cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Династия врачей сочинение: Династия врачей — жизнь, отданная людям

Династия врачей — жизнь, отданная людям

Дети наследуют от родителей не только гены, черты лица, интеллектуальные способности, традиции, материальные блага, но зачастую и профессии. Так рождаются потомственные актёры, юристы, медики. Семейные профессиональные династии — это не только передача знаний, накопленного опыта, секретов мастерства от поколения к поколению, но и особая атмосфера, в которой дети принимают решение пойти по стопам своих родителей. В медицинской династии Барановых — семь медицинских работников, а в общей сложности — 196 лет служения людям…

Главный врач Тамбовской ЦРБ, кандидат медицинских наук Александр Баранов — один из представителей этой семьи. В 2012 году он отметил свой 20-летний профессиональный юбилей.
Окончив в 1992 году Рязанский медицинский институт имени академика И.П.Павлова, вернулся на родину и начал работать врачом по оказанию экстренной хирургической помощи в Тамбовской областной больнице.

К слову, все Барановы — выпускники этого вуза, кроме одного из основателей династии — Виктора Николаевича. Затем Александр Викторович стал ординатором 1-го хирургического отделения, а в 2000 году — его заведующим. Через 10 лет врач высшей категории возглавил Тамбовскую ЦРБ.
Кроме того, уже два года Александр Баранов — заведующий кафедрой хирургии медицинского института Державинского университета. Причём его лекции посещают не только студенты, но и 12-летняя дочь Софья, которая вместе с папой по субботам ходит на эти занятия. Сейчас Соня учится в Новолядинской школе. И, как признаётся сам Александр Викторович, собирается продолжить династию.
— Я считаю, что профессию надо любить, выбирать её сердцем и головой, а не идти по стопам родителей, потому что так хотели бы они. Если дочь действительно решила стать врачом — мы не против, — говорит он.
Да и как впитать с молоком матери нечто иное, как не это призвание, если и мама — анестезиолог-реаниматолог (в областном онкологическом диспансере), чей трудовой стаж — 20 лет.

Кстати, и предложение своей будущей спутнице жизни Александр Викторович сделал… в операционной (где они впервые и познакомились). Тогда, 14 лет назад, Елена Александровна ответила долгожданное: «Да!»
История «Скальпель, ножницы…» — почти что их история. Идёт операция. Она отвечает за обезболивание и безопасность пациента, он руководит процессом за операционным столом. Мало кто любит посещать больницы и поликлиники, особенно если на приём необходимо идти к хирургу. А у этих людей в таких непростых условиях зародилась семья!

Бороться, бороться и ещё раз бороться!

— Самое страшное — когда не в силах помочь, — признаётся главврач.
К счастью, такие случаи бывают редкими, но остаются грузом в памяти и на сердце. «Травмы, не совместимые с жизнью» — вердикт, с которым, несмотря на очевидное, до конца будет бороться любой врач.

«Бывают ли чудеса?» На этот вопрос у людей в белых халатах, которые врачуют не души (хотя есть и такие), а всё же тела — свой ответ. И, наверное, он слишком личный для каждого, чтобы озвучивать его. Ведь кроме наук, знаний и опыта есть ещё что-то. То, что за гранью понимания, — это вера, чуткость, забота и молитва близких.
Так, десять лет назад к Александру Викторовичу поступила тяжёлая пациентка с редкой группой крови и критическим гемоглобином — 18 граммов на литр. Необходима была срочная операция, требовалась кровь. И лишь благодаря отзывчивости людей, которые откликнулись, подарили частицу своей жизни незнакомому человеку — операция прошла успешно, и пациентка со временем встала на ноги.

По стопам родителей

Хирург — благородная и ответственная профессия. Часто лишь хирургическое вмешательство, которое на профессиональном языке называют оперативным, может спасти самое ценное — человеческую жизнь. А это самая большая ответственность! Вместе с тем, это физически тяжёлый труд и весьма нервная работа. Операция длится несколько часов, нужно не только стоять, но ещё и дело делать, и делать хорошо.

К тому же в работе хирурга нередки внеплановые выходы на работу в выходные и праздничные дни, ночные дежурства… Тем не менее, в выборе Александр Викторович не сомневался.
— Ни мама, ни папа не настаивали на том, чтобы я и мой брат выбрали медицинскую профессию. Папа всегда говорил нам с братом — выбирайте мужскую работу! Так мы и сделали, — продолжает Александр Баранов.
Брат, Олег Викторович, начинал свой медицинский путь хирургом в Тамбовской ЦРБ, а продолжил в онкодиспансере, где хирургом-онкологом он работает 28 лет.
Почти 30 лет и его жена, Людмила Николаевна, носит белый халат, 16 из них занимала пост руководителя Новолядинской амбулатории. А с 2005 года она — врач-лаборант областной инфекционной больницы. Неудивительно, что их дочь, Марина, пошла по стопам родителей. Последние семь лет она работает в Рязани врачом-косметологом.

Зарождение династии

А появилась эта славная династия 59 лет назад, когда фельдшер Зинаида Кузьминична Бородина начала свой трудовой путь в Гавриловском районе. Затем она перебралась в Троицкую Дубраву, где работала в местном ФАПе. Здесь и встретила Виктора Николаевича Баранова — свою судьбу, и тоже врача (педиатра).
С 1966 года с супругом, который возглавлял Столовскую участковую больницу, они работали бок о бок. Вместе и вышли на пенсию в 2005 году. В те далёкие годы они ещё не знали, что два их сына, а также их жёны, а в будущем и внуки продолжат династию… Но вышло так, как, наверное, и было предрешено!

К сожалению, в 2010-м Виктора Николаевича не стало. Но продолжает жить его главное наследие, которое перешло детям, а они передают своим — любовь к человеку, своему делу, порядочность, ответственность, профессионализм, и все те бесценные качества, которыми обладает человек в белом халате. Не говоря уже о том, сколько здоровья и жизней было сохранено за все эти 196 лет! А сколько ещё будет?..

P.S. Пять медработников этой династии вложили свой вклад в здравоохранение Притамбовья. Особенно старшее поколение Барановых, Зинаида Кузьминична и Виктор Николаевич, которые на двоих отдали району и области без малого 90 лет!
…Основателями династий становятся сильные личности, которые могли стать примером для подражания, воздействовать на последующие поколения.

Династия — это великая ответственность друг перед другом людей, связанных кровными узами и к тому же избравших одну профессию. А медицинская династия — это ответственность не только перед родными, но и перед тысячами нуждающихся в помощи людей.

Врачами не становятся, ими рождаются. Династия врачей Прокофьевых

Семейные профессиональные династии – это не только передача знаний, накопленного опыта, секретов мастерства от поколения к поколению, но и особая семейная атмосфера, в которой дети принимают решение пойти по стопам своих родителей. Фамильная преемственность профессий врачей вызывает чувство восхищения.

В Центральной клинической медико-санитарной части имени заслуженного врача России В.А.Егорова трудится порядка 10 медицинских династий врачей. Сегодня хотим рассказать о династии Прокофьевых. Это династия в двух поколениях – родители и дети, сохранивших любовь и преданность избранной профессии в течение многих лет.

Прокофьев Геннадий Николаевич родился в селе Черненово Сурского района. Общий стаж в системе здравоохранения 32года. В 1987 году окончил Куйбышевский медицинский институт по специальности «Лечебное дело». Интернатуру проходил на базе терапевтического отделения Ульяновской областной больницы. Многие годы работал врачом-терапевтом на участках, в приемном отделении. 14 лет занимал должности заместителя главного врача по клинико-экспертной работе и поликлиническому разделу работы. С 2011 года по настоящее время возглавляет терапевтическое отделение стационара Центральной клинической медико-санитарной части имени заслуженного врача России В.А. Егорова. За заслуги в области здравоохранения и многолетний добросовестный труд был награждён Почетной грамотой Министерства здравоохранения РФ, Почетной грамотой Правительства Ульяновской области, Почетной грамотой департамента здравоохранения и фармации администрации Ульяновской области, Благодарностью Законодательного собрания Ульяновской области, Благодарственным письмом Медицинской палаты Ульяновской области, грамотами и благодарностями администрации Центральной медсанчасти.

— Я считаю, что профессию надо любить, выбирать её сердцем и головой. Наши дочери осознанно решили стать врачами, и мы с супругой этому очень рады. Хочется, чтобы преемственность сохранялась, и в новых поколениях нашей семьи появлялись замечательные врачи — достойные продолжатели семейного дела — отметил Геннадий Николаевич.

 Прокофьева Елена Дмитриевна (супруга), в 1981 году получила диплом Ульяновского медицинского училища, а в 1987 году окончила Куйбышевский медицинский институт, общий трудовой стаж 32 года. С 1993 года работала терапевтом Центральной медсанчасти, а с 2000 по 2017 гг. — заведующей отделением лечебной физкультуры и массажа. За многолетний добросовестный труд в системе здравоохранения награждена Почётной грамотой Мэрии города Ульяновска, администрации Центральной медсанчасти. Ей всегда удавалось совмещать воспитание детей с любимой работой, дежурства с общественными нагрузками.

Династию родителей продолжила их дочь, Тарасова Валентина Геннадьевна. В 2009 году окончила Ульяновский государственный университет по специальности «Лечебное дело». С раннего детства Валентина Геннадьевна постоянно слышала разговоры о работе, вместе с родителями переживала за тяжелых больных и радовалась их выздоровлению. Общий стаж в системе здравоохранения 10 лет. С 2009 года по настоящее время работает врачом-кардиологом в кардиологическом отделении Центральной медсанчасти.

— Мои родители — врачи, поэтому вопрос о том в какой поступать после школы, передо мной не стоял. Я с детства знала, что буду врачом. Династия, это не призвание, не профессия, это имидж семьи, ее знамя. Быть похожим на родителей, это значит взять от них все самое ценное, развивать, улучшать, совершенствовать и приумножать этот багаж, который передам и своим детям», — подчеркнула Валентина Геннадьевна.

 

Младшая дочь, Набегаева Анастасия Геннадьевна, родилась в городе Ульяновске. В 2011 году окончила Ульяновский государственный университет по специальности «Лечебное дело». Интернатуру проходила по специальности «офтальмология». С 2012 по 2019 гг. работала врачом-офтальмологом в поликлинике № 1 Центральной медсанчасти.

— Я уверена, что выбор врачебной профессии для меня и моей сестры был не случайным, а предопределён судьбой. Считаю себя счастливым человеком, поскольку нашла свое призвание и встретила на своем жизненном и профессиональном пути ярких, талантливых людей, по-настоящему влюбленных в свое дело, — отметила Анастасия Геннадьевна.

 

 

 На двоих супруги Прокофьевы в системе здравоохранения более 60 лет. Основателями династий становятся сильные личности, которые смогли стать примером для подражания. Династия — это великая ответственность друг перед другом людей, связанных кровными узами и к тому же избравших одну профессию. А медицинская династия — это ответственность не только перед родными, но и перед тысячами нуждающихся в помощи людей.

 

Доктор китайского происхождения, который привез тофу в Америку | Эссе

Мэтью Рот |

Жарким летним днем ​​1918 года репортер Сара Макдугал посетила необычную лабораторию Химического бюро Министерства сельского хозяйства США, предшественницу Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов, в его романском возрождении. здание возле причалов реки Гудзон в Нью-Йорке. Бюро обычно заботилось об обнаружении примесей в импорте, но в военное время его роль расширилась, чтобы исследовать «хорошие заменители» продуктов питания, ставших дефицитными из-за сбоев в торговле и голодных армий Первой мировой войны, в частности, красного мяса, пшеницы и овощей. масла.

Конкретная лаборатория, которую посетил Макдугал, занималась многообещающей альтернативой мясу — тофу — и за ней наблюдал ученый по имени доктор Ямей Кин, одетый в тот день в синее кимоно и белый фартук. «Я никогда не видела более тихого, быстрого или изящного человека на кухне», — сообщила Макдугал своим читателям.

Кин был чем-то вроде знаменитости. Годом ранее, с большой помпой в прессе, она отправилась в турне по Китаю, чтобы исследовать кулинарное использование тофу, с заголовком в газете от 10 июня 1917-й выпуск The Sunday New York Times Magazine , в котором говорится: «Женщина отправляется в Китай в качестве правительственного агента для изучения соевых бобов: доктор Кин сделает отчет для Соединенных Штатов о наиболее полезных продуктах питания ее родины».

Теперь она вернулась, чтобы поделиться своими открытиями.

«Все в этом месте были готовы болеть за соевые бобы», — заметил Макдугал. Химики из других лабораторий заходили, чтобы засвидетельствовать, что, взяв тофу Кина домой на обед, они не могли отличить его от рыбы или свиных отбивных, из которых он был приготовлен. Макдугал был особенно впечатлен набором соевых продуктов, выставленных в ряд стеклянных банок на длинном столе: белый сыр, коричневатая паста, коричневый соус. «Поговорим о раздвоении личности!» она написала. «У соевых бобов так много псевдонимов, что если они вам не нравятся в одном виде, они наверняка вам понравятся в другом».

С тем же успехом Макдугал могла говорить о самой Кин, гражданке Китая, посланной в Китай в качестве агента правительства США. На самом деле это было типично для Кин, которая всю свою жизнь курсировала между Азией и Америкой, в процессе овладев двумя личностями, между которыми она могла переключаться — или смешиваться — в зависимости от обстоятельств.

Из доступных источников, в основном новостных сообщений, таких как McDougal, а также из растущего числа архивных источников, обнаруженных по обе стороны Тихого океана, мотивы Кина остаются несколько неясными. Временами она была голосом, настаивавшим на ценности и достоинстве азиатских жизней, что в некоторой степени помогало противостоять глубоким предрассудкам, вызвавшим принятие Закона об исключении китайцев 1882 года. честолюбие, заново изобретавшее себя ради собственного успеха, — возможно, как ни парадоксально, самая чисто американская черта в ней.

Кин родился в 1864 году в китайском портовом городе Нинбо. Ее родители, обращенные в христианство, умерли от эпидемии холеры, когда ей было два года. Ее приняли в семью Д.Б. Маккарти, белый американский медицинский миссионер из Филадельфии. Маккарти какое-то время преподавала в зарождающемся Токийском университете в качестве профессора естествознания, а Кин провела столько же своего детства в Японии, сколько в Китае (а также в Соединенных Штатах, когда Маккарти были в отпуске).

Она носила вышитые бриджи и заплетала волосы в косы в китайском стиле. Она выучила китайскую классику. Она также проявила способности к науке, и Маккарти подготовил ее к тому, чтобы пойти по его стопам.

В 16 лет, после нескольких подготовительных курсов, она поступила как И. Мэй Кинг в Женский медицинский колледж в Нью-Йорке, основанный врачом-первопроходцем Элизабет Блэквелл. Мэй Кинг носила викторианские платья с высоким воротником, говорила на пяти языках и в 1885 году закончила учебу лучшей в своем классе, став первой китаянкой, получившей медицинское образование в США. Научный вундеркинд, она освоила микроскопическую фотографию тканей человека, опубликовав хорошо принятый отчет по этому вопросу в The New York Medical Journal 9.0012 .

Она поехала в Сямэнь (теперь известный как Сямынь), Китай, в 1887 году в качестве миссионера Реформатской церкви Америки, но пробыла в этой миссии всего год. Похоже, что она страдала серьезной болезнью, или, возможно, ее стремление повторить достижение Блэквелла путем открытия специальной больницы для женщин и детей в Китае не получило достаточной финансовой поддержки от прихожан. Она присоединилась к своим приемным родителям в Кобе, где в течение пяти лет управляла клиникой.

В 1894 мая Кинг уступила место Ямей Кин Эча Да Сильва, когда она вышла замуж за Иполита Эса Да Сильва, португальского музыканта из Макао — и, похоже, что-то вроде хама. Пара переехала на Гавайи в 1896 году, где она родила сына Александра на территории, которая вскоре станет американской землей. Несмотря на материнство, она подала заявку на медицинскую лицензию, предоставив письмо от преподобного Ф. В. Деймона, который радовался тому, что «китайская леди доказала, что она способна так тщательно усвоить знания нашей англо-саксонской цивилизации».

Миссис Эса Да Силва поехала в Калифорнию в 1897 году, чтобы заручиться поддержкой общин в миссионерской работе среди женщин Китая, которых она охарактеризовала — если верить сообщениям новостей — как «погрязших в флегматичности и чувственности, жалких рабынь их лорды и хозяева», окруженные «густыми облаками суеверия и невежества». Это, по-видимому, представляет собой пик ее идентичности как христианского миссионера, возможно, потрясенного смертью ее приемного отца в 1900 году, кипящим недовольством ее браком и поворотом к конфуцианству.

В 1902 году, переехав на постоянное жительство в Сан-Франциско со своей семьей, она опубликовала рассказ в Overland Monthly под именем доктора Ямей Кин, точка. «Гордость его дома: история китайского квартала Гонолулу» была сочувственным изображением А Сина, преуспевающего торговца и джентльмена-конфуцианца, который мягко и неохотно предложил своей бесплодной жене привести служанку в свой дом, чтобы родить ему наследника. Несмотря на возможное согласие жены, она нигде не изображается просто жалкой рабыней своего господина и хозяина. Публикация рассказа была первым набегом Кина в новой роли эмиссара с Востока, объясняющего азиатскую культуру американской аудитории.

Если наедине она была современной американкой, то на сцене она появлялась в тщательно продуманном китайском костюме, с изящно подобранными цветами в волосах. Она говорила на безупречном английском, который восхищал прессу как на удивление неуместный.

Среди других возможных мотивов для этой новой персоны был вход Кина в высшее общество. Она сопровождала трех молодых девушек из Сан-Франциско в шестимесячном турне по Японии. В 1903 году женский клуб в Лос-Анджелесе анонсировал «серию ЧЕТЫРЕХ ЛЕКЦИЙ О ВОСТОЧНЫХ ВЕЩЯХ, написанных известной китаянкой Д-Р. ЯМЕЙ КИН». В течение следующих двух лет, когда она путешествовала по Чикаго, Бостону, Нью-Йорку и Вашингтону, округ Колумбия, она стала востребованным оратором. В Вашингтоне 9Сообщение 0011 Post сообщило, что она «прочитала лекцию в резиденции сенатора Кина перед аудиторией, представляющей все лучшее, что есть в вашингтонском обществе».

Во время своих путешествий Кин рассказала людям, что она вдова. Однако ее муж был жив и подал на нее в суд на развод, обвинив ее в дезертирстве. Согласно звонку в Сан-Франциско , он утверждал, что она сказала ему, что он «не в курсе» и что она «новая женщина». Судья разрешил ему развод в отсутствие Кина, который «когда в последний раз слышал о [был] в Бостоне».

Если наедине она была современной американкой, то на сцене она появлялась в тщательно продуманном китайском костюме, с изящно подобранными цветами в волосах. Она говорила на безупречном английском, который восхищал прессу как на удивление неуместный. Она заверила аудиторию в том, что Китай восприимчив к западной науке и технологиям — и даже к некоторым социальным и политическим новшествам, — но также настаивала на том, что китайская культура, овладевшая искусством благодатной жизни, в свою очередь, предлагает образец для молодых наций.

Членам клуба она убеждала, что азиатская одежда не только красивее американской, но и удобна, свободна и проста — идеальное платье для реформ. Конгрессу мира в Бостоне и пацифистской аудитории в Нью-Йорке она указала на Китай как на единственную страну в мире, которая «соответствует вашей доктрине». (Во время той же поездки она записала Александра в военную школу-интернат.) Обществу этической культуры она указала, что «весь Китай — это одно огромное общество этической культуры». А на беседе с социалистами в Cooper Union она ответила на вопрос: «Есть ли у вас какая-нибудь социал-демократическая партия?» с: «Нет, мы пробовали это в 200 г. до н.э. Это оказалось неудачей, и мы приняли конфуцианство».

В конце концов Кин вернулась в Китай, где в 1907 году ей удалось подражать Элизабет Блэквелл, руководя Императорской женской медицинской школой и больницей Пэйян в Тяньцзине. Она сохранила эту должность, когда в 1910 году маньчжурская династия была заменена Китайской республикой. Начиная с 1911 года, она начала регулярно ездить в Соединенные Штаты, чтобы сопровождать китайских студентов-медсестер для обучения в Америке. Она снова выступила с лекциями, чтобы восхвалять китайские традиции и выступать за дружественную к Китаю внешнюю политику. Тем временем ее сын-американец Александр окончил колледж, работал в сфере финансов в Нью-Йорке и присоединился к армии, чтобы сражаться на войне, но был убит в бою за шесть недель до перемирия.

Помимо этой потери, условия мира сильно разочаровали Кина, опасавшегося милитаризма осмелевшей Японии. По данным переписи населения США 1920 года, Кин жила на 11-й улице со своей приемной матерью Джоанной Маккарти, которая умерла в конце того же года. Когда эта связь с Америкой была разорвана, она в последний раз вернулась в Китай, где жила до своей смерти в 1934 году на ферме недалеко от Пекина.

Для Кина тофу был всего лишь одним из примеров китайского искусства жить на меньшие деньги, изящный способ получать мясо прямо из растения. Но хотя она была достаточно яркой, чтобы привлечь в свою лабораторию репортеров, таких как Макдугал, ее усилия оказались слишком малыми и слишком быстрыми. Соевые бобы еще не были широко распространенной американской культурой, которой они однажды станут, и дефицит военного времени вскоре закончился. Кроме того, сама Кин описала тофу как лучшую замену курице, рыбе и субпродуктам, ни одно из которых не было нормировано во время войны. Хотя соевые продукты ненадолго привлекли к себе внимание во время Второй мировой войны, только в 60-х и 70-х годах бурно развивающаяся контркультура приняла тофу, и он приобрел давнюю популярность в Америке.

История женщин в медицине — разнообразие и инклюзивность

В то время как женщины традиционно заботились о здоровье своих семей и сообществ, только сравнительно недавно женщины были приняты в ряды официальных практикующих врачей. Исторические записи западного мира показывают, что первой названной женщиной-врачом была Метродора, греческий врач примерно в 200–400 годах нашей эры. Она написала старейшую медицинскую книгу, написанную 9-летней женщиной.0057 О женских болезнях и методах лечения .

В Древнем Египте было несколько примеров женщин, работающих врачами; возможно, самым известным был Мейт Птах, который жил около 2700 г. до н.э., жил и практиковал примерно в то же время, что и Имхотеп. Песешет была еще одной женщиной-врачом, родом из Четвертой династии (около 2600 г. до н.э.). Она пользовалась титулом «леди-смотрительница женщин-врачей».

В Средние века в Западной Европе женщинам разрешалась ограниченная роль целительниц, в основном монахинь. Соблюдающим целибат женщинам было разрешено учиться и приобретать навыки в области врачевания. Самой известной из этих целительниц была Хильдегарда Бингенская. Родился в Рейнгессе в 109 г.8, десятый ребенок благородных родителей, в детстве она заработала репутацию духовного человека, и поэтому для нее казалось естественным прогрессом стать монахиней. В дополнение к написанию своих религиозных видений и сочинению религиозных гимнов и стихов, Хильдегард также написала книгу Subtililates Diversarum Naturarum Creaturarum («Тонкости разнообразной природы созданных вещей»), в которой она изложила предлагаемые медицинские средства от распространенных заболеваний.

Американская история медицины прославляет Элизабет Блэквелл как первопроходца: первую женщину, получившую медицинскую степень в университете Соединенных Штатов. Повсеместно отговариваемая врачами-мужчинами от осуществления своей мечты о медицинском образовании, Элизабет зарабатывала на жизнь школьной учительницей, одновременно обучаясь неофициально в доме врача. Не сумев поступить ни в одну из установленных медицинских школ, она подала документы в ряд более мелких и менее престижных учебных заведений и получила единственное письмо о зачислении — от Женевского медицинского колледжа в Женеве, штат Нью-Йорк.

Она прибыла в Женеву 6 ноября 1847 года, через несколько недель после начала семестра. Позже она узнала, что преподаватели выступали против ее приема в школу, но чувствовали себя неспособными отклонить кандидата, который в остальном имел достаточную квалификацию для поступления. Они передали решение студентам, которые посчитали просьбу шуткой и единогласно проголосовали за ее прием. Элизабет и не подозревала, какой фурор вызовет ее присутствие в медицинском институте. Размышляя о своем опыте, она писала: « Я не имел ни малейшего представления о волнении, вызванном моим появлением в городке в качестве студента-медика. Очень медленно я понял, что жена доктора за столом избегает любого общения со мной, и что, пока я ходил взад и вперед в колледж, дамы останавливались, чтобы посмотреть на меня, как на любопытное животное. Впоследствии я обнаружил, что я так нарушил женевские приличия, что полностью утвердилась теория либо о том, что я плохая женщина, чьи замыслы постепенно станут очевидными, либо о том, что, поскольку я безумна, то вскоре произойдет вспышка безумия».0058  

Полагая, что женские чувства Элизабет Блэквелл могут быть оскорблены некоторыми из этих тем, преподаватели медицинской школы попросили ее не появляться во время обсуждения мужской репродуктивной системы. Блэквелл вежливо отказался, и другие студенты, которые были впечатлены ее самоотверженностью и решимостью, поддержали ее отказ. Она получила степень доктора медицины в 1849 году, а позже вместе со своей сестрой Эмили и доктором Мари Закшевской открыла клинику, которая стала Нью-Йоркской амбулаторией для бедных женщин и детей. Это учреждение дало другим начинающим женщинам-врачам и медсестрам обучение необходимым практическим навыкам — возможность, в которой им отказывало традиционно мужское медицинское учреждение.

Современница Элизабет Блэквелл, Хэрриот Хант, также пыталась поступить в медицинскую школу Гарварда или даже просто посещать лекции. Когда ее заявление в Гарвардскую медицинскую школу подал Оливер Венделл Холмс, тогдашний декан школы, студенты яростно возражали против ее приема. Их решения об отказе гласили:

Решено, что ни одна женщина с истинной деликатностью не захочет в присутствии мужчин слушать обсуждение предметов, которые обязательно попадают в поле зрения студентов-медиков.

Решено, что мы возражаем против того, чтобы нам навязывали компанию какой-либо женщины, которая склонна отказаться от секса и пожертвовать своей скромностью, появляясь с мужчинами в аудитории.
В конце концов, Харриот Хант смогла, несмотря на противодействие, получить в Сиракузах диплом врача-гомеопата.

В то время как женщин медленно принимали в медицинские школы и создавались отдельные медицинские колледжи для женщин, движение к равенству в медицинском образовании в 19век был ледниково медленным. Профессор Гарварда Эдвард Х. Кларк в 1874 году высказал мнение, что у женщин, стремящихся к высшему образованию, разовьются «чудовищные мозги и тщедушные тела» и «аномально слабое пищеварение».

Проложить путь к карьере врача для цветных женщин было экспоненциально сложнее. Во многих частях Соединенных Штатов в 19 и 20 веках даже регистрация для голосования была опасна и чревата проблемами; поступление в медицинскую школу казалось несбыточной мечтой.

Ребекка Ли Крамплер бросила вызов как преобладающим предрассудкам в отношении места женщин, так и системным предубеждениям в отношении афроамериканцев, став первой афроамериканкой в ​​США, получившей медицинское образование. Родившись в 1831 году в Делавэре, она восемь лет проработала медсестрой, прежде чем в 1860 году поступила в Женский медицинский колледж Новой Англии (на фото слева). Ее выпуск в 1864 году сделал ее первой чернокожей женщиной, получившей официальную степень врача.

Доктор Крамплер некоторое время практиковал медицину в Бостоне, прежде чем переехать в Ричмонд, штат Вирджиния, по окончании Гражданской войны. Она присоединилась к другим чернокожим врачам в уходе за освобожденными рабами, которым в противном случае было бы отказано в доступе к медицинской помощи, и стала страстно заниматься заботой о неимущих. Хотя Крамплер и ее коллеги столкнулись с жестоким расизмом на послевоенном Юге, она продолжала работать в Вирджинии несколько лет, прежде чем вернуться в Бостон. В 1883 году она написала книгу о своем опыте медицинской практики под названием «9».0057 Книга медицинских рассуждений.

Несмотря на то, что она выросла на юге Джима Кроу в Питтсбурге, штат Техас, Милдред Джефферсон была полна решимости получить медицинское образование. В 1947 году она поступила в Гарвардскую медицинскую школу, а в 1951 году стала первой чернокожей женщиной, окончившей это учебное заведение.

Джефферсон работал хирургом в Медицинском центре Бостонского университета и профессором хирургии в медицинской школе университета. Известно, что она сказала: «Я одновременно врач, гражданин и женщина, и я не хочу оставаться в стороне и позволять этой концепции человеческих жизней, которые можно потратить, превратить эту нашу великую землю в еще одну исключительную резервацию, где только совершенные, привилегированные и запланированные имеют право на жизнь».

Эти женщины-первопроходцы медицины проложили трудный путь; возможно, они чувствовали, что будущее женского пола лежит на их плечах, и что их успехи (или неудачи) либо откроют, либо закроют двери для других женщин. К концу 19 века в Соединенных Штатах насчитывалось более 7000 женщин-врачей, что составляло примерно 5,5% от общего числа врачей в стране.

К сожалению, в 20 веке количество женщин в медицине сократилось. В 1949, через 100 лет после того, как Элизабет Блэквелл совершила свой исторический поступок в медицинскую школу, только 5,5% студентов, поступающих в медицинскую школу, все еще были женщинами. По мере того как феминистское движение закрепилось в американской культуре и был принят Раздел IX Закона о высшем образовании (который запрещал финансируемым из федерального бюджета образовательным учреждениям дискриминацию по признаку пола), число женщин, получающих медицинское образование, значительно увеличилось. В 1974 г. женщины составляли 22,4% новых абитуриентов медицинских вузов; к концу 20 века это число выросло до 45,6%.

Женщины все чаще представлены на высших уровнях медицины; Антония Новелло разбила политический стеклянный потолок, когда ее назвали первой женщиной-главным хирургом Соединенных Штатов при Джордже Буше-старшем. Куст. Со времен Новелло эту престижную должность занимали еще две женщины — Джойселин Элдерс и Регина Бенджамин.

Несмотря на то, что женщины добились значительных успехов в области медицины, сохраняется существенный гендерный разрыв. 48% всех выпускников медицинских вузов — женщины; однако они составляют лишь 34,3% всех врачей и хирургов, и это шокирующе низкий показатель — 15,9%.% деканов медицинских вузов. Цифры еще более мрачны для цветных женщин. Кроме того, женщины в академической медицине испытывают разрыв в оплате труда — им платят значительно меньше, чем их коллегам-мужчинам за выполнение той же работы.

Недостаток женщин на высших уровнях академической медицины неизбежно ограничивает медицинские области от достижения уровней совершенства, которые в противном случае были бы возможны. Стремление к совершенству требует стремления к гендерному эгалитаризму.

_________

Источники:

«Информационный бюллетень: Отставание женщин в лидерстве». AmericanProgress.org. Веб. 26 мая 2015 г. Сайт: https://www.americanprogress.org/issues/women/report/2014/03/07/85457/fact-sheet-the-womens-leadership-gap/

«Блог древней истории». Блог древней истории RSS. Веб. 26 мая 2015 г. Сайт: http://ancientstandard. com/2011/03/16/the-female-physicians-of-ancient-egypt/

Бикель, Джанет и Валари Кларк. Женщины в академической медицине США: статистика 1999-2000. Вашингтон, округ Колумбия: Отдел институционального планирования и развития, Ассоциация американских медицинских колледжей, 1999 г. Печать.

Чин, Элиза Ло. «Историческая перспектива.» Эта сторона врачевания: размышления женщин в медицине. Тысяча дубов, Калифорния: Sage Publications, 2002. Печать.

«Сабина Фланаган: Хильдегард фон Бинген». Сабина Фланаган: Хильдегард фон Бинген. Веб. 26 мая 2015 г. Сайт: http://www.hildegard.org/documents/flanagan.html

Hevesi, Dennis. «Милдред Джефферсон, 84 года, активистка против абортов, мертва». Нью-Йорк Таймс. The New York Times, 18 октября 2010 г. Интернет. 26 мая 2015 г. Сайт: http://www.nytimes.com/2010/10/19./us/19jefferson.html?_r=0

«История медицины Женщины в медицине». История медицины Женщины в медицине. Веб. 26 мая 2015 г. Сайт: http://www.healthguidance.org/entry/6355/1/Medical-History—Women-in-Medicine.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *