cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Артикуляционная гимнастика звук р: Комплексы упражнений артикуляционной гимнастика при постановки звука «Р» и коррекции горлового «Р»

Комплексы упражнений артикуляционной гимнастика при постановки звука «Р» и коррекции горлового «Р»

Главная » Новости » Комплексы упражнений артикуляционной гимнастика при постановки звука «Р» и коррекции горлового «Р»

Правильная артикуляция

Звук [Р] относится к группе сонорных, при артикуляции которых голос преобладает над шумом. Сложность произношения данного звука заключается в том, что для четкой фонации требуется работа кончика языка, его вибрация. Именно по этой причине [Р] и [Рь] даются дошкольникам сложнее всего.

Артикуляционная гимнастика для постановки звуков [Р], [Рь] в игровой форме помогает ребенку понять, как правильно располагать речевые органы для рычания, развить гибкость и силу мышц языка, обучает, как создавать вибрацию.

При дефекте произношения фонем [Р], [Рь] у детей чаще всего диагностируется горловой (увулярный) ротацизм. При данном нарушении в процессе фонации участвует только мягкий язычок, при говорении слышен рокот, или “французский р”.

Как заниматься

Логопедическая работа по коррекции произношения звука [Р] строится по следующей схеме:

  1. Теоретическая подготовка родителей и детей.
  2. Ребенок учится различать на слух мягкую и твердую фонему, анализирует процесс проговаривания звука на собственном опыте.
  3. Формирование артикуляционных навыков. На этом этапе очень важно правильно подобрать комплекс артикуляционной гимнастики для звука [Р], тренировать мышцы губ, языка, нижней челюсти ежедневно. Картинки, собственный пример на этом этапе будут лучшим подспорьем взрослому и ребенку.
  4. Введение в активную речь. Этот этап лежит в большей степени на плечах родителей. Взрослые должны следить за речью дошкольника вне логопедических уроков, выполнять рекомендации педагога.

Комплекс упражнений

Итак, формирование навыка произнесения [Р] у детей, постановка и автоматизация звука не обходится без артикуляционной гимнастики. Приведем самые эффективные упражнения, которые включаются в занятия с логопедом.

Каждое задание нужно повторять 3-5 раз.

Парашют

Ребенок кладет на носик кусок ватки. Язык принимает форму чашки, прижимается к верхней губе. Ученик сильно выдыхает, пуская струя воздуха по телу языка, и сдувает ватку.

В процессе упражнения тренируются мышцы языка, щек и гортани, контролируется сила , и направление воздушной струи.

На заметку! Чтобы научить ребенка делать язык “чашкой”, капните на тело язычка 3-4 капли воды. Попросите удерживать жидкость, не проливая, 15-20 секунд. Через 3-4 раза задание будет выполняться максимально правильно.

Шарик

Веселое задание для мышц щек. Ребенок с силой надувает щеки, задерживает положение на 3-5 секунд, затем сдувает. Рот в процессе выполнения задания плотно закрыт.

Орешки

Продолжаем заниматься мышцами щек и язычка. Ротик закрыт, язык с силой упирается в каждую щеку по очереди так, чтобы на внешней стороне выпирали “орешки”.

Вкусное варенье

Упражнение для формирования навыка контроля над  положением языка, его мышц, развития гибкости главного речевого органа.

Открываем широко рот, растягиваем губы в улыбке. Язычок в форме чашечки облизывает верхнюю губу сначала в одну сторону, затем в другую. Очень важно двигать язык с напряжением, не торопясь.

Маляр

Ребенок открывает рот на 2-3 см, губы растягивает в улыбке. Язык с прямой спинкой поднимается вверх и гладит небо, имитируя движение кисточки при покраске потолка.

На заметку! Упражнение “Маляр” отлично подходит для детей с коротко уздечкой. В процессе выполнения следите за напряжением подъязычных мышц для максимальной эффективности гимнастики.

Грибочек

Губы улыбаются, язычок прогибает спинку и цокает по верхнему небу 5-7 раз. Затем присасывается средней частью и кончиком к небу, задерживается в таком положении на 5 секунд. Ребенок должен почувствовать напряжение уздечки.

Гармошка

Выполняется, когда ребенок научится хорошо делать задание “Грибочек”. Ребенок улыбается, присасывает язык к верхнему небу, зубы не закрыты. Не меняя положения язычка, нужно закрывать и открывать губы. Смыкать зубы при этом нельзя.

В процессе выполнения “Гармошки” напрягаются подъязычные мышцы, щеки. Следите, чтобы растянутость улыбка сохранялась.

Лошадка

Губы вытягиваются в трубочку, рот приоткрывается на 0,5 -1 см. Нужно цокать язычком, сильно напрягая мышцы. Звук старайтесь сделать звонким, громким и четким.

Барабанщик

Задание направлено на тренировку мышц кончика язычка. Губы растянуты в улыбке, рот слегка приоткрыт. Кончик тела языка находится за верхними зубами. Сильно, резко бьет о преграду, ребенок проговаривает звуки: “Дэ-дэ, тэ-тэ…”.

Самые сложные для ребенка задания делайте чаще. Для быстрого понимания техники используйте на уроках зеркало, показывайте на картинках и собственном примере.

Дополнительные артикуляционные упражнения

 для горлового Р

Представленные ниже упражнения хорошо развивают мышцы мягкого неба и глотки. 

Когда полезны упражнения для горла?

  • Если вы произносите  Р горлом и подвержены ангине и простудным заболеваниям.
  • При дизартрии, когда мышцы глотки или мягкого неба ослаблены, или имеются парезы этих мышц.
  • При любых нарушениях голоса.
  • При заикании, когда мышцы глотки и мягкого неба находятся в спазме в момент речи.
  • Так же эти упражнения, укрепляя мышечный аппарат горла, делают его менее подверженным простуде и инфекциям.

Упражнения для развития мышц глотки и мягкого неба:

1. Позевать с начала с открытым, а затем и с закрытым ртом. Позевать, широко открыв рот и при этом шумно втягивая воздух.

2. Произвольно покашлять. Затем высунуть язык вперед и покашлять.

3. Имитировать полоскание горла, запрокинув голову назад. После прополоскать горло отваром коры дуба.

4. Глотать воду маленькими глотками, делайте подряд 10-20 глотков.

5. Зажать нос и надуть щеки.

6. Медленно произносите звуки К, Г, Т, Д.

7. Помычать с закрытым ртом, старайтесь при этом максимально поднять мышцы мягкого неба.

8. Высунуть острый язык, как можно дальше вперед и удержать положение в течение 10 секунд.

 

Подготовила:

учитель-логопед

Потапова С.В.

Вопрос к специалисту

Ваше имя *

Ваш электронный адрес *

Возраст вашего ребенка

Список выбора * Выберите специалистаПедагог-психологУчитель-дефектологУчитель-логопедВоспитательИнструктор по ФК

Список выбора времени * Выберите время оказания услуг9:009:3010:0010:3011:0011:3012:0012:3013:0013:3014:0014:3015:0015:3016:0016:3017:0017:30

Список выбора формата * Выберите формат предоставления услугиОчно (в Службе)Очно (выездная консультация)Дистанционно

Список выбора тематики Выберите тематику обращенияВозрастные и индивидуальные особенности развития ребенкаорганизация образовательного процессавопросы межличностной коммуникациисопровождение развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидностьювопросы подготовки граждан, желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устройства детей в семьи приемных родителей, опекунов, усыновителейвопросы правового характера, связанные с воспитанием и обучением (в т.

ч. вопросы получения пособий)вопросы определения и развития способностей и мышления ребенкавопросы компьютерной зависимости, оптимального времени взаимодействия ребенка с гаджетом и социальными сетямииное (указать в комментарии)

Ваш вопрос

Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь на обработку и хранение персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

Артикуляционная гимнастика для звука [р] | Материал по логопедии на тему:

Мы предлагаем Вам артикуляционные упражнения, которыми вы будете с ребенком регулярно заниматься.

Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет:

  • улучшить         кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию;
  • улучшить подвижность артикуляционных органов;
  • укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;
  • научить ребёнка удерживать определённую артикуляционную позу;
  • увеличить амплитуду движений;
  • уменьшить напряжённость артикуляционных органов;
  • подготовить ребёнка к правильному произношению звуков.

 «Маляр»

Цель: укреплять мышцы языка и развивать его подвижность.

Описание:

 Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое нёбо («потолок»), делая движения языком вперёд-назад.

Обратите внимание!

1. Губы и нижняя челюсть неподвижны, работает только язык («кисточка»).

2. Следите, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, но не высовывался изо рта.

«Барабанщик»

Цель: отрабатывать подвижность языка и подготавливать его к вибрации, необходимой для звука «р». Укреплять мышцы языка (особенно кончика языка).

Описание:

Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, звонко, отчётливо и многократно повторяя: «д-д-д». Темп убыстряется постепенно. Варианты: 1. Стучим кончиком языка за верхними зубами, произнося: «дын-дын-дын» («звоночек»). 2. Стучим и произносим: «т-д-т-д» («скачет лошадка»). 3. Многократно произносим: «а-д-д-д», «а-д-д-д», «а-д-д-д» («песенка»).

Обратите внимание!

1. Рот открыт, губы растянуты в улыбке, нижняя челюсть неподвижна, работает только язык.

2. Звук «д» носит характер чёткого удара, не «хлюпает».

3. Звук «д» нужно произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя (дуем на кончик языка).

 «Лошадка»

Цель: отрабатывать подъём языка, подготавливать его к выработке вибрации, растягивать подъязычную связку (уздечку). Укреплять мышцы языка.

Описание:

Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка («лошадка цокает копытами»).

Обратите внимание!

1. Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, а затем темп убыстряется («лошадка поскакала быстрее»).

2. Нижняя челюсть не двигается, работает только язык.

 «Грибок»

Цель: отрабатывать умение удерживать язык наверху в положении, необходимом для звука «р». Укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку (уздечку).

Описание:

 Улыбнуться, широко открыть рот, присосать язык к нёбу, чтобы подъязычная связка была натянута («ножка гриба»). Удерживать в таком положении 5-10 секунд.

Обратите внимание!

1. Если ребёнок затрудняется выполнить это упражнение, то необходимо вернуться к упражнению «Лошадка» (№ 40). Ребёнок щёлкает языком, постепенно замедляя темп («лошадка идёт медленно») и присасывает язык к нёбу.

 «Гармошка»

Цель: укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку (уздечку).

Описание:

 Улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язык к нёбу, открывать и закрывать рот (как растягиваются меха гармошки). При этом растягивается подъязычная связка. Постепенно надо раскрывать рот всё шире и дольше удерживать язык в верхнем положении.

Обратите внимание!

1. Если ребёнок не может присосать язык к нёбу, то нужно вернуться к упражнению «Лошадка» , выполнять его в медленном темпе, дольше задерживая язык наверху.

 «Кучер»

Цель: отрабатывать вибрацию губ и языка, подготавливать артикуляционные органы к произношению «р». Развивать силу выдоха.

Описание:

Сомкнуть губы и достаточно сильно подуть через них. Губы вибрируют и слышен характерный звук: «тпру-у-у».

Вариант: положить между губ широкий край языка и подуть. Край языка будет вибрировать вместе с губами («едем на мотоцикле»).

Обратите внимание!

Если ребёнок затрудняется выполнить это упражнение, то попросите его крепче сомкнуть губы и подуть сильнее.

Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут. Это Вам поможет подготовить артикуляционные органы к постановке тех звуков, которые ребенок самостоятельно не смог освоить.

Желаем Успехов!


Муниципальное казенное

образовательное учреждение

«Начальная школа-детский сад №235»

«Артикуляционная гимнастика

Для звука Р»

памятка для родителей

Составила А.П. Иванова

Новокузнецк

2015

Как научить детей произносить звук R

Выберите тему

Самый популярный

29нравится

14 января 2022 г. Хотя звук R является одним из наиболее часто используемых звуков в английском языке, он также известен как один из самых сложных. В этом блоге обсуждается, как учить и практиковать звук Р в домашних условиях.

На самом деле, звук R может быть настолько сложным для произношения, что его нужно освоить одним из последних звуков. Дети начинают произносить его в три года и часто полностью созревают только в возрасте 6 или 7 лет.

Что делает звук R таким сложным, так это то, что это очень необычный звук, имеющий множество вариаций. На самом деле существует целых 32 различных типа звучания звука R . Расположение языка также сложно.

В этой статье речь пойдет только о согласном звуке R и о том, как вы можете использовать наше приложение, а также о следующих логопедических идеях, чтобы практиковать этот звук дома, чтобы помочь вашему ребенку научиться произносить его правильно.

Если вы все еще обеспокоены, обратитесь к логопеду.

Если у вашего ребенка трудности с произношением других звуков, эти статьи могут помочь вам с речевой терапией и идеями по развитию артикуляции:

  • Артикуляционная терапия: универсальное руководство для родителей
  • B Звуко-артикуляционная терапия
  • H Звуковая артикуляция Терапия
  • Терапия артикуляции звуками JJ и CH
  • L Терапия артикуляции звуком
  • Терапия артикуляции шепелявостью
  • M Терапия артикуляции звуком
  • Терапия артикуляции звуком N
  • нг звуковая артикуляционная терапия
  • R звуковая артикуляция
  • S ваш ребенок еще не умеет произносить согласный звук Р, тогда вы можете посмотреть вместе с ним это видео и научиться произносить его вместе. Вы также можете узнать больше о процессе артикуляционной терапии в нашем блоге.

    4 Терапевтические идеи для произношения согласного звука R

    Мы рекомендуем использовать раздел «Гимнастика для рта» нашего приложения, чтобы немного разогреться перед тем, как приступить к этим логопедическим занятиям.

    Раздел «Гимнастика для полости рта» предназначен для повышения осведомленности вашего ребенка о том, как работает его рот, а также его координации, диапазона движений и выносливости.

    Ускорьте развитие речи вашего ребенка!

    Улучшите языковые и коммуникативные навыки с помощью увлекательного обучения!

    Начать бесплатную пробную версию

    1. Рев! и Аргх!

    Один из самых забавных и простых способов попрактиковаться в произношении согласного звука R — это притвориться, что «рычит»,  как лев, и «ааа»,  как пират.

    Вы можете сделать это, распечатав изображение льва и пирата и поместив их перед ребенком. Укажите на каждое изображение и пусть ваш ребенок правильно «рычит» или «ааа». Если они сопротивляются, попросите их указать на картинку, и вы сможете правильно произнести звук «рев» или «ааа». Вы можете дать им еще один ход после этого.

    2. Автомобильная гонка

    Вы можете играть в это увлекательное занятие, используя набор карточек с согласным звуком R, игрушечные машинки (настоящие или распечатанные) и распечатанную гоночную трассу для себя и своего ребенка.

    Вы двое по очереди переворачиваете карточки из стопки и произносите название каждой картинки 10 раз . Если вам удастся произнести имя правильно 10 раз, вы сможете продвинуть свой автомобиль вперед по гоночной трассе. Выигрывает тот, кто первым пересечет финишную черту!

    3. Дайверы с кошельками

    Будь ваш ребенок мальчиком или девочкой, эта игра доставит вам массу удовольствия. Выберите пустой кошелек, который у вас завалялся, и наполните его карточками с согласным звуком Р среди прочего содержимого.

    Скажите ребенку, что он может порыться в сумочке, чтобы найти карточки. Каждый раз, когда они видят карточку, они должны произнести имя на карточке 10 раз, прежде чем сбросить ее и искать новую карточку. Вы можете даже увеличить ставку и положить в сумочку двойные карточки, чтобы вашему ребенку приходилось сопоставлять одинаковые карточки.

    4. Симпатичный попугай

    Это занятие отлично подходит для  всех уровней артикуляции  , но тем более, если ваш ребенок находится на уровне фразы или предложения. Вам нужно будет распечатать изображение попугая и приклеить его к обратной стороне палочки от эскимо.

    Затем ваш ребенок будет держать попугая, пока вы просматриваете карточки с согласным звуком R. Вы будете произносить имя на карточке, и ваш ребенок должен «попугайничать», что именно вы говорите. Вы даже можете начать составлять свои собственные глупые предложения, используя карточки, а также поменяться ролями со своим ребенком.

    Нужна небольшая помощь?

    Вы можете найти карточки с согласным звуком R в начальной, средней и конечной позициях в словах и даже предложениях. Если вы или ваш ребенок обладаете художественными способностями, то вы даже можете сделать открытки самостоятельно. Кроме того, вы можете открыть наше приложение и попрактиковаться в действиях и словах, в которых есть согласный звук Р. Потренируйтесь произносить звук Р с помощью Speech Blubs:

    Важный трюк

    Чтобы  повысить самосознание вашего ребенка  и лучше понять, как ваш ребенок воспринимает логопедию и его успехи, вы можете попросить их оценить себя, насколько хорошо они произнесли согласный звук R в каждом упражнении, используя оценочную шкалу.

    Произношение звука «Р»

    Научиться правильно произносить звук «Р» — непростая задача, и это вызывает разочарование у детей по всему миру. Главное набраться терпения и помнить, что эти вещи требуют времени. Дети развиваются по-разному и с разной скоростью, и то, что одному ребенку может показаться легким, другому может показаться невероятно трудным.

    Вы лучше всех знаете своего ребенка, поэтому (помимо ребенка) вы лучше других можете решить, какие речевые упражнения для звука Р ему больше всего нравятся и какие из этих упражнений помогут вашему ребенку научиться произносить звук Р быстрее а точнее правильно.

    Помните, что у вас всегда есть союзник с Speech Blubs, и вы можете загрузить наше приложение Speech Blubs , чтобы помочь своему ребенку с его артикуляцией и на пути к правильному произношению звука R, работая над некоторыми из наших фантастических занятий по звуковой логопедии R. . Вы даже можете связаться с нами для получения дополнительной поддержки, если не уверены, какими должны быть ваши следующие шаги.

    Бесплатная оценка!

    Пройдите этот тест и получите отчет о достижениях вашего ребенка и индивидуальный план обучения.

    Начать оценку

    Нарушения артикуляции

    Взгляды автора полностью принадлежат ему или ей и могут не отражать взгляды Blub Blub Inc. Весь контент, представленный на этом веб-сайте, предназначен только для информационных целей и не предназначен для замены независимого профессионального медицинского суждения, совета, диагноза, или лечение. Всегда обращайтесь за советом к своему врачу или другому квалифицированному поставщику медицинских услуг по любым вопросам, которые могут у вас возникнуть относительно состояния здоровья. Никогда не пренебрегайте профессиональным медицинским советом и не откладывайте его поиск из-за чего-то, что вы прочитали на этом сайте. 9=»wpforms-«]

    Логопедические занятия для детей каждый день.

    Артикуляционная гимнастика

    Говорить со взрослым так же естественно, как дышать или ходить. Мы произносим звуки и складываем их в слова на машине, думая только о содержании речи. Звуки речи дети также усваивают бессознательно путем подражания, но в своей речи они еще не закреплены. Иногда этот процесс может быть нарушен. Что мешает ребенку произносить тот или иной звук или вообще говорить ясно и отчетливо?

    Органы артикуляции

    Это сложный двигательный акт. Он включает в себя дыхание, голос и артикуляцию, то есть произношение звуков. Последнее у нас интересное. Выделяют активные и пассивные органы артикуляции. Пассивные остаются на месте, но за счет их расположения и формы произношение нужного звука. Активные находятся в постоянном движении и меняют свое положение и форму. К пассивным органам артикуляции относятся твердое небо, зубы. Активные — язык, губы, челюсть, мягкое небо с небольшим язычком. Основными органами артикуляции, от положения которых зависит произношение звука, являются язык и губы. Они состоят из множества мышц и эти мышцы, как и любые другие, поддаются тренировке с помощью речевых упражнений для четкой речи. Особенно важно развивать координацию их движений, формировать умение принимать положение языка и губ.

    Нарушаются звуки

    Почему одни звуки нарушаются чаще других? Есть звуки — «чемпионы» нарушений: это шипящие (С, З, Ц), шипящие (Ш, Ш, Ш, Ч) и р. Также может нарушаться и произношение звука Л. Эти звуки могут быть искажены — проще говоря , звук произносится с шепелявостью или картавостью. А у логопедов есть специальные термины. Например, W может быть стороной, когда воздух идет с одной стороны языка, губно-губной, похоже на фырканье. Также звук может быть проигнорирован или заменен на аналогичный. Например, часто R заменяется на L или W на S. В речи детей такая замена гораздо более разнообразна.

    Рекомендуется

    Как возникают инфекции мочевыводящих путей у ребенка

    Инфекции мочевыводящих путей у ребенка являются очень частой причиной госпитализации и в этом сомнительном превосходстве уступают только ОРВИ. Что именно вызывает инфекции? Как они диагностируются у новорожденных? Можно ли предотвратить их появление? Ти…

    Как сделать укол кошке внутримышечно? Советы и рекомендации

    Домашние кошки, как и люди, подвержены заболеваниям, и редкий хозяин может похвастаться тем, что ни разу в жизни не оказывал своему питомцу медицинскую помощь. Для успешного, а главное, хирургического лечения лучше использовать инъекции, которые…

    Несколько рекомендаций, как убрать пригоревшее варенье

    Несмотря на то, что сегодня дефицита в продуктах питания в нашей стране просто нет, а такие вкусности, как, скажем, варенье и повидло, представлены на прилавках продуктовых магазинов в огромном разнообразии и супермаркетах, многие до сих пор занимаются их приготовлением на…

    Почему одни звуки сложнее других? Гласные не требуют сложных движений языка. Воздух при разговоре легко и свободно проходит через рот. Поэтому они, как правило, не нарушаются, а бывают лишь размыты и нечетки в их произношении, особенно О и потому, что требуют растяжения губ. Среди согласных тоже немало звуков, которые нарушаются лишь в тяжелых случаях, например, при параличах и парезах.

    Зарядка для языка

    Артикуляционная гимнастика укрепляет мышцы рта, улучшает точность и координацию движений органов речи. Детям необходимо заниматься спортом. Все логопедические упражнения для детей, которые рассчитаны на формирование определенных поз и движений. Эти движения и позы затем лягут в основу произносимых звуков. Поэтому, если есть желание в целом улучшить его, сделать более четким, ускорить его развитие, если он медленный, то необходимо сделать общеартикуляционные упражнения. Вреда от этого не будет. Но при нарушении отдельных звуков упор делается на те логопедические упражнения, которые развивают правильное движение языка.

    Engage

    Артикуляционные упражнения следует выполнять ежедневно. Вы можете уделять этому 3-5 минут в день. Лучше не делать этого сразу после еды, чтобы манипуляции с языком не вызывали рвотный рефлекс. Все речевые упражнения выполняйте перед зеркалом вместе со взрослым, который следит за правильностью выполнения и подсказывает ребенку, как нужно выполнять упражнения. Чтобы сделать процесс более интересным, в упражнения часто включают короткие стихотворения и иллюстрации.

    Ниже будет предложен весь список логопедических упражнений на каждый день. Их можно чередовать.

    Вкусное варенье

    Улыбнуться, широко открыть рот и широким кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз. В разные стороны двигать их не нужно. Нам нужно обхватить губу.

    Грибок

    Улыбнись с широко открытым ртом. Язык зарядом к небу, растяжка уздечки. Язык будет напоминать шляпку гриба, а уздечка – стройную ножку.

    Художник

    Улыбается, чтобы показать зубы. Язык водили к верхним зубам — вправо-влево, потом вверх-вниз. Повторить с нижними зубами.

    Забор

    Улыбнуться и показать оба ряда зубов. Держать до 5.

    Трубка

    Вытягивая губы вперед (примерно как в звуке), продержаться до 5.

    Кстати, эти упражнения полезно чередовать. Несколько раз повторить последовательность «забор-труба». Она учит ребенка переходить из одной позы в другую.

    Бублик

    То же самое, только губы чуть шире. Например, когда мы говорим о.

    Блинчики

    Улыбка, открытый рот. Положить широкий и плоский язык на нижнюю губу.

    Puslapiai язык губы и сказать «гой-гой-гой». Иногда это упражнение называют «Накажи непослушный язычок» и «Блинчики» — просто подержи язык за губой.

    Помогает расслабить мышцы языка.

    Дятел

    Нужно ритмично и четко говорить д-д-д, подчеркивая языком в бугорке за верхними зубами. В норме этот звук произносится путем прикосновения языка к зубам, но обычно в постановке звука Р. используется упражнение, чтобы правильно его произнести, язык находится немного глубже во рту. Сначала нужно говорить медленно, затем ускоряясь.

    Лошадь

    Улыбка, открытый рот. Щелкнул языком (с зарядом его к небу, как в упражнении «Грибок» и резко оторвал). Нижняя челюсть не двигается, только язык. Если нет, вы можете нежно держать его за подбородок.

    Часы

    Улыбка, открытый рот. По очереди касаться узким кончиком языка уголков рта – правого-левого. Повторить 4-6 раз.

    Обжора

    Ее рот наполовину открыт. Языком поглаживают верхнюю губу вперед-назад и произносят звук. Получится что-то вроде «БЛ-БЛ-БЛ». Иногда дети сами издают эти звуки, когда мы балуемся и играем.

    Чашка

    Улыбка, открытый рот. Передний и боковой края языка приподняты, но не достигают неба. Язык широкий и по форме напоминает чашечку с отверстием посередине, как это можно увидеть в зеркале. Продолжайте до 5.

    Артикуляция звука Р

    Как мы произносим звук Р? Этот звук в каждом языке произносится по-разному. Французское r отличается от английского, а английский от русского. Поэтому логопеды всегда работают по стандартам языка той страны, в которой они живут и работают. Ведь гортанное Р — норма для француза и патология для русского! Итак, как мы произносим этот звук в русском языке? Звук Р с его мягкой парой ПТ (а логопеды и лингвисты это два разных звука) является единственным в русском языке, дрожащим, или иначе, вибрирующим. Когда мы говорим, что язык вибрирует. В этот момент его кончик касается альвеол бугорков, которые расположены во рту немного глубже верхних зубов. Этот звук является одним из самых сложных для произношения и некоторые так и не овладевают им всю жизнь. Так что для занятий логопедической гимнастикой особенно нужны!

    Звуки

    Упражнения обычно используются логопедами на этапе подготовки к произнесению звуков. Сначала ребенок должен научиться придавать языку и губам правильное положение, а потом уже можно ставить звук. Когда звук пришел, не достаточно. Правильный этап автоматизации. Ведь новый звук для ребенка непривычен и он может, например, четко говорить «Р-Р-Р» и даже «Рыбка», а по старинке говорить «Картошка». Поэтому при автоматизации звука ребенок произносит простые, а затем более сложные слова с нужным звуком в разных позициях — в начале, в конце, в середине слова. Есть много игр, которые делают процесс повторения слов более интересным, от названий картинок до всевозможных бинго или составления предложений.

    Выполнение логопедической гимнастики в домашних условиях и различных игр на автоматизацию звука является наиболее доступным для родителей. Постановка звука более всего требует профессиональных навыков и опыта, поэтому этим должен заниматься логопед. Однако при регулярных занятиях звук может появиться в речи самого ребенка. Если это надолго, а звукопроизношение сильно отстает от возрастных норм, то лучше обратиться к специалисту.

    Упражнения на звук Р

    Чтобы научиться рычать, пригодятся все упражнения, способствующие поднятию языка вверх. Для звуковых логопедических упражнений лучше всего подходят такие «Художник», «Грибок», «Конь».

    И самое главное упражнение «Дятел». Вам нужно повторять это ежедневно. Для постановки звука Р можно попробовать во время тренировки почистить палец ребенка (ногти должны быть обрезаны), пошевелить языком из стороны в сторону, чтобы вызвать вибрацию. Будет не сразу, это движение следует повторить. Есть ролики как ставить звуки, но не факт, что смогут освоить эту способность.

    Упражнения на звук Ш

    Звук ш характеризуется не только особым положением языка и изменением положения губ. Губы слегка вытянуты вперед, поэтому будут полезны упражнения «Трубочка», «Разметка», «Смайл-Тюбик», и особенно «Бублик». Это упражнение больше напоминает утрированную позу губ при звуке ш. Язык, когда произношение поднято вверх, края его прижаты к небу, но кончик касается зубов или неба и образует чашечку. Поэтому для формирования этого звука будут полезны все упражнения на поднятие языка «Вкусное варенье», «Грибок».0003

    Также важны упражнения, которые помогают сделать язык широким и плоским. Особенно, если ребенок все время высовывает язык «иглой» и не может расплющить. Эти упражнения как Блин.

    Самое главное для звука W — «Чашка». Это больше напоминает положение языка при произнесении звука. Что касается его постановок, то можно попробовать попросить ребенка прижать край чашки к небу, слегка округлить губы и подуть в чашку. Может получиться шипящий звук, очень похожий на ш. Логопедические упражнения требуют большого осознания и владения своим артикуляционным аппаратом. Не все дети доступны, поэтому логопеды часто помогают клиентам с помощью зонда или платка принять правильное положение языка и губ.

    Кстати, если у ребенка нарушены все звуки шипения, то начинайте со звука ш, считающегося основным для этой группы, и у него ставьте все остальные звуки.

    БЫТЬ: https://tostpost.com/be/dom-syam-ya/36250-lagapedychnyya-praktykavann-dlya-dzyacey-na-kozhny-dzen-artykulyacyyna.html

    DE: https://tostpost.com/de/das-haus-und-die-familie/35914-logopedicheskie-bungen-f-r-kinder-f-r-jeden-tag-articulating-gymnastik.html

    ЭП: https://tostpost.com/es/la-casa-y-la-familia/35749-logopedicheskie-ejercicios-para-ni-os-de-cada-d-a-cuas-gimnasia.html

    КК: https://tostpost.com/kk/y-zh-ne-otbasy/36547-logopediyaly-zhatty-ular-balalardy-r-k-n-artikulyaciyaly-gimnastika.html

    PL: https://tostpost.com/pl/dom-i-rodzina/37794-logopedicheskie-wiczenia-dla-dzieci-na-ka-dy-dzie-artikulyacionnaya-gi.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *