Барышня крестьянка открытый урок: Конспект открытого урока по литературе в 6 классе «А.С.Пушкин .»Барышня-крестьянка».
Урок литературы. А.С. Пушкин «Барышня – крестьянка». (2 ч.) | Материал по литературе (6 класс) по теме:
Тема урока: А.С. Пушкин «Барышня – крестьянка». (2 ч.)
Цели:
1.Познакомить учащихся с произведением А.С. Пушкина «Барышня – крестьянка», его сюжетом и героями. Выявить роль антитезы в повести.
2.Формировать умение анализа художественного текста.
3.Воспитывать эмоциональное восприятие художественного текста, внимание к художественному слову; воспитывать уважение к чувствам человека.
Оборудование: тексты повести «Барышня – крестьянка», карандаши, бумага.
Методические приемы: сообщение учащегося; рассказ учителя с элементами беседы; словарная работа; комментированное чтение; составление масок персонажей; сравнительный анализ персонажей.
Ход урока
- Слово учителя
Ребята, сегодня мы начинаем знакомство с циклом повестей, имеющих название «Повести Белкина». Написаны они были в Болдино, осенью 1830 года. (Сообщение учащегося о роли Болдинской осени в жизни А.С. Пушкина.)
На сегодняшнем уроке мы с вами работаем над повестью Пушкина «Барышня-крестьянка».
- Беседа
«Барышня – крестьянка» является пародией на романтические и сентиментальные произведения того времени. (Словарная работа – что такое пародия?) Значит, мы будем читать не совсем серьезное произведение Пушкина. Тем не менее в нем Пушкин рассуждает об очень серьезных проблемах, но с юмором.
Дома вы прочитали повесть. Начиная чтение, вы наверняка обратили внимание на ее заголовок и эпиграф. Как вы можете объяснить заголовок? Каково лексическое значение слов барышня и крестьянка? (Барышня – девушка из высшего сословия; крестьянка – из низшего.)
— Что дает совмещение этих слов? (Совмещая противоположные понятия, Пушкин интригует читателя уже названием произведения. Прием антитезы Пушкин использует на протяжении всего произведения.)
— Объясните смысл эпиграфа. (Эпиграф взят из поэмы И. Богдановича «Душенька» и является как бы нравственной характеристикой героини, которая «хороша» и в дворянском, и в крестьянском облике.)
ВЫВОД: Судя по названию и эпиграфу, главной героиней будет девушка, показанная в противоречивой ситуации и сохранившая в ней высокие нравственные качества.
- Обсуждение персонажей повести (сопоставительный анализ)
Анализ персонажей повести начнем со старшего поколения (отличия):
Иван Петрович Берестов | Григорий Иванович Муромский |
1.Ведет хозяйство на русский манер: «В будни он ходил в плисовой (словарн. раб.) куртке, по праздникам надевал сюртук (словарн. раб.) из сукна домашней работы; сам записывал расход и ничего не читал, кроме «Сенатских Ведомостей». 2.Из людей, осуждавших Г.И. Муромского, «Берестов отзывался строже всех. Ненависть к нововведениям была отличительная черта его характера». |
«…развел он английский сад…Конюхи его были одеты английскими жокеями. У дочери его была мадам англичанка. Поля он обрабатывал по английской методе…» (В отличие от геометрически правильного французского сада английский подобен естественному лесу.) 2.Григорий Иванович «почитался человеком не глупым, ибо первый из помещиков своей губернии догадался заложить имение в Опекунский совет: оборот, казавшийся в то время чрезвычайно сложным и смелым». Англоман «выносил критику столь же нетерпеливо, как и наши журналисты».
|
Отметим иронию Пушкина в описании отношений Берестова – старшего и Муромского. В их изображении Пушкин использует прием антитезы.
Однако, несмотря на отличия, у них много общего:
1.Иван Петрович Берестов – русский дворянин, ведущий хозяйство по русскому образцу. | 1.Григорий Иванович Муромский. «Это был настоящий русский барин». Любил «проказничать». |
2. Оба были женаты по любви и овдовели, оставшись с одним ребенком. |
Благодаря общности жизни Берестов – старший и Муромский смогли найти в конце концов общий язык и помириться.
Младшее поколение
Алексей Берестов | Лиза (Бетси) – Акулина (имя героини выбрано не случайно: у всех на слуху «Бедная Лиза» Карамзина, не случайно героиня читает «Наталью, боярскую дочь» Карамзина). |
1.Характеристика персонажа, портрет: «Он был воспитан в *** университете и намеревался вступить в военную службу, но отец на то не соглашался…Они друг другу не уступали, и молодой Алексей стал жить покамест барином, отпустив усы на всякий случай (атрибут военного). Он был, «в самом деле, молодец…Барышни поглядывали на него, а иные и заглядывались; но Алексей мало ими занимался, а они причиной его нечувствительности полагали любовную связь». «Легко вообразить, какое впечатление Алексей должен был произвести в кругу…барышень. Он первый перед ними явился мрачным и разочарованным, первый говорил им об утраченных радостях и об увядшей своей юности; сверх того носил он черное кольцо с изображением мертвой головы. Все это было чрезвычайно ново в той губернии. Барышни сходили по нем с ума. | 1.Характеристика персонажа, портрет: «Ей было семнадцать лет. Черные глаза оживляли смуглое и очень приятное лицо. Она была единственное и, следственно, балованное дитя. Её резвость и поминутные проказы восхищали отца и приводили в отчаянье ее мадам мисс Жаксон…» «За Лизою ходила Настя, она была постарше, но столь же ветрена, как и ее барышня». -Почему Лиза решила переодеться крестьянкой, разве она не могла очаровать Алексея в своем истинном обличии? |
Алексей носит маску страдающего влюбленного, холодного ко всем барышням, потому что это модно в обществе, а с простыми крестьянками весел, мил, играет в горелки. С ними не нужно надевать маску, можно быть самим собой. Таким Алексей больше интересен Лизе.
— Почему Алексей и Лиза полюбили друг друга?
«…Алексей, несмотря на роковое кольцо, на таинственную переписку и на мрачную разочарованность, был добрый и пылкий малый и имел сердце чистое, способное чувствовать наслаждения невинности». Он собирался жениться на простой крестьянке, ослушавшись воли родителя.
| Лиза была слишком необычна для простой крестьянки: чувство собственного достоинства (даже самолюбие), незаурядный ум, легкость в общении и в то же время неприступность и принципиальность. «Его сношения с Акулиной имели для него прелесть новизны,… хотя предписания странной крестьянки казались ему тягостными».
|
Все это говорит о высоких душевных качествах Алексея | Незаурядность Лизы-Акулины вызвала сильные чувства. |
- Работа в группах
Учащиеся рисуют маски персонажей повести и словесно их описывают.
Берестов — старший – медведь (Муромский называл его «… медведем и провинциалом»).
Муромский – франт – англичанин (английская манера речи, монокль на глазу).
Алексей – маска страдающего влюбленного (напоминает маску Пьеро) и «доброго барина».
Лиза – две маски: смешной размалеванной француженки и крестьянки Акулины.
Истинное лицо, свои настоящие душевные качества герои повести прячут под масками. Однако некоторые маски, наоборот, подчеркивают красоту души персонажей.
- Работа над композицией и сюжетом повести
— Как произошло последнее объяснение Алексея и Лизы? (Случайно, Алексей хотел объясниться с Лизой, рассказать о своей любви к Акулине и застал Лизу в своем истинном обличии.)
— А какова вообще роль случая в повести? Давайте перечислим случайности, которые двигают повесть. Так ли они случайны? Рассмотрим композицию. Напомним, как строится композиция:
На доске:
Экспозиция – завязка – кульминация – развязка – и — эпилог (не обязателен).
Э.: Рассказ о героях старшего поколения, характеристика младшего поколения.
З.: Настя, служанка Лизы знакомится с А. Берестовым и рассказывает об этом Лизе. Случайное знакомство Насти с А. Берестовым влечет за собою хорошо спланированное «случайное» знакомство Лизы с Алексеем.
К.: Случайная встреча с Лизой – Акулиной в ее доме. Кульминации предшествует еще одна случайность: падение Муромского с лошади и спасение его Берестовым – старшим.
Р.: Отсутствует: «Читатель избавит меня от излишней обязанности описывать развязку…»
Так ли случайны случайности в повести? Поразмышляйте над этим вопросом дома.
- Домашнее задание
- Сочинение – миниатюра «Роль случая в повести А.С. Пушкина «Барышня – крестьянка».
- Прочитать повесть «Выстрел».
Разработка открытого урока по литературе в 7 классе «А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка» «
Главная / Старшие классы / Литература
Скачать
26. 84 КБ, 382702.docx Автор: Иванова Наталья Сергеевна, 20 Мар 2015
Разработа урока по литературе 7 класс. Внеклассное чтение А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка»
Автор: Иванова Наталья Сергеевна
Похожие материалы
Тип | Название материала | Автор | Опубликован |
---|---|---|---|
документ | Разработка открытого урока по литературе в 7 классе «А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка» » | Иванова Наталья Сергеевна | 20 Мар 2015 |
документ | конспект открытого урока по литературе на тему:»Особенности жанра и композиции повести А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»» | Растворова Катера Сергеевна | 18 Фев 2016 |
презентация, документ | План-конспект урока по литературе(6 класс) с презентацией по повести А. С. Пушкина «Барышня-крестьянка» | Матвеева Оксана Витальевна | 20 Мар 2015 |
документ | Конспект открытого урока по литературе 6 кл. «Человеческая ценность повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка» Проверка домашнего задания (знание содержания повести). Но вам нужно получить допуск, чтобы начать исследование. Для этого провед | Сабарова Алёна Михайловна | 20 Янв 2016 |
документ | Методическая разработка урока литературного чтения в 3 классе по теме «А.С. Пушкин «Няне» | Кремешняя Любовь Тимофеевна | 30 Мар 2015 |
документ | План-конспект урока литературы в 7 классе по теме «А. С. Пушкин. Послание. «19 октября» (1825) | Османова Ирина Николаевна | 9 Апр 2015 |
разное | Произведения русских писателей XIX века А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка» | Корчевнюк Ирина Евгеньевна | 20 Мар 2015 |
документ | Конспект урока по литературе по теме «А.С.Пушкин «Барышня-крестьянка» | Лагунова Наталья Сергеевна | 20 Мар 2015 |
презентация, документ | Урок — исследование по литературе в 5 классе А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» | Елена Николаевна Ушакова | 20 Янв 2016 |
документ | Технологическая карта урока литературы в 7 классе (ФГОС). Тема: «А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» | Монгуш Екатерина Михайловна | 20 Ноя 2015 |
разное | Конспект урока литературы в 10 классе по теме «А.С. Пушкин.» Евгений Онегин». Жанр, композиция, образ героя.» | Вавилина Людмила Леонтьевна | 20 Мар 2015 |
разное | Конспект урока литературы в 10 классе по теме «А.С. Пушкин.» Евгений Онегин». Жанр, композиция, образ героя.» | Вавилина Людмила Леонтьевна | 20 Мар 2015 |
документ | Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе. А. С. Пушкин. «Зимний вечер» | Филиппова Светлана Сергеевна | 5 Апр 2016 |
документ | Конспект урока по литературе в 10 классе «Пушкин — начало всех начал» | Семёнова Вера Николаевна | 20 Мар 2015 |
разное | Презентация и урок по литературе по теме «А.С. Пушкин «И.Пущину»» для 6 класса | Шершнёва Елена Михайловна | 7 Июн 2015 |
документ | Разработка урока по литературе в 7 классе «Эхо войны в рассказе Бориса Екимова «Ночь исцеления» | Чернова Галина Николаевна | 20 Мар 2015 |
документ | Самостоятельная работа по литературе. 7 класс. А.С. Пушкин «Станционный смотритель» | Белкина Татьяна Викторовна | 6 Мая 2015 |
документ | Методическая разработка урока по музыке в 7 классе «Героическая тема в русской музыке, литературе, живописи» по программе Сергеевой, Критской | Сайганова Светлана Геннадьевна | 20 Мар 2015 |
разное | Методическая разработка открытого урока по математике в 7 классе «Путешествие в страну треугольников» с использованием MS PowerPoint | Коршикова Наталья Григорьевна | 21 Мар 2015 |
презентация, документ | Разработка открытого урока по физике в 7 классе по теме «Способы уменьшения и увеличения давления» | Есина Марина Ивановна | 21 Мар 2015 |
презентация, документ | Методическая разработка открытого урока по обществознанию в 7 классе по теме «Человек и экономика» | Осипова Любовь Тимофеевна | 11 Мая 2015 |
документ | Методическая разработка открытого урока по физике в 7-м классе, по теме «Мощность». | Синельников Александр Викторович | 14 Фев 2016 |
презентация, документ | Конспект открытого урока по литературе в 7 классе на тему «Спешите делать добро!» ( По рассказу А.П.Платонова «Юшка» | Дорошева Вера Петровна | 20 Мар 2015 |
презентация | Презентация по литературе «А.С. Пушкин» | Гордеева Елена Владимировна | 20 Ноя 2015 |
разное | Методическая разработка урока по литературе в 7 классе на тему «Урок-игра по рассказам А.П. Чехова». | Кузнецова Ирина Анатольевна | 20 Мар 2015 |
документ | Разработка открытого урока алгебры в 7 классе по теме «Функция» | Львова Елена Николаевна | 21 Мар 2015 |
документ | Методическая разработка открытого урока по обществознанию в 7 классе «Зачем люди общаются» | Чекашкина Наталья Николаевна | 26 Июн 2015 |
презентация | Презентация к уроку литературы в 7 классе на тему «А. С. Пушкин. Послание. «19 октября» (1825) | Османова Ирина Николаевна | 9 Апр 2015 |
документ | Конспект урока литературного чтения в 4 классе .Тема урока:» А.С. Пушкин «Зимнее утро» | Черменская Наталья Владимировна | 6 Апр 2015 |
презентация, документ | Разработка урока по литературе в 7 классе «Раздел «Я и другие». Р. Киплинг «Заповедь». Стихотворение о смысле жизни, о поисках своего места в мире» | Олиферович Снежана Леонидовна | 17 Апр 2015 |
документ | конспект урока литературы в 7 классе по теме «Пушкин и калмыки» | Лиджиева Елена Сергеевна | 21 Мар 2015 |
документ | тест по повестям А. С. Пушкина «Выстрел» и «Барышня-крестьянка» | Мишустина Инна Вячеславовна | 20 Мар 2015 |
документ | Урок по литературному чтению в разделе «Русские поэты». Тема урока: А.С. Пушкин «Зимний вечер»». 3 класс | Уханова Ирина Александровна | 28 Окт 2015 |
документ | Методическая разработка по теме: «Капитанская дочка» А.С. Пушкин (тест-проверка полученных знаний) | Серова Наталья Васильевна | 7 Дек 2015 |
документ | Конспект урока литературы в 5 классе. А.С. Пушкин. Стихотворение «Зимнее утро» | Иванова Елена Анатольевна | 31 Мар 2015 |
документ | Конспект урока литературы в 5 классе. А.С. Пушкин. Стихотворение «Зимняя дорога» | Иванова Елена Анатольевна | 31 Мар 2015 |
документ | Разработка урока по литературе в 7 классе на тему: «А.С.Пушкин. Трагедия «Борис Годунов». (Сцена в Чудовом монастыре)» | Вараева Татьяна Александровна | 20 Мар 2015 |
документ | План открытого интегрированного урока (литература+ОБЖ) по теме «Образ стихии в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник» | Колигаев Николай Вячеславович | 7 Дек 2015 |
разное | Материал открытого урока по литературному чтению «Пушкин» | Рогожникова Ирина Юрьевна | 30 Мар 2015 |
документ | Урок-исследование по литературе в 7 классе «Сравнительный анализ сцен боя в поэме А. С. Пушкина «Полтава» и стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино» | Фаркова Елена Николаевна | 31 Мар 2015 |
Молодая крестьянская девушка | Художественный музей Буффало AKG
Перейти к основному содержаниюПолзунок {название}
Пикассо: художник и его модели
5 ноября 2016 г. – 19 февраля 2017 г.
Ползунок {title}
Художественная галерея Олбрайт-Нокс: живопись и скульптура от античности до 1942 г.
Каталог современной живописи и скульптуры: Зал коллекции современного искусства
Мисс Антуанетта Шульте, 1934
Шарль Деспио
Бюст Дюнуайе де Сегонзака, 1943-1944 гг.
Шарль Деспио
Лежащая обнаженная, без даты
Шарль Деспио
Лежащая обнаженная, без даты
Шарль Деспио
Стоящая обнаженная, без даты
Шарль Деспио
Черты, планы, profondeur (линии, плоскости, глубина), ок.
1920-1922Франтишек Купка
Круг Санта-Крус, 1997
Ричард Лонг
Джанет, 1992
Чак Клоуз
Новости Готэма, 1955
Виллем де Кунинг
Буффало Газетчик, 1853
Томас Ле Клир
Синекдоха, 2008
Байрон Ким
Кремастер Люкс, 1994-2002
Мэтью Барни
Пара 2, 1996
Луиза Буржуа
Классическая скульптура (Классическая скульптура), 1964 г.
Жан (Ханс) Арп
Гримм 061: Маленький крестьянин
Гримм 061: Маленький крестьянин61
Джейкоб и Вильгельм Гримм
Жила-была деревня, где все крестьяне были богаты, кроме одного один бедняк, которого называли крестьянином. У него не было ни одного корову, и у него было еще меньше денег, чтобы купить ее, но он и его жена любили иметь один когда-либо так много.
Однажды он сказал ей: «Слушай, у меня есть хорошая идея. краснодеревщик должен сделать нам теленка из дерева и покрасить его в коричневый цвет, чтобы он выглядит как любой другой теленок, и со временем он обязательно вырастет и станет корова»
Его жене понравилась эта идея, а их родственник краснодеревщик умело собрал тельца и выстрогал его, потом в самый раз покрасил. Он сделал он с опущенной головой, как будто пасется.
Когда на следующее утро выгоняли коров, крестьянин позвал пастуха и сказал: «Смотрите, у меня здесь есть теленок, но он еще маленький и его нужно нести.»
Пастух сказал: «Хорошо», и, взяв его на руки, понес на пастбище, где он поставил его в траве.
Теленок стоял, как пасущийся, и пастух сказал: «Скоро он будет ходить сам по себе. Вы только посмотрите, как он уже пастбище.»
В тот вечер, когда он снова собирался отгонять стадо домой, он сказал теленок: «Если ты можешь стоять там и есть досыта, ты можешь и ходить по твои четыре ноги. Я не хочу снова нести тебя домой на руках.»
Когда пастух гнал коров по деревне, крестьянин стоял у его двери, ожидая своего маленького теленка. Он отсутствовал, и он спросил, где это было.
Пастух ответил: «Он все еще стоит там и пасется. не останавливайся и пойдем с нами.»
Маленький крестьянин сказал: «О, мне нужно вернуть свое животное».
Потом они вместе вернулись на пастбище, но кто-то украл теленок, и его не стало.
Пастух сказал: «Должно быть, он убежал».
Крестьянин сказал: «Не говори мне этого», и взял пастуха перед мэром, который осудил его за беспечность и потребовал от него дать крестьянину корову за потерянного теленка.
У маленького крестьянина и его жены теперь была корова, которую они давно в розыске. Они были очень рады, но у них не было для этого корма, и они могли дать Ей нечего было есть, поэтому вскоре ее пришлось зарезать.
Мясо посолили, а мужик поехал в город продавать мясо спрятаться, надеясь на вырученные деньги купить нового теленка.
По дороге он пришел к мельнице, а там сидит ворон со сломанными крыльями. Из жалости он поднял его и завернул в шкуру.
Но тут погода испортилась с ветром и ливнем. Не могущий чтобы продолжить свой путь, он вернулся на мельницу и попросил убежища.
Мельникова жена была в доме одна и сказала маленькому крестьянину: «Ты можешь спать там в соломе», и она дала ему кусок скудная пища.
Крестьянин поел и лег шкурой рядом с собой. женщина подумала: «Он устал и заснул».
Тем временем прибыл священник. Жена мельника приняла его Ну, и сказал: «Моего мужа нет дома, так что мы можем устроить пир».
Крестьянин прислушался, и когда он услышал, что они говорят о пируя, он злился на то, что ему пришлось довольствоваться куском хлеба и сыр. Затем женщина подала четыре разных блюда: жаркое, салат, торт и вино. Они как раз собирались сесть и поесть, когда кто-то постучал в наружную дверь.
Женщина сказала: «О, Боже, это мой муж». Она быстро спрятала жаркое внутри изразцовой печи, вино под подушкой, салат на кровать, торт под кроватью и священник в сундуке в коридоре.
Затем, открыв дверь мужу, она сказала: «Слава Богу, ты назад снова. Это такая буря, как будто наступает конец света».
Мельник увидел крестьянина, лежащего на соломе, и спросил: этот парень там делает?»
— О, — сказала жена, — бедняга пришел в бурю и дождь и попросил убежища, поэтому я дал ему кусок хлеба с сыром и позволил ему лежать в соломе. »
Человек сказал: «Я ничего не имею против этого, но поторопитесь и доставьте мне что-нибудь поесть.»
Его жена сказала: «У меня нет ничего, кроме хлеба и сыра».
— Меня все устраивает, — ответил ее муж. «Хлеб и сыра мне будет вполне достаточно.» Потом он посмотрел на мужичка и сказал: «Подойди, поешь еще со мной».
Крестьянку не пришлось дважды просить, а встал и поел.
Потом мельник увидел шкуру с вороном, лежавшую на землю и спросил: «Что у тебя там?»
Крестьянин ответил: «У меня внутри гадалка».
«Может ли он мне что-нибудь предсказать?» — сказал мельник.
«Почему бы и нет?» ответил маленький крестьянин. «Но он говорит только четыре вещи, а пятую держит при себе».
Мельнику стало любопытно, и он сказал: «Пусть он что-нибудь предскажет».
Тогда мужичок прижался к голове ворона, так что тот каркнул и сказал: «крр, крр».
Мельник спросил: «Что он сказал?»
Крестьянин ответил: «Во-первых, он говорит, что есть вино под подушкой. »
«Это было бы нечто!» — воскликнул мельник, пошел туда и нашел вино. — Скажи еще, — сказал он.
Крестьянин опять вороново каркнул, потом сказал: «Во-вторых, он говорит, что в изразцовой печке есть жаркое».0007
«Это было бы нечто!» — воскликнул мельник, пошел туда и нашел жаркое.
Мужичок заставил ворона пророчествовать еще и сказал: «В-третьих, он говорит, что на кровати лежит какой-то салат».
«Это было бы нечто!» — воскликнул мельник, пошел туда и нашел салат.
Наконец мужичок еще раз прижался к ворону, пока тот каркнул и сказал: «В-четвертых, он говорит, что под кроватью торт».
«Это было бы нечто!» — воскликнул мельник, посмотрел туда и нашел торт. Потом они вдвоем сели за стол. Но жена мельника испугалась до смерти и легла спать, взяв все ключи с ней.
Мельник очень хотел бы знать пятую вещь, но сказал крестьянин: «Сначала съедим четыре штучки с миром, ибо пятая вещь — что-то плохое.»
Итак, они поели, после чего торговались, сколько мельник заплатить за пятое пророчество, сойдясь наконец на трехстах талерах. Затем мужичок еще раз прижался к голове ворона, пока не громко каркнул.
Мельник спросил: «Что он сказал?»
Мужичок ответил: «Он говорит, что черт прячется там в сундуке в коридоре.»
Мельник сказал: «Черт должен уйти», — и открыл наружную дверь.
Тут женщине пришлось отдать ключи, и мужичок отпер грудная клетка. Священник выбежал так быстро, как только мог, и мельник сказал: Я видел черного парня своими глазами. Это было правдой.»
Наутро на рассвете мужичок быстро ушел с триста талеров.
Дома маленький крестьянин постепенно стал благоденствовать. Он построил хороший дома, а мужики говорили: «Крестьянин, верно, бывал в место, где падает золотой снег и люди несут деньги домой по бушель.»
Тогда мужичка вызвали к городскому голове и приказали рассказать, откуда взялось его богатство.
Он ответил: «Я продал свою коровью шкуру в городе за триста талеры.»
Крестьяне, услышав это, тоже захотели воспользоваться этим выгодный обмен. Они побежали домой, зарезали всех своих коров и содрали с них шкуры, чтобы продать их в городе по такой большой выгода.
Мэр, однако, сказал: «Но моя служанка должна идти первой».
Когда она пришла к покупателю в городе, он не дал ей больше, чем три талера за одну шкуру, а когда пришли другие, он не дал им даже так, говоря: «Что мне делать со всеми этими шкурами?»
Тогда мужики разозлились, что крестьянин их обманул. Желая отомстить ему, они перед судом обвинили его в мошенничестве. мэр. Невинный крестьянин был единогласно приговорен к смертной казни, и его должны были закатить в воду в дырявой бочке. Он был вывели, и привели священника, который должен был отслужить за его душу мессу. другим пришлось отступить, и когда мужичок взглянул на попа он узнал человека, который был с женой мельника.
Он сказал ему: «Я освободил тебя из сундука. Освободи меня от бочки».
В этот момент мимо проходил пастух со стадом овец. Это был самый пастух, который, как знал маленький крестьянин, давно хотел быть мэром. Тогда мужичок закричал изо всех сил: «Нет, я не буду делать это! Даже если на этом будет настаивать весь мир, я этого не сделаю!»
Услышав это, пастух подошел к нему и спросил: «Что ты делаешь? к? Чего ты не сделаешь?»
Крестьянин сказал: «Меня хотят сделать мэром, если я получу в бочку, но я этого делать не буду.»
Пастух сказал: «Если это все, что нужно, чтобы стать мэром, я бы сразу в бочку.»
Крестьянин сказал: «Если ты попадешь, то будешь мэром».
Пастух согласился и влез, а мужичок прибил верх вниз. Затем он взял стадо пастуха себе и угнал его. Священник подошел к людям и сказал им, что месса прочитана. Потом подошли и покатили бочку к воде. Как бочка начал катиться, пастух закричал: «Я с удовольствием буду мэром».
Они думали, что это говорит крестьянин и ответил: «Это то, что мы собираемся, но сначала осмотритесь вокруг вниз туда», и они закатили бочку в воду.
После этого крестьяне разошлись по домам, и, входя в деревне, подошел к ним крестьянин, радостно гоняя отару овца. Удивленные крестьяне сказали: «Мужичок, куда ты идешь? от? Ты вышел из воды?»
— Да, — ответил крестьянин. «Я погрузился глубоко, глубоко вниз, пока, наконец, я не достиг дна. Я вытолкнул дно из бочки, и вылез. Там были прекрасные луга, где было много ягнят. выпас скота. Я привел это стадо с собою оттуда» 9.0007
Крестьяне спросили: «Есть ли там еще?»
— О да, — сказал он. «Больше, чем вы могли бы использовать».
Тогда крестьяне решили, что и им овец за себе, по стаду на каждого из них, но мэр сказал: «Я иду первый.»
Вот и пошли они вместе к воде, и тут же в синем небе там были некоторые из маленьких пушистых облаков, которых называют маленькими ягнятами. Они отражались в воде, и крестьяне закричали: «Мы уже можем посмотри на овец там, на дне».
Мэр протиснулся вперед, говоря: «Я спущусь первым, и осмотритесь. Если все в порядке, я позвоню тебе». Затем он вскочил.
«Плюх», пошла вода. Они думали, что он зовет их прийти, и все они поспешно бросились за ним.
Тогда вся деревня умерла, и крестьянин, как единственный наследник, стал богатым человеком.
- Источник: Джейкоб и Вильгельм Гримм, Das Бюрле, Kinder- und Hausmärchen (Детские и Бытовые сказки — Сказки братьев Гримм), вып. 61.
- Источник Гримм: Доротея Виманн (1755-1815).
- Перевод Д. Л. Эшлимана. © 2001-2002 гг.
- Эта сказка вошла в коллекцию братьев Гримм во втором издании. (1819 г.).
- Аарне-Томпсон тип 1535, Богатый крестьянин и бедняки Крестьянин . Аналог типа 1539, Трикстеры и их жертвы . Включает эпизод типа 1737, Обмен местами с Трикстером Мешок .
- Эта классическая история о трикстерах, обычно известная как «Унибос». (One-Ox), говорят во всем мире. Он был особенно популярен среди авторы шутливых книг эпохи Возрождения.
- Английские переводчики передали название Гримм Das Bürle в разные английские фразы, например:
- Маленький крестьянин (Маргарет Хант, 1884).