cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Дошкольное образование фгос: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Содержание

ФГОС дошкольного образования

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования      

Дошкольное образование согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Закон вводит федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС) и для дошкольного образования. Стандарт дошкольного образования появляется в нашей культуре и жизни впервые. Разработчики называют его «стандарт поддержки разнообразия детства».

Если школьный стандарт предполагает три направления развития ребенка — личностное развитие, предметное развитие и метапредметное развитие, — то в дошкольном стандарте оставили только одно — личностное. Особое внимание уделено ДОУ как институту социализации. В детских садах ребенок впервые сталкивается с так называемым “общественным” взрослым (воспитателем), с которым ему нужно выстраивать отношения.

Главными критериями нового стандарта дошкольного образования названы социализация и индивидуальное развитие ребенка, а не подготовка к школе

В зависимости от возраста нужно обеспечить виды деятельности, освоив которые, ребенок сможет подготовиться к учебной деятельности. Главное, что он подойдет с мотивацией – «хочу учиться». А не бессмысленно будет отличать букву «а» от буквы «б», поскольку это совершенно вне логики детского дошкольного развития. Знаковое опосредование, принятие ролевых позиций, развитие воображения, любопытство и любознательность – это ключевые моменты готовности детей к школе. Разработчики делают акцент на развитие способностей, которые соответствуют дошкольному возрасту, – к играм, рисованию, конструированию. Большое внимание будет уделяться развитию у ребенка инициативности, его взаимодействию со взрослыми и сверстниками. Социализация ребенка — как он общается с другими детьми и воспитателями, занимается различной деятельностью — в новом стандарте дошкольного образования утверждается в качестве основного критерия развития ребенка наравне с индивидуализацией.

Ребенок, по новому стандарту, должен развиваться в четырех образовательных областях: коммуникативно-личностной, познавательно-речевой, художественно-эстетической и в области физического развития. Дети будут заниматься ходьбой, бегом, прыжками, лазаньем, катанием на самокате, санках, велосипеде, ходьбой на лыжах. Они будут играть, общаться со взрослыми и сверстниками, исследовать окружающий мир и экспериментировать с ним, слушать произведения фольклора и литературы, учиться конструировать, рисовать, лепить, петь, танцевать, а также учиться элементарной трудовой деятельности. Проект учитывает интересы детей с ограниченными возможностями здоровья. Для них должны быть созданы адаптированные образовательные программы. В детских садах, где есть дети с ограниченными возможностями, должны работать ассистенты, которые будут оказывать детям необходимую помощь. Кроме того, в детском саду должны быть организованы групповые и коррекционные занятия.

Отдельно в стандарте прописано уважение педагогов к их воспитанникам и то, что образовательный процесс должен учитывать интересы и возможности каждого ребенка; прописана защита детей от всех форм физического и психического насилия, что отсылает к п. 1.9 статьи 34 нового закона «Об образовании».

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования будут разработаны примерные образовательные программы дошкольного образования. Впервые она определяется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации детей, а не как программа обучения детей.

С принятием нового закона «Об образовании» дошкольное образование стало первым уровнем общего образования, и ему потребовался ФГОС — такой же, как и для трех ступеней школы, с тремя «Т» (то есть требованиями к):

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

Одно принципиальное ограничение: никаких аттестаций, экзаменов, оценок и прочих подобных манипуляций над детьми быть не должно. В закон «Об образовании» была внесена норма, запрещающая любые формы аттестации дошкольников. Но с помощью мониторинговых и иных исследований на разных этапах можно будет фиксировать уровень развития ребенка, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, как с ним работать дальше. Результаты этого мониторинга могут использоваться лишь для оптимизации работы с детьми либо для индивидуализации образования.

Ожидается, что по итогам общественного обсуждения с 1 сентября пилотные организации дошкольного образования смогут в пилотном режиме апробировать ключевые положения стандарта.

Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться. Именно в дошкольном возрасте формируются основные качества личности, ключевые социальные навыки — поликультурность, уважение к другим людям, приверженность демократическим ценностям, здоровому и безопасному образу жизни. Поэтому одна из важнейших задач дошкольного образования — положить начало формированию самоидентификации ребенка в окружающем мире: с семьей, регионом, страной.

Консультация воспитателя – В.И.Гусевой на тему: «Федеральный государственный стандарт в дошкольном образовании»

ФГОС дошкольное образование | Управление образования администрации ЗАТО г. Североморск, официальный сайт

Письмо ФИРО от 22.08.2016г. №01-00-05/704 «О размещении инструктивно-методических видеороликов по использованию алгоритма примерной образовательной программы дошкольного образования для разработки основной образовательной программы дошкольной образовательной организации»

Реестр примерных основных общеобразовательных программ

Комментарии по отдельным вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 № 08-249)

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07. 02.2014 № 01-52-22/05-382 «О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 26.07.2013 №1619 «О подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Мурманской области»

Банк проектов в социальной сфере

Частные детские сады все чаще составляют конкуренцию государственному сектору.  В помощь предпринимателям создан Банк социальных идей, где собраны полезные идеи будущего бизнеса и решения социальных проблем, готовые к реализации и уже работающие проекты, а также предложения о франшизе.                     

ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса.

«Корректировка Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования» Скоролупова Оксана Алексеевна , руководитель проекта по дошкольному образованию издательства «Просвящение» (презентация zip 3,5 mb)

«Корректировка Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации с учетом Примерной основной образовательной образовательной программы дошкольного образования «Радуга»» Скоролупова Оксана Алексеевна, руководитель проекта по дошкольному образованию издательства «Просвящение», Соловьёва Елена Викторовна, психолог, кандидат педагогических наук, доцент, руководитель авторского коллектива программы «Радуга» (презентация zip 400 kb)

«Программа «Радуга»: на пути к Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования»  Соловьёва Елена Викторовна, психолог, кандидат педагогических наук, доцент, генеральный директор и руководитель образовательных программ психологического центра поддержки семьи «Контакт»,  руководитель авторского коллектива программы «Радуга» (презентация zip 14,3 mb

                            

   Методическме разработки

МАТЕРИАЛЫ СЕМИНАРА Методическое сопровождение введения ФГОС ДО

МАТЕРИАЛЫ СЕМИНАРА Ознакомление  дошкольников с традициями русского народа как средство реаризации ФГОС

МАТЕРИАЛЫ СЕМИНАРА Организация работы структурных подразделений ДОО

МАТЕРИАЛЫ СЕМИНАРА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Материалы к семинару «Управленческие аспекты реализации художественно-эстетического направления основной общеобразовательной программы дошкольного образования. » (zip – 2.3 mb)

Материалы семинара «Детский сад как управляемая система» (zip – 1.5 mb)

Информационная карта передового педагогического опыта по организации работы на учебно-опытном участке

Материалы семинара «Обобщение передового педагогического опыта 2» (доклад, презентация)

Материалы семинара «Обобщение передового педагогического опыта 1»  (доклад, презентация) 

Материалы семинара «Работа с одаренными детьми. Развитие интеллектуально- творческого потенциала детей» (доклад, презентация)

 

Образовательные программы:

Программа организации исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста на учебно-опытном участке

В

Раннее обучение

Раздел I Дошкольные программы

Дети, имеющие право на участие

Ребенок дошкольного возраста — это ребенок, не достигший уровня обучения, для которого LEA предоставляет бесплатное государственное начальное образование. Для целей Раздела I дети от рождения до возраста, в котором LEA предоставляет бесплатное государственное начальное образование. Определенные дети автоматически получают право на участие в дошкольной программе Раздела I, в том числе:

  • Дети, участвовавшие в программе Head Start, получали услуги, поддерживаемые Программой комплексных государственных грантов на развитие грамотности в рамках программы «Обучение грамоте для всех», «Результаты для нации» (LEARN ) (ранее известная как Комплексная программа повышения грамотности стремящихся к чтению) или посещала дошкольную программу Title I в любое время в течение предыдущих двух лет;
  • Дети, получившие услуги в соответствии с разделом I, часть C (образование мигрантов) в предыдущие два года;
  • беспризорников дошкольного возраста; и
  • Дети, находящиеся в местном учреждении или посещающие общественные дневные программы для безнадзорных или правонарушителей детей и молодежи (раздел ESEA 1115(c)(2)).

Дополнительные учащиеся, имеющие право на участие, включают,

  • Дети, проживающие в зоне посещаемости школ Title I, работающих общешкольные программы для лиц, имеющих право на получение дошкольных услуг.
  • Чтобы иметь право посещать дошкольное учреждение Title I в школе целевой помощи , детей дошкольного возраста должны не соответствовать или подвергаться наибольшему риску несоблюдения сложных стандартов успеваемости учащихся штата, определяемых > множественными, связанными с образованием, целями критерии, установленные округом и дополненные школой, или которые участвуют в программах Head Start или образовательной программе для мигрантов.

Зачем внедрять дошкольные программы Раздела I?

Дошкольные программы Раздела I предназначены для оказания помощи детям, наиболее подверженным риску несоблюдения сложных академических стандартов штата, основанных на множестве объективных критериев, связанных с образованием. Средства Раздела I могут быть использованы для создания или улучшения существующих дошкольных программ, чтобы подготовить детей к поступлению в начальную школу с социальными, эмоциональными, языковыми, когнитивными навыками и навыками раннего чтения, которые им необходимы для успеха. Предоставление высококачественных услуг в раннем детстве помогает гарантировать, что дети в школах и программах Title I имеют основу для соответствия сложным государственным стандартам академической успеваемости и добиваются успеха в начальной и средней школе.

На основе ненормативных указаний, выпущенных Министерством образования США, долгосрочное исследование Национального центра статистики образования показывает, что дети из малообеспеченных семей, которые посещали дошкольные программы на базе центра за год до поступления в детский сад, получали более высокие баллы в начале детского сада по математике, чтению, когнитивной гибкости и подходам к обучению, чем их сверстники, которые не участвовали в программе раннего обучения за год до поступления в детский сад.

Способы использования средств по Разделу I для создания новых дошкольных программ по Разделу I

  • Работа с семьями и детьми из групп риска до того, как они пойдут в начальную школу.
  • Предоставление высококачественных программ для детей младшего возраста с достаточным учебным временем для воздействия на детей, которым грозит академическая неуспеваемость.
  • Предоставление учителям навыков, необходимых для работы с маленькими детьми, которым грозит неуспеваемость в школе.
  • Создание программ для построения прочных отношений между школой и родителями, обеспечивающих успех учащихся в начальной школе и за ее пределами.
  • Подготовка детей из малообеспеченных и неблагополучных семей к поступлению в детский сад и облегчение перехода в LEA или начальную школу, в которую зачисляются дети.

Способы использования средств Раздела I для расширения и дополнения существующих дошкольных программ

Расширение или дополнение программы Head Start
  • Использование средств Раздела I для обслуживания детей, которые не могут обслуживаться в рамках программы Head Start из-за отсутствия возможностей.
  • Предоставление услуг детям, имеющим право на участие в программе Title I, которые не имеют права на участие в программе Head Start.
  • Предоставление дополнительных услуг детям в программе Head Start, которые также имеют право на получение услуг по Разделу I, путем:
    • Расширение дневной программы до полного дня;
    • Увеличение количества учебных дней;
    • Предоставление услуг в то время, когда Head Start не работает;
    • Дополнительные услуги за счет предоставления дополнительного персонала для работы с детьми, имеющими право на получение титула I, в классах Head Start
    • Увеличение числа посещений на дому учащихся, которые наиболее подвержены риску несоблюдения сложных академических стандартов штата.
Расширение или дополнение программы добровольного дошкольного образования (VPK)
  • Предоставление дополнительных услуг детям в классах VPK, которые также имеют право на получение услуг по Разделу I, путем:
    • Расширение ежедневной добровольной программы дошкольного образования для обеспечения обучения в течение всего дня для детей VPK, которые также имеют право на участие в программе Title I;
    • Увеличение количества учебных дней;
    • Оказание услуг в период, когда ВПК не работает;
    • Дополнительные услуги за счет предоставления дополнительного персонала для работы с детьми, имеющими право на получение титула I, в классах VPK;
    • Увеличение числа посещений на дому учащихся, которые наиболее подвержены риску несоблюдения сложных академических стандартов штата.
  • Обеспечение профессионального развития, которое включает:
    • Обучение по стандартам раннего обучения и развития Флориды для четырехлетних детей (2017) ;
    • Стратегии максимального увеличения учебного времени за счет эффективного управления классом;
    • Обучение грамоте;
    • Развитие языка и словарного запаса; и
    • Поддержка разнообразной в культурном отношении среды в классе.
  • Предоставление возможностей для непрерывного обучения и участия родителей в обучении в классе.

Раздел I Дошкольные программы

Переход в детский сад

Округа должны иметь план координации, сотрудничества и интеграции дошкольной программы Title I с другими службами дошкольного образования для поддержки семей и успешного перевода детей в детский сад. На основе исследований, проведенных Национальным центром качественного преподавания и обучения (NCQTL) в сотрудничестве с Национальным центром взаимодействия с родителями, семьей и обществом (NCPFCE):

«Плавный переход от дошкольного учреждения к детскому зависит от связей между участниками. в процессе, например, между школами и семьями, а также между воспитателями дошкольных и детских садов и классами, особенно связи, установленные до поступления в детский сад. Согласование дошкольных и детских садов, стандартов, учебных программ и оценок является важным элементом содействия успешному переходу».

Примеры действий, связанных с переходом, могут включать:

  • Совместное использование данных оценки;
  • Продвижение программ летнего обучения;
  • Привлечение семей;
  • Реализация совместных возможностей профессионального развития, в которых участвуют как сообщества.
Дети дошкольного возраста в приемных семьях

Государственные школы, предлагающие дошкольное образование, должны соответствовать требованиям Раздела I к детям, находящимся в приемных семьях, включая обеспечение того, чтобы ребенок (дети) оставался в своем дошкольном учреждении по происхождению, если только не будет установлено, что это не в интересах ребенка. Округи должны координировать услуги, чтобы обеспечить детям, находящимся в приемных семьях, доступ к услугам раннего образования, на которые они имеют право, включая программы Head Start и Early Head Start, посещения на дому и дошкольные программы, находящиеся в ведении округа. Учащиеся, находящиеся в приемных семьях, не могут быть отделены от основной школьной среды из-за помещения в приемные семьи.

Кроме того, Раздел I поддерживает потребности бездомных детей, расширяя использование средств, зарезервированных для бездомных детей и молодежи, чтобы охватить всех бездомных детей, а не только тех, кто учится в школах, не относящихся к Разделу I.

Примеры разрешенных услуг по поддержке детей в приемных семьях могут включать:

  • Транспорт
  • Направления на медицинские услуги
  • Послешкольные программы
  • Наставничество
  • Школьные принадлежности
  • Вспомогательный персонал для связи с бездомными

Дополнительные ресурсы

Обзор раннего обучения (PDF)

Ненормативное руководство по раннему обучению (PDF)

Переход в детский сад (Отдел раннего обучения)

Сборник ресурсов для помощи семьям, школам и сообществам в планировании успешного перехода в детский сад.

Контакты раннего обучения

Жаклин Хилл
Раздел I, Часть A Раннее обучение
Телефон: 850-245-0845

Программа добровольного дошкольного образования (VPK)

Департамент образования Флориды
Управление раннего обучения
250 Марриотт Драйв
Таллахасси, Флорида 32399
Телефон: 866-357-3239

Дошкольное учреждение 101: Преподавание философии и стилей

Если вы думаете, что все дошкольные учреждения одинаковы, подумайте еще раз. В то время как дошкольное образование существует с середины 1800-х годов, за последние сто лет появилось множество различных философий и стилей обучения детей младшего возраста. Они продолжают развиваться и сегодня и помогают сделать каждое дошкольное учреждение уникальным. Изучение различий в подходах может помочь вам выбрать дошкольное учреждение, наиболее подходящее для вашего ребенка.

Многие различные философии дошкольного образования можно разделить на две очень широкие категории: «игровые»/«ориентированные на ребенка» или «академические»/«направленные учителем»/«традиционные» программы. Во-первых, по словам пионера дошкольного образования Марии Монтессори, «игра — это работа ребенка». Образовательные философии, основанные на игре, включают:

  • Монтессори , где учителя выступают в качестве наставников в увлекательных и творческих занятиях, подходящих для развития. Дети сами выбирают занятия. Практическое обучение также является частью процесса Монтессори.
  • Bank Street , в котором особое внимание уделяется всестороннему развитию ребенка — эмоциональному, социальному, физическому и интеллектуальному воспитанию — в основанной на опыте, междисциплинарной и совместной обстановке.
  • Реджо-Эмилия , которые сосредоточены на самовыражении и важности сообщества.
  • Waldorf , также известный как Steiner Education , который подчеркивает воображение в интеллектуальном, практическом и художественном развитии учащихся.

В «академических» или «педагогических» дошкольных учреждениях учителя являются руководителями, планирующими структурированные занятия в классе, такие как сезонные тематические уроки, и направляя детей. Классы под руководством учителя более структурированы и предсказуемы; студенты следуют установленному графику деятельности, запланированному учителем. Такая структура направлена ​​на подготовку детей к детскому саду; изучение букв и звуков, различение форм и цветов, подсчет и выполнение рабочих листов находятся в центре внимания.

Игра часто происходит только во время перерыва.

Как игровая, так и академическая дошкольная философия имеет свои преимущества и недостатки, и качественные дошкольные учреждения обоих типов обеспечивают отличную подготовку к детскому саду. Что нужно вашему ребенку для успешной учебы? Каковы их сильные стороны и области улучшения? Что вы надеетесь получить от дошкольного учреждения? В конечном счете, важно понимать стиль обучения и личность вашего ребенка, чтобы сделать правильный выбор.

7 октября 2021 г. | Статьи, Родители

Празднование Дня коренных народов День коренных народов — хотя и не является федеральным праздником — отмечается во второй понедельник октября во многих городах и штатах США, включая город Лос-Анджелес, округ Лос-Анджелес и Калифорнию. День…

29 сентября 2021 г. | Статьи, Родители

Празднование Месяца филиппинской американской истории Каждый год Соединенные Штаты отмечают филиппинско-американскую историю в течение октября. Будучи второй по величине группой американцев азиатского происхождения в стране и третьей по величине этнической группой в Калифорнии, американцы филиппинского происхождения…

14 сентября 2021 г. | Статьи, новости и ресурсы, родители

Празднование Месяца национального латиноамериканского наследия 2021 года: 15 сентября – 15 октября Латиноамериканские общины — крупнейшая группа этнических меньшинств в Соединенных Штатах, по данным Pew Research Center — внесли огромный вклад в историю, культуру и достижения…

23 августа 2021 г. | Родители

Для этой новой мамы доула была ключом к радостным родам Когда Терика Хамет узнала, что беременна в прошлом году, ее первоначальная радость вскоре сменилась тревогой. «Я подумала: «А что, если я умру?» — сказала она. Ее страх не был напрасным. Черные женщины в округе Лос-Анджелес…

19 августа 2021 г. | Родители

Выходи и играй: как часто дошкольники играют на улице со своими родителями? Чуть более половины детей дошкольного возраста ежедневно выходят на улицу, чтобы поиграть с родителями, и часто это зависит от таких факторов, как пол ребенка, мать. ..

16 августа 2021 г. | Грамотность, родители, готовность к школе

Воспитание двухграмотных и двуязычных детей дает удвоенные преимущества У меня отвисла челюсть, когда я впервые услышала, как мои малыши болтают по-испански. Окупилось ли наконец все это чтение на испанском? Ответ: да. (Вместе с небольшой помощью Доры.) В нашем доме мы…

3 августа 2021 г. | Родители, Race Equity

Неделя грудного вскармливания чернокожих проходит с 25 по 31 августа! Когда дело доходит до грудного вскармливания, расовая справедливость становится проблемой. По данным Центров по контролю за заболеваниями, менее 60% чернокожих матерей когда-либо кормили грудью по сравнению с 75% белых матерей. Грудное вскармливание укрепляет иммунитет, это…

3 августа 2021 г. | Родители, физическое здоровье, готовность к школе

Август — месяц осведомленности об иммунизации Благодаря иммунизации последних трех поколений многие серьезные заболевания теперь остались в прошлом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *