cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Аппликация москва столица нашей родины: Конспект занятия «Москва — столица нашей Родины» | Методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа):

Конспект НОД в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины» | План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа):

Конспект НОД  в подготовительной группе по окружающему миру «Москва — столица нашей Родины»

 Цель: Дать представление о столице нашей Родины — Москве, как о сердце России;   Задачи: познакомить детей с достопримечательностями Москвы, гербом, как символом защиты, победы добра над злом,  гербом России;

 развивать устную речь, активизировать словарь;

 учить детей высказывать свою точку зрения, развивать связную речь;

 воспитывать чувство патриотизма; расширять детский кругозор.

Материалы и оборудование: портрет президента России, герб Москвы и России, аудиозапись колокольного звона, боя и хода часов на Спасской башне; презентация о Москве. 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. В какое? А вот послушайте стихотворение Ф. Глинки и узнаем об этом:

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы!

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах;

Сколько храмов, сколько башен

На семи твоих холмах!. .

Исполинскою рукою

Ты, как хартия, развит,

И над малою рекою

Стал велик и знаменит!

На твоих церквах старинных

Вырастают дерева;

Глаз не схватит улиц длинных…

Это матушка Москва!

Кто, силач, возьмет в охапку

Холм Кремля-богатыря?

Кто собьет златую шапку

У Ивана-звонаря?..

Кто Царь-колокол подымет?

Кто Царь-пушку повернет?

Шляпы кто, гордец, не снимет

У святых в Кремле ворот?!

Ты не гнула крепкой выи

В бедовой твоей судьбе:

Разве пасынки России

Не поклонятся тебе!..

Ты, как мученик, горела,

Белокаменная!

И река в тебе кипела

Бурно пламенная!

И под пеплом ты лежала

Полоненною,

И из пепла ты восстала

Неизменною!..

Процветай же славой вечной,

Город храмов и палат!

Град срединный, град сердечный,

Коренной России град!

— Сегодня мы побываем в Москве. Об этом городе говорят так: «Москва — белокаменная, златоглавая, хлебосольная и приветливая»

Давайте пройдем по самому центру Москвы, по Кремлю и Красной площади, и разберемся, что значит каждое из этих слов.

 

              Знакомство со столицей России. Беседа о Москве.

Воспитатель:  Ребята, Москва по-особенному разговаривает с горожанами и своими гостями. Послушайте запись колокольного звона, боя часов на Спасской башне, хода часов.

(Дети слушают запись и рассматривают слайды с видами Москвы.)

Воспитатель: Голос города похож на биение большого сердца. И вот теперь мы сможем ответить, что значат слова о Москве. Почему Москву называют златоглавой, белокаменной  и хлебосольной? (Ответы детей.)

Воспитатель: Москва – столица нашей Родины, нашей России. Ребята, кто знает, что значит слово «столица»? (Ответы детей. Столица – главный город нашей страны.)

Воспитатель: Как вы считаете, правильно ли то, что какой-то один из городов называют главным или нет?» (Ответы детей. )

(Все города хороши по-своему, но как в любой семье бывает кто-то, кого больше всего слушаются, так и должен быть город, в котором решаются важные для всей страны вопросы и принимаются важные по этим вопросам решения.)

 Воспитатель: Давайте рассмотрим изображение герба Москвы и России и гербы их из разрезных частей. 

Молодцы! Вот перед вами – герб России. Что изображено на нем? (Ответы де-тей). Правильно, это двуглавый орел. Как вы думаете, почему именно орел? (Ответы детей). Чем отличается орёл от других птиц? (Ответы детей). А давайте мы представим себя орлами.

Динамическая пауза.

Широко раскинув крылья,

Мы летим над облаками, (Расставив руки, покачиваемся из стороны в сторону)

И вокруг мы грозно смотрим

Очень зоркими глазами. (Повороты вокруг своей оси)

Всё мы видим, всё мы слышим,

Всё вокруг мы замечаем, (Руки на поясе – наклоны вправо – влево)

И страну свою большую

Любим мы и защищаем! (Руки раскинули – и обняли себя)

 

Воспитатель:  Да, орел – смелая, гордая птица, которая летает высоко – высоко и видит далеко  вокруг. Обратите внимание, что на  гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. А кто может сказать, почему над орлом золотая коро-на? (Ответы детей). Золотая корона потому, что орел самый главный! В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие символы в старину были у русских царей. 

Ребята, сравните герб России и герб Москвы.  Чем они  похожи и чем отличаются?

(На гербе Москвы изображен герой — Святой Георгий Победоносец, насмерть пронза-ющий змея.)

Посмотрите, краски какого цвета в гербе главные? (Ответы детей: золотой, красный, белый, синий.)

Воспитатель:  А что они могут означать? Как вы думаете? (Ответы детей).

(Золотой-цвет хлеба, пшеницы, цвет золотых куполов на храмах; белый цвет-цвет чистоты и добра; синий цвет- цвет мирного неба; красный цвет-цвет победы. А все вместе напоминает хлеб-соль на красной скатерти: знак уважения к гостям открытой и щедрой души города. Ведь именно по этому старому обычаю всегда на Руси хозяева дома встречали гостей  хлебом и солью. )

Воспитатель:   Москва – очень большой, красивый город, в котором есть много удивительных и памятных мест, а по другому их называют достопримечательности города. ( показ презентации). Например, это —  Покровский Собор (Храм Василия Блаженного на Красной площади), Поклонная гора, московское метро, Государственная Третьяковская галерея, самый знаменитый в стране спортивный комплекс «Лужники», московский Цирк на Цветном бульваре, всем известный памятник Петру 1 и многое другое.

А теперь перед вами, ребята, центральное место Москвы —  Красная площадь, на которой стоит Московский Кремль. В Кремле работает наше Правительство и его глава – Российский президент. Кто знает, как зовут нашего президента? (Путин Владимир Владимирович).

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что делает президент страны? Как он работает?

(Ответы детей).

Молодцы, ребята! Совершенно верно, наш президент решает важные государственные вопросы, утверждает законы, заботится обо всех нас и обо всей России, потому что он очень любит свою страну. А вы любите свою страну? (Ответы детей.) А за что? Кто может ответить на этот вопрос? (Ответы детей). Любовь к Родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней. Ведь Родина у нас всех одна. Слово «родина» происходит от слова «род». А что такое род? Это родной, родимый. Ведь мы любим свою семью, близких, они нам родные.

Так и Родина — она нам как мать. Она объединяет людей, а вместе люди гораздо сильнее, у них больше возможностей делать великие дела!  Каждый гражданин России знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг.  

Воспитатель: А теперь поиграем в  игру «Хлопки». Встаньте парами и хлопайте в ладоши в такт считалки. Кто в конце текста вслед за последним хлопком успеет произнести имя своего партнера, тот и «поделился».

 Катилась торба с великого горба.

В этой торбе-

Хлеб, соль, вода, пшеница.

С кем ты хочешь поделиться?

Воспитатель:  А сейчас давайте рассмотрим с вами герб  города Москвы.

Что вы видите на гербе? (ответы детей)

Правильно, ребята, а сейчас послушайте историю возникновения герба.

Герб города Москвы представляет собой четырехугольный с закругленными нижними углами и заостренный в оконечности темно-красный геральдический щит с изобра-жением  всадника — Святого Георгия Победоносца в серебряных доспехах и голубой мантии (плаще), на серебряном коне с серебряной сбруей, поражающего золотым копьем черного Змия.

В 1993 году Правительством Москвы утвержден герб города Москвы в виде щита темно-красного цвета с изображением Святого Георгия Победоносца в серебряных доспехах, поражающего золотым копьем черного змея.

Как вы думаете, что означает цветовая гамма герба? Красный цвет означает, что мы чтим память воинов, оставшихся на поле битвы. Черный дракон – это силы зла. Серебряный и золотой цвет амуниции и оружия Георгия — успех, превосходство над противником.

4.Рефлексия.

Итак, наше путешествие закончилось. Где мы побывали? Что вам особенно запоми-лось?  Какие новые слова вы услышали и запомнили?

 Дети, любите свой край, свою Родину!

 

Тематическая неделя «Москва — столица России»

25. 03.2017 Татьяна Александровна 0 комментариев

                         Планы и темы недель в группах детского сада.
Образовательная деятельность с 27.03 по 31.03

Дни недели           Тема                                    Цели
ПонедельникФормирование целостной картины мира
«Москва – столица России»
Рассказ Е. И. Чарушина «Кабан»

Музыка
Физкультура на воздухе

Расширять представления о столице нашей Родины – Москве; познакомить с её достопримечательностями; учить рассказывать о Москве, понимать образное содержание сказки; закреплять знание о жанровых особенностях литературных произведений; обратить внимание на нравственные качества героев сказки.
По плану музыкального руководителя.
Повторить упражнения с бегом, в прыжках и с мячом.
ВторникФЭМП
«Счёт и сравнение количества»

Физкультура

Продуктивная и познавательно – исследовательская деятельность
Оригами «Лисичка»

Закреплять умение формировать группы из однородных предметов, перестраивать их; учить устанавливать связь между количеством групп и количеством предметов в группе; упражнять в количественном счёте парами, тройками, пятками.
Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазании на гимнастическую стенку.
Учить выполнять лисичку из бумаги способом оригами по инструкции педагога.
Среда

Развитие речи

«Знакомство с пресмыкающимися»

Музыка
Рисование
«Мудрая змейка»

Углублять и расширять знания о пресмыкающихся (ящерица, черепаха); познакомить с некоторыми способами их защиты; учить рассказывать об особенностях внешнего вида и поведения пресмыкающихся; формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.
По плану музыкального руководителя.
Отрабатывать умение пользоваться кистью, смешивать краски.
ЧетвергФЭМП
«Сравнение»

Физкультура

Аппликация/лепка
«Симметричное вырезание»

Закреплять умение сравнивать длины предметов с помощью непосредственного наложения наложения; формировать представление о том, что для сравнения каких-то предметов их надо измерить.
Повторить упражнения на равновесие и прыжки.
Учить вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и ещё пополам; развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений; закреплять знание цветов спектра и их последовательность.
ПятницаРазвитие речи
Рассказ М. Пришвина «Золотой луг»

Рисование
«Рисование с натуры весенней ветки»

Учить пересказывать литературный текст, подбирать определение и сравнение; закреплять понимание специфики жанра рассказа, умение ставить ударение в словах, определяя ударный и безударный слоги, делить слова на слоги; дать представление о понятии «приставка»; упражнять в отгадывании загадок о цветах, в изменении слов при  помощи  приставки.
Продолжить работу по формированию умения работать с красками.

Москва | История, география, население и карта

Последние новости

19 марта 2023 г., 12:22 по восточноевропейскому времени (AP)

Путин совершил неожиданную поездку в оккупированный Мариуполь

Кремль сообщает, что президент России Владимир Путин посетил оккупированный портовый город Мариуполь, его первая поездка на украинскую территорию, незаконно аннексированную Москвой в сентябре

Планы председателя КНР Си Цзиньпина встретиться с президентом России Владимиром Путиным в Москве на следующей неделе подчеркнули стремление Китая играть более важную роль на мировой арене

17 марта 2023 г., 12:39 по восточному времени (AP)

встретиться с Путиным, поскольку Пекин стремится к более смелой глобальной роли

Президент Китая Си Цзиньпин планирует посетить Россию на следующей неделе для дипломатической поддержки президента России Владимира Путина ЕС задерживает Финляндию и Швецию Голосование НАТО

Спустя почти год после того, как Швеция и Финляндия официально подали заявку на вступление в НАТО после вторжения России в Украину, их прием в военный альянс остается нерешенным, поскольку два члена НАТО — Турция и Венгрия — до сих пор не одобрили свои заявки

15 марта, 2023, 9:43 по восточноевропейскому времени (AP)

Россия преуменьшает значение встречи самолета с американским беспилотником

Через день после того, как США заявили, что российский истребитель врезался в винт разведывательного беспилотника США над Черным морем, Кремль заявил, что отношения между США и Россия находятся в «плачевном состоянии». 0005

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Москва , Россия Москва , город, столица России, расположенный в крайне западной части страны. С момента первого упоминания в летописях 1147 года Москва сыграла жизненно важную роль в русской истории. Он стал столицей Московии (Великого княжества Московского) в конце 13 века; следовательно, жители Москвы известны как москвичи. Сегодня Москва — не только политический центр России, но и самый густонаселенный город страны, ее промышленная, культурная, научная и образовательная столица. Более 600 лет Москва также является духовным центром Русской Православной Церкви.

Столица Союза Советских Социалистических Республик (СССР) до его распада в 1991 году. Москва привлекала внимание всего мира как центр коммунистической власти; действительно, название резиденции бывшего советского правительства и преемника российского правительства, Кремль (русский язык: Кремль), было синонимом советской власти. Распад СССР привел к огромным экономическим и политическим изменениям, а также к значительной концентрации российского богатства в Москве. Площадь 414 квадратных миль (1035 квадратных километров). Поп. (2010) город, 11 738 547; (оценка 2020 г.) город, 12 678 079 человек.

Характер города

Если Санкт-Петербург — это «окно в Европу», то Москва — сердце России. Это оптимистичный, яркий, а иногда и утомительный город. Большая часть Москвы была реконструирована после того, как она была оккупирована французами при Наполеоне I в 1812 году и почти полностью уничтожена пожаром. Москва не переставала перестраиваться и модернизироваться, и в ней продолжают происходить быстрые социальные изменения. Советское прошлое России сталкивается с ее капиталистическим настоящим повсюду в стране, но нигде этот контраст не заметен так, как в Москве. Мавзолей Владимира Ильича Ленина остался нетронутым, как и многие унылые пятиэтажки эпохи правления Никиты Хрущева (середина 19-го века).50-х до середины 1960-х), но блестящие автомобили и супермаркеты в западном стиле, казино и ночные клубы одинаково заметны.

Многие православные церкви, а также некоторые синагоги и мечети были восстановлены, новые театры Москвы вернули себе лидерство в драматическом искусстве, возродились и расширились традиционные рынки. Эти рынки, которые при Советах были известны как колхозные (колхозные) рынки и продавали в основном ремесленные изделия и продукты, теперь представляют собой более сложные предприятия розничной торговли.

Стало привычным сравнивать Москву с Санкт-Петербургом, ее соперником и бывшей (1712–1918) столицей России. В то время как Санкт-Петербург впитал в себя западноевропейские влияния, Москва считается традиционным русским городом. В отличие от своего соперника, Москва имеет четко определенный центр города, отмеченный Кремлем. Другими характеристиками Москвы являются ее физическая планировка в виде радиальных спиц и колец, которые были расширены с течением времени, ее мешанина из архитектурных стилей и ее исторические здания, которые в основном были построены русскими архитекторами. Застройка Москвы была преимущественно деревянной до 19 века.

20-х годов, когда в обиход вошли кирпич и камень.

Викторина по Британике

Викторина по азиатским столицам

Казахстанская оппозиция опасается «русской весны» в Украине applique le principe «où vivent des Russes, c’est la Russie», selon le précédent utilisé en Crimée. Un commentaire de Ryskeldi Satke, pour

Дипломат.

Вторжение России в Украину и аннексия Крыма встревожили ряды маргинализованной оппозиции Казахстана, а также местных экспертов, которые видят в интеграционных проектах Москвы угрозу независимости Казахстана.

В начале регионального кризиса в Украине президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, казалось, уважал суверенитет Украины. Однако в течение нескольких недель Министерство иностранных дел Казахстана изменило курс и одобрило результаты спорного крымского референдума. В свете бурных событий на Украине ряд казахстанских общественных деятелей, экспертов и активистов, выступающих против Евразийского союза, выразили обеспокоенность возможными последствиями действий России для будущего их страны.

Некоторые ведущие казахстанские эксперты согласны с тем, что Казахстан сталкивается с потенциальными политическими последствиями, обусловленными новыми реалиями в бывшем советском блоке. В целом, однако, мнение в Казахстане о крымском кризисе, по-видимому, разделилось по этническому признаку: Северный Казахстан, где преобладает этническое русское население, как правило, поддерживает стратегию президента России Владимира Путина в Украине, в то время как остальная часть республики питает явно смешанные чувства по этому поводу.

Миссия Казахстана при ООН воздержалась при голосовании по недавней резолюции, призывающей международное сообщество не признавать никаких изменений в статусе Крыма. Тем временем казахстанские активисты объявили о планах проведения антиевразийского форума в городе Алматы в эти выходные. «Русская весна» на юго-востоке Украины, похоже, вызвала в Казахстане больше антиинтеграционных настроений, чем когда-либо прежде. Организаторы форума заявили: «До вступления в Таможенный союз видные казахстанские деятели не поддерживали членство, подчеркивая ошибочность принимаемых властями решений.

Тогда эксперты предвидели «рост цен», «лимиты на ввоз автомобилей» и ухудшение социально-экономической ситуации в республике. К сожалению, общественность не слушала. И вот эти прогнозы сбылись: на казахстанском рынке доминирует Россия. И где гарантия, что казахстанское правительство, известное игнорированием воли собственного народа, не позволит стране потерять свою независимость. Будущее государства должна решать не горстка отдельных лиц, а весь народ Казахстана.

За неделю до референдума 16 марта в Крыму Назарбаев сообщил Путину в телефонном разговоре о стратегическом партнерстве Казахстана с Россией и сказал, что Астана «понимает», что надзор Кремля в Украине заключается в защите интересов безопасности этнически русского населения в полуостров. Напротив, соседний с Казахстаном Узбекистан призвал к соблюдению принципов Устава ООН о территориальной целостности и политической независимости любого государства.

Культурные и исторические связи Казахстана с Россией в Центральной Азии подчеркивают сложность кризиса на Украине для Назарбаева. Александр Кули, профессор политологии в Барнард-колледже и автор книги  Great Games, Local Rules , сообщил The Diplomat , что «Российская аннексия Крыма вызвала тревогу по всему Казахстану. Хотя власти Казахстана официально поддерживают референдум в Крыму, власти Казахстана обеспокоены тем, что Россия может аналогичным образом вмешаться в дела Казахстана под предлогом защиты прав значительного русского меньшинства страны (многие из которых имеют российские паспорта), а также потенциальным разрушительным воздействием кампаний в российских СМИ».

Северный Казахстан, населенный преимущественно этническими русскими, был источником политической напряженности между правительством Казахстана и пророссийскими активистами еще при создании автономных республик. С тех пор в течение двух десятилетий Назарбаев прокладывал свой путь через крайне деликатный вопрос сохранения территориальной целостности Казахстана на Севере. Его усилия по созданию столицы Казахстана Астаны недалеко от границы с Россией и созданию Ассамблеи народа Казахстана в 19 году95, чтобы решить вопрос о представительстве этнических меньшинств в казахстанском государстве, эффективно сдерживали русское националистическое инакомыслие, не провоцируя Кремль. (Хотя призывы российских политиков к присоединению центральноазиатских территорий, включая Казахстан, время от времени звучат в российском эфире и на публичных митингах в Москве.)

Евразийский союз находится под пристальным вниманием антиинтеграционных казахстанских интеллектуалов. Один из ярых критиков российских интеграционных проектов, казахстанский политолог Айдос Сарым, говорит, что «вопрос в том, как это сделать и на каких условиях» в республике, которая не может просто без последствий игнорировать интересы России. Между тем эксперт по России Московского центра Карнеги Алексей Малашенко полагает, что неправомерные действия Москвы «нанесли огромный ущерб» политическим инициативам России в Центральной Азии. В беспрецедентной демонстрации солидарности с Украиной популярный казахстанский артист и театральный режиссер Болата Атабаева театр «Аксарай» написал коллективное обращение к украинскому народу после того, как Казахстан одобрил результаты крымского референдума.

Назарбаев отмахнулся от беспокойства казахстанских СМИ по поводу потери государственности, подчеркнув стратегические приоритеты Астаны. Выступая 25 марта в Гааге на Саммите по ядерной безопасности, казахстанский лидер сказал: «Интеграция позволяет устранить торговые барьеры и повысить конкурентоспособность. Так что здесь у нас чисто прагматический интерес – развивать страну, поднимать экономику и увеличивать валовой внутренний продукт. Что касается нашей политической независимости, то она постоянна, и Казахстан никому не уступит суверенитет. Но мы добровольно передадим некоторые экономические полномочия наднациональным органам, как это делается, например, в Евросоюзе, где Еврокомиссия принимает решения, касающиеся таможни, регулирования торговли, тарифов, транспортировки нефти и газа, электроэнергии, железных и автомобильных дорог. ” Этими замечаниями Назарбаев подтвердил, что Астана намерена продвигать экономический проект Евразийского союза вместе с Россией и Беларусью.

Кули считает, что «в среднесрочной перспективе Крым ставит под вопрос политическое пространство Казахстана, чтобы оставаться близким экономическим и стратегическим партнером Москвы, продолжая развивать дружеские отношения и взаимодействие с Западом, Китаем и другими развивающимися державами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *