрузок, организации и материально-технического обеспечения тренировочного процесса в отдельных видах спорта, питания занимающихся и т.д.
Без соблюдения соответствующих гигиенических норм и требований в процессе занятий физической культурой и спортом нельзя обеспечить оптимальные условия для нормального физического развития, сохранения и укрепления здоровья занимающихся физическими упражнениями, для повышения спортивных достижений.
Контрольные вопросы и задания
1. Как развивалась гигиена физического воспитания и спорта в России?
2. В чем состоит вклад П.Ф.Лесгафта в развитие гигиены физического воспитания и спорта в России?
3. Сформулируйте определение гигиены как науки.
4. Перечислите цели и задачи гигиены.
5. Что является предметом изучения гигиены как науки?
6. Перечислите основные методы гигиенических исследований.
7. Сформулируйте определение гигиены физического воспитания и спорта как науки.
8. Укажите основные цели и задачи гигиены физического воспитания и спорта?
Личная гигиена и культурные различия.
Личная гигиена и культурные различия.
В большинстве культур личная гигиена ценится, но личная гигиена означает разные вещи во всем мире. Американцы могут предположить, что в ванных комнатах есть полотенца и туалетная бумага, в то время как другие национальности считают, что путешественники сами несут ответственность за свои запасы. Во многих культурах запах тела является неприятным, но некоторые считают его естественным. При взаимодействии с разными культурами важно избегать предположений. Скорее узнайте об ожиданиях иностранцев относительно чистоты и этикета.
Личная гигиена Введение:
Личная гигиена — один из наиболее эффективных способов защитить себя и других от болезней. Гигиена не просто поддерживает чистоту человека — гигиена помогает коже бороться с инфекцией, гигиена предотвращает травмы, гигиена удаляет с кожи вещества, которые могут способствовать росту бактерий, а гигиена сохраняет рот и десны здоровыми. Хорошая личная гигиена заставляет человека чувствовать себя более комфортно и расслабленно, поднимая настроение. Рядом с чистым и ухоженным человеком приятно находиться.
В то время как пожилые люди и люди с психическими заболеваниями или умственной отсталостью в состоянии позаботиться о своей личной гигиене, многие нуждаются в помощи. Тип помощи и объем необходимой помощи будут определены посредством оценки. При оказании помощи с самого начала важно сообщить клиентам две важные вещи:
- Ожидается, что он/она будет делать все, что они могут сделать для себя, и не будет чрезмерно зависеть от лиц, непосредственно осуществляющих уход. Однако имейте в виду, что клиенты находятся в домах индивидуального ухода, потому что им нужны услуги личного ухода, и помощь в предоставлении этих услуг является работой непосредственного сотрудника по уходу.
- Будут учтены предпочтения клиента в отношении личной гигиены.
- Соблюдение личной гигиены улучшает физическое и эмоциональное состояние человека. Тем не менее, когда дело доходит до того, что человек становится зависимым от вас в плане поддержания чистоты кожи, ногтей, волос и рта, он/она может испытать глубокую потерю независимости и чувства собственного достоинства. Имея это в виду, помните, что забота о себе всегда является целью. Хотя клиенту может потребоваться больше времени для выполнения конкретной задачи, лучше всего, если клиент сделает для себя как можно больше. Например, тот, кто парализован ниже пояса и все еще может двигать руками, может почистить зубы и умыться. Это удерживает клиента от полной зависимости и потери способности к самопомощи. Это также помогает клиенту чувствовать себя способным, и это хорошее упражнение.
- То, как вы помогаете в уходе за собой и гигиене, связано с чувством собственного достоинства и может усилить чувство того, что вас ценят. Клиент предпочитает принимать душ или ванну ночью или утром? Многие взрослые в течение многих лет занимаются уходом за собой, и эти ритуалы прочно вошли в их распорядок дня. Также имейте в виду, что привычки личной гигиены могут варьироваться от культуры к культуре. Когда вы пытаетесь понять и уважать культурные различия, связанные с личной гигиеной, вы проявляете уважение к человеку. Это поможет построить позитивные отношения между вами и клиентом. Предоставление возможности продолжить личный выбор и процедуры, безусловно, поможет клиенту чувствовать себя комфортно и контролировать ситуацию.
Купание :
Помимо очевидной чистоты, есть несколько важных причин, по которым следует купать любимого человека. Купание устраняет запах тела, оно прохладное, освежающее и расслабляющее. Он стимулирует кровообращение и тренирует части тела. Это также дает лицу, осуществляющему уход, возможность наблюдать за телом получателя помощи на предмет каких-либо необычных изменений, таких как сыпь, пролежни (пролежни), участки покраснения и т. д. Наконец, что не менее важно, это дает возможность поговорить с получателем помощи.
Существует четыре типа купания:
- Полная ванночка для постели – обычно используется для пациентов, которые слабы или не могут самостоятельно мыться. Вы, как правило, мало или совсем не получите помощи от получателя помощи.
- Частичная ванна в постели – назначается, когда получатель помощи может немного помочь себе, но нуждается в помощи в труднодоступных местах. Помните, что при полной и частичной ванне в постели следует обнажать только ту часть тела, над которой вы работаете. Остальная часть тела должна быть покрыта большим банным одеялом для тепла и уединения.
- Ванна – для ванны может потребоваться разрешение врача. Получателю помощи помогают войти и выйти из ванны.
- Душ — для принятия душа может потребоваться разрешение врача. Для получателя помощи, который неустойчив или слаб, можно использовать стул, на котором они могут сидеть во время душа. Тип ванны, которую получит получатель ухода, будет зависеть от потребностей пожилого человека.
Купание может быть приятным и освежающим занятием. Ванна может быть терапевтической, улучшая кровоток, ослабляя дискомфорт и помогая пациенту расслабиться. Всегда выслушивайте, учитывайте и старайтесь учесть желания и пожелания клиента, связанные с купанием. Ниже приведен список способов, которыми вы можете помочь клиенту принять душ или ванную, в зависимости от его/ее уровня независимости в купании:
- Соберите все необходимые материалы заранее, прежде чем отправить клиента в ванну или душ.
- Убедитесь, что в ванной комнате комфортная температура, а дверь закрыта, чтобы обеспечить максимально возможное уединение.
- Убедитесь, что на дне душа или ванны лежит нескользящий защитный коврик (или другая поверхность), чтобы предотвратить падение.
- Поместите скамейку или сиденье в душ, чтобы клиент мог сидеть, пока он принимает душ.
- Положите нескользящий коврик для ванной (не полотенце) на пол перед душем или ванной.
- Имейте в виду, что кожа пожилых людей тонкая и чувствительная к высоким температурам, раздражению и жесткому мылу. Помните о любых проблемах со здоровьем, на которые может повлиять температура воды.
- Проверьте температуру воды (обычно 105 F) и давление воды и отрегулируйте их до того, как жилец войдет в ванну или душ. Никогда не включайте горячую воду, когда клиент находится в ванне или душе.
- Имейте в виду, что вход в ванну и выход из нее может быть затруднен для клиента, и при необходимости предложите помощь.
Если клиент не может принять ванну или душ, но все же хочет лично позаботиться о своей гигиене, хорошей альтернативой является предоставление умывальника или помощь в пользовании раковиной. Предоставление этой альтернативы позволяет человеку двигаться в своем собственном темпе, давая ему возможность самостоятельно заботиться о себе. Предложите клиенту возможность стоять или сидеть на табурете или стуле.
Личная гигиена и культурные различия
RAY RAY MONTOYA
29 СЕНТЯБРЯ 2017 г.
КЛАСС
Большинство культур ценят личную гигиену, но личная гигиена означает разные вещи во всем мире. Американцы могут предположить, что в ванных комнатах есть полотенца и туалетная бумага, в то время как другие национальности считают, что путешественники сами несут ответственность за свои запасы. Во многих культурах запах тела является неприятным, но некоторые считают его естественным. При взаимодействии с разными культурами важно избегать предположений. Скорее узнайте об ожиданиях иностранцев относительно чистоты и этикета.
Исследуйте эту статью
- ПРОВЕРИИ
- Запах тела
- Общественное поведение
- Волосы
1 положения
Это лучше всего, чтобы принести свой собственный поставки для персонального гиг. Например, веб-сайт индийского туристического агентства Start Adventure, которое продает билеты на поезд и сопутствующие пакеты, предлагает путешественникам брать с собой туалетную бумагу, поскольку ее «не так просто найти в поездах».
2 Запах тела
Отношение к запаху тела разное. В некоторых частях мира считается приемлемым отказаться от дезодоранта или принимать душ реже одного раза в день. И наоборот, людям, не брезгующим телесными запахами, приходится корректировать свое поведение за границей. Например, веб-сайт Living American, подробно рассказывающий об американской культуре, отмечает: «Американцев учили, что естественные запахи их тела и дыхания неприятны. Большинство американцев ежедневно принимают ванну, используют дезодорант для подмышек, чтобы нейтрализовать запах пота, и чистят зубы. зубной пастой по крайней мере один раз в день, а обычно и больше…»
3 Поведение в общественных местах
В разных культурах существуют разные взгляды на поведение в общественных местах и личную гигиену. Отношение варьируется в зависимости от вежливого и гигиеничного способа приема пищи, плевка на публике или иного внимания к функциям организма. Шотландская газета «Daily Record» пишет: «Лучше не сморкаться на глазах у других на востоке от Китая до Малайзии — особенно во время еды. Гораздо более приемлемо плевать. В Китае люди с радостью выплевывают кости на скатерть во время еды».
4 Волосы
Уход за волосами является важной частью личной гигиены. Living American ожидает, что некоторым иммигрантам придется более активно подходить к уходу за волосами, советуя, что «волосы следует мыть не реже двух раз в неделю и они не должны выглядеть жирными».