cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Цель и задачи инклюзивного образования лиц с овз: Цель и задачи инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья

Содержание

Цель и задачи инклюзивного образования лиц с ОВЗ. | Материал по коррекционной педагогике по теме:

Цель и задачи инклюзивного образования лиц с ОВЗ.

                                                           Кулигина Е.А., воспитатель.

По словам специалистов «В нашей стране, как и во всём мире, отмечается рост числа лиц с ограниченными возможностями здоровья. «Исследования зарубежных ученых убедительно доказали, что фактически деление «по уму» осуществлялась на основе социального статуса семей учащихся и вела к неравенству возможностей в получении качественного образования для значительного количества детей. В современном мире уже давно пришли к выводу о том, что все дети, а не только «умные» и «здоровые» имеют право на получение качественного школьного образования, тем более на младшей и средней ступенях обучения, что деление учащихся на потоки «по уму» на самом деле осуществляется на основе социального и экономического статуса их семей и ведет к неравенству возможностей в получении качественного образования для значительного количества детей.

Требования, которые предъявляются сегодня – это формирование социально адаптированной, гармонично развитой личности. Говорить о терпимости к людям с ограниченными возможностями нельзя, если с детских лет не воспитывать здоровых детей и инвалидов вместе. Только совместное обучение, совместный труд, совместное преодоление трудностей и празднование небольших побед смогут воспитать личность, которую можно характеризовать, как гармоничную.

Инклюзивный подход предполагает понимание различных образовательных потребностей детей и предоставление услуг в соответствии с этими потребностями через более полное участие в образовательном процессе, привлечение общественности и устранение дискриминации в образовании.

Первые инклюзивные образовательные учреждения в нашей стране появились на рубеже 1980 – 1990 гг. так, например, в Москве в 1991 году по инициативе московского Центра лечебной педагогики и родительской общественной организации появилась школа инклюзивного образования «Ковчег» (№1321).

С осени 1992 года в России началась реализация проекта «Интеграция лиц с ограниченными возможностями здоровья». В результате в 11-ти регионах были созданы экспериментальные площадки по интегрированному обучению детей-инвалидов.  

Инклюзивное образование (фр. Inclusif — включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Инклюзия означает полное включение детей с различными возможностями во все аспекты школьной жизни, в которых с удовольствием и радостью  участвуют также  все остальные дети. Это требует реальной адаптации школьного пространства к тому, чтобы встретить нужды и потребности  всех детей без исключения, ценить и уважать различия. Это не означает, что инклюзия не требует оказания детям с различными возможностями специальной помощи и поддержки на уроках или обучения за пределами класса, если это требуется. Но это всё является разнообразными возможными вариантами, и, честно говоря, периодически бывает необходимым буквально для  всех учеников в классе.

Инклюзивное образование ставит своей основной целью обеспечение равного доступа к получению того или иного вида  образования и создание необходимых условий для достижения успеха в образовании всеми без исключения детьми независимо от их индивидуальных  особенностей, прежних учебных достижений, родного языка, культуры, социального и экономического  статуса родителей, психических и физических возможностей.

К основным элементам инклюзии можно отнести:

  • включение всех детей с различными возможностями в такую школу, которую они могли бы посещать, если бы у них не было инвалидности;
  • количество детей с различными возможностями, обучающихся в школе, находится в естественной пропорции в отношении всей детской популяции этого округа в целом;
  • отсутствие «сортировки» и отбраковывания детей, обучение в смешанных группах;
  • дети с особенностями находятся в классах, соответствующих их возрасту;
  • ситуационно обусловленное взаимодействие и координация ресурсов и методов обучения;
  • эффективность как стиль работы школы, децентрализованные модели обучения.

Выделяют восемь принципов инклюзивного образования:

  •  ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  •  каждый человек способен чувствовать и думать;
  •  каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  •  все люди нуждаются друг в друге;
  •  подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
  •  все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  •  для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
  •  разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Дети с ограниченными возможностями в определенном смысле находятся в несколько «оторванном» или отчужденном от основного коллектива мире. Многие дети с отклонениями в развитии, несмотря на усилия, принимаемые семьей, специалистами, обществом с целью их обучения и воспитания, став взрослыми, все-таки оказываются неподготовленными к включению в социально- экономическую жизнь. Поэтому успешно «включить» их в социум, подарить обществу полноправного члена и призвано инклюзивное образование.

Основа идеи «включения» — это обучение детей с особыми потребностями не в отдельных специализированных учреждениях, а в обычных, там где учатся все ученики. Такой подход вовлекает всех детей в естественную жизнь коллектива, стирает границы в нормальных отношениях и исключает или, по крайней мере, во много раз уменьшает ошибки формирования личности будущего взрослого человека.

Задачи инклюзивного образования состоят в том, чтобы включить всех детей в школьную систему и обеспечить их равноправие, а так же в организации условий, благоприятных для профилактики или преодоления «вторичных» дефектов, уже возникших вследствие инвалидности, для реализации личностного и интеллектуального потенциала, эмоционального, коммуникативного, физического развития этих детей.

Задачей администрации и педагогов обычных школ является принять детей с особыми образовательными потребностями независимо от их социального положения, физического, эмоционального и интеллектуального развития и создают им условия на основе психолого-педагогических приёмов, ориентированных на потребности этих детей.

Обычное образование нацелено на обычных детей, включает в себя обычных педагогов и обычные школы. Специальное образование включает работу с особыми детьми, под них подстраиваются и школа, и педагоги. Интегрированное образование с помощью реабилитации и адаптации подстраивает специального ребенка к обычному образованию. И наконец, инклюзивное образование, воспринимая ребенка таким, какой он есть, подстраивает под него систему образования.

Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями.

Инклюзивное обучение должно подразумевать как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.

Для успешного развития инклюзивного образования необходимо создать модель психолого-педагогического сопровождения, где на каждой образовательной ступени будет оказана необходимая помощь специалистами. Главная задача — выявить индивидуальные положительные особенности в каждом ученике, зафиксировать его умения, приобретенные за определенное время, наметить возможную ближайшую зону и перспективу совершенствования приобретенных навыков и умений и как можно больше расширить его функциональные возможности.

Важнейшим условием, обеспечивающим успешную интеграцию, является точная дифференциальная психодиагностика каждого ребенка. Это может быть осуществлено только при наличии квалифицированной диагностической службы. Такая служба должна не только ставить диагноз, но и давать заключение для школы или другого образовательного учреждения, куда предполагается направить ребенка в соответствии с диагнозом, содержащее рекомендации к индивидуальному плану обучения.

Для того чтобы успешно продвигаться в направлении инклюзии, нам следует научиться успешно решать проблемы. Конечно, речь не идёт только о проблемах какого-либо одного ребёнка. Речь идёт о проблемах всей школы, о том, как школе соответствовать потребностям всех её учеников. Успешное решение проблем по мере их возникновения, основанное на ясной педагогической платформе, общие ценности и позитивное лидерство представляет собой наилучший путь для продвижения школы и класса к  большей инклюзивности. Решение многочисленных проблем часто является вполне естественным состоянием  для учителей, которые постоянно взаимодействуют с учениками и взрослыми в течение всего дня.

Согласно Саламанкской декларации о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями (Саламанка, Испания, 7-10 июня 1994 г.):

  • каждый ребенок имеет основное право на образование и должен иметь возможность получать и поддерживать приемлемый уровень знаний.
  • каждый ребенок имеет уникальные особенности, интересы, способности и учебные потребности.
  • необходимо разрабатывать системы образования и выполнять образовательные программы так, чтобы принимать во внимание широкое разнообразие этих особенностей и потребностей.
  • лица, имеющие особые потребности в области образования, должны иметь доступ к обучению в обычных школах. Обычные школы должны создать им условия на основе педагогических методов, ориентированных прежде всего на детей с целью удовлетворения этих потребностей.
  • обычные школы с такой инклюзивной ориентацией являются наиболее эффективным средством борьбы с дискриминационными воззрениями, создания благоприятной атмосферы в общинах, построения инклюзивного общества и обеспечения образования для всех; более того, они обеспечивают реальное образование для большинства детей и повышают эффективность и, в конечном счете, рентабельность системы образования.

В прошлом дети с ограниченными возможностями рассматривались исключительно через призму их нарушения, подвергались обязательному «лечению», институциализации и изоляции от остального общества. Иногда у таких детей даже отнималось их право на жизнь. Сегодня высокотехнологичные решения, лекарства и методы терапии носят куда более конструктивный характер.

Если бы мы задумались о том, что каждый ребенок имеет право быть принятым таким, какой он есть и право посещать ближайшую к дому школу или детский сад, мы бы стали думать «что не так» со школой и какие сильные стороны есть у каждого ребенка.

Как объяснить дошкольнику, который проводил свое время с ровесниками во дворе, что он пойдет не в ту школу, что по соседству, не в ту, где будут учиться все его сверстники, а в специализированную, отличную от других? Именно поэтому дети с индивидуальными образовательными потребностями нуждаются не столько в особом обращении и поддержке, но, в большей степени, в реализации своих способностей и достижении успехов в учебном процессе не в специализированном учебном заведении, а в обычной общеобразовательной школе. Да, у таких детей есть проблемы со здоровьем, но когда они общаются с коллективом своих сверстников, их окружение становится судьбоносным фактором социальной интеграции.

Инклюзивное образование помогает претворять в жизнь подобные цели не только учащимся с особенностями в развитии, но и детям, которые, в той или иной степени, выделяются из большинства. Это ребята, говорящие на других языках, принадлежащие иным культурным и этническим группам, а также дети, обладающие разными интересами и способностью к обучению. Для всех этих категорий требуется определенная степень модификации в средствах и способах подачи информации преподавательским коллективом. Включение каждого ребенка с ограниченными возможностями или особыми потребностями в образовательную среду и гибкость в подходах к обучению — это и есть основные цели и задачи инклюзивного образования.

Самым лучшим в инклюзии является то, что при успешном её проведении выигрывают все.

Это и дети с особенностями развития, и без них, одарённые дети,  учителя (имеется в виду совершенствование практики преподавания и повышение квалификации учителей), и всё школьное сообщество в плане совершенствования общего климата и духа  школы. Тем не менее, существуют давние «поверья» в отношении  обучения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной среде. Например, что дети — с ОВЗ нарушают процесс обучения всего класса,  что учителя не способны справляться с новыми задачами, возникающими в классе с появлением такого ребёнка,  и что дети с ограниченными возможностями при инклюзии получают недостаточно качественное образование, причём, при такой форме обучения, серьёзно страдает их самооценка. Однако во многих исследованиях доказывается, что большинство этих «верований»  являются предвзятыми, и не основываются на каких-либо основательных и очевидных фактах.  

В любом случае, преимущества инклюзии значительно перевешивают недостатки этого процесса, и наилучшей проверкой правильности инклюзивных подходов в образовании будут его результаты. Каким же тогда должен быть конечный  результат включения детей с разными возможностями в общую школу?  

Преимущества инклюзии для детей с ОВЗ весьма существенны:

  • Дети с особенностями развития демонстрируют более высокий уровень социального взаимодействия  со своими здоровыми сверстниками в инклюзивной среде по сравнению с  детьми, находящимися в специальных школах. Это становится особенно очевидным, если взрослые в школе целенаправленно поддерживают социализацию, и если  количество детей с особенностями находится в естественной пропорции по отношению к остальным ученикам в целом.
  • В инклюзивной среде улучшается социальная компетенция и навыки коммуникации детей с особенностями развития. Это в значительной мере связано с тем, что у детей с ОВЗ появляется больше возможностей для социального взаимодействия со своими здоровыми сверстниками, которые выступают в качестве носителей модели  социальной и коммуникативной компетенции, свойственной этому возрасту.
  • В инклюзивной среде дети с особенностями развития имеют более насыщенные учебные программы. Результатом этого становится улучшение навыков и академических достижений.  
  • Социальное принятие детей с особенностями развития улучшается за счёт характерного для инклюзивных классов  обучения в малых группах. Дети «переступают» за черту   другого ученика, работая с ним  над заданием в малой группе. Постепенно, обычные дети начинают осознавать, что у них с детьми особенностями развития много общего.
  • В инклюзивных классах дружба между детьми с особенностями и без особенностей становится более обычным делом.   Особенно явно это в тех случаях, когда дети с особенностями посещают школу неподалёку от своего места жительства, и, следовательно, имеют больше возможностей встречаться со своими одноклассниками вне школы. Учителя играют ведущую роль в  установлении и укреплении такой дружбы.

Таким образом, аргументы в поддержку инклюзии бесспорны, можно сделать вывод, что современная общеобразовательная программа должна включать изменения и условия, необходимые для успешной реализации инклюзивного образования, а именно — принятие индивидуальности каждого отдельного учащегося и удовлетворение особых потребностей каждого ребенка.

Список литературы

1. Зарецкий В.К. Десять конференций по проблемам развития особенных детей – десять шагов от инновации к норме // Психологическая наука и образование.- 2005.- № 1.- С. 83-95.

2. Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей / Ф.Л.Ратнер, А.Ю.Юсупов. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006.

3.Инклюзивное образование в России. ЮНИСЕФ. М., 2011.

Инклюзивное образование: право, принципы, практика. М., 2009.

4. Малофеев Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа. Уч. пос. для студентов пед. вузов. – М.: Просвещение, 2009.

5. Ярская-Смирнова Е.Р., Лошакова И.И. Инклюзивное образование детей-инвалидов // Социологические исследования.- 2003.- № 5.- С. 100-106

6.  http://www.un.org/russian/documen/declarat/salamanka.pdf. // Саламанская декларация и рамки действий по образованию лиц с особыми потребностями, принятые Всемирной конференцией по образованию лиц с особыми потребностями: доступ и качество, Саламанка, Испания, 7-10 июня 1994 года.

7. Материалы по инклюзивному образованию

http://school.msk.ort.ru/integration/index.php?p=teor_mpio

8. Об интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья

http://www.fatihovalf.ucoz.ru/blog/chto_vy_dumaete_ob_integrirovannom_obrazovanii_detej_s_ogranichennymi_vozmozhnostjami_zdorovja/2010-05-26-1

9. Инклюзивное образование — равные возможности для всех учащихся

http://nashiosobiedeti.ucoz.ru/news/inkljuzivnoe_obrazovanie_ravnye_vozmozhnosti_dlja_vsekh_uchashhikhsja/2010-09-04-246

10. Инклюзивное образование в России и Москве. Статистика и справочные материалы

http://www.dislife.ru/flow/theme/4696/.

Цель и задачи инклюзивного образования

Похожие презентации:

Итоговая презентация Ифнит-60. Организация профессионального клуба в рамках института

Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий

Интерактивная игра «Где логика?»

Национальный проект «Образование»

Родительское собрание «Подготовка к проведению в 2019 году государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов»

Дистанционное обучение

Типы проектов. Структура индивидуального проекта

Шаблон для ВКР

Ифнит-60. Организация профессионального клуба в рамках института

Правовое регулирование отношений в области образования

1. Цель и задачи инклюзивного образования.

Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. includeзаключаю, включаю)- процесс развития общего образования, который
подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к
различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для
детей с особыми потребностями.
Цель инклюзивного образования – дать всем учащимся возможность
наиболее полноценной социальной жизни, наиболее активного участия в
коллективе, местном сообществе, тем самым обеспечить наиболее полное
взаимодействие, помощь друг другу как членам сообщества.
Задачи инклюзивного образования:
1) принимать учеников с инвалидностью как любых других детей в
классе;
2) включать их в одинаковые виды деятельности, хотя ставить разные
задачи;
3) вовлекать учеников в коллективные формы обучения и групповое
решение задач;
4) использовать и другие стратегии коллективного участия – игры,
совместные проекты, лабораторные, полевые исследования и т. д.

2. Многообразие подходов к интерпретации понятия «Инклюзивное образование»

Инклюзивное образование (или включенное) – термин, используемый для
описания процесса обучения детей с особыми потребностями в
общеобразовательных школах. В основу инклюзивного образования положена
идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая
обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает специальные условия
для детей, имеющих особые образовательные потребности.
Восемь принципов инклюзивного образования:
Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
Каждый человек способен чувствовать и думать;
Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
Все люди нуждаются друг в друге;
Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных
взаимоотношений;
Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они
могут делать, чем в том, что не могут;
Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

3. Международный и отечественный опыт инклюзивного образования.

4. Мировая практика инклюзивного образования:

За рубежом, начиная с 1970-х гг. , ведется разработка и внедрение пакета нормативных актов,
способствующих расширению образовательных возможностей инвалидов. В современной образовательной
политике США и Европы получили развитие несколько подходов, в том числе: расширение доступа к
образованию (widening participation), мэйнстриминг (mainstreaming), интеграция (integration),
инклюзия, т.е. включение (inclusion). Мэйнстриминг предполагает, что ученики-инвалиды общаются со
сверстниками на праздниках, в различных досуговых программах. Интеграция означает приведение
потребностей детей с психическими и физическими нарушениями в соответствие с системой образования,
остающейся в целом неизменной, не приспособленной для них. Включение, или
инклюзия реформирование школ и перепланировка учебных помещений так, чтобы они отвечали нуждам
и потребностям всех детей без исключения.
В 1990-х гг. в США и странах Европы вышел ряд публикаций, посвященных проблеме самоорганизации
родителей детей-инвалидов, общественной активности взрослых инвалидов и защитников их прав,
способствовавшие популяризации идей инклюзивного образования.
Исследования экономической эффективности инклюзивного образования, проведенные в 1980 — 1990-х гг. и
демонстрируют преимущества интегрированного образования в терминах выгоды, пользы, достижений.
На сегодняшний день в большинстве западных стран сложился определенный консенсус относительно
важности интеграции детей-инвалидов. Государственные, муниципальные и школы получают бюджетное
финансирование на детей с особыми потребностями, и, соответственно, заинтересованы в увеличении
числа учащихся, официально зарегистрированных как инвалиды.
Положения об инклюзивном образовании включены в Конвенцию ООН «О правах инвалидов», одобренной
Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 года.

5. Спецшколы и интернаты

Спецшколы и интернаты — образовательные учреждения с
круглосуточным пребыванием обучающихся, созданные в
целях оказания помощи семье в воспитании детей,
формирования у них навыков самостоятельной жизни,
социальной защиты и всестороннего раскрытия творческих
способностей детей. В этих учреждениях созданы особые
условия для занятий с такими детьми, работают врачи,
специальные педагоги. Но во многом из-за их
обособленности уже в детстве происходит разделение
общества на здоровых и инвалидов. В результате обучения
детей-инвалидов в специальных условиях – конкурентность
их на образовательном рынке низкая и тяга к продолжению
образования невелика по сравнению с выпускниками
обычных общеобразовательных школ.

7. Коррекционные классы общеобразовательных школ

Коррекционные классы
общеобразовательных школ — форма
дифференциации образования,
позволяющая решать задачи
своевременной активной помощи детям с
ограниченными возможностями здоровья.
Положительным фактором в данном
случае является наличие у детейинвалидов возможности участвовать во
многих школьных мероприятиях наравне
со своими сверстниками из других
классов, а также то, что дети учатся ближе
к дому и воспитываются в семье.

9.

Домашнее обучениеДомашнее обучение — вариант обучения детей-инвалидов,
при котором преподаватели образовательного учреждения
организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия
непосредственно по месту его проживания. В таком случае,
как правило, обучение осуществляется силами педагогов
ближайшего образовательного учреждения, однако в
России существуют и специализированные школы
надомного обучения детей-инвалидов. Домашнее обучение
ведется по адаптированной программе, построенной с
учетом возможностей учащегося. По окончании обучения
ребенку выдается аттестат об окончании школы общего
образца с указанием программы, по которой он проходил
обучение.

11. Инклюзия 

Инклюзия признана более развитой, гуманной и эффективной системой
образования не только детей с особыми образовательными потребностями,
но и здоровых детей. Инклюзия дает право на образование каждому
независимо от соответствия или несоответствия критериям школьной
системы. Школа выполняет не только образовательные функции, но и
является основной сферой жизнедеятельности ребенка. Через уважение и
принятие индивидуальности каждого из них происходит формирование
личности, имеющей свою собственную образовательную траекторию.
Вместе с тем, ученики в школе находятся в коллективе, учатся
взаимодействовать друг с другом, выстраивать взаимоотношения, совместно
с учителем творчески решать образовательные проблемы. Можно с
уверенностью сказать, что инклюзивное образование расширяет
личностные возможности всех детей, помогает выработать такие качества,
как гуманность, толерантность, готовность к помощи. Инклюзивное
образование является принципиально новой системой, где ученики и
педагоги работают над общей целью – доступным и качественным
образованием для всех без исключения детей.

English     Русский Правила

Инклюзивное и справедливое образование для всех

Нам нужен план…

Не нужно быть любителем афоризмов, чтобы согласиться с тем, что бесстрашный писатель и пилот Антуан де Сент-Экзюпери был прав, когда сказал: « Цель без плана — всего лишь желание ». Излагать надежды и мечты, придающие нашему воображаемому будущему больше «весёлости» и направленности, — несложная часть, но расчёт с жертвами, самоотверженностью и уязвимостью, необходимыми для «целеустремленности», может оставить даже самых амбициозных целеустремлённых. воды желаемого за действительное. Также легко застрять в цикле восхищения проблемой; задаемся вопросом, достаточно ли глубоки наши цели, чтобы их можно было преследовать (меньше достижений/больше связи), и возимся с ними, чтобы убедиться, что цель измерима и достаточно действенна, чтобы считаться S.M.A.R.T. Если мы не будем осторожны, мы можем даже проанализировать экономическую выгоду и создать рабочую группу для изучения проблемы. Прежде чем мы это осознаем, цель, которая когда-то была расцветающим лучом света на горизонте, превратилась во что-то ужасно похожее на тема для обсуждения, или хуже, переменная для изучения в будущем. Здорово! Итак, когда наше внимание направлено на цель в сфере образования, которая является настолько фундаментальной, замечательной и совершенно правильной, что Организация Объединенных Наций работает над ее достижением для всего человечества?! что мы можем сделать, чтобы ключ к ее достижению не потерялся, не был ошибочно назван заурядной инициативой или провел годы томясь в чистилище предлагаемых реформ образования?

Цель: Инклюзивное и справедливое образование для всех

Рассматриваемая цель, метко описанная как фундаментальная, достойная восхищения и совершенно правильная, занимает четвертое место в списке семнадцати Целей устойчивого развития, по которым Организация Объединенных Наций лидирует в мире. достижение к 2030 г.: Качественное образование; Инклюзивное и справедливое образование для всех. Для краткости лучше обойти «почему» этой цели и предположить, что любой согласится, что она заслуживает каждого кивка головы и преувеличения, которые мы можем собрать. Этот гол… эта цель основана на таком длинном и разнообразном списке достойных «почему», кто может сосчитать?

Итак, по мере того, как мы приближаемся к области «как» достижения цели обеспечения инклюзивного и справедливого образования для всех, может быть полезно прояснить любую путаницу в отношении

Инклюзивность . По данным Организации Объединенных Наций, инклюзивное образование можно понимать как:

  • основное право человека всех людей с ограниченными возможностями.
  • средством достижения полной реализации права на образование и незаменимым средством реализации других прав человека.[i]
  • принцип, который ценит благополучие всех учащихся, уважает присущее им достоинство и признает их потребности и их способность вносить вклад в жизнь общества.
  • процесс, который требует постоянной и активной приверженности устранению барьеров, препятствующих осуществлению права на образование, а также изменениям в культуре, политике и практике обычных школ для охвата всех учащихся.

В 2016 году ООН отметила десятую годовщину принятия Конвенции о правах людей с ограниченными возможностями (которую на сегодняшний день ратифицировали 157 стран), опубликовав Замечание общего порядка № 4 «Право на инклюзивное образование». Для лидеров обучения Общий комментарий № 4 представляет собой схему того, как создать условия, необходимые для обеспечения инклюзивного образования для всех учащихся. Он также служит информационным ресурсом для семей. Так часто им продают волка в овечьей шкуре, когда на самом деле их ребенок учится в вредной и архаичной модели образования, известной как 9.0005 Интеграция.

Если учащиеся должны « вписаться в », а школа не может «… ценить благополучие всех учащихся, уважать присущее им достоинство и автономию… и их способность эффективно участвовать в жизни общества и вносить свой вклад в него , «Он не соблюдает Конвенционные принципы инклюзивного образования.

Как? Достижение цели 

«Как» достичь цели обеспечения справедливого и инклюзивного образования для всех учащихся, если не сказать больше, многогранен и сложен. Тем не менее мыслители, аналитические центры и правительства разделяют один и тот же рефрен; Универсальный дизайн для обучения (UDL). Организация Объединенных Наций даже дала четкие директивы…

«Комитет призывает государства-участники применять подход Universal Design for Learning (UDL) … Учебные программы должны быть задуманы, разработаны и применены таким образом, чтобы соответствовать требованиям каждого учащегося и приспосабливаться к ним, а также обеспечивать надлежащее образовательное ответы. Стандартные оценки должны быть заменены гибкими и множественными формами оценок и признанием индивидуального прогресса в достижении общих целей, которые обеспечивают альтернативные пути обучения . »

Всемирный экономический форум, Международный альянс инвалидов и авторы оригинального руководства по созданию инклюзивных школ, переведенного на 40 языков, «Индекс инклюзивности», Мел Эйнскоу и Тони Бут, все согласны с тем, что системы, навыки , и убеждения, которые определяют универсальный дизайн для обучения, имеют основополагающее значение для обеспечения справедливого и инклюзивного образования для всех учащихся. Мы не можем забыть американских законодателей, которые написали и проголосовали за принятие Закона об успехах каждого студента. Там мы видим трехбуквенную аббревиатуру UDL; определено, одобрено и приправлено по всему закону как «Как», что это такое.

Успешная реализация Универсального дизайна для обучения зависит от изменения мышления и отказа от методов и моделей образования в том виде, в каком мы их знаем. Если мы потратим время на то, чтобы распаковать системы, навыки и убеждения UDL, цитаты Пауло Фрейре и Белла Хукса вырвутся из спячки, чтобы затопить нашу Conscientização … UDL — это именно то, что революционно. Организация Объединенных Наций оказала всем нам услугу, разъяснив, что « преобразование системы образования » является частью пакета. UDL заставляет нас переосмыслить то, как мы определяем и измеряют успех учащегося 21-го века, и если мы хорошенько подумаем, какой не был переосмыслен как за последние десятилетия? Несоответствие наших традиционных моделей образования и прогнозов на будущее годами будоражит общество. Выбор UDL в качестве нашего общего пути к справедливому и инклюзивному будущему — это подходящий момент, чтобы заявить, что традиционные системы и методы в образовании неэффективны и ошибочны; не студенты.

Прежде чем мы дадим пять и аллилуйя, мы должны бороться с этим бегемотом вопроса, который привел нас сюда в первую очередь. Что мы можем сделать, чтобы ключ к обеспечению инклюзивного и справедливого образования для всех, универсальный дизайн для обучения, не затерялся в беспорядке, не был ошибочно назван заурядной инициативой и провел годы в чистилище «Предлагаемых образовательных реформ»?

Возможно, профилактика слишком оптимистична, потому что слишком часто вы обнаружите, что UDL чрезмерно упрощаются, недофинансируются и затмеваются альтернативами быстрого решения, которые взывают к нашим потребительским инстинктам, но мало что делают для студентов, которым они якобы предназначены для расширения возможностей… Вы Достаточно взглянуть на дату принятия Закона о ESSA (кстати, в 2015 году) и посчитать, сколько раз UDL появляется (многочисленно), чтобы сделать вывод, что UDL ходит на цыпочках вокруг пропасти образования и чистилища. Как мы можем сосредоточить УДЛ как расцветающий луч света на нашем горизонте, наш общий рефрен «Все значит все», и превознести его как необходимое средство, с помощью которого мы можем и должен обеспечить право каждого учащегося на инклюзивное образование? Что ж, нам нужен план… потому что до тех пор, пока системы, навыки и убеждения, определяющие Универсальный дизайн для обучения, не просочятся в почву, из которой растет наша учебная программа, пока она не будет принята всеми лидерами и школьными сообществами как первый уровень и план А. для каждого учащегося, до тех пор, пока UDL не появится в жирном шрифте повестки дня и не приземлится прямо в центре продолжающегося профессионального обучения, наш момент «Ага» о подлинном инклюзивном образовании еще не случился. И если мы и вынесли крупицу мудрости из прошлого года, так это то, что у нас нет времени тратить его на принятие желаемого за действительное.

 


Бут Т. и Эйнскоу М. (2002). Индекс включения . Равенство инвалидов в образовании. https://www.eenet.org.uk/resources/docs/Index%20English.pdf

Министерство образования США. (н.д.). Закон об успехах каждого студента (ESSA). Новый закон об образовании. https://www.ed.gov/essa?src=rn   

ЮНИСЕФ. (н.д.). Инклюзивное образование: понимание статьи 24 Конвенции о правах инвалидов. ЮНИСЕФ. https://www.unicef.org/eca/sites/unicef.org.eca/files/IE_summary_accessible_220917_0.pdf

Комитет ООН по правам инвалидов. (2016, 25 ноября). Замечание общего порядка № 4 (2016 г.) о праве на инклюзивное образование . Управление Верховного комиссара ООН по правам человека. https://www.ohchr.org/en/hrbodies/crpd/pages/gc.aspx

Конвенция Организации Объединенных Наций о правах инвалидов. (н.д.). Конвенция о правах инвалидов (КПИ) . Департамент по экономическим и социальным вопросам инвалидности.

Всемирный экономический форум. (н.д.). Инклюзивный дизайн. Глобальные проблемы. https://intelligence.weforum.org/topics/a1G0X0000057IniUAE?tab=publications

Инклюзивное образование | ЮНИСЕФ

Программа

Каждый ребенок имеет право на качественное образование и обучение.

ЮНИСЕФ/UN0219155/Белл

По оценкам, во всем мире насчитывается 240 миллионов детей с ограниченными возможностями. Как и все дети, дети с ограниченными возможностями имеют амбиции и мечты относительно своего будущего. Как и всем детям, им необходимо качественное образование, чтобы развивать свои навыки и полностью реализовывать свой потенциал.

Тем не менее дети с инвалидностью часто игнорируются при разработке политики, что ограничивает их доступ к образованию и их способность участвовать в социальной, экономической и политической жизни. Во всем мире эти дети чаще всего не посещают школу. Они сталкиваются с постоянными препятствиями на пути к получению образования, возникающими из-за дискриминации, стигмы и рутинной неспособности лиц, принимающих решения, включить инвалидность в школьные услуги.

Инвалидность — одно из самых серьезных препятствий на пути к образованию во всем мире.

Лишенные права на обучение дети с инвалидностью часто лишены возможности участвовать в жизни своих сообществ, рабочей силы и принимать решения, которые больше всего их касаются.

ЮНИСЕФ/UN0276045/Хервиг Пятилетний Одай, страдающий нарушением речи, посещает при поддержке ЮНИСЕФ информационную лекцию о правах детей-инвалидов в Иордании.

Как заставить всех детей ходить в школу и учиться

Инклюзивное образование — это наиболее эффективный способ дать всем детям справедливую возможность ходить в школу, учиться и развивать навыки, необходимые им для развития.

Инклюзивное образование означает, что все дети учатся в одних и тех же классах, в одних и тех же школах. Это означает реальные возможности обучения для групп, которые традиционно были исключены — не только для детей с ограниченными возможностями, но и для носителей языков меньшинств.

Инклюзивные системы ценят уникальный вклад, который учащиеся любого происхождения вносят в классную комнату, и позволяют различным группам расти бок о бок на благо всех.

Инклюзивное образование позволяет учащимся любого происхождения учиться и расти бок о бок на благо всех.

Но прогресс идет медленно. Инклюзивные системы требуют изменений на всех уровнях общества.

На школьном уровне учителя должны быть обучены, здания должны быть отремонтированы, а учащиеся должны получать доступные учебные материалы. На уровне сообщества необходимо бороться со стигмой и дискриминацией, а людей необходимо информировать о преимуществах инклюзивного образования. На национальном уровне правительства должны привести законы и политику в соответствие с Конвенцией о правах инвалидов и регулярно собирать и анализировать данные, чтобы обеспечить доступ детей к эффективным услугам.

Работа ЮНИСЕФ по продвижению инклюзивного образования

Чтобы закрыть пробелы в образовании для детей с ограниченными возможностями, ЮНИСЕФ поддерживает усилия правительства по развитию и мониторингу систем инклюзивного образования. Наша работа сосредоточена на четырех ключевых областях:

  • Пропаганда : ЮНИСЕФ продвигает инклюзивное образование в ходе дискуссий, мероприятий на высоком уровне и других форм информационно-пропагандистской деятельности, ориентированных на политиков и широкую общественность.
  • Повышение осведомленности : ЮНИСЕФ обращает внимание на потребности детей с ограниченными возможностями, проводя исследования и организуя круглые столы, семинары и другие мероприятия для государственных партнеров.
  • Наращивание потенциала : ЮНИСЕФ наращивает потенциал систем образования в странах-партнерах путем обучения учителей, администраторов и общин, а также оказания технической помощи правительствам.
  • Поддержка реализации : ЮНИСЕФ помогает в мониторинге и оценке в странах-партнерах, чтобы устранить разрыв между политикой и практикой в ​​реализации.

Больше от ЮНИСЕФ

Ресурсы

Исполнение невыполненных обещаний образования для всех

Конвенция о правах инвалидов

Конвенция о правах инвалидов принимает широкую классификацию инвалидов и подтверждает, что все люди со всеми типы инвалидности должны пользоваться всеми правами человека и основными свободами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *