Белая лебедь русской архитектуры: «Белая лебедь» древнерусского зодчества… — Я люблю тебя жизнь…И надеюсь… — LiveJournal
«Белая лебедь» древнерусского зодчества… — Я люблю тебя жизнь…И надеюсь… — LiveJournal
?Previous Entry | Next Entry
Вот ,под влиянием красивого поста моей френдессы 19-20.livejournal.com/110014.html,
Решил рассказать о своём любимом храме…
Россия очень богата на храмы…Но есть один,который стоит особняком ,это церковь Покрова на Нерли…
Церковь Покрова на Нерли — шедевр мирового зодчества, вершина творчества владимирских мастеров
эпохи расцвета Владимиро-Суздальского княжества. Ее называют «белой лебедью» русской архитектуры,
красавицей, сравнивают с невестой.
Это маленькое, изящное здание построено на небольшом холме, на приречном лугу, там, где Нерль впадает в Клязьму.
Во всей русской архитектуре, создавшей столько непревзойденных шедевров, вероятно,
нет памятника более лирического. …
Этот удивительно гармоничный белокаменный храм, органично сливающийся с окружающим пейзажем,
Разыскания археологов показали: мы сейчас видим только сохранившуюся часть изначального храма.
Церковь с трех сторон была окружена террасами высотой в половину нынешнего храма.
Сверху террасы были открыты, образуя «гульбища» – галереи.
Не только храм необычен, но и место, где он стоит, указанное самим князем Андреем.
Храм выстроили в месте слияния рек Нерли и Клязьмы, на заливных лугах, в низине.
Чтобы храм не заливало водой, пришлось разработать специальный проект.
Над фундаментом, заглубленным на 1, 3 метра выстроили стены высотой 3, 7 метров – основание церкви.
Его скрыли землей, и так образовался круглый холм правильной формы, на котором стоит церковь.
По свидетельствам археологов, в старые времена весь холм был выложен белым камнем,
а к пристани на реке вели ступени.
В половодье реки заливают луга возле храма, и он стоит на маленьком островке суши, как бы повисая между водой и небом.
Или высится прямо из воды в особенно сильные разливы.
Храм очень красив зимой…
Дорога к храму…
Пусть вечно стоит этот храм и согревает своей красотой и сияние наши души…
November 2015 | ||||||
S | M | T | W | T | F | S |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
- a_walewska : (no subject) [+1]
- 19_20 : (no subject) [+8]
Powered by LiveJournal. com
Исцеляющее Слово: «Белая лебедь» русской архитектуры
«Белая лебедь» русской архитектуры
(Нажав на картинку, вы сможете увидеть АЭРОФОТОПАНОРАМУ «Церковь Покрова на Нерли…»)
Церковь Покрова на Нерли — шедевр мирового зодчества, вершина творчества владимирских мастеров эпохи расцвета Владимиро-Суздальского княжества. Ее называют «белой лебедью» русской архитектуры, красавицей, сравнивают с невестой. Это маленькое, изящное здание построено на небольшом холме, на приречном лугу, там, где Нерль впадает в Клязьму. Бывало, что во время весеннего разлива вода подступала к самым стенам церкви, и тогда над водной гладью одиноко высился сверкающий белизной легкий одноглавый храм, словно свеча, вырастающий над просторами заливных лугов во всей своей ясности и красоте.
Во всей русской архитектуре, создавшей столько непревзойденных шедевров,
вероятно, нет памятника более лирического. Этот удивительно гармоничный белокаменный храм,
органично сливающийся с окружающим пейзажем, называют поэмой, запечатленной в камне.
Предание рассказывает, что князь Андрей Боголюбский построил храм Покрова на Нерли
после кончины своего любимого сына Изяслава – в память о нем.
Вероятно, поэтому светлой грустью веет от этой
уединенно стоящей на берегу Нерли церкви.
«Покров на Нерли!
Здесь мирный уголок Владимирской земли
на берегу, в нешумном отдаленье
от жаркого ее сердцебиенья,
Храм Покрова, стоящий на Нерли.
Владимирские церкви вдалеке,
в горящем золоте и стройности могучей.
Над ним простерлась боголюбовская круча,
а храм ныряет лебедем в реке.
Здесь давняя естественная грань
лесной Мещеры с суздальским Опольем,
покой, краса и полное приволье
и в нынешние дни, и в дедовскую рань.
В иных местах тревоги и шумы,
а этот храм в любое лихолетье
меняет луговые разноцветья
на белоснежные искрения зимы.
В нехитром камне воплотилась филигрань
пленительного древнего искусства.
И припадающие плачут и смеются,
смиряя боль, забывши гнев и брань.
Здесь сказочное зеркало Руси,
Вокруг страна — и близко, и далёко.
Господь ее помилуй и спаси!
Храм Покрова на Нерли
Белая церковь на фоне небесного ситца,
Полная нежности и неземного покоя,
Тихо и кротко в свое отраженье глядится,
Сердцу даря утешенье своей красотою.
На белокаменных, к небу стремящихся стенах
Сам царь Давид-псалмопевец и странные птицы
Песни поют вот уж восемь столетий. В легендах
Горькая память создания храма хранится.
Князь был великий когда-то – Андрей Боголюбский.
Грады и храмы он строил на севере русском,
Их защищал от воинственных южных соседей.
Победоносным поход был далекий болгарский,
Страшной и скорой была над врагами расправа,
Славной добыча была и поистине царской.
Только для княжича юного, для Изяслава,
Сына Андрея, последним поход оказался —
Ранен был княжич в жестокой и яростной сече,
Умер от ран, и в далекой земле он остался.
Скорбные вести отцовские сгорбили плечи.
И повелел князь, чтоб в память о сыне любимом,
Там, где сливается Нерль с полноводною Клязьмой,
Выстроить храм красоты несказанной и дивной
За год всего. Но не легче от этого князю.
Острая боль, как заноза под ногтем, засела,
В сердце застряла тупою и ржавой иголкой,
Тянет колодезным воротом душу из тела —
Нет, никогда не воротишь сыночка. Но только
Не затворилось в монашью угрюмую келью,
Не придавило тяжелой могильной плитою —
Белой лебедушкой горькое горе взлетело
Над голубой и прозрачной речною водою,
Средь шелестящей листвы и снегов непорочности,
Напоминая о жизни земной краткосрочности
И о блаженстве всех плачущих – ибо утешатся.
youtube.com/embed/uMPAvEQK0Es»/>
Подписаться на: Комментарии к сообщению (Atom)
Советский Ту-160: Сверхзвуковой «Белый лебедь» российской авиации
«Белый лебедь» возвращается — больше, быстрее и тяжелее, чем когда-либо. Это самолет с разными названиями, официально известный в России как Ту-160, как Блэкджек в странах НАТО, а также с царственным титулом «Белый лебедь». Это самолет, который бьет все рекорды. с момента его развертывания более 30 лет назад.
Американцы могут оставить свои Стелс Бомбардировщики и Б-1 Лансеры, в Ту-160 у русских самый быстрый и тяжелый Мах 2+ (2,469км/ч — 1534 миль/ч +) сверхзвуковой бомбардировщик, представленный в настоящее время на рынке. Но зачем останавливаться на достигнутом? Это также самый большой и тяжелый боевой самолет, самый быстрый бомбардировщик в мире и самый большой и тяжелый самолет с крылом изменяемой стреловидности, когда-либо взмывавший в небо.
«Воздух-воздух» на Ту-160А ведь это еще и самолет с непростой историей. Впервые представленный за десять лет до распада Советского Союза, но полностью введенный в эксплуатацию только в 1987 году, Ту-160 начал свою жизнь в самое неподходящее время для любой многообещающей советской военной техники. Его производство вскоре остановилось, и с 19старых советских Ту-160, дислоцированных на территории, которая снова стала Украиной, казалось, что история «Белого лебедя» будет не чем иным, как короткой ослепительной камеей.
Ранние концептыПо мере того как холодная война перерастала в крупнейшую, самую жадную и, возможно, самую идиотскую гонку вооружений в истории, США и Советский Союз стремились одержать верх. Прежде чем дело дошло до того, что можно было нажать кнопку и запустить серию межконтинентальных ракет, которые фактически уничтожили бы человечество, каким мы его знаем, обе страны считали высотные стратегические бомбардировщики с термоядерными бомбами лучшим способом уничтожить вражеский город. .
В Советском Союзе планирование такого самолета, способного развивать сверхзвуковую скорость, началось еще в 1952 году. Первый появившийся проект был известен как проект 108, самолет, предназначенный для взлета из СССР, полета в США, сбросить бомбу и бежать домой, прежде чем американцы узнают, что их поразило. Вскоре он превратился в более продвинутый проект 135, но, хотя в СССР дела шли гладко, внедрение в США ракет Nike Hercules Ground to Air и перехватчика Delta Dart теперь стало грозным защитным щитом в американском небе. В Советском Союзе знали, что любой стратегический бомбардировочный налет, скорее всего, потерпит неудачу, и оба проекта были отложены.
Когда на сцену вырвались межконтинентальные ракеты, казалось, что время стратегических бомбардировщиков дальнего действия истекло еще до того, как оно действительно началось.
Демонстрация силыНо хотя межконтинентальные ракеты отлично поражали конкретные цели с расстояния в тысячи миль, они не могли сделать так, как показать силу, что было жизненно важно для обеих сторон. Вскоре после кубинского ракетного кризиса советские лидеры решили, что на самом деле они хотят — или нуждаются — в зависимости от того, как на это посмотреть — серию высотных стратегических сверхзвуковых ядерных бомбардировщиков. Даже если бы они никогда не использовались для атаки вражеской цели, их скорость и мощь усилили бы советскую мощь.
Это может показаться полным абсурдом, но мы говорим о холодной войне. Чтобы дать вам хорошее представление о смехотворных крайностях балансирования на грани войны, вам достаточно взглянуть на взрыв Царь-бомбы в 1961 году, крупнейший ядерный взрыв в истории и, возможно, самую большую демонстрацию национальной силы, когда-либо выходившую из Советского Союза. И, к счастью для вас, мы недавно рассказывали об этом на Megaprojects, так что почему бы не посмотреть это видео.
Внезапно стратегические бомбардировщики снова вошли в моду, и, что еще хуже для Советского Союза, американский B-1 Lancer находился в разработке и близился к завершению. Как это часто бывало в СССР, была проведена серия конкурсов, целью которых было столкновение различных конструкторских бюро друг с другом для создания самолета, который мог бы соответствовать и даже превосходить В-1.
В 1974 году было выбрано конструкторское бюро Туполева, которому было поручено спроектировать и построить самолет, впоследствии ставший Ту-160. Их требования были довольно прямолинейными в самом дико амбициозном советском стиле. Он должен будет нести широкий спектр ракет, как ядерных, так и обычных, и должен быть способен совершать межконтинентальные путешествия на большой высоте и со сверхзвуковой скоростью. Самолет также должен иметь возможность приземляться и взлетать с относительно короткой взлетно-посадочной полосы, а также преодолевать средства ПВО на малой высоте. Советские власти хотели не только съесть свой торт и съесть его, но и сбросить бомбу с высоты 16 000 метров (52 000 футов) на кондитерскую, чтобы никто другой не мог получить торт.
Это был головокружительный набор требований, которые казались непреодолимыми, поэтому неудивительно, что в проектировании и создании Ту-160 участвовало более 800 различных конструкторских бюро, научных институтов и заводов.
Первый самолет был построен на заводе Туполева в Москве и обладал различными чрезвычайно инновационными функциями, не последними из которых была новая электродистанционная система, полуавтоматическая управляемая компьютером система, которая придавала самолету ощущение проворного реактивного истребителя. а не громоздкий бомбардировщик. Традиционные громоздкие органы управления бомбардировщиков были заменены на более маневренные истребители, которые, как говорили, пользовались большим успехом у молодых пилотов-истребителей. На борту Ту-160 было более 100 различных компьютеров, контролирующих все, от высоты и тяги до управления отдельными ракетами и радиолокационного обнаружения.
Он также имеет конфигурацию несущего корпуса, что означает, что фюзеляж способствует подъемной силе самолета, а не только крылья, как обычно. Это была конструкция самолета, которая впервые появилась еще в 1917 году, но часто отклонялась, потому что ее подъемная сила была недостаточной на более низких скоростях полета. Это означало, что у самолета была довольно большая, но аэродинамически гладкая центральная часть фюзеляжа, которая имела дополнительное преимущество, заключающееся в возможности перевозить много топлива.
Другим поразительным отличием конструкции является конструкция крыла самолета со стреловидной стреловидностью, то есть крылья направлены немного назад, а не прямо поперек, особенность, которая есть почти у всех сверхзвуковых самолетов, поскольку это оптимальная конструкция на высокой скорости. Крылья можно использовать в двух разных положениях: стреловидное, направленное назад для более высоких скоростей, и расправленное, более традиционная конструкция, используемая для более низких скоростей, а также для посадки и взлета.
Первый испытательный полет Ту-160 состоялся 18 декабря 1981 года в Летно-исследовательском институте и был признан большим успехом. Вскоре после этого проекту был дан зеленый свет, чтобы начать производство в гораздо больших масштабах. План состоял в том, чтобы построить около 100 Ту-160, но, как пел знаменитый Боб Дилан, времена меняются.
Ту-160Одним из обвинений, выдвинутых против Ту-160 довольно рано, было его явное сходство с американским B-1 Lancer, особенно после того, как 19 ноября на аэродроме Жуковский была размещена несанкционированная фотография самолета.81 был опубликован в зарубежном авиационном журнале. Неужели Советы каким-то образом украли конструкцию B-1? Давайте будем честными, это была бы не первая попытка сделать что-то подобное и не последняя, но хотя B-1 и Ту-160 могут иметь некоторое конструктивное сходство, это два очень разных самолета. Как бы американцам он ни нравился, если бы он был просто подделкой под B-1, Ту-160 был значительно лучше во многих отношениях.
Ту-160 подвергался различным модернизациям, последний раз в прошлом году. Мы собираемся пройтись по некоторым аспектам самолета, и все они были правильными по состоянию на 2005 год, позже, в видео, я объясню некоторые из более современных изменений.
Этот мощный высотный стратегический бомбардировщик имеет экипаж из четырех человек, пилота, второго пилота, бомбардира и офицера оборонительных систем. Его длина составляет 54,1 метра (177 футов 6 дюймов), размах крыльев — 35,6 метра (117 футов) при стреловидности и 55,7 метра (182 фута 9 дюймов) при обычном раскрытии.
Он оснащен четырьмя турбореактивными двигателями НК-321 «Самара» с форсажной тягой 30 900 фунтов силы каждый всухую и 55 000 фунтов силы на форсаже. Чтобы дать вам представление о разнице с B-1 Lancer, американские двигатели выдают ту же мощность на форсажном режиме, что и Ту-160 при работе всухую, а НК-321 считается самым мощным реактивным двигателем. двигатель работает сегодня.
Самолет развивает максимальную скорость 2220 км/ч (1380 миль в час), что соответствует 2,05 Маха, и практический потолок 16 000 метров (52 000 футов). Он имеет дальность действия 12 300 км (7 600 миль), хотя при использовании в бою он значительно сокращается. Самолет поставляется с пятью отдельными топливными отсеками, расположенными либо в фюзеляже, либо в крыльях, и может перевозить в общей сложности 171 тонну топлива. Это звучит как огромное количество топлива, но Ту-160 сжигает топливо так, как будто завтра не наступит, и обычно его дозаправляют в воздухе для более длительных миссий. Сам самолет имеет пустую взлетную массу в 110 тонн — почти ровно вдвое меньше, чем у 747-го пассажирского авиалайнера, и на 23 тонны тяжелее, чем B-1.
Как вы, вероятно, можете себе представить, самолет приземляется на высокой скорости, и для его замедления требуются три парашюта, которые раскрываются в задней части самолета. Рядом с ним находится бортовая система самообороны «Байкал», которая обнаруживает и блокирует радиолокационные угрозы. При необходимости он также может использовать серию ложных тепловых ловушек, чтобы отбросить запах приближающихся ракет.
Что касается собственного арсенала, Ту-160 имеет два внутренних отсека для вооружения, способных вместить 45 000 кг (99 208 фунтов) боеприпасов и две внутренние поворотные пусковые установки, каждая из которых способна нести 6 крылатых ракет Х-55СМ «Радуга» или 12 ядерных ракет малой дальности АС-16 «Откат». По сути, если вы разозлили Россию, это не тот самолет, который вы хотите, чтобы он пролетал через ваше воздушное пространство.
История эксплуатацииКак я сказал в самом начале видео, Ту-160 был введен в эксплуатацию в 1987 году. было уже тяжелое время для СССР.
Но дела у нового самолета начинались хорошо, даже когда СССР начал разваливаться. Его щедро демонстрировали на мероприятиях, и в 1989 и 1990 годах он установил не менее 44 мировых рекордов скорости полета в своей весовой категории.
Постепенный распад Советского Союза происходил в течение нескольких лет, но по-настоящему начался в 1991 году. В то время 19 Ту-160 базировались на территории вновь ставшей независимой Украины. В одно мгновение Россия потеряла большой выбор своих новых самолетов, и Украина начала играть жестко. Они требовали 3 миллиарда долларов (сегодня 5,1 миллиарда долларов) в середине 19-го века.90-е годы за возвращение самолета, которое Россия считала совершенно неразумным – и с этим трудно поспорить, но, учитывая то, через что прошла Украина во времена Советского Союза, можно сказать, что некоторые репарации должны были быть. Но без российской технической поддержки и запасных частей эти самолеты были бесполезны для Украины, и они идеально подходили для того, чтобы обе стороны уперлись в дело. любые дальнейшие Ту-160 с 35 строящимися самолетами в то время, без сомнения, по финансовым причинам, поскольку новое российское государство тревожно скрипело, медленно поднимаясь на ноги как единая страна снова.
В 1999 году НАТО начала свою кампанию бомбардировок Югославии, и это, похоже, побудило русских окончательно положить конец противостоянию с Украиной. Россия. К концу 2001 года количество Ту-160 составляло 15 (вскоре после крушения оно сократилось до 14), а в следующем году были обнародованы планы модернизации самолета.
Примерно в это же время русский медведь снова начал играть мускулами. В 2006 году сообщалось, что Ту-160 пролетел незамеченным через контролируемое США воздушное пространство в арктическом регионе. Это никогда не подтверждалось и не опровергалось американцами, так что нам придется поверить русским на слово. В 2007 году президент Путин объявил, что российские бомбардировщики снова начнут дальнее «патрулирование», чего они не делали со времен распада СССР. Помните, что я сказал некоторое время назад о необходимости демонстрации силы? Что ж, это было именно так. С тех пор Ту-160 появились по всему миру, иногда с разрешения, часто без разрешения, и во многих случаях их сопровождали из суверенного воздушного пространства иностранные самолеты. Несомненно, под кудахтанье, доносившееся из Кремля.
10 июня 2010 г. два Ту-160 побили рекорд полетов, совершив 23-часовое патрулирование на расстояние 8000 км (4970 миль), пролетев вдоль российской границы и над нейтральными водами Северного Ледовитого и Тихого океанов.
Насколько нам известно, парк Ту-160 когда-либо использовался только в боевых действиях в Сирии. 17 ноября 2015 года несколько самолетов Ту-160 и Ту-95МС начали нанесение ударов по целям в Идлибе и Алеппо, как сообщается, с применением крылатых ракет воздушного базирования Х-101. Всего было выпущено 34 крылатых ракеты, которые уничтожили 14 целей. Были также сообщения об их участии в операциях против ИГИЛ, но это было гораздо менее ясно. Учитывая, что процесс проектирования этого самолета начался более 65 лет назад, весьма примечательно, что потребовалось так много времени, чтобы они вступили в настоящие боевые действия.
Возрождение «Белого лебедя»В 2015 году было принято решение возобновить программу производства Ту-160, а в январе 2018 года Министерство обороны России подписало контракт на поставку 10 новых Ту-160 стоимостью около 270 миллионов долларов каждый. . Ожидается, что первый самолет появится где-то в 2021 году.
3 ноября 2020 года российская Объединенная авиастроительная корпорация написала в Твиттере, что «глубоко модернизированный» Ту-160М только что совершил свой первый рейс с новыми серийными двигателями НК-32-02. , которые в целом аналогичны по мощности старым двигателям, но обладают повышенной эффективностью, что, по-видимому, увеличивает дальность полета бомбардировщика примерно на 1000 километров (620 миль).
Сообщалось, что полет проходил на высоте 6000 метров (20000 футов) и длился примерно 2 часа 20 минут. Российское государственное информационное агентство РИА Новости сообщило, что самолет «оснащен новым пилотажным и навигационным оборудованием, бортовой системой связи, модернизированной системой управления, радиолокационной станцией и системой радиоэлектронного противодействия». Можно с уверенностью предположить, что когда где-то в 2021 году появятся совершенно новые Ту-160, они также будут оснащены множеством новых технологий.
Итак, самолет, начавший жизнь еще в начале 1950-х годов, теперь готовится к жизни в 2021 году. Как и многое из того, что было создано в Советском Союзе во время холодной войны, Ту-160 отличался мощностью и этот неукротимый х-фактор, но он появился на сцене в самое неподходящее время. Однако теперь, когда Россия дает ему большой советский взрыв из прошлого, Ту-160, наконец, нашел свое место в мире, для которого он был разработан с самого начала. Долгие, немного угрожающие патрули часто в иностранном воздушном пространстве. Великолепный, смертоносный бомбардировщик-рекордсмен в мире, где, к счастью, бомбить не так уж и много.
Туполев Ту-160 — Википедия
Самый мощный в мире реактивный двигатель боевого самолета снова в производстве для новых российских бомбардировщиков (thedrive.com) «Его броня» — американские эксперты (eurasiantimes.com)
Модернизированный Ту-160 для увеличения ударной мощи России на дальних дистанциях (defensenews.com)
Туполев Ту-160 (Blackjack) (militaryfactory.