Диагностика звуковой культуры речи в средней группе: Диагностика звуковой культуры речи дошкольников средней группы. Практические аспекты характеристики звуковой культуры речи детей. Обучение звуко- слоговому анализу
Воспитание звуковой культуры речи в средней группе | Книга по развитию речи:
Воспитание звуковой культуры речи
Особую чувствительность к звуковой, смысловой и грамматической стороне слова детей пятого года жизни отмечали многие исследователи. Они подчеркивали, что в этот период происходит становление монологической речи. Если сравнивать речь среднего и младшего дошкольника, можно отметить, что и по содержанию, и по своему строению речь первого сложнее. Ребенок пятого года жизни расширяет сферу своего общения, он уже в состоянии рассказать не только непосредственно воспринимаемые обстоятельства, но и то, что было воспринято (или сказано) раньше. Начинается активное употребление определений. Изменение в строении речи (порядок предложений в соответствии с характером описываемых явлений) связано с появлением рассуждающего, логического мышления. Вместе с тем в речи ребенка пятого года жизни сохраняются черты предыдущего этапа развития: в рассказывании он часто пользуется указательными местоимениями этот, там; встречаются и самые разнообразные ошибки в звуковом оформлении высказывания. Д.Б. Эльконин считал, что на пятом году жизни у ребенка появляется форма речи-сообщения в виде монолога. В воспитании звуковой культуры речи детей пятого года жизни ученые отмечают некоторое противоречие: с одной стороны, особую чувствительность к явлениям языка, осознание произносительных умений, а с другой стороны — несовершенство произношения многих звуков. Именно на пятом году жизни у ребенка совершенствуются и элементы звуковой стороны слова, необходимые для оформления высказывания, — темп, дикция, сила голоса и интонационная выразительность. Работа по воспитанию звуковой культуры речи включает, как и в младшей группе, формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания, умения пользоваться умеренным темпом речи, интонационными средствами выразительности. У детей среднего дошкольного возраста важно сформировать и закрепить правильное произношение всех звуков родного языка, в том числе свистящих и сонорных звуков, твердых и мягких (с, съ, з, зь, щ ш, ж, Чу щ, л, лъ, р, рь). Детям пятого года жизни дается понятие, что слова и звуки произносятся в определенной последовательности. Им показывается «звуковая линейка», которая демонстрирует последовательность произнесения звуков (а…у… = ау). Развитый речевой слух дает возможность детям различать повышение и понижение громкости голоса, замедление и убыстрение темпа речи взрослых и сверстников. Особое внимание уделяется интонационной выразительности речи. Детей учат в инсценировках говорить разными голосами и с разной интонацией: повествовательной, вопросительной, восклицательной. Для выработки хорошей дикции, четкого и правильного произнесения как отдельных слов, так и фраз широко используется специальный материал (чистого-ворки, потешки, считалки, небольшие стихотворения), который произносится детьми с разной силой голоса и в различном темпе. При отгадывании загадок дети могут определять, есть ли заданный звук в отгадке. У детей развивается осознание произносительной стороны речи. Если ребенку показать картинки, в названиях которых присутствуют разные группы звуков — сонорные, шипящие, свистящие, можно выявить, какие звуки он не произносит. Кроме того, можно зафиксировать и другие недостатки звуковой культуры речи (дикция, темп, сила голоса, интонационная выразительность). Очень показательным является задание на осознание ребенком собственного звукопроизношения. Его спрашивают: «Ты говоришь правильно? Все звуки выговариваешь? Какие звуки у тебя не получаются?» Не все дети в начале учебного года из тех, кто имел недостатки произношения, осознают, что не все звуки выговаривают чисто, и понимают, как они говорят. Лишь немногие могут сказать: «Нет, не все выговариваю, р не совсем чисто говорю». Остальные дети отвечают: «Нет, не все выговариваю, не знаю, какие звуки не получаются», т. е. демонстрируют неполное осознание: ребенку известно, что он не все говорит правильно, а выделить эти звуки не может. Ребенок может сказать: «Нет, рыба у меня получается,*а шапка не всегда получается», т. е. он явно осознает недостатки своего произношения. Отдельные дети говорят, что они все выговаривают правильно, и сразу демонстрируют: трамвай, шапка, шишка, произнося слова с труднопроизносимыми звуками р, ш. При правильной систематической работе к концу года уровень звуковой культуры речи (осознание правильности своего звукопроизношения) значительно повышается. На вопрос: «Ты все звуки произносишь правильно?» — многие дети уже вполне сознательно отвечают: «Не очень все правильно говорю, у меня ш не очень, ир тоже»; «Нет, еще не все,/; (л) только не выговариваю»; «Нет, не все, рыба (ребенок говорит лыба) не получается»; «Все, только р еще не очень получается»; «Нет, я не чисто выговариваю кошка». Если дети не произносят отдельные звуки и осознают это, т. е. могут объяснить, что у них еще не все получается, и точно называют звуки (или слова), которые они произносили неправильно, это высокий уровень развития звуковой стороны слова. Таким образом, дети средней группы уже могут осознавать особенности своего произношения, поэтому уместными будут вопросы, выясняющие, правильно ли говорит ребенок. Отвечая на такой вопрос, дети задумываются над своим умением оформлять высказывание. Работа по воспитанию звуковой культуры речи у детей средней группы включает, как и для детей младшего дошкольного возраста, формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания, умения пользоваться умеренным темпом речи, интонационными средствами выразительности. Детей знакомят с терминами: уточняют термины звук, слово, с которыми они уже познакомились в младшей группе. Для этого проводятся игры и упражнения «Как слово звучит», «Найди первый звук», в которых дети обучаются умению находить слова, разные по звучанию. Дети могут подобрать слова на заданный звук, установить наличие или отсутствие звука в слове. Они начинают понимать, что звуки в слове разные, подбирают те или иные игрушки и предметы, в названиях которых есть нужный звук. Например, в игре «Найди первый звук» дети учатся четко выделять в слове первый звук. Для этой игры нужны машина и разные игрушки, но среди них обязательны слон и собака. Воспитатель предлагает детям назвать все игрушки и покатать в машине тех зверят, название которых начинается со звука с (слон, собака). Если ребенок называет слово, в котором нет звука с, то взрослый произносит это слово, выделяя каждый звук, например: кооошшшкааа. Затем воспитатель сажает в машину гуся, машина не едет. — Машина не поедет, потому что в слове гусь звук сь, а не с. Развитый речевой слух дает возможность детям различать повышение и понижение громкости голоса, замедление и убыстрение темпа речи взрослых и сверстников. Причем такие упражнения можно проводить параллельно с подбором звуков в словах и фразах. Приведем примеры таких игр. «ГРОМКО — ШЕПОТОМ» Цель: учить детей подбирать сходные по звучанию фразы, произносить их громко или шепотом. Воспитатель говорит, что в гости к котенку прилетела оса. Сначала можно произнести фразу вместе: «Са-са-са — прилетела к нам оса». Затем эта рифмовка повторяется громко — тихо — шепотом (вместе со взрослым и индивидуально). — Су-су-су — кот прогнал осу. (Текст проговаривается быстро и медленно.) Можно предложить детям закончить фразу самостоятельно: «Са-са-са — (там летит оса), сусу-су (как прогнать осу?), (я боюсь осу) и т. п. Особое внимание уделяется интонационной выразительности речи, детей учат в инсценировках говорить разными голосами и с разной интонацией (повествовательной, вопросительной, восклицательной). Для выработки хорошей дикции, четкого и правильного произнесения как отдельных слов, так и фраз широко используется специальный материал (чистоговорки, потешки, считалки, небольшие стихотворения), который произносится детьми с разной силой голоса и в различном темпе. При отгадывании загадок дети могут определить, есть ли заданный звук в отгадке. «КАК ГОВОРИТ ТАНЯ?» Цель: различать разные интонации и пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания. Взрослый берет куклу и начинает рассказывать: «Это Таня. Идет она с прогулки домой и слышит: кто-то жалобно мяукает, вот так: мяу-мяу… (жалобная интонация). Как мяукал котенок? (Ребенок повторяет.) Взяла Таня котенка на руки, принесла домой, налила ему в блюдце молока. Котенок радостно замяукал, вот так: мяу-мяу! (радостная интонация). Тут прибежала собачка и стала громко лаять на котенка. Рассердился котенок и стал мяукать сердито, вот так: мяу-мяу (сердитая интонация). Но Таня быстро их помирила. Котенок и щенок стали весело мяукать и лаять». Ребенок рассказывает всю историю самостоятельно (взрослый, в случае необходимости, помогает отдельным словом или предложением), передавая все интонации по содержанию текста.
Литература
Ушакова О.С, Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений.
Звуковая культура речи у дошкольников
1. Теории и технологии развития речи детей ВОСПИТАНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ
Лосева Ирина Ивановна,канд. пед. наук, доцент кафедры
дошкольного образования
[email protected]
3. ПЛАН
1. Определениекультура речи».
понятия
«Звуковая
2. Задачи по воспитанию звуковой
культуры речи.
3.
Возрастные
особенности
воспитания у дошкольников звуковой
культуры речи.
4. Проблемы звукопроизношения и их
последствия.
Звуковая культура речи
1
компонент
2
компонент
3
компонент
• Произносительные
качества
речи
(звукопроизношение, дикция, речевой слух и
речевое дыхание )
• Элементы звуковой выразительности речи
• (интонация, мелодика, ударение, темп, ритм,
пауза, тембр)
• Элементы культуры речевого общения
• (общая
тональность
речи,
невербальное
сопровождение процесса разговора)
Звуковая
культура
речи
является составной частью речевой
культуры.
Дети
дошкольного
возраста
овладевают ею в процессе общения с
окружающими их людьми.
Формирование звуковой культуры речи
является одной из центральных задач
речевого развития детей в ДОО.
6. Задачи по воспитанию звуковой культуры речи у дошкольников
Развитие речевого слуха и речевого дыханияФормирование
звукопроизношения
правильного
Развитие средств звуковой выразительности
речи (темпа и ритма речи, итонации,
мелодики, ударения и паузы)
Педагог
ФОРМИРОВАНИЕ
ПРАВИЛЬНОГО
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
У РЕБЕНКА
Логопед
Родители
8. Младший дошкольный возраст
Воспитание звуковой культуры речи натретьем году жизни тесно связано с овладением
детьми новыми словами, с правильным
произношением гласных и простых согласных
звуков, использованием общеречевых умений
(речевого дыхания, темпа и ритма речи, дикции
и др.).
Ребенок
учится:
воспринимать
и
воспроизводить
звуковой
образ
слова,
Передавать его ритм, говорить спокойно, не
крикливо, в среднем темпе; правильно
пользоваться речевым дыханием (говорить на
выдохе), воспроизводить ритм стихотворения.
9. Особенности усвоения детьми звукопроизношением (ранний и младший дошкольный возраст)
Вначале дети усваивают не те звуки,которые они хорошо слышат, а те, которые им
легче произнести:
первым осваивается звук «а»,
затем звуки «и» и «у», которые по своей
артикуляции наиболее отличаются друг от
друга;
потом в их речи появляются звуки «э» и «о».
Наибольшую
трудность
из
гласных
вызывает «ы».
10. Особенности усвоения детьми звукопроизношением (ранний и младший дошкольный возраст)
Характернойособенностью
усвоения
звуков в начальном периоде является
неустойчивость
артикуляции
при
их
произношении.
Большинство
звуков формируется в
правильном виде не сразу, а постепенно,
через промежуточные, переходные звуки
(например, звук «с» переходит в «ш» через
стадии: «с» — «сь» — «ш»).
Маленьким
детям
трудно
дается
произношение двух-трех стоящих рядом
согласных звуков, и, как правило, один из них
либо пропускается, либо искажается (хотя
изолированно ребенок этим звуком владеет).
Часто встречаются искажения за счет
сокращения
слов,
пропуска
труднопроизносимых звуков или целых слогов
в длинных или незнакомых словах: «тамвай»,
«бабан», «тефон»
Дети делают в слове перестановки звуков
или целых слогов: «клювка», «карам»,
«каратан».
12. Работа по воспитанию у детей младшего дошкольного возраста звуковой культуры речи
Для развития артикуляционного аппараташироко используются звукоподражательные
слова, голоса животных.
Дикция (отчетливое и ясное произношение слов,
слогов и звуков):
шутки-чистоговорки («Бы-бы-бы — идет дым
из трубы»)
потешки, поговорки, фразы, содержащие
определенную группу звуков («У Сани едут сани
сами»)
упражнения на договаривание слогов,
называние слов, сходных по звучанию (мышка
— мишка).
Игры и упражнения
на произношение шипящих звуков:
речевые
задания:
четкое
произнесение фраз со звуками «Ш» и
«Ж» («Ша-ша-ша — мы купаем
малыша; шу-шу-шу — дам грибочек
малышу; ши-ши-ши — где гуляют
малыши?»)
Такие упражнения помогают детям
освоить
интонацию
вопроса
и
развивают у них чувство ритма.
14. Планируемые результаты работы
К концу младшего дошкольного возраста детиовладевают следующими умениями:
— воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться
речевым дыханием;
— читать стихи не крикливо, пользуясь средним темпом
речи; говорить громко, чтобы слышали окружающие;
— слышать и воспроизводить звуковой образ слова,
правильно передавать его звучание;
— слышать в потешке, чистоговорке, стихотворении часто
повторяющийся звук;
— слышать в отдельном слове интонационно выделяемый
воспитателем гласный или простой по произношению
согласный звук и называть его;
— с помощью воспитателя произносить односложные
трехзвуковые слова, интонационно подчеркивая в них
нужный простой по артикуляции звук (а, о, у, и, э, м, ф, в,
б, п).
15. СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
Работа по воспитанию звуковойкультуры речи включает в себя:
формирование
правильного
звукопроизношения,
развитие фонематического восприятия,
развитие голосового аппарата,
развитие речевого дыхания,
развитие умения пользоваться умеренным
темпом речи и интонационными средствами
выразительности.
16. Особенности усвоения детьми звукопроизношением (средний дошкольный возраст)
В этом возрасте полностью исчезаетсмягчение согласных. У большинства детей в
речи появляются шипящие звуки.
Большинство детей уже произносят звук «р»,
однако они еще не владеют им прочно.
Дошкольники уже могут вслушиваться в
слова, пытаются найти сходство звучания
некоторых слов.
Дети способны повышать и понижать
громкость голоса, ускорять и замедлять темп
речи.
17. Особенности усвоения детьми звукопроизношением (средний дошкольный возраст)
Формирование звукопроизношения тесносвязано с выработкой хорошей дикции.
В среднем дошкольном возрасте у многих
детей наблюдается смазанная, неясная речь за
счет недостаточной артикуляции мышц
речедвигательного аппарата (энергичного
тонуса и точной координации движений).
Так же необходимо большое внимание
уделять работе над развитием у ребенка
фонематического слуха для правильного
восприятия звуков речи.
18. Ребенок учится:
овладевать произношением наиболее трудныхзвуков — свистящих, шипящих, Л, Р
к пяти годам чисто произносить все звуки
говорить внятно, в среднем темпе, голосом
средней силы
эмоционально, выразительно читать стихи,
регулируя интонацию, тембр, силу голоса и
ритм речи в зависимости от ее содержания.
19. Работа по воспитанию у детей среднего дошкольного возраста звуковой культуры речи
Детей знакомят с терминами «звук», «слово», скоторыми они уже познакомились. Для этого
проводятся игры и упражнения:
«Как слово звучит»,
«Найди первый звук»
В этих играх и упражнениях дети обучаются
умению находить слова, близкие и разные по
звучанию.
Дети могут подобрать слова на заданный звук,
установить наличие или отсутствие звука в слове.
20. Средства, влияющие на правильное звукопроизношение детей:
Правильная, отчетливая и неторопливаяокружающих ребенка взрослых людей;
Чтение и прослушивание
коротких рассказов;
стихотворений,
речь
сказок,
Ролевые игры.
Музыкальные игры.
Проговаривание
(пение)
слоговых
цепочек
с
сохранными звуками( ПА, ПО, ПУ, ПЫ; БА, БО, БУ,
БЫ), чистоговорок, скороговорок;
Развитие фонематического слуха и силы голоса:
Игры:
«Скажи тихо-громко»,
«Скажи медлено-быстро»,
«Угадай, что звучит»,
«Угадай, кто как разговаривает»,
«Отхлопай ритм» и мн. др.
Особое
внимание
уделяется
интонационной выразительности речи, детей
учат в инсценировках говорить разными
голосами
и
разными
интонациями
(повествовательной,
вопросительной,
восклицательной).
Для выработки хорошей дикции, четкого и
правильного произнесения как отдельных
слов, так и фраз широко используется
чистоговорки,
потешки,
считалки,
небольшие
стихотворения,
которые
произносятся детьми с разной силой голоса и
в различном темпе.
22. СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
Основной задачей работы с детьмистаршего дошкольного возраста по
усвоению фонетической стороны речи и
правильному произнесению всех звуков
родного языка является дальнейшее
совершенствование
речевого
слуха,
закрепление навыков четкой, правильной,
выразительной речи.
23. Работа по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста звуковой культуры речи
Детям предлагают произнести скороговоркиили двустишия, придуманные ими самими, не
только четко и внятно, но и с различной
степенью громкости (шепотом, вполголоса,
громко) и скорости (медленно, умеренно,
быстро).
Эти задания могут выполняться параллельно
и варьироваться (например, произнести фразу
громко и медленно, шепотом и быстро).
«Что такое звук?»
Цель: уточнить представления детей о звуковой стороне слова.
Взрослый спрашивает: «Какие звуки ты знаешь? (Гласные —
согласные, твердые — мягкие, звонкие — глухие).
«Найди звук»
-Назови, какие имена детей начинаются на гласный звук «а»?
— Подбери имена, которые начинаются на твердый согласный, на
мягкий согласный
— Какие слова начинаются с одинакового звука? Назови эти звук
«Едем, летим, плывем»
Цель: учить детей находить заданный звук в начале, середине и
конце слова.
Рисунок с шестью картинками, изображающие
транспорт:
вертолет, самолет, автобус, троллейбус, теплоход, трамвай .
— Угадай по первому и последнему звуку, какой вид
транспорта я задумала: Т—С (троллейбус), А—С (автобус), С—
Т (самолет), В—Т (вертолет) и т.д.
К концу дошкольного возраста
ребенок в норме должен овладеть
правильными
произносительными
качествами
речи (слышит каждую
фонему языка, не смешивает ее с
другими фонемами, овладевает их
произношением).
Элементы звуковой выразительности
речи и элементы культуры речевого
общения
должны
быть
достаточно
сформированными.
26. Недостатки звуковой культуры речи неблагоприятно отражаются на личности ребёнка:
— он становится замкнутым, резким,неусидчивым,
у
него
падает
любознательность,
может
возникнуть
умственное отставание
особенно
важно
чистое
звукопроизношение, так как правильно
слышимый и произносимый звук – основа
обучения грамоте, правильной письменной
речи
27.
Проблемы звукопроизношенияНедостаткиречи
могут
быть
обусловлены поражением или неправильным
развитием
речевого
аппарата
его
периферического или центрального отдела
(мозга).
Такие
случаи
косноязычия,
обусловленные неполноценностью речевого
аппарата, называются органическими, а для
их исправления требуется вмешательство
специалистов: логопеда и врача.
28. Проблемы звукопроизношения
Гораздо чаще, чем с органическимиформами косноязычия, встречаются с
функциональным косноязычием, когда
недостаток
речи
возникает
при
отсутствии каких — либо грубых
анатомических нарушений речевого
аппарата.
29. Артикуляционная гимнастика для тренировки мышц языка
30. Артикуляционная гимнастика для тренировки мышц языка
31. Артикуляционная гимнастика для тренировки мышц языка
Дыхательные игры и упражненияПаровоз привез нас в лес.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
(ходьба с согнутыми в локтях руками)
Там полным-полно чудес.
(удивленно произносить «м-м-м» на выдохе,
одновременно постукивая пальцами по крыльям
носа)
Буль-буль
Вот идет сердитый еж:
П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!
(низко наклониться, обхватив руками
грудь свернувшийся в клубок ежик)
Где же носик? Не поймешь.
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!
Игры с пуговицами
Сортировка
Весёлый счёт
34. Литература
1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Теория и методикаразвития речи и обучения родному языку
дошкольников. — М., 2006.
2. Лосева И.И. Теория и методика развития речи детей
дошкольного
возраста.
Учебно-методическое
пособие.- Ростов-на-Дону: Изд-во ПИ ЮФУ, 2009
3. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи
у детей дошкольного возраста М., 2007.
4. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи
дошкольников М. 2006.
5. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного
произношения М., 1981.
Изучение языка, социально-экономический статус и направленная на ребенка речь
1. Арриага Р.И., Фенсон Л., Кронан Т., Петик С.Дж. Баллы по опроснику коммуникативного развития Макартура детей из семей с низким и средним уровнем дохода. Прил Психолингвист. 1998; 19: 209–223. doi: 10.1017/S0142716400010043. [CrossRef] [Google Scholar]
2. Morgan PL, Farkas G, Hillemeier MM, Hammer CS, Maczuga S. 24-месячные дети с более широким устным словарем демонстрируют лучшие академические и поведенческие способности при поступлении в детский сад. Детский Дев. 2015;86:1351–1370. doi: 10.1111/cdev.12398. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
3. Hart B, Risley TR. Значимые различия в повседневном опыте маленьких американских детей. Балтимор, Мэриленд: Брукс; 1995. [Google Scholar]
4. Вайследер А., Фернальд А. Общение с детьми имеет значение: ранний языковой опыт укрепляет процесс обработки и расширяет словарный запас. Психологические науки. 2013;24:2143–2152. doi: 10.1177/0956797613488145. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
5. Huttenlocher J, Waterfall H, Vasilyeva M, Hedges LV. Источники вариативности в развитии речи детей. Когн Психол. 2010;61:343–365. doi: 10.1016/j.cogpsych.2010.08.002. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
6. Роу М.Л. Речь, ориентированная на ребенка: отношение к социально-экономическому статусу, знание развития ребенка и словарный запас ребенка. Джей Чайлд Ланг. 2008; 35: 185–205. doi: 10.1017/S0305000907008343. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
7. Rowe ML. Продольное исследование роли количества и качества детской речи в развитии словарного запаса. Детский Дев. 2012; 83: 1762–1774. doi: 10.1111/j.1467-8624.2012.01805.x. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
8. Пан Б.А., Роу М.Л., Сингер Д.Д., Сноу К.Э. Материнские корреляты роста словарного запаса малышей в семьях с низким доходом. Детский Дев. 2005; 76: 763–782. doi: 10.1111/1467-8624.00498-i1. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
9. Хирш-Пасек К., Адамсон Л. Б., Бейкман Р., Оуэн М.Т., Голинкофф Р.М., Пейс А., Юст ПКС, Сума К. Вклад раннего качества коммуникации в языковые успехи детей. Психологические науки. 2015;26:1071–1083. doi: 10.1177/0956797615581493. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
10. Уртадо Н., Марчман В.А., Фернальд А. Влияет ли ввод на поглощение? Связь между материнской речью, скоростью обработки информации и объемом словарного запаса у детей, изучающих испанский язык. Dev Sci. 2008;11:F31–F39. doi: 10.1111/j.1467-7687.2008.00768.x. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
11. Роу М.Л., Пан Б.А., Аюб С. Предикторы изменчивости материнского разговора с детьми: лонгитюдное исследование семей с низким доходом. Родительская научная практика. 2005; 5: 259–283. doi: 10.1207/s15327922par0503_3. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
12. Сноу Э. Обращение матерей к детям, изучающим язык. Детский Дев. 1972; 43: 549–565. [Google Scholar]
13. Ньюпорт Э.Л., Глейтман Х., Глейтман Л. Р. Мать Я лучше сама: некоторые эффекты и неэффекты материнского стиля речи. В: Snow CE, Ferguson CA, редакторы. Разговор с детьми: языковой ввод и приобретение. Кембридж: Издательство Кембриджского университета; 1977. С. 104–149. [Google Scholar]
14. Рамирес-Эспарса Н., Гарсия-Сьерра А., Куль П.К. Посмотрите, кто говорит: стиль речи и социальный контекст при вводе языка младенцами связаны с одновременным и будущим развитием речи. Dev Sci. 2014; 17:880–89.1. doi:10.1111.desc.12172. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
15. Содерстром М. Помимо детского лепета: переоценка природы и содержания речевого ввода довербальных младенцев. Dev Rev. 2007; 27: 501–532. doi: 10.1016/j.dr.2007.06.002. [CrossRef] [Google Scholar]
16. Golinkoff RM, Can DD, Soderstrom M, Hirsh-Pasek K. (Малыш) поговори со мной: социальный контекст детской речи и ее влияние на раннее овладение языком. Curr Dir Psychol Sci. 2015; 24:339–344. дои: 10.1177/0963721415595345. [CrossRef] [Google Scholar]
17. Trainor LJ, Desjardins RN. Тональные характеристики речи, ориентированной на младенцев, влияют на способность младенцев различать гласные. Psychon Bull Rev. 2002; 9: 335–340. doi: 10.3758/BF03196290. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
18. Кристиа А. Ввод в язык: фонетика и восприятие речи младенцев. Лингвист Ланг Компас. 2013;7:157–170. doi: 10.1111/lnc3.12015. [CrossRef] [Google Scholar]
19. Goldstein MH, Schwade JA. Социальная обратная связь к лепету младенцев способствует быстрому фонологическому обучению. Психологические науки. 2008;19: 515–523. doi: 10.1111/j.1467-9280.2008.02117.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
20. Lew-Williams C, Pelucchi B, Saffran JR. Отдельные слова улучшают статистическое изучение языка в младенчестве. Dev Sci. 2011;14:1323–1329. doi: 10.1111/j.1467-7687.2011.01079.x. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
21. Nazzi T, Nelson DGK, Jusczyk PW, Jusczyk AM. Обнаружение шестимесячными детьми предложений, встроенных в непрерывную речь: эффекты просодической правильности. Младенчество. 2000; 1: 123–147. doi: 10.1207/S15327078IN0101_11. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
22. Шукла М., Белый К.С., Аслин Р.Н. Просодия направляет быстрое сопоставление слуховых форм слов с визуальными объектами у 6-месячных младенцев. Proc Natl Acad Sci USA. 2011;108:6038–6043. doi: 10.1073/pnas.1017617108. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
23. Fernald A, Hurtado N. Имена в рамках: младенцы интерпретируют слова в рамках предложений быстрее, чем слова по отдельности. Dev Sci. 2006;9:F33–F40. doi: 10.1111/j.1467-7687.2006.00482.x. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
24. Зюскинд Д.Л., Леффель К.Р., Граф Э., Эрнандес М.В., Гундерсон Э.А., Саполич С.Г., Зюскинд Э., Линдси Л., Голдин-Медоу С., Левин С.К. Языковое вмешательство под руководством родителей для детей с низким социально-экономическим статусом: рандомизированное контролируемое пилотное исследование. Джей Чайлд Ланг. 2016;43:366–406. doi: 10. 1017/S0305000915000033. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
25. Хофф Э. Интерпретация ранних языковых траекторий детей из семей с низким SES и языковых меньшинств: значение для устранения пробелов в успеваемости. Дев Психология. 2013;49: 4–14. doi: 10.1037/a0027238. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
26. Куль П.К., Андруски Ю.Е., Чистович И.А., Чистович Л.А., Кожевникова Е.В., Рыскина В.Л., Столярова Е.И., Сундберг Ю., Ласерда Ф. Межъязыковой анализ фонетических единиц в языке, обращенном к младенцам. Наука. 1997; 277: 684–686. doi: 10.1126/science.277.5326.684. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
27. Охс Э., Шиффелин Б. Влияние языковой социализации на грамматическое развитие. В: Флетчер П., Маквинни Б., редакторы. Справочник по детскому языку. Оксфорд: Блэквелл; 1995. стр. 73–94. [Google Scholar]
28. Хофф Э., Тиан К. Социально-экономический статус и культурное влияние на язык. J Коммунальное расстройство. 2005; 38: 271–278. doi: 10. 1016/j.jcomdis.2005.02.003. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
29. Фернальд А., Морикава Х. Общие темы и культурные различия в речи японских и американских матерей к младенцам. Детский Дев. 1993; 64: 637–656. doi: 10.1111/j.1467-8624.1993.tb02933.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
30. Fernald A, Weisleder A. Ранний языковой опыт жизненно важен для развития беглости понимания. В: Нойман С.Б., Дикинсон Д.К., редакторы. Справочник по исследованиям ранней грамотности. Том. 3. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс; 2011. С. 3–19.. [Google Scholar]
31. Hammer CS, Weiss AL. Направление языкового развития: как афроамериканские матери и младенцы структурируют игровые взаимодействия. J Speech Lang Hear Res. 1999;42:1219–1233. doi: 10.1044/jslhr.4205.1219. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
32. Хофф-Гинзберг Э. Функция и структура в материнской речи: их связь с развитием синтаксиса у ребенка. Дев Психология. 1986; 22: 155–163. doi: 10.1037/0012-1649.22.2.155. [CrossRef] [Google Scholar]
33. Хофф Э. Специфика влияния окружающей среды: социально-экономический статус влияет на раннее развитие словарного запаса через материнскую речь. Детский Дев. 2003; 74: 1368–1378. [PubMed] [Академия Google]
34. Хофф Э. Причины и последствия связанных с СЭС различий в речи родителей и детей. В: Борнстейн М.Х., Брэдли Р.Х., редакторы. Социально-экономический статус, воспитание детей и развитие ребенка. Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум; 2003. стр. 147–160. [Google Scholar]
35. Лоуренс В.В., Шипли Э.Ф. Родительская речь перед детьми среднего и рабочего класса из двух расовых групп в трех условиях. Прил Психолингвист. 1996; 17: 233–255. doi: 10.1017/S0142716400007657. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
36. Брэдли Р.Х., Корвин Р.Ф., Макаду Х.П., Колл К.Г. Домашняя среда детей в Соединенных Штатах, часть I: различия в зависимости от возраста, этнической принадлежности и уровня бедности. Детский Дев. 2001; 72: 1844–1867. doi: 10.1111/1467-8624.t01-1-00382. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
37. Farrant BM, Zubrick SR. Раннее развитие словарного запаса: важность совместного внимания и чтения книг родителями и детьми. Первый Ланг. 2012; 32:343–364. doi: 10.1177/0142723711422626. [CrossRef] [Академия Google]
38. Монтаг Дж.Л., Джонс М.Н., Смит Л.Б. Слова, которые слышат дети: книжки с картинками и статистика изучения языка. Психологические науки. 2015; 26:1489–1496. doi: 10.1177/0956797615594361. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
39. Huttenlocher J, Vasilyeva M, Cymerman E, Levine S. Языковой ввод и дочерний синтаксис. Когн Психол. 2002; 45: 337–374. doi: 10.1016/S0010-0285(02)00500-5. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
40. Васильева М., Водопад Х., Хаттенлохер Дж. Возникновение синтаксиса: сходства и различия у детей. Dev Sci. 2008; 11: 84–9.7. doi: 10.1111/j.1467-7687.2007.00656.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
41. Huttenlocher J, Vasilyeva M, Waterfall HR, Vevea JL, Hedges LV. Разновидности речи для детей раннего возраста. Дев Психология. 2007;43:1062–1083. doi: 10.1037/0012-1649.43.5.1062. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
42. Роу М.Л., Голдин-Медоу С. Различия в ранних жестах объясняют различия СЭС в объеме детского словарного запаса при поступлении в школу. Наука. 2009; 323:951–953. doi: 10.1126/science.1167025. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
43. Fernald A, Marchman VA, Weisleder A. Различия в SES в навыках обработки речи и словарном запасе очевидны в возрасте 18 месяцев. Dev Sci. 2012; 16:1–13. doi: 10.1111/описание 12019. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
44. Fernald A, Perfors A, Marchman VA. Увеличение скорости понимания: эффективность обработки речи и рост словарного запаса на втором году обучения. Дев Психология. 2006; 29: 997–1003. дои: 10.1037/0012-1649.42.1.98. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
45. Марчман В.А., Фернальд А. Скорость распознавания слов и словарный запас в младенчестве предсказывают когнитивные и языковые результаты в более позднем детстве. Dev Sci. 2008;11:F9–F16. doi: 10.1111/j.1467-7687.2008.00671.x. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
46. Роу М.Л., Рауденбуш С.В., Голдин-Медоу С. Темп роста словарного запаса помогает предсказать дальнейшее развитие словарного запаса. Детский Дев. 2012; 83: 508–525. doi: 10.1111/j.1467-8624.2011.01710.x. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
47. Дарем Р.Э., Фаркас Г., Хаммер С.С., Томблин Д.Б., Кэттс Х.В. Навыки устной речи в детском саду: ключевая переменная в передаче социально-экономического статуса от поколения к поколению. Res Soc Stratif Mobil. 2007; 25: 294–305. doi: 10.1016/j.rssm.2007.03.001. [CrossRef] [Google Scholar]
48. Huttenlocher J, Haight W, Bryk A, Seltzer M, Lyons T. Ранний рост словарного запаса: отношение к языковому вводу и полу. Дев Психология. 1991; 27: 236–248. doi: 10.1037/0012-1649.27.2.236. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
49. Хофф Э., Нейглс Л. Как дети используют входные данные для приобретения словарного запаса. Детский Дев. 2002; 73: 418–433. doi: 10.1111/1467-8624.00415. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
50. Fenson L, Dale PS, Reznick JS, Bates E, Thal DJ, Pethick SJ, Tomasello M, Mervis CB, Stiles J. Изменчивость в раннем коммуникативном развитии. Monogr Soc Res Child Dev. 1994; 59:1–185. [PubMed] [Google Scholar]
51. Tamis-LeMonda CS, Bornstein MH, Baumwell L. Материнская отзывчивость и достижение детьми языковых вех. Детский Дев. 2001; 72: 748–767. doi: 10.1111/1467-8624.00313. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
52. Сонг Л., Спир Э.Т., Тамис-ЛеМонда К.С. Взаимное влияние между языком матери и языком детей и когнитивным развитием в семьях с низким доходом. Джей Чайлд Ланг. 2013;41:305–326. doi: 10.1017/S0305000912000700. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
53. Cooper RP, Aslin RN. Предпочтение обращенной к младенцу речи в первый месяц после рождения. Детский Дев. 1990; 61: 1584–1595. doi: 10.1111/j.1467-8624.1990.tb02885.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
54. Pegg JE, Werker JF, McLeod PJ. Предпочтение обращенной к младенцу речи обращенной к взрослому: данные 7-недельных младенцев. Младенец Поведение Дев. 1992;15:325–345. doi: 10.1016/0163-6383(92)80003-D. [CrossRef] [Google Scholar]
55. Werker JF, McLeod PJ. Предпочтение младенцев разговорам, направленным на младенцев мужского и женского пола: исследование развития внимания и аффективной реакции. Может ли J Psychol. 1989; 43: 230–246. doi: 10.1037/h0084224. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
56. Веркер Дж. Ф., Пегг Дж. Э., Маклеод П. Дж. Межъязыковое исследование предпочтений младенцев в отношении направленного на младенцев общения. Младенец Поведение Дев. 1994; 17: 323–333. дои: 10.1016/0163-6383(94)
-4. [CrossRef] [Google Scholar]
57. Лю Х-М, Куль П.К., Цао Ф.М. Связь между ясностью речи матерей и навыками различения речи младенцев. Dev Sci. 2003;6:F1–F10. doi: 10.1111/1467-7687.00275. [CrossRef] [Google Scholar]
58. Карзон Р.Г. Распознавание многосложных последовательностей младенцами в возрасте от одного до четырех месяцев. J Exp Детская психология. 1985; 39: 326–342. doi: 10.1016/0022-0965(85)
-X. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
59. Кристиа А. Мелкозернистая вариация /s/ лиц, осуществляющих уход, предсказывает категорию /s/ их младенцев. J Acoust Soc Am. 2011;129: 3271–3280. doi: 10.1121/1.3562562. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
60. Thiessen ED, Hill EA, Saffran JR. Речь, ориентированная на младенцев, облегчает сегментацию слов. Младенчество. 2005; 7: 53–71. doi: 10.1207/s15327078in0701_5. [CrossRef] [Google Scholar]
61. Ma W, Golinkoff RM, Houston DM, Hirsh-Pasek K. Изучение слов в речи, ориентированной на младенцев и взрослых. Lang Learn Dev. 2011;7:185–201. doi: 10.1080/15475441.2011.579839. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
62. Сингх Л., Нестор С., Парих С., Юлл А. Влияние направленной на младенцев речи на раннее распознавание слов. Младенчество. 2009; 14: 654–666. doi: 10.1080/15250000903263973. [CrossRef] [Google Scholar]
63. Vosoughi S, Roy BC, Frank MC, Roy D. Пятая международная конференция по просодии речи. Чикаго, Иллинойс: 2010. Влияние просодии воспитателя на овладение языком ребенком. [Google Scholar]
64. Мандель Д.Р., Ющик П.В., Нельсон Д.Г. Помогает ли сентенциальная просодия младенцам организовывать и запоминать речевую информацию? Познание. 1994;53:155–180. doi: 10.1016/0010-0277(94)
-8. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]65. Soderstrom M, Nelson DGK, Jusczyk PW. Шестимесячные дети узнают предложения, встроенные в разные отрывки беглой речи. Младенец Поведение Дев. 2005; 28:87–94. doi: 10.1016/j.infbeh.2004.07.001. [CrossRef] [Google Scholar]
66. Jusczyk PW, Hirsh-Pasek K, Nelson DGK, Kennedy LJ, Woodward A, Piwoz J. Восприятие акустических коррелятов основных фразовых единиц маленькими детьми. Когн Психол. 1992;24:252–293. doi: 10.1016/0010-0285(92)
-Q. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]67. Soderstrom M, Seidl A, Nelson DGK, Jusczyk PW. Просодическая загрузка фраз: свидетельство доязыковых младенцев. Джей Мем Ланг. 2003; 49: 249–267. doi: 10.1016/S0749-596X(03)00024-X. [CrossRef] [Google Scholar]
68. Нельсон Д.Г.К., Хирш-Пасек К., Ющик П.В., Кэссиди К.В. Как просодические подсказки в родном языке могут помочь в изучении языка. Джей Чайлд Ланг. 1989; 16: 55–68. дои: 10.1017/S0305000343Х. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
69. Кавано Р.Д., Жирковский А.М. Родительская речь к маленьким детям: лонгитюдный анализ. Мерилл-Палмер К. 1982; 28: 297–311. [Google Scholar]
70. Брент М.Р., Сискинд Дж.М. Роль воздействия изолированных слов в раннем развитии словарного запаса. Познание. 2001; 81: B33–B44. doi: 10.1016/S0010-0277(01)00122-6. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
71. Содерстром М., Блоссом М., Фойгель Р., Морган Дж.Л. Акустические сигналы и грамматические единицы в речи двух довербальных младенцев. Джей Чайлд Ланг. 2008;35:869–902. doi: 10.1017/S0305000908008763. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
72. Кэмерон-Фолкнер Т., Ливен Э. , Томаселло М. Конструктивный анализ направленной ребенку речи. Знания наук. 2003; 27: 843–873. doi: 10.1016/j.cogsci.2003.06.001. [CrossRef] [Google Scholar]
73. Хофф-Гинзберг Э. Некоторые вклады речи матерей в синтаксическое развитие их детей. Джей Чайлд Ланг. 1985; 12: 367–385. doi: 10.1017/S0305000
6486. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
74. Кюнтай А., Слобин Д.И. Слушая турецкую мать: некоторые загадки для приобретения. В: Слобин Д.И., Герхард Дж., Кирацис А., Го Дж., редакторы. Социальное взаимодействие, социальный контекст и язык: очерки в честь Сьюзен Эрвин-Трипп. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates; 1996. С. 265–286. [Google Scholar]
75. Onnis L, Waterfall HR, Edelman S. Учись локально, действуй глобально: изучение языка с помощью вариативных сигналов. Познание. 2008; 109: 423–430. doi: 10.1016/j.cognition.2008.10.004. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
76. Бродский П., Водопад Х., Эдельман С. Характеристика материнского языка: вычислительная структура языка, ориентированного на ребенка. В: McNamara DS, Trafton JG, редакторы. Материалы 29-й конференции Общества когнитивных наук. Остин, Техас: Общество когнитивных наук; 2007. стр. 833–838. [Академия Google]
77. Schwab JF, Lew-Williams C. Повторение в последовательных предложениях облегчает изучение слов маленькими детьми. Дев Психология. В прессе. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
78. Vlach HA, Johnson SP. Ограничения памяти при кросс-ситуативном статистическом обучении младенцев. Познание. 2013; 127:375–382. doi: 10.1016/j.cognition.2013.02.015. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
79. Newman RS, Rowe ML, Ratner NB. Ввод и усвоение в 7 месяцев позволяет прогнозировать словарный запас малыша: роль ориентированной на ребенка речи и навыков обработки речи младенцев в языковом развитии. Джей Чайлд Ланг. 2015 г.: 10.1017/S0305000915000446. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
80. Куль П.К., Цао Ф.М., Лю Х.М. Иноязычный опыт в младенчестве: влияние краткосрочного воздействия и социального взаимодействия на фонетическое обучение. Proc Natl Acad Sci USA. 2003; 100:9096–9101. doi: 10.1073/pnas.1532872100. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
81. Каски М., Стивенс Б., Такер Р., Вор Б. Важность разговоров с родителями о развитии вокализации недоношенных детей. Педиатрия. 2011; 128:910–916. doi: 10.1542/peds.2011-0609. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
82. Роузберри С., Хирш-Пасек К., Голинкофф Р.М. Позвони мне по скайпу! Социально обусловленные взаимодействия помогают малышам изучать язык. Детский Дев. 2014; 85: 956–970. doi: 10.1111/cdev.12166. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
83. Nicely P, Tamis-LeMonda CS, Bornstein MH. Настроенные реакции матерей на экспрессивность аффектов младенцев способствуют более раннему достижению языковых вех. Младенец Поведение Дев. 1999; 22: 557–568. doi: 10.1016/S0163-6383(00)00023-0. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
84. Картмилл Э.А., Армстронг Б.Ф., Глейтман Л.Р., Голдин-Медоу С., Медина Т. Н., Трусвелл Дж.К. Качество раннего родительского вклада предсказывает словарный запас ребенка через 3 года. Proc Natl Acad Sci USA. 2013;110:11278–11283. doi: 10.1073/pnas.1309518110. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
85. Ko E-S, Seidl A, Cristia A, Reimchen M, Soderstrom M. Увлечение просодии во взаимодействии матерей с маленькими детьми. Джей Чайлд Ланг. 2015; 43: 284–309. дои: 10.1017/S0305000915000203. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
86. Warlaumont AS, Richards JA, Gilkerson J, Oller DK. Петля социальной обратной связи для развития речи и ее снижения при аутизме. Психологические науки. 2014; 25:1314–1324. doi: 10.1177/0956797614531023. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
87. Smith NA, Trainor LJ. Речь, направленная на младенца, модулируется обратной связью младенца. Младенчество. 2008; 13:410–420. doi: 10.1080/15250000802188719. [CrossRef] [Google Scholar]
88. Braarud HC, Stormmark KM. Просодическая модификация и вокальные корректировки в речи матерей во время общения лицом к лицу с их младенцами в возрасте от двух до четырех месяцев: двойное видео-исследование. Соц Дев. 2008;17:1074–1084. дои: 10.1111/j.1467-9507.2007.00455.х. [CrossRef] [Google Scholar]
89. Tamis-LeMonda CS, Kuchirko Y, Song L. Почему изучение языка младенцев облегчается родительской отзывчивостью? Curr Dir Psychol Sci. 2014;23:121–126. doi: 10.1177/0963721414522813. [CrossRef] [Google Scholar]
90. Хаяши А., Тамекава Ю., Киритани С. Изменения слуховых предпочтений в отношении речевых стимулов у японских младенцев в процессе развития. J Speech Lang Hear Res. 2001;44:1189–1200. doi: 10.1044/1092-4388(2001/092). [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
91. Ньюман Р.С., Хуссейн И. Изменения в предпочтениях детей в возрасте от 4,5 до 13 месяцев в отношении речи при низком и умеренном уровне шума. Младенчество. 2006; 10:61–76. doi: 10.1207/s15327078in1001_4. [CrossRef] [Google Scholar]
92. Гленн С.М., Cunningham CC. Что больше всего слушают дети? Исследование развития слуховых предпочтений у здоровых младенцев и детей с синдромом Дауна. Дев Психология. 1983; 19: 332–337. дои: 10.1037/0012-1649.19.3.332. [CrossRef] [Академия Google]
93. Роу М.Л., Дания Н., Харден Б.Дж., Стэплтон Л.М. Роль образования родителей и родительских знаний в языковых навыках и грамотности детей среди белых, черных и латиноамериканских семей. Младенец ребенка Dev. 2016;25:198–220. doi: 10.1002/icd.1924. [CrossRef] [Google Scholar]
94. Noble KG, Engelhardt LE, Brito NH, Mack LJ, Nail EJ, Angal J, Barr R, Fifer WP, Elliott AJ. Социально-экономические различия в нейрокогнитивном развитии в первые два года жизни. Дев Психобиолог. 2015; 57: 535–551. doi: 10.1002/dev.21303. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
95. Perkins SC, Finegood ED, Swain JE. Бедность и языковое развитие: роль родителей и стресс. Innov Clin Neurosci. 2013;10:10–19. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
96. Shonkoff JP, Garner AS, Siegel BS, Dobbins MI, Earls MF, Garner AS, McGuinn L, Pascoe J, Wood DL. Пожизненные последствия невзгод раннего детства и токсического стресса. Педиатрия. 2012;129:e232–e246. doi: 10.1542/пед.2011-2663. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
97. Мани А., Муллайнатан С., Шафир Э., Чжао Дж. Бедность мешает когнитивной функции. Наука. 2013;341:976–980. doi: 10.1126/science.1238041. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
98. DeNavas-Walt C, Proctor BD. Доход и бедность в Соединенных Штатах: 2013 г. Перепись населения США Bur Curr Popul Reports. 2014: P60–249. [Google Scholar]
99. Werker JF, Tees RC. Межъязыковое восприятие речи: свидетельство перцептивной реорганизации в течение первого года жизни. Младенец Поведение Дев. 1984; 7: 49–63. [Google Scholar]
100. Ющик П., Аслин Р.Н. Распознавание младенцами звуковых образов слов в беглой речи. Когн Психол. 1995;29:1–23. [PubMed] [Google Scholar]
101. Saffran JR, Aslin RN, Newport EL. Статистическое обучение 8-месячных младенцев. Наука. 1996; 274:1926–1928. doi: 10.1126/science.274.5294.1926. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
102. Бергельсон Э. , Суингли Д. В возрасте 6–9 месяцев младенцы знают значения многих имен нарицательных. Proc Natl Acad Sci USA. 2012;109:3253–3258. doi: 10.1073/pnas.1113380109. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
103. Smith L, Yu C. Младенцы быстро изучают сопоставления слов с помощью кросс-ситуационной статистики. Познание. 2008; 106: 1558–1568. doi: 10.1016/j.cognition.2007.06.010. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Алгоритм может диагностировать простуду по изменению голоса
Наука и технологии | Больные позвонили
Симулянты, будьте осторожны
Ж Заболевание вот-вот станет тяжелее. Вырваться на работу, нервно кашляя по телефону своему боссу, может уже не сработать — очень скоро ваша компания сможет определить, реальны ли ваши симптомы, просто по звуку вашего голоса.
Послушайте эту историю. Наслаждайтесь аудио и подкастами на iOS или Android.
Ваш браузер не поддерживает элемент
Любой, кто просыпался с насморком и голосом, как у Дарта Вейдера, может подтвердить, что заражение вирусом простуды изменяет звучание голоса человека. Это связано с тем, что голосовые связки часто воспаляются, что изменяет их акустические свойства. Ткань временно набухает и, следовательно, вибрирует на более низком тоне, из-за чего у людей с простудой голос становится более низким.
Вместе эти наборы нот вписываются в математические модели, называемые гармониками, с обертонами, имеющими частоты, кратные исходной ноте. Например, высота ноты второй гармоники в два раза выше частоты основной ноты и так далее. Амплитуда (громкость) этих гармоник в речи имеет тенденцию к уменьшению по мере их продвижения вверх по частотной шкале. Группа исследователей во главе с инженером-электронщиком Панкаджем Варуле пришла к выводу, что заражение простудой может изменить то, как происходит это затухание.
Чтобы это выяснить, ученые использовали необычный ресурс: записи голосов 630 жителей Германии, 111 из которых страдали простудой. Каждого попросили сосчитать от одного до 40 и описать, что они делали на выходных. Они также читали вслух басню Эзопа «Северный ветер и солнце», которая с 1949 года является популярным текстом для фонетических исследований. гармоники в каждом случае. Затем они использовали алгоритмы машинного обучения для анализа взаимосвязей между амплитудами этих гармоник и нашли закономерности, по которым можно отличить холодные голоса от здоровых. Они сообщили о своей работе в Обработка и контроль биомедицинских сигналов.