Целеполагание на уроке: Цель и целеполагание на уроке ФГОС
Цель и целеполагание на уроке ФГОС
Трушина Светлана Юрьевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательнаяк казачья школа»
Забайкальский край, Нерчинский район, с. Знаменка
Цель и целеполагание на уроке ФГОС
«Удовлетворите всем желаниям человека, но отнимите у него цель в жизни и посмотрите, каким несчастным и ничтожным существом явится он. Следовательно, не удовлетворение желаний — то, что обыкновенно называют счастьем, а цель в жизни является сердцевиной человеческого достоинства и человеческого счастья»
К. Д. Ушинский
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования относит к метапредметные результатам освоения основной образовательной программы умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.
Что же такое цель? С точки зрения психологии, цель — субъективный образ конечного результата, регулирующий ход деятельности. Она должна обладать следующими свойствами: конкретностью, измеримостью, достижимостью, ориентированностью на результат, соотносимостью с конкретным сроком.
Как формулировать цель?
-Цели формируются через результаты, выраженные в действиях учащихся.
— Цель, сформулированная через результаты обучения, выраженные в таких действиях учеников, которые можно реально опознать, называется диагностической (диагностичной, диагностируемой или операциональной)
-Цель описывает желаемый, но возможно еще не достигнутый результат
Целеполагание урока — одно из самых «больных» мест педагогической деятельности. Почему?
Ответ на этот вопрос отчасти лежит в плоскости другого вопроса: а насколько привычным для нас является деятельность целеполагания в повседневной жизни? Ведь это довольно трудоемкая деятельность, требующая большой концентрации внимания. Гораздо проще и удобнее жить «как придется» — в полном соответствии с обстоятельствами и уже сложившимися стереотипами. Целеполагание здесь становится ненужным.
Вопреки этому некоторые ученые считают целеполагание главной функцией «образа Я» человека. То есть — если человек осуществляет целеполагание, то он обладает «образом Я». А если целеполагания нет — нет и «Я». Человек вроде бы как-то живет, что-то желает, но оказывается, что он подобен зомби: вместо того чтобы самому ставить цели, он слепо следует каким-то чужим, извне навязанным целям. Например, некритично реагируя на рекламу, идет и покупает не очень- то нужный ему товар, выполняя цели совсем чужих людей — сотрудников службы фирмы, которая выпустила товар.
В общем, ставить цели педагогической деятельности и, в частности, урока и можно, и нужно. Но здесь начинает действовать очередной миф, который звучит примерно так: «Цели и задачи урока формулируются каким-то особым, научным языком, недоступным простому смертному». Отсюда — первый страх перед целеполаганнем: «Я — обычный человек, и никогда не научусь выражаться тем «научным» туманно-витиеватым языком, которым принято сформулировать цели и задачи».
Существует и страх учителя перед целеполаганием. Цели урока ставить страшно, потому что тогда будет вдвойне страшно констатировать, что они не достигнуты. Лучше уж вовсе не ставить, не облекать в словесные формы, а оставлять где-то «там», в подсознании, чтобы потом интуитивно определять: «получился» урок или «не получился». И почаще говорить себе, что «получился», чтобы не чувствовать себя во всем неудачником.
Целеполагание является проблемой современного урока.
В чем суть проблемы?
· Подмена цели средствами урока. Зачастую учителя получают моральное удовлетворение не от результата урока, а от того, чем занимались на уроке дети. По сути дела идет подмена целей урока средствами их достижения. Приведем пример: на уроке географии, посвященном «Великим географическим открытиям», учитель показал целый фейерверк педагогических приемов, все дети были вовлечены в работу, урок хорошо оснащен наглядностью.
· Формальный подход при постановке цели. Расплывчатость и неопределенность спроектированных учителем целей приводит к непониманию целей учителем и учениками.
· Завышение цели. По масштабу цели можно разделить на локальные и глобальные. Традиционно на уроке ставится глобальная цель, т.е. цель которую невозможно достичь за один урок. Стратегические, глобальные цели образования изложены в законе РФ «Об образовании», в Национальной доктрине образования, в Концепции модернизации российского образования и других документах. Они диктуются требованиями общества, государства, Глобальные цели — это ориентиры человеческой деятельности. Например, «интеллектуальное развитие учащихся», «овладение знаниями, необходимыми для практической деятельности». Если цель связана с конкретным уроком — это локальная цель. Диагностичность цели означает, что имеются средства и возможности проверить, достигнута ли эта цель.
· Постановка собственной цели учителя. Учащиеся цель не ставят, поэтому им может быть на уроке не интересно.
В педагогике целеполагание — это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения. Оно должно быть субъектным и соответствовать планируемому результату
Цель — это то, к чему стремятся, что надо осуществить. На уроке ставятся обучающая (образовательная), воспитывающая и развивающая цели.
Цели должны быть:
· Диагностируемые. Диагностичность целей обозначает, что имеются средства и возможности проверить, достигнута ли цель. Критерии измеримости бывают качественные и количественные.
· Конкретные.
· Понятные.
· Описывающие желаемый результат.
· Реальные.
· Побудительные (побуждать к действию).
· Точные. Цель не должна иметь расплывчатые формулировки. Не следует употреблять такие расплывчатые выражения, как «узнать», «почувствовать», « понять».
Под целями занятия понимают те результаты, которые предполагает достичь педагог в процессе совместной деятельности с обучающимися при их обучении, воспитании, развитии. Все три цели тесно взаимосвязаны, и в зависимости от конкретных условий их роль в организации и проведении занятия различна. На занятии практически решаются все три цели. Одна из них, как правило, выступает в роли основной, а другие, решая собственные задачи, в то же время помогают достижению главной, ведущей цели
Основные категории учебных целей | Характеристика целей |
Ключевые слова для постановки задач |
Образовательная | Формирование программных знаний и умений на уровне знания, понимания, применения. | Повторить, дать определение, познакомить, описать, объяснить, демонстрировать, использовать, проконтролировать, обеспечить, закрепить, перечислить, выполнить, систематизировать… |
Развивающая | Формирование обще учебных и специальных умений; совершенствование мыслительных операций; развитие эмоциональной сферы, монологической речи учащихся, вопросно-ответной формы, диалога, коммуникативной культуры; осуществление самоконтроля и самооценки. | Обеспечить развитие, способствовать формированию умений, учить выделять главное, учить строить аналоги, развивать глазомер, развивать мелкую моторику рук, развивать умение ориентироваться на местности. |
Воспитательная | Формирование эмоционально-личностного отношения к явлениям окружающего мира, формирование интересов и склонностей, переживание тех или иных чувств. воспитанию положительного отношения к знаниям, к процессу учения; формирование идей, взглядов, убеждений, качеств личности, оценки, самооценки и самостоятельности; приобретение опыта адекватного поведения в любом обществе. | Обеспечить, содействовать формированию, стимулировать, вызвать интерес, пробудить любознательность, пробудить интерес к самостоятельному решению задач, побудить учащихся к активности, выразить свое отношение… прививать, укреплять… навыки |
Современная педагогика требует умения осознавать и другие цели. Для этого необходимо учить детей выделять главное, то есть выбору целей обучения.
1. Визуальные:
· Тема-вопрос
· Работа над понятием
· Ситуация яркого пятна
· Исключение
· Домысливание
· Проблемная ситуация
Группировка.
2. Аудиальные:
· Подводящий диалог
· Собери слово
· Исключение
· Проблема предыдущего урока.
Легко заметить, что практически все приемы целеполагания строятся на диалоге, поэтому очень важно грамотно сформулировать вопросы, учить детей не только отвечать на них, но и придумывать свои.
Цель необходимо записать на доске. Затем она обсуждается, при этом выясняется, что цель может быть не одна. Теперь необходимо поставить задачи (это можно сделать через действия которые будут выполняться: читать учебник, сделать конспект, слушать доклад, составить таблицу, выписать значения слов и так далее). Задачи также записываются на доске. В конце урока необходимо вернуться к этой записи и предложить учащимся не только проанализировать, что им удалось сделать на уроке, но и увидеть, достигли ли они цели, а в зависимости от этого – формулируется домашнее задание.
Обязательными условиями использования перечисленных приемов является:
– учет уровня знаний и опыта детей,
– доступность, т.е. разрешимая степень трудности,
– толерантность, необходимость выслушивания всех мнений правильных и неправильных, но обязательно обоснованных,
– вся работа должна быть направлена на активную мыслительную деятельность.
Некоторые приемы целеполагания
Тема-вопрос
Тема урока формулируется в виде вопроса. Учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос. Дети выдвигают множество мнений, чем больше мнений, чем лучше развито умение слушать друг друга и поддерживать идеи других, тем интереснее и быстрее проходит работа. Руководить процессом отбора может сам учитель при субъек-субъектных отношениях, или выбранный ученик, а учитель в этом случае может лишь высказывать свое мнение и направлять деятельность.
Работа над понятием
Учащимся предлагаю для зрительного восприятия название темы урока и прошу объяснить значение каждого слова или отыскать в «Толковом словаре». Например, тема урока » Спряжение глаголов». Далее, от значения слова определяем цель урока. Аналогичное можно сделать через подбор родственных слов или через поиск в сложном слове словосоставляющих основ. Например, темы уроков «Словосочетание», «Прямоугольник».
Подводящий диалог
На этапе актуализации учебного материала ведется беседа, направленная на обобщение, конкретизацию, логику рассуждения. Диалог подвожу к тому, о чем дети не могут рассказать в силу некомпетентности или недостаточно полного обоснования своих действий. Тем самым возникает ситуация, для которой необходимы дополнительные исследования или действия. Ставится цель.
Домысливание
Предлагается тема урока и слова «помощники»:
Повторим
Изучим
Узнаем
Проверим
С помощью слов «помощников» дети формулируют цели урока.
Проблемная ситуация (по М.И.Махмутову).
Создаётся ситуация противоречия между известным и неизвестным. Последовательность применения данного приема такова:
– Самостоятельное решение
– Коллективная проверка результатов
– Выявление причин разногласий результатов или затруднений выполнения
– Постановка цели урока.
Проблема предыдущего урока
В конце урока детям предлагается задание, в ходе которого должны возникнуть трудности с выполнением, из-за недостаточности знаний или недостаточностью времени, что подразумевает продолжение работы на следующем уроке. Таким образом, тему урока можно сформулировать накануне, а на следующем уроке лишь восстановить в памяти и обосновать.
«На запоминание и воспроизведение»:
— Удивляй! Хорошо известно, что ничто так не привлекает внимание и не стимулирует работу, как удивительное. Всегда можно найти такой угол зрения, при котором даже обыденное становится удивительным. Это могут быть факты из биографии писателей, художников , композиторов.
«На понимание и синтез»:
-Фантастическая добавка. Учитель дополняет реальную ситуацию фантастикой. На уроках музыки фантастическая добавка актуальна в таких заданиях: написать письмо персонажу любого произведения, сочинить письмо одного литературного или музыкального героя к другому и т. д.
«На понимание и применение»:
— Лови ошибку!
Этот прием позволяет учителю проверить знание деталей музыкального произведения и терминов, а ребенку осознать важность внимания
Процесс целеполагания – это коллективное действие, каждый ученик – участник, активный деятель, каждый чувствует себя созидателем общего творения. Дети учатся высказывать свое мнение, зная, что его услышат и примут. Учатся слушать и слышать другого, без чего не получится взаимодействия
Именно такой подход к целеполаганию является эффективным и современным
Формулирование цели в виде конечного образовательного продукта — наиболее эффективный способ целеполагания. А по внешним «плодам» учеников всегда можно судить и о внутренних результатах обучения, то есть о развитии личностных качеств учащихся
(Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, академик Международной педагогической академии, зав. лабораторией методологии общего среднего образования ГНУ ИСМО РАО, г. Москва).
Источники:
www.uchportal.ru/publ/24-1-0-1981
uchebnikfree.com/osnovyi-pedagogiki/tselepolaganie-uroka-4175.html
ivlieva56.ucoz.ru/publ/6-1-0-4
Каким должен быть современный урок. www.it-n.ru.
Приёмы целеполагания на уроке английского языка
Учебные цели определяют успешность процесса обучения. Приведём одно из распространенных в педагогической литературе определений цели. Цель – идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности [1]. В качестве непосредственного мотива цель направляет и регулирует человеческую деятельность.
«Целеполагание – практическое осмысление своей деятельности человеком с точки зрения постановки целей и их реализации наиболее экономичными средствами» [2]. В педагогике целеполагание – это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения.
Чтобы избежать ошибок при постановке целей, необходимо знать критерии их постановки. Существуют разные способы для запоминания этих критериев. Один из самых распространенных и действенных способов – это постановка «умных» (от англ. – smart) целей, т.е. постановка целей с использованием S.M.A.R.T. критериев [Там же].
S-Specific. Цель должна быть предельно четкой, точной, конкретной, не допускающей ее двойной трактовки.
M-Measurable. Цель должна быть измеримой, что предполагает наличие количественных и качественных критериев, достигнув которых, можно быть уверенным в достижении цели.
A-Achievable. Цель должна быть достижимой с учетом внешних возможностей и рисков, а также тех ресурсов, которыми располагаете Вы и Ваши учащиеся.
R-Relevant. Цель должна быть уместной в изменяемой ситуации, изменения должны соответствовать Вашим потребностям и (или) потребностям Ваших обучающихся.
T-Time-limited. Цель должна быть достигнута в ограниченное время. Точно определите время или период для достижения выбранной цели.
Цели должны быть достаточно напряженными, достижимыми, осознанными учащимися, перспективными и гибкими, то есть реагирующими на изменившиеся условия и возможности их достижения.
Определившись с целями учителя и урока, задумаемся теперь о целях ребенка. Какую цель преследует он в своей учебной деятельности? Или он не видит перед собой цели, а лишь привычно слепо следует за учителем? «Сделать предметные цели личными целями ребенка совсем несложно. В большинстве случаев их достаточно просто озвучить на доступном детям языке» [3].
Деятельность ученика станет мотивированной и целенаправленной, когда он осознает смысл учебной цели. А чтобы ученик сформулировал и присвоил себе цель, его необходимо столкнуть с ситуацией, в которой он обнаружит дефицит своих знаний. В этом случае цель им воспримется как проблема.
Для того чтобы цели преподавателя стали целями учащихся, необходимо использовать приемы целеполагания, которые выбирает учитель. Рассмотрим приёмы целеполагания, которые могут быть использованы на уроках английского языка.
Мозговой штурм
Учащимся предлагается заполнить кластер или вспомнить как можно больше слов-ассоциаций по теме. Все слова, которые называют ученики, записываются на доске. После того, как ученики ответят, задаётся вопрос: «Что бы вы хотели узнать по этой теме?». После интересующих их вопросов предлагается учащимся сформулировать тему и цели урока.
Тема-вопрос-план
Тема урока формулируется в виде вопроса. Учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос. Дети выдвигают множество мнений, чем больше мнений, чем лучше развито умение слушать друг друга и поддерживать идеи других, тем интереснее и быстрее проходит работа.
Пример № 1
Так формулируются конкретные учебные цели.
Работа над понятием
Учащимся предъявляется для зрительного восприятия тема урока и предлагается объяснить значение каждого слова. Далее, от значения слова определяем цель урока. Например, тема: «Как образуются порядковые числительные?» Что в формулировке темы известно? (Например, известно, что такое числительные.) Какие слова в формулировке вопроса не понятны? Как вы думаете, что обозначает слово «порядковые»? Знаете ли вы, как образуются порядковые числительные в английском языке? Хотите ли вы об этом узнать?
Ситуация Яркого пятна
Среди множества однотипных предметов, слов, цифр, букв, фигур одно выделено цветом или размером. Через зрительное восприятие внимание концентрируется на выделенном предмете. Например, предлагаю слова: I, He, My, You, We. Слово «My» выделено цветом. Совместно определяется причина обособленности и общности всего предложенного. Далее определяется тема и цели урока.
Пример № 2
Проблема предыдущего урока
В конце урока детям предлагается задание, в ходе которого должны возникнуть трудности с выполнением, из-за недостаточности знаний или недостаточностью времени, что подразумевает продолжение работы на следующем уроке. Таким образом, тему урока можно сформулировать накануне, а на следующем уроке лишь восстановить в памяти и обосновать.
Группировка
Детям предлагается разделить на группы ряд слов. Например: dogs, men, women children, boxes, feet, balls. Затем они пытаются обосновать свои высказывания. Основанием классификации будут внешние признаки, а вопрос: «Почему слова множественного числа имеют разные признаки?» будет задачей урока.
Исключение
Прием можно использовать через зрительное или слуховое восприятие. Учащимся предлагается прослушать и запомнить ряд слов: played, liked, helped, went, lived. Далее задаётся вопрос: Что общего во всех словах? Что лишнее? (Из множества, обоснованных мнений, обязательно прозвучит правильный ответ.) Формулируется учебная цель.
Прием «знаю-не знаю»
Предъявляется тема урока. Например, в 4 классе «Speaking about seasons and the weather». На доске чертится таблица:
Пример таблицы
Знаю (Know) |
Не знаю (Don’t know) |
Хочузнать (Want to know) |
Учащиеся вспоминают, что они уже знают по этой теме с прошлого года, добавляют, чтобы они хотели узнать. В разных классах возможны разные цели урока в зависимости от уровня развития (названия времен года, слова по теме «Погода», структура It is cold и т.д.)
Проблемная ситуация
Предлагается задание, в ходе которого должны возникнуть трудности с выполнением из-за недостатка знаний.
Пример № 3
При изучении глагола to be детям во 2 классе предлагается задание (УМК Биболетовой М.З.): составьте предложения по схемам.
Учащимся на данном этапе известны только формы глагола единственного числа, форму множественного числа они не знают. Формулируется проблема, ставится цель.
Пример № 4
В 3 классе предлагается рассказать о герое Юфо по таблице. Тема: «Отрицательные предложения в Present Simple (3 л., ед.ч.)». Утвердительные предложения составляются легко, а с отрицательными предложениями возникает проблемная ситуация.
activities |
Ufo |
My friend |
Get up early |
+ |
|
Have breakfast at 8 am |
— |
|
Go to school at 8. 30am |
— |
|
Do homework at 5pm |
+ |
|
Пример № 5
Цель урока: познакомиться с глаголом can и ввести новую лексику (УМК Комаровой Ю.А., 2 класс). Задание: рассказать о друзьях по таблице.
|
rideabike |
climb |
swim |
fly |
Tom |
+ |
+ |
+ |
— |
Piff |
— |
+ |
+ |
+ |
В ходе обсуждения учащиеся осознают, что им необходимо узнать новый глагол и новые слова. Так цель учителя становится целью детей.
Использование пословиц, скороговорок, кроссвордов, загадок, ребусов
Этот приём используется для предъявления темы. Попробуем проиллюстрировать некоторые варианты.
Пример № 6
На этапе фонетической разминки учитель предлагает поработать с пословицей: Halfaloafisbetterthannone.
После отработки произношения учащиеся в процессе перевода пословицы сталкиваются с новым грамматическим явлением (степени сравнения имён прилагательных). Возникает проблема, ставится цель.
Пример № 7
В начале урока дети отгадывают тему урока, заполняя пропущенные буквы в изученных словах. Буквы в ключевых словах появляются в процессе заполнения пропусков. Тема: «Сезоны и погода»
Пример № 8
Разгадывая ребус (пример из презентации [4]), дети узнают тему урока. Тема: «Выходные»(«Weekends») .
После разгадывания темы переходим к постановке учебных задач. Для этого может быть использован следующий приём.
Домысливание. Использование опорных глаголов (слов «помощников»).
Учитель просит сформулировать задачи с помощью опорных глаголов на русском или иностранном языке в зависимости от уровня владения иностранным языком.
Пример № 9
Повторим… Узнаем… Проверим… Выбирем из списка… Сгруппируем… Напишем… |
We’ll have a talk about… We’ll learn … We’ll check… We’ll choose… We’ll read a … We’ll write a… |
Использование наглядности
В качестве наглядности можно использовать картинку, визуальный ряд, реальный предмет, видео.
Пример № 10
Во время изучения темы «Косвенная речь» ученикам предлагается картинка. Задание: описать картинку. Возникает вопрос: «Как передать вопрос в косвенной речи?» Ставится цель.
Пример № 11
Тема: «Зачем изучать иностранные языки?» Учащимся предлагается минутный рекламный ролик «Cat and goldfish»(https://www.youtube.com/watch?v=h52Vsea1rmU). После просмотра идет обсуждение. Что рекламируется в этом ролике? Зачем рыбке знать язык собак? Зачем ты изучаешь английский язык? Зачем люди изучают иностранные языки? Какова цель нашего урока?
В настоящий момент в методической литературе можно найти множество других приемов целеполагания: вставить буквы, слова, знаки; найти ключевые слова, ошибки; собрать текст, восстановить, составить собственный текст, привести примеры, составить план, алгоритм.
Сформулированную цель и задачи необходимо записать на доске. В конце урока необходимо вернуться к этой записи и предложить учащимся не только проанализировать, что им удалось сделать на уроке, но и увидеть, достигли ли они цели, а в зависимости от этого – формулируется домашнее задание.
Приемы целеполагания формируют мотив, потребность действия. Ученик реализует себя как субъект деятельности и собственной жизни. Легко заметить, что практически все приемы строятся на диалоге, поэтому очень важно грамотно сформулировать вопросы, учить детей не только отвечать на них, но и придумывать свои. «Процесс целеполагания – это коллективное действие, каждый ученик – участник, активный деятель, каждый чувствует себя созидателем общего творения. Дети учатся высказывать свое мнение, зная, что его услышат и примут. Учатся слушать и слышать другого, без чего не получится взаимодействия» [5].
Именно такой подход к целеполаганию является эффективным и современным.
Постановка целей обучения
Перейти к содержимому
На этой странице приведены рекомендации по постановке целей обучения для учащихся с высокими способностями.
Постановка целей обучения на основе способностей учащихся связана с ростом в обучении. Постановка целей была определена как высокоэффективная стратегия обучения (HITS). Цели должны быть установлены на соответствующем уровне сложности, чтобы способные учащиеся могли извлечь выгоду из этой стратегии.
Целеполагание — это процесс установления результата (цели), который будет служить целью действий (Locke & Latham, 2020). Постановка целей:
- проясняет направление обучения для ученика и учителя
- повышает мотивацию и уровень успеваемости учащихся
- лучше всего работает, если они конкретны и требуют умеренного уровня сложности
- лучше всего подходят для высоких способностей студенты, если они совместно построены.
Учителя должны помогать способным учащимся ставить цели, которые являются для них достаточно сложными. Это может означать, что их цели сильно отличаются от целей остального класса.
Постановка соответствующих целей обучения состоит из нескольких компонентов. Учителя должны определить точку потребности студента. Учителя должны знать, что несколько учеников в классе будут нуждаться в одном и том же. Эти студенты могут быть сгруппированы вместе, чтобы работать для достижения общей цели обучения. Это может быть не так для всех студентов с высокими способностями.
Некоторым учащимся с высокими способностями могут потребоваться цели обучения, отличные от целей остального класса. Шаблоны планирования постановки целей могут помочь учителям установить соответствующие цели для своих учеников.
Учащиеся также могут устанавливать свои собственные учебные цели. Когда учащиеся ставят свои собственные цели, у них больше ответственности. Это помогает им брать на себя больше ответственности за продвижение к своим целям. В частности, учащиеся с высокими способностями могут получить удовольствие от возможности ставить свои собственные цели. Предоставление учащимся с высокими способностями рабочего листа для постановки целей может помочь им в этом.
Стратегии, которые учителя могут использовать для постановки целей обучения для учащихся с высокими способностями, включают:
- вовлечение учащихся с высокими способностями в процесс постановки целей
- поощрение учащихся с высокими способностями ставить личные лучшие цели, а не соревновательные цели работать на общую цель.
Инструменты, которые могут помочь учителям в постановке целей обучения для учащихся с высокими способностями, включают:
- Шаблон планирования постановки целей (для всего класса)
- Шаблон рабочего листа по постановке целей (учащийся).
- Как вы устанавливаете целевые учебные цели для своих учащихся с высокими способностями?
- В какой степени цели обучения, используемые в настоящее время в вашем классе, соответствуют потребностям учащихся с высокими способностями?
- Есть ли учащиеся с высокими способностями и схожими ZPD, которых вы могли бы сгруппировать вместе, чтобы вместе определить их учебные цели?
Локк, Э. А., и Лэтэм, Г.П. (2002). Создание практически полезной теории постановки целей и мотивации задач: 35-летняя одиссея. Американский психолог, 57 (9)).
Последнее обновление: 30 марта 2022 г.
Наш сайт использует бесплатный инструмент для перевода на другие языки. Этот инструмент является ориентиром и может быть неточным. Для получения дополнительной информации см.: Информация на вашем языке
Как помочь учащимся установить академические цели с помощью саморегулируемого обучения
«Постановка целей — первый шаг к превращению невидимого в видимое». — Тони Роббинс
Многие учащиеся могут не обладать инструментами для постановки академических целей и отсутствием стратегий для реализации изменений и достижения этих целей. Учителя могут обеспечить структуру, чтобы помочь учащимся ставить академические цели, которые являются реалистичными и уместными, а также достижимыми. Важно отметить, что постановка целей – это не просто занятие для начала учебного года, а непрерывный процесс.
Постановка академических целей — это первый этап самостоятельного обучения. Независимо от модели, предложенной ведущими исследователями, такими как Барри Циммерман, саморегулируемое обучение всегда начинается с этапа планирования цели. Постановка целей является важным компонентом роста и развития наших студентов по нескольким причинам:
- Она индивидуализирует процесс обучения в соответствии с их потребностями.
- Он создает намерение и мотивацию, которые расширяют возможности учащихся.
- Устанавливает ответственность, чтобы переложить ответственность на учащихся.
- Он предоставляет учащимся основу для отстаивания своих потребностей.
Цели можно ставить в любом возрасте, если это соответствует возрасту. Обучение навыкам постановки целей в сочетании с обдумыванием и пересмотром целей может дать учащимся саморегулируемые инструменты обучения для развития мышления в направлении академического развития.
С учащимися детского сада требуется больше строительных лесов. В начале каждого дня учащиеся могут выбрать эмодзи или картинку, представляющую какое-либо действие, из заранее определенного списка возможных вариантов. При виртуальном обучении студенты могут сделать это в начале занятия. При личном обучении учащиеся, возможно, могут прикрепить свою цель к своему столу или столу или, возможно, к диаграмме, отображаемой в классе. Класс может потратить несколько минут на обсуждение целей и действий, которые они могут предпринять для достижения этих целей. Учителя могут пригласить других учащихся внести предложения для своих сверстников. В конце дня позвольте учащимся оценить себя звездочками и подумать о том, как они могли бы поступить по-другому на следующий день.
Старшая начальная и средняя школа
Для учащихся немного старше и способных писать, отличный способ выработать привычку создавать, планировать и размышлять о целях можно с помощью краткосрочных ежедневных целей. с помощью стикеров. В начале дня учащиеся тратят несколько минут на то, чтобы представить какую-то задачу, поведение или навык, на которых они хотят сосредоточить свои намерения в этот конкретный день. Позвольте учащимся держать записи на видном месте, чтобы они могли возвращаться к цели в течение дня. Включите беседы в классе с партнером, небольшой группой или всем классом в начале и в конце дня. Сосредоточьтесь на достижении цели, но предложите стратегии мышления роста, чтобы сосредоточиться на победах, а также на необходимых изменениях для дальнейшего улучшения.
Когда учащиеся овладеют более продвинутыми навыками письма, им может быть полезно вести диаграмму или таблицу своих целей в дневнике. Учащиеся записывают утром не только цели, но и план действий, а затем обдумывают стратегии улучшения в конце дня. В конце каждой недели дайте учащимся время обдумать свои цели на следующую неделю с помощью структурированных подсказок, таких как следующие:
- Что вы думаете о выборе целей на неделю? (Были ли они реалистичными и подходящими? Были ли они наиболее необходимы для роста в то время?)
- Как вы продвигались к своим целям? (Были ли у вас четкие, действенные шаги?)
- Какие были победы на этой неделе?
- Каким образом вы можете продолжать совершенствоваться в достижении этих целей?
Несмотря на то, что журнал является функциональным, он может быть более мотивирующим опытом, позволяющим учащимся заниматься творчеством и персонализацией. Позвольте им повеселиться в процессе и создайте карту пути к цели. Они определяют цель, которая является концом карты. Они также определяют различные контрольные точки или шаги, которые необходимо выполнить на пути к этой цели. Затем учащиеся получают визуальное представление о ходе своего путешествия.
Старшая школа
Для старшеклассников я использую лист для размышлений после каждого блока или главы, чтобы выработать привычку регулярно возвращаться к целям. Задайте учащимся следующие вопросы:
Каковы были успехи этой главы или модуля? Другими словами, в чем вы преуспели или что улучшили?
- Какие области вы можете улучшить? Какие области требуют большего внимания или внимания? Что вы могли бы сделать по-другому?
- Какие конкретные и конкретные действия вы можете предпринять?
- Как вы можете защищать себя? Другими словами, как ваш учитель, ваши сверстники или другие люди могут направить вас к вашей цели?
Я всегда начинаю новые подразделения с самостоятельного рабочего дня или двух.