cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Беседа в начальной школе ко дню матери: Беседа ко дню Матери

Беседа ко дню Матери

 «Самый дорогой человек» (ко дню Матери)

Цель:

Познакомить с историей праздника, воспитать уважение к родителям.

Задачи:

—   Формировать нравственные эмоции детей;

—   Развивать творческую активность детей ,речь, память, внимание, любознательность.

—   Воспитывать у детей доброе, заботливое, уважительное отношение к матери, стремление ей помогать, радовать её.

 

ФОРМА ЗАНЯТИЯ: беседа

 

                           Х О Д       З А Н Я Т И Я.

 

I.  Оргмомент.

     (Приветствие, настрой на работу.)

В.           

Мы занятие начнём и беседу поведём
О словах о важных самых,

Дорогих и милых,
Строгих и красивых!

 

II.   Вводное слово и сообщение темы.

В.     Есть на свете человек, который с самого рождения находится всегда рядом с нами.

Этот человек защищает нас от болезней, от врагов, от всего плохого. Этот человек ласкает нас, жалеет. У этого человека самое доброе сердце, самые мягкие, нежные руки, самая красивая улыбка. Это – человек с большой буквы. Всего четыре буквы, а как много сказано! 

   

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно.

Из двух слогов простое слово – мама!

И нету слов нужнее, чем оно!

        Тема нашего занятия: «Самый дорогой человек». (Слайд 1)

      И сегодня мы с вами поговорим о маме. О самом близком и родном человеке, потому что вчера, 29 ноября, вся страна отмечала праздник «День матери». В этот день нужно поздравлять наших мам дарить им подарки и говорить им самые теплые слова. Ведь каждому живому существу нужна мама. А если её нет, то её ищут, как герой мультфильма «Мама для мамонтёнка». (Слайд 2)

В.    Какие чувства вы испытывали к мамонтёнку, когда у него не было мамы?

В.     Как изменился герой мультфильма, когда у него появилась мама?

 

В.                  Ребята, а какие ласковые слова можно сказать маме? Возьмите, пожалуйста рисунок маминой руки. Сейчас каждый ребёнок положит свою руку и маме скажет ласковое слово .

(ребёнок гладит рисунок, произнося ласковое слово) .

           Молодцы, очень много хороших слов вы сможете сказать своей маме!

          В.           Ребята, а мама называет вас ласково? Конечно, я уверена в этом. Расскажите, как называет вас мама?

Дети произносят слова по очереди.

 

III. Основная часть.

  В.           У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый. Скажите,  вы любите свою маму?

                Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо? (ответы). Давайте посмотрим на экране. (Слайд 3)

  В.                          А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? (ответы). Посмотрите. (Слайд 4)

           Маме будет очень приятно видеть, если вы сами наведёте порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть ужин на стол. Ведь у мамы много дел по дому, что мама делает по дому? (ответы детей)

             В.      День матери в России стали отмечать сравнительно недавно. Он был установлен в 1998 году. С этого момента День Матери стал ежегодным праздником.

                   Он плотно вошёл в нашу жизнь, именно в этот день мы чествуем самого главного человека для каждого из нас – маму. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

 

Физминутка «Маму я свою люблю».

 

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету,

И дрова ей наколю.

Маме нужно отдыхать,

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу, и ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу!

 

В.      А теперь давайте с вами вспомним пословицы о маме.  (Слайд 5)

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Материнская ласка конца не знает.

Родная земля — матушка, чужая сторона — мачеха.

Птица рада весне, а младенец — матери.

Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

При cолнышке тепло, при матери добро.

Мама в доме, что солнышко на небе.

 

(Как вы их понимаете?)

 

             В.       А давайте создадим солнышко материнской любви?

Дети выходят по очереди и записывают на лучиках солнца свои чудесные слова о маме и прикрепляем их к солнцу.

 

В: Какое чудесное солнышко у нас получилось!

 

             В.      Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

 

Конкурс «Доскажи словечко» 

Слово спряталось куда-то,

Слово спряталось и ждёт.
Пусть найдут меня ребята.

Ну-ка, кто меня найдёт?

Мама, папа, брат и я –
Вот и вся моя … (семья)

Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами –
Помогали нашей … (маме!)
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей… (мамы)


Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке….(бусы)

В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги сверкают.
Серебрятся капли-крошки
Украшения….(сережки)

Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.

И половник тут как тут-
Разольет в тарелки ….(суп)

 

В.      Молодцы, ребята! А сейчас послушайте сказку, которую я вам прочитаю.

 

Сказка о матери.

Было у матери семь дочек и один сын. Однажды, поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла, дочки, одна за другой стали говорить, как они скучали по матери

— Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу,— сказала первая дочь.

-Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, — проговорила вторая.

-Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — сказала третья.

— Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка,- щебетала четвертая.

-Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промолвила пятая.

-Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — сказала шестая.

        А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.

В:          Итак, ребята, кто же из дочек по-настоящему любил маму? Почему вы так решили? Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?

 

В:           Я хочу ребята , чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы больше любили их. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать.

IV.   ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.

В.    Вот и подходит к концу наш разговор о мамах. Ребята, ответьте мне, пожалуйста:

О чём мы сегодня говорили на занятии?

Что особого вы сегодня отметили для себя?

В.   Спасибо вам ребята, за чудесное занятие, проведенное с вами!

 

(Слайд 6)

 

Беседа ко Дню Матери с элементами игры «Вот какая мама — золотая прямо» | Материал (средняя группа) на тему:

Беседа ко Дню Матери с элементами игры

«Вот какая мама — золотая прямо»

Подготовила воспитатель: Даурова М. А.

Цель: 1) Познакомить детей с наступающим праздником «День Матери», формировать нравственные качества дошкольников.

2) Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
3) Воспитывать уважительное, доброе отношение к мамам.

Форма деятельности: беседа с элементами игры

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Звучит песня «Мама, первое слово…

Воспитатель: О ком эта песня? Правильно, она о маме! 

В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». Люди поздравляют своих мам. И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню. 

 Сегодня ребята, мы поговорим с вами о наших самых дорогих, любимых, добрых мамах.

Кто вас дети крепко любит.

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночью глаз

Кто заботится о вас?

Дети: МАМА

Колыбельку кто качает,

Кто вас песней забавляет,

Или сказку говорит,

Кто игрушки вам дарит?

Дети: МАМА

Воспитатель:  Ребята, а какая ваша мама?

Она самая добрая и ласковая. У мамы золотые руки и нежное сердце. Если у вас радость, она радуется вместе с вами. Если вам грустно, она успокоит вас и утешет. Мама радуется вашими успехами в учебе и вместе с вами переживает неудачи. Поэтому, если вы любите свою маму, а  я в этом не сомневаюсь, то, как только можно больше дарите маме радостных минут и как можно меньше доставляйте ей огорчение. 

Воспитатель: Спасибо ребята! Вы молодцы!

Мама, мамочка, мамуля.…Сколько тепла таит это простое слово, которым называют человека, самого близкого, дорогого, единственного. Какие только ласковые слова не придумывали мы любимым людям. Какими только именами не называли их. И все это для того, что бы как можно полнее передать им свои чувства, свою любовь и нежность.

Игра «Самый ласковый»

Воспитатель: Дети, а кто из вас называет ласковыми словами маму? А вот какими, мы узнаем из игры «Самый ласковый». Дети передают из рук в руки мяч, у кого мяч в руках тот говорит ласковое слово о маме.

Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете, ребята, чаще говорите своим мамам ласковые слова и как сильно вы их любите.

Воспитатель: Дети, а за что вы любите своих мам?

Её нужно любить не только за то, что она для вас, что то делает, а за то, что она ваша мама, она о вас заботится, обучает. Готовит вам вкусную еду. Мама учит нас быть добрыми, мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.

Воспитатель: Наши мамы имеют ещё одну профессию — хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются и очень многое умеют делать. А если мамы ещё работают? То вы должны мамам помогать!

А скажите, вы помогаете своей маме? А как вы ей помогаете?

Физкультминутка 

Воспитатель: А теперь давайте встанем и покажем все вместе как нужно помогать маме! Как мы будем подметать пол? Молодцы! А как помогать маме стирать белье? Хорошо! А теперь давайте выжмем его! Молодцы ребята! А как мы будем гладить его? Молодцы! Ну и давайте покажем, как нужно мыть посуду! Хорошо ребята, садитесь! Вот теперь я точно знаю, что вы можете помогать своим мамам. Из вас выйдут замечательные помощники.

Игра «Мамочка»

Воспитатель: А давайте, с вами, поиграем в игру, которая называется «Мамочка». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте «Мамочка!». Только отвечать надо дружно и громко!

Кто пришёл ко мне с утра? – мамочка

Кто сказал: «Вставать пора!» — мамочка

Кашу кто успел сварить? – мамочка

Чаю в чашечку налить? – мамочка

Кто цветов в саду нарвал? – мамочка

Кто меня поцеловал? – мамочка

Кто ребячий любит смех? – мамочка

Кто на свете лучше всех? – мамочка!

Чтение стихотворения Е. Благининой  «Вот какая мама!»

Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, какой праздник отмечает вся страна осенью в  ноябре. Я думаю, что вам было интересно. Не забудьте поздравить своим любимых мам с праздником Днем матери!

мероприятий ко Дню матери для речи!

Обновлено в январе 2023 г.

Есть так много милых вещей, которые младшие дети могут сделать, чтобы отпраздновать День матери, но как насчет наших старших учеников? Ознакомьтесь с этим разнообразием в основном бесплатных идей, чем заняться со старшими учениками в День матери! Я думаю, что видео с животными хорошо работают со студентами, в жизни которых нет матери. Продолжайте читать, у нас есть это!

Идиомы и выражения о Матерях!

Если у вас есть ученики, у которых проблемы с образным языком, попросите учеников нарисовать и объяснить значение этих идиом о матерях!

Вот несколько видеороликов о материнстве, которые вы могли бы включить в свои сеансы! Пропустите их через такой сервис, как viewpure, чтобы удалить рекламу, прежде чем использовать их со студентами.

1.

Чизкейк Капибара воспитывает щенков , Animal Planet 2:55

Капибары — крупные южноамериканские грызуны, и в этом видео они доказывают, что материнство выходит за рамки вида, когда Чизкейк воспитывает щенков! Вы также можете использовать это со своими младшими учениками начальной школы. Однажды я попросил студентов написать свое определение слова «мать». После видео мы решили изменить наше определение, включив в него ссылку на животных и усыновление (не обязательно связанное с кровью) и многое другое! Вы могли бы превратить это в деятельность EET!

2.

Нити, автор Торилл Коув, 8:49

В этом короткометражном фильме показаны «нити» или «нити», связывающие матерей с детьми. Это бессловесная короткометражка, набитая символикой, о родительской любви. Это видео также может быть хорошим дополнением к обсуждению усыновления и смешанных семей.

Некоторые терапевтические идеи:

  • сравнить и сопоставить ребенка в начале и в конце фильма,
  • остановить фильм и сделать предсказание,
  • делают выводы о мыслях и чувствах персонажей в разные моменты времени, а
  • попросите учащихся проанализировать расположение и движение нити в разных точках фильма.

Кошка, которая усыновляет утят, 7:58 (остановка на 5:20)

Мне нравится использовать это видео в терапии, но не забудьте остановить его на отметке времени 5:20, чтобы избежать сцены со львом, несущим детеныша козел во рту. Это естественное место в видео, чтобы закончить его. Я создал сопутствующее видео для печати без печати, основанное на этом видео, в котором есть упражнения для различных умозаключений, языка и навыков восприятия перспективы! Нажмите на изображение ниже, чтобы проверить это! Я приложил к пакету индивидуальную форму для сбора данных!

Этот видеокомпаньон прекрасно работает в любое время года. Мне нравится использовать его весной, когда некоторые классы говорят о детёнышах животных.

Узнай о маме!

Я думаю, забавно видеть, как много моих учеников на самом деле знают о своих мамах (или других родственниках или опекунах) во время моих логопедических занятий. Я разработал бесплатный продукт, который вы можете скачать в моем магазине 2 мероприятий ко Дню матери для речи. С этим продуктом легко работать над языковыми действиями, такими как запоминание слов, описание слов, навыки постановки вопросов и многое другое, и давайте посмотрим правде в глаза, дети должны научиться думать о своих мамах как о людях, со своими собственными симпатиями и антипатиями.

Что я знаю о маме?

Сначала попросите учеников написать/напечатать некоторые известные им факты о своих матерях. Если вам нужно что-то более структурированное, используйте активность «избранное мамы» из бесплатного продукта (на фото выше). Наши ученики не привыкли думать о своих родителях как о людях, у которых есть симпатии и антипатии помимо тех, которые связаны с воспитанием детей. Если ваш ученик может поделиться некоторыми важными фактами о своей маме, браво ему. Если они не могут, это тоже нормально, потому что это готовит почву для следующего шага в упражнении!

Вопросы к МАМЕ!

Попросите учащихся использовать бесплатный шаблон, чтобы составить список вещей, которые они хотели бы узнать о своих мамах или других важных фигурах в их жизни во время логопедического лечения. Вашим учащимся может понадобиться краткий обзор форм вопросов или их наглядное изображение — я положил один в пакет!

Вы можете использовать следующий список вопросов в качестве справочного материала, если вашим учащимся понадобится помощь с вопросами. Вопросы могут быть беззаботными, глубокими или любыми, которые вы и ваш ученик сочтете лучшими!

Ораторские упражнения ко Дню матери: задавайте вопросы!

Глупый или беззаботный Вопросы:

  • Какой самый глупый костюм вы когда-либо носили?
  • Были ли у вас или у ваших родителей какие-нибудь шутки или забавные сценки, когда вы росли?
  • Какие прически вызывали сожаление в детстве или подростковом возрасте?
  • Были ли у вас какие-либо прозвища, данные вам семьей или друзьями?
  • У кого было хорошее чувство юмора, когда вы росли?
  • Что вы смотрели по телевизору в детстве?
  • Помните забавную семейную историю?
  • Какой был самый неловкий момент?

Вопросы для размышления:

  • Какое самое любимое место, где вы жили?
  • Какое счастливое воспоминание из детства?
  • Кем вы хотели, чтобы вы были/делали себя в 16 лет во взрослой жизни?
  • Какими были ваши отношения с братьями и сестрами?
  • Расскажите мне о дне, когда я родился.
  • Как бы ваши родители описали вас?
  • На кого ты равнялся, когда рос?
  • Почему тебе нравилась/не нравилась старшая школа?
  • Какие исторические события вы пережили?
  • Опишите исторический момент, который вы хорошо помните.
  • Расскажите мне о любых видах спорта или занятиях, которыми вы занимались в детстве.
  • Какими были твои родители?
  • Опишите спальню вашего детства.
  • Были ли у вас домашние животные в детстве?
  • Кто был вашим любимым учителем?
  • Вы когда-нибудь попадали в серьезную аварию?
  • Какая еда была твоей любимой в детстве?
  • Есть ли у вас любимые семейные рецепты?
  • В детстве вы любили играть на улице или в помещении?

Ваш ученик может ввести свои вопросы для мамы в этот заполняемый PDF-файл (идеально подходит для дистанционного обучения). Или в пакете также есть черно-белая версия для печати.

Попросите учеников отчитаться перед вами после того, как они проведут «интервью с мамой». Учащиеся могут записать ответы на вопросы или рассказать, что они узнали о маме! Я надеюсь, что вы нашли это полезным для того, чтобы получить мероприятия ко дню матери для речи! Ищете другие весенние развлечения? Этот пост в блоге о весенних идиомах может помочь!

   Вы можете найти бесплатные мероприятия ко Дню матери, описанные в этом блоге, в моем магазине TPT здесь!!   

Если вы нашли этот контент полезным, подпишитесь на мою рассылку, чтобы получать отличные идеи по развитию социальных навыков и логопедии с элементами телетерапии!

Празднование Дня Матери в Зоне Отдыха

Празднование Дня Матери в Зоне Отдыха

Отличные цветы, отличные цены



  • Празднуется ли в вашей стране День матери? Если нет, то есть ли у вас похожий праздник (например, Родительский день)? Чем хорош такой день?
  • Сколько детей в среднем имеет семья в вашей стране? Сколько детей в вашей семье?
  • Сколько лет было вашей матери, когда она вышла замуж? В каком возрасте большинство женщин в вашей стране выходят замуж?
  • Сколько лет было вашей матери, когда вы родились? В каком возрасте большинство женщин в вашей стране рожают первого ребенка? их последний?
  • Каковы в вашей культуре обязанности матери по отношению к своим детям? своему мужу? ее родителям? в ее сообщество?
  • Чем жизнь вашей матери отличается от жизни ее матери? у ее бабушки? твой?
  • Чем ваша мать похожа на свою мать (вашу бабушку)? Чем она отличается?
  • Чем ты похож на свою мать? Чем вы отличаетесь?
  • На кого ты больше похож — на отца или на мать? Поясните свой ответ.
  • Чем занимается твоя мать?
  • Чем увлекается твоя мама?
  • Что делает человека хорошей матерью?
  • Что делает человека плохой матерью?
  • Какое самое раннее воспоминание о вашей матери? твое любимое воспоминание? ваше самое смешное воспоминание?
  • Какой самый важный урок вы усвоили от своей матери?
  • Что тебе больше всего нравится в твоей матери?
  • Как вы можете показать свою любовь к матери?
  • Как показать матери, что вы ее цените?
  • В каком возрасте в жизни ребенка матери важнее всего проводить с ним время?
  • Кто в вашей культуре в первую очередь отвечает за воспитание детей?
  • Должны ли матери работать вне дома? Почему или почему нет?
  • Какие обязанности у матери?
  • С какими проблемами сталкивается мать?
  • Какие качества характера нужны маме?
  • Как вы думаете, сегодня быть матерью легче или труднее, чем пятьдесят лет назад?
  • Если у вас еще нет детей, хотите ли вы детей? Почему или почему нет?
  • В чем вы надеетесь быть похожей на свою мать? В чем вы хотите отличаться?


webmaster@theholidayzone.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *