cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Дидактические игры по безопасности во второй младшей группе: Дидактические игры по основам безопасности и жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста. | Картотека по ОБЖ (младшая группа):

Дидактические игры по основам безопасности и жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста. | Картотека по ОБЖ (младшая группа):

Д/И «Сложи транспорт из частей»                                                                        К № 1

Цель: закрепить знания детей о частях знакомых видов транспорта; умение соотносить части с образцом, развивать память, координацию движений.

Оборудование: картинки машин, разрезанные на 4-6 частей.

Ход игры: дети получают образец машины и собирают из частей целую машину, называют какая это машина и для чего она нужна.

Д/И «Какой знак спрятан?»                                                                                      К № 2

Цель: развивать зрительную память, закреплять знание дорожных знаков.

Оборудование: дорожные знаки

Ход игры: педагог расставляет в ряд несколько дорожных знаков. Повторить с детьми их название. Дети закрывают глаза, педагог убирает один знак. Играющие должны угадать какой знак спрятан.

Д/И «НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ ЗНАК»                                                                  К. № 3

Цель: закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению. Развивать память, сообразительность.

Материал: карточки с изображением дорожных знаков.

Ход игры: педагог раздает один комплект карточек детям, второй оставляет у себя. Показывает карточку, ребенок, найдя такой же знак, должен поднять карточку и сказать: «У меня знак «Столовая», затем положить на стол. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся и перевернул все карточки.

Д/И «ТАНЯ ПРОСТУДИЛАСЬ»                                                                   К. № 4

Цель: закрепить знание о том, что при кашле и чихании необходимо прикрыть рот. Упражнять в пользовании носовым платком.

Материал: кукла, носовой платок, детские платки.

Ход игры: Воспитатель приносит куклу Таню, и говорит, что она простудилась. Имитирует, что кукла чихает и кашляет, не прикрывая рот, делает ей замечание, что так нельзя. Предлагает детям напомнить кукле, что надо делать, когда чихаешь, научить её как надо вытирать нос. Показать со своим платком.

Д/И «КТО БОЛЬШЕ НАЗОВЕТ ДЕЙСТВИЙ»                                      К. № 5

Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий.

Материал: мяч

Ход игры: каждый человек, имея профессию, выполняет какие – то действия. Я назову профессию, а вы вспомните все действия человека этой профессии. Педагог говорит врач и бросает мяч, ребенок ловит и отвечает: лечит, делает уколы, слушает, смотрит горло…

Д/И «ЧТО КОМУ?»                                                                                   К.  № 6

Цель: учить соотносить орудия труда с профессией людей, воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им.

Материал: предметы для людей разных профессий – игрушки: набор медицинских инструментов, для работы на огороде, кухонная посуда, бытовая техника, инструменты.

Ход игры: воспитатель приглашает по одному ребенку к своему столу. Тот берет какой – либо инструмент и называет его. Остальные дети должны назвать, кому что нужно для работы. Например, молоток – нужен столяру и плотнику.

   

Д/И «РАЗРЕШАЕТСЯ – ЗАПРЕЩАЕТСЯ»                                    К. № 7

Цель: закрепить знание правил безопасного поведения детей.

Материал: картинки с изображением различных ситуаций опасного и безопасного поведения детей, символы зеленого и красного цветов.

Ход игры: воспитатель раздает детям картинки и предлагает подойти к символам красного цвета тем, у кого изображено то, что запрещается делать, а к зеленым – с правильными действиями изображенных персонажей.

 Д/И « КТО ЧТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ»                                                           К. № 8

ЦЕЛЬ: закрепить знания о частях тела и их роли для человека. Формировать умение быстро и правильно отвечать на вопросы. Развивать внимание.

Материал: мяч

Ход игры: дети стоят по кругу, воспитатель поочередно бросает мяч каждому, задавая вопрос. Ребенок отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю.

Что твои умеют ручки? – хлопать, держать ложку, карандаш.                                               Что умеют делать тучки? – капать дождик.                                                                           Что умеют делать ножки? – топать, бегать и ходить.                                                          Что твои умеют глазки? – моргать, смотреть. Плакать.                                                       Кто умеет слушать сказки? – ушки, детки.                                                                              Что умеют делать пальчики? – сгибать, разгибать…

Д\И «НАЙДИ И НАЗОВИ»                                                                              К № 9

Цель: закрепить название видов наземного транспорта, закреплять умение находить предмет по нескольким признакам.

Оборудование: картинки с изображением видов наземного транспорта.

Ход игры: воспитатель раскладывает картинки и предлагает найти вид транспорта по описанию, например, голубую машину, которая может сразу много перевести пассажиров. Педагог побуждает детей давать полные ответы.

Д/И «КАКОЙ ОГОНЕК ЗАЖЕГСЯ»                                                           К№ 10

Цель: закрепить знание цветов светофора.

Оборудование: макет светофора. Круги красного, желтого, зеленого цветов.

Ход игры: воспитатель показывает круги разного цвета и просит детей назвать их . Объясняет, за что отвечает каждый сигнал светофора.

Д/И «О ЧЕМ ГОВОРИТ СВЕТОФОР»                                                    К№ 11

Цель: закреплять знания о значении цветов светофора и правила движения, упражнять в выполнении правил.

Оборудование: светофор, автомобили разного значения. Дорожная разметка, куклы.

Ход игры: воспитатель готовит макет дороги с разметкой пешеходного перехода, создает при помощи игрушек различные дорожные ситуации и предлагает детям показать правильное поведение на дороге пешеходов и водителей.

Д/И «НА ЧЕМ ЛЮДИ ЕЗДЯТ»                                                                       К № 12

Цель: закрепить название наземного транспорта, продолжать учить дифференцировать виды наземного транспорта по функциям. Упражнять в действиях по сигналу.

Оборудование: картинки с изображением наземного транспорта, круги четырех основных кругов.

Ход игры: воспитатель раздает детям картинки, уточняет название транспорта, раскладывает по группе разноцветные круги – гаражи автобусов, троллейбусов, грузовых и легковых автомобилей. По команде «Поехали» автомобили двигаются, по команде «В гараж!» двигаются к гаражу своего цвета.

Д/И «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ»                                                                              К № 13

Цель: закрепить знания о частях автомашины.

Оборудование: картинки автомашин с недостающими частями, части (руль, фары. Колеса, двери).

Ход игры: воспитатель показывает автомобиль, уточняет, чего не хватает, затем предлагает найти соответствующую картинку и «починить» автомобиль.

    Д/И «ЕСЛИ КТО – ТО ЗАБОЛЕЛ»                                                            К № 14

Цель: закрепит знания о профессиях врача и медсестры, вызвать врача скорой помощи можно, позвонив по номеру «03». Упражнять в умении формулировать вызов.

Оборудование: картинки «Врач у постели больного», машина скорой помощи, телефон. Кукла, кровать.

Ход игры: воспитатель предлагает рассмотреть картинки, уточняет их содержание, побуждает вспомнить в каких случаях нужно вызвать врача на дом, дает образец вызова врача по телефону. Предлагает вызвать врача к кукле или мишке, предварительно поясняя. Что произошло с игрушкой (температура, сильный кашель

Д/И «НЕ БЕРИ ПРЕДМЕТЫ, КОТОРЫЕ ТРОГАТЬ НЕЛЬЗЯ»            К№ 15

Цель: закреплять умение классифицировать предметы, продолжать формировать представление о том, что нельзя брать лекарственные препараты без разрешения взрослых.

Оборудование: предметные картинки по обобщающим понятиям (посуда, одежда. обувь), в том числе лекарственных препаратов в разной упаковке.

Ход игры: воспитатель предлагает детям поочередно отобрать картинки с изображением игрушек, посуды, уточняет, почему дети не взяли с изображением лекарственных препаратов.

Д\И «МОЖНО – НЕЛЬЗЯ» (ПРИБОРЫ)                                                  К № 16

Цель: закреплять представление о бытовых предметах, которыми нельзя играть.

Оборудование: предметные картинки опасных и безопасных для игры предметов, кукла, сундучок.

Ход игры: воспитатель предлагает вспомнить, что может произойти, если без разрешения брать опасные предметы: нож, ножницы, иголки и др. Дети берут картинки, если с этим предметом можно играть, кладут рядом с куклой, если нет, то – в сундучок. Педагог побуждает детей объяснять свой выбор.

Д/И «КОМУ ЧТО НУЖНО ДЛЯ РАБОТЫ»                                             К № 17

Цель: закреплять знания о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

Оборудование: картинки с изображением повара, врача, продавца и предметов, необходимых для работы этих людей.

Ход игры: воспитатель показывает картинки людей разных профессий, уточняет названия этих профессий. Раздает детям предметные картинки и просит показать предметы, необходимые для труда этим людям. В ходе игры воспитатель уточняет названия профессий и орудий труда.

Д/И «НАЗОВИ ВИД СПОРТА ПО ПОКАЗУ»                                       К № 18

Цель: закреплять представление о видах спорта. Продолжать формировать представление о пользе физкультуры и спорта для здоровья.

Ход игры: сначала воспитатель, а потом ребенок показывает упражнение или движение, характерное для определенного вида спорта, остальные дети отгадывают. Ребенок, давший правильный ответ, становится ведущим.

Д/И «Я ЗНАЮ, ЧТО МОЖНО, А ЧТО НЕЛЬЗЯ»                                К № 19

Цель: закреплять знания об опасных предметах и ситуациях, правилах безопасного поведения.

Оборудование: картинки – проблемные ситуации опасного и безопасного поведения на улице, дома, с незнакомыми людьми.

Ход игры: воспитатель раздает картинки, предлагает рассмотреть и ответить, правильно или неправильно поступают дети.

Д/И «ПОКОРМИМ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ»                                   К № 20

Цель: воспитывать заботливое отношение к животным, учить осторожно, обращаться с ними.

Оборудование: игрушки – собака, кошка, карточки с изображением корма (молоко, мясо, морковь. Зерно).

Ход игры: детям раздаются карточки с изображением корма. Дети угадывают, кто что ест.  – Если животное живет у нас дома, кто за ним должен ухаживать? (люди). Что нужно делать для котенка? Как котенок просит есть? Как щенок просит есть?

Д\И «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»                                                                   К № 21

Цель: закреплять знания о пожарной безопасности, развивать фонематический слух, умение рифмовать.

Оборудование: иллюстрации на тему «Опасные предметы».

Ход игры: педагог читает двустрочные стихи, последнее слово дети придумывают сами, рифмуя его с последним словом предыдущей строки:                                          Пожар мы быстро победим,                   Если стал гореть забор,                                                                                            Коль позвоним по…(01)                         Доставай скорей…(топор)                      

Если все в дыму у нас,                           У пожарных не напрасно                                      Надевай…(противогаз).                           Цвет машины ярко…(красный).                                                    

Источник: Полынова В.К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012.

Источник: Голицына Н.С. ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2012.

Картотека игр по ОБЖ для детей младшего дошкольного возраста | Картотека (младшая группа) на тему:

Картотека игр по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников

 

Я – человек

«Умею – не умею»    (младший дошкольный возраст)

Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

Ведущий бросает мяч и произносит: « Я умею» или « Я не умею». Ребёнок, поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он не умеет или умеет. Например: « Я умею бегать, так как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».

«Кто что делает?»  (младший дошкольный возраст)

Цели:  развивать умение называть имена своих родителей, их трудовые обязанности в семье; прививать любовь к близким.

Педагог с мячом в руках стоит в центре круга, бросает детям мяч по очереди, задавая вопросы: «Что дома делает мама (бабушка, сестра, папа и т.д.)?» Дети ловят мяч и отвечают на вопросы (стирает, варит суп, вяжет, ремонтирует и т.д.).

«Кто это?» (младший дошкольный возраст)

Цели:  развивать умение называть имена своих родителей, их трудовые обязанности в семье; прививать любовь к близким.

Педагог показывает картинки, на которых изображены члены семьи – мама, папа, бабушка и т.д., спрашивает: «Кто это?», дети отвечают.

 

«Угадай, кто позвал?»   (младший дошкольный возраст)

Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Ведущий, стоя спиной к детям, детям, должен определить по голосу, кто его позвал. В случае правильного ответа место ведущего занимает ребёнок, чей голос был определен.

 

«Найди пару»   (младший дошкольный возраст)

Цель: подбирать пару к предмету по тактильным ощущением  с завязанными глазами.

Оборудование: пуговицы, кубики, яблоко, карандаши, мелкие предметы.

Выбрав себе предмет, ребёнок должен с завязанными глазами выбрать из кучки точно такой же. В конце игры ведущий просит объяснить, что помогло ребёнку правильно определять на ощупь разные материалы.

Игра-тренинг «Я потерялся…»(младший дошкольный возраст)

Цель: учить правильно вести себя, если потерялся на улице.

Оборудование: игрушка мишка.

В гости к детям приходит Мишка и рассказывает, что он потерялся, когда был на прогулке с мамой. Дети объясняют ему, что нужно делать, если вы с мамой потеряли друг друга; к кому можно обратиться за помощью, а к кому нельзя; что делать, если мама вошла в автобус, а ты не успел и т.д.

«Что есть у куклы?» (младший дошкольный возраст)

Цели: учить называть части тела, формировать представление о том, для чего служит каждая часть тела.

В гости приходит кукла Катя, она заболела. Что у нее болит? Воспитатель показывает на часть тела, дети называют.

«Собери  Машеньку» (младший дошкольный возраст)

Цели: учить называть части тела, формировать представление о том, для чего служит каждая часть тела.

Оборудование: плоскостное изображение куклы, отдельных ее частей.

Необходимо собрать из частей плоскостное изображение куклы .

«Ребенок-кукла» (младший дошкольный возраст)

Цель: учить находить общие и отличительные признаки у ребенка и у куклы.

Материалы и оборудование: кукла.

В гости к детям приходит кукла, дети рассматривают ее и называют, чем похожи кукла и девочка (у куклы и девочки есть голова, туловище, руки, ноги, глаза, нос, волосы, они носят одежду и т.д.), чем они отличаются (девочка живая, она растет, умеет дышать, говорить, плакать и т.д., а кукла не живая, она не растет, не умеет дышать, говорить  и т. д. ).

Игра-тренинг «На день рожденья к кукле Кате» (младший дошкольный возраст)

Цель: формировать навыки безопасного поведения за столом.

Материалы и оборудование: кукла, столовые приборы, посуда.

Дети вместе с педагогом накрывают кукле праздничный стол, проговаривая при этом все свои действия, вспоминая правила поведения за столом.

Я и опасные предметы

«Найди опасные предметы» (младший дошкольный возраст)

Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним.

Оборудование: нож, ножницы, иголка, утюг.

В квартире остаются Андрюша и Наташа. Их родители ушли на работу. Давайте расскажем малышам, какими предметами нельзя им пользоваться, чтобы не случилось беды. Дети повторяют правила безопасности:

— все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на место;

— нельзя включать электроприборы, они могут ударить током или стать причиной пожара;

— ни в коем случае нельзя пробовать лекарства – это яд;

— нельзя трогать стиральные порошки, средство для мытья посуды, соду, хлорку;

— опасно одному выходить на балкон.

Прогулка-обследование «Внимание – опасность!»

Цели: учить находить во время прогулки по территории детского сада опасные места и предметы; разъяснять, какую они представляют опасность и как ее избежать.

Материалы и оборудование: красные ленточки для пометки опасных мест.

«Опасно – не опасно» (младший дошкольный возраст)

Цели: тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья; учить самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами.

Материалы и оборудование: карточки с изображениями различных предметов.

Педагог предлагает выбрать карточку, назвать изображенный на ней предмет и объяснить, чем он может быть опасен и как с ним правильно обращаться.

 

«Отгадай загадку по картинке» (младший дошкольный возраст)

Цели: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.

Оборудование: картинки с изображением опасных предметов.

Взрослый загадывает загадку, а дети отгадывают и находят соответствующую картинку. Взрослый просит подумать и сказать, чем эти предметы опасны? Дети рассказывают, какую опасность таит каждый предмет.

Загадки

1. На столе, в колпаке,                                        4. Режет хлеб,

Да в стеклянном пузырьке                                Намажет масло.

Поселился дружок                                               Но помни:

Развесёлый огонёк.                                             Есть с него опасно!

(Настольная лампа)                                             (Нож)

2.     Из горячего колодца                                       5. Два конца, два кольца,

Через нос водица льётся.                                   Посередине – гвоздик.

(Чайник)                                                                   (Ножницы)

3. Гладит всё, чего касается,                             6. Всех на свете обшивает,

А дотронешься – кусается.                                Что сошьёт – не надевает.

( Утюг)                                                                     (Иголка)

 Я и улица

«Наша улица, или Светофор» (младший дошкольный возраст)

Цели: закрепить знания детей о сигналах светофора, понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома; вспомнить ПДД.

Детей учат не спешить, переходя дорогу, быть внимательным, знать и находить место пешеходного перехода, понимать сигналы светофора, дорожные знаки.

«Собери машинку по частям» (младший дошкольный возраст)

Цели: учить подбирать соответствующие основные части к грузовой машине и автобусу, воспитывать внимание.

Материалы и оборудование: плоскостное изображение основных частей легковой и грузовой машин, автобуса (кузов, кабина, колеса, руль), а также предметные картинки с изображением транспорта, разрезанные на 3-4 части.

 

«Расскажи, что не так» (младший дошкольный возраст)

Цель: закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение.

Материалы:  карточки с дорожными ситуациями.

Дети по сюжетной картинке рассказывают, что дети делают неправильно.

« Автобус»  (младший дошкольный возраст)

Цели: закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение.

Оборудование: маленькие стулья, руль.

С помощью считалочки выбирают водителя. Моделирование ситуаций: женщина с ребёнком, бабушка, слепой.

« Красный и зеленый»

              Цель: учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

Оборудование: два кружка: красный и зеленый, машины-игрушки.

Вначале игра проводится с одним ребенком, затем с подгруппой детей.                          

Воспитатель берет два кружка – красный и зеленый. Предлагает взять ребенку игрушку-машину и говорит: « Ты , Вова, шофер, сам будешь управлять машиной. Когда я буду показывать зеленый кружок – машина может ехать. Вот так (показывает). Когда увидишь красный кружок – машина должна остановиться».

 

 «Птицы и автомобиль»

Цель: учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

Дети – птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями).

Воспитатель говорит: «Прилетели птички, птички – невелички. Все летали , все летали, крыльями махали. (Дети бегают, плавно взмахивают руками).

  Так они летали , крыльями махали, на дорожку прилетели, зернышки клевали.(присаживаются, постукивают пальцами по коленям).

   Воспитатель берет в руки игрушечный автомобиль и говорит: «Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, в рожок трубит. Тра-та-та, берегись, берегись! Тра-та-та, берегись, посторонись!». Дети – птички  бегут от автомобиля.

 «Переход»  (младший дошкольный возраст)

Цель: Закрепление ПДД.

На полу полосками обозначен переход, на светофоре красный свет. Дети стоят у перехода. На светофоре жёлтый свет. На зелёный сигнал дети идут по переходу, сначала смотрят налево, потом направо.

Я и пожарная безопасность.

«Назови картинку» (младший дошкольный возраст)

Цель: учить называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение.

Оборудование: картинки с изображением ведра, пожарной машины, каски  и т.д.

Дети рассматривают предложенную картинку и говорят что это и для чего необходимо.

Подвижная игра «Кто быстрее потушит пожар?» (младший дошкольный возраст)

Цель: развивать двигательные умения, закреплять правила пожарной безопасности.

Оборудование: стульчики – на один меньше, чем детей, игрушка-огнетушитель, медаль.

По кругу стоят 5 стульев, на них огнетушители, играют 6 детей. Под музыку они бегут по кругу. С окончанием музыки нужно быстро поднять огнетушитель вверх. Кому он не достался, выбывает из игры. Кто завладел последним огнетушителем – получает звание «Лучший пожарный» и медаль.

Игра «Костер»

Цель: уточнить порядок действий при пожаре, развивать быстроту реакции детей.

Оборудование: песок, совочки, изображение огня.

 Правила игры: дети делятся на 2-3 команды. Нужно носить песок из песочницы маленьким детским совочком или ложкой (не рассыпав на бегу) и тушить костер (сыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет к «костру» больше песка, т.е. лучше «потушит» костер.

Игра «Да» и «Нет»

Цель: развивать внимание, мышление.

 Игра называется «Да» и «Нет»

Их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ,

И скажите «Да» иль «Нет».

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают?     (Да)

А с огнем они играют?

Для ребят пожары шутка?

Все ли дети тут послушны?

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать?

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это?

Под столом играет света,

Зажигает она свечи.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это?

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет?

Непослушный мальчик Вова,

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает?

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети мне ответ,

Будет больно или нет?

Нам пожары не беда? (нет)

Друга выручим всегда?

Врать не будем никогда?

Маму слушаем всегда?

Можно спичками играть?

Детям свечи зажигать?

Причиняет огонь зло?

А дает огонь добро?

Ты труслив, когда беда?

Силы жалко для труда?

С огнем всегда ты осторожен?

Что ж завершать игру мне можно?

Игра «Топаем, хлопаем»

Цель: развитие внимания, закрепление правил поведения при пожаре.

Условие:

Если дети поступают правильно — хлопают,

Если неправильно – топают.

Ведущий:

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя!  (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают  (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит.  (хлопают)

 

 

«Что это?» (назови природное явление)

Цель: учить по картинке определять природное явление.

Материалы: картинки с изображением природных явлений.

Дети рассматривают свою картинку, говорят, какое природное явление изображено.

   

 Литература

1.  Г. И. Кулик, Н. Н. Сергиенко. « Школа здорового человека» Сфера, 2010

2. Т. В. Пятница «Рабочая тетрадь логопеда»: загадки, рифмовки,      скороговорки /  Феникс,2010

3. Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» Санкт-Петербург,      ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011

 

Безопасные игры для детей делают обучение увлекательным

Фото Аманды Уорролл / Stocksy

Автор Рэйчел Уорд

«Что следует за буквой C

Спорим, вы уже начали процесс обучения дошкольника буквам или цифрам для подготовки к детскому саду (молодцы, родители!), но эти азбуки и 123 также имеют решающее значение для обучения детей основам безопасности.

Надеюсь, ваш дошкольник уже знает ваше имя и номер телефона на случай, если он потеряется, но есть еще один номер, который он должен запомнить: 911.

«Ознакомление дошкольников с основами безопасности, такими как знание того, когда и как звонить в службу экстренной помощи, так же важно, как и обучение их в раннем возрасте естественным наукам и математическим навыкам, социально-эмоциональным навыкам и грамотности», — говорит Линда Нельсон из KinderCare. Образовательная команда.

Вот почему в нашем нынешнем отделении все внимание сосредоточено на здоровье и безопасности, потому что мы хотим, чтобы дети, находящиеся под нашей опекой, были хорошо подготовлены к любым проблемам безопасности, с которыми они могут столкнуться, и знали, кому звонить, когда им нужна помощь.

Прими участие в веселой игре в классики на тему безопасности!

Эта игра с числами для 5-летних научит их звонить по номеру 911

Дети тренируют свои навыки координации, прыгая по сетке, но есть еще одна особенность: прыгать можно только на квадраты, помеченные символом единица или девятка в честь этого крайне важного телефонного номера — 911.

«Мы используем подобные занятия в нашей учебной программе, потому что знаем, что дети легче запоминают информацию, когда она связана с чем-то интересным, например, с более сложной игрой в классики», — объясняет Нельсон.

Сосредоточив внимание на определении конкретных цифр — единицы и девятки, — дети усваивают, как выглядят эти две цифры, повышая вероятность того, что, если им когда-нибудь понадобится набрать 911, они найдут эти цифры быстро и легко. Не говоря уже о том, что они также знакомятся с другими числами в сетке классиков, что облегчает им задачу, когда они идут в детский сад!

Мы обучаем дошкольников технике безопасности в наших центрах, но есть несколько простых способов сделать то же самое дома. Воспользуйтесь нашими быстрыми и простыми советами!

Keepin’ It Real (Fun): 4 упражнения по обеспечению безопасности дома

1. Практикуйте технику «остановись, брось и перекатись»

Решающее значение для пожарной безопасности способ вся разница — и быть действительно веселой игрой для вашего энергичного дошкольника. Как только они освоятся, превратите это в спонтанную игру, в которую вы играете в неурочное время, например, когда смотрите телевизор или готовитесь к школе. Когда ваш ребенок мгновенно запоминает распорядок дня, он с большей вероятностью воспользуется им, если ему это когда-нибудь понадобится.

2. Игра «Красный свет, зеленый свет» с изюминкой

Эта детская игра отлично подходит для того, чтобы познакомить дошкольников со значениями уличных фонарей. Нарисуйте на бумаге красный круг, желтый круг и зеленый круг, а затем вырежьте их. Сыграйте в игру «Красный свет, желтый свет, зеленый свет», поднимая цветные кружки вместо того, чтобы выкрикивать направления!

Фото Дэвида Хьюма Кеннерли

3. Добавьте безопасности в притворную игру

Зажгите игру в притворную игру с тематикой больницы, пожарной части или полицейского участка! Присоединяйтесь к веселью, чтобы помочь вашему дошкольнику развить осведомленность о безопасности: Ваш дошкольник столкнулся с проблемой? По какому номеру им звонить? Ваш ребенок пожарный? Какой совет они могут дать людям, пытающимся избежать пожара?

4.

Прочтите несколько книг и сосредоточьтесь на безопасности

Есть множество способов добавить безопасности в распорядок вашего рассказа. Например, вы можете говорить об опасности незнакомца, когда читаете Красная Шапочка , или о важности избегать острых предметов при чтении Спящая красавица . Есть также множество книг на тему безопасности, которые вы можете найти, например, Осторожно! Дома или Осторожно! «Вокруг города » Клэр Луэллин.

Безопасность От воспитателей KinderCare Учебная программа КОРЕНЬ Pre-K Детский сад На прогулке с детьми Веселье с наукой и математикой Обучение в наших классах Дошкольное (3-5)

9 классических игр для дошкольников, тайно обучающих жизненным навыкам

Помните, когда вас в последний раз встречали смехом, когда вы пришли в детский сад, чтобы забрать своего ребенка? Они носились со своими друзьями и играли в игру, которую вы знали из своего детства. Лучше всего то, что они замечательно провели время и узнали больше, чем вы думаете.

Хотите верьте, хотите нет, но классические игры для дошкольников — это гораздо больше, чем просто развлечение для детей. На самом деле они являются неотъемлемой частью процесса обучения, помогая детям сблизиться со своими друзьями, сжигая лишнюю энергию и обучая детей навыкам, которые пригодятся им в дальнейшей жизни.

Чтобы помочь вам увидеть потенциал обучения в играх, которые только кажутся забавными, мы собрали вместе девять популярных американских игр для дошкольников. Читайте дальше, чтобы узнать, как каждая игра тайно моделирует реальные ситуации и помогает детям научиться жить и действовать.

9 Классические игры для дошкольников, тайно обучающие жизненным навыкам

1. Утка, утка, гусь 

Эта любимая детьми игра — отличная игра для обучения стратегическому мышлению. Участники садятся в круг, а один ребенок ходит по улице, постукивая по каждой голове по очереди и говоря «утка». В конце концов они выбирают одного ребенка в качестве «гуся» и бегают по кругу, чтобы попытаться занять место этого ребенка, прежде чем «гусь» их поймает. Если они доходят до конца, не будучи помеченными, «гусь» возвращается на свое место, а первоначальный игрок продолжает движение по кругу.

По мере того, как дети больше играют в эту игру, они начинают думать о том, как выбрать «гуся» (например, того, кто не обращает внимания), который даст им больше шансов вернуться на свои места, не помеченные. Duck, Duck, Goose учит детей планировать заранее и дает им немедленную обратную связь о качестве их решений.

2. Музыкальные стулья

Эта игра помогает научить детей мирно разрешать споры, справляться с разочарованиями и проявлять терпение. Поставьте стулья в круг, на один меньше, чем детей в игре, а затем включите музыку, пока дети ходят по кругу. Каждый раз, когда музыка останавливается, дети должны попытаться сесть на стул. Дети, у которых нет стула, выбывают. Затем уберите стул и начните снова.

По мере развития игры «Музыкальные стулья» дети должны научиться справляться с разочарованием, вызванным отсутствием участия в игре, поэтому нужно проявлять терпение и терпеливо ждать. Они также должны научиться использовать свои слова, чтобы улаживать споры о том, чей стул чей или кто оказался на нем «первым». игра оставайся веселой

3. Саймон говорит

Саймон говорит — отличная игра, которая помогает детям научиться внимательно слушать инструкции, а также дает им почувствовать вкус лидерства.В Саймон говорит, один ребенок просит своих сверстников делать глупости действий, говоря «Саймон говорит, коснись головы» или «Саймон говорит, прыгай, как обезьяны». Затем действие будут выполнять другие дети, но только до тех пор, пока ведущий не добавит к их инструкциям фразу «Саймон говорит»9.0003

Дети, которые не обращают внимания, быстро обнаруживают, что если они не слушают, они будут единственными, кто совершает глупые действия. Это дает им дополнительную мотивацию внимательно слушать весь набор инструкций, прежде чем приступить к работе.

4. Гребите на лодке

Самосознание — важный навык, который дети должны развивать в процессе обучения. Это одна из причин, по которой мы просим детей оценивать свое обучение в Уитби. Когда дети маленькие, это может начаться с физическое самосознание. Умение управлять своим телом — очень полезный навык, который готовит детей к дальнейшей жизни. Игра здесь простая: поставьте детей в пары лицом друг к другу, согнув перед собой колени и взявшись за руки. Попросите их раскачиваться вперед и назад в такт песне «Row, Row, Row Your Boat». Им нужно будет работать вместе и постоянно следить за своими движениями. Лучше всего играть в эту игру с компакт-диском или песней на YouTube, поэтому вы можете включить элемент «заморозки», резко остановив музыку. Это помогает детям сосредоточиться на слуховых сигналах и сопоставить с ними свои физические движения.

5. Прятки

Прятки — отличная игра для обучения решению задач. Чтобы оставаться скрытыми как можно дольше, дети должны оценить свои возможности, чтобы выбрать наилучшее место для укрытия. Это развивает пространственное восприятие, потому что дети должны учитывать такие факторы, как то, какие укрытия будут наиболее укрытыми с самых выгодных точек. По мере накопления опыта игры дети будут применять еще более глубокий подход к оценке, думая о том, какие места часто используются во время свободной игры и, следовательно, с наибольшей вероятностью будут проверены в первую очередь.

6. Игры с парашютом

Игра с парашютом — интересный способ для детей научиться работать в команде. Дети встают в круг, держа между собой парашют (или большую простыню). Когда на парашют помещается мяч или другой предмет, дети подбрасывают мяч вверх и вниз. Дети должны двигаться синхронно, иначе мяч упадет с парашюта. Играя с большим парашютом, дети должны работать вместе, чтобы одновременно держать в игре несколько мячей, или научиться подбрасывать парашют так, чтобы один ребенок мог пробежать под ним, прежде чем парашют упадет.

7. Классики

Эта классическая игра на тротуаре идеально подходит для развития навыков критического мышления. Дети рисуют на тротуаре форму классиков, затем по очереди бросают камень из-под руки в форму классиков. Затем они должны пройти курс классиков, избегая квадрата, на который приземлился камень. Поскольку часто бывает трудно избежать квадрата со скалой, прыгая на одной ноге, детям нужно будет планировать заранее, чтобы найти лучший «маршрут» по трассе.

8. Красный свет, зеленый свет

Красный свет, зеленый свет отлично подходят для обучения терпению. Ведь дети не любят стоять на месте. Чтобы играть, один ребенок стоит лицом к другой стороне поля. Цель состоит в том, чтобы первым прикоснуться к этому человеку, не двигаясь. Когда человек смотрит в сторону, это зеленый свет, и дети могут двигаться к нему. Когда ведущий поворачивается лицом к группе, это красный свет, и дети должны остановиться. Тот, кого лидер поймает еще в движении, должен вернуться на стартовую линию. Чтобы победить в Red Light, Green Light, дети должны обуздать свой порыв бежать вперед, вместо этого выбирая темп, при котором они могут мгновенно остановиться, если лидер начнет поворачиваться. Когда они приближаются к лидеру, им также придется научиться ждать подходящего момента, чтобы броситься вперед. Если они ошибутся и уйдут слишком рано, им придется начать все сначала.

9. Sleeping Lions

Детям важно научиться сохранять концентрацию, несмотря на отвлекающие факторы. Sleeping Lions — это увлекательный способ для детей освоить этот важный жизненный навык. Во время этой дошкольной игры все дети ложатся и делают вид, что спят. Затем один человек ходит среди группы (никого не трогая, пытаясь убедить детей среагировать и открыть глаза. Последний ребенок, который все еще выглядит «спящим», становится победителем.

Спящие львы поощряют детей быть глупыми, поскольку они пытаются разбудить своих сверстников. Чтобы оставаться «спящими», дети должны сосредоточиться на том, чтобы не двигать мышцами, независимо от того, как их сверстники пытаются их отвлечь. Маленьким детям это чрезвычайно трудно сделать, и концентрация, которую они практикуют во время Sleeping Lions поможет ребенку позже, когда он будет пытаться учиться в шумной обстановке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *