Урок национальный состав населения россии 9 класс: Конспект урока географии на тему «Национальный состав населения России
Конспект урока географии на тему «Национальный состав населения России
Урок географии в 9 классе «Национальный состав населения России»
Цели урока :
— обучающая – познакомить учащихся с особенностями национального и религиозного состава населения России, с размещением народов по территории страны.
— развивающая – развивать умение работать с учебником, картой и статистическим материалом.
— воспитывающая – воспитывать гражданственность, патриотизм и толерантное отношение к окружающему миру.
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель: Начать новую тему урока я хочу со стихотворения В.Степанова:
Живут
в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
А Родина Россия,
У нас у всех одна.
Учитель: Ребята, какую тему, по вашему мнению, мы будем изучать на сегодняшнем уроке?
Варианты ответов: национальный состав населения, народы России.
Тема нашего урока «Национальный и религиозный состав населения России».
– Посмотрите, пожалуйста, на слова, записанные на доске:
ПАТРИОТИЗМ
НАЦИОНАЛИЗМ
ЭТНОС
МОНОНАЦИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ТОЛЕРАНТНОСТЬ
АССИМИЛЯЦИЯ
КОРЕННОЙ (ТИТУЛЬНЫЙ, СТАТУСНЫЙ) ЭТНОС
– Кто из вас может объяснить значение этих слов? Если трудно, посмотрите в словарях на партах:
Словарь.
1. Патриотизм (от греч. «Родина») – любовь к Родине.
2. Национализм – идеология в национальном вопросе. Основа национализма – идеи национального превосходства, национальной исключительности.
3. Толерантность ( от лат.«терпение» ) – терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.
4. Этнос (от греч.«народ») – устойчивая общность людей, которые живут на одной территории, имеют общий язык и культуру; они сознают общность своего происхождения и исторических судеб.
5. Коренной (титульный, статусный народ) народ, давший национально территориальному образованию (в Дагестане все народы являются статусными).
6. Ассимиляция (от лат. «употребление») – процесс усвоения представителями разных народов языка, культуры, обычаев, традиций той среды, в которой они живут.
7. Мононациональный – однонациональный.
2. Актуализация знаний.
– Почему, как вы думаете, эту тему изучает география?
– Для чего же необходимо изучать национальный состав России? (Значение особенностей, традиций, культуры позволяет грамотно строить взаимоотношения между народами)
– Сегодня мы с вами будем работать по следующему плану:
1. Экскурс в историю.
2. Количество народов России, их численность. Классификация народов.
3. Размещение народов по территории. Проблемы и пути их разрешения.
4. Особенности национального состава Кемеровской области.
5. Итоговое тестирование.
3. Изучение новой темы.
Вводное слово учителя.
1. Наша Родина велика. Необозримы и прекрасны её просторы. Но самое прекрасное – это наш народ. Тот, кто пашет землю, строит, кто владеет техникой и наукой, создаёт будущее и всегда готов встать на защиту своей Родины. Для того чтобы беззаветно любить свою страну, надо знать её историю, её героев и их великие подвиги, уметь ценить и понимать красоту, созданную и завещанную нам нашими славянскими предками.
Почему нам нужна история этого вопроса? (Так как можно найти исторические корни существующих проблем, понять их и постараться найти пути выхода из них)
2. Работа с таблицей.
Национальный состав населения России.
Века | Территория | Русскоязычное население |
I – II | Восточнославянские Племена. |
|
IX | Сформировалось славянское государство – Киевская Русь. |
|
XII | Заложена Москва. |
|
XV | Централизованное Государство – Московское княжество (Великая Русь). | 90% |
XVI – XVII | Продвижение к нижнему Дону, побережью Тихого океана. |
|
XVIII | Заселение Крыма, Северного Кавказа, Юга Сибири. | 70% |
XIX | Освоение Закавказья, Средней Азии. | 49% |
XX | Распад Советского Союза. | 43% |
– Давайте вспомним историю нашей Родины с помощью таблицы и опираясь на знания курса истории.
Какие племена жили в древности на территории России?
Какие тенденции наблюдаются? (уменьшение доли русских)
Каковы причины этих изменений? (расширение границ, «вливание» новых народов и процесс ассимиляции )
Какие народы кроме русских вам известны?
3. Работа с картой «Народы России», атласы.
Какие народы живут сейчас на территории России, и как они размещаются на территории России? Достаточно одного взгляда чтобы увидеть, что Россия многонациональное государство.
Что указывает на многонациональность? (разнообразие фоновой окраски)
Значит, для России характерна мозаичность, многонациональность в отличие, например, от Японии.
Мы с вами ведём разговор о нациях и народах. А что такое народ? Как вы объясните это слово? (Народ – это общность людей, отличающихся укладом жизни, обычаями, традициями, языком)
Итак, делаем запись.
Наука – изучающая народы, называется этнографией.
| Мир | Россия | Кемеровская область |
Количество народов | 4000 | 130 | 124 |
Крупнейшие по численности народы. | Китайцы – 20% Хиндустанцы – 7,2% Англичане – 6,1% Бенгальцы – 4,1% Русские – 3,6% | Русские – 43% Татары – 3,7% Украинцы – 3% Народы Дагестана – 1,5% | Русские – 92% Татары – 1,7% Украинцы 1,3% Немцы 1,2% |
4. – Сколько народов проживает на территории России?
– Какие народы составляют большинство?
– Какова причина многонационального состава населения России?
5. Работа с таблицей.
По сходству языка в географии принято объединять народы в языковые группы, а их – в языковые семьи.
– Вслушайтесь в звучание названий языковых семей: индоевропейская, алтайская, кавказская, уральская. Почему они так называются?
– Выделите самую большую семью.
– Назовите народы, которые входят в состав индоевропейской языковой семьи? И т. д.
– К какой языковой группе и семье относятся шорцы и телеуты — коренные народы Кузбасса? (алтайская семья, тюркская группа)
В Кемеровской области — 124 народа и народности.
Русские в национальном составе населения Кемеровской области составляют почти 92 процента (2 665 тысяч человек). Численность других народов в нашей области намного меньше русского населения. Все народы Кузбасса живут в единой дружной и многонациональной семье. В области не было ни одного межнационального конфликта.
Коренные жители Кемеровской области — шорцы (0,4 процента, или 11 554 человека) и телеуты (0,09 процента, или 2 354 человека) — Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 1993 года № 22 отнесены к числу коренных малочисленных народов Севера. Общее количество жителей из числа коренных малочисленных народов области составляет около 14 тысяч человек, в том числе в поселках городского типа и городах живет около 7,5 тысячи человек и в сельской местности — около 6,5 тысячи человек.
В области нет поселений исключительно шорских или телеутских, коренные малочисленные народы живут в поселках со смешанным населением. Поселков и поселений, где преобладают жители шорской и телеутской народностей (более 50 процентов), в области около девяноста.
В восьми школах области детей обучают шорскому языку. Это интернаты и школы, в основном находящиеся на территории, где компактно проживают коренные народы: поселки Ключевой, Кабырза, Сензас, Усть-Анзас, Мрассу и т. д. В основном обучение шорскому языку ведется в начальных классах.
В последние два года намного увеличилось число поступающих из числа коренных малочисленных народов в вузы и техникумы области. На сегодняшний день 11 процентов из 14 тысяч человек коренного населения имеют высшее и среднетехническое образование. Этим народам удается не только сохранять свои обычаи, культуру, язык — среди них есть известные в области и России люди: основоположник шорской литературы Ф. Чиспияков, автор телеутского словаря Л. Рюмина, члены Союза писателей России Л. Чульжанова, В. Борискин, С. Тотыш, шорский кайчи и поэт С. Торбоков, самобытный шорский поэт Н. Бельчегешев, профессор, создатель кафедры шорского языка в Новокузнецком государственном педагогическом институте фольклорист А. И. Чудояков. В городе Таштаголе работает единственный в своем роде музей этнографии и природы Горной Шории. В поселке Беково Беловского района работает эко-музей «Чолкой», где представлены экспонаты, отражающие быт и культуру телеутского народа.
История родного края невозможна без изучения происхождения и жизни коренных народов, и об этом писали выдающиеся исследователи Г. Ф. Миллер, И. Г. Гмелин, П. С. Паллас, И. П. Фальк, В. В. Радлов, М. М. Самохвалов и многие другие ученые. Среди современных этнографов о шорцах, телеутах и калмаках пишут Д. В. Кацюба, В. М. Кимеев и другие. Наша область богата полезными ископаемыми (уголь, железная руда, полиметаллические руды и др.) для освоения, которых приезжали люди со всех концов бывшего СССР. Между пришлыми людьми и коренными жителями изначально сложились добрососедские отношения.
-Как вы думаете, почему проблемы межнациональных конфликтов не возникают в нашей области?
(Суровый климат (жесткие условия выживания), взаимодействие и поддержка, более спокойный темперамент коренных жителей, низкая плотность населения, нет территориальных проблем).
То есть между представителями различных наций существуют добрые отношения, и люди живут спокойно в нашей области.
Сколько народов проживает в нашей стране. Сколько народов – столько и традиций, обычаев, песен.
6. Работа в парах
Карточка-задание
Из различных вариантов ответов выберите то, что свойственно различным народам (русским, украинцам, татарам, дагестанцам)
1. Внешний вид:
— цвет волос (тёмноволосый, русый и т. д.)
— форма носа и глаз (голубоглазый, кареглазый, узкий разрез глаз, нос с горбинкой).
2. Национальная одежда:
— ушанка, валенки;
— тюбетейка, халат;
— шаровары, черевички;
— черкеска, бурка.
3. Национальное блюдо:
— щи, окрошка, студень, блины, пельмени, и т.д.;
— борщ, вареники, галушки, сало, и т.д.;
— шашлык, лаваш, пресные лепёшки, чебуреки;
— кумыс, катык (кислое молоко, более концентрированное, чем катык), каймак (кисломолочное изделие, подобное сметане).
4. Элементы культуры:
— гопак, былины, турнир наездников, вольная борьба.
5. Праздники:
— Рождество, Пасха, Благовещение;
— Сабантуй, Рамазан, Курбан;
— Иван Купала, Рождество, Пасха, Благовещение;
— Сабантуй, Рамазан, Курбан.
6. Религия:
— православие, ислам, католицизм.
7. Известные люди:
— Л. Толстой, М.Джалиль, Р. Гамзатов, Т. Шевченко.
8. Черты характера:
— гостеприимство, приветливость, радушие, доброжелательность, общительность, любовь к людям, помощь своему ближнему. Певучесть, широта души, гордость, родовые традиции, активность, предприимчивость, настойчивость, выносливость, темпераментность, трудолюбие и т.д.
4. Обобщение и закрепление знаний.
Чем известна в мире Россия? (балет, космос и др.)
Мы все разные, и вместе и с тем у представителей разных национальностей есть много общего. Итак, какие выводы мы можем сделать по национальному составу России, по его формированию, по взаимоотношению между народами?
Выводы:
1. Россия – многонациональное государство.
2. Национальный состав сформировался под влиянием исторических, экономических и политических факторов.
3. Отношения должны строиться на уважении языка, традиций, культуры, обычаев народов.
Заключительное слово учителя: В России проживают люди разных национальностей, разных религиозных верований. Но где бы мы ни жили с вами , какой национальности не были, все мы граждане одной великой страны – мы россияне. У нас одна общая история: героическая и трагическая. У нас огромные природные богатства, у нас трудолюбивый и талантливый народ, у нас разнообразие национальных культур. Если мы будем едины, то нам по плечу любые задачи.
Народностей много
живет
В стране под названьем Россия
Но вместе мы – русские, русский народ
И в этом наша главная сила.
Но кто-то не верит, и пусть
Мы за руки крепко возьмемся
Поверь в наши силы Великая Русь
И мы к лучшей жизни вернемся!
(Стихотворение Л. Рубальской)
7. Тест по теме «Национальный состав России».
1. Самый многочисленный народ России относится к языковой семье?
а) алтайской б) индоевропейской в) уральской
2. В славянскую группу вместе с русскими входит народ:
а) карелы б) белорусы в) якуты
3. Второй по численности народ России – это
а) украинцы б) башкиры в) татары
4. Народ европейской части России — это
а) буряты б) тувинцы в) коми
5. К какой группе относятся шорцы?
а) славянской б) монгольской в) тюркская
8. Подведение итогов урока.
— Что нового для себя узнали?
— Важна ли эта тема лично для вас, для страны? Почему?
— Как не допустить межнациональной напряжённости?
— Какие взаимоотношения должны складываться между народами, проживающими в одном государстве. Почему? (Конституция, Статья 46)
КОНСТИТУЦИЯ
(основной закон)
Российской Федерации
Статья 46.
Каждый вправе свободно определять свою национальную принадлежность. Никто не должен быть принуждён к определению и указанию национальной принадлежности. Каждый имеет право на пользование родным языком, включая обучение и воспитание на родном языке. Оскорбление национального достоинства человека преследуется по закону.
— Какое качество необходимо воспитывать в себе? Почему? (толерантность)
Что же необходимо делать, чтобы избежать национальных конфликтов?
Варианты ответов: жить в мире, терпимо относиться друг к другу и к людям другой национальности и религиозной принадлежности.
Кроме того, что вы сказали, также необходима политическая стабильность в стране, экономическое благополучие, соблюдение законов. А нам с вами необходимо научиться быть толерантными. Кто знает, что обозначает это слово? Учитель прослушивает варианты ответов.
Толерантность – это терпимое, уважительное отношение к людям, признание права каждого человека на индивидуальное поведение в рамках законов, принятых обществом.
Учитель: Знаменитый философ Б. Шоу сказал: «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди».
Подведение итогов урока, выставление оценок наиболее активным учащимся. Ученики сдают тетради для проверки работы на уроке.
Дома: Представьте, что вы министр по делам национальностей. Как бы вы решали конфликтные ситуации на межнациональной почве?
Урок географии в 9-м классе «Национальный состав населения России»
Цели:
- Познакомить с особенностями национального состава России, с размещением народа по территории страны.
- Воспитывать гражданственность и патриотизм, уважение к культуре и истории своей страны и населяющих её народов.
- Отработать умение обобщать и систематизировать знания.
Оборудование:
Стенные карты: «Политико-административная карта России», «Народы России», учебник А. И.Алексеева и И.В.Николина «География: население и хозяйство России» 9 класс, Москва, «Просвещение», 1997 год, раздаточный материал для учащихся, карточки-задания, таблицы ОЛК по национальному составу, словари, атласы России, атласы Якутии.
Этапы урока
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Изучение новой темы.
- Обобщение и закрепление знаний.
- Тестирование.
- Итог урока.
Ход урока
1. Организационный момент.
– Посмотрите, пожалуйста, на слова, записанные на плакате:
ПАТРИОТИЗМ
НАЦИОНАЛИЗМ
ЭТНОС
МОНОНАЦИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ТОЛЕРАНТНОСТЬ
АССИМИЛЯЦИЯ
КОРЕННОЙ (ТИТУЛЬНЫЙ, СТАТУСНЫЙ) ЭТНОС
– Кто из вас может объяснить значение этих слов? (Если трудно, посмотрите в словарях на партах): (Приложение №1)
– С чем связаны эти понятия? Кто из вас догадался, какую тему мы сегодня будем изучать? Верно, «Национальный состав населения России».
2. Актуализация знаний.
– Почему, как вы думаете, эту тему изучает география?
– Для чего же необходимо изучать национальный состав России? (Значение особенностей, традиций, культуры позволяет грамотно строить взаимоотношения между народами)
– Сегодня мы с вами будем работать по следующему плану:
- Экскурс в историю.
- Количество народов России, их численность. Классификация народов.
- Размещение народов по территории. Проблемы и пути их разрешения.
- Особенности национального состава Республики Саха-Якутия. Коренной, статусный народ.
- Итоговое тестирование.
3. Изучение новой темы.
Вводное слово учителя.
1. Наша Родина велика. Необозримы и прекрасны её просторы. Но самое прекрасное – это наш народ. Тот, кто пашет землю, строит, кто владеет техникой и наукой, создаёт будущее и всегда готов встать на защиту своей Родины. Для того чтобы беззаветно любить свою страну, надо знать её историю, её героев и их великие подвиги, уметь ценить и понимать красоту, созданную и завещанную нам нашими славянскими предками.
М – Почему нам нужна история этого вопроса? (Так как можно найти исторические корни существующих проблем, понять их и постараться найти пути выхода из них)
2. Работа с таблицей ОЛК.
Опорно-логический конспект.
Национальный состав населения России.
Века | Территория | Рускоязычное население |
I – II | Восточнославянские Племена. | |
IX | Сформировалось славянское государство – Киевская Русь. | |
XII | Заложена Москва. | |
XV | Централизованное Государство – Московское княжество (Великая Русь). | 90% |
XVI – XVII | Продвижение к нижнему Дону, побережью Тихого океана. | |
XVIII | Заселение Крыма, Северного Кавказа, Юга Сибири. | 70% |
XIX | Освоение Закавказья, Средней Азии. | 49% |
XX | Распад Советского Союза. | 43% |
– Давайте вспомним историю нашей Родины с помощью ОЛК (Опираясь на знания курса истории, учащиеся дают ответы на предложенные учителем вопросы)
Какие племена жили в древности на территории России?
Какие тенденции наблюдаются? (уменьшение доли русских)
Каковы причины этих изменений? (расширение границ, «вливание» новых народов и процесс ассимиляции (учебник,стр. 89))
Какие народы составляют оставшиеся 51%, т.е.какие народы кроме русских вам известны?
3. Работа с картой «Народы России», атласы.
Какие народы живут сейчас на территории России, и как они размещаются на территории России? Достаточно одного взгляда чтобы увидеть, что Россия многонациональное государство.
Что указывает на многонациональность? (разнообразие фоновой окраски)
Значит, для России характерна мозаичность, многонациональность в отличие, например, от Японии.
Мы с вами ведём разговор о нациях и народах. А что такое народ? Как вы объясните это слово? (Народ – это общность людей, отличающихся укладом жизни, обычаями, традициями, языком)
Итак, делаем запись.
Наука – изучающая народы, называется этнографией.
Мир | Россия | Республика Саха | |
Количество народов | 4000 | 130 | Более 80 |
Крупнейшие по численности народы. | Китайцы – 20% Хиндустанцы – 7,2% Англичане – 6,1% Бенгальцы – 4,1% Русские – 3,6% |
Русские – 43% Татары – 3,7% Украинцы – 3% Народы Дагестана – 1,5% |
Русские – 50% Якуты – 34% Украинцы – 7% Татары – 1,6% Эвенки, эвены, долганы, чукчи, юкагиры. |
4. – Сколько народов проживает на территории России?
– Какие народы составляют большинство?
– Какова причина многонационального состава населения России?
5. Работа с таблицей ОЛК.
По сходству языка в географии принято объединять народы в языковые группы, а их – в языковые семьи.
– Вслушайтесь в звучание названий языковых семей: индоевропейская, алтайская, кавказская, уральская. Почему они так называются?
– Выделите самую большую семью.
– Назовите народы, которые входят в состав индоевропейской языковой семьи? И т. д.
– К какой языковой группе и семье относятся якуты коренной, статусный народ Республики Саха?
6. Работа с атласом Республики Саха (Якутия) стр.30 – 31.
На севере Сибири и Дальнего Востока коренные жители малочисленны, зато проживают на огромных территориях, здесь проживают чукчи, эскимосы, юкагиры и т. д. Их объединяют в группу малоазиатских народов. Формирование национального состава Республики Саха (Якутия) шло поэтапно. Так в Екатерининские годы сюда отправляли неугодных двору людей образованных и прогрессивных.
Так в Витиме отбыли ссылку декабристы восстание 1825 года на Сенатской площади в Санкт–Петербурге Заикин Н. Ф., член Южного тайного общества (Кому интересно познакомиться с историей их жизни в Витиме, в школьном краеведческом музее есть материалы, доклады учащихся на эту тему).
В годы сталинских репрессий (за счет насильственного переселения народов) национальный состав изменился. Так. Например, немцы с Поволжья, чеченцы, татары, ингуши были депортированы на территорию Якутии. Причем происходило это преимущественно в зимний период (воспоминание очевидцев) и местное население приняло участие в судьбах этих людей (расселение, еда, одежда), многие, из которых остались жить в нашей Республике. У нас в Витиме эти семьи Деккерт, Динер, Корт и другие. Наша Республика богата полезными ископаемыми (уголь, нефть, газ) для освоения, которых приезжали люди со всех концов бывшего СССР. Между пришлыми людьми и коренными жителями изначально сложились добрососедские отношения.
-Как вы думаете, почему проблемы межнациональных конфликтов не возникают в нашей Республике?
(Суровый климат (жесткие условия выживания), взаимодействие и поддержка, более спокойный темперамент коренных жителей, низкая плотность населения, нет территориальных проблем).
То есть между представителями различных наций существуют добрые отношения, и люди живут спокойно в нашей республике. Сколько народов проживает в нашей стране. Сколько народов – столько и традиций, обычаев, песен. Самый близкий нам народ – это якуты, статусный народ Республики Саха. Якуты, люди открытые и доброжелательные (их 34%).больший процент приходится на русских (51%).
В старину у якутов не было письменности. Зато до наших дней дошли, прекрасны произведения художественного народного слова: это героические сказания о богатырях, сказки, песни, загадки. Их называют Олонхо. Они переводились из уст в уста, и были такие длинные, что порою их, исполняли целыми сутками. Каждое сказание исполнялось по имени главного героя, которому посвящается глава. Средний размер Олонхо – 10 – 15 тысяч стихотворных строк. Монологи героев Олонхо поются, остальные декламируются в быстром темпе. Все Олонхо исполняется одним человеком, это театр одного актера. В 2005 году произошло особое событие для нашей республики. 25 ноября Всемирная организация ЮНЕСКО признала Якутское Олонхо шедевром устного нематериального наследия человечества. 2006 – 2015 годы объявлены решением Президента РС (Я) и правительство Якутии годами Олонхо («Ленский вестник» 12, 18 февраля 2006 г.). На примере Республики Саха, мы видим, что национальный состав очень разнообразен. Огромное количество народов населяют Россию. Каждый народ самобытен, имеет свою культуру, традиции, даже характерные черты. Любой народ неповторим, талантлив. Каждый вносит свою лепту в формирование Российской Государственности, обогащая нашу страну. (Приложение №2)
4. Обобщение и закрепление знаний.
— Чем известна в мире Россия? (балет, космос и др.)
мы все разные, и вместе и с тем у представителей разных национальностей есть много общего. Итак, какие выводы мы можем сделать по национальному составу России, по его формированию, по взаимоотношению между народами?
Выводы:
- Россия – многонациональное государство.
- Национальный состав сформировался под влиянием исторических, экономических и политических факторов.
- Отношения должны строиться на уважении языка, традиций, культуры, обычаев народов.
5. Тест по теме «Национальный состав России». (Приложение №4)
6. Подведение итогов урока.
— Что нового для себя узнали?
— Важна ли эта тема лично для вас, для страны? Почему?
— Как не допустить межнациональной напряжённости?
— Какие взаимоотношения должны складываться между народами, проживающими в одном государстве. Почему? (Конституция, Статья 46) (Приложение №3)
— Какое качество необходимо воспитывать в себе? Почему? (толерантность)
Дома: §20. письменно в тетради. Представьте, что вы министр по делам национальностей. Как бы вы решали конфликтные ситуации на межнациональной почве?
Литература:
- Дронов, В.Г. «География: население и хозяйство России», 9 класс, Москва «Просвещение», 1997г.
- Алексеев, А.И. и Николина, В.В. «Народы России», учебник «Народы России».
- Журнал «География в школе» №1, 1999г.
- Нестеров, И. «Олонхо – мировой шедевр», Газета «Ленский вестник» от 18 февраля 2006г.
Россия
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
1 / 5
1 / 5
Собор Василия Блаженного — яркая достопримечательность Москвы.
Собор Василия Блаженного — яркая достопримечательность Москвы.
Фотография от Alex83CH, Dreamstime
- Официальное название: Российская федерация
- Форма правительства: Федерация
- Капитал: Москва
- Население: 142,122,776
- . (17 075 200 квадратных километров)
- ОСНОВНЫЕ ГОРНЫЕ ХРЕБТЫ: Урал, Алтай
- ОСНОВНЫЕ РЕКИ: Амур, Иртыш, Лена, Обь, Волга, Енисей
ГЕОГРАФИЯ
Россия, самая большая страна в мире, занимает одну десятую всей суши на Земле. Он охватывает 11 часовых поясов на двух континентах (Европа и Азия) и имеет побережья трех океанов (Атлантического, Тихого и Северного Ледовитого).
Пейзаж России варьируется от пустыни до замерзшего побережья, от высоких гор до гигантских болот. Большая часть России состоит из холмистых безлесных равнин, называемых степями. В Сибири, которая занимает три четверти территории России, преобладают раскидистые сосновые леса, называемые тайгой.
В России около 100 000 рек, в том числе одни из самых длинных и мощных в мире. Здесь также много озер, в том числе два крупнейших в Европе: Ладожское и Онежское. Озеро Байкал в Сибири содержит больше воды, чем любое другое озеро на Земле.
Карта MARTIN WALZ
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
ЛЮДИ И КУЛЬТУРА
В России около 120 этносов, говорящих более чем на ста языках. Примерно 80 процентов россиян ведут свою родословную от славян, поселившихся в стране 1500 лет назад. Другие основные группы включают татар, пришедших с монгольскими захватчиками, и украинцев.
Россия известна во всем мире своими мыслителями и художниками, в том числе такими писателями, как Лев Толстой и Федор Достоевский, композиторами, такими как Петр Ильич Чайковский, и артистами балета, включая Рудольфа Нуреева.
ПРИРОДА
Несмотря на размеры России, неудивительно, что она является домом для большого количества экосистем и видов. Его леса, степи и тундры обеспечивают среду обитания для многих редких животных, включая азиатских черных медведей, снежных барсов, белых медведей и мелких кроликоподобных млекопитающих, называемых пищухами.
Первые национальные парки России были созданы в 19 веке, но десятилетия неконтролируемого загрязнения нанесли ущерб многим диким уголкам страны. В настоящее время около одного процента территории России охраняется заповедниками, известными как заповедники.
Самый известный вид животных России — амурский тигр, самая большая кошка в мире. Эти исчезающие гиганты, обитающие в лесах восточной России, могут достигать 10 футов (3 метра) в длину, не считая хвоста, и весить до 600 фунтов (300 килограммов).
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Слева: Флаг России
Справа: Рубль
Фотографии Shutterstock
ПРАВИТЕЛЬСТВО И ЭКОНОМИКА
История России как демократии коротка. Первые выборы в стране, состоявшиеся в 1917 году, были быстро отменены большевиками, и только на выборах Бориса Ельцина в 1991 году демократия воцарилась.
Россия является федерацией 86 республик, областей, краев и районов, контролируемых правительством в Москве. Главой государства является президент, избираемый народом. Экономика основана на огромных запасах природных ресурсов, включая нефть, уголь, железную руду, золото и алюминий.
ИСТОРИЯ
Первые поселения людей в России появились около 500 г. н.э., когда скандинавы (нынешние Норвегия, Дания и Швеция) переселились на юг, в районы в верховьях Волги. Эти поселенцы смешались со славянами с запада и построили крепость, которая впоследствии стала украинским городом Киевом.
Киев превратился в империю, которая управляла большей частью европейской части России в течение 200 лет, а затем распалась на Украину, Белоруссию и Московию. Столица Московии, Москва, оставалась небольшим торговым постом до 13 века, когда монгольские захватчики из Средней Азии заставили людей поселиться в Москве.
В 1550-х годах московский правитель Иван IV стал первым царем или императором России после изгнания монголов из Киева и объединения региона. В 1682 году 10-летний Петр Великий и его старший брат Иван стали царями (правда, царствовали тетя Петра и мать Ивана, Софья). Вскоре после этого Софья была свергнута, а Петра большинство считало настоящим царем, хотя он позволил своему брату сохранить свое официальное положение. В течение 42 лет Петр работал над тем, чтобы сделать Россию более современной и европейской.
В 1762 году Петр совершил путешествие в Германию, и его жена Екатерина провозгласила себя единоличной правительницей России. Всего через полгода царь умер — возможно, по приказу жены. Императрица, теперь известная как Екатерина Великая, продолжала модернизировать Россию; поддерживал искусство и культуру; и расширила свою территорию, завоевав Украину, Крым, Польшу и другие места. Она правила 34 года.
В 1917 году недовольные своим руководством русские свергли царя Николая II и сформировали выборное правительство. Однако всего через несколько месяцев власть захватила группа коммунистов под названием большевики. Их лидер Владимир Ленин создал Союз Советских Социалистических Республик (СССР или Советский Союз), объединивший Россию и 11 других стран.
Советский Союз сражался на стороне Соединенных Штатов во Второй мировой войне, но отношения между двумя державами и их союзниками обострились вскоре после окончания войны в 1945 году. Соединенные Штаты и многие их союзники были обеспокоены распространением коммунизма, тип правления Советского Союза. (В коммунистическом обществе вся собственность является общественной, и люди делят созданное ими богатство.)
Эти опасения привели к холодной войне, длительному периоду напряженности между Советским Союзом и Соединенными Штатами. Это закончилось в 1991, когда Советский Союз распался после того, как многие его республики, такие как Украина, Литва и Эстония, решили, что больше не хотят быть частью коммунистической страны.
НЕЗАВИСИМЫЕ РЕСПУБЛИКИ
После распада Советского Союза в 1991 году при умеренном советском лидере Михаиле Горбачеве бывшие республики стали 15 независимыми государствами или нациями. Самая большая и мощная из них – Россия. Другие включают Украину, Литву и Беларусь.
За это время Борис Ельцин стал президентом, и Россия претерпела множество изменений. Вместо того, чтобы правительство контролировалось Коммунистической партией, люди избирались для работы в представительной демократии со многими политическими партиями. Частным предприятиям теперь было разрешено функционировать вместо того, чтобы правительство контролировало почти все. Граждане также получили новые политические и культурные свободы для самовыражения, не опасаясь нарушить закон.
Ельцин был переизбран в 1996 году, но плохое здоровье помешало ему доработать свой срок. Через несколько лет он ушел в отставку и назначил своего премьер-министра Владимира Путина вместо себя на посту исполняющего обязанности президента.
В 2000 году Путин был официально избран гражданами России. В первые годы своего президентства Путин продолжил многие ельцинские реформы и поддержал США в войне с террором после терактов 11 сентября 2001 года. Но он избавился от некоторых культурных свобод и взял под свой контроль национальные телеканалы. . Это позволило его правительству влиять на новостные сообщения.
Путин был избран на второй срок в 2004 году. Но, как и в США, он не мог избираться более двух четырехлетних сроков подряд. Поэтому в 1998 году он назначил своего помощника Дмитрия Медведева на пост премьер-министра. Многие считают, что Путин все это время все еще управлял Россией из-за кулис.
В 2012 году Путин снова баллотировался в президенты и победил. Но он не пользовался такой популярностью в народе, и граждане протестовали против нечестных выборов. Его правительство арестовало многих политических оппонентов и назвало протестующих предателями России, которые хотели больше походить на Запад, особенно на США.
В 2014 году российские войска вторглись на Крымский полуостров, территорию на юге Украины, омываемую Черным морем. Путин заявил, что жители Крыма проголосовали за независимость от Украины.
Многим украинцам и руководителям ряда других стран не понравились действия Путина, и они посчитали «голосование» ненастоящим. Но в марте того же года Путин подписал договор с некоторыми крымскими лидерами, в котором говорилось, что Крым является частью России. Украинские официальные лица заявили, что не признают соглашение и по-прежнему считают Крым частью Украины, а не России.
Российские войска остались в Крыму, чтобы не дать Украине вернуть его. Позже в 2014 году на восточной границе вспыхнули бои между украинцами и поддерживаемыми Россией повстанцами, которые хотели, чтобы вся Украина стала частью России.
В 2019 году президентом Украины был избран комик и актер Владимир Зеленский. Зеленский выступал за объединение страны и прекращение приграничных сражений на востоке с Россией. Чтобы помочь в этом, Соединенные Штаты планировали предоставить Украине миллионы долларов военной помощи для борьбы с российской оккупацией.
В июле 2019 года президента США Дональда Трампа обвинили в удержании этих средств, если Зеленский не проведет расследование в отношении политического соперника Трампа Джо Байдена. Он отказался, и в конечном итоге Палата представителей США объявила Трампу импичмент или официально обвинила в неправомерных действиях при исполнении служебных обязанностей по этим утверждениям. (Украина получила помощь позже в том же году.)
РОССИЯ ВТОРГАЕТСЯ
В феврале 2022 года Путин объявил о вторжении в страну и отправил войска для захвата крупных городов, включая столицу Киев. Граждане Украины сопротивляются нападениям, и Зеленский пообещал остаться в стране и сражаться до тех пор, пока Украина не вернет себе свободу.
Многие мировые лидеры резко осудили действия Путина, а некоторые наказали Россию, остановив торговлю с этой страной или введя запреты на поездки. Есть надежда, что эти наказания — называемые санкциями — причинят Путину и России достаточно вреда, чтобы остановить боевые действия до того, как война распространится на другие европейские страны.
Смотреть «Destination World»
Сейчас играет
2:40
Африка
Впереди
2:97 90 Антарктика0143
Now Playing
2:38
Now Playing
2:55
Australia
Now Playing
3:14
Europe
Now Playing
3:19
Северная Америка
Сейчас играет
2:42
Южная Америка
Знакомство с населением | Национальное географическое общество
1. Ввести термин население и обсуждают скученность.
Ввести термин население . Скажите учащимся, что 90 204 населения 90 205 – это общее количество людей, проживающих в определенной местности, например в городе. Спросите: Что происходит, когда на той же площади проживает больше людей? Покажите учащимся следующий пример: в середине учебного года к их классу присоединяется гораздо больше учеников. Спросите: Какие изменения мы должны были бы сделать? Предложите учащимся подумать о том, где будут сидеть новые ученики, насколько это будет шумнее, и о любых других изменениях, которые они могут придумать.
2. Объясните, почему в некоторых местах больше людей, чем в других.
Объясните, что в одних местах люди живут в большом количестве, а в других — в небольшом количестве. Сообщите учащимся, что причины включают доступ к:
- воде
- еда
- рабочих мест
- транспорт
Спросите: Какие еще причины вы можете назвать?
3. Проведите краткое моделирование.
Направьте большую часть класса в небольшую часть классной комнаты и позвольте трем учащимся «присвоить себе» остальную часть класса. Когда студенты займут свои места, попросите их вести себя как можно тише и молча наблюдать за их текущей ситуацией. Тогда спроси: Что вы заметили? Попросите учеников в людном месте поделиться своими наблюдениями. Затем попросите студентов в малолюдном месте поделиться своими.
4. Сравните проживание в людных и малолюдных местах.
Предложите учащимся вернуться на свои обычные места в классе. Попросите их описать, что, по их мнению, было бы похоже на жизнь в многолюдном месте. Спросите: Что хорошего в том, чтобы жить в людном месте? Что в этом плохого?
Неформальная оценка
Предложите учащимся нарисовать себя, а также многолюдные и малолюдные районы своего города или школы. Картинки должны иллюстрировать деятельность, которую они будут выполнять в обеих областях. Обсудите рисунки учащихся. Спросите: Что хорошего в том, чтобы оказаться в месте, которое вы нарисовали? Что такое плохо?
Расширение обучения
Если возможно, предложите учащимся изучить карту своего города или округа и сравнить жизнь в многолюдных и малолюдных районах. Затем раздайте учащимся копии карты мира. Пусть они найдут и отметят десять стран с наибольшим количеством людей на данный момент:
- Китай
- Индия
- США
- Индонезия
- Бразилия
- Пакистан
- Бангладеш
- Нигерия
- Россия
- Япония
Спросите: Вы хотели бы жить в одной из стран? Попросите учащихся подумать, как изменилась бы их жизнь в стране с большим населением. Убедитесь, что учащиеся принимают во внимание различные размеры стран. Спросить: Что происходит, когда на той же площади проживает больше людей?
Предметы и дисциплины
- География
- География человека
Цели обучения
Учащиеся:
- объяснят, почему в одних районах больше людей, чем в других
- сравнить и сопоставить проживание в людных и малолюдных местах
Подход к обучению
- Обучение для использования
Методы обучения
- Обсуждения
- Симуляторы и игры
Сводка навыков
Это задание предназначено для следующих навыков:
- Результаты студентов 21 века
- Обучение и инновационные навыки
- Общение и сотрудничество
- Обучение и инновационные навыки
- Навыки критического мышления
- Вспоминая
- Понимание
- Географические навыки
- Получение географической информации
- Анализ географической информации
Связь с национальными стандартами, принципами и практикой
Стандарты учебных программ Национального совета социальных исследований
- Тема 3: Люди, места и окружение
Национальные географические стандарты
- Стандарт 9: Характеристики, распределение и миграция человеческих популяций на поверхности Земли
Что вам понадобится
Материалы, которые вы предоставите
- Карандаши
- Ручки
Требуемая технология
- Доступ в Интернет: Дополнительно
- Техническая установка: 1 компьютер на класс
Физическое пространство
- Класс
Группировка
- Обучение в больших группах
Исходная информация
В некоторых местах, частях страны или мира больше людей, чем в других.