cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Добру учит добро или зло: цитаты, аргументы, примеры сочинений литература

Добро и зло в культурно-историческом понимании

Добро и зло противоположные мировые ценности. В культурной и исторической сфере эти понятия употребляются для оценки хороших и плохих качеств. Общепринято, что добро обозначает честность и пользу, зло наоборот подразумевает подлость и негативные последствия. Статья расскажет о понимании добра и зла в культурно-историческом аспекте и о проблемах борьбы их друг с другом.

Понятия добра и зла

         Для оценки моральных качеств и поступков человека используются понятия «добро» и «зло». Добро связано с тем, что несёт людям пользу, а зло наоборот, то что несёт вред и негативные последствия. Добро ассоциируют с понятием Благо. Благо представляется в виде объективных и духовных вещей. Примерами благ являются: дружба, пища, книги, общение, справедливость, взаимопомощь и так далее, то есть то, что несёт для человека благие последствия, помогают ему существовать и развиваться как личность. Однако, Благо может для каждого человека как добром, так и злом. К примеру, Благо в злом понимании может проявляться в корысти, хитрости, подлости. То есть посредством зла человек может достичь результата, который будет для него служить добром, а для другого человека злом. Явным проявлением Блага может послужить пример, когда человек, чтобы добиться повышения на работе, подставляет другого человека. Путём совершения злых действий, человек получает благоприятные последствия для себя. Иными словами, добро – это то, что приносит человеку пользу и улучшает условия его жизни, а зло – это негативные действия человека, с помощью которых он достигает своих целей (обман, корысть, тщеславие).

         Добро и зло – это этическая характеристика жизнедеятельности человека, которая выражается в поведении и отношении людей. Когда человек создаёт что-то полезное, оказывает помощь другим людям является добром. Зло – это разрушение человеческих благ. 

Добром является всё полезное, что способствует развитию человека и укреплению его моральных ценностей. Злом является то, что препятствует развитию человека, то что склоняет к совершению подлых и нечестных поступков. Примерами добра могут быть любовь, талант, сочувствие, понимание, истина, вера. Зло проявляется в зависти, разрушении, агрессии, противозаконности, порочности. Когда человека называют добрым, это значит, что он имеет такие качества, как: бескорыстность, отзывчивость, созидание, честность. Злым человеком обычно называют грубого, жадного, не способного помочь другим людям человека.

 

Значение добра и зла с культурно-исторической стороны

         Культура и история имеют тесную взаимосвязь, так как на разных исторических этапах существовала своя культура. Представления о борьбе и зле изменялись на каждых культурно-исторических этапах. Не всегда зло несло нечто плохое, а добро – хорошее. В статье будут приведены понимания добра и зла в культуре и истории.

         Культура состоит из нескольких этапов развития. Так, к примеру, культура-идеология насыщена культурными героями, которые олицетворяют Бога. В данном случае добро расценивается как чистота, священность, непорочность. Под злом подразумеваются демоны, колдуны и дьяволы, которым свойственна подлость, беспощадность, хитрость и корысть.

         Культура-референция предполагает массовое сознание людей. В данной культуре добром является социальная справедливость, свобода выбора, широкий круг человеческих возможностей, самореализация. Злом являются препятствия, которые мешают реализоваться человеку и достичь поставленных целей.

         Каждый исторический этап включает в себя события, которые содержат добрые и злые последствия. Эпоха первобытности характерна ручным трудом людей. Добром являлись социальные блага, то есть соблюдение обычаев, трудолюбие и взаимодействие людей с себе подобными. Злом являлось нарушение моральных устоев института общества.

Средневековый период характеризуется превосходством христианских ценностей. Люди верят в Бога, он для них является наивысшим проявлением и образом добра. Злом же является дьявол, люди просят Бога, чтобы зло обходило их стороной и не овладевало ими.  Дьявол у людей ассоциируется с чёртом, у которого есть рога и копыта, он хитёр, он обрекает на мучения людей и наслаждается, глядя на людские страдания.

Аграрная эпоха связана с ручным трудом и религиозными нормами. Добром является трудолюбие, лояльность, вера в Бога, взаимопомощь и отзывчивость. Зло проявляется в отрицании веры, её высмеивании, уничтожении того, что сделал человек.

Индустриальная эпоха связаны с развитием законов и производства. В данном периоде появляются производственные кооперативы, заводы, кодексы, содержащие нормы поведения и последствия их нарушения. Проявления добра были в законопослушании, защите частной и государственной собственности. Зло – противоправность и посягательство на собственность.

Трудно не привести в пример проявление добра и зла посредством многочисленных войн и терактов. Побуждение к мысли о совершении насилия и возложение его в реальность наивысший показатель зла. Защита людей, всего того, что сделал человек, спасение жизни людей — наивысшее добро.

Проблемы борьбы добра со злом

         Зло и добро постоянно оказывают друг другу сопротивление, их борьба длится на протяжении многих веков. Если со злом не будет осуществлена борьба, то оно победит добро. В таком случае, люди будут несчастны. Так как добро является благой категорией, то для искоренения зла не допустимо использовать разрушительные методы. Способы борьбы должна быть ненасильственными. Примерами борьбы со злом могут быть учения людей быть искренними, щедрыми, помогать друг другу, оказывать поддержку, прививать младшему поколению высшие человеческие качества. Также, чтобы было меньше зла, нужно искоренить насилие. Необходимо все проблемы решать мирными путями с помощью договорённости и взаимопомощи. 

         Основной проблемой борьбы добра со злом является то, что борьба должна проходить мирными путями, которые не всегда эффективны. В этом случае используются злые умыслы и действия, которые значительно превышают добро.

         Другой проблемой является то, что современный мир диктует условия само выживания. Люди готовы идти по головам друг друга, лишь бы добиться своей цели. Избирая такой путь некоторые не замечают, что используют злые методы. Также, большинство молодого поколения не делают добрых дел, так как им родители не прививают хороших качеств, таких как: забота, сопереживание, поддержка и взаимопомощь. 

         Чтобы победить зло, необходимо действовать мирными способами, ненасильственно разрешать конфликты, учить детей добру и самим не забывать о его существовании.

         На протяжении всей жизни человек сталкивается с различными проблемами, чтобы решить которые, он выбирает добрые либо злые средства. Стоит помнить, что если выбрать сторону зла, то оно может вернуться обратно человеку, а также будет царить вечно. Каждый сам выбирает, на какой стороне быть, всё зависит от моральных устоев человека. Прежде чем совершить зло, необходимо думать о его последствиях, о том, что совершённое зло может принести как человеку, так и всему миру в целом.   

Добавить комментарий

Пословицы и поговорки о добре и зле

Пословицы и поговорки о добре и зле

Пословицы и поговорки о добре и зле рассказывают нам о постоянной борьбе добра со злом, о том, что добро всегда побеждает зло. Они учат быть добрее к окружающему миру. Доброта окрыляет, делает сильнее и настраивает на понимание и чувственность. Зло, наоборот, сопровождается негативными эмоциями, болезнями. Добро и зло — две противоположности, о которых рассказывают детям с малых лет, родители учат различать злое и доброе, плохое и хорошее.

  1. Где ногой ступит — трава не растет.
  2. Глядит, как змея из-за пазухи.
  3. Глядит, как черт на попа.
  4. Глядит, ровно семерых проглотил, осьмым поперхнулся.
  5. Говорит три дни, а все про злыдни.
  6. Делай другим добро — будешь сам без беды.
  7. Делая зло, на добро не надейся.
  8. Для злой Натальи все люди — канальи.
  9. Для такого характера и сатана не пугало.
  10. Добра гнушаться — с людьми не знаться.
  11. Добра желаешь, добро и делай.
  12. Добра ищи, а худо само придет.
  13. Добра на худо не меняют.
  14. Добра не смыслишь, так худа не делай.
  15. Добра, что клада, ищут, а худо под рукой.
  16. Добрая слава злому ненавистна.
  17. Добро быть в радости и жить в сладости.
  18. Добро вспомянется, а лихо не забудется.
  19. Добро делаем — добро и снится, а худо делаем — худо и снится.
  20. Добро наживай, а худо изживай.
  21. Добро не лихо — ходит тихо.
  22. Добро не умрет, а зло пропадет.
  23. Добро поощряй, а зло порицай.
  24. Добро сеять — добро и пожинать.
  25. Добро творить — себя веселить.
  26. Добро тогда будет добро, когда люди похвалят.
  27. Доброго держись, а от худого удались.
  28. Доброго чти, а злого не жалей.
  29. Добродетель вознаграждается.
  30. Доброе братство лучше богатства.
  31. Доброе дело два века живет.
  32. Доброе дело не опоздано.
  33. Доброе дело одно одного лучше, худое — одно одного хуже.
  34. Доброе дело само себя хвалит.
  35. Доброе молчание — чем не ответ.
  36. Доброе семя — добрый и всход.
  37. Доброе слово человеку — что дождь в засуху.
  38. Доброе смолчится, худое молвится.
  39. Доброе сотворишь — себя увеселишь.
  40. Доброму везде добро.
  41. Доброму гостю хозяин рад.
  42. Доброму добрая и слава.
  43. Доброму человеку весь мир — свой дом, злому — и своя хата чужая.
  44. Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
  45. Доброму человеку помощь не убыток.
  46. Доброму человеку — что день, то и праздник.
  47. Доброта без разума пуста.
  48. Добрые вести прибавят чести.
  49. Добрый Иван — и людям, и нам; худой Иван — ни людям, ни нам.
  50. Добрый пес лучше злого человека.
  51. Добрый человек в добре проживет век.
  52. Добрый человек плачет от радости, а злой — от зависти.
  53. Добрым быть — добрым и слыть.
  54. Добрым делом не кори.
  55. Его копейка нищему руку прожжет.
  56. Если бы на крапиву не мороз, она бы всех людей пережалила.
  57. Жжется, как крапива, а колется, как еж.
  58. Живи добрее, будешь всем милее.
  59. За добро добром и платят.
  60. За доброго человека сто рук.
  61. За доброе жди добра, за худо худа.
  62. Заведутся злыдни на три дня, а не изживешь до веку.
  63. Замашка воловья — глядит исподлобья.
  64. Зло тихо лежать не может.
  65. Злого любить — себя губить.
  66. Злое споро, не умрет скоро.
  67. Злой всегда мыслит злое.
  68. Злой не верит, что есть добрые люди.
  69. Злой с лукавым водились, да оба в яму свалились.
  70. Злой человек в очи льстит, а за очи хулит.
  71. Злой человек того и желает, что другой погибает.
  72. Злой человек — злее волка.
  73. Злой человек, как уголь: если не жжет, то чернит.
  74. Змея кусает не для сытости, а ради лихости.
  75. И в лихом добродетель находится.
  76. И душа-то в чем: кожа да кости, да и те пожелтели от злости.
  77. Из двух зол выбирай меньшее.
  78. Истинное добро всегда просто.
  79. К добру гребись, а от худа шестом суйся.
  80. Как душа черна, так и мылом не смоешь.
  81. Как к худу придет, так и добром не подспоришь.
  82. Как на лес взглянет, так и лес вянет.
  83. Кинь добро назади, очутится напереди.
  84. Когда пойдешь к лихому служить, век будешь тужить.
  85. Козла спереди бойся, коня сзади, а злого человека со всех сторон.
  86. Косится, как среда на пятницу.
  87. Красота до вечера, а доброта навеки.
  88. Кто за худом пойдет, тот добра не найдет.
  89. Кто злым попускает, тот сам зло творит.
  90. Кто любит Бога, добра получит много.
  91. Кто с лихостию, а Бог с милостию.
  92. Кто сам худой, у того и все вокруг худо.
  93. Кто, сделав добро, попрекает, тот цену ему умаляет.
  94. Кус лив был пес, да на цепь попал.
  95. Нам добро и всем таково — то законное житье.
  96. Нет худа без добра.
  97. От добра добра не ищут.
  98. От доброго не бегай, а худого не делай.
  99. По добру — добро, а по худу — худо.
  100. Сделав добро, не попрекай, а от добра и впредь не отставай.
  101. Тьма света не любит, злой доброго не терпит.
  102. Умный от зла бежит, а глупый его догоняет.
  103. Учись доброму — худое на ум не пойдет.
  104. Худо тому, кто добра не делает никому.

Пословицы и поговорки:

  • Пословицы о Боге
  • Пословицы о ворах
  • Пословицы о временах года
  • Пословицы о времени
  • Пословицы о глупости
  • Пословицы о гостях
  • Пословицы о деньгах
  • Пословицы о добре и зле
  • Пословицы о достоинствах
  • Пословицы о дружбе
  • Пословицы о женщине
  • Пословицы о жизни
  • Пословицы о здоровье
  • Пословицы о клятве и поруке
  • Пословицы о любви
  • Пословицы о молодости
  • Пословицы о пороках
  • Пословицы о правде и лжи
  • Пословицы о расточительстве
  • Пословицы о родине
  • Пословицы о родной речи
  • Пословицы о семье
  • Пословицы про смех
  • Пословицы с советами
  • Пословицы о сплетнях
  • Пословицы о счастье
  • Пословицы о труде
  • Пословицы об учёбе
  • Пословицы о человеке
  • Пословицы с числами

Все ли люди рождаются хорошими?

ГлавнаяМатериалыИндексЧеловечествоHuman Nature Born good

Вопрос

Ответ

Сегодня распространено мнение, что люди рождаются «хорошими», и большинство людей остаются в основном добрыми в душе на всю жизнь. Согласно этой теории, зло, которое проявляют некоторые люди, является результатом факторов окружающей среды — люди становятся «плохими» только тогда, когда внешние силы, неподвластные их контролю, уводят их от изначальной добродетели. Это ложный, небиблейский взгляд на человеческую природу.

Библия учит, что никто из нас не является хорошим. Мы все рождаемся грешниками с греховной, эгоистичной природой, унаследованной от Адама. Если мы не родимся свыше от Духа Божьего, мы никогда не увидим Царства Божьего (Иоанна 3:3).

Псалом 14:2–3 противостоит идее о том, что кто-то «хороший»: «Господь призрел с неба на всех людей, чтобы увидеть, есть ли разумеющие, ищущие Бога. Все отвернулись, все развратились; нет делающего добро, ни одного». Добавьте к этому заявление Иисуса о том, что «никто не добр, кроме одного Бога» (Луки 18:19).), и мы видим, что все мы виновны перед Богом.

В начале Бог создал абсолютно совершенный мир. Бог назвал Свое творение «весьма хорошим» в Бытие 1:31. Эдемский сад был идеальной средой для первых людей, Адама и Евы. Даже в этом идеальном окружении, когда все их потребности были удовлетворены и он жил в состоянии невинности, Адам решил не повиноваться Богу. Адам не мог винить факторы окружающей среды в своем греховном выборе; это был просто акт его воли к восстанию.

Когда Адам ослушался Бога, первая пара потеряла свою невинность, они были изгнаны из Сада, и, что важно, их основная природа была испорчена (Бытие 3:7–12). Грех и смерть стали частью творения. Позже, когда у Адама родился сын, Библия описывает это событие так: «У него был сын по подобию своему, по образу своему» (Бытие 5:3). Яблоко от яблони. Грешник породил грешника. Теперь грех Адама распространился на все творение: «Грех вошел в мир через одного человека, и через грех — смерть, и таким образом смерть пришла ко всем человекам, потому что все согрешили» (Римлянам 5:12).

Люди не рождаются «хорошими», потому что каждый из нас пострадал от греха Адама; исключений нет. В Послании к Римлянам 5:18 говорится, что «одно преступление осудило всех людей». Мы грешники по двум причинам: активно грешим сами (мы грешники на деле) и носим греховный характер, переданный от Адама (мы грешники по природе). Вот почему мы все сталкиваемся с физической смертью: «В Адаме все умирают» (1 Коринфянам 15:22).

Трудно представить милого, невинного младенца грешником, но Библия указывает, что даже дети обладают греховной природой. Логически, если наша греховная природа унаследована от Адама, то младенцы уже должны иметь склонность ко греху. «Глупость привязалась к сердцу юноши» (Притчи 22:15). Подтверждая справедливость этой пословицы, греховное поведение ребенка начинает проявляться довольно рано в его развитии; как только ребенок сможет начать выбирать между послушанием и непослушанием, он начнет «испытывать воду» непослушания. Дети по своей природе эгоистичны, и их своенравный характер очевиден каждому, кто когда-либо был рядом с детьми.

Окончательный отрывок о том, что люди не рождаются «добрыми», содержится в Псалме 51:5. Здесь Давид говорит о своей собственной греховной природе, начиная с момента зачатия: «Я был виновен, когда родился; Я был грешным, когда моя мать зачала меня» (ЦСБ).

В каждом из нас нет ничего изначально «хорошего». В нас нет ничего, что могло бы заслужить спасение, и сами по себе мы не в состоянии стать достойными Божьего благоволения. Мы заслуживаем только Божьего гнева (Ефесянам 2:3). Мы мертвы в своих грехах (Ефесянам 2:1). Но слава Богу, который решил послать Своего Сына, Иисуса, в мир. Иисус жил без греха, и Его смерть на кресте стала наказанием, которое мы заслужили.

Гимн Чарльза Уэсли «И может ли это быть?» справедливо восхваляет Господа за Его удивительную любовь:
«Он оставил престол Своего Отца наверху,
Так свободна, так бесконечна Его милость!
Опустошил себя от всего, кроме любви,
И пролил кровь за беспомощную расу Адама. . . .
Удивительная любовь! Как это может быть
Что Ты, мой Бог, должен умереть за меня?»

Великая любовь Бога к нам — единственная причина, по которой Он предлагает нам такой удивительный дар — дар прощения грехов! В Иоанна 3:16–18 говорится: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

Ибо Бог послал Своего Сына в мир не для того, чтобы осудить мир, но чтобы спасти мир через Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия».

Вернуться к:

Вопросы о Человечестве

Все ли люди рождаются хорошими?

Подпишитесь на

Вопрос недели

Получите наш Вопрос недели, доставленный прямо на ваш почтовый ящик!

Подписывайтесь на нас:

Хорошо Против. Зло

Добро против. Зло

Мы часто слышим противоречивые моральные учения от наших религиозных и светских лидеров. Многие заявляют, что имеют истинное послание от Бога или истинное послание христианства. Мы слышим о «христианских ценностях», или «божьей воле», или Библия говорит…», или «Иисус говорит…» и т. д. Как мы можем сказать, кто толковать Библию с истинным пониманием, и кто, сознательно или бессознательно, просто использовать его в своих целях?

Иисус дает нам ответ в притче о хороших и плохих плодах. Он говорит нам судить об учителе или служителе по его или ее делам, а не по его или ее заявлениям. Как смоковница приносит только смоквы, так и хороший учитель будет проповедовать только добрые дела. и будет жить жизнью добрых дел. Как дерево, приносящее ядовитые плоды, лжеучитель будет защищать злые дела и практиковать злые дела, даже заявляя дать благочестивый совет.

«Остерегайтесь лжеучителей, которые приходят под видом безобидных овец, но волки и разорвут вас на части. Вы можете обнаружить их по тому, как они действуют, так же, как вы можете узнать дерево по его плодам. Вам никогда не нужно путать виноградные лозы с терновником или инжиром с чертополохом. Различные виды плодовых деревьев могут быстро определить, изучив их плоды. Сорт, из которого получаются вкусные плод никогда не производит несъедобный вид. И дерево, производящее несъедобный вид не может производить то, что хорошо. Поэтому деревья с несъедобными плодами рубят вниз и брошен в огонь.

Да, способ идентифицировать дерево или человека по виду получаемых плодов. «Не все, кто выглядит религиозным, на самом деле богобоязненные люди. Они могут называть меня «Господь», но все равно не попадут на небеса. Ибо решающий вопрос в том, повинуются ли они моему Небесному Отцу. На суде многие скажут мне: «Господи, Господи, мы рассказывали о тебе другим и использовали твое имя изгонять бесов и совершать многие другие великие чудеса». Но я отвечу: «Ты никогда не были моими. Уходи, ибо дела твои злы». (TLB, Матфея 7:15-23)

Истинные учения Библии будут согласовываться с двумя великими темами Десяти Заповедей и Величайшие заповеди Иисуса: благоговение перед Богом, нашим Создатель, и уважение ко всем людям, везде.

Добрый человек выносит добро из добра, накопленного в его сердце, и злой человек выносит зло из зла, накопленного в его сердце. Для от избытка сердца говорят уста его. (НИВ, Луки 6:45)

Лжеучители будут проповедовать учение, наполненное предрассудками, ненавистью, жадностью и алчное желание, которое искажается, чтобы звучать так, как если бы эти вещи были добродетельны. ЛОЖЬ учителя будут вырывать библейские стихи из контекста и искажать их значения, чтобы служить свои концы. Апостол Павел предупредил людей своих церквей остерегаться тех, кто учит ложному евангелию.

Умоляю вас, братья, остерегайтесь тех, кто сеет разногласия и препятствия, противоречащие учению, которому ты научился, и отвернись от них. Ибо такие люди являются рабами не нашего Господа Христа, а своих собственных желаний; и своей гладкой и льстивой речью они обманывают сердца ничего не подозревающих. (NAS, Римлянам 16:17-18)

И пророк Исайя, и Иисус предостерегали против того, чтобы вводить других в заблуждение.

Горе тем, кто зло называет добром, а добро злом; Кто заменяет тьму свет и свет для тьмы; которые заменяют горькое на сладкое и сладкое на горький! Горе тем, кто мудр в своих глазах и умен в своих взгляд! (NAS, Исайя 5:20-21)

Но если кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, лучше бы ему на шею повесить большой мельничный жернов и утонуть в глубинах морских. «Горе миру из-за вещей которые заставляют людей грешить! Такие вещи должны прийти, но горе человеку через кого они приходят! (НИВ, Матфея 18:6-7)

Изучение мудрости Библии помогает нам отличать добро от зла ​​и добрые учения от злых учений. Даже когда злые учения маскируются под добрые и проницательно, нас не так-то легко одурачить. Нет лучшего приложения для мудрости Библии, чем уметь отличать добро от зла ​​и практиковать добро в нашей собственной жизни.

Ибо Господь дает мудрость; из уст Его исходят знание и разумение. Он хранит здравую мудрость для праведных; Он щит для тех, кто идет в непорочности, Охраняющий пути справедливости, и Он хранит путь Своего богобоязненные. Тогда ты увидишь правду, и справедливость, и справедливость, и всякое хороший курс. Ибо мудрость войдет в сердце твое, и знание будет приятно к твоей душе; Благоразумие будет охранять тебя, понимание будет охранять тебя, Чтобы избавить вас от пути лукавого, от человека, говорящего превратно; От тех, кто оставляет пути праведности, чтобы ходить путями тьмы; (NAS, Притчи 2:6-13)

Мудрость — это буфер против постоянного удара жизни противоречивыми идеями и желания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *