Человек это в литературе: Итоговое сочинение: «Человек и общество»
«Маленький человек» в русской литературе
- Авторы
- Руководители
- Файлы работы
- Наградные документы
Леонтьева Е.А. 1
1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа №37»
Машина О.Ю. 1
1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа №37»
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Диплом школьникаСвидетельство руководителя
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
Введение
В этом исследовании мы должны узнать, что же определяет собой выражение «Маленький человек» и найти примеры в знакомых всем произведениях.
Цель исследования – узнать истинное значение этого высказывания, а также попробовать найти такой тип людей в литературе, а после и в своём окружении.
Использованный материал можно использовать на уроках литературы и русского языка.
1. Понятие «Маленький человек».
Так кто же такой маленький человек? Это вовсе не тот, чей рост меньше среднего. Маленький человек – тип людей, не отличающийся силой воли или уверенностью в себе. Обычно, это зажатый, закрытый в себе человек, не любящий конфликты и причинение зла другим. В произведениях литературы такие люди обычно состоят в низших сословиях населения и не представляют никакой ценности. Такова психологическая характеристика этого героя в литературных произведениях. Однако не для того же показали их писатели, что все убедились в их незначительности, а для того, чтобы сказать всем, что и этот «маленький человек» внутри себя имеет большой мир, понятный каждому читателю. Его жизнь находит отклик в нашей душе. Он достоин того, чтобы окружающий мир повернулся к нему лицом.
2. Примеры в произведениях
Рассмотрим, как появился и развивался образ «маленького человека» в русской литературе, убедимся в том, что он имеет свою историю и своё будущее.
Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»
В этом произведении отличным представителем маленького человека может стать главная героиня – крестьянка Лиза, которая обязана обеспечивать свою жизнь сама. Она добрая, наивная, целомудренная, из-за чего её быстро поглощает влюблённость в Эраста. Вскружив ей голову, он, в скором времени, понимает, что не был влюблён в Лизу, а все его чувства были лишь временным эффектом. С этими мыслями он женится на богатой вдове, не обременяя Лизу пояснениями своей пропажи. Наконец, она, узнав, что любимый её предал, не в силах сдержать столь сильной муки – сбрасывается в реку. Лиза показывает себя как маленького человека не только из-за статуса, но и из-за недостатка сил, чтобы выдержать отказ и научиться жить с полученной болью в сердце.
Н.В. Гоголь « Шинель»
Этот персонаж как никто другой может показать натуру маленького человека во всех подробностях. Главный герой этой повести мягкий, простодушный, проживающий совершенно посредственную жизнь. Мал он был и в росте, и в способностях, и в социальном статусе. Страдал от принижений и издевательств над своей личностью, но предпочитал помалкивать. Акакий Акакиевич до приобретения шинели так и оставался незаметным простолюдином. А после покупки желанной вещицы, он так и умирает от горя, не успевши насладиться проделанным трудом из-за потери шинели. Именно своей закрытостью от мира, от людей и нежеланию менять что-то в своей жизни этот персонаж и прославился как маленький человек.
А.С. Пушкин «Станционный смотритель»
Ярким примером маленького человека может стать герой Самсон Вырин, который показал себя как доброжелательного, беззлобного персонажа, доверчивого и простодушного. Но в дальнейшем — потеря дочери не далась ему легко, из-за тоски по Дуне и всепоглощающего одиночества, Самсон, в конце концов, скончался, так и не повидавшись с ней из-за равнодушия окружающих.
Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»
Мармеладов в этом произведении показал себя как незаурядную личность, страдающую из-за бездействия. Благодаря пристрастию к алкоголю, он постоянно терял работу, из-за чего не мог прокормить семью, что и является одним из подтверждений его маленькой натуры. Сам господин Мармеладов считает себя «свиньей», «зверем», «скотом» и «подлецом», которого не нужно жалеть. Это показывает, что он прекрасно осознает своё положение, но не собирается абсолютно ничего менять.
Максим Максимович – дворянин. Однако он принадлежит к обедневшему роду, к тому же не обладает влиятельными связями. Свою слабость и свои пороки герой представлял как драму вселенского масштаба. В конце концов, его слабость и бесхребетность и погубила его – не сумев избавиться от алкогольной зависимости, при этом испортив своё здоровье (о нём говорили: «с отекшим от постоянного пьянства желтым, даже зеленоватым лицом и с припухшими веками»), он попадает в опьяненном состоянии под лошадей и от полученных травм умирает почти на месте. Этот герой прекрасно показывает маленького человека, самостоятельно загнавшего себя в безнадежную ситуацию.
«Маленький человек» в литературе 20 века.
В.Г. Белинский сказал о том, что вся наша литература вышла из гоголевской «Шинели». Подтвердить сей факт можно, взяв практически любое произведение, написанное позже. В «Шинели» Гоголь показал нам, что порою важно передать не саму ситуацию, а как ситуация сказывается на человеке, на его внутреннем мире и ощущениях, захлестывающих по самую голову. Что важно и то, что происходит внутри, не только снаружи.
Л.Н. Андреев «Петька на даче»
Таким примером может послужить произведение «Петька на даче», где на сей раз главным героем является простой мальчик на побегушках.
Это произведение показывает нам, что маленьким человеком может являться даже ребенок, с мнением которого, по мнению взрослых, считаться совсем не обязательно. Равнодушие и непонимание со стороны остальных просто сдавливает мальчика, заставляя того прогибаться под нежеланными обстоятельствами.
В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой»
Эта история может подкрепить ранние доводы. Рассказ «Конь с розовой гривой» также повествует о мальчике, который мечтал о прянике конём, политого розовой глазурью.
Бабушка пообещала ему купить этот пряник, если бы он насобирал туес ягод. Насобирав их, главного героя путём насмешек и взятия «на слабо» заставили их съесть, из-за чего, в итоге, ягод была всего маленькая горсть. После своей проделки, Витя не успевает рассказать бабушке о лжи, она уезжает. Всё то время, что она пребывала вдали от дома, мальчик корил себя за совершенный поступок и мысленно понимал, что не заслужил обещанного пряника.И вновь мы можем сказать, что притеснение со стороны окружающих, насмешки над чьей-то слабостью, в конечном итоге приводят к разочарованию, ненависти к себе и сожалению.
Заключение
На основе полученного исследования, мы, наконец, можем сделать вывод о том, кто же, всё-таки, такой «маленький человек», и что он из себя представляет.
Им может быть человек, который был загнан в бездну одиночества и тоски внешними обстоятельствами или окружением. А также может быть тот, кто сам не удосужился спасти себя от настигнувшей беды. Маленький человек обычно не представляет из себя чего-то важного. У него нет высокого социального статуса, большого состояния или огромной линии связей. Его судьба может быть получена разными способами.
Список литературы
1) А. С. Пушкин – «Станционный Смотритель». // www.ilibreri.ru
2) Н. В. Гоголь – «Шинель». // Н.В. Гоголь «Повести». — М, 1986, с. 277 — 305.
3) Ф. М. Достоевский – «Преступление и наказание». — т. 5, — М., 1989
4) Н. М. Карамзин – «Бедная Лиза». — М., 2018
5) Л. Н. Андреев – «Петька на даче» //www. ilibreri.ru
6) В. П. Астафьев – «Конь с розовой гривой» // litmir.mi
Приложение
Список проанализированных персонажей:
Лиза – Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»
Акакий Акакиевич (Башмачкин) – Н.В. Гоголь «Шинель»
Самсон Вырин – А.С. Пушкин «Станционный Смотритель»
Максим Максимович (Мармеладов) – Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»
Петька – Л. Н. Андреев «Петька на даче»
Витя – В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой»
Просмотров работы: 45954
Мир и человек в русской литературе. Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия для школ с углубленным изучением литературы. Часть 1
Мир и человек в русской литературе
Каждая национальная литература обладает своими характерными особенностями. Как у любого живого человека есть свои привычки, привязанности, любимые цвета и излюбленные речевые обороты, так и литература определенной нации придерживается какой-то своей общей традиции, заложенной многими поколениями писателей.
Литературная традиция складывается веками. Любое художественное открытие, важная черта национального характера, использование возможностей родного языка, однажды нашедшие воплощение в произведении какого-нибудь писателя, затем становятся предметом размышлений и споров других писателей, которые бережно сохраняют все самое лучшее, что было сделано их предшественниками и современниками.
Традиция – это неисчерпаемая сокровищница народного восприятия, в которую по крупицам собираются художественные приемы, предания и легенды, философские открытия и образцы человеческой мудрости. Любой писатель вправе воспользоваться этим бесценным кладом, потому что в нем содержится все, что соответствует эстетическим идеалам народа.
Эстетическая национальная традиция сохраняет то представление о красоте, которое связывает самых разных людей. Это представления о внешней и внутренней красоте человека, о красоте природы и прекрасном в человеческих отношениях и о многом другом, что вызывало и вызывает восхищение у людей. Именно литературная традиция обеспечивает непрерывность развития национальной литературы, связывает между собой произведения разных эпох.
Основу литературной традиции составляет классика. Вы встречали это понятие в самых разных сочетаниях, но ведь за этим привычным словом скрывается подлинное чудо. Подумайте сами, произведение, созданное несколько веков назад, заставляет трепетать сердце читателя XX века. Отчего так происходит? В чем таинственная сила классики? Прежде всего классикой мы называем далеко не каждое произведение и далеко не каждого писателя, чьи книги публикуются в наши дни. Классика – это лучшие произведения мировой литературы, выдержавшие суровое испытание временем и изменчивостью вкусов читателей.
Классика– это произведения, обладающие магическим свойством оживлять прошлое, делать его зримым, живым и значимым для нас. Художественный мир классики близок и понятен нам. Мы без помощи специальных учебников и словарей проникаем в него и сочувствуем населяющим его персонажам.
Классика – это те произведения, где проявляются и художественно осмысливаются самые важные качества человека, качества, которые присущи любому настоящему человеку, в какое бы время он ни жил. Это те качества, без которых человек перестает быть самим собой. Именно классика учит нас подлинной человечности.
А вот теперь мне хотелось бы побеседовать с вами о русской литературной традиции, об уроках русской классики. Вы уже достаточно образованны, и мне нет нужды уверять вас в том, что это поистине великая литература. И подлинная причина ее величия заключается в отношении к человеку.
Человек всегда был эстетическим центром русской литературы, но главное, как вы догадываетесь, не в этом: ведь мы уже выяснили, что любая литература есть «человековедение».
Русские авторы всегда предъявляли к своим персонажам особые требования. Русская литературная традиция включала в себя не только определенную эстетику, но и этику, систему нравственных требований к человеку.
У русской литературы есть одна очень специфическая особенность, и вам следует о ней помнить, когда вы обращаетесь к русской классике. Эта особенность заключается в том, что в основе национальной традиции лежит сочетание фольклора и духовной литературы.
Вы изучили произведения европейского Возрождения, европейского классицизма XVII века. А что в это время происходило в русской литературе? Кого из русских писателей можно поставить рядом с Шекспиром, Сервантесом, Мольером?
В то время русская литература очень сильно отличалась от западноевропейской. Заметьте, отличалась именно литература, ведь русский фольклор, возникший ничуть не позже западноевропейского, обладал с ним сходными чертами (вспомните детские песенки, сказки, былины, баллады и пр.). А вот художественной литературы, подобной западноевропейской, на Руси до XVII столетия не было. Зато выделялась удивительно богатая и обладавшая высоким художественным совершенством духовная церковная литература. Мне не придется долго убеждать вас в ее совершенстве, я лишь напомню вам «Сказание о Борисе и Глебе», «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Житие святого Александра Невского»… Нужны ли иные доказательства?
Издревле книжность, грамотность сосредоточивались в русских монастырях, в храмах. Носителями литературной традиции были священнослужители православной церкви. При дворах князей секретарей, историографов, поэтов с успехом заменяли священники, бывшие первыми советчиками русских феодалов в различных делах. (Не могу не напомнить вам, что князь Дмитрий, отправляясь на Куликовскую битву, посетил Сергия Радонежского, чтобы испросить его совета и благословения. ) В селах центром культуры был храм. Церковь очень хорошо понимала свое культурное значение и стремилась полностью удовлетворять культурные, в том числе и литературные, запросы своих прихожан. Вот почему церковные книги поднимают проблемы, далеко выходящие за рамки собственно религиозного чтения. На эту особенность русской средневековой культуры обратил внимание М. В. Ломоносов. Великий писатель, русский ученый, почувствовавший опасность безоглядного преклонения перед западной культурой, написал замечательный труд под названием «О пользе книг церковных».
Не будем забывать, что на Руси в то время еще не было такого сильного разрыва между помещичьей и крестьянской культурами, как в Западной Европе. Русский помещик слушал проповедь в церкви вместе с его крестьянами, а на праздничное застолье приглашал сельских певцов. Мамки и няньки, следившие за детьми русских феодалов, рассказывали им народные сказки и пели народные песни.
Таким образом, в период средневековья на Руси развивалась самобытная словесность, ориентировавшаяся на два основных идеала: на православный (церковная литература) и на общенародный (устное поэтическое творчество). Оба эти идеала были близки друг другу и предъявляли человеку очень высокие нравственные требования. Именно в этот период в традиционные представления о русском характере были заложены такие качества, как патриотизм, душевная щедрость, высокая требовательность к себе, честность, стремление к самосовершенствованию и самопознанию.
Отсутствие капиталистических отношений на Руси приводило к тому, что словесность долгое время оставалась равнодушной к проблеме индивидуализма, возникшей на Западе в эпоху Возрождения.
Поскольку на Руси капиталистические отношения не получили развития, не было здесь ни буржуазных противоречий, ни буржуазного индивидуализма. Крестьянин и помещик одинаково были связаны с землей, с сельской общиной. Основу культуры составляли патриархальные отношения, когда помещик рассматривался как «отец» своих крестьян, староста – как «отец» деревни, а во главе семьи стоял старший по роду.
К началу XVIII столетия Русь подошла, имея за плечами самобытную национальную культуру и многовековую литературную традицию. В XVIII веке положение меняется. Петр I, «прорубивший окно в Европу», поставил свой народ перед необходимостью осмыслить процессы, происходившие не только в России, но и на Западе. Тесное взаимодействие России с Западной Европой потребовало новой литературы, в которой ставились и разрешались новые проблемы. Изменился характер русского человека, и это тоже не могло не отразиться на литературе. Церковная литература не могла, но и ни в коем случае не должна была брать на себя труд по осмыслению, например, буржуазных отношений, торговых связей. Она продолжала борьбу за духовную и нравственную чистоту паствы.
Новый человек нашел отражение в светской литературе. Причем молодая русская светская литература не только не вступала в борьбу с литературой церковной, но, напротив, обращалась лишь к тем проблемам, которые явно выходили за пределы церковных интересов. Политика, экономические отношения, частная жизнь людей – вот что в первую очередь привлекало русских писателей. Но главное, чем заинтересовалась русская литература, это вопрос: сумеет ли в новых условиях русский человек сохранить свою самобытность, не раствориться в семействе европейских народов, сумеет ли он остаться верен тем нравственным идеалам, которым служили его предки?
Русская литературная традиция всегда утверждала тесную взаимосвязь человека с миром, его окружающим. Если вокруг царит зло, то в этом повинен в первую очередь сам человек, не вступивший в борьбу за торжество добра. Эта черта является определяющей и для всей русской классики XVIII и XIX веков. Конечно же, каждый из писателей теперь вынужден был решать новые задачи. Русская литература не только опирается на многовековую традицию, но порождает множество новаторских произведений.
Но задумывались ли вы над сутью литературного новаторства? Новаторство – это не разрыв с традицией и не изобретение новых тем или форм. Это обогащение литературы новыми художественными открытиями, естественно дополняющими национальную традицию и оказывающими воздействие на будущих писателей. Другими словами, подлинное новаторство не только обогащает традицию, но само становится ее частью для последующих поколений.
В XVIII столетии русские писатели внимательно читают западноевропейскую литературу, и в России появляется новая система жанров: наряду с житиями, поучениями, летописями, сказаниями и повестями публикуются новеллы, трагедии, сонеты, оды, поэмы… Это очень важный момент в истории отечественной словесности.
Здесь я вас попрошу быть особенно внимательными! Очень легко поддаться соблазну и заявить, что русские писатели «пошли в ученики» к своим западноевропейским собратьям или «сменили литературную традицию». Но ничего подобного не было и быть не могло. Если бы литература отказалась от национальной традиции, она попросту прекратила бы свое существование. Не может цвести дерево, если у него обрублены корни, и не может стоять дом, если взорван его фундамент.
Русские писатели потому так легко обратились к новым литературным формам, что совсем не беспокоились о сохранении содержания, поскольку все время оставались верны своей культурной традиции. Только очень сильная и богатая литература может решиться на такой смелый шаг. Еще раз хочу напомнить вам имя М. В. Ломоносова: он разрабатывал новый жанр оды, он принимал участие в реформе русского стихосложения, но он же написал трактат «О пользе книг церковных».
Взаимодействие с западноевропейскими странами и бурное развитие России заставляют писателей пристально вглядываться в особенности русского характера. Деньги, власть, сословные противоречия – все это разрушает патриархальные отношения, свойственные Руси. Но сама Россия остается великой державой, со своей культурой и своими традициями. Каков должен быть русский характер, как должен вести себя русский человек в новых условиях – ответы на эти вопросы дает новая русская литература.
А теперь, если вы усвоили мой урок, попытайтесь определить, в чем проявилось новаторство Н. М. Карамзина, написавшего «Наталью, боярскую дочь». На какую национальную традицию опирается «Страшная месть» Н. В. Гоголя?
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Библиографические источники по русской литературе XIX в.
Библиографические источники по русской литературе XIX в. Мезиер А. В. Русская словесность с XI по XIX столетия включительно. – Ч. 2. – СПб. , 1902;Владиславлев И. В. Русские писатели XIX-XX столетий. Опыт библиографического пособия по новейшей русской литературе. – 2-е изд., перераб. и
Особенности реализма в русской литературе
Особенности реализма в русской литературе Русские писатели первыми обратились к реализму – именно их произведения наиболее ярко и глубоко показали огромные художественные возможности этого творческого метода. В западноевропейской литературе мы не найдем
Сентиментализм в русской литературе XVIII века
Сентиментализм в русской литературе XVIII века
Мир и человек в зарубежной литературе
Мир и человек в зарубежной литературе
Мир и человек в средневековой русской литературе
Мир и человек в средневековой русской литературе Русская средневековая литература была очень самобытной и имела ряд существенных отличий от литературы западноевропейской. С одной стороны, ей присущи все основные черты, связанные с пониманием места человека в
Мир и человек в русской литературе XVIII–XIX веков
Мир и человек в русской литературе XVIII–XIX веков
Мир и человек в русской литературе XX века
Мир и человек в русской литературе XX века Октябрьская революция 1917 года не только изменила государственный строй в России, она поставила писателей перед лицом совершенно новой действительности, требовавшей нового художественного осмысления.Многие прекрасные
Апокалипсис в русской литературе
Апокалипсис в русской литературе Тема Апокалипсиса и Конца Мира не забыта и в наши дни.И если из России ее повышибли, то заграницей наши апокалпптики еще мережковят, вопия, что в РСФСР появился Антихрист и «время близко» — будьте наготове; а в самой Европе Шпенглер запел
М.
Бугровский. Еврейство в русской литературе[149]М. Бугровский. Еврейство в русской литературе[149] Тема эта разрабатывается не в правой печати, не в антисемитском органе, а в наирадикальнейших «Свобод<ных> Мыс<лях>», пристанище тех радикалов, которые, надо признать это, сумели как-то сохранить своеобразные
<Ж. КЕССЕЛЬ О РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. – НОВЫЕ СТИХИ>
<Ж. КЕССЕЛЬ О РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. – НОВЫЕ СТИХИ> 1.Статья Кесселя о новейшей русской литературе появилась в «Revue de Paris».Кессель – автор очень хорошей книги «Экипаж», один из виднейших молодых французских писателей.От него мы могли ждать гораздо большего, чем то, что он в
ЧЕЛОВЕК В СОВЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
ЧЕЛОВЕК В СОВЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ IКаждый читает книгу по-своему, – и свое в ней находит. Одни, торопливо переворачивая страницу за страницей, стремятся узнать только: что случится дальше? Других интересует: что хотел сказать автор? Третьи ищут художественных достоинств,
Хам в русской литературе
Хам в русской литературе Хотел того Мережковский или нет, он романтизировал Хама. Страсть поисков «сверхчеловеческого» идеала (хотя бы и отрицательного) там, где его вовсе не может быть, подвела его и на этот раз. Как религиозному мыслителю ему не хватило «духовного
Глава 3 ИМЯ ВЕНЕЦИИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Глава 3 ИМЯ ВЕНЕЦИИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ Женское в имени и облике Венеции. — Именные вариации. — Анаграммы имени города в русской литературной венецианеНачиная разговор о роли имени города в русской литературной венециане, уместно вспомнить последнее пятистишие
Что такое мужская литература? — LIT PUB
Сейчас много шума из-за книг, которые мне следует прочитать. Я говорю это, в частности, как мужчина, у которого есть все необходимые части и тому подобное, независимо от того, что связано с моими предпочтениями в чтении.
Видите ли, очевидно, Журнал Esquire , кажется, думает, что да, недавно опубликовал свой список из 75 книг, которые должен прочитать каждый мужчина. Он битком набит тем, чего вы ожидаете: Буковски, Карвер, Стейнбек, Фолкнер, Воннегут, Хемингуэй, и др. . И что действительно делает новости, так это то, что он особенно лишен таких имен, как Вульф, Шелли, Этвуд, Плат, и aliae . Даже Харпер Ли не попала в этот список. На самом деле, единственная женщина во всей этой чертовой штуке — это Фланнери О’Коннер.
Я был рад видеть, что Иезавель ответили со своим собственным списком, но не менее возмущен тем, что он назывался «75 книг, которые должна прочитать каждая женщина». Хотя в Esquire не так мало писателей-мужчин, как в , в их список попали только трое мужчин. И, я знаю, я знаю. Список Jezebel был составлен в качестве прямого ответа на Esquire , поэтому следует ожидать, что они предложат около 75 замечательных женщин-писателей, чтобы обеспечить некоторый баланс, но я думаю, что Брайан Карр лучше всего выразил это в блоге Dark Sky Books:
«Почему поляризация? Почему эксплуатация эмоций? Внимание: пока люди потворствуют до предела, продвижения вперед не будет. Так работает американская политика сегодня. Подтверждения меньше, чем информации. Разозлить, а не вовлекать.»
Именно так и произошло. В HTML Giant Роксана Гей вышла на сцену.
«Esquire » — это журнал для мужчин, поэтому вполне логично, что список для чтения, который они курируют, будет отражать определенные темы и предубеждения. Что, однако, беспокоит, так это то, что мужчины должны читать только литературу, написанную мужчинами, что мужчинам это не нужно. возиться с книгами, написанными женщинами, и, конечно же, что единственные великие книги — это те, которые написаны мужчинами. Что еще мы можем извлечь из списка, где семьдесят четыре книги написаны мужчинами и только одна написана женщиной? Женщинам-писателям оказывается медвежья услуга, но гораздо большую медвежью услугу здесь оказывают мужчинам. Этот список не только увековечивает стирание великих произведений женщин, но и культивирует ошибочное и близорукое представление о том, что мужчины хотят читать только книги определенного типа. Я был бы мужчиной, я бы счел этот список оскорбительным».
И она права. Я, наверное, почувствовал бы себя оскорбленным, но где-то по пути у меня появилась какая-то толстая кожа. Меня нелегко оскорбить, и, честно говоря, я почувствовал не ярость, а печаль. Я предположил, что то, что я вижу в этом списке, обескураживающим и, возможно, наивным образом, является отражением меня самого, легкостью прощения. Только в январе прошлого года, после чтения здесь, в Инди, которое включало в себя всех мужчин, я тщательно и внимательно изучил названия в моей таблице Vouched Books: всего 23 названия, только 2 из них принадлежат женщинам.
Я даже не осознавал этого, когда это происходило прямо передо мной.
Думаю, я говорю, что могу понять, и что меня больше всего огорчает, так это то, что Esquire , вероятно, не сделает того, что сделал я, и попытается уравновесить чашу весов. Мне было легко заменить некоторые из моих названий новыми названиями женщин-писателей. Но, даже если есть люди, работающие в Esquire , которые хотели бы, вероятно, в редакции слишком много высокомерия, чтобы сделать что-нибудь, чтобы исправить это.
Конечно, у меня даже нет ответа, как «сделать это правильно?» Конечно, они могут перевыпустить более сбалансированный список, но здесь на карту поставлены более серьезные проблемы, на которые я не могу притворяться, что у меня есть какие-то ответы.
Интересно, знали ли Esquire , было ли их намерение составить список только мужчин без Флэннери. Я предполагаю, что это в значительной степени потворствует их аудитории. Я имею в виду, что их описание тизера для Гроздья гнева просто: «Потому что все дело в титьках». Я предполагаю, что это в значительной степени намерение заставить мужчин вообще читать, предоставить что-то вроде стартового списка для человека, который еще не любит это слово, и если этот человек выберет наугад, у него гораздо больше шансов развить вкус к книгам, начиная с одной из этих более жестоких книг, и, возможно, они надеются, что эти люди разветвятся оттуда. Но Роксана права: преднамеренно или нет, печально и прискорбно подразумеваемое предположение, что мужчине не обязательно читать женщин-писателей (кроме Фланнери), что мужчина не влюбился бы в чтение так сильно, если бы он сначала прочитать Рассказ служанки (Этвуд) или Убить пересмешника (Ли).
Наверное, больше всего меня беспокоит идея «мужской литературы». Что мужчин больше всего привлекает (должна?) литература жесткая — литература, которая может содержать фразу «мышечная проза» на обложке, литература о рыбалке, выпивке, рабочих, охоте и т. д.
I подумайте о Cut Through the Bone , написанном Этель Рохан, которая во многом женщина. В этом списке его, конечно же, не будет. Ему меньше года, он слишком непроверенный, чтобы его можно было перечислить среди стольких классиков, и, если честно, я бы удивился, если бы кому-нибудь в 9 лет0005 Esquire даже слышал о Cut . Но мне интересно, как эсквайр может отреагировать на такую книгу, как CTTB . Я бы наговорил свою задницу, если бы попытался угадать; Я не эсквайр и не особенно заинтересован в том, чтобы им стать.
Хочется верить, что Cut будет встречен как блудный ребенок. Я хочу верить в эсквайра-человека, что, может быть, с ним могла говорить такая книга, как Cut , что он мог видеть в этих рассказчиках что-то от себя, подобное тому, что он видел в себе в Снега Килиманджаро . В основном я хочу верить, что этому мужчине или любому другому мужчине не нужен кулачный бой, чтобы найти себя.
Что это за тип конфликта в литературе?
Хороший парень против плохого парня. Главный герой против антагониста. Герой против злодея.
Все эти термины означают одно и то же: конфликт между мужчинами . Этот тип конфликта (в котором два персонажа противопоставляются друг другу) является одним из наиболее распространенных в литературе, потому что в подавляющем большинстве историй есть главный герой и антагонист.
На самом деле, вы можете вспомнить множество бестселлеров и блокбастеров с конфликтами между мужчинами и мужчинами! Сегодня мы узнаем, что это за тип конфликта и почему он так популярен.
Что означает конфликт между мужчинами и людьми?
Человек против человека — это тип конфликта, в котором два персонажа противостоят друг другу . Движущей силой конфликта является то, как эти двое взаимодействуют между собой, и то, как антагонист мешает главному герою достичь своих целей.
Название«Человек против человека» вводит в заблуждение. В конфликте могут участвовать любые два персонажа.
Конечно, это может означать, что представители других полов находятся в конфликте, но это также может касаться нечеловеческих персонажей. В The Lion King два льва, Симба и Шрам, являются главным героем и антагонистом. Эта история до сих пор считается конфликтом между мужчинами и мужчинами.
Многие читатели, ученые и писатели предпочитают использовать другие термины для этого типа конфликта. Вы можете увидеть, что это написано как человек против человека, персонаж против персонажа или человек против человека. В этой статье мы будем использовать эти термины взаимозаменяемо.
Человек против человека — внутренний конфликт или внешний конфликт?
Существует семь типов конфликтов, которые можно разделить на две категории. Внутренние конфликты происходят внутри персонажа. Источник конфликта невидим для внешнего мира. Внешние конфликты происходят между персонажем и внешней или внешней силой.
Персонаж против персонажа — тип внешнего конфликта. Другими внешними конфликтами являются человек против общества, человек против природы, человек против технологии и человек против сверхъестественного. Конфликт между человеком и собой и конфликт между человеком и судьбой являются внутренними.
В истории может быть несколько конфликтов, а истории между персонажами обычно содержат по крайней мере еще один тип конфликта. Возвращаясь к нашему примеру «Король Лев », этот классический семейный фильм также является примером конфликта человек против природы, потому что засуха и голод опустошают землю, на которой живут львы. Это также конфликт человек против судьбы , потому что Симба должен принять свою судьбу как короля.
Еще один прекрасный пример истории о человеке против человека, в которой есть и другие конфликты, — это 9.0005 Странная история доктора Джекила и мистера Хайда Роберта Льюиса Стивенсона. Сюжет включает в себя Габриэля Аттерсона, пытающегося выяснить, кто такой коварный мистер Хайд и как он связан с другом Аттерсона, доктором Джекиллом. Этот внешний конфликт движет событиями истории.
Тем не менее, истинные темы этой истории можно найти в конфликте человек против себя . Мистер Хайд — чудовищная, гедонистическая сторона доктора Джекила. Человек буквально воюет сам с собой. Он переводит конфликт человека и себя на очень буквальный уровень, оставаясь при этом историей персонажа против персонажа.
Писатели создают конфликт на нескольких уровнях. В рассказах часто присутствует внешний конфликт и внутренний конфликт. Они также могут иметь несколько типов каждого конфликта. Позже мы рассмотрим некоторые другие примеры.
Конфликты между людьми требуют хорошо проработанных, динамичных персонажей. Если вам нужна помощь в создании главного героя и антагониста для конфликта «человек против человека», ознакомьтесь с нашей электронной книгой «Создание легенд: как создавать персонажей, которых читатели обожают… или презирают 9».0086 .
Гуру грамматики, редактор стиля и наставник в одном пакете.
Попробуйте бесплатно!В каких жанрах используется конфликт «человек против человека»?
Поскольку это такой универсальный и открытый внешний конфликт, персонаж против персонажа может использоваться в любом жанре. Обычно в большинстве историй есть по крайней мере один персонаж, противостоящий главному герою.
В литературных рассказах два противоречивых персонажа часто представляют разные темы. Конфликт «человек против человека» используется для иллюстрации более глубокого смысла. В Доктор Джекил и мистер Хайд , Джекилл представляет добро, а Хайд представляет зло. Вместе их конфликт представляет добро и зло внутри каждого человека и опасности, связанные с победой нашего внутреннего зла.
В художественном жанре конфликт между людьми может быть более буквальным, но он используется как инструмент для создания общей темы и сообщения истории. Например, в оригинальной «Звездных войнах » основной внешний конфликт — между Люком Скайуокером и Дартом Вейдером. Но их конфликт иллюстрирует не только противостояние добра и зла, но и проблемы с империализмом и тоталитарным правлением.
Конфликт между персонажами популярен в детской художественной литературе, потому что это простая для понимания концепция. Это также главный конфликт в большинстве криминальных романов, детективов и триллеров.
Он часто используется как один из типов внешнего конфликта в таких жанрах, как фэнтези и научная фантастика, наряду с более крупными, такими как конфликт человека и общества или человека и природы, или внутренний конфликт, такой как персонаж против себя. Спорим, вы можете открыть практически любую книгу и найти хотя бы одну сюжетную линию, которая представляет собой конфликт между персонажами!
Всегда ли человек против человека означает хорошего парня и плохого парня?
Конфликт между персонажами также часто используется в любовных романах, но обычно в любовных историях нет хорошего парня и плохого парня, верно?
Конфликт «человек против человека» не обязательно должен означать противостояние героя и злодея или классический образ хорошего/плохого парня. Это конфликт между главным героем и антагонистом.
Какая разница? Ну а главный герой — главный герой истории. Антагонист — персонаж, стоящий у них на пути. Они вызывают своего рода конфликт, который мешает главному герою достичь своих целей. Могут быть первичные, вторичные и даже третичные антагонисты!
Это означает, что хотя злодеи и являются антагонистами, не все антагонисты являются злодеями. Жанр романтики — отличный пример того, когда человек против человека не связан с плохим парнем.
Гордость и предубеждение Джейн Остин — одна из самых популярных любовных историй всех времен. Главная героиня Элизабет Беннет. Она умна, остроумна и очень горда, и у нее нет большого желания выходить замуж, несмотря на то, что ожидает ее семья. Антагонист — мистер Дарси. Он горд, высокомерен и очень предвзято относится к семьям из низшего сословия, таким как Беннеты.
Мистер Дарси несколько раз оскорбляет Элизабет. Он мешает ее сестре стать счастливой, убеждая своего друга Бингли не жениться на Джейн Беннет. Элизабет больше не хочет иметь с ним ничего общего, а он продолжает появляться. Он даже помогает ее семье избежать скандала.
Он неплохой парень, и Элизабет не нужно его побеждать. Вместо этого она выходит за него замуж. Но он по-прежнему главный антагонист истории. Через их главный конфликт друг с другом они также имеют дело со своим собственным внутренним конфликтом, который ставит их в противоречие: гордость и предубеждение.
Это не просто романтика, когда писатели используют этот тип конфликта между людьми. Если непонятно, кто в истории антагонист, ищите, кто стоит на пути к целям главного героя.
Что является примером конфликта между мужчинами и мужчинами?
Мы рассмотрели несколько примеров конфликта между персонажами в книгах и фильмах. Давайте проверим еще кое-что.
Какие книги-бестселлеры о конфликте между мужчинами и мужчинами?
Вот несколько книг о человеке против человека, которые возглавляли списки бестселлеров.
Серия Гарри Поттер от Дж.К. Роулинг следует за главным героем Гарри, который сражается и стремится уничтожить злодея Волан-де-Морта. Конфликт между персонажами и персонажами управляет сюжетом истории на протяжении семи книг. Это не единственный конфликт между персонажами. Бывают моменты, когда Драко Малфой прямо конфликтует с Гарри. Бывают даже случаи, когда Дамблдор стоит на пути к целям Гарри, не раскрывая информацию. В сериале также используются конфликты «персонаж против сверхъестественного» и «персонаж против судьбы».
Девушка с татуировкой дракона — шведский психологический триллер Стига Ларссона. Она стала мировым бестселлером, когда была опубликована после смерти автора. В этом триллере опальный журналист Микаэль Блумквист и хакер Лисбет Саландер пытаются раскрыть нераскрытое дело о племяннице миллионера, исчезнувшей несколько десятилетий назад. В книге есть несколько конфликтов между персонажами. Между загадочным серийным убийцей и главными героями происходит конфликт. Микаэл Микаэл также находится в конфликте с коррумпированным бизнесменом, которого он пытался разоблачить. В семье Вангеров семейный конфликт. А у Лизбет ужасный конфликт с назначенным судом опекуном.
Роман-антиутопия для молодых взрослых « Голодные игры » Сюзанны Коллинз стал огромным хитом и положил начало популярной эре антиутопической литературы для подростков. В этой книге и ее продолжениях много разных конфликтов. Конфликты между персонажами происходят в основном между Китнисс и другими участниками, когда они борются за выживание. Китнисс также напрямую конфликтует с президентом Сноу, но сначала не знает об этом. Есть также несколько других конфликтов, изображающих более широкие темы. Конкурс «Голодные игры» — это конфликт между персонажами и природой, в котором дети вынуждены выживать во враждебной среде. По мере развития сериала Китнисс сталкивается с конфликтом между персонажем и самим собой, решив стать подставным лицом восстания. И, как и во всех антиутопиях, основной конфликт — персонаж против общества.
Конфликт между мужчинами и мужчинами в кино
В фильмах также часто встречаются конфликты между персонажами. Вот несколько примеров.
Самая опасная игра — фильм ужасов 1932 года, основанный на одноименном рассказе. В этом фильме охотник на крупную дичь по имени Боб Рейнсфорд выживает после кораблекрушения и оказывается на частном острове, принадлежащем другому охотнику на крупную дичь, Зароффу. Zaroff переключился на более интересную добычу. Он охотится на Боба в игре в кошки-мышки на острове. В фильме используется конфликт человека и природы в окружающей среде острова в качестве фона для истории.
Истории о супергероях часто рассказывают о конфликтах между людьми. Темный рыцарь сталкивает Бэтмена с Джокером. Джокер хочет, чтобы Бэтмен раскрыл свою истинную личность. Безумный злодей вынашивает жестокие манипулятивные заговоры, пока Бэтмен пытается помешать ему убить больше людей. Конфликт второго человека против человека возникает, когда Джокер вербует Харви Дента в качестве Двуликого. Двуликий становится еще одним кровожадным злодеем, движимым яростью из-за смерти женщины, которую он любил. Бэтмен в роли Брюса Уэйна также сталкивается с конфликтом между персонажем и собой. Этот внутренний конфликт связан с решением, отказаться ли от своей тайной личности и личности борца с преступностью, чтобы спасти людей.
Наконец, классический фильм Волшебник страны Оз представляет собой фэнтезийный фильм с конфликтом между персонажами. Злая Ведьма Запада возлагает на Дороти ответственность за убийство своей сестры, хотя Дороти в этом не виновата. Дороти ничего не хочет, кроме как вернуться домой, и отправляется на поиски встречи с Волшебником, но на протяжении всего пути за ней охотится Злая Ведьма. Чтобы получить право вернуться домой, Волшебник поручает Дороти убить Злую Ведьму. Это делает Волшебника второстепенным антагонистом истории.
Использование конфликта «человек против человека» в письме
Трудно найти историю, в которой не было бы конфликта между людьми — вы даже можете использовать ее в своем собственном вымышленном рассказе. Этот тип конфликта может быть обычным явлением, но это не облегчает его написание.