Диалог и монолог урок: Диалог и монолог — урок. Русский язык, 2 класс.
Конспект урока по русскому языку «Диалог и монолог»,2 класс | План-конспект урока по русскому языку (2 класс):
Учитель: Тужикова В.Д.
Класс: 2Г
Тема урока: «Диалог и монолог»
Цель урока (для учителя): способствовать развитию умения отличать диалог от монолога.
Задачи урока:
Образовательные:
- ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
- выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических
высказываний и письменных текстов.
Развивающие:
- планировать , контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные:
- использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
- проявлять навыки смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами (осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме).
Коммуникативные:
- проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий.
Воспитательные:
- проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Учатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
- выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических
высказываний и письменных текстов.
Метапредметные:
Регулятивные:
- планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации; - определяют наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные:
- активно используют речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
- владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами (осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме).
Коммуникативные:
- проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий.
Личностные:
- Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах.
Тип урока: изучение нового.
Методы и приемы: фронтальный опрос, беседа, диалог, упражнение, рефлексия.
Понятия, формируемые на уроке: диалог, монолог, реплика. Речь диалогическая и монологическая. Слово с непроверяемым написанием
прощай.
Оборудование урока для учителя: учебник, доска, карточки для рефлексии.
Оборудование урока для учащихся: учебник, тетрадь.
Оформление классной доски
| ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА 4 сентября. Классная работа. Текст-текст-текст-текст |
Ход урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | ||
осуществляемые действия | формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Мотивирование к учебной | Фронтальный опрос. | Приветствие учащихся. – Добрую сказку помню Хочу, чтобы сказку послушал Пусть подкрадется к самому И зародится в нем зерно – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | ||
II. Чистописание | Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо | иш ши мишка шипы | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное написание | |
III. Актуализация знаний. Требования | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что можно узнать о человеке – Какой должна быть речь? | – Речь должна быть вежливой, уважительной | Воспроизводят полученную информацию | Беседа по вопросам | |
IV. Постановка учебной задачи (учебник, с. 10) | Фронтальная. Словесный. | – Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче- | – Как отличить диалог от монолога? | Принимают учебную | ||
Сообщение | – Цель нашего урока состоит | Слушают учителя | с учителем | |||
V. Усвоение 1. Диалог, монолог (учебник, | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | Предлагает прочитать опреде- | Читают определения, отвечают на вопрос | Извлекают из опреде- | Беседа по вопросам | |
2. Диалог | Фронтальная, парная, инди- Словесный, Чтение, беседа, письмо | – Прочитайте. Назовите сказку – Докажите, что вы прочитали – Прочитайте диалог по ролям. – Спишите. Проверьте напи- Знакомит со знаком «тире» (–), репликой | – «Теремок» (перечис- – Речь двух лиц. Рассматривают Читают диалог Читают текст | Выразительно читают Списывают правильно диалог, соблюдая знаки препинания, | Чтение, | |
3. Разыгрывание диалога из сказки «Колобок» | Парная. | Предлагает разыграть диалог | Разыгрывают диалоги | Умеют работать | Инсцени- ровка |
Инсценируют диалог, вживаясь в роль | |||||
Физкультминутка | Коллективная. Практический. Самомассаж рук | – Большим пальцем поглаживаем пальцы от кончиков до основания сначала одной рукой, – При помощи карандаша трем – Заканчиваем массаж поглаживанием обеих рук. – Дотрагиваемся ладонями | Выполняют движения под руководством | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня, активно участвуют | Правильное выполнение дви- |
4. Страничка | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | Предлагает прочитать текст | Читают, расска- | Осмысленно читают текст, извлекают | Чтение, |
5. Монолог | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | – Прочитайте строки из сказки. – Отрывок из сказки – это диалог или монолог? Кто произносит речь, к кому она обращена? | Читают отрывок из сказки. – Это диалог, речь | Выразительно читают строки из сказки, соблюдая интонацию | Чтение, |
– Спишите 1-е предложение.
| Списывают предло- – Прощай, до свидания | Распознают монолог, | |||
6. Словарно-орфографическая работа. Прощай (прощайте) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | – Прочитайте словарные слова. Что означает слово прощай? | Читают, отвечают на вопросы, записывают словарные слова. | Усваивают написание непроверяемых слов. Объясняют значение слов | Беседа по вопросам, письмо |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Диалог. Монолог (упр. 9, 10). Работа в рабочей тетради (№ 6, 7) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, Чтение, беседа, письмо, рассказ | Организует работу с упражнениями, контролирует их выполнение, оказывает помощь | Читают. Отвечают на вопросы. Составляют текст по рисунку, инсценируют. Пишут реплику, | Различают диалог | Беседа по вопросам, инсценировка, письмо |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. | – На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? Какой вид работы понравился больше? | Отвечают на вопросы учителя | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- |
VIII. Домашнее задание. Диалог-беседа, рассказ-монолог (упр. 11) | Фронтальная. Словесный. Объяснение | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |
Монолог и диалог
· Сегодня мы вспомним, что такое монолог и диалог.
· Поговорим об особенностях монолога и диалога.
· Узнаем несколько неизвестных фактов о монологе и диалоге.
Речь в зависимости от смены говорящего и слушающего делится на диалогическую и монологическую. В диалогической речи говорящий и слушающий меняются местами. В монологической речи – не меняются.
Давайте сначала поговорим о диалогической речи.
Диалогическая речь возникла раньше. Наша речь возникла как средство общения между людьми. И потому в древности именно диалог был совершенно необходим.
Диалог – это разговор двух или нескольких лиц. Реплики диалога адресованы собеседнику. Поэтому диалог немного напоминает теннис с мячиком, который передается от одного игрока к другому.
Рассмотрим пример типичного диалога.
− Привет!
− Рад тебя видеть.
− У меня как раз возникли вопросы по поводу распределения ролей в нашей постановке.
− Отлично. Мы могли бы встретиться и всё обсудить.
− Это было бы очень хорошо.
− Тогда до встречи?
− До встречи!
Каждая реплика в нашем диалоге зависит от предыдущей. Все реплики связаны.
Любой диалог имеет свою структуру.
В нашем примере первые две реплики будут зачином. Следующие три реплики – основная часть. И две последние – это концовка.
Все реплики диалога объединяются общей темой.
Несколько реплик, объединенных общей темой, составляют диалогическое единство .
Размеры диалога теоретически безграничны.
Однако на практике любой диалог все же имеет концовку.
Диалог получил наибольшее распространение в разговорной речи. Однако он востребован также в официально-деловой, научной и публицистической речи.
В зависимости от целей, задач, роли собеседников, ситуации общения можно выделить следующие типы диалогов:
· бытовой
· деловая беседа
· интервью
Диалог – это неподготовленный, спонтанный тип речи. Даже в научной или официально-деловой речи мы не можем предугадать реплику собеседника полностью. Так часто бывает на экзаменах, когда экзаменатор задает неожиданный вопрос. Допустим, вы рассказываете об образе Ильи Муромца в былинах, а вас неожиданно спрашивают о Святогоре. Как скоро вы сформулируете ответ? Именно поэтому нужно всегда хорошо ориентироваться в теме и тщательно готовиться к любому выступлению.
Как оформляется диалог в тексте?
Каждая реплика в диалоге выделяется при помощи тире. Расстановка других знаков препинания такая же, как и при прямой речи.
Внимание! Каждая реплика диалога пишется с абзацного отступа!
Тетю Жанну, редко приезжающую в город, ребята увидели издалека.
− Здравствуйте! – радостно воскликнула она. – Как поживаете?
− Живем неплохо, − степенно промолвил в ответ Артем, − не жалуемся.
Обратите внимание! Речь автора выделяется с двух сторон тире и пишется со строчной буквы. Во второй реплике диалога предложение разрывается речью автора. Поэтому после первой части прямой речи и после авторской речи ставятся запятые.
И прямая речь продолжается со строчной буквы.А теперь поговорим о монологе.
Монолог – это развернутое высказывание одного лица. Монолог может быть направлен как на собеседника, так и на самого говорящего.
В первом случае монолог представляет собой целенаправленное сообщение слушателю определенной информации. Такой монолог получил распространение в научной, судебной, публичной речи. Когда учитель объясняет новую тему, он тоже произносит вот такой информирующий монолог.
Монологом также называют речь наедине с самим собой. В таком случае монолог не адресован конкретному слушателю и не рассчитан на его реакцию.
Монолог может быть как неподготовленным, так и продуманным заранее. Публичные речи обычно продумываются. При этом монолог все равно стремится перерасти в диалог.
Если оратор умелый, то в его речи будут присутствовать
Рассмотрим, например, такой текст: «Вы не раз слышали о том, как важно бережно относиться к природе. Перечислим, что может сделать каждый из нас для окружающей среды: не выбрасывать мусор во время прогулок или пикников, не сжигать сухую растительность, выбрасывать использованные батарейки в специальные урны… »
Посмотрим, как произнесет этот текст умелый оратор.
«Дорогие слушатели, вы наверняка не раз слышал о том, как важно бережно относиться к природе. Стоит ли повторять это в сотый или в сто первый раз? Давайте же вместе перечислим, что может сделать каждый из нас для окружающей среды. Во-первых – не выбрасывать мусор во время прогулок или пикников. Во-вторых – не сжигать сухую растительность. В-третьих, например, мы можем выбрасывать использованные батарейки в специальные урны…
»Обратите внимание на средства диалогизации. Это и обращение к аудитории, и риторический вопрос, и побуждение, и вводные слова.
Что же нам требуется запомнить?
В зависимости от смены говорящего и слушающего речь бывает монологической и диалогической.
Диалогическая речь – речь двоих и более лиц.
Монологическая – речь одного лица.
И при монологе, и при диалоге большую роль играет умение продумывать речь, гладко выражать свои мысли.
Как написать монолог — бесплатный план урока из раздела «Обучение драматургии»
Следующий план урока представляет собой сокращенный отрывок из новой книги «Обучение драматургии: основное руководство», пошагового руководства по развитию творческих способностей. в вашем классе. Вы можете узнать больше и мгновенно загрузить весь 108-страничный ресурс, нажав здесь.
Первый шаг к тому, чтобы стать великим драматургом, — это способность войти внутрь персонажа и найти его или ее голос. Написание монологов — отличный способ попрактиковаться в этом навыке.
Приведенные ниже интерактивные задания помогут вам предоставить учащимся инструменты, необходимые для создания убедительного монолога, соответствующего их персонажам.
Разминка: поговорите в течение минуты
Говорите сами за себя
Попросите учащихся разбиться на пары для выполнения этого упражнения. Один ученик «А», другой «Б». У каждого студента есть одна минута, чтобы выступить на заданную тему. Их миссия состоит в том, чтобы как можно лучше оставаться в теме и говорить без остановки все шестьдесят секунд.
Если А говорит первым, задача Б — слушать и отслеживать речевые привычки А. Делает ли А много пауз? Повторно используете «гм» и «ах»? Есть ли слова, которые она повторяет больше других?
По истечении минуты наступает очередь Б говорить на другую тему, а очередь А слушать и обращать внимание на привычки Б.
По истечении второй минуты и после того, как оба партнера высказались, начните обсуждение того, что учащиеся заметили в своем опыте, когда разговаривали с партнером и наблюдали за ним. Было ли это трудным/легким занятием? Почему? Удалось ли им остаться в теме?
Говоря как персонаж
Скажите им, что они собираются выполнить это упражнение еще раз, но на этот раз они будут говорить голосом данного персонажа. Чтобы подсказать им, вы предоставите часть их первого предложения. На этот раз B начнет, и персонаж, которого они должны озвучить, будет либо королем, либо королевой. Напишите на доске начало их первой строки и дайте им одну минуту на выступление.
Пример: Как король/королева нашей великой нации и всего ее народа, я считаю своим долгом обсудить…
Вы можете дать им тему или позволить им выбирать. По истечении минуты снова наступает очередь игрока А. Дайте им совершенно другой характер. Вот возможная подсказка первой строки:
Пример: Поэтому я сказал ей: «Может, я и тупоголовый великан с гнусавым голосом, но нет ничего, о чем бы я не знал…»
Возможные темы:
— волейбол — яйца — лето — воздушные шары — работа по дому — травы и специи — кемпинг — цирк — школьный обед — черви — вода — призраки — буква «М» — радуга — переработка — луна — школьная безопасность – нормальность – большие мечты – добро – уважение – давление сверстников – киберзапугивание – принятие
Если они могут выполнять задание без смеха, то спасибо им!
Еще раз обсудите опыт всем классом. Было ли труднее говорить от имени персонажа, чем от себя? Полегче? Почему? Изменилось ли их использование языка, когда они говорили как члены королевской семьи или тупоголовые гиганты? Как? Как это занятие может помочь нам при написании сценариев для наших персонажей?
Введение: Монологи
Спросите учащихся: «Сколько человек говорит в диалоге?»
Словарь:
После правильного ответа переходите к вопросу «Как вы думаете, сколько людей говорят в монологе?»
Словарь: Монолог – Речь одного актера.
Сегодня уже два монолога произнесли, а сейчас напишут монолог для персонажа. Персонаж может быть разработан на основе любого из уроков Создание персонажа или полностью оригинальным. Однако только персонажи с завершенной Рабочий лист «Восемь W развития характера» (рабочий лист D) следует учитывать, чтобы биографическая информация уже была на месте.
Образцы монологов
Монолог A
ЖЕНЩИНА: Это безумие. Посмотрите на все эти деньги. Это позаботится обо всем. Я не могу в это поверить. О, ну, я лучше в это поверю. Похоже, это мой счастливый день.
Спросите учащихся, что они узнали о персонаже или ситуации из этого монолога. Они, скорее всего, предположат, что женщина молода из-за употребления слова «сумасшедшая», и могут предположить, что она выиграла в лотерею. Спросите их, знают ли они последнее на самом деле. Вообще говоря, они могут догадываться о ситуации, но в Монологе А не так много конкретных фактов. На самом деле мы знаем только то, что у женщины теперь есть деньги и что она, возможно, молода. Далее прочитайте второй монолог.
Монолог Б
КЭРРИ ЭНН: (смотрит на что-то в своих руках) Вишня. Вишни. Вишни. Вишни. О мой Бог. Вишня-Вишня-Вишня-Вишня. (делает паузу и все обдумывает) Может быть, это то, о чем я думаю? Может ли это быть реальным? Я случайно рассказываю случайному незнакомцу о своих проблемах, и, как ангел-хранитель, он налетает, чтобы спасти положение.
После второго монолога задайте следующие вопросы:
- Чем занимается эта женщина?
- Откуда они это знают?
- Где происходит сцена?
- Что она имеет в виду под «вишнями. Вишни. Вишни. Вишни»?
- Кто этот мужчина, о котором она говорит?
- Почему она говорит, что он ее ангел-хранитель?
- Что ей дарит мужчина?
- Почему он что-то ей дает?
- Кто такая Люсиль?
- Что может быть не так с Люсиль?
- Как зовут доктора?
- Как зовут начальника этой женщины?
- Какое отношение женщина имеет к своей работе?
После того, как вы внимательно изучите второй монолог с классом, покажите, что эти два монолога предназначены для одного и того же персонажа в одной и той же ситуации. Однако в монологе А мы узнаем лишь немного информации, тогда как в монологе Б нам дается гораздо больше.
Покажите изображения дома А и дома Б (рабочие листы Е и F), представленные в уроке Создание персонажа I , и укажите, что Монолог А подобен версии нарисованного дома, а Монолог Б подобен версии детализированного дома. . Какую версию, по мнению студентов, зрители хотели бы услышать больше?
Наконец, прочитайте третий монолог.
Монолог C
КЭРРИ ЭНН, ОФИЦИАНТКА: Вау! Я рассказывал этому усатому покупателю средних лет о том, что моей дочери нужна операция, а потом, когда я дал ему счет, он сказал мне, что у него достаточно денег, чтобы заплатить за омлет с сыром чеддер, картофельные оладьи и апельсин. он заказал сок, но, к сожалению, у него не хватило, чтобы дать мне чаевые, потому что у него было всего десять долларов, а счет был 9 долларов.0,96, так что вместо этого он предложил мне скретч-лотерейный билет. Я был немного ошарашен. Мне очень нужны мои чаевые, потому что Фрэнк, мой босс, ужасно платит мне и другим официантам. Я прикинул, что выиграю в лучшем случае пять долларов, а в худшем — ничего. Но, ну, по крайней мере, он был хорошим клиентом. Затем я соскреб билет и выиграл весь джекпот. Моей двенадцатилетней дочери Люсиль предстоит операция на почке, в которой она нуждается, и все будет хорошо!
Как и второй монолог (B), третий монолог (C) предлагает много деталей, но в какой-то степени слишком много. Зрителям нравится чувствовать себя умными, разбираясь в некоторых вещах самостоятельно, поэтому старайтесь не давать им с ложечки каждую деталь.
Внешний и внутренний
Прежде чем они начнут писать, обсудите с классом разницу между внешним и внутренним монологами. Найдите минутку, чтобы просмотреть различия, возможно, приведя краткий пример.
Внешний монолог: Когда персонаж говорит с кем-то напрямую, и этот другой человек осознает, что с ним разговаривают.
Внутренний монолог: Когда персонаж высказывает свои мысли вслух либо публике, либо самому себе.
Фокус на монологе
Хотя может быть интересно, чтобы персонаж поделился случайным монологом о том, как он поскользнулся на банане, или о том, как он отправился в Нью-Джерси, напомните учащимся, чтобы их монолог был связан с сознанием персонажа. путешествие. Второй монолог Кэрри-Энн посвящен моменту, когда она понимает, что сможет позволить себе операцию дочери. Монолог о том, как она наводит порядок в ящике для носков, просто неуместен. Держите монологи сосредоточенными. Другие советы, которыми можно поделиться со своими учениками:
1) Монологи часто случаются в напряженные и страстные моменты или в важный момент пьесы или жизни вашего персонажа.
2) Должна быть убедительная причина, по которой персонаж, ведущий внешний монолог, не прерывается собеседником. Опять же, здесь пригодятся страсть или гнев, или кто-то, кому действительно нужно говорить от сердца и быть услышанным.
3) Монологи должны раскрывать что-то о персонаже.
4) Держите свой монолог активным, чтобы персонаж не просто рассказывал нам историю, которую он помнит.
Упражнение: Напишите и поделитесь монологом
Написание
Дайте учащимся время просмотреть персонажа, которого они создали, и соответствующий рабочий лист Eight W .
Предложите учащимся выделить критический момент, когда их персонаж хочет сказать что-то важное.
Примеры:
Момент, когда…
…Dr. Анджело говорит ошеломленной Кэрри Энн, что ее дочери нужна операция. (внешний монолог)
…Люсиль снова в больнице, и Кэрри-Энн говорит себе, что не остановится ни перед чем, чтобы сделать этот мир лучше для своей дочери. (внутренний монолог)
… Кэрри-Энн, переполненная гневом, заходит в кабинет Фрэнка, чтобы поделиться с ним своим мнением и уйти с работы. (внешний монолог)
Прежде чем они напишут свой монолог, попросите учащихся ответить на следующие три вопроса в верхней части страницы:
Вопрос 1: Какой момент вы пишете из своей пьесы?
Вопрос 2: Почему это момент для монолога?
Вопрос3: Это внутренний или внешний монолог? Если внешний, то с кем разговаривает ваш персонаж?
Длина монолога разная, но если ученики пишут от руки, я советую им стремиться к трем четвертям страницы через один интервал.
Наконец, напомните им, чтобы они включали страсть и детали, а также использовали язык, характерный для их характера.
Дайте учащимся 7-10 минут на написание и проверку.
Совместное использование
Предложите учащимся сотрудничать с соседом. Учащийся А кратко излагает контекст и соответствующую предысторию, затем читает свой монолог учащемуся Б. После того, как А заканчивает, Б комментирует, упоминает детали, которые выделяются, и задает вопросы, если что-то неясно. Затем наступает очередь Б.
Пока это происходит, пройдитесь по комнате и просмотрите несколько монологов, которые в данный момент не читаются вслух, чтобы найти потенциальные примеры, которыми можно поделиться с остальным классом.
После этого попросите добровольцев поделиться своим монологом со всеми. Если у вас нет добровольцев, прочитайте несколько монологов, которые вам запомнились, пока вы гуляли. Но обычно есть волонтеры. Прежде чем они прочитают, попросите их предоставить любые относящиеся к делу подробности, которые будет полезно знать аудитории.
Отражение: Короли говорят иначе, чем великаны. И гиганты говорят иначе, чем вы. Несмотря на различия, мы всегда можем представить, каково было бы (и как бы это звучало) быть кем-то, кем мы не являемся. Точно так же, как городской пацан, вероятно, не сказал бы: «Теперь возвращайся, слышишь», или бабушка не сказала бы: «Что там попсовое, а?» слова, которые мы даем нашим персонажам, должны быть верны этому персонажу. И момент, когда они произносят монолог, должен быть моментом, когда им нужно выразить что-то важное.
Последующие действия: Ни одно произведение искусства не обязательно идеально с первого раза. Попросите учащихся пересмотреть свой монолог, сделав как минимум три изменения или дополнения. В нижней части страницы попросите их написать причину, по которой они внесли каждое изменение. Кроме того, попросите их перечислить, что происходит непосредственно до и после монолога.
Есть комментарий или предложение? Оставьте это ниже!
Чтобы загрузить 20 дополнительных глав, подобных предыдущей, ознакомьтесь с Обучение драматургии: основной справочник, — пошаговое руководство на 108 страниц по обучению драматургии в классе. Автор сценария Софья Чападжиева, художественный руководитель Фестиваля молодых драматургов в Театральном центре Юджина О’Нила.
Монологи и диалоги
Ваша конечная цель в классе должна состоять в том, чтобы использовать все, чему учащиеся научились на уроке, чтобы иметь возможность создать монолог или диалог в качестве основного и заключительного занятия.
Итак, монолог не означает, что ученик стоит перед классом и декламирует шекспировскую речь. Я всегда считал, что монологи — отличный способ описания: это может означать описание людей, описание себя или описание материала по теме. Не забудьте убедиться, что все остальные ученики тем временем что-то делают, а не просто сидят и ждут своей очереди.
Допустим, вы обучаете животных. Отличный способ включить монолог — сыграть в бинго. Пока один ученик выходит вперед и описывает животное (это ваш монолог!), остальные должны слушать и решать, какое животное описывается, чтобы, если оно у них есть, поставить галочку, приближаясь к бинго (в таким образом, у вас не только один ученик произносит монолог, но и другие ученики участвуют в прослушивании).
И это твой монолог, да?
Переходя к диалогам, новые учителя снова могут поверить, что диалоги должны быть чем-то скучным, например, два ученика, стоящие перед классом и повторяющие предложения A и B с доски. Вы должны думать о том, чтобы сделать занятия интересными, полезными и связанными с самой жизнью; таким образом, как следствие, ваши студенты учатся. Всегда старайтесь думать: «Как мне сделать диалог, относящийся к реальному миру; это весело и увлекательно?»
Допустим, ваша тема урока — еда. Вот пример диалога, который большинство новых учителей сочли бы удовлетворительным:
A – Какая ваша любимая еда?
B – Моя любимая еда……..
Какая твоя любимая еда?
A – Моя любимая еда ……., увидимся позже.
Ваши ученики сочтут это скучным и бессмысленным. Двум ученикам, ведущим диалог, будет неинтересно, в то время как другие дети в классе не будут обращать внимания или чему-то учиться.
Вместо этого подумайте о еде… какой диалог я могу сделать, чтобы он был веселым и относился к реальному миру? Каким может быть этот сценарий? Идем в ресторан.
Теперь у вас готова самая важная часть — сценарий.
Следующая часть — установить сцену — создать ресторан в классе, включив фоновую музыку ресторана или, если у вас есть ученик, который умеет играть на музыкальном инструменте, попросите его сыграть на своем инструменте, чтобы создать атмосферу ресторана. Разместите фоновое изображение на доске ресторана, создайте меню и принесите столовые приборы, посуду, еду и напитки. Сделайте это как можно веселее и реалистичнее.
Во время диалога попросите одного ученика быть официантом, а другого — покупателем; попросите некоторых студентов сыграть массовку в ресторане. Задайте настроение, заставьте студентов участвовать в диалоге. Пока двое или трое студентов разыгрывают сцену в ресторане, пусть остальные слушают и смотрят; в конце диалога они могут оценить их работу, присудив баллы из 10.
Некоторые могут сказать, что легко создать веселый диалог, если тема еды, но как насчет грамматики. Как можно создать забавный диалог при отработке грамматического пункта? Допустим, вы учите модальному глаголу «может», побуждая учащихся выражать такие способности, как:
Я могу …….
Он может …..
Я не могу …..
Она не может ……..
Большинство неопытных учителей просят одного-двух учеников подойти к классу и попросить их говорить друг другу, что они могут или не могут делать – это скучно и бессмысленно.
Помните первый шаг? Устройте захватывающую сцену, создайте сценарий для них, чтобы они были в восторге от выхода на передний план.
Один хороший пример создания забавного сценария для разыгрывания диалога с использованием предложений я могу, он может; это создать рэп-баттл. Покажите своим ученикам пример того, что такое рэп-баттл, например клип на YouTube, чтобы они поняли, чего вы от них хотите. Заставьте их заранее написать рэп-речь, не просите их пытаться импровизировать, как настоящие рэперы, иначе вы останетесь в классе на всю оставшуюся жизнь (в зависимости от их уровня дайте им шаблон для заполнения, иначе они могут тратишь весь класс на написание своей речи, а потом у тебя нет времени на рэп-баттл). Примерная структура рэп-баттла с использованием модального глагола can может быть следующей:
Я могу…, а он не может ………. . Я могу…, а он не может.
Далее создайте сцену! Выключите свет, попросите учеников танцевать крутые движения в стиле хип-хоп и включите инструментальную музыку в стиле рэп. Я всегда ставлю инструментальную версию альбома Dr Dre 2001. Выбирай имена из пакета и заставляй этих студентов сражаться друг с другом. Тем временем другие ученики слушают и в конце решают, кто выиграл раунд.
Надеюсь, теперь вы видите, что монологи и диалоги не обязательно должны быть утомительными или скучными, а дают прекрасную возможность поэкспериментировать и повеселиться, используя английский язык в реальных жизненных ситуациях. При подготовке моно/диалога, если вы будете следовать приведенному ниже контрольному списку, это будет гарантированный успех в классе.
- Создайте сценарий из реальной жизни, например.
- еда = рынок
- животных = ферма/аукцион
- хобби = быстрые свидания
- настоящее непрерывное = спортивный комментарий
- Установить сцену
- чем больше усилий вы приложите к созданию сцены, тем больше усилий приложат ваши ученики
- Привлечь всех
- даже если говорят только два человека, убедитесь, что у других студентов есть причина слушать, например, они судят
Ниже приведены несколько примеров других игр и мероприятий, которые помогают студентам выступать с речами или практикующими диалоги, в то время как в процессе много веселья:
Ultimate холодильник / Foods /
. холодильник, наполненный их любимыми продуктами, они также должны указать, сколько, по их мнению, будет стоить их холодильник. Дайте им срок в 10 минут, чтобы завершить рисунок. Затем они показывают и рассказывают классу о своем холодильнике. Остальные ученики должны слушать, чтобы угадать, сколько стоит холодильник. Учащийся, угадавший наиболее близкую к реальной цену, получает балл.
Ум Игра /беглость, точность/ эти запрещенные действия, таймер останавливается, и они выходят. Учащийся, которому удается говорить дольше всех, побеждает.
Служба безопасности аэропорта /У меня есть классные предметы/
Студенты разыгрывают сценарий безопасности в аэропорту. К классу подходят два ученика, один ученик — охранник, а другой — пассажир. Пассажир подходит к охраннику со своей школьной сумкой и должен вынуть из школьной сумки все свои вещи, предъявить их охраннику и сообщить охраннику, что у него в сумке, например. У меня есть карандаш, у меня есть две тетради и т. д. После этого охранник может обыскать студента, проверяя, есть ли у него что-нибудь в карманах. Если у него что-то есть в карманах, пассажир должен объяснить, что у него есть. После этого пассажир может стать охранником, а следующий ученик становится пассажиром. Это отличная игра для изучения предметов в классе и отработки глагола «иметь».
Прогноз погоды /погода, настоящее непрерывное/
Нарисуйте на доске контурную карту страны, в которой вы преподаете, с указанием нескольких основных городов. Один за другим учащиеся подходят к карте и представляют (импровизированные или заранее подготовленные, в зависимости от их уровня) речь о прогнозе погоды, включая температуру, одежду, которую следует носить при этой температуре, и некоторые действия, которые можно делать (это всегда важно найти способы побудить учащихся повторить темы, которые они изучили на предыдущих занятиях, иначе они забудут то, что выучили месяц назад, год назад, и никогда не выучат английский язык). Тем временем другие учащиеся быстро рисуют карту на доске и должны прослушать прогноз погоды, нарисовать тип погоды, который они слышат, и написать упомянутые одежду и действия. Если их рисунки точны, они получают балл.
Постарайтесь сделать это более захватывающим и реальным, приглушив свет и попросив студента стать «оператором», дав ему телефон и позволив ему снимать прогноз погоды на видео. После того, как каждый человек закончил свой отчет о погоде, пусть он будет оператором, это дает студенту немного больше мотивации для выступления.
Отряд саперов /accuracy/
В эту игру можно играть с любым предметом, все, что нужно сделать учащимся, это подготовить речь на заданную тему.
Нарисуйте на доске бомбу в стиле TNT с пятью или шестью отдельными линиями подряд, выходящими из бомбы — это предохранитель. Установите ограничение по времени от одной до пяти минут в зависимости от уровня вашего класса и количества учеников. Пока студент произносит свою речь, класс должен слушать любые ошибки, которые он или она делает. Если ученик слышит ошибку, он должен крикнуть «Стоп» и сообщить нам, какую ошибку допустил ученик. Если это настоящая ошибка, сотрите одну черту с предохранителя и дайте балл ученику, который услышал ошибку, однако, если обвиняющий ученик ошибается, этот ученик теряет балл. Если все пять или шесть строк будут стерты до того, как говорящий студент закончит свою речь, бомба взорвется, и этот студент должен заплатить штраф. Если студент может закончить свою речь без взрыва бомбы, он получает балл.
Испытание /accuracy/
В эту игру можно играть с любым предметом, все, что нужно сделать учащимся, это подготовить речь на заданную тему.
Один за другим учащиеся выходят перед классом и произносят речь, убедитесь, что время выступления соответствует их способностям. Между тем, другие студенты должны внимательно слушать и записывать любые ошибки, которые они слышат, включая грамматику, синтаксис, произношение и связность. Затем ученик, произнесший речь, садится перед классом, и другие ученики начинают обвинять этого ученика во всех ошибках, которые они слышали от него или нее. Вы, учитель, являетесь судьей и должны выслушивать обвинения учеников и судить, ложны они или истинны. Если обвинение ложно, судья снимает балл со студента, выдвинувшего обвинение. Если учащийся выдвигает истинное обвинение, учащийся, произнесший речь, теряет очко, а учащийся, выдвинувший обвинение, получает очко. Однако, если учащийся, допустивший ошибку, может объяснить, что не так и как исправить свою ошибку, он прощается, и его балл возвращается к нему.
Федор Достоевский Игра /дисциплина/
Это отличное занятие для разрядки проблемной ситуации в классе, но оно также помогает учащимся лучше сблизиться друг с другом и научиться решать проблемы друг друга.
Если учащийся сделал что-то серьезно неправильное во время урока, а вы не видели, что произошло, напр. если учащийся толкает другого учащегося или запугивает другого учащегося и т. д., попросите обоих учащихся написать свое мнение о том, что произошло, а затем зачитайте их классу. Остальные ученики слушают, поскольку они являются присяжными и должны решить, кто виноват и каково их наказание.
Сколько вы можете назвать? /vocab, это, то, эти, те/
Ученик должен за одну минуту назвать как можно больше вещей, которые он может увидеть в классе, используя правильные предложения это, это, эти и те. Другие ученики должны слушать и следить за тем, сколько предметов сказал ученик, учащиеся, которые правильно отслеживают, получают балл. Победителем становится ученик, назвавший как можно больше предметов.
Эта деятельность не должна ограничиваться классными предметами, но может быть связана с любым предметом. Если, например, вы обучаете животных; затем вы можете показать своим ученикам картинку с множеством разных животных, и у них будет одна минута, чтобы назвать всех животных, которых они могут увидеть, и т.