cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Диагностика по фэмп в подготовительной группе по фгос: Диагностика уровня развития детей дошкольного возраста. | Материал по математике (подготовительная группа) на тему:

Диагностика уровня развития детей дошкольного возраста. | Материал по математике (подготовительная группа) на тему:

             ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ  

                           ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

          Авторы составители: М.П. Злобенко, О.Н. Ерофеева и др.

     Формирование элементарных математических представлений.

                    Подготовительная группа (на конец года)

                                        Количество.

Цель: Обследовать умение детей считать в пределах 10 в обратном порядке, знать состав числа первого десятка из отдельных единиц и состав чисел первого пятка из двух меньших: выявить умение самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =).

Задание 1: Количественный счет. Обратный счет.

Упражнение проводится без наглядной опоры,

Педагог. Посчитай от 10 до 1, а теперь от 8 до 3  и т. д.

Оценка: 3 балла – ребенок правильно и самостоятельно выполняет предложенное задание, не допуская ошибок.

2 балла – ребенок правильно считает в обратном порядке от 10 до 1, но затрудняется в счете от заданного числа, справляется с заданием со стимулирующей помощью педагога, допущенные ошибки исправляет самостоятельно после предложенного образца ответа.

1 балл – ребенок допускает множество ошибок, постоянно требуется стимулирующая помощь педагога.

0 баллов – выполнение задания не доступно ребенку.

Задание 2: Состав числа в пределах 10.

Материал: Геометрические фигуры, (круги разного цвета)

Педагог предъявляет ребенку набор кругов разного цвета и предлагает составить из них число 8.

— Как ты составил число 8? (Я взял один красный, один синий кружок и т. д)

Оценка: 3 балла – ребенок правильно и самостоятельно выполняет задание по составу числа, не допуская ошибок.

2 балла – ребенок справляется с заданием со стимулирующей помощью педагога, допущенные ошибки исправляет самостоятельно после предложенного образца ответа.

1 балл — ребенок допускает множество ошибок, постоянно требуется стимулирующая помощь педагога.

0 баллов – выполнение задания не доступно ребенку.

Задание 3: Состав числа из двух меньших.

Игровое упражнение «Математический домик».

Материал: Карточка в виде домика с парными окошками, набор карточек с цифрами.

В верхнем окошке (на крыше) педагог выставляет заданное число (например, число5)

— Разбей число 5 на части разными способами. Из каких двух меньших чисел можно составить число 5?

— Поставь цифры парами в окошки домика.

Оценка: 3 балла — ребенок правильно и самостоятельно выполняет задание, не допуская ошибок.

2 балла – ребенок справляется с заданием со стимулирующей помощью педагога, при составе числа не использует все возможные варианты, допущенные ошибки исправляет самостоятельно после предложенного образца ответа.

1 балл — ребенок допускает множество ошибок, постоянно требуется стимулирующая помощь педагога.

0 баллов – выполнение задания не доступно ребенку.

Задание 4: Решение задач.

Материал: Карточки с готовым нарисованным условием задачи, набор карточек с цифрами и арифметическими знаками.

Педагог предлагает ребенку составить по карточке задачу, решить ее и «записать», т. е выложить из карточек действия с цифрами и арифметическими знаками.

Вначале педагог предлагает карточку, из которой составляется задача на сложение, а затем на вычитание.

Оценка: 3 балла – ребенок правильно и самостоятельно справился со всеми предложенными заданиями, правильно ставит вопрос в задаче и объясняет решение.

2 балла – ребенок при решении задачи затрудняется в правильной постановке вопроса пи словесном объяснении решения.

1 балл – ребенок затрудняется в выполнении заданий. Требуется постоянная помощь педагога.

0 баллов – выполнение задания не доступно ребенку.

                                   Величина

Цель: выявить умение детей делить предмет на 2, 4 равные части, сравнивать, целый предмет с его частями; сравнивать, измерять длину предметов с помощью условной  меры.

Задание 1: Деление предметов на части.

Материал: Квадрат и круг.

Ребенку предлагается выполнить задание: — Раздели круг на 2 равные части.

— Что ты сделал? Как ты разделил круг на 2 равные части? (Я сложил круг пополам)

— Как называется каждая часть? (Половина)

— Сколько половинок в целом круге? (В круге 2 половинки)

— Что больше: целое или половина? (Целое больше, чем половина)

— Раздели квадрат на 4 равные части.

— Как ты это сделал? (Я сложил квадрат пополам и еще раз пополам)

— Как называется каждая часть? (четвертина)

— Сколько четвертин в целом квадрате? (4)

— Что больше: целое или четвертина? (целое больше, чем четвертина)

Оценка: 3 балла – ребенок правильно и самостоятельно выполняет задания по делению предметов на части.

2 балла – ребенок делит предметы на части, но затрудняется в назывании частей.

1 балл – ребенок затрудняется в выполнении заданий. Требуется постоянная помощь педагога.

0 баллов – выполнение задания не доступно ребенку.

Задание 2. Сравнение и измерение длины предметов с помощью условной мерки.

Материал: сюжетная картинка (две дорожки разной длины и сказочные персонажи)

Ребенку предлагается карточка и условная мерка.

— Измерь дорожки и ты узнаешь, кто быстрее придет к домику бабушки: Волк или Красная шапочка.

— Сколько условных мерок уместилось на дорожке волка?

— А сколько условных мерок уместилось на дорожке Красной шапочки?

— Кто из них придет быстрее? (Волк)

— Почему ты так решил? (Потому что дорожка волка короче, чем дорожка Красной шапочки)

Оценка: 3 балла – ребенок правильно и самостоятельно выполняет задание по измерению и сравнению предметов по длине с помощью условной меры.

2 балла – ребенок проводит сравнение длины предметов (с помощью условной меры) с помощью педагога.

1 балл – ребенок затрудняется в выполнении заданий. Требуется постоянная помощь педагога.

0 баллов – выполнение задания не доступно ребенку.

               Ориентировка в окружающем пространстве и на листе бумаги.

Цель: выявить навыки детей передвигаться в пространстве, используя схему маршрута, и умения детей располагать предметы или их изображение на листе бумаги (левее, правее, левый верхний угол, в центре и т. д)

Задание 1. Ориентировка на листе бумаги.

Упражнение: «Расставь мебель в комнате»

Материал: лист картона (комната), мелкие предметы, картинки с изображением мебели.

Педагог дает ребенку карточку и набор картинок.

Педагог. Обставим комнату мебелью.

— В центр комнаты поставь стол.

— В правый верхний угол поставь диван и т. д

— Что находится в левом верхнем углу?

— Что находится в правом верхнем углу? и т. д.

Оценка: 3 балла – ребенок правильно и самостоятельно ориентируется на листе бумаги и обозначает словами пространственное местоположение предметов.

2 балла – ребенок ориентируется в пространстве, но путает местоположение геометрических фигур на листе бумаги: после словесного уточнения правильно выполняет задание.

1 балл – ребенок затрудняется в выполнении заданий. Требуется постоянная помощь педагога.

0 баллов – выполнение задания не доступно ребенку.

Задание 2. Движение в заданном направлении по схеме.

Педагог предлагает ребенку план групповой комнаты.

Педагог. Давай поиграем в игру «Секрет». Посмотри, крестиком обозначенно место, где спрятан секрет. Ты должен, пользуясь схемой нашей комнаты, найти его.

Ребенок выполняет задание.

Оценка: 3 балла – ребенок правильно и самостоятельно ориентируется с помощью схемы в пространстве.

2 балла – ориентируется в пространстве, но требуется стимулирующая помощь педагога («Посмотри, это на схеме – вот этот шкаф…»), после словесного уточнения правильно выполняет задание.

1 балл – ребенок затрудняется в выполнении заданий. Требуется постоянная помощь педагога.

0 баллов – выполнение задания не доступно ребенку.

                                        Ориентировка во времени.

Цель: выявить знания детей о последовательности месяцев года, умение определять время по часам с точностью до 1 часа.

Задание 1. Месяцы.

— Сколько месяцев в году? (12)

— Назови первый месяц. (Январь)

— Назови последний месяц (Декабрь)

— Вспомни и назови все месяцы, начиная с первого месяца.

— Назови все месяцы года, начиная с весеннего и т. д.

Задание 2. Часы.

Материал: макет часов.

Игровое упражнение «Поставь правильно часы»

— Медвежонок ест мед в 2 часа – поставь на часах это время.

— Заяц поливает огород в 10 часов и т. д

Оценка: 3 года – ребенок правильно и самостоятельно называет месяцы года, начиная с первого месяца, называет все месяцы, начиная с первого весеннего месяца и т. д, определяет время по часам с точностью до часа.

2 балла – ребенок называет все месяцы года, начиная с первого месяца, но затрудняется в названии месяцев, начиная с весеннего и т. д месяца.

1 балл – ребенок затрудняется в выполнении заданий. Требуется постоянная помощь педагога.

0 баллов – выполнение задания не доступно ребенку.

                                           Логическое мышление.

Задание 1. «Что сначала, что потом?»

Цель: выявить умение детей устанавливать связи между предметами и явлениями, основанные на действии определенных закономерностей.

Педагог предлагает ребенку набор картинок (например, хлебные изделия: мука – колосья, стриженная шерсть – шерстяные носки, клубки шерсти и т. д.)

— Подумай и скажи, что было сначала, а что потом. Объясни свое решение.

Оценка: 3 балла – ребенок самостоятельно устанавливает логические связи между предметами, аргументирует свой ответ.

2 балла – ребенок выполняет задание с помощью педагога, испытывает затруднение при объяснении.

1 балл – ребенок затрудняется в выполнении заданий. Требуется постоянная помощь педагога.

0 баллов – выполнение задания не доступно ребенку.

Задание 2. Сравни пары предметов.

Цель: обследовать умение детей устанавливать сходства или различия предметов по существенным или несущественным признакам.

Ребенку предлагаются пары картинок, имеющих сходные и различные признаки. Например: заяц – кот, самолет – птица и т. д.

Сравни пары предметов и назови их признаки, сходства и различия.

Оценка: 3 балла – ребенок самостоятельно и правильно выполняет задания, называет все возможные признаки сходства и различия.

2 балла – ребенок выполняет задания с помощью педагога. При выделении признаков сходства пи различия называет один наиболее характерный признак.

1 – ребенок затрудняется при выполнении задания, не может выделить признаки различия.

0 баллов – выполнение задания не доступно ребенку.

Задание 3. Логические задачи.

Цель: выявить умение детей делать логические умозаключения на основе нескольких суждений.

а) Росли три дерева: береза, тополь, и сосна. Береза ниже тополя, а тополь ниже сосны.

— Какое дерево самое высокое, а какое – самое низкое?

б) Жили три поросенка: Фунтик, Хрюша и Пятачок. Фунтик толще, чем Хрюша, а Хрюша толще, чем Пятачок.

— Кто из поросят самый толстый, а кто самый худой?

Оценка: 3 балла – ребенок самостоятельно делает логические умозаключения на основе нескольких суждений. Правильно строит свой ответ, доказывая объективность суждений.

2 балла – ребенок пользуется незначительной помощью педагога (наводящие, стимулирующие вопросы), может справиться с заданием, имея наглядную основу.

1 балл – ребенок затрудняется в выполнении заданий, выполняет только с помощью взрослого, с подробным объяснением (рассуждениями) педагога и только с наглядной опорой.

0 баллов – выполнение задания не доступно ребенку.

Педагогическая диагностика детей подготовительной группы

Педагогическая диагностика детей подготовительной группы

Согласно п.4.3 федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013. №1155 (далее ФГОС ДО, Стандарт), целевые ориентиры (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования) не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), а также не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Таким образом, мониторинг относительно развития детей на сегодняшний день не предполагается и даже запрещен современными нормативными требованиями. Однако согласно п.3.2.3 Стандарта, при реализации образовательной программы дошкольного образования ДОУ может проводиться оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики (мониторинга).

Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об Образовании РФ» родители (законные представители) воспитанников имеют право знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а так же с оценками успеваемости своих детей, получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участие в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающих.

Педагогическая диагностика направлена на изучение ребенка 6 — 7 лет для познания индивидуальности и оценки его развития как субъекта познания, общения и деятельности, на понимание мотивов его поступков, видение скрытых резервов личностного развития, предвидения его поведения в будущем. Понимание ребенка помогает сделать условия воспитания и обучения максимально приближенными к реализации детских потребностей, интересов, способностей, способствует поддержке и развитию детской индивидуальности.

Педагогическая диагностика направлена на изучение

  • деятельностных умений ребенка;

  • интересов, предпочтений, склонностей ребенка;

  • личностных особенностей ребенка;

  • поведенческих проявлений ребенка;

  • особенностей взаимодействия ребенка со сверстниками;

  • особенностей взаимодействия ребенка со взрослыми.

Методы педагогической диагностики

  • наблюдение проявлений ребенка;

  • свободные не стандартизированные беседы с детьми;

  • анализ продуктов детской деятельности;

  • простые тесты;

  • специальные диагностические ситуации.

Формы проведения педагогической диагностики

  • индивидуальная;

  • подгрупповая;

  • групповая.

Принципы диагностической диагностики

Принцип объективности – означает стремление к максимальной объективности в процедурах и результатах диагностики, избегание в оформлении диагностических данных субъективных оценочных суждений, предвзятого отношения к диагностируемому.

Принцип целостного изучения педагогического процесса – означает, что развитие ребенка представляет собой целостный процесс, и что направления развития в каждой из сфер не может рассматриваться изолированно. Различные сферы развития личности связаны между собой и оказывают взаимное влияние друг на друга.

Принцип процессуальности – изучение явления в изменении, развитии, а также половозрастные и социокультурные особенности индивидуально-личностного становления ребенка.

Принцип компетентности – принятие решений педагогом только по тем вопросам, по которым он имеет специальную подготовку.

Принцип персонализации – означает, что воспитатель должен обнаруживать не только индивидуальные проявления общих закономерностей, но также и индивидуальные пути развития, а отклонения от нормы не оценивать, как негативные, без анализа динамических тенденций становления.

Этапы диагностирования

Первый этап – проектировочный. Определение цели диагностики, подбор методов и средств для диагностирования.

Второй этап – практический. Проведение диагностики (определение время, длительности, способов фиксации диагностики).

Третий этап – аналитический. Это анализ полученных фактов, получение количественных данных.

Четвертый этап – интерпретация данных. Это основной путь понимания ребенка и прогнозирование перспектив его развития.

Пятый этап – целеобразовательный. Это определение актуальных образовательных задач для каждого ребенка и для группы в целом. Т.е. понять, какие достижения ребенка следует всячески поддерживать и развивать дальше, и в чем именно требуется оказать этому ребенку помощь.

Федеральная программа управления энергетикой | Министерство энергетики

 

Федеральная программа управления энергетикой (FEMP) работает со своими заинтересованными сторонами, чтобы дать возможность федеральным агентствам достигать целей, связанных с энергетикой, находить доступные решения, содействовать государственно-частному партнерству и обеспечивать энергетическое лидерство в стране путем выявления и использование лучших государственных практик.

Узнать о FEMP.

Услуги ФЭМП

Новости ФЭМП

ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ

FEMP помогает Службе национальных парков в достижении целей в области экологически чистой энергии посредством Плана зеленых парков Узнать больше

Директор FEMP Мэри Сотос представляет руководителям агентства по устойчивому развитию возможность финансирования в размере 250 миллионов долларов Узнать больше

Администрация Байдена-Харриса объявляет о выделении федеральным агентствам 250 миллионов долларов на продвижение проектов Net-Zero и экономию денег налогоплательщиков Узнать больше

Тренинги и мероприятия

июнь 06

Договор о комплексном энергосбережении Личный семинар с 8:00 6 июня до 16:30 8 июня MDT

марта 26

Энергетическая биржа 2024 С 8:00 26 марта до 17:00 28 марта EDT

 

Что нового в FEMP

Готовый центр ZEV

Узнать больше

Обзор льгот Закона о снижении инфляции для федеральной декарбонизации

Узнать больше

Energy Exchange 2024 Даты объявления

Узнать больше

Контрольный перечень технико-экономического обоснования проекта ветроэнергетики на месте

Узнать больше

Федеральное здание GSA в Оклахома-Сити: пример использования умных зданий

Узнать больше

Федеральное агентство по использованию возобновляемых источников электроэнергии

Узнать больше

Администрация общих служб изучает устойчивость к солнечному фотоэлектрическому шторму после ущерба, нанесенного ураганом

Узнать больше

Используя REopt, GSA анализирует потенциал распределенных энергетических ресурсов на федеральных объектах

Узнать больше

Практический пример: Вольер Игуака Службы охраны рыбных ресурсов и дикой природы

История успеха показывает, как хорошо спроектированная фотоэлектрическая и аккумуляторная система хранения экономит энергию, повышает устойчивость и поддерживает критически важные операции в суровых погодных условиях в национальном лесу Эль-Юнке в Пуэрто-Рико.

ПОСМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ

Посмотреть все тематические исследования FEMP >

Основные направления FEMP

Оптимизация объектов и парка

Избранное видео

URL видео

Серия тренингов Take Five включает в себя очень короткие тренинги по покупке экологически чистых, эффективных товаров и услуг для федерального правительства, внося при этом свой вклад в сокращение выбросов углерода. Первое обучение в этой серии посвящено тепловым насосам с воздушным источником.

Видео предоставлено Министерством энергетики США

Просмотреть все видео FEMP >

Федеральная программа управления энергопотреблением | Учебный каталог FEMP

В каталоге обучения FEMP представлены онлайн-обучение и обучение на месте, предлагаемое Федеральной программой управления энергопотреблением (FEMP). Просмотрите календарь, чтобы увидеть обучение FEMP, образовательные мероприятия, предлагаемые федеральными агентствами, и встречи федеральных рабочих групп.

Узнайте об обучении FEMP и о том, как оно поддерживает Федеральный закон об обучении строительного персонала.

Контракт о комплексном энергосбережении (ESPC) 3-дневный личный семинар

Станьте экспертом! Заполните предложения в каждой учебной программе, чтобы получить полное представление об этих ключевых областях управления энергопотреблением.

  • Подотчетность и отчетность агентства

    (2)

  • Распределенная энергия и закупки энергии

    (45)

  • Интеграция энергетической и кибербезопасности

    (20)

  • ESPC, UESC и разработка проектов ассигнований

    (67)

  • Оптимизированный дизайн объекта и парка

    (51)

  • Руководство по законодательным и мандатным вопросам

    (7)

  • Эксплуатация и техническое обслуживание

    (31)

  • Эффективность продукции и интеграция технологий

    (18)

  • Планирование устойчивости и интеграция

    (17)

  • Стратегическое планирование интеграции

    (4)

  • Развитие и вовлечение персонала

    (2)

Введите ключевые слова

Предлагаются CEU?

Обмен энергией

Тема
  • Награды

  • Информационная безопасность

  • Центры обработки данных

  • Распределенная энергия

  • Управление энергией

  • Контракты по энергосбережению

  • Энергоэффективные продукты и технологии

  • Энергосберегающие технологии

  • Флоты

  • Руководящие принципы

  • Здоровые здания

  • Институциональные изменения

  • Планирование интеграции

  • Лаборатории

  • Законы и требования

  • Эксплуатация и техническое обслуживание

  • Возобновляемая энергия

  • Отчетность и данные

  • Планирование устойчивости

  • Программа коммунальных услуг и контракты на коммунальные услуги по энергоснабжению

  • Эффективность использования воды

Тип

Живите на месте

По требованию

В прямом эфире