Диагностика по фэмп в подготовительной группе по фгос: Диагностика уровня развития детей дошкольного возраста. | Материал по математике (подготовительная группа) на тему:
Диагностика уровня развития детей дошкольного возраста. | Материал по математике (подготовительная группа) на тему:
ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Авторы составители: М.П. Злобенко, О.Н. Ерофеева и др.
Формирование элементарных математических представлений.
Подготовительная группа (на конец года)
Количество.
Цель: Обследовать умение детей считать в пределах 10 в обратном порядке, знать состав числа первого десятка из отдельных единиц и состав чисел первого пятка из двух меньших: выявить умение самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =).
Задание 1: Количественный счет. Обратный счет.
Упражнение проводится без наглядной опоры,
Педагог. Посчитай от 10 до 1, а теперь от 8 до 3 и т. д.
Оценка: 3 балла – ребенок правильно и самостоятельно выполняет предложенное задание, не допуская ошибок.
2 балла – ребенок правильно считает в обратном порядке от 10 до 1, но затрудняется в счете от заданного числа, справляется с заданием со стимулирующей помощью педагога, допущенные ошибки исправляет самостоятельно после предложенного образца ответа.
1 балл – ребенок допускает множество ошибок, постоянно требуется стимулирующая помощь педагога.
0 баллов – выполнение задания не доступно ребенку.
Задание 2: Состав числа в пределах 10.
Материал: Геометрические фигуры, (круги разного цвета)
Педагог предъявляет ребенку набор кругов разного цвета и предлагает составить из них число 8.
— Как ты составил число 8? (Я взял один красный, один синий кружок и т. д)
Оценка: 3 балла – ребенок правильно и самостоятельно выполняет задание по составу числа, не допуская ошибок.
2 балла – ребенок справляется с заданием со стимулирующей помощью педагога, допущенные ошибки исправляет самостоятельно после предложенного образца ответа.
1 балл — ребенок допускает множество ошибок, постоянно требуется стимулирующая помощь педагога.
0 баллов – выполнение задания не доступно ребенку.
Задание 3: Состав числа из двух меньших.
Игровое упражнение «Математический домик».
Материал: Карточка в виде домика с парными окошками, набор карточек с цифрами.
В верхнем окошке (на крыше) педагог выставляет заданное число (например, число5)
— Разбей число 5 на части разными способами. Из каких двух меньших чисел можно составить число 5?
— Поставь цифры парами в окошки домика.
Оценка: 3 балла — ребенок правильно и самостоятельно выполняет задание, не допуская ошибок.
2 балла – ребенок справляется с заданием со стимулирующей помощью педагога, при составе числа не использует все возможные варианты, допущенные ошибки исправляет самостоятельно после предложенного образца ответа.
1 балл — ребенок допускает множество ошибок, постоянно требуется стимулирующая помощь педагога.
0 баллов – выполнение задания не доступно ребенку.
Задание 4: Решение задач.
Материал: Карточки с готовым нарисованным условием задачи, набор карточек с цифрами и арифметическими знаками.
Педагог предлагает ребенку составить по карточке задачу, решить ее и «записать», т. е выложить из карточек действия с цифрами и арифметическими знаками.
Вначале педагог предлагает карточку, из которой составляется задача на сложение, а затем на вычитание.
Оценка: 3 балла – ребенок правильно и самостоятельно справился со всеми предложенными заданиями, правильно ставит вопрос в задаче и объясняет решение.
2 балла – ребенок при решении задачи затрудняется в правильной постановке вопроса пи словесном объяснении решения.
1 балл – ребенок затрудняется в выполнении заданий. Требуется постоянная помощь педагога.
0 баллов – выполнение задания не доступно ребенку.
Величина
Цель: выявить умение детей делить предмет на 2, 4 равные части, сравнивать, целый предмет с его частями; сравнивать, измерять длину предметов с помощью условной меры.
Задание 1: Деление предметов на части.
Материал: Квадрат и круг.
Ребенку предлагается выполнить задание: — Раздели круг на 2 равные части.
— Что ты сделал? Как ты разделил круг на 2 равные части? (Я сложил круг пополам)
— Как называется каждая часть? (Половина)
— Сколько половинок в целом круге? (В круге 2 половинки)
— Что больше: целое или половина? (Целое больше, чем половина)
— Раздели квадрат на 4 равные части.
— Как ты это сделал? (Я сложил квадрат пополам и еще раз пополам)
— Как называется каждая часть? (четвертина)
— Сколько четвертин в целом квадрате? (4)
— Что больше: целое или четвертина? (целое больше, чем четвертина)
Оценка: 3 балла – ребенок правильно и самостоятельно выполняет задания по делению предметов на части.
2 балла – ребенок делит предметы на части, но затрудняется в назывании частей.
1 балл – ребенок затрудняется в выполнении заданий. Требуется постоянная помощь педагога.
0 баллов – выполнение задания не доступно ребенку.
Задание 2. Сравнение и измерение длины предметов с помощью условной мерки.
Материал: сюжетная картинка (две дорожки разной длины и сказочные персонажи)
Ребенку предлагается карточка и условная мерка.
— Измерь дорожки и ты узнаешь, кто быстрее придет к домику бабушки: Волк или Красная шапочка.
— Сколько условных мерок уместилось на дорожке волка?
— А сколько условных мерок уместилось на дорожке Красной шапочки?
— Кто из них придет быстрее? (Волк)
— Почему ты так решил? (Потому что дорожка волка короче, чем дорожка Красной шапочки)
Оценка: 3 балла – ребенок правильно и самостоятельно выполняет задание по измерению и сравнению предметов по длине с помощью условной меры.
2 балла – ребенок проводит сравнение длины предметов (с помощью условной меры) с помощью педагога.
1 балл – ребенок затрудняется в выполнении заданий. Требуется постоянная помощь педагога.
0 баллов – выполнение задания не доступно ребенку.
Ориентировка в окружающем пространстве и на листе бумаги.
Цель: выявить навыки детей передвигаться в пространстве, используя схему маршрута, и умения детей располагать предметы или их изображение на листе бумаги (левее, правее, левый верхний угол, в центре и т. д)
Задание 1. Ориентировка на листе бумаги.
Упражнение: «Расставь мебель в комнате»
Материал: лист картона (комната), мелкие предметы, картинки с изображением мебели.
Педагог дает ребенку карточку и набор картинок.
Педагог. Обставим комнату мебелью.
— В центр комнаты поставь стол.
— В правый верхний угол поставь диван и т. д
— Что находится в левом верхнем углу?
— Что находится в правом верхнем углу? и т. д.
Оценка: 3 балла – ребенок правильно и самостоятельно ориентируется на листе бумаги и обозначает словами пространственное местоположение предметов.
2 балла – ребенок ориентируется в пространстве, но путает местоположение геометрических фигур на листе бумаги: после словесного уточнения правильно выполняет задание.
1 балл – ребенок затрудняется в выполнении заданий. Требуется постоянная помощь педагога.
0 баллов – выполнение задания не доступно ребенку.
Задание 2. Движение в заданном направлении по схеме.
Педагог предлагает ребенку план групповой комнаты.
Педагог. Давай поиграем в игру «Секрет». Посмотри, крестиком обозначенно место, где спрятан секрет. Ты должен, пользуясь схемой нашей комнаты, найти его.
Ребенок выполняет задание.
Оценка: 3 балла – ребенок правильно и самостоятельно ориентируется с помощью схемы в пространстве.
2 балла – ориентируется в пространстве, но требуется стимулирующая помощь педагога («Посмотри, это на схеме – вот этот шкаф…»), после словесного уточнения правильно выполняет задание.
1 балл – ребенок затрудняется в выполнении заданий. Требуется постоянная помощь педагога.
0 баллов – выполнение задания не доступно ребенку.
Ориентировка во времени.
Цель: выявить знания детей о последовательности месяцев года, умение определять время по часам с точностью до 1 часа.
Задание 1. Месяцы.
— Сколько месяцев в году? (12)
— Назови первый месяц. (Январь)
— Назови последний месяц (Декабрь)
— Вспомни и назови все месяцы, начиная с первого месяца.
— Назови все месяцы года, начиная с весеннего и т. д.
Задание 2. Часы.
Материал: макет часов.
Игровое упражнение «Поставь правильно часы»
— Медвежонок ест мед в 2 часа – поставь на часах это время.
— Заяц поливает огород в 10 часов и т. д
Оценка: 3 года – ребенок правильно и самостоятельно называет месяцы года, начиная с первого месяца, называет все месяцы, начиная с первого весеннего месяца и т. д, определяет время по часам с точностью до часа.
2 балла – ребенок называет все месяцы года, начиная с первого месяца, но затрудняется в названии месяцев, начиная с весеннего и т. д месяца.
1 балл – ребенок затрудняется в выполнении заданий. Требуется постоянная помощь педагога.
0 баллов – выполнение задания не доступно ребенку.
Логическое мышление.
Задание 1. «Что сначала, что потом?»
Цель: выявить умение детей устанавливать связи между предметами и явлениями, основанные на действии определенных закономерностей.
Педагог предлагает ребенку набор картинок (например, хлебные изделия: мука – колосья, стриженная шерсть – шерстяные носки, клубки шерсти и т. д.)
— Подумай и скажи, что было сначала, а что потом. Объясни свое решение.
Оценка: 3 балла – ребенок самостоятельно устанавливает логические связи между предметами, аргументирует свой ответ.
2 балла – ребенок выполняет задание с помощью педагога, испытывает затруднение при объяснении.
1 балл – ребенок затрудняется в выполнении заданий. Требуется постоянная помощь педагога.
0 баллов – выполнение задания не доступно ребенку.
Задание 2. Сравни пары предметов.
Цель: обследовать умение детей устанавливать сходства или различия предметов по существенным или несущественным признакам.
Ребенку предлагаются пары картинок, имеющих сходные и различные признаки. Например: заяц – кот, самолет – птица и т. д.
Сравни пары предметов и назови их признаки, сходства и различия.
Оценка: 3 балла – ребенок самостоятельно и правильно выполняет задания, называет все возможные признаки сходства и различия.
2 балла – ребенок выполняет задания с помощью педагога. При выделении признаков сходства пи различия называет один наиболее характерный признак.
1 – ребенок затрудняется при выполнении задания, не может выделить признаки различия.
0 баллов – выполнение задания не доступно ребенку.
Задание 3. Логические задачи.
Цель: выявить умение детей делать логические умозаключения на основе нескольких суждений.
а) Росли три дерева: береза, тополь, и сосна. Береза ниже тополя, а тополь ниже сосны.
— Какое дерево самое высокое, а какое – самое низкое?
б) Жили три поросенка: Фунтик, Хрюша и Пятачок. Фунтик толще, чем Хрюша, а Хрюша толще, чем Пятачок.
— Кто из поросят самый толстый, а кто самый худой?
Оценка: 3 балла – ребенок самостоятельно делает логические умозаключения на основе нескольких суждений. Правильно строит свой ответ, доказывая объективность суждений.
2 балла – ребенок пользуется незначительной помощью педагога (наводящие, стимулирующие вопросы), может справиться с заданием, имея наглядную основу.
1 балл – ребенок затрудняется в выполнении заданий, выполняет только с помощью взрослого, с подробным объяснением (рассуждениями) педагога и только с наглядной опорой.
0 баллов – выполнение задания не доступно ребенку.
Педагогическая диагностика детей подготовительной группы
Педагогическая диагностика детей подготовительной группы
Согласно п.4.3 федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013. №1155 (далее ФГОС ДО, Стандарт), целевые ориентиры (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования) не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), а также не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Таким образом, мониторинг относительно развития детей на сегодняшний день не предполагается и даже запрещен современными нормативными требованиями. Однако согласно п.3.2.3 Стандарта, при реализации образовательной программы дошкольного образования ДОУ может проводиться оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики (мониторинга).
Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об Образовании РФ» родители (законные представители) воспитанников имеют право знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а так же с оценками успеваемости своих детей, получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участие в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающих.
Педагогическая диагностика направлена на изучение ребенка 6 — 7 лет для познания индивидуальности и оценки его развития как субъекта познания, общения и деятельности, на понимание мотивов его поступков, видение скрытых резервов личностного развития, предвидения его поведения в будущем. Понимание ребенка помогает сделать условия воспитания и обучения максимально приближенными к реализации детских потребностей, интересов, способностей, способствует поддержке и развитию детской индивидуальности.
Педагогическая диагностика направлена на изучение
деятельностных умений ребенка;
интересов, предпочтений, склонностей ребенка;
личностных особенностей ребенка;
поведенческих проявлений ребенка;
особенностей взаимодействия ребенка со сверстниками;
особенностей взаимодействия ребенка со взрослыми.
Методы педагогической диагностики
наблюдение проявлений ребенка;
свободные не стандартизированные беседы с детьми;
анализ продуктов детской деятельности;
простые тесты;
специальные диагностические ситуации.
Формы проведения педагогической диагностики
индивидуальная;
подгрупповая;
групповая.
Принципы диагностической диагностики
Принцип объективности – означает стремление к максимальной объективности в процедурах и результатах диагностики, избегание в оформлении диагностических данных субъективных оценочных суждений, предвзятого отношения к диагностируемому.
Принцип целостного изучения педагогического процесса – означает, что развитие ребенка представляет собой целостный процесс, и что направления развития в каждой из сфер не может рассматриваться изолированно. Различные сферы развития личности связаны между собой и оказывают взаимное влияние друг на друга.
Принцип процессуальности – изучение явления в изменении, развитии, а также половозрастные и социокультурные особенности индивидуально-личностного становления ребенка.
Принцип компетентности – принятие решений педагогом только по тем вопросам, по которым он имеет специальную подготовку.
Принцип персонализации – означает, что воспитатель должен обнаруживать не только индивидуальные проявления общих закономерностей, но также и индивидуальные пути развития, а отклонения от нормы не оценивать, как негативные, без анализа динамических тенденций становления.
Этапы диагностирования
Первый этап – проектировочный. Определение цели диагностики, подбор методов и средств для диагностирования.
Второй этап – практический. Проведение диагностики (определение время, длительности, способов фиксации диагностики).
Третий этап – аналитический. Это анализ полученных фактов, получение количественных данных.
Четвертый этап – интерпретация данных. Это основной путь понимания ребенка и прогнозирование перспектив его развития.
Пятый этап – целеобразовательный. Это определение актуальных образовательных задач для каждого ребенка и для группы в целом. Т.е. понять, какие достижения ребенка следует всячески поддерживать и развивать дальше, и в чем именно требуется оказать этому ребенку помощь.
Федеральная программа управления энергетикой | Министерство энергетики
Федеральная программа управления энергетикой (FEMP) работает со своими заинтересованными сторонами, чтобы дать возможность федеральным агентствам достигать целей, связанных с энергетикой, находить доступные решения, содействовать государственно-частному партнерству и обеспечивать энергетическое лидерство в стране путем выявления и использование лучших государственных практик.
Узнать о FEMP.
Услуги ФЭМП
Новости ФЭМП
ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ
FEMP помогает Службе национальных парков в достижении целей в области экологически чистой энергии посредством Плана зеленых парков Узнать больше
Директор FEMP Мэри Сотос представляет руководителям агентства по устойчивому развитию возможность финансирования в размере 250 миллионов долларов Узнать больше
Администрация Байдена-Харриса объявляет о выделении федеральным агентствам 250 миллионов долларов на продвижение проектов Net-Zero и экономию денег налогоплательщиков Узнать больше
Тренинги и мероприятия
июнь 06
Договор о комплексном энергосбережении Личный семинар с 8:00 6 июня до 16:30 8 июня MDT
марта 26
Энергетическая биржа 2024 С 8:00 26 марта до 17:00 28 марта EDT
Что нового в FEMP
Готовый центр ZEV
Узнать больше
Обзор льгот Закона о снижении инфляции для федеральной декарбонизации
Узнать больше
Energy Exchange 2024 Даты объявленияУзнать больше
Контрольный перечень технико-экономического обоснования проекта ветроэнергетики на месте
Узнать больше
Федеральное здание GSA в Оклахома-Сити: пример использования умных зданий
Узнать больше
Федеральное агентство по использованию возобновляемых источников электроэнергии
Узнать больше
Администрация общих служб изучает устойчивость к солнечному фотоэлектрическому шторму после ущерба, нанесенного ураганом
Узнать больше
Используя REopt, GSA анализирует потенциал распределенных энергетических ресурсов на федеральных объектах
Узнать больше
Практический пример: Вольер Игуака Службы охраны рыбных ресурсов и дикой природы
История успеха показывает, как хорошо спроектированная фотоэлектрическая и аккумуляторная система хранения экономит энергию, повышает устойчивость и поддерживает критически важные операции в суровых погодных условиях в национальном лесу Эль-Юнке в Пуэрто-Рико.
ПОСМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ
Посмотреть все тематические исследования FEMP >
Основные направления FEMP
Оптимизация объектов и парка
Избранное видео
URL видео
Серия тренингов Take Five включает в себя очень короткие тренинги по покупке экологически чистых, эффективных товаров и услуг для федерального правительства, внося при этом свой вклад в сокращение выбросов углерода. Первое обучение в этой серии посвящено тепловым насосам с воздушным источником.
Видео предоставлено Министерством энергетики США
Просмотреть все видео FEMP >
Федеральная программа управления энергопотреблением | Учебный каталог FEMP
Узнайте об обучении FEMP и о том, как оно поддерживает Федеральный закон об обучении строительного персонала.
—
Контракт о комплексном энергосбережении (ESPC) 3-дневный личный семинар
Станьте экспертом! Заполните предложения в каждой учебной программе, чтобы получить полное представление об этих ключевых областях управления энергопотреблением.
Подотчетность и отчетность агентства
(2)
-
Распределенная энергия и закупки энергии
(45)
Интеграция энергетической и кибербезопасности
(20)
ESPC, UESC и разработка проектов ассигнований
(67)
Оптимизированный дизайн объекта и парка
(51)
Руководство по законодательным и мандатным вопросам
(7)
Эксплуатация и техническое обслуживание
(31)
Эффективность продукции и интеграция технологий
(18)
Планирование устойчивости и интеграция
(17)
Стратегическое планирование интеграции
(4)
Развитие и вовлечение персонала
(2)
Введите ключевые слова
Предлагаются CEU?
Обмен энергией
ТемаНаграды
Информационная безопасность
Центры обработки данных
Распределенная энергия
Управление энергией
Контракты по энергосбережению
Энергоэффективные продукты и технологии
Энергосберегающие технологии
Флоты
Руководящие принципы
Здоровые здания
Институциональные изменения
Планирование интеграции
Лаборатории
Законы и требования
Эксплуатация и техническое обслуживание
Возобновляемая энергия
Отчетность и данные
Планирование устойчивости
Программа коммунальных услуг и контракты на коммунальные услуги по энергоснабжению
Эффективность использования воды
Живите на месте
По требованию
В прямом эфире
Контракт о комплексном энергосбережении (ESPC) 3-дневный личный семинар
Прямой эфир на месте
—
до
7 часов
Golden, CO
США
.8 (каждый день) CEU
Введение
Этот трехдневный семинар обучает участников тому, как реализовать энергетические и водные проекты через договор об энергосбережении (ESPC). Хотя каждый день является отдельным курсом, учащимся рекомендуется посещать все три дня по мере возможности.
Рекомендуемые
Соображения по декарбонизации: Интерактивные энергосберегающие энергоэффективные здания
По запросу
1 час
0,2 CEU
Вводный курс
Федеральная программа управления энергопотреблением помогает агентствам понять, как достичь целей обезуглероживания с помощью сетевых интерактивных эффективных зданий (GEB). На этом тренинге учащиеся познакомятся с GEB, принципами работы с коммунальными службами и возможностями для федеральных объектов.
Рекомендуемые
Вопросы декарбонизации: Планирование устойчивости
По запросу
1 час
0,2 CEU
Промежуточный уровень
FEMP помогает агентствам понять, как максимизировать декарбонизацию, используя методы адаптации к изменению климата и поддерживая устойчивость объектов, позволяя агентствам соответствовать текущим и будущим требованиям карбонизация цели. Этот тренинг даст участникам представление о том, какие инструменты и ресурсы доступны, чтобы помочь планировать устойчивость к изменению климата и адаптацию.
Рекомендуемые
Внедрение микросетей в федеральном секторе: Серия из четырех частей
По требованию
4 часа
.8 CEU
Введение
Эта серия из четырех частей поможет агентствам повысить осведомленность и расширить существующие знания о микросетях и их роли в обслуживании оборудования операции во время перебоев в подаче электроэнергии и создание основы для закупок микросетей.
Рекомендуемые
Интерактивный тренинг по анализу качества окружающей среды в помещении и поиску решений
По требованию
1 час
0,2 CEU
Средний уровень
Этот интерактивный тренинг познакомит учащихся с элементами и свойствами здоровых офисных зданий посредством выбора возможных мер по улучшению для трех гипотетических сценариев офисного здания. Содержание этого тренинга основано на Инструменте поддержки здоровых зданий и энергоснабжения (H-BEST) и поможет понять, как использовать H-BEST для офисных зданий.
рекомендуемые
Закон о снижении инфляции: значение для декарбонизации Федерального агентства
По требованию
1 час
.2 CEU
Промежуточный уровень
На этом тренинге участники получат обзор изменений в налоговых льготах, их влияние на федеральные перфоманс-контракты и обсудить такие стратегии, как контракты на энергосбережение (ESPC) и соглашения о продаже энергии, чтобы монетизировать налоговые льготы.
рекомендуемые
Серия
2.4 CEU
Промежуточный уровень
Национальный ресурсный центр по перфоманс-контрактам (PCNRC) представляет собой аккредитованную интерактивную серию из восьми частей, разработанную по запросу. для поддержки заключения контрактов по результатам и развития рабочей силы на федеральном рынке и рынках MUSH (т. е. муниципалитетов и правительств штатов, университетов и колледжей, школ K-12 и больниц), предоставляемых стажерам бесплатно.
Рекомендуемые
Проведение удаленных аудитов с использованием системы принятия решений об энергопотреблении объекта: 1 — Обзор
По запросу
1 час
.2 CEU
Вводный курс
В этой серии обучающих курсов основное внимание уделяется федеральным требованиям к аудиту объектов, типам удаленных аудитов и способам их использования. инструмент анализа здания Facility Energy Decision System (FEDS), а также как проводить удаленный аудит и анализировать данные здания с помощью FEDS.
рекомендуемые
Выполнение удаленных аудитов с использованием системы принятия решений об энергопотреблении объекта: 2 — Введение в программное обеспечение FEDS
По требованию
1 час
0.2 CEU
Введение
использовать инструмент анализа здания Facility Energy Decision System (FEDS), а также как проводить удаленный аудит и анализировать данные здания с помощью FEDS. Это второе обучение в серии представляет собой введение в инструмент анализа зданий FEDS.
Рекомендуемые
REopt и Federal On-Site Clean Energy: серия из трех частей
On-demand
4,5 часа
.6 CEU
Вводный курс
Эта серия обучающих материалов предоставит федеральным агентствам обзор REopt®, технико-экономической оптимизации платформу, которую можно использовать для оценки распределенных энергетических ресурсов (DER) для поддержки целей экономии энергии, устойчивости и обезуглероживания.